Финист сокол ясный кратко чему учит. Смысл сказки “Финист Ясный Сокол”

Kратко. Марьюшка просит у отца пёрышко Финиста-Ясна Сокола. Появилось перышко – появился и «жданный жених», любезный Сокол. Злые сёстры натыкали в раму ножей острых, Ясный Сокол бился, бился, грудь изрезал, а Марьюшка спит и не слышит.
И сказал тогда Сокол:- Кому я нужен, тот меня найдет. Но это нелегко. Найдешь меня, когда трое башмаков железных износишь, трое посохов железных изломаешь, трое колпаков железных порвешь.
Первая баба-Яга : - О красавица, долго тебе искать! Вот тебе серебряное блюдечко и золотое яичко. Когда придешь в , наймись работницей к царице. Закончишь работу - бери блюдечко, клади золотое яичко, само будет кататься. Станут покупать - не продавай. Проси Финиста Ясна Сокола повидать.
Вторая баба-Яга : - Бери серебряные пяльцы, золотую иголочку. Иголочка сама будет вышивать серебром и золотом по малиновому бархату. Будут покупать - не продавай. Проси Финиста - Ясна сокола повидать.
Третья баба-Яга : - Вот тебе серебряное донце, золотое веретенце. Бери в руки, само прясть будет, потянется нитка не простая, а золотая.
Спит Сокол крепким сном. Будит его Марьюшка - не добудится. Упала её слеза на голое плечо Финиста и обожгла. Очнулся Сокол, обнял Марьюшку: Неужели это ты, Марьюшка! Трое башмаков износила, трое посохов железных изломала, трое колпаков железных истрепала и меня нашла? Поедем же теперь на родину.
Полный текст.

Что есть Баба Яга, избушка на курьих ножках и кот Баюн?

Баба Яга – это наше подсознание. Подсознанию миллионы лет, оно бессмертно и отношение его к нам меряется с точки зрения нашей эволюции: если мы отклоняемся от своего пути – оно сердится и злится. Но всегда помогает. Пребывает баба Яга в избушке на курьих ножках – в нашем туловище. Т. е. в голове её нет, душа – в груди. Наше тело – жилище души, вот об этом хотят сказать нам сказки, отождествлять себя с телом, умом, эго – нельзя! Мы бессмертные души. Когда мы верно живём, идем своим путем – баба Яга в нас становится , исполняет все наши желания, создает наилучшие условия жизни.

Наши духовные достижения.

Подарки бабы Яги – это этапы духовного продвижения. За счет чего? За счет большой работы: башмаки износить, посохи сломать, колпаки порвать. Что мы получили: серебряное блюдечко и золотое яичко. Блюдце – женское лоно, промежность. А достижение в том, что мужские органы легко и сколь угодно долго катаются по лоно. Творят двое любовников новую творящую силу.

Так что первое достижение – обрести эту энергию , научиться управлять, сохранять, создавать потоки в теле, исцелять себя, оживлять, радовать, иметь в избытке.

Башмаки изнашивать – иметь много секса , посох ломать – мужской орган кончил, ослаб и переломился, колпак порвался – оргазм, взрыв и выброс энергии. Подтвердить это можно по другим сказкам. Например, запрыгивает кот Баюн на голову и одним ударом рвет колпак. Кошка в сказках – это сексуальная сила. А Кот Баюн – это дикий зверь, не прирученная сила. Взрывается эта сила и выбрасывается в пространство просто так ради самого взрыва. Но вот Иван приручил кота, привез царю. Старый царь женился на 16-летней принцессе, ей любви хочется по три раза в день, а старому царю это смертельное разорение. Он боится Кота и велит в клетку посадить. Сидит взаперти сексуальная сила и нет у ней великих достижений.

Почему Марьюшка у отца просит перышко? Потому что родители дают жизнь, дают детство, защиту, развитие, радость. Ребенок растёт, пробуждается его душа, приходит первая любовь. Перышко и есть пробуждение души, нежность и любовь.

Но что разрушает наше счастье, почему оно уходит? Мы вступаем в социум, во взрослую жизнь и как огурцы в рассоле становимся солеными, деятельными, злыми, материальными. Жених стал мужем, никто его не выкрал. Но гаснет огонь первой любви, нет парения души, постоянного счастья внутри.
Марьюшка – это любовь, а злые сестры – материальные потребности, житейские желания сладостей, украшений, обновок, «сапожек с серебряными подковками». Так что наша жизнь крадёт у нас любовь и счастье. Вот почему улетел Ясный Сокол.

Но проблема возвратить любовь и счастье – решаемая проблема, более того, если мы её решаем, то получаем гораздо больше: на этом пути мы найдем не только счастье сердца, а просветление, преображение и состояние творца. Творец – это тот, кто за собственным преображением преображает планету.

Почему в путь к счастью отправляется Марьюшка, а не Иван? Потому что сексуальная сила в человеке – это сила женского начала. Так что если человек ищет любви, счастья, духовности, то всегда активно действует его сексуальность.

Второе достижение: «серебряные пяльцы, золотая иголочка» . Иголочка сама вышивает серебром и золотом по малиновому бархату. Пяльцы с бархатом – это женское тело, тугая, «бархатная» кожа, и протыкает её туда-сюда иголка, вышивает новую реальность силой сексуальной энергии. Заметьте, у нас две энергии – серебряная нить и золотая. Сексуальная сила и энергия любви. Мы достигаем сердечного центра – это достижение второго этапа. На эту тему есть у нас ещё одна сказка – это те же самые две энергии.

Третье достижение: «серебряное донце, золотое веретенце» . Сама прядётся и тянется нитка, не простая, а золотая. Донце – женский половой орган, веретенце – мужской. Стучит веретенце по донцу, ходит туда-сюда и чудо здесь в том, что пустое веретенце ткёт нить.
Нить – это наши ощущения.
Внимание, читатель! Авторитетная сказка это называет высшим достижением.
Думается, что во всей Вселенной оно доступно только Творцу и человеку.
Думается, эта золотая нить есть Творящая Энергия и действует Она по мысли сотворившего её.
Думается так же, что Творец действует таким же веретеном в точке сотворения Вселенной и постоянно накачивает Мир Живой Силой.


В чём же смысл сказки “Финист Ясный Сокол” ? Сказка утверждает, что обрести любовь, счастье, духовность можно путём сексуального продвижения. И рассказывает нам интересно, драматично и весьма образно о трёх этапах этого продвижения.

Анализ волшебной сказки «Перышко Финиста-Ясна Сокола»

Почему детям так нравятся сказки? Как сознание ребенка, нетронутое наукой, пытается объяснить все происходящее вокруг посредством волшебства, так и фольклорное сознание помогало человеку в те далекие времена наполнить окружающий мир смыслом, объясняя явления вокруг через веру во что-то сверхъестественное. Особенностями религиозного мировоззрения того времени являются: анимизм, тотемизм, фетишизм, магия. Данные ранние формы верований мы, сами того не зная, встречали с самого детства во всех русских народных сказках. Подробнее остановиться на каждой из форм мне представилась возможность на примере сказки «Перышко Финиста-Ясна Сокола».

Уже в начале сюжета мы встречаемся со знакомой цифрой «три», она же нас и будет сопровождать на протяжении всей сказки (три дочери, старик три раза в город ездил, три пары башмаков, три посоха, три просвиры, три старушки-сестры, три дня ходила Марьюшка к Финисту, три дня они в церковь ездили). Другие числа также знакомые: «за тридевять земель в тридесятом царстве», обозначающие пространство почти непостижимое, далекое, связанное с потусторонним миром. Связь с этим миром можно отметить и в следующем моменте: Марьюшка просит перышко Финиста-Ясна Сокола, а ее сестры обыденные, мирские вещи: прослеживается противопоставление как бы между двумя разными мирами («мифологическая оппозиция»: человеческий мир и неведомое, необъяснимое).

Кто же такой Финист – Ясный Сокол, чье перо так необходимо главной героине? В имени героя присутствуют названия двух разных птиц: Финиста и Сокола. Известно, что для «русского свадебного фольклора типичен образ сокола – жениха. В славянской мифологии сокол таинственно связан со стихией огня и культом очага, который со временем стал культурным символом семейного благополучия. Особый интерес представляет первая составляющая имени - Финист. Здесь перед нами искаженное на русский лад название одной из самых легендарных птиц, известной в мифологии разных народов. Греки называют ее Феникс, китайцы Фэн-хуан, египтяне – Вену (Бенху, Бенну). Согласно легендам, Феникс – чудесная птица, живущая удивительно долго, пятьсот и более лет» (Крячко А. А.). Рассматривая же более в широком смысле, а именно, само превращение человека в животного, то нужно отметить связь с тотемизмом.

В исследуемой сказке можно предположить следующее: стремление Марьюшки к обладанию заветным перышком Финиста выражает собой извечную тягу человеческой души к чему-то непостижимому, вечному. «С точки зрения сказочной мудрости бытие такого рода часто открывается через обретение цельности в супружестве, для которого необходимы жертвенность и самоотверженность. Перышко – символ такой любви и самоотдачи». Заполучив же свое заветное перышко, героиня дает ему свободу: «Полетай во чистом поле, погуляй до поры до времени». Думаю, образы ветра, полета, самой птицы связаны с представлениями о птице, как о душе. Отсюда и связь с анимизмом. «Укройте от темной ночи» просит каждую из трех старушек Марьюшка, виден страх перед оковами ночи и опять же одушевление сил природы.

Отрицательные персонажи, которые присутствуют во всех сказках, есть и здесь, так по вине корысти своих сестер Марьюшка лишается своего «друга милого» и вернуть она его может, только преодолевая тягостные преграды. Мотив преграды можно увидеть во всех волшебных сказках. Во всех случаях "Тридесятое царство" осмысляется как мир, который, несомненно, соседствует с миром героев, но путь, к которому не прост и полон испытаний. Железные башмаки, чугунные посохи, просвиры каменные олицетворяют ту ношу, которую понесла героиня для того, чтобы достичь своего счастья. Здесь олицетворяется скорее более позднее религиозное мировоззрение, связанное с терпимостью, которое будет вознаграждено. (Помимо данного момента есть еще те, которые указывают на позднее появившуюся религию, а точнее праздник Пасхи, церковь, просвирня). Итак, в сказке мотив путешествия в другой мир, в отличие от мифологических представлений, в которых такого рода путешествие считается посмертным, является указанием единственно верного пути к своему счастью.

Свойство хранить, оберегать от бед или приносить удачу объяснялось присутствием в предмете волшебной, чудодейственной силы либо пребыванием в ней какого-нибудь духа (фетишизм – зачарованная вещь). «С мифологической точки зрения перемещение к иному миру и движение в нем возможно только при помощи медиаторов – посредников, которым открыты "двери" между мирами. В волшебных сказках такого рода посредниками бывают антропоморфные и зооантропоморфные персонажи». Функция дарителя (в нашем случае это антропоморфные персонажи - три сестры-старушки) в сказках заключается в передаче герою чудесного средства, предмета, с помощью которого тот достигает желаемого. В данной сказке к фетишам я отнесла: серебряное донце, золотое веретенце, серебряное блюдо и золотое яичко, золотое пяльце да иголочка. В какой-то момент они принесли удачу главной героине, помогли получить ей желаемое и добиться своего счастья.

В мире, куда попадает Марьюшка, преодолев преграды, живет просвирня, опять же прослеживается связь с мифологическими представлениями: женское – злое начало. В этом царстве Финист не летает, он находится в забвении, что указывает на то, что это царство держит его в плену. Таким образом, героиня, судя по всему, оказывается в мире преисподней, и Марьюшке необходимо решить трудную задачу: «открыть суженному "дверцу" между мирами».

Магия - пробуждение Финиста (слеза обожгла). Подробнее о значении «обжигающей слезы»: «любовь – "горячая", "пламенная" - связывается мифологическим сознанием с огнем. Огонь – стихия и очищающая и разрушающая. Так, пламенной силой любви могут быть разрушены злые чары, и душа, очищенная от их действия, пробуждается от забытья». В сказке о Финисте такой пробуждающей силой, являющей любовь, служат слезы. Сквозь сон слышит речи, сонное зелье – сон как пространство между мирами. К магии также можно отнести появление золотой кареты и преображение главных героев.

Итак, сказка все же требует внимательного и вдумчивого отношения: помимо развлекательной и воспитательной составляющих, присутствует и познавательная: в ней можно найти отголоски истории, узнать о мыслях и мировоззрении наших далеких предков.

Жил один крестьянин, и вскоре овдовел он. Осталось у него три дочери. Хозяйство было у мужика огромное, и надумал он взять в помощницы работницу. Однако, Марьюшка отговорила его, сказав, что будет помогать ему во всем. Вот трудится она от зари до зари, а сестры ее лишь наряжаются и веселятся.

Вот поехал отец в город и интересуется у дочек, что им привезти. Старшая да средняя просят наряды и безделушки разные, только Марьюшке нужно было перышко от Финиста - ясного сокола.

По дороге домой встретил он странного старичка, который и подарил ему заветное перышко.

Привез крестьянин подарки домой, девушки радуются и над сестренкой подсмеиваются.

Вот легли все спать, а она взяла перышко и промолвила волшебные слова. С тех пор являлся к ней жених ночью, а утром превращался в птицу вновь. Завистливые сестры выследили ее и устроили ловушку соколу. Поранился он об острые ножи, никак не мог прорваться к девушке. Тогда он сказал, что будет она его долго искать, износив не одну пару обуви.

Отправилась Марьюшка в путь. Шла, шла она и встретилась ей избушка, в которой жила баба-яга. Она то и рассказала ей о том, что ее жениха околдовала злая волшебница, превратила его в птицу и сделала своим супругом насильно. Подарила девушке старуха блюдце и золотое яичко и отправила ее в далекое царство. Так же посоветовала она ей, чтобы Марюшка нанялась работать к царице, и когда она закончит все дела, стала бы катать яичко по блюдечку. И если ее попросят продать это чудо, не соглашаться.

Когда девушка шла по дремучему лесу, все звери лесные ей помогали добраться. А серый волк даже домчал ее до великолепного терема. Здесь она пошла, трудиться к правительнице.

За ее вещи, которые ей подарили старухи, она смотрела на своего суженого. Но ей пришлось делать это ночью, когда он крепко спал, и его невозможно было разбудить. И вот осталось у нее только донце и веретенце, и их она отдала за встречу с женихом. Только не просыпается Финист - ясный сокол. Зарыдала тут девушка, и одна слеза упала на него. Проснулся ее возлюбленный. Но не хочет отдавать колдунья Финиста - ясного сокола. Тогда он при всех подданных спросил, может ли настоящая супруга лгать? Тут все поняли, что ему в жены годится Марьюшка.

Поженились они и стали жить счастливо.

Произведение учит нас тому, что каждый из нас может сам сделать себя счастливым, добиваясь трудом упорством и любовью к людям.

Картинка или рисунок Финист - ясный сокол

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Толстая Река Оккервиль

    В произведении Татьяны Толстой Река Оккервиль повествуется о стареющем, лысоватом холостяке Симеонове, живущем в Петербурге. Его жизнь скучна и однообразна. Он живет в маленькой квартире, где иногда занимается переводами книг.

  • Краткое содержание Повесть временных лет по главам

    Написанная на древнерусском «Повесть временных лет», она же «Несторова летопись», она же – «Первоначальная летопись» принадлежит перу монаха Киево-Печерского монастыря Нестору, трудившегося над нею с 1110 по 1118 год.

  • Краткое содержание Лермонтов Бэла (глава из рассказа Герой нашего времени)

    Печорин приехал служить в опасные кавказские горы. Местные жители от рождения головорезы, обманщики, ещё и пьяницы. Как позже признается Григорий, он думал под пулями забыть свою тоску. Всегда у него так: чем-то увлекается, а после ему от этого тошно

  • Краткое содержание Чехов Пари

    Рассказ начинается с воспоминаний старого банкира, которые относят его на пятнадцать лет назад. На званном вечере собрались учёные, журналисты, банкиры и юристы. Они обсуждали правильно ли карать преступников смертной казнью. Мнения разделились.

  • Краткое содержание Санд Консуэло

    Главную героиню романа зовут Консуэло. Она не обладает красотой и достатком, совсем не знает своего отца. Она – дочь цыганки с прекрасным голосом. Видя талант и исключительное трудолюбие девушки

Русская народная сказка "Финист - ясный сокол" в обработке А. Платонова

Жанр: волшебная народная сказка

Главные герои сказки "Финист - ясный сокол" и их характеристика

  1. Марьюшка, девушка красавица, младшая дочь крестьянина. Бесстрашная, верная, любящая. Добрая и работящая.
  2. Финист - ясный сокол. Превращался в доброго молодца. Большую часть сказки спал одурманенный царицей.
  3. Царица - злая и коварная, хотела силой удержать Финиста, но продавала его Марьюшке за золотые и серебряные вещи.
  4. Крестьянин, отец Марьюшки
  5. Старшие дочери, завистливые и некрасивые
  6. Баба Яга - три сестры, добрые, но очень страшные
План пересказа сказки "Финист - ясный сокол"
  1. Марьюшка ведет хозяйство
  2. Подарки дочерям
  3. Перо Финиста - ясного сокола
  4. Зависть сестер
  5. Марьюшка идет на поиски
  6. Баба-яга, блюдце и яичко
  7. Баба-яга, пальцы и иголка
  8. Баба-яга, веретено и донце
  9. Помощь серого волка
  10. Первая ночь с Финистом
  11. Вторая ночь с Финистом
  12. Пробуждение Финиста
  13. Свадьба
Кратчайшее содержание сказки "Финист - ясный сокол" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Было у крестьянина три дочери, старшие жадные и завистливые, младшая, Марьюшка - добрая и работящая
  2. Подарил крестьянин Марьюшке перо Финиста, а сестры ножи в окно воткнули и улетел Финист в дальние края.
  3. Пошла Марьюшка Финиста искать, три пары сапог железных сносила, у трех баб-яг была, три подарка получила.
  4. Нанялась Марьюшка к царице работать, а та подарки волшебные продать просит.
  5. Отдавала Марьюшка подарки за право взглянуть на Финиста, но тот спал и не просыпался, пока не заплакала Марьюшка.
  6. Не хотела царица Финиста отпускать, но князья и купцы решили, что жена Финиста Марьюшка.

Главная мысль сказки "Финист - ясный сокол"
Любовь не купишь и не продашь.

Чему учит сказка "Финист - ясный сокол"
Эта сказка учит нас быть добрыми, трудолюбивыми, настойчивыми. Учит хранить верность в любви и не останавливаться перед преградами на пути к своей цели. Учит тому, что нельзя торговать любимым человеком, учит тому, что добро и любовь всегда будут вознаграждены по заслугам.

Отзыв на сказку "Финист - ясный сокол"
Очень красивая и интересная история о любви, полная волшебства. Мне очень нравится главная героиня этой сказки - Марьюшка. Веселая и добрая девушка, она полюбила доброго молодца Финиста и смогла пройти очень сложный путь, но вернуть себе Финиста. В сказке много волшебных превращений, в ней действуют добрые и злые герои, но заканчивается она очень хорошо. И именно поэтому мне так нравится эта сказка.

Пословицы к сказке "Финист - ясный сокол"
Дорогу осилит идущий.
Любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
В лихости и в зависти нет ни прока, ни радости.

Краткое содержание, пересказ сказки "Финист - ясный сокол"
Умерла у крестьянина жена и остался он один с тремя дочерьми. Хотел работницу нанять, но младшая дочь Марьюшка сказала, что и сама с хозяйством справится.
Была Марьюшка добрая и работящая, настоящая красавица, а сестры были злые и завистливые.
Вот поехал крестьянин в город, сестры полушалок просят, Марьюшка - перо Финиста. Привез отце подарки старшим дочерям, младшей перышко не достал.
Во второй раз в город поехал. Старшие сапожки просят, младшая снова перо Финиста. И снова не смог найти отец подарка.
В третий раз едет, встречает старика, а тот и отдает ему перо Финиста - ясного сокола.
Сестры на Марьюшкой смеялись, а она ночью взяла перо, да приказала явится перед ней Финисту -ясному соколу. И тут же Финист явился и добрым молодцом стал. Три ночи так Марьюшка к себе Финиста зазывала. А потом сестры заподозрили неладное, на окно ножей острых воткнули.
Бился о ножи Финист, всю грудь изранил. Улетел, но сказал, что найти его будет трудно.
Проснулась Марьюшка, услышала те слова, заплакала, и к отцу пошла. Сказала, что уходит, заказала три пары башмаков железных, три колпака и три посоха и пошла в дальний путь.
Долго ли шла, коротко ли, износила одни башмаки, стерла посох. Видит избушка на курьих ножках. Зашла в нее Марьюшка, а там баба-яга сидит, на русский дух жалуется.
Сказала двушка, что Финиста - ясного сокола ищет.
Баба-яга сказала, что опоила Финиста царица, женихом сделала. Дала Марьюшке серебряное блюдце и золотое яичко и отправила в тридевятое царство.
Идет Марьюшка через лес, а тут кот выскакивает, предупреждает, что дальше еще страшнее будет.
Пришла Марьюшка к еще одной избушке на курьих ножках, с черепами на тыне. А там другая баба-яга, сестра прежней. Дала она Марьюшке серебряные пяльцы и золотую иголку и тоже не продавать их наказывала.
Пошла Марбьюшка дальше. Собака бежит, предупреждает, что страшно будет. Сносила Марьюшка уже третьи башмаки, до третьей избушки дошла. А там еще более старая и страшная баба. Дала она Марьюшке серебряное донце и золотое веретенце и опять не продавать наказала.
Теперь уже волк навстречу. Посадил Марьюшку, до царства нужного довез.
Нанялась Марьюшка к царице в работницы. Днем работает, ночью ей блюдце и яичко Финиста показывают. Узнала про то царица, продать просит блюдце с яичком. А Марьюшка просит Финиста показать. Согласилась царица, привела Марьюшку к Финисту.
Спит Финист -ясный сокол непробудным сном, не дозвалась его Марьюшка.
Опять работает Марьюшка, а серебряные пяльцы и золотая иголочка вышивают.
Снова просит царица продать пяльцы и иголочку, а Марьюшка Финиста показать требует.
Опять привела царица Марьюшку к Финисту. Но спит Финист, не просыпается.
Достала Марьюшка серебряное донце и золотое веретенце и снова история повторяется. Только на этот раз заплакала Марьюшка, упала ее слеза на плечо Финиста и проснулся тот.
Увидел Марьющшку, обрадовался, хотел домой ехать. А царица подговорила князей и купцов схватить Финиста и казнить. Да только Финист их спрашивает, кто человеку жена настоящая, та которая обманывает, или та, которая крепко любит.
Согласились все, что Марьюшка настоящая жена Финиста и уехали они с Финистом и стали жить, да добро наживать.

Признаки волшебной сказки

  1. Троекратные повторы: три раза ездил крестьянин в город, три бабы-яги встретила Марьюшка, три подарка получила, три ночи будила Финиста.
  2. Волшебные превращение - Финист превращался в птицу и в человека
  3. Волшебные существа - баба-яга, серый волк
  4. Волшебные предметы - пяльцы, иголка, веретено, яичко, донце
Рисунки и иллюстрации к сказке "Финист - ясный сокол"

Все мы любим сказки, которые нам читают родители в детстве перед сном, а позже, когда мы учимся читать самостоятельно с удовольствием перечитываем их самостоятельно. И вот, предлагаем вам вспомнить сюжет русской народной сказки Перышко Финиста Ясна Сокола, что задают в школе на летние каникулы. даст возможность быстро познакомиться с героями и погрузиться в сказочный мир, который учит нас добру и злу.

Сказка для читательского дневника под названием Перышко Финиста Ясна Сокола знакомит нас со стариком, у которого было три дочери. Две из них были щеголихами и только младшая была настоящей хозяюшкой.

Однажды отец решил ехать в город и спросил у дочерей, что им привезти. Первые две попросили тканей на платья и только младшая попросила привезти перышко Финиста. По приезду отец привез ткани, а вот пера не нашел. Второй раз также отец ехал в город, и старшие вновь заказывают платки, а младшая — перышко. Но и в этот раз отец вернулся ни с чем для младшей дочери и только с третьей поездкой в город ему удается купить за тысячу рублей подарок для дочки, привезя его с золотыми сережками, которые заказали старшая и средняя дочери.

Обрадовалась девушка, стала прижимать к сердцу перышко, а когда вошла в свою комнату, выскочило оно из рук, ударилось о пол и превратилось в царевича. Стала девушка ворковать, а старшие сестры услышали звуки, и стали интересоваться, с кем это сестра разговаривает. Та и отвечала, что сама с собой. Решили сестрицы заглянуть в комнату, но царевич успел вновь обернуться в перышко. Как только ушли девицы, героиня открыла окно и выпустила перышко в поле, что тут же превратилось в сокола. Но каждую ночь он прилетал к девушке, превращался в молодца и они вели веселые беседы.

Когда на вторую ночь сестры вновь услышали голоса из комнаты, они доложили отцу. Но тот, когда проверил комнату и никого не обнаружил, поругал старших сестер за клевету. Решились тогда они на подлость. Вечером в окно они вбили иголки и ножи и когда сокол прилетел, то не смог попасть в комнату, а только изранился. Попрощался сокол с возлюбленной, сказав, как его найти, коли ей вздумается отыскать Финиста ясна Сокола.

А в это время девушка спала и ничего не подозревала и только утром обо всем узнала. Поняв, что это сестры погубили ее друга, решила все исправить. Она пошла к кузнецу, который сковал три пары обуви железные и три посоха. Нашла три каменные просвиры и пошла на поиски милого друга.

Уже первая пара обуви истоптана, и встретилась ей избушка, где жили старики. К ним и попросилась переночевать девушка, да спросить дорогу к Финисту Ясно Солнышко. Утром старушка направила героиню к своей сестре, которая должна была ее добру научить, при этом вручила подарки в виде серебряного донца и веретена. Будет девушка прясть, будет тянуться золотая нить. А дальше нужно бросить клубок и следовать за ним.

Шла девушка пока вторую пару обуви не истоптала, да второй посох не сломался. Привел клубок ко второй избушке, где приютили на ночь странницу юную. С утра старушка дала ей блюдце с золотым яичком, отправив ее к старшей своей сестре, которой известно место нахождения Финиста. Пошла она дальше. Шла долго, что и третью пару истоптала, третья просвира изглодана и вот очередная избушка. Попросилась на ночь и там старушка рассказала, что Финиста женила на себе обманным путем дочь просвирни. Поутру дала девушке пяльце, сказав, что иголка сама будет вышивать, а ей нужно только крепко его держать. При этом посоветовала устроиться к просвирне на работу.

Так она и сделала. Нанялась в работницы и приступила к делу. Все у нее кипит, бурлит, а дочь просвирни не нарадуется, что такая девица к ним нанялась. Все без приказа делает. В свободное от работы время героиня пряла и из-под пряжи золотая нить тянулась. Захотелось государыне заполучить веретено. Предложила купить его у девушки, да та попросила взамен от ее мужа мух ночью отгонять. Та и согласилась, ведь хотелось ей озолотиться.

Самого же Финиста не было целый день и только к вечеру тот прилетел, да не узнал в работнице красну девицу. Жена же в еду подмешала снадобья. Поэтому, когда красна девица явилась в комнату, тот крепко спал. Сколько не будила, не говорила, как истоптала башмаки, тот ничего не слышал. На другой день девица в свободное время стала катать золотые яйца. Увидела это дочь просвирни, просила продать ей блюдце с яичком. Девушка попросила еще одну ночь отгонять мух от ее мужа взамен на блюдечко. Все повторилось вновь. Не слышал никаких слов Ясный Сокол, спал крепким от снадобья, сном.

На третий день девушка достала пяльце, на котором иголка вышивала удивительные узоры. И его захотелось дочери просвирни. Вновь красна девица просит отгонять мух. Как ни пыталась разбудить его девица и в этот раз, но ничего не получалось. Отчаялась, разрыдалась и тут слеза падает на щеку Фенисту Ясна Соколу. Обожгла его слеза и проснулся молодец. Девушка ему поведала, как истоптала железные башмаки, как изгрызла просвирни и как уже три ночи не может его разбудить. Узнал ее царевич, взял за руку и ушли они со двора. Как ни пыталась найти их дочь просвирни, не смогла найти. А тем временем Финист с возлюбленной были же у ее родительского дома. Там он вновь превратился в перышко, которое девушка положила за пазуху.

Обрадовался дочери старик, стал Бога благодарить. В этот день как раз отец с сестрами в церковь собирались на молитву в честь праздника Пасхи. Но младшая не пошла, сказав, что ей нечего надеть. Пошел старик без младшей дочери. В это время Финист превратился в царевича, свистнул в окно и тут тебе и платья, и карета. Поехали молодые в церковь, стали впереди и всех удивляли. Ведь никто не мог понять, что это за царевна с царевичем такие. По завершении службы молодые первые покинули церковь и быстро уехали. Дома все исчезло, а Ясный Сокол вновь превратился в перышко.

Отец с двумя дочерьми приехали и рассказали о небывалом случае, о царевиче с царевной. На второй день и на третий вновь приезжал царевич со своей царевной и как раз в третий раз отец увидел, как карета подъезжала именно к его двору, а потом куда-то пропала. Старик расспросил дочь, да не смогла она больше скрывать правду. Все рассказала, а в доказательство вынула перышко, которое превратилось в Финиста. Тут же было венчание и сыграли пышную свадьбу.