Боинг 787 9 схема салона различных авиакомпаний

Dreamliner - это абсолютно новый самолет компании Боинг , который придет на смену 767-му. Самолет впервые сделан не из алюминия, а из композитных материалов. В нем воплощено в жизнь огромное количество новых технологий, одна из которых - увеличенный размер иллюминатора. Теперь даже пассажиры в средних рядах смогут смотреть в окно. Он сможет без посадки перелетать через Тихий океан. Дальность полета 16 000 километров или 15 часов полета.

Сегодня мы расскажем о том, как авиакомпании тюнингуют каждый самолет под себя - как они выбирают кресла (цвет обивки, количество бизнес- и эконом-мест, расстояние между сидениями), системы развлечений, количество туалетов на борту, размер тележек для еды и многое другое.

Давайте посмотрим, на каких самолетах мы будет летать в ближайшем будущем .

Авиакомпании из разных стран мира уже заказали у компании Boeing более 850 самолетов Dreamliner’ов. В планах Боинга - две версии «самолета мечты». Пока создана только первая - 787-8:

Из Российских авиакомпаний заказ на Dreamliner пока сделал только Аэрофлот. Первый самолет они должны получить в 2016-м году.

Хотя полный процесс конфигурирования Dreamliner"a и занимает полгода, основные решения принимаются в течение двух недель в этой комнате, куда приезжает группа специалистов заказчика. Все решения они должны финально утвердить за 16 месяцев до поставки самолета:

В здании 6 студий дизайна, каждая из которых специализируется в своей области. Нас провели по всем студиям и познакомили с этапами конфигурирования самолета. Начали с короткого фильма о том, как строят самолеты Дримлайнер 787 и в чем их принципиальные отличия от остальных самолетов:

Композитные материалы:

Выбираем кухню и туалеты

В первой дизайнерской студии представители авиакомпании могут выбрать кухню и туалеты для своего самолета .

Раньше у каждой авиакомпании были свои размеры тележек, но несколько лет назад 5 авиакомпаний договорились и создали стандарт Атлас. Сейчас этого стандарта придерживаются 80% всех авиакомпаний:

Боинг предлагает 12 различных вариантов барной стойки для своего 787:

Здесь же можно выбрать и туалеты:

Студия кресел

Это единственное место в мире , где можно одновременно увидеть сидения всех 6 сертифицированных производителей:

В Dreamliner в экономическом классе можно установить 8 или 9 кресел в ряд:

Минимально допустимое расстояние между рядами - 76 сантиметров. В других самолетах, например, в Боинге 737, минимальное расстояние между рядами может быть и 71 сантиметр, но в Dreamliner так плотно кресла устанавливать нельзя, так как пол, сделанный из композитных материалов, просто не выдержит более плотную компоновку:

Кресла бизнес-класса могут раскладываться в ровную кровать:

Большинство авиакомпаний даже в экономе устанавливают розетки:

Для Дримлайнера Боинг разработал новый тип интерьера самолетов - Boeing Sky Interior . Основная фишка - многоуровневые потолки подсвечиваются голубыми светодиодами , так что создается впечатление, что потолок прозрачный и можно любоваться небом в полете:

Инженеры и дизайнеры Боинга сделали все возможное, чтобы пассажир испытывал «Волшебство полета» (Magic of flight experience):

Выбираем обивку кресел

В следующей студии дизайнеры покупателя обсуждают варианты цвета и обивки кресел:



У каждой авиакомпании своя уникальная обивка:

Здесь же можно прикинуть, как будут выглядеть ваши кресла в общем интерьере:

Лаборатория света

Здесь можно накинуть предполагаемую обивку на кресла и посмотреть, как она будет выглядеть при разных вариантах освещения. Боинг предлагает 14 сцен освещения.
Особенно мне понравился вариант «Закат» - в вечернее время старший бортпроводник может включить этот вариант, и тогда у пассажиров будет создаваться впечатление, что закатные лучи пробиваются сквозь стены и освещают потолок мягким теплым закатным светом.

При генеральной репетиции в лабораторию сажают людей, одетых в униформу компании и смотрят, как кресла сочетаются с униформой при различных типах освещения:

В самолете Боинг Дримлайнер 787 применено несколько десятков тысяч инноваций. Самая заметная из них - это принципиально новые иллюминаторы . Во-первых, по площади они значительно больше, чем обычные иллюминаторы, во-вторых, расположены выше, так что даже пассажиры в среднем ряду смогут смотреть в окно. Для сравнения на фотографии иллюминаторы самолетов Dreamliner и Airbus A340:

В-третьих, иллюминаторы затемняются не привычной шторкой, а электрическим образом с кнопки:

Затемнение имеет 5 положений. Самое темное - 99 процентов, то есть ничего не видно:

Полностью иллюминатор затемняется за минуту. У каждого окна есть свой IP адрес и бортпроводники смогут «открывать и закрывать шторки» централизовано или адресно с пульта управления.

Еще одно нововведение - это форма багажных полок. Теперь они занимают гораздо меньше места в салоне и позволяют пассажирам вставать под ними в полный рост, при том, что сами стали больше. С помощью специального хитрого механизма, разработанного в России, полку одинаково легко закрывать как пустую, так и с чемоданами:

Над центральным проходом полок нет. Незаметные для пассажиров, там спрятаны отсеки для отдыха пилотов и бортпроводников:

По виду места отдыха напоминают японский капсульный отель:

Dreamliner 787 может лететь 15 часов без посадки, и команде надо отдыхать:

Залезают сюда, под потолок, через люк:

Кабина тоже имеет ряд революционных инноваций, одна из которых - Head Up Display - как в автомобилях. Теперь пилотам не надо постоянно кидать взгляд вниз на приборы - все перед глазами:

Цех сборки самолетов:

Вот на таких дальномагистральных самолетах мы будем летать в ближайшем будущем.

Этот лайнер в корне изменил пассажирские авиа перевозки, и сейчас мы расскажем вам как он это сделал. Самолёт Boeing 787 Dreamliner.

На первый взгляд в авиалайнере Boeing 787 нет ничего примечательного. Новый авиалайнер средних размеров со стандартной конструкцией и выходной мощностью и скромным максимальным пробегом, в основном мало чем отличается от других. Просто в условиях мирового кризиса на рынке был представлен еще один пассажирский лайнер.

Казалось бы, технология, в которую вложили миллиарды, ничего не изменила. Однако если вы так думаете, то, скорее всего, ошибаетесь …


Это связано с тем фактом, что чем революционней новые технологии и идеи, тем проблематичнее детали. Более чем вероятно, “Боинг-787” на данный момент представляет наше будущее как буквально (его эксплуатационный срок длится до 2028 г.), так и образно. Это самый сложный авиалайнер, используемый сейчас в современной экономической обстановке, и вряд ли еще предвидится появление
чего-то лучшего.

Он экологичнее, дешевле и комфортабельнее других, поэтому 58 авиакомпаний по всему миру уже заказали 982 самолета общей стоимостью более 169 млрд долларов.

Как «Боинг-787» позволяет воплотить в реальность мечту о более дешевом авиаперелете?

Расход топлива и выбросы сокращены на 20%. Но добиться этого было непросто.

Важным моментом сверхвысокой производительности является сочетание использования передовых технологий и новых материалов. Половина основных частей самолета, корпус и крылья сделаны из композитных материалов (усиленный углеволокнистый пластик). Они легче, крепче и гораздо более универсальней, чем традиционные металлы без примесей.

Если сравнить его с «Боингом-777», который на 12% состоял из сплавов и более чем на 50% из алюминия, можно легко понять, какой вклад внес этот самолет в развитие авиаиндустрии.

Новые материалы и контроль над процессом сборки позволяют расходовать на 80% меньше алюминия и деталей скрепления, чем в “Боинге -777”. В “Боинге-787” менее 10 000 отверстий в фюзеляже, когда как в “Боинге-747” их более 1 млн. Это экономит стоимость и время производства, одновременно улучшая аэродинамику. Также убрали 96 км медных проводов, не только снизив вес машины, но и оптимизировав электросеть.


Dreamliner оснащен ультрасовременной электронной системой, которая, несмотря на весь отбираемый воздух и гидравлическую силу с электрическими компрессорами и насосами, тратит на 35% меньше мощности двигателя.

5 фактов о Boeing 787 Dreamliner

  1. Внедрение

Самолет впервые показали 8 июля 2007 г. в Вашингтоне. К этому моменту уже были получены заказы на 677 машин.

2. Старший брат

У “Боинга-787” есть старший брат- удлиненный вариант “Боинг 787-9”, который вышел но линии в конце 2014 г.

3. Ещё больше

В 2014 г. было объявлено о выпуске самолета “Боинг-787- 10” на 330 пассажиров, на него уже поступило более 100 заказов.

4. Сборка

До 2011 г. самолет собрали на заводе в Эверетте, но затем сборка началось и в Нью
Чарльстон.

5. Первый

Первый Dreamliner получила самая большая японская авиакомnания All Nippon Airwoys в сентябре 2011 г.

А вы знали?

«Боинг-787» потребляет на 20% меньше горючего, чем такого же размера «Боинг-767».

Совместимость

Boeing 787 Dreomliner разработан в соответствии с устройством аэропортов и их взлетными полосами. Угол поворота рулевого колеса равен 650 в радиусе 42 метров.

Новая система защиты крыльев от обледенения использует электро-термические обогревательные маты на закрылках и повышает аэродинамические характеристики.

Также у этого самолета значительно улучшены летно-технические характеристики подъемной силы крыла благодаря перемениому и згибу законцовок, увеличивающему подъемную силу.

Подобная эффективность серьезно помогает работе «сердца» авилайнера Dreamliner: его турбореактивным двухконтурным двигателям. На “Боинг-787” используются двигатели как Geпeral Electric GEnx, так и Rolls-Royce Trent 1000 – каждый из них обеспечивает максимальную тягу 280 кН и крейсерскую скорость 0,85 Маха (918 км/ч). (спасибо комментаторам за поправку).

Корпуса и лопатки турбин двигателей, а также форсунки сделаны из легких композитных материалов, что позволяет им входить в режим рабочей тяги при меньшей температуре, а это серьезно сокращает выбросы углеводорода в атмосферу и делает самолет намного более экологичным.

И наконец, звукоизоляцию кабины самолета обеспечивает специально разработанная новая форма гондол двигателей. Они настолько продвинуты, что опережают двигатели других пассажирских самолетов на два поколения.

Задняя кромка этих гондол имеет зубчатую форму, что позволяет снизить шумность двигателя за счет более плавного смешения реактивной струи с окружающим воздухом и, в свою очередь, серьезно сэкономить на шумо-поглощающих материалах и
уменьшить массу самолета.

Поэтому, несмотря на первое впечатление, новый « Боинг» – настоящий волк в овечьей шкуре, обладающий магочисленными улучшениями, в том числе только энергосберегающий освещением. Все это делает его крайне перспективным самолетом.

И знаете, что самое интересное?

Судя по продажам “Боинга”, существует большая вероятность того, что в ближайшем будущем вы будете летать на одном из них.

Статистика: Boeing 787 Dreamliner

Экипаж: 2

Длина: 57 м

Размах крыла: 60 м

Высота: 17 м

Максимальный вес: 228т

Крейсерская скорость: 1041 км/ч

Максимальная дальность полета: 15 200км

Максимальная высота полета: 13 100 м

Двигатель: 2 х General Electric GEnx / Rolls-Royce Trent 1000

Тренировка пилотов Boeing 787 Dreamliner

Boeing разработал специальную систему подготовки пилотов для Dreamliner.

Будущие пилоты тренируются на новейших комплексных пилотажных тренажерах в режиме реальной обстановки рейсов по всему миру, отрабатывая различные условия настоящих полетов. Сегодня уже действует 8 учебных комплексов в пяти кампусах Boeing по всему миру, от Сиэтла до Токио, Сингапура, Шанхая и аэропорта Лондона Гатвик.

Тренажеры французской компании Thales, поставляющей электронные системы для самолета, включают в себя проекционные индикаторы на лобовом стекле и
электронный план полетов, предназначены для обучения пилотов, в том числе посадке по проборам, с которыми могут при помощи курсо-глиссадной системы как в системе метрового, так и сантиметрового диапазона.

В этот курс входит обработка действий в различных нестандартных ситуациях, в которыми летчики могут столкнуться на взлете и в полете. Все данные методы были одобрены Федеральной авиационной администрацией США.

Действующие и будущие пилоты могут проходить обучение на 8 тренажерах по всему миру.

Самолёт Boeing 787 Dreamliner в Разрезе

Заберёмся внутрь самолёта, что бы понять как он устроен.


Расшифровка обозначений:

  1. Кабина пилота.

Ультрановая кабина Dreamliner оснащена бортовой системой Honeywell & Rockwell Collins, которая включает систему проекционных индикаторов. В систему управления входит так называемый электронный план полёта- два экрана (по одному для каждого пилота), на которые выводятся схемы руления, захода на посадку и карты местности, и по локальной сети- данные о работе систем самолета.

2. Грузовой отсек

Стандартный “Боинг-787”, как 787-8, имеет грузовой отсек площадью 125 м3 и максимальный взлетный вес 228 т. Удлиненный вариант 787-9 обладает вместительностью грузового отсека 153 м3 и имеет максимальный взлетный вес 247 т.

3. Удобства

Пассажирам на борту самолета предлагаются более просторные сиденья (для всех классов), большой отсек для багажа, иллюминаторы с регуляцией яркости, бар, отдельные мужские и женские туалеты и развлекательная мультимедийная система.

В первом классе предоставляют бесплатную еду в полете, а на международных рейсах сиденья полностью откидываются для сна.


4. Салон самолёта

Стандартный “Боинг-787” рассчитан на 243 пассажира трех классов, где в эконом-классе находится 182 кресла, в бизнес-классе- 44 кресла и в первом классе – 16 кресел. Внутри салона самолета шириной 5,5 м по обеим сторонам находятся окна с авто затемнением размером 27 х 47 см.


5. Корпус самолёта

Корпус “Боинга 787” на 80% объёма состоит из композитных материалов (углеводородное волокно и армированный пластик). 50% его массы составляют композитные материалы, 20% – алюминий, 15% – титан, 10% – сталь и 5% другие материалы.

6. Двигатели

На 787-м используются двигатели как General Electric GEnx, так и Rolls-Royce Trent 1000 – каждый обеспечивая максимальную тягу 280 кН и крейсерскую скорость 0.85 маха (1041 км/ч). Звукоизоляцию кабины самолета обеспечивает новая форма гондол двигателей.

7. Крылья

Крылья лайнера Dreamliner 787 произведены в Японии фирмой Mitsubishi Heavy lndustries, обладают переменным изгибом законцовок, что позволяет увеличить подъемную силу и сэкономить топливо.

8. Система управления самолётом

Все системы отбора воздуха и гидравлические силовые установки заменены электромеханическими компрессорами. Новая система защиты крыльев от обледенения использует электротермические обогревательные маты на закрылках и повышает аэродинамические характеристики. Датчики в носу самолета измеряют турбулентность и подают команду на установку углов отклонения элеронов, что снижает дискомфорт пассажиров.

9. Электроника

На палубе “Боинга-787” есть мульти функциональные LСD-дисплеи, так же у пассажиров есть доступ к мультимедийным системам на основе программного обеспечения Android OS и сенсорный экран Panasonic, где можно в полете слушать музыку, смотреть фильмы и ТВ-программы.

Сколько пассажиров влезет в самолёт?

1. “Боинг 787-9”

Больший Dreamliner, начавший летать в 2014 г., вмещает максимум 290 пассажиров.

2. “Боинг 747-400”

Модернизированная версия 747, 747-400, может взять на борт максимум 524 пассажира.

З. Airbus АЗ80

Настолько большой самолет, что для него придумали новую классификацию суперджамбо, может вместить 853 пассажира!

Эволюция авиалайнеров

Мы отобрали лучшие моменты в развитии авиалайнеров

1945 Vickers VC.1 Viking

Прототипом британского авиалайнера малой дальности стал бомбардировщик
Welhngton. Viking был первым реактивным транспортным самолетом.

1952 DH-106 Comet

Comet стал первым коммерческим лайнером, вышедшим в производство. Его разработали в британской компании de Havilland.

1955 SE-210 Corovelle
Самый успешный авиалайнер 1-гo поколения Caravelle французской компании Sud Aviation был распространён по всей Европе и Америке.

1958 Boeing 707-120

Первый серийный образец Боинга 707-120 стал новым эталоном пассажирского самолета.

1961 Convoir 990

Хороший узкофюзеляжный лайнер Convaiг 990 объединил в себе высокую скорость и большую пассажиро-вместимость.

1976 Aerospotiole-BAC Concorde

Авиалайнер 2-гo поколения Соnсоrdе осуществлял сверхзвуковые трансатлантические
перелеты-это нечто непревзойденное и по сей день.

2005 Airbus A380

C 2005 года это аэробус является самым большим пассажирским лайнером в мире. На его двух палубах можно разместить до 853 пассажиров.

И на “закуску” красивое видео Самолёт Boeing 787 Dreamliner

Читайте наши новые материалы и предлагайте свои, с уважением редакция сайта Fotovarka.

Boeing 787 Dreamliner — это широкофюзеляжный двухмоторный реактивный пассажирский авиалайнер, разработанный крупной американской фирмой Boeing совместно с целым рядом зарубежных компаний, в числе которых - и российские фирмы. Максимальное количество туристов (в одноклассовой конфигурации) - от 250 пассажиров до 330 пассажиров, в зависимости от варианта лайнера (по вместимости и дальности полёта самолет модификации 787 сравним с Boeing 767). Компания-разработчик Boeing утверждает, что самолет Dreamliner будет намного более экономичным, чем предыдущие разработки. Boeing-787 стал 1-м пассажирским самолётом такого размера, фюзеляж которого изготовлен исключительно из композиционных материалов.

Салон лайнера Boeing 787 на 40 см шире, чем у его предшественника Boeing 767, что позволило производителям сделать сиденья намного удобнее, а проходы лайнера - свободнее. Увеличился даже размер туалетов. Теперь, развернув небольшую перегородку между ними, можно легко организовать доступ для туристов в инвалидных колясках. Верхние багажные полки лайнера стали ощутимо более вместительными, на каждой из них можно расположить по 4 чемодана с колесиками, что намного больше чем у предшественников самолета. Высота окон лайнера составляет 46 см - это абсолютный рекорд среди всех коммерческих авиалайнеров. Иллюминаторы самолета снабжены регулируемым электрохромным затемнением. С помощью имеющейся на борту беспроводной связи к мониторам на спинках пассажирских сидений будут транслироваться развлекательные программы, а спутниковая система на борту воздушного судна позволит туристам использовать широкополосный интернет (скорость 250 кбит/с).

Примечательно, что более упругий композитный корпус лайнера 787-й модели позволяет поддерживать в салоне самолета давление на уровне, соответствующем высоте 1"800 м, тогда как в салоне обычного алюминиевого пассажирского самолета давление обычно соответствует высоте 2"400 м.

До 28 января 2005 года лайнер Боинг 787 разрабатывался под обозначением 7E7. Первый экземпляр самолета был показан на презентации, проведенной на заводе в г. Эверетт 8 июля 2007 года. После ряда отсрочек лайнер Boeing 787 впервые поднялся в небо 15 декабря 2009 года. А 26 октября 2011 года авиалайнер совершил свой первый коммерческий рейс.

16 января 2013 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) и Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) временно приостановили эксплуатацию данного самолета после нескольких происшествий, которые произошли с ним буквально в течение одного месяца. От американских эксплуатантов самолета потребовалось доказать надёжность установленных на авиалайнере передовых Li-ion аккумуляторов. Приостановили также свои полёты на самолете Boeing-787 и первые заказчики этих лайнеров, а именно - известные японские авиакомпании JAL и ANA.

Базовые летно-технические характеристики Боинга-787:

  • Модификация лайнера: Boeing 787
  • Размах крыла лайнера, м: 58.80
  • Длина лайнера, м: 55.60
  • Высота лайнера, м: 16.70
  • Площадь крыла лайнера,м2: 325.00
  • Масса лайнера, тн - пустого снаряженного: 154.2
  • Грузоподъёмность, тн: 16
  • Тип двигателя лайнера: 2 x GE GEnx либо 2 x RR Trent 1000
  • Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 903
  • Практическая дальность лайнера, км: 15"699
  • Служебный потолок лайнера, м: 13"000
  • Экипаж лайнера, чел: 2
  • Вместимость пассажиров в двухклассовой компановке Боинг-787: 330 мест
  • Вместимость пассажиров в трехклассовой компановке Боинг-787: 242 мест

МОДИФИКАЦИИ БОИНГА-787 ===================================

Боинг 787 Дримлайнер предназначен для осуществления перелетов на сверх большие расстояния - до 16"500 км. В семействе этого типа самолетов имеется несколько модификаций:

  • Boeing 787-3 - 296-местный вариант лайнера с дальностью 6"500 км, рассчитанный на осуществление загруженных маршрутов небольшой протяжённости. Эта мофикация должна была заменить Boeing 767. Самолет ни разу не выпускался.
  • Boeing 787-8 - это базовый вариант, который является заменой Boeing 767-300ER. Лайнер вмещает в себя до 250 птуристов (в зависимости от конфигурации), дальность полета лайнера составляет 15"700 км. Стоимость воздушного судна - от $157 млн до $167 млн.
  • Boeing 787-9 - удлинённый вариант самолета, вмещающий в себя до 290 туристов, с немного большей дальностью по сравнению 787-8. Рассчитан был в качествые замены самолета Boeing 767-400ER.
  • Boeing 787-10 - находится в процессе разработки - будет вмещать до 350 туристов и заменит Boeing 777-200 и Boeing 777-200ER.

===========================================

Boeing 787 Dreamliner - широкофюзеляжный двухмоторный реактивный пассажирский самолёт, разрабатываемый американской компанией Boeing. Максимальное количество пассажиров (в одноклассовой конфигурации): от 250 до 330, в зависимости от варианта. Boeing утверждает, что Dreamliner будет более экономичным, чем предыдущие разработки, а также будет первым значительным пассажирским самолётом, широко использующим композиционные материалы.

Первый экземпляр был показан на презентации на заводе в городе Эверетт 8 июля 2007 году. Первый испытательный полёт первоначально планировался на сентябрь 2007, но неоднократно откладывался. 27 августа 2009 года Boeing объявил, что первый испытательный полет состоится до конца 2009 года, а первые поставки самолетов будут осуществлены в IV квартале 2010 года. Первый полет был осуществлен 15 декабря 2009 года.

По состоянию на июнь 2010 года заказано 868 самолётов Boeing 787. При этом с начала 2009 года количество заказов сократилось на 70 штук.

На крупнейшем авиасалоне в британском Фарнборо, открывшемся 19 июля 2010 года, показаны новинки авиастроения - в том числе новейший авиалайнер Boeing 787 Dreamliner.

По вместимости и дальности полёта 787 сравним с Боингом 767. До 28 января 2005 года 787-й разрабатывался под обозначением 7E7.

  • Тип - пассажирский самолёт
  • Разработчик - Boeing
  • Первый полёт - 15 декабря 2009
  • Основные эксплуатанты - All Nippon Airways
  • Единиц произведено - 7 - используются для сертификации, 23 - будут переданы заказчикам после окончания сертификации
  • Стоимость единицы - 787-3: $150,0–155,5 млн; 787-8: $161,0–171,5 млн; 787-9: $194,0–205,5 млн

Аэродинамическая схема

Двухмоторный турбореактивный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

История разработки

Sonic Cruiser

К концу 1990-х стало очевидно, что Боинг 767 значительно устарел, и не может соревноваться с новыми разработками соперника Airbus, такими, как Airbus A330. В 2001 году Боинг объявил начало разработки нового проекта, Boeing Sonic Cruiser. Обещалось, что новый самолёт Боинга сможет летать на скорости, близкой к звуковой, при этом в среднем расходуя не больше топлива (за счёт укороченного времени полёта), чем 767-й или А330. Из-за террористических атак 11 сентября и повышающихся цен на нефть стало ясно, что авиакомпании больше заинтересованы в экономичности полётов, чем в скорости, и проект Sonic Cruiser, к тому же дорогостоящий и технологически сложный, был приостановлен. Боинг 7Е7

26 апреля 2004 Боинг представил миру свой новый проект под кодовым именем 7E7. Этот новый проект послужил в качестве замены Sonic Cruiser, унаследовав многие идеи и технологии своего предшественника. 28 января 2005 года Boeing объявил, что 7Е7 будет выпускаться под названием Боинг 787. 25 апреля 2005 года, то есть год спустя от начала проекта, внешний вид 787-го был «заморожен».

Первый испытательный полёт авиалайнера планировалось провести ещё летом 2007 года, однако тогда концерн подвели партнёры, не обеспечив поставку ряда ключевых деталей в необходимые сроки. После ряда отсрочек Боинг 787 впервые поднялся в воздух 15 декабря 2009 года.

Варианты

На данный момент Боинг предлагает три варианта авиалайнера.

  • 787-3 - 296-местный вариант с дальностью 6 500 км, рассчитанный для загруженных маршрутов малой протяжённости. Этот вариант заменит Боинги 767 и Аэробусы А300 на внутренних рейсах Японии. Боинг получил заказы на этот вариант от All Nippon Airways и Japan Airlines. Начало поставки - январь 2010 года. Стоимость - 146-151,5 млн $
  • 787-8 - базовый вариант, рассчитанный как замена Боингу 767-300ER. Вмещает до 250 пассажиров (в зависимости от конфигурации), дальность - 15 700 км. Стоимость - 157-167 млн $
  • 787-9 - Удлинённый вариант, вмещающий до 290 пассажиров, с немного большей дальностью по сравнению 787-8. Рассчитан как замена Боингу 767-400ER, Аэробусам А330-200 и А340-200, McDonnell Douglas MD-11 и Lockheed L-1011. Стоимость - 189-200 млн $

В данный момент Боинг также рассматривает вариант 787-10, вмещающий до 350 пассажиров, который теоретически сможет заменить Боинги 777-200A и 777-200ER.

Технические характеристики

787-3 787-8 787-9 787-10
Длина: 55,5 м 55,5 м 63 м 68,9 м
Высота: 16,5 м 16,5 м 16,5 м 16,5 м
Размах крыла: 51,6 м 58,8 м 60,0 м 60,0 м
Диаметр фюзеляжа: 5,77 м 5,77 м 5,77 м 5,77 м
Макс. взлётная масса: 163,5 т 216,5 т 244,9 т 244,9 т
Вместимость: 290-330 пасс. 210-250 пасс. 250-290 пасс. 300-350 пасс.
Грузовместимость: 16 т 16 т 16 т ?
Двигатели: 2 x General Electric GEnx либо
2 x Rolls-Royce Trent 1000
2 x GE GEnx либо
2 x RR Trent 1000
2 x GE GEnx либо
2 x RR Trent 1000
2 x GE GEnx либо
2 x RR Trent 1X88-77
Крейсерская скорость:

M 0.85 (903 км/ч) на высоте 12 000 м

Дальность: 6 498 км 15 699 км 16 299 км 15 699 км
Топливный бак: 124 700 л 124 700 л 138 700 л 145 685 л
Служебный потолок: 13 000 м 13 000 м 13 000 м 13 000 м
Ввод в эксплуатацию: 2010 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.

В прошлом году американская корпорация Boeing отметила свое столетие. На ее многочисленных заводах производят самолеты, военную и космическую технику. Специалисты концерна непрерывно ведут научно-технические исследования в аэрокосмической сфере. Одной из таких разработок является широкофюзеляжный реактивный пассажирский авиалайнер Боинг 787 Дримлайнер, оснащенный двумя двигателями, способен летать на расстояние в 15000 км. Первых пассажиров он принял на борт в 2011 году.

Максимальное количество мест – 330, минимальное – 210. Все зависит от модификации, каждая из которых обозначается последней цифрой (787-3, 787-8, 787-9, 787-10). Воздушное судно может быть оборудовано одним и двумя салонами. Их ширина составляет 5,5 метров. Это на 400 миллиметров шире, чем у предшественника – лайнера Boeing 767. Такая модернизация позволила немного расширить проходы, установить более удобные большие кресла и увеличить размеры туалетов. Предусмотрена специальная перегородка, развернув которую, образуется широкий проход для въезда в туалет на инвалидной коляске.

Рекордом среди самолетов корпорации Боинг является увеличенная высота иллюминаторов, которая составляет 46 см. Они оснащены стеклами с изменяющимися свойствами и регулируемым электрохромным затемнением. Верхние полки для ручной клади и багажа стали еще вместительнее. Теперь каждая из них вмещает в себя по четыре чемодана. Задние стороны кресел снабжены мониторами. Развлекательные программы пассажиры смотрят при помощи беспроводной связи. Кроме того, есть возможность использования широкополосного интернета.

Салон для бизнесменов

В передней части самолета размещены места бизнес-класса. Об этом свидетельствует схема салона Boeing 787 Dreamliner. Всего 6 рядов, в каждом из которых 6 мест и 2 прохода, кресла сдвоенные. Таким образом, салон для бизнесменов вмещает в себя 36 пассажиров. Это лучшие места в воздушном судне. Они оборудованы более удобными креслами, раскладывающимися до положения раскладушки, то есть, на 180 градусов. Чтобы пассажирам было более удобно, места здесь установили в форме «елочки». Каждое кресло снабжено системой мультимедийных развлечений. Всем желающим выдают пижамы и теплые носки.

Еще одной особенностью является отсутствие штор на иллюминаторах. Прохождение световых потоков преграждает изменение прозрачности специального стекла, регулируемого кнопками. Меню представлено большим разнообразием блюд и напитков. Несмотря на самые лучшие и удобные места в салоне для бизнесменов, все равно среди них есть менее привлекательные. Они расположены в третьем ряду возле туалетов. Неудобство заключается в том, что здесь могут скапливаться пассажиры, дожидаясь своей очереди.

Кресла шестого ряда тоже находятся в неудобном месте. Они расположены возле самой перегородки, отделяющей салон для бизнесменов от мест экономкласса. Считается, что пассажиры экономкласса ведут себя более шумно, чем создают определенное беспокойство бизнесменам. В связи с этим, людям, предпочитающим полноценный отдых, лучше не покупать билеты в третий и шестой ряд.

В салоне экономкласса всего два прохода. Спинки мягких кресел на 180 градусов не откидываются, но образовывают достаточно большой угол для комфортного удобного отдыха. Правда, здесь расстояние между сиденьями немного меньше, чем в бизнес-классе, однако достаточное для удобного расположения ног людям любого роста. Наиболее удачными рядами считаются 15 и 27. Это удобство объясняется отсутствием передних кресел. Комфорт для ног создает неудобство просмотра фильмов, поскольку мониторы встроены в подлокотники. Чаще всего, места в этих рядах бронируют пассажиры с детьми.

Технические характеристики лайнера

Воздушное судно Boeing 787 Dreamliner относится к категории широкофюзеляжных лайнеров, предназначенных для перевозки пассажиров. Аэродинамические характеристики самолета позволяют ему развивать скорость до 956 км/ч и преодолевать расстояния без посадок для дозаправки до 15000 километров. Для взлета ему достаточно полосы, длиной 3 километра. Два топливных бака вмещают в себя 126 тонн авиационного керосина.

Особенности данной модели

Одна из многочисленных особенностей воздушного судна в материалах. Здесь используется больше половины композитных материалов. В частности, фюзеляж, крылья, подкрылки и закрылки созданы на основе углеродных компонентов. Именно они обеспечивают самолету повышенную износостойкость, прочность и долговечность.

Материалы изготовления:

  • Композитные материалы – 50%.
  • Алюминий – 20%.
  • Сталь – 10%.
  • Титан – 5%.

Из композитных материалов изготовлены даже лопатки турбины и форсунки, через которые впрыскивается топливо в камеры сгорания. Благодаря этому, выход в режим рабочей тяги двигателей начинается при температуре ниже, чем это было у предшественников. С другой стороны, это снижает выброс вредных веществ в атмосферу.

Преимущества Боинга 787 Дримлайнер

В лайнере данной модели американской самолетостроительной компании отмечают следующие достоинства:

  • Значительная экономия топлива. Самолет этой модификации потребляет авиационного керосина значительно меньше, чем его предшественники.
  • Стреловидные крылья отличаются переменным изгибом законцовок, что увеличивают подъемную силу.
  • Багажное отделение в новой модификации стало просторнее на 45%.
  • Благодаря двигателям нового поколения, уровень шума снижен более чем наполовину.
  • Модель Boeing 787 Dreamliner значительно легче своих предшественников. Такое стало возможно благодаря композитным материалам, используемым в производстве самолета.
  • Увеличенная длина фюзеляжа, позволяет воздушному судну принимать на борт значительно больше пассажиров.
  • Модернизированная кабина пилотов. Теперь здесь перед каждым летчиком установлены по два экрана, проекционные индикаторы, датчики измерения турбулентности и прочие дополнения.

Всю необходимую информацию пилоты получают через инновационную систему бортовой электроники. В частности, данные выводятся на жидкокристаллические мониторы. Это параметры захода самолета на посадку, карты местности и прочее. Определенный электронный блок систематизирует всю информацию о состоянии лайнера и отправляет ее наземным службам. Это позволяет не тратить время на диагностику приземлившегося самолета, а сразу приступать к замене, вышедших из строя узлов и деталей.

История обновления Боинга 787

К концу 90-х годов стало понятно, что прежняя модель Boeing 767 морально и технологически устарела. Ее неспособность противостоять новым разработкам, привела к усовершенствованию модели. Разработчикам было дано задание увеличить скорость полета обновленной модели до сверхзвуковой. Однако расход топлива при этом, должен быть минимальным.

Свой новый проект американская корпорация представила весной 2004 года. А еще через 9 месяцев, самолету было присвоено название, которое сегодня известно всем – Boeing 787 Dreamliner.

Самый первый испытательный полет усовершенствованного авиалайнера планировалось осуществить в 2007 году, однако, все сорвалось. К этому времени модернизацию самолета закончить не удалось, поскольку подвели поставщики комплектующих. Они не справились с задачей поставки многих узлов и деталей. Это привело к тому, что первое испытание лайнера смогли провести только зимой 2009 года. Усовершенствованную модель представляли на многих авиасалонах. В 2010 году воздушное судно продемонстрировали британским экспертам и публике в Фарнборо, а также на московском авиасалоне.

Первый международный полет обновленная модель совершила в июле 2011 года, маршрутом: Сиэтл – Ханэда. В Японию его доставили для проведения испытаний. Сам перелет уже являлся проверкой всех узлов и электронных систем. Однако, не менее важным основанием для испытаний стало определение готовности модели к коммерческим перелетам. В тестировании принимали участие сотрудники японского авиаперевозчика All Nippon Airways. Лайнер тестировали целую неделю. Он совершал перелеты между Токио, Окаяма, Осака и Хиросима.

В августе 2001 года самолетостроительная корпорация Boeing получила разрешение на эксплуатацию усовершенствованного самолета. Сертификат был выдан сотрудниками американского Федерального управления авиации.

Первое модернизированное воздушное судно было доставлено заказчику осенью 2011 года. Это была японская авиакомпания. Первый коммерческий рейс, обновленный лайнер совершил осенью 2011 года. Всего до июля 2014 года заказчики получили 1057 моделей Боинг 787 Dreamliner, а самолетостроительная корпорация приступила к производству 27-ми самолетов по новому заказу. Разрешение на удлинение самолета американская авиастроительная компания получила в июне 2014 года.

Все изменения внешнего вида салона можно посмотреть на фото Боинга 787 Дримлайнер. Данная модель является монопланом или низкопланом, поскольку его крылья смонтированы в нижней части фюзеляжа и напоминают одно целое. У такой модели отмечаются улучшенные аэродинамические характеристики, однокилевое оперение и стреловидные крылья. Двигатели турбовентиляторные.

В изготовлении половины элементов фюзеляжа задействованы композитные материалы. В основном - это углерод. Его прочность не уступает алюминию, однако, значительно снизился вес. Двигатели могут быть от компании Rolls-Royce и General Electric. Системы подключения обоих моторов одинаковые, что позволяет быстро осуществлять их замену.

Преимущества низкого расположения крыльев

Низкое положение крыльев, дает лайнеру следующие преимущества:

  • Безопасная аварийная посадка. Если шасси не выходят, самолет сажают на «брюхо». В данной модификации, основной удар примут на себя крылья.
  • Посадка на воду. В этом случае топливные баки, расположенные в крыльях, выполнят функции понтонов, удерживающих самолет на плаву.
  • Укороченные стойки шасси. Благодаря такой конструкции, стойки стали более легкими и прочными.
  • Удобство ремонта и технического обслуживания моторов. Удобство заключается в низком расположении крыльев, оборудованных турбовинтовыми двигателями.

Недостатки самолета с низким расположением крыльев

В таком варианте отмечаются следующие недостатки:

  • Повышенное сопротивление во внутренней кромке крыла, а также в стыке фюзеляжа.
  • Возможное касание крылом взлетно-посадочной полосы при посадке.
  • Низкое расположение двигателей. Это повышает вероятность попадания в турбины посторонних предметов.
  • Ухудшенный обзор из иллюминаторов.
  • Снижается поперечная устойчивость самолета.

Нереализованный проект

Модель Boeing 787-3 вмещает в себя 296 пассажиров и предназначена летать на расстояния 6500 км. Самолет был рассчитан для авиарейсов малой протяженности. Лайнер предназначался для внутренних рейсов Японии. Впоследствии японские авиакомпании отказались от проекта.

Сегодня эксплуатируют следующие модификации самолетов американской авиастроительной корпорации: «787-8»; «787-9», «787-10». Первый вариант базовый, вторая и третья модель – это удлиненные варианты, вмещающие в себя от 290-330 человек. Сборка началась в прошлом году.

Боинг 787 Дримлайнер - совершенно новая модель, пришедшая на смену Боингу 767. Авиалайнер впервые создан не из алюминия. В его производстве было использовано более половины композитных материалов. Усовершенствуя модель, в ней задействовали большое количество инновационных технологий.

Обновленный лайнер уже заказали и эксплуатируют авиаперевозчики многих стран. Данный заказ составляет свыше 850 самолетов. Несмотря на то что усовершенствование внутреннего дизайна самолета и его внешнего вида занимает полгода, однако, главные решения принимаются достаточно быстро - всего за две недели. Все решения специалисты принимают и утверждают за полтора года до поставки любой модели.

Вконтакте