Эссе на тему «Зачем живет человек. Сочинения по русскому языку и литературе

Чтобы проверить мотивацию учеников к учебе, решила задать сочинение на тему "Зачем мне учиться?". Вот что получилось!

Зачем мне учиться?

Я не хочу учиться. А зачем? Мне и так хорошо.

Учиться надо для того, чтобы всё знать.

А зачем не всё знать?

Вот, например, захочешь ты написать письмо, а буквы не знаешь.

А я маму попрошу.

А если мамы дома не будет?

Папа поможет!

А если папы тоже не будет?

Теперь я понял зачем надо учиться!

Федотов Георгий 2 «Б».

Зачем мне учиться?

Учёба для того чтобы мы развивались и достигли самого лучшего, стали умными!

Николаенко Пётр 2 «Б».

Зачем мне учиться?

Я хожу в школу чтобы я была умной и правильно говорила слова и правильно писала их.

Зачем мне учиться?

Мы ходим в школу для того чтобы учиться. Во время учебы набираемся знаний, учимся дружить, уважать взрослых. В школе мы получаем много знаний и умений, которые пригодятся в будущем. Здесь мы познаём мир. А чтобы познать мир надо много читать, не пропускать ни одного слова учителя.

Зачем мне учиться?

Надо учиться чтобы стать умной и образованной. Чтобы работать доктором, но для этого надо сначала поступить в институт.

Куруа Нинко 2 «Б».

Зачем мне учиться?

Нам нужно учиться чтобы мы были умными, чтобы сдать экзамены и получить профессию.

Зачем мне учиться?

Мы учимся для того, чтобы когда мы стали взрослыми мы не подметали дворы. Чтобы не жалели о том, что в детстве мы не учились и не верили в то, что нам говорят родители. Лучше учиться сейчас, чем жалеть потом.

Исмаилова Заира 2 «Б».

Зачем мне учиться?

Учиться надо чтобы быть умной, получить награду, образование, хорошую работу, знать математику, русский язык и другие предметы.

Автономова Полина 2 «Б».

Зачем мне учиться?

Мне надо учиться для того чтобы быть умной и когда вырасту пойти на хорошую работу. Еще чтобы хорошо уметь читать и писать, знать все русские и английские буквы, знать цифры и уметь считать и решать задачи.

Зачем мне учиться?

Зачем мне учиться?

В школу я хожу потому что мне нужны знания. Каждый день я узнаю что-то новое. Я общаюсь с друзьями, решаю трудные задачи. Во время диктантов и контрольных я проверяю свои знания. Всё это мне пригодится в будущем. Я не хочу быть неграмотной, хочу учиться и получать пятерки. Вот почему я хочу ходить в школу!

Самойленко Маргарита 2 «Б».

Зачем мне учиться?

Я учусь для того чтобы получить знания по математике, по русскому, по литературному чтению и по музыке. Когда я выучусь- буду много знать. Я смогу выбрать профессию, буду работать и буду учить своего маленького братика.

Жураев Тимур 2 "Б".

Зачем мне учиться?

Я учусь чтобы получать знания, потому что я понимаю-от этого зависит моё будущее. Кем я буду? Ведь если хочешь, чтобы у тебя была хорошая профессия нужно хорошо учиться! Хорошая учеба в школе- успех в будущем!

Зачем мне учиться?

Я учусь чтобы быть грамотной, всему научиться. Например, если бы я не знала буквы, то я не могла бы читать и проговаривать слова. Спросят у меня: «Сколько будет 10+20?», а я не знаю, мне было бы стыдно. Поэтому я вам советую учиться. В будущем я хочу учиться в университете.

Байхонова Дилноза 2 «Б».

Зачем мне учиться?

Нам надо учиться чтобы устроиться на хорошую работу. А чтобы тебя взяли на хорошую работу, надо знать два языка и иметь специальное образование. Чтобы иметь образование нужно сначала хорошо учиться в школе, а потом в институте.

Юлдашева Софья 2 «Б».

Зачем мне учиться?

Мне надо учиться чтобы стать умным, чтобы всё знать, хорошо читать, хорошо считать, писать и знать алфавит. Чтобы всё знать!

Эрмухамедов Ильесбек 2 «Б».

Зачем мне учиться?

Так зачем же человеку учиться? Учиться трудно, необходимо, но интересно. В школе мы получаем знания из разных областей, жизни человека. Находим ответы на многие вопросы. Чтобы познать мир надо много читать, изучать на уроках, не пропуская ни одного слова учителя. Тот, кто хочет достичь хороших результатов, хочет всё успеть, должен планировать свой день Планируя день, надо учесть часы для школьных занятий, спортивных тренировок, часы для сна. Ученье- это тяжелый труд, который в будущем даст свои плоды. Кто-то будет лечить людей, строить города, летать в космос, печь хлеб. Каждый займется любимым делом, но чтобы достичь этого, нужны знания. «Трудно в учении-легко в бою!» - это слова великого полководца.

Бугай Даниил 2 «Б».

Эссе на тему «Зачем живет человек»

Вопрос о том, зачем человек живет, не дает мне покоя. Люди, которые говорят, что познали смысл жизни, как мне кажется, или лукавят, или сумели прикоснуться к величайшей мудрости.

Члены современного общества возвели этот вопрос в разряд риторических, то есть не требующих ответа. Однако мне кажется неправильным, если по этой причине человек перестает искать смысл жизни. Все усилия, направленные на то, чтобы понять, зачем живет человек, не проходят бесследно. Я уверен: даже если мне никогда не удастся постичь истину, все старания окажутся очень важными для становления личности и укрепления духа.

Меня иногда очень удивляют дети. Казалось бы, в шутку спрашиваешь их о каких-то серьезных, «взрослых» вещах, не надеясь услышать вразумительный ответ, а они с поражающей непосредственностью подбирают вполне логичный ключик к решению серьезной проблемы!

Я считаю, что человек живет в первую очередь для того, чтобы творить добро. Деструктивные мысли и поступки разрушают не только саму личность, но и тех, кто ее окружает. Установка на благие дела поможет совсем по-другому начать выстраивать отношения и в семье, и в коллективе. Рука об руку с добром следует любовь. Зачем же живет человек, если не для того, чтобы любить? На этом чувстве должны основываться наши поступки. Искренняя любовь еще никого не сделала хуже. Главное – не переступить черту между настоящими чувствами и безумством.

Как нельзя точнее выразился о смысле жизни Шопенгауэр. Однажды он сказал, что люди, стремящиеся жить счастливо, долго и добродетельно, напоминают ему глупых актеров, ведь суть – не в том, что и сколько они играют, а в том, как именно они это делают.

Текнеджян Артур

В данной работе предоставлены философские размышления ученика о смысле жизни. Очень интересны взгляды подрастающего поколения на данную проблему.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Для чего я живу?»

Дар напрасный, дар случайный,

Жизнь, зачем ты мне дана?

Жизнь-это удивительный дар! Все мы, люди, по-разному к ней относимся. Кто-то считает себя счастливым, а кто-то - несчастным… Все зависит от того, как мы относимся к жизни. Что для нас значит сей дар? Лично я убежден, что человеку жизнь дарована не случайно, а с какой-то целью.

Не напрасно, не случайно

Жизнь от Бога нам дана,

Ум молчит, но сердцу ясно -

Жизнь от Бога нам дана.

Я часто задавал себе вопрос: «Для чего я живу?», «С какой целью мы живем на Земле?» Я прекрасно понимаю, что не у каждого человека в жизни есть цель, потому что цель-это то к чему надо стремиться, прикладывая определенные усилия. А на это способны не все. Согласитесь, разве будет стремиться к чему-то определенному человек, у которого каждый день разные цели. Нет, конечно... Такие люди могут только мечтать. Как правило, они мало чего добиваются. А вообще нужна ли цель??? Размышляя над этим вопросом, я пришел к выводу, что это уже зависит от того, чего мы хотим от жизни. Если мы хотим просто жить, не утруждая себя, то можно и без неё. Цель же имеют те люди, которые хотят в жизни чего-то добиться для себя и для окружающих.

Блажен, кто выбрал цель и путь

И видит в этом жизнь и суть…

Издревле люди бились над вопросом о смысле человеческого бытия. Для чего человек живет на этой земле, зачем приходит в этот мир и с каким багажом уходит. В произведениях русской литературы мы часто сталкиваемся с этой темой. Литературные герои служат нам примером. Для меня ими стали герои романа В. Каверина «Два капитана». Девизом главного героя - Саньки Григорьева, были вот такие слова: «Бороться и искать, найти и не сдаваться». В этой фразе и цель, и задача. Одним словом, смысл нашего пребывания на Земле. Если бы каждый из нас шел к своей цели так же упорно, как герои названного произведения, то многого можно было бы добиться в жизни.

А сейчас мне хотелось бы немного написать о своих жизненных планах. Может быть, я ещё не совсем понимаю высшего предназначения человека, но тем не менее, кое-что у меня есть представить на ваш суд…

Для чего я живу? Этот вопрос волнует каждое людское сердце. С раннего детства мы не задумываемся над этим вопросом, но немного подрастая, придя в школу, каждый из нас намечает свой путь, сначала своими мечтами. Мне кажется, что придя на эту землю, я должен творить добро, приносить пользу людям. Еще в начальной школе мне стал нравиться предмет английский язык. Благодаря моему педагогу и маме я стал углубленно изучать его. Из года в год я узнавал все больше и больше нового. Не так давно в моей жизни появилась мечта: стать переводчиком. Я думаю, связав свою жизнь с этой профессией, я смогу много сделать в жизни для себя и людей. Эта профессия даст много возможностей для осуществления моих планов. По моему мнению, переводчик – нужная и интересная профессия. Получив образование, я буду повышать свой профессиональный уровень. Сейчас я изучаю в школе «Актив» английский язык, участвую в различных олимпиадах, кстати, занимаю призовые места. Можно сказать, что я тем самым уже иду к своей цели. Я хочу получить хорошее образование, найти интересную работу, конечно, немаловажным фактором является финансовая сторона. Забыл, хочу иметь, просто мечтаю иметь хороших и верных друзей. В жизни каждого человека, на мой взгляд, должен быть друг. Такой друг, на которого можно было бы положиться в любой момент. Конечно, мечтая обрести друзей, я и сам буду стремиться к тому, чтобы стать лучше. Вообще-то, я думаю, должна быть цель - это самое главное в жизни. Стремление к осуществлению мечты, к реализации планов. Эта цель может быть у каждого своя, но она должна быть. И она должна быть высокой, благородной, такой, которая возвышала бы человека в его собственных глазах и в глазах окружающих его людей.

О том поразмысли, что ждет впереди;
Цель выбрав благую, к ней прямо иди.

В будущем я хочу заниматься любимым делом, о котором писал ранее. Я считаю. Что если человек занят тем, что ему нравится, то у него все получится. Ведь если работа по душе, то чувствуешь себя востребованным, а следовательно, стремишься все дальше и дальше. Преодолевая препятствия, допуская ошибки.

Всем известна пословица «Каждый мужчина в своей жизни должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына». Пусть это покажется вам банальным, но я хочу это осуществить. Ведь в жизни у нас есть непреходящие ценности, и я считаю, что главной целью моей жизни будет именно эта. Да, я хочу построить дом, посадить дерево, вырастить сына (в будущем, конечно). Я хочу расти и радовать своих родителей. И ко всему этому я буду идти. А чтобы достичь всего этого, нужно учиться быть честным, благородным, отважным и целеустремленным. И самое, самое, самое важное – оставаться Человеком в любых ситуациях. Чтобы не было стыдно взглянуть на себя со стороны, а обернувшись назад, я скажу когда-нибудь с гордостью: «Да, это был мой путь, пусть он был нелегким, но было интересно». Скажу о том, что именно в пути и есть смысл жизни. Прекрасно понимаю, что жизнь прожить – не поле перейти. На нашем жизненном пути нас ждут и радость, и разочарования. Но идти вперед нужно. Не боясь трудностей, преодолевая препятствия, исправляя допущенные ошибки. Нужно жить, стремясь к высшему, лучшему, светлому.

И пускай нас кидает на дно,
И пусть нужно начать всё сначала,
Как молитву твержу я одно:
"Я живу! Разве этого мало?

Не раз спрашивал себя, а может ли один человек изменить мир к лучшему? Наверное, нет... Но если каждый из нас будет стремиться сделать мир вокруг себя чище и светлей, то у нас есть все шансы жить в «совершенном обществе». Это, конечно, высоко сказано, может быть, звучит пафосно. Но ТАК хочется сделать мир лучше!!!
Я считаю, не нужно всю жизнь искать смысл. Нужно всего лишь жить так, чтобы на душе было тепло и радостно. А, еще, главное, быть честным с самим собой и окружающими. И если я наметил для себя путь, определил цель, то буду идти к ней. Самое интересное, что в самом пути и есть смысл. Идти вперед, познавая новое, достигая высот - вот счастье! Вот жизнь, наполненная смыслом!

Вот это все, ДЛЯ ЧЕГО ЖИВУ Я!!!

Учеба сопровождает нас в течение всей жизни. С самого раннего детства мы учимся чему-то, познаем этот мир. Многие из нас, изучая тот или иной предмет в школе, говорят, что он ему вряд ли пригодится когда-нибудь в будущем. Я думаю, что это очень большое заблуждение. Никто и никогда не узнает заранее, кем ему суждено стать в будущем, какие знания и умения пригодятся в дальнейшем.

Жизнь меняется очень стремительно. Сегодня востребованы одни профессии и специальности, завтра – другие. Очень важно оказаться на одной волне с такими важными изменениями, которые повлияют на всю нашу дальнейшую жизнь. Существуют даже случаи, когда люди, долгое время отработав в одной сфере, вынуждены изменить род своих занятий и пойти учиться вновь, чтобы освоить новую специальность.

Учеба – это не только изучение школьного материала. В течение урока учитель может преподать нам лишь небольшую часть темы, направить нас в нужном направлении. Очень большую роль выполняет самообразование, изучение дополнительного материала дома, в библиотеке, с помощью современных средств получения информации.

Если мы станем образованными, интеллигентными людьми, это сделает общение с нами более интересным, расширит круг знакомств. В окружающем нас мире столько всего необычного! Если мы грамотно распределим свое время, то сможем освоить много ценной информации.

Никогда не стоит забывать, что нам сейчас предоставляется уникальная возможность изучить массу нужной и полезной информации. Еще несколько десятилетий назад многие наши ровесники и мечтать не могли об этом. Нужно разумно воспользоваться такими возможностями и не упустить свой шанс стать образованным человеком.

(7 оценок, среднее: 4.14 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Надоела учеба? Невыносимо сидеть в душных классах, и, кажется, что настоящая жизнь проходит мимо? Все чаще стали задаваться вопросом, зачем...
  2. Каждый из нас, наверное, хотя бы раз в жизни задавался вопросом “зачем надо учиться?” или “зачем я учусь?”. Чаще всего...
  3. Школьный путь – это своеобразный опыт для каждого человека. Через долгие учебные годы проходит каждый человек. Ведь именно в школе...