Что является главной ценностью государства согласно конституции. Кто или что является высшей ценностью в РФ

С точки зрения позитивного права функционирует как конституционное государство. Качественная модернизация общества и государства происходит в России на твердой конституционной основе, на базе . Существенное повышение роли и значение Конституции РФ в правовой системе Российской Федерации, в общественно-политической и государственной жизни, формирование конституционного общественного и индивидуального сознания и конституционно-правовой культуры в целом есть объективная потребность, тенденция и условие социального и правового прогресса.

Конституция РФ в современных условиях — фундаментальная правовая ценность, достигнутая в результате демократического развития российского общества и государства. Для аксиологической (ценностной) характеристики любой конституции главное значение имеет различие конституции как явления «естественного права» (до закрепления в качестве закона) и конституции как явления «позитивного права» (в виде официально принятого основного (высшего) закона государства).

Конституция в ее естественно-правовом понимании, по существу, означает идеальное представление о ней, исходя из общепризнанных правовых, общедемократических принципов, требований морали, прогрессивного общественного сознания, потребностей общественной практики, уровня развития общечеловеческого прогресса.

Конституция как позитивное правоюридическая конституция») есть юридический акт (собрание актов), система положений (установлений), принятых в определенном государством порядке, имеющих верховенство и высшую юридическую силу.

Социально-правовая ценность конституции определяется не просто самим фактом ее существования, а наличием в обществе и государстве правовой конституции , которая адекватно воплощает правовые принципы, общечеловеческие идеалы и ценности, насущные потребности и интересы человека, объективные тенденции социального прогресса, правовые идеалы свободного демократического общества и правового государства. Правовой характер конституции означает ее соответствие общепризнанным принципам и нормам международного права, международным стандартам, прежде всего неотчуждаемым и неотъемлемым правам и свободам человека.

Ценность Конституции РФ определяется ее содержанием.

Конституция как нормативный правовой акт государства закрепляет общечеловеческие и индивидуальные ценности — права и свободы человека и гражданина, принципы демократии, свободного гражданского общества, правового государства, федерализма, местного самоуправления. Права и свободы человека есть продукт объективной социальной реальности. Государство не дарует человеку права и свободы. Государство познает и закрепляет их в конституции и законах. Приоритет этих ценностей неоспорим, безусловен.

Высшей ценностью согласно Конституции является

Из конституционного принципа признания человека в качестве высшей ценности, уважения прав и свобод человека и гражданина вытекают обязанности государства: признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина.

В ряду основ конституционного строя Российской Федерации, конституционных принципов организации и функционирования правового государства приоритетом обладают положения о человеке, его правах и свободах как высшей ценности. Принцип ценности человека, уважения его прав и свобод пронизывает буквально все содержание Конституции РФ (ч. 2 ст. 6, ч. 1,2 ст. 17, ст. 18, 55 и др.).

Другое важное положение, содержащееся в Конституции, говорит о том, что и гражданина признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и одновременно — в соответствии с настоящей Конституцией (ч. 1 ст. 17). Это означает, что права и свободы человека и гражданина, закрепленные в действующей Конституции РФ, имеют высшую юридическую силу и не могут быть ограничены или умалены другими нормативными актами. Поэтому, к примеру, все конституционно закрепленные права и свободы граждан подлежат судебной защите. Этот принцип неоднократно подтверждал в своих решениях Конституционный Суд РФ, устраняя лишение той или иной группы граждан права на судебное обжалование нарушений как индивидуальных, так и коллективных конституционных прав и свобод человека.

Неотчуждаемые права и свободы человека и гражданина, общепризнанные мировым сообществом, являются непосредственно действующими, на что указывает ст. 18 Конституции РФ. Именно права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. При этом следует иметь в виду, что в деятельности всех ветвей государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной), органов местного самоуправления и их должностных лиц признание, обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина обладают приоритетным значением. Из этого вытекает требование, согласно которому все органы государственной власти и местного самоуправления должны сверять свою деятельность с непосредственно действующими правами и свободами граждан.

Все остальные конституционные принципы — равноправия и самоопределения народов, государственного суверенитета и безопасности, государственной целостности и территориального единства — должны рассматриваться в гармонии с конституционным принципом признания человека, его прав и свобод в качестве высшей ценности. Это конституционная реальность, которая должна определять практику законотворчества и применения всех правовых норм.

Правовая ценность Конституции РФ определяется ее юридическими качествами — учредительным характером, верховенством, высшей юридической силой, прямым (непосредственным) действием на всей территории государства.

Социально-правовая ценность Конституции РФ заключается в том, что она представляет собой результат достигнутого согласия всех социальных слоев и политических сил, сочетания различных интересов.

Исходя из этого конституция является основой стабильности общества, взаимоотношений в нем, общественного и государственного развития.

В конечном счете реальная ценность конституции определяется тем, насколько полно реализуются конституционные ценности, достигаются конституционные цели и идеалы, осуществляются функции, реализуются установления конституции. Всегда есть расхождения между требованиями конституции и реальной действительностью. Это происходит в силу того, что конституционные установления опережают реальную жизнь, в обществе нет достаточных условий и гарантий их осуществления. В этом случае говорят о «фактической конституции» в отличие от формально действующей «юридической конституции».

В рассуждениях о конституционных ценностях и идеалах невольно приходит на память философский смысл небольшого очерка великого русского писателя, публициста и правозащитника В. Г. Короленко под названием «Огоньки». Автор описывает, как темным осенним вечером случилось ему «плыть по угрюмой сибирской реке. Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек. Мелькнул ярко, сильно, совсем близко...», и долго еще огонек был виден «все так же близко, и все так же далеко...». Огоньки — это цели, идеалы, ценности на жизненном пути человека и всего человечества.

«Человечество, — отмечал Короленко, — уже видело много «огней», достигало их и стремилось дальше».

Юридическая конституция в момент ее принятия закрепляет конституционный строй, вот почему динамика ее соотношения с реальной действительностью (с фактической конституцией) достаточно сложна. Развивающиеся общественные отношения нередко опережают конституционные установления, регулирующие эти отношения. Они могут стать тормозом общественного развития, когда дистанция между нею и реальной действительностью становится все более значимой.

Ценность конституции заключена в ее роли в государственной и общественной жизни страны. Конституции посттоталитарных государств имеют дополнительный смысл и назначение, определяемые особенностями переходного периода, в котором находятся страны Центральной и Восточной Европы.

Ведущей в странах молодой демократии является тенденция конституциализации правовых систем, общественной и государственной жизни, повышение ценности конституции как основного закона. Однако если быть реалистом, нельзя не отметить, что действие конституции ослабляется в государствах новой демократии рядом негативных причин объективного и субъективного свойства. Они вызваны экономической, политической и правовой нестабильностью, характерной для посттоталитарных и постсоветских обществ, правовым нигилизмом, закрытостью, коррумпированностью публичной власти, недоверием к ней народов, деформацией правового сознания должностных лиц, их низкой правовой культурой — наследием тоталитарного режима.

В отдельных государствах Центральной и Восточной Европы пришедшая к власти новая политическая элита, зачастую рекрутируемая из прежней государственно-партийной номенклатуры, не заинтересована в последовательном утверждении демократических институтов, господства права, конституции, закона. Ее устраивает «конституционность» в рамках «управляемой», «дозированной», «суверенной» демократии.

Ценность конституции тем выше, чем полнее, упорнее борьба за реализацию конституции, всех ее установлений (конституционных целей, идеалов, принципов, правил и т. д.) в результате сознательной деятельности участников общественных отношений. Следует помнить, что конституция как результат компромисса разнообразных интересов может быть подвергнута ревизии со стороны консервативных политических сил. Поэтому в самой конституции предусматриваются средства се защиты, которые необходимо последовательно использовать при попытках отойти от конституционных требований и нарушить их.

1) Свобода, равенство и братство народов России;

2) Человек, его права и свободы;

3) Независимость и территориальная целостность государства;

4) Право и Закон.

04. Источником власти в Российской Федерации является:

1) Парламент;

2) Президент;

4) Референдум.

05. Законодательную власть в Российской Федерации осуществляет:

1) Парламент РФ;

2)Президент РФ;

3)Правительство РФ;

4) Верховный Суд РФ.

06. Согласно положениям Конституции РФ Президент РФ является:

1) Высшим органом исполнительной власти;

2) Главой государства;

3) Высшим должностным лицом.

07. Основные права и свободы человека:

1) Неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения;

2) Возникают и изменяются на основе общепризнанных принципов и нормам международного права;

3) Даруются и отчуждаются высшими органами государственной власти Российской Федерации;

4) Устанавливаются и отменяются на основании судебного решения.

08. Правительство РФ осуществляет:

1) управление федеральной собственностью;

2) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;

3) назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка РФ.

09. Кто определяет основные направления внутренней и внешней политики российского государства:

1) Правительство РФ;

2) Президент РФ;

3) Государственная дума РФ;

4) Министерство иностранных дел РФ.

Какие полномочия находится в ведении Российской Федерации?

1) Разграничение государственной собственности;

2) Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

3) Метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени;

4) Координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации.

11.Принятие федеральных законов в РФ отнесено к компетенции:

1) Совета Федерации РФ;

2) Государственной думы РФ;

3) Правительства РФ;

4) Президента РФ.

12. Органы государства - это:

1) относительно самостоятельная, структурно обособленная часть государственного аппарата, наделенная соответствующей компетенцией и опирающаяся в процессе реализации своих функций на организационную, материальную и принудительную силу государства.



2)политические организации, обеспечивающие реализацию политических целей общества;

3) общественные организации, содержащиеся за счет добровольных пожертвований.

13. Государственные органы классифицируются на:

1) законодательные, исполнительные, судебные;

2) местные, добровольные и обязательные;

3) постоянные, религиозные и молодежные.

14. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности:

1) Советом Федерации Российской Федерации;

2) Государственной Думой Российской Федерации;

3) Правительством Российской Федерации;

4) Конституционным Судом Российской Федерации.

Какие из перечисленных органов власти не входят в систему органов государственной власти?

1) Местные администрации поселков, районов, сел;

2) Областные администрации;

3) Краевые администрации;

4) Администрация автономного округа.

17. Что не является целью деятельности Банка России:

1) Защита и обеспечение устойчивости рубля;

2) Получение прибыли;

3) Развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;

4) Обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.

18. В своей деятельности Банк России подотчетен:

1) Президенту Российской Федерации;

2) Совету Федерации Российской Федерации;

3) Государственной Думе Российской Федерации;

4) Правительству Российской Федерации.

Тест № 6

01.Государственное управление – это:

1) вид государственной деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть;

2) совокупность государственных органов исполнительной власти;

3) право требования, принадлежащее органам исполнительной власти;

4) право и возможность подчинять других своей воле.

02. К основным функциям исполнительной власти относится:

1) функция оперативного управления системой;

2) функция законотворчества;

3) функция разрешения правовых конфликтов в обществе;

4) функция руководства обороной страны.

03. К мерам административного принуждения относится:

1) изъятие огнестрельного оружия;

2) лишение свободы;

3) отказ в регистрации кандидата на выборную должность;

4) лишение гражданства.

04. К государственной службе относится:

1) работа в территориальных органах федерального министерства;

2) работа в органах внутренних дел субъекта РФ;

3) работа в органах местного самоуправления;

4) работа на государственном промышленном предприятии.

05. Укажите возраст, по достижении которого наступает административная ответственность:

1) административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 14 лет;

2) административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет;

3) административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту обнаружения административного правонарушения возраста 14 лет;

4) административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту обнаружения административного правонарушения возраста 16 лет.

06. По общему правилу давность привлечения к административной ответственности составляет:

1) один месяц со дня совершения правонарушения;

2) два месяца со дня совершения правонарушения;

3) один месяц со дня обнаружения правонарушения;

4) шесть месяцев со дня совершения правонарушения.

07. Потерпевшим может быть признано лицо, которому административным правонарушением:

1) причинен моральный вред;

2) причинен физический вред;

3) причинен имущественный вред;

4) любое из перечисленных лиц.

08. Укажите срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию:

1) в течение 6 месяцев со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания;

2) в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания;

3) в течение одного года с момента совершения правонарушения.

09. Граждане РФ, прошедшие военную службу в армии другого государства:

1) освобождаются от призыва на действительную военную службу в России;

2) не освобождаются от призыва на действительную военную службу в Россию.

10. Конфискация как мера административного наказания может распространяться:

1) только на предметы и вещи, находящиеся в гражданском обороте;

2) только на предметы и вещи, изъятые из гражданского оборота;

3) на предметы и вещи вне зависимости от того, находятся они в гражданском обороте или изъяты из него.

1. Суверенитет субъектов государства;

2. Территориальная целостность государства;

3. Разделение властей;

4. Суверенитет государства;

5. Человек, его права и свободы.

8. В соответствии со ст. 1 Конституции РФ, Россия – это:

1. Демократическая федеративная президентская республика;

2. Демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления;

3. Демократическое правовое государство с парламентской формой правления;

4. Единое и неделимое государство, включающее в свой состав суверенные республики;

5. Конфедеративное государство – союз независимых государств.

9. Структура Конституции РФ содержит:

1. преамбулу, 2 раздела, 136 статей;

2. преамбулу, 2 раздела, 9 глав, 135 статей;

3. 2 раздела, 9 глав, 137 статей;

4. преамбулу, 2 раздела, 9 глав; 137 статей;

5. преамбулу, 9 глав, 137 статей.

1. Федеральными конституционными законами;

2. Федеральными законами;

3. Законами субъектов федерации;

4. Разделами Конституции;

5. Постановлениями Правительства.

11. Гражданская оборона – это:

1. функциональная подсистема РСЧС, предназначенная для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

2. система общегосударственных мероприя­тий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценно­стей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении во­енных действий или вследствие этих действий;

3. Единая государственная система предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций;

4. специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил РФ;

5. совокупность органов государственного и военного управления, Воору­женных Сил, других войск, воинских формирований и органов, деятельность которых, направлена на обеспечение обороны и военной безопасности, защиту жизненно важных интересов государства.

12. группировка сил рсчс, предназначенная для наращивания усилий и расширения фронта аварийно-спасательных работ – это:

1. первый эшелон;

2. второй эшелон;

3. третий эшелон;

4. резерв;

5. все ответы неверны.

13. основные положения, касающиеся совета безопасности прописаны в следующем законадательном акте:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный конституционный закон «О военном положении»;

3. Федеральный закон «Об обороне»;

4. Федеральный закон «О гражданской обороне»;

5. Федеральный закон «О безопасности».

14. Кто утверждает стратегию национальной безопасности Российской Федерации:

1. Совет Федерации;

2. Государственная Дума;

3. Президент Российской Федерации;

4. Федеральное Собрание;

5. Правительство Российской Федерации.

15. Задача по организации и проведении мероприятий, направленных на обеспе­чение устойчивой работы организаций сельскохозяйственного производства возложена на:

1. федеральную медицинскую службу гражданской обороны;

2. федеральную противопожарную службу гражданской обороны;

3. федеральную службу гражданской обороны охраны общественного порядка;

4. федеральную службу гражданской обороны защиты животных и растений;

5. федеральную службу гражданской обороны защиты культурных ценностей.

16. пространство, в котором постоянно или периодически существует опасный или вредный фактор – это:

1. Техносфера;

2. Биосфера;

3. Гомосфера;

4. Ноксосфера;

5. Антропосфера.

17. Гомосфера – это:

1. пространство, в котором постоянно или периодически существует опасный или вредный фактор;

2. пространство, в котором находится человек, осуществляя свою деятельность;

3. территория, на которой произошла ЧС;

4. среда обитания, созданная с помощью воздействия людей и технических средств на природную среду с целью соответствия среды потребностям людей;

5. совокупность природной и техногенной сред.

18. нормализация ноксосферы путем исключения опасности являет суть:

1. А-метода;

2. Б-метода;

3. В-метода;

4. Г-метода;

5. все ответы неверны.

19. конструктивное, организационное и материальное воплощение по обеспечению безопасности – это:

1. Принцип обеспечения безопасности;

2. Метод обеспечения безопасности;

3. Средства обеспечения безопасности;

4. Способы обеспечения безопасности;

5. Мероприятия по обеспечению безопасности.

20. использование роботов в технологическом процессе реализует:

1. А-метод;

2. Б-метод;

3. В-метод;

4. Г-метод;

5. все ответы неверны.

21. Регенеративный патрон в изолирующем противогазе предназначен для:

1. получения кислорода;

2. поглощения углекислоты;

3. поглощения воды;

4. верно все вышеперечисленное;

5. все ответы неверны;

22. средства защиты кожи, изготавленные из специальной эластичной и морозостойкой прорези­ненной ткани – это:

1. изолирующие СИЗК;

2. фильтрующие СИЗК;

3. простейшие СИЗК;

4. радиозащитные СИЗК;

5. противопылевые СИЗК.

23. респираторы, защищающие от паров вредных веществ, пыли и аэрозолей называются:

1. противопылевые;

2. противогазовые;

3. радиозащитные;

4. газопылезащитные;

5. изолирующие.

24. Гопкалитовый патрон предназначен для:

1. защиты от аммиака и диметиламина;

2. защиты от окиси углерода;

3. защиты детей в возрасте до 1,5 года от ОВ, РВ и БС;

4. защиты от аэрозолей различных видов;

5. поглощения углекислого газа и влаги из выдыхаемого воздуха.

25. Защитные сооружения, строящиеся при непосредственной угрозе и обеспечивающие защи­ту от летящих обломков, светового излучения, а также снижающие воздействия ионизирующего излучения и ударной волны – это:

1. убежища;

2. противорадиационные укрытия;

3. противохимические укрытия;

4. простейшие укрытия;

5. все ответы неверны.

26. для частичной специальной обработки применяется:

5. все ответы неверны;

27. универсальным антидотом при отравлениях является:

3. унитиол;

4. амизил;

5. все ответы неверны.

28. круглый пенал голубого цвета из аи-2 содержит:

1. Противоболевое средство;

2. Средство при отравлении АОХВ;

3. Радиозащитное средство;

4. Противобактериальное средство;

5. Противорвотное средство.

29. для профилактики развития травматического шока применяется следующий препарат из аи-2:

1. промедол;

3. калия йодид;

4. хлортетрациклин;

5. цистамин.

30. какую цветовую маркировку содержат противобактериальные средства из аи-2:

1. красную;

3. бесцветную;

5. все ответы неверны.

31. каким целям служит ручной насос в составе впхр:

1. для взятия проб воздуха на микробную обсемененность;

2. для прокачивания зараженного воздуха через индикаторную трубку;

3. для удаления радиоактивной пыли с исследуемого объекта;

4. все перечисленное верно;

5. все ответы неверны.

32. в рамках бактериологического контроля в отношении хирургического инструментария проводят:

1. посев на грам-положительную флору;

2. посев на грам-отрицательную флору;

3. посев на анаэробную флору;

4. посев на аэробную флору;

5. посев на стерильность.

33. как определяют дозу радиации с помощью дозиметра ид-1:

1. По звуковому сигналу;

2. По изменению окраски индикатора;

3. Путем наблюдения за отклонением стрелки на измерительном пульте;

4. Путем наблюдения в окуляр на свет по положению нити на шкале;

5. Путем изменения рН индикаторной среды.

34. для измерения поглощённой дозы используется:

35. Медицинская полевая химическая лаборатория предназначена для:

1. качественного и количественного определения ОВ в пробах воды, продовольствия, фуража, медикаментов, на перевязочном материале и поверхности различных объектов;

2. качественного обнаружения ОВ в воде и продовольствии;

3. оценки степени зараженности ОВ воздуха, воды, продовольствия;

4. для непрерывного контроля воздуха с целью определения в нем наличия паров фосфорорганических ОВ;

5. все ответы неверны.

36. Полная специальная обработка включает в себя:

1. проведение в полном объеме де­газации, дезактивации или дезинфекции техники;

2. полная санитарная обработка личного состава;

3. де­газации, дезактивации или дезинфекции одежды;

4. верно 2 и 3.

5. все перечисленное верно;

37. в качестве химического компонента физико-химического способа дезактивации используют:

1. поверхностно-активные моющие и комплексообразующие средства;

2. вещества окислительно-хлорирующего действия;

3. едкие щелочи, сода, аммиак, аммонистые соли и др.;

4. различные органические жидкости (дихлорэтан, бензин и др.);

5. все вышеперечисленное.

38. Индивидуальный противохимический пакет используется для проведения частичной:

1. дезактивации;

2. дегазации и дезинфекции;

3. дезинфекции;

4. санитарной обработки и дегазации;

5. дезактивации и дезинфекции.

39. уничтожение грызунов, переносчиков инфекционных заболеваний – это:

1. дезинфекция;

2. дегазация;

3. дератизация;

4. дезинсекция;

5. дезактивация.

40. Средством (способом) обеззараживания воды в очагах чрезвычайной ситуации является:

1. фильтрация;

2. гиперхлорирование с последующим дехлорированием;

3. отстаивание;

4. применение пергидроля;

5. используются все перечисленные способы.

41. За разглашение врачебной тайны трудовым законодательством предусмотрена дисциплинарная ответственность в виде:

1. замечания;

2. выговора;

3. увольнения;

4. все перечисленное верно;

5. дисциплинарная ответственность не предусмотрена.

42. разглашение медработником врачебной тайны может повлечь за собой следующий вид юридической ответственности:

1. дисциплинарную;

2. административную;

3. уголовную;

4. гражданско-правовую;

5. все вышеперечисленные.

43. Правовые основы охраны жизни и здоровья пациентов наиболее полно отражены в:

1. Клятве врача РФ;

2. ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

3. Конституции РФ;

4. ФЗ «О санитарно-эпидемическом благополучии населения»;

5. Стандарте медицинской помощи.

44. инфекционные заболевания, которые возникают у пациентов после проведения инвазивных манипуляций нестерильным инструментарием, называются:

1. внутрибольничные;

2. госпитальные;

3. нозокомиальные;

4. оппортунистические;

5. ятрогенные.

45. противопоказаниями для проведения частичной санитарной обработки являются:

1. тяжелое состояние пациента, вызванное травмой или заболеванием;

2. кровотечение любого происхождения;

3. высокая лихорадка;

4. все вышеперечисленное

5. противопоказаний нет.

46. Что запрещено делать при повреждении кожных покровов во время манипуляций с больным ВИЧ-инфекцией:

1. выдавливать кровь из раны;

2. мыть руки с мылом;

3. растирать повреждённую область;

4. накладывать бактерицидный пластырь на место травмы;

47. Наиболее распространённые профессиональные заболевания среди медицинских работников это:

1. интоксикации;

2. инфекционные заболевания;

3. аллергические заболевания;

4. заболевания опорно-двигательного аппарата;

5. травмы.

48. Сенсибилизирующие факторы производственной среды приводят к:

1. поражению всех систем органов;

2. появлению злокачественных опухолей;

3. развитию аллергических заболеваний;

4. нарушению генетического кода;

5. повышенной чувствительности органов чувств.

49. В каких случаях допускается работа в экстремальных условиях в здравоохранении:

1. никогда не допускается;

2. допускается при ликвидации аварий, проведении экстренных работ для предупреждения аварийных ситуаций;

3. допускается на предприятиях атомной промышленности;

4. допускается в условиях карантина;

5. допускается при наличии соответствующей подготовки.

50. 1 класс условий труда по степени вредности и опасности это:

1. допустимые условия труда;

2. вредные условия труда;

3. опасные условия труда;

4. оптимальные условия труда;

5. ничего из вышеперечисленного.

ТЕСТЫ 2 УРОВНЯ (НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ)

1. выделяют следующие группы факторов среды обитания:

1. биологические;

2. социальные;

3. физические;

4. химические;

Ответ от Ўрий Алексеев [гуру]
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
См. комментарии к статье 2 Конституции РФ
Статья 2
1. Наличие Конституции еще не есть свидетельство того, что государство по своей природе является конституционным. Конституция РФ, явившаяся результатом общедемократических преобразований и своеобразной моделью демократической организации публичной власти, суверенитета и свободы личности, из средства и способа узурпации права относительно небольшим по численности слоем общества, как это было в отечественной истории, должна превратиться и постепенно превращается в средство и способ легализации права всем обществом и во имя интересов общества и его членов. Из закона, установленного государством и ограничивающего права общества, а также закрепляющего формы государственного контроля над проявлениями социальной и индивидуальной активности людей и их ассоциаций, Конституция постепенно и с немалыми издержками становится законом, предусматривающим обязательства государства перед своими сочленами, различными объединениями граждан и обществом в целом.
С демократическим видением организации социума несовместима абсолютизация суверенитета государства, свободного от ответственности и не несущего никаких обязанностей. Фундаментальный принцип правового положения законодательной, исполнительной и судебной властей заключается в признании и конституционном закреплении доминирующего положения в обществе и государстве народа, выступающего в качестве особого юридического лица, которое стоит над всеми властями и обладает первоначальным и неотчуждаемым верховенством. Государство, его органы и должностные лица выступают в качестве представителей народа.
Из этого прежде всего следует, что законодательная власть, наиболее полно выражающая волю народа, а также органы исполнительной власти, действующие на основе и в соответствии с законом, не всесильны, как это было характерно для абсолютного государства, напротив, они ограничены обязательствами по отношению к народу в целом и гражданам в отдельности. Причем общество, это уместно подчеркнуть еще раз, не восприняло навязывавшуюся ему в период разработки проекта Конституции 1993 г. концепцию "государства - ночного сторожа", свободного от социальных функций и обязанностей по формированию условий для достойной жизни своих граждан; Конституция провозгласила Российскую Федерацию не только правовым, но и социальным государством, несущим обязанности по отношению к личности, объединениям граждан, обществу в целом во всех сферах социальной действительности.
ссылка
Для того, чтобы собрать материал для сочинения, вам следует посмотреть и поискать комментарий к статье 2 Конституции, а также главу 2 "Права и свободы человека и гражданина"

1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.

2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.

2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

4. Общественные объединения равны перед законом.

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.