Какие законы будут будущем амуниции таджикистана. Закон республики таджикистан "о миграции". Потребитель, ты всегда прав

На Ваш E-mail будет отправлена инструцкия по восстановлению пароля

  • Главная
  • Истории
  • Что ждёт мигрантов в 2018 году?
  • В 2018 году вступает в силу ряд законов и правил для иностранных граждан, работающих в России. Партнёр «Открытой Азии онлайн» – «Азия Плюс» — напоминает: при нарушении правил пребывания мигрантов могут выдворить из этой страны на долгий срок, а незнание правил и законов не освобождает от ответственности.

    Без патента ни шагу
    Итак, с января 2018 года повышается стоимость патентов на работу практически во всех регионах России. Как в крупнейших по объёму привлечения мигрантов (в Москве – с 4200 рублей до 4500, в Московской области – с 4000 рублей до 4300, в Санкт-Петербурге – с 3000 до 3500 рублей), так и в регионах, где число иностранных работников не так велико.

    Больше всего придётся заплатить тем, кто уже трудится или только собирается в Ямало-Ненецкий автономный округ – 8354 рублей в месяц.

    Минимальная стоимость патента – 2023 рубля – установлена в Кабардино-Балкарской республике, в Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), в Чечне, а также в Ивановской, Саратовской областях и в Чукотском автономном округе.

    Подробнее о стоимости патентов на 2018 год можно узнать по ссылке. «Азия Плюс» указала цены, установленные во всех городах, областях, республиках и краях Российской Федерации.

    На РВП снижена квота
    В ноябре 2017-го Россия сократила квоту на временное проживание иностранцам и лицам без гражданства. В этом году РВП (разрешений на временное проживание) планируется выдать 90 тысяч, что почти на 20 тысяч меньше, чем в прошлом.

    Партнёр «Открытой Азии онлайн» отмечает, что в каждом регионе будет своя квота.

    К примеру, в Московской области выдадут всего 5000 разрешений на временное проживание, в Белгородской области – 2700, в Москве – 2000, в Республике Карелия – 350, в Санкт-Петербурге – 1500, в Ленинградской области – 400, в Калининградской области – 1500. Чтобы узнать количество квот в других регионах, пройдите по этой ссылке.

    О том, как получить РВП в России, можно узнать из отдельной публикации.

    Регистрация в течение суток
    В связи с проведением в этом году в России Чемпионата мира по футболу, в городах, где будут проходить матчи, введён особый режим регистрации как самих россиян, так и иностранных граждан. Соответствующий указ был подписан президентом РФ Владимиром Путиным в мае прошлого года.

    Так, например, в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге, Казани, Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Саранске и Сочи иностранцы обязаны встать на миграционный учёт в течение СУТОК (24 часа) с момента прибытия.

    Эти правила начнут действовать с 25 мая по 25 июля 2018 года, до этого периода регистрация будет проходить в обычном режиме.
    В обычном режиме срок, который можно провести в РФ без регистрации, составляет семь рабочих дней; для граждан Таджикистана – 15 дней; для граждан стран, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), – 30 дней.

    Кроме этого, стоит помнить, что на весь период подготовки к Чемпионату мира по футболу в России будут усилены меры безопасности: могут проводится рейды в местах, где работают трудовые мигранты. Правоохранительные органы вправе останавливать любого и запрашивать документы.

    О том, как можно всего за 24 часа зарегистрироваться в таких мегаполисах, как Москва или Санкт-Петербург, говорится в материале «Встаём на миграционный учёт за сутки. Советы от юристов для мигрантов».

    Необходимо получить новые медстраховки
    Все полисы обязательного медицинского страхования беженцев и иностранных граждан аннулировались 1 января 2018 года. Тем, кто не имеет российского гражданства, придётся получать их заново. В соответствии с нормами, которые вступили в силу в 2017 году, срок действия документа ограничен.

    Вне зависимости от месяца оформления иностранцы могли воспользоваться полисом только до 31 декабря 2017, и каждый год его теперь нужно будет переоформлять. Документы на 2018 год начали выдавать еще 20 ноября.

    Автор фото: победитель конкурса «Мигранты – невидимая сила Центральной Азии», организованного МОМ; фотожурналист из Таджикистана Дидор Садуллоев Сферы, где мигрантам запрещено работать или их число ограничено
    Ежегодно правительство России устанавливает норму на приём мигрантов. В 2018 году ввели следующие квоты.
    Например, в сфере выращивания овощей доля иностранных работников не должна превышать 50% от общей численности нанятых сотрудников.

    Эта норма не распространяется на территории Ставропольского и Хабаровского краёв, Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Московской, Ростовской и Саратовской областей. Исключение обусловлено тем, что там есть потребность в привлечении временных работников на уборку урожая.

    В специализированных магазинах, где торгуют табачными изделиями, по квоте 2018 года может быть не более 15% иностранных работников, где спиртными напитками – тоже не более 15%, в сфере пассажирского и грузового транспорта – не выше 28%.

    Регионы решают сами
    Кроме этого, каждый регион России вправе самостоятельно ограничивать приём трудовых мигрантов в какую-либо сферу (в соответствии с федеральным постановлением, подписанным в декабре 2015 года Медведевым).

    Сахалин. С начала 2018 года власти Сахалинской области ограничили трудоустройство иностранных граждан в некоторых сферах. По мнению губернатора Олега Кожемяко, иностранцы не должны привлекаться в охранные агентства, которые обеспечивают безопасность социально значимых объектов, — например, школ и больниц. Предложено запретить работать мигрантам и на автостоянках.

    Якутия. Как сообщается на сайте главы Республики Саха (Якутия) Егора Борисова, разработан проект нового указа об установлении запрета на привлечение иностранных граждан в 2018 году в сферы строительства, добычи полезных ископаемых, транспорта, образования, сельского хозяйства и здравоохранения. Отмечается, что в Якутии работают 16 579 мигрантов. Наибольшую долю в их числе составляют граждане Таджикистана – 25,5%, Кыргызстана – 19,9%, Узбекистана – 17,6% и Армении – 12,4%.

    Новосибирск. В 2018-м перечень сфер, куда мигрантов не берёт этот регион России, расширился с 33 до 39. В частности, иностранцы с трудовыми патентами больше не смогут работать в рыночных киосках и торговых палатках, где готовят пищу. Также им будет запрещено готовить и продавать фастфуд из машин и передвижных лавок, исследовать конъюнктуру рынка, предоставлять клиентам места в детских лагерях во время каникул.

    Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Новосибирской области отчиталось, что за 10 месяцев 2017 года иностранным гражданам было выдано 28,9 тысяч патентов, из них более 60% – гражданам Узбекистана, 32% – Таджикистана, около 5% – Азербайджана.

    Кузбасс. Глава Кемеровской области ещё в июне 2017 года запретил иностранным гражданам с патентами трудиться в учреждениях образования всех уровней, на производстве детского питания и диетических продуктов, в такси, общественном транспорте, а также в фирмах по подбору персонала.

    Бурятия. В этом регионе ограничения в найме мигрантов не появились, зато введены новые правила получения патента. С 1 января 2018 года на территории республики необходимо указывать профессию / специальность / должность или вид трудовой деятельности получателя патента. Это касается всех иностранных граждан, прибывших в Россию в порядке, не требующем визы. Таким образом власти Бурятии намерены расширить мониторинг деятельности иностранных граждан и принимать – при необходимости – своевременные меры по ограничению их приёма на работу.

    А «Открытая Азия онлайн» напоминает, что каждый человек – немножечко мигрант.

    Миграционная амнистия таджикам

    Большинство иностранных граждан стремятся попасть в Российскую Федерацию, чтобы трудоустроиться на одном из ее предприятий. Исключением не являются граждане, прибывающие из Таджикистана.

    Явление напрямую связано с безработицей и проблемами, касающимися разрешения финансовых вопросов для удовлетворения жизненных потребностей.

    Общие понятия

    По сути, амнистия для таджиков есть отличная возможность легализовать свой правовой статус, дозволяющий находиться на законных основаниях на территории РФ. Кроме того они могут воспользоваться отменой запрета, не позволяющего въехать в страну. Но амнистия доступна не для всех, а только для отдельной категории таджикских граждан, соответствующих определенным критериям.

    Правовая основа

    Нормативы главы 26 Федерального закона «О порядке выезда и въезда в РФ» регламентируют вопросы относительно оформления и выдачи документов, позволяющих въехать иностранным гражданам и лицам без гражданства на территорию РФ, свободно перемещаться по ней и выехать из нее спустя некоторое время. Акт издан законодателем под номером 114-ФЗ.

    В ней отмечено, что гражданин иностранного государства может пересечь российскую границу по действительным идентифицирующим его личность документам. Но он должен иметь визу с указанием срока пребывания в стране сообразно требованиям международного права.

    По сути «виза» есть официальный разрешительный документ, позволяющий любому иностранному гражданину въехать в другое государство на законном основании. Ее форма, порядок и условия оформления, выдачи и аннулирования устанавливаются правительством РФ соответственно нормам Федерального акта № 114-ФЗ. Кроме того, им предусмотрены меры по продлению срока ее действия и восстановления, если она по какой-либо причине будет потеряна.

    Виза содержит нижеперечисленные сведения об иностранном гражданине относительно:

  • персональных данных;
  • гражданства;
  • вида на жительство;
  • даты рождения;
  • половой принадлежности;
  • серии и номера удостоверяющего личность документа, признаваемого в Российской Федерации с фотографическим снимком;
  • даты выдачи визы;
  • разрешенного срока пребывания в стране;
  • срока действия визы;
  • цели поездки.
  • Оформление визы производится на платной основе, для чего иностранный гражданин должен уплатить консульский сбор и платеж, возмещающий фактические расходы. Их размер устанавливается соответственно с нормативами, действующих законодательных актов РФ.

    Применение запрета на въезд в РФ

    Законодатель ввел процедуру закрытия въезда с целью урегулирования правовых отношений в сфере миграции населения сопредельных стран в РФ.

    Она является новым правовым инструментом, дозволяющим проводить на должном уровне государственную миграционную политику. Ее основная цель заключается в совершенствовании нормативно-правовой базы, чтобы реализовать надлежащим образом задачи сферы противодействия незаконной миграции.

    Как оформить ВНЖ гражданину Украины? Смотрите здесь.

    Основания применения процедуры

    Перечень уполномоченных на принятие решения о наложении запрета на въезд иностранных граждан в РФ государственных органов утвержден постановлением правительства РФ. Акт «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в РФ в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства» был испущен им 14 января 2015 года за номером 12.

    Его указания ориентированы на усовершенствование:

  • правового регулирования противодействия незаконной миграции;
  • норм о мере ответственности иностранных граждан за нарушение срока пребывания, правил нахождения и проживания на территории российского государства;
  • системы государственного контроля над поведением иностранных граждан, которые находятся на территории страны.
  • На кого распространяется

    В соответствии с нормативами законодательных актов запрет на въезд налагается по различным причинам. Их расширенный перечень заложен в нормативах Федерального закона № 114-ФЗ, постановления правительства № 12. В них предусмотрен порядок применения меры, разъяснены правила снятия запрета.

    Граждане иностранных государств лишаются права въезда, если они:

  • нарушили срок пребывания на территории Российской Федерации. Длительность периода применения меры воздействия равна 3 годам , если гражданин иного государства пробыл нелегально в стране от одного дня до 90 календарных дней. При незаконном пребывании в продолжение до полугода срок запрета увеличивается до 5 лет , если он достигнет 270 дней, лишается права въезда на 10 лет;
  • допустили просрочку во внесении обязательного платежа за получение патента на трудоустройство либо уплатили налог по неправильным реквизитам. Как показывает практика, такого рода правонарушение является самой распространенной;
  • привлекались к мере воздействия в виде административной ответственности более 2 раз за совершение правонарушений вне зависимости от степени их тяжести. Например, они несвоевременно встали на временный регистрационный учет по местопребыванию. Не исключается вероятность наложения запрета на въезд за распитие алкогольных напитков либо курение в общественных местах, нарушение ПДД;
  • передали ложную информацию о себе либо цели и задач, из-за которых иностранный гражданин стремится попасть на территорию российского государства;
  • нарушили таможенные или санитарные правила, когда пересекали границу российского государства.
  • По мере устранения оснований лишения права въезда иностранному гражданину будет дозволено въезжать на территорию страны без каких-либо ограничений.

    В отдельных случаях он допускается на ее посещение по истечению срока запрета, установленного законодателем. Норматив предусмотрен к применению, если гражданин другого государства совершил преступное деяние на территории своей страны либо российского государства.

    Кроме того он лишается права въезда при предъявлении неполного пакета документов, требуемых для оформления визы либо представил в консульство фальшивые документы. Например, документы сторонних лиц, которыми он умышленно воспользовался.

    Последние новости об амнистии для граждан Таджикистана в 2018 году

    Утратившие право пребывания на территории страны лица заносятся в так называемый «черный список», который подлежит сохранению управлением ФМС. Как правило, производится выдворение из РФ иностранных граждан на основании статьи 26 вышеназванного акта. Они подлежат депортации за допущение правонарушений, непосредственно связанных с правилами пребыванием в стране.

    Что это такое

    Термин «амнистия» обозначает меру, применяемую к совершившим правонарушения лицам. Ее сущность заключается в полном либо частичном освобождении от применяемой к ним меры воздействия, ее смягчении.

    Порядок ее объявления закрепляется нормативно-правовыми и подзаконными актами, поэтому она носит двойственную природу . С одной стороны она носит государственно-правовую основу, с другой – уголовно-правовую. По общепринятым правилам она объявляется высшим государственным органом законодательной власти в ходе принятия закона либо иного вида акта.

    Кого она коснулась

    Законодатель объявил сроки миграционной амнистии, предусмотренный для граждан республики Таджикистана. Она осуществлялась ровно один месяц с 24 апреля текущего года по 24 марта.

    В основном амнистия коснулась лиц, которым было запрещено въезжать на территорию российского государства сообразно положениям статьи 26 Федерального закона.

    В их число входят граждане:

  • нарушившиеся режим пребывания, не выехав из страны по истечению срока временного пребывания на протяжении 30 дней ;
  • привлеченные к мере воздействия в период предыдущего нахождения в стране, потому что допустили два правонарушения в продолжение 3 лет.
  • Вышеперечисленные лица наделены возможностью получения разрешения на пребывание на территории российского государства в продолжение 90 календарных дней, встать на миграционный учет . Помимо того они могут подать прощение на предоставление квоты на временное проживание, то есть РВП.

    В период действия амнистии исключается мера по привлечению к административной ответственности. Как правило, она применяется за нарушение требований, предъявляемых к правилам проживания и осуществления трудовой деятельности.

    Куда обратиться

    Новая миграционная карта выдается главным управлением по вопросам миграции, находящегося в подчинении Министерства внутренних дел РФ. То же касается проставления штампа о продлении срока пребывания на территории российского государства.

    Таджикские граждане должны обратиться в любое подразделение управления ФМС с заявлением, если они находятся в данное время на территории страны.

    В нем должна содержаться просьба о применении миграционной амнистии с указанием причины, из-за которой был наложен запрет на въезд в Россию. Сообразно утвержденным нормам его унифицированный бланк выдается заявителю по месту обращения без каких-либо ограничений.

    Кроме того таджики должны пройти процедуру дактилоскопии, подразумевающей сдачу отпечатков пальцев для идентификации личности. Граждане могут подать прощение в представительство ГУВМ МВД РФ, расположенное на территории Таджикистана, если они находятся в пределах республики.

    Мера распространяется на лиц, не сумевших своевременно получить патент на трудоустройство либо не уплативших штрафную санкцию за его несвоевременное оформление.

    Не исключается вероятность оформления разрешительных документов на официальном сайте ГУВМ МВД, размещенный в сети интернет.

    Для получения РВП иностранцы обязаны пройти медкомиссию. О процедуре узнайте здесь.

    Граждане Украины могут получить квоту на проживание в РФ. Смотрите, как это сделать.

    Что требуется

    Для получения разрешительных документов на въезд в российское государство таджикские граждане должны предпринять определенные меры.

    К ним относится:

    • прохождение медицинской комиссии для получения потребных справок;
    • сдача теста на знание русского языка, истории российского государства и основ действующего на его территории законодательства;
    • оформление медицинского страхового полиса;
    • осуществление перевода личных документов на русский язык;
    • подача документов на оформление патента, дозволяющего трудоустроиться на одном из российских предприятий.
    • При подаче заявления они должны предъявить общегражданский паспорт гражданина республики Таджикистан.

      В заключение необходимо отметить, что находящиеся на территории страны с просроченными сроками пребывания на ней граждане должны встать на миграционный учет. Процедура осуществляется по месту их пребывания любым подразделением ФМС. Для них предусмотрена мера по продлению срока, дозволяющего временно находиться в пределах российского государства. Если они потеряли миграционную карту, то им будет выдан ее дубликат.

      Новые законы для мигрантов из таджикистана 2018

      Альянс «Трудовая миграция» разъясняет: Несколько дней назад в Госдуме был принят на рассмотрение новый законопроект, касающийся украинских граждан и получения ими гражданства РФ.…

      О проекте| Контакты| Предыдущие рассылки УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ! КОМПАС УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Как руководителю справляться с ленивыми работниками. Любому руководителю бизнеса приходится рано или поздно нанимать работников.…

      27 июня 2018 года Президент подписал Федеральный закон от 27.06.2018г. № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан…

      Президент России Владимир Путин подписал закон об увеличении государственных пошлин за выдачу документов нового поколения. Плата за оформление биометрического загранпаспорта вырастет с 3500…

      Президент США Дональд Трамп хочет провести конфиденциальную беседу с российским президентом Владимиром Путиным во время саммита в Хельсинки, который состоится 16 июля. Об этом сообщает CNN. Источник,…

      С 3 июля на территории Российской Федерации вступил в силу обновленный закон, который вводит административную ответственность за вождение в пьяном виде. Об этом…

      Текст: Наталия Швабауэр (Свердловская область) Российская газета — Спецвыпуск №7602 (139) По данным МВД, в Свердловскую область с января по август 2017 года въехала 91…

      Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам «Прямой линии». Они касаются жилья, многодетных семей, зарплат бюджетников, авиаперевозок, миграционной ситуации, экологической обстановки…

      Уважаемые читатели! В нашем ежемесячном дайджесте «Температура миграции в России» – Дайджест июнь 2018 г. вы можете ознакомиться с различными выступлениями по вопросам миграции, которые вышли…

      В Госдуме считают, что невозможно решать вопросы гражданства приказами МВД Екатерина Трифонова Корреспондент отдела политики «Независимой газеты» В МВД обещают подумать над упрощением…

      Соотечественников, которые не успеют возобновить гражданство РФ до 2020 года, могут выслать из страны Екатерина Трифонова Корреспондент отдела политики «Независимой газеты» Первый зампред…

      Подведены итоги и определены победители первого в 2018 году конкурса Фонда президентских грантов Старт приема заявок на следующий конкурс — 16 июля 2018…

      23 апреля 2018 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», который значительно…

      1 июля 2018 года вступит в силу целый ряд нормативных правовых актов, затрагивающих самые разные сферы. В частности, с указанной даты значительно изменятся Закон…

      Отчетность в июле – коротко о важном ВЕБИНАР ДЛЯ БУХГАЛТЕРА программа Регистрация на вебинар Скорее всего этот отчетный период будет не первым…

      Cовет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека получил отзывы МИД России и Минюста на Рекомендации по итогам специального…

      Дорогие друзья! Мы стали победителями конкурса президентских грантов! Из более чем 9000 заявок выиграли всего 1 551. Для нас это большая победа! Это…

      Депортация иностранцев, проживающих в РФ больше 20 лет, зачастую бьёт и по российским гражданам Если человек прожил в России около 20 лет, это…

      Подход безнравственен и скандален, уверен автор законопроекта Государственная дума РФ Законопроект об упрощении легализации граждан, проживающих в РФ более 20 лет, внес…

      До 1 сентября 2018 года Маурицио Минковский. Беженцы. 1906-1909 Президент РФ Владимир Путин поручил решить вопрос обустройства беженцев с Украины на территории России. Ответственным…

      Мигрантам-нарушителям из Таджикистана объявили амнистию

      70 тысяч московских нелегалов из Азии могут начать трудиться законно

      Для нелегальных мигрантов из Таджикистана объявлена амнистия. С 25 марта по 24 апреля все граждане соседней республики, которые трудятся в России незаконно, смогут легализоваться и не бояться депортации. Речь, правда, идет не обо всех нелегалах, а только о тех, кто имеет нарушения по пункту 4 (два и более раз привлекавшиеся к административной ответственности) и пункту 8 (находятся в России более чем тридцать суток со дня окончания временного пребывания) статьи 26 Федерального закона 114.

      О грядущей амнистии стало известно от председателя Комиссии по миграционной политике и адаптации мигрантов при правительстве Москвы Александра Калинина. По его словам, информацию он сам получил из МВД. Как он сообщил на своей странице в соцсети, президенты Таджикистана и России договорились о некоем послаблении для таджикских граждан.

      — Мигранту нужно будет пойти в местное отделение полиции и снять там отпечатки пальцев. — объясняет всю методику Калинин. — Потом прийти в отделение УФМС (адреса будут на моей страничке в соцсети) с действующим паспортом Таджикистана и там продлят срок пребывания: поставят печать в старой миграционной карте или выдадут новую.

      После этого мигрант должен в течение 15 дней получить регистрацию, а потом получить в течение 30 суток патент или же через три месяца покинуть страну. Напомним, что выезжать через три месяца, а потом тут же въезжать на территорию России нельзя: заграницей надо пробыть не менее 90 суток.

      Напомним, что по той же схеме легализовались граждане Молдовы. Тогда шла речь о том, что получить официальный статус могут около 250 тысяч молдован, незаконно находящихся в России. А что с Таджикистаном?

      — По данным, которые мне предоставило МВД, в так называемом контрольном списке (граждане с нарушениями, которых выдворят из России и могут запретить въезд обратно) находится 70 тысяч человек. Это данные по Москве. Но опять же: они могли встать на учет в Москве, а потом уехать в неизвестном направлении, — объяснил «МК» Калинин.

      Те граждане Таджикистана, которые попадают под эти статьи, но находятся не в России, тоже смогут вернуться в нашу страну. Но не сразу. Как объяснил Калинин, информацию должны передать на границу, и когда это случится - через неделю или позже - неизвестно. О том, сколько таких мигрантов могут потенциально въехать в нашу страну, — точно неизвестно. По мнению председателя Центрального комитета профсоюза трудящихся мигрантов Рената Каримова, если суммировать нелегалов из Таджикистана находящийся в России и за ее пределами, получится несколько сотен тысяч.

      Воспользуются ли мигранты амнистией?

      Я думаю, что да, — объяснила «МК» вице-президент Фонда «Миграция ХХI век» Наталья Власова. — Таджикистан - бедное государство, и его гражданам очень важно находиться в правовом статусе, чтобы посылать деньги домой. Но это палка о двух концах: работодателю при этом не выгодно, чтобы его рабочий был на легальном положении. Ведь за него нужно платить налоги, заключать с ним трудовой договор, информировать налоговую службу. А так он может урезать ему заплату или вовсе выгнать. И по нашим данным, 51% из имевших патент работают нелегально. Но и патент - дорогое удовольствие. Оформление патента стоит 30 тысяч рублей. По нашим данным, патенты оформляют менее 47% приезжих.

      «МК» поинтересовался мнением и самих приезжих. Для этого мы заглянули на один из столичных рынков. Об амнистии гастарбайтеры услышали от нас. Продавец Карим работает на рынке уже долгое время. По его словам, патент получать очень дорого, он не зарабатывает столько, а ведь еще нужно кормить семью, которая осталась в небольшом таджикском поселке. Денег там совсем нет, и ему приходится ездить в Россию. Он бы и поехал куда-нибудь поближе к границе, но Москва считается более перспективным местом. Он рассказал, что патент сначала получить пытался, но из кабинета в кабинет его гоняли, просили принести уйму справок. И он прикинул, что лучше работать нелегально, ведь сбор справок отнял бы у него уйму времени.

      …Другая собеседница, женщина средних лет в хиджабе, говорит почти шепотом. Имя свое она отказалась назвать. Про амнистию она еще не слышала, но обрадовалась, когда узнала об этом от нас. Значит, еще три месяца она сможет спокойно работать. Патент не оформляет по той же причине, что и предыдущий собеседник, - очень дорого и долго. На свой страх и риск приходится работать нелегально. Она родилась в небольшом селе недалеко от города Айни. У нее трое детей и пожилая мать, которые остались на родине. Женщина недавно тяжело болела, но сходить к врачу не было возможности - полиса ОМС у нее нет, потому что его ей оформить не могут - все упирается в патент. В планах у нее, если все же амнистию проведут, сходить в отделение ФМС и получить новую миграционную карту.

      На стройке неподалеку от рынка рабочий Аброр пожаловался на огромные очереди в ФМС. Записаться онлайн у него нет возможности - компьютера и выхода в Интернет у мужчины нет. Новости об амнистии очень обрадовался - он собрал почти все нужные документы, но ему просто не хватило времени. Теперь у него появится возможность легально доделать все необходимые бумаги и работать официально. Он сказал, что у него есть еще несколько знакомых, которые попали в такую же ситуацию, и амнистия им очень поможет.

      Заголовок в газете: Мигрантам из Таджикистана объявили амнистию
      Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27355 от 27 марта 2017 Тэги: Налоги Организации: Правительство РФ МВД Полиция Места: Россия, Таджикистан, Москва

27 июня 2018 года президент РФ подписал Федеральный закон № 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Таким образом новый Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2018 об уточнениях в миграционном учете иностранных граждан четко обозначил такие понятия, как «принимающая сторона» и «место пребывания иностранного гражданина», в роли которого теперь может выступать исключительно жилое помещение, где иностранный гражданин фактически проживает, то есть регулярно использует его для сна и отдыха.

Обратите внимание! В связи с вступлением в силу данного закона, работодатели иностранных граждан больше не смогут ставить мигрантов на миграционный учет по месту пребывания по адресу своей организации, если иностранный гражданин фактически не проживает по этому адресу.

Важно! Иностранные граждане, поставленные на миграционный учет по адресу работодателя, но фактически там не проживающие, будут оштрафованы за отсутствие регистрации в случае, если это обнаружится. Например, если проверка застанет иностранца в месте проживания мигрантов, проверит его регистрацию, а она будет оформлена на адрес работодателя, что не будет соответствовать месту фактического проживания.

Напомним, что если иностранный гражданин получит второй штраф, он будет депортирован. Поэтому будьте бдительны,

Миграция для граждан Таджикистана играет крайне важную роль как в экономическом, так и в социальном плане. Дело в том, что огромная часть населения выезжает на работу в соседние государства, преимущественно в Россию. Именно поэтому когда меняются или появляются новые законы, это напрямую влияет на эмигрантов и на их жизнь. В нашей статье мы расскажем, какие особенности в 2019 году подготовила ФМС и как таджикские мигранты смогут получить разрешение на работу, какие законы приняты или запланированы.

В последние годы законы в отношении граждан Таджикистана, желающих мигрировать, серьезно ужесточились. Это привело к тому, что тысячи людей не смогли получить работу, а денежные переводы из России уменьшились почти в 3 раза. Отслеживать законы и их изменения необходимо каждому, кто хочет покинуть Таджикистан и найти работу в России.

Особенности нового закона

Среди граждан Таджикистана хотят слухи о том, что в 2019 году будет принят закон о миграционной амнистии. Это было бы отлично для всех мигрантов, желающих получить работу в России.

Новый закон предусматривает амнистию мигрантов из Таджикистана, что позволит легализировать тысячи рабочих на территории России. Однако закон требует выполнения определенных действий каждому, кто подпадает под его силу:

  • Получить ИНН и зарегистрироваться в налоговых органах.
  • Получить все необходимые документы, обновить просроченные или продлить действующие.

Подобные меры государства позволят узаконить большинство эмигрантов, которые осуществляют свою деятельность в РФ. Более того, это позволит увеличить поступления в бюджет за счет уплаты налогов. Помимо прочего, закон направлен на борьбу с коррупцией и уменьшение количества граждан Таджикистана, работающих без официального оформления. Как сообщает ФМС, это позволит также снизить уровень преступности, повысить безопасность труда. Таджикские мигранты будут иметь статус рабочего, а поэтому и обладать социальным обеспечением и другими правами.

В целом новый закон от 2019 года позволит как получить достаточный контроль ФМС, так и поднять уровень жизни.

Это очень интересный и перспективный закон, но есть один нюанс. Дело в том, что он еще не принят и когда он вступит в силу неизвестно. В некоторых источниках сообщается, что это произойдет в первом полугодии 2019 года, но ФМС этого не подтверждает. В любом случае он положительно скажется на количестве мигрантов в Россию и позволит им получить достойную работу с хорошим обеспечением и оплатой.

Другие изменения

Для граждан Таджикистана и других стран в 2019 году заработает новая система учета под названием «Мир». Она позволит урегулировать трудовые отношения и контролировать потоки эмигрантов в России. Более того, таким путем можно будет добиться снижения количества поддельных документов для удостоверения личности. Это система будет способствовать интеграции ФМС и других ведомств для более эффективного миграционного контроля и учета.

Авторы проекта утверждают, что система «Мир» даст возможность существенно повысить эффективность контроля над соблюдением миграционных законов со стороны граждан Таджикистана и других стран. Также это позволит получать актуальную информацию о движении людей по территории страны и своевременно оценивать миграционную ситуацию. Информация, полученная при пересечении мигрантами границы России, будет доступна многим ведомствам, в том числе ФМС. Усиление пограничного контроля в 2019 году актуально и необходимо. На данный момент неизвестно, будут ли заменены или ликвидированы такие документы, как патент, разрешение на работу и другие.

В 2019 году ФМС также планирует отметить закон, который обязывает работодателей сообщить о трудоустройстве иностранных работников. На сегодняшний день официальное оформление – это длительный процесс, требующий сбора и подачи в службу множества документов. Проблема, на которую указывали работодатели, заключалась в большом количестве повторяющихся функций. После того как закон начнет работать, информацию о трудоустройстве ФМС будет получить от налоговых органов.

Такое сообщение будет служить еще и основанием для продления патента, полученного мигрантами на определенный срок для трудоустройства. К слову, дата вступления этих норм в действие пока неизвестна, но граждане Таджикистана могут надеется на то, что она заработает в первой половине 2019 года.

Подведение итогов

В целом ситуация для граждан Таджикистана, которые хотят получить работу и переехать в России не очень хорошая. Хоть в 2019 году и не произошло существенных изменений, законы предыдущих лет и меры ФМС привели к тому, что количество эмигрантов существенно снизилось. Более того, большое количество людей было занесено в «черный» список и теперь въезжать в Российскую Федерацию им запрещено. Сегодня выдача патента возможна только после сдачи экзаменов на знание истории, права и русского языка. Если позитивные изменения произойдут и будет введен в силу закон об амнистии, то мигранты из Таджикистана смогут получить работу.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:


К нам часто поступают различные вопросы на миграционную тему от граждан разных стран. В данной статье мы ответим на наиболее часто задаваемые вопросы от граждан Таджикистана.

Как поехать в Россию на заработки, что для этого нужно, какие документы нужны?


Для въезда в РФ гражданам РТ не нужна виза, но нужен заграничный паспорт, по внутреннему паспорту билет на поезд или самолёт не продадут, и в Россию не пустят.

Внимание! Тем гражданам Таджикистана, которые раньше уже были в России, стоит проверить, нет поставлен ли у них запрет на въезд в РФ. Проверить себя на «депорт» или «чёрный список граждан РТ», можно на специальном сайте ГУВМ МВД РФ (бывшее ФМС) .

Ещё один момент, на который стоит обратить внимание: для въезда в РФ у любого иностранного гражданина должен быть действующий в РФ медицинский полис, без медицинского полиса пограничники имеют право не пустить иностранца в Россию.

При въезде в РФ нужно заполнить миграционную карту. В миграционной карте нужно указать основные данные о себе (как зовут, данные паспорта, цель въезда, предполагаемый срок пребывания в РФ). Данные в «миграционке» нужно заполнять внимательно и аккуратно, ведь ошибки в написании имени или фамилии могут привести к большим проблемам.


По приезду в Россию нужно обязательно встать на миграционный учёт (сделать регистрацию), граждане РТ должны это сделать с течении 15 дней со дня въезда.

Так же очень желательно встать на консульский учёт в посольстве или консульствах Таджикистана в России.

Далее нужно оформить трудовой патент, который даёт право на работу территории России. Подать документы на патент нужно в течении 30 рабочих дней со дня въезда, оформление патента обойдётся в 15-20 тысяч рублей, ежемесячный авансовый платёж за патент зависит от региона.


Внимание! Без патента в России работать нельзя! За работу без патента грозит крупный штраф с возможным выдворением из запретом на въезд в Россию.

Какие документы нужно предоставить работодателю для устройства на работу с патентом?


Для заключения трудового договора нужны следующие документы:

миграционную карту с указанной рабочей целью приезда;

трудовую книжку (российского или советского образца), если трудовой книжки нет, её оформляет работодатель);

страховое свидетельство, или СНИЛС (также оформляется первым российским работодателем, но его можно оформить самому);

документ об образовании (если для вакансии требуется соответствующая квалификация);

полис ДМС, полученный у российской страховой компании;

Так же для трудоустройства может потребоваться ИНН.

Работодатель обязан заключить с иностранным работником трудовой (или гражданско-правовой договор), его должен подписать работодатель и сам работник. При заключении трудового договора в трудовую книжку так же должна быть внесена запись о приёме на работу. Так же о приёме на работу иностранного гражданина работодатель в течении трёх должен уведомить об этом ГУВМ МВД РФ (бывший ФМС).


Внимание! Если работодатель отказывается подписать трудовой договор и только обещает его заключить, то это явный признак обмана, работодатель явно пытается «кинуть» с зарплатой. Ведь если нет договора — то и нет официального оформления, и «выбить» зарплату будет очень трудно.

Что нужно сделать, чтобы не попасть «чёрный список», не получить « депорт»?


Ничего сложного, соблюдать российские законы. Наиболее частые причины, по которым граждане Таджикистана могут «заработать» выдворение из России с последующим запретом на въезд:

Нарушение «правила 90/180» . Гражданам Таджикистана нельзя находится в России более 90 дней просто так, без патента или какого-то другого статуса (разрешение на временное проживание, вид на жительство). Нарушение это правила ведёт к запрету на въезд. «Въезд-выезд», «обновление миграционки» не сбрасывает срок в 90 дней!

Работа без патента (или без статуса РВП или ВНЖ). «Неофициальная» работа без патента — прямой путь к большим проблемам. Нарушителей быстро ловят и отправляют домой с запретом на въезд в Россию.

Нарушение правил миграционного учёта . Проживание без миграционного учёта (который неправильно называют «регистрацией») или фиктивная, «левая регистрация» — так же серьёзное нарушение.

Штрафы за административные правонарушения . Два штрафа в течение года — запрет на въезд в РФ. Причём запрет ставится за любые нарушения по КоАП: штрафы за превышение скорости, переход улицы в неположенном месте, штраф за безбилетный проезд.

Как самому отменить запрет на въезд?


Большинству граждан Таджикистана запрет на въезд в Россию ставится по линии ФМС (ГУВМ МВД РФ), причины запрета мы перечислили выше. Самостоятельно снять запрет достаточно сложно, но это возможно, если есть основания для этого, к примеру, есть близкие родственники-граждане РФ (жена, муж, дети), или наличие патента, обучение в России.

Что делать, если гражданин Таджикистана потерял в России документы?

Тут всё зависит от того, какой документ потерян.

Потерянный патент нужно восстановить там, он был получен, то есть в миграционном центре или непосредственно в ФМС (ГУВМ МВД РФ).

Потерян или просрочен паспорт гражданина Таджикистана. В этих случаях нужно обратиться в консульства РТ, ил в консульский отдел посольства РТ в Москве. Там либо выдадут новый паспорт, или взамен выдадут свидетельство для возвращения на Родину, по которому можно выехать из РФ в Таджикистан для восстановления документов.

Как получить российское гражданство гражданам Таджикистана?

Нет какой-либо специальной программы по получению гражданства РФ именно для граждан Таджикистана, однако, это не значит, что граждане РТ не могут получить российский паспорт в упрощённом порядке. Для получения российского гражданства граждане Таджикистан смогут воспользоваться различными льготными программами, к примеру, переселения соотечественников или программой носителей русского языка.

В общем виде процесс приобретения российского гражданства выглядит так:

1. Получение разрешения на временное проживание (РВП);

2. Получение вида на жительство (ВНЖ);

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН "О МИГРАЦИИ"

Настоящий закон регулирует отношения в области миграции населения, определяет правовые, экономические и социальные основы миграционных процессов, а также создание необходимых условий жизни на новом месте для лиц и семей, возвращающихся на свою историческую Родину.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Исключено. (Закон №31 от 10.05.02г.)
внешняя трудовая миграция - добровольный выезд на законном основании граждан, постоянно проживающих на территории Республики Таджикистан за границу, а также въезд иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих вне пределов Республики Таджикистан, на ее территорию для оплачиваемой работы по трудовому договору (контракту);
приграничная трудовая миграция - ежедневный или один раз в неделю выезд граждан Республики Таджикистан на территорию сопредельного государства и ежедневный или один раз в неделю въезд граждан сопредельного государства на территорию Республики Таджикистан в целях получения оплачиваемой работы по трудовому договору (контракту) при условии постоянного проживания на территории государства выезда;
трудящийся мигрант - лицо, которое занималось, занимается или будет заниматься оплачиваемой трудовой деятельностью в государстве, в котором не проживает постоянно и гражданином которого оно не является;
приграничный трудящийся - трудящийся мигрант, сохраняющий свое обычное местожительство в сопредельном государстве, в которое он возвращается каждый день или один раз в неделю;
государство выезда - государство, на территории которого трудящийся мигрант проживает постоянно и выезжает для получения оплачиваемой работы в другое государство;
государство трудоустройства - государство, в котором трудящийся мигрант занимался, занимается или будет заниматься оплачиваемой трудовой деятельностью. (Закон №31 от 10.05.02г.)
трудовая миграция - миграция физических лиц из одной страны в другую с целью найма на работу;
внутренняя миграция - безвозвратное, временное, а также сезонное перемещение физических лиц внутри Республики Таджикистан;
иммигрант - иностранный гражданин или лицо без гражданства, прибывшее в Республику Таджикистан для временного или постоянного проживания;
иммиграция - въезд иностранных граждан или лиц без гражданства в Республику Таджикистан для временного или постоянного проживания;
семейная иммиграция - въезд в Республику Таджикистан группы родственников для временного или постоянного проживания; коллективная иммиграция - организованное переселение в Республику Таджикистан иностранных граждан и лиц без гражданства;
нелегальные иммигранты - иностранные граждане или лица без гражданства, прибывшие на территорию Республики Таджикистан самостоятельно, без соответствующего разрешения уполномоченного органа пли получившие его обманным путем, а также въехавшие на территорию Республики Таджикистан на основе соответствующего разрешения, но не покинувшие ее по истечении срока пребывания;
переселенцы - лица, добровольно покинувшие государство своего постоянного проживания и переезжающие на постоянное место жительства на территорию Республики Таджикистан:
1) с целью воссоединения с семьей, проживающей на территории Республики Таджикистан;
2) с целью возвращения на прежнее место жительства;
3) с целью возвращения на свою историческую Родину (репатрианты);
4) в связи с вступлением в брак с лицом, являющимся гражданином Республики Таджикистан;
вынужденные переселенцы - лица, являющиеся гражданами Республики Таджикистан, вынужденно покинувшие место своего постоянного жительства, находящиеся на территории другого государства в силу совершения над ними насилия и преследования, либо реальной опасности подвергнуться преследованию не только в отношении самого себя, но против членов своей семьи по признакам расовой национальной принадлежности, вероисповедания, языка, политических убеждений, принадлежности к определенной социальной группе, а также если существует связь между совершением насилия или преследования и реальной опасностью подвергнуться преследованию в вооруженных и межнациональных конфликтах;
временное местожительство переселенцев - населенный пункт на территории Республики Таджикистан, определенный центральным исполнительным органом по согласованию с местными исполнительными и другими компетентными органами, на котором находятся жилые помещения, пригодные для размещения и временного проживания репатриантов, реэмигрантов, вынужденных переселенцев и беженцев;
репатриация - возвращение на родину военнопленных, перемещенных лиц, беженцев, эмигрантов;
репатрианты - физические лица, возвращающиеся по репатриации;
эмиграция - безвозвратный или временный выезд физических лиц из Республики Таджикистан в другую страну;
реэмигранты - лица, находившиеся в эмиграции и возвращающиеся на Родину;
эмигранты - физические лица, совершающие эмиграцию;
экологические мигранты - лица, вынужденные оставить свои жилища из-за экологических катастроф.

Статья 2. Основные принципы регулирования миграции

Миграция основывается на следующих принципах:
- обеспечение прав человека на свободный выбор места проживания, свободу труда, свободный выбор рода деятельности и профессии, свободу выезда, свободу передвижения;
- недопустимость какой-либо дискриминации по мотивам национальности, расы, пола, языка, вероисповедания, политических убеждений, образования, социального и имущественного положения;
- участие соответствующих государственных органов в организации упорядочения процессов миграции;
- личном участии мигрантов в обустройстве на новом месте проживания при адресной государственной поддержке инициативы и самодеятельности каждого, в первую очередь - переселенцев из зон экологических и стихийного бедствия;
- запрещение высылки или принудительного возвращения мигрантов в страны, откуда они прибыли;
- сотрудничество с другими странами.

Статья 3. Законодательство Республики Таджикистан о миграции

Законодательство Республики Таджикистан о миграции основывается на Конституции Республики Таджикистан и состоит из настоящего Закона, других законов Республики Таджикистан и международных договоров, признанных Республикой Таджикистан.

Статья 4. Субъекты миграции

Лица, переселяющиеся на законных основаниях на постоянное жительство сроком свыше шести месяцев в Республику Таджикистан из других государств, приобретают статус иммигрантов.
Лица, переселяющиеся на законных основаниях на постоянное жительство сроком свыше шести месяцев из Республики Таджикистан в другие государства, приобретают статус эмигрантов (кроме сотрудников посольств и представительств Республики Таджикистан в зарубежных странах, граждан Республики Таджикистан, осуществляющих в зарубежных странах временную трудовую деятельность, военнослужащих, выполняющих миротворческий долг, а также лиц, находящихся на учебе, лечении, в туристической поездке и служебной командировке).
Лица, вынужденно переселившиеся внутри Республики Таджикистан сроком свыше шести месяцев, приобретают статус внутренних мигрантов.
Лицо, совершившее преступление против мира, человечества, не может быть признано иммигрантом или реэмигрантом.

Статья 5. Порядок осуществления внутренней миграции и экологических мигрантов

Порядок осуществления внутренней миграции и экологических мигрантов определяется Правительством Республики Таджикистан.

Статья 6. Уполномоченный орган по управлению миграционными процессами в Республике Таджикистан

Управление миграционными процессами в Республике Таджикистан осуществляется уполномоченным Правительством Республики Таджикистан государственным органом (далее уполномоченный орган).
Положение об уполномоченном органе утверждается Правительством Республики Таджикистан.

Статья 7. Полномочия уполномоченного органа

Уполномоченный орган имеет следующие полномочия:
1) координировать в Республике Таджикистан работу по вопросам миграции;
2) давать соответствующее разрешение иностранным гражданам и лицам без гражданства на осуществление трудовой деятельности;
3) анализировать и прогнозировать миграционные процессы в стране и информировать об этом Правительство Республики Таджикистан и местные органы исполнительной власти;
4) вносить на рассмотрение Правительства Республики Таджикистан предложения по формированию квоты иммиграции;
5) организовывать в пределах утвержденной квоты переселение, прием и обустройство репатриантов, реэмигрантов и вынужденных переселенцев;
6) осуществлять регистрацию, учет прибывших репатриантов, реэмигрантов и вынужденных переселенцев;
7) принимать письменные ходатайства лиц, желающих получить политическое убежище в Республике Таджикистан, и оформлять необходимые документы.
Уполномоченный орган осуществляет иные полномочия, определяемые настоящим Законом и другими законами Республики Таджикистан.

Государство содействует направлению трудящихся мигрантов граждан Республики Таджикистан в организованном порядке с их согласии только в те страны, где их права защищены.
Гарантией защиты прав трудящихся мигрантов за рубежом для государства служат следующие обстоятельства:
- наличие в государстве трудоустройства трудового и социального законодательства, защищающего права трудящихся мигрантов;
- участие государства трудоустройства в международных конвенциях, декларациях и резолюциях, касающихся защиты прав трудящихся мигрантов;
- наличие двусторонних или многосторонних договоров государства трудоустройства с Республикой Таджикистан о защите прав трудящихся мигрантов за рубежом;
- принятие государством трудоустройства позитивных практических мер по защите прав трудящихся мигрантов. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 8.1. Порядок направления и привлечения рабочей силы

Осуществление субъектами хозяйствования Республики Таджикистан деятельности, связанной с трудоустройством граждан Республики Таджикистан за границей и привлечением в Республику Таджикистан иностранной рабочей силы, производится ни основании разрешения (лицензия), выдаваемого уполномоченным органом Республики Таджикистан в порядке, установленном Правительством Республики Таджикистан. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 8.2. Порядок выезда и въезда трудящихся мигрантов

Граждане Республики Таджикистан, выезжающие за границу для получения оплачиваемой работы, должны иметь трудовой договор (контракт), заключенный с работодателем, загранпаспорт оформленный в органах внутренних дел в установленном порядке, и при необходимости, визу государства трудоустройства, выданную его дипломатическим представительством или консульским управлением.
Порядок привлечения трудящихся мигрантов, возрастные и иные требования к ним устанавливаются в соответствии с законодательством государства трудоустройства и международными договорами Республики Таджикистан.
Трудящиеся мигранты въезжают для трудоустройства в Республику Таджикистан по визе, выданной в установленном порядке дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Республики Таджикистан за границей.
Виза может быть продлена в случаях представления документов, подтверждающих уважительность причины ее неиспользования (болезнь, стихийное бедствие и др.) и сохранения рабочего места, согласно заключенному с работодателем трудовому договору (контракту) уполномоченным органом Республики Таджикистан. Порядок продления визы определяется Министерством иностранных дел Республики Таджикистан.
Трудящиеся мигранты, прибывшие в Республику Таджикистан, подлежат регистрации в установленном порядке в органах внутренних дел по месту их временного проживания на основании письменного ходатайства уполномоченного органа.
Трудящиеся мигранты и члены их семей имеют право свободно покидать Республику Таджикистан и возвращаться в нее.
По истечении срока действия трудового договора (контракта) трудящиеся мигранты и члены их семей обязаны покинуть государство трудоустройства. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 8.3 Трудовой договор (контракт)

Трудовые отношения трудящегося мигранта с работодателем оформляются трудовым договором (контрактом), который должен содержать данные:
о сроке его действия, характере и место оплачиваемой работы, условиях труда и его оплате, в том числе за работу в ночное время, выходные и праздничные дни;
о размере премий, надбавок и удержания с заработной платы;
о правах, обязанностях, ответственности сторон, порядке и условиях расторжения или продления трудового договора (контракта);
об организации переезда, питания, проживания, медицинского обслуживания трудящеюся мигранта и членов его семьи;
о порядке и условиях социального страхования трудящегося мигранта;
о порядке возмещения вреда, причиненного здоровью трудящегося мигранта в процессе его оплачиваемой трудовой деятельности и о других социальных гарантиях.
Работодатель Республики Таджикистан обязан зарегистрировать заключенный трудовой договор (контракт) в территориальном органе по миграции.
Один экземпляр трудового договора (контракта) вручается трудящемуся мигранту до его выезда в государство трудоустройства. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 9. Установление квот иммиграции и привлечения иностранной рабочей силы

Квота на иммиграцию и привлечение иностранной рабочей силы в Республику Таджикистан на каждый календарный год устанавливается Президентом Республики Таджикистан по представлению Правительства Республики Таджикистан. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 9.1. Статистическая отчетность и информация о миграции

Для объективной оценки состояния внешней трудовой миграции и сферы миграции устанавливается государственная статистическая отчетность.
Уполномоченный орган обменивается на безвозмездной основе заинтересованными государственными органами отчетной документацией и сведениями, необходимыми им для выполнения своих функций.

Уполномоченный орган обеспечивает публикацию статистических данных и информационных материалов о состоянии внешней трудовой миграции и миграции, спросе и предложении внешней трудовой миграции, возможностях трудоустройства, профессиональной ориентации. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 9.2. Перевод денежных средств

Трудящиеся мигранты, занимающиеся оплачиваемой трудовой деятельностью в Республике Таджикистан, могут осуществлять перевод заработанных средств и сбережений в государство выезда в соответствии с законодательством Республики Таджикистан и международными договорами Республики Таджикистан. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 10. Права и обязанности иммигрантов

Лицо, признанное иммигрантом и получившее вид на жительство, пользуется в Республике Таджикистан всеми правами и свободами, а также несет обязанности, предусмотренные законами или международными договорами Республики Таджикистан.

Статья 11. Лица, не являющиеся иммигрантами

Статус иммигрантов не предоставляется иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории Республики Таджикистан, если они:
- состоят на воинской службе в войсковых частях, расположенных на территории Республики Таджикистан;
- входят в состав дипломатических миссий и международных организаций;
- находятся на учебе или на производственной практике в Республике Таджикистан;
- осуществляют трудовую деятельность в соответствии с международными соглашениями;
- туристы, командированные, временные трудовые мигранты (включая спортсменов, спортивные команды, артистов), проезжающие транзитом, торговцы и вкладчики-инвесторы;
- являются представителями иностранных средств массовой информации, радио и телевидения, аккредитованных в Республике Таджикистан;
- осуществляют профессиональную деятельность в религиозных объединениях, официально зарегистрированных в Республике Таджикистан;
- прибыли в Республику Таджикистан с целью оказания благотворительной и гуманитарной помощи;
- являются членами экипажей морских и речных судов, воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта.
Правовой статус лиц, указанных в части первой настоящей статьи, определяется законами Республики Таджикистан и международными договорами Республики Таджикистан.

Статья 12. Порядок обращения и рассмотрения ходатайства лица о признании его иммигрантом, переселенцем

Ходатайство о признании лица иммигрантом, переселенцем подается им лично или через уполномоченного на то представителя в дипломатическое представительство Республики Таджикистан за рубежом или в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган рассматривает ходатайство о признании лица иммигрантом, переселенцем и принимает по нему решение в соответствии с установленной квотой иммиграции в двухмесячный срок со дня регистрации ходатайства.
Органы внутренних дел в случае признания лица иммигрантом, переселенцем выдают ему документ установленного образца - вид на жительство в Республике Таджикистан в 15-дневный срок с момента обращения.
Документ, удостоверяющий вид на жительство иммигранта, переселенца является основанием для трудоустройства и оформления на учет в органах внутренних дел, а уполномоченный орган и его соответствующие региональные структуры обязаны ознакомить лицо, получившее статус иммигранта, переселенца с его правами и обязанностями, вытекающими из настоящего Закона, создавать условия для их реализации и контролировать их выполнение.

Статья 13. Права и обязанности лиц, обратившихся с ходатайством о признании их иммигрантами и переселенцами

При регистрации ходатайства о признании иммигрантом, переселенцем лицо, подавшее ходатайство и находящееся на территории Республики Таджикистан, получает направление на временное место жительства иммигрантов, переселенцев, в том числе и выбранное им самостоятельно, в обязательном порядке согласованное с соответствующей службой уполномоченного органа.
До решения вопроса о признании иммигрантом, переселенцем лицо, обратившееся с ходатайством и находящееся в период рассмотрения ходатайства на территории Республики Таджикистан, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные законами Республики Таджикистан для иностранных граждан и лиц без гражданства.
При отказе в признании лица иммигрантом, переселенцем ему в тридцатидневный срок со дня принятия решения вручается письменное уведомление. Если указанное лицо находится за пределами Республики Таджикистан, то ему направляется письменное уведомление с указанием причин в порядке обжалования принятого решения.
Решения об отказе в признании лица иммигрантом, переселенцем может быть обжаловано в вышестоящем уполномоченном органе или в судебном порядке в течение одного месяца со дня получения письменного уведомления. Вступившее в законную силу решение об отказе в признании лица иммигрантом, переселенцев направляется так же в соответствующий орган внутренних дел для организации выезда лица, получившего отказ с территории Республики Таджикистан.

Статья 14. Права и обязанности лиц, обратившихся с ходатайством о признании их репатриантами, вынужденными переселенцами и реэмигрантами

До решения вопроса о признании репатриантом, вынужденным переселенцем и реэмигрантом лицо, обратившееся с ходатайством и находящееся в период рассмотрения ходатайства на территории Республики Таджикистан, пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные законами Республики Таджикистан для иностранных граждан и лиц без гражданства.
Условия проживания в Республике Таджикистан лиц, обратившихся с ходатайством о признании их репатриантами, вынужденными переселенцами, реэмигрантами, в местах временного проживания переселенцев, порядок оплаты расходов за коммунальные услуги, оказываемую медицинскую помощь, предоставление других льгот и компенсаций, определяются Правительством Республики Таджикистан.
Лицо, подавшее ходатайство о признании его репатриантом, вынужденным переселенцем и реэмигрантом, находящееся на территории Республики Таджикистан, обязано:
- по получении направления на временное место жительства переселенцев отбыть туда в течение месяца, а если место жительства выбрано самостоятельно, то необходимо согласование с соответствующей службой уполномоченного органа по управлению миграционными процессами;
- соблюдать установленный порядок проживания в месте временного жительства переселенцев;
- проходить медицинский осмотр по требованию органов здравоохранения, получать прививки, лечение, а также выполнять предписания органов здравоохранения;
- сообщать соответствующим службам уполномоченного органа по управлению миграционными процессами сведения, необходимые для рассмотрения указанного ходатайства.

Статья 15. Порядок признания лиц репатриантами, вынужденными переселенцами, реэмигрантами

Решение о признании лица репатриантом, вынужденным переселенцем, реэмигрантом принимается соответствующими территориальными службами уполномоченного органа в течение тридцати дней со дня регистрации ходатайства о признании лица репатриантом, вынужденным переселенцем, реэмигрантом.
Лицу, признанному репатриантом, вынужденным переселенцем, реэмигрантом, выдается соответствующее удостоверение.
При отказе в признании лица репатриантом, вынужденным переселенцем, реэмигрантом, ему в тридцатидневный срок со дня принятия решения вручается письменное уведомление. Если указанное лицо находится за пределами Республики Таджикистан, то ему направляется письменное уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения.
Решение об отказе в признании лица репатриантом, вынужденным переселенцем и реэмигрантом может быть обжаловано в вышестоящем уполномоченном органе или в судебном порядке в течение одного месяца со дня получения письменного уведомления.
Вступившее в законную силу решение об отказе в признании лица репатриантом, вынужденным переселенцем, реэмигрантом направляется также в соответствующий орган внутренних дел для организаций выезда лица, получившего отказ с территории Республики Таджикистан.

Статья 16. Семейная иммиграция

Лицами, составляющими семью иммигранта, являются супруг (супруга), их родители и находящиеся на его (ее) иждивении дети, в том числе усыновленные (удочеренные), а также несовершеннолетние братья, сестры, не имеющие родителей или опекунов, и другие нетрудоспособные родственники, находящиеся на его (ее) иждивении, обязанные содержать их по месту прежнего проживания.
Переселение в Республику Таджикистан детей до восемнадцатилетнего возраста решается по согласию их родителей и усыновителей (опекунов или попечителей). При этом на детей в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет предъявляется нотариально заверенное их согласие.

Статья 17. Коллективная иммиграция

Коллективная иммиграция осуществляется в соответствии с решением Правительства Республики Таджикистан об организованном переселении лиц, изъявивших желание в коллективном порядке вернуться на историческую Родину.

Статья 18. Порядок въезда иммигрантов в Республику Таджикистан

Порядок оформления въезда иммигрантов на территорию Республику Таджикистан определяется Правительством Республики Таджикистан.

Статья 19. Основания для отказа иностранному гражданину и лицу без гражданства во въезде в Республику Таджикистан

Въезд в Республику Таджикистан иностранному гражданину и лицу без гражданства может быть не разрешен в случаях:
1) если он совершил преступление против мира и безопасности человечества;
2) если он разжигает межгосударственную, межнациональную и религиозную вражду;
3) если он сознательно выступает против суверенитета и независимости Республики Таджикистан;
4) если он осужден за террористическую деятельность или имеет судимость за ранее совершенное тяжкое или особо тяжкое преступление;
5) если он при возбуждении ходатайства о въезде сообщил о себе ложные сведения или не представил необходимые документы;
6) если он ранее выдворялся из Республики Таджикистан;
7) если во время предыдущего пребывания в Республике Таджикистан были установлены факты нарушения им законодательства и других нормативно-правовых актов Республики Таджикистан;
8) если это необходимо для защиты прав и законных интересов граждан Республики Таджикистан.

Статья 20. Документы на право постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Таджикистан

Иностранным гражданам и лицам без гражданства, получившим разрешение уполномоченного органа на постоянное проживание в Республике Таджикистан, органами внутренних дел выдается вид на жительство (документ) иностранного гражданства в Республике Таджикистан, а лицам без гражданства - удостоверение лица без гражданства, образцы, которых определяются Правительством Республики Таджикистан.

Статья 21. Основания для отказа в выдаче вида на жительство в Республике Таджикистан и удостоверения лица без гражданства

В выдаче вида на жительство в Республике Таджикистан и удостоверения лица без гражданства может быть отказано:
1) нелегальным иммигрантам;
2) лицам, освободившимся из мест лишения свободы, постоянное место жительства которых до совершения преступления было за пределами Республики Таджикистан;
3) лицам, совершившим преступление против человечества;
4) лицам, имеющим заболевание, которое может причиной эпидемии на территории Республики Таджикистан.
5) лицам, нарушившим законодательство о правовом положении иностранных граждан в Республике Таджикистан на основании мотивированного решения уполномоченного органа, органов внутренних дел и Министерства безопасности Республики Таджикистан в порядке, установленном Правительством Республики Таджикистан.
Отказ в выдаче вида на жительство иностранного гражданина и удостоверения лица без гражданства может быть обжалован в вышестоящий уполномоченный орган или в суд.

Статья 22. Лица, являющиеся репатриантами

Статус репатрианта предоставляется категориям лиц коренной национальности, являющихся жертвами массовых политических репрессий, а также их родственникам и потомкам.
Родственниками и потомками репатриантов признаются:
- дети (в том числе усыновленные), супруг (супруга) репатрианта;
- братья и сестры репатрианта;
- внуки и правнуки репатрианта;
- семьи, образованные совершеннолетними детьми, внуками и правнуками репатрианта.
Решение о признании лица репатриантом принимается уполномоченным органом в течение тридцати дней со дня регистрации ходатайства о признании лица репатриантом.

Статья 23. Льготы и компенсации, предоставляемые репатриантами

Государство создает льготные условия для репатриации физических лиц на историческую родину, их расселения, адаптации и обеспечивает:
1) бесплатный проезд и бесплатный провоз имущества к временному месту жительства переселенцев или постоянному месту жительства;
2) государственную охрану перевода денежных средств в Республику Таджикистан и право их наследования;
3) оказание помощи в трудоустройстве, получении пособия по безработице в случае невозможности трудоустройства, независимо от срока проживания;
4) выплату пенсий и пособий в соответствии с законами Республики Таджикистан;
5) выплату единовременных пособий, выделение земельных участков и льготных долгосрочных ссуд для строительства жилья и организации хозяйства в порядке, определяемом Правительством Республики Таджикистан;
6) предоставление других льгот в соответствии с законами Республики Таджикистан.

Статья 24. Порядок оформления и финансирования выезда эмигрантов

Порядок оформления выезда эмигрантов определяется Правительством Республики Таджикистан.
Финансирование расходов, связанных с выездом из Республики Таджикистан граждан на постоянное место жительство в другие государства, осуществляется за счет собственных средств эмигрантов, а также может осуществляться из других источников, если это не противоречит законам Республики Таджикистан.
Граждане Республики Таджикистан, выезжающие из Республики Таджикистан на постоянное место жительства в другие государства, вправе вывозить за свой счет принадлежащие им и членам их семей на праве собственности имущество в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.
Вывоз гражданами предметов, представляющих культурную, историческую или иную ценность для государства, за пределы Республики Таджикистан регулируется соответствующим законодательством Республики Таджикистан и межгосударственными договорами.

Статья 25. Основания для отказа в выезде из Республики Таджикистан

Гражданину Республики Таджикистан может быть отказано в выезде из Республики Таджикистан в случаях, если он:
1) обладает сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) задержан по подозрению в совершении преступления либо привлечен в качестве обвиняемого - до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;
3) осужден за совершение преступление - до отбытия наказания;
4) проходит действительную срочную воинскую службу - до завершения этой службы;
5) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Республики Таджикистан - до решения этого вопроса, но не более одного месяца, органом, оформляющим такие документы;
6) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств;
7) если к нему предъявлен гражданский иск в суде, - до окончания производства по делу.

Статья 26. Ответственность за незаконный въезд на территорию Республики Таджикистан и незаконный выезд из Республики Таджикистан

Ответственность за незаконный въезд иностранцев и лиц без гражданства на территорию Республики Таджикистан или за незаконный выезд граждан Республики Таджикистан из Республики Таджикистан определяется законодательством Республики Таджикистан.

Статья 27. Ответственность за нарушение настоящего Закона

За нарушение настоящего Закона виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.

Президент Республики Таджикистан Э. РАХМОНОВ
г. Душанбе, 11 декабря 1999 года № 881
АМОРТ, № 12, 1999 года

Позиция в списке: