Как господь наказывает за колдовство. Наказание за колдовство. Как навести порчу, и какие можно получить последствия

Причем главной ошибкой в приведенном утверждении является именно слово «неминуемость», используя которое, люди пытаются убедить нас в том, что в ответ на любое наше магическое действие обязательно последует некое назидательное ответное действие, которое ударит так, что магу впредь будет неповадно даже помыслить о продолжении своих занятий.

Но существует ли на самом деле некий магический или эзотерический ответный удар? Удивительно, но он действительно существует. Однако определение «неминуемость» совершенно не применимо к нему. Мало того, почти всегда получая его, маг или тот, кто пользуется услугами мага, получает не наказание, а более чем наглядный и весьма ощутимый урок: вы решили заняться магией, внутренне не подготовившись к ней, или (а подобное бывает куда чаще) воспользовались магическими ритуалами в своих корыстных, нарушающих чужие права, целях.

Однако, чтобы понять сказанное, давайте поговорим о различных ответных ударах поподробней, разобрав наиболее частые причины их получения с максимальной детальностью.

Ответный удар, как наказание за нарушение законов мира.

Почти всегда маги, особенно начинающие, (а в большинстве случаев ответные удары получают именно они), используют эзотерику в своих корыстных интересах, стараясь привлечь к себе деньги, власть, любовь, уважение или успех. Они выполняют ритуал, думая, что в результате получают все, о чем мечтают, но в ответ их «накрывает» ответным ударом. И причем так, что многие маги оказываются в больнице, вынужденные потом довольно долго лечить как физические, порой на уровне тяжелых болезней, так и психические травмы.

Главных причин для этого две:
- маг пытается получить нечто за счет других людей, к примеру – забрать чужое богатство, силу или здоровье;
- маг пытается получить то, чего он в действительности не хочет.

В первом случае его наказывают за то, что занявшись магией, он не смог укротить свои страсти, заставившие его рушить чужую жизнь. Во втором за то, что он пытается привлечь к себе то, что ему не нужно. На самом деле большинство из нас мечтает не о том, что сделает его умнее, чище или счастливее, т.к. большинство наших «желаний» и «целей» продиктованы установками социума, а не стремлениями нашей души.

Отводный удар, как наказание за отсутствие сил.

А один из законов магии гласит: приступать к любому ритуалу можно лишь в том случае, если в тебе есть запас сил, многократно превышающий те, что требуются для выполнения задуманного ритуала. Иначе все твои усилия будут подобны попыткам пробить бетонную стену при помощи струи воды, направленной из садового шланга – ничего кроме ответных брызг ты не получишь. А одно дело быть окаченным водой летом, и совеем другое – зимой! Подобное происходит по причине того, что реальность по своей структуре невероятно упруга. И потому, чтоб «пробить» - изменить ее – нужно быть действительно сильным. В любом ином случае ты получишь ответный удар, который будет ничем иным, как отражением твоей собственной силы, отправленной тебе обратно реальности, не пожелавшей подчиниться твоей воле

Ответный удар, как результат магических войн.

Такими обратными ударами обмениваются маги, принимающие участие в магической войне, причины возникновения которой для нас совершенно не важны. Но поскольку без примеров не обойтись, я приведу самый простой из них:
Некто, нарушив первое из правил, приведенных в этой статье, решил навести сглаз. Другой маг, к которому обратился сглаженный, снимает глаз. Поскольку энергия сглаза при этом никуда не девается, маг-исцелитель отправляет ее обратно магу-агрессору. При этом целитель-маг действует согласно второму закону, вкладывая в отправку все свои силы, чтоб преодолеть уже упомянутую упругость мира. В результате маг-агрессор получает ответный удар такой мощи, что теперь он очень сильно подумает, прежде чем снова наводить порчу или кому-либо вредить.

Ответный удар, в качестве платы за неправильные внутренние установки.

А речь идет не о неком внутреннем зле, алчности или немотивированной злобе, ставшей частью личности некоего «черного» мага, и приведшей его к получению удара в ответ. На деле в большинстве случаев причиной ответного удара является то, что мы сами считаем, что неминуемо получим его. И не важно, кто убедил нас в этом – книги, наши религиозные верования (к примеру: теории «о грехе» или «неминуемом кармическом наказании»). Стоит нам хоть на секунду поверить, что в наказание за любой ритуал мы получим непременный ответный удар, и мы обязательно получим его.

На самом деле каждый из нас обитает в реальности, действующей исключительно по тем законам, которые он придумает сам. И потому, решив получить ответный удар, вы его получаете. Тогда как другие эзотерики, проводящие те же ритуалы, но при этом настроившие себя на то, что результатом ритуалов станет усиление их магических сил, получение денег или здоровья, действительно получают здоровье, деньги и силу, а не ответный удар. Но лишь при условиях, что они не нарушают правил, о которых мы говорили с вами чуть выше.

Ответный удар от эгрегоров.

Его можно получить от эгрегора, которому в данный момент служит маг. Питающемуся энергией мага эгрегору, не то что не выгодно, а просто необходимо для выживания, чтобы маг всегда оставался в полном его подчинении. А поскольку почти всегда магия является попыткой обретения личной свободы, эгрегоры и бьют мага «по голове», чтоб тот сидел, и, простите за выражение, не рыпался. И речь идет не только об эгрегорах различных эзотерических школ, но и об эгрегорах религий и православия в том числе, об эгрегорах социума и общества (а современные социальные эгрегоры невероятно сильны). А порой даже об эгрегорах отдельной семьи, способных наказывать – отправлять ответный удар – на уровне бытовых неурядиц, материальных проблем, и различных сбоев в здоровье.

Так что как видите, почти всегда в том, что при проведении того или иного ритуала маг получает ответный удар, почти всегда виноват только один человек - сам маг, или нарушающий законы мира, или решивший заняться магией, толком не разобравшись ни в магии, ни в строении мира, ни в себе. А потому, несмотря на то, что ответный удар, как эзотерическое явление, действительно существует, с той же уверенностью я смело могу сказать, что никаких ответных ударов нет. Есть лишь результат неправильных мыслей и неправильных действий.

Ну а как преодолеть их, и о том, как избавиться от разрушительных последствий ответного удара, в следующий раз.

Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, потому что, удаляясь от Бога, люди дают диаволу права над собой.

Поскольку часто - желая вам помочь - я рассказывал вам о Рае, об Ангелах и о святых, то сейчас - снова желая вам помочь - расскажу вам немного об адской муке и о бесах, для того чтобы вы знали, с кем мы ведем брань.

Однажды ко мне в каливу пришел один юноша - колдун с Тибета. Он рассказал мне многое из своей жизни. Трехлетним младенцем - будучи только отнятым от груди матери - он был отдан своим отцом группе тибетских колдунов из тридцати человек, для того чтобы они посвятили его в тайны своего колдовского искусства. Этот юноша дошел до одиннадцатой степени колдовства - высшая степень двенадцатая. Когда ему исполнилось шестнадцать лет, он уехал с Тибета и поехал в Швецию, для того чтобы увидеть своего отца. В Швеции он случайно познакомился с православным священником и захотел побеседовать с ним. Юный колдун совсем не знал, что такое православный священник. В зале, где они беседовали, юноша, желая явить свою силу, начал показывать различные колдовские фокусы. Он вызвал одного из старших бесов по имени Мина и сказал ему: «Я хочу воды». После того как он произнес эти слова, один из стаканов сам собой поднялся в воздух, подлетел под кран, вода открылась, стакан наполнился и затем сквозь закрытую стеклянную дверь влетел в зал, где они сидели. Юноша взял этот стакан и выпил воду. Затем, не выходя из зала, он показывал сидящему перед ним священнику всю Вселенную, небо, звезды. Он использовал колдовство четвертой степени и хотел дойти до одиннадцатой.

Потом он спросил священника, как тот оценивает все, что видит. «Если бы он похулил сатану, - говорил мне молодой колдун, - то я мог бы его убить». Однако священник ничего не ответил. Тогда юноша спросил: «А почему и ты не покажешь мне какое-нибудь знамение?» - «Мой Бог - Бог смиренный», - ответил священник. Потом достал крестик, дал его в руки юному колдуну и сказал ему: «Сотвори еще какое-нибудь знамение». Юноша позвал Мину - старшего беса, но Мина, трепеща, как осиновый лист, не мог решиться к нему приблизиться. Тогда юноша вызвал самого сатану, но тот, видя в его руках крест, вел себя так же - боялся к нему подойти. Сатана велел ему только одно: побыстрей уехать из Швеции и снова вернуться на Тибет. Тогда юноша начал ругать сатану: «Теперь я понял, что твоя великая сила на самом деле - великое бессилие». Потом юноша был научен тем добрым священником истинам веры. Священник рассказал ему о Святой Земле, о Святой Афонской Горе и других святых местах. Уехав из Швеции, юноша совершил паломничество в Иерусалим, где видел Благодатный Огонь. Из Иерусалима он поехал в Америку, для того чтобы дать хорошую взбучку своим знакомым сатанистам и вправить им мозги. Бог сделал этого юношу самым лучшим проповедником! Из Америки он приехал на Святую Афонскую Гору.

В младенчестве с этим несчастным обошлись несправедливо, и поэтому Благий Бог помог ему Сам, вмешавшись в его жизнь без усилий с его стороны. Однако молитесь за него, потому что колдуны со всеми бесовскими полчищами ведут против него войну. Раз они воздвигают такую брань против меня - когда он приезжает ко мне и просит помощи, - то насколько большую брань они едут против него самого! Когда священники читают над ним заклинательные молитвы, вены на руках у несчастного лопаются и течет кровь. Бесы страшно мучают несчастного юношу, а ведь раньше, когда он водил с ними дружбу, они не делали ему ничего плохого, а только помогали ему и выполняли все его пожелания. Молитесь. Однако и самому ему сейчас надо быть очень внимательным, потому что в Евангелии написано, что нечистый дух, выйдя из человека, «Идет и по́ймет с собо́ю се́дмь ины́х ду́хов люте́йших себе́, и вше́дше живу́т ту́: и бу́дут после́дняя челове́ку тому́ го́рша пе́рвых»

Колдуны используют и различные бесовские «святыни»

- Геронда, кто такие «обая́тели»?

Колдуны. Они используют в своей ворожбе псалмы Давида, имена святых и тому подобное, но смешивают это с призыванием бесов. То есть подобно тому как мы, читая Псалтырь, призываем помощь Божию и приемлем Божественную Благодать, они, используя псалмы и святыни подобным образом, совершают прямо противоположное: хулят Бога, отходят от Божественной Благодати, и после этого бесы делают то, что те попросят. Мне рассказывали об одном парне, который пошел к колдуну, чтобы тот помог ему добиться какой-то цели. Колдун прочитал над ним что-то из Псалтири и паренек добился того, чего хотел. Однако прошло совсем немного времени, и бедолага начал угасать, таять как свечка. Что же совершил колдун?

Он взял в ладонь какие-то орешки, семечки и начал читать над парнем пятидесятый псалом. Дойдя до слов «же́ртва Бо́гу», он сжимал руку и выбрасывал зажатые в ней орехи, семечки, принося таким образом жертву бесам, для того чтобы они исполнили его просьбу. Так с помощью Псалтири этот колдун хулил Бога.

- Геронда, а некоторые из тех, кто занимается магией, используют крест, иконы…

Да, я это знаю. Из этого можно понять, какой обман кроется за всеми их действиями! Используя священные предметы, они обводят несчастных людей вокруг пальца. Люди видят, что колдуны зажигают свечи, «молятся» перед иконами, совершают подобные действия, - и доверяют обманщикам. Один человек рассказал мне, что в городе, где он живет, какая-то турчанка поставила на один камень икону Пресвятой Богородицы и теперь называет этот камень «камнем, который помогает людям»! Она не говорит, что людям помогает Пресвятая Богородица, но говорит, что им помогает камень. Христиан, которые видят икону Пресвятой Богородицы, это сбивает с толку. Те из них, у кого не в порядке со здоровьем, бегут к этому камню с помыслом, что они получат от него помощь, а потом диавол делает с ними все, что хочет. Ведь, с того момента как турчанка говорит, что людям помогает не Божия Матерь, а камень, сразу же в дело встревает диавол, поскольку эти слова - презрение к Пресвятой Богородице. От людей отходит Благодать Божия, и начинается беснование. Вот христиане и бегут со всех ног к камню, чтобы он их вылечил - камень вместе с тангалашкой! А в конечном итоге они калечатся, потому что разве можно получить помощь от диавола? Если бы у этих людей было хоть немножко соображения в голове, они бы задумались: турчанка - мусульманка, какую же связь она может иметь с иконой Пресвятой Богородицы? Даже если бы эта турчанка говорила, что людям помогает Пресвятая Богородица, то стоило бы задуматься: какое отношение она может иметь к Пресвятой Богородице, будучи мусульманкой? А уж тем более говорить, как она утверждает, что людей исцеляет камень! Услышав об этой истории, я попросил своего знакомого уведомить о происходящем ответственных лиц в Епархиальном Управлении того города, где это происходило и принять соответствующие меры, чтобы уберечь людей от этого зла.

- Геронда, люди просят у нас ладанки.

Когда они просят у вас ладанки, лучше давайте им крестики. Не шейте ладанки, потому что ладанки используют сейчас и колдуны. Снаружи они приклеивают на ладанку иконку или крестик, но внутрь вкладывают разные чародейные предметы. Люди видят снаружи икону или крест и сбиваются с толку. Вот и мне несколько дней назад принесли ладанку, взятую у турка по имени Ибрагим. На этой ладанке снаружи был вышит крестик. Мне рассказывали об одном чародее, совсем не боящемся Бога, что он свертывает в трубочку разные иконки, а внутрь вкладывает шерсть, какие-то деревяшечки, булавки, разные бусы и тому подобные предметы. Когда Церковь обличила этого чародея, то он сказал, что он медиум. А поскольку медиумам в нашей стране предоставлена свобода, он и продолжает делать все, что ему вздумается. Я сказал одному человеку, повредившемуся от этого чародея: «Пойди поисповедуйся, потому что ты принимаешь бесовское воздействие». Он пошел поисповедовался, потом вернулся ко мне и сказал: «Я не чувствую никакой разницы между нынешним состоянием и тем, в котором я находился до исповеди». - «Слушай-ка, может быть, ты носишь на себе какой-нибудь предмет, который дал тебе тот прельщенный?» - спросил я его. «Да, - ответил он, - у меня есть с собой маленькая коробочка, внешне напоминающая Евангелие, которую он мне дал». Я взял у него эту коробочку, открыл ее и нашел внутри разные скрученные иконки. Раскручивая их, я находил внутри бусы, клочки шерсти, щепки и тому подобные предметы! После того как я забрал у несчастного эту коробочку, он освободился от бесовского воздействия. Видишь, какой диавол искусник!

Несчастные люди носят на себе подобные ладанки, талисманы якобы для того, чтобы получить помощь, и в конечном итоге они мучаются. Тем, кто, спутавшись с колдунами, получил от них в виде «благословения» подобные чародейские предметы, надо сжечь эти предметы, а пепел закопать в землю или бросить в море. Потом таким людям надо пойти поисповедоваться. Освободиться от бесовского воздействия можно только так. Однажды ко мне в каливу пришел юноша, находившийся в очень тяжелом состоянии, причем во многих отношениях. Он телесно и душевно мучился уже более четырех лет. Он жил греховной жизнью, а в последнее время затворился у себя дома и не хотел никого видеть. Два его друга, регулярно приезжавшие на Святую Гору, с большим трудом убедили его поехать с ними. Они сделали это, чтобы привезти его ко мне. От Урануполиса до Дафни они плыли на корабле. Когда корабль причаливал к разным святогорским монастырям, юноша в изнеможении валился на корабельную палубу. Его друзья и монахи, которые находились на корабле, старались привести его в чувство, творя Иисусову молитву. С огромным трудом им удалось привести его ко мне в каливу.

Несчастный открыл мне сердце, рассказал о своей жизни. Поняв, что он мучался от какого-то бесовского воздействия, я посоветовал ему пойти к одному афонскому духовнику, сделать то, что тот ему скажет, и таким образом получить исцеление. Он действительно пошел и поисповедовался. Когда, возвращаясь с Афона, они поднялись на корабль, юноша сказал своим друзьям, что духовник велел ему выбросить в море талисман, подаренный ему знакомым, который он постоянно носил на себе. «Но я не могу его выбросить!» - говорил несчастный. Как ни уговаривали его друзья встать, выбросить талисман в море, он словно окаменел и не мог подняться со своего места. Тогда его на руках с большим трудом вынесли на палубу. С помощью друзей юноша снял с себя этот бесовский талисман. У него не было силы даже бросить его в море. Он просто разжал руку, и бесовский талисман упал в море сам. Мгновенно он почувствовал, как его руки получили свободу и его измученное тело сразу укрепилось. Полный жизни, юноша стал от радости скакать по пароходу, а потом бросился испытывать силу своих рук на железных корабельных поручах и корабельной обшивке.

Те, кто занимаются колдовством, придумывают и много лжи

- Геронда, получают ли колдуны какие-то откровения о человеке, о происходящих событиях и т.п.?

Бывает, что они узнают о чем-то от диавола, однако и сами выдумывают много различной лжи. Те из вас, кто несет послушание в архондарике, должны быть внимательными. Вы не должны выпускать происходящее там из-под контроля. Вам надо смотреть, что за люди посещают монастырь, потому что может прийти и кто-то занимающийся колдовством. Это кажется вам удивительным? Как-то сюда на одно всенощное бдение пришли два человека, занимающиеся колдовством. Они приставали к людям и морочили им голову. Они обманывали всех и тем, что якобы поддерживают связь с митрополитом Августином.

Одной женщине они сказали: «На тебя навели порчу. Давай придем к тебе домой и снимем с тебя порчу при помощи креста, который у нас есть». А люди, видя, как колдуны приходят на бдение, разговаривают о духовном думают: «Но раз они ходят по бдениям, то, значит, они люди верующие» - и открывают обманщикам свое сердце. Как же они морочат людям головы своим враньем! Один такой лжец, желая обмануть девушку, сказал ей: «Отцу Паисию было видение о том, что мы с тобой поженимся. Так возьми же вот эту штучку и надень себе на шею. Но только не смотри, что там внутри!» И он дал ей какой-то колдовской талисман. К счастью, девушка не надела его на себя. «Ах, так, значит, отец Паисий занимается такими вот «штучками!» - вскипела она Недолго думая, села за стол и написала мне письмо - полное сильных выражений. Четыре страницы убористым почерком! Она отругала меня самыми последними словами! «Поругайся, поругайся, - приговаривал я, читая письмо, - ничего страшного. Для меня твоя ругань все равно что бальзам - ведь ты не дала себя обмануть и не надела на себя бесовскую ладанку!»

- Она вас знала, Геронда?

Нет, не знала. И я их тоже не знал: ни ее, ни того обманщика.

Бесовские колдовские действия

- Геронда, что Вы сказали школьникам, которые приходили сегодня и рассказывали Вам, что они вызывали духа?

Что им было говорить? Первым делом я задал им хорошую взбучку! Ведь все то, что они сделали, было отречением от христианской веры. В тот самый момент, когда люди вызывают диавола и принимают его, они отрекаются от Бога. Поэтому я посоветовал им прежде всего покаяться, искренне поисповедоваться и в будущем быть внимательными: ходить в церковь, с благословения своего духовника причащаться, для того чтобы уцеломудриться. Но у этих школьников - поскольку они дети - есть смягчающие вину обстоятельства. Они занимались этим так, словно это была игра. Если бы это были взрослые, то такое занятие нанесло бы им огромный вред: диавол приобрел бы над ними немалую власть. Но и этих детей он уже всех издергал.

- Геронда, а чем конкретно они занимались?

Тем, чем занимаются многие… Они ставят на стол стакан с водой, вокруг чертят круг с алфавитом: альфа, вита, гамма и так далее. Потом погружают в воду пальцы рук и вызывают духа, то есть диавола. Стакан начинает ездить по столу, останавливается перед буквами и таким образом образуются слова. Дети, приходившие сегодня, вызвали духа и, когда он пришел, спросили: «Есть ли Бог?» - «Бога нет!» - ответил им диавол. «А ты кто такой?» - спросили дети. «Сатана!» - ответил он им. «А сатана есть?» - спросили дети. «Есть!» - ответил он им. То есть такая дурь, что ни в какие ворота не лезет! Бога нет, а диавол есть! А когда они снова спросили его, есть ли Бог, он ответил им: «Да, есть». То да, то нет. Так что и сами дети не знали, что подумать. Так устроил Бог, чтобы им помочь. А потом одна девушка из их компании взяла и разбила этот стакан. Она разбила его по промыслу Божиему, чтобы остальные ребята тоже пришли в чувство.

Сегодня многие, желая сделать кому-то зло, прибегают к помощи колдунов, которые используют восковых кукол. Восковые куклы - это все равно что игрушка, хобби колдунов.

- Геронда, а что они делают с куклой?

Они делают из воска куклу, похожую на человека. Когда к ним приходят и просят, чтобы, например, их враг ослеп, то они втыкают иголку в глаза куклы и при этом произносят имя человека, которого хотят ослепить. Они совершают и другие бесовские действия. И если человек, на которого таким образом наводят порчу, живет греховной жизнью и не исповедуется, то бесовское воздействие поражает его глаза. От боли они словно выходят из орбит! Человек обследуется у врачей, но врачи ничего не находят.

А какое зло делают людям медиумы, экстрасенсы, «ясновидящие» и подобные им! Мало того, что они выкачивают из людей деньги, они еще и разрушают семьи. К примеру, человек идет к «ясновидящему» и говорит ему о своих проблемах. «Гляди, - отвечает ему «ясновидящий», - одна твоя родственница, немного смугловатая, роста чуть выше среднего, навела на тебя порчу». Человек начинает искать, кто из его родни имеет такие характерные признаки. Не может быть, чтобы никто из его родни хоть немножко не был похож на ту, которую описал ему колдун. «А-а, - говорит человек, найдя «виновницу» своих страданий. - Так это, значит, она навела на меня порчу!» И им овладевает ненависть к этой женщине. А сама эта бедняжка совсем не знает причины его ненависти. Бывает, что она оказала ему какое-нибудь благодеяние, но он кипит по отношению к ней ненавистью и не хочет даже видеть ее! Потом он снова идет к колдуну и тот говорит: «Ну что ж, теперь надо с тебя эту порчу снять. Для этого тебе придется заплатить мне кое-какие деньги». - «Ну что же, - говорит запутавшийся человек, - раз он нашел, кто навел на меня порчу, я должен его вознаградить!» И раскошеливается.

Видишь, что творит диавол? Он создает соблазны. Тогда как человек добрый - даже если он в действительности точно знает, что кто-то сделал кому-то что-то плохое, - никогда не скажет этого пострадавшему: «Такой-то сделал тебе зло». Нет, он постарается помочь несчастному. «Послушай-ка, - скажет он ему, - не принимай ты разные помыслы. Пойди поисповедуйся и ничего не бойся». Таким образом он помогает и одному и другому. Ведь тот, кто нанес своему ближнему вред, видя, как тот ведет себя по отношению к нему с добротой, задумывается - в хорошем смысле этого слова - и кается.

Диавол никогда не может сделать добра

- Геронда, а может ли колдун исцелить больного?

Чтобы колдун исцелил больного? Человека, которого мучает бес, колдун может «исцелить» - посылая этого беса к другому человеку. Ведь колдун и диавол - это друзья-товарищи. Колдун говорит диаволу: «Выйди из этого человека и войди в того». То есть, изгоняя беса из человека, который находится под бесовским воздействием, колдун обычно посылает его в того из его родственников или знакомых, кто дал диаволу права над собой. Потом человек, имевший в себе беса, говорит: «Я страдал, а такой-то целитель меня исцелил». Вот колдуну и создается реклама. Но в конечном итоге вышедший из человека бес кружится по его родственникам и знакомым. Предположим, попав под бесовское воздействие, человек стал горбатым. Колдун может изгнать из этого человека беса и послать его в другого человека. Таким образом, горбатый человек выпрямится. Однако, если он стал горбатым в результате несчастного случая, колдун не может его исцелить.

Как-то мне рассказали, что одна женщина «исцеляет» больных, используя различные священные [символы и предметы]. Услышав о том, что она делает, я был порами выдумкой, «искусством» диавола. Во время своих сеансов колдунья берет в руки крест и поет различные церковные песнопения. К примеру, она поет «Богоро́дице Де́во» и, дойдя до слов «Благослове́н Пло́д чре́ва Твоего́;», плюет рядом с крестом, то есть таким образом хулит Христа, и поэтому тангалашка ей помогает. Таким образом она «исцеляет» - например, от душевной подавленности [депрессии] - некоторых людей, заболевших из-за бесовского воздействия. Врачи не могут вылечить этих людей, а она их «исцеляет», потому что изгоняет из них беса, который давит на их души. А потом посылает этого беса к другому человеку. А многие из больных считают эту колдунью святой! Они советуются с ней, а она потихоньку вредит их душам, губит их.

Необходимо внимание. Надо держаться подальше от колдунов, от колдовства, подобно тому как человек держится подальше от огня или змей. Не надо смешивать разные вещи. Диавол никогда не может сделать ничего доброго. Он может «исцелить» только те болезни, которые вызывает сам.

Я знаю такой случай. Один юноша связался с колдуном и стал заниматься колдовством сам. Потом он повредился, заболел, и в конце концов его положили в больницу. Он лежал в больнице несколько месяцев, и его отец потратил очень много денег, потому что в то время не было страховок и тому подобного. Врачи старались найти причину его болезни, но ничего не находили. Юноша дошел до ужасного состояния. И что же тогда сделал диавол? Он явился к этому юноше в виде Честного Предтечи - покровителя их местности. «Честной предтеча» сказал больному: «Я исцелю тебя, если твой отец построит церковь». Юноша рассказал о видении своему отцу, и несчастный отец сказал: «Ведь это мой ребенок. Я отдам все, что у меня есть, лишь бы он стал здоров». И отец больного дал обет построить церковь в честь Честного Предтечи. Диавол вышел из больного, и юноша стал здоров. Диавол сотворил… «чудо»! После исцеления отец юноши сказал: «Я дал обет отстроить церковь, а теперь пришло время этот обет исполнить». Лишних денег у этих людей не было, и, чтобы построить храм, они продали все свои земельные участки. Отец юноши разорился, и все его дети остались под открытым небом. «Да чтоб ему пусто было, этому Православию!» - сказали они в гневе и стали иеговистами. Видишь, что творит диавол? По всей вероятности, в той местности раньше не было иеговистов, и он придумал способ посеять иеговистские сорняки и там!

В каком случае колдовство имеет силу

- Геронда, в каком случае колдовство имеет силу?

Раз колдовство подействовало, значит, человек дал диаволу права над собой. То есть он дал диаволу какой-то серьезный повод и потом не упорядочил себя с помощью покаяния и исповеди. Если человек исповедуется, то порча - даже если ее подгребают под него лопатой - не причиняет ему вреда. Это происходит, потому что, когда человек исповедуется и имеет чистое сердце, колдуны не могут «сработаться» с диаволом, чтобы этому человеку повредить.

Однажды ко мне в каливу пришел человек средних лет. Он пришел с наглым и бесцеремонным видом. Увидев его еще издалека, я понял, что он находится под бесовским воздействием. «Я пришел, чтобы ты мне помог, - сказал он мне. - Помолись за меня, потому что я уже долгое время мучаюсь страшными головными болями и врачи ничего не находят». - «В тебе бес, - ответил я ему. - Он вошел в тебя, потому что ты дал диаволу права над собой». - «Да нет, ничего я такого не сделал», - стал он уверять меня. «Ничего «такого» не сделал, - говорю. - А о том, как ты обманул ту девушку, что забыл? Ну так вот, она пошла к колдуну и навела на порчу. Теперь иди, проси у обманутой девушки прощения, потом поисповедуйся. Кроме того, над тобой надо прочитать и заклинательные молитвы, чтобы ты стал здоров. Но если ты не поймешь, не осознаешь своего греха и не покаешься в нем, то даже если все духовники со всего мира соберутся и будут молиться за тебя, бес все равно из тебя не выйдет». Когда ко мне приходят люди с таким бесстыдством, я говорю с ними без обиняков, называя вещи своими именами.

Еще один человек рассказывал мне о том, что его жена одержима нечистым духом, она устраивает дома страшные скандалы, вскакивает ночью, будит всю семью и переворачивает все вверх дном. «А ты исповедуешься?» - спросил я его. «Нет», - ответил он мне. «Должно быть, - сказал я ему, - вы дали диаволу права над собой. Такие вещи ни с того ни с сего не происходят». Этот человек начал рассказывать мне о себе, и наконец мы нашли причину того, что происходило с его женой. Он, оказывается, посетил одного ходжу, который «на счастье» дал ему какую-то воду, чтобы тот окропил свой дом. Этот человек не придавал этому бесовскому окроплению никакого значения. А потом диавол разгулялся в его доме не на шутку.

Каким образом может быть разрушено колдовство

- Геронда, если колдовство подействовало на человека, возымело над ним силу, то как от него освободиться?

Освободиться от колдовства можно с помощью покаяния и исповеди. Потому что прежде всего должна быть найдена причина, по которой колдовство подействовало на человека. Он должен признать свой грех, покаяться и поисповедоваться. Сколько же людей, измученных наведенной на них порчей, приходят ко мне в каливу и просят: «Помолись за меня, чтобы я освободился от этой муки!» Они просят моей помощи, но при этом не вглядываются в себя, не пытаются понять, с чего началось происходящее с ними зло, - для того чтобы устранить эту причину. То есть эти люди должны понять, в чем была их вина и почему колдовство возымело над ними силу. Они должны покаяться и поисповедоваться, для того чтобы их мучения прекратились.

Геронда, а если человек, на которого навели порчу, доходит до такого состояния, что уже не может помочь себе сам? То есть если он уже не может пойти поисповедоваться, побеседовать со священником? Могут ли другие ему помочь?

Его близкие могут пригласить в дом священника, чтобы он совершил над несчастным Таинство Елеосвящения или отслужил водосвятный молебен. Человеку, находящемуся в таком состоянии, надо давать пить святую воду, чтобы зло хоть немножко отступило и в него хоть немного вошел Христос. Одна женщина, ребенок которой находился в состоянии, о котором вы говорите, поступала таким образом, и от этого ребенок получил помощь. Она рассказала мне, что ее сын очень страдал, потому что на него навели порчу. «Ему надо пойти поисповедоваться», - посоветовал я ей. «Отче, - воскликнула она, - да как же он может пойти поисповедоваться в том состоянии?» - «Тогда, - сказал я ей, - попроси своего духовника прийти к вам в дом, чтобы совершить водосвятный молебен, и дай своему сыну выпить этой святой воды. Однако будет ли он ее пить?» - «Будет», - ответила она. «Ну что же, - говорю, - начни с водосвятного молебна, а потом постарайся, чтобы твой ребенок поговорил со священником. Если он поисповедуется, то сможет далеко отбросить от себя диавола». И действительно: эта женщина послушалась меня и ее сын получил пользу. Прошло немного времени, и он смог поисповедоваться и стал здоров.

А знаете, что придумала другая несчастная женщина? Ее муж спутался с колдунами и не хотел даже надевать на себя нательный крестик. Для того чтобы хоть немножко ему помочь, она вшила маленький крестик в воротник его пиджака. Однажды ее мужу надо было пройти по мосту на другую сторону реки. Поднявшись на мост, он услышал, как некий голос внушает ему: «Анастасий! Анастасий! Сними-ка ты свой пиджачок, чтобы мы вместе с тобой прошли по мосту». К счастью, погода стояла холодная, и он ответил: «Куда там снимать? Холод собачий!» - «Сними, - уговаривал его тот же голос, - сними, чтобы мы прошли по мостику». Да чтоб тебя, диавол! Диавол хотел сбросить этого человека с моста в реку, однако не мог этого сделать, потому что на нем был крестик. И в конце концов диавол смог отшвырнуть несчастного только к краю моста. Родные искали всю ночь и наконец нашли его лежащим на мосту. Если бы не было холодно, он снял бы свой пиджак, и тогда диавол сбросил бы его в реку. Этого человека спас вшитый в его одежду крест. Его несчастная жена была верующая. Ведь если бы у нее не было веры, разве она стала бы вшивать крестик в его одежду?

Сотрудничество колдунов и бесов

- Геронда, а разве человек, имеющий святость, не может помочь какому-то колдуну?

Да как же он ему поможет? Тут вон говоришь человеку, у которого есть немного страха Божиего, чтобы он был внимателен, потому что, живя так, он идет по ложному пути, - и такой человек, даже имея страх Божий, все равно продолжает дуть в свою дуду. А уж что говорить о колдуне, который сотрудничает с диаволом. Как можно помочь такому человеку? Ты станешь говорить ему духовные вещи, а он все равно будет оставаться с диаволом. Колдуну не поможешь ничем. Только в случае, если творишь Иисусову молитву, когда он находится перед тобой - тогда бес может смешаться и колдун будет не в состоянии сделать свое дело.

Один человек был нездоров. И вот колдун - шарлатан такой что поискать - пришел к нему в дом, чтобы «помочь». А больной творил Иисусову молитву. Он был очень простой человек и не знал, что пришедший к нему - колдун. Поэтому Бог и вмешался в происходящее. И посмотрите, что попустил Бог, для того чтобы несчастный понял, с кем он имеет дело! Больной творил Иисусову молитву, и бесы начали бить колдуна, так что колдун сам стал просить помощи у человека, в дом которого он пришел, чтобы его «исцелить»!

- Геронда, больной, что, видел беса своими глазами?

Он не видел беса, он видел, что происходит нечто невообразимое. Колдун кричал: «На помощь!» - кувыркался по полу, падал, закрывался руками от ударов невидимых врагов. Так что не думайте, что у колдунов сладкая жизнь и бесы всякий раз делают для них все, что только попросишь. Бесам достаточно уже того, что колдуны один раз отреклись от Христа. Вначале колдуны заключают с бесами договор, чтобы те им помогали, и на несколько лет бесы подчиняются их приказаниям. Однако проходит немного времени, и бесы говорят колдунам: «С какой стати мы будем с вами церемониться?» А если колдуны не справляются с заданиями бесов, то знаете, как им потом достается?

Помню, мы разговаривали во дворе каливы с тем юным колдуном с Тибета, о котором я рассказывал вам раньше. Внезапно он вскочил, схватил меня за руки и заломил их за спину. «Пусть придет сейчас Хаджефенди и освободит тебя!» - вызывающе сказал он мне. «Ах ты, диавол! - вскипел я. - А ну пошел отсюда!» Я толкнул богохульника, и он упал на землю. А что, слушать, как он хулит Святого?! Потом он вскочил и хотел ударить меня ногой, однако и этого сделать не смог: его нога остановилась прямо возле моих губ. Меня сохранил Бог. Я оставил его стоять во дворе и вошел в Келью. Проходит какое-то время, и смотрю: он - весь в колючках, в каких-то ветках - выходит из находившегося возле моей каливы заросшего бурьяном оврага. «Сатана наказал меня, - сказал он мне, - потому что я не смог тебя победить. Это он затащил меня в эту чащу».

Наведение порчи на человека относится к черной магии. Ее могут нанести только опытные колдуны, используя различные ритуалы, заговоры и заклинания из магии и колдовства. Как правило, для наведения порчи, колдуну нужна какая-нибудь личная вещь жертвы или его фотография. Самой сильной считается порча, насланная с помощью кладбищенского ритуала . Также очень сильным по своему воздействию на человека считается порча, наведенная с помощью ВУДУ. То есть с использованием чучела символизирующее обидчика. Очень редко колдуны решаются навести порчу на смерть. Как правило, такое решение выносит целая коллегия колдунов.

Если вы подозреваете кого-либо, что он может навести на вас порчу, ни в коем случае не берите с его рук никаких вещей. Так как порча наводится через ваш с ним контакт. Даже булавка может служить той вещью с помощью которой могут навести порчу. Обязательно смотрите под ноги, когда выходите из квартиры. Потому что кто-то может положить магический предмет вам под коврик. Помните, что самый верный способ определить навели ли на вас порчу — это резкое ухудшение здоровья или начало больших неприятностей в жизни. Самое главное не стремитесь снять порчу самостоятельно. Это практически невозможно сделать неподготовленному человеку. Вы лишь потеряете драгоценное время. А время в магии играет довольно большую роль. Если вы с помощью какого-то ритуала определили, что на вас навели порчу, то сразу же идите к магу.

Любой человек, который хоть раз в жизни наводил на кого-то порчу, знает, что ничего не проходит бесследно.

Наказание за порчу зависит от тяжести своего проступка.

Наказание может прийти сразу, а может и через десять лет. Существуют примеры, когда ведьма наводила на кого-то порчу, но она сразу же возвращалась к ведьме. И уже ей самой приходилось снимать с себя эту порчу. Однако некоторые опытные маги научились блокировать обратную порчу и думают, что они избежали наказания. Но это не так. Когда маг, который при жизни наводил порчу, умирает, его душа не может успокоиться, и обречена на вечные страдания. Способов возмездия очень много. И не нам выбирать каким способом будет наказана ведьма или колдун практикующий порчу.

Некоторые считают, что можно перевести негатив на постороннего человека и избежать наказания за порчу.

И снова они ошибаются. Высшие силы никогда не позволят нанести вред невинному человеку. Те люди, которые пытаются избежать наказания, только усугубляют свое положение. Потому что их вина накапливается, и расплата за их преступления будет более жестокой, чем могла бы быть. Главное правило: никогда не прощайте ведьму. Если ведьма попросить прощения ответьте так: ”Пусть Бог тебя простит”. Больше ничего не говорите.

Однажды Конфуций сказал такие слова: “добром отвечают на добро, а на зло отвечают справедливостью”. Так, что не пытайтесь отомстить ведьме она и так ответит за все по справедливости.

Все, кто сталкивался с порчей и прочими негативными воздействиями, знают, что наведение ее влечет за собой обратный удар на тех, кто ее делает. Жертвы порчи после снятия негатива со своей жизни обычно задаются вопросом, как наказать того, кто наводит порчу, и это справедливо.

Практикующий колдун или ведьма обычно отправляют удар на заказчика. Это принесет ему всевозможные беды, болезни, неудачи.

Что делать, если у вас подозрение на порчу

Мало кто сомневается в существовании порчи и сглаза сегодня. Магия может причинить вред, но можно и снять его, используя магические приемы. Существует множество причин, которые толкают людей на наведение порчи, — это черная зависть, месть, устранение конкурентов, соперницы, и многое другое.

Если у вас подозрение, что вы стали жертвой черного магического воздействия, то необходимо немедленно снимать негатив. Однако одних только заговоров и обрядов на снятие порчи будет недостаточно. Следует отослать порчу тому, кто ее навел, иначе она будет постоянно возвращаться к жертве. После отправки негатива заказчику, он больше не вернется. Ниже мы рассмотрим несложные способы отправки порчи назад, которые можно использовать людям без особой подготовкии в домашних условиях.

Практикующие маги считают, что оправка обратно порчи -это черная или серая магия, поскольку в этом случае вы берете на себя право решать судьбы людей, — наказать или помиловать, а это не может быть белым ритуалом. Высшие силы, которые выполняют ответный удар и наказывают врага, неминуемо потребуют оплаты своих услуг.

Как отправить порчу к заказчику

Основные правила:

  • колдовство осуществляется только на убывающей луне;
  • категорически запрещается касаться руками подклада, если вы его обнаружили у порога или в своих вещах;
  • необходимо соблюдать тайну, и никого не посвящать в планы относительно своего ответа на посланный негатив;
  • проводить ритуал в одиночестве, так как магия не терпит присутствия посторонних;
  • после осуществления обряда необходимо сделать откуп, чтобы избежать расплаты за услуги потусторонних сил (сделать пожертвование в церкви, раздать деньги нищим, оставить деньги или драгоценности на перекрестке или на кладбище);
  • не рекомендуется прощать человека, сделавшего порчу, даже если после обратного удара заказчик будет умолять о прощении. Лучше всего ответить: Бог простит, и уйти, иначе негатив снова вернется к вам.

После осуществления ритуалов, связанных с ответным ударом, даже если вы не представляете себе, кто сделал вам зло, то очень скоро узнаете это. — В течение 3-х дней после магических действий, заказчик порчи обязательно будет искать встречи с вами, используя любой повод, даже самый незначительный. Он делает это для того, чтобы при контакте отдать порчу снова.

Таким образом, избегайте такого человека, и любого излишнего общения в указанный период, и вскоре заметите, как враг теряет то, что было для него самым важным в жизни (любовь, здоровье, красота, благополучие и т.п.)

Обряд на возвращение порчи, сделанной на подклад

Один из самых распространенных методов наведения порчи - магия подклада, то есть оставление определенных предметов тому, кому желают зла. Подклад - это предметы, которых в вещах или у порога быть не должно (иглы, гвозди, земля, соль, перец, перья, гнезда, мак, воск, пепел), и которые несут в себе программу разрушения, направленную на уничтожение чьей-то жизни.

Заметив подозрительные предметы у своего дома, позаботьтесь о том, чтобы защитить себя от зла, чужих проклятий и как строго наказать наведшего порчу.

Аксессуары

Наказание человека, наводящего порчу, требует наличия следующих предметов:

  • веник;
  • совок;
  • пакет;
  • вода;
  • соль;
  • трава можжевельника;
  • трава чертополоха;
  • кастрюла.

Порядок проведения ритуала

Убедившись, что вы располагаете необходимыми предметами, сразу приступайте к ритуалу:

  1. Держа веник в левой руке, прочитайте заговор.
  2. Выйдите из дома с веником, совком и пакетом, и соберите подклад в пакет.
  3. Отнесите пакет, веник и совок, в отдаленное от вашего дома безлюдное место, и оставьте там.
  4. Вернувшись домой, сразу же откройте все окна и двери, чтобы дать возможность негативу выйти.
  5. Нагрейте воду, добавьте в нее как можно больше соли и растворите ее.
  6. Положите в соленую воду траву можжевельника и чертополоха, приготовьте отвар.
  7. Оставьте отвар настояться на полчаса.
  8. Обходите свой дом с кастрюлей, двигаясь по чосовой стрелке и брызгая все стены, двери и окна этим настоем, произнося слова заклинания.

Заговоры

Взяв веник и собираясь смести подклад, вам следует произносить заговор 3 раза:

«Доброго дня тебе, беда.

Открываю двери для тебя и ворота.

Прочь уходи,

моему дому не вреди».

Обходя все комнаты и брызгая дом настоем трав, громко повторяйте это заклинание:

«Черти лихие,

Дьяволы злые,

От дома моего прочь уходите,

Меня и дом мой не губите,

К злому лиходею пойдите.

Вам здесь места себе не отыскать,

Вам здесь лишь горе знать.

Уйдите в свой дом, на выжженую гору,

В лес сухой и темный.

Там и живите, про меня забывайте,

Дом мой не вспоминайте.

Дождь вас поливает,

Зло ваше исчезает. Аминь».

Отправить назад порчу, сделанную на соль и перец

Найдя возле дома, в своей сумке, на рабочем месте или в кармане перец или соль, — знайте, что это может означать только наведение порчи, и поэтому сразу же позаботьтесь о том, чтобы наказать врагов, тех кто наводит на вас ее. Как можно скорее нужно провести обряд на свою защиту от негатива и отправку зла на того человека, который его сделал.

Аксессуары

Для того, чтобы наказать врага порчу наводящего, приготовьте эти предметы:

  • вода, взятая из 3-х источников (река, ручей, море, озеро, водопроводный кран);
  • 4 емкости для воды;
  • камень, найденный на дороге;
  • свеча;
  • спички.

Порядок проведения ритуала

Немедленно после обнаружения у порога или в своих вещах соли и перца, начинайте колдовство:

  1. Не касаясь руками, выбросьте соль (перец).
  2. Возьмите воду из 3-х разных источников.
  3. Подберите на дороге любой камешек. Следует иметь в виду, что его нельзя брать в непосредственной близости от свалки, мусорки или кладбища.
  4. Слейте всю воду в одну большую емкость.
  5. Положите камень в воду.
  6. Свечу зажгите и наговорите на воду заговор.
  7. Обмойте то место, где была обнаружена соль или перец.
  8. Камень спрячьте у своего порога на 3 дня, чтобы его никто не трогал все это время.
  9. Через 3 дня возьмите камень и оставьте его там, где нашли.

Заговор

Эти магические слова передают воде энергию очищения от негатива, который будет сразу же отправлен обратно:

«Вода-матушка, огонь-батюшка, земля сырая да ветер сильный, окажите помощь мне, горе от меня возьмите, прочь унесите, врагу моему верните. Как этот камень ни перца, ни соли не видит, не знает, лиха не принимает, да как чиста вода его обтекает, так и с моей жизни зло стекает и до врага лютого убегает. Чтоб ушло все зло на тех, из-за кого оно пришло. Делаю все наоборот, и порча к хозяину пойдет. Аминь».

Как отправить порчу обратно за 3 дня

Если вы подозреваете, что стали жертвой сильного негативного воздействия, — будь то порча или сильный сглаз, то используйте описанный ниже самый простой способ, чтобы отправить обратно колдовство и наказать тех, кто его навел, — врагу, конкуренту или разлучнице. Молитва сама найдет обидчика и защитит вас.

Аксессуары

Для правильного проведения ритуала на возвращение негатива к заказчику, вам нужно взять лишь:

  • свеча;
  • спички.

Порядок проведения ритуала

Приступать к действиям по возврату порчи можно лишь на убывающую луну. Вам нужно сделать следующее:

  1. Вечером, находясь дома в одиночестве, поставьте на подоконник свечу, зажгите ее.
  2. Откройте окно, встаньте рядом со свечой.
  3. Глядя на улицу в окно, произнесите заклинание.
  4. Потушите свечу пальцами.
  5. Закройте окно.
  6. Повторите обряд еще 2 вечера подряд.

Заговор

Старинный текст заговора обладает мощной магической силой, которая немедленно находит виновника ваших бед, и наказывает его:

«Враг мой супостат, пришедший к жилищу моему, изводящий меня черным колдовством. Уйди от порога моего, ешь землю, кричи от боли, выколи глаза себе, кости твои будут рассыпаться, жилы твои будут рваться и ломаться, кровь бы его колом встала. Зову я своего Ангела покровителя на помощь, пусть свяжет врага моего, рот его навеки закроет, путами опутает, чтобы зла он мне не причинил. Накажи, Ангел мой, того, кто меня портит и черным оком глазит. Пусть уйдет враг поганый с моей дороги и жизни моей навеки. Аминь».

Окончив проведение обряда, очень скоро вы поймете, кто именно навел порчу, потому что кто-то из тех людей, кого вы знаете, заболеет, или у него начнутся серьезные проблемы в жизни. Это означает, что сделавший порчу несет свое наказание.

Заключение

Как узнать кто наводит порчу (способ #2) и заставить явиться

Как узнать кто навел порчу

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ СЖЕЧЬ ФОТОГРАФИЮ ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА

Став жертвой чьего-либо зла, никогда не делайте зла в ответ, иначе вы ничем не отличитесь от врага, и в итоге получите такой же удар от высших сил. Однако наказание за порчу на человека и возвращение обратно причиненного зла - это не порча, а магия восстановления справедливости.

В исследовании профессора истории Стэнфордского университета (США) Нэнси Коллманн анализируется практика применения уголовного права в России в XVII - начале XVIII века. Буква закона сравнивается в книге с его применением в судебной практике . Судебные дела раскрывают повседневную жизнь людей и сообществ, их отношения с государством. Автор помещает Россию в компаративный контекст раннемодерной Европы и приходит к выводу, что в течение московского периода и в петровское время Россия обладала судебной культурой, во многом сопоставимой с судебной культурой ряда стран Европы.

Представляем вашему вниманию главу из книги Нэнси Коллманн «Преступление и наказание в России раннего Нового времени» из серии Historia Rossica.

Колдовство — будь то практика или владение магическими книгами, травами или зельями — преследовалось и каралось как нематериальное покушение на божественные основы самого общества. Среди восточных славян колдовство всегда считалось тяжким преступлением. Со времен Киевской Руси церковные законы осуждали колдовство и ведовство, назначая за них наказание от штрафов до сожжения. В 1227 году в Новгороде сожгли четырех колдунов за магические практики, а в 1411 году в Пскове на костре казнили двенадцать ведьм.

В Московской Руси суд над ведьмами вершили вместе церковь и государство. В 1551 году Стоглав связал колдовство с ересью, объявив, что колдуны, гадатели, астрологи и все другие, кто обращается к злоумышленным духам, будут отлучены от церкви и попадут «в опалу» от царя. Статью Уложения, карающую смертью злой умысел против здоровья царя, трактовали как говорящую о колдовстве. Григорий Котошихин писал, что Разбойный приказ расследовал случаи колдовства, черной магии и владения запрещенными книгами; за эти преступления мужчин сжигали, а женщин обезглавливали. Российский конфессионализационный проект середины XVII века включал в том числе указы против ведовства; в некоторых из них ведьм ставили в один ряд с ворами, грабителями и разбойниками, а в других колдовство рассматривалось как разврат и ересь. Наказание было страшным: по указу 1653 года ведьмы и их приспособления для предсказаний и сглаза должны быть сожжены, а дома снесены; в указе 1689 года повторились сожжение и обезглавливание за колдовство.

Обвинение в колдовстве часто появлялось в следствиях по другим уголовным делам. Правящая династия особенно внимательно относилась к этой опасности. Валери Кивельсон показала, что, когда при дворе было неспокойно или когда крестьян хватали за «непригожие слова» о самодержце, немедленно появлялось подозрение в колдовстве. Даже на протяжении «долгого» XVI века, от которого не сохранились судебные дела о колдовстве, мы встречаем много таких случаев. В присягах на верность правителю звучало обещание не использовать колдовство против царя. Знаменитый конфликт Ивана III с женой Софьей Палеолог в 1497 году вырос из страха, что она замышляла отравить его страшными зельями; нескольких женщин заподозрили в том, что они изготовили для нее ядовитое питье — их утопили ночью в Москве-реке. Соломонию Сабурову, отвергнутую жену Василия III, обвинили в том, что она обратилась к колдунам, чтобы забеременеть. Сохранились слухи, что Борис Годунов подозревал своих соперников Романовых в использовании колдовства против него. С другой стороны, ходили сплетни, что Лжедмитрий I околдовывал Русь даже после смерти, насылая мороз и голод. В 1643 году мужчину приговорили к смерти в огне за то, что он сглазил невесту царя Евдокию Лукьянову, а в 1676 году Милославские придумали обвинить в колдовстве своего главного соперника А. С. Матвеева. Такие же обвинения возникли в разгар кризиса престолонаследия 1682 года, когда Матвеев, Иван Михайлович Нарышкин и придворные европейские врачи были обвинены в использовании колдовства с целью навредить наследникам престола.

Судебная практика XVII века показывает одержимость Кремля поиском колдунов в своих рядах. В главе 6 мы рассматривали случай 1638 года, когда две придворные белошвейки обвинили друг друга в попытках околдовать царицу. Обвинения множились, пока в дело не оказались вовлечены около десяти женщин. Они пережили несколько испытаний пыткой и допросами, но ни одна не была признана виновной настолько, чтобы заслужить смерть, большинство из них отправилось в ссылку. Р. Згута подробно разбирает и другие случаи поисков колдунов в Кремле: в 1635 году служанку с мужем сослали в Казань вместе с женщиной, обвиненной в колдовстве, и ее мужем, а в 1640-х годах было следствие по делу мужчины, который в тюрьме хвастался, что собирался околдовать царицу.

Даже когда царская семья не была замешана в дело напрямую, обвинение в колдовстве оставалось очень тяжелым. В. Кивельсон, И. Левин и другие доказали, что в большинстве дел о колдовстве речь шла о неудачном лечении, а не о договоре с дьяволом, о чем чаще тревожилось западное христианство. Возможно, по этой причине массовая охота за ведьмами, бушевавшая в Европе весь XVI век, практически обошла Россию стороной. С единичными случаями разбирались как с уголовными преступлениями, когда соседи обвиняли соседей, а родня — родню в сглазе и причинении смерти, болезни, бесплодия и т. п.

Что касается приговоров, лишь малая часть обвиненных ведьм были казнены. В. Кивельсон, обработавшая больше двухсот случаев, считает, что казнили десять процентов. Р. Згута дал такую же оценку для сорока семи дел; оба исследователя работали с материалом XVII века. Оставшиеся 90% заканчивались, так же как другие уголовные дела, разными наказаниями в зависимости от тяжести вины.

Ведьм в Москве казнили так же, как в Европе, — сожжением, опираясь на библейское изречение (Ин. 15:16): «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают». Огонь полностью уничтожал силу злого духа, воплощенную в ведьме. В остальном эти казни совершались по тому же шаблону, что кары за обычную уголовщину. Например, в 1647 году шацкому воеводе было приказано казнить мужа и жену, которых признали виновными в колдовстве. Он должен был пригласить к ним священника и приказать причаститься должным образом, хотя в указе не уточняется, какой срок был отведен осужденным на покаяние. Затем он должен был отвезти их на городскую площадь, объявить им и собравшейся толпе их святотатственные преступления и сжечь их в срубе, «оболокши соломою». В 1676 году сокольский воевода получил схожее распоряжение: казнить пушкаря с женой за отравление людей волшебными корнями: им должны были предоставить священника и затем казнить в торговый день перед толпой, сжечь вместе со злыми корнями и травами. Воевода получил приказ 29 октября и провел казнь шесть дней спустя, 3 ноября. Заметим, что в обоих случаях приговоренным дозволили духовное утешение, и, если бы от их тел не остался один пепел, их, возможно, похоронили бы по-христиански. Отлучение от церкви было редким и позорным наказанием.

Указы середины XVII века требовали, чтобы сжигались и предметы черной магии, и колдуны, которые ими пользовались. В 1628 году, когда в Нижнем Новгороде у монастырского дьякона нашли книги для гаданий, книги сожгли, а дьякона по меньшей мере год держали в заключении в монастыре, отлучив от таинств. Адам Олеарий рассказывает о случае, когда русские обвинили двух иноземцев в колдовстве на том основании, что у них были скелет и череп, не понимая, что иностранцы пользовались ими для нужд ремесла: один был врач, а второй — художник. Олеарий сообщает, что люди эти отделались порицанием, «а скелет перетащили через Москву-реку и сожгли».

Не всех осужденных и приговоренных колдунов сжигали. В 1656 году в городе Лухе разгорелась уникальная охота на ведьм: четверых обвиненных в колдовстве мужчин обезглавили, а осужденную женщину заживо закопали в землю. В других случаях наказание могло принимать формы необычных телесных увечий: например, в 1648 году белевский помещик сдал властям своего крестьянина с уликой — заклинанием, написанным на бумажке. Крестьянин показал, что ни разу его не использовал, но все равно его признали виновным в колдовстве. Приговор: «воровское письмо» сжечь у него на спине, а затем высечь его кнутом, «чтоб вперед неповадно было таким воровским заговором учитца и писать». В подобном деле 1694 года осужденного приговорили к такой же каре.

Эти казни, как и в случае других преступлений, могли быть отменены по милости царя. Так в 1647 году смертный приговор мужчине, который советовался с ворожеей, был заменен на сечение кнутом на рыночной площади. Саму же гадалку, пережившую три сеанса пытки, казнили, невзирая на преклонные годы. В 1689 году стольник Андрей Ильич Безобразов, замешанный в деле Федора Шакловитого, был обвинен в том, что среди своих крестьян искал целителей, чтобы околдовать царя Петра и его мать. Суд закончился несколькими приговорами: в день казни 8 января 1690 года Безобразова обезглавили на Красной площади, а два целителя были признаны виновными в колдовстве и сожжены вместе с мешками своих трав и зелий «на Болоте», через реку от Кремля. Жену Безобразова приговорили к пострижению в монахини за то, что не донесла о заговоре мужа, а четверо людей Безобразова были биты кнутом и сосланы в Сибирь. Один заговорщик, Ивашка Щербачев, был театрально помилован на месте казни (приговор заменили на кнут и ссылку в Сибирь), а еще трех второстепенных участников помиловали, отменив приговор к ссылке.

Куда строже колдовство преследовали в XVIII веке, когда Петр I ввел европейскую идею сатанизма. Артикул воинский 1715 года, опираясь на шведские военные законы, включил «черную магию» и сожительство с дьяволом в первую главу — их полагалось карать смертью через сожжение или через прогон сквозь строй. В XVIII веке Церковь активно преследовала колдовство, но постепенно закон начал видеть в нем мошенничество и суеверие, а не преступление против религии. В екатерининское время колдовство уже не судили как уголовное преступление. Напротив, в XVII веке колдовство заслуживало более публичного и жестокого способа казни, чем уголовные преступления. То же касается религиозного отступничества.

Купить полную книгу Коллманн Н. Ш. Преступление и наказание в России раннего Нового времени / Нэнси Шилдс Коллманн; пер. с англ. П. И. Прудовского (Введение, гл. 1, 4, 5, 7, 9 — 14, 16, Заключение) при участии М. С. Меньшиковой (гл. 6, 8, 14, 15), А. В. Воробьева (гл. 1 — 5), Е. А. Кирьяновой (гл. 14, 18), Е. Г. Домниной (гл. 17); науч. ред. А. Б. Каменский. — М.: Новое литературное обозрение, 2016.

10 фактов, которые вы могли не знать о Ричарде Никсоне