Нарушение пдд административное правонарушение. Административные наказания, применяемые за правонарушения в области дорожного движения, и правила их назначения

Данное нарушение пдд является административным правонарушением

А че разве двигаться по парковке задним ходом это нарушение. Если нет факта нарушения правил дорожного движения это не говорит о невозможности взыскания убытков.
А убытки могут быть взысканы с виновного лица, но оно может быть виновно только в причинении вреда и не обязательно в нарушении ПДД.

Не равносильны

ПДД и КоАП РК Является ли нарушения ПДД, административным правонарушением

Несомненно.

Нарушение ПДД является административным правонарушением только в том случае, когда за его совершение установлена административная ответственность.

Штрафуют за то что номера стоят с боку? Если да то напишите плиз какая статья...

Если конструкцией предусмотрено ставить номера сбоку, то не штрафуют. А если не предусмотрено конструцией, то штраф 100р

Могут ли прислать штраф, через года с момента нарушение ПДД??

Могут! Никакой амнистии не будет, не обольщайтесь!

Штраф пришлют в любое время, да и присылали уже, наверняка.

С октября этого года уже присылать не будут повторно и если не оплатили в 2 месяца то автоматом начисляться будут пени и утроения.. а так у меня висели 2 года.из-за того что оплатил онлайн и без квитанции и теперь оплачиваю всегда с квитанции.. удачи

Административное правонарушение ПДД

На усмотрение суда. А для вас - лишний повод обжаловать решение.

Ну наверное дата записи и дата на протаколе должны совпадать

Нет - не законно и это Ваш КОЗЫРЬ - наймите адвоката, это не дорого, он дело разрулит в вашу пользу.

Нет не законно если есть доказательства в обратном

Вот и Противоречие, Запись Рассматривать просто Не будут! Правда Тебе боюсь, от Ентого Не Легче, у Нас Полицаям Верят, а Не Гражданам!

Такая запись вещдоком не является.. . время и дата совпадать должны)))

Что значит дата и время установлены неверно?
видеозаапись прилагаться может.. .
другое дело, примет ли ее во внимание судья...

С адвокатом надежнее.

Прилогатся может. Ну лучше нанять адвоката, бадатся с гос. У нас бесполезно

Суд если примет во внимание это, для Вас повод для обжалования, наймите адвоката. дело выигрышное, можно предъявлять иск и к органам, за дачи заведомо ложного материала

Стране нужны деньги!!!

Однозначно бодаться, ибо документы нужно составлять правильно. А ещё можно заявить, что вымогал взятку - потому и с датой косяк.
То, что это не законно и ёжику понятно, но суды у нас прикольные - недоказанность обвинения трактуют в пользу гайца, а не как по закону положено
Слово "закон" (как впрочем и "суд"!) пишу с маленькой буквы, ибо доверие, а тем паче уважение к ним отсутствуют по причине не выполнения их теми, кто нс тражу соблюдения оных поставлены!

Вам придется заявить суду письменное аргументированное ходатайство о исключении видеозаписи из числа доказательств по делу.

Как доказательство судья даже если признает запись незаконной то свой вердикт вынесет по своему убеждению основанный на этой записи, в решении-же суда отпишет что угодно, что подтверждается протоколами, рапортами и пр бумагами из дела, мне бывало писали что моя вина подтверждалась моими объяснениями в которых я свою вину не признавал, рапортами дпсников которые не видели самого дтп, схемы не соответствующей с фото местностью, и объяснениями пострадавшей которая вообще объяснений не давала, пришлось ее в суд тащить, решение отменили конечно, в твоем случае думаю так не будет, некоторые пытаются из-за ошибки придраться наивно полагая что отменят решение, если ошибку не исправить а ее иногда ведь можно и исправить, то все равно судья будет знать что ты виноват и вынесет решение не в твою пользу даже удовлетворив твои ходатайства.

Это фальшивка???

У меня стоит регистратор и даже два. Если инспектор составляет протокол, то в графе отметок необходимо указывать наличие регистратора и карточку записывать ее номер и тд, в конвертик и инспектору, предварительно сделать копию, Нет возможности скопировать, то оставляйте у себя, но при этом придется делать экспертизу, что следов монтажа нет. Не мешало бы самого инспектора, авто, и тд снять, на этот же регистратор.

Если не совпадает, то не законно.

Всё в руках судьи, но обжаловать желательно

Это судья решает, у вас есть право на обжалование и экспертизу

В постановлении по делу об административном правонарушении (нарушение ПДД) допущена ошибка в номере автомобиля.

Данная ошибка не освобождает Вас от штрафа, т. к. штраф наложен не на ТС, а на гражданина.

МогЁт и можно пободаться! нужно бы увидеть документы юристу!

Можете забыть конечно, но неуплата админ. штрафа в срок предусмотренного ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ влечет за собой ответственность. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В соответствии с ст. 29.12.1. КоАП РФ ошибка в протоколе, в номере авто может быть исправлена.

Дело по административному правонарушению (пдд)рассмотрено раньше чем было выявленно,(по постановлению)платить штраф???

Может вопрос иначе "Обжаловать или платить"?
Просто тупо не платить не советую, нервов потом больше уйдет (хотя может и меньше)

Протокол Об административном правонарушении

Помимо нарушенных пунктов ПДД в административном протоколе указывается "ответственность за которое предусмотрено ч. п. ст. КоАП РФ" и как уже заведено в практике судья сведёт пунктик из ПДД со статейкой КоАП РФ. Поверь - всё сойдётся, а то что лишние пунктики ПДД, это не проблема для суда)) К сожалению....

Окончательная квалификация правонарушения остается за судьей. Протокол может составляться в течение двух суток после совершения АПН.
12.33 ?

Что значит "невозможно", если эти пункты в протоколе перечислены?

Лишен вод.уд за алкогольное опьянение май 2013. Нужно сдавать ПДД.

Пока нет, а через год, когда истечет срок лишения не знаю, как закон будет

В каком документе описывается ответственность пешехода за нарушение ПДД?

Коап
санкции за нарушение пдд прописаны в коап

КоАП РФ глава 12 " Административные правонарушения в области дорожного движения".
в ст. 12.29 говорится о "Нарушении ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения"

Приведите пож пример административного правонарушения

Распитие спиртных напитков в общественном месте, например. Карается штрафом

Распитие спиртных напитков в общественном месте, например. Их полно.

Хм... например наказать бухгалтера и руководителя штрафом за дебиторскую или просроченную задолженность на предприятий.

Мелкое хищение (ст 7.27), появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст 20.21)...

Какая же ты ленивая.... жуть... .
Действительно акула.

Постановка автомобиля на газон (у нас до 3000), выброс мусора в неположенных местах, прогулка собаки без поводка и намордника, купание в неположенных местах. самовольные эемлянные работы, распитие алкогольных напитков в общественных местах, продажа алкоголя, табачных и пива несовершеннолетним, распитие пива в общественном транспорте и т. д. Кодекс об административных правонарушениях плюс региональный закон.

Нарушение ПДД - статьи 12.15 кодекса об административных правонарушениях?

Урод какой-то обколотый.. .
по такому видео к ответственности не привлечёшь...

Какой срок давности за административные правонарушения ПДД?

Ровно год

Три месяца для вынесения постановления. и один год после вынесения.

Было год. сейщас вроде два.

В какой суд идёт рассмотрения дела об административном правонарушении пдд совершённое по ул портовой Г.Калининграда??

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении
1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Комментарий ГАРАНТа
См. Инструкцию о порядке передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение в другой таможенный орган РФ, утвержденную приказом Федеральной таможенной службы от 24 апреля 2007 г. N 525
2. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
3. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
4. Утратила силу.
5. Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированном с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

По умолчанию - по месту совершения правонарушения. Зайди на сайт мировых судей Калининграда, там есть список улиц, которые каждый обслуживает.

Совершил административное правонарушения пдд.при этом не получил никаких копий документов нарушения. что это может быть?

Теперь жди от приставов бумагу

Не глядя подписывать документы - плохая привычка

Бугага:) а сам че не знаешь? тоже не телепат? прикинь а тут тоже телепатов нету:) , могли что угодно оформить хоть лишенческую статью.

Место составления протокола об административном правонарушении (ПДД) должно совпадать(+)

Нет, ненадо.

Усиление административных взысканий за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения обезопасит нас

Обезопасит, но не значительно.

Нет появится больше дядей с жезлами и камер на дорогах.

У парнишки на работе права отобрали за двойную сплошную. Представляешь, денег не взяли! Теперь задумается лишний раз.

Вряд ли. На переходах как машины не останавливались, так и не останавливаются.

ОТНЮДЬ!
те кто и раньше "отмахивался" корочками, так и будут отмахиваться!
кто откупался - откупаться....

Ничего не изменится, надо не штрафовать, а сажать конкретно. Столько убийств на дорогах, жутко просто....

Является ли скрытие с места ДТП административным правонарушением?

И не только.
Может стать и уголовным.

Да нет чувачёк!
Это уже уголовщина!
И присесть можно на долго, особенно если сеть жертвы!

Уголовным

Да всё нормально, просто лишение ВУ

Одназначно повлечет за собой лишение прав если поймают

Только уголовным, так как вы можете убить людей даже не зная об этом и скрытся

Короче ты попал по ходу...

Если нет жертв, то может.

Как обжаловать постановление по делу об административном правонарушении ПДД

Если Вы действительно не совершали того нарушения, за которое составлен протокол и вынесено постановление, рекомендую обратиться с письменным заявлением к начгаю и копию заявления перешлите прокурору.
Кроме того рекомендую написать заявление старшему судебному приставу о приостановке исполнения постановления ИДПС, как незаконного. Постановление вступает в законную силу спустя 10 суток после получения Вами его копии, если оно не было обжаловано. Вы копию не получали, следовательно, в законную силу оно не вступило, и, естественно, никто не вправе требовать его исполнения.
Желательно осветить ситуацию в местных СМИ, гайцы сейчас не в почёте, особенно беспредельщики.

Административное правонарушение.

Конечно, является!

Естественно

Да они ее даже представлять в суд не будут, достаточно одного протокола. Ничего походите пешочком месяцев 5.

Конечно является.

При нарушении ПДД в протоколе об административном правонарушении понятого могут писать сотрудника ГИБДД?

Нет он заинтерисованое лицо

Нет конечно так же как понятыми не могут быть твои пассажиры

Нет. только со стороны.

Не может быть понятым. Может быть только свидетелем.

Вы, наверное, путаете понятого со свидетелем. Свидетелем может быть кто угодно, кому известны обстоятельства дела (ст. 25.6 КоАП) . Как правило, свидетелями выступают сами ИДПС, обнаружившие факт правонарушения и составляющие протокол, выносящие постановление. А вот понятым должно быть лицо незаинтересованное. Своего сотрудника вписывать понятым не станут - это для них явный прокол, т. к. легко усомниться в незаинтересованности такого лица (дружеские отношения, служебная зависимость, производственная заинтересованность в выполнении "плана" и т. п.).

ХЕЛП!!! СРОЧНО!!! о знаках ПДД и административном правонарушении!

Гаи вообщее ни кому и нечего, не должны.Они дорожными знаками не занимаються, при любом ОГИБДД есть полуведомственная организация по обеспечению двжения, которая изанимается заменой и вешанием знаков. У нас в городе об изменение движения начинают говорить, по телевизору и радио примерно за 2-3 недели.

Вообще не должны, и как Вы себе это представляете. Да и вопрос кого предупреждать. Представим Москву, ежедневно несколько миллионов приезжих авто их предупреждать, так для них это не привычное движение. Сел за руль руководствуйся знаками и дорожной разметкой.

С момента установки запрещающего знака наступает административная ответственность.

Не должны ваще

  • Акта сверки взаиморасчетов задолженности нет - Что такое дебет и кредит в акте сверки взаиморасчетов. что такое дебет и кредит в акте сверки взаиморасчетов Дебет - уме
  • Исполнят ли решение европейского суда - Должна ли РФ исполнять решения международных европейских судов, если они курируются Вашингтоном? Никто никому ничего не

11.8. Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения

К наиболее распространенным санкциям, применяемым при совершении административных правонарушений, связанным с нарушением правил дорожного движения, относятся предупреждение (предусмотрено каждым третьим составом правонарушения) и лишение права на управление транспортным средством (см. ч. 2, 4 ст. 12.2, ч. 3, 4, 5, 6 ст. 12.5, ч. 1-2, 4 ст. 12.8, ч. 4 ст. 12.9, ч. 1, 3 ст. 12.10, ч. 4, 5 ст. 12.15, ч. 3, 31 ст. 12.16, ч. 2 ст. 12.17, ч. 1 ст. 12.212, ч. 1-2 ст. 12.24, ч. 1 ст. 12.26, ч. 2, 3 ст. 12.27 КоАП, это наказание установлено каждой четвертой санкцией). Эти наказания применяются так часто только при совершении рассматриваемых административных правонарушений, наряду со случаями, установленными гл. 12 КоАП, лишение специального права может быть применено только при совершении правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.37 (в данном случае установлено административное наказание в виде лишения права охоты), ч. 1-3, 5, 7 ст. 11.5 (лишение права управления воздушным судном), ч. 1-3 ст. 11.7 (лишение права управления судном морского или внутреннего водного транспорта, а также маломерным судном), ч. 1, 2 ст. 11.9 КоАП (лишение права управления морским судном или судном внутреннего водного транспорта, включая маломерные суда).

Лишение специального права устанавливается на максимальный срок в три года при совершении правонарушения, установленного ч. 4 ст. 12.8 КоАП. В данном случае предусмотрен фиксированный, безальтернативный срок лишения специального права на максимально возможный временной период, подобные условия применения этого наказания используются крайне редко.

К характерным особенностям, присущим только административной ответственности за нарушения правил дорожного движения, следует отнести возможность применения к водителям, - а в случае ч. 2 ст. 12.37 и к владельцам транспортного средства, - административного штрафа, исчисляемого в фиксированной денежной сумме, в размере, установленном санкцией соответствующей статьи КоАП.

Применительно к рассматриваемым правонарушениям максимальный размер административного штрафа для организаций-нарушителей в фиксированной сумме в 1 млн руб. предусмотрен ч. 2 ст. 12.213. Штрафные санкции до 500 тыс. руб. установлены ч. 1-3 ст. 12.4 (в случаях, определенных ч. 2, 3 этой статьи КоАП, предусмотрен фиксированный размер штрафа), ч. 1 ст. 12.211 и ч. 1 ст. 12.212.

При совершении рассматриваемых правонарушений часто применяется фиксированный минимальный размер штрафных санкций в размере 100 руб., в этих случаях штраф представляет собой санкцию, альтернативную административному наказанию в виде предупреждения, и назначается при совершении незначительных проступков (см. ч. 1, 2, 3 ст. 12.3, ч. 1 ст. 12.5, ч. 1 ст. 12.9, ч. 2 ст. 12.10, ч. 1, 2 ст. 12.11, ч. 1, I1, 2, 3 ст. 12.14, ст. 12.20, ч. 1 ст. 12.21, ст. 12.22)2. Другие административные санкции, устанавливающие прямые или косвенные имущественные обременения нарушителя, назначаются редко, к ним относится конфискация, применяемая в качестве дополнительного наказания при совершении проступков, установленных ч. 1-2 ст. 12.4 и ч. 3-5 ст. 12.5.

Предупреждение выносится при нарушении правил дорожного движения, не представляющих значительной общественной опасности (см. ч. 1 ст. 12.2, ч. 1, 2, 3 ст. 12.3, ч. 1 ст. 12.5, ч. 1 ст. 12.9, ч. 1-2 ст. 12.11, ч. 1,11, 3 ст. 12.14, ч. 1 ст. 12.16, ч. 1 ст. 12.17, ч. 1-4 ст. 12.19, ст. 12.20-12.21, ст. 12.22, ч. 1, 2 ст. 12.29, ст. 12.361 КоАП).

Субъектами административных правонарушений являются, как правило, водители транспортных средств, а в редких случаях - пешеходы и иные участники дорожного движения (см. ст. 12.30). В некоторых случаях субъектами правонарушений могут быть только должностные лица (см. ч. 1 ст. 12.31, ст. 12.32 КоАП).

Рассматриваемые административные правонарушения, как правило, не связаны с предпринимательской деятельностью, в этой связи в отличие от правонарушений, предусмотренных гл. 5-11, 13-16, 18-20 КоАП, установлены унифицированные правила квалификации правонарушений, совершенных индивидуальными предпринимателями. Иные правила установлены только при совершении правонарушений, предусмотренных ч. 1, 3 и 4 ст. 12.31, ч. 1-3 ст. 12.311 и ст. 12.32 КоАП. Применительно к этим правонарушениям индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную санкциями указанных статей КоАП для юридических лиц. В остальных случаях, если проступок обусловлен собственной предпринимательской деятельностью, индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную санкцией соответствующей статьи КоАП для должностных лиц (см. прим. к ст. 2.4 КоАП). Если нарушение Правил дорожного движения не обусловлено предпринимательской деятельностью, индивидуальные предприниматели привлекаются к ответственности, установленной санкцией соответствующей статьи КоАП для граждан.

Иные процедуры квалификации субъектного состава рассматриваемых правонарушений используются редко и применяются только при совершении проступков, предусмотренных ч. З1 ст. 12.211 и ч. 1, 2 ст. 12.213 КоАП. Применительно к этим составам административных правонарушений индивидуальные предприниматели привлекаются к ответственности в качестве самостоятельных субъектов наряду с гражданами и юридическими лицами.

Публичные должностные лица, например сотрудники Госавтоинспекции и Ространсинспекции, могут быть субъектами административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.35 КоАП (незаконное ограничение прав на управление транспортным средством). Действие иммунитета от административной юрисдикции не распространяется на таких лиц при совершении ими нарушений правил дорожного движения, т.е. они привлекаются к ответственности на общих основаниях и несут ответственность, установленную санкцией соответствующей статьи КоАП для должностных лиц (ч. 2 ст. 2.5).

Нарушение правил дорожного движения считается завершенным в момент их несоблюдения, в некоторых случаях для квалификации проступка необходимо доказать причинение телесного (физического) вреда потерпевшему: причинение водителем легкого вреда здоровью потерпевшего или вреда средней тяжести квалифицируется соответственно по ч. 1, 2 ст. 12.24 КоАП. Если легкий вред здоровью потерпевшего был причинен иным участником дорожного движения, например пешеходом или пассажиром транспортного средства, проступок содержит признаки правонарушения, установленного ч. 2 ст. 12.30 КоАП. Квалификация правонарушений в случае причинения телесного вреда возможна только при неосторожном деянии, умышленное причинение участниками дорожного движения легкого вреда содержит признаки состава преступления (см. ч. 1 ст. 115 УК). Причинение тяжкого вреда здоровью или причинение смерти по неосторожности квалифицируется соответственно по ч. 1 ст. 118 и ч. 1 ст. 109 УК. Применительно к рассматриваемым проступкам под правилами дорожного движения понимаются все нормативные правовые акты, устанавливающие обязанности физических и юридических лиц. Наряду с правилами к таким актам относятся, в частности, правила эксплуатации транспортного средства (см. ст. 12.24 КоАП).

При квалификации некоторых нарушений правил дорожного движения необходимо установить причинно-следственную связь между фактом нарушения и причинением релятивного или реального имущественного ущерба. Косвенные ограничения публичных и частноправовых имущественных интересов обусловлены созданием препятствий для передвижения транспортных средств или пешеходов. Соответствующие правонарушения подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.13, ч. 3 ст. 12.19 КоАП (применительно к созданию препятствий для пешеходов), ч. 4 ст. 12.19 и ч. 1 ст. 12.30 КоАП. Наряду с имущественным ущербом следствием таких правонарушений может быть причинение морального вреда физическому лицу или ущерба деловой репутации юридического лица. Для таких правонарушений характерно совершение деяния по неосторожности, однако умышленное создание препятствий в дорожном движении квалифицируется по ст. 12.33 КоАП и влечет за собой применение к нарушителю более значимых штрафных санкций.

Причинение реального имущественного ущерба объектам транспортной инфраструктуры (дорожному покрытию, дорожным сооружениям на переездах и др.) влечет за собой применение наказаний, установленных ст. 12.33 КоАП. Следствием повреждения дорожных сооружений в этих случаях является причинение восполнимого ущерба публичным объектам недвижимости (например, находящимся в государственной или муниципальной собственности дорожным сооружениям), сопряженного с временным прекращением их использования по целевому назначению.

Таким образом, для правонарушений, установленных гл. 12 КоАП, характерно применение обременительных санкций, влекущих за собой прямые или косвенные ограничения имущественных прав нарушителя. Такие имущественные ограничения являются следствием применения административного штрафа в максимальном размере (см. ч. 2 ст. 12.213 КоАП) или лишения специального права на максимально допустимый срок (см. ч. 4 ст. 12.8 КоАП). Административные наказания, ограничивающие неимущественные права, например административный арест, применяются значительно реже (см. ч. 2 ст. 12.7, ч. 3 ст. 12.8, ч. 2 ст. 12.26 и ч. 2 ст. 12.27 КоАП).

При совершении нарушений правил дорожного движения, зафиксированных с применением специальных технических средств, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело. В этих случаях административное наказание назначается в виде административного штрафа, размер которого должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи. В случае если санкцией предусмотрено применение наказаний в виде лишения специального права или административного ареста, административное наказание назначается в виде административного штрафа в наибольшем размере, предусмотренном для граждан ч. 1 ст. 3.5 КоАП (см. ч. З1 ст. 4.1, ч. 3 ст. 28.6, ст. 29.10 КоАП).

При совершении нарушений правил дорожного движения, зафиксированных с помощью специальных технических средств, не применяется презумпция невиновности и бремя доказывания своей невиновности вменяется в обязанность лицу, подозреваемому в совершении административного правонарушения (см. примеч. к ст. 1.5 КоАП).

Можно ли назначить административное наказание за неоконченное административное правонарушение?

Нет, нельзя, так как КоАП не предусматривает административную ответственность за неоконченное правонарушение, в том числе за приготовление и покушение на него <1>. Более того, в административном законодательстве указанные понятия вообще не применяются. Это особенно важно учесть, поскольку в судебной практике данное правило назначения наказаний не всегда соблюдается, что в определенной мере обусловлено инерцией уголовно-правовых подходов к рассмотрению таких дел.

———————————

<1> Рассматриваемое положение отражено в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5.

Какие правила назначения административных наказаний применяются при совершении одним лицом нескольких административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП?

По общему правилу, сформулированному в ч. 1 ст. 4.4 КоАП, при совершении лицом двух и более административных правонарушений, административное наказание назначается за каждое совершенное правонарушение в отдельности. При этом необходимо наличие следующих условий: а) по каждому правонарушению не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности; б) ни за одно правонарушение лицо не подвергалось административному наказанию.

Какие правила назначения административных наказаний применяются при единовременном совершении одним лицом действия (бездействия), образующего несколько составов административных правонарушений, дела о которых подведомственны одному и тому же судье, органу, должностному лицу? Можно ли привести конкретные примеры таких нарушений?

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП при единовременном совершении одним лицом действия (бездействия), образующего несколько составов административных правонарушений (идеальная совокупность), дела о которых подведомственны одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции статьи, предусматривающей более строгое наказание. При этом могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.

К наиболее типичной ситуации, в которой действия водителя образуют идеальную совокупность административных правонарушений, относится нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью одному потерпевшему и причинение вреда здоровью средней тяжести другому потерпевшему (ч. ч. 1 и 2 ст. 12.24 КоАП).

Следует отметить, что КоАП не предусматривает четкой последовательности назначения административного наказания по принципу поглощения менее строгого более строгим. Видимо, поэтому многие постановления по таким делам содержат лишь окончательное наказание, назначенное лицу по совокупности совершенных правонарушений, без указания на то, какая именно мера ответственности подлежит применению за каждое конкретное правонарушение, входящее в совокупность.

Проиллюстрируем сказанное на следующем примере.

К. привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.24 КоАП за нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью одному потерпевшему, и по ч. 2 ст. 12.24 КоАП за нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью средней тяжести другому потерпевшему. Санкция ч. 1 ст. 12.24 КоАП предусматривает административный штраф в размере от 2500 до 5000 руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет; санкция ч. 2 ст. 12.24 КоАП — административный штраф в размере от 10000 до 25000 руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет.

В этом случае в резолютивной части постановления по делу нередко приводится следующая формулировка: признать К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП. Признать К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП, и далее указывается окончательное наказание, которое ему назначается. По смыслу ч. 2 ст. 4.4 КоАП это может быть лишение права управления транспортным средством на срок от 1,5 до 2 лет.

Приведенный пример показателен в том отношении, что позволяет обратить внимание на недостатки резолютивной части вынесенного постановления. Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП во взаимосвязи с ч. 1 этой статьи реализация принципа поглощения наказаний должна осуществляться в два этапа: первоначально — путем назначения наказания за каждое правонарушение в отдельности, а затем — по совокупности правонарушений — путем поглощения менее строгого наказания более строгим.

Так, если по ч. 1 ст. 12.24 КоАП судьей назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством на срок 1 год, а по ч. 2 ст. 12.24 КоАП — на срок 1,5 года, то окончательное наказание составит 1,5 года лишения права управления транспортным средством. Соответственно в резолютивной части постановления по делу должно быть указано: «Признать К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП, и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год. Признать К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП, и назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок полтора года. На основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП назначить К. административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок полтора года».

Образуют ли идеальную совокупность административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 12.8 и ч. 4 ст. 12.15 КоАП, действия водителя, который совершил выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, находясь при этом в состоянии опьянения?

Управление транспортным средством в состоянии опьянения и выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления являются разными противоправными деяниями и образуют два самостоятельных состава административных правонарушений, наказание за совершение каждого из которых в силу положений ч. 1 ст. 4.4 КоАП назначается самостоятельно.

В связи с этим основания для объединения двух дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.8 и ч. 4 ст. 12.15 КоАП, в одно производство, и вынесения одного постановления с назначением административного наказания по правилам, предусмотренным ч. 2 ст. 4.4 КоАП, то есть путем поглощения менее строгой санкции более строгой, отсутствуют.

Изложенная позиция соответствует правовой позиции Верховного Суда РФ по указанному вопросу, реализуемой при рассмотрении конкретных дел об административных правонарушениях <1>.

———————————

<1> См., например, Постановление Верховного Суда РФ от 17.08.2012 по делу N 56-АД12-4.

Можно ли привлечь лицо к административной ответственности за невыполнение обязанности, за неисполнение которой оно уже было подвергнуто административному наказанию?

Согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно было подвергнуто наказанию.

Применяя данное правило, необходимо особо внимательно рассматривать ситуации, когда после вынесения постановления о назначении административного наказания и вступления его в законную силу будет установлено, что правонарушитель не исполнил обязанность, за неисполнение которой он был привлечен к административной ответственности. В этом случае к нему может быть вновь применено наказание за данное правонарушение. Нужно только подтвердить факт обнаружения такого правонарушения, составив об этом новый протокол <1>.

———————————

<1> Аналогичное толкование данной нормы дано Верховным Судом РФ в Обзоре судебной практики за IV квартал 2005 г. // БВС ВС. 2006. N 5.

Приведем пример.

Водитель привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП за управление транспортным средством с тонированными стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, и на него наложен административный штраф в размере 500 руб. Постановление вступило в законную силу, однако нарушение, послужившее основанием для его вынесения, не устранено. Значит, имеет место новое правонарушение, за которое водитель должен нести ответственность.

Данный вывод представляется особенно важным для практики применения административной ответственности за длящиеся правонарушения, фактический и юридический моменты окончания которых могут не совпадать. Напомним, что под длящимся понимается такое правонарушение, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5). Оно продолжается непрерывно и может быть окончено как фактически (обязанность выполнена), так и юридически (виновный наказан). Юридически оно прекращается с момента вступления в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности, но фактически может еще продолжаться, что будет означать повторное совершение данного правонарушения, за которое виновный должен нести ответственность <1>.

———————————

<1> Данная позиция сформулирована Верховным Судом РФ в Обзоре судебной практики за IV квартал 2006 г. применительно к ст. 18.8 КоАП, предусматривающей административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Следует, однако, учесть, что действие ч. 4 ст. 4.1 КоАП не распространяется на случаи назначения административного наказания за длящееся правонарушение, продолжающееся после возбуждения дела по факту его совершения или вынесения постановления, не вступившего в законную силу.

Приведем пример.

К. осуществляет перевозку опасного груза из пункта А в пункт Б без специального разрешения, чем совершает административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП. Данное правонарушение является длящимся. Фактически оно начинается с момента совершения противоправного деяния, т.е. с момента выезда К. из пункта А и продолжается до прекращения обстоятельств, с которыми законодатель связывает наступление административной ответственности. Это могут быть как действия самого виновного (прибытие в пункт Б), так и пресечение его противоправного поведения компетентными органами путем запрещения эксплуатации транспортного средства и помещения его на штрафную стоянку на основании ст. 27.13 КоАП.

Таким образом, если К. был остановлен должностным лицом органа ГИБДД при движении по маршруту перевозки и в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП, но мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренная ст. 27.13 КоАП, не была применена, и он продолжил движение в пункт Б., то в случае повторной остановки транспортного средства составление в отношении К. нового протокола по факту совершения того же правонарушения недопустимо. В противном случае будет нарушен принцип non bis in idem , закрепленный в ч. 5 ст. 4.1 КоАП.

Обобщив сказанное, можно сделать вывод о том, что положения ч. 4 ст. 4.1 КоАП не применяются при назначении административного наказания за длящееся административное правонарушение, которое ни фактически, ни юридически еще не окончено.

Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения определяется Кодексом об административных правонарушениях. КоАП регламентирует порядок взыскания, размер штрафных санкций и сроки исполнения. В основном участники движения привлекаются к административному взысканию за нарушении ПДД и причинение ущерба здоровью легкой и средней тяжести.

Административные меры воздействия

К административным наказаниям относятся взыскания разной тяжести. Сотрудник ГИБДД имеет право при незначительном нарушении выписать постановление с предупреждением, не вызывающим штрафные санкции. Например, за езду по городу без включенных фар или с грязными номерами возможно получить предупреждение, которое является минимальным наказанием за нарушение правил дорожного движения.

Если совершено серьезное нарушение, такое как превышение скорости, то размер штрафа зависит от зафиксированной скорости. При поступке, приводящем к лишению прав, сделать это сможет только суд. Постановление передается на рассмотрение в судебную инстанцию, на дороге забрать права инспектор не может.

При положительном решении ответчик самостоятельно должен сдать водительское удостоверение в течение трех суток после суда.

Кроме предупреждения, штрафа или лишения ВУ, административная ответственность за ПДД может заключаться в административном аресте на 15 суток водителя или помещения автомобиля на штрафную стоянку. Помещение виновного в КПЗ происходит за злостное и систематическое нарушение правил. К ним относится движение без водительского удостоверения или в нетрезвом виде, создание на дороге особо опасной ситуации.

Например, за езду в пьяном виде водитель получает штраф в размере 30 тыс. рублей и лишается прав на 1,5-2 года. по подобным тяжелым статьям приводит к уголовной ответственности, которая предусматривает условное наказание и более серьезные взыскания.


Сотрудники ГИБДД имеют право снять запрещенные установленные элементы, такие как мигалки или затемнение окон. Составляется протокол, при судебном рассмотрении виновный может лишиться прав за подобные нарушения. Конфискация производится на месте, а суд выносит постановление об окончательном изъятии и лишении водительских прав.

К административной ответственности за нарушение ПДД относится запрет покидать страну, когда данные о вынесенном решении передаются в таможенную службу. С этого года добавилось новое ограничение для граждан, имеющих . Они лишаются водительских прав до полного погашения задолженности. Права оставляют на руках водителя, но при проверке на дороге он подвергается штрафу и лишается ВУ на срок до двух лет.

Обжаловать административное постановление можно в срок 10 дней, после чего оно вступает в силу и не может быть отменено. Основным сроком погашения взыскания является один месяц, чтобы за этот совокупный период гражданин покрыл взыскание. Затем возможность обжаловать прекращается, но предоставляется еще один месяц для расчета с государственной казной.

Отсутствие платежа по максимально предоставленному сроку приводит к двойному увеличению штрафа или административному аресту до 15 суток. Через 60 дней дело передается в службу судебных приставов, которые имеют право взыскать образовавшуюся задолженность посредством ареста имущества и денежных средств со счетов должника. Таблица размеров штрафов и соответствующих им нарушений приведена на сайте ГИБДД, где можно ознакомиться со всеми последними поправками и дополнениями.

Основания для лишения прав

Административная ответственность, выражаемая лишением удостоверения, наступает при следующих обстоятельствах:

  • управление в состоянии алкогольного опьянения;
  • передача управления нетрезвому лицу;
  • отказ от освидетельствования в медицинском учреждении;
  • превышение скоростного режима;
  • выезд на полосу встречного движения;
  • отсутствие автомобильных номеров;
  • запрещенная комплектация световыми устройствами;
  • нарушения при крупногабаритных перевозках.


Чтобы вернуть ВУ, водителю потребуется сдать теорию на экзамене в ГИБДД, обратившись с заявлением в управление. Срок обращения в управление ГИБДД составляет три года, если за указанный период владелец не обратится или не сдаст теоретический экзамен, то права аннулируются. В последствии потребуется пройти полный курс обучения.

С внесением в КоАП изменений, лишение водительского удостоверения стало применяться гораздо чаще в качестве административного наказания.

Получить права назад стало намного сложнее, поскольку требования для сдачи экзамена предъявляются в полном объеме. Кроме того, виновному в нарушении придется вновь пройти медицинскую комиссию.