Физкультурный досуг «Зимние забавы. "Зимние забавы (старшая группа)"

Спортивно- развлекательное мероприятие "Зимние забавы".

Спортивное развлечение для детей старшей группы. Сценарий

Игра-эстафета для дошкольников «Зимние забавы».

Спортивная игра-эстафета в детском саду зимой.
Хохлова Марина Витальевна, воспитатель, МКДОУ №26
Данное спортивное развлечение дает возможность детям повторить традиционные зимние виды спорта, используя нестандартный подход в условиях спортивного зала с привлечением героя-снеговика. Через театрализованную игру идет комплексное развитие двигательных качеств. Данное мероприятие может быть полезна в работе воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, работающих с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста. Игру можно использовать, как праздник прихода зимы.
Цель: воспитание чувство товарищества и спортивный характер.
Задачи:
Развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения;
Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки;
Оформление спортивного зала: снежинки, на стенах детские рисунки на зимнюю тематику.
Инвентарь: валенки, набор модулей, снежки (сделанные из ваты), лыжи, изображение снежинки (разрезать на 10 частей каждую), мини лыжи, мячи, веселая и спортивна музыка.
Ход занятия
Дети входят в зал под спортивную музыку.

Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Сегодня у нас развлекательное мероприятие "Зимние забавы"
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
- Да, мы будем прыгать, веселиться и скакать. Готовы?
Дети: Да....
Ведущий:
Волшебной сказкой делая
Деревья и дома,
Пришла к ребятам белая-
Пребелая зима.
Весёлая, желанная
Морозная пора -
От холода румяная
Смеётся детвора.
Коньками расчертили мы
Весь пруд,
А захотим -
Орлами быстрокрылыми
На лыжах полетим. (Г. Рамазанов "Зима")


Под весёлую музыку появляется Снеговик...


Ведущая: Дети, а кто это? Правильно это снеговик. Он к нам в гости пришел.
Снеговик: Здравствуйте ребята!
Я к вам пришёл друзья,
Поздравить всех с весельем,
Успеха в спорте вам желаю я
И всякого везенья!
- Что вы такие бледненькие да худенькие? Видно спортом не занимаетесь? А ну, ребята покажите, какие вы ловкие да смелые, быстрые и умелые!

Ведущая: Ну что ребята давайте разделимся на две команды и покажем снеговику какие мы сильные, быстрые, ловкие и смелые. (Деление на 2 команды.)
Ведущая: Ребята давайте произнесем общий наш девиз
Дети:
Мы команды хоть куда!
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать
Ведущая: Внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

Снеговик: Ребята отгадайте загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик,
Днём – домой. ОТВЕТ: валенки


Снеговик: Правильно ребята это валенки и 1 эстафета называется «Валенки»
-Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.
- За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.
- Раз, два, три начало игры….
Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданиям.

Большая белая скала
Всю зиму крепла и росла.
Но от весеннего тепла
Скала осела, потекла... (Сугроб)


- Что это ребята? Правильно это «сугроб» так называется следующее задание.
-Из модулей выстраиваем дистанцию: низкая преграда – перепрыгивать, высокая – пролезать под ней, и т.д. по всей длине зала. Обратно обычный бег, передают эстафету касанием следующему участнику.
Снеговик: Отгадайте ребята такую загадку.
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг к берёзке
Тянут две полоски (Лыжи)


- По сугробам мы по лазили, а сейчас покажите как вы умеете скользить на лыжах. Эстафета называется "Лыжные гонки"
Ребята вы должны одеть мини лыжи и пройти дистанцию.
Ведущая: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились на отлично, а сейчас следующая загадка:
С неба звезды, с неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло! Это...



- Что это ребята? Да правильно - это снежинка и следующий конкурс называется «Собери снежинку».
- В конце каждой дистанции напротив команды лежит снежинка, разрезанная на 10 частей. необходимо добежать до конца дистанции и взять 1 часть снежинки, и вернуться к команде и так необходимо перенести и собрать всю снежинку. Побеждает команда, которая первой соберет правильно снежинку
Снеговик:
По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду. (Снежный ком)


- Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием
" Прокати снежный ком"
-Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?
-Раз, два, три кати...
Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!
Пусть мороз трещит
И вьюга в поле кружит,
Детки - крепыши не боятся стужи.
Молодцы у нас ребята - сильные, умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелые.
Подведение итогов. Награждение победителей и участников.


Снеговик: До свидания ребята!

Дети прощаются с снеговиком.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Цель: Укрепление здоровья, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи: Создать радостное настроение, воспитывать дружеские чувства, развивать ловкость, быстроту и смекалку.
Оснащение: 4 обруча, 2 клюшки, 2 санок, 2 лыж, 2 корзины, 2 сигнальных конуса, снежки, медали по количеству детей.

Ход развлечения:

Ведущий:

Пришла зима, одела в белое поля,
Стоят деревья в шапках белых.
Зима для сильных, ловких, смелых.
(Входит зима.)

Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, белочки и зайчики!
Пришла я к вам с морозами
С морозами, с метелями
Сугробами хрустящими
И ёлками звенящими!

Здравствуй, гостья Зима!
Просим милости к нам!
(Ведущий просит Зиму помочь провести соревнование.)

Веселая разминка под песню Юрия Верижникова: «Пришла зима».

Внимание, внимание!
Начинаются спортивные соревнования.
Сегодня участвуют две команды -
«Белочки» и «Зайчики».
(Зима перед каждой эстафетой загадывает загадки).

Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок,
Не успеешь отклониться
Полетит в тебя... ? (снежок)

Эстафета №1 - Попади снежком в корзину. Побеждает команда забросившая наибольшее количество снежков.

Как солдата нет без пушки
Хоккеиста нет без... .(клюшки)

Эстафета №2 - Клюшкой с шайбой обведи ориентир. Побеждает команда закончившая быстрей.

Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка
За верёвочку - веду
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу! (санки)

Эстафета №3 - На санках перевозят игрушки (белочку, зайчика) вокруг ориентира. Побеждает команда закончившая быстрей.

Две полоски на снегу
Оставляют на бегу,
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной!(лыжи)

Эстафета №4 - Одноногий лыжник обегает на одной лыже ориентир, передает лыжу следующему. Побеждает та команда, которая первая выполняет задание.

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти,
Он идет и красит белым
Всё, что видит на пути!(снег)

Эстафета №5 - Перенеси снежки. Из одного обруча нужно перенести снежки на скорость в другой. Побеждает команда, перенесшая снежки первой.

Зима подводит итоги соревнования и награждает медалями победителей.

Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит
Малышам-крепышам
Не страшна стужа!
Молодцы у нас ребята
Сильные и смелые
Дружные, весёлые
Быстрые, умелые!

Зима организует игру: Два Мороза!
Посередине площадки становятся два мороза - дети на одной из сторон площадки. Морозы обращаются к играющим:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые.
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься!
Дети отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
(перебегают на другую сторону площадки)

Морозы стараются поймать и заморозить детей. Игра продолжается до тех пор, пока замороженных окажется так много, что пробегать будет трудно. Побеждает тот, кого не заморозили. Игра повторяется.

Зима предлагает игру малой подвижности: «Ёлки»
В лесу растут самые разные ёлки высокие и низкие, широкие и узкие.
Дети становятся в круг. Зима говорит «широкие», дети делают круг шире, узкие - делают круг уже, высокие - поднимают руки в верх, низкие - приседают на корточки. Проигравших нет.

Зима прощается со словами:
Жаль друзья прощаться надо,
Мне домой уже пора,
Вы меня не забывайте,
До свидания, детвора!
Зима уходит под музыку: «Кабы не было зимы».

Задачи: совершенствовать двигательные способности детей, упражнять в беге, ходьбе, прокатывании и забрасывании в корзину мча; доставить детям чувство радости.

Оборудование : мешок; письмо; два мяча; две кегли; две дуги (высота - 50 см); две корзины; следы; две наклонные доски; силуэт Снегурочки; нарисованный на бумаге и разрезанный на несколько частей.

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор . Ребята, смотрите, нам пришло письмо от Деда Мороза. Он сообщает нам, что случилась беда. Волк и Лиса похитили Снегурочку, а без неё он не сможет идти к нам на ёлку! Что же делать?

Дети . Выручать Снегурочку.

Инструктор. А вы не боитесь? Трудно нам придется. Нужно будет перехитрить Лису и Волка. Как же нам одеться в дорогу? (Дети перечисляют виды зимней одежды.) Вот мы и собрались. Пора в дорогу.

Инструктор.

1. «Ветер и вьюга помогают Лисе и Волку, с ног хотят нас свалить. Давайте попробуем на четвереньках передвигаться».

Ходьба на четвереньках.

2. «Тропинка в гору пошла, ползите осторожно, не соскользните вниз».

Ползание по наклонным доскам вверх и вниз.

Инструктор . Ой, а что это? Какой-то мешок. Это, наверное, подарки, которые Дед Мороз приготовил для ребят. Давайте посмотрим. Здесь какое-то письмо. «Снегурочку мы спрятали, найти её вы сможете только тогда, когда все наши задания выполните. Волк и Лиса». Ну что, ребята? Сможем выполнить их задания? Выручим Снегурочку?

Ответы детей.

Задания:

1. Прокатить мяч, сбить кеглю (расстояние - 3 м).

2. Прокатить мяч в ворота (дуги высотой 50 см).

3. Забросить мяч в корзину.

4. Пройти по следам.

Инструктор . Все задания выполнили, а Снегурочки что- то не видно. Неужели обманули нас Волк и Лиса? Надо внимательно письмо прочитать ещё раз. Может, чего-то не заметили.

Вот на обратной стороне ещё что-то написано. «Отгадайте-ка, ребята, из какого снега можно вылепить Снегурочку: из сырого или рассыпчатого?» (Ответы детей.) А давайте слепим Снегурочку сами, а Дед Мороз потом её оживит. (Дети собирают «мозаику» - складывают силуэт Снегурочки из частей.)

Ну вот, Снегурочку мы выручили из беды. Теперь Дед Мороз обязательно придёт к нам на праздник с подарками и Снегурочку возьмёт с собой! А нам пора домой!

Дети выходят из зала под музыку.

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Зимние забавы".

Цель : Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей.

Задачи :

1. Создать у детей радостное, бодрое настроение.

2. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.

3. Развивать координацию и ловкость движений, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться пространстве, внимание.

Предварительная работа : выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики,

Оборудование : обручи, дорожка здоровья, кубики, канат, снежинки, "тоннель", султанчики, "снежный ком"- мяч.

Воспитатель

Эй, ребята-дошколята!

К нам на праздник поспешите

Зиму снежную встречать,

Веселиться да играть!

Показать своё умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовём,

Приходите, очень ждём!

Проведем спортивный праздник,

Пусть сердит Мороз-проказник!

Мы Мороза не боимся,

В спорте с холодом сразимся!


-Смотрите, ребята, здесь зимняя дорожка.
Интересно знать, куда они ведет?
Дети идут по дорожке, преодолевая разные препятствия:
1. пройти змейкой между предметами,
2. пролезть через снежную туннель,
3. выполнить прыжки через сугробы (обручи).
4. Ходьба по дорожке здоровья
Зимняя дорожка заканчивается около снежного домика.

Воспитатель: Интересно кто здесь живет?(Стучит). Выходит сонный Емеля.

Емеля: Чего это расшумелись тут, спать мешаете?

Воспитатель: Емеля, давай выходи, с ребятами поиграй!

Емеля: Я мороза боюсь и играть не умею!

Воспитатель: А мы с ребятами тебя научим! Становитесь на "зимнюю разминку", ребята!

Аэробика с султанчиками.

Дети и Емеля под музыку выполняют танцевальные движения за воспитателем.

наши ребята действительно не боятся мороза. Мы любим играть в подвижные игры, прыгать, бегать, танцевать.
Зима предлагает выполнить детям веселые задания.
Дети делятся на две команды.
«Кто быстрее?»
(Дети каждой группы бегают по площадке, по сигналу 1,2,3 – замри! Каждая группа образует круг. Кто первый выполнит задание, та группа получает снежинку) – 2-3 раза.

Зимние эстафеты:

«Будь внимательным» По сигналу покатить снежный ком до ориентира и обратно.
«Перенеси снежки». Кто больше перенесет снежков в свою корзинку.
«Поезд". Один вагон собирает целый поезд.

«Удержи снежинку» Провести снежинку на ладошке не уронив ее.
"Бег в валенках".Надев один валенок добежать до ориентира и передать следующему игроку.

Перетяни канат.

Дыхательное упражнение «Мы снежинки»

Мы – снежинки, мы – снежинки,

Мы – веселые снежинки,

Мы на облаке сидели,

Ветер дунул – полетели...

(следить, чтобы при вдохе рот был закрыт, а выдох делать как можно дольше)

Малоподвижная игра «Карусели». Воспитатель: А теперь мы свами покатаемся на зимней карусели. Занимайте места и поехали.

«Еле, еле, еле, еле

Закрутились карусели.

А потом бегом- бегом

Все кругом, кругом, кругом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра».

Загадки о зимних забавах.

  1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

  1. Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

  1. Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так дружно играли и соревновались пора и домой в детский сад.

Емеля: Спасибо вам, ребята, за то, что научили спортом заниматься! До свидания!


Место проведения : музыкально-физкультурный зал.

Задачи:

  1. Совершенствовать навык бега с изменением направления.
  2. Развивать скорость и ловкость.
  3. Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
  4. Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Инвентарь и оборудование:

Мячи малые-2

Мячи баскетбольны-2, 2 скамейки

Дети под музыку входят в зал и строятся.

Инструктор: Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка.

Кто поляны белит белым

И на стенках пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы

любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Давайте, сегодня будем веселиться вместе!

Сейчас давайте представим, что мы на Северном полюсе и сделаем согревающую разминку.

Дети встают по залу врассыпную, выполняется разминку под музыку.

В развалку ходит, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде, среди льдин

Проводит дни свои …….(пингвин)

Этот мишка снежно-белый,

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живет в снегу,

На холодном берегу.

Это добрые соседи,

Это — …… (белые медведи)

Дети делятся на две команды, встают у черты, выставляются скамейки, конусы.

Инструктор: давайте с вами проведем веселые зимние игры!

Пусть ребята каждой команды покажут мне, как они умеют лепить снеговика!

Эстафета «снежный ком»

Каждый участник по очереди берет баскетбольный мяч и катит его по скамейке, затем оббегает конус и обратно снова катит мяч по скамейке, передает мяч следующему. И так, пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Инструктор: А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

Эстафета «пингвины»

Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Инструктор: Вот молодцы! У меня есть для вас зимняя загадка:

В белой тундре, где снега,

Он растит свои рога.

Царь всех северных зверей-

Гордый северный ………(олень)

Давайте с вами поиграем в северных оленей, которые везут свои оленьи упряжки.

Эстафета «оленьи упряжки»

Капитан команды – олень. Он запряжен в упряжку (обруч). Олень помогает перебраться людям из одного поселка в другой. Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим.

Инструктор: Вот как хорошо олени справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «полярная сова».

Игра «полярная сова».

«Мышки» бегают по залу под музыку. С прекращением музыки наступает ночь, вылетает на охоту «сова». «Мышки» замирают, а «сова» обходит свои владения и того, кто шевелится, уводит в свою нору.

Инструктор: Молодцы, мышки! Ловко же вам удалось провести полярную сову! На этом наши зимние развлечения заканчиваются! Но зима продолжается. Желаю вам теплее одеваться и не болеть!

Дети прощаются со снеговиком и под музыку выходят из зала.