Классный час на тему: "3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом". Классный час для студентов колледжа с презентацией на тему: «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия «Марем»

Классный час:

Магас 2014

Дата проведения:____03.09.2014 г.____

Место проведения:___ актовый зал ____

Время проведения:___10ч. 50м-11ч.30м.

Класс:_9а,б,в.

Учитель:_Хашиева Т.А. ,учитель русского языка, кл.руководитель 9в класса__

Ответственнный за проведение: __Гелисханова Ф.Ю., зам.директора по ВР___

Количество учащихся:_80ч.

Приглашенные: инспектор ПДН Плиева Х.С., депутат парламента РИ, председатель Совета ветеранов Афганистана Агиев Адам Русланович.

Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме и его последствиях

Задачи:

1.Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

2.Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.

3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере последних террористических событий).

4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому обучающемуся).

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход классного часа.

1. Вступительная беседа.

Тема нашего классного часа «3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом!». Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли. До недавнего времени наша республика тоже являлась горячей точкой на карте России. Мы с вами видели весь ужас, всю трагедию, связанную с террористическими актами своими глазами. Вспомните трагедию в РОВД г.Назрани 17 августа 2009 года под предводительством известного террориста С.Бурятского, сколько молодых жизней унес этот взрыв (около 25 человек). Это не только десятки погибших, но также десятки матерей, оставшихся без сыновей, десятки жен, оставшихся без мужей и сотни маленьких детей оставшихся без отцов.

Теракт в с.п.Сагопши, Малгобекского р-на, 24 мая 2014года, где был убит работник правоохранительных органов, И.Коригов, сколько невинных людей погибло(8 человек). Но сегодня, благодаря руководству нашей республики, благодаря грамотной политике и решительным действиям нашего главы, Юнус-Бека Баматгиреевича Евкурова, обстановка в нашей республике приобрела мирный характер.

Сегодня на классном часе мы ещё раз поговорим о том, что такое терроризм, кто такие террористы, поговорим о трагедии в городе Волгограде, произошедшей в последние дни 2013 года, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях. Мы пригласили в гости инспектора ПДН г.Магас Плиеву Х.С., депутата парламента РИ, председателя Совета ветеранов Афганистана Агиева Адама Руслановича.

2. Определение понятий «терроризм», «террористы».

Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор – это запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремится контролировать все сферы жизни и мысли.

Террор - явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы.

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.

Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье.

Типы современного терроризма:

    Националистический

    Религиозный

    Политический

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема.

За последнее десятилетие самыми крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Это страшные страницы истории…

Два взрыва произошли в Волгограде в конце минувшего года: 29 декабря в здании вокзала и 30 декабря - в троллейбусе. Погибли 34 человека, более 70 получили ранения. Большинство пострадавших продолжают курс лечения.

В здании железнодорожного вокзала в Волгограде после взрыва по уточненным данным, 18 человек погибли, десятки получили ранения. Среди пострадавших есть дети. Взрыв произошел возле рамок металлоискателей при входе на вокзал "Волгоград-1", в зоне досмотра, около 12.45. Один из полицейских заметил на входе подозрительную женщину и пошел ей навстречу, после чего террористка совершила самоподрыв. Мощность взрывного устройства составила не менее 10 кг в тротиловом эквиваленте. Бомба была начинена поражающими элементами. Погибли четверо сотрудников службы безопасности вокзала, которые осуществляли досмотр на входе в здание. Со ссылкой на водителей привокзальных маршруток сообщается, что взрывной волной людей выбрасывало из окон вокзала. Центральный вход в здание разворочен взрывом, практически по всему фасаду выбиты стекла. Как рассказывают очевидцы событий, взрыв был очень сильным. Одна из них, Светлана Демченко, в беседе с ИТАР-ТАСС сказала, что было много дыма, и она слышала стоны раненых и крики.
"Меня ослепило и я упала, - рассказала она. - Мы с подругой пришли встречать друзей. Прошли через металлическую рамку и приблизились к транспортеру, на котором досматривается багаж. Когда стояли около табло, сзади грохнул взрыв, была сильная вспышка, и мы с подругой упали на пол".

Взрыв троллейбуса в Волгограде произошел в понедельник, 30 декабря, в 08:23 по местному времени. Троллейбус направлялся в центр из спального района. Народу было битком, местные жители ехали на работу и учебу. Как рассказывают раненые очевидцы, примерно в полдевятого утра послышался резкий хлопок, похожий на звук разрывающейся петарды. По последним данным, при взрыве троллейбуса в Волгограде погибло 16 человек, еще 27 считаются пострадавшими. От «развороченного» троллейбуса не осталось ничего.

Губернатором Волгоградской области Сергеем Боженовым были приняты меры по стабилизации обстановки и минимизации последствий теракта. Улицы Волгограда теперь будут патрулировать казачьи дружины. Их задача – помочь полиции в организации безопасности на транспорте и в местах массового скопления людей.

После второго теракта в Волгограде Владимир Путин дал поручение Национальному террористическому комитету (НАК) усилить безопасность на всей территории России и активизировать работу антитеррористических комиссий.

По предварительной информации, взрыв в троллейбусе рано утром 30 декабря совершил террорист-смертник, на это указывают два обстоятельства: сам характер взрыва и фрагменты тела, обнаруженные на месте трагедии.

Таким образом, за последние месяцы в Волгограде произошло 3 теракта. Совсем недавно - в октябре - произошел взрыв в автобусе, который также устроила смертница - уроженка Дагестана 30-летняя Наида Ахиялова. Тогда погибли семь человек - шесть пассажиров автобуса и сама Ахиялова. Всего в результате того взрыва ранения получили 28 человек, из них 12 несовершеннолетних, включая годовалого ребенка.

3. Выступление гостей.

ВыступаетДепутат парламента РИ, председатель Совета ветеранов Афганистана Агиев Адам Русланович.

Беседа продолжается инспектором ПДН г.Магас Плиевой Х.С.

После выступления гостей, дети, заинтересованные насыщенной беседой, активно задавали различные вопросы и получили грамотные, полноценные ответы.

4. Итог урока.

Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм не только в России, но и в мире обусловлен общественными противоречиями. Международная обстановка сегодня неспокойная. Терроризм набирает масштабный размах.

Для чего мы здесь собрались? Для чего 3 сентября было объявлено днем борьбы с терроризмом? Ребята, я думаю, это сделали для того, чтобы мы с вами и все люди на планете объединились в борьбе с этим злом.

Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан и в том числе вас, учащихся школы противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности. (памятка каждому учащемуся)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

«Мы помним…", посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов

Классный руководитель 7 класса:

ВосканянКристинэАрамаисовна

сентябрь, 2016 г.

Классный час "Мы помним…", посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов

Цели:

    Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма;

    Вызвать отрицание терроризма как явления;

    Учить выявлять причины появления данного явления;

    Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности;

    Научить пользовать памяткой по безопасности.

    Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Оборудование:

    доска меловая, доска интерактивная (или другое мультимедийное оборудование)

    презентация к классному часу

    бутылки с водой, цветы, свеча, табличка “Беслан” (создающие эффект памятника)

    листочки на столах учащихся, записанные слова на доске “террор”, “терроризм”, “террорист”.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.

1. Учитель: Меня зовут Маша Урманова. Я родилась в 1995г.

1 сентября 2004 г. я пошла на линейку в школу №1 г.Беслан в республике Северная Осетия.

После линейки на нас напали террористы и взяли в заложники. Боевики были одеты в черное, их лица скрыты масками.

Бандиты согнали захваченных в заложники детей, родителей и преподавателей в спортивный зал школы. На террористах были надеты пояса шахидов, они вооружены гранатометами и стрелковым оружием.

2 сентября 15:25 Рядом со зданием школы прогремели взрывы.

2. Классный руководитель: 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу N1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа.

Школу захватили 17 террористов, среди которых мужчины и женщины, снабженные поясами смертников.

Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

3 сентября 13:31 Террористы подорвали ранее установленные в захваченной школе взрывные устройства в момент эвакуации тел погибших сотрудниками МЧС, сообщили в оперативном штабе. Произошло обрушение крыши школы. Боевики ведут беспорядочную стрельбу по людям и зданиям.

Террористы начали расстреливать школьников еще до начала силовой операции. Об этом заявил один из бывших заложников.

Освобожденная заложница рассказала, что первый взрыв в школе произошел из-за оторвавшегося скотча. Взрывные устройства были прикреплены скотчем к стенам спортзала. На одном из них скотч не выдержал, бомба оторвалась, упала на землю и взорвалась, затем последовала целая серия взрывов и атака спецназа.
В школе Беслана находился 1181 заложник. Об этом сообщил представитель министерства народного образования Северной Осетии.

Маша Урманова числится среди 323 погибших.

Дневник девочки-заложницы: Тринадцатилетняя бесланская школьница Кристина Дзагоева провела в захваченной террористами школе 52 часа. Вместе с ней в заложниках оказались ее мама Людмила и младшая сестренка.

(Дневник напоминает дневник другой девочки – Тани Савичевой, ленинградской блокадницы)

2. Тематическая часть.

1. Просмотр видеоролика Михаила Михайлова “Беслан”.

Приложение 1 (за видеороликом обращайтесь, пожалуйста, к автору).

Классный руководитель: Давайте зажжем свечу и посмотрим видеоролик, посвященный памяти погибших в той ужасной трагедии.

Объявление темы классного часа (после просмотра):

Сегодня, 3 сентября, в российском календаре обозначен как день солидарности в борьбе с терроризмом.

Русский народ никогда не забудет, какая ужасная трагедия случилась в Северной Осетии, а именно в Беслане 1 сентября 2004 года. Теперь в российском календаре стало на одну чёрную дату больше. Но эта дата будет одной из самых чёрных потому, что в этот праздничный день погибли дети в священном месте – в школе. Невинные дети, которые самое дорогое, что есть в этом страшном Мире. Они погибли от позорных пуль в спину полулюдей-полуволков. Но им надо помнить, что и на них всегда найдётся управа, и Россия уже не раз и успешно защищала свою Родину от чужих подонков, положивших глаз на Славную Землю и Великий народ.

Мы помним… – такова тема нашего классного часа.

4. Классный руководитель зачитывает высказывания детей из интернета, которые обращаются к жителям города Беслан:

01.09.2006

Проходят дни, месяцы, годы.. но эту трагедию не забыть нам никогда. И сегодня я вспоминаю о тех страшных днях 2004 года, и сжимается сердце..

Мы помним, будьте с нами.
г. Волгоград, Россия

Год спустя... 31.08.2005

Сегодня 31 августа – завтра мне идти в школу – на линейку. Как все это будет выглядеть, я не знаю... кажется радость – 1 сентября, но в мыслях я вспоминаю Беслан, и не хочется приходить. Я не умею радоваться, даже через год после трагедии, этих детей я не знала никогда, да и главное ли это, знаю, что только не забуду Беслан... Знаю, не забуду: тяжело сказать, но я говорю. И пусть я путаюсь в словах, не выдать, все то, что на душе. И есть люди к счастью, которые поймут меня, и также никогда не забудут. 29 Августа ходила на Мамаев Курган, в храме "Всех святых" батюшка благословлял детей на новый учебный год. В какой раз вспомнился Беслан, так и те дети, пусть даже некоторые были в храме год назад, так и их батюшка благословлял, почему же так вышло... впрочем теперь уже поздно, остались горе и слезы...

Памяти всех погибших в Беслане,
За упокой душ погибших
За здравие уцелевших

Навсегда с Вами, Ученица 9-го класса г.Волгоград, Россия

5. Демонстрация иконы Вифлеемских мучеников и комментарии классного руководителя:

Страшная трагедия в г.Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.

Написанная в Санкт-Петербурге икона Вифлеемских мучеников доставлена в Северную Осетию представителями духовенства и осетинской диаспоры Санкт-Петербурга.

3. Словарная работа.

6. Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова “террор”, “терроризм”, “террорист”(слова заранее написаны на доске).

Обсуждение написанного.

7. Демонстрация значения слов из толкового и этимологического словарей.

4. Памяти тех, кто стоял на защите.

Классный руководитель: участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни.

По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.

8. Отрывок видеоролика про спецназовцев (видеоролик “Трагедия в Беслане”)

И мы отдаем дань уважения и почтения их мужеству и самопожертвованию.

5. Работа по охране жизни и здоровья.

    А как мы с вами можем защитить себя и близких от возможного террора? Что в наших силах? Что мы должны знать?

    Работа с памятками по безопасности

У вас на столах лежат памятки (дома вклеить в дневники).

6. История и статистика.

11. Последние несколько лет нашей стране много пришлось пережить и в том числе нападки террористов.

Давайте вспомним статистику терактов за последние 13 лет.

( 6-11 слайды)(на уроке использовалось звуковое сопровождение к данным слайдам – музыкальный файл “Начало” из кинофильма “9 рота”)

7. Подведение итогов.

12. Выводы:

Классный руководитель:

Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.

(Дети делают выводы)

Заключительное слово классного руководителя:

В России существует молодежная организация “НАШИ”

Они устраивают митинги в честь памяти погибших от рук террористов и призывают нас бороться с явлением терроризма.

Вот что “НАШИ” говорят нам:
Мы одна страна. Один народ.
Нас убивают.
Когда мы спим в своих домах.
Едем в метро,
Отдыхаем,
Ведем наших детей в школу.
Этого не будет.
Нам остается только помнить
И жить.
За них,
Делая все, чтобы подобное не повторилось.

Еще раз здравствуйте дорогие родители, гости и мальчики и девочки!

Дорогие ребята , поздравляю вас с началом нового учебного года!

После летних каникул вы повзрослели, поумнели, похорошели.

Школьная форма всем очень идёт! Теперь главная ваша работа - хорошо, прилежно учиться, участвовать в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, раскрывать свои таланты.Прежде чем начать наш классный час я хочу вам представить нашего нового ученика – Прохорова Алексея!

Первое сентября ... В этот день все дороги ведут к школе.

Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя…

Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!

Учитель : По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Проучившись вместе два года, вы должны хорошо понимать друг друга. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем!

    Чтобы вы вспомнили что такое школа и все что с ней связано сначала проведем разминку

    Стоит весёлый светлый дом,

    Ребят проворных много в нём,

    Там пишут и считают,

    Рисуют и играют. (школа)

  1. По чёрному белым

    Пишут то и дело.

    Потрут тряпицей-

    Чиста страница. (доска)

    Зимою в школу он бежит,
    А летом в комнате лежит.
    Как только осень настаёт,
    Меня он за руку берёт. (Портфель )

    До чего же скучно, братцы,
    На чужой спине кататься!
    Дал бы кто мне пару ног,
    Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

    Пишем в нём заданья на дом –
    Ставят нам отметки рядом,
    Коль отметки хороши,
    Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)

    Всё на карте укажу -
    Полюс, тундру и Аляску.
    Я с учителем дружу.
    Угадали? Я - ...(Указка

    Крошки-птички сели в ряд
    И словечки говорят. (Буквы)

  2. Я всех знаю, всех учу,

    Но сама всегда молчу.

    Чтоб со мною подружиться,

    Надо грамоте учиться. (Книга)

  3. Белый комочек растаял –

    На доске следы оставил. (Мел)

  4. Быстрый конек

    По белому полю бегает.

    За собой следы оставляет. (Ручка)

  5. Черный Ивашка,

    Деревянная рубашка,

    Где пройдется,

    Там след остается. (Карандаш)

  6. То я в клетку, то в линейку.
    Написать по ним

    Сумей-ка!
    Можешь и нарисовать…
    Что такое я? (Тетрадь )

    Игра «Пойми меня»

    Условие : не называя задуманного предмета, надо рассказать о нем. Тема – школа и все, что с ней связано. (доска, линейка, оценка, журнал, пенал, тетрадь, мел, каникулы, школа)

    Игра «По страницам сказок»

    Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.

    Вопросы:
    1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
    2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
    3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
    4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
    5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
    6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
    7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
    8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
    9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
    10. Кресло для царя? (Трон)
    11. Профессия Айболита? (Доктор)
    12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
    13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
    14. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном)

  1. Игра «Оценки, как конфетки»

    Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть.

    А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?

    Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». А вы не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

    Если же стихотворенье ты не выучил опять,

    То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

  2. Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

    Но забыл переписать все и получишь ты... (2)

  3. Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

    Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

  4. Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

    Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

  5. Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

    Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

  6. «Ларец желаний»

    Но 1 Сентября - это первый день нового года, Нового Учебного Года. А в Новый год исполняются все желания. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе и своим друзьям на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня ларец желаний и много листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет пожелания, они могут относиться не только к учебному процессу. Затем мы их положим в наш ларец желаний, и спрячем его, а в конце года, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали.

    Дорогие ребята!
    Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в трамваях, автобусах, троллейбусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события!
    Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорили с вами на классных часах.
    А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм. Что вы понимаете под этим словом?

    Когда – то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу.
    Огонь жизни был дороже всего. Так же передаётся из поколения в поколение свет подвига. Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Одним из таких подвигов стал подвиг детей, учителей, военных в роковом теракте в г. Беслане.

    1 сентября 2004 года.
    В тот день светило солнце жарко
    И осень шелестела за окном.
    День знаний начинался радостно и ярко,
    Но стал для тысяч
    Самым чёрным днём.

    На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около 2000 чел. Террористы всё продумали, ведь по национальной традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчёты оправдались: только детей дошкольного возраста было около 130, самой младшей из них было 5 месяцев. Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу. 3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей. В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены.

    После трагических событий в Беслане, 3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.

    Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя. Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над ЛЮДЬМИ. Все террористы - преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.

    Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.

  7. ТЕРРОР – в переводе с латинского- это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей.
    ТЕРРОРИЗМ –это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.
    ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди.

    К крупным терактам относятся события в Японии в метро в 1995 г (погибло-12 чел., было отравлено газом -5 тысяч чел.).
    Взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в 1999г (погибло более 300 чел.).

    Атака захваченных самолётов башен Всемирного торгового центра в Нью – Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре В 2001г. (погибло более 3 тысячи чел.) и много других страшных терактов.

  8. Показ мультфильмов против терроризма.

    Беседа с детьми

  9. Но мы не будем заканчивать наш классный час на такой грустной нотке

    Вы справились со всеми заданиями правильно отвечали на все вопросы.

    «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» - так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.

    День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
    И мне хотелось бы закончить путешествие тоже празднично.

  10. Я поздравляю вас с началом учебного года.
    - Я рада, что вы ничего не забыли за лето!
    - Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 4 сентября.
    - А закончим мы наше путешествие в мае.
    - Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
    - Нас можно назвать 3 «в».
    - А как ещё?
    - Наш класс – это СЕМЬЯ.
    - А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
    - Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

  11. Класс наш в школе самый шумный,
    Что кружится голова!
    Мы вам скажем честно-честно:
    Это класс наш - Да! Да! Да!
    Класс наш в школе самый дружный,
    Просто не разлей вода!
    Мы вам скажем без сомненья:
    Это класс наш - Да! Да! Да!
    Класс наш в школе самый лучший,
    Потому что мы – семья!
    Мы вам скажем дружно-дружно:
    Это класс наш - Да! Да! Да!

    Вот такая наша школьная семья.
    - Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней!
    - И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.
    - И для этого мы прикладываем все силы.
    - Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие.
    - Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»
    - Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо!»

    Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.
    В добрый путь, ребята!
    В вечный поиск
    Истины, добра и красоты,
    Чтобы явью стали в вашей жизни,
    Самые заветные мечты!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №55»

Г.НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Классный час для учащихся начальных классов

Россия – Родина моя

учитель начальных классов

Аннотация

Данный классный час предназначен для обучающихся 3 класса. Возможно его проведение 1 сентября после праздничной линейки.

Необходимо заранее подготовить технику (экран, проектор, компьютер) для демонстрации мультфильмов и включения музыки, для каждого ребенка сделать шаблон герба (размером А5), изготовить «Коробку идей и пожеланий», вырезать из цветной бумаги прямоугольники (1/3 листа А4) – красного, синего, белого цветов, изображение Москвы, герб России, Нижнего Новгорода, вырезать из бумаги изображение ствола березы с ветками (или нарисовать мелом на доске), 10 листочков березы из бумаги зеленого цвета, подготовить небольшие листочки бумаги (1/4 тетрадного листа) для заполнения «Коробки идей и пожеланий», цветные карандаши.

Данный классный час имеет цель – формирование патриотического сознания у учащихся, познавательного интереса к истории своей семьи, родного города, страны.

Задачи:

    осуществление гражданско-патриотического воспитания обучающихся через интерактивную игру;

    развитие творческих способностей, умения презентовать результаты своей деятельности;

    развитие познавательных способностей детей, формирование интереса к истории своей семьи, города, страны;

    формирование патриотического сознания, основанного на понятиях – семья, народ, Родина.

Классный час «Россия – Родина моя» - это стартовое мероприятие в воспитательном проекте 3 класса, являющегося частью воспитательной системы класса.

Россия – Родина моя

    Приветствие детей

    Интерактивная игра

Учитель:

Вы пришли сегодня в школу – это ваш второй дом, вот мы с вами сегодня и будем строить настоящий дом. А с чего начинают строить дом?

Фундамент должен быть крепким и прочным – как ваш родной дом, где вы живете. Это ваша крошечная родина. Каким должен быть ваш дом? (уютным, красивым, гостеприимным...).

Говорят – Не красна изба углами, а красна пирогами. Поэтому и цвет возьмем красный – красивый (на доску помещаем красный прямоугольник).

А теперь строим стены, они должны быть прочными, красивыми, как город, в котором вы родились. Это ваша малая родина. Она дает вам жизнь, надежду и веру в прекрасное будущее! Недаром говорят – Дома и стены помогают – на родной земле все вам родное и близкое – родители, друзья... Возьмем синий цвет – это цвет веры, надежды и мира (на доску помещаем синий прямоугольник над красным).

Одному дом не построить – надо строить всем миром – всем народом – да с добрыми мыслями, с благодарностью и любовью – тогда и дом наш будет крепким, красивым и процветающим. Возьмем белый цвет... (на доску помещаем белый прямоугольник над синим - получился российский флаг)

Это наша огромная страна с красивым и певучим именем – Россия – наша великая Родина. Люди говорят – Где родился, там и пригодился! Жить – Родине служить... Мы тоже будем служить нашей Родине – всему учиться, проекты полезные для людей реализовывать, стремиться к тому, чтобы Родине нашей пользу принести...

Дом есть, а крыши – нет... Крыша – это главный город в нашем великом государстве. Как он называется?

Верно, столица нашей России – красивейший город Москва. Вот наш дом и готов – а имя ему – Россия!

(демонстрация мультфильма «Мультироссия»)

У каждого государства есть символы, какие? Флаг – знамя страны, его используют во всех официальных мероприятиях, например, когда представляют страну на олимпийских играх. Герб есть у каждого государства, у каждого города, у каждого рода. Какой герб у нашего государства? Что обозначают его символы?

А у нашего города? Геральдическое описание и изображение на гербе города Нижнего Новгорода гласит: «На серебряном щите идущий червлёный олень, рога, глаза и копыта чёрные. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти зубцах, окружённой по обручу золотым лавровым венком, и обрамлён по сторонам и снизу лентой ордена Ленина». Олень является символом благородства, чистоты и величия, жизни, мудрости и справедливости. Корона - символ достижения высокой ступени развития. В данном случае она указывает, что город Нижний Новгород является городским округом - административным центром Нижегородской области . Обрамляющая гербовый щит лента указывает на то, что город Нижний Новгород награждён орденом Ленина. Да и цвета у символов неслучайные... С еребряный цвет - символ совершенства, благородства, чистоты помыслов, мира; червлёный цвет - значит, красный, красивый - символ храбрости, мужества, неустрашимости, зрелости, энергии, жизнеспособности.

(демонстрация мультфильма про символы России)

А у вашей семьи есть герб? Самое время его создать! Когда будете рисовать герб на этих шаблонах, помните, что каждый символ имеет значение, как и цвет... (дети рисуют придуманные гербы своей семьи на выданных им шаблонах, а затем презентуют их).

Народным символом России является березка, тонкая, белоствольная красавица, склоняющая свои ветви перед сильным ветром. У нас тоже есть березка, но непростая, а с загадками для 3-классников (на доске помещены детали аппликации березки – ствол с ветвями и листья). Кто готов выполнить задание русского деревца? Выбирайте свой листочек с загадкой, заданием или вопросом...

    Кто из русских царей создал российский флаг, состоящий из 3 цветов?

    Какой русский человек первым совершил полет в космос?

    Какое самое глубокое озеро мира находится на территории России?

    Какие горы на территории России разделяют Европу и Азию?

    Как называется столица Российской Федерации?

    Станцевать русский народный танец – «Яблочко»

    Какая русская река является самой длинной в Европе и впадает в Каспийское море?

    На каком материке расположена Россия?

    Какой город является столицей Поволжья, в нем проживает около 1 267 000 человек? Какое название имел город до 1990 года?

    Спеть российский гимн.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!

Наша великая Россия – это не только реки, леса, красивые города и бескрайние просторы, это еще и люди, которые преумножают ее богатства, прославляют ее достижения и стараются, чтобы Родина наша стала еще краше! Это вы, молодое поколение, умное, красивое, полное идей и любви к родной стране. Успехов вам в учебе, верных друзей, веселых праздников, увлекательных экскурсий, побед в соревнованиях! Я думаю, что у вас немало пожеланий и идей, как сделать жизнь в этом году интересной и незабываемой. У нас есть коробка идей и пожеланий (демонстрация «Коробки идей и пожеланий»). Предлагаю вам заполнить эту коробку своими желаниями, идеями, предложениями в течение 3 дней. А затем мы вместе выберем самое интересное! (детям предлагаются листочки для заполнения и помещения в «Коробку идей и пожеланий»).

    Организационные вопросы.

3сентября 2016 года в МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары совместно с НП НПЦ «Время» прошли Уроки памяти, посвященные детям Беслана.

Памятная дата России День борьбы с терроризмом, установленная в 2005 году, отмечается сразу после начала нового учебного года. Она связана с трагическими событиями в Беслане в 2004 году. Тогда в результате теракта в городской школе погибло более 300 человек, в том числе 150 детей. Все они пришли на линейку 1 сентября, не подозревая, что станут заложниками.

Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы это не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана 10 лет назад!

В з к классе прошел классный час на тему «Дети Беслана».

1 сентября в нашей стране – это не только День знаний, но и день памяти о страшной трагедии, случившейся в 2004 году в школе номер 1 города Беслана. Тогда в заложниках оказалось больше тысячи человек, большинство из них – дети. Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час. Прошло 12 лет, но от воспоминаний тех дней до сих пор бросает в дрожь. Мы всегда будем помнить тот день, тех людей и тот героический подвиг, который совершили сотрудники ФСБ, МЧС, жители города – мужчины и женщины, вставшие на защиту детей. Вечная память!

В 5А классе прошел классный час, посвященный жертвам террористов в городе Беслан.

Обучающиеся посмотрели документальный фильм. Результатом этого чудовищного террористического акта стало 335 человеческих жизней, сотни раненных, десятки людей, оставшихся впоследствии инвалидами, десятки детей, оставшихся круглыми сиротами, десятки разбитых и искалеченных семей. Это событие изменило каждого жителя города навсегда. После просмотра фильма ребята обсудили проблемы современного общества по борьбе с терроризмом. Отметили всю опасность этого явления, так как террористы не жалеют никого. Они устраивают террор в самых людных местах, в самом неожиданном месте и в самое неожиданное время. Страдают и погибают невинные граждане и дети. Поэтому мы должны помнить о тех детях и взрослых, которые погибли в Беслане и в других местах, чтобы не дать террористам вербовать новых приверженцев и совершать новые преступления.

Ребята из 6 б класса, как и все россияне в этот день, почтили минутой молчания погибших.

Классный руководитель провела беседу с детьми, расспросив, что им известно о террористических актах в мире, в каких странах они происходили за недавнее время и как нужно действовать в таких ситуациях. Некоторые дети владеют определённой информацией, так как смотрят вместе с родителями новости и используют СМИ. Ребята рассказали, что они знают о событиях того времени, и учитель ответил на некоторые их вопросы: почему произошла эта трагедия, кто такие «силовики» и какое участие проявила Россия во время теракта. Затем детям были показаны несколько слайдов из презентации и фрагменты из фильма «Беслан. Память», просмотр которого глубоко тронул души ребят. По окончании обсуждения фильма учитель убедила детей, что все мы, не смотря ни на что, должны верить «в мир во всем мире и нести только добро в жизнь» - только так мы будем охранять нашу землю и видеть мирное небо над головой.

В 7К классе был проведен урок, посвященный Дню Памяти жертв Беслана.

Дети с замиранием сердца смотрели видеофильм о тех страшных днях. «Когда чужая боль становится своей», так назывался видеофильм про терроризм для учащихся. Прошло 11 лет, но события до сих пор заставляют содрогаться всех людей, знающих, помнящих и скорбящих об этих ужасных днях. До сих пор, щемит сердце, по всему телу пробегают мурашки, а в глазах темнеет от жутких представлений и воспоминаний того года. Никто не знает, что будет завтра, послезавтра или даже через минуту. Поэтому мы будем вечно помнить о фактах, числах и событиях того дня, как о страшной войне, не угасающей в сердцах людей. Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом. Учащиеся почтили память погибших минутой молчания. В конце мероприятия была проведена беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.

В 7б классе тоже прошел классный час «Когда чужая боль становится своей».

Учащиеся просмотрели фильм об этой страшной трагедии и почувствовали, как общее горе и боль сближает людей и укрепляет их желание бороться с любыми проявлениями террора в мире