79 фз о госслужбе гарант. Закон о госслужбе. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы

Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, а также государственные должности субъектов Российской Федерации.

Взаимосвязь государственной службы и государственной службы Российской Федерации других типов

О государственной гражданской службе Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора. Взаимосвязь государственной службы и государственной службы Российской Федерации других типов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее создания и функционирования, а также посредством.

Система государственной службы включает в себя:

  • государственную гражданскую службу;
  • военную службу;
  • государственную службу иных видов.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Эффективно работать с поисковой системой

Вы можете найти необходимые документы с помощью поисковой системы. Для эффективной работы вы можете смешивать любые параметры документов: страну, тип документа, диапазон дат, команды или теги. В этом разделе мы попытались подробно описать функции и возможности системы, а также наиболее эффективные методы работы с базой данных.

Вы также можете открыть раздел Часто задаваемые вопросы. В этом разделе приведены ответы на вопросы, заданные пользователями. Избегание ответственности в соответствии с законодательством о борьбе с коррупцией. В этом Кратком справочном руководстве приведены некоторые из ключевых элементов антикоррупционного законодательства.

Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы.

Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы:

  • федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • законность;
  • приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
  • равный доступ граждан к государственной службе;
  • единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
  • взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
  • открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
  • профессионализм и компетентность государственных служащих;
  • защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы.

Соответственно, если вы занимаетесь бизнесом в Российской Федерации, важно иметь четкое представление о законодательстве о борьбе с коррупцией или угрожать серьезными гражданскими и уголовными санкциями. Антикоррупционное законодательство. Закон о борьбе с коррупцией призван установить правовые и организационные рамки для предотвращения и борьбы с коррупцией и сведения к минимуму или устранения последствий коррупции. Антикоррупционное законодательство расширяет эти базовые принципы в отношении определенных категорий государственных служащих, включая судей, членов парламента и лиц, имеющих государственные и муниципальные должности, а также внесения изменений в Гражданский, Уголовный и Административный кодексы с целью включения различных санкций за нарушение законов.

Структура органов государственной власти Российской Федерации

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Антикоррупционное законодательство определяет коррупцию как ущерб законным интересам государства и общества, вытекающих из. Акт коррупции определяется как акт с целью получения прибыли в виде денежной выгоды, ценностей или другого имущества или услуг имущественного или финансового характера либо для себя, либо для сторонних бенефициаров, либо для незаконного предоставление такого пенсионного обеспечения, будь то лицо для его или ее собственной выгоды или от имени или в интересах третьего лица. Исключением из этого правила являются подарки, сделанные государственному должностному лицу при официальной государственной функции, в ситуациях, когда такие подарки принимаются Государственным должностным лицом от имени государства, а такие подарки считаются государственной собственностью.

Согласно Конституции Российской Федерации система органов государственной власти в Российской Федерации и ее субъектах осуществляется на основании принципа разделения властей. В соответствии с этим органы государственной власти делятся на органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

К органам законодательной власти Российской Федерации относится Федеральное Собрание Российской Федерации в составе двух палат - Государственной Думы и Совета Федерации. На уровне субъектов Российской Федерации - законодательные и представительные органы субъектов Российской Федерации (республиканские парламенты, краевые, областные, городские думы или законотворческие собрания и т.д.).

Лучшие практики будут советовать против предоставления какого-либо подарка государственному должностному лицу, и следует проявлять осторожность при заключении контрактов с государственным должностным лицом. Государственных должностных лиц, иностранных государственных должностных лиц и корпоративных сотрудников.

В определение входят государственные нотариусы, но исключает частных нотариусов и должностных лиц других стран. Полный список федеральных государственных должностных лиц можно найти в Реестре государственных служащих. В частности, государственные должностные лица также включают сотрудников коммерческих предприятий, если государству принадлежит 50 или более процентов от общего акционерного капитала компании.

Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. На уровне субъектов Российской Федерации - правительства и администрации субъектов Российской Федерации. Кроме того, к органам исполнительной власти также относятся федеральные министерства, службы, агентства и иные, включая их территориальные органы в субъектах Российской Федерации.

Иностранным государственным должностным лицом является любое лицо, имеющее законодательную, исполнительную, административную или судебную должность иностранного государства, независимо от того, назначено или избрано, и любое лицо, осуществляющее публичную функцию для иностранного государства, в том числе для государственного органа или общественной экспертизы. В определение входят государственные гражданские должностные лица и любые лица, уполномоченные действовать от имени международной организации.

Об акционерных обществах

Конфликт интересов существует, когда личная заинтересованность государственного должностного лица может повлиять на надлежащее выполнение его или ее официальных обязанностей или существует или может быть противоречие между личными интересами должностного лица и правами и законными интересами граждан, организаций, организациями, обществом или государством, с помощью которых могут быть нарушены права и интересы последнего. Личная заинтересованность должностного лица связана с получением Пункционального дохода в ходе выполнения его официальных функций.

Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Высшими органами судебной власти Российской Федерации являются Конституционный суд Российской Федерации и Верховный суд Российской Федерации. Также судебную власть осуществляют верховные суды республик, конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, краевые и областные суды, городские и районные суды, военные суды, мировые судьи и др.

Последние изменения в законодательстве РФ о государственной службе

Законодательство о борьбе с коррупцией устанавливает уголовную ответственность за коррупционные деяния, вводит административные штрафы, оцениваемые на территории России и за пределами территории, на предприятиях, не входящих в Россию, занимающихся коррупцией, и требует увольнения государственных должностных лиц за нарушения антикоррупционного законодательства.

Штрафы приведены ниже. Предоставление взятки государственным должностным лицам и иностранным государственным должностным лицам. Злоупотребление властью или властью. . Штраф за юридических лиц, совершающих или побуждающих к совершению, коррумпированные действия от их имени или в их интересах, является административным штрафом в размере до трех раз выше стоимости предоставленной пособия, но не менее 1 миллиона рублей, наряду с изъятием Пункционального дохода. Лица, дающие взятку, могут быть наказаны штрафом в размере до 30 раз взяткой или тюремным заключением на срок до двух лет вместе с штрафом в размере до 10 раз от суммы взятки.

Должности государственной гражданской службы

Государственный гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации.

Получение взятки государственными должностными лицами и иностранными государственными должностными лицами. Государственные должностные лица и иностранные государственные должностные лица, получающие взятку, могут быть наказаны штрафом в размере до 50 раз суммы взятки наряду с запретом на то, чтобы иметь определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или лишением свободы на до трех лет вместе с штрафом в 20 раз больше суммы взятки.

Привлечение коммерческих подкупов. . Российское антикоррупционное законодательство также запрещает коммерческий взятки, который также наказывается законом в отношении как для дачи взятки, так и для взятки. Дающий взятку подлежит штрафу в размере до 50 раз от суммы взятки наряду с запретом на то, чтобы содержать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, либо задержание на срок до двух лет или лишение свободы на до двух лет. Взятка подлежит штрафу в размере до 70 раз от суммы взятки наряду с запретом на то, чтобы иметь определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или лишением свободы на срок до семи лет вместе с штрафом в 40 раз больше суммы взятки.

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений федерального законодательства о государственной гражданской службе в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Помощник во взяточничестве подлежит штрафу в размере 40 раз взятки наряду с запретом на то, чтобы иметь определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или лишением свободы на срок до пяти лет, а также штраф в 20 раз больше суммы взятки.

Указанные выше санкции могут быть более серьезными в зависимости от суммы взятки, способа ее предоставления, цели взятки и лица, предлагающего взятку. Смягчающие факторы могут освобождать уголовную ответственность за дачу взятки. Первым смягчающим фактором является предоставление взятки под принуждением. Второй смягчающий фактор вступает в игру, если дающий взятку добровольно информирует соответствующие власти о взятке и соглашается предоставить показания в уголовном процессе против взяткодателя.

Должности государственной гражданской службы подразделяются на категории и группы.

Законодательством определены следующие категории должностей государственной гражданской службы:

  1. руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
  2. помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
  3. специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
  4. обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Кроме того, законодательством определены следующие группы должностей:

Свидетели Иеговы не полагаются на юридическую регистрацию для осуществления своей религиозной деятельности. Но регистрация позволяет нам покупать или арендовать места для встреч и импортировать наши библейские публикации. Они подвергались преследованиям со стороны полиции, подвергались нападкам, участвуя в проповеди и теряя места встречи, когда владельцы имущества отменили договоры аренды. Таким образом, братья в Москве стали сталкиваться с растущей оппозицией. . Юридические лица, которые мы используем во всем мире, как правило, не облагаются налогом, как это имеет место с большинством религиозных и благотворительных организаций.

  1. высшие должности государственной гражданской службы;
  2. главные должности государственной гражданской службы;
  3. ведущие должности государственной гражданской службы;
  4. старшие должности государственной гражданской службы;
  5. младшие должности государственной гражданской службы.

Ниже приведено соотношение групп и категорий должностей государственной гражданской службы.

Нейтралитет и военная служба

Но иногда правительства отказываются предоставлять нам налоговые льготы. В Швеции власти утверждают, что Вефиль является торговой компанией, которая «нанимает» бетелитов, а не религиозную общину специальных полноправных министров. Свидетели Иеговы серьезно относятся к порядку Библии, чтобы «превратить свои мечи в орала», а не «изучать войну». Они сохраняют нейтралитет, хотя некоторые правительства не предлагают альтернативную гражданскую службу.

Действующие законы Южной Кореи не позволяют отказаться от военной службы из-за совести. За последние 60 лет более 18 000 человек Свидетелей Иеговы были арестованы за то, что они не служили армии. Практически у каждого брата в стране есть друг или родственник, который уже был арестован. Свидетели Иеговы по всему миру молятся о том, что они будут разрешены и что молодых братьев в Южной Корее больше не нужно будет арестовывать из-за их веры. Три брата в Эритрее были заключены в тюрьму в течение 22 лет за то, что они не смогли служить. Паулос Эйасу, Негеде Теклемариам и Исаак Могос никогда не получали формального обвинения или имели возможность защищаться в суде. Из-за своей совести он отказался, но сказал, что готов выполнить альтернативную гражданскую службу. Обвинение обвиняло брата Виталия в уклонении от военной службы во время мобилизации, но суд первой инстанции и апелляционный суд признали его невиновным. Апелляционный суд пришел к выводу, что безопасность страны не оправдывает ограничение гарантированных прав. Он также заявил, что «право на отказ от военной службы по соображениям совести нельзя отрицать из-за интересов национальной безопасности». Обвинение снова обжаловалось. При этом суд установил, что право на отказ от военной службы по соображениям совести и альтернативную службу действительно даже во время национальной чрезвычайной ситуации. Украина: Виталий Шалаико любит участвовать в проповеди.

Руководители Помощники (советники) Специалисты Обеспечивающие специалисты
Высшая группа v v v -
Главная группа v v v v
Ведущая группа v v v v
Старшая группа - - v v
Младшая группа - - - v

Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы. Указанные перечни составляют разделы Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, который утверждается указом Президента Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574).

Должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в государственных органах субъекта Российской Федерации, учреждаемые с учетом структуры этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей, составляют перечни должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, являющиеся соответствующими разделами реестра должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации составляется с учетом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Принятый в 2014 году закон №79-ФЗ, последнюю редакцию которого от 14.12.2015 можно скачать бесплатно по ссылке ниже, задуман был авторами как некая основа для формирования качественно иного подхода к функционированию государственной службы в целом. В нём нашли отражение такие постулаты, как открытость и прозрачность доходов, доступность поступления на службу, минимизация коррупционных поползновений, формирование системы социальных гарантий и пр.

С момента вступления этого закона в законную силу он подвергался корректировке тридцать один раз. Только в 2015 году было внесено четыре законопроекта, касавшиеся различных аспектов деятельности государственных служащих, ряд из них начал действовать с началом нового 2016 года. Так, в середине прошлого года был уточнён порядок аттестации госслужащих, в октябре – возможность владения акциями и понятие «конфликт интересов», за два дня до наступления нового года – порядок исчисления стажа и предоставления отпусков. Не существует отныне понятия «правоохранительная служба».

Последние изменения в законодательстве РФ о государственной службе

Закон №395-ФЗ от 29.12.2015 посвящён изменениям, связанным с исчислением стажа госслужбы и понятием «правоохранительные органы». В предыдущей редакции закон №79-ФЗ содержал закрытый перечень периодов замещения должностей, которые засчитывались в стаж государственному служащему. Новая редакция позволяет Президенту РФ расширять и дополнять этот список, допускают парламентарии и возможность его изменения посредством принятия иных федеральных законов.

В новой редакции термин «правоохранительная служба» трансформирован в «федеральную государственную службу». Отныне работники органов юстиции и прокуратуры будут получать классные чины.

Порядок предоставления отпусков

Принятый 30.12.2015 закон №418-ФЗ внёс ещё ряд поправок в закон №79-ФЗ в части определения дней отпуска, его продолжительности и возможности замены. Согласно новой редакции правом претендовать на дополнительные дни отпуска могут служащие с ненормированным служебным днём, а не рабочим, как это было указано в предыдущем варианте.

Установлена минимальная продолжительность ежегодного отпуска для госслужащих в размере 28 календарных дней. При этом допустимо его разделение на части, продолжительность каждой из которых составит не меньше двух недель. Если в текущем календарном году служащему не представится возможности отгулять дополнительные дни отпуска (сверх 28), то они могут быть по его заявлению присоединены к следующему отпускному периоду либо заменены денежной компенсацией.

Таким образом, ключевые изменения в 2015 году заключались в упразднении правоохранительной службы и введении классных чинов для органов юстиции и прокуратуры. Был расширен перечень периодов замещения ряда должностей, включаемых в общий стаж государственной службы. Пересмотру подвергся и порядок предоставления ежегодных отпусков. Остальные нормы закона остались неизменными с момента предыдущей редакции.