Гражданский служащий обязан уведомить о возникшем конфликте интересов. Какая из перечисленных ниже мер является профилактикой коррупции? Гражданский служащий обязан уведомить

контрольная работа

4. Кого обязан уведомить гражданский служащий о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения

Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов либо субъектов взаимодействия. В научной литературе конфликт интересов в сфере предпринимательской деятельности определяется как "противоречие между интересами, которые защищены правом и должны быть удовлетворены действиями другого уполномоченного принципалом лица (поверенного, агента, директора, доверительного управляющего) и личными интересами этого уполномоченного".

Термин "конфликт интересов" в контексте деятельности государственных и муниципальных служащих стал применяться несколько позже, в основном в связи с вопросами коррупционного поведения. Распространение данного института на сферу публичного управления вызвано необходимостью предотвращения влияния на публичного служащего каких-либо частных интересов, могущих повлиять на надлежащее выполнение им своих должностных обязанностей.

В Российской Федерации в Концепции реформирования системы государственной службы РФ, утв. Президентом РФ в 2001 г., было предусмотрено формирование механизмов преодоления конфликтов интересов, когда у государственных служащих возникает личная или групповая заинтересованность в достижении определенной цели, которая влияет или может влиять на объективное и беспристрастное рассмотрение вопросов при исполнении ими своих должностных (служебных) обязанностей. Таким образом, в целом конфликт интересов на государственной службе рассматривался как противоречие между частными интересами государственного служащего и его должностными обязанностями.

Принятый во исполнение данной Концепции Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 28.12.2010, далее - Закон о гражданской службе) определил конфликт интересов как ситуацию, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ.

Способы, формы и методы урегулирования конфликта в каждом конкретном случае зависят от характера и степени его обострения, вида государственной службы, полномочий, функций и направлений деятельности органа государственной власти, служебного положения и должностных обязанностей государственного служащего. Также в условиях конфликтной ситуации необходимо проведение обязательной последующей оценки эффективности урегулирования конфликта интересов в целях исключения ситуации, которая может спровоцировать его повторение.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» установил прямую обязанность государственных служащих представлять непосредственному руководителю уведомление в письменном виде о возможности возникновения или возникновении конфликта интересов, как только служащему станет известно об этом. Отрицательным моментом при таких обстоятельствах является то, что в условиях отсутствия законодательно закрепленного перечня типовых конфликтных ситуаций первоначальная субъективная оценка потенциально конфликтных действий и решений возложена непосредственно на государственного служащего - субъекта конфликта интересов. В этом случае существует большая вероятность невозможности объективного оценивания государственным служащим конфликтной ситуации, а также полноценного и своевременного исполнения им обязанностей по уведомлению руководителя о конфликте интересов.

Согласно статья 11. Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции": порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе- Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

государственный служба административный правонарушение

Анализ системы функций современного трудового права Российской Федерации

По мнению Н.М. Коркунова необходимо разграничить интересы субъектов правоотношения, выделить их нормативный и деятельностный аспект, воплощающиеся в правовых отношениях. В современных условиях заслуживает внимания утверждение Н.М...

Государственная служба

Одной из важнейших составляющих института государственной службы является понятие «государственный служащий», которое закреплено нормативно в п. 1 ст...

Государственная служба и государственный служащий

Согласно ст. 10 Закона РФ «О системе государственной службы РФ»: Федеральный государственный служащий - гражданин...

Государственный служащий: понятие и правовой статус

Согласно Федеральному Закону «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003г., федеральным государственным служащим является гражданин...

Гражданский иск в уголовном деле

В качестве гражданского истца в уголовном судопроизводстве может быть привлечено как физическое, так и юридическое лицо. Согласно ч. 1 ст. 44 УПК гражданский истец - тот...

Иск как средство защиты прав и интересов

Муниципальная служба

В ч.1 статьи 10 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ // Российская газета от 7 марта 2007 г. № 47...

Оплата труда государственных гражданских служащих

Основы правового положения гражданского служащего

Долгое время понятия «служащий» и «государственный служащий» не имели у нас правового статуса, не разводились по содержанию и должным образом не исследовались в науке. Вопрос еще больше запутывался тем...

Понятие и сущность деятельности муниципальной службы в РФ

Как уже было замечено, муниципальный служащий не имеет отношения к государственной службе и, следовательно, имеет иной статус, чем госслужащий. ФЗ № 25 ст.: Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке...

Порядок предоставления и использования отпусков без сохранения заработной платы

В Трудовом Кодексе также предусмотрены случаи, когда работодатель обязан предоставить работнику отпуск без сохранения заработной платы. Согласно части второй ст...

Правовой статус главы муниципального образования

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации...

Регулирующие основания для пересмотра судебных актов (постановлений) в гражданском и арбитражном процессе

Сравнительный анализ ст. 188 АПК РФ 1995 г. и ст. 304 АПК РФ 2002 г. позволяет сделать вывод о том, что законодатель, по крайней мере, формально, значительно сузил полномочия Высшего Арбитражного Суда РФ при рассмотрении дел в порядке надзора...

Судебное разбирательство

Если судебное разбирательство невозможно продолжить в отсутствие кого-либо из участников судебного разбирательства и иных лиц, то суд выносит определение (постановление) об отложении судебного разбирательства...

Тюрьма и каторга: организация и управление системой исполнения наказаний в России в XIX веке

Монастырские тюрьмы - тюремные учреждения XVIII-XIX вв.; содержались «преступники против веры», лица опасные для государственного строя. Соловецкий монастырь основан в 1436 году монахами Зосимой и Германом...

· определение основных направлений государственной политики в области противодействия коррупции

· координации деятельности в области противодействия коррупции

· формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению

· создание нормативной правовой базы противодействия коррупции

544. Конфликт интересов на государственной службе – это ситуация, когда:

· личная заинтересованность государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей

· государственным служащим совершено коррупционное правонарушение

· государственный служащий получает поручение, исполнение которого связано с нарушением действующего законодательства

· государственный служащий негативно оценивает реализуемую государственным органом политику или принятые руководством решения и, как следствие, не прилагает достаточного усердия и добросовестности для выполнения своих должностных обязанностей

545. Целью выявления и урегулирования конфликта интересов на государственной службе является:

· выявление коррупционных правонарушений, совершенных государственным служащим

· установление полного контроля над интересами государственных служащих

· предотвращение совершения государственным служащим коррупционных правонарушений

· профилактика индивидуальных служебных споров на государственной гражданской службе

546. Решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов принимаются:

· Председателем комиссии

· Председателем комиссии по результатам проведения открытого голосования (если комиссия не примет иное решение)

547. Государственный гражданский служащий при возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения обязан:

· Уведомить об этом своего непосредственного начальника в письменной или устной форме (по выбору государственного гражданского служащего) как только ему станет об этом известно

· Поставить в известность об этом своего непосредственного начальника в письменной форме в месячный срок со дня возникновения конфликта интересов или возможности его возникновения

· Уведомить о конфликте интересов (возможности его возникновения) как только служащему станет об этом известно, в порядке, определенном представителем нанимателя

· Направить письменное заявление в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов о проведении заседания комиссии

548. К антикоррупционным запретам, требованиям, ограничениям на государственной службе относятся:

· запрет на нахождение на государственной службе близких родственников при наличии их подчиненности друг другу

· ограничения на работу по совместительству

· ограничения на публичные высказывания в отношении деятельности государственных органов

· требование прохождения процедуры оформления допуска к информации, составляющей государственную тайну

549. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается:

· возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной форме

· возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в натуральной форме

· возможность получения гражданским служащим нематериальной выгоды

550. Государственный служащий обязан уведомить представителя нанимателя:

· обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений

· обо всех случаях обращения каких-либо лиц к другим государственным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений

· только о тех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, которые имели место в течение рабочего времени

551. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:

· влечет применение к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности

· является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы

· влечет применение к гражданскому служащему мер уголовной ответственности

552. Гражданскому служащему запрещено получать вознаграждения от физических и юридических лиц:

· в связи с исполнением должностных обязанностей

· в связи с исполнением должностных обязанностей при условии, что получение вознаграждения может привести или приводит к конфликту интересов

· в связи с исполнением должностных обязанностей, если вознаграждение предоставляется в денежной форме

553. К компетенции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов относится:

· рассмотрение обращений граждан о даче согласия на членство в политической партии

· рассмотрение заявлений государственных служащих о даче согласия на занятие иной оплачиваемой деятельности

· рассмотрение заявлений государственных служащих, желающих выкупить подарок, полученный в связи с исполнением должностных обязанностей

· рассмотрение обращений государственных служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга)

554. Стоимость подарка, полученного гражданским служащим в связи с официальным мероприятием, при которой подарок подлежит передаче в государственный орган, установлена:

· Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

· Гражданским кодексом Российской Федерации

· указом Президента Российской Федерации

555. Подарок, стоимостью свыше трех тысяч рублей, полученный гражданским служащим в связи с протокольным мероприятием:

· в обязательном порядке должен быть передан в государственный орган

· может быть выкуплен гражданским служащим после его передачи в государственный орган

· может быть оставлен гражданским служащим у себя при условии уведомления государственного органа о получении подарка

УТВЕРЖДЕН
приказом
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
от 11 июня 2010 г. № 73

Порядок
уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федеральных государственных гражданских служащих арбитражных судов Российской Федерации к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений

I. Общие положения

1. Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федеральных государственных гражданских служащих арбитражных судов Российской Федерации к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений (далее - Порядок) разработан во исполнение статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. Порядок регламентирует процедуру уведомления федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации (далее - гражданские служащие) представителя нанимателя о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, устанавливает перечень сведений, которые должны быть сообщены в уведомлении, определяет порядок регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений.

3. Уведомление гражданским служащим представителя нанимателя о фактах обращения к нему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью гражданского служащего, невыполнение которой считается правонарушением, влекущим его увольнение с государственной гражданской службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Гражданский служащий, которому стало известно о факте обращения к иным гражданским служащим каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, вправе уведомить об этом представителя нанимателя в соответствии с настоящим Порядком.

5. Согласно статье 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупцией являются:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

6. Под представителем нанимателя в настоящем Порядке понимается:

для гражданских служащих Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации - Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

для гражданских служащих федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации - председатель соответствующего арбитражного суда.

II. Порядок уведомления представителя нанимателя

7. Гражданский служащий об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений обязан уведомить представителя нанимателя не позднее рабочего дня, следующего за днём обращения, а если указанное обращение поступило вне служебного времени, незамедлительно, при первой же возможности.

Уведомление производится в письменном виде.

8. Уведомление адресуется на имя представителя нанимателя и подается в кадровую службу арбитражного суда работнику, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченный работник кадровой службы).

9. В уведомлении указываются следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество, структурное подразделение и замещаемая должность гражданского служащего, составившего уведомление, контактные телефоны;
  • информация о сущности обращения, подробные сведения о коррупционном правонарушении, которое предлагалось совершить гражданскому служащему;
  • информация об обстоятельствах склонения к совершению коррупционного правонарушения с указанием даты, времени, места, формы обращения (по телефону, личная встреча, почтовое сообщение, сеть Интернет и др.);
  • информация о способе склонения к совершению коррупционного правонарушения (взятка, подкуп, угроза, обман и т.д.);
  • все известные сведения о физическом (юридическом) лице, обратившемся к гражданскому служащему (фамилия, имя, отчество, место жительства, место работы, наименование юридического лица и др.), а также о лицах, являвшихся посредниками при обращении;
  • сведения об отношениях, в которых гражданский служащий состоит с обратившимся к нему лицом (родственных, дружеских, служебных и т. д.);
  • сведения об очевидцах произошедшего и о наличии иных материалов, подтверждающих факт склонения гражданского служащего к совершению коррупционного правонарушения;
  • информация об отказе от предложения совершить коррупционное правонарушение или о принятии этого предложения;
  • сведения об уведомлении гражданским служащим органов прокуратуры или других государственных органов об обращении к нему в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения (наименование органа, дата и способ направления уведомления, краткое содержание уведомления).

Уведомление лично подписывается гражданским служащим с указанием даты его составления.

10. К уведомлению прилагаются материалы (при наличии), подтверждающие обстоятельства обращения каких-либо лиц в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционного правонарушения.

III. Порядок регистрации уведомления

11. Уполномоченный работник кадровой службы ведет прием, регистрацию и учет поступивших уведомлений.

Отказ в принятии уведомления не допускается.

12. Уведомление регистрируется в день его поступления в Журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения федеральных государственных гражданских служащих арбитражного суда к совершению коррупционных правонарушений (далее - Журнал) по форме согласно приложению к Порядку.

Журнал должен быть прошнурован, а его страницы пронумерованы. На последней странице прошнурованного и пронумерованного Журнала проставляются дата начала его ведения и количество содержащихся в нем страниц, которые подтверждаются подписью представителя нанимателя и заверяются печатью арбитражного суда.

13. В Журнале запрещается указывать ставшие известными сведения о частной жизни заявителя, сведения, составляющие его личную и семейную тайну, а также иную конфиденциальную информацию.

14. На уведомлении проставляется номер и дата его регистрации, фамилия, инициалы и подпись уполномоченного работника кадровой службы, принявшего уведомление. Копия уведомления с указанными отметками выдается гражданскому служащему на руки под роспись в Журнале либо направляется заказной почтой с уведомлением о вручении.

IV. Порядок организации проверки содержащихся в уведомлении сведений

15. Руководитель кадровой службы арбитражного суда в письменном виде информирует представителя нанимателя о поступившем от гражданского служащего уведомлении о факте склонения его к совершению коррупционного правонарушения и вносит предложения по организации проверки содержащихся в уведомлении сведений.

16. Проверка содержащихся в уведомлении сведений осуществляется комиссией, образуемой представителем нанимателя.

В состав комиссии включаются представители кадровой службы, судебного состава, структурного подразделения арбитражного суда, в котором гражданский служащий, подавший уведомление, замещает должность федеральной государственной гражданской службы, и иные работники арбитражного суда по предложению руководителя кадровой службы.

В проверке не могут участвовать лица, прямо или косвенно заинтересованные в ее результатах. В этих случаях они обязаны обратиться к представителю нанимателя с письменным заявлением об освобождении их от участия в проведении данной проверки.

17. Организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется кадровой службой арбитражного суда.

18. Срок проведения проверки не должен превышать одного месяца со дня регистрации уведомления.

19. При проведении проверки комиссия изучает содержащиеся в уведомлении сведения и прилагаемые к нему материалы, заслушивает пояснения гражданского служащего. Комиссия вправе пригласить на свое заседание представителей судебного состава, структурного подразделения арбитражного суда, в котором работает гражданский служащий, подавший уведомление, а также иных работников арбитражного суда и заслушать их устные или изучить их письменные пояснения по рассматриваемому вопросу.

20. В ходе проверки должны быть выявлены причины и условия, которые способствовали обращению к гражданскому служащему с целью склонения его к совершению коррупционного правонарушения.

21. По итогам проверки комиссия в течение трех рабочих дней, следующих за днем завершения ее работы, подготавливает письменное заключение.

В заключении указываются:

  • факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки содержащихся в уведомлении сведений;
  • предложения об устранении выявленных причин и условий, способствовавших обращению с целью склонения гражданского служащего к совершению коррупционного правонарушения;
  • предложение о направлении при необходимости материалов проверки в правоохранительные органы.

Заключение подписывается председателем и членами комиссии, принимавшими участие в проведении проверки.

22. Результаты проверки в письменном виде докладываются председателем комиссии представителю нанимателя. К докладу прилагаются заключение комиссии и материалы проведенной проверки.

Копия заключения комиссии представляется в кадровую службу арбитражного суда.

23. Представителем нанимателя по результатам проверки содержащихся в уведомлении сведений могут приниматься следующие решения:

а) о разработке перечня мероприятий по устранению причин и условий, способствовавших обращению с целью склонения гражданского служащего к совершению коррупционного правонарушения;

б) о направлении материалов проверки в правоохранительные органы.

24. Уполномоченный работник кадровой службы под роспись в Журнале знакомит гражданского служащего, подавшего уведомление, с результатами проверки и принятым представителем нанимателя решением.

25. Сведения, содержащиеся в уведомлении, Журнале, материалах проверки, являются сведениями конфиденциального характера. Лица, виновные в разглашении сведений, полученных в ходе проверки, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. Уведомление, Журнал, материалы проверки хранятся в сейфе в кадровой службе арбитражного суда и учитываются в номенклатуре дел в установленном порядке.

Способы, формы и методы урегулирования конфликта в каждом конкретном случае зависят от характера и степени его обострения, вида государственной службы, полномочий, функций и направлений деятельности органа государственной власти, служебного положения и должностных обязанностей государственного служащего. Также в условиях конфликтной ситуации необходимо проведение обязательной последующей оценки эффективности урегулирования конфликта интересов в целях исключения ситуации, которая может спровоцировать его повторение. Федеральный закон «О противодействии коррупции» установил прямую обязанность государственных служащих представлять непосредственному руководителю уведомление в письменном виде о возможности возникновения или возникновении конфликта интересов, как только служащему станет известно об этом.

Статья 19. урегулирование конфликта интересов на гражданской службе

Конфликт интересов, связанный с банковскими вложениями и ценными бумагами В случае если служащий государственного уровня имеет ценные бумаги организации, в которой он работает, и в отношении которой он исполняет некоторые свои обязанности, а также если он исполняет управительские функции в отношении разнообразных кредитных организаций или банков, он обязательно должен известить об этом своего руководителя в письменной форме, а также передать все ценные бумаги в управление доверительного характера. Даже если сам государственный служащий не владеет ценными бумагами и вкладами, однако ими обладают его родственники и друзья, он также обязан уведомить об этом свое начальство. Кроме того, он также должен рекомендовать своим родственникам, друзьям или другим заинтересованным лицам передать все ценные бумаги и вклады в управление доверительного характера или вообще от них отказаться.

Когда гражданский служащий обязан уведомить о возникшем конфликте интересов

Примеры личной заинтересованности – это возможность получения лицом, которое пребывает на государственной должности, дополнительных доходов в виде денег, ценностей и другого имущества, которые предоставляются не только непосредственно служащему, но и членам его семьи, родственникам, друзьям. Государственный служащий в силу своей работы, например, при выполнении отдельных функций управлений государственного типа, может попадать в ситуации, которые подпадают под определение личной заинтересованности. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе в таком случае может быть вызван функциями служащего касательно наличия полномочий принимать решения по техническим, организационным, кадровым, финансовым, материальным или другим вопросам организации или государства.

Конфликт

Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов либо субъектов взаимодействия. В научной литературе конфликт интересов в сфере предпринимательской деятельности определяется как «противоречие между интересами, которые защищены правом и должны быть удовлетворены действиями другого уполномоченного принципалом лица (поверенного, агента, директора, доверительного управляющего) и личными интересами этого уполномоченного». Термин «конфликт интересов» в контексте деятельности государственных и муниципальных служащих стал применяться несколько позже, в основном в связи с вопросами коррупционного поведения.

9) конфликт интересов на государственной службе

Внимание

Конфликт возможен только в том случае, если в ситуации одновременно присутствует противостояние, однако также есть и связь, которая содержит возможность для создания противостояния.

  • Активность. Любая ситуация перерастает в конфликт только в том случае, если присутствует определенный импульс и активность со стороны участников конфликта.
  • Субъекты конфликта. Для конфликта необходима конфликтная сторона, способная создавать конфликтную ситуацию и влиять на ход развития указанного конфликта.

Существуют разные типы коллизий.


Ситуации конфликта интересов на государственной службе заслуживают отдельного внимания, поскольку имеют свои психологические, политические и юридические элементы. Что такое конфликт интересов? Понятие «конфликт интересов на государственной службе» невозможно рассмотреть без трактовки термина «конфликт интересов».

Гражданский служащий обязан уведомить о возникшем конфликте интересов

Процессы, связанные с нарушениями служащим запретов В соответствии с законодательством государственному служащему без разрешения нанимателя запрещено делать следующее:

  • Принимать награды и звания от международных организаций, политических партий и других организаций.
  • Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, которая полностью финансируется за счет иностранных государств или международных организаций.
  • Разглашать сведения конфиденциального характера или служебную информацию.

Если нанимателю стало известно о том, что государственный служащий нарушил один или несколько из указанных запретов, он должен рассмотреть вопрос о применении по отношению к данному служащему мер дисциплинарного характера. Это зависит от тяжести и размера коррупционного правонарушения, а также от обстоятельств, при которых оно было совершено.
Конфликт интересов, связанный с наличием у служащего другой оплачиваемой работы Согласно законодательству, государственный служащий может заниматься другой оплачиваемой работой, если это не влечет за собой появление конфликта интересов. В том случае, если должность на другой работе будет содействовать появлению у служащего личной заинтересованности и, соответственно, конфликтной ситуации, он должен уведомить об этом своего руководителя, а также отказаться от другой оплачиваемой должности. Если же сотрудник не принял никаких мер для того, чтобы осуществить урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе, руководитель организации должен оградить его от выполнения служебных обязанностей.
Информация об сложившийся ситуации подается в соответствующий отдел кадровой службы.
Отрицательным моментом при таких обстоятельствах является то, что в условиях отсутствия законодательно закрепленного перечня типовых конфликтных ситуаций первоначальная субъективная оценка потенциально конфликтных действий и решений возложена непосредственно на государственного служащего — субъекта конфликта интересов. В этом случае существует большая вероятность невозможности объективного оценивания государственным служащим конфликтной ситуации, а также полноценного и своевременного исполнения им обязанностей по уведомлению руководителя о конфликте интересов. Согласно статья 11. Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г.

Гражданский служащий обязан уведомить о возникшем конфликте интересов срок

Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ) 5. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее — орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее — комиссия по урегулированию конфликтов интересов). 6. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. (часть 6 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7.

Гражданский служащий обязан уведомить о возникшем конфликте интересов сразу

Конфликты интересов на государственной службе – это одна из основных причин коррупционных правонарушений. С целью недопущения подобной ситуации и просвещения государственных служащих разрабатываются специальные программы по урегулированию подобных конфликтов. Понятие конфликта Под конфликтом понимают столкновение нескольких противоположных мнений, убеждений, позиций и мировоззрений. Конфликты появляются в процессе социального взаимодействия и заключаются в том, что участники конфликта занимают противоположные позиции, а сама ситуация часто сопровождается негативными эмоциями и поведением, которое выходит за рамки принятых норм. В зависимости от ситуации конфликт может быть как деструктивным, так и конструктивным. В любом случае он состоит из нескольких компонентов:

  • Биполярность.

Государственный служащий обязан уведомить о возникшем конфликте интересов

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Принятый во исполнение данной Концепции Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 28.12.2010, далее — Закон о гражданской службе) определил конфликт интересов как ситуацию, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ.

Название документа:
Номер документа: 410
Вид документа: Приказ ФССП России
Принявший орган: ФССП России
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 06 сентября 2010
Дата начала действия: 02 ноября 2010
Дата редакции: 29 июня 2016

Об утверждении Положения о порядке уведомления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, регистрации такого...

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПРИКАЗ

Об утверждении Положения о порядке уведомления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, и организации проверки содержащихся в уведомлении сведений


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.06.2015, N 0001201506250007);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2016, N 0001201607220006).
____________________________________________________________________


В соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 52 (ч.1), ст.6228), подпунктом "е" статьи 2 общих принципов служебного поведения государственных служащих , утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст.3196; 2007, N 13, ст.1531; 2009, N 29, ст.3658),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке уведомления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, регистрации такого уведомления и организации проверки содержащихся в уведомлении сведений.

2. Управлению противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности (Смирнов А.В.), руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставам субъектов Российской Федерации обеспечить исполнение настоящего Положения.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор
А.Парфенчиков

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
13 октября 2010 года,
регистрационный N 18709

Приложение. Положение о порядке уведомления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, регистрации такого уведомления...

Приложение
к приказу Федеральной
службы судебных приставов
от 6 сентября 2010 года N 410

Положение о порядке уведомления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, регистрации такого уведомления и организации проверки содержащихся в уведомлении сведений

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке уведомления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, регистрации такого уведомления и организации проверки, содержащихся в уведомлении сведений (далее - Положение), разработано в соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.1), ст.6228) и регламентирует процедуру уведомления федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) представителя нанимателя о фактах обращения к нему в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, а также регистрации такого уведомления и организации проверки содержащихся в нем сведений.

2. Гражданский служащий ФССП России обязан уведомлять представителя нанимателя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка.

3. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений подается гражданским служащим лично в произвольной письменной форме или по рекомендуемому образцу (приложение N 1 к Положению) не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения к гражданскому служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

4. Государственный гражданский служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 июля 2015 года приказом ФССП России от 8 июня 2015 года N 318 .

5. В случае нахождения гражданского служащего в командировке, в отпуске, вне места прохождения гражданской службы он обязан в течение суток с момента прибытия к месту прохождения службы письменно уведомить представителя нанимателя о факте склонения к совершению им коррупционных правонарушений.

6. В уведомлении должны быть отражены следующие сведения:

фамилия, имя, отчество, замещаемая должность и структурное подразделение, место жительства и телефон лица, направившего уведомление;

обстоятельства обращения к гражданскому служащему в связи с исполнением им служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (дата, место, время, другие условия);

способ склонения к коррупционным правонарушениям, а также информация об отказе (согласии) принять предложение лица о совершении коррупционных правонарушений;

подробные сведения о коррупционных правонарушениях, к которым склонялся гражданский служащий;

все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционным правонарушениям.

К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений.

7. Согласно статье 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" невыполнение гражданским служащим требований Положения является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Приём и регистрация уведомлений

II. Прием и регистрация уведомлений

8. Уведомление гражданского служащего о фактах обращения к нему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений подается им на имя представителя нанимателя:

8.1. Директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации (лица, его замещающего) - в центральном аппарате ФССП России через отдел информационного обеспечения Управления противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности (далее - отдел информационного обеспечения).

8.2. Руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации (лица, его замещающего) - в территориальных органах ФССП России через подразделение противодействия коррупции.
(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 августа 2016 года приказом ФССП России от 29 июня 2016 года N 395 .

9. Уведомление регистрируется в Журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов к совершению коррупционных правонарушений (далее - Журнал) (приложение N 2 к Положению).

Листы Журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены гербовой печатью ФССП России.

10. После регистрации уведомления в Журнале гражданскому служащему выдается под роспись талон-уведомление с указанием данных о лице, принявшем уведомление, даты и времени его регистрации.

Талон состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления (приложение N 3 к Положению).

10.1. Талон-корешок остается:

в центральном аппарате ФССП России - в отделе информационного обеспечения;

в территориальных органах ФССП России - в подразделении противодействия коррупции.

11. В случае если уведомление поступило по почте, талон-уведомление направляется гражданскому служащему, направившему уведомление, по почте заказным письмом:

в центральном аппарате ФССП России - отделом информационного обеспечения;

в территориальных органах ФССП России - подразделением противодействия коррупции.

12. Отказ в регистрации уведомления, а также невыдача талона-уведомления не допускаются.

13. Конфиденциальность полученных сведений обеспечивается структурными подразделениями, осуществляющими прием, регистрацию и рассмотрение уведомления.

III. Организация проверки содержащихся в уведомлениях сведений

14. Зарегистрированное уведомление в тот же день (за исключением нерабочих дней) передается на рассмотрение представителю нанимателя (лицу, его замещаемому) для принятия решения об организации проверки содержащихся в нем сведений.

15. Организация проверки уведомления осуществляется отделом информационного обеспечения (подразделением противодействия коррупции) во взаимодействии с другими структурными подразделениями, в том числе путем проведения бесед с государственным служащим, получения от него пояснений.

16. Проверка отделом информационного обеспечения (подразделением противодействия коррупции) содержащихся в уведомлении сведений проводится в течение пяти рабочих дней с момента регистрации уведомления.

17. По окончании проверки уведомление с приложением материалов проверки представляется отделом информационного обеспечения (подразделением противодействия коррупции) представителю нанимателя для принятия решения о направлении информации в 10-дневный срок с момента регистрации уведомления в органы прокуратуры или другие государственные органы (их территориальные органы).

В случае направления уведомления одновременно в несколько государственных органов (их территориальные органы) отдел информационного обеспечения (подразделение противодействия коррупции) осуществляет взаимодействие с ними при проверке сведений, содержащихся в уведомлении.

18. Гражданский служащий, уведомивший представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о факте обращения к нему в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о факте совершения другими гражданскими служащими коррупционных правонарушений в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" находится под защитой государства.

Приложение N 1 к Положению. Уведомление о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы судебных приставов

Приложение N 1
к Положению о порядке
уведомления федеральным
государственным гражданским
служащим Федеральной
службы судебных
приставов о фактах
обращения к нему в целях
склонения к совершению
коррупционных правонарушений,
регистрации такого уведомления
и организации проверки
содержащихся в
уведомлении сведений

со 2 августа 2016 года
приказом ФССП России
от 29 июня 2016 года N 395 . -
См. предыдущую редакцию)

Директору
(руководителю территориального органа)
Федеральной службы судебных приставов -
главному судебному приставу
Российской Федерации (субъекта (субъектов) Российской Федерации)

(Ф.И.О. гражданского служащего, должность, структурное подразделение ЦА (территориальный орган) ФССП России, место жительства, телефон)

Уведомление о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы судебных приставов

Сообщаю, что:

(описание обстоятельств, при которых поступило обращение

к гражданскому служащему в связи с исполнением им служебных обязанностей каких-либо лиц в целях

склонения его к совершению коррупционных правонарушений,

дата, место, время, другие условия)

(подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить

гражданский служащий по просьбе обратившихся лиц)

(все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционным

правонарушениям)

(способ и обстоятельства склонения к коррупционным правонарушениям

(подкуп, угроза, обман и т.д.), а также информация об отказе (согласии) принять предложение лица

о совершении коррупционных правонарушений)

Приложение:

(перечень прилагаемых материалов)

(дата, подпись, инициалы и фамилия)

Приложение N 2 к Положению. Журнал регистрации уведомлений федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

Приложение N 2
к Положению о порядке
уведомления федеральным
государственным гражданским
служащим Федеральной
службы судебных
приставов о фактах
обращения к нему в целях
склонения к совершению
коррупционных правонарушений,
регистрации такого уведомления
и организации проверки
содержащихся в
уведомлении сведений
(В редакции, введенной в действие
со 2 августа 2016 года
приказом ФССП России
от 29 июня 2016 года N 395 . -
См. предыдущую редакцию)

Журнал регистрации уведомлений федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

Номер и дата талона

Сведения о федеральном государственном гражданском служащем Федеральной службы судебных приставов, подавшем уведомление

Ф.И.О. лица, принявшего уведомление

Документ, удостоверяющий личность

Должность

Номер телефона

Приложение N 3 к Положению. Талон-уведомление

Приложение N 3
к Положению о порядке
уведомления федеральным
государственным гражданским
служащим Федеральной
службы судебных
приставов о фактах
обращения к нему в целях
склонения к совершению
коррупционных правонарушений,
регистрации такого уведомления
и организации проверки
содержащихся в
уведомлении сведений

ТАЛОН-КОРЕШОК

ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ

Уведомление принято от

Уведомление принято от

(Ф.И.О. гражданского служащего)

Уведомление принято:

(подпись и должность лица, принявшего уведомление)

(Ф.И.О., должность лица, принявшего уведомление)

(номер по Журналу)

(подпись лица, получившего талон - уведомление)

(подпись гражданского служащего,

принявшего уведомление)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об утверждении Положения о порядке уведомления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, регистрации такого... (с изменениями на 29 июня 2016 года)

Название документа: Об утверждении Положения о порядке уведомления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, регистрации такого... (с изменениями на 29 июня 2016 года)
Номер документа: 410
Вид документа: Приказ ФССП России
Принявший орган: ФССП России
Статус: Действующий
Опубликован: Российская газета, N 240, 22.10.2010
Дата принятия: 06 сентября 2010
Дата начала действия: 02 ноября 2010
Дата редакции: 29 июня 2016