Согласно конституции рф защита отечества. Конституционная обязанность граждан защищать Отечество

Вместе с тем в Конституции РФ нашли свое закрепление основные конституционные обязанности:

1. Статья 15 п. 2 Конституции РФ возлагает на всех граждан обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Строгое соблюдение Конституции и законов государства всеми государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, всеми гражданами и их объединениями - одно из важнейших условий поддержания режима законности и правопорядка в государстве. Нарушение этой обязанности ослабляет государство во всех сферах его деятельности, вносит дезорганизацию в систему общественных отношений, делает невозможным управление политическими, экономическими, социальными и иными процессами. Поэтому неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности соблюдать законы влечет за собой возможность применения к виновным государственно-правового принуждения.

Точка беспорядка; Разве у нас нет ходатайства от 11 марта, чтобы принять наши клятвы у подножия трона? Все собираются подписать, как бы для того, чтобы предотвратить шторм, которого мы боимся этим мирным процессом, смелая черта недели раньше. Это потому, что мы боимся, не будучи в состоянии скрыть это, пролетариев города и низших людей страны. Известно, что в течение нескольких дней рабочие Каролинентала читали манифесты своих братьев в Париже. Буржуазы организованы в компании; ученики политехнической школы и университета образуют свободное тело, людей писем и художников другого; евреи предстают перед всеми.

2 Обязанность уплаты налогов. В любом государстве налоги составляют основу государственного бюджета. Установление налогов необходимо для обеспечения финансирования таких общегосударственных функций, как управление, организация обороны, культура и т. д. Согласно ст. 57 Конституции РФ "каждый обязан платить установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют".

Прага, лишенная войск, не имеет никакой другой защиты, чем ее население. Студенты хотят, чтобы их ходатайство разделилось и обратилось к императору как к буржуазу: с самого начала они заявляют о политических свободах этого времени и академических привилегиях средневековья, не говоря уже о судах чтобы предотвратить поединки, а также гимнастики для обучения мужским достоинствам. Муниципальная администрация постепенно прогрессирует и реформируется. У нас не было ничего лучше дома. Достойный бюргерестр своего государственного советника апелляции заявляет, что он отказывается от своего имперского кабинета, чтобы сохранить исключительно исключительную честь быть свободным магистратом свободного города Прага.

3. Обязанность охраны природы. Учитывая важность окружающей среды для жизни человека, ст. 58 Конституции РФ устанавливает: "каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам".

4. Обязанность защиты Отечества. Как уже отмечалось, защита Отечества, оборона страны относится к числу важнейших функций государства. Статья 59 Конституции РФ закрепляет: "Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации"

Тем не менее он сдержал в чем-то одобрение, которое он дал петиции марта. Вы не знаете, - кричит он, - все, что происходит в Вене? Он подписывает обеими руками. Это было, в первые дни, очарование всех обо всем, как мы обычно замечаем после больших публичных эмоций, что просто означает радость быть не больнее, и вполне можно назвать медовый месяц революций. Мы поздравили себя, наконец, сотрясая свинцовую стяжку принца Миньюта. Граф Букой только что изложил это издевательство по адресу князя Меттерниха, который тогда уезжал на богемскую железную дорогу, как один падший монарх.

Долг - не пожелание, а непременное требование государства, которое должно быть выполнено.

5 Обязанность военной службы. Основной, наиболее активной формой реализации обязанности защиты Отечества является служба в Вооруженных Силах Российской Федерации. Статья 59 Конституции РФ устанавливает, что "гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом".

Благородное сердце добродушного Цезаря, который, наконец, был избавлен от своего министра, был раздражен, и он упорствовал в том, чтобы дать ему особую заслугу в том, что он предшествовал гордым пруссакам на пути конституционного прогресса. В Богемии было, без сомнения, смущение пролетариата в городах фабрик и хозяйственных работ в стране, но все было бы исправлено братством. Разве они не видели, как советники регентства и члены высших семей теперь охраняют и патрулируют улицы, как самые неясные буржуа?

Народ страны приезжал, чтобы узнать город, что такое революция, и хорошие граждане приложили все усилия, чтобы просветить их. В обмен на это питание души фермер, полагая, что он воевал в Праге из-за недостатка пищи, отправлял целых пять тысяч хлебов. Было приятно наблюдать, как учащиеся выполняют упражнения по приказу своих военных трибунов. Воздвижение забрало их сон; они провели ночь, маневрируя во дворах Клементинума, старого колледжа иезуитов. Люди из писем сами, эта недисциплинированная часть германского или германского общества, писцы писали друг другу свои руки в духе взаимного согласия, они хотели соединить друг друга, чтобы опубликовать небольшие популярные книги.

Наличие конституционной обязанности военной службы сочетается с возможностью добровольного поступления на службу по контракту.

В Конституции РФ 1993 г. содержится новое для нашего законодательства положение об альтернативной службе. Конституция устанавливает, что "гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой" (п. 3 ст. 59 Конституции РФ).

Под председательством Шафарика они пообещали не злоупотреблять свободой печати и не присоединились к ним, чтобы гарантировать их надлежащее использование путем взаимного надзора. Наконец, и это было самое любопытное, различие национальностей, вызвавшее столько скорбного негодования, которое вскоре должно было вырваться с таким количеством энергии, это неописуемое разделение двух народов, сидящих на одной земле, внезапно, казалось, было стерто. замечательным соглашением. Буржуа и ученики согласились в своем двойном ходатайстве требовать полного равенства рас. «Чече и немцы - одно тело», - крикнул немецкий на чешском языке на первом собрании 11 марта.

48 Иностранцы и без гражданства

Основной принцип, определяющий правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, закреплен в ст. 62 Конституции. В соответствии с ней указанные лица пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Все официальные акты рекомендовали эту братскую дружбу. Люди писем двух народов торжественно заявили, что приложит все усилия для поддержания такой счастливой связи, чтобы ни немецкий не был выше Чехе, ни немецких шахмат, так что Чех поднявшись до этого равенства, он никогда не хотел получать прибыль, отомстив старым оскорблениям. В то же время они прервали какое-либо условное наказание панславизма, заявив, что они хотят постоянного союза чешской короны с конституционной империей Австрии. Правительство поощряло эти обнадеживающие протесты как можно лучше.

Российского закона, конкретизирующего правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, пока нет. В бывшем Союзе ССР 24 июня 1981 г. был принят Закон «О правовом положении иностранных граждан в СССР».* В нем закреплены общие принципы их правового положения, их основные права, свободы, обязанности и ответственность. До принятия соответствующего закона в Российской Федерации он действует на ее территории в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.

Однако он сформировался сразу же после новостей из Вены, общественного общества друзей и последователей чешского языка, что было немного тревожным. Он был назван братством святого Вацлава в память о вечернем 11 марта, и менее чем за четыре дня он собрал тысячу человек. Знаки филиалов были серебряным львом на груди и красным крестом на руке; красный крест также украсил белое знамя присоединения. Вскоре стало известно, что это братство было завербовано у всех национальных гвардейцев, которые хотели, чтобы их командовали только в Чехе, и нас бы сразу встревожили, если бы мы не думали, что братство собиралось чтобы расплавиться во всей национальной гвардии, которая решила бы в тексте языка, что он будет говорить, чтобы командовать им.

Иностранными гражданами признаются лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства.

Выделяются две категории иностранных граждан: постоянно проживающие и временно пребывающие в Российской Федерации. В их статусе есть определенные различия.Основные принципы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации характеризуются демократическими, интернационалистскими началами.Использование иностранными гражданами прав и свобод не должно наносить ущерба интересам Российской Федерации, законным интересам ее граждан и других лиц. Иностранные граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и ее законодательство.

Это патриотическое общество должно было остаться, как говорили, только модельной компанией из ста пятидесяти человек. Это был, в конце концов, знаменитый «легион согласия», который бросился за баррикады июня. Такова была моральная ситуация в Праге, когда депутаты ушли с большой помпой, чтобы донести до Вены петицию от 11 марта. Граф Коловрат прекрасно поприветствовал их, а Император со всеми комплиментами. Это было только в конце марта; приход Коловрата и его друзей в тот момент прошел в Вене для неожиданной победы; Австрия отплыла перед тем, как отправиться в плавание в водах либерализма, и депутаты Богемии были вынуждены понять, что император, ставший конституционным монархом, не мог произнести себя на некоторые статьи, упомянутые в их статьях. ходатайство.

Постоянно проживающие в России иностранные граждане могут работать в качестве рабочих и служащих или заниматься иной трудовой деятельностью на общих основаниях с гражданами Российской Федерации, если иное не вытекает из законодательства. В федеральных законах назначение на определенные должности или занятие отдельными видами трудовой деятельности увязывается с принадлежностью к российскому гражданству.

Имперский ответ был, во многих отношениях, довольно недвусмысленным. Сообщается в постановлении кабинета министров от 23 марта, что повлияло на сухие короткие формы старой бюрократии. Он во многих местах ссылался на старые учреждения страны, как если бы речь шла только об их исполнении в их примитивной целостности или о предоставлении им нового расширения. Таким образом, освобождение чешского языка и снос феодальных государств, которые должны были по-прежнему представлять собой Богемию, эти два суверенных вопроса не решались головами.

Судебная реформа, муниципальная реформа, выкуп хлопот, организация национальной гвардии, свобода образования не были гарантированы более позитивными или более щедрыми обязательствами. Это относилось к будущим состояниям Богемии или Империи. Аулическая канцелярия рассматривала ходатайство 11 марта как книгу жалоб; она считала, что удовлетворяет лазейки. В Вене таким образом не подействовало бы, если бы лучше представить себе истинное расположение духов в Богемии. Развиваясь с лучшими намерениями мира и братства, общественная жизнь уже циркулировала повсюду настолько сильно, что ее нужно было повсюду заменить.

Иностранные граждане имеют право на отдых, на охрану здоровья, на пособия, пенсии и другие формы социального обеспечения, на пользование жилым помещением, право собственности на жилой дом и иное имущество, право на образование, на пользование достижениями культуры. Они могут вступать в профсоюзы, кооперативные, акционерные, научные, культурные, спортивные и другие общественные объединения (кроме политических партий), если это не противоречит их уставам.

Муниципальные магистраты, назначенные падшим режимом, ушли в каждый город перед общественным мнением. В Праге графа Стадиона, начальника регентства, графа Богемии, возобновил выборы всей администрацией города. Он вызвал бюргеров и собственников, чтобы они назначили комитет из ста членов, которые выбрали из своей груди бюргерест и исполнительный совет из двенадцати человек. Этот комитет должен был функционировать до тех пор, пока не будет создана общая конституция; но произошло еще одно совещание буржуазных демократов, которое без какого-либо официального характера закончило тем, что присвоило себе звание национального комитета и вело все, взвешивая все власти: граф Стадион искал больше, чтобы угодить ему, чем бороться против нее.

Наравне с гражданами Российской Федерации им гарантируются свобода совести, неприкосновенность личности и жилища.

Иностранные граждане могут заключать и расторгать браки с гражданами Российской Федерации и другими лицами.

К числу особенностей статуса иностранных граждан в Российской Федерации относится отсутствие у них права избирать и быть избранными в выборные государственные органы, занимать государственные должности, а также участвовать во всенародных голосованиях (референдумах). При определенных условиях они могут участвовать в выборах органов местного самоуправления и местном референдуме.

Морис Дейм, капитан города, патриот Чешир, также стремился, чтобы он понравился народному согласию; он оставил свой пост, чтобы получить подтверждение свободного избирательного права своих сограждан, и таким образом закончил письмо, в котором он просил его: «Да здравствует наш добрый король Фердинанд, реставратор конституции!» Да здравствует наш красивый город Прага! Искренний и твердый перелет для всех незаконных возиться! В то же время, как и в Вене, появилась толпа карикатур и летающих листьев.

Книготорговцы вырвали политических писателей для публикации новых газет: Конституционный вестник Богемии, первый конституционный бюллетень для буржуа и крестьянина и т.д. наконец, архиепископ жадничал в своем пасторальном отношении своих священников, которые злоупотребляли кафедрой, чтобы выступить против конституции. Не нужно было играть с этим единодушным обучением: мы скоро должны были убедиться в этом в Вене.

Иностранные граждане не несут обязанности военной службы врядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Допускаются передвижение иностранных граждан по территории Российской Федерации и выбор места жительства в порядке, установленном законодательством, а также соответствующими международными договорами Российской Федерации. Однако в интересах обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка могут устанавливаться ограничения в передвижении и выборе ими места жительства.

Заместители Праги вернулись 27 марта, сообщив имперский ответ, который еще мало известен; они приготовили великолепный прием. Дома были украшены драпировками и белыми и красными флагами. Коляски депутатов были увенчаны лаврами; За ними пришли духовенство всех причастий, академического сената, вооруженного корпуса бюргеров и школ. Колокола звенели, ящики уходили, дамы размахивали носовыми платками. Звучание оружия было слышно, и все кричали: Слава! Этот фестиваль был гораздо больше похож на исключительный триумф гражданства, чем чисто политическая демонстрация в честь успеха, общего для обеих рас; но у немцев Праги не было довольных размышлений.

При соблюдении установленных Федеральным законом от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» правил иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из нее. Статьи 26–28 определяют основания, по которым въезд и выезд могут быть не разрешены.

Иностранные граждане, совершившие преступления, административные или иные правонарушения на территории Российской Федерации, подлежат ответственности на общих основаниях с ее гражданами. Тем из них, которые нарушают законодательство о правовом положении иностранных граждан, может быть сокращен срок пребывания в Российской Федерации.

Ответ из Вены, вывешенный на углу улиц во время церемонии, смутил популярную радость, прежде чем кто-то ясно разобрал дно. Чем больше надежд было, тем больше чувствовалось разочарование: это было похоже на победу над вражеской мыслью, которая была побеждена. Депутаты сразу же обнаружили перед ними все другие лица; они были переполнены упреками. С утра до вечера город воспринимал не как радость, а траурный траур: магазины были закрыты, ученики выбежали по улицам, кричали, что огни погаснут, и разбив окна, когда никто не не выключался.

Никогда не было мобильности этих впечатлительных людей, проявленных более внезапным изменением. На следующий день, большой митинг недовольных, людей любого цвета и класса. Прага, в свою очередь, хочет иметь деванов в Вене; она хочет, чтобы конституция была правдой. В одном из них предлагается, один из них принимает второй адрес, который повторяет выражение пожеланий от 11 марта, настаивая более энергично на самом важном. Имперский рескрипт, как было сказано, в принципе утверждает, что он должен принадлежать государствам к принятию решения по различным статьям адреса от 11 марта.

Изложенные выше положения распространяются и на лиц без гражданства в Российской Федерации, если иное не вытекает из законодательства. Однако они не затрагивают установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами привилегий и иммунитетов глав и сотрудников иностранных дипломатических и консульских представительств, а также других лиц.

Принятие федерального закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации является актуальной задачей в связи со все возрастающим притоком в страну иностранных граждан как легальным, так и нелегальным путем.

В ст. 63 Конституции Российской Федерации закреплено, что Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права. В данном случае Конституция исходит из норм международного права о том, что каждое государство использует право предоставления политического убежища, и никто не может рассматривать это как недружественный акт. Указом Президента от 21 июля 1997 г. утверждено Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища.*Основанием предоставления политического убежища является преследование (или его реальная угроза) лица, ищущего убежища и защиты, в стране его гражданской принадлежносги или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права.

При наличии ряда оснований политическое убежище не предоставляется: если действия, явившиеся поводом для преследования, признаются в России преступлением, или лицо виновно в совершении действий, которые признаются в России преступлением, или противоречат целям и принципам ООН; если лицо прибыло из третьей страны, где ему не грозило преследование; если лицо прибыло из страны с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека; если лицо прибыло из страны, с которой Российская Федерация имеет соглашение о безвизовом пересечении границ (без ущерба для права данного лица на убежище в соответствии с Федеральным законом «О беженцах»); если лицо представило заведомо ложные сведения; если лицо имеет гражданство третьей страны, где оно не преследуется.

Ходатайство на имя Президента о предоставлении политического убежища направляется в территориальный орган Федеральной миграционной службы России. Этот орган рассматривает вопрос, запрашивает заключение Министерства Внутренних Дел, Министерства иностранных дел, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и направляет все материалы в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации со своим заключением. Комиссия вносит свои предложения Президенту для принятия им решения. Предоставление Российской Федерацией политического убежища производится указом Президента Российской Федерации.

Лицу, которому предоставлено политическое убежище, выдается свидетельство установленного образца по месту обращения лица с ходатайством и оформляется вид на жительство.

Получившее политическое убежище лицо пользуется на территории России правами и свободами и несет обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных для иностранных граждан и лиц без гражданства федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Право на политическое убежище утрачивается в случаях возврата лица в страну, которую оно покинуло; выезда на жительство в третью страну; добровольного отказа от политического убежища на территотии России; приобретения российского гражданства или гражданства другой страны.

В Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением.

Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации (ст. 63 Конституции).

Статья 59 Конституции состоит из двух частей: обязанность защищать Отечество и обязанность несения военной службы. К воинской обязанности в соответствии со ст.1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» относятся:

    Воинский учет.

    Подготовка к военной службе.

    Призыв на военную службу.

    Прохождение военной службе.

    Пребывание в запасе.

    Призыв на военные сборы и их прохождение в период пребывания в запасе.

Военная служба (ст.2 ФЗ) – это вид федеральной государственной службы, который реализуется по призыву, в добровольном порядке по контракту в войсках, в воинских формированиях, в государственных органах, воинских подразделениях и специальных формированиях .

Альтернативная гражданская служба – это особый вид трудовой деятельности, осуществляемой в интересах общества и государства взамен военной службы по призыву .

На альтернативную гражданскую службу направляются мужчины от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе, имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Решение об этом принимает военный комиссариат. Не направляются лица, не подлежащие призыву, и имеющие основание для освобождения либо отсрочки от призыва.

Для перехода на альтернативную гражданскую службу, существует два условия:

    Если несение военной службы противоречит убеждениям или вероисповеданию.

    Если он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни и осуществляет традиционное хозяйствование и промысел.

Гражданин должен заранее обратиться в военкомат с заявлением о переходе на альтернативную гражданскую службу в момент призыва.

Срок альтернативной гражданской службы составляет 1,75 от срока службы по призыву (42 месяца); при наличии высшего образования – 21 месяц. Момент начала прохождения альтернативной гражданской службы – момент убытия к месту прохождения службы, а окончания – момент убытия домой.

Федеративное устройство российской федерации. Понятие и формы государственного устройства.

Федерализм – это система общественных отношений, политических отношений, политических процессов в государстве, обеспечивающих единство страны, децентрализацию государственной власти, равноправие и самоопределение народов в составе федерации .

Федеративное устройство – это устройство государства на составные части. Это один из видов государственного устройства.

Форма государственного устройства представляет собой внутренне строение государства на составные части :

    территориальные образования (субъекты РФ);

    административно-территориальные единицы;

    автономные политические образования.

Институт государственного устройства – это совокупность конституционных норм, которые регулируют:

    принципы государственного устройства (ч.3 ст.5 Конституции РФ);

    нормы, закрепляющие организацию территориальных образований;

    систему отношений, в которую вступают субъекты государственного устройства.

Унитарное государство – это единое государственное образование, которое делится только на административно-территориальные части. Для такого государства характерно:

    единая конституция и единые законы;

    общие для всей страны высшие органы государственной власти;

    единое гражданство;

    поступление налогов исключительно в центр;

    структурные подразделения государства осуществляют лишь административные функции.

Федеративное государство – это форма политико-территориального и национального государственного устройства, представляющее собой сложное союзное государство, состоящее из государственных образований, обладающих юридически определенной политической самостоятельностью . Федерации строятся по трем принципам: национальный, территориальный либо смешанный принципы.

Признаки федерации:

    Наличие двойной системы законодательства: общефедеральная и субъекта федерации при приоритете общефедеральной системы.

    Двойной уровень государственного аппарата.

    Возможность установления федерацией двойного гражданства.

    Двухканальная система налогов.

    Двойная символика.

По правовому статусу федерации делятся на симметричные и асимметричные. Федерации симметричны, если субъекты одинаковы по своему правовому статусу. В России юридически закреплена в ч.1 ст.5 Конституции РФ симметричная форма федерации. Но в ч.2 одни субъекты провозглашаются государствами, а другие нет. В ч.3 ст.11 закреплена «гарантия» асимметричности, т.к. различные субъекты заключают различные договоры между собой.

Конфедерация – это международно-правовое объединение суверенных (самостоятельных) государств, преследующих в такого рода объединении конкретные цели. Члены конфедерации остаются полностью самостоятельными.

Признаки РФ, отличающие ее от других федераций мира:

    по порядку образования РФ носит конституционно-договорный характер, т.е. строилась сначала на основе Конституции (первая Конституция РСФСР 1918 впервые провозгласила Россию федерацией, в 1922 году подписан договор об образовании СССР, что отразилось в Конституции СССР 1924 года);

    сочетание принципов национально-территориального и территориального при формировании субъектов (ст.65);

    асимметричность фактическая при закреплении юридической симметричности (ст.5);

    иерархический принцип построения РФ; многоуровневость субъектов.