Анализ динамики изменения состояния аварийности. Анализ дорожно-транспортных происшествий и аварийности. Государственная система учета и анализа дтп. Учет дтп в автотранспортном предприятии
К основным методам анализа динамики изменения состояния аварийности относится анализ динамики по отношению к предшествующему периоду времени (точка к точке), по отношению к базовому году, по отношению к среднему значению за несколько предшествующих лет (точка к среднему), анализ динамики по средним показателям, например по средним за 2 пятилетки (средние к среднему), сглаживание многолетних тенденций аналитическими зависимостями.
Результаты анализа представляются в виде таблиц, графических зависимостей, диаграмм, карт.
Изучение и сопоставление динамики изменения показателей аварийности производится, как правило, для оценки результатов деятельности по обеспечению БДД, выявления неблагоприятных тенденций, являющихся основанием для дальнейшего анализа, направленного на выяснение причин этих неблагоприятных изменений с целью принятия необходимых предупредительных мер.
Анализ динамики по отношению к предшествующему периоду сводится чаще всего к констатации «роста – снижения» показателей ДТП. При этом рост происшествий оценивается как признак неудовлетворительной деятельности, а снижение иди прежний уровень числа происшествий позволяет положительно оценить работу по БДД. Однако, как отмечалось в работах различных авторов такая оценка далеко не всегда справедлива. Прежде всего, неверным является заложенное в основу такой оценки предположение, что объективный уровень БДД характеризуется значениями показателей предыдущего периода, что далеко не всегда правильно. ДТП по своей природе - случайное событие, т. е. наблюдаемое число происшествий изменяется под влиянием случайных факторов, это влияние необходимо учитывать, чтобы получить более правильные выводы об изменении показателей ДТП.
При анализе динамики по отношению к базовому году, важное значение имеет выбор точки базы. Если это была точка наибольшего типа аварийности, то незначительное снижение показателей аварийности в течение ряда лет не может говорить о положительной тенденции в обеспечении БДД. Колебания анализируемых показателей можно сгладить, если проводить анализ динамики по средним показателям. Период усреднения берется, как правило, в 3 или 5 лет. Таким образом, подсчитываются средние показатели аварийности за последующие периоды в 3 - 5 лет.
При анализе динамики по принципу «точка к среднему» данные за один последующий период времени сравниваются со средними за несколько (как правило, 3) предшествующих периодов времени. На основе проведения подобного анализа часто очень наглядно можно показать спекулятивность вывода о улучшении деятельности по БДД на основе сравнения показателей по отношению к одному предшествующему периоду времени («точка к точке»).
3.5. Государственная система учета и анализа дтп. Учет дтп в автотранспортном предприятии.
Порядок учета и сбора сведений о ДТП установлен Правилами учета ДТП, действующими с 1 января 1985 года, согласно которым все ДТП подразделяются на три группы.
Первая группа - ДТП, в которых погибли или получили ранения люди. Сведения об этих происшествиях заносятся в специальную карточку учета ДТП и включаются в государственную статистическую отчетность. Обязанность по сбору и обработке статистических данных возложена на органы МВД. Работники ГАИ по результатам выезда на место ДТП и последующего уточнения причин и обстоятельств ДТП следственными органами заполняют учетную и информационную карточки ДТП.
Учетная карточка остается в органах ГАИ по месту совершения ДТП, а информационная карточка высылается в ГНИЦ УИ МВД, который производит запись поступившей информации на магнитный носитель статистическую обработку данных на ЭВМ. Обработка информации ведется ежеквартально, в результате которой образуются сводные по стране данные о безопасности дорожного движения.
На ДТП с участием транспортного средства, зарегистрированного на территории другой республики (края, области, города, района) составляется дополнительный экземпляр карточки. Его высылают в орган внутренних дел по месту регистрации транспортного средства.
При решении вопроса о включении сведений о ДТП в государственную статистическую отчетность используется уже приведенное определение «погибшего».
Лица, получившие телесные повреждения, относятся к числу раненых в случае, если пострадавший в результате полученных телесных повреждений, вызвавших потерю трудоспособности, был госпитализирован на срок не менее одних суток, либо ему назначено амбулаторное лечение после оказания первой медицинской помощи.
Вторая группа - ДТП с материальным ущербом без пострадавших, а также ДТП, в которых люди получили легкие телесные повреждения и не подпадают под категорию «раненый» в соответствии с действующими правилами включения в государственную статистическую отчетность. Сведения о таких ДТП в государственную статистическую отчетность не включаются, а учитываются и анализируются на уровне отдельных городов и районов (горрайонные отделы внутренних дел и строевые подразделения ДПС ГАИ).
Органы внутренних дел при получении сообщений о ДТП с участием зарегистрированных на обслуживаемой территории транспортных средств передают (письменно или по телефону) сведения об этих ДТП администрации предприятий и организаций-владельцев этих транспортных средств. Сведения о ДТП, возникновению которых способствовали неудовлетворительные дорожные условия, передают дорожным и коммунальным организациям.
Третья группа - отдельные происшествия, которые по формальным признакам могут быть квалифицированы как дорожно-транспортные, но сведения о них в государственную статистическую отчетность не включаются, учету как ДТП не подлежат. Различают 7 таких случаев:
1. Происшествия с тракторами, другими самоходными машинами и механизмами во время выполнения ими основных производственных операций, для которых они предназначены: пахота, прокладка траншей, скирдование, уборка сельскохозяйственных продуктов на полях, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, производимые с помощью автокранов, установка мачт, опор и т. д.
2. Происшествия, возникшие в результате умышленных действий, направленных на лишение жизни или причинения вреда здоровью людей или имуществу, а также явившиеся следствием попытки пострадавшего покончить жизнь самоубийством. Умышленность действий одного или нескольких лиц, виновных в совершении происшествия, должна быть признана, как правило, в судебном порядке.
3. Происшествия, возникшие в, результате стихийных бедствий.
4. Происшествия, возникшие в результате нарушения техники безопасности или правил эксплуатации транспортных средств при отсутствии водителя за рулем (пуск двигателя с помощью заводной рукоятки или пуск двигателя при включенной передаче; сцепка-расцепка транспортных средств с прицепами, тракторными санями и сельскохозяйственными орудиями, ремонт транспортных средств и т. п.). ДТП в любом случае не подпадает под данное исключение, если водитель находился за рулем в момент происшествия.
5. Пожары на движущихся тракторных средствах, не связанные с их технической неисправностью.
6. Происшествия на огороженных и охраняемых территориях предприятий, учреждений и других объектов с пропускной системой въезда и выезда.
7. Происшествия, возникшие во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т. п.), когда пострадали водители, спортсмены, судьи или другой обслуживающий персонал. В карточку учета ДТП заносятся сведения, отражающие:
Вид происшествия;
Время (месяц, число, день недели, час);
Место (в населенном пункте указывается статус населенного пункта, на дорогах - значение дороги);
Дорожные условия (вид покрытия и состояние проезжей части, освещенность, элементы улицы, дороги; путепровод; зона остановки общественного транспорта, перекресток и т. д.);
Сведения о виновных водителях;
Вид нарушения водителем или пешеходом ПДД, который, по мнению работника милиции, привел к ДТП;
Сведения о транспортных средствах, наличие неисправностей транспортных средств, способствовавших происшествию,
Сведения о пострадавших пешеходах или лицах, находившихся в транспортном средстве, о характере и локализации полученных ими травм, а также описание и схема ДТП Указанная первичная информация из всех регионов собирается в общий государственный банк данных, на основе которых ежегодно составляется следующая аналитическая отчетность;
Общее количество ДТП, погибших и раненых в них в целом и по Российской Федерации и по входящим в ее состав административно-территориальным образованием;
Количество ДТП, погибших и раненых в них по вине водителей различных типов транспортных средств и пешеходов, в том числе в нетрезвом состоянии;
Количество ДТП, погибших и раненых в них на дорогах различного значения (республиканских, краевых, областных, местных, ведомственных);
Количество ДТП, погибших и раненых в них, вызванных неудовлетворительными дорожными условиями;
Количество ДТП, погибших я раненых в них из-за неудовлетворительного технического состояния транспортных средств,
Количество ДТП, погибших и раненых в них по вине водителей предприятий и организаций;
Тяжесть последствий ДТП (погибло на 100 пострадавших) в целом по Российской Федерации и по входящим в ее состав административно-территориальным образованьям.
Перечисленные сведения ежегодно обобщаются в выпускаемых МВД России специальных сборниках. Кроме указанных статистических данных обрабатывается и анализируется информация о видах нарушений ПДД водителями и пешеходами, признанными виновными в момент регистрации ДТП.
Государственная система сбора и обработки статистических данных об аварийности не реализует в необходимой степени задачу выявления причин, факторов и условий, определяющих высокие значения абсолютных показателей аварийности, она ориентирована, главным образом, на выявление виновных - водителей, пешеходов, предприятий и организаций, региональных органов управления в нарушениях установленных в сфере БДД правил и нормативов, повлекших ДТП. гибель или ранения участников движения.
Абсолютные значения количества ДТП, погибших и раненых, приводимые в аналитических сборниках, не отражают качественного состояния организации транспортного процесса, описывая в какой-то мере социально-экономические потери общества от отдельных групп ДТП, не позволяют решить основную задачу учета и анализа - выявление причин аварийности.
Учет ДТП в Российской Федерации в соответствии с Правилами учета ДТП должен осуществляться также (наряду с государственной системой учета) в предприятиях и организациях, эксплуатирующих транспортные средства, в дорожных организациях, в лечебно-профилактических учреждениях подлежат учету все лица, обратившиеся или доставленные для оказания медицинской помощи в связи с ДТП, а также погибшие вследствие происшествия, доставленные в морги и паталого-анатомические отделения..
В дорожных организациях подлежат учету все ДТП, возникшие на обслуживаемых участках дорог или владельцами которых они являются с пострадавшими или без пострадавших с материальным ущербом. Сведения о ДТП регистрируются в журнале учета ДТП. Его заполняют по данным органов внутренних дел, дополняют результатами анализа дорожных условий, способствовавших возникновению ДТП, и сведениями о мерах по профилактике ДТП, принятых дорожными организациями.
Для каждой из дорог, находящихся в ведении данной организации, составляют отдельные журналы учета ДТП, которые хранятся в течение 3-х лет с даты последней записи. При этом проводятся:
Анализ условий и причин отдельных ДТП с целью установления роли дорожных условий в их возникновении;
Анализ распределения ДТП по протяженности дорог для выявления участков концентрации происшествий, изучения причин их возникновения в данном месте дороги и назначения мероприятий по совершенствованию дорожных условий;
Анализ общего состояния аварийности на обслуживаемой сети дорог, для выявления общих закономерностей возникновения аварийности.
По ДТП с тяжелыми последствиями, причиной которых явились неудовлетворительные дорожные условия ведется служебная проверка причин и обстоятельств их совершения.
В предприятиях и организациях, эксплуатирующих транспортные средства, должен проводиться учет и анализ всех ДТП с участием транспортных средств, владельцами которых они являются, независимо от места возникновения ДТП, его последствий и вины водителей.
Общими задачами учета и анализа ДТП на предприятиях, организациях, учреждениях является оценка состояния безопасности и анализ причин и условий возникновения ДТП с последующей разработкой необходимых профилактических мероприятий.
Учет ДТП в предприятиях, организациях осуществляется работниками службы БДД или иными лицами, назначенными приказом по предприятию или организации,
Предприятия и организации обязаны немедленно сообщать в органы внутренних дел по территориальной принадлежности о всех ДТП с участием своих транспортных средств, а также о возвращении в гараж транспортных средств с внешними повреждениями Предприятия и организации сверяют с горрайорганами внутренних дел сведения о ДТП с пострадавшими до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным. Сведения о ДТП независимо от последствий регистрируются в журнале учета ДТП в суточный срок с момента поступления сообщения о ДТП.
В журнале указываются: дата и время возникновения ДТП, фамилия, имя, отчество водителя, класс и стаж его работы, на каком часу работы произошло ДТП, состояние водителя; модель и номерной знак транспортного средства; вид ДТП; место возникновения ДТП; условия и обстоятельства ДТП; последствия ДТП (число погибших и раненых, материальный ущерб по подвижному составу, грузу); причины происшествия, кто из работников предприятия выезжал на место происшествия, принятые меры; дата и номер сообщения о ДТП (по подчиненности в соответствии с действующими документами об отчетности о ДТП). В примечании могут указываться особые обстоятельства, связанные с данным ДТП. Журнал подлежит хранению в течение 3 лет даты последней записи.
В настоящее время Минтрансом РФ разрабатывается порядок учета ДТП и отчетности о состоянии безопасности движения в предприятиях и организациях, осуществляющих автомобильные перевозки.
За первые три месяца 2015 года на дорогах страны произошло 33.892 ДТП. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 4.9%. Снижается и количество погибших (-11.6%), а также раненных (-5.0%) в этих ДТП. Данные статистические факты говорят о снижении тяжести ДТП по сравнению с 2014 годом.
Самыми напряженными днями, в которые произошло наибольшее количество аварий стали пятница и суббота, 5.314 и 5.118 ДТП соответственно. Наиболее сложным временем суток, по данным статистики ГИБДД остаются вечерние часы с 17.00 по 21.00 час, также в это время наблюдается и наибольшее количество, пострадавши в серьезных дорожно-транспортных происшествиях.
Наиболее благоприятный фон наблюдается в ночное время, в связи с небольшой загруженностью дорожной сети аварий происходит на порядок меньше.
Самыми распространенными виновниками ДТП, до сих пор остаются водители транспортных средств (29.122 дорожно-транспортных происшествия). Среди них выделяются несколько категорий:
Водители легковых автомобилей: 24.115 ДТП;
Водители грузовых машин, 2.077 ДТП за отчетный период;
Водители автобусов, 1.039 аварии;
Водители мотоциклов, 181 происшествие в период с января по март 2015 года;
Водители трамваев, 39 ДТП;
Водители троллейбусов: 54 ДТП;
И водители тракторов и других самоходных механизмов: 115 ДТП.
Аварии с участием пешеходов произошли 12.085 раз. В них погибло 1.370 и ранено 11.281 человек. Во всех случаях видно улучшение статистики по сравнению с АППГ (-5.5%, -11.2% и -4.5% соответственно).
Из-за наезда на пешехода в общей сложности в 2015 году пострадало 11.807 человек. Вина водителей и пешеходов в этих случаях разделилась практически поровну (6.0503 по вине водителей и 5.112 по вине пешеходов).
Уменьшается количество дорожно-транспортных происшествий, в которых участниками стали дети, -2.3% или 3.065 ДТП за январь-март 2015 года. 1.482 случая ДТП с участием детей произошли с детьми-пассажирами и 1.501 случай с участием детей-пешеходов.
По видам происшествий статистика разделяет:
Столкновения ТС: 14.778 случаев;
Опрокидывания ТС: 1.856;
Наезд на стоящее ТС: 1.134;
Наезд на пешехода: 11.811;
Наезд на препятствие: 2.251;
Наезд на велосипедиста: 180 случаев в период с января по март 2015 года;
Наезд на гужевой транспорт: 4;
Падение пассажира: 866;
Наезд на животное: 28 случаев.
Самое большое количество ДТП по России происходит в населенных пунктах, 24.001 случая дорожно-транспортных происшествий. На автомобильных дорогах общего пользования зафиксировано 11.952 случая ДТП. На железнодорожных переездах- 51 случай ДТП.
Динамика основных показателей аварийности за 7 лет
Динамика показателей аварийности из-за нарушений ПДД водителями за 7 лет
Динамика показателей аварийности с участием нетрезвых водителей за 7 лет
Динамика показателей аварийности с наездами на пешеходов за 7 лет
Динамика показателей аварийности с наездами на пешеходов на переходах за 7 лет
Динамика показателей аварийности с участием детей за 7 лет
Анализ ДТП невозможен без выявления факторов и причин их вызывающих. При этом следует выделять:
Условия возникновения ДТП, т.е. совокупность характеристик дороги, транспортных средств, водителя и окружающей среды в момент совершения ДТП;
Обстоятельства возникновения ДТП, т.е. действия (или бездействие) участников дорожного движения, иных причастных к ДТП лиц, а также другие события, имевшие место до момента и в процессе возникновения ДТП(т.е. описание механизма возникновения ДТП по времени;
Причины возникновения ДТП, т.е. совокупность условий и обстоятельств возникновения ДТП, устранение которых сделало бы невозможным возникновение данного ДТП.
В целом согласно статистике в 80-90% случаев причины связаны с человеком, поэтому изучение причин возникновения ДТП должно быть направлено на выяснение вопроса почему же человек действовал ошибочно при данных обстоятельствах и в данной ситуации.
В соответствии с целями и задачами анализа ДТП различают следующие методы анализа:
Количественный анализ, оценивающий уровень аварийности по месту и времени совершения;
Качественный анализ, который служит для установления причинно-следственных факторов возникновения ДТП;
Топографический анализ, предназначенный для выявления мест концентрации ДТП на местности.
Абсолютные показатели аварийности (общее число ДТП, число погибших, суммарный ущерб и т. п.) дают общее представление об уровне аварийности, позволяют проводить сравнительный анализ по времени, показывают тенденции изменения этого уровня.
Относительные показатели аварийности (число ДТП, число погибших и т.п., приходящееся на 100 тысяч жителей, или на 1 тыс. транспортных средств, или на 1 тыс. водителей и т.п.) позволяют проводить сравнительный анализ уровня аварийности различных стран, регионов, городов, дорог и пр.
Среди них наиболее распространенными и объективными являютcя:
1) к-т относительной аварийности (отношение числа ДТП за рассматриваемый период к суммарному пробегу транспортных средств за этот период);
2) к-т относительного риска (количество ДТП на 100 тыс. жителей);
3) к-т тяжести ДТП (отношение числа погибших к общему числу раненных за отчетный период).
Общий анализ причин ДТП позволяет свести их в следующие однородные по характеру группы:
Несоблюдение правил дорожного движения его участниками;
Неправильный выбор режимов движения;
Снижение психофизиологических функций участников движения в результате различных факторов;
Неудовлетворительное состояние транспортных средств;
Неправильное размещение и крепление груза;
Неудовлетворительное устройство и содержание элементов дороги и дорожной обстановки;
Неудовлетворительная организация дорожного движения.
Вопрос 95. Проведение служебного расследования ДТП.
Роль служебного расследования в условиях рыночной экономики и дальнейшей демократизации общества существенно повысилась. Такое расследование, как правило, проводят квалифицированные специалисты АТП на основе утвержденного «Положения о порядке проведения …» (приказ 49 от 26.04.90 г.). При этом комиссия, проводящая служебное расследование, постоянно контактирует с органами следствия и дознания и имеет своей главной целью объективно разобраться в существе дела.
Это в первую очередь связано с социальной защитой водителя и людей, участвующих в ДТП. Так, в США страховка за погибшего в ДТП составляет 0,5 млн. долларов, однако условия страхования построены таким образом, что АТП, в случае признания его виновности несет существенные убытки вплоть до полного банкротства.
В ходе служебного расследования проверяется, в зависимости от необходимости, комплекс причин приведших к возникновению ДТП. В частности, выяснятся обстоятельства, предшествующие происшествию, оцениваются дорожные условия и возможное их влияние на вероятность возникновения ДТП, состояние водителя в момент совершения ДТП, техническое состояние транспортного средства и т.д. Все эти и другие вопросы должны найти свое отражение в акте служебного расследования для получения целостного представления о причинах возникновения конкретного ДТП и степени виновности в нем водителя.
Вопрос 96. Экспертиза ДТП. Роль инженерных расчетов в исследовании ДТП.
Экспертиза – это комплексное научно-техническое исследование всех аспектов каждого происшествия в отдельности, проводимое лицами, имеющими специальные познания в науке, технике и ремесле. Наряду со служебным расследованием для установления истины в рамках уголовного или гражданского дела проводится судебная экспертиза. Такую экспертизу проводят по поручению суда в предусмотренном законом порядке лица, имеющие специальные познания.
По составу участников экспертизы делят на единичные, комиссионные и комплексные. Единичную, проводят в сравнительно простых случаях, когда характер ДТП не вызывает разногласия в толковании отдельных его обстоятельств. Комплексную назначают при разборе сложных происшествий с большим числом участников и транспортных средств, а также при наличии обстоятельств. которые вызывают сомнение или разногласия в их толковании. В состав такой комиссии входят несколько экспертов одной специальности, которые изучают одни и те же объекты и отвечают на одни и те же вопросы Комплексную экспертизу назначают в том случае, когда возникшие вопросы не могут быть решены специалистами одного рода, и требуются лица разных специальностей.
По очередности проведения различают первичную, дополнительную и повторную экспертизы. Проводя первичную экспертизу, эксперт-автомеханик отвечает на конкретные вопросы следователя или постановления суда. Дополнительную экспертизу назначают при недостаточной ясности или неполноте заключения эксперта. Такое исследование призвано разъяснить заключения, данные ранее, уточнить процесс исследования ДТП и смысл выводов. Повторная экспертиза может быть назначена, если имеется сомнение в квалификации эксперта, правильности проведенной экспертизы, объективности ее выводов или в достоверности исходных данных, положен в основу заключения, а также при нарушении требований УПК РФ.
Неотъемлемой частью экспертного исследования ДТП, зачастую наиболее сложной и ответственной, являются инженерные расчеты движения автомобиля. Основой таких расчетов служат положения теоретической механики и теории автомобиля, экспериментальные и эмпирические данные, а также результаты статистической обработки массовых наблюдений.
Анализ ДТП невозможен без выявления факторов и причин их вызывающих. При этом следует выделять:
1) условия возникновения ДТП, т.е. совокупность характеристик дороги, транспортных средств, водителя и окружающей среды в момент совершения ДТП;
2) обстоятельства возникновения ДТП, т.е. действия (или бездействие) участников дорожного движения, иных причастных к ДТП лиц, а также другие события, имевшие место до момента и в процессе возникновения ДТП(т.е. описание механизма возникновения ДТП по времени;
3) причины возникновения ДТП, т.е. совокупность условий и обстоятельств возникновения ДТП, устранение которых сделало бы невозможным возникновение данного ДТП.
В целом согласно статистике в 80-90% случаев причины связаны с человеком, поэтому изучение причин возникновения ДТП должно быть направлено на выяснение вопроса почему же человек действовал ошибочно при данных обстоятельствах и в данной ситуации.
В соответствии с целями и задачами анализа ДТП различают следующие методы анализа:
Количественный анализ, оценивающий уровень аварийности по месту и времени совершения;
Качественный анализ, который служит для установления причинно-следственных факторов возникновения ДТП;
Топографический анализ, предназначенный для выявления мест концентрации ДТП на местности.
Абсолютные показатели аварийности (общее число ДТП, число погибших, суммарный ущерб и т. п.) дают общее представление об уровне аварийности, позволяют проводить сравнительный анализ по времени, показывают тенденции изменения этого уровня.
Относительные показатели аварийности (число ДТП, число
погибших и т.п., приходящееся на 100 тысяч жителей, или на 1 тыс. транспортных средств, или на 1 тыс. водителей и т.п.) позволяют проводить сравнительный анализ уровня аварийности различных стран, регионов, городов, дорог и пр.
Среди них наиболее распространенными и объективными являютcя:
1) к-т относительной аварийности (отношение числа ДТП за рассматриваемый период к суммарному пробегу транспортных средств за этот период);
2) к-т относительного риска (количество ДТП на 100 тыс. жителей);
3) к-т тяжести ДТП (отношение числа погибших к общему числу раненных за отчетный период).
Общий анализ причин ДТП позволяет свести их в следующие однородные по характеру группы:
Несоблюдение правил дорожного движения его участниками;
Неправильный выбор режимов движения;
Снижение психофизиологических функций участников движения в результате различных факторов;
Неудовлетворительное состояние транспортных средств;
Неправильное размещение и крепление груза;
Неудовлетворительное устройство и содержание элементов дороги и дорожной обстановки;
Неудовлетворительная организация дорожного движения.
В 2015 году в некоторых регионах Российской Федерации существенно снизились случаи аварий на автомобильных трассах, дорогах и магистралях. И, тем не менее, количество подобных происшествий хотелось бы еще больше снизить, прежде всего, ради того, чтобы меньше гибло людей.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Одной из форм влияния на сознательность водителей является обнародование статистических данных, которые могут показать целостную картину, насколько часто люди погибают в дорожных авариях.
Какие произошли изменения в количестве дорожных происшествий по сравнению с 2018 годом
В общей своей тенденции, конечно же, объем аварийных случаев на российских дорогах уменьшается.
Однако точечно, по тем или иным регионам страны можно увидеть совсем обратную картину – учащаются случаи возникновения происшествий из-за ремонтных работ на дорогах и близлежащих территорий, а также существенно увеличилось количество наездов на пешеходов или спровоцированных аварий детьми-пешеходами.
Неисправные автомобили также продолжают давать о себе знать, они часто мелькают в том или ином ДТП в качестве виновников. Кроме этого, замечено, что по тем или иным причинам чаще стали случатся аварии на дорогах, где участниками являются автобусы с пассажирами.
Чтобы понять, в какую же сторону движется общая тенденция по дорожным аварийным случаям, нужно рассмотреть хотя бы общую статистику за уже прошедшие периоды 2018 года по отношению к периодам 2018 года.
В сравнении с данными по автодорожным происшествиям, например, за период январь-август 2018 года, за этот же отрезок времени, но уже в 2018 году сокращение аварий с тяжкими последствиями, пострадавшими и погибшими, снизилось на 9,2%, что составляет 115,3 тыс. случаев ДТП.
Из них:
- уменьшились аварии с жертвами и смертельными исходами на 15,3%, что составляет 14,3 тыс. человек;
- сократились происшествия с пострадавшими гражданами, как прямыми участниками автокатастрофы, так и косвенными, например, мимо проезжающие автотранспортные средства, которых как-то могло зацепить случившееся, на 9,6%, что является в цифровом показателе – 146,2 тысячи человек;
- в общей тенденции число наездов на пешеходов в первые два месяца 2018 года упало на 1,5% по сравнению с прошлым 2018 годом, это составило 32,2 тысячи случаев;
- но потом специалисты стали отмечать некоторое увеличение аварий из-за пешеходов – 7, 1 тысяча аварий за восемь месяцев 2018 г. (+11,9%), из них 440 чел. погибли (+2,3%) и 7,3 тысячи человек были ранены (+11,7%);
- за январь-август выявлено 5,3 тысячи случаев наездов на детей, что увеличилось по сравнению с 2018 годов на 2,6%;
- за этот же период из всех 164 случая оказались смертными (+3,8%), а 53 тысячи детей получили увечья и тяжелые травмы (+3,1%).
Регресс отметился также и при наездах на рабочих, которые занимаются строительством придорожных объектов или ремонтом дорог, а также отмечаются участившиеся случаи наездов на сотрудников ГИБДД и других специальных работников.
Ухудшение этих показателей отмечается в следующих цифрах:
- по сравнению с прошлым 2018 годом случаев наездов на работников дорожных служб составило на 38,7% больше;
- в числовом выражении таких аварий в 2018 году оказалось 4,4 тысячи;
- погибших из этого числа оказалось 600 человек, что составляет 40,7%;
- раненных из этого числа – 5,5 тысяч человек, что является в процентном выражении – 36,9%.
Вместе с тем отмечается и сокращение финансирования из госбюджета дорожных служб. Финансирование на дорожное строительство по сравнению с 2018 годом в 2018 году снизилось на 25%, в связи, с чем снижаются темпы и объемы строительных работ на автодорогах.
Но даже этот фактор никак не повлиял на уменьшение аварийности на дорожном полотне с участием дорожных рабочих и сотрудников дорожной службы.
Кроме работников строительных дорожных служб, аварии также участились из-за водителей-перевозчиков, которые водят автобусы.
Следует отметить для примера самые крупные аварии с участием этой категории транспорта:
- всего за 8 месяцев 2018 года по сравнению с прошлым годом произошло более 2000 аварий с участием автобусов и водителей, имеющие лицензию перевозчиков;
- в процентном соотношении этот фактор составляет на 13,6% больше, чем за прошлый год;
- общий показатель подобной аварийности составил более 3000 случаев, что на 8,2% больше, чем год назад;
- общее число погибших из-за автобусов – 223 человека, что на 42% больше по сравнению с прошлым годом;
- раненных оказалось 4,6 тысяч человек, что на 12,5% увеличено, чем за прошлый годовой период;
- самые крупные аварии случились в Хабаровском крае, Чечне и Омской области;
- уже эти три крупнейшие аварии показали внушительную цифру погибших – 128 пассажиров, в том числе и водителей;
- такая цифра является в процентном показателе на 58% больше, чем за 8 месяцев 2018 года.
Помимо всего остального в отдельную категорию статисты выделяют пожилых водителей, из-за невнимательности которых в 2018 г. в период с января по август месяцы уже произошло 5000 случаев с серьезными последствиями.
В этих ситуациях оказались лица возрастом 60-70 лет. В прошлом году пожилой контингент аварийности составлял на 10,2% меньше случаев, чем это происходит сегодня.
И последней очевидной причиной, активно меняющей статистические данные этого года по сравнению с прошлым – это неисправные автотранспортные средства.
Отмечено, что из-за плохого технического состояния автомобилей аварии случались на 12,2% чаще, чем в 2018 г. (это 1,4 тысяч случаев).
Статистика за 2018 год по регионам России
Сведения о нарушенной безопасности движения на автодорожном полотне ежегодно формируют и представляют общественности на сайте ГИБДД. Где всегда можно ознакомиться с изменениями или с подробностями, авариях в деталях, так сказать. Регламентируется работа статистов .
Отчеты покажут общие показатели за тот или иной период времени, можно изучить данные аварий с участием различных категорий граждан – пользователей автотранспортными и другими видами средств передвижения.
Кроме того, отдельно представляется статистика ДТП в состоянии алкогольного опьянения, с участием детей, случаев на перекрестках или железнодорожных переездах и другие детали, которые могут оказаться существенно важными для граждан России.
Общая
Всего по территории России за 8 месяцев в 2018 году погибло больше 14000 человек.
За период 9 прошедших в 2018 году месяцев уже отмечены статистические данные по Российской Федерации, которые составили следующую картину:
А за первые 6 месяцев в 2018 году фиксировалось 79199 случаев аварий на дорогах. Из них погибших было 9712 человек, раненных – 99740 человек по данным ГИБДД РФ.
Пик аварий приходится по-прежнему на выходные дни – субботу и воскресенье. Причем – это почему-то именно вечернее время – с 17 до 18 часов вечера.
По причине некачественного автодорожного покрытия случилось 30667 аварий. А из-за пьяных водителей – 5396 случаев ДТП.
Количество автоаварий детально
Чтобы посмотреть более детальную статистику по всей России за уже прошедший период в 2018 году можно бегло изучить таблицу по основным регионам страны:
Название региона РФ | |||
г. Москва | 7538 | 492 | 8664 |
Московская область | 5687 | 985 | 6923 |
Нижегородская область | 3939 | 379 | 5103 |
г. Санкт-Петербург | 5292 | 253 | 6341 |
Ленинградская область | 2522 | 451 | 3372 |
Ростовская область | 3843 | 501 | 4868 |
Волгоградская область | 1762 | 248 | 2136 |
Республика Коми | 805 | 95 | 1082 |
Ханты-Мансийский АО | 1395 | 174 | 1874 |
Томская область | 624 | 80 | 763 |
Красноярский край | 3376 | 422 | 4293 |
Иркутская область | 2399 | 342 | 2886 |
Алтайский край | 2573 | 233 | 3255 |
Хабаровский край | 1403 | 156 | 1788 |
Амурская область | 1048 | 113 | 1325 |
Сахалинская область | 574 | 68 | 731 |
Магаданская область | 197 | 25 | 257 |
Республика Саха | 774 | 90 | 986 |
Гибели людей в ДТП:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. с погибшими участниками |
г. Москва | 492 |
Московская область | 985 |
Нижегородская область | 379 |
г. Санкт-Петербург | 253 |
Ленинградская область | 451 |
Ростовская область | 501 |
Волгоградская область | 248 |
Республика Коми | 95 |
Ханты-Мансийский АО | 174 |
Томская область | 80 |
Красноярский край | 422 |
Иркутская область | 342 |
Алтайский край | 233 |
Хабаровский край | 156 |
Амурская область | 113 |
Сахалинская область | 68 |
Магаданская область | 25 |
Республика Саха | 90 |
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 245 | 2 | 243 |
Московская область | 169 | 18 | 152 |
Нижегородская область | 195 | 16 | 181 |
г. Санкт-Петербург | 269 | 1 | 270 |
Ленинградская область | 92 | 8 | 84 |
Ростовская область | 72 | 7 | 65 |
Волгоградская область | 49 | 9 | 40 |
Республика Коми | 33 | 0 | 33 |
Ханты-Мансийский АО | 36 | 0 | 36 |
Томская область | 17 | 0 | 17 |
Красноярский край | 78 | 6 | 72 |
Иркутская область | 55 | 5 | 50 |
Алтайский край | 87 | 1 | 86 |
Хабаровский край | 45 | 1 | 44 |
Амурская область | 39 | 1 | 39 |
Сахалинская область | 12 | 0 | 12 |
Магаданская область | 3 | 0 | 3 |
Республика Саха | 21 | 0 | 21 |
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 390 | 43 | 397 |
Московская область | 249 | 41 | 257 |
Нижегородская область | 143 | 15 | 156 |
г. Санкт-Петербург | 148 | 20 | 149 |
Ленинградская область | 82 | 16 | 81 |
Ростовская область | 116 | 22 | 126 |
Волгоградская область | 74 | 10 | 76 |
Республика Коми | 25 | 2 | 29 |
Ханты-Мансийский АО | 43 | 5 | 44 |
Томская область | 27 | 2 | 31 |
Красноярский край | 144 | 23 | 155 |
Иркутская область | 178 | 21 | 200 |
Алтайский край | 94 | 10 | 103 |
Хабаровский край | 49 | 7 | 60 |
Амурская область | 53 | 13 | 60 |
Сахалинская область | 27 | 2 | 30 |
Магаданская область | 4 | 1 | 3 |
Республика Саха | 50 | 3 | 53 |
С участием детей:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 622 | 10 | 662 |
Московская область | 537 | 22 | 562 |
Нижегородская область | 430 | 8 | 479 |
г. Санкт-Петербург | 473 | 4 | 496 |
Ленинградская область | 271 | 21 | 293 |
Ростовская область | 408 | 23 | 429 |
Волгоградская область | 196 | 11 | 211 |
Республика Коми | 111 | 7 | 114 |
Ханты-Мансийский АО | 174 | 3 | 185 |
Томская область | 89 | 0 | 98 |
Красноярский край | 371 | 15 | 403 |
Иркутская область | 265 | 16 | 271 |
Алтайский край | 333 | 13 | 355 |
Хабаровский край | 187 | 10 | 210 |
Амурская область | 146 | 4 | 159 |
Сахалинская область | 74 | 3 | 81 |
Магаданская область | 24 | 0 | 29 |
Республика Саха | 114 | 4 | 122 |
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 94 | 8 | 120 |
Московская область | 2451 | 608 | 3187 |
Нижегородская область | 1114 | 230 | 1644 |
г. Санкт-Петербург | 42 | 3 | 56 |
Ленинградская область | 1689 | 377 | 2405 |
Ростовская область | 1218 | 333 | 1703 |
Волгоградская область | 377 | 98 | 481 |
Республика Коми | 259 | 61 | 405 |
Ханты-Мансийский АО | 415 | 117 | 642 |
Томская область | 160 | 41 | 200 |
Красноярский край | 1022 | 289 | 1518 |
Иркутская область | 707 | 193 | 915 |
Алтайский край | 652 | 152 | 954 |
Хабаровский край | 246 | 87 | 389 |
Амурская область | 304 | 63 | 424 |
Сахалинская область | 167 | 41 | 225 |
Магаданская область | 60 | 17 | 85 |
Республика Саха | 220 | 49 | 355 |
По вине пешеходов:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 2649 | 220 | 2539 |
Московская область | 1673 | 342 | 1416 |
Нижегородская область | 1107 | 124 | 1039 |
г. Санкт-Петербург | 1985 | 127 | 1946 |
Ленинградская область | 497 | 90 | 425 |
Ростовская область | 1029 | 139 | 934 |
Волгоградская область | 536 | 66 | 494 |
Республика Коми | 207 | 22 | 203 |
Ханты-Мансийский АО | 326 | 23 | 312 |
Томская область | 193 | 20 | 181 |
Красноярский край | 965 | 92 | 914 |
Иркутская область | 775 | 101 | 703 |
Алтайский край | 883 | 81 | 837 |
Хабаровский край | 478 | 48 | 453 |
Амурская область | 269 | 29 | 249 |
Сахалинская область | 173 | 13 | 169 |
Магаданская область | 54 | 3 | 52 |
Республика Саха | 221 | 19 | 209 |
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 3 | 1 | 2 |
Московская область | 15 | 4 | 13 |
Нижегородская область | 11 | 0 | 18 |
г. Санкт-Петербург | 6 | 3 | 6 |
Ленинградская область | 3 | 5 | 39 |
Ростовская область | 1 | 1 | 0 |
Волгоградская область | 4 | 1 | 5 |
Республика Коми | 5 | 1 | 5 |
Ханты-Мансийский АО | 3 | 2 | 4 |
Томская область | 2 | 0 | 2 |
Красноярский край | 6 | 4 | 9 |
Иркутская область | 4 | 2 | 2 |
Алтайский край | 1 | 0 | 1 |
Хабаровский край | 3 | 0 | 3 |
Амурская область | 5 | 0 | 7 |
Сахалинская область | 1 | 0 | 1 |
Магаданская область | 0 | 0 | 0 |
Республика Саха | 0 | 0 | 0 |
На личном транспорте:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 4883 | 265 | 5894 |
Московская область | 2973 | 407 | 2937 |
Нижегородская область | 2392 | 233 | 3359 |
г. Санкт-Петербург | 3417 | 157 | 4340 |
Ленинградская область | 1998 | 364 | 2790 |
Ростовская область | 2591 | 323 | 3505 |
Волгоградская область | 1208 | 167 | 1574 |
Республика Коми | 534 | 63 | 776 |
Ханты-Мансийский АО | 1054 | 138 | 1475 |
Томская область | 432 | 62 | 559 |
Красноярский край | 2280 | 271 | 3099 |
Иркутская область | 1457 | 207 | 1903 |
Алтайский край | 1574 | 153 | 2152 |
Хабаровский край | 975 | 93 | 1264 |
Амурская область | 697 | 62 | 962 |
Сахалинская область | 386 | 43 | 541 |
Магаданская область | 137 | 18 | 188 |
Республика Саха | 528 | 56 | 722 |
На грузовом транспорте:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 420 | 38 | 488 |
Московская область | 475 | 71 | 618 |
Нижегородская область | 257 | 29 | 331 |
г. Санкт-Петербург | 263 | 14 | 325 |
Ленинградская область | 188 | 33 | 242 |
Ростовская область | 216 | 29 | 273 |
Волгоградская область | 121 | 16 | 140 |
Республика Коми | 52 | 5 | 82 |
Ханты-Мансийский АО | 119 | 17 | 157 |
Томская область | 23 | 5 | 27 |
Красноярский край | 161 | 44 | 237 |
Иркутская область | 142 | 29 | 161 |
Алтайский край | 140 | 11 | 198 |
Хабаровский край | 82 | 10 | 100 |
Амурская область | 105 | 16 | 147 |
Сахалинская область | 47 | 14 | 45 |
Магаданская область | 14 | 2 | 21 |
Республика Саха | 49 | 11 | 66 |
На общественном транспорте:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 2071 | 81 | 2572 |
Московская область | 1866 | 212 | 2378 |
Нижегородская область | 1403 | 105 | 1995 |
г. Санкт-Петербург | 1513 | 42 | 1966 |
Ленинградская область | 1014 | 128 | 1420 |
Ростовская область | 1383 | 134 | 1849 |
Волгоградская область | 603 | 63 | 771 |
Республика Коми | 322 | 40 | 421 |
Ханты-Мансийский АО | 534 | 72 | 721 |
Томская область | 224 | 23 | 288 |
Красноярский край | 1344 | 139 | 1787 |
Иркутская область | 816 | 96 | 1054 |
Алтайский край | 956 | 60 | 1284 |
Хабаровский край | 480 | 52 | 702 |
Амурская область | 373 | 22 | 499 |
Сахалинская область | 208 | 19 | 279 |
Магаданская область | 76 | 9 | 101 |
Республика Саха | 308 | 29 | 445 |
По маркам автомобилей
Кроме региональных данных статистика еще рассматривает и фиксирует случаи частого попадания в ДТП тех или иных марок автомобилей.
Это необходимо для того, чтобы вычислить качество производителя, насколько машины являются маневренными, нормально ли в общей тенденции у той или иной марки работают тормозные системы и другие характеристики.
В общей сложности чаще всего в 2018 году уже успевали побывать в авариях следующие модели и марки легковых машин:
Причин ДТП
Главной причиной аварий, по мнению психологов в стране являются не только пешеходы и их неадекватное поведение, но также и повышенная нервозность водителей из-за мотоциклистов.
Зачастую маневренность двухколесного транспорта очень мешает внимательности водительского состава автомобилей. Кроме этого разные данные по наличию аварий на дороге показывают в вечернее и дневное время суток.
В обзорном виде можно рассмотреть таблицу следующих данных, которые отражают причины возникновения ДТП по России:
Что предпринимается государством по снижению количества аварий
Несмотря на снижение финансирования реконструкции дорог в стране, государство не перестает предпринимать иные попытки по урегулированию движения на автодорогах и уменьшению рисков возникновения ДТП.
Это замечено в работе законодателей. Так, к 01.07.2015 г. вступают в силу поправки в Уголовном Кодексе Российской Федерации, где появиться новая статья — .
В статье будет указываться, что уголовная ответственность будет возникать теперь не только тогда, когда появились в результате аварии погибшие люди, но также и за то, что водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении за рулем повторно, после первого предупреждения и штрафа.
Также к уголовной ответственности будут привлекаться лица, которые водят автомобиль, но отказываются проходить повторное медицинское освидетельствование.
Кроме того, Правительство РФ также заинтересовано в исправлении ситуации на дорогах. Так, В.В. Путин поручил правительственным органам уже к 15 июля 2018 г. утвердить план мероприятий по снижению ДТП в России.
Заработает в скорости публичный мониторинг движения на автодорогах по участкам, чтобы выявить наиболее опасные, которым следовало бы в первую очередь уделить внимание.
Также Президент РФ делает упор на федеральные власти, которые должны активно включиться в проект по созданию максимальной безопасности на дорогах страны.