Цвет по согласованию с заказчиком разъяснения фас. Описание объекта закупки с учетом прошлогоднего опыта. Требования «ниже гостовских»

Статья 33. Правила описания объекта закупки

  • проверено сегодня
  • закон от 01.07.2019
  • вступила в силу 01.01.2014

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 11.01.2018 01.01.2017 01.07.2016 01.01.2014

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  • 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
  • 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
  • 3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
  • 4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
  • 5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
  • 6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьёй 111.4 настоящего Федерального закона;
  • 7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".


Путеводитель по контрактной системе:

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 , пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение , установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;

8) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - настоящей части.

2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

4. Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

6. Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".



Настоящий стандарт распространяется на горшечные культуры азалии, антуриума, ахименеса, бегонии клубневой, бегонии элатиор (бегонии хиемалис); броваллии, герберы, глоксинии, гортензии, каланхое, кальцеолярии, крокуса, пахистахиса, примулы акаулис, примулы малакоидес, примулы обконики, пеларгонии крупноцветковой, роз полиантовых, хризантем, фуксии гибридной, цикламена и цинерарии гибридной, выращенные в защищенном грунте и реализуемые в оптовой и розничной торговле.

1. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ

1. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ

1.1. Характеристики

1.1.1. Горшечные цветущие растения должны быть свежими, здоровыми, чистыми, равномерно облиственными, типичными для данного вида и ботанического сорта по форме, окраске цветов (соцветий) и листков, без вредителей, повреждений и поражений болезнями.

1.1.2. Растения азалии, бегонии элатиор (бегонии хиемалис), глоксинии, хризантем, цикламена и цинерарии гибридной в зависимости от качества делят на три товарных сорта: экстра, 1-й и 2-й.

Растения в зависимости от вида и ботанического сорта делят на группы:

хризантемы - крупноцветковые, декоративные и мелкоцветковые;

цикламена - махровые, Рококо и немахровые;

цинерарии гибридной - высокорослые и низкорослые.

Растения по качеству должны соответствовать требованиям, указанным в табл.1.

Таблица 1

Наименование растения

Наименование показателя

Норма для товарного сорта

экстра

1. Азалия Rhododendron indiсuni Sweet

2. Бегония элатиор (бегония хиемалис) Begonia elalior (В. hiemalis)

Наибольший диаметр растения, см, не менее

Количество цветков и бутонов, шт., не менее

3. Глоксиния Sinningia hydrida hort.

Количество цветков и бутонов, шт., не менее

в том числе цветков и окрашенных бутонов, шт., не менее

4. Хризантемы Chrysan themum indicum I.

крупноцветковые

декоративные

мелкоцветковые

Количество соцветий и окрашенных бутонов, шт., не менее:

декоративные

мелкоцветковые

Диаметр крупного соцветия, см, не менее:

крупноцветковые

декоративные

мелкоцветковые

Не нормируется

Облиственность побега:

Не нормируется

крупноцветковые и декоративные

мелкоцветковые

Не менее чем на 1/2 длины побега

5. Цикламен Cyclamen persicum mill.

Количество цветков и полностью окрашенных бутонов, шт., не менее:

махровые и Рококо

немахровые

из них цветков, шт., не менее:

махровые и Рококо

немахровые

6. Цинерария гибридная Cineraria hybrida

Высота растения, см, не более:

высокорослая

низкорослая

Диаметр соцветия, см, не менее:

высокорослая

низкорослая

Облиственность побега:

высокорослая

Не нормируется

низкорослая

Не менее чем на 2/3 длины побега

1.1.3. Растения герберы, гортензии, кальцеолярии, крокуса, пеларгонии крупноцветковой, примулы акаулис, примулы малакоидес, примулы обконики в зависимости от качества делят на два товарных сорта: 1-й и 2-й.

Растения по качеству должны соответствовать требованиям, указанным в табл.2.

Таблица 2

Наименование растения

Наименование показателя

Норма для товарного сорта

1. Гербера
Gerbera

Количество соцветий, шт., не менее

в том числе окрашенных соцветий, шт., не менее

2. Гортензия Hydrangea hortensis

Высота растения, см, не более

Диаметр крупного соцветия в полуроспуске, см, не менее, у растения:

с одним соцветием

с двумя соцветиями

с тремя соцветиями

Не нормируется

Облиственность побега (стебля)

Не менее 2/3 длины побега

Не менее 1/2 длины побега

3. Кальцеолярия Calceolaria hybrida hort.

Высота растения, см, не более

Диаметр соцветия, см, не менее

4. Крокус
Crocus

5. Пеларгония крупноцветковая
Pelargonium grandiflorum willd.

Высота растения, см

6. Примула акаулис Primula acaulis hybr.

Количество цветков и бутонов, шт., не менее

7. Примула малакоидес
Primula malacoides Franch.

8. Примула обконика
Primula obconica

Количество соцветий с цветками и бутонами, шт., не менее

Примечание. Пеларгония крупноцветковая должна быть с цветками или окрашенными бутонами.

1.1.4. Растения антуриума, ахименеса, бегонии клубневой, броваллии, каланхое, пахистахиса, роз полиантовых и фуксии гибридной должны соответствовать нормам, указанным в табл.3.

Таблица 3

Наименование растения

Наименование показателя

1. Антуриум Шерцера Anthurium Ychezerianum Ychott

Высота растения, см, не менее

2. Ахименес
Achimenes

Высота растения, см, не менее

Количество побегов с цветками и бутонами, шт., не менее

3. Бегония клубневая Begonia tuberosa hort.

Высота растения, см

Количество цветков и окрашенных бутонов, шт., не менее

4. Броваллия
Browallia

Количество цветков и бутонов, шт., не менее

в том числе в роспуске, шт., не менее

5. Каланхое
Kalanchoe blossfeldiana

Высота растения, см

6. Пахистахис
Pachystachys lutea

Высота растения, см, не менее:

с одним побегом

с двумя побегами

с тремя побегами

7. Розы полиантовые
Rosa multiflora var. nana hort.

Высота растения, см, не менее

Количество побегов, шт., не менее

8. Фуксия гибридная Fuchsia hybrida

Высота растения, см, не менее

Количество цветков или бутонов, шт., не менее

Примечания:

1. Растение антуриума должно иметь соцветие с окрашенным прилистником.

2. В торговой сети допускается реализация бегонии клубневой с количеством цветков и окрашенных бутонов на один менее указанной нормы.

3. Растения каланхое и роз полиантовых должны быть с цветками или окрашенными бутонами.

4. При отсутствии на одном из побегов пахистахиса окрашенного соцветия растение оценивается по количеству цветущих побегов.

1.2.3. Каждое растение азалии, ахименеса, бегонии элатиор, броваллии, герберы, глоксинии, гортензии, кальцеолярии, пахистахиса, хризантемы, цикламена и цинерарии гибридной обертывают вместе с горшком в мягкую бумагу по ГОСТ 6445 , ГОСТ 8273 , ГОСТ 9840 и другую бумагу по нормативно-технической документации.

Допускается по согласованию с потребителем не обертывать горшечные цветы в бумагу.

1.2.4. При температуре воздуха ниже 0° С цветы с горшком обертывают в бумагу, указанную в п.1.2.3. Температура воздуха внутри транспортного средства должна быть не ниже 5 °С.

1.3. Маркировка

1.3.1. Каждый ящик или корзину с цветами сопровождают этикеткой с указанием:

наименования отправителя;

вида цветов;

товарного сорта;

количества горшков;

обозначения настоящего стандарта.

2. ПРИЕМКА

2.1. Горшечные цветы принимают партиями. Партией считают любое количество цветов одного вида, одной группы и одного товарного сорта, упакованное в тару одного вида и типоразмера, поступившее в одном транспортном средстве и оформленное одним документом о качестве.

При наличии в одном транспортном средстве нескольких партий допускается их оформление одним документом о качестве с указанием данных по каждой партии.

2.2. В документе о качестве указывают:

номер документа и дату его выдачи;

наименование и адрес отправителя;

наименование и адрес получателя;

наименование вида цветов, товарный сорт и группу или соответствие качества продукции требованиям настоящего стандарта (табл.3);

количество упаковочных единиц и горшков;

дату упаковывания и отгрузки;

номер транспортного средства;

фамилию лица, ответственного за качество;

обозначение настоящего стандарта.

2.3. Приемку горшечных цветов проводят на складе поставщика.

2.4. Для проверки качества цветов на соответствие требованиям настоящего стандарта из разных мест партии отбирают не менее 10% упаковочных единиц.

2.5. При получении неудовлетворительных результатов контролируют каждую упаковочную единицу в партии.

2.6. После проверки качества цветы, отобранные от партии, присоединяют к контролируемой партии.

3. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЙ

3.1. Внешний вид растения, его форму, окраску цветов, соцветий и листьев, наличие вредителей, болезней, повреждений, а также чистоту горшков определяют визуально.

3.2. Высоту растения измеряют в вертикальном направлении от поверхности почвы до самой высокой точки растения, наибольший диаметр растения - по горизонтали, размер соцветий - по наибольшему диаметру с погрешностью не более 1 см.

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

4.1. Цветы транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

4.2. Цветы перевозят в закрытых транспортных средствах. Цветы устанавливают в один или несколько рядов по высоте при условии предохранения растений от повреждений.

Допускается перевозить горшечные цветы в грузовых мотороллерах и легковых автомашинах типа "фургон" без ящиков.



Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1990

Когда можно указывать ТУ при описании объекта закупки? В данном обзоре приводятся выводы по поводу того, когда у ФАС указание ТУ при описании объекта государственной закупки вызывает вопросы, а когда нет.

Определенные производители регистрируют технические условия на конкретные товары, поэтому в техническом задании недопустимо указывать реквизиты ТУ. Исходя из общего правила, это может быть расценено как условие, ограничивающее конкуренцию. Нами проанализирована практика антимонопольного органа. В данном обзоре приводятся общие выводы по поводу того, когда у антимонопольных органов указание ТУ при описании объекта государственной закупки вызывает вопросы.

Когда точно можно указывать ТУ

ТУ является видом стандарта, утвержденным изготовителем товара либо исполнителем работы (услуги). Стандарт применяется в соответствии с условиями, предусмотренными контрактами и договорами. Порядок, в соответствии с которым идет разработка, утверждение, изменение и применение технических условий, организации устанавливают самостоятельно (Закон № 162­ от 29 июня 2015 г., статья 21). Иногда указывать ТУ нужно обязательно (в подобных случаях они могут содержаться в техническом задании), – к примеру, при закупке вещевого обеспечения для силовых органов. Это указано в письме МЭР России № Д28и­2274 от 19 августа 2016 г.

Описание объектов закупок по Гособоронзаказу проводится по Закону № 275­ от 29 декабря 2012 г. В соответствии с ним в документации необходимо указывать товарные знаки либо наименование в случае заказа на поставку военной и специальной техники, вооружения, а также военного имущества.

Пример первый . Практика ФАС подтверждает, что это правомерно. Так, при закупке автомобиля заказчик сослался на комплектацию и ТУ. ФАС РФ в этом не нашла нарушения, поскольку машина была принята на снабжение органов внутренних дел (дело от 25 августа 2015 г. № КГОЗ­364/15).

Какие условия необходимо соблюдать при использовании ТУ

В случае использования ТУ при описании объекта закупки ФАС будет проверять, имеются ли технические условия в открытом доступе, поэтому при указании в документации конкретных реквизитов ТУ необходимо опубликовать их в ЕИС. Эту позицию подтверждают два примера, которые будут рассмотрены ниже.

Пример второй . Документация по оснащению морского транспорта средствами обеспечения безопасности должна была соответствовать нормам техусловий. Требование было прописано так: «Ящик с монтажной панелью: материал панели – сталь нержавеющая листовая (AISI 316L); принадлежности для монтажа: ДКС для кабеля; нормы: ТУ ­ 7022248–2010». На заседании ФАС заказчиком было дано пояснение: то, что указано в скобках, читать как «или». Однако это требование не дает возможности определить, каким образом участники закупки должны предоставить конкретные показатели. ТУ не было в открытом доступе, поэтому их можно было получить лишь после запроса производителя. Инструкция, касающаяся заполнения первых частей заявок, была признана ненадлежащей (решение ФАС РФ от 22 июня 2016 г. № К - 963/16).

Пример третий . Заказчиком проведена закупка бронежилетов для сотрудников подразделений МВД РФ. В аукционной документации содержалось требование о том, что товар должен соответствовать ТУ. Участником аукциона было принято решение о невозможности изготовления товара и подана жалоба в ФАС. Однако заказчик разместил ТУ в ЕИС, при этом четверо участников дали согласие поставить товар 3 июля 2017 г. на основании требования. Невозможность изготовления бронежилетов по ТУ заявитель доказать не смог. Жалоба признана необоснованной (решение ФАС от 07 апреля 2016 г. № КГОЗ­145/16).

Товары-эквиваленты и технические условия

Реквизиты каждого ТУ выдаются на конкретный товар определенного производителя. У товаров-эквивалентов других производителей свои технические условия. Решение ФАС в этом случае таково: «в подобном случае невозможно предоставлять эквивалентную продукцию».

Стоит отметить, что штрафные санкции должностному лицу, не указавшему производителя товара, составляют один процент от НМЦК, но при этом не менее 10 и не более 50 тысяч рублей.

Пример четвертый . В аукционной документации на поставку труб (стальных) содержалась ссылка на техусловия завода­-изготовителя. Комиссией ФАС было обнаружено, что на официальных сайтах изготовителей не имеется ТУ в открытом доступе. Данный факт не дает возможности участникам госзакупки определить перечень технических условий, по которым имеется возможность предоставления товара-эквивалента, а значит, предложить аналог не представляется возможным (решение ФАС РФ от 12 января 2017 г. № 223ФЗ­19/17).

Пример пятый . В ТУ на поставку перчаток (хирургических) было установлено требование о том, чтобы товар соответствовал ТУ 98­002­5485000­2011. При этом у эквивалентной продукции иных производителей были другие ТУ. Антимонопольной службой действия заказчика были признаны противоречащими Закону № 44­ (статья 31, часть 1, пункт 1) (Постановление Коми УФАС РФ от 23 ноября 2016 г. № 04–05/1103).

Когда, помимо ГОСТа, используется еще и ТУ

При описании предмета закупки заказчики указывают ГОСТ. Многие дополнительно ссылаются на ТУ. Ниже будут рассмотрены примеры, в каких случаях это возможно с точки зрения ФАС.

Пример шестой . Антимонопольная служба, изучив документацию аукциона на поставку фруктового сока (Код по ОКПД 2 - 10.32.19.111), выяснила следующие требования к товару, установленные заказчиком: Соответствие ГОСТ: ТУ 63­027-­18008485­2003. С мякотью. В ассортименте. Цвет, запах, вкус соответствуют овощам и фруктам, из которых продукт изготовлен.

Мнение ФАС таково: установить, каким качественным, техническим либо функциональным характеристикам должен соответствовать товар, не представляется возможным. Заказчиком не были установлены требования о том, что товар должен соответствовать конкретному ГОСТу, однако содержалось требование об обязательном соответствии ТУ 63­027­-18008485­2003. Таким образом, указав конкретного производителя, заказчиком было ограничено число участников закупки (решение ФАС РФ от 29 ноября 2016 г. № 03–10.2/192–2016/7.30).

Пример седьмой . Участником закупки продуктов питания была подана жалоба в ФАС. Одно из требований заказчика было следующим: «Гречневая каша с говядиной». Продукт должен соответствовать техническим условиям производителя либо ГОСТу Р 333–2012. Страна изготовления: РФ. Консистенция и внешний вид: гречневая каша в разогретом состоянии, рассыпчатая, проваренная, с мелкоизмельченным мясом, без комков. Запах и вкус: свойственный каше гречневой с говядиной, доля жира – не больше 22 процентов. Массовая доля белка – не меньше 6 процентов. Не допускается наличие соевого белка. Доля поваренной соли (хлористого натрия) – не больше 1,4 процента (отклонения не должны составлять более 0,2 процента). Не допускаются посторонние примеси». На заседании комиссии заказчиком были даны пояснения, что требования соответствуют его потребностям. ФАС РФ не выявило нарушений правил контрактной системы (дело от 4 февраля 2015 г. № КГОЗ­26/15).

Должно быть объективное описание приобретаемой продукции (). Сюда относятся величины качества, технические, функциональные и эксплуатационные свойства, а также товарные знаки и т.п. Если речь не идет о закупке совместимых или запасных товаров, то каждое наименование должно сопровождаться словами «или эквивалент». При этом заказчик указывает границы эквивалентности в виде различных вариантов или диапазонов значений.

Номенклатура показателей качества конкретной продукции устанавливается государственными стандартами (ГОСТ).

Если участник не готов предложить продукцию с тем же товарным знаком, который установил заказчик, то в первой части заявки ему необходимо прописать точные признаки эквивалента, опираясь на требования аукционной документации и нормативные документы (ГОСТ, технический паспорт, официальный сайт производителя и т.п.). В этом и заключается смысл рассматриваемого понятия.

Инструкция по заполнению конкретных показателей

Конкретные показатели товара: образец заполнения

Приведем в качестве примера конкретных показателей товара 44 ФЗ образец.Как видно из таблицы, из предложенных в документации диапазонов и вариантов выбрано одно значение в установленных рамках, а также удалены слова, допускающие неточное толкование («должны», «должны быть»).