Какую скорость можно развивать на трассе. Разрешенная скорость автомобиля

Многие автомобилисты любят быструю езду. В этом не было бы ничего страшного, если бы не одно обстоятельство: далеко не всегда скоростное вождение безопасно. Именно поэтому нормативы, касающиеся дорожного движения, предусматривают определённые ограничения по скоростному режиму для автомобилей.

Посмотрим же, где и на сколько можно разгоняться – и что ждёт водителя, не соблюдающего требования относительно допустимой скорости.

○ Разрешенная скорость движения.

Прежде всего разберёмся с тем, какова вообще максимально допустимая скорость. В России, чтобы не нарушать ПДД, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Ограничения, установленные в конкретном месте с помощью дорожных знаков.
  • Ограничения, касающиеся места, где происходит движение.

Вот на последнем факторе необходимо остановиться особо.

✔ В городе.

Прежде всего поговорим о максимальной скорости в городе или другом населённом пункте. Здесь ПДД достаточно жёстко оговаривает рамки:

  • В населённом пункте автомобиль может двигаться со скоростью не свыше 60 км/ч.
  • В жилых зонах и во дворах – не более 20 км/ч.

Правда, Правила здесь делают оговорку: местная власть в областях, республиках и других субъектах РФ может своими распоряжениями на отдельных участках или полосах движения допустить большую скорость. Такое возможно, к примеру, если через населённый пункт проходит сквозная автострада, мало соприкасающаяся с движением на улицах. Если повышенная скорость не несёт в себе опасности, даже на городском участке будут действовать общие правила, касающиеся трасс.

✔ На трассе.

В том же случае, если движение происходит за пределами городской или сельской территории, действуют другие нормы. Автомобилисту, едущему по междугородней трассе вдали от населённых пунктов, ориентироваться следует прежде всего на скорость, устанавливаемую дорожными знаками.

Если же максимальную скорость знаки не устанавливают, ориентироваться надо на ту скорость, которую допускают сами ПДД. Согласно Правилам, здесь действуют следующие ограничения:

  • Для легковых машин и грузовиков массой менее 3,5 тонн допускается разгон до 110 км/ч на участках автомагистралей, на обычных же дорогах – не более 90 км/ч .
  • Для маломестных автобусов и мотоциклов – везде не свыше 90 км/ч.
  • Для обычных автобусов, легковых с прицепом, грузовиков более 3,5 тонн - на магистралях до 90 км/ч , на всех остальных дорогах – 70 км/ч.
  • Для грузовиков, перевозящих людей в кузовах – на любых дорогах не более 60 км/ч.
  • Любым автомобилям, которые перевозят детские группы – не более 60 км/ч на любых типах дорогах.
  • При буксировке другого автомобиля – не более 50 км/ч .
  • При перевозке опасных и крупногабаритных грузов – в соответствии с правилами, касающимися перевозки конкретного типа грузов.

Надо отметить, что в последнее время в России появились платные дороги, находящиеся в частной собственности. Там, если собственник обеспечивает безопасность для транспортных средств, и дорожные условия позволяют – допускается движение с куда большими скоростями. Для таких трасс максимально допускается уже 130 км/ч .

○ Максимально возможное превышение скорости.

Теперь необходимо разобраться с тем, когда именно начинается превышение скорости, которое является поводом для административной ответственности. Ранее ответственность начиналась, если максимально разрешённая для конкретного участка дороги скорость превышалась на 10 км/ч, но с июля 2013 года нормы КоАП РФ были изменены. Ч. 1 ст. 12.9 была отменена полностью, и теперь ответственность начинается уже в случае, если водитель добавил лишних 20 км/ч .

Заметим попутно, что такое изменение делает российское законодательство на редкость либеральным. Для сравнения: в Белоруссии, входящей вместе с Россией в Таможенный союз и Союзное Государство, штраф ждёт уже того, кто превысил скорость всего на 10 км/ч.

Учитывая, что въезд на территорию этой страны не требует ни визы, ни других особых документов, российским водителям следует быть на белорусских дорогах внимательнее, чем дома. В Украине же планируется в 2017 году планируется введение ещё более драконовских мер: там будет караться штрафом превышение на 5 км/ч в городах и на 10 – на трассах.

○ Размер штрафов за превышение скорости.

Но вернёмся в Россию к нашим местным проблемам. Для водителей масштаб этих проблем зависит от того, на сколько именно они превысили скорость. Дело в том, что у нас действует система, согласно которой размер наказания зависит именно от величины допущенного нарушения ПДД.

Итак, согласно ст. 12.9 КоАП РФ, у нас действуют следующие наказания:

  • Превышение на 20 км/ч – штраф 500 рублей .
  • Превышение на 40 км/ч – от 1 до 1,5 тысяч .
  • На 60 км/ч – наказание может быть двояким: либо штраф от 2 до 2,5 тысяч, либо лишение прав от 4 до 6 месяцев.
  • На 80 км/ч и более – 5 тысяч либо лишение прав на полгода.

○ Повторное нарушение скоростного режима.

Также, если водитель попадается уже не в первый раз, действует система наказаний за повторное нарушение. Если превышать скорость всего на 20 км/ч, ничего особо страшного водителя не ждёт – он лишь снова заплатить те же самые 500 рублей. Но вот далее начинаются уже дополнительные меры ответственности.

  • Повторное превышение на 40, но менее 60 км/ч карается штрафом уже от 2 до 2,5 тысяч рублей .
  • Повторное превышение более 60 км/ч – здесь наказание зависит от того, кто обнаружил нарушение. Если остановил инспектор ГИБДД с радаром – водителя ждёт лишение прав на год . Чуть больше везёт тем, кого всего лишь зафиксировала автоматическая камера – им придётся лишь заплатить штраф, но уже в 5 тысяч рублей .

○ Фото и видеофиксация нарушения скорости.

Раз уж речь зашла о камерах, разберёмся, как вообще фиксируется нарушение скоростного режима. Сейчас для того, чтобы засекать скорость движущихся автомобилей, используются два типа приборов:

  • Мобильные, используемые инспекторами ГИБДД. Раньше допускалось использование ручных радаров, однако поскольку в них не предусматривалась видео- или фотокамера, сейчас их использование недопустимо. Современные же устройства не только замеряют скорость автомобиля, но и фотографируют его, распознавая модель машины и её номер.
  • Стационарные. Эти устройства действуют в автоматическом режиме, передавая данные в центр обработки информации. В итоге на основании фотофиксации протокол не составляется, а вынесенное постановление направляется не тому, кто фактически был за рулём (камеры пока что лиц не распознают), а владельцу машины.

Ни для кого не секрет, что неправильно выбранная скорость является причиной большинства аварий на российских дорогах. Именно поэтому любой автомобилист, который заботится о своем транспортном средстве и безопасности, должен знать максимальную скорость движения для своего транспорта. Не многие знают, что соблюдение скоростного режима не только уменьшает вероятность ДТП, но и увеличивает срок службы вашего автомобиля, ведь в процессе выявления ППД скорости принимали участие технические специалисты.

Критериев для оценки скорости транспортного средства несколько, но главным является конечно вид вашего транспорта. В этой статье мы рассмотрим разрешенную скорость грузовых автомобилей. Официальный дилер предлагает к прдаже грузовики Скания scanezh.ru в Воронеже, транспорт можно приобрести, оплатив покупку сразу, или в лизинг на выгодных условиях.

Скорость движения грузового автомобиля вне населенных пунктов и на их территории

Грузовой транспорт является незаменимым помощником, с его помощью осуществляются грузоперевозки по городу и за его пределами. Невозможно представить, как без грузовиков бы велось строительство, производилась международная торговля. Грузовые автомобили применяются для транспортировки практически любого груза и именно от вида и массы перевозимого груза зависит скоростной режим данного конкретного грузовика.

Среднетехническая скорость грузового автомобиля – важный параметр, который позволяет сэкономить время и финансовые средства. Он определяет скорость за время нахождения автомобиля в движении, при этом учитывая все виды остановок в пути. Средняя скорость движения грузового транспорта – это важный инструмент логистов и дальнобойщиков. Состояние дороги и самого автомобиля, интенсивность движения на маршруте – все влияет на значение этого параметра, определяется он отношением проделанного автомобилем расстояния ко времени движения. Умелый водитель так выбирает свой маршрут, чтобы это отношением имело максимальное значение.

Грузовые автомобили можно классифицировать по разным параметрам, но если брать во внимание скорость движения автомобиля, этот транспорт подразделяется на:

Грузовики, которые перевозят людей;

Грузовые автомобили категории B, масса груза которого не превышает 3,5 тонн;

Грузовые автомобили, имеющие категорию С и СЕ (перевозят груз массой более 3,5 тонн).

Максимальная скорость грузового автомобиля для перевозки пассажиров

Перевозить людей в кузове грузового автомобиля достаточно опасно, поэтому он должен быть оборудован соответствующим образом, а именно иметь кузов с сиденьями и посадочной лестницей. Сиденья должны быть прочными и быть хорошо закреплены, а посадочная лестница крепится на заднем борту кузова грузовика.

При перевозке пассажиров на грузовике водитель должен быть особо внимателен на поворотах, чтобы исключить возможность их травмирования. По этой же причине ограничение скорости для грузовых автомобилей подобного рода довольно строгое, максимальная скорость может достигать 60 км/ч. Это же правило действует и при перевозке детей.

Ограничитель скорости на грузовых автомобилях до 3,5 тонн

Согласно международной классификации, грузовые автомобили принято делить на категории N1, N2 и N3. Автомобили массой до 3,5 тонн попадают в категорию N1 и имеют название малотоннажные грузовики.

Как правило, грузовики до 3,5 тонн используют для перевозки продовольственных продуктов, промышленных и хозяйственных товаров, строительных материалов и других товаров, которые имеют небольшой объем и вес.

Скорость движения такого транспорта зависит от типа дороги:

1. Автомагистраль. На ней автомобили движутся с высокой скоростью, ведь она не пересекается с другими дорогами. На этом участке дороги нужно двигаться со скоростью не ниже 40 км/ч. На максимальную скорость влияет расположение автомагистрали относительно населенного пункта. Максимальная разрешенная скорость грузового автомобиля составляет 60 км/ч внутри населенного пункта, в то время как за пределами населенных пунктов скорость на магистрали может достигать 110 км/ч. В нашей стране автомагистралей очень мало и грузовым автомобилям такую скорость лучше не развивать.

2. Дорога вне города. Для загородных дорог максимальная скорость для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн составляет 90 км/ч.

3. В населенных пунктах. В некоторых городах грузовикам не разрешается заезжать на определенные улицы, но такие правила встречаются редко. На остальной территории в городе грузовой автомобиль может развивать скорость до 60 км/ч. Правда в пешеходной зоне или внутри дворов скорость необходимо снизить до 20 км/ч.

Средняя скорость движения грузового автомобиля свыше 3,5 тонн

Тяжелые грузовики — огромные стальные машины, короли всех дорог. Они очень востребованы во всем мире, перевозят большие партии грузов на дальние расстояния. К грузовикам категории C и CE относятся все тяжелые грузовые автомобили, включая тягачи с полуприцепами, то есть фуры.

Правила передвижения такого автомобиля на автомагистрали такое же, как и для менее тяжелого транспорта с той лишь поправкой, что максимальная разрешенная скорость грузового автомобиля более 3.5 тонн на автомагистралях составляет 90 км/ч. В населенных пунктах скорость передвижения тяжеловесов может достигать также 60 км/ч, в то время, как за городом тяжелый грузовик согласно ПДД не может превысить скорости 70 км/ч.

Это все основные правила передвижения для грузового транспорта, но если вы увидите на дороге знак ограничения скорости движения, значит он является приоритетным и вы должны действовать в соответствии с ним. Внимательно изучив и применяя на практике правила скоростного режима для грузового транспорта, вам не придется платить штраф за превышение скорости, да и ваш автомобиль прослужит дольше.

В России автомагистрали не слишком распространены, поэтому водителю, который оказался на такой дороге впервые, может быть сложно сориентироваться. Дополнительные трудности создает и то, что в ПДД регулярно вносят изменения, а значит, некоторые правила со временем теряют актуальность. В этой статье собрано все, что следует знать об автомагистрали на 2018-2019 год.

Что представляет собой автомагистраль

В соответствии с актуальными , автомагистраль – это скоростная трасса, ее начало обозначено знаком 5.1, а окончание – знаком 5.2. Проезжие части с противоположно направленными потоками движения отделены или специальным дорожным ограждением, или широкой разделительной полосой.

У автомагистрали нет одноуровневых пересечений с какими-либо иными дорогами, в частности железной, трамвайными путями, велодорожками и тротуарами, дорожками для пешеходов либо автодорогами другого класса, последние могут к ней примыкать, но исключительно на многоуровневых развязках.

Автомагистрали являются дорогами класса 1А. Минимальное количество полос на них – четыре, то есть по две в обоих направлениях на всем протяжении трассы. При этом ширина полосы равна 3,75 м, такой же ширины должна быть и обочина.

Как много трасс в России

В РФ трассы класса 1А представлены отдельными трассами или их участками, единая сеть к настоящему моменту не построена. На всем протяжении в режиме автомагистрали действуют две дороги:

  1. А118 – Кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга.
  2. Западный скоростной диаметр – платная автомагистраль, пролегающая через Санкт-Петербург.

Также в режиме автомагистрали действуют отдельные участки следующих трасс:

  • Р242;
  • 31К593.

Какие скоростные ограничения введены на трассе?

Ведутся реконструкции и строительство ряда автомагистралей. Общая протяженность трасс класса 1А по территории РФ составляет около 10% от всех автодорог, причем большая часть идет от Москвы и расположена в европейской части России.

Разрешенная скорость на трассе

На различных отрезках дороги и для разных ТС максимальная допустимая скорость сильно варьируется. Минимальная же составляет 40 км/ч, если не установлен предписывающий знак с иным значением минимальной скорости.

Вне поселков на трассах класса 1А действуют такие ограничения:

  • 110 км/ч для легковых авто и грузовиков, предельно допустимая масса которых не более 3,5 тонн;
  • 90 км/ч для автобусов, машин с прицепом и грузовых авто, предельная разрешенная масса которых больше чем три с половиной тонны;
  • 60 км/ч для тех автобусов, которые занимаются организованной перевозкой групп детей, и ТС с людьми в кузове;
  • 50 км/ч для любых транспортных средств, осуществляющих буксировку.

На участках, пролегающих через поселки и города, разрешена скорость в пределах 60 км/ч. По решению владельца автотрассы максимальная разрешенная скорость на дороге класса 1А может быть поднята до 130 км/ч.

Чтобы владелец мог установить такой скоростной режим, дорога обязана строго отвечать требованиям качества и безопасности. Трассы, на которых разрешен скоростной режим в 130 км/ч, обозначены соответствующим дорожным знаком, а именно – «Ограничение максимальной скорости», на котором указано 130.

Какая максимальная скорость разрешена на трассе, расскажет это видео:

Езда со скоростью 150 км/ч запрещена, хотя в условиях автомагистрали и является относительно безопасной. Превышать скоростной лимит, установленный на конкретном отрезке трассы, запрещено и при или опережении.

Основные запреты

Передвижение по дорогам класса 1А строго регламентировано правилами ПДД, на трассе действует ряд ограничений и предписаний. Так, согласно ПДД, на трассах класса 1А запрещено:

  • езда ТС, что не способны развить скорость выше 40 км/ч, также тракторов и самоходов, велосипедов, мопедов и повозок;
  • въезд автотранспорта в технологические разрывы;
  • движение ;
  • стоянки в местах, что не обозначены соответствующим знаком;
  • передвижение грузового авто, предельно допустимая масса которого превышает 3,5 тонны, далее, чем на второй полосе;
  • передвижение пешеходов или домашних животных.

Можно ли ездить 130 по трассе?

За нарушение правил водитель несет административную ответственность. В зависимости от нарушения он может быть оштрафован или лишен прав на срок до года включительно.

Автомагистраль и скоростная дорога

Автомагистраль, как уже было указано, является дорогой класса 1А, следующий класс – 1Б, он используется для обозначения скоростных автомобильных дорог. Есть и третий класс – В, он включает дороги обычного типа, которые разделены на пять категорий.

Трассы классов 1А и 1Б предназначены для скоростного передвижения и во многом схожи, однако у них есть несколько значительных отличий. А именно:

В остальном трассы 1А и 1Б похожи: они не имеют прямых пересечений с другими автодорогами на одном уровне, предназначены для высокоскоростного движения, многополосные.

Последние изменения в ПДД

Последнее наиболее значимое изменение относительно скорости на автомагистрали в ПДД внесли летом 2013 года. Именно тогда у собственников трасс появилась возможность устанавливать максимальную скорость в 110 км в час на дорогах для автомобилей и в 130 на трассах класса 1А при надлежащем качестве дорожного покрытия.

В августе 2018 года МВД РФ предложило внести в ПДД поправку, согласно которой будет разрешена учебная езда по автомагистралям.

Такое предложение аргументируют в первую очередь тем, что многие дороги по характеристикам близки к автомагистралям или даже полностью отвечают им, однако не отмечены соответствующим дорожным знаком.

Особенности движения по автомагистралям России, смотрите в видео:

Следовательно, у учеников автошкол должно быть достаточно навыков, чтобы их присутствие на скоростной трассе не мешало движению и не представляло опасности.

Сергей Канаев – глава Федерации автовладельцев России – также отмечает, что позволение обучающего вождения на дорогах класса 1А даст будущим водителям возможность набраться необходимого опыта.

В результате это сократит количество дорожно-транспортных происшествий, ведь большая часть ДТП происходит с участием лиц, водительский стаж которых менее двух лет.

Заключение

Так, автомагистраль, или дорога класса 1А, – это трасса, условия которой позволяют безопасно передвигаться с наибольшей допустимой скоростью, а именно 110 либо 130 км/ч зависимо от установленных на конкретном участке дорожных знаков. Начало и конец автомагистрали обозначаются знаками 5.1 и 5.2 соответственно.

Если коротко, то мы предлагаем ограничить скоростной режим населенных пунктах скоростью 50 км/час. А на городских магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками увеличить скорость до 80 км/час. При этом штрафовать за нарушение скорости начинать с превышения на 3 км в час (возможная погрешность современных радаров).

Теперь подробнее.

С 1-го сентября, с введением новых штрафов, разрешенная скорость в городах увеличилась с 60 км в час до 80. Конечно, официально осталось 60, но исчез штраф за превышение на 20 км. То есть, вы можете ехать 80 и ничего вам за это не будет. Автор этой поправки депутат Лысаков. Именно он лишил многих пешеходов шансов на выживание в ДТП. Ведь как известно, с увеличением скорости сильно падают шансы на выживание при столкновении.

Итак, стараниями депутата Лысакова в городах России теперь можно гонять 80 км/час безнаказанно. Давайте сравним с тем, что есть в других странах мира, и разберемся к каким последствиям приведет лысаковщина на дорогах. Начать стоит с того, что в других странах о погрешностях радаров в 20 км/час не подозревают, и штрафуют за любое превышение допустимой скорости. Потому, что в реальности, погрешность радаров составляет 1-2 км/час .

На городских улицах (в жилой застройке) в Берлине ограничение скорости составляет от 30 км/час до 50 км/час. Это сделано не только для повышения безопасности движения, но и для снижения воздействия на окружающую среду - так меньше шумовое загрязнение, и меньше выбросы вредных веществ в окружающую среду. В исключительных случаях, вне жилой зоны, при отсутствии пешеходных тротуаров, после дополнительного обоснования, допустимая скорость может быть увеличена до 70 км/час - на практике таких участков очень мало. Скорость до 80 км/час может быть установлена на автобанах, то есть магистралях не имеющих никаких пересечений с пешеходными потоками (ни тротуаров, ни переходов, ни жилых домов вокруг).

В Париже скорость ограничивается от 20 км/час до 50 км/час. Причем зоны 30 км/час расширяется, и охватывает уже значительные области в центре города. В основном же, в городской застройке ограничение составляет 50 км/час. На Кольцевой магистрали Парижа ограничение 80 км/час, но она не имеет пересечений с пешеходными потоками, в жилой зоне трассирована тоннелями, пересечения через нее выполнены мостами.

В Лондоне ограничение скорости на обычных улицах составляет 48 км/час (не круглые цифры из-за того, что там все указывается в милях). При этом в центре города, на значительной части улиц установлено ограничение в 20 миль/час, то есть порядка 32 км/час. В пригороде, в зоне малоэтажной застройки в отдельных случаях допускается скорость в 64 км/час. На магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками допустимая скорость устанавливается до 96 км/час, при этом в случае прохождения такой магистрали рядом с жилой застройкой, скорость снижается до 64 км/час. Подчеркну - это в любом случае обязательно при отсутствии пешеходов, тротуаров и пр.

В Мадриде - ограничение скорости в жилой зоне, как и в прочих европейских странах, - 50 км/час. На городской магистрали - полностью отделенной от пешеходных потоков, разрешенная скорость составляет до 80 км/час.

Таким образом, общее правило - в центрах городов скорость до 30 км/час, в жилой застройке - скорость до 50 км/час. На городской магистрали, не имеющей никаких пересечений с пешеходными потоками, и не имеющей тротуаров, остановок и прочих пешеходных объектов, при прохождении в жилой зоне ограничение 65 км/час, в случае магистрали проходящей вне жилой зоны (то есть трассированной тоннелем, или по лесу, или по промзоне) - 80 км/час.

Еще раз напомню, что депутат Лысаков разрешил у нас на любой улице в жилой зоне (UPD: для крючкотворцев: везде в посте под "жилой зоной" понимается "зона, где имеется жилая застройка", а не знак "Жилая зона" согласно ПДД) ездить со скоростью 80 км/час. То есть любая улица, с тротуарами, в жилой зоне, где играют дети, в зоне остановок общественного транспорта, которые ничем не защищены - любая городская улица в России, усилиями депутата Лысакова стала приравниваться по скоростному режиму к скоростной магистрали вне жилой зоны.

Теперь разберемся в вопросе о том, к чему же это приведет?

В России ежегодно в ДТП погибают около 27 000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, за 5 лет ущерб российской экономики составил 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период. В России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов: каждое четвертое ДТП (с пострадавшими) - это наезд на пешехода. По данным МВД в крупных городах до половины всех ДТП - наезды на пешеходов, из них на пешеходных переходах в городах происходит каждый третий наезд на пешехода, в том числе по вине водителей - в 86% случаев. То есть ДТП приносят серьезный экономический урон стране. К слову, в Европе ограничение скорости в жилой застройке на уровне 60 км/час есть только в трех странах - РФ, Белоруссии и Украине. Во всей остальной Европе максимальная допустимая скорость в жилой зоне составляет 50 км/час. Россия занимает лидирующие позиции в Европе по числу жертв в ДТП.

Почему же именно 50 км/час, а не 80 км/час? Какая разница? При увеличении скорости движения с 50 км/час до 80 км/час тормозной путь увеличивается вдвое, в условиях сырого асфальта тормозной путь автомобиля увеличивается дополнительно на четверть.


В Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице. Увеличение скорости до 80 км/час оказалось эквивалентно 2,1 промилле алкоголя в крови. В городских условиях, связанных с множеством дополнительных факторов, таких как пешеходы, велосипедисты, пересечения - частота ДТП возрастает значительно сильнее, чем при движении по загородной трассе.

С ростом скорости значительно ухудшается тяжесть последствий для пешеходов. Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Кроме того, с ростом скорости снижается угол обзора для водителя, а значит снижается и вероятность его адекватной реакции на возникающие препятствия.На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.

Помимо этого, увеличение скорости потока, связано с дополнительными негативными последствиями. С ростом скорости потока в городских условиях, снижается пропускная способность улично-дорожной сети. Дело в том, что на большей скорости водителям требуется больший безопасный интервал, поэтому с ростом скорости поток выстраивается в шахматном порядке. То есть поток становится более разреженным, что ведет к снижению пропускной способности улиц. Максимум пропускной способности приходится на 50 км/час.

Рост скорости дает незначительный выигрыш во времени, в условиях города. В Тулузе был проведен эксперимент. Предметом исследования было время в пути для скорости 30 км/ч и 50 км/ч на расстоянии 7.6 км с 28 светофорами. Быстрый автомобиль проехал это расстояние за 24 минуты, в то время как медленный - за 29 минут. То есть сокращение скорости почти в 2 раза увеличило время в пути всего на 13%.

Увеличение скорости в жилой зоне ведет к резкому снижению комфортности среды. Человек не привык наблюдать быстро движущиеся объекты, так как их не существовало в обычных природных условиях. Самым быстрым объектов для нормального примата был нападающий на него леопард... поэтому окружение быстрыми объектами снижает чувство безопасности и нервирует человека. В рамках исследований проведенных на западе, было установлено, что скорость движения транспорта не должна превышать среднюю скорость пешехода более, чем в 10 раз. Из этого и было установлено ограничение скорости в городской застройке в 50 км/час. То есть рост скорости в городах будет приводить к снижению комфорта пешеходной среды, к снижению числа пешеходных перемещений, а значит к росту числа поездок на автомобилях - к росту пробок.

Таким образом, есть целый ряд факторов, который указывает на необходимость ограничения скорости в жилой зоне на уровне 50 км/час и не более. В России сейчас по инициативе депутата Лысакова скорость в жилой зоне увеличена до 80 км/час. Мы и ранее мягко говоря не блистали в части безопасности наших городов, но теперь депутат Лысаков решил объявить настоящий геноцид пешеходов в России. Все инициативы озвучиваемые властями в сфере безопасности дорожного движения, связанные с повышениями штрафов, или борьбой с пьянством, не идут ни в какое сравнение с эффективностью снижения скорости движения автомобилей в городских условиях. Однако наши власти почему-то собственноручно повышают допустимую скорость, стимулируя рост ДТП.

Увеличение допустимой скорости движения в жилой застройке приведет:
- к росту числа ДТП, и тяжести их последствий
- снижению пропускной способности УДС, и росту числа и протяженности пробок
- росту уровня шума
- снижению качества городской среды, увеличению стрессов для городских жителей,
что в сумме выльется в экономические и человеческие потери для всего государства.

Ни одного разумного аргумента в пользу необходимости увеличения разрешенной скорости движения в городских условиях не существует. Увеличение скорости противоречит всему мировому опыту, и всем существующим исследованиям по безопасности дорожного движения.

В силу вышесказанного, я считаю необходимым организовать общественную инициативу, через соответствующий сайт, с тем чтобы набрать 100 тысяч подписей с целью отмены лысаковщины на дорогах России, а также с целью снижения допустимой скорости передвижения автомобилей в жилой зоне до 50 км/час. Я надеюсь, что в ближайшее время такую инициативу мы сможем подготовить и достойно запустить.

Общие и специальные ограничения скорости в различных условиях устанавливаются Правилами дорожного движения (ПДД). При этом следует принимать во внимание, что в этот документ достаточно часто вносятся изменения. Однако прежде, чем использовать эти сведения как руководство к действию, убедитесь, что вы рассматриваете наиболее новую версию документа.

Общие ограничения скорости в городе

Общие требования, устанавливающие допустимый уровень скорости в населенных пунктах, определены в разделе 10 Правил дорожного движения. Пункт 10.2 указанного раздела этого документа определяет, что максимальная допустимая скорость движения транспортных средств в населенных пунктах любого типа, включая города, в настоящий момент составляет не 60 километров в час. При этом жилые зоны и дворовые территории внутри населенных пунктов являются зонами особого скоростного режима: здесь допускается максимальная скорость не выше 20 км/ч.

Перечисленные общие ограничения скорости необходимо применять непосредственно при въезде на соответствующую территорию и на протяжении всего периода нахождения в ней. Так, например, если вы едете по трассе и видите знак, обозначающий начало населенного пункта, следует немедленно снизить скорость до разрешенных 60 км/ч. Аналогичным образом следует поступить при появлении знака, предупреждающего о въезде в жилую зону или дворовую территорию.

Специальные ограничения скорости

Вместе с тем, следует иметь в виду, что в зависимости от конкретных характеристик дорожной ситуации на отдельных участках дороги могут быть установлены дополнительные требования к скорости движения транспортных средств. Например, их устанавливают при проведении дорожных работ, наличии крутых поворотов и других сложностей, которые могут явиться причиной возникновения аварийной ситуации. Чаще всего в этих случаях применяются так называемые знаки особых предписаний, представляющие собой обозначение максимальной допустимой скорости в красном круге.

Стоит отметить, что в отдельных зонах города, характеризующихся наименьшей опасностью для водителей и других участников дорожного движения, максимальная допустимая скорость может превышать общий установленный уровень ограничений и составлять, например, 80 км/ч. Информирование водителей об этом обыкновенно также осуществляется при помощи знаков особых предписаний.

Кроме того, в некоторых ситуациях могут применяться и другие виды знаков. Например, в некоторых случаях могут применяться информационные знаки, информирующие водителей о рекомендуемой скорости на данном участке городской дороги. представляют собой обозначение величины скорости в синем квадрате. Еще один применяемый на городских дорогах тип знаков - предписывающие знаки, которые могут устанавливать ограничение минимальной скорости, который выглядят как обозначение величины скорости в синем круге.