Езда по обочине штраф статья. Какой грозит штраф водителю ТС за обгон по обочине? Будет ли штраф за езду по обочине и какой

В по обочине сейчас наказывается штрафом. При этом размер его немаленький. Однако многие нетерпеливые водители пренебрегают правилами и все равно во время заторов стараются обогнать стоящие автомобили, передвигаясь по обочине.

Что такое обочина?

В есть понятие, что обочина является элементом дороги. Ее начало обычно ограничивается разметкой 1.2.1 или 1.2.2 действующих ПДД. Если разметки нет, то, как правило, обочина отличается от покрытием. Обычно оно грунтовое.

Нужно отметить, что что обочина является элементом дороги, ездить по ней строго запрещено. Движение по обочине ПДД разрешает только в самых редких ситуациях, например, когда проезд полностью был перекрыт из-за серьезного дорожно-транспортного проишествия.

В последнее время инспекторы патрульной службы особенно строго относятся к тем нарушителям, которые, невзирая на правила, все равно продолжают обгонять или передвигаться по обочине.

Почему так строго?

На самом деле такое поведение инспекторов ДПС вполне объяснимо, если понять, почему обочина была признана элементом дороги и для кого она предназначается.

Движение по обочине разрешено исключительно пешеходам, велосипедистам или мопедистам.

На загруженных дорогах часто встречаются такие ситуации, когда нарушитель, передвигаясь по обочине, видит пешехода и начинает ему сигналить, чтобы тот незамедлительно уступил ему дорогу. Однако в таком случае водитель будет неправ, и если совершит наезд на пешехода, то в таком случае он будет наказан по всей строгости закона.

Поэтому опытные водители, которые не привыкли обгонять "пробку", настоятельно рекомендуют нарушителям не выезжать на обочину, ведь обратно заехать в ряд стоящих автомобилей будет еще сложнее.

Сумма штрафа за движение по обочине зависит в первую очередь от стороны, на какой передвигается водитель.

Итак, если нарушитель решил проехаться по обочине справа, то в таком случае инспектор, увидев это нарушение, будет готов выписать ему штраф в размере 1 500 рублей.

Есть и такие лихачи, которые, несмотря на опасность, стараются обогнать едущие автомобили и по левой обочине, то есть по встречке. Такой вызов инспектор может расценить как нарушение правил обгона и как выезд ТС на встречную полосу. Штраф за обочину в этом случае будет более серьезным. Может даже дойти и до лишения прав.

Кроме этого, если при подобном маневре водитель не смог сразу же вернуться в свою полосу движения, то ему может быть выписан и еще один штраф - за создание аварийной ситуации.

Наказание за подобный проступок - 5 000 рублей. Суд может также лишить нарушителя водительского удостоверения на срок до полугода. Если водитель решит испытать судьбу еще раз, то лишение за такое деяние будет увеличено до года.

Кому можно передвигаться по обочинам

Несмотря на такое строжайшее наказание для водителей автомобилей и на абсолютный запрет на движение автомобилей по обочине, есть категория транспорта, которая имеет право двигаться по этому элементу дороги без страха получить штраф.

К этой категории относятся автомобили дорожно-сервисных служб, а также груженые фуры. Более того, фуры имеют право и останавливаться у обочины, если пункт, куда они везли товар, находится в непосредственной близости от нее.

Также по обочине могут двигаться еще некоторые ТС, если они не создают помехи пешеходам. Среди них:

  • велосипеды, в случае если человек, который им управляет, старше 14 лет;
  • мопеды также могут продолжать движение по обочине, пункт правил 24.7 (ПДД) тому подтверждение;
  • и прочий живой транспорт.

Передвижение по обочине велосипедов

Велосепедисты, которые старше 14 лет, могут передвигаться только по специально отведенным для этого дорожкам. Они называются велосипедными. Если же таких дорожет нет, тогда взрослые велосипедисты могут ездить и по обычной дороге, приняв при этом правое положение. Правила движения велосипедистов по обочине гласят, что передвигаться по этому элементу дороги можно лишь в том случае, если велосипедных дорожек нет, а двигаться по проезжей части невозможно.

Это правило распространяется только на велосипедистов старше 14 лет. Если же водитель младше этого возраста, то он имеет право двигаться исключительно по тротуару или по местам, которые попадают под понятие жилой зоны.

Езда по обочине мопедов

Сейчас стоит обратить внимание на мопеды и скутеры, водители которых вообще не следуют никаким поставленным правилам. Итак, как написано в правилах дорожного движения, которые не так давно вступили в силу, водители мопедов обязаны передвигаться только по проезжей части и только прижавшись в правую сторону.

Движение мопеда по обочине также не запрещено правилами, однако это можно делать только в самых крайних случаях и только в том случае, если на обочине нет пешеходов и их передвижению мопед мешать не будет.

Стоит также отметить, что, по сравнению с велосипедом, у мопеда гораздо больше ограничений по правилам передвижения. Например, водителям мопедов категорически запрещается передвигаться по велосипедным дорожкам и по пешеходным зонам. Также им запрещается передвигаться по тротуарам.

В каких случаях автомобили могут передвигаться по обочине

Не секрет, что движение по обочине не только может стать причиной небольших дорожно-транспортных проишествий, но и способно еще больше увеличивать пробку. Кроме этого, такие шустрые нарушители раздражают и без того нервных водителей, которые уже не первый километр стоят в заторе.

Несмотря на то что правилами строго запрещается, есть и такие ситуации, когда водитель просто не видит другого выхода, как передвижение по краю дороги.

Инспекторы дорожно-постовой службы иногда закрывают глаза на подобное нарушение. Но только в исключительных ситуациях. Для того чтобы понять, какая ситуация является исключительной, необходимо привести пример.

Итак, можно представить, что на дороге произошла крупная авария. В ней пострадало несколько автомобилей. Во время удара транспортное средство вынесло на соседнюю полосу, в итоге авария перегородила движение автомобилей во все стороны. Именно в этом случае у водителя не остается никакого другого выхода, как передвижение по обочине.

Понятно, что приведенный пример является исключительной ситуацией. В других же случаях водитель должен обгонять попавшие в ДТП автомобили только по встречной полосе, но ни в коем случае не по обочине.

Как сейчас "ловят" нарушителей

Конечно, если нарушитель передвигается по обочине и увидел инспектора ДПС, он сразу же перестроится в свой ряд. В этом случае блюститель порядка может и не заметить нарушения. Но сейчас вводится новая техника для выявления нарушителей.

Например, в крупных городах уже относительно давно стали работать камеры автоматической фиксации нарушений. Нужно заметить, что многие водители относятся к этому скептически, однако те нарушители, которые уже получили штрафы за езду по обочине в размере 1 500 рублей, думают абсолютно иначе.

Действительно безоговорочное наказание рублем гораздо эффективнее, чем разговоры с инспекторами ДПС. Нарушитель получил штраф и уже обязан будет его погасить, чтобы не нажить проблем с законом. Интересно то, что это уже давно было подтверждено на реальных примерах, когда, оплатив один штраф, водитель больше не полезет для обгона на обочину.

Пробки на дорогах - это не редкое явление в мегаполисах. Именно поэтому, некоторые водители нарушают правила дорожного движения, минимизируя временные затраты. Но данное действие влечет за собой определенные штрафные санкции.

Основная информация

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Подобные маневры позволяют продвинуться в пробке на несколько метров. Но некоторые водители, таким маневрами, создают дополнительные пробки. Мало того, проезжающие по обочине транспортные средства, поднимают пыль, что плохо сказывается на здоровье других участников движения. После обгона они также стараются встать в свой ряд, тем самым создавая пробку. За счет образования пыли, на дорогах образовывается плохая видимость. Имеется и опасность для пешеходов, которые двигаются по обочине.

В соответствии с законодательством, обочина предназначается для передвижения велосипедистов, пешеходов и иных участников не механических транспортных средств. Соответственно, все транспортные средства категорий попадают под запрет. За такие маневры предусматриваются определенные штрафные санкции. Автомобиль имеет право только выезжать на обочину для остановки.

Определения

В соответствии с пунктом , обочиной считается крайняя часть дороги, которая отличается от проезжей части определенным покрытием, а также выделенной разметкой 1.2.1 или 1.2.2.

Располагается, как правило, по бокам основной дороги.

Законодательство

Регламентируется вопрос ПДД и КоАП . Все правила прописываются в первом правовом акте, который действует на федеральном уровне. За ненадлежащее исполнение данных требований, предусматривается штрафная санкция, прописанная в КоАП.

ПДД

В соответствии с пунктом ПДД Российской Федерации, обочина - не место для движения транспортных средств. То есть присутствует запрет движения по разделительной полосе, а также по обочине. Исключение - выезд для парковки или остановки. В основном это касается правой стороны дороги. В иных случаях можно остановить ТС в населенном пункте и слева.

Например, при:

  1. одностороннем движении и при отсутствии трамвайной линии;
  2. на трассе с односторонним движением. Если это грузовой транспорт до 3,5 тонн, то разрешается остановка только на время разгрузки.

Возможно двигаться по обочине:

  1. коммунальным службам;
  2. всему транспорту, которые подвозят грузы к объектам.

Правила дорожного движения подразумевают проезд только при отсутствии помех для пешеходов различными средствами:

  1. велосипедистам - для граждан свыше 14 лет, и только при отсутствии отведенных для этого полос или возможности движения только по крайней правой полосе в соответствии с пунктом 24.4 и 24.6;
  2. мопеды с мощностью до 50 кубических сантиметров в соответствии с пунктом 24.7;
  3. животным с гужевыми повозками, но только в пределах одного ряда в соответствии с пунктом 25.2.

Особенности

Многие автомобилисты аргументируют правонарушение тем, что они искали место для остановки, но не найдя, продолжают движение. Но кто мешает им просто ехать по своей полосе и искать место?

От езды обочечников создаются следующие последствия:

  1. увеличение пробок за счет внедрения обратно в свой ряд;
  2. мелкие дорожно-транспортные происшествия;
  3. возрастает нервное напряжение водителей.

Справедливость восторжествует, если на дороге будут присутствовать представители ГИБДД и штрафовать нарушителей. Мало того, каждый водитель должен иметь культуру вождения.

Велосипедисты

В соответствии с правилами, ездить по обочине вправе все велосипедисты, чей возраст старше 14 лет. По правилам, велосипедисты должны передвигаться в строго отведенных на это местах - на велосипедных дорожках. Но таких мест практически не наблюдается в городе, поэтому, им разрешается принимать крайнее правое положение и ехать.

Движение по обочине возможно, но только если не имеется велосипедных дорожек или передвигаться по проезжей части невозможно. Если водитель велосипеда младшего возраста, то он вправе передвигаться по тротуару или в жилой зоне.

На мопеде

Стоит обратить внимание на водителей мопедов и скутеров, водители которых не следует правилам. По вновь ступившим правилам, водители такого транспортного средства, обязаны передвигаться только по проезжей части и только по крайней правой стороне.

Движение мопедов не запрещается по обочинам, но совершать такой маневр возможно только в крайних случаях. Возможно это только при отсутствии пешеходов или иных транспортных средств, которым может помешать мопед.

Когда разрешен обгон по обочине

В соответствии с пунктом Правил дорожного движения выезд на обочину разрешен только для стоянки и остановки. В соответствии с пунктом 9.9 ПДД запрещается передвижение транспортных средств по обочине.

По левой стороне стоянка возможна только в населенных пунктах на участках дороги:

  1. с одной полосой в каждом направлении без трамвайных рельсов;
  2. с односторонним движением, а авто свыше 3,5 тонн можно только разгружаться.

Возможно ездить транспортным средствам только для осуществления коммунальных услуг, а также разгрузки, если не имеется иных путей подъезда.

По обочине также возможно движение, если не создается помех:

  1. все велосипедисты, возрастом старше 14 лет, если нет специализированной дорожки;
  2. мопеды, а также гужевые повозки.

Штрафные санкции

За такое правонарушение могут наказывать в соответствии со статьей КоАП России № 195.

Согласно ей, нарушение назначается сотрудниками ГИБДД.

Размер штрафа за обгон по обочине:

  1. выезд на встречку, трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия - 1000-1500 рублей;
  2. выезд на встречку, трамвайные пути встречного направления за исключением ситуаций, прописанных в части 3 - 5000 рублей или лишение прав на сроки 4-6 мес.;
  3. повторное правонарушение - лишение права управления на срок до года, а если правонарушение зафиксировано камерой, то 5000 рублей.

Помимо этого, в соответствии с пунктом 11.2 Правил дорожного движения, запрещено совершать обгон, если при перестроении создаются опасности или помехи другим транспортным средствам.

Скидки

В соответствии со статьей КоАП России с 2016 года у водителей имеется возможность получения скидки, если он совершит платеж в первые 20 дней после правонарушения.

При уплате в данный период времени, штрафные санкции уменьшаются в двукратном режиме.

Передвижение по обочине встречной полосы

Отдельное правонарушение - это обгон транспортных средств по обочине встречки. Это правонарушение подразумевает высокие штрафные санкции. Ведь этот маневр предполагает несколько совершенных правонарушений - езда во встречном направлении, проезд по обочине.

Сопровождается штрафом в несколько раз выше, чем при стандартной езде по обочине. Мало того, сотрудники ГИБДД могут сразу же отобрать водительское удостоверение на срок до полугода.

Фиксация нарушения

Помимо стандартных причин выезда на обочину, маневр можно совершить по следующим причинам:

  1. при поиске дополнительного места для остановки и парковки;
  2. при разъезде с встречкой;
  3. при опережении транспортного потока;
  4. при движении на неисправном транспортном средстве.

Помимо причин, имеются и определенные риски при езде по обочине:

  1. опасность дорожно-транспортного происшествия с неподвижным транспортным средством;
  2. в сложности возвращения на изначально занимаемую полосу;
  3. вероятность создания помех при возникновении пыли.

В связи с такими рисками, решили поднять штрафные санкции и иные наказания.

Если в небольшом городе совершить обгон по обочине, то имеется вероятность быть незамеченным. Если это столичная кольцевая развязка, то фиксация правонарушений может приобретать стихийный масштаб.

Такие правонарушения все чаще и чаще выявляются при помощи средств видео и фото фиксации. Это позволило оштрафовать уже более 80000 виновников. Выезд на обочину нисколько не отличается от стандартных выездов в других городах. Всегда выписывается штрафные санкции в зависимости от вида правонарушений.

Если на дорогах имеется представитель ГИБДД, то нарушителя ждет административное наказание и выписка протокола. Как правило, если виновник видит сотрудника, то он сразу же перестраивается, что позволит ему избежать наказания. Но сейчас, в крупных мегаполисах, имеются камеры на фиксацию данного правонарушения. И сейчас уже получили не мало людей штрафные санкции.

Конечно, камеры фиксации позволяют наказать рублем каждого водителя, нарушающего правила дорожного движения, чем инспекторы ДПС. Нарушитель сразу же обязуется оплатить штраф, чтобы минимизировать финансовые затраты в будущем.

Обгон по обочине штраф - 5000 рублей. Цель внедрения такого рода штрафных санкций - предотвращение правонарушений и минимизация конфликтных ситуаций. Ведь часто аварийные ситуации происходят с участием пешеходов. Обгон по обочине сопровождается солидным штрафом. Но это не удерживает водителей от правонарушений - как нарушали, так и нарушают действующие правила дорожного движения.

Несерьезный подход всех водителей к нарушениям - халатность инспекторов власти, так как многие закрывают глаза за небольшие нарушения. С внедрением фото и видеофиксации все несколько изменилось, и теперь штрафуют камеры, а не человеческий фактор. При нарушении выписывается протокол с штрафом за правонарушение такого типа. Квитанция на оплату приходит нарушителю по месту проживания или регистрации. И дается 20-дневный период для оплаты штрафа с 50% скидкой. Это также позволяет водителям не соблюдать правила, так как действует существенная скидка.

Очень часто водители, желая сэкономить время и не стоять при этом в пробках, выезжают за пределы дороги. В народе и согласно ПДД они именуются обочиной.

Однако возможна ли езда по обочине, и какими неприятностями она чревата для водителя? Ведь на полосах движения могут быть разные ситуации.

В этой статье:

Что такое езда по обочине

В обиходе и согласно ПДД обочиной принято считать территорию, расположенную вне проезжей части. Порою по ней двигаться безопаснее, чем по основной магистрали. Однако, несмотря на все кажущиеся преимущества, такой маневр может представлять опасность для других участников движения.

Также, выезд на обочину может быть чреват и последствиями и для самих водителей, ведь в гололед или в туман можно выехать на полосу встречного движения со всеми вытекающими последствиями.

Сейчас существует не один пункт правил за езду по обочине. Так, пункт 9.9 ПДД запрещает езду по обочине за исключением стоянки. Кроме того, отдельные поблажки существуют и для обладателей велосипедов или мопедов, при условии, что они своим движением не мешают пешеходам.

Например, в правилах есть пункт 24.7, который разрешает двигаться по обочине водителям мопедов.

Какой размер штрафа за езду по обочине

В настоящее время административная ответственность за езду по обочине предусмотрена статьей 12.15 КоАП РФ. И если соответствующий факт будет зафиксирован сотрудником ГИБДД или внешними системами наблюдения, то водитель может быть оштрафован на 1500 рублей. Не исключено, что в ближайшее время будут приняты поправки в законодательство, ужесточающие ответственность за данное нарушение.

Наказание за езду по обочине может быть строже, если водителем был допущен одновременно выезд на встречную полосу. Тогда размер штрафа за езду по обочине может составить свыше пяти тысяч рублей.

Вдобавок, такими своими действиями можно поставить под удар и водительские права. В зависимости от степени тяжести нарушения их могут забрать на срок от 4-х месяцев до полугода.

Штраф выписывается инспектором ГИБДД, остановившим автомобиль. Если же нарушение правил движения было зафиксировано внешними камерами, то постановление придет водителю по почте. К нему обязательно должна быть приложена и фотография машины.

Можно ли оспорить наказание

Любые санкции, примененные к водителю сотрудником в форме, не являются истиной в последней инстанции. И езда по обочине в этом отношении не является исключением. Тем более, что при фиксации нарушения с помощью техники, установленной на дороге, всегда существует вероятность ошибки. Ведь в поле зрения объектива часто попадает не та машина.

Часто допускаются нарушения и при составлении протокола об административном правонарушении. Например, не опрашиваются свидетели или отсутствуют понятые. Это также может быть причиной для отмены наложенных санкций.

Итак, получив постановление, в котором выписан штраф, водитель должен подать на него жалобу в орган ГИБДД, а лучше всего – в суд. Для этого ему или его юристам закон отводит 10 дней. Если изложенные в жалобе доводы окажутся убедительными, водитель избежит административного наказания. В противном случае у нарушителя есть 2 месяца на оплату штрафа.

Желание обогнать образовавшийся проблемный участок дороги у автолюбителей возникает часто, но перед этим стоит ознакомиться с последствиями. Первая причина не нарушать данный пункт ПДД – это штраф, который необходимо выплатить, если зафиксирует камера или остановят сотрудники ГИБДД, вторая – возможность попасть в ДТП или создать аварийную ситуацию. Последний исход займёт намного больше времени, нежели стояние в пробке.

Разберемся с понятием

В ПДД трактовка обочины ясна, однако некоторые ошибочно полагают, что эта часть проезжей части должна быть огорожена какими-то разделителями или полосами. Чаще всего подобное можно заметить, но на сельской проезжей части встретить такое удаётся редко.

В пункте 1.2 ПДД Российской Федерации обочина – это крайняя часть дороги, которая отличается от проезжей части типом покрытия, либо выделена разметкой (пункт 1.2.1 и 1.2.2). Фото: zr.ru

Проезд по обочине в ПДД

В пункте 9.9 ПДД РФ сказано, что любое движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам запрещено.

Выезд на обочину возможен (без наказания) только в случае полной остановки ТС. Причём делать это следует на правой стороне. Если парковка в данном месте запрещена специальным знаком, то необходимо включить аварийный сигнал, либо проехать место действия запрета на парковку.

Существует возможность остановиться и на левой части дороги, но только в случаях, если:

  • одна полоса движения для каждого направления и отсутствуют трамвайные пути;
  • одностороннее движение с запретом передвижения грузовых автомобилей, масса которых превышает 3.5 тонны.

Однако, в редких случаях движение машин по этой части дороги разрешено, если:

  • участник движения – транспорт коммунальных и дорожных служб;
  • участник движения – грузовой автомобиль, которому необходимо разгрузиться, но при этом нет других подъездов к складу или другому помещению.

Если правило не касается автомобилей, то проезд по обочине разрешен и другим участникам движения, например:

  • велосипедистам, достигшим возраста 14 лет, если не проложена велосипедная дорожка или нет возможности двигаться по ней (п. 24.2 и п. 24.6);
  • мопедам (п. 24.7);
  • гужевым повозкам и вьючным животным (по пункту 25.2).

Штраф за проезд по обочине

Если автомобиль попал на обочину не с целью остановки, то придётся заплатить штраф. Фото: avto-nomer.ru

В 2018 году в соответствии с 12.15 КоАП РФ размер штрафа составляет 1500 рублей. Раньше сумма была меньше, но из-за участившихся случаев аварийных ситуаций после проезда по обочине, этот пункт правил взят на отдельное рассмотрение.

Не стоит приравнивать термины проезд и обгон, так как обгон – это выезд на встречную полосу, а обочина таковой не считается.

Автолюбители цепляются за подобную возможность и пытаются не выплачивать штраф, однако правила есть правила и расписаны они довольно чётко.

В ближайшее время правительство планирует повысить сумму штрафа, поэтому следует быть внимательными на дороге.

Дополнительные нарушения

Если при выезде на обочину нарушаются ещё какие-то правила ПДД, то штрафы суммируются и их придётся выплачивать в полном объёме. При этом сотрудники ГИБДД должны выдать специальный протокол, в котором будут описаны все правонарушения. В нём же указывается сумма, необходимая к оплате.

Ужасная ситуация, если водитель, выехав на обочину, собьёт пешехода. При причинении тяжкого вреда здоровью наступает уже уголовная ответственность.

Самого факта достаточно для возбуждения уголовного дела и последующих за ним судебных разбирательств.

Данное правонарушение пункта ПДД может быть заснято на камеру, в большинстве случаев водителям не удаётся избежать денежного штрафа, поэтому следует быть внимательными и выполнять каждое требование ПДД, ведь это безопасность на дороге.

Риски

Выплата денежного штрафа – процедура неприятная, однако главная опасность нарушения правил выезда на обочину – это возможность создания аварийной ситуации. Фото: фео.рф

Покрытие обочины в большинстве случаев – грунт, в котором содержатся камни и различный дорожный мусор. Нередко происходят ситуации, когда автомобиль, выехав на обочину, падал в кювет или застревал в какой-нибудь луже.

Справиться с подобным можно, но не в условиях “пробки”, ведь никакой транспорт не сможет проехать, пока количество автомобилей не уменьшится. Нарушив правило, можно не только не достигнуть пункта назначения, но и задержаться надолго.

Почему не стоит выезжать на обочину

Не нужно забывать о водительской солидарности, ведь на дороге требуется относиться к автомобилистам так же, как к себе самому. При выезде на обочину для участников движения могут создаваться следующие проблемы:

  • в воздух поднимается большое скопление пыли и грязи, которое затрудняет движение, загрязняет двигатели автомобилей. В жаркое время года водителям приходится запирать окна, чтобы не задохнуться;
  • редко когда удаётся полностью объехать затор, приходится возвращаться на нормальную дорогу (если обочина закончится или проехать по ней будет нельзя). Попытка встроиться в ряд займёт кучу времени, а некоторые недовольные водители могут даже протаранить автомобиль со злости;
  • из-за столба пыли ухудшается видимость, что повышает риск дорожно-транспортного происшествия;
  • возникает опасность для пешеходов, велосипедистов, водителей мопедов, если эти участники движения пострадают, то автолюбителя ждёт уголовная ответственность и большие штрафы.

Если пункт ПДД был всё же нарушен, то не существует отягчающих обстоятельств, то есть штраф в указанном размере в любом случае придётся заплатить.

Если объезд совершается по встречной обочине

В таком случае правонарушение относят к другой категории, ведь нарушаются сразу несколько пунктов.

Сумма штрафа составляет 5000 рублей. Самая главная проблема в подобной ситуации – это решение сотрудников ГИБДД, которые имеют право лишить автолюбителя водительских прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

При повторном нарушении данного пункта ПДД штраф платится только в случае, если выезд на левую обочину был зарегистрирован камерами. В противном случае сотрудники ГИБДД лишают водителя прав сроком на 1 год.

Возможные оправдания

Люди предпочитают искать обходы в любой ситуации, если при этом можно будет не платить штраф, однако с пунктом 12.15 КоАП такого произойти не может.

В частных случаях водители склоняются объяснить свой поступок тем, что из-за затора выполнить обгон было нельзя, однако в ПДД чётко сказано, что “пробка” или автомобиль, остановившийся на обочине, не являются препятствием на дороге.

Попытка обратиться в суд и нанять юриста тоже обернётся провалом, вдобавок сумма штрафа не настолько большая, чтобы доводить ситуацию до судебного разбирательства и тратить столько времени.

Еще раз в общих словах узнать об особенностях движения по обочине и наказании за это нарушение можно в этом видео:

Итог

Выезд на обочину в редких случаях помогает преодолеть затор за короткий промежуток времени. Самый частый результат – это авария, в которой повреждаются, в среднем, 3-4 автомобиля. Правильное и безопасное решение – не выполнять объезд по обочине и не выезжать на неё. Так нервозность водителей будет оставаться на среднем уровне, воздух не будет загрязнён шлаком и не вызовет дискомфорта, а все участники движения останутся целыми и невредимыми.

Довольно часто автомобилистам приходится проводить большое количество времени в пробках. И если кто-то соглашается с таким положением вещей и терпеливо ждет, когда продолжится движение, то вот другие, наоборот, пытаются миновать препятствие путем проезда по обочине. Чаще всего это происходит на участках дороги, расположенных перед въездом в тот или иной город. И правы в данном случае те, кто остается на трассе. Объезд по обочине считается прямым нарушением ПДД. Штраф за езду по обочине можно получить от камеры видеофиксации или от сотрудника ГИБДД.

Езда по обочине по ПДД

Проезд по обочине влечет за собой ряд проблем для участников движения. Пытаясь обогнуть пробку сбоку не по асфальтированной дороге, водитель приводит к тому что:

  • движение по обочине, не покрытой асфальтом, приводит к поднятию пыли, которая потом оседает на машинах и внутри, а также просто загрязняет окружающий воздух;
  • после проезда определенного отрезка пути по обочине, автовладельцы пытаются вновь встроиться в общую линию движения, мешая и задерживая его еще больше;
  • количество поднятой пыли существенно снижает уровень видимости вокруг;
  • при пониженной видимости можно не заметить пешеходов, следующих по обочине, и представлять для них большую опасность.

Согласно Правилам, обочина предназначена для передвижения пешеходов и велосипедистов. Использование этой стороны дороги автомобилистами является нарушением Законодательства и карается штрафом.

Движение по обочине допускается пунктом правил 9.9 ПДД РФ только для грузовых транспортных средств, которые обеспечивают поставки в магазины и не имеют других возможностей миновать пробку. В остальных случаях обочина предназначена лишь для стоянки автомобиля, а не для движения по ней.

Какой штраф за езду по обочине

Определение обочины дается в ПДД и означает ту часть дороги, которая находится сбоку от основной трассы и обозначена специальной разметкой или имеет другое покрытие. Наказание за езду по обочине регулируется статьей 12.15 КоАП РФ, часть 1 .

Штраф за движение по обочине периодически повышается, начиная с цифры в 500 рублей, затем в 1000, а позже и до полутора тысяч. На данный момент штраф за обочину составляет 1500 рублей.

Несмотря на попытки ужесточения наказания, оно до сих пор не является большой преградой для водителей, отличающихся нетерпеливостью. Поскольку величина штрафа не близка к максимальной, многие автовладельцы предпочитают проигнорировать эту досадную неизбежность или попытаться совершить обгон «на удачу», надеясь, что им не будет грозить наказание. Вследствие этого эффективность принимаемых мер остается невысокой.

В то же время, со стороны общественности идет активистская работа, с помощью которой многие пытаются добиться со стороны государства увеличения в несколько раз суммы штрафа. Таким образом хотят добиться снижения количества нарушителей, которые создают проблемные ситуации на дорогах. С другой стороны, должный эффект эти санкции возымеют лишь тогда, когда снизится процент безнаказанности для водителей, совершающих неправомерные действия. По этой причине в ГИБДД вводятся такие дополнительные меры, как обустройство центров видео- и фотофиксации, которые будут отслеживать не только превышение скорости на дорогах, но и такие действия, как движение по обочине.

Штраф за обочину на МКАДе

С апреля 2016 года на МКАДе работают около 100 камер видеофиксации, для пресечения движения и обгона по обочине и отслеживания скоростного движения. Штраф за обочину на МКАДе составляет 1500 рублей .

В среднем камеры видеофикцасии установлены каждые 2 км. Установка камер планируется на участках дорог Новой Москвы: Киевское и Калужское шоссе.

Движение по встречной обочине — обгон по обочине

Этот тип передвижения влечет за собой гораздо больший штраф за обочину, поскольку инспектор будет иметь дело сразу с несколькими правонарушениями со стороны водителя. Первое - езда по обочине, второе - движение по встречной полосе.

Последнее представляет серьезную угрозу для других участников движения. За такое действие водителю, в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП , полагается штраф суммой не менее 5000 рублей . В альтернативном случае водителю грозит лишение удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев . Это в несколько раз больше, чем за обычный выезд на обочину.

Проезд в обгон пробок до сих пор является распространенной проблемой, с которой госавтоинспекция продолжает бороться. В данном случае, соблюдение Правил при нахождении в пробке является не только правилом хорошего тона для водителя, но и его обязанностью, связанной с обеспечением безопасности при передвижении по дорогам.

Видео:О езде по обочине и размере наказания.