Как получить субсидию на оплату жку. Как получить субсидию на оплату жкх. Как госпомощь регулируется законодательно

Электронные услуги

Полное название услуги

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой

    В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, являющиеся:
    - пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде в городе Москве;
    - нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде в городе Москве;
    - членами жилищного или жилищно-строительного кооператива в городе Москве;
    - собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) в городе Москве.
    В случае если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
    Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    Государственная услуга предоставляется пользователям с подтверждённой учётной записью, полученной в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 07.02.2012 № 23-ПП «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление доступа гражданам к подсистеме "Личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

  • Стоимость услуги

    Бесплатно

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    • Обязательный
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    При обращении лица, уполномоченного заявителем в установленном порядке, - доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Не требуется представление документов о доходах, подтверждающих: размер пенсии, выплачиваемой ОПФ РФ по г.Москве и Московской области; размер пособия по безработице, компенсационных и других социальных выплат, выплачиваемых Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте разделе «Нормативные акты»
  • Сроки предоставления услуги

    10 рабочих дней
    Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня представления в ГКУ "ГЦЖС" оригиналов документов, подтверждающие сведения указанные в заявлении."

  • Результат оказания услуги

      Выдается:
    • Извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)
    • Происходит:
    • Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
      Вносятся сведения о результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр информации и в Единую базу данных АИС ЖСЛ-М.
  • Формы получения

    • Лично
    • Почтой
    • Через законного представителя
    • На WEB сайте
    • Через МФЦ
  • Условия получения услуги в ОИВ

    • Кто может обратиться за услугой:

      Физические лица

      В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, являющиеся: пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилом фонде, нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). В случае если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семьи продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

    • Стоимость услуги и порядок оплаты:

      Бесплатно

    • Перечень необходимых сведений:

      Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Не требуется представление документов о доходах, подтверждающих: размер пенсии, выплачиваемой ОПФ РФ по г.Москве и Московской области; размер пособия по безработице, компенсационных и других социальных выплат, выплачиваемых Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

      Документ, подтверждающий размер вносимой платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Если Заявитель указал в Заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства

      Документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в Заявлении (заверенная копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Если Заявитель указал в Заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства. Не требуются в случае если документы могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия.

      Документ, подтверждающий причину выбытия граждан (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      В случае, если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством РФ, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях

      Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с Едиными требованиями, в случае обращения представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      При обращении лица, уполномоченного заявителем в установленном порядке, предоставляется доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В первом случае, когда речь о простой форме доверенности, составленной в письменном виде, следует отметить, что она выдается от имени физического лица или организации и достаточно ее заверения личной подписью гражданина, который выдал эту доверенность (или руководителя организации). В последнем случае, если доверенность выдана юридическим лицом, то она в обязательном порядке заверяется также печатью организации. Доверенность, заверенная нотариусом,необходима при совершении сделок от имени доверителя, требующих государственной регистрации,сведения о которых требуют фиксации в государственных реестрах.

      Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Предоставляются документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

      Реквизиты банковского счета или вклада до востребования (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте в разделе "Нормативные акты" (копия, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется без возврата
    • Сроки предоставления услуги

      10 рабочих дней

      Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.

    • Результат оказания услуги

      Выдается:

      • Извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)

      Происходит:

      • Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)

        Вносятся сведения о результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр информации и в Единую базу данных АИС ЖСЛ-М.

    • Формы получения

      Через законного представителя

      На WEB сайте

      через МФЦ

    • Запись в ЦГУ

      Если Вы хотите подать заявление на предоставление государственной услуги лично в центре «Мои документы», Вы можете воспользоваться формой

      Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.


      1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГБУ МФЦ города Москвы, ГКУ "ГЦЖС", их работников.

      2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

      3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

      3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

      3.2. Требования от заявителя:

      3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

      3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

      3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

      3.4. Отказа заявителю:

      3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

      3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

      5. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников ГКУ "ГЦЖС" рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанной организации.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя ГКУ "ГЦЖС", в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

      6. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

      6.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

      6.2. Почтовым отправлением.

      6.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

      7. Жалоба должна содержать:

      7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

      7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

      7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

      7.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

      7.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

      7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      7.7. Требования заявителя.

      7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

      7.9. Дату составления жалобы.

      8. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

      Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

      Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

      9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

      10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

      10.1. Отказа в приеме документов.

      10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

      11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

      12. Решение должно содержать:

      12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

      12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

      12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

      12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

      12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

      12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

      12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

      12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

      12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

      12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

      12.11. Порядок обжалования решения.

      12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

      13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

      14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

      14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

      14.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

      14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

      14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

      15.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

      15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

      15.4. Наличия:

      15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

      15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

      16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

      16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

      16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

      16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

      16.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

      17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

      18. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктами 5.4, 5.5 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

      21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

      21.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.

      21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

      22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

      При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы (контактный телефон: 495-633-63-99) в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Тарифы на оплату услуг Жилищно-коммунального хозяйства в каждом регионе России значительно разнятся друг от друга. Это обусловлено тем, что Россия является федеративным государством и, следовательно, каждый округ и муниципалитет страны имеет право использовать собственные порядки во многих сферах законодательства. Что касается сферы ЖКХ, то право субъектов устанавливать собственные нормы относится как к тарифам, так и к субсидиям.

В сегодняшней статье мы рассмотрим основные правила и новшества 2019 года, касательно субсидии по оплате ЖКХ в Москве.

Цели и задачи субсидий

Субсидия – это материальная поддержка от государства, направленная на снижение оплаты за услуги жилищно-коммунального хозяйства (газ, свет, отопление и т.д.). Как и любая другая государственная программа, субсидия в первую очередь призвана помочь гражданам и лицам, чей ежемесячный доход не позволяет оплачивать услуги ЖКХ без ущерба для других важных сфер жизнедеятельности.

В России впервые субсидия была введена в 90-х годах, когда из-за материальное положение граждан страны резко ухудшилось. С тех пор прошло более 20-ти лет, и за это время благосостояние основной части населения немного стабилизировалось. Однако прошлые годы вернули страну в «лихие» 90-е, заставив нас вспомнить о том, что такое экономический кризис.

По данным экспертов, сейчас экономика России выглядит не столь плачевно, как в 90-е годы. Однако множество неблагоприятных факторов, таких как падение стоимости нефти, крах отечественной валюты, Запада и т.д., не могли не сказаться на материальном положении простых граждан. Причем снижение благосостояния наблюдается как у людей с высоким достатком, так и у граждан со средним уровнем доходов. Крупные бизнесмены в современных реалиях вынуждены снижать свою производительность по причине затрудненного сотрудничества с иностранными партнерами, а люди со средними доходами все чаще сталкиваются с сокращениями и снижением уровня оплаты труда. Столь негативные явления усугубляются еще и стремительно растущими ценами абсолютно на все, включая услуги ЖКХ.

Нет ничего удивительного в том, что в 2019 году субсидия вновь приобретает популярность и все больше людей интересуется тем, кто может ее получить.

Согласно законодательным нормам, субсидия может быть назначена лицам, чьи платежи по услугам ЖКХ превышают процентный лимит от общего дохода семьи. Власти большинства регионов России установили данный лимит на уровне 22% от ежемесячного семейного дохода. Учитывая, что в Москве жизнь дороже, чем в провинции, столичными чиновниками было принято решение назначать субсидию лицам, чьи платежи по ЖКХ превышают 10% от дохода.

Кроме того, уровень процентного лимита снижается в том случае, если доход каждого члена семьи не достигает , установленного в регионе.

Кто может получить субсидию на оплату ЖКХ в Москве в 2019 году?

Тарифы на услуги ЖКХ регулярно повышаются. В среднем, в Москве каждый сезон данная статья расходов увеличивается на 10%. Кроме плановых повышений правительство вводит новшества, увеличивающие финансовую нагрузку. Например, теперь жителям столицы приходится ежемесячно платить по 15 рублей за каждый квадратный метр жилой площади. Эти факторы приводят к тому, что все больше людей вынуждены обращаться за помощью к государству.

Кто же может рассчитывать на субсидию в 2019 году? Как уже отмечалось выше, государственная поддержка по снижению размеров коммунальных оплат полагается лицам, чьи платежи превышают установленный законом процентный лимит. Также нужно обратить внимание на следующие нормы, согласно которым получить субсидию на оплату тарифов ЖКХ в Москве в 2019 году могут:

  • граждане, проживающие на жилплощади, которая является собственностью жилищного фонда государства или муниципалитета;
  • граждане, арендующие жилплощадь, которая принадлежит частному фонду;
  • владельцы частных домов или квартир;
  • представители ЖК или жилищно-строительных кооперативов;
  • члены семей, проживающие вместе с кем-либо из перечисленных граждан на постоянной основе.

Назначение или отказ от оформления субсидии в первую очередь зависит от доходов заявителя. Как следует из установленных норм, если человек платит за услуги ЖКХ больше, чем это предполагает государство, значит, власти покроют часть его расходов. Для этого заявителю необходимо собрать пакет требуемых документов и обратиться с ним к органам власти. Услуга предоставления субсидии осуществляется на бесплатной основе.

Читайте также:

Процесс расчета субсидии

В каждом регионе страны используются свои правила подсчета субсидии, которые устанавливаются муниципалитетом. Размер государственной помощи зависит от многих факторов, включая доход семьи, размер жилой площади, количество проживающих и т.д.

Стоит отметить, что под доходом, на основе которого будет рассчитываться процентное соотношение оплат, подразумевается не только заработная плата, но и другие виды финансовых поступлений – стипендия, социальные пособия, пенсия и т.д. При этом предоставить справку о своих доходах должны абсолютно все лица, проживающие на рассматриваемой жилплощади.

Чтобы получить субсидию человек, оформивший ее, должен открыть счет в банке или воспользоваться уже имеющимся счетом. Если субсидия оформлена на пенсионера, она может начисляться на тот счет, который используется для начисления пенсионных выплат.

В исключительных случаях, когда человек не может открыть банковский счет по состоянию здоровья, субсидия перечисляется в отделение связи.

Нюансы оформления субсидии в Москве в 2019 году

Субсидия может быть оформлена только на основании доходов всех членов семьи, проживающих совместно. В связи с этим, прежде чем подавать заявление на получение данного вида государственной помощи, следует ознакомиться со следующей информацией:

1. Подтверждением места постоянного жительства гражданина считается его регистрация по месту жительства;

2. Расчет субсидии осуществляется на основании доходов всех постоянно проживающих (постоянно зарегистрированных) граждан на рассматриваемой жилплощади. Однако в этом правиле есть одно исключение, которое касается законных супругов. Если лицо претендует на получение льгот, но его супруга/супруг проживает по другому адресу, его справка о доходах также должна подаваться вместе с другими документами. Российское законодательство не обязывает супругов проживать на одной жилплощади, однако закон предписывает им материально поддерживать друг друга. Исходя из этого, следует, что для получения субсидии доходы законных супругов в любом случае считаются совместными;

3. Если на одной жилплощади с заявителем зарегистрированы дальние родственники, которые не хотят или не могут претендовать на субсидию, заявитель имеет право обратиться за компенсацией только своих расходов. В данном случае плата за ЖКУ делится на всех проживающих, после чего субсидируется часть малоимущих жильцов.

Субсидия является видом государственной поддержки для граждан с недостаточными доходами. Именно поэтому уполномоченные лица тщательно следят за тем, чтобы помощь была оказана на законных основаниях. Если окажется, что заявитель подделывал документы, преуменьшал количество проживающих лиц, занижал свои доходы, предлагал взятку сотруднику при исполнении или использовал другие незаконные способы получения субсидии, его ждет штраф за административное правонарушение, а также другие более строгие меры наказания.

Время чтения: 7 минут

Тарифы на коммунальные услуги постоянно растут, оплачивать коммуналку затруднительно даже для семей, в которых все работают. Неудивительно, что многих волнует вопрос, кому положена дотация и как ее оформить. Субсидия на оплату ЖКХ в Москве зависит не столько от статуса гражданина, сколько от уровня его дохода. Получить компенсацию могут те, кто по разным причинам не в состоянии своевременно погашать начисленные суммы.

Назначение субсидии на коммунальные услуги

После подсчета суммы территориальные отделы социальной защиты населения начисляют компенсацию, руководствуясь Постановлением РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» .

Этот нормативный акт, содержащий общие правила назначения дотации, действует по всей территории РФ.

Право на получение субсидии в Москве

Нормативным актом, который регламентирует получение компенсации затрат на коммунальные услуги жителями Москвы является Постановление Правительства Москвы от 07.12.2004 № 850-ПП «О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг» .

В документе приводится перечень тех, кто в Москве имеет право на жилищную субсидию, и определяется, что меры социальной поддержки граждан основываются на заявительном принципе. Это значит, что скидка не начисляется автоматически. Для ее получения следует обратиться:

  • в МФЦ по месту жительства;
  • в ГКУ «Городской центр жилищных субсидий»;
  • через сайт Госуслуги пользователям с подтвержденной учетной записью, полученной в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 07.02.2012 № 23-ПП .

Образец заявления выдадут на месте. При себе нужно иметь комплект документов, приведенных ниже.

Чтобы определить, кому полагается субсидия на оплату коммунальных услуг, заявитель должен ориентироваться в установленных стандартах площади жилого помещения и стоимости жилищно-коммунальных услуг.

  • Стандарт 4 применяется в случаях, когда заявитель является собственником жилья в МКД и не оплачивает взносы на капитальный ремонт.
  • Стандарт 3 установлен для собственников квартир, оплачивающих взносы на капремонт общедомового имущества.
  • Стандарт 2 разработан для нанимателей жилья, принадлежащего на праве собственности в Москве, если им предоставляются льготы по оплате ЖКУ.
  • Стандарт 1 применим для пользователей квартир в государственном, муниципальном или в частном жилищном фонде, членов ЖК, ЖКС и других потребительских кооперативов до приобретения гражданами права собственности.

Жилищная субсидия на оплату коммунальных услуг в Москве предоставляется гражданам РФ, Белоруссии и Киргизии, которые являются нанимателями жилых помещений в государственном и частном жилищном фонде.

Подтверждением постоянного места жительства, по которому может быть оформлена компенсация, является регистрация гражданина.

Субсидии имеют срочный характер и предоставляются на ограниченный срок. Для получения выплат по его окончании заявитель должен еще раз предоставить в отделы соцзащиты населения сведения о доходах.

Размер выплат не постоянен, поэтому может как увеличиваться, так и уменьшаться. Чем выше доход, тем меньше субсидия и наоборот.

Условия к претендентам на государственную поддержку

Важным требованием, которое государство предъявляет к претендентам на компенсацию, является ее оформление лишь на одну квартиру, даже если в собственности у заявителя находится несколько объектов.

В случае, если москвич имеет небольшой доход, либо его вообще нет, но ему принадлежит несколько жилых помещений, льготу на оплату ЖКХ он вправе оформить лишь на квартиру, в которой живет.

К обязательным условиям можно отнести также постоянное проживание граждан по указанному адресу и отсутствие задолженности по коммунальным услугам. Это определено п. 5 ст. 159 Жилищного кодекса РФ.

Московская область и Москва – дорогой регион, поэтому местные власти предусмотрели возможность и для тех, кто не в состоянии погасить долги сразу перед подачей заявления на компенсацию. Эти заявители могут заключить соглашение по погашению задолженности.


Общий доход получателя субсидии на ЖКХ в Москве

Допустимый уровень затрат на коммунальные услуги в Москве – 10 % совокупного заработка семьи. Для субсидии рассчитывается общая сумма дохода за предыдущие 6 месяцев. В состав семьи включаются:

  • супруги и их несовершеннолетние дети;
  • кровные родственники, ведущие совместный быт;
  • граждане, не зарегистрировавшие брак, но имеющие совместных детей и живущие вместе;
  • опекуны и попечители, проживающие вместе с подопечными.

К доходам в данном случае относится:

  • заработная плата и другие выплаты, предусмотренные КЗоТ в качестве оплаты труда;
  • сохраненный средний заработок;
  • выходные и социальные пособия;
  • пенсии, вне зависимости от того, обращается ли неработающий пенсионер или работающий;
  • средства, полученные:
    • от использования собственного имущества, предпринимательской деятельности;
    • с банковских вкладов;
    • в наследство;
    • в подарок.

Доходами не считаются:

  • заработок совершеннолетних отдельно проживающих детей;
  • помощь от государства на содержание ребенка;
  • доходы родителей, лишенных родительских прав;
  • доходы супругов, проходящих военную службу или находящихся в исправительных учреждениях.

Порядок оформления субсидии для москвичей

Оформление субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг в Москве происходит в Многофункциональных центрах, в районном отделе Городского центра жилищных субсидий (ГЦЖС) или через интернет-портал государственных услуг Москвы.

Основная задача ГЦЖС – оказание адресной помощи москвичам при оплате услуг ЖКХ. На официальном сайте учреждения можно найти образец заявления и формы запросов для тех, кто не знает, как получить сведения о доходах, на основании которых рассчитывается размер компенсации.

Центр МФЦ является посредником между заявителем и государственным органом. Здесь в режиме «единого окна» занимаются только приемом документов. Сотрудники не принимают решение о начислении субсидии, а перенаправляют полученные бумаги в отделы соцзащиты.

Чтобы попасть на прием в МФЦ, нужно записаться в электронную очередь в самом центре либо в электронном виде при помощи услуги «запись в очередь» на сайте.

Для того чтобы свести к минимуму количество визитов в учреждения при оформлении компенсации, можно подать заявление и копии документов через интернет-портал Госуслуги .

В этом случае гражданам не придется искать, где оформить субсидию на коммунальные услуги, ведь все данные можно передать по интернету. Получив уведомление сервиса, нужно лишь предъявить в указанную дату и время оригиналы документов.

Для получения доступа к личному кабинету нужно зарегистрироваться.


Комплект документов для субсидии

Основанием для рассмотрения заявки о начислении компенсации услуг ЖКХ служит заявление и определенные документы на субсидию:

  • паспорта заявителя и членов семьи;
  • справки о доходах всех указанных в заявлении;
  • справка об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг либо соглашение о ее погашении;
  • информация о квартплате в последний перед подачей заявления месяц;
  • копии удостоверений, подтверждающих право на льготы и компенсации: ветеран труда, ветеран ВОВ, инвалидность и другие;
  • основания проживания всех указанных в заявлении граждан по адресу, для которого рассчитывается компенсация: свидетельство о праве собственности, договор найма;
  • реквизиты счета, на который будут перечислять компенсацию.

Уполномоченные учреждения имеют право проверить сведения. За предоставление недостоверных данных предусмотрена ответственность заявителя.

Более подробно о том, в какие сроки и какие бумаги нужно предоставить для начисления дотации, рассказывается в материале .

Субсидия для пенсионеров Москвы

После достижения определенного возраста и выхода на пенсию каждый гражданин РФ вправе рассчитывать на регулярные денежные выплаты. Пенсию начисляет Пенсионный фонд РФ исходя из стажа и заработка, поэтому ее размер не может быть одинаков для всех. В связи с этим для некоторых категории граждан правительство Москвы разработало меры социальной поддержки.

Основной критерий назначения субсидии – материальное положение пенсионера. Льготы на основании лишь достижения пенсионного возраста не предусмотрены.

Фактор нуждаемости определяется с учетом затрат на коммунальные услуги и размера общего дохода. На то, какие субсидии положены пенсионерам в 2019 году, указывает Постановление Правительства Москвы от 07.12.2004 № 850-ПП.

Основные характеристики выплат:

  • безвозмездность – полученные средства не подлежат возврату, но выплата может быть приостановлена или прекращена;
  • целевое назначение – полученные суммы должны направляться на оплату услуг ЖКХ, в противном случае их взыщут в судебном порядке;
  • субсидии на коммунальные платежи финансируются из средств регионального бюджета.

Главная цель компенсации состоит в том, чтобы снизить затраты на содержание жилья пенсионеров с небольшим доходом. При этом размер выплат не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения.

Но существует категория пенсионеров, которые, согласно п. 1.2 Постановления Правительства Москвы от 07.12.2004 № 850-ПП, получают фиксированные льготы по оплате коммунальных услуг в Москве в размере 50% от затрат вне зависимости от вида жилого фонда:

  • реабилитированные лица и члены их семей;
  • граждане, признанные пострадавшими вследствие необоснованных политических репрессий.

Если пенсионер имеет федеральные либо региональные льготы (ветеран ВОВ, инвалид и прочие), данный факт обязательно будет учтен при начислении.


Расчет субсидии

Порядок расчета суммы компенсации подробно изложен в Правилах предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В качестве основных параметров принимаются:

  • нормативы потребления услуг;
  • тарифы;
  • уровень благоустройства помещения;
  • наличие льгот.

Существует несколько формул, которые помогают понять, как рассчитывается субсидия на ЖКХ в Москве в зависимости от среднедушевого дохода населения.

При среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума с предоставлением льгот и скидок
ССЖКУ х n – МДД/100 х ДССЖКУ – стоимость услуг ЖКХn – состав семьи заявителяМДД – максимально допустимая доля расходовД – совокупный доход семьи ССЖКУ х n – МДД/100 х Д х КК – поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле: среднедушевой доход населения / прожиточный минимум семьи заявителя ССЖКУ х n – МДД/100 х Д х КК – поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле: размер платы с учетом льготы / сумма оплаты без льготы

Подставив в формулы, которые содержит таблица, соответствующие значения, несложно рассчитать примерную компенсацию на оплату услуг ЖКХ.

На официальном сайте мэра Москвы представлен удобный онлайн-калькулятор размера субсидий. Если ввести в простую форму площадь помещения, состав семьи и количество лет на учете, программа сама посчитает размер дотации.

Москвичам, претендующим на получение скидки, полезно ознакомиться, как самостоятельно и без ошибок выполнить .

Заключение

Материальная помощь региональных властей помогает сократить расходы на коммунальные услуги. В данной статье рассмотрены правила, которые касаются оформления субсидии. Внимательно ознакомившись с положениями указанных нормативных актов, граждане выяснят, имеют ли они право на выплаты и как оформить компенсацию.

Видео: Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг

Юрист. Член Адвокатской палаты г. Санкт-Петербурга. Опыт работы более 10 лет. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет. Специализируюсь в сфере гражданского, семейного, жилищного, земельного права.

Регулярные повышения тарифов на коммунальные услуги заставили многих граждан вспомнить о возможности получения субсидии. Однако, как показывает практика, в юридических аспектах этого мероприятия разбирается далеко не каждый.

Нормы жилищного законодательства устанавливают, что право на оплату коммунальных услуг по сниженным тарифам имеют представители тех категорий населения, у которых есть острая необходимость в подобного рода скидках. Уровень данной необходимости определяется посредством сопоставления заработка семьи к затратам на оплату получаемых коммунальных услуг.

В соответствии с положениями действующего законодательства, субсидия предоставляется в том случае, если затраты на оплату коммунальных услуг составляют более 22% от суммарного дохода. В некоторых регионах актуальны другие цифры. К примеру, в Москве подобного рода льготы выдаются, если на оплату счетов человек тратит более 10% своих доходов.

Также упомянутая величина меняется в случаях, когда средний заработок семьи не достигает установленного показателя прожиточного минимума. В данной ситуации применяется специальная поправочная схема. В целом же расчетом льгот занимается уполномоченная организация, и все сопутствующие моменты рассматриваются в отдельном порядке.

Кто может получить субсидию?

Законодательством утверждены категории населения, которые могут беспрепятственно получить льготы. В этот перечень входят:

  • владельцы жилой недвижимости, входящей в состав государственного жилфонда;
  • арендаторы жилой недвижимости, входящей в негосударственный (частный) жилфонд;
  • члены кооперативов;
  • пользователи жилой недвижимости.

К числу эксплуататоров недвижимости, входящей в государственный жилфонд, относятся такие категории населения:

  • арендатор и/или его семья, если использование объекта регулируется договором коммерческого, социального либо специального найма;
  • пользователь недвижимости, имеющий полномочия на ее безвозмездную эксплуатацию в соответствии с программами соцзащиты;
  • граждане, ранее являвшиеся членами семьи человека, определяемого законодательством как ссудополучатель либо арендатор недвижимости, если последний продолжает проживать на территории объекта.

  • 50-процентную скидку на оплату счетов за квартиру вне зависимости от того, к какому жилищному фонду относится эксплуатируемый объект;
  • 50-процентную скидку на оплату всех предоставляемых коммунальных услуг, но только в определенных пределах, утвержденных законодательством.

Если инвалид войны проживает в жилом объекте без централизованной отопительной системы, ему будут предоставлены 50-процентные льготы от цены топлива, использующегося ним для обогрева своего жилья. Нормы потребления устанавливаются на законодательном уровне. Также предусмотрены скидки на оплату услуг доставки топлива к месту эксплуатации.

Особый порядок выдачи субсидий действует для участников Великой Отечественной войны. Такие граждане могут рассчитывать на:

  • 50-процентную скидку на оплату счетов за квартиру. Также льготы даются членам семьи участника войны, которые проживают с ним в одной квартире/доме. Вид жилищного фонда в данной ситуации значения не имеет;
  • 50-процентную скидку на оплату счетов за коммунальные услуги. Субсидии предоставляются в пределах установленных нормативов. Рассчитаны только на самих льготников. Предоставление скидок членам их семей законодательством не предусмотрено.

Для граждан, принимавших участие в Великой Отечественной, тоже предусмотрена 50-процентная скидка на топливо, по аналогии с инвалидами войны. В целом же инвалиды и участники войны обеспечиваются топливом для обогрева своего жилья в приоритетном порядке.

Особые условия выдачи субсидий предусмотрены для:

  • многодетных семей;
  • детей-сирот;
  • детей, оставшихся без родительского попечения, если они живут самостоятельно.

Для установления величины субсидий и сопутствующих компенсаций разработаны специальные формулы. Периодически они меняются и корректируются, поэтому актуальную информацию в отношении конкретно этого момента следует уточнять либо непосредственно в месте оформления субсидии, или же в Социальном кодексе.

В тех ситуациях, когда владелец жилой недвижимости, ее арендатор по договору найму, член жилищно-строительного либо же жилищного кооператива призывается на срочную военную службу, официально признается безвестно пропавшим либо мертвым, умер либо же приговорен к тюремному заключению, пребывает на принудительном лечении, то семьям подобного рода граждан государство предоставляет льготы на оплату счетов за коммунальные услуги и квартиру, если они непрерывно живут на территории недвижимости, совместно эксплуатируемой до этого с представителем перечисленных выше категорий.

Чтобы подать заявку на оформление помощи от государства, идите в отдел жилищных субсидий, расположенный по месту вашего жительства. Подать документы имеет право любой из членов семьи при условии его полного соответствия актуальным положениям Правил предоставления субсидий.

Важно! Льготы можно получить исключительно по месту проживания (регистрации, прописки).

Если в собственности заявителя находится насколько объектов недвижимости, то льготы он может получить лишь на то жилье, на территории которого он прописан. Предоставлять любого рода справки, подтверждающие, что недвижимость, на которую запрошена госпомощь, является единственной жилой собственностью, закон не требует.

Чтобы оформить льготы, придите в приемное время в райотдел центра жилищных субсидий. При себе вы должны иметь заявление и все требуемые документы и справки, в число которых входят:

  • документы о доходах всех работающих членов семьи, включая и самого заявителя. Помните: размер заработка имеет ключевое значение при получении льгот;
  • документ, по которому подтверждалось бы наличие у обращающегося гражданина прав на владение и эксплуатацию жилой недвижимости, в которой он проживает.

С более подробным перечнем документов, требующихся для оформления субсидии, вы сможете ознакомиться далее. Не забывайте, что в законодательство регулярно вносятся изменения, в том числе и затрагивающие рассматриваемый сегодня вопрос. Чтобы не терять зря время, уточните список необходимых справок заранее.

Если семья состоит исключительно из неработающих граждан пенсионного возраста, к заявлению на субсидию обязательно должны быть приложены соответствующие документы и справки. Если оплата счетов осуществляется с использованием единого платежного документа, необходимо подготовить следующее:

  • паспорт;
  • реквизиты обслуживающего банка, а также счет для получения государственной помощи.

Если оплата производится по квитанциям коммунальных служб, надо подготовить такие документы:

  • паспорт;
  • реквизиты обслуживающего банка, а также счет для перечисления госпомощи;
  • документы и справки, в которых указывается информация о величине платежей за жилой объект и все предоставляемые заявителю коммунальные услуги, начисленные за расчетный месяц, предшествующий подаче документов на субсидию;
  • справку, способную подтвердить отсутствие либо же свидетельствующую о наличии долгов по полученным коммунальным услугам и квартплате;
  • единый жилищный документ. Он подтвердит факт проживания семьи обращающегося человека на одной с ним жилплощади.

Если семья заявителя не состоит полностью из неработающих людей пенсионного возраста, а оплата услуг производится по единому платежному документу, вместе с заявлением на субсидию надо подготовить следующее:

  • паспорта;
  • свидетельство о рождении каждого ребенка, не достигшего 14-летнего возраста. В свидетельстве должен присутствовать вкладыш либо штамп, подтверждающий факт наличия у несовершеннолетнего российского гражданства;
  • реквизиты обслуживающего банка и счет для получения госпомощи;
  • документы, способные подтвердить присутствие у заявителя полномочий на владение и эксплуатацию недвижимости, на которой он прописан. К числу таких документов относятся: договоры найма недвижимости, свидетельство о праве владения, приватизационные акты и т.д.;
  • документы о заработке всех трудоспособных членов семьи. Нужны справки за последнее полугодие перед месяцем обращения за льготами.

Если семья не состоит полностью из неработающих граждан пенсионного возраста, а внесение оплаты за коммунальные услуги производится в соответствии с квитанциями специализированных компаний, то в отдел субсидирования надо обратиться с набором следующих документов:

  • паспортами;
  • свидетельством о рождении каждого ребенка младше 14 лет. В этом случае в свидетельстве, опять же, должен присутствовать специальный вкладыш либо штамп, свидетельствующий, что ребенок является российским гражданином;
  • счет и прочие нужные банковские реквизиты для зачисления государственной помощи;
  • любого рода документы, способные подтвердить наличие у обращающегося гражданина прав на пользование и имение в собственности жилья, для которого он запрашивает субсидию. Перечень такого рода документов остается аналогичным предыдущей ситуации;
  • справки о заработках членов семьи. Документ должен освещать величину заработка в течение последнего полугодия перед месяцем обращения за льготами;
  • документы с указанием информации о величине платежей за получаемые коммунальные услуги и квартиру. Берите с собой документы за месяц, предшествующий обращению за льготами;
  • справки, свидетельствующие об отсутствии либо же подтверждающие факт присутствия долгов по оплате услуг.

В целом пакет документов небольшой и на подготовку всего нужного вы вряд ли потратите много времени.

Когда могут отказать в субсидии либо приостановить действие льгот?

Вы сможете получить субсидию исключительно при отсутствии долгов по полученным коммунальным услугам и квартплате либо же после составления договора по реструктуризации задолженности.

Получив льготы, исправно исполняйте все взятые на себя обязательства. Если вы не будете платить за квартиру и услуги дольше 2 месяцев, вас временно лишат субсидии. На исправление ситуации у вас будет 1 месяц. На протяжении этого времени вы должны полностью погасить образовавшийся долг либо же согласовать сроки выплаты задолженности.

Также действие субсидии будет прекращено, если вы:

  • переедете в другое место на постоянное жительство;
  • предоставите недостоверную информацию о себе, и это будет обнаружено;
  • начнете зарабатывать больше, в результате чего будете лишены права на субсидию по закону.

Теперь вы знаете, кому положена субсидия, куда обращаться, чтобы ее получить, какие для этого нужны документы и с какими трудностями можно столкнуться в процессе.

Удачи!

Пример расчета субсидии

Категория Кол-во человек % Доход, тыс. руб. Стандарт, тыс. руб. Прож. мин., руб. Субсидия, руб
1 пенсионер + 1 рабочий 2 22 7 2,33846 4545,5 1067,98
2 22 9 2,33846 4545,5 238,28
2 22 10 2,33846 4545,5 0
2 22 11 2,33846 4545,5 0
2 22 13 2,33846 4545,5 0
Категория Кол-во человек % Доход, тыс. руб. Стандарт, тыс. руб. Прож. мин., руб. Субсидия, руб
2 рабочих + 2 детей 4 22 9 4,13808 4574,5 3164,20
4 22 11 4,13808 4574,5 2683,28
4 22 13 4,13808 4574,5 2106,16
4 22 15 4,13808 4574,5 1432,87
4 22 17 4,13808 4574,5 663,38
Категория Кол-во человек % Доход, тыс. руб. Стандарт, тыс. руб. Прож. мин., руб. Субсидия, руб
1 рабочий + 1 ребенок 2 22 5 2,33846 4574,5 1737,3
2 22 6 2,33846 4574,5 1472,79
2 22 7 2,33846 4574,5 1160,19
2 22 8 2,33846 4574,5 799,49
2 22 9 2,33846 4574,5 390,71

Субсидии на оплату услуг ЖКХ предоставляются определенным категориям лиц в соответствии со ст. 159 ЖК РФ. При этом сумма расходов на коммунальные услуги не превышает стандартную долю расходов граждан, установленную на законодательном уровне.

Расчет жилищной субсидии производится в соответствии с отдельными правовыми документами от Правительства, которые определяют стандарты расходов. Как рассчитать субсидию на квартиру? Рассмотрим далее.

Нормы, правила и стандарты

Порядок расчета размера субсидии


Для правильного расчета допустимой суммы субсидии необходимо рассчитать средний ежемесячный доход на одного члена семьи и сравнить его с прожиточным минимумом.

Приступим к пошаговому выполнению расчета на примере семьи из 4 человек, проживающей Тульской области. Уточним, что данный пример включает двоих взрослых и двоих несовершеннолетних детей.

Шаг первый. Используя стандарты оплаты жилплощади и услуг ЖКХ, высчитываем сумму расходов на коммунальные услуги, которые граждане должны выплачивать каждый месяц:

115,8*18*4 = 8337,6 руб.,

где 115,8 - норма оплаты за ЖКХ на 1 квадратный метр жилья,

18 - норматив жилплощади на человека,

4 - количество членов семьи.

При расчете расходов на оплату жилья для другого состава семьи не следует забывать о некоторых правилах. Минимальный стандарт жилплощади на 1 человека составляет 33 в. м., на двоих человек - 42 кв. м., более двух человек - от 18 кв. м. на каждого. В различных субъектах РФ эти нормы колеблются, задавая стандарты от 10-12 кв. м. жилплощади на человека.

Шаг второй. Для расчета ежемесячного общего дохода семьи используем все официальные выплаты, в том числе стипендии, пенсии и дополнительные выплаты.

21000+1000 = 22000 руб.

где 21000 - заработная плата обоих родителей,

1000 - пособия на обоих детей.

Для подсчета среднедушевого дохода общую сумму делят на количество членов семьи.

В данном примере: 22000/4 = 5500 руб.

Шаг третий. Определение среднего прожиточного минимума для конкретной семьи. В данном примере:

(9631*2+8898*2)/4 = 9264,5 руб.,

где 9631 руб - величина прожиточного минимума в Тульской области для взрослого человека,

8898 руб. - прожиточный минимум для ребенка в возрасте до 18 лет,

4 - количество членов семьи.

Шаг четвертый. Используем поправочный коэффициент.

Для его определения бюджет на одного родственника делят на среднемесячный прожиточный минимум для лиц из заданного примера:

5500/9264,5 = 0,59

Шаг пятый. Доля платежей за коммунальные услуги в общем бюджете.

Для данного расчета применим установленные Правилами нормы допустимых затрат на оплату жилого помещения в процентном соотношении от общих расходов. Стандарты утверждаются в каждом регионе отдельно, для заданного примера используем компенсационный стандарт 10%.

Для расчета коэффициент поправки умножаем на компенсационный стандарт:

Шаг шестой. Определение максимальной суммы платежа за жилищные услуги.

Общий ежемесячный доход членов семьи умножаем на долю от платежей за услуги ЖКХ, рассчитанную в предыдущем примере:

21000*5,9% = 1239 руб.

Шаг седьмой. Расчет законного размера субсидии.

Для этого из стандартной суммы платежа по услугам ЖКХ вычитаем максимально допустимую сумму, полученную с учетом количества членов семьи и уровня их дохода:

8337,6-1239 = 7098,6 руб.

Сумма субсидии, полученная по итогам вычислений, не может превышать действительные расходы граждан на оплату ЖКХ.

Если размеры льготы превышают фактические расходы, тогда излишне уплаченные средства фиксируются для оплаты будущих периодов или возвращаются владельцу средств.

ВНИМАНИЕ! Для беспрепятственной реализации права на получение ЖКХ-субсидии у претендентов не должно быть задолженностей по оплате ЖКУ. Таковыми в настоящее время признаются только взысканные в судебном порядке долги - при наличии вступившего в законную силу судебного акта и/или инициированного исполнительного производства.

Кроме того, как разъяснил в своем определении от 20.08.2018 г. ВС РФ, органы, занимающиеся оформлением субсидий, должны детально разобраться в спорной ситуации и выяснить причину возникновения задолженностей по оплате ЖКУ у претендента на субсидию. И только в том случае, если долг объективно возник по вине заявителя, ОСЗН вправе отказывать в предоставлении финансовой помощи этому гражданину.