Азур эйр авиакомпания схема боинг 767 300. Как выбрать и забронировать удобные места в самолетах Azur air

Boeing 767 – широкофюзеляжный самолет для средних и дальних перелетов. Первым прошел международную сертификацию для межконтинентальных полетов над океанами, как машина с двумя двигателями.

Дебютный вылет состоялся в 1981 году. Со следующего года началось коммерческое использование. Авиалайнер немного уступал самолетам фирмы Airbus по дальности. Боинг сразу же начал разработку проекта для более протяженных маршрутов. Один за другим появились на свет Boeing 767-200ER и Boeing 767-300. Первый обладал наилучшими характеристиками по дальности, а второй – по вместительности.

В 1987 году первую машину B767-300 получили японские фрахтовщики.

Разработчики увеличили длину фюзеляжа более чем на шесть метров, другие размеры были прежними. Почти на четверть увеличилась пассажировместимость. Максимальное количество кресел – 360.

Первые двигатели выполнили General Electric и Pratt & Whitney, затем в производстве участвовал и Rolls Royce. Силовые параметры моторов этой компании имели большую тягу. Заказчики, впоследствии, выбирали двигатели на свое усмотрение.

Эксплуатационные расходы авиалайнера значительно сокращены, благодаря применению современных технологий. Создан более комфортный уровень для пассажиров и пилотов.

Новейшая конструкция Боинга имеет наилучшую топливную эффективность, пониженную степень шума. На борту имеется электронная система управления.

При изготовлении корпуса использовались все передовые на тот момент технологии: гибкие и прочные сплавы и материалы.

Пассажирский салон имеет двухпроходную систему, что более удобно, по мнению перевозчиков. Внутрисалонное пространство расширено на 1,5 метра, что позволяет брать на борт больше пассажиров.

Грузовой отсек также увеличен, его вместимость почти наполовину больше, чем у самолетов аналогичного класса.

Конкурентные преимущества и модификации Боинг 767 – 300

С начала эксплуатации в 1982 году, Боинг 767 перевез более восьмисот миллионов пассажиров. Средний налет для всех произведенных машин этого семейства, составляет порядка десяти часов в день. Многие широкофюзеляжные конкуренты уже не летают, и тем более не производятся. Данное воздушное судно выпускается более трех десятков лет, активно эксплуатируется по настоящее время.

Коммерческие перевозчики приняли сокращенное обозначение моделей. Например, Boeing 767 – 300, называют B763, а 767 – 200, принято сокращать, как B762.

Базовая модель Boeing 767-300 имеет длину фюзеляжа 54,94 метра. В настоящее время эти модели постепенно сменяются Боинг 787 – 8. Всего было выпущено более 700 самолетов разных моделей этого ряда.

Boeing 767 — 300ER – это удлиненный аэробус, преодолевающий большие расстояния. В 1989 эта машина с двумя мощнейшими двигателями, преодолела расстояние из США до штата Гавайи. Производители повысили взлетную массу почти до 190 тонн, увеличили объем топливных баков. Такие преобразования были необходимы для желаемой дальности перелетов. Примеры маршрутов 763ER внушительные: из Лос – Анджелеса в Германию, а также от Москвы, до Пекина. Удлиненная модель 763ER стала самой продаваемой и эксплуатируемой из линейки B767. Воздушное судно этой модификации имеется в собственности у миллиардера Романа Абрамовича.

767-300F – это грузовая версия 763 ER. Огромная машина вмещает двадцать четыре поддона размерами 2,2 м*3,2 м. на одной палубе, почти тридцать – на второй. Для погрузки и разгрузки на верхней палубе предусмотрен большой люк. На нижней палубе имеются три двери для этих же целей.

Грузовые Боинг 763 F планировалось переоборудовать в военные самолеты. Военно – воздушные силы США видели эти модели в качестве заправщиков, военно – транспортных машин и других целей. Выпуск этих серий так и не был налажен.

Летно – технические параметры Boeing 767 300

  • Длина самолета – 54,94 метра
  • Размах крыльев – 47,57 метра
  • Пассажироемкость – от 219 до 360
  • Максимальная масса при взлете – до 187000 килограммов
  • Масса пустого лайнера – до 90000 килограммов
  • Дальность перелета – до 11500 километров
  • Крейсерская скорость полета – до 852 км/час

Расположение и описание лучших мест в салоне 767 ER (схема)

Данная модель способна вместить до 370 пассажиров. Здесь имеется два класса салонов.

С первого по пятый ряд располагаются места салона бизнес – класса. Лучшими являются кресла в 1, 2, 3 и 4 рядах. Места пятого ряда находятся вблизи подсобных помещений: кухонь и санузлов. Однако, бизнес – салон отделен от остального перегородкой или ширмой, что благоприятствует все же более спокойному полету.

С одиннадцатого по тридцать девятый ряд (в зависимости от моделей), идут места экономического класса. В отличие от предыдущего, более высокого класса, места расположены по схеме 2/3/2. Поэтому проходы в этом варианте значительно поуже. Промежутки между рядами достаточные, но лучшие все же в 11 и 27 рядах. Перед ними нет ряда кресел, нет и откидывающихся на пассажира спинок.

При заказе билетов, стоит обратить внимание, что места, предшествующие аварийному выходу (25 ряд), могут быть ограничены в откидывании спинок. Могут оказаться и вовсе заблокированными.

Тридцать восьмой ряд, последний, по традиции является худшим вариантом. Спинки кресел могут быть зафиксированы в одном положении. В хвостовой части располагается санузел, поэтому частое хождение людей будет время от времени беспокоить. Могут выстраиваться и очереди, что помешает комфортному отдыху в полете.

Все места в самолете имеют свои преимущества и недостатки. Так, места возле иллюминаторов, традиционно в приоритете. Но, выходя, нужно побеспокоить соседа. В случае если досталось место у прохода, пассажиру мешает хождение в салоне.

В целом, большой, вместительный, комфортабельный салон многие оценят.

Долгая история успеха

Боинг 767 – 300, пожалуй, одна из самых состоявшихся и удачных моделей великой самолетостроительной компании. Многие десятилетия популярный авиалайнер был рентабельным и конкурентоспособным.

В настоящее время эксплуатируется еще много экземпляров этого семейства. На смену им постепенно приходят модернизированные машины Боинг.

Боинг 763 стал своевременным, прогрессивным и успешным проектом в истории самолетостроения.

Боинг 767 - один из самых востребованных самолетов у мировых авиакомпаний. Модификация 767-300er разработана специально для увеличения дальности полета (до 11 тыс. км). Эксплуатирует лайнер и красноярская компания Пегас Флай (прежнее название Ikar Airlines). Всего авиаперевозчик имеет 6 авиалайнеров Boeing 767 300 er, выполняющих полеты на внутрироссийских и международных маршрутах. Используется самолет и на чартерных рейсах для перевозки клиентов компании Пегас Туристик в Пальму-де Майорку, Бургас, Ираклион, Хошимин, Бангкок, Камрань, Барселону и другие города.

Технические характеристики самолета позволяют осуществлять быстрый набор высоты и посадку, пассажиры не чувствуют дискомфорт в этих фазах полета.

Лайнер ценят в том числе за удобный салон и хорошую пассажировместимость. Учитывая, что перелеты совершаются на дальние расстояния, особое значение приобретают условия нахождения в салоне, выбор правильного места, где пассажир будет чувствовать себя наиболее комфортно.

Конфигурация пассажирского салона Boeing 767 300 Пегас Флай

У Боинга 767 300 Икар схема салона представляет собой пространство, разгороженное на два отделения - бизнес-класс и эконом-класс. Салон Boeing 767 300 er на полтора метра шире, чем у его предшественников из семейства боингов.

Схема салона. Для качественного отображения нажмите на картинку.

Общие характеристики

Ширина проходов внутри и расстояние между поперечными рядами обеспечивают достаточно пространства для каждого пассажира.

Интересно! Среди воздушных путешественников всегда есть предпочитающие сидеть у иллюминатора или, наоборот, у прохода. Таких мест в самолете 87%. Подавляющее большинство найдут идеальное сидение для себя.

Бизнес-класс

Для наиболее комфортабельных мест в салоне самолета отведено всего 2 ряда. Скомпонованы они по схеме 2-2-2. Все сидения расположены у проходов либо у иллюминаторов. Широкие кресла с мягкими подлокотниками раскладываются в полноценную кровать (на 165°).

Если пассажиры предпочитают, чтобы перед ними никого не было, то лучшие места - кресла 1-го ряда, особенно с литерами G, F, так как здесь меньше суеты от перемещений пассажиров и персонала воздушного судна.

Путешествующие в бизнес-классе могут рассчитывать на дополнительные услуги:

  • наборы в дорогу;
  • подушки, теплые пледы, маски на глаза для защиты от света во время сна;
  • широкий выбор прохладительных и алкогольных напитков, чай, кофе;
  • предлагаемое меню на борту содержит большее количество горячих и холодных блюд.

Недостатком бронирования билетов в бизнес-класс является их высокая стоимость.

Эконом-класс

Кресла эконом-класса не такие мягкие и удобные, но приемлемый уровень комфорта гарантируют. В отличие от бизнес-класса, где все места являются удобными с мелкими оговорками, касающимися личных предпочтений, здесь встречается больше сидений с различными признаками неудобства. Но все негативные моменты компенсируются низкой стоимостью билетов.

Компоновка салона для Боинга 767-300 Pegas Fly сделана по схеме 2-4-2. На вместительных багажных полках можно расположить личные вещи соответственно нормам провоза багажа. В качестве бортового питания - выбор из двух вариантов горячих блюд. Чтобы не скучать в дороге предлагаются печатные издания, наборы для детей.

Внутреннее пространство разделяют на две части туалетные комнаты, расположенные в середине самолета. В передней части расположено 14 рядов кресел, в задней - 22.

Важно! В передней части самолета не так ощущаются вибрации при входе в зону турбулентности.

Выбор лучшего места в Боинге 767 300 Pegas Fly

Для начала путешественник должен сориентироваться, какие места предпочитает именно он - у окна или рядом с проходом. Кресла у иллюминатора позволяют наблюдать пейзажи за окном, эти сидения удобны и для любителей спать в дороге. Но их минусом является неудобство выхода в проход, что особенно важно для путешественников с маленькими детьми. Им часто потребуется ходить в туалет, беспокоя соседей. Недостаток сидений у прохода: мешают проходящие в санузлы пассажиры и бортпроводники с тележками, предлагающие питание и напитки.

Важно: Тем, кому нравится смотреть из окна воздушного лайнера и делать фото в дороге, следует учесть, что обзор из иллюминаторов в средней части самолета затруднен из-за расположенных внизу крыльев.

Самые удобные места по рядам:

  • 3-й ряд - может устроить всех пассажиров из-за свободного пространства впереди. Здесь до разделяющей перегородки самое большое расстояние, снижен уровень шума от работы двигателей, а туалетов нет;
  • 18-й ряд - имеет и плюсы и минусы. Он расположен рядом с аварийным выходом. Существенный недостаток - невозможность откинуть спинку, что важно при перелетах на большие расстояния. Но зато можно спокойно вытянуть ноги, пространство позволяет. Второй недочет - нельзя размещать ручную кладь под сидениями;
Важно! Pegas Fly ограничивает регистрацию на эти места, исходя из соображений безопасности. Нельзя регистрироваться пассажирам с отклонениями в психике, имеющим маленьких детей или животных, людям преклонного возраста.
  • 19-ряд - увеличенное расстояние до впереди установленных кресел, спинки откидываются полностью. Места 19А и 19Н не совсем удобны из-за наличия небольшой выпуклости в боковой стенке.
  • Сидения 3-го и 18-го ряда немного уже из-за столиков, встроенных в неподвижные подлокотники, что может причинить неудобства людям солидной комплекции.

Все места, расположенные в передней части Boeing 767 300 er, по совокупности лучше, чем задние.

Плохие места: как не ошибиться

Традиционно плохими местами считаются сидения, близкие к санузлам и с фиксированными спинками:

  • 13-й ряд. В районе сидений 13А и 13Н нет окон;
  • 15-й и 16-й ряд. Туалетные комнаты находятся поблизости. Соответственно ожидается оживленное движение, суета, хлопанье дверей, шум слива;
  • 17-й ряд. Кроме туалетов, спинки кресел откидываются на меньший угол;
  • 38-й ряд. В этой части воздушного лайнера размещены не только санузлы, но и подсобные помещения. К постоянному хождению пассажиров добавляется шум от деятельности бортпроводников в хозблоке, запахи кухни.
  • 39-й ряд. Наихудшие места на борту. Здесь присутствуют все недостатки 38-го ряда и невозможность откинуть спинку.

Кроме конкретных можно придерживаться общих рекомендаций при бронировании и регистрации билетов в компании Пегас Флай.

  1. Необходимо тщательно изучить схему салона перед регистрацией билетов.
  2. Пассажир должен определиться, что для него предпочтительнее - возможность свободного передвижения по салону или наблюдать, что происходит за стеклом иллюминатора.
  3. Если места бронируются заблаговременно, возрастает вероятность выбора хорошего кресла.
  4. Если пассажир путешествует с грудным ребенком (вес не должен превышать 11 кг), уточняется заранее, можно ли воспользоваться люлькой. Люльки подлежат бронированию не меньше, чем за 36 ч до полета.
  5. Авиакомпания Pegas Fly предоставляет возможность предварительного заказа индивидуального питания.
  6. Отдельные иллюминаторы размещаются неудобно (закрыты креслами и т. д.). Номера таких сидений можно уточнить во время регистрации.
  7. Зона, расположенная в районе крыльев не подходит для полноценного обзора, но зато здесь меньше ощущается вибрация и раскачивание самолета.
  8. Если лететь далеко, сидения с фиксированными спинками будут очень некомфортными.
  9. Места в зоне аварийных выходов немного более прохладные.
  10. Кресла у окон - А, Н; у проходов - F, C, G, B.
  11. Пассажиры, желающие сидеть в середине, выбирают сидения D, E.
  12. Средние места иногда доставляют дискомфорт отсутствием «своего» подлокотника, но не для всех путешественников.
  13. Если пассажиры отправляются в полет вдвоем удобно выбрать парные места в крайних рядах.
  14. Тем, кто хочет покинуть самолет быстрее рекомендуются места в передней части, так как они первыми приглашаются на выход.
Важно: Регистрация в режиме онлайн открывается за сутки до вылета по расписанию.

На сайте авиакомпании предоставлена возможность регистрации онлайн с выбором места в самолете, что даст экономию во времени. Эта опция не работает при нахождении клиента за границей. Воспользовавшись схемой салона и рекомендациями, путешественник может выбрать лучший вариант, исходя из личных соображений.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму .

"Боинг 767-300" относится к самым популярным и безопасным широкофюзеляжным самолетам компании Boeing, который охотно эксплуатирует большинство авиаперевозчиков мира, в том числе и в России.

Boeing 767-300, разработанный как удлиненный вариант модели 767-200, совершил свой первый рейс в 1982 г. С тех пор выпущено более тысячи авиалайнеров этой модификации. Благодаря техническим характеристикам, внушительной дальности полета, надежности Boeing (Б) 767-300 (схема салона также свидетельствует об удобном расположении кресел), этот самолет продолжает успешно производиться и сейчас, несмотря на появление новых семейств этих авиалайнеров.

Компания "Азур"

"Азур Айр" - солидный представитель отечественных авиаперевозчиков. Под этим названием компания известна с 2015 г. До конца 2014 г. она называлась "Катэавиа" и специализировалась на рейсах в Приволжье и Сибири. Вместе с ребрендингом изменился масштаб и направления полетов компании.

Сегодня основная деятельность Azur air - рейсы на курорты Испании, Таиланда, Камбоджи, Шри-Ланки, Доминиканской Республики, Вьетнама, Индии. При этом самолеты компании совершает немало внутрироссийских перелетов. "Азур Айр" постоянно развивается и улучшает качество обслуживания. В 2016 г. она признана лучшей среди чартерных перевозчиков.

Boeing 767-300: схема салона

Azur air к 2017 г. имеет воздушный флот из 20 самолетов. Благодаря этому она в первом полугодии 2017 г. вышла на четвертое место в России по количеству перевозимых пассажиров.

Среди этих самолетов восемь - это схему салона которых с советами по выбору мест мы предлагаем вам рассмотреть далее.

В самолете, в зависимости от компоновки, установлено до 336 кресел экономкласса. В других комплектациях бизнес-класс убран, поэтому при общих равных условиях места отличаются только нюансами. Но компания ввела особое понятие - Azur Space - для мест с повышенной комфортностью, у которых увеличено пространство для ног. Эти места стоят дороже, кроме того, на них нельзя лететь инвалидам, детям и беременным.

Какие же места предпочтительнее выбрать в Boeing 767-300? Схема салона наглядно показывает, что все места поделены на три ряда: два боковых по два кресла и центральный, в котором сразу четыре кресла. Для удобства большого количества пассажиров в салоне находится семь туалетов:

  • четыре - в хвосте;
  • два - в центре самолета;
  • один - в носовой части.

Именно расположение кресел и туалетов обуславливает удобство места.

Самые удобные места - Azur Space. На них пассажиры могут удобнее устроить ноги в увеличенном пространстве перед креслом, что особенно важно для высоких людей и при длительных перелетах:

  • ряд №1 - целиком;
  • ряд №14 - места в середине (C, D, E);
  • ряды №16 и 33 - места по бокам (A, B, G, H);
  • ряд № 32 - места посередине (C, D, E, F).

Все парные места по бокам салона удобны для путешествующих вдвоем. Приятно и легко лететь с близким человеком: с ним не будет спора из-за иллюминатора, его проще потревожить, с ним можно вести беседы или комфортно молчать, он не будет докучать праздными расспросами, к нему на плечо можно положить голову.

Но есть и очевидно плохие места в Boeing 767-300. Схема салона Azur air обязательно должна быть рассмотрена, так как это поможет избежать их заранее. Самым худшим рядом по праву считается последний ряд в хвосте. Он находится около туалета, у него ограничен наклон спинки, тут постоянно ходят люди, переговариваясь, хлопая дверью туалета и превращая полет в изнурительное испытание.

Чуть более комфортны, но все равно неудобные, два средних места (D, E) в центральном ряду. У пассажира с обеих сторон сидят люди, их приходится беспокоить при выходе в туалет, вдобавок не на что толком облокотиться.

Компания "Пегас Флай"

Небольшая отечественная Флай" базируется в Красноярске, имея филиалы в Хабаровске и Москве. Она долгое время занималась внутрироссийскими перевозками, но с 2013 г. стала организовывать чартеры на популярные у россиян курорты Таиланда, Доминиканской Республики, Мальдив, Вьетнама, Сейшельских островов. В составе флота 8 авиалайнеров, среди которых 5 — "Боинг 767-300".

Схема салона "Пегас Флай"

В отличие от самолетов компании Azur air, в авиалайнерах "Пегаса" предусмотрен бизнес-класс. Цены в нем, конечно, выше, но и уровень обслуживания и комфорта значительно превосходит возможности эконом-класса в "Боинге 767-300". Схема салона "Пегас Флай" представлена ниже.

Особняком стоят два первых ряда бизнес-класса, в них расположены 12 кресел, которые, раскладываясь, превращаются в кровати. Кроме того, у пассажира много пространства для ног, разнообразное меню, быстрое обслуживание, подушки, пледы.

Главный вопрос: какие места лучше взять в экономклассе "Боинга 767-300"? Схема салона указывает на особое удобство рядов №3 и № 19, где больше места для ног, чем в остальных. Для тех, кто летит вдвоем, особенно с ребенком, лучше выбирать парные места по бокам самолета. Во-первых, не будут тревожить чужие люди, а во-вторых, можно развлечь себя пейзажами, проплывающими за стеклами иллюминатора Boeing 767-300.

Схема салона - хороший инструмент при выборе места. Например, достаточно изучить ее пару минут, чтобы понять, что в авиалайнерах компании "Пегас Флай" лучше избегать покупки билетов на ряды, которые находятся в середине салона или рядом с туалетами, где многолюдно и шумно.

В самолетном парке компании Ютэйр (UTair) числится всего один Боинг 767-300. Это борт под номером: VQ-BSY. Лайнер совершил первый полет в мае 1997 года. До приобретения Ютэйром эксплуатировался компаниями: Azur Air, Air Astana и KLM Royal Dutch Airlines. В «Азур Эйр» сейчас насчитывается 5 самолетов Boeing 767-300 с идентичной схемой салона.

Компоновка салона одноклассовая (только эконом), кресла в рядах расположены в расстановке: 2 – 4 – 2 (по два кресла по краям и четыре в середине). Немного тесновато, зато максимальная вместимость самолета составляет 336 пассажира. Это на 60 пассажиров больше, чем вмешает авиакомпании Трансаэро.

Схема лайнера выложена на официальном сайте и находится по адресу: ссылка.

Попробуем разобраться в лучших и худших местах Боинга 767-300 компании Ютэйр.

Ряд 1. Первый ряд салона. Места в носовой части самолета традиционно считаются одними из самых комфортных, особенно если речь идет о первых рядах. В данном случае мы получаем дополнительное пространство для ног, так отсутствует ряд спереди. А так как расстояние между рядами в эконом классе небольшое - каждый лишний сантиметр может сказаться на удобстве полета.
Но есть один существенный недостаток – рядом находится туалет и кухня. Это значит, что весь полет здесь будет повышенная проходимость, постоянное перемещение бортпроводников с едой и водой. Могут быть неприятные запахи.
Ряд 2, места B, C, F, G являются крайними к проходу, поэтому здесь вас могут регулярно задевать локтями и тележками с едой (до туалета и кухни остаются считанные метры). Это, кстати, касается таких же мест и в первом ряду.
Ряд 11. Кресла упираются в перегородку, поэтому ограничены в откидывании. Придется весь полет терпеть одно положение кресла. Не очень удобные места. К тому же рядом находятся туалеты, что гарантирует лишнюю суету.
Ряд 12. Спинки кресел здесь хоть и раскладываются свободно, но до туалета уж совсем близко.
Ряд 14. Из-за отсутствия 13 ряда, здесь появляется дополнительное пространство для ног. Можно сказать, что его очень даже много. Но мы не можем считать данные места удобными, так как ряд находится возле туалета, а если быть точнее – прямо перед входом в туалет. Если вы готовы терпеть весь полет хлопанье дверьми и запахи – можете разместиться и здесь.
Ряд 15. Обладает недостатками 14 ряда, но не располагает его преимуществами. То есть отсутствует столь важное дополнительное пространство для ног. Поэтому можно считать данные места одними из самых не комфортных.
Ряд 16 и 17 . Также не могут считаться комфортными, поскольку находятся рядом с туалетами, а значит, здесь будет более шумно, чем в других частях салона.
Ряд 31 . Спинки кресла ограничены в откидывании из-за наличия аварийного выхода позади ряда. Придется лететь весь полет в одном положении кресла. Также здесь могут быть проблемы с обзором в иллюминаторы.
Ряд 32, 33 . Самые комфортные места в данном лайнере. Ряды находятся возле аварийного выхода, поэтому здесь есть дополнительное пространство для ног. К тому же, никто не побеспокоит вас откинутым кресло (у 31 ряда спинки не откидываются, так как по технике безопасности запрещено загораживать аварийный выход).
Минусы впрочем, тоже есть. Во-первых, такие места бронируют в первую очередь из-за их удобства. Во-вторых, по технике безопасности проходы нельзя закладывать ручной кладью. Значит, придется все класть на верхние полки. В третьих, у кресел A и H могут отсутствовать подлокотники со стороны стенки самолета. Наконец в четвертых, по все той же технике безопасности сюда запрещено садиться беременным женщинам, пассажирам с маленькими детьми и животными, а также пожилым людям и инвалидам.
Ряд 44. места B, C, F, G обладают недостатками ряда №2, то есть находятся на пути к туалетам.
Ряд 45. Места A, B, G, H – спинки кресел ограничены в откидывании из-за перегородки от туалета. К тому же здесь очень шумно и весь полет слышны звуки сливного бачка. Пожалуй, это одни из самых некомфортных мест в данной компоновке салона.
Ряд 46 . Находится напротив входов в туалеты. Это фактически аналог 15 ряда, со всеми его минусами. Места в данном ряду не рекомендуются для бронирования.