Гимн взятке анализ. Анализ «Гимн взятке», «Гимн обеду», «О дряни» (Маяковский В. В.). Анализ стихотворения Ахматовой “Я так молилась: Утоли”

Стихотворение Маяковского «Гимн ученому» входит в серию гротескно-сатирических «гимнов», созданных поэтом до революции 1917 года. В них художник рисует недостатки современной ему жизни в самых различных сферах, выражает свое отношение к ним.

Так, в «Гимне ученому» (1915) Маяковский описывает «человека от науки», который, по представлениям поэта, является типичным «книжным червем». Ученый полностью оторван от жизни, хотя и «нагружен» большим количеством знаний. Это делает «великого ученого» полностью нежизнеспособным, убогим и жалким.

Стихотворение начинается с вступления, в котором описывается небывалый ажиотаж, вызванный появлением ученого. Все, от солнца до сороконожки, «с отчаянным любопытством висят на окошке», желая увидеть «фигуру знаменитого ученого». Однако публику ждет грандиозное разочарование:

Смотрят: и ни одного человеческого качества.

Не человек, а двуногое бессилие,

с головой, откусанной начисто

трактатом «О бородавках в Бразилии».

Все интеллектуальные усилия этого человека ушли на то, чтобы изучать мизерную, оторванную от жизни, не представляющую большой ценности проблему (что-то вроде «О бородавках в Бразилии»). И теперь этот человек «носится» со своей темой, «высасывая» из нее последнее, но это выглядит убого и жалко. Автору такой ученый напоминает вымирающего ихтиозавра.

И действительно, внешне и, что страшнее, внутренне, знаменитый ученый похож на ископаемое - согнутый позвоночник, потухший взор, мертвая душа:

Просочится солнце в крохотную щелку,

как маленькая гноящаяся ранка,

и спрячется на пыльную полку,

где громоздится на банке банка.

Ничто вокруг не радует его, ничто не может заставить полноценно жить.

Маяковский находит точные и образные сравнения для своего героя. Он похож на «сердце девушки, выпаренное в иоде», «окаменелый обломок позапрошлого лета».

Человек, изучающий жизнь и мир вокруг, ненавидит все это. Закрывшись в своей темной комнате, он сидит целыми днями, и все, что происходит снаружи, его лишь злит и раздражает. Возможно, такого человека можно было бы пожалеть, ведь он действительно несчастен. Можно было бы, если бы он не был ученым, который обязан исследовать явления жизни и, тем самым, улучшать эту жизнь, делать ее более легкой, радостной и счастливой.

Однако мы видим, что «знаменитый ученый» на это совершенно неспособен. Больше того, к реальной жизни, с ее настоящими заботами и проблемами, он не имеет никакого отношения, потому что безнадежно отстал от современности, ему совершенно безразлично все, кроме «бородавок в Бразилии»:

Проходят красноухие, а ему не нудно,

что растет человек глуп и покорен;

ведь зато он может ежесекундно

извлекать квадратный корень.

Сатирический портрет псевдоученного поэту помогают создать оригинальные художественные средства. Это, прежде всего, яркие метафоры («не человек, а двуногое бессилие»; «с головой, откусанной начисто трактатом «О бородавках в Бразилии»; Сердце девушки, выпаренное в йоде»; «Окаменелый обломок позапрошлого лета» и т.д.) и сравнения («Так, должно быть, жевал вымирающий ихтиозавр случайно попавшую в челюсти фиалку»; «Искривился позвоночник, как оглоблей ударенный»; «как маленькая гноящаяся ранка» и др.)

В своем стихотворении Маяковский «разворачивает» определение «буквоед» в сатирическую метафору: «Вгрызлись в букву едящие глаза, ах, как букву жалко!» Ярким приемом Маяковского является и так называемая тавтология, которая в данном стихотворении усиливает значение слов и делает изображаемую картину более яркой и четкой: «люди, птицы, сороконожки, ощетинив щетину, выперев перья, с отчаянным любопытством висят на окошке».

В «Гимне ученому» «господствует» инверсия, которая приближает стихотворение к разговорному языку – языку улицы. Кроме того, инверсия позволяет интонационно выделять значимые в произведении слова, обращать на них дополнительное читательское внимание:

И солнце интересуется, и апрель еще,

даже заинтересовало трубочиста черного

удивительное, необыкновенное зрелище -

фигура знаменитого ученого.

Большую роль в данном стихотворении играет аллитерация – сочетание согласных звуков помогает Маяковского создать более зримую и яркую образную картину: «Просочится солнце в крохотную щелку, как маленькая гноящаяся ранка, и спрячется на пыльную полку, где громоздится на банке банка».

Таким образом, «Гимн ученому» - это сатира Маяковского, направленная на мир «книжных людей», оторванных от жизни, боящихся и ненавидящих все, кроме своей «буквоедской» работы.

Стихотворение Маяковского «Гимн ученому» входит в серию гротескно-сатирических «гимнов», созданных поэтом до революции 1917 года. В них художник рисует недостатки современной ему жизни в самых различных сферах, выражает свое отношение к ним.
Так, в «Гимне ученому» (1915) Маяковский описывает «человека от науки», который, по представлениям поэта, является типичным «книжным червем». Ученый полностью оторван от жизни, хотя и «нагружен» большим количеством знаний. Это делает «великого ученого» полностью нежизнеспособным, убогим и жалким.
Стихотворение начинается с вступления, в котором описывается небывалый ажиотаж, вызванный появлением ученого. Все, от солнца до сороконожки, «с отчаянным любопытством висят на окошке», желая увидеть «фигуру знаменитого ученого». Однако публику ждет грандиозное разочарование:
Смотрят: и ни одного человеческого качества.
Не человек, а двуногое бессилие,
с головой, откусанной начисто
трактатом «О бородавках в Бразилии».
Все интеллектуальные усилия этого человека ушли на то, чтобы изучать мизерную, оторванную от жизни, не представляющую большой ценности проблему (что-то вроде «О бородавках в Бразилии»). И теперь этот человек «носится» со своей темой, «высасывая» из нее последнее, но это выглядит убого и жалко. Автору такой ученый напоминает вымирающего ихтиозавра.
И действительно, внешне и, что страшнее, внутренне, знаменитый ученый похож на ископаемое - согнутый позвоночник, потухший взор, мертвая душа:
Просочится солнце в крохотную щелку,
как маленькая гноящаяся ранка,
и спрячется на пыльную полку,
где громоздится на банке банка.
Ничто вокруг не радует его, ничто не может заставить полноценно жить.
Маяковский находит точные и образные сравнения для своего героя. Он похож на «сердце девушки, выпаренное в иоде», «окаменелый обломок позапрошлого лета».
Человек, изучающий жизнь и мир вокруг, ненавидит все это. Закрывшись в своей темной комнате, он сидит целыми днями, и все, что происходит снаружи, его лишь злит и раздражает. Возможно, такого человека можно было бы пожалеть, ведь он действительно несчастен. Можно было бы, если бы он не был ученым, который обязан исследовать явления жизни и, тем самым, улучшать эту жизнь, делать ее более легкой, радостной и счастливой.
Однако мы видим, что «знаменитый ученый» на это совершенно неспособен. Больше того, к реальной жизни, с ее настоящими заботами и проблемами, он не имеет никакого отношения, потому что безнадежно отстал от современности, ему совершенно безразлично все, кроме «бородавок в Бразилии»:
Проходят красноухие, а ему не нудно,
что растет человек глуп и покорен;
ведь зато он может ежесекундно
извлекать квадратный корень.
Сатирический портрет псевдоученного поэту помогают создать оригинальные художественные средства. Это, прежде всего, яркие метафоры («не человек, а двуногое бессилие»; «с головой, откусанной начисто трактатом «О бородавках в Бразилии»; Сердце девушки, выпаренное в йоде»; «Окаменелый обломок позапрошлого лета» и т.д.) и сравнения («Так, должно быть, жевал вымирающий ихтиозавр случайно попавшую в челюсти фиалку»; «Искривился позвоночник, как оглоблей ударенный»; «как маленькая гноящаяся ранка» и др.)
В своем стихотворении Маяковский «разворачивает» определение «буквоед» в сатирическую метафору: «Вгрызлись в букву едящие глаза, ах, как букву жалко!» Ярким приемом Маяковского является и так называемая тавтология, которая в данном стихотворении усиливает значение слов и делает изображаемую картину более яркой и четкой: «люди, птицы, сороконожки, ощетинив щетину, выперев перья, с отчаянным любопытством висят на окошке».
В «Гимне ученому» «господствует» инверсия, которая приближает стихотворение к разговорному языку – языку улицы. Кроме того, инверсия позволяет интонационно выделять значимые в произведении слова, обращать на них дополнительное читательское внимание:
И солнце интересуется, и апрель еще,
даже заинтересовало трубочиста черного
удивительное, необыкновенное зрелище -
фигура знаменитого ученого.
Большую роль в данном стихотворении играет аллитерация – сочетание согласных звуков помогает Маяковского создать более зримую и яркую образную картину: «Просочится солнце в крохотную щелку, как маленькая гноящаяся ранка, и спрячется на пыльную полку, где громоздится на банке банка».
Таким образом, «Гимн ученому» - это сатира Маяковского, направленная на мир «книжных людей», оторванных от жизни, боящихся и ненавидящих все, кроме своей «буквоедской» работы.

Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметил для себя основную тему его произведений - это воспевание чистой, непорочной, великодушной любви. Любви разных людей: Олеся - "цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым посредственным суеверием, детски-невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины", а Иван Тимофеевич - "человек хотя добрый, но только слабый". Они принадлежат к разным социальным слоям: Иван Тимофеевич - образованный человек, писатель, приехавший в Полесье "наблюдать нравы", а Олеся - "ведьма", необразованная де

Как я провела лето Летние каникулы - это всегда приятно. Закончились уроки, позади остались звонки, переменки, а впереди - что-то очень хорошее. Вместе с сестрой я с удовольствием ухаживаю за нашими овощами. Мы поливаем, пропалываем нашу зеленую грядку, где растут редис, щавель, укроп, петрушка. И нам приятно, когда мама за обедом говорит: "Ах, какой вкусный салат из ваших овощей! Умнички, мои девочки, мои помощницы!" Летом есть время и с подружками погулять, и в игры поиграть, и в гости поехать. Но больше всего я жду, когда наши родители поедут с нами на море. Этим лет

Утро летомЛето – одно из самых прекрасных времен года, когда можно насладиться ласковым солнышком и отдохнуть от тяжелой суровой зимы. Мы с сестрой решили провести некоторое время на природе, поэтому поехали к нашему дяде на дачу. Выехали мы рано поутру и поэтому скоро добрались до места. Там нас ждал сюрприз: дяди не было дома. Бабушка-соседка сказала, что как раз вчера вечером он уехал на пикник с друзьями, но должен к полудню вернуться. Чтобы скоротать время мы направились на луг полюбоваться окрестностями и насобирать большой букет для нашего дяди. Луг еще окутывал плотный туман. Он стели


Написать книгу, наверное, очень сложно и ответственно. Никогда не знаешь, что ожидает ее. Найдет ли она своих читателей, станет ли популярной? Именно такими произведениями являются стихи Владимира Владимировича Маяковского. В сложных и трудных условиях начинался путь в искусство одного из крупнейших поэтов 20 века. Много тем в его творчестве. Это размышление о любви, о поэте и поэзии.

А меня особенно привлекает сатира. Именно здесь и нужен стих, облитый горечью и злостью. Как лучший поэт нашей эпохи, он проложил широкий путь для сатиры огромной обличительной силы.

Обратимся сначала к дооктябрьской лирики поэта. В этих стихотворениях разоблачается сущность того строя, который был в России в то время. В них отражены пороки, которые остались в нашей жизни и по сей день. Так в «Гимне обеду» мастерски изобразил вечный обед. Главную мысль он выразил в следующих строках:

А если умрешь от котлеты бульонов,

на памятнике прикажем высечь:

«из стольких-то и стольких-то котлет миллионов твоих четыресто тысяч»

А в «Гимне взятке» он написал слова которые актуальны и по сей день:

Пришли и славословим покорненько тебя, дорогая взятка,

Все здесь, от младшего дворника

До того, кто в золото заткан.

Действительно, очень часто без взятки нельзя получить квартиру, оформить документы, купить машину, попасть на прием к чиновнику.

В послереволюционный период поэт орудием сатиры боролся с внешними и внутренними врагами нашего народа, разоблачал оголтелую белогвардейщину. Особенно ярко это прослеживается в «Окнах РОСТА», где Маяковский трудился с выше двух с половиной лет и сделал много рисунков и тысячи стихотворных подписей к плакатам. Поэт называл их своим вторым собранием сочинений. В последующие годы Владимира Владимировича гневно обрушивается на всё то, что было тормозом хозяйственного и культурного развития нашей страны. Сатирические произведения XX годов разнообразны. Наверное, нет ни одного явления, которые не было бы отражено В.В.Маяковским. Это Буржуа, и взяточник, и подлиза, и трусы, и лицемер. Приспособившиеся к новому строю, они хотят жить по-старому. Такие люди, естественно, вызвали гнев поэта. Одним из первых выступлений призывающих к борьбе с обывательщиной, пережитками мещанства, ожившими во времена НЭПа, было стихотворение «О дряни». Уже с первых слов ясно, что поэт хотел рассказать не только о подвигах людей, но и беспощадно бить по дряни. Кто же это такие? Это чиновники, которые мозолят в учреждениях зады, «крепкие как умывальники», дома «свили уютные кабинеты и спаленки». Перед нами супружеская пара во время вечернего чаепития. Домашний уют преобразован на современный лад. Он радуется прибавки к жалованию и мечтается завести себе «тихоокеанские галефища», она хочет платья с эмблемой с серпа и молота, чтобы «фигурять на балу реввоенсовета». Поэт ненавидел этих людей. Он постоянно предостерегал от опасности, которую они таили в себе. Поэтому Маркс не вытерпел и закричал со стенки:

«опутали революцию обывательщины нити.

Страшнее Врангеля обывательский быт.

Скорее головы канарейкам сверните,

чтоб коммунизм канарейкам не был побит.»

Этот человек яркий пример тех людей, которые не могли оставаться равнодушными к ситуации в стране.

Обновлено: 2018-03-19

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

«Гимн здоровью» Владимир Маяковский

Среди тонконогих, жидких кровью,
трудом поворачивая шею бычью,
на сытый праздник тучному здоровью
людей из мяса я зычно кличу!

Чтоб бешеной пляской землю овить,
скучную, как банка консервов,
давайте весенних бабочек ловить
сетью ненужных нервов!

И по камням острым, как глаза ораторов,
красавцы-отцы здоровенных томов,
потащим мордами умных психиаторов
и бросим за решетки сумасшедших домов!

А сами сквозь город, иссохший как Онания,
с толпой фонарей желтолицых, как скопцы,
голодным самкам накормим желания,
поросшие шерстью красавцы-самцы!

Анализ стихотворения Маяковского «Гимн здоровью»

Художественный текст 1915 г. принадлежит к серии сатирических произведений, обозначенных автором как гимны. Подобное определение не отражает жанровые особенности, а является выражением сарказма. Восхваляющие интонации здесь уступают место обличению пороков общества, устоявшегося образа жизни. «Двуногое бессилие», «желудок в панаме» или «слепая кишка» - поэт не церемонится с адресатами своей сатиры, вкладывая едкий, язвительный смысл в метафоры и сравнения. Причудливые, абсурдные образы, созданные по законам гротеска, призваны вызвать у читателя чувства неприятия, презрения.

В анализируемом стихотворении снижаются жесткие интонации, характерные для других произведений-гимнов Маяковского. Главная цель героя - призвать часть соотечественников, еще не полностью погрязшую в буржуазной рутине, отринуть общественные условности.

Лирический субъект делит современников на две группы по признаку слабости и силы: к первой он причисляет «тонконогих» и «жидких кровью», ко второй - крепких «людей из мяса». К последней категории он относит и собственную персону, о чем свидетельствуют детали портрета - плохо двигающаяся «шея бычья» и зычный голос.

К чему призывает лирическое «я» цветущих здоровьем соплеменников? Заманчивое предложение облекается в цветистую и туманную формулу праздника, наделенного эпитетами «сытый» и «тучный». Однако речь идет не о гастрономических, а о плотских удовольствиях, которые, по мысли автора, принесут радостные удовлетворение и свободу.

Яркое сравнение планеты с банкой консервов, отсылающее к «Гимну обеду», завершает ряд кулинарных ассоциаций. Герой переключается на эпатирующую тему телесного раскрепощения: оно сулит преображение скучной действительности.

У лирического субъекта имеются предложения, адресованные сильным здоровьем собратьям. Их открывает витиеватая реплика о ловле бабочек при помощи «сети ненужных нервов». Оригинальная метафорическая конструкция указывает, что освобождение тела способно исцелить психику, избавить от душевной скованности. Структура образа позволяет усмотреть сексуальный подтекст, скрытый в загадочном высказывании.

Дальнейшие призывы более конкретны. Расправа с чрезмерно «умными психиатрами» завершает тему душевного оздоровления. Финальный эпизод содержит кульминационную картину, в которой «красавцы-самцы», успевшие обрасти первобытной шерстью, наконец встречаются с «голодными самками».

Страстный, рассчитанный на эпатаж призыв вернуться к природным инстинктам звучит и в «Любви», написанной за два года до «Гимна».