Игра с нулевым бюджетом: как ее разработать, как продать и зачем это нужно. Как продать игру в Steam, или Способ заработка в Стиме

Сегодня вопрос о том, как продать игру в Steam, интересует многих пользователей. Ведь иногда можно купить какую-нибудь игрушку за сущие копейки, да еще и потом "срубить" денег на ней. Давайте же посмотрим, каким образом можно подзаработать на Стиме, да еще и не остаться "с носом".

Подбор игры

Перед тем как продать игру в Steam, вам необходимо правильно подобрать "товар". Конечно, игровой мир просто бесконечен, так что выбрать что-то определенное будет довольно трудно. Тем не менее стоит постараться.

В выборе вам поможет специальный поиск, которым можно воспользоваться в системе Стим. Здесь можно выбрать определенный жанр и даже возможность поддержки кооперативной игры. После того как вы посмотрели список доступных игрушек, обратите внимание на цены. Дело в том, что даже самая дорогая игра в Steam может обойтись вам гораздо дешевле. Так что, после того как вы подберете что-то, что хотите выставить на продажу, не стоит тут же "кидаться" на него и покупать. Лучше перейти к следующему этапу.

Приобретение

Что ж, для того чтобы разобраться, как продать игру в Steam так, чтобы не оказаться в дураках, необходимо тщательно изучить цены на рынке "игрушек". Дело все в том, что ценник время от времени меняется. Так, даже самая дорогая игра в Steam может обойтись счастливчику в сущие копейки. Но что необходимо для того, чтобы не переплачивать?

Конечно же, следить за акциями. Они, как правило, проходят в праздничные периоды. Например, предновогодняя распродажа или акция в честь Дня святого Валентина. Таким образом, если правильно выбрать момент, можно хорошо сэкономить на приобретении желаемого товара. Дождитесь акции и купите игру, на которую вы "положили глаз". После этого вам необходимо будет получить ключ. Не спешите его активировать - продажа желаемой игры в таком случае будет невозможна. Так что давайте посмотрим, что необходимо сделать дальше.

Продаем ключ

Теперь для того чтобы понять, как продать игру в Steam, вам необходимо продать ключ к купленной вами игре. Сделать это можно любым способом, который вам кажется подходящим. Например, путем размещения объявлений в интернете.

Если вы правильно подобрали игру, то результат не заставит себя ждать. Правда, цену "заламливать" не стоит - игрушка должна быть дешевле, чем предлагает ее сам Стим. Среди всех похожих предложений у вас должна быть Сами понимаете: в случае большой конкуренции приходится занижать Так что можете спокойно продать игру, после чего радоваться полученным деньгам. А на выручку, к примеру, купить какую-нибудь игрушку, которая лично вам кажется более интересной. Но есть и еще один способ заработка.

Подарок или нет?

Можно получить платные игры в Steam бесплатно. Каким образом? Путем дарения. Вам могут подарить ту или иную игрушку, после чего ее можно, скажем, продать. Ну или вы сами можете сделать другу "презент", который он в действительности купит у вас.

Так, если вы купите какой-нибудь "пак" на игру, рассчитанный на нескольких человек, то оставшиеся копии можно легко и просто "продать"-подарить. Для начала необходимо найти приятеля, который согласится на данный шаг. Кстати говоря, покупать "паки" лучше всего во время акций - там цены занижаются в 3-4 раза.

После того как вы найдете покупателя, вам стоит поговорить с ним о нюансах сделки. Например, каким образом он переведет вам деньги за вашу игру. Если это ваш реальный товарищ, то можно устроить личную встречу. В противном случае лучше всего воспользоваться пополнением вашего интернет-кошелька. Если такового нет - заведите его. Это дело нескольких минут.

Кроме того, следует помнить, что не стоит соглашаться на сделки, оплату которых предлагают денежным переводом. Здесь большой риск того, что вы так и не получите деньги за свою игру. Так что проявите особое внимание к

После того как вы обговорите все нюансы, можете передавать покупателю ключ от купленной вами игры. Если это ваш друг, перешлите ему подарок после получения оплаты. Если нет, то лучше добавить вашего "клиента" в список друзей. Теперь вы знаете, как продать игру в Steam.

Правда, для того чтобы заработать денег на Стиме, есть и более привлекательные способы заработка. Да еще и менее затратные. Например, продажа вещей для игр или перепродажа коллекционных карточек от разных игрушек.

Накопили не одну сотню скинов в CS:GO? Есть куча коллекционных карточек в Стиме? На этих штуках можно заработать! Для этого вам не придётся отходить от своего компа и надолго отвлекаться от любимой игры - процесс наоборот станет ещё увлекательней. В этой статье разберем как заработать в стиме.

Все виды заработка в Стим (Steam) можно разделить на пять групп:

  • торговля игровыми предметами;
  • торговля аккаунтами;
  • ставки в тотализаторах;
  • торговля играми;
  • выполнение заданий.

И прежде чем перейдем к разбору каждого варианта, немного справочной информации.

Steam - это одновременно и игровая площадка, и онлайн сервис. Здесь геймеры соревнуются в различных популярных кибер-дисциплинах, таких как Dota 2 и CS: GO, и покупают практически любые лицензионные игры для ПК и некоторые программы.

Сервис ежедневно посещают более 10 млн. человек. При такой численности аудитории использовать его можно не только в развлекательных, но и в целях заработка.

Только в отличие от обычного рынка здесь продаются не помидоры и огурцы, не джинсы и футболки, а очень специфичный товар: гифты, коллекционные карточки, скины, капсулы с наклейками для CS, фоны профиля, смайлики, самоцветы и т.п. На этом, и не только – делают деньги многие пользователи.

Как и с чего начать?

Если вы никак не связаны со Стимом и компьютерными играми, в этот сервис придётся вложить и деньги, и время. Причём последнего гораздо больше. Разберёмся с установкой сервиса и активацией аккаунта.

1. Заходим на официальный сайт игрового сообщества: http://store.steampowered.com/?l=russian

2. Нажимаем кнопку «Загрузить Steam» вверху.

3. Жмём «Установить» на следующей странице.

4. На компьютер загрузится стандартный инсталлятор. Запускаем его и следуем простым инструкциям внутри.

5. Запускаем программу. Жмём «Создать новый аккаунт».

6. Проходим регистрацию, которая также состоит из нескольких простых этапов: создание никнейма и пароля, подтверждение электронного адреса и телефона.

Порог вхождения

Итак, аккаунт в Стиме создан, но это далеко не всё. Сервис не активирует учётную запись до тех пор, пока на неё не будет зачислено $5. Это является порогом вхождения, который оставляет за воротами не бедняков, а мошенников.

Пять баксов можно потратить двумя способами:

  • закинуть эту сумму на Steam-кошелёк;
  • купить одну или несколько игр.

Лучше просто внести деньги на кошелёк, они в дальнейшем ещё пригодятся. После этого аккаунт активируется, но некоторые функции по-прежнему будут недоступны - об этом дальше.

Зачисление денег на Steam-кошелёк

Перевести деньги в виртуальный кошелёк Стима можно несколькими способами:

  • через терминалы Qiwi;
  • через сам сервис, используя электронные счета или банковские карты.

В первом случае необходимо:

  1. найти в своём городе терминал,
  2. найти на терминале в разделе платежей Steam,
  3. ввести имя своего аккаунта и перечислить нужную сумму.

Рассмотрим также способ перечисления средств через Стим.

1. Запускаем игровой сервис.

2. Жмём на кнопку с именем аккаунта вверху справа и выбираем «Об аккаунте».

3. Жмём «Пополнить баланс».

4. Выбираем одну из нескольких предложенных сумм и жмём «Пополнить баланс». $5 - это, если что, примерно 304 рубля, поэтому 300 рублей может не хватить для активации аккаунта.

5. Определяемся со способом оплаты и переводим деньги на Steam-кошелёк.

В окне с вариантами сумм пополнения кошелька есть также кнопка «Код кошелька или подарочной карты».

Она, возможно, пригодится в дальнейшем, при заработке через сайты с заданиями.

Виды предметов, которыми можно торговать

Торговля предметами - самый распространённый метод заработка в Стиме. Различных внутриигровых и внутрисервисных предметов здесь очень много. Их можно разделить на три группы:

  • карточки,
  • скины,
  • прочие коллекционные предметы.

Карточки

Коллекционные карточки в Steam - это предметы, которые выпадают из определённых игр. Для их получения необходимо просто играть. Карты приносят пользователю опыт, когда он собирает их в значки. Однако есть загвоздка: самостоятельно «выбить» можно только три–четыре карты, остальные две–три для значка нужно купить или обменять. Вот здесь и начинается бизнес.

Распространённые карты стоят до десяти рублей, но есть и много редких, цена на которых выше сотни. Особняком стоят Foil Cards - карточки с металлическим ободком. Выпадают они крайне редко, а значит стоят, как правило, выше.

Карточки можно получить только в определённых играх. Однако их очень много, и не составит труда найти.

1. Жмём «Магазин».

2. Кликаем на поисковую строку, ничего туда не вводим и нажимаем «Enter».

3. Сбоку находим фильтр «По характеристикам» и ставим галочку «Коллекционные карточки».

Поиск выведет все игры, через которые можно получить карточки.

Скины - это внешние оболочки для объектов в играх. Видоизменённое оружие не будет стрелять лучше, а персонаж бегать быстрее, зато другие геймеры позавидуют красивому внешнему виду. Скины также выпадают в играх случайным образом, только условия для их выпадения сложнее и их гораздо больше. Но и стоить некоторые из них могут более $1000.

Наибольший спрос и наиболее высокая цена на скины в CS: GO и Dota 2. Поэтому большинство продавцов специализируется на этих двух играх. В других расценки, как правило, ниже.

Посмотреть и сравнить цены на предметы можно следующим образом.

1. Наводим курсор на выпадающее меню «Сообщество», выбираем «Торговая площадка».

2. В меню справа выбираем игру, которая нас интересует.

На заметку: делать эти вещи удобнее в браузере. В приложении Steam нельзя открывать много вкладок, а переходить по ним придётся часто.

Прочее

Существует ещё немало коллекционных предметов, которые также можно продать и обменять:

  • капсулы с наклейками для CS: GO и сами наклейки;
  • фоны профиля;
  • смайлики из игр;
  • самоцветы.

Среди них всех есть как те, что стоят меньше доллара, так и те, чья стоимость доходит до тысяч баксов.

Разберёмся, как торговать этими наборами пикселей.

Торговля карточками. Шаг первый: приобретение

Дешёвые карты

Начнём на условии, что в сервисе мы только зарегистрировались. Это значит, что перед тем, как заработать первые деньги на торговой площадке в Steam, нужно подождать 30 дней. Столько времени должно пройти с момента первой покупки, чтобы получить к рынку полный доступ.

Сначала покупаем игры, чтобы этот срок начал отсчитываться. Однако необходимо знать, что покупать. Не все игрушки подходят для сбора карт. Нам нужны те, стоимость которых меньше суммарной стоимости карт. Например, игра стоит 20 рублей, а несколько выпавших карточек можно продать за 30 или 40 рублей.

Найти такие игры можно при помощи этого сайта: steam.tools/cards/ . Алгоритм следующий:

1. Заходим в магазин Steam. Выставляем фильтры «Игры» и «Коллекционные карточки», а также сортировку по возрастанию цены (делать это лучше в браузере, а не через приложение).

2. Открываем веб-сайт с таблицей игр.

3. Соотносим цену игры с примерной стоимостью карточки (столбец Card Avg в таблице). На основании этого покупаем наиболее дешёвые игры с картами как можно дороже.

Для начала достаточно приобрести несколько игр, чтобы потратить те $5, необходимые для активации. Главное, чтобы суммарная стоимость карточек превышала стоимость игры.

Теперь эти 30 дней можно провести с пользой - выбивая карточки из игр. Выбивать самостоятельно их вовсе не обязательно - тогда придётся проводить по 8–10 часов за каждой игрой. Для этой цели создано много программ, наиболее удобная и проверенная: Idle Master.

Автоматический сбор карт

1. Заходим на оф. сайт утилиты: steamidlemaster.com . Жмём кнопку «Download now».

2. Загрузится архив, который мы распаковываем.

3. Запускаем IdleMaster.exe. Программа потребует войти в аккаунт Steam для продолжения работы - жмём «Sign in».

5. В настройках выбираем «Запускать каждую игру отдельно».

6. Запускаем. Ждём, пока утилита по очереди проверяет каждую игру.

Из игры может выпасть примерно от трёх до семи карточек. Путём нехитрых математических вычислений получим: сумма карт больше стоимости игры - мы в плюсе. Особенно повезёт, если выпадет Foil Card.

Они могут стоить дороже обычных в разы и выпадают ну очень редко. Однако если постоянно так фармить (фармить - совершать в играх действия для получения выгоды: повысить уровень, заработать деньги, очки, предметы), то везти точно будет - вероятность увеличивается.

Дорогие карты

Сложнее обстоят дела с карточками, которые стоят от 50-ти рублей и больше: их стоит покупать на торговой площадке. Необходимо подгадать момент, когда цена на такой предмет будет на минимальном уровне. Если карт меньше десяти штук, цены на них начинают расти очень быстро. Здесь всё, как на фондовой бирже - иногда приходится ждать пару месяцев, чтобы удачно продать такую карту.

Условия, обеспечивающие удачную покупку на рынке редкой карты:

  • таких карточек не более десяти;
  • цена сейчас находится в периоде спада (это можно посмотреть при помощи специального графика, нажав на иконку с предметом);

  • спрос на неё также спадает.

Покупка через ботов

Если 30-дневный период прошёл, и у вас появился доступ к магазину, можно скупать карточки в автоматическом режиме. В этом поможет Steam Trader Helper. Утилита представляет собой расширение для браузера. В ней просто нужно выставить, что мы хотим покупать и цену закупки. Она автоматически начнёт закупать это на рынке Стима.

Установка

2. Выбираем раздел «Настройки».

3. В пункте «Соединения» привязываем аккаунт к Steam.

4. Находим на портале нужное видео.

Теперь при просмотре стримов матчей даже в фоновом режиме у вас будет шанс получить бесплатно какие-нибудь предметы и после возможно заработать на них денег в Стиме. Шанс невысокий и зависит от того, сколько человек смотрит стрим. При 50000 зрителей за игру выпадает около 1000 сундуков с предметами. Из них 10–15 реально ценные. На форумах игроки иногда хвалятся получением сувенира ценой 2000 рублей.

Операции

Операции - это кампании в CS: GO, которые надо проходить в онлайн-режиме. Они состоят из нескольких миссий. В конце каждой миссии игрок может получить скин.

Иногда это бывают крайне редкие скины, стоимость которых больше нескольких тысяч рублей. Каждую операцию необходимо покупать. Стоят они около 400 рублей, поэтому не всегда «окупаются», хотя настоящих геймеров это мало волнует.

В CS: GO и Dota 2 существует возможность самостоятельно создавать оружие и некоторые другие предметы. Для этого также необходимо собирать различные вещи в игре и на основе них делать видоизменённые скины. Помимо сбора, воспользовавшись мастерской (Steam Workshop), можно вообще делать уникальные раскраски оружия и различные модификации.

Крафт в CS: GO и качества оружия

В Counter Strike: Global Offensive скины оружия делятся на несколько типов:

  • закалённое в боях (Battle-Scarred);
  • поношенное (Well-Worn);
  • немного поношенное (Minimal Wear);
  • после полевых испытаний (Field-Tested);
  • с завода (Factory New);
  • самый лучший уровень - контрабандное, однако мало кто с ним сталкивается.

Нет, ваш АК-47 не будет стрелять лучше или хуже из-за того, закалён ли он в боях или только выпущен. Изменения претерпевает только косметическая составляющая. Однако такие различия в скинах дают и различия в ценах, а различное состояние пушки влияет на рецепты крафта.

Крафт в «Контре» представляет собой совмещение нескольких видов оружия для получения одного, более редкого. Редкость определяется цветом надписи, вот все они по возрастанию:

  • белый,
  • светло-синий,
  • тёмно-синий,
  • фиолетовый,
  • розовато-фиолетовый,
  • красный.

Соответственно, используем для крафта белые стволы - получаем светло-синие. Возможность скрафтить что-либо появляется в инвентаре игры после того, как будет собрано десять пушек одного уровня редкости. Возможность придёт в виде контракта обмена - отдельного предмета в неограниченном количестве.

1. Открываем контракт обмена.

2. Выбираем десять видов оружия.

3. Нажимаем кнопку «Обмен».

4. Оставляем свой автограф.

5. Нажимаем «Отправить».

После этого вместо десяти будет получено одно новое оружие.

Крафтить вслепую не очень-то выгодно. Благо на многих сайтах есть рецепты удачного крафта, которые позволяют получить действительно редкие вещи. Но авторы постов предупреждают: игрок сам несёт ответственность за крафт. Вероятность получить ствол, обещанный в рецепте, составляет 60­–70%. В остальных случаях можно остаться с гораздо менее редким оружием. Вот парочка страниц с рецептами:

  • форум Na’Vi, известной команды: http://forum.navi-gaming.com/cs_go_oruzie/kontrakt_-kraft-_oruziya_counter-strike_global_offensi/
  • сайт, посвящённый CS: GO: https://csgo.gs/recepty-oruzhij-i-krafta-ks-go/

Совет: сначала проверьте стоимость получаемого предмета и суммарную стоимость предметов для крафта, чтобы не рисковать ради ухода в минус.

Оружие можно улучшить в 1,5, 2, 5, 10 раз. Соответственно цена вырастет во столько же раз. Делается это на специальном сайте: https://upgrade.gg/ .

Управление предельно простое (не забудьте авторизоваться в Steam):

  • перемещаем предмет подешевле из инвентаря (он внизу) в левое окошко;
  • выбираем коэффициент улучшения;
  • жмём Upgrade Skin.

После этого вы либо получите новое, более дорогое оружие, либо останетесь без того, которое хотели улучшить. Способ заработка довольно неплохой и позволяет при большом количестве дешёвых предметов увеличить их стоимость в несколько раз. Главное - определённая доля везения.

Этот способ бывает очень доходным. В то же время разобраться в нём проще, чем в продаже карточек и других предметов. Вся суть сводится к тому, что пользователь просто приобретает игры со скидками. Когда игр накопится большое количество, аккаунт можно продать, позволив другому геймеру сэкономить на покупке игр, а самому заработав.

Такой способ заработка требует финансовых вложений и времени. Мало смысла скупать игры по 15 рублей, которые никому потом не будут нужны. Лучше составить список из хороших игр и, следуя ему, скупать, например, шутеры, RPG или всю серию ГТА и её клонов. Потратить придётся не меньше 1000 рублей. Чем больше вложить, тем больше окажется выгода. Есть игроки, которые получали с 1000 рублей по 5000–6000.

Если позволяют финансы, удобно вести сразу несколько таких аккаунтов, чтобы за один период выращивать сумму в два–три раза больше. Тем более, если накопить много игр на учётной записи, далеко не каждый сможет её потом купить.

Распродажи

Скупать игрушки лучше во время крупных распродаж. Такие проходят в середине лета, осени и перед новым годом. В это время помимо общего снижения цен могут проводиться различные акции, например, сильная уценка всего на один день. Необходимо успевать воспользоваться моментом.

Ключи

Этот способ заполнения учётной записи играми на первый взгляд наиболее выгодный. Ключи - наборы символов, после ввода которых в Стиме (показано на картинке выше) достаётся игра. Они стоят дешевле, чем сами игры, если покупать их через сервис. Однако среди торговцев немало мошенников: они могут подсунуть ключ, который не работает или открывает доступ не к той игре. Поэтому искать хороший сайт с ключами - всегда риск.

Чтобы продавать свои игры со своего аккаунта в стим, необходимо купить Greenlight Submission Fee.

В каких случаях можно вернуть деньги за игры

Возврат средств за дополнительный контент (контент, распространяемый через магазин Steam и используемый другими играми и программами, «DLC»)

За дополнительный контент, купленный в магазине Steam, можно вернуть деньги в течение четырнадцати дней после покупки, если соответствующая основная программа была использована в течение не более чем двух часов с момента покупки дополнительного контента, и только если он не был безвозвратно израсходован, модифицирован или перенесен. Пожалуйста, учтите, что в некоторых случаях Steam не сможет вернуть деньги за дополнительный контент, созданный сторонними компаниями, например, если дополнительный контент навсегда повышает уровень персонажа в игре. На страницах подобного дополнительного контента вы увидите уведомление, что средства за него вернуть нельзя.

Возврат средств за внутриигровые покупки

Средства за внутриигровые товары в играх Valve можно вернуть в течение сорока восьми часов после покупки, только если они не были безвозвратно израсходованы, изменены или перенесены. Другие разработчики также могут организовать возвраты подобного рода в своих играх. Если разработчик позволяет вернуть деньги за эти товары, Steam уведомит вас об этом при покупке. В остальных случаях, Steam не позволяет вернуть средства за внутриигровые покупки, совершенные в играх сторонних разработчиков.

Возврат средств за предзаказы

Если вы оформили предзаказ на товар в Steam и оплатили его стоимость, вы сможете запросить возврат в любой момент, пока товар еще не вышел. Стандартные правила возврата (14 дней/2 часа) вступят в действие, как только состоится релиз.

Возврат средств, переведенных на кошелек Steam

Вы можете запросить возврат переведенных на кошелек Steam средств в течение четырнадцати дней после перевода, если средства были переведены через магазин Steam, и вы еще не воспользовались ими.

Устройства Steam

Вы можете запросить возврат средств за оборудование Steam и аксессуары к ним по любой причине в течение 30 дней после доставки. Вы должны отправить устройства Steam обратно в течение 14 дней после запроса на возврат, следуя предоставленным инструкциям. Если вы хотите узнать, как вернуть средства за оборудование Steam и аксессуары для него или отменить заказ.

Возврат средств за комплекты

Вы можете получить полный возврат средств за любой комплект, купленный в магазине Steam, но только если всё содержимое комплекта находится на вашем аккаунте и общее количество времени пользования товарами из комплекта не превышает двух часов. Если к комплекту прилагается внутриигровой предмет или дополнительный контент, средства за который вернуть нельзя, при оформлении покупки вы узнаете, можно ли будет вернуть средства за весь комплект.

Покупки в других магазинах

Valve не может предложить возврат средств за покупки, сделанные вне Steam (например, цифровые ключи или коды кошелька Steam, купленные в других магазинах).

Блокировка системой VAC

Если вы получили блокировку VAC за использование читов, то вы теряете право на возврат заблокированной игры.

Видеоконтент

Мы не можем предложить возврат средств за видео в Steam (например, полнометражные и короткометражные фильмы, сериалы, их эпизоды, а также обучающие видео) за исключением случаев, когда видео состоит в наборе с другим контентом, не являющимся видео, средства за который можно вернуть.

Возврат средств за подарки

Средства за неактивированные подарочные копии можно вернуть по обычным правилам (14 дней с момента покупки, не больше 2 часов в игре). Активированные копии можно вернуть по таким же условиям, но возврат должен запросить получатель. Средства, потраченные на подарок, вернутся тому, кто его приобрел.

Сегодня мы поговорим о от как продавать игры в интернете. Так как работать мы будем в интернете, то и продавать будем цифровые копии игр, а это в основном версии игр для ПК. Итак, начнем!

Откуда брать товар?

Первый вопрос, который встает у предпринимателя, откуда же брать цифровые ключи? Есть два пути: издатели и Steam.

Первый путь — это найти издателей и распространителей в вашей стране. Если вы увлекаетесь видеоиграми, то и сами скорее всего сможете назвать нескольких издателей. Например, СофтКлаб, 1С и другие.

Первое что вы должны сделать, это перейти на официальный сайт издателя и найти там кнопки контактов или обратной связи. Затем написать им и узнать условия сотрудничества и прайс лист.

Условия сотрудничества могут быть самыми разными. Некоторые работают только с юридическими лицами и вам придется оформляться как юридическое лицо, а некоторые продают игры только в упаковках, тогда вам придется снимать склад для распаковки игр и фотографировании ключа. Можно, конечно же, вместо склада использовать свою квартиру, но будьте готовы к куче коробок, об которые вы будете постоянно спотыкаться.

Второй получения игр — это Steam. Второй способ может нарушать правила Steam. Суть в следующем, покупаем игру в подарок на распродаже, отправляем ее на свою почту, на почте не переходим по ссылке, а просто продаем эту ссылку на активацию подарка.

Мы не ручаемся за данный способ, так как политика Steam постоянно меняется и этот способ могут попросту прикрыть. Но, на момент написания данной статьи покупать игры таким образом еще можно.

Только свежий ассортимент

Старайтесь закупать только свежий ассортимент. Обусловленно это следующим.

Разработчики тратят кучу денег на свои пиар кампании. Рекламные ролики новых Call of Duty и Battlefield частенько крутят даже по телевизору, поэтому создается спрос на данные товары. Особенно если игра из серии делает много шума, набирает высокие оценки и выходит раз в несколько лет (как GTA), то спрос будет просто огромным. Следовательно, чем больше спрос, тем больше вероятность отхватить лакомый кусочек пирога от продаж.

Второй момент, почему нужно закупать только свежий ассортимент менее очевидный. Старые игры сильно теряют в цене и конкурировать с другими продавцами вам будет сложнее.

Частенько издатели или какие-то другие распространители устраивают скидки на старые продукты, предприниматели скупают эти игры и продают их по сниженной цене. По цене, которая гораздо ниже, чем в Steam или Origin. Чтобы начать конкурировать с такими продавцами, вам тоже придется искать дешевые закупки, а сделать это не так уж и просто.

Где продавать?

Итак, как же заработать на продаже игр? У нас уже есть товар и теперь мы должны как-то сбыть продукцию. У нас есть два пути: торговые площадки, собственный интернет-магазин.

Имеются следующие торговые площадки, которые подойдут для нашего малого бизнеса: g2a.com и plati.ru. Объяснять тут особо и нечего, достаточно перейти по ссылкам и вы поймете как работают данные площадки. Имеется куча продавцов, они продают игры по разным ценам и вы должны вклиниться в этот рынок и отхватить свой кусок пирога. Вам не придется создавать сайт и сильно замораживать себе голову, оформляем карточку товара, выставляем ценник и вы уже продавец.

Второй путь — это собственный интернет-магазин. Очень и очень сложный путь, который точно не подойдет новичкам. Помимо затрат на закупку товаров, появятся огромные затраты на создание и рекламу вашего магазина.

Если вы решили пойти по сложной дорожке, то рекомендуем сначала вообще не закупать товар. Создайте интернет магазин, разрекламируйте его и смотрите добавляют ли клиенты что-то в корзину. Если они попытаются что-то купить, выводим сообщение о том, что данного товара нет на складе. Таким образом вы поймете, будут ли у вас вообще хоть что-то покупать.

Сколько можно заработать?

Заработать можно очень много. Рассмотрим на примере новенькой игры Resident Evil 7. На момент написания статьи эта игра является новинкой и хитом продаж.

Мы написали одному из издателей с целью узнать его прайс лист. В прайс листе мы обнаружили RE7, оптом он продается за 1040р. Переходим на plati.ru и смотрим на одного из продавцов. Он продал аж 557 копий игры за 1240р.

Получается следующее, 1240-1040=200р за одну копию игры, 557*200=111.400р чистая прибыль, не учитывая разные комиссии и налоги. А если представить, что за год выходит десятки популярных игр, которые покупают люди, то заработать мы можем на этом кругленькую сумму.

Важный момент

Ну и в завершении данной статьи хочется обратить ваше внимание на пару моментов.

Первое, за сколько можно продать игру, чтобы ее купили? Старайтесь делать как можно более низкие цены. Особенно в самом начале, когда у вас еще нет репутации хорошего продавца.

Второе, обращайте внимание на то, что вы продаете и кому. Русскоязычные игры стоят дешевле, чем англоязычные издания. Но человек проживающий в США не сможет активировать русскую версию игры. Поэтому, следите за регионами, на которые рассчитан продукт, когда будете закупать товары.

БЫСТРЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР

Чтобы сделать великую игру, необходимы три вещи: потрясающая идея, опытная команда и куча денег.

Это слова Даниэла Вавры - человека, в свое время создавшего игру Mafia, а ныне занимающего пост творческого директора студии Warhorse. В случае с инди-проектами, как правило, нет ни опытной команды, ни денег. Что остается? Только идея!

Почему сейчас лучший момент, чтобы разрабатывать инди-игры?

Ответ прост - сейчас они «в тренде». Игроки обратили внимание на проекты от начинающих разработчиков, им нравится в них играть, и они готовы платить за них пусть небольшие, но деньги.

Первый шаг в этом направлении был сделан в 2003 году, когда компания Valve представила сервис Steam. Игры начали перебираться с полок магазинов в просторы интернета, и это здорово повлияло на инди-движение. Если раньше игроки не считали серьезной игру, пока издатель не упакует ее в коробку, то теперь проекты AAA-класса стоят на одной виртуальной полке с инди в том же Steam. Чтобы издавать игры в цифре, можно обойтись без крупных бюджетов, и любой разработчик может сам выступить в роли издателя.

Интерес к инди подогрел невероятный успех Маркуса Перссона с его Minecraft. Еще на стадии беты незавершенная игра сделала разработчиков миллионерами. Braid, Super Meat Boy - наверняка для вас это не пустые звуки.

В последнее время растет популярность Independent Games Festival - ежегодного инди-фестиваля, который проходит в рамках Game Developers Conference. Фестиваль проходит с 1999 года, но если до 2005-го там побеждали проекты вроде Fire And Darkness или Shattered Galaxy, то с 2005-го и дальше гран-при берут довольно известные игры. Gish, Darwinia, Crayon Physics Deluxe - наверняка вы о них слышали.

Чтобы представить свою игру на IGF в основном зачете, нужно заплатить сумму в 95 долларов. Для студентов и школьников есть возможность выступить в отдельной номинации совершенно бесплатно, но, учитывая количество подаваемых заявок, конкуренция там намного выше.

Есть интересные конкурсы и поменьше масштабом. К примеру, Ludum Dare, где разработчики делают игры на заданную тему в сжатые сроки. Среди победителей встречаются просто отличные работы.

Российский аналог этого конкурса - Gaminator, который проводится силами gamin.ru . Там все то же самое, только сроки на разработку свободнее - дается чуть больше двух недель на игру. Если вы хотите попробовать свои силы - здесь ваш проект по достоинству оценит и прокомментирует постоянное комьюнити сайта.

Еще один аргумент в сторону инди-тренда - это разнообразные Indie Bundles. Несколько разработчиков объединяются и представляют набор из своих игр по очень выгодной цене, а игроки дружно поддерживают эту инициативу рублем. В результате каждый из разработчиков получает крупную сумму наличных и, как приятное дополнение, хорошее освещение игры в прессе. Игроки же получают приятую скидку на известные проекты - таким образом, от бандлов выигрывают обе стороны.

Чтобы представить примерный масштаб - в ходе продажи The Humble Indie Bundle V было продано 599 003 набора общей стоимостью 5 108 509 долларов. По 500–600 тысяч долларов каждому из участвующих разработчиков - согласитесь, неплохо.

Интересное движение началось и на сайте Kickstarter, где общими усилиями собирают средства на реализацию различных проектов. Разработчики дружно зашевелились, когда Тим Шейфер разместил там свою новую игру Double Fine Adventure в начале 2012 года. Тим рассчитывал собрать 400 000 долларов, но в итоге получил почти три с половиной миллиона. За ним последовали inXile entertainment с Wasteland 2 и Stainless Games с Carmageddon: Reincarnation. Даже новую часть Ларри проспонсировали! Начинающим разработчикам на такой прием рассчитывать не стоит, но небольшую сумму денег на Kickstarter собрать вполне реально. Главное, чтобы у вас был надежный друг в США с доступом к Amazon Payments. Создатели Kickstarter уже обещают снять это ограничение, но пока без такого друга ничего не получится.

Решительные меры в пользу современных инди-разработчиков обещают принять и в Steam. Если все пойдет по плану - уже в конце августа мы увидим новый сервис Greenlight. Пользователи смогут голосовать за понравившиеся игры, и лучшие из них будут появляться на полках Steam наравне с обычным ассортиментом. Отправить свою игру на рассмотрение в Steam можно было и раньше, но реально надеяться на публикацию могли только победители известных конкурсов.

Последний аргумент касается самих игроков. Неспроста ту же Diablo III дружно минусуют на Metacritic - за десять лет разработки все новые идеи в игре можно сосчитать по пальцам одной руки. Среди игроков, конечно, есть консерваторы, которым это даже нравится, ну а те, кто хочет что-нибудь поинтереснее, скорее всего, станут смотреть в сторону новых проектов. И следующие 60 баксов они потратят не на одну раскрученную игру, а на десяток инди.

Сделай сам

Возьмите в руки камеру, снимите что-нибудь. Неважно, насколько мелкое и нелепое, неважно, кто в кадре. Напишите в титрах, что вы режиссер. И все - вы режиссер. Остается только торговаться за бюджет и гонорары.

Джеймс Кэмерон

Что нужно сделать, чтобы выпустить собственную игру? С чего начать?

Во-первых, нужна команда разработчиков. Для типичной игры потребуются как минимум программист и художник. Без программиста не будет вообще ничего, а без художника можно сделать разве что текстовый roguelike. Если вы рассчитываете на какое-то продвижение проекта в прессе - было бы неплохо взять в команду еще и PR-менеджера со знанием английского языка.

Учитывая, что бюджет на разработку игры, как правило, нулевой, будущих разработчиков стоит искать среди своих друзей. Наверняка у вас есть одаренные знакомые, которые как раз думают, куда приложить энергию. Одногруппник решает задачи по программированию за десять минут? Знакомая девушка отлично рисует пони, летающих в облаках? Друг лучше всех играет блюз? Здорово! Их таланты можно смешать в одном флаконе и посмотреть, что из этого получится.

С командой определились. Теперь стоит собраться в одном месте и подумать, как будет выглядеть ваша будущая игра. Лучше всего запастись бумагой с ручками и записывать все идеи, которые рождаются во время мозгового штурма. Пиксель-арт и стилизация под ретро? Манипуляции со временем? Новый жанр, не имеющий аналогов? Все это вполне может сработать. Для инди нет никаких запретов, более того - чем вычурнее идея, тем больше шансов, что вас заметят. Главное - планируйте реальную игру, на разработку которой у вас хватит сил. Если в голову пришла мысль сделать MMORPG для всех жителей Земли разом - это, конечно, хорошо, вот только даже Blizzard вряд ли возьмется за игру такого масштаба.

Чтобы трезво рассчитывать силы - лучше сразу договориться про определенные сроки. Одного месяца на первую игру вполне должно хватить. Художник как раз нарисует десяток героев и локации, а программист успеет написать несложный движок. Энтузиазм имеет свойство кончаться, и если на месяц его обычно хватает, то позже у кого-то появляются новые дела, другой разработчик начинает лениться… В итоге игра рискует вообще не дожить до запуска.

В процессе разработки старайтесь показывать промежуточные версии всем друзьям - так вы проверите работоспособность игры на различных компьютерах и сможете лучше сбалансировать проект на основе их отзывов.

На что еще обратить внимание? По возможности старайтесь выпустить игру не только на PC, но и под Mac и Linux. На этих платформах есть множество игроков, поддерживающих инди, - поделившись с ними игрой, вы сможете обрести верных союзников. В связи с этим вашему программисту стоит обратить внимание на кроссплатформенные движки вроде Unity или Flash.

Также среди вашей потенциальной аудитории находятся обладатели слабых ноутбуков с маленькими экранами. Последние хиты у них на компьютере не запускаются, а поиграть иногда все-таки хочется. Человек покупает инди, которая подходит по системным требованиям, но вот сюрприз - разрешения экрана 1024 x 600 игре оказывается маловато. Если вы не хотите читать гневные отзывы в комментариях к своему проекту, лучше заранее поработать над этим и сделать поддержку для самых маленьких разрешений экрана.

Реклама своими силами

В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто вышел в интернет, и те, кто вышел из бизнеса.

Билл Гейтс

Чтобы рекламировать игру, в первую очередь нужно сделать для нее сайт. Сайт - это очень важное место, куда будут обращаться за информацией как пресса, так и игроки. Не обязательно сильно заморачиваться с дизайном - главное, чтобы сайт был информативным и понятным. Посетитель должен легко найти краткое описание по игре и подборку демонстрационных скриншотов с концепт-артом. Если есть трейлер - его стоит разместить на самом видном месте. Видео отлично подходит, чтобы продемонстрировать основные идеи игры.

На сайте обязательно должен быть размещен пресс-пак. Это логотип, все скриншоты и трейлеры по игре, упакованные в одном архиве. Не забудьте оставить свои контакты. Лучше всего, если это будет именно адрес электронной почты, а не отдельная страница с формой для связи. Если вы хотите, чтобы пресса о вас хорошо отзывалась, хотя бы сделайте работу журналистам чуточку проще.

Чтобы держать связь с прессой, нужно грамотно готовить и рассылать свои пресс-релизы. В идеале стоит обратиться к одному из зарубежных PR-агентств - потратив несколько сотен долларов, вы получите грамотную рассылку по своему проекту. Если же денег совсем нет - пресс-релизы придется писать самим. Вот несколько нюансов:

  1. Пишите грамотно. Если пресс-релиз на английском и он содержит кучу ошибок - это очень плохо.
  2. Общайтесь вежливо. «Здравствуйте», «До свидания», «С уважением», «Мы ответим на все ваши вопросы», «Если вы не хотите получать от нас письма, мы можем убрать ваш e-mail из нашего списка» - вот в таком ключе стоит писать.
  3. Краткость - сестра таланта. Журналист вряд ли дочитает до конца трехстраничную историю о том, как вы позавтракали, пошли выгуливать собаку, чуть не попали под машину и внезапно вам пришла в голову идея игры. Лучше ограничиться перечислением основных особенностей проекта и кратким пересказом сюжета.
  4. Если есть возможность - предложите рабочую версию для обзора. Журналистам всегда интереснее пощупать проект самим, нежели фантазировать об игре и переписывать пресс-релиз своими словами.
  5. Можно использовать графику в оформлении письма, но не перегибайте палку. Одного красивого скриншота или арта для пресс-релиза будет достаточно. Все остальное собирайте в пресс-пак и добавляйте ссылку на скачивание в конце письма.
  6. Держите связь. Если журналист ответил на ваше письмо и хочет узнать какие-то подробности - вы должны полностью удовлетворить его интерес. Единственное - не соглашайтесь ни на какие взятки. Редко, но встречаются порталы, где об игре предлагают написать хороший обзор за деньги. Такую прессу мало кто читает, так что лучше с ними не связываться.

Куда рассылать готовый пресс-релиз? Пройдитесь по популярным игровым сайтам и загляните в раздел с контактами. Как правило, там есть форма для ваших новостей или e-mail для связи. Если игра интересная, а пресс-релиз ее здорово преподносит - не сомневайтесь, о ней обязательно напишут.

Как попасть в магазины?

Если у вас уже есть рабочая версия игры (желательно финальная) и запущен промо-сайт, то можно переходить к выбору площадки для издания проекта. Если до этого дня игровой магазин у вас ассоциировался только со Steam - вас ждет приятное открытие. На самом деле таких магазинов больше десятка, и у всех есть своя аудитория.

Процесс размещения игры практически везде идентичен. Для начала вы заполняете анкету, где рассказываете о себе, о проекте, даете все возможные ссылки на публикации о нем и на рабочую версию, чтобы сотрудники интернет-магазина сами могли попробовать вашу игру.

Далее возможны два варианта развития событий. Первый - ваша игра не понравилась или не подходит для данного интернет-магазина. Как правило, отказы вежливые, логичные и вовсе не обидные. К примеру, на запрос о размещении Retention из одного магазина нам ответили: «Игра отличная, прошли с удовольствием, но у нас 80% аудитории - это женщины за 40, и им интереснее играть в покер с собаками».

Удивительно, но самые грубые отказы приходят от Steam. Если игра не понравилась - вы получите короткий текст, который они рассылают всем разработчикам под копирку. «Игру не берем. В соответствии с нашей политикой публикаций, мы не комментируем наши решения. Спасибо за понимание». Что им не понравилось, да и запускал ли хоть кто-то в Valve ваше детище - остается только гадать.

В интернете можно найти историю, как одна компания посылала свою игру в Steam и получила отказ. Они не стали унывать - наладили контакт с издателем, выпустили игру в коробках и неплохо заработали на продажах. После этого они еще раз обратились в Steam с уже раскрученным проектом.… И получили слово в слово то же письмо в ответ. Вот такой Steam непреклонный.

Второй вариант - позитивный. Если игра понравилась, то вам дают зеленый свет. После этого нужно подписать контракт, где обговариваются все условия, и оформить страницу игры в магазине.

С контрактом не возникает особых проблем - вы просто печатаете его на принтере, подписываете, сканируете подписанную версию и отправляете по e-mail. В ответ приходит новая версия с уже двумя подписями - с вашей стороны и со стороны магазина. Связываться с бумажной почтой не требуется, и это радует.

В большинстве случаев все права на игру остаются за разработчиком и никакой эксклюзивности от вас не требуют. Поместив игру в одном магазине, вы можете послать ее еще в десять и собирать общую прибыль. Главный нюанс связан с оплатой - в магазине Desura, к примеру, минимальная сумма перевода составляет 500 долларов. Пока продажи не перевалят за эту черту - никаких денег вы не получите. Если проекты не очень раскрученные - вполне возможно, вы выпустите две или даже три игры, прежде чем наберете нужную сумму. Также не забывайте о процентах, которые магазин и PayPal забирают себе. Как правило, чуть больше 30% уходят «мимо кассы».

Начинающему инди-разработчику мы рекомендуем обратить внимание на две площадки: Desura и IndieVania. Первая специализируется на инди-проектах и бесплатных модах, поэтому у нее уже есть подходящая аудитория. Также у Desura есть неплохой клиент по типу Steam’овского, но, увы, из версии в версию в нем остаются несколько досадных ошибок. Скачивание игр иногда подвисает на 99 процентах, и раздосадованные игроки тут же начинают делиться эмоциями в комментариях к вашей игре. Одному из наших проектов - Inner Dream - Desura вообще сорвали запуск. Первые 24 часа скачанная игра в принципе не запускалась из-за ошибки администратора. Как результат - около тысячи человек не смогли в нее поиграть, а часть из них своими голосами быстро отправили рейтинг в сторону единицы.

Это, конечно, печально, но все равно Desura остается одним из лучших аналогов Steam, и мы не перестаем ее рекомендовать.

Второй магазин - IndieVania обходится без отдельного клиента и в целом выглядит проще Desura, но у него есть пара весомых плюсов для разработчиков. Создатели сервиса сами являются инди-разработчиками - это компания Alientrap, авторы таких игр, как Capsizedи Nexuiz. Им отлично знакомы проблемы инди, поэтому с помощью IndieVania их стараются решать. Во-первых, этот магазин вообще не берет проценты с продаж. Все деньги за вычетом налога PayPal (5% + 0,05 доллара) в полном объеме попадают к вам в кошелек. Перевод происходит мгновенно - как только игрок оплатил покупку, деньги тут же у вас на счету.

Во-вторых, здесь можно по-разному играть с ценами. Одна из доступных опций - «заплати, сколько хочешь». Если вы ей воспользуетесь, то игроки смогут сами выбирать цену. Можно разрешить им скачивать игру бесплатно либо поставить минимальный платеж в 1 доллар. В этом случае многие заплатят тот самый доллар, однако встречаются и игроки, которые переводят сумму в 4–5 раз больше полной стоимости игры.

Вообще, и на Desura, и на IndieVania частенько появляются оригинальные проекты, практически не освещенные в прессе. Есть смысл туда периодически заглядывать, когда обычные игры успели поднадоесть.

Повторимся, можно рассылать свой проект хоть во все магазины сразу, но от этого не выиграют ни игроки, которым удобнее хранить всю свою коллекцию в одном месте, ни вы сами, только потратите кучу времени, подписывая контракты. Если вашему проекту обещают хорошую рекламу, центральное место на витрине и всевозможную поддержку - тогда смысл подумать есть, но, публикуя игру на обычных условиях, сложно на что-то рассчитывать. Зато когда игра уже вышла и вы решили подправить ошибки, выпустив патч, загружать его на каждый из 10 магазинов - это целая история. Где-то файлы передаются через веб-интерфейс, где-то - через отдельную программу. В одном магазине его одобрят уже завтра, а на другом только через неделю. Такая головная боль - вам оно надо?

Отдельного упоминания заслуживает Humble Store - зачатки интернет-магазина, которые можно обнаружить в недрах сайта HIB. С его помощью можно приобрести некоторые игры из бандлов, сюда же порой ведут ссылки с виджетов на сайтах разработчиков. Есть вероятность, что когда-нибудь этот проект заработает в полную силу, но пока его будущее туманно. Вообще, странно продавать Steam-ключи в обход самого Steam - получается этакий магазин-зеркало. Есть ли смысл?

Если интересно, как выглядит Humble Store - вот страничка с игрой BIT.TRIP RUNNER: humblebundle.com/store/product/bittriprunner . Через него же продают и альфа-верию Voxatron, которая все еще находится в разработке: www.lexaloffle.com/voxatron.php .

Alpha funding

Отдельное слово нужно сказать про схему Alpha funding, которая была использована в случае с Minecraft. Идея в том, что еще на стадии разработки игрокам предлагают предзаказ продукта с возможностью попробовать ранние альфа-версии прямо сейчас. Схема получила распространение на различных бандлах, проектах с Kickstarter, а на Desura даже есть отдельный раздел для таких игр.

Alpha funding выгодна разработчикам, так как позволяет заработать еще до выхода игры. Увы, но часть таких проектов так и не были закончены, поэтому игроки относятся с подозрением. Так что, если вы хотите попробовать это, лучше сразу иметь на руках работающую версию для игроков, а также вести блог разработки с постоянными обновлениями.

Возьмите нас с собой

Если вы хотите поучаствовать в какой-нибудь акции вроде инди-бандла или специальной распродажи, то внимательно следите за игровыми анонсами. Как только вы увидели, что кто-то планирует подходящее мероприятие, - тут же пишите им и предлагайте свой проект.

Из собственного опыта - нам удалось поучаствовать в акции Because We May, которая проходила в мае - июне этого года. Идея в том, что инди-разработчики снижали цены на свои игры просто потому, что они могут это сделать и не зависят от издателей. По итогам акции мы наблюдали подъем в продажах, но не такой, как у хедлайнеров распродажи. Тем не менее подобный опыт можно назвать положительным.

Если вы хотите поучаствовать в инди-бандле, то тут многое зависит от самой игры. Если посмотреть на популярные бандлы, то больше шансов у мультиплатформенного проекта, доступного в виде DRM-Free версии и Steam/Desura ключей.

Существуют бандлы, которыми занимаются издатели. Если ваша игра понравится - вы получите предложение на издание проекта с последующим участием в бандле. Сохранить верность инди или подписать этот контракт - решать только вам.

…Profit?

Что в итоге? Заработать миллионы на первой игре довольно проблематично, так что с ходу рассчитывать на славу Notch’а не стоит. Тем более, для него Minecraft был уже не первой и даже не десятой игрой. Какое-то количество продаж у первого проекта определенно будет, но деньги тут далеко не главное.

Самое ценное, что вы получите, - опыт. Одно дело прочитать, как описывают процесс другие люди, и совсем другое - попробовать на себе. Если вы не остановитесь, уже вторая игра окажется на голову выше первой. Вместо того чтобы разбираться с техническими вопросами, вы потратите больше сил на саму игру, а отзывы покупателей подскажут, что они хотят от вас увидеть.

Да и чувство, что проект, который вы создали, кому-то нравится, здорово помогает. Если вы еще не видели Indie Game: The Movie - обязательно посмотрите. Этот фильм отлично передает ощущения разработчиков насчет всего, что касается их игр. Braid, Super Meat Boy или ваша собственная игра - не имеет значения. Накал страстей будет одинаковым.