Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Cпорная практика необходимости опубликования конкурсным управляющим в ефрсб сведений о поступлении требований кредитора Формирования и ведения единого федерального реестра

В соответствии с п. 2 ст. 100 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", внешний управляющий обязан включить в течение пяти дней с даты получения требований кредитора в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о получении требований кредитора с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для физического лица) кредитора, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (при их наличии), суммы заявленных требований, основания их возникновения и обязан предоставить лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомиться с требованиями кредитора и прилагаемыми к ним документами.

Все вроде ясно - как только конкурсный управляющий получает требование от кредитора, он обязан в течение пяти дней опубликовать соответствующие сведения в ЕФРСБ.

Нужна ли данная практика или нет - вопорс спорный, рассмотрению в настоящем блоге не подлежит, ВС РФ и КС РФ неоднократно высказывались об оздоровлении экономики, балансе интересв кредиторов и т.д. Видимо, нужна и важна.

Но, учитывая большую административную ответственность, возложенную на арбитражного управляющего в рамках дела о банкротстве, конкурсный управляющий, желая порой защитить себя от лишних жалоб, и, соответственно, штрафов, занимает позицию меньшего зла, согласно которой - лучше лишний раз опубликовать, чем не опубликовать. Правда, в таком случае, на него могут подать жалобу кредиторы, недовольные неразумным расходованием средств должника, но тут выстроить защитную позицию легче - действовал добросовестно, в интересах всех и вся.

Однако, есть случай, не имеющий прямого ответа в Законе о банкротстве: поступление тербования в рамках наблюдения, но отложенного до момента рассмотрения следующей процедуры (зареестровое требование в наблюдении). В данном случае арбитражный управляющий получает требование в наблюдении - обязанности публиковать данное обстоятельство нет. Суд не рассматривает требование, устанавливая факт рассмотрения в следующей процедуре. Затем в рамках конкурсного производства назначается судебное заседание по рассмотрению требования. Конкурсный управляющий может не опубликовать данное требование - ведь в кнкурсном производстве он требований не получал, а п. 2 ст. 100 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" связывает обязанность опубликования с поступившим требованием в рамках конкурсного производства. Но, согласно действующей практике, вышеописанная логика является порочной (хотя автору более близка), что подтверждается Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2016 N 07АП-8696/2016 по делу N А45-13213/2016. Так, в рассматриваемом судебном акте решался вопрос о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности. Арбитражный управляющий не опубликовал в ЕФРСБ сведения о поступлении требования, заявленного в наблюдении.

В данном деле суд посчитал следующее:

Согласно материалам дела резолютивная часть решения Арбитражного суда Новосибирской области об открытии в отношении ООО "Капитан Флинт" конкурсного производства и утверждении Иванченко А.А. конкурсным управляющим объявлена 19.10.2015.
11.08.2015 временным управляющим Иванченко А.А. получено требование кредитора - ООО "Урожай".
Следовательно, Иванченко А.А., являясь временным управляющим должника, знал о требовании ООО "Урожай" и обязан был включить сообщение о получении требования ООО "Урожай" в ЕФРСБ течение пяти дней с даты открытия конкурсного производства, т.е. не позднее 26.10.2015.
Вместе с тем, сообщение N 815117 о получении требований кредитора - ООО "УРОЖАЙ" включено в ЕФРСБ Иванченко А.А. 12.11.2015, то есть с нарушением установленного срока.

Таким образом, во избежание неблагоприятных ситуаций в дальнейшем, необходимо учесть, что сведения о поступившем, но не рассмотренном в наблюдении требовании должны быть отражены в пятидневный срок с даты введения процедуры конкурсного производства.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

В случае прекращения опубликования сведений о банкротстве официальным изданием до утверждения Правительством нового издания сведения о банкротстве публикуются в "Российской газете" (ФЗ от 02.06.2016 N 172-ФЗ).

1. Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании , определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

(см. текст в предыдущей редакции)

Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными.

(см. текст в предыдущей редакции)

Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, подлежат размещению в сети "Интернет" и могут использоваться без ограничений, в том числе путем дальнейшей их передачи и (или) распространения.

(см. текст в предыдущей редакции)

Формирование и ведение Единого федерального реестра сведений о банкротстве осуществляются оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

Оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве осуществляет доработку программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве, в том числе для обеспечения соответствия функций Единого федерального реестра сведений о банкротстве требованиям законодательства, оптимизации его работы, обеспечения безопасности и защиты содержащейся в нем информации.

Для целей настоящего Федерального закона оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве является юридическое лицо, которое зарегистрировано на территории Российской Федерации, владеет техническими средствами, позволяющими обеспечивать формирование и ведение указанного реестра в электронной форме, и определено регулирующим органом в соответствии с федеральным законом .

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок взаимодействия оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве и регулирующего органа устанавливается регулирующим органом.

3. Наряду со сведениями, подлежащими включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом, включению в указанный реестр подлежат сведения, перечень которых устанавливается регулирующим органом.

(см. текст в предыдущей редакции)

Проверка достоверности сведений о должнике при включении их в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве осуществляется оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве посредством их сопоставления со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

4. Препятствием для быстрого и свободного доступа любого заинтересованного лица к предусмотренным настоящим Федеральным законом сведениям не должны являться установленные регулирующим органом порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве, порядок и сроки включения в него указанных сведений арбитражными управляющими, саморегулируемыми организациями, органом по контролю (надзору), организаторами торгов, операторами электронных площадок, иными лицами, обязанными в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами регулирующего органа включать указанные сведения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, порядок их размещения в сети "Интернет". Размер платы за включение указанных сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, установленный регулирующим органом, может увеличиваться не чаще чем один раз в год на индекс роста потребительских цен за прошедший год.

(см. текст в предыдущей редакции)

Доступ к официальному изданию , в котором осуществляется опубликование сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, его тираж, периодичность, порядок и срок опубликования сведений о банкротстве в таком официальном издании, цена опубликования сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в таком официальном издании (устанавливаются Правительством Российской Федерации) не должны являться препятствием для быстрого и свободного доступа любого заинтересованного лица к указанным сведениям.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Сведения, подлежащие включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, включаются в него арбитражным управляющим, если настоящим Федеральным законом включение соответствующих сведений не возложено на иное лицо.

Сведения, подлежащие включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, могут быть включены в него в порядке, установленном статьей 86 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

4.2. Лицо, осуществляющее в соответствии с настоящим Федеральным законом включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, подписывает информацию в электронной форме, включающую в себя соответствующие сведения, электронной подписью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Сведения, включенные в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с абзацем вторым пункта 4.1 настоящей статьи, подписываются квалифицированной электронной подписью нотариуса, включившего указанные сведения.

5. Возмещение расходов, связанных с включением арбитражным управляющим сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и их опубликованием, осуществляется за счет имущества должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или решением собрания кредиторов.

В случае отсутствия у должника имущества, достаточного для возмещения расходов, связанных с включением сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и их опубликованием, соответствующие действия осуществляются за счет средств кредитора, обратившегося с заявлением о возбуждении в отношении должника производства по делу о банкротстве.

Возмещение расходов, связанных с включением сведений о саморегулируемых организациях в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, осуществляется за счет средств саморегулируемой организации.

Возмещение расходов, связанных с опубликованием сведений об освобождении или отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, признанием его действий (бездействия) незаконными, взысканием с арбитражного управляющего убытков и включением этих сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, осуществляется за счет средств такого арбитражного управляющего.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если сведения об освобождении или отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, о признании его действий (бездействия) незаконными, взыскании с арбитражного управляющего убытков указанным арбитражным управляющим не включены в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом в течение месяца с даты вынесения соответствующего судебного акта, включение таких сведений осуществляется саморегулируемой организацией арбитражных управляющих за счет собственных средств с последующей компенсацией понесенных затрат за счет средств указанного арбитражного управляющего.

(см. текст в предыдущей редакции)

Включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется без взимания платы.

6. При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения:

о прекращении производства по делу о банкротстве;

об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего;

об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника;

о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов;

иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.

6.1. Не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, арбитражный управляющий включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в качестве сведений сообщение о результатах соответствующей процедуры (отчет). Такое сообщение должно содержать следующие сведения:

(см. текст в предыдущей редакции)

наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);

наименование арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, указание на наименование процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;

фамилия, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего на дату завершения процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;

наличие заявлений о признании сделок должника недействительными, поданных в соответствии с главой III.1 настоящего Федерального закона, с указанием даты рассмотрения указанных заявлений, результатов их рассмотрения и результатов обжалования судебных актов, принятых по результатам рассмотрения указанных заявлений;

наличие жалобы на действия или бездействие арбитражного управляющего с указанием даты подачи жалобы, лица, которому направлялась жалоба, краткого содержания жалобы и принятого на основании рассмотрения жалобы решения;

стоимость выявленного в результате инвентаризации имущества должника и дата окончания инвентаризации в случае, если в ходе процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, проводилась инвентаризация;

сумма расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, в том числе с указанием размера выплаченного арбитражному управляющему вознаграждения и обоснованием размера выплаченных сумм, с указанием суммы расходов на оплату услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, оснований для превышения размера оплаты таких услуг, определенного в соответствии со статьей 20.7

балансовая стоимость (при наличии) имущества должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также дата, на которую эта стоимость определена;

выводы о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства;

источник покрытия расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве;

дата и основание прекращения производства по делу о банкротстве в случае, если арбитражным судом принято соответствующее решение.

6.2. По результатам наблюдения соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:

даты вынесения судебных актов о введении наблюдения и об окончании наблюдения, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;

размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании наблюдения (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе наблюдения требований по каждой очереди требований;

выводы по результатам анализа финансового состояния должника (в том числе выводы о достаточности средств должника для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника), сведения о дате проведения первого собрания кредиторов и принятых им решениях, сведения о резолютивной части судебного акта по результатам наблюдения;

6.3. По результатам финансового оздоровления соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:

даты вынесения судебных актов о введении финансового оздоровления и об окончании финансового оздоровления, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;

размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании финансового оздоровления (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе финансового оздоровления требований по каждой очереди требований;

сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам финансового оздоровления и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам финансового оздоровления;

сведения о количестве работников, бывших работников должника, имеющих включенные в реестр требований кредиторов требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда.

6.4. По результатам внешнего управления соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:

даты вынесения судебных актов о введении внешнего управления и об окончании внешнего управления, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;

размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании внешнего управления (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе внешнего управления требований по каждой очереди требований;

сведения о дате проведения собрания кредиторов, утвердившего план внешнего управления, о сделках, подлежащих согласованию с собранием кредиторов (комитетом кредиторов) в соответствии со статьей 104 настоящего Федерального закона;

сведения о предложении арбитражного управляющего по результатам внешнего управления, содержащемся в отчете внешнего управляющего, сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам внешнего управления и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам внешнего управления;

сведения о количестве работников, бывших работников должника, имеющих включенные в реестр требований кредиторов требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда.

размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату закрытия реестра требований кредиторов (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма удовлетворенных в ходе конкурсного производства требований по каждой очереди требований;

пунктами 6.1 - 6.5 настоящей статьи сведений о результатах процедур, применявшихся в деле о банкротстве. Такая информация должна содержать следующие сведения:

совокупный размер требований кредиторов на дату представления сводной информации по находящимся в производстве арбитражных судов, а также завершенным за соответствующий период делам о несостоятельности (банкротстве), в том числе с выделением суммы требований по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций и указанием количества работников, бывших работников должника, имеющих включенные в реестр требований кредиторов требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда; 6.7. Оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, сведения о наименовании должника - юридического лица и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика), сведения о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а также о дате введения соответствующей процедуры, сведения о прекращении производства по делу о банкротстве, сведения об утвержденных внешнем управляющем или конкурсном управляющем (фамилия, имя и, если имеется, отчество такого арбитражного управляющего, его идентификационный номер налогоплательщика) и об изменении таких сведений. Указанные сведения представляются оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее трех дней со дня их внесения в данный реестр.

наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;

фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;

установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.

News__slide" data-cycle-fx="carousel" data-cycle-carousel-vertical="true" data-cycle-carousel-visible="1" data-allow-wrap="false" data-cycle-auto-height="container" data-cycle-carousel-fluid="true" data-cycle-timeout="0" data-cycle-prev="#vertical-carousel .news__carousel__top" data-cycle-next="#vertical-carousel .news__carousel__bottom">

  • 18.04.19 Вопросы распределения пенсии в процедуре банкротства физического лица

    С даты признания гражданина банкротом все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично.

    Таким образом, финансовый управляющий самостоятельно осуществляет деятельность, связанную с распоряжением конкурсной массой, в том числе его пенсией, входящей в состав имущества должника.

    По сведениям представленным на сайте Пенсионного фонда РФ за последние три года увеличилось количество обращений от финансовых управляющих по выплате пенсий. Данные обращения в основном связаны с переводом пенсий должников на специально созданные расчетные счета открытые в рамках банкротства, а также запросе сведений о размере пенсии полагающейся должнику.

    В настоящей статье на основании сложившейся судебной практики мы составили порядок действий финансового управляющего для определения судьбы пенсии должника в деле о банкротстве.

  • 28.02.19 Зачеты в банкротстве как обычная хозяйственная деятельность

    Зачету как одному из способов прекращения обязательств законодатель не уделил значительного внимания, предоставив тем самым возможности для многочисленных злоупотреблений.

  • 08.02.19 Вопросы организации торгов в делах о банкротстве

    По результатам анализа практики рассмотрения УФАС жалоб на проведение торгов можно выявить самые распространенные основания, по которым заинтересованные лица жалуются на организатора.


  • 17.01.19 Защита прав добросовестного приобретателя в деле о банкротстве

    Приобретая имущество на вторичном рынке, будущий собственник, как правило, принимает соответствующие меры предосторожности – проверяет правоустанавливающие документы, контрагента и его полномочия на отчуждение имущества, разумно полагая, что это обезопасит от возможного риска последующего изъятия приобретенного имущества. Действительность же свидетельствует, что данные меры не могут гарантировать надежную защиту будущего собственника от обоснованных притязаний на имущество третьих лиц. Несмотря на надлежащим образом оформленные документы, право лица, отчуждающего имущество, может быть порочно, например, оно может перейти к указанному лицу на основании сделки, признанной арбитражным судом недействительной в деле о несостоятельности (банкротстве) третьего лица, являвшегося первоначальным собственником имущества. Действующее гражданское законодательство устанавливает, что в этом случае сделка не влечет юридических последствий, а её стороны должны возвратить все полученное. Оно же наделяет собственника правом истребовать свое имущество из чужого незаконного владения, за исключением владения получившего данное имущество возмездно добросовестного приобретателя.

    Как в таком случае защитить свои права добросовестной стороне сделки?

  • 11.12.18 Привлечение к субсидиарной ответственности после прекращения процедуры банкротства

    С первого июля 2017 года вступили в силу положения Федерального закона 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", существенно упрощающие привлечение к субсидиарной ответственности по обязательствам должника руководителя либо иное контролирующее должника лицо. Согласно данным положениям, для привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц заявителю либо кредиторам в деле о банкротстве больше нет необходимости финансировать дорогостоящие процедуры в деле о банкротстве в случае отсутствия у арбитражного суда сведений об имуществе должника, за счет которого могли бы осуществляться данные мероприятия.

  • 24.08.18 Взыскание неосновательного обогащения после расторжения договора

    Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор может быть расторгнут по соглашению сторон или по решению суда.

    По смыслу пункта 2 статьи 453 ГК РФ при расторжении договора прекращается обязанность должника совершать в будущем действия, которые являются предметом договора (например, выполнять работы по договору, отгружать товары по договору поставки и т.п.).


  • 28.03.18 Взыскание убытков с контролирующих лиц в деле о банкротстве

    Федеральным Законом № 266-ФЗ от 29.07.2017г. года были внесены изменения в Федеральный закон № 127-ФЗ от 26.10.2002г. "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве). В Законе о банкротстве появилась статья 61.20, согласно положениям которой предусмотрено, что в случае нарушения контролирующими должника лицами положений законодательства о банкротстве, указанные лица обязаны возместить должнику убытки, которые были причинены Обществу в результате такого нарушения.
    Требование о возмещении должнику убытков подлежит рассмотрению арбитражным судом в рамках дела о банкротстве должника по правилам, предусмотренным главой III.2. Закона о банкротстве (Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве).
    Введение в Закон о банкротстве статьи 61.20 о взыскании убытков с контролирующих должника лиц существенно отличается от процедуры привлечения к субсидиарной ответственности в первую очередь тем, что появляется возможность взыскания убытков, не дожидаясь завершения процедуры банкротства, а также при отсутствии финансирования процедуры банкротства.

    Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

    В настоящей статье будут рассмотрены два случая из судебной практики, в которых требования заявителей о взыскании убытков с контролирующих должника лиц были удовлетворены судом.

  • 15.12.17 Основания для отказа уполномоченному органу во включении в реестр должника

    Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями постановлений Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» и от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
    В случае неисполнения требований по уплате налогов и иных обязательных платежей ФНС принимает меры по их взысканию в судебном порядке. Это также касается и оплаты обязательных платежей, и санкций за публичные правонарушения. Но в случае, когда должник является банкротом, возникает вопрос – как быть с такими требованиями, в каком объеме и какие требования подлежат включению в реестр требований кредиторов? Достаточно часто, в судебной практике, бывают споры между налоговым органом и должником о взыскании пеней в ситуациях, когда должник является банкротом и находится в одной из стадии банкротства, и у судов нет единого мнения по многим спорным вопросам.

  • 05.12.17 Банкротство физического лица в отсутствие кредиторов

    Нередко в практике возникают ситуации, когда в отношении должника – физического лица введена процедура банкротства по его заявлению, а требования кредиторов в процессе банкротства не заявлены. Что в таких случаях необходимо делать арбитражному управляющему?

    1. Арбитражный управляющий должен представить отчет о финансовом состоянии должника-банкрота, в котором указывает имущество, находящееся в собственности физического лица;

    2. Арбитражный управляющий предпринимает все необходимые попытки для уведомления возможных кредиторов физического лица (публикация сообщения о банкротстве в газету «Коммерсант», запросы в регистрирующие органы);

    3. Арбитражный управляющий подает ходатайство о завершении процедуры реализации имущества должника – физического лица.

  • 24.10.17 Особенности включения требований, основанных на договорах займа, в реестр требований кредиторов

    Часто основанием требований кредиторов, рассматриваемых в рамках дела о банкротстве, является договор займа. Согласно ст.40 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”, кроме документов, предусмотренных АПК РФ, к заявлению кредитора прилагаются документы, подтверждающие доказательства оснований возникновения задолженности. Однако перед кредиторами встают вопросы - какие именно документы подтверждают возникновение задолженности по договору займа? Являются ли первичные документы по сделке (договор займа, расписка, расходный кассовый ордер и т.д.) достаточным доказательством?

    Рассмотрим два случая из судебной практики.

    • 29.08.17 Изменения в законодательстве о банкротстве о документах, предоставляемых суду при завершении конкурсного производства

      С 28 июня 2017 года вступили в силу изменения в ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” в соответствии с ФЗ от 28.12.2016 №488-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, в том числе данные изменения будут касаться и предоставления суду реестра текущих и зареестровых требований при завершении процедуры конкурсного производства.

    • 08.08.17 Порядок проведения финансового анализа должника, созданного в результате реорганизации

      Нужно ли управляющему, при составлении финансового анализа банкрота, учитывать организации присоединенные к должнику при реорганизации? Пожалуй нет, если исходить из того, как этот вопрос был рассмотрен Арбитражным судом Брянской области в деле о банкротстве ООО “Строй-Эксперт”.

    • 01.08.17 Взыскание неосновательного обогащения с банка при признании сделки недействительной

      Может ли быть взыскано неосновательное обогащение с банка по операциям, признанным судом недействительными?

      Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.04.2013 по делу №А56-53795/2011 о несостоятельности (банкротстве) общества признаны не действительными на основании статьи 61.3 Закона о банкротстве сделки должника по списанию с его счета в пользу банка денежных средств на общую сумму 2 305 166,12 руб., применены последствия недействительности сделок в виде взыскания названной суммы в конкурсную массу должника.

      Полагая, что о недействительности сделок по перечислении денежных средств банк знал на момент их совершения, конкурсный управляющий общества на основании разъяснений, изложенных в пункте 29.1 постановления Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 №63 «О некоторых вопросах,связанных с применением главы III.1 Закона о банкротстве, обратился в суд с иском о неосновательном обогащении.


    • 25.07.17 Установление размера процентов по вознаграждению арбитражного управляющего

      В соответствии с ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”, арбитражные управляющие, помимо ежемесячного вознаграждения, имеют право на выплату процентов. И если размер фиксированной суммы может быть увеличен решением суда по инициативе собрания кредиторов, то расчёт размера процентов закреплён ст.20.5 ЗоБ.

      Однако суды часто снижают сумму процентов по вознаграждения управляющего, в некоторых случаях - отказывают полностью.

      • 03.11.16 Обязанность проведения инвентаризации при смене арбитражного управляющего

        Пунктом 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 установлена обязанность проведения инвентаризации при смене материально ответственных лиц (в случае с банкротством - при смене конкурсного/внешнего управляющего). Однако практика Верховного Суда РФ показывает, что в данном правиле могут быть исключения.

      • 26.10.16 Практика разрешения вопроса о признании должника банкротом на основании требования, вытекающего из кредитного договора

        В соответствии с пунктом 2 статьи 7 и пункта 2 статьи 39 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) у кредитора возникает право на обращение с заявлением о признании должника банкротом после вступления в законную силу решения суда о взыскании денежных средств.

        В данной статье будет рассмотрено Определение Верховного суда РФ от 12 октября 2016 года № 306-ЭС16-3611, вынесенное по жалобе ООО «Евразийская торговая компания» в деле №А57-16992/2015.


      • 18.10.16 Особенности обжалования определения арбитражного суда о рассмотрении заявления в порядке упрощённого производства

        Глава 29 АПК предусматривает возможность рассмотрения судами дел в порядке упрощенного производства. Это позволяет минимизировать судебные издержки лиц, участвующих в деле и сокращает срок рассмотрения отдельных категорий дел. Однако не всегда суды учитывают все обстоятельства дела для применения норм об упрощенном производстве или соблюдают установленный законом порядок рассмотрения спора, уведомления сторон и т.д.. В данной статье рассмотрены случаи оспаривания таких решений.

      • 22.08.16 Признание незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя в ходе процедуры банкротства

        Одной из распространенных категорий дел по оспариванию решений должностных лиц, являются споры по признанию незаконными действий или бездействия судебных приставов-исполнителей. В частности, нередко такие споры возникают в процедуре банкротства.

      • 03.08.16 Пример взыскания убытков с бывшего руководителя должника в процедуре банкротства В настоящей статье рассмотрен пример взыскания убытков с бывшего руководителя должника в процедуре банкротства.
      • 22.07.16 Практика применения судами нормы-изъятия из общего правила взыскания неосновательного обогащения.

        Множество гражданских дел связано со взысканием денежных средств в качестве неосновательного обогащения. В настоящей статье будет рассмотрена практика применения судами п.4 ст. 1109 ГК РФ, устанавливающего изъятие из общего правила взыскания неосновательного обогащения.



      • 15.07.16 Доказывание права собственности в силу приобретательной давности в практике российских судов

        Среди способов приобретения права собственности на недвижимое имущество приобретательная давность занимает обособленное место, так как, несмотря на статус одного из древнейших понятий римского права, единая судебная практика всё же противоречива и полна нюансов. В данной статье мы обратим внимание на главные из них.


      • 11.07.16 Субсидиарная ответственность бывшего руководителя должника как основание возбуждения процедуры банкротства физического лица

        При рассмотрении вопроса взыскания задолженности в порядке субсидиарной ответственности с руководителя должника обращает внимание абзац 5 п. 5 ст. 10 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), согласно которому заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности не может быть подано после завершения конкурсного производства. Однако надо обратить внимание на то, что взыскание задолженности по решению суда может производиться во время конкурсного производства и после его завершения, в том числе, путем введения в отношении бывшего руководителя процедуры банкротства физического лица.

      • 05.07.16 Интеллектуальная собственность в трансграничных банкротствах В настоящее время российская судебная практика по делам о трансграничных банкротствах еще не сформирована. Кроме того, исходя из действующего законодательства, все принятые акты по делам о трансграничных банкротствах вынесены в делах российских должников. Еще меньше дел о банкротстве, в которых рассматриваются вопросы интеллектуальной собственности.
      • 30.06.16 Типовая ошибка кредитора при включении в реестр Для включения имущественного требования в реестр требований должника кредитору необходимо учитывать ряд правовых аспектов, которые могут иметь важнейшее значение для решения, принимаемого судом при рассмотрении заявленного требования.
      • 28.06.16 Практика рассмотрения судом заявления о признании недействительными сделок совершенных в рамках обычной хозяйственной деятельности В данной статье нами будет рассмотрены случаи отказа конкурсному управляющему в признании сделки должника недействительной.
      • 02.05.16 Причины прекращения производства по делу о банкротстве гражданина

        С момента введения процедуры банкротства физических лиц в Российской Федерации с 1 октября 2015 было инициировано более 16 000 процедур. Однако, 2131 заявлений не приняты, возвращены или оставлены без рассмотрения; 485 процедур было прекращено. Очевидно, заявителями допускается ряд ошибок еще на стадии подачи заявления. В данной статье приведены примеры из практики, выявляющие основные из них.

      • 09.06.15 Как организации вывести свои средства из проблемного банка

        Депозитные, расчетные и иные счета организаций, в отличие от вкладов физических лиц, не попадают под государственную программу страхования. Поэтому, отбор лицензии у кредитного учреждения или его банкротство способны нанести значительный вред юридических лицу, которому этот банк предоставляет услуги по РКО.

      • 08.06.15 Коллекторы или способы передачи долга

        В последнее время, банк, для того чтобы вернуть заемные средства, передает дело в то или иное коллекторское агентство, которое в дальнейшем уже и ведет переговоры с заемщиком, отказавшимся платить по договору займа. Причем, стоит учитывать, что зачастую способы возврата средств коллекторами бывают незаконными. Случались даже случаи, когда жизнь должника становилась невыносимой.

      • 30.05.15 Судебная практика по банкротству (Май 2015)

        Предлагаем вашему вниманию десять любопытных, на наш взгляд, дел, которые дошли до коллегии по эко­но­ми­че­ским спо­рам Верхов­но­го Суда Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в мае этого года.

      • 19.05.15 справка АС Поволжского округа от 18.05.2015

        На сайте суда была опубликована справка по судебной практике разрешения в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) обособленных споров о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности. Судьи установили следующие тенденции в заданном вопросе:

      • 15.05.15 Судебная практика по убыткам (Апрель 2015)

        В настоящей подборке наша компания предлагает ознакомиться с делами о взыскании с управляющих убытков по делам о банкротстве.

      • 11.05.15 Ответственность руководителя по предоставлению управляющему сведений о судебных разбирательствах

        Современным законом «О несостоятельности (банкротстве)» временный управляющий должника наделяется целым рядом полномочий, самым важным из которых, пожалуй, является право на запрос сведений, касающихся должника, у физических лиц, юридических лиц, в государственных органах, органах местного самоуправления, в том числе и у органов управления самого должника. Последние, в свою очередь, обязаны предоставить временному управляющему запрашиваемые сведения в течение семи дней с момента получения запроса (статья 66 Закона).

      • 09.05.15 Как исключить требование кредитора?

        Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» закрепляет право кредитора предъявить свои требования к должнику, при этом деление требований производится по дате их возникновения на текущие платежи, т.е. возникшие после даты принятия заявления о признании должника несостоятельным (ч.1 ст.5 ФЗ) и требования кредиторов, подлежащие включению в реестр требований кредиторов должника (ст.16).

      • 02.05.15 С бюджета взыскали более 5 миллионов за бездействие службы приставов

        Очередное дело о взыскании убытков по вине ФССП России не принято для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судья Павлова Наталья Владимировна указала, что нижестоящие инстанции полно и верно рассудили спор между ФССП России и кредитором банкрота ООО "Рестол".

      • 23.04.15 Арбитражный суд Московского округа счел подозрительными действия органов управления КБ «СОЦЭКОНОМБАНК» по замещению ликвидных активов Банка векселями сомнительных юридических фирм

        31 марта 2015 г. Арбитражный суд Московского округа удовлетворил кассационную жалобу конкурсного управляющего КБ «СОЦЭКОНОМБАНК» на судебные акты первой и апелляционной инстанции, которыми было отказано в привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам должника Коваля Ю.Н. (председатель Правления Банка, председатель кредитного комитета), Ромбаха О.В. (заместитель председателя Правления Банка), Ростовцевой Л.И. (член Правления Банка), Мейбатова С.А. (председатель Совета директоров Банка), Никифорова А.А., Селюкова С.В., Погодина В.А., Самочкина А.Н. (члены Совета директоров Банка).

      • 16.04.15 Упрощенная система налогообложения для управляющих 2015

        Налоговые органы со ссылкой на определение Верховного суда от 21 января 2015 г. N 87-КГ14-1 сообщают, что теперь арбитражные управляющие обязаны уплачивать НДФЛ. Судебный акт ставит точку в вопросе возможности применения арбитражными управляющими УСН. Напомним, что ранее упраздненный Высший арбитражный суд пришел к противоположному выводу по делу Ломакина Юрия Ивановича (дело №А26-10887/2012).

      • 07.04.15 Управляющий вернул земельные участки отчужденные по недействительным сделкам

        Конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Путь», в рамках дела о банкротстве должника (А64-4916/2012), обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании недействительными соглашений о передаче прав и обязанностей по договорам аренды земельного участка при множественности лиц на стороне арендодателей от 15.01.2007 г., в отношении земельного участка с кадастровым номером 68:23:0000000:0073 и от 03.04.2007 г., в отношении земельного участка с кадастровым номером 68:23:0000000:0082, заключенных 03.07.2010 г. между ООО «Агрофирма «Путь» и ООО «Любичевское».

      • 30.03.15 Суд прекратил производство по делу предпринимателя

        Верховный суд поставил точку в деле о банкротстве Кортева С.А. Примечательно, что дело началось по заявлению Индивидуального предпринимателя в 2013 году. После назначения, конкурсный управляющий должника просил производство по делу прекратить, однако в ходатайстве было отказано и определением Арбитражного суда Самарской области от 05 ноября 2014 года по делу А55-35485/2012 конкурсное производство было завершено.

      • 29.03.15 Суд удовлетворил жалобу на действия управляющего Курскэкспортхлеб

        Верховный суд удовлетворил жалобу Сбербанка России на конкурсного управляющего ООО "Курскэкспортхлеб". Причиной жалобы послужило распределение денежных средств полученных от продажи предмета залога.

      • 24.03.15 Статья: "Правовой режим объектов интеллектуальной собственности"

        В современном обществе особую значимость приобретают вопросы правового регулирования отношений, связанных с правами на результаты интеллектуальной деятельности. Кардинальное изменение нормативно-правового регулирования в Российской Федерации в сравнении с Союзом Советских Социалистических Республик необычайно обострили отношения, возникающие по поводу различных объектов права собственности в российском обществе. Передел ряда сегментов рынка, процесс приватизации, закрепление за гражданами прав собственности на средства производства самым непосредственным образом затронули вопросы принадлежности исключительных прав, а также возможностей их осуществления и защиты в условиях рыночной экономики и развития новых технологий.

      • 21.03.15 Судебная практика по банкротству (март 2015) В настоящей публикации представляем вашему вниманию несколько отказов в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
      • 19.03.15 C 1 апреля подорожают публикации в ЕФРСБ
      • 13.03.15 АС Московского округа оставил в силе привлечение к ответственности руководства ООО «ВиалаХолдинг»

        Директора ООО «ВиалаХолдинг» привлекли к субсидиарной ответственности на сумму более 120 млн. рублей.

      • 11.03.15 Верховный суд выпустил обзор судебной практики

        Президиумом Верховного суда РФ, 4 марта утвержден обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации №1 (2015 г.). Документ достаточно объемный и затрагивает множество правовых вопросов. Однако, касаемо банкротства имеется только 1 пункт, которым судьи установили, что требование участника строительства (в том числе гражданина) о взыскании с должника неустойки за нарушение предусмотренного договором срока передачи объекта долевого участия, может быть предъявлено к должнику – застройщику только в арбитражный суд, в рамках дела о банкротстве, как и денежные требования, перечисленные в подп. 4 п. 1 ст. 201.1 Закона о банкротстве.

        Признан виновным экс-директор винзавода Бердска

        Пресс-служба УФСБ России по Новосибирской области сообщила, что за преднамеренное банкротство предприятия и растрату имущества директор завода приговорен к 5 годам колонии и трехмиллионному штрафу.
      • 28.02.15 ООО "Коперник" (Курган) По данным сайта прокуратуры за преднамеренное банкротство 26 февраля был осужден совладелец крупного торгового центра и его юрист.
      19.03.15

      C 1 апреля подорожают публикации в ЕФРСБ

      С 1 апреля 2016 года, стоимость публикаций в ЕФРСБ вновь увеличилась до 805 рублей 00 копеек за одно сообщение (402 рубля 50 копеек для сообщений, публикуемых в соответствии со статьей 213.7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»). Ранее, одна публикация обходилась управляющим в 713 рублей. Тенденция к удорожанию стоимости публикация продолжается.

      Важно заметить, что в 2015 году управляющих обязали публиковать еще больше информации. Например, сведения о поступлении новых требований в процедуре внешнего управления или конкурса включаются арбитражным управляющим в ЕФРСБ в течение 5 дней с даты их получения. Так же, обязали публиковать протоколы комитетов, утвержденные положения кредиторов по залогу. В свою очередь, добавились публикации от должников и банков, которые намереваются подать их на банкротство.

      Напоминаем, что с 1 апреля 2015 года, стоимость публикаций в ЕФРСБ увеличилась до 712 рублей 96 копеек за одно сообщение (ранее, одна публикация обходилась управляющим в 640 рублей). Монополисты сослались на индекс инфляции за 2014 год, который составил 11,4 %.

5 апреля 2013 г. Министерством экономического развития Российской Федерации был принят Приказ N 178, зарегистрированный в Минюсте России 18 июля 2013 г. за N 29106, действие которого вступило в силу 18.08.2013. Этим Приказом утверждены Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и Перечень сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ.
В Приказе Минэкономразвития от 05.04.2013 N 178 отображены Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и ЕФРСБ, Перечень сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ, сроки внесения сведений в ЕФРСБ, сведения, подлежащие опубликованию в ЕФРСБ, требования к порядку размещения сведений ЕФРСБ.
ЕФРСБ представляет собой федеральный информационный ресурс, формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". Сведения, содержащиеся в ЕФРСБ, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реестр является неотъемлемой частью реестра сведений о банкротстве, формируется и ведется в электронном виде. Сведения, содержащиеся в реестре, подлежат размещению в Интернете по адресу http://www.fedresurs.ru, а сведения, содержащиеся в реестре сведений о банкротстве, - по адресу http://bankrot.fedresurs.ru.
Согласно этому документу большая нагрузка ложится на оператора федерального информационного ресурса, который обеспечивает его формирование и ведение. Оператор обязан обеспечить бесперебойное функционирование и работу ресурса, обеспечение внесения записи в соответствии с законодательством РФ, обработку, хранение, использование, техническую поддержку, а также взаимодействие системы с другими ресурсами, информационную открытость и доступность, за исключением сведений, не подлежащих размещению.
По запросу регулирующего органа оператор обязан предоставить копирование сведений, содержащихся в информационной системе по состоянию на 21:00 суток, предшествующих дате такого копирования.
Представлять сведения для внесения в информационный ресурс обязаны юридические лица, регистрирующий орган, арбитражные управляющие, саморегулируемые организации, орган по контролю (надзору), организаторы торгов, операторы электронных площадок, иные лица, а оператор обеспечивает формирование учетной записи пользователя в срок не позднее 3 рабочих дней с даты его обращения.
Для отправки сведений пользователям необходимо сформировать электронное сообщение и отправить по адресу в сети Интернет, на котором размещаются сведения в реестре и сведения, содержащиеся в реестре сведений о банкротстве, которое подписывается электронной подписью.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" утратил силу. Приобретая электронную подпись в удостоверяющих центрах, необходимо руководствоваться Федеральным законом N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (в ред. от 02.07.2013).
Следует обратить внимание, что оператор обеспечивает внесение сведений в информационный ресурс и их размещение в сети не позднее одного рабочего дня после поступления оплаты в случае, если размещение сведений осуществляется за плату. Без взимания платы - с момента поступления сведений оператору.
Для внесения сведений в форме электронного документа необходимо использовать один из следующих форматов документов: Microsoft Word, Adobe Acrobat (pdf), простой текст (txt), Microsoft Excel, zip, rar, tiff, jpeg с разрешением не менее 150 dpi.
В случае возникновения технической неполадки на сайте, где расположены реестр и реестр ЕФРСБ, оператор обязан информировать об этом пользователей сайта и устранить неполадку.
По Приказу Минэкономразвития N 178 сроки внесения сведений достаточно жесткие: 3 рабочих дня с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта. В случае если федеральным законом и нормативным правовым актом предусмотрен иной срок, сведения включаются пользователями в информационный ресурс в соответствии с федеральным законом или актом. Сведения, подлежащие внесению в информационный ресурс на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц, вносятся в информационный ресурс в течение 3 рабочих дней с даты получения пользователем соответствующего акта.
В Перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, входят сведения о саморегулируемой организации (далее - СРО): наименование, регистрационный номер, дата включения некоммерческой организации в реестр СРО, дата внесения последних изменений, содержащихся в реестре СРО, местонахождение, количество членов, сведения о компенсационном фонде, наименование коллегиального органа управления, его количественный и персональный состав, а также информация о специализированных органах СРО, сведения о единоличном исполнительном органе, сведения об исключении СРО из реестра. Данные сведения подлежат размещению органом по контролю (надзору) за СРО.
Сведения о юридических лицах, операторах электронных площадок и электронных площадках включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве регулирующим органом. Здесь представлены полное и сокращенное наименование оператора электронной площадки, организационно-правовая форма оператора электронной площадки, местонахождение оператора электронных площадок и электронных площадок, индивидуальный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, адрес электронной площадки в сети Интернет, дата принятия решения о признании оператора электронной площадки и электронной площадки соответствующими (несоответствующими) требованиям, установленным регулирующим органом.
В отдел контроля ПАУ ЦФО в последнее время стали поступать жалобы на действия арбитражных управляющих по фактам неопубликования сведений в ЕФРСБ в соответствии с новым Приказом Минэкономразвития N 178. В связи с этим хотелось бы обратить внимание арбитражных управляющих на этот Приказ и разъяснить некоторые моменты.
Срок по размещению сведений в ЕФРСБ составляет 3 рабочих дня с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта. В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведения в информационный ресурс, сведения (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом. Это касается опубликования сообщения о проведении собраний кредиторов не позднее чем за 14 дней до даты проведения собрания кредиторов, сообщения о продаже предприятия - не позднее чем за 30 дней до даты проведения торгов.
В соответствии со ст. 28 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" обязательному опубликованию подлежат сведения о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. В п. 3.1 Приказа Минэкономразвития N 178 указано, что опубликование сведений необходимо осуществить в течение 3 рабочих дней с момента получения судебного акта, если законом не установлен иной срок. Неполучение на руки судебного акта не является оправдывающим обстоятельством для неопубликования сведений.
Следует обратить внимание, что с 01.07.2014 вступит в силу Федеральный закон от 02.07.2013 N 189-ФЗ, которым ст. 28 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" будет расширена и дополнена, в обязанность арбитражного управляющего будет входить опубликование сведений о результатах проведения процедуры.
Также напоминаем арбитражным управляющим о необходимости размещения на сайте ЕФРСБ сведений о проведенной инвентаризации, электронной копии отчета об оценке, договора купли-продажи по срокам, указанным в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)".

Приказ Министерства экономического развития РФ от 5 апреля 2013 г. N 178 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве" (с изменениями и дополнениями)

    Приложение N 1. Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве Приложение N 2. Перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве

Приказ Министерства экономического развития РФ от 5 апреля 2013 г. N 178
"Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве"

С изменениями и дополнениями от:

б) Перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (приложение N 2).

Регистрационный N 29106

С 1 января 2013 г. предусмотрено ведение Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц. Его неотъемлемой частью является Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Прописан порядок формирования и ведения указанных реестров.

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юрлиц наполняется из 2-х источников: ЕГРЮЛ и вносимая самими юрлицами информация о существенных фактах их деятельности. Список данных, в обязательном порядке включаемых в реестр, установлен законом. Это, в частности, сведения о создании, реорганизации, ликвидации, смене гендиректора, изменении адреса, увеличении или уменьшении уставного капитала, стоимости чистых активов, наличии лицензий.

Определены сроки внесения сведений в ресурс. При этом используется усиленная квалифицированная электронная подпись. В ряде случаев за включение данных взимается плата.

Установлен перечень информации, вносимой в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. В него помимо прочего включаются сведения о СРО арбитражных управляющих, электронных площадках и их операторах. Эти данные вносятся надзорными и регулирующими органами.

Оба реестра ведутся в электронном виде. Данные из Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юрлиц размещают в Интернете на сайте http://www.fedresurs.ru, из Единого федерального реестра сведений о банкротстве - на http://bankrot.fedresurs.ru.

Определены функции и обязанности оператора ресурсов. Они должны функционировать круглосуточно и обеспечивать заинтересованным лицам быстрый и свободный доступ к содержащимся в них сведениям.