Дискуссия на тему "проблемы современной молодежи". Программа дискуссии на тему: Молодежь субъект модернизации

Сценарий молодежного дискуссионного клуба.

Тема: “Молодежь и наркотики”.

1 ведущий:

Нарастание угрозы наркотизации молодежи увеличивается с каждым годом. За последние 9 месяцев в Костромской области зарегистрировано 170 подростков с наркозависимостью, а это в 2,8 раза больше, чем в 1999 году. И дело даже не в увеличении самой по себе цифры, хотя она ужасна, дело в том, что в нашем обществе все сильнее нарастает апатия, безысходность, пессимизм, которые сами по себе являются базой для распространения наркотиков.

2 ведущий:

Конечно, ты прав, усматривая корни наркотизации в общественных явлениях. Но мне хотелось бы обсудить проблему молодого человека. Это он – подросток или юноша решает для себя – пробовать или нет наркотики. Ведь очень часто их начинают пробовать просто ради любопытства, чтобы быть веселым, расслабиться. Наркотики убирают комплексы, которые мешают общаться. Наркотики как бы решают многие проблемы молодого человека.

1 ведущий:

Вот в этом и есть основная беда, мне кажется, что человек, пытаясь при помощи наркотиков решить свои проблемы, приобретает еще более серьезные. И вообще это спорный вопрс, давайте спросим мнение присутствующих.

Как вы считаете, могут ли быть наркотики средством решения ваших личных

Вопросы:

Как можно поднять (изменить) свое настроение?

Возможно веселье в компании без алкоголя?

Легко или трудно быть уверенным в себе человеком?

Как можно завоевать популярность у сверстников?

Влияют ли фильмы, которые мы смотрим, на стремление попробовать наркотики?

Употребление наркотика – признак сильного или слабого человека?

(Мнение участников)

2 ведущий:

Спросим мнение экспертов. (Вывод).

Эксперты оценивают содержимое коробок, которые заполнялись перед началом диспута (Приложение) и показывают несоответствие. Многие хотят воспользоваться волшебной палочкой для решения своих проблем, утверждая при этом, что наркотики не могут решить проблему . Ведь это волшебная палочка и есть наркотик, который якобы и делает нас веселей, уверенней, избавляет нас от неприятностей.

1 ведущий:

Эксперты помогли нам убедиться, что не все так просто. Все знают, что наркотики – это плохо. Однако еще больше людей становятся наркоманами . И – Наркомания – это вина или беда?

Вопросы:

Можно ли, избегая проблемы, на самом деле решить ее?

Является ли наркотический кайф реальным удовольствием?

Помогает или мешает сто грамм, выпитых для храбрости, в урегулировании

человеческих отношений?

Легко ли быть “белой” вороной? Быть “белой” вороной плохо или хорошо?

Можно ли научиться побеждать, опираясь на поведение героев современных

Каким человеком в жизни важнее быть: сильным или слабым?

(Мнение участников)

2 ведущий:

Подводим итог. Возможно, наркотики и дают новое видение мира. Однако это иллюзия, которая имеет жестокие проявления.

1 ведущий:

Употребляя наркотики, ты портишь здоровье, теряешь способность быть деятелем, становишься пассивным потребителем окружающей жизни.

2 ведущий:

Ты теряешь друзей, приобретаешь слезы и проблемы родителей в обмен на иллюзию, что ты решаешь проблемы, избегая ее решать.

1 ведущий:

Предоставим слово экспертам. (Итог).

Мы пришли к выводу, что наркотики не помогут в решении проблемы. Это одновременно и беда, и вина наркомана, который уходит от решения реальных проблем, приобретая новые, более сложные.

2 ведущий:

Все это конечно так, но меня затрагивает другая проблема. Да, я готова решать свои проблемы, если они разрешимы. Но я молода и, к сожалению, должна признать, что решение моих проблем часто зависит от взрослых : родителей, преподавателей. Часто мне просто не дают самой ничего решать, решают за меня.

1 ведущий

Да, это действительно проблема. Давай спросим мнение зала.

Легко ли быть молодым? Может ли быть реально свободным молодой человек?

Вопросы:

Можно ли противостоять своим друзьям, не рискуя оказаться в одиночестве?

Родители, которые являются друзьями это хорошо или плохо?

Когда о тебе постоянно заботятся родители – это нормально?

Говорят: “Запретный плод сладок”.А если разрешить наркотики, может быть., они

сразу потеряют свою притягательность?

Верно ли утверждение: Наркотики – это личное дело наркомана?

Может ли контроль спасти человека от наркотиков?

Можно ли угодить родителям?

Может ли человек добиться в жизни всего, что пожелает или это не реально?

(Мнение участников)

2 ведущий:

Подведем итоги (мнение экспертов). Эксперты подводят итог, показывая, что запрет или разрешение не решают саму проблему. Выбор должен делать сам человек. Никто за него это не сделает.

1 ведущий:

Сложной получилась у нас проблема. Столько разнородных высказываний, мыслей. В них легко потеряться. С одной стороны наркотики – это беда, с другой – вина человека, который позволяет себе роскошь поторопиться умереть, прихватить с собой дорогих для него людей.

2 ведущий:

Действительно, кто виноват в том, что наркотики стали повседневностью? Сами наркоманы, их родители, общество в целом? Мы молоды, но уже не свободны и мы одновременно свободны, пока молоды. Во всем этом легко запутаться, если мы не найдем четких ориентиров для оценки реальности.

1 ведущий:

Ориентиром всегда были размышления о смысле, цели жизни. Зачем мы приходим в этот мир, что несем ему. Попытаемся и мы поставить этот вопрос перед собой.

2 ведущий:

Только точнее он, наверное, будет звучать так:

Что сильнее в реальной человеческой жизни: рок, судьба, случай или активность,

целеустремленность, жизнестойкость самого человека?

Вопрос:

Престижно ли быть молодым?

Каждому ли суждено быть счастливым?

Говорят жизнь полосатая. Когда у Вас неприятности, просто дождитесь светлой

полосы. Вы согласны?

Верите ли Вы в счастливый случай?

(Дискуссия)

1 ведущий:

Я внимательно выслушал высказывания и окончательно запутался. Получается, что главой всему является случай, злой рок и мы подчинены ему. Ну тогда нам нет спасения и от наркотиков. Если уж они появились на земле, значит, будут вершить свое черное дело. И все же, я не могу смириться с тем, что мною управляет рок. Я сам управляю своей судьбой. Я сам себе – рок. Кто в этом зале согласен со мной?

Вопросы:

Попробовать наркотики из любопытства, что же в этом страшного?

Рока молод – бери от жизни все! Что может значить этот призыв?

Активность и целеустремленность – это хорошо или плохо?

Герой нашего времени – это кто?

(Дискуссия)

2 ведущий:

Попросим экспертов подвести итог (Нельзя во всем полагаться на судьбу).

1 ведущий:

Мне кажется, что главный итог сегодняшней дискуссии остался в душе у каждого. Вы унесете с собой понимание сложности вопроса, свое отношение к проблеме наркотиков.

Приложение:

Перед началом дискуссии каждому из тех кто пришел, предлагается выбрать для себя способ поведения в трех ситуациях. Каждая ситуация предполагает 2 способа поведения. Прочитав ситуацию, присутствующие опускают красный листочек в ящик, соответствующий тому способу поведения, с которым согласен участник.

Ситуация № 1

Ты не уверен в себе. Из – за этого постоянно терпишь неприятности. Потерял любимую (любимого), терпишь неприятности в школе, институте. И вдруг тебе представилась возможность научиться быть уверенным. Что ты сделаешь?

Ящик № 1 . Ящик № 2.

Применю волшебную палочку. Год буду заниматься в тренинговой

группе, каждую неделю по 3 – 4 часа.

Выполнять задания, которые там даются,

постоянно контролировать себя.

Ситуация № 2

У тебя неприятности. Все как сговорились, нагружают тебя своими проблемами. Получил подряд несколько двоек, учителя заявили, что поставят о тебе вопрос перед родителями (ты вылетишь из института). Родители постоянно ругают тебя. Мама плачет, а отец даже ударил. Та поругался со своим лучшим другом (подругой). И вдруг, представилась возможность избавиться от неприятностей. Что ты станешь делать?

1. Ящик №1 Ящик № 2.

31 марта в г.Кунгур Пермского края состоялась молодежная дискуссия «Выборы в России и выбор российской молодежи», организованная Пермским центром электоральной поддержки (МЭСП/IRENA) в сотрудничестве с кафедрой политических наук историко-политологического факультета Пермского госуниверситета и Территориальной избирательной комиссией города Кунгура. В мероприятии приняли участие учащиеся и педагоги средних специальных и общеобразовательных учреждений г.Кунгура, студенты-политологи ПГУ, сотрудники ТИКа Г.Кунгура и крайизбиркома. Модератором дискуссии выступил доцент кафедры политических наук ПГУ Петр Вячеславович Панов.
В самом начале дискуссии студентка госуниверситета Е.Махмудова, давая оценку современной российской молодежи, озвучила точки зрения: «молодежь - это балласт общества» и «молодежь - локомотив, движущая сила изменений в современном обществе». В ответ на это одна из участниц дискуссии отметила, что «…молодежь нынче дифференциирована, но при этом большую ее часть составляет безразлично настроенная молодежь». В этом согласились с ней и другие дискутанты, считая молодежь - балластом, с помощью которого государство преследует свои корыстные интересы.
«Молодежи нужен свой лидер, - полагают участники дискуссии, - который смог бы выслушать ее и помог бы стать самостоятельным слоем общества и найти отличительные черты молодого поколения от поколения взрослых». Это отличие заключается в том, что у «отцов и детей» разные представления о социальной политике: у старшего поколения - забота о финансовой стороне (пенсии, зарплата), а для молодежи важен спорт и досуг. Государство же, по мнению участников дискуссии, не прислушивается к ним, несмотря на то, что молодежь способна и готова выдвигать свои идеи, но из-за коррумпированности и бюрократизма государства эти идеи не воплощаются в жизнь. Особенно иллюстративен был пример с проигрышем российской сборной на Олимпиаде 2010. Участники это объясняли тем, что идет явное недостаточное финансирование спорта, а также тем, что эти средства «ворует государство». Представители же старшего поколения видят причину поражения в отсутствии идеи родины, патриотизма у молодого поколения. Вместе с тем, молодые участники дискуссии согласились в этом со старшим поколением. А участвовавшие в дискуссии педагоги, как представители старшего поколения, отметили, что не всегда у «отцов» получается «доглядеть за молодыми» и в этом их, старших, вина.
Обсуждая вопрос о том, какая из политических партий ближе и понятней современной молодежи, представители студенческой молодежи сошлись во мнении, что все партии одинаковы, они действуют ради себя, но активней прислушивается к молодежи «Единая Россия», главным образом за счет обильных материальных, авторитетных и интеллектуальных ресурсов. Была оглашена и другая позиция, состоящая в том, что работа «Единой России» с молодежью - это ширма, которой она прикрывается ради своих же собственных интересов.
Особые надежды молодое поколения Кунгура возлагает на молодежный парламент, в который, по мнению одного из участвовавших в дискуссии кандидатов, будут входить люди, способные к тому, чтобы собрать мнения молодежи и заострить внимание старших коллег на вопросах, которые они считают неактуальными. «Современная молодежная политика, проводимая правительством, - считают молодые дискутанты, - это только слова, между тем, если делать эту политику будет именно молодежь, она выйдет на качественно новый уровень». Мотивы молодежи для работы в молодежном парламенте кроются в сугубо рациональной плоскости, а именно в продвижении себя по карьерной лестнице, для инвестиций в будущее. И по единому мнению взрослого поколения, в этом нет ничего отрицательного, хотя оно боится того, что в молодежном парламенте молодежь будет иметь лишь право рекомендации и остановится на решении бытовых проблем, что может отбить у них желание участвовать в политике. Хотя это суждение вызвало возражение о том, что опыт и амбиции молодежи растут и сами институциональные рамки, а именно процедура регистрации кандидатов по спискам от общественных объединений направлены на то, чтобы получили мандат авторитетные, способные представители молодежи. Хотя, как пожаловалась представительница молодежи, дискредитирует идею блага молодежного парламентаризма новая система подачи голосов за кандидатов в депутаты молодежного парламента, а именно система смс-голосование, для которой экспериментальной площадкой выбраны Кунгур и Краснокамск. Председатель избирательной комиссии Е.Харитонова, постаралась довольно досконально и понятно рассказать участникам дискуссии о технических возможностях экспериментального варианта смс-голосования.
Старшее поколение также позитивно относится к молодежному парламентаризму, поскольку туда, по их мнению, пойдут не та молодежь, которая гонится за деньгами, а те, «кто думает о других», в противном случае - молодежь бы пошла в бизнес.
При обсуждении последнего вопроса дискуссии, а именно: «выборы: общее благо, борьба амбиций, грязное дело», слово держал молодой представитель партии «Единая Россия», который считает, что любые выборы служат общему благу, а борьбе амбиций способствует мажоритарная избирательная система, в то время как при пропорциональной системе на проходные места ставятся наиболее мыслящие и креативные люди.
В заключение мероприятия представитель старшего поколения высказалась о том, что наши действия во многом зависят о того, какую гражданскую позицию мы занимаем, каким образом воспитываем молодое поколение. И пожелала молодежи воспользоваться нововведениями и верить в себя!

Современная Россия - это достаточно специфическая страна, в которой произошла резкая смена основного вектора развития. Не секрет, что больше всего перемены в политической и социальной областях влияют на тех, кто еще не успел определиться в жизни, в ком еще нет твердого стержня, заложенного воспитанием и образованием, то есть на самых молодых.

Проблемы современной молодежи очень сильно отличаются от тех, которые были в этом же возрасте у их родителей. Причем отличаются во всех аспектах - и в моральном, и в социальном, и в экономическом. Разительные отличия их жизни от жизни предыдущего поколения зачастую сделало невозможным конструктивный диалог и уж тем более обмен опытом между поколениями - слишком уж разный этот опыт.

Моральные проблемы современной молодежи, по мнению психологов, обусловлены двумя основными трудностями: ленью и отсутствием цели. Многие родители, сами пройдя через тяжелые времена безденежья и «первоначального накопления капитала», стремятся сделать так, чтобы их чадо ни в чем не нуждалось. И это у них получается - подрастающее поколение действительно не нуждается ни в чем - ни в деньгах, ни в семье, ни в любви. Уже к окончанию школы у большинства из них есть все, о чем можно мечтать (особенно это касается детей из мегаполисов - в провинции финансового благополучия достичь труднее), и им остается только бездумно Мораль как таковая их мало интересует - у них в голове совсем другие вещи, они попросту о ней не задумываются. А родители, всю жизнь посвятившие тому, чтобы их ребенок был лучше всех, с ужасом понимают, что упустили главное - не научили его любить, уважать и ценить друзей, родителей, близких.

Современной молодежи обусловлены, прежде всего, тем, что общество, которое на сегодняшний день является ставит перед ребятами одну задачу - иметь как можно больше денег. Но при этом все, что происходит вокруг, учит подрастающее поколение исключительно тому, что деньги не нужно зарабатывать - есть масса других способов для их получения, намного более легких и простых. Поэтому в глазах молодежи которые имели значимость для их предков, утрачивают свою ценность. Школа, образование, семья и даже государство - ничего не стоят, ведь смысл жизни вовсе не в них. Такие проблемы молодежи в современном обществе неминуемо ведут к постепенной деградации социальных и утрате связи поколений и примитивному существованию, лишенному духовной составляющей.

Финансовые проблемы современной молодежи обусловлены отсутствием четкой государственной политики в этой области. Уровень стипендий и зарплат для начинающих специалистов на сегодняшний день таков, что говорить о сколь-нибудь достойном существовании не приходится. Одновременно с этим и последующее трудоустройство представляется весьма проблематичным из-за того, что высшее образование уже давно выпускает специалистов с переизбытком, и вакансий для них по специальности нет. При этом одновременно в городах с развитой промышленностью существует явный дефицит профессионалов рабочих специальностей, но желающих занять эти места среди молодежи нет.

Также многие проблемы современной молодежи вызваны и тем информационным полем, в котором они живут. Интернет и телевидение не ставят перед собой нового поколения, главная их цель - развлечение. Причем большая часть этих развлечений бездумны и лишены какого-либо смысла. Это является еще одним фактором, провоцирующим деградацию Иными словами, вся окружающая действительность, под влиянием которой формируется юная личность, направленно воздействует на нее не созидающе, а разрушающе, что и ведет к возникновению целого ряда проблем и трудностей.

Главная > Программа

Программа дискуссии на тему:

Молодежь - субъект модернизации современной России?

Ознакомление с программой и информационными материалами.

Представление программы «Либеральные клубы»

«Что такое модернизация и нужна ли она России?» (представление, работа с карточками, дискуссия)«Молодежь – субъект или объект модернизации современной России?»

Базовые ценности молодежи в современных условиях: изменения неизбежны? (работа с карточками, дискуссия)

ПерерывГотова ли молодежь Саратовской области стать ответственной за свою судьбу?

(работа с карточками, дискуссия)

«Какая модернизация нужна молодежи современной России?» (Дискуссии в группах)Итоговая дискуссия

Из послания Федеральному Собранию Российской Федерации Президента РФ Д.А. Медведева

… В ХХI веке нашей стране вновь необходима всесторонняя модернизация. И это будет первый в нашей истории опыт модернизации, основанной на ценностях и институтах демократии. Вместо примитивного сырьевого хозяйства мы создадим умную экономику, производящую уникальные знания, новые вещи и технологии, вещи и технологии, полезные людям. Вместо архаичного общества, в котором вожди думают и решают за всех, станем обществом умных, свободных и ответственных людей. Вместо сумбурных действий, продиктованных ностальгией и предрассудками, будем проводить умную внешнюю и внутреннюю политику, подчинённую сугубо прагматичным целям. Вместо прошлой построим настоящую Россию – современную, устремлённую в будущее молодую нацию, которая займет достойные позиции в мировом разделении труда. Я обратился с предложением подумать о том, как преодолеть хроническую отсталость, зависимость от сырьевого экспорта, коррупцию, как выдержать жёсткую конкуренцию на мировых рынках, как создать наилучшие возможности для того, чтобы мы сами, каждый из нас мог на деле реализовать свои знания, возможности, опыт, не полагаясь на кого-то сверху. Другими словами, что необходимо сейчас предпринять для изменения качества жизни в России, для обеспечения лидерских позиций нашей страны в мире. … Я надеюсь, что благополучие России в относительно недалёком будущем будет напрямую зависеть от наших успехов в развитии рынка идей, изобретений, открытий, от способности государства и общества находить и поощрять талантливых и критически мыслящих людей, воспитывать молодёжь в духе интеллектуальной свободы и гражданской активности. … Конечным итогом наших совместных действий станет качественное изменение не только уровня жизни граждан нашей страны. Измениться должны мы сами. Необходимо преодолеть широко распространённые представления о том, что все существующие проблемы должно решить государство или кто-то ещё, но только не каждый из нас на своём месте. Личный успех, поощрение инициативы, повышение качества общественной дискуссии, нетерпимость к коррупции должны стать частью нашей общенациональной культуры.

Большой Кремлёвский дворец

Выдержки из коллективной памяти

дискуссий среди студентов ПАГС (2003 г.) и СГАП (2007 г.)

Дискутируя по вопросу: «Какой мой личный выбор был наиболее существенным в моей жизни?», было сформировано 4 группы: профессия, образование (36), не было (3), места жительства (1), выбор депутата в Саратовскую областную Думу (1). На второй вопрос: «Какого наиболее существенного права выбора я был лишен?» ответы распределились следующим образом: не был лишен (18), политический выбор (13), права выбора места жительства (5), выбор есть всегда (2), выбор профессии (1), участия в решении социально-экономической проблемы (1), права выборы религии (1).В дальнейшем дискутируя участники отметили, что выбор должен быть ограничен свободой других людей. Была предложена концепция разграничения личного и гражданского (общественного) выбора, где личный выбор, по мнению участников, всегда будет преобладать над общественным.Работая с карточками по вопросу: «Что означает для меня участие в выборах?», участники отметили, что выборы это: участие в политической жизни (12), своё мнение (7), конституционное право (6), молодёжная организация (4), гражданский долг (2), почетная обязанность (2), Участие всего населения (1), возможность повлиять на ход истории (1), а также: трата (4), участие в политической игре (1), ничего особенного (1).

ЛК ФФН на тему: «Демократические выборы для молодежи сегодня: игра, реальность или надежды?», ПАГС, 13.03.2003

В первом блоке дискуссии участники, определяя период в истории России, который является для них наиболее привлекательным в большинстве ответов отметили – настоящее время «Правление Путина», также отмечали 60-е и 90-е годы ХХ века, время Петра I, правление Софьи Алексеевны, Новгородская республика, изучить истоки демократии на Руси, 1917 год, перелом истории, эпоха просвещения.В дальнейшем при работе с карточками по вопросам: «Что является наиболее привлекательным в будущем и неприемлемым?», участники отметили среди наиболее, привлекательного в будущем – улучшение качества дорог, стабильность в социальной политике, развитие науки, военная мощь, охрана окружающей среды, Россия как мировой экономический и научный центр, Путина на 3 срок, сильная армия, Россию должны уважать во всем мире, слезть с нефтяной иглы и инновации в сфере высоких технологий, крепкая семья, Россия чемпион мира по футболу, успех на олимпиаде в Сочи. Неприемлемо - командно-административная система управления, Россия как слабая в политическом отношение страна, диктатура, нет истинной демократии, развал России, вступление в ВТО, болонский процесс в образовании, деградация молодежи, бездуховность, отсутствие гражданского общества, пропаганда насилия в СМИ, миграция.

ЛК ФФН на тему: «В какой России хотела бы жить

современная молодежь?», СГАП, 13.03.2007 г.

Правила ведения дискуссии

    Истина не принадлежит Вам, как не принадлежит никому У Вас есть право на собственное мнение, но нет монополии на факты Не говорите «Вы не правы», только - «Я с Вами не согласен» Необходимо опираться на надежную фактическую базу В выступлении уточните аргумент дискутанта, который Вы хотите оспорить Нельзя превращать реплику в доклад; если Вы не можете развить аргумент в течение трех минут – с Вашими аргументами что-то не так Обсуждая тему «а», не начинайте дискуссию по теме «б» Если Ваш аргумент кажется Вам слишком простым и наивным, не стесняйтесь – как раз наивные аргументы часто оказываются продуктивными Не оставляйте без внимания ни одного выступления участников: вдруг именно в нем, даже «банальном» и «странном», содержится что-то ценное для общего хода дискуссии Говорите сейчас, здесь – во время дискуссии, а не потом в коридоре Формулируйте тезис в начале и/или в конце Вашего выступления Каждый имеет право на молчание

Регламент:

Выступление участников дискуссии - до 3 мин.;

Реплика, вопрос на уточнение - до 1 мин.;

Ответ – до 2 мин.

Дискуссию подготовили и провели

Организаторы клуба: Провкина Наталья Баклушина Татьяна Эксперт клуба: Эдуард Чекмарев

Дискуссия подготовлена по материалам программы Либеральные клубы Фонда Фридриха Науманна

Опыт реализации программы

«Либеральные клубы» Фонда Фридриха Науманна в Саратовской области

С 1998 года в Саратовской области проведено более 300 Либеральных клубов Фонда Фридриха Науманна: 2000 год - в 40 муниципальных образованиях области состоялись 50 Либеральных клубов на тему «Станет ли поколение 90-х ответственными гражданами?»;2002 год - организованы 36 Либеральных клубов с общей тематикой «Что нужно России, если она хочет быть интегрированной в Европейское сообщество?»;2003 год - проведены 45 ЛК с общей тематикой: "Есть ли у молодых россиян политический выбор?";2004 год - прошел Либеральный клуб на тему «Сладкое слово свобода – что это значит?»;2006 год - состоялись дискуссии на тему «Готова ли Россия к демократии?» в 25 городах области;2007 год - проведены клубы на тему «Россия и Европа: врозь или вместе?» в 34 муниципальных образованиях;2008 год - состоялось 36 Либеральных клубов на тему: «В какой России хотела бы жить современная молодежь?»2009 год - проведены Либеральные клубы на тему: «Молодежь вчера, сегодня, завтра: ценности непохожих?» в 6 муниципальных образованиях области;В 2010 году планируются Либеральные клубы на тему: «Молодежь – субъект модернизации России?» в Балаково, Вольске, Балашове, Романовке, Степном, Энгельсе и др. ... Основная задача программы «Либеральные клубы» - становление традиции и принципа общественной дискуссии как нормы жизни любого коллектива от школьного класса до Президентского совета. Умение слышать мнение оппонента и быть услышанным, привычка не молчать при праве на молчание, отрицающая вечное «моя хата с краю», также станет шагом к подлинному достоинству и ответственности гражданина. Координатор Программы ЛК ФФН Галина Козлова

Добрый день! С вами Эльвира Барякина и «Справочник писателя».

Сегодня мы поговорим о «горячих темах», которые неизменно вызывают дискуссии в Интернете.

Ни для кого не секрет, что в любом обществе существуют «болевые точки». Болевыми они становятся потому, что на ту или иную тему существует несколько полярных мнений, и, встретившись с противоположной точкой зрения, люди начинают отстаивать своё видение ситуации. Они хотят, чтобы мир был «вот такой» - удобный лично им: ведь иначе наступит неминуемая катастрофа.

Итак, давайте посмотрим, что же это за «горячие темы»:

Политика

Мигранты, беженцы, национальный вопрос.

Одна из горячих тем – это мигранты, беженцы и национальный вопрос. Одни считают, что мигрантов надо приветствовать, другие - что их надо выгнать из страны. На одной чаше весов - безопасность, на другой - нехватка рабочих рук по приемлемым ценам.

Прогрессисты vs. консерваторы

Существуют люди, которые отстаивают идеалы глобального мира, и люди, которым близки более консервативные ценности. Одни призывают к реформам, другие - к возвращению к истокам. Каждого можно понять - у всех своя зона комфорта, но угодить каждому невозможно.

Великая держава vs. «У нас всё плохо»

Одни люди говорят, что «Мы уже самые крутые и всех победили», другие с возмущением пишут, что у нас куда ни глянь - везде недостатки. Вечная тема: стакан наполовину пуст или наполовину полон

Новости

Горячие дискуссии можно вызвать, обсуждая новости. Допустим, автор что-либо вычитал в новостной ленте и дал свои комментарии на то или иное событие. При этом он поставил вопрос так, что с ним так и хочется поспорить.

Толкование высказываний

Что сказали значимые люди: президент Путин, президент Трамп и пр.?

Природные катаклизмы и терроризм

Мы показываем свою реакцию, обсуждаем - кто виноват, что делать, куда бежать, как помогать.

Новости науки

Здесь мы можем рассуждать на самые разные темы: восхищаться очередными достижениями человечества, осуждать их или сомневаться в их полезности. Главное – не просто сообщать о той или иной новости, а высказывать свое мнение - тогда наверняка найдутся люди, которые захотят что-то добавить к вышесказанному.

Новости из жизни знаменитостей

Здесь проявляется весь спектр эмоций – от восхищения до откровенного хейтерства. Блоггер может обсуждать наряды, поступки или высказывания звезды… Форму ее носа, форму носа ее собачки, форму носа ее самолета. Комментарии можно получить, задавая читателям вопросы или сознательно вызывая их на спор.

Новости из жизни животных

Что случилось в зоопарке Мельбурна? У кого родился детёныш в Сан-Диего? Показываем фотографии и рассказываем умилительные и/или интересные истории. Если у вас будет качественный контент, многие начнут им делиться.

Выход новых интересных продуктов

Обсуждаем достоинства и недостатки новых гаджетов, фильмов, программ и пр. Комментарии будут появляются у тех блоггеров, кто приносит своим читателям пользу, а также у тех, кто сознательно дразнит их.

Семья

У этой темы огромный потенциал для дискуссий - потому что она касается всех без исключения.

Безопасность детей

Споры на эту тему всегда вызывают живейший отклик: что можно делать, а что нельзя? Можно ли бить детей? Чем грозит религиозное воспитание детей? А чем светское? Давать ребенку больше самостоятельности? Не отпускать его от себя ни на шаг? Заступаться во время конфликтов? Или пусть сам решает свои проблемы?

Отношение взрослых детей с родителями

Здесь у многих находится болевая зона, и поэтому, если вы рассказываете историю на эту тему, даёте советы или просто высказываете своё мнение, вы можете вызвать значительный читательский отклик.

Любовь и романтика

Кого можно любить, а кого нельзя? Что такое романтика? Лепестки роз на наволочке или что-то другое? Что такое отношения в браке и до брака? Как найти девушку мечты или как найти молодого человека мечты? Что насчет подарков? Как показать любимому, что он бесконечно дорог для вас?

Развод и делёжка имущества

Как пережить развод? Как быть с родительскими обязанностями? Кому отойдет пластмассовая ванночка, а кому ситечко для чая? А с детьми что делать? Личные истории вызывают комментарии в духе «Спасибо, что поделились» и рассказы о своей ситуации. Советы, в особенности категоричные, часто вызывают споры.

Нетрадиционная ориентация

На тему гомосексуализма, трансвеститов и т.п. тоже можно спорить до хрипоты. Кого-то этот вопрос вообще не напрягает, а кого-то бесит. А тех, кто терпимо относится к людям нетрадиционной ориентации, можно довести до белого каления несправедливостью по отношению к геям.

Социум

Толкование истории

Кто-то с ностальгией вспоминает СССР, а кто-то считает, что «при Совке» всё было ужасно: если бы не кровавая гэбня и товарищ Сталин, мы бы жили как в Финляндии.

Феминизм и равноправие полов

Кто-то придерживается мнения, что мужчины и женщины должны быть наделены равными правами, а кто-то считает, что женщине надо сидеть дома, а мужчине - зарабатывать деньги.

Верующие vs. атеисты

Обсуждаем - есть ли Бог или нет. Сюда же относятся споры по поводу различных Церквей и конфессий.

Образование

Благотворительность

Есть вещи однозначные: больным детям надо помогать! Но есть вопросы, которые вызывают в народе ожесточенные споры. Например, некоторым кажется, что бессмысленно тратить силы и средства на инвалидов с глубокой умственной отсталостью, в то время как талантливые дети из бедных семей не могут получить нормальное образование.

А еще есть проблемы бомжей, наркоманов с глубокой и необратимой деформацией личности и проблема преступников, которых надо как-то адаптировать к жизни в обществе. К примеру, стоит или не стоит заниматься благотворительностью в отношении насильников? Тут явно есть о чем поспорить!

Поведение в обществе

Что приемлемо, а что неприемлемо? О покойниках можно говорить только хорошее или правда важнее? Можно ли критиковать Родину, в особенности «в тяжелый для Родины час»? Что делать с чужим ребенком, если он на ваших глазах обижает младшего брата, а мамаше все равно? Общественные нормы постоянно меняются и то, что вчера было в порядке вещей, сегодня уже выглядит варварством - и тут можно спорить до бесконечности.

Здоровье

Алкоголь и курение

В Интернете можно встретить любые мнения на эту тему. Кто-то горячо поддерживает культуру виноделия, кто-то считает, что любой алкоголь - это яд. Кто-то не выносит табачного дыма, кто-то курит, как паровоз, и возмущается, когда некурящие навязывают ему свой образ жизни.

Фитнес

Какие упражнения полезны, а какие вредны? Эта тема вызывает ожесточенные споры, т.к. в Сети расплодилось огромное количество недоучек и откровенных шарлатанов, которые явно не имеют специального образования. При этом кто есть кто и кто прав, а кто виноват, зачастую тоже определяют дилетанты.

Пластическая хирургия

«Девочки, где вы добыли такой классный ботокс? У вас лицо, как кукольное, стало!» Во-первых, можно поспорить на тему «Надо или не надо бороться с естественным ходом времени», во-вторых, можно обсудить различные средства, в-третьих, можно задавать вопросы и обмениваться рекомендациями и т.п. А еще можно обсуждать результаты - у себя, и у звезд.

Народная медицина

Обсуждаем и применяем способы лечения, которые использовали наши деды.

Нетрадиционная медицина

Обсуждаем и применяем способы лечения вроде гомеопатии и иглоукалывания.

Аборты

Зародыш - это уже личность или пока еще нет? Нужно ли человечеству размножатся, если нас и так уже 7 миллиардов? Имеет ли право государство решать, заводить женщине ребенка или нет?

Питание

Тема питания – это не просто обмен рецептами, но еще и жаркие споры по поводу пользы продуктов, правильности и неправильности порезки укропа, тайне «истинного оливье» и т.п.

Здоровый образ жизни

Обсуждаем, что вредно, а что полезно. Если вы даёте достоверную, научно обоснованную информацию, то честь вам и хвала. Если вы специализируетесь на псевдонаучной информации - ну, тоже вариант, почему бы и нет?… Некоторых людей это привлекает и радует.