Административное исковое заявление об оспаривании решений. Административные исковые заявления. Образцы исков Иск об обжаловании действий должностного лица

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Образец административного искового заявления (КАС РФ)

15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), при этом подраздел 3 Гражданско-процессуального кодекса РФ – производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, утратил силу.

На основании изложенного, при подаче заявлений об оспаривании действий должностных лиц, Вам необходимо обратить внимание на введенные КАС РФ особенности и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявлений, подаваемых в суд.

С текстом КАС РФ Вы можете ознакомиться на сайте суда, в разделе "ПРАВОВАЯ ОСНОВА".

Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что КАС РФ введены новые требования к оформлению полномочий представителя заявителя.

Так, согласно ст. 55 КАС РФ представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование .

При этом при подаче административного искового заявления в суд наряду с документами, удостоверяющими статус и полномочия представителя, представители должны представить документы о своем образовании .

ОБРАЗЕЦ

АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

В Королёвский городской суд

Московской области

Административный истец:

_____

Наименование или Ф.И.О. (полностью). Дата и место рождения. Адрес места жительства или нахождения (полностью). Номера телефонов, факсов, адреса эл. почты.

Представитель административного истца:

_________________________________________

Ф.И.О. (полностью). Дата и место рождения. Почтовый адрес (полностью). Сведения о высшем юридическом образовании. Номера телефонов, факсов, адреса эл. почты.

Административный ответчик:

___________________________________

Орган. Место нахождения. Номера телефонов, факсов, адреса эл. почты, если известны.

Административный ответчик:

___________________________________

Должностное лицо. Место нахождения. Номера телефонов, факсов, адреса эл. почты, если известны.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Наименование оспариваемого решения (действия (бездействия), орган (должностное лицо), принявший это решение (совершивший это действие (бездействие), номер, дата принятия решения (дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия).

При оспаривании бездействия указываются сведения о том, в чем оно заключается (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган (лицо, наделенное государственными или иными публичными полномочиями).

Иные данные в отношении оспариваемых решений, действий (бездействия).

Сведения о правах, свободах законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым решением, действием (бездействием).

Нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым следует проверить оспариваемые решения, действия (бездействия).

Сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения.

Сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов, указанных в ч.1 ст. 126 КАС РФ, а именно:

Уведомлений о вручении или иных документов, подтверждающих вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с ч. 7 ст. 125 КАС РФ копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют;

Документов, подтверждающих уплату государственной пошлины в установленном порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;

Документов, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования;

Доверенности или иных документов, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документов, подтверждающих наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем;

Документов, содержащих сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась.

ПРОШУ:

Требование о признании незаконным решения, действия (бездействия) органа (должностного лица).

Приложение:

1. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов по числу лиц, участвующих в деле (в случае если отсутствует уведомление или иной документ, подтверждающие их вручение этим лицам).

2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины либо право на получение льготы по ее оплате либо являющиеся основанием для отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины или уменьшения ее размера.

3. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования по числу лиц, участвующих в деле (в случае если отсутствует уведомление или иной документ, подтверждающие их вручение этим лицам).

4. Доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем.

5. Документы, содержащие сведения о жалобе по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении,

поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, а также копия ответа при условии, что она была рассмотрена.

Административное исковое заявление на действия должностного лица подается в суд вне зависимости от того, подавалась ли жалоба вышестоящему должностному лицу. О правилах составления и подачи такого заявления читайте в нашей статье.

Обжалование действий должностных лиц по КАС РФ

На основании ст. 218 Кодекса административного производства Российской Федерации (далее — Кодекс) могут быть обжалованы решения, действия или бездействие:

  • органов госвласти;
  • муниципалитетов;
  • судейской экзаменационной комиссии или квалификационной коллегии;
  • других органов и организаций, которые наделены публичными полномочиями;
  • должностных лиц (далее — чиновники), в том числе судебных приставов-исполнителей, на оспаривании действий которых мы подробнее остановимся ниже;
  • госслужащих и муниципальных служащих.

Произведенные действия указанными лицами или допущенное ими бездействие могут оспорить те, чьи права были нарушены:

  • физлица;
  • юрлица;
  • другие лица,

Также обжалование действий должностных лиц по КАС РФ в интересах граждан в определенных случаях могут осуществлять:

  • прокурор;
  • уполномоченный по правам человека;
  • другие органы и организации.

Административный иск на судебного пристава-исполнителя

Ст. 218, 360 Кодекса, а также ст. 121 закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ дают право на судебное обжалование постановлений, вынесенных приставами, а также совершенных ими действий или допущенного бездействия при работе по исполнительным документам. Административное исковое заявление на действия судебного пристава может быть направлено в суд как без предварительного обжалования его действий вышестоящему должностному лицу, так и в случае несогласия с итогами рассмотрения жалобы таким лицом (п. 1 ст. 218 Кодекса).

Среди часто встречающихся поводов для подачи административного иска (АИ) можно назвать:

  • действия по обращению взыскания на заложенное имущество (определение Самарского облсуда от 17.11.2017 по делу № 33-14070/2017);
  • неознакомление и невручение акта о наложении ареста (определение ВС Республики Татарстан от 10.11.2017 по делу № 33а-16938/2017);
  • списание денежных средств со счета, открытого в кредитной организации (определение ВС Республики Карелии от 13.11.2017 № 33а-3617/2017);
  • истребование документов от лица, не являющегося участником процесса (определение Санкт-Петербургского горсуда от 06.06.2017 по делу № 2а-501/2017).

Образец административного иска на судебного пристава-исполнителя можно скачать по ссылке: Образец административного искового заявления на судебного пристава .

В соответствии со ст. 220 Кодекса АИ на действия чиновников, в том числе на пристава, должен содержать следующие обязательные атрибуты:

  • наименование судебного органа;
  • данные административного истца (для юрлица: наименование, юрадрес, информацию о госрегистрации, контактные данные, Ф. И. О. представителя и сведения о наличии у него высшего юридического образования; для физлица: Ф. И. О., адрес регистрации, дату рождения, номер телефона, адрес электронной почты);
  • должность пристава-исполнителя, его Ф. И. О.;
  • дату и место, когда было совершено обжалуемое действие или допущено бездействие; реквизиты оспариваемого решения;
  • данные о том, в чем выразилось бездействие, в том случае, если предъявляется административный иск на бездействие судебного пристава;
  • данные об исполнительном документе, в связи с исполнением которого осуществлены обжалуемые действия или допущено бездействие;
  • информацию о тех правах, которые нарушены произведенными действиями или допущенным бездействием;
  • нормативно-правовые акты, на соответствие которым действия или бездействие необходимо проверить;
  • сведения о ранее подаваемой жалобе, если она подавалась;
  • требование о признании действий или бездействия судебного пристава незаконными;
  • список приложений;
  • дату составления и подпись истца.

Документы, прикладываемые к иску об оспаривании действий должностных лиц по КАС РФ

К АИ об оспаривании действий чиновников на основании п. 1 ст. 126, п. 3 ст. 220 Кодекса следует приложить:

  • копию АИ или уведомление о его вручении участникам процесса, если он был отправлен по почте;
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины;
  • документы, которые свидетельствуют о том, что осуществленные действия или допущенное бездействие чиновника были неправомерны;
  • доверенность и документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юробразования, в том случае, если в процессе участвует представитель (обязательное участие представителя в данной категории дел не требуется);
  • жалоба и ответ на нее, если таковая подавалась до обращения в суд.

В случае непредставления указанных документов, а также при несоответствии заявления требованиям, рассмотренным в предыдущем разделе, суд оставляет АИ без движения (п. 3 ст. 222 Кодекса).

Общие правила оспаривания действий должностных лиц по КАС РФ

Условиями обжалования произведенных действий или допущенного бездействия чиновников являются:

  • нарушение законных прав и интересов истца;
  • создание препятствий для реализации истцом его законных прав и интересов;
  • незаконное возложение на истца дополнительных обязанностей.

Обязанность по доказыванию того, что обжалуемыми действиями или бездействием были нарушены права истца или лица, в чью защиту подается АИ, лежит на лице, обратившемся с иском (п. 11 ст. 226 Кодекса). Чиновник или госорган, чьи действия обжалуются, должны доказать:

  • наличие полномочий на совершение произведенного действия или допущенного бездействия;
  • соблюдение порядка осуществления обжалуемого действия или бездействия;
  • основания для производства действия или допущения бездействия, которые оспариваются;
  • соответствие осуществленного действия или допущенного бездействия нормативно-правовым актам, регулирующим данные правоотношения.

В том случае, если оспариваются действия или бездействие должного лица либо госслужащего, в качестве второго ответчика привлекается госорган, в котором служат указанные лица (п. 2 ст. 221 Кодекса).

Правила подачи иска на действия должностных лиц

Рассматриваемый АИ подается с учетом общих правил подачи иска по КАС РФ:

  • АИ подается в форме письменного документа, подписанного истцом или его представителем, наделенным такими полномочиями. В документе надлежит проставить даты, когда заявление было подписано (п. 1 ст. 125, п. 1 ст. 220 Кодекса).
  • АИ может быть подан посредством заполнения специальной формы на сайте суда. В том случае, если иск содержит в себе ходатайство о применении мер предварительной защиты, АИ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (пп. 8, 9 ст. 125, п. 1 ст. 220 Кодекса).
  • АИ подается с приложением документа, свидетельствующего об уплате госпошлины. Размер последней установлен в п. 7 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет 300 руб. для физлиц и 2 000 руб. для юрлиц. О правилах уплаты пошлины читайте: Госпошлина по административному исковому заявлению .
  • АИ должен быть подан в сроки, установленные в ст. 219 Кодекса. Так, общий срок для оспаривания действий и бездействия чиновников составляет 3 месяца. Однако для некоторых категорий дел установлены более короткие сроки. Например, оспаривание действий судебного пристава-исполнителя возможно в течение 10 дней с того момента, как истцу стало известно о том, что его права нарушены (п. 3 ст. 219 Кодекса). Пропущенный срок подачи АИ может быть восстановлен при условии, что причиной его пропуска стало несвоевременное рассмотрение жалобы или другая уважительная причина (пп. 6, 7 ст. 219 Кодекса).

Таким образом, АИ на осуществление действия или допущения бездействия должностным лицом подается физлицами и юрлицами, чьи права были нарушены, а также прокурором, уполномоченным по правам человека и другими организациями в защиту лиц в случаях, предусмотренных Кодексом. Необходимым условием подачи такого иска является нарушение обжалуемыми действиями прав и законных интересов лиц, в чью защиту подается заявление.

С 15 сентября 2015 г. в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) утратил силу подраздел III раздела II ГПК РФ , регулировавший производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.

Начиная с указанной даты, дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по правилам КАС РФ (ст. 1 закона N 22-ФЗ "О введении в действие КАС РФ").

Отличие КАС РФ от ГПК РФ и АПК РФ

Новеллой является установление обязанности для административного истца, обладающего государственными полномочиями, направлять лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления.

С 15.09.2016 предусмотрена возможность подачи искового заявления с использованием сети Интернет, путем заполнения специальной формы на сайте суда.

КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.

Понятие административного иска и административного искового заявления

КАС РФ хотя и вводит в оборот понятие "административный иск", не содержит соответствующей нормы-дефиниции (определения понятия).

Административный иск можно определить как обращенное в суд первой инстанции требование о защите публичных материальных прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков. Например, административным истцом заявлено более одного материально-правового требования. Так, согласно статье 124 КАС РФ , административное исковое заявление может содержать требования:

  1. о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
  2. о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
  3. об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
  4. об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
  5. об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

Субъекты обращения в суд

С административным иском в суд могут обратиться как частные субъекты (граждане, юридические лица), так и публичные субъекты.

Образцы административных исковых заявлений в суд

Оспаривание нормативного правового акта

Оспаривание кадастровой стоимости

Оспаривание отказа в согласовании перепланировки, переустройства

Оспаривание отказа в госрегистрации права

Оспаривание заключения межведомственной комиссии

Административный надзор

Защита избирательных прав

альтернативной гражданской службой

Обжалование действий органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность

Оспаривание решения налогового органа

Административное исковое заявление об оспаривании решения налогового органа о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение

Отмечается, не всегда, сотрудники различных структурных подразделений пенсионного фонда скрупулезно и в соответствии с принятым законодательством выполняют свои обязательства. Часто возникают ситуации, когда в результате некорректных действий страдают как юридические лица, так и обычные граждане, причисленные к бюджетным категориям населения. Это нарушает законное право граждан на предоставление конкретной социальной помощи.

При наступлении подобной ситуации, единственным решением проблемы станет исковое заявление по факту оспаривания вынесенного решения ПФ, это и станет ответным действием, на него имеет право любой человек, пострадавший от произвола представителей государственного аппарата. Как показывает юридическая практика, для успешного использования такой возможности предстоит обращаться непосредственно в судебную инстанцию, готовить требуемый комплект сопроводительной документации. Ниже предлагается проанализировать, каким образом это лучше всего сделать, порядок и значение каждого шага.

Несколько слов о пенсионном фонде и специфике работы с ним

Фонд принято относить к объекту института публичного права, это означает, что создан данный орган строго государственными структурами и находится в подчинении правительства. На него возложено, на законодательном уровне выполнение всех обязательств, регламентированный уставом Конституции, рядом прочих правительственных документов и актов, утвержденных именно на уровне правительства. Данные контролирующие факторы способны обеспечить регулирование не только его текущей деятельности, но также и обеспечивать полноценную последующую защиту различных граждан, в зависимости от их статуса.

Далеко не все лица с должностными обязанностями выполняют их в возложенном объеме, именно по этой причине, закон предоставляет право оспаривать ими вынесенные решения каждому гражданину, для чего необходимо только воспользоваться соответствующей формулировкой нормативных актов и найти образец искового заявления об оспаривании принятого решения пенсионного фонда.

Кто имеет право оспаривать вынесенное решение ПФ

Согласно принятому законодательству, предусмотрены следующие категории лиц, которые имеют права на последующее оспаривание отдельных решений, вынесенных представителями пенсионного фонда:

  • Отдельные категории юридических лиц, в рамках принятого в стране законодательства на них могут быть возложены штрафные санкции. Когда такое юридическое лицо считает, что санкции были наложены неправомерно или присутствует конкретный интерес личного характера сотрудников пенсионного фонда, он может подать исковое заявление на обжалование принятого ранее решения;
  • Граждане страны, которые обратились с вопросом начисления пенсионного обеспечения и при условии, если расчет (перерасчет) был выполнен некорректно, в результате чего, пособие назначено в ущерб правам граждан, предусмотренным Конституцией страны;
  • Подается исковое заявление относительно факта оспаривания решения, вынесенного пенсионным фондом и иными категориями. К ним принято относить и индивидуальных предпринимателей, они в положениях фонда определены как лица, имеющие двойственный статус. С одной позиции, такие лица являются обычными гражданами, но параллельно с этим, считаются субъектами, осуществляющими хозяйственную деятельность. В рамках их обязанностей предусмотрена обязательная оплата различных взносов, вместе с тем, орган накладывает на них, самые разные штрафы и санкционные меры, связанные непосредственно с нарушением определенного рода деятельности.

В настоящее время уже четко установлены конкретная система и механизм действий для каждой отдельной категории, которые позволяет ориентироваться представителю каждой отдельной категории граждан, в каждом случае необходимо обеспечивать пересмотр принятых решений с учетом ряда факторов и опираясь на конкретные нормы права. Только такой, комплексный подход к решению возникшей проблемы и будет способен дать желаемый результат и корректно подготовить, направить документы и подготовленный .

Необходимо понимать, что во множестве возникших ситуаций при их последующем рассмотрении представители конкретного государственного органа смогут регулировать отдельные правовые акты. Рассматриваемые акты могут иметь несколько низшую правовую силу, нежели аналогичные законодательные акты, прописанные непосредственно в Конституции или же регламентированные ФЗ. Зачастую на «разнице уровня» рассматриваемых законодательных актов, и могут выигрывать конкретные дела в судебном порядке.

Специфика обжалования действий со стороны Пенсионного фонда

Юристами, которые за многолетнюю практику сумели сформировать методику решения подобного рода задач, составлены собственные методики и инструменты, руководствуясь ими можно без проблем обеспечить надлежащий уровень защиты интересов клиента. В настоящее время предусмотрено два специально проработанных способа обжалования данной ситуации, а именно:

  • Обращение с жалобой на некорректное действие со стороны сотрудников ПФ, в вышестоящий над ним орган государственной власти. Как вариант, подаются жалобы в фонд на отдельных сотрудников, которыми и были допущены правонарушения. Этот способ принято называть еще досудебным вариантом решения проблем, связанных с неправомерными действиями сотрудников пенсионного фонда;
  • Второй вариант решения проблемы представляет собой подачу соответствующего комплекта документов в судебную инстанцию, для которой готовится корректно составленной исковое заявление относительно оспаривания принятого решения органов ПФ. Данный способ принимается без проблем, минуя сам пенсионный фонд, как вариант, он может стать резервным на случай, если первый способ не принес долгожданные плоды, и в поданном иске было отказано.

Каждый из данных способов может принести свои плоды, если правильно использовать его инструменты и подобрать актуальный комплект документов.

Составление жалобы в деталях

Самое время рассмотреть, что собой представляет образец подаваемого искового заявления по факту оспаривания решения фонда, что нужно сделать, чтобы корректно его подготовить и подать в дальнейшем в соответствующую инстанцию. Осуществляется разработка и оформление иска по следующему сценарию:

  • Первое, с чего реализуется процесс, это подготовка письменного обращения непосредственно в орган фонда. В содержимом документа указывается сама ситуация (очень кратко, нет смысла расписывать этот вопрос на многих листах), но главное, необходимо отразить собственное мнение, обосновать его с правовой точки зрения, в каком аспекте сотрудниками организации было предпринято конкретное нарушение прав человека. Также, в рамках данного заявления указывается конкретное требование, согласно которому и нужно получить письменное разъяснение относительно сложившейся ситуации, уточнить, почему сотрудники государственного аппарата нарушили возложенные на них обязанности;
  • Это заявление должно быть отправлено по почте, непосредственно письмом с возвращенным уведомлением. Когда будет получен ответ, имеются определенные ссылки на отдельные акты, которыми в рассмотрении вопроса руководствовались сотрудники фонда (например, при начислении пенсионного пособия, обеспечении иных выплат). В полученном ответе могут содержаться и конкретные доказательства, документы, которые могут иметься у них на руках и указывать на неправоту самого истца. Данный ответ требуется скрупулезно исследовать;
  • На основании полученных данных составляется сама жалоба на неправомерную работу представителей государственного органа, отображается собственная точка зрения. Потребуется сослаться на конкретные нормативные акты, установленные и принятые в практике правовые законы, ими следует руководствоваться в процессе подачи такого иска. Если на руках имеются какие-либо документы, которые уместно приложить к подобному обращению, обязательно стоит заготовить их копии, после чего приложить в установленном порядке к оригиналу документа. Важно указать в самом обращении, что оригиналы приложенных документов могут быть поданы при первом же требовании;
  • Как отдельный реквизит, необходимо будет отметить и первоначальное решение, принять и расписать альтернативный вариант нового, которое бы смогло обеспечить справедливое восстановление законного обеспечения. Например, это может быть начисление досрочного пенсионного обеспечения, которое должно быть установлено с определенного временного промежутка;
  • Отправляется документ непосредственно по почте, как вариант, можно сделать это ценным письмом или же с приложенным уведомлением. После получения ответа, если он будет положительно оценен, и поддерживать точку зрения заявителя, никаких дополнительных обращений делать уже не придется, все буде решено в вашу пользу. Когда же ответ будет вынесен отрицательным, следующим шагом станет подготовка иска в судебную инстанцию. Как показывает практика, подобный способ решения проблемы характерен для отдельных физических лиц (но может позиционироваться весьма успешным решением и для категории индивидуальных предпринимателей, они обращаются за вынесением решения как простые граждане, что нужно учесть при составлении ).

Сразу стоит оговориться, ответ на поданное требование, скорее всего, будет носить отрицательный характер, но сотрудники фонда отметят в обратном письме, что у гражданина имеются права обратиться за оспариванием данного решения в судебную инстанцию. Они будут на деле ссылаться именно на базу законодательства, она как раз и была использована в процессе рассмотрения жалобы.

На что обратить внимание при подаче искового заявления

Обязательно необходимо обратить внимание на специфические моменты, среди которых стоит выделить:

  • Подготовку корректно перечня документов, которые могли бы подтвердить законность требований со стороны истца относительно рассматриваемого дела. Документальная база является важным фактором в процессе рассмотрения поданной жалобы, следовательно, от качества и последовательности ее подготовки зависит во многом и последовательность рассмотрения вынесения вердикта по сделанному заявлению;
  • Отображение точных причин возникновения спорной ситуации, предоставление анализа действий сотрудников пенсионного фонда, принявших неправомерное решение относительно конкретного гражданина. Приводится полная хронология решения указанной проблемы, которая даст возможность решения спорного вопроса, в пользу обратившегося пострадавшего лица;
  • Наконец, указываются в образце заявления о последующем оспаривании принятого решения фонда и конкретные реквизиты истца, ответчика, третьих сторон, которые могут использоваться в разрешении возникшей ситуации.

Учитывая сложность процесса, лучше всего заблаговременно проработать стратегию и обратиться за помощью к опытным специалистам в области юриспруденции, чтобы иметь возможность оперативно решить проблему и подготовить все данные в полном соответствии с законодательными нормами. На основании принятой последовательности действий можно инициировать процесс рассмотрения иска, но нет твердой уверенности, что решение вынесет в пользу истца даже судебная инстанция.