Как влияет на нас окружение. Ваше окружение тормозит или приближает вашу мечту? Упражнение для быстрого анализа окружения

Мы существа социальные, живем в окружении других людей. И знаем, что без этого социума нам не прожить. А если прожить, то это будет совсем другая жизнь, о которой мы сейчас не будем говорить.

Теперь сделаем для себя несколько постулатов.

Первый: от нашего окружения наша жизнь зависит очень сильно, она практически им определяется.

Второй: мы также влияем на окружение, меняем его.

Какой из этих постулатов важнее, первый или второй? Ответ на этот вопрос очень важен и определяет нашу жизнь. Если мы признаем превалирующее значение социума, и не только признаем, но и будем в это сильно верить, то сразу же поставим себя в зависимое положение, в положение винтика или даже жертвы.

Если мы уверены, что сами создаем свою жизнь, то обретаем силы творческой самостоятельной личности. А если так, то наше отношение к жизни и всем ее проявлениям становится осознанным. Мы по-другому смотрим вокруг нас. Мы начинаем анализировать, как наши мысли, слова, поступки изменяют наше окружение. И тогда наш исследовательский интерес вознаграждается ценными выводами.

Присмотритесь внимательно к проходящим мимо людям. Каков общий фон вашего окружения? Я имею в виду фон настроения, ментального строя, духовных мотивов. Оценив этот фон, постарайтесь разобраться в себе, как он связан с вашим личным фоном. Вы ведь также внутри себя создали какой-то фон. Этот фон можно охарактеризовать несколькими параметрами: превалирующим настроением, характером основных мыслей и чувств, ключевыми словами и общим внутренним настроем, который я хотел бы назвать духовным.

Так вот, когда мы начинаем не торопясь, без лишних эмоций, спокойно сравнивать внешний и внутренний фон, мы, как правило, отчетливо видим, что это два сапога – пара. Если мы пойдем дальше и начнем сознательно менять свой внутренний фон, то вскоре заметим, что и внешний стал другим.

К примеру, мы начали работать над своим настроением. Зная, что часто излишне вспыльчивы, успокаиваем себя разными способами и, в конце концов, приходим к удовлетворяющему нас результату. И вот, уже успокоенные, идем по старым маршрутам, внимательно присматриваясь к окружению Те люди, которые нас так раздражали, не кажутся уже нам такими, мы или находим в них какие-то положительные стороны, или спокойно смотрим на то, что раньше вызывало в нас негативные чувства. А часть людей, которые были негативными объектами для нас, могут вообще исчезнуть из нашей жизни, по различным причинам, зачастую нам и неизвестным. Но основной вывод такой: изменившись внутри, мы изменили наше окружение. Наше окружение – это зеркало, которое просто отражает наш внутренний мир.

Это кажется таким простым, но как трудно это до нас доходит! Просто невероятно! Почему? Почему мы снова и снова упрекаем других, не давая себе права взять всю ответственность за нашу жизнь на себя?

Попробуйте! Это совсем не сложно, а результат восхитит и очарует вас. И тогда придет черед нашей благодарности окружению за то, что оно дает нам эти бесценные уроки. Мы станем воспринимать любого человека и любое существо как наших учителей. И то, что они дают нам, неважно, плохое или хорошее, мы будем учиться воспринимать с чувством благодарности, а потом и глубокой благодарности. Потому что благо, которое мы получаем с этими уроками, мы будем осознавать постепенно, через преодоление своего эго, которое будет до конца биться за свое право на то, чтобы указывать, как нам жить.

Нет похожих статей.

Когда-то я услышал такую фразу: «Все влияет на все». Я задумался! А потом мне сказали или я где-то прочитал: «Твое окружение влияет на тебя». Т.е. тот круг общения, с которым ты постоянно соприкасаешься, имеет огромное влияние на тебя. Возможно, Ты об этом даже не подозревал или не придаешь этому значение, но это так! Сила влияния нашего окружения на нас – ОГРОМНАЯ! И не всегда это влияние – способствует нам. С того момента, как я это услышал, я начал наблюдать на примере себя. И знаете – это действительно так! Я был глубоко поражен этим.

Гмм. А где взять этих самых богатых и успешных в своем окружении?

Вы когда-нибудь задумывались над тем, каким образом другие люди формируют Вашу жизнь? Влияние тех, кто нас окружает, настолько мощно, настолько тонко и постоянно, что часто мы даже не можем представить себе, насколько это воздействует на нас.

Давайте подумаем об этом. Если Вас окружают люди, которые в основной своей массе, наемные рабочие, то каковы Ваши шансы стать успешным предпринимателем? Или же люди, которые полностью тратя весь свой доход, то у вас есть шанс стать расточительным человеком. Или если Вас окружают люди, которые не читают книг, Ваши шансы, что Вы тоже не будете этого делать, увеличиваются.

Но это влияние может зайти еще дальше. Если Вас окружают люди, которые считают, что нет ничего страшного в том, если понемногу обманывать других, то и Вас тоже они могут убедить обходить некоторые правила. Люди потихоньку сбивают Вас с истинного пути, пока однажды, лет через 10, Вы не спросите себя: «Как я оказался в таком положении?» И этот момент, я думаю, будет для Вас не очень радостным.

Хочу рассказать свои воспоминания из детства и юности. Довольно долгое время я рос и гулял в компании, где основным занятием было покурить коноплю и выпить водки. И при таком окружении, я сам чуть было не стал алкоголиком или наркоманом. Большое спасибо моему отцу, который еще в те годы, отбил желание заниматься всем этим. Однако, большинство тогдашних моих друзей, так и спились, стали наркоманами и т.д.

Чтобы избежать пустой траты времени в компании неподходящих Вам людей, задайте себе сами 3 вопроса:
1. С какими людьми я трачу свое время? Среди каких людей я нахожусь?
2. Как они поступают по отношению ко мне? Что они делают для меня?
3. Является ли общение с ними полезным для меня? Мне это нравиться?

После того, как ответите на эти вопросы, оцените то время, которое Вы тратите с каждым из Ваших знакомых, является оно положительным и конструктивным или же наоборот? Если затрудняетесь ответить, то подумайте еще над такими вопросами:
- Что эти люди посоветовали Вам прочесть или послушать?
- Где они порекомендовали Вам побывать?
- О чем заставили Вас задуматься?
- Как повлияли они на Ваши разговоры, чувства и т.д.

Также есть еще один, я бы сказал, «контрольный» вопрос, который поможет Вам: «Помогают мои теперешние знакомые двигаться и расти в том направлении, которое я выбрал, поставив перед собой цель?»

Есть ли люди, которые осуждают Вас за Вашу Мечту, есть люди, которые хотят украсть Вашу Мечту? Очень легко допустить, чтобы чужое влияние формировало Вашу жизнь.

После того, как Вы сделали такой мини-анализ своего окружения, у Вас, дорогой Читатель, возникнет следующий вопрос: «Что делать, если в моем окружении есть люди, которые действительно не способствуют моему росту и движению к цели?»

Рекомендаций может быть несколько:
Во-первых, Вы можете просто расстаться с ними. Хотя слово «просто», я наверное зря употребил. Иногда это бывает далеко не просто, особенно если это касается членов Вашей семьи или близких друзей. Конечно, в каких-то случаях это сделать вообще невозможно, но попытайтесь ограничить общение с такими людьми, свести к минимуму.

Легко оставаться посредственным человеком, все, что для этого требуется – тратить свое основное время на незначительные дела с незначительными людьми.

Во-вторых, может оказаться так, что на 90% нужно будет отказаться от общения с Вашим окружением. С кем же тогда общаться? Для этого нужно расширять свое общение. Т.е. знакомиться и проводить больше времени с правильными людьми. А кто же эти правильные люди? Это зависит от Ваших целей и задач. На мой взгляд, это люди, которые задумываются над смыслом жизни, проживают каждую минуту с толком и расстановкой, постоянно совершенствуются лично и духовно и т.д.

Возможно, кому-то покажется, что трудно завести знакомства с такими людьми. Я расскажу, как это делаю я.
Когда я решил заниматься созданием собственного бизнеса, я стал партнером Холдинга Глорион. Холдинг устраивает довольно часто всякие обучающие мероприятия. И вот, на одно из таких мероприятий, которое называется Форум Лидеров, я поехал. Было это в феврале этого года, в Египте. Там было более 400 человек, а также основатели Холдинга и Президент. Это дало мне возможность в течении 10 дней пообщаться с людьми, которые очень много добились в этом бизнесе. Я получил заряд мотивации, энергии, обучения. Таким образом, я находился все это время, в окружении «правильных» для меня людей.
И фактически, благодаря этому бизнесу, мой круг «правильных» людей, постоянно расширяется.

Точно также, если Вы хотите улучшить свое здоровье, найдите тех людей, у которых это здоровье в отличной форме и которые постоянно его поддерживают. Запишитесь в фитнес клуб, бассейн и т.д. Я, например, совсем недавно начал заниматься йогой. Я записался в школу йоги и занимаюсь там. И в свою очередь я расширяю знакомства в этой сфере, общаюсь с людьми, которые уже давно занимаются, они дают рекомендации, подсказывают, советуют.

Точно также, с любой другой сферы можно найти «правильных» людей, которые будут наилучшим образом способствовать Вашему росту и продвижению.

В заключении сегодняшнего выпуска, хочу рассказать Вам историю о маленькой птичке. Она плакала, закрыв крылом глаза. Сова спросила у нее: «Ты плачешь? Почему? Потому что, большая птица тебе клюнула в глаз?»
И маленькая птичка ей ответила:
«Нет, я плачу не потому, что большая птица клюнула меня в глаз. Я плачу потому, что я позволила ей сделать это».

Легко позволить обстоятельствам лепить нашу жизнь, а окружающим решать за нас, куда нам идти. Пусть другие живут недостойно, но не Вы. Пусть другие спорят по мелочам, но не Вы. Пусть другие вверяют свое будущее в чужие руки, но не Вы.

Дмитрий Мирошник

Мы подготовили эту статью на основе лекции, прочитанной Ильдаром Абитовым, кандидатом психологических наук, доцентом Института психологии и образования КФУ, в рамках фестиваля PROНаука в Казанском федеральном университете.

Долгое время в психологической науке бытовало мнение, что у человека существуют определённые психологические особенности, влияющие на его личность. Выявив их, можно прогнозировать, как человек будет вести себя в той или иной ситуации. К примеру, если у человека повышена агрессивность, то можно предположить, что он будет вести себя асоциально. Сегодня различные исследования оспаривают это суждение. Предлагаем вам рассмотреть самые известные психологические эксперименты, меняющие наше представление о мотивах поступков и нашем взаимодействии с другими.

Хоторнский эффект

Первые исследования такого типа начались в 20-30 годах XX века с опыта, проведённого в Хоторне, в результате которого и был выявлен так называемый хоторнский эффект.

Перед группой психологов во главе с Элтоном Мэйо стояла задача узнать, какие факторы влияют на производительность труда.

Оказалось, что кроме разных эргономических характеристик вроде расстояния от работника до станка на производительность влияет ещё и факт наблюдения: когда за работой ткачих наблюдали, их производительность повышалась, хотя работниц заранее предупреждали о том, что на это не нужно обращать внимание, ведь «слежка» никак не скажется на премировании, равно как и не приведёт к выговору. И всё-таки, несмотря на все предупреждения, работницы работали лучше.

Когда этот эффект стали исследовать подробнее, выяснилось, что есть два объяснения подобного феномена. Первое заключалось в том, что у ткачих проявилась социабильность, или потребность в принадлежности к группе, а второе - в том, что эксперимент способствовал акцентированию неформальных отношений на работе, что, как оказалось, положительным образом сказалось на увеличении производительности. Выводы из этого эксперимента стоит взять на вооружение людям, работающим с малыми социальными группами, в том числе руководителям компаний.

Все мы в душе конформисты

Другой интересный эксперимент, который вошёл в историю социальной психологии, провёл американский психолог Соломон Эш. Он разделил испытуемых на группы от 2 до 7 человек. Среди участников только один был наивным испытуемым, пребывающим в неведении в отношении цели эксперимента, остальные же были «подсадными утками».

Соломон Эш показывал группе две карточки: на первой был изображён один отрезок, на другой - три отрезка. Участникам он предлагал выбрать из трёх отрезков тот, который по длине соответствует отрезку на первой карточке. Надо сказать, что отрезки сильно отличались, поэтому ошибиться было невозможно.

С каждым из «реальных» испытуемых Эш провёл серию экспериментов. Начиналось всё с того, что вся группа отвечала правильно, но в какой-то момент подсадные испытуемые начинали давать неправильные ответы. В этот момент с настоящими участниками происходила удивительная вещь: 30% людей вслед за группой отвечали неправильно на все вопросы. Также выяснилось, что 75% испытуемых хотя бы один раз дали неправильный ответ, следуя за большинством. Их объяснения по поводу того, почему они так сделали, были достаточно разными. Чаще всего участники говорили, что боялись ошибиться, полагая, что, возможно, они не знают того, что знает группа.

Ещё испытуемые объясняли свои ошибки тем, что просто не хотели отличаться от окружающих. Интересно также то, что само количество участников влияло на нонконформное поведение. Там, где было всего 2 человека в группе, искажённый ответ подсадного участника ничего не решал: реальный испытуемый без труда справлялся с заданием. В группах из трёх человек происходило примерно то же.

Но там, где подсадных участников было больше, проявлялся эффект конформизма. После этого Эш создал такую модификацию эксперимента, где один из подставных участников начинал противостоять группе, утверждая, что окружающие ошибаются. В этом случае реальный участник гораздо чаще давал нонкомфорный ответ.

Диффузия ответственности

Прежде чем перейти к третьему эксперименту, стоит обратиться к историческому прецеденту. В 1964 году в одном крупном городе произошла трагическая история. Молодая женщина, Кэтрин Дженовезе, примерно 27-28 лет, возвращалась с работы в три часа ночи: она работала администратором в баре. Дженовезе приехала во двор своего дома, расположенного в довольно людном районе, и, выйдя из машины, увидела, что подозрительный человек, пригнувшись, наблюдает за ней.

Кэтрин побежала к телефонной будке, чтобы позвонить в полицию, но этот человек догнал её и стал наносить удары ножом. На крики девушки стали выглядывать из окон проснувшиеся соседи. Они стали кричать: «Оставь девушку в покое!», однако никто не спустился вниз, чтобы помочь. Преступник испугался и скрылся, после чего Кэтрин попыталась добраться до подъезда. Свет в окнах погас, люди легли спать, а мужчина вернулся и продолжил издеваться над девушкой. Она снова стала кричать, люди выглянули из окон, и преступник сбежал.

Так происходило ещё три раза: мужчина возвращался и вновь наносил удары. В последний раз Кэтрин находилась возле своего подъезда и пыталась открыть дверь, но сделать это ей не удалось, и она была убита. После случившегося в газетах вышли статьи с информацией о том, что 38 человек являлись свидетелями преступления, но никто из них не помог, не вызвал полицию или скорую помощь. Тогда в публичном пространстве прокатилась волна обсуждений, на которых пытались выяснить, что же происходит с людьми в больших городах, что они становятся столь равнодушны к беде ближнего.

Много говорили об особой лени и чёрствости городских жителей. Это суждение решили проверить социальные психологи Джон Дарли и Бибб Латане: они не верили, что люди ведут себя особым образом именно из-за проживания в крупном городе. Чтобы выяснить, в чём же причина такого безразличия, они провели несколько экспериментов. Один из них заключался в следующем: психологи набрали студентов в качестве испытуемых и сообщили, что будут исследовать жизненные трудности, с которыми молодые люди сталкиваются на первом курсе, и то, как они их преодолевают.

Испытуемого посадили в отдельную комнату и дали микрофон. Экспериментаторы сказали, что в соседних помещениях тоже сидят студенты, но видеть друг друга они не должны. Теперь каждому участнику предстояло по очереди рассказать о своих трудностях. Первый студент рассказал, что в Нью-Йорке ему нелегко, учёба сложная, и, кроме того, у него периодически случаются припадки эпилепсии. Иногда они бывают настолько тяжёлые, что он может умереть, если никто не окажет помощь.

После него говорил следующий студент, и так очередь доходила до испытуемого, который также излагал свою историю. В конце слово возвращалось первому студенту, и вдруг в эфире появлялся шум, слышалось затруднённое дыхание, студент начинал просить о помощи, затем раздавались лишь хрипы. Экспериментаторов интересовало, как в этой ситуации будут реагировать участники.

На самом деле никаких студентов, кроме одного испытуемого, не было. Всё происходящее было записью, но участник эксперимента этого не знал. Экспериментатор же специально сидел снаружи, заранее предупредив, что не будет вмешиваться в процесс эксперимента, чтобы не влиять на его ход, и прослушает записи участников потом. Иными словами, студент думал, что вокруг него в нескольких комнатах сидят другие участники, а в коридоре находится ни о чём не подозревающий экспериментатор.

Выяснилось, что только 31% участников таких исследований выбежали для того, чтобы сказать экспериментатору о случившемся или как-то помочь. При этом все участники были здоровыми, интеллектуально развитыми людьми. Таков оказался результат, когда испытуемые думали, что в соседних комнатах тоже находятся люди и знают о происходящем.

Но когда эксперимент провели иначе, сказав, что есть только два участника - собственно, студент и вымышленный больной, - уже около 80% испытуемых бежали спасать умирающего сами и звали экспериментатора. Почему же результаты были различны? Вывод, которые сделали исследователи, заключается в том, что чем меньше людей, тем больше вероятность, что они помогут. Этот эффект был назван «диффузией ответственности».

Психологи выявили и ещё одну закономерность: если испытуемый не выходит из комнаты в течение первых 3 минут, то, скорее всего, он уже не покинет помещение, чтобы оказать помощь.

Подчиняйся!

Ещё один эксперимент, ставший краеугольным камнем для психологии, провёл Стэнли Милгрэм, в дальнейшем описавший его в книге «Подчинение авторитету». Он проходил в Йельском университете в начале 60-х годов и был непосредственно связан с социальной ситуацией того времени. Сравнительно недавно закончилась Вторая мировая война, историки и исследователи гуманитарного профиля строили гипотезы по поводу того, почему немецкие солдаты уничтожили огромное количество людей.

Предположений было много, но наиболее популярной была психоаналитическая идея, связанная с именем Фрейда. Он считал, что для ребенка особенно значима фигура отца, поэтому учёные предположили, что немецкие мальчики, воспитанные в сильных патриархальных традициях, следовали за фюрером, так как он и был олицетворением отцовской фигуры. Милгрэм усомнился в этом суждении и решил опровергнуть его.

Для этого он оборудовал кабинет под лабораторию и поставил туда устройство, напоминавшее электрический стул. Исследователь пригласил для участия студентов и людей с высшим образованием, обещая заплатить им за участие 4 доллара.

Милгрэм заявил, что с помощью эксперимента собирается исследовать особенности памяти и влияние на неё мер наказания. Он специально отобрал здоровых мужчин до 45 лет, которые совпадали по возрасту с немецкими военными. Психолог приглашал по одному участнику из группы, в лаборатории его встречал экспериментатор в белом халате. Участнику объясняли цель эксперимента, после чего появлялся подсадной испытуемый, актёр по имени Уоллес.

Экспериментатор предлагал тянуть обоим жребий, который решал, кто будет учеником, а кто - учителем. Уоллес всегда вытягивал короткую, потому выполнял функцию ученика. Актёра отводили в специальную комнату, где стоял электрический стул, и крепили к нему электроды. Через перегородку находилось место учителя, то есть реального испытуемого. Перед ним был аппарат с рубильниками, от которого велись провода к стулу ученика, а рядом сидел экспериментатор. Испытуемому предварительно давали пробный разряд тока в 45 вольт, чтобы он подумал, будто к подставному участнику действительно будет идти ток.

Далее ему объяснили, что ученик должен будет повторять определённые комбинации слов. Если он ошибётся, то нужно подать разряд, повышающийся с каждым разом, начиная с 15 вольт и заканчивая 450 вольт. На уровне 300 вольт находилась отметка «болевой шок», а на 450 – три икса.

Эксперимент начался. Первый раз ученик, естественно, отвечал правильно, потом начинал ошибаться, и учитель бил его током. Важно отметить, что перед экспериментом Милгрэм провел опрос среди студентов, практикующих психологов, врачей-психиатров и психотерапевтов, желая узнать, сколько человек дойдёт до самого конца шкалы в подобном эксперименте. Все отвечали, что около 0,5% от всех, так как довести дело до конца способны лишь психопаты: могут быть недиагностированные люди со склонностью к агрессии, что и выяснится во время опыта.

В действительности до конца дошло 65% участников, и все 100% из них добрались до отметки в 300 вольт. И это при том, что ученик-актёр кричал, что ему очень больно, а когда до конца оставалось несколько делений, бил ногами в перегородку, и затем замолкал. Из этого следует очень важный социально-психологический вывод: вопрос не в фигуре отца или других личностных факторах - всё дело в подчинении авторитету.

На участников влияло то, что рядом находился человек в белом халате. Когда они хотели остановиться, экспериментатор на них не давил, однако повторял: «продолжайте, пожалуйста» и «нужно продолжить эксперимент».

Ещё один важный момент, который стоит отметить: когда экспериментатор в самом начале исследования платил 4 доллара, он отмечал, что деньги уже ни при каких обстоятельствах не заберёт, поэтому можно утверждать, что испытуемые делали это не из-за материального интереса.

По мнению Милгрэма, полученные данные свидетельствуют о наличии интересного феномена: «Это исследование показало чрезвычайно сильно выраженную готовность нормальных взрослых людей идти неизвестно как далеко, следуя указаниям авторитета».

Потому-то, говоря о поведении людей, нельзя объяснять мотивы поступков лишь качествами характера и врождёнными особенностями: наше поведение также зависит от каждой конкретной ситуации и социального окружения, чему на сегодняшний день посвящено немало любопытных исследований.

В нашей жизни можно часто видеть, как одинаковые по форме действия порождают совершенно противоположные последствия.

Например, хирург делает операцию и спасает жизнь человеку. Убийца, пользуясь тем же скальпелем, наносит человеку смертельную рану, от которой тот погибает.

Получается, что все зависит от намерения, с которым человек приступает к выполнению действия. Хирург хочет помочь человеку и освободить его от страшного недуга при помощи операции. А грабитель убивает жертву с целью...

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.

Эта мысль была актуальна ещё в V веке до н.э. Мы каждый день оказываемся в каком-то окружении: оно влияет на нас, мы воздействуем на него, снова оно где-то надавило, и так по кругу.

Нравится ли вам то, как вы меняетесь под влиянием близких вам людей? И замечаете ли вы эти изменения вообще?

Обычно ни у кого не вызывает удивления тот факт, что работа на вредном производстве вызывает развитие «профессиональных» заболеваний – и это...

Вы – это среднее арифметическое тех пяти человек, с которыми Вы проводите большую часть своего времени.

Джим Рон

Насколько плодородна ваша среда обитания?

Наверное, каждый из нас слышал пословицу «С кем поведешься, от того и наберешься».

Это значит, что примерно 80% наших привычек скопировано с других людей.

Мы приходим в этот мир почти как чистый лист. Почему почти?

Потому что у нас уже присутствуют врожденные программы, инстинкты.

Изначально природой для нас задуман так...

"Мнение о нас других людей - вот то зеркало, перед которым позируют почти все без исключения. Человек делает себя таким, каким хочет, чтобы его видели. Настоящий же, как он есть на самом деле, неизвестен никому, включая часто и его самого, а живет и действует некая выдуманная и приукрашенная фигура.

Это стремление к обману так велико, что человек в жертву ему приносит, искажая свою природу, даже самого себя - единственное и неповторимое, чем является каждая человеческая личность".

Не знаю...

Исследование хода обучения ребенка раскрывает многие стороны творчества. Настоятельная задача школы состоит в том, чтобы поддерживать и поощрять такого рода спонтанное творческое отношение, внутренне мотивированное творческое мышление и активность.

В норме такого рода активность вполне естественна у детей. Для решения этой задачи необходимо рассмотреть условия, в которых творчество развивается, что является для него облегчением или, напротив, затруднением. В связи с этой задачей предложено...

Здравствуйте. Меня зовут Денис, 25 лет. У меня проблемы с трудоустройством.

В 2002г. переехал с деревни в город за 100 км. учится, поступил, все начиналось хорошо, пока не заболел и мне не прищлось уходить в академический отпуск.

В нем конечно тоже ничего плохого не было, старые друзья, своя рок группа из школьников 10-11 кл. А вот последствия получились мне кажется плачевными. Дело в том что я хотел учится на программиста, и я вернулся в колледж, но постигли меня материальные трудности и...

Вопрос о влиянии генов и влиянии окружения на детей возникает практически у всех родителей. А давайте представим себе остроту этого вопроса у людей, которые хотят усыновить ребенка. Ведь, как правило, малыши, растущие в детских домах, попадают туда от родителей из низких социо-экономических слоев общества и очень возможно, что у этих детей "плохие гены".

Но так ли это? И что сильнее сказывается на ребенке: гены или окружение, в котором он воспитывается? Давайте представим себе такую ситуацию...

Примерно 2500 лет назад Гиппократ учил, что состояние здоровья является доказательством того, что человек достиг состояния гармонии как внутри себя, так и со своим окружением, и все, что оказывает влияние на мозг, воздействует и на тело.

И только сейчас, кажется, мы снова возвращаемся к этой точке зрения. Как сказал Марк Твен: "Древние украли все наши лучшие идеи".

Это понимание было забыто в XVII веке, когда западное научное мышление, во главе которого стоял Декарт, разделило человеческое...


Исходя из того, что компромисс часто наибольшая победа.

Манипуляция

Большинство людей не могут ясно выразить, что у них на душе. Однако они мастера...