Компьютерные игры для детей дошкольного возраста. Игровые упражнения для дошколят

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет имени
И.Я. Яковлева»
Кафедра информационных технологий
Компьютерные игры для детей
дошкольного возраста
Проект выполнила:
студентка 2 курса группы «В»
Кафедры коррекционной педагогики
Факультета ДиКПиП
Сосновских Екатерина Евгеньевна
Чебоксары 2011

Введение

Выраженной
тенденцией
развития
современного
общества
являются
его
информатизация, сопровождаемая все более
широким
и
интенсивным
внедрением
информационных технологий в различные сферы
человеческой деятельности.
Всего три десятилетия назад казалось, что
компьютер - это сложный и загадочный прибор
отдаленного будущего, который доступен только
избранным.
А
сегодня,
благодаря
своей
многофункциональности он полезен человеку
любой профессии. Именно универсальность
компьютерных
средств
определяет
их
развивающий эффект в образовании.

Компьютер может быть применен не только
как практическое пособие на уроках информатики,
но и как средство расширения возможностей
воспитательно-образовательного процесса во
всех учебных заведениях от детского сада до
школы. Интерес детей к компьютеру огромен, и
дело взрослых, создать условия для его
поддержания и расширения с целью развития и
совершенствования познавательных способностей
ребенка.

7 основных правил при работе ребенка за компьютером

При слабом зрении садиться за компьютер
можно только в очках;
Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70
см);
Делать перерывы в работе и гимнастику для
глаз через каждые 10-25 минут работы перед
монитором;
Соблюдать правильную рабочую позу;
Не работать на компьютере в темноте;
Следить за содержательной стороной игр и
программ;
После занятий умыться прохладной водой.

Игры для дошкольников

Компьютерные игры - это специальные
компьютерные программы, которые выводят на
экран картинку, превращая тем самым этот экран
в поле игры. Это своего рода «настольная игра»,
но впечатляющая и достаточно сложная.
Поистине
гигантское
количество
игр,
ассортимент которых обновляется практически
ежемесячно (если не еженедельно), может сбить
с толку любого из нас. И поможет нам в данном
вопросе знание жанровой классификации игр.
Условно всё многообразие компьютерных игр
можно классифицировать следующим образом:

Аркадные игры

Аркадные игры (аркады) – наиболее
популярные детские флеш-игры с достаточно
простым игровым сюжетом. Детям необходимо
достаточно
оперативно
реагировать
на
изменение
обстановки.
Дети
играют,
зарабатывают очки, постепенно переходят на
все новые уровни.
В случае, если ребенок проходит уровни в
положенный
срок,
ему
за
прохождение
начисляются бонусы в виде баллов, оружия и
других опций. Также юный игрок, в случае
отличного прохождения всех уровней, попадает в
галерею лучших участников игры, где он может
ввести собственное имя.
Аркады развивают скорость мыслительного
процесса и реакцию.

Творческие игры

К творческим играм относят многочисленные
развивающие компьютерные игры, в которых
ребенку
нужно
выполнить
всевозможные
творческие задания: разукрасить предметы,
найти несколько идентичных предметов, найти
несколько различий между двумя одинаковыми,
на первый взгляд, картинками, решить другие
интересные задания.
Такие игры дают возможность выявить
творческий потенциал ребенка в самом раннем
возрасте.
Над
новыми
играми
трудятся
программисты самых известных компанийразработчиков программного обеспечения.

Ролевые игры

В играх этого жанра в распоряжении игрока
имеется небольшой отряд персонажей, каждый
из которых выполняет свою отдельную роль или
функцию.
Цель героев – совместными усилиями
исследовать виртуальный мир и выполнить
поставленную задачу. Задачей
может
быть
отыскание определённого клада, сокровища или
заклинания. Путь к достижению намеченной цели
обычно преграждают различные препятствия и
вредители разных мастей, которых необходимо
одолеть силой или хитростью. Здесь и
проявляется главный принцип ролевой игры –
использование нужного персонажа в нужное
время и в нужном месте.

Квесты

Жанр квеста предполагает выполнения
значительных умственных задач во время игры.
Путем
логических
размышлений
ребенок
проигрывает те или иные игровые ситуации.
Для того чтобы успешно выполнить
умственную
работу,
ребенок
должен
сосредоточиться и вспомнить элементарные
математические правила: умножения, сложения,
вычитания, деления. Поочередно выполняя
соответствующие задачи по ходу игры, ребенок
постепенно продвигается к концу игры, где за
успешное прохождение игры его ждут бонусы
или интересный мультфильм.

10. Логические

Большинство детей старшего дошкольного
возраста интересуются головоломками, если,
конечно, они доступны для них. Полезность
логических игр в том, что они развивают навыки
логического мышления. Чаще всего такая игра
представляет собой одну задачу или набор
нескольких головоломок, которые необходимо
решить. Типичными представителями этого
жанра являются разнообразные задачи на
перестановку фигур или составление рисунка.
В последнее время российские фирмыпроизводители выпускают много качественных
разнообразных логических игр, рассчитанных на
дошкольный возраст, с целью обучения детей
счёту, чтению, письму и другим предметам.

11. Также есть другая классификация детских игр:

развивающие логическое мышление и память
ребенка;
улучшающие координацию движений (мелкую
моторику рук);
развивающие навыки счета и чтения;
развивающие
фантазию
и
объемное
восприятие;
развивающие
художественный
вкус
и
музыкальный слух ребенка.

12. В чём могут помочь компьютерные игры:

подготовка к школе;
ребёнок,
управляя
обучающей
игровой
программой, начинает сначала думать, а потом
действовать;
приобщение к исследовательской работе;
социальная адаптация ребёнка к школе, его
отношения с будущими одноклассниками.

13.

Игры для
дошкольников: на
что обратить
внимание?
Почему это важно?
Подойдет ли
выбранная игра по
возрастным
параметрам?
Не исключено, что 4-летке могут подойти игры для
дошкольников 5-6 лет – и наоборот. Постарайтесь
сами просмотреть игру, прежде чем рекомендовать
её ребёнку.
Развитию у
дошкольников каких
умений и навыков
будет способствовать
данная игра?
Игры для дошкольников могут способствовать
развитию мелкой моторики, наблюдательности,
глазомера; логического, пространственного,
творческого мышления. При этом графическое и
музыкальное оформление игр для развития
дошкольников может ничуть не уступать
компьютерным играм-«развлекалкам»
Сможет ли ребёнок
играть в эту игру
вместе с другими
детьми?
В онлайновых детских играх обычно предусмотрены
мультиплеерные игры и возможности для общения.
Как долго выбранная
игра будет
актуальной для
ребёнка?
Детская любознательность нуждается в постоянной
подпитке. Но развивающие игры, установленные на
компьютере, не обновляются самостоятельно. В
детских онлайн-играх новые развивающие игры для
дошкольников обычно добавляются самими
разработчиками.

14. При организации занятий для дошкольного развития ребёнка в возрасте 4-5 лет стоит учитывать, что обычно в этом возрасте…

дети уже могут выполнять задачи из нескольких этапов;
дети уже умеют концентрироваться на интересном им задании;
у детей уже неплохо развита моторика рук;
дети уже имеют определенные представления об окружающем мире:
людях, животных, природных явлениях.
При организации занятий для дошкольного
развития ребёнка в возрасте 5-6 лет стоит
учитывать, что обычно в этом возрасте…
дети уже могут писать цифры и буквы;
дети уже способны выразительно рассказывать истории и стихи;
дети уже неплохо ориентируются в пространстве и времени;
дети уже немного умеют классифицировать предметы, у них активно
развивается глазомер и наблюдательность.

15. Компьютерная игра «Зайка Всезнайка: Дошкольникам» (4-6 лет)

Программа разработана при активном
участии профессиональных педагогов и детских
психологов.
В
процессе
создания
игры
учитывались пожелания родителей, учителей и
непосредственно детей, что позволило добиться
максимальной эффективности образовательного
продукта.
Издатель: ЗАО «БУКА»
Управление: Клавиатура, мышь
«Зайка Всезнайка» прививает ребенку
навыки
самостоятельной
игры,
повышает
уверенность в себе и стимулирует тягу к
знаниям.

16.

Игра развивает:
Математические навыки:
распознавание чисел;
основы счета;
сложение;
создание простейших уравнений;
решение математических задач.
Языковые навыки:
распознавание букв;
пополнение словарного запаса;
развитие фонетических навыков;
буквосочетания.

17.

Логические навыки:
сортировка предметов по признакам;
сравнение форм, цветов, размеров;
распознавание цветов.
Аудирование:
следование устным указаниям;
составление рифм.
Творческие навыки:
рисование и раскрашивание;
танцевальные последовательности;
создание календарей;
создание музыки.

18.

Кроме компьютерной
игры, в коробке вы
найдете
наглядные
пособия - карточки с
яркими
картинками,
которые
помогут
ребенку
быстрее
закрепить материал, и
диск с обучающими
песенками.

19.

20. «Рулимоны»

«Рулимоны»
-
это
развивающая
браузерная онлайн-игра для детей дошкольного
и младшего школьного возраста (5-11 лет). Она
превращает развитие и обучение детей в
захватывающее времяпровождение.
Сайт: www.rulimony.ru
В «Рулимонах» дети:
развивают логику, внимание и память;
учатся считать, различать цвета и формы,
принимать решения;
совершенствуют глазомер, наблюдательность,
мелкую моторику, музыкальный слух;
общаются и дружат, ходят друг к другу в гости и
вместе играют.

21. Игровые персонажи

Игроки присутствуют в игре в
виде забавных персонажей -
рулимонов. Тип своего персонажа
можно выбрать только один раз,
при создании учетной записи. При
желании, пользователь может
создать новую учетную запись и
выбрать другой тип персонажа.
При
этом,
между
данными
персонажами не будет никакой
связи: персонажи одного игрока
существуют в игре автономно друг
от друга.

22.

Игровой мир «Рулимонов» - страна
Рулимония. Действие разворачивается в ее
столице. Столица Рулимонии - современный
виртуальный город на берегу моря, состоящий из
различных локаций: общественных (улицы,
аллеи, переулки), торговых (магазины) и личных
(дом).

23.

За успехи при
решении
игровых
задач игроки получают
игровые деньги - ауро.
Так дети получают
первое представление
об экономике, учатся
обращаться
с
«личными деньгами»
и
планировать
расходы.
Ауро
неконвертируемая
валюта,
ее
невозможно обменять или купить за реальные
деньги. Немного ауро все пользователи
получают при регистрации, но затем игроки
зарабатывают ауро самостоятельно, играя в
развивающие игры.

24. Вывод

Использование в педагогической практике
компьютерных
игр

это
путь
к
совершенствованию
всего
педагогического
процесса, повышению образованности ребенка,
это помощь в диагностике развития, решении
задач коррекционно-развивающего образования,
развитии
детской
инициативы
и
любознательности; расширение возможностей
создания
элементов
развивающей
среды,
расширение
возможности
реализации
индивидуально-дифференцированного подхода к
ребенку
и
создание
положительного
эмоционального фона.

25. Использованная литература

1)
2)
3)
Беспалько В.П. Образование и обучение с участием
компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - М.:
МПСИ, 2002.
Глушкова Е.К., Леонова Л.А. и др. Гигиенические требования к
занятиям дошкольников. // Информатика и образование. –
1990. -№ 6. -с.102-104.
Зайцев В.В., Шайдулина А.Ф. Как избавиться от пристрастия к
азартным играм. – СП-б, 2003.
Электронные ресурсы
1)
2)
3)
«Бука»-компания-издатель компьютерных игр – 1993
[Электронный ресурс]. URL: http://www.buka.ru
«Рулимоны» - детская онлайн-игра – 2010 [Электронный
ресурс]. URL: http://www.rulimony.ru
Панина С. Развивающие компьютерные игры для детей //
Сайт "Московская Мама» - 2006 [Электронный ресурс]. URL:
http://www.mosmama.ru
Спасибо за внимание! «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия

(информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия

для родителей или педагогов)

«Компьютерные игры для дошкольников»

Пояснительная записка

Знакомство детей дошкольного возраста с компьютером в ДОУ начинается с игр, тщательно подобранных с учетом возраста и направленности. Одна из важнейших функций таких игр - обучающая. Игры составлены так, что ребенок может воспринимать и усваивать не только единичные понятия или конкретные ситуации, но и получить обобщенные представления обо всех похожих предметах и ситуациях. Так у него развиваются важные операции мышления - обобщение и классификация.
В данной работе отражены характеристики компьютерных игр для детей дошкольного возраста, их классификация. В презентации собраны различные позитивные и негативные последствия увлечения компьютерными играми, а также рассматриваются методические рекомендации для родителей по использованию компьютерных игр.

Актуальность

В настоящее время, решающее значение в любой области человеческой деятельности имеет получение информации, ее отбор, обработка и применение. Освоение новых информационных технологий в образовании – одна из самых новых и актуальных проблем. Решение этой проблемы - залог успешной реализации личности современного дошкольника.
Компьютерные игры в отечественной дошкольной педагогике являются одним из способов решения этой проблемы. Компьютерные игры развивают у детей внимание, умение сосредоточиться, воспитывают целеустремленность и желание победить, они имеют познавательный и яркий соревновательный характер.

Овладение компьютером благотворно влияет на формирование личности ребенка и придает ему более высокий социальный статус. У детей появляется новое направление общения: они активно обсуждают новые компьютерные игры, свои достижения и промахи при выполнении трудных заданий. Значительно обогащается детский словарь, дошкольники легко и с удовольствием овладевают новой терминологией. Все это способствует развитию речи детей, значительно повышает уровень произвольности и осознанности действий.

Цель: эффективное использование родителями компьютерных игр в целях развития и обучения детей.
Задачи:

Ознакомить родителей с видами компьютерных игр для дошкольников, помочь сориентироваться в их многообразии;
- формировать умение различать компьютерные игры по их назначению;

Проинформировать родителей о положительном и отрицательном влиянии компьютерных игр на детскую психику;

Помочь родителям использовать компьютерные игры как эффективного средства развития и обучения детей.

Описание работы со слайдами:

(Алгоритм работы со слайдами)

3

Родителям необходимо уметь подразделять компьютерные игры по их назначению и целям создания на игры развлекательные и игры, созданные для целей обучения.

4

О влияние компьютерных игр на психику ребенка

5

Компьютерные игры подразделяются на игры обучающие, развивающие, игры-симуляторы, 3 D Action «Стрелялки»

6

Развивающие игры способствуют развитию умственных способностей

7

Обучающие игры - это игровые программы обучающего типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач.

8

Данный вид игр травмирует психику ребенка, оказывает отрицательное влияние на развитие мышления и нравственное воспитание.

9

Сюжет игры-симулятора предполагает воспроизведение в игровой ситуации действий из реальной жизни.

10

Компьютерные игры должны быть развивающими, обучающими, с низким уровнем агрессии

11

Необходим контроль со стороны взрослого для того, чтобы игра имела действительно развивающее или обучающее действие.

Игра - это самый эффективный способ обучения для ребенка. Чем более увлечен дошкольник в игровой процесс, тем больше информации он усвоит.

Компьютерные игры для дошкольников - это тоже развивающий процесс. Многие родители считают досуг ребенка у монитора бесполезным, и даже опасным. И их обеспокоенность оправдана, но не всегда.

Я считаю невозможным полностью оградить ребенка от компьютерных развлечений, поэтому предлагаю развивающие игры.

Какие компьютерные игры полезны для детей?

Выбор игры - это определяющий момент. Жестокий сюжет и неэтичные действия, диктуемые сценарием (убийство одушевленных персонажей, мародерство, воровство), - игра с такими элементами действительно вредна.

Но разработаны и полезные компьютерные игры для детей, которые развивают:

● логическое мышление
● воображение
● память
● пространственное мышление

Благоприятно на развитии ребенка отражаются компьютерные игры-головоломки. Танграм - одна из них.

Как происходит развитие ребенка во время компьютерной игры танграм

Танграм - это головоломка, геометрический конструктор, почитаемый китайцами с давних времен. Задача в том, чтобы из простых геометрических фигур сложить более сложную, наделенную смыслом и красотой. Это может быть животное, транспорт, фигура человека или что-то еще, на что хватит фантазии.

Условия игры:

● фигуры не должны накладываться одна на другую - только встык
● необходимо использовать все предложенные фигуры

В основе игры лежит наука комбинаторика. Только из 7 простых фигур возможно создать более 5000 узнаваемых силуэтов. Пользу от такой компьютерной игры получат дети от 3 до 7 лет, и положительное влияние, следует заверить вас, многогранно! А именно развиваются:

● математические способности
● пространственное мышление
● конструкторские способности
● воображение
● комбинаторные способности
● логическое мышление
● наглядно-образное мышление

Танграм - идеальная компьютерная игра для для дошкольника. Вы можете и сами вырезать фигуры из цветного картона и даже прикрепить магнитик к каждой из них. Но если у вас нет на это времени, компьютерная версия будет очень кстати.

Следует признать, что оградить современного ребенка от гаджетов не удастся. Но мы, родители, можем позаботиться о развивающих компьютерных играх, которые будут под рукой у наших детей. А также важно помнить, что необходимо ограничивать время, проводимое ребенком за монитором. Физическая активность и общение с живыми людьми - важные составляющие жизни ребенка. И в их ущерб интеллектуальное развитие противопоказано.

Какие компьютерные игры для дошкольников посоветуете вы и почему? - напишите в комментариях.

Большие неприятности на фестивале рок-групп! Незадолго до начала фестиваля школьных рок-групп Барби с подругой по имени Чармз получили загадочное письмо с угрозами: "Не участвуйте в фестивале, иначе пожалеете!" Неизвестный перемешал их ноты и испортил декорации. Барби поняла, что ей нужно раскрыть эту тайну как можно быстрее. Выступление...

Год выпуска: 2007
Жанр: детское / симулятор
Разработчик: Activision
Издательство: 1С
Сайт разработчика: http://www.activision.com/
Язык интерфейса: русский
Язык озвучки: русский


05
мая
2014

ИСКАТЕЛЬ - Парк чудес (2009)

Вместе с серией «Искатель» каждый ребёнок становится настоящим исследователем: учится логично мыслить и строить ассоциации, с увлечением сражается с непростыми задачками и творчески смотрит на окружающий мир. Вот почему эти игры так любят дети и родители со всего света! Знаменитая серия пополнилась еще одной удивительной новинкой – мы при...

Год выпуска: 2009
Жанр: Развивающие детские игры
Разработчик: Sсholastic Inc
Издательство: ND
Сайт разработчика: scholastic.com
Язык интерфейса: Русский


28
апр
2014

Домашний логопед. Практический курс (2008)

При подготовке ребенка к школе важно обучить его не только читать, но и правильно произносить все звуки речи. Сделать произношение четким и понятным малышу поможет этот мультимедийный диск. Кроха в игровой форме научится выговаривать проблемные согласные и гласные звуки, узнает множество веселых скороговорок, забавных игр, поучительных по...

Год выпуска: 2008
Жанр: Детские игры
Разработчик: ID Company
Издательство: Новый Диск
Сайт разработчика: http://idcompany.ru/pc.html
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC
Операционная система: Windows 2000, XP, Vista
Процессор: Pentium III 500 МГц (800 МГц для Windows Vista)
Оперативная память: 64 Мб (512 Мб для Windows Vista)


28
апр
2014

Dora the Explorer: Fairytale Adventure / Дора в Сказочной Стране / Даша следопыт (2008)

Отправляйся вместе с Дорой в Сказочное Приключение! Злая ведьма наложила усыпляющие чары на Волшебную Страну. Только настоящая принцесса способна разрушить их! Путешествуя вместе с Дорой, по Сказочной Стране, дошколята будут собирать красочные пазлы, решать интересные головоломки и помогать своим волшебным друзьям освободиться от проклять...

Год выпуска: 2008
Жанр: развивающая игра для детей
Разработчик: ImaginEngine
Издательство: Акелла
Сайт разработчика: www.imaginengine.com/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC
Операционная система: Windows XP SP2
Процессор: Pentium III 800 МГц
Оперативная память: 256Мб
Видеокарта: 32 Мб DirectX 9-совместимая


16
апр
2014

Скоро в школу. Учимся считать (2009)

Научить малыша считать как можно раньше, да еще и играя – вполне возможно! Озорная арифметика в стихах «Учимся считать» поможет без труда выучить цифры, а упражнения с яркими картинками сделают занятия веселыми и увлекательными. Новая программа известной серии «Скоро в школу» познакомит ребятишек с числами, геометрическими фигурами, задач...

Год выпуска: 2009
Жанр: Игры для самых маленьких
Разработчик: ID COMPANY
Издательство: Новый Диск
Сайт разработчика: неизвестен
Язык интерфейса: Русский


15
апр
2014

Четвероногие друзья (2006)

Веселая и добрая игрушка-симулятор в стиле тамагочи, в которой вы сможете завести себе виртуального щенка. Он ласковый, добрый, любит играть и обучаться новым фокусам. Он почти как настоящий. Вы можете выбрать породу, пол, окрас и возраст щенка из 6 предложенных вариантов. Внимательно следите за индикаторами желаний щенка. Ведь он, как лю...

Год выпуска: 2006
Жанр: (Аркада -симулятор)Виртуальный питомец
Разработчик: Lost Sock Games
Издательство: Новый Диск
Сайт разработчика: неизвестен
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC PII-600 / 64M RAM / 16M Video 3D, Windows XP, DirectX 9.0


15
апр
2014

Простоквашино. Веселая ферма (2010)

Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное. А чтобы купить что-нибудь, нужно сначала... построить ферму и заработать много-много денег! Бизнес-аркада с любимыми героями! Кот Матроскин решил стать сельскохозяйственным магнатом! И к делу, как всегда, подошел очень обстоятельно: тут у него и коровки, и овечки...

Год выпуска: 2010
Жанр: Тайм менеджмент Симуляторы Для детей
Разработчик: Новый диск
Издательство: Новый диск
Сайт разработчика: nd.ru
Язык интерфейса: Русский


14
апр
2014

Раннее развитие детей по системе Монтессори: Мир вокруг нас, Формы и цвета, Занимательная логика (2009)

Год выпуска: 2009
Жанр: Детская обучающая программа с элементами игры
Разработчик: Студия «Баюн»
Издательство: Бука
Сайт разработчика: bayun-school.com
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC
Система: Microsoft® Windows®XP/Vista
Процессор: Pentium® III 1000 МГц
Память: 256 MБ Видео-карта: поддерживающая разрешение 1024*728 Аудио-карта: Любая
Жесткий диск: 450 МБ
Дополнительно: принтер для распечатывания доп. заданий (по желанию)


14
апр
2014

Три поросенка против волка. Учим алфавит (2008)

"А зачем учиться читать и писать?" – спрашивают часто дети. Три поросенка ответят на этот вопрос и помогут выучить буквы, складывать их в слова и записывать на бумаге. Обучающая программа разработана на основе всеми любимой сказки про трех поросят, но теперь волк стал очень-очень добрым, совсем не ест мяса, а питается только грибами и яго...

Год выпуска: 2008
Жанр: Детская обучающая игра
Разработчик: MultiSoft
Издательство: Новый Диск
Сайт разработчика: неизвестен
Язык интерфейса: Русский


24
мар
2014

Pony World 2 (2011)

Мир пони 2 - позволит вам создать своего пони мечты с нуля, развивайте своего героя, обучайте, постройте карьеру и заведите новых друзей. Выберите внешний вид и одежду, потом меняйте их у стилиста, когда захотите. Позаботьтесь о своем пони, чтобы держать его счастливым и здоровым. Игра перешла на новый уровень взаимодействия с ребенком - ...

Год выпуска: 2011
Жанр: Strategy (Manage/Busin.) / 3D / For Kids / Virtual pets
Разработчик: Rhema Press
Издательство: PlayWay
Сайт разработчика: www.rhemagroup.pl
Язык интерфейса: Английский
Платформа: PC
Операционная система: Windows XP / Vista / 7
Процессор: Intel Pentium 2.0 GHz
Оперативная память: 512 MB


16
мар
2014

Баба-яга "Пойди туда, не знаю куда..." (2004)

Развивающая компьютерная игра «Баба-Яга. Пойди туда, не знаю куда» - увлекательное продолжение компьютерной игры «Баба-Яга учится читать». Но на этот раз задания будут гораздо сложнее и интереснее. Вместе с Котом, которого наказала Яга за то, что он тайком водил в ее курятник хитрую Лису, юным следопытам предстоит отправиться в волшебный...

Год выпуска: 2004
Жанр: развивающая компьютерная игра
Разработчик: ComMedia
Издательство: ComMedia
Сайт разработчика: www.comedia.ru/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC Операционная система Windows 98/Ме/2000/XP Процессор Pentium III-500 МГц 64 Мб оперативной памяти 12-ти скоростной CD-ROM Звуковая карта, колонки или наушники


09
мар
2014

Чаггингтон. Паровозики идут в школу (2012)

Учиться гораздо интереснее в компании забавных паровозиков из Чаггингтона! В их школе четыре самых важных предмета: грамота, математика, окружающий мир и правила поведения. С интерактивной азбукой ваш ребёнок быстро выучит все буквы и узнает много новых слов. На уроках математики освоит счет и научится решать задачки на сложение и вычитан...

Год выпуска: 2012
Жанр: детские игры
Разработчик: ID COMPANY
Издательство: ID COMPANY
Сайт разработчика: http://idcompany.ru
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC


25
сен
2013

Barbie: Салон красоты / Barbie Beauty Boutique (2007)

Барби и ее подруги Кристи и Тереза - девочки обаятельные и привлекательные. Ведь они знают, как важно следить за своей внешностью и регулярно посещать салон красоты. Десятки модных фасонов, новые тенденции макияжа и невероятные авторские прически - всё это сделает любую девочку первой красавицей. Предлагая попробовать свои силы в качестве...

Год выпуска: 2007
Жанр: For Kids
Разработчик: Vivendi Games
Издательство: Activision
Сайт разработчика: http://www.metagames.ru/publisher/vivendi_games/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC
Операционные системы: XP / Windows 7
Процессор: Pentium II 300 МГц
Оперативная память: 128 Мб


18
янв
2012

Страна знаний.Секретный клуб. (часть 52) Финальный выпуск. (2011)

"Страна знаний" - прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами. Четверо героев из "Страны знаний" приглашают ребят в свой мир, где они: * начинают учить цифры и буквы * учатся применять логику и решать задачи * узнают много интересного о природе и окружающей среде * приобретают социально-бытовые...

Год выпуска: 2011
Жанр: Детские обучающие игры
Разработчик: deagostini
Издательство: deagostini
Сайт разработчика: http://www.deagostini.ru/
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC Windows 98/ME/2000/ХР, Процессор IntelAMD 1 ГГ, разрешение экрана 1024х768 пикселей, звуковая плата.


Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников.
Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. Почему? Да потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большин­стве случаев они смотрят на него. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.

Играя на компьютере, ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция соз­нания, то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира - это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа и т.д.
В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и внимание. Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно об­ращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как пере­дает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговремен­ным.

Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики. В любых играх, от са­мых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук, моторику де­тей. Ученые отмечают, что чем больше мы делаем мелких и сложных движе­ний пальцами, тем больше участков мозга включается в работу. Как и руки, очень большое представительство в коре головного мозга имеют и глаза. Чем внимательнее мы всматриваемся в то, над чем работаем, тем больше пользы нашему мозгу. Вот почему так важно формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализато­ров, что с успехом достигается на занятиях детей на компьютерах. Общение с ЭВМ вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирова­ния таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные па­мять и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую го­товность ребенка к обучению в школе.

Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролиро­вать выполнение действий, оценивать результаты. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, подчиняя им свои действия, стремиться к достижению результатов. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно по­мочь выполнить задание. Таким образом, компьютер помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые ка­чества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усид­чивость, а так же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.
Компьютерные игры в отечественной дошкольной педагогике - одна из самых новых и актуальных проблем. Группой программистов, психологов, педагогов и других специалистов Ассоциации «Компьютер и детство» был разработан программно-методический комплекс «КИД/Малыш».

В настоящее время на современном рынке программные средства для дошкольного образования представлены в широком многообразии. Из их чис­ла необходимо выбрать компьютерные программы для дошкольников, кото­рые должны иметь положительную нравственную направленность, в них не должно быть агрессивности, жестокости, насилия. Особый интерес вызывают программы с элементами новизны, сюрпризности, необычности.
Из числа данного вида программ можно отметить разработки комплекса «КИД/Малыш». Но ввиду удаленности от областных сервисных центров и недоступности данного комплекса, чаще всего приходится применять более дос­тупные программные средства, отвечающие требованиям к компьютерным играм, применяемым в дошкольном образовании.

Существует множество современных программ, специально предназна­ченных для обучения отдельным предметам: математике, развитию речи, род­ному и иностранному языку и т.д. Есть также развлекательные программы, не содержащие педагогических знаний, но которые также могут эффективно применяться в образовательных целях благодаря разнообразным методиче­ским приемам.
Введение компьютера в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстети­ческого, нравственного и физического развития ребенка. Широкое внедрение компьютера повысит общий уровень воспитательно-образовательной работы в детских учреждениях. Компьютер является сложным объектом познания, что предъявляет более высокие требования к организации деятельности ребенка. Становясь средством познания, компьютер способствует психологическому развитию ребенка, закреплению уже сформированных знаний и навыков, по­знанию нового, реализации потенциальных творческих возможностей, разви­тию фантазии, самостоятельности. Особое значение для развития дошкольни­ка имеет его ведущая деятельность - игра, поэтому компьютеры в детском са­ду используются, прежде всего, как средство игры, как новая, сложная, инте­ресная и управляемая самим ребенком игрушка, с помощью которой он реша­ет самые разнообразные игровые задачи. Компьютерные игры не изолированы от педагогического процесса дошкольного учреждения. Они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический про­цесс новыми возможностями.

«Диалог» с персональным компьютером никогда не должен становить­ся диалогом с машиной как «персоной», поэтому процесс освоения ребенком компьютера как средства осуществления человеческой деятельности оборачи­вается не прямой связью «ребенок - компьютер», а опосредованной - «ком­пьютер - ребенок - цель».

Занятия по ознакомлению с природой направлены на уточнение, расширение и систематизацию представлений детей взаимосвязи растений и животных с внешней средой. В системе формирования отношений детей к природе большое место занимает развитие познавательного интереса к приро­де, а также эстетических чувств, связанных с ее красотой.
В ходе занятий по ознакомлению с природой детям может быть пред­ложена игра «Приключения животных». «Приключения животных» - обу­чающая программа в виде забавной и веселой игры позволит детям лучше по­знакомиться с миром живой природы. Эта игра представит на экране монито­ра, животных с разных уголков земного шара, которых дети не видели даже в зоопарке. Слоны, мартышки, змеи, жирафы, бобры, осьминоги, летучие мыши - и множество других самых разных и экзотических зверей. Дети узнают мно­го нового не только о том, как выглядят эти животные, но и как они живут, узнают про их жизнь в дикой природе, их повадки и привычки. Они смогут сами помочь бобру выстроить платину на реке, и обустроить его «хатку»; со­вершат «ночное путешествие» с летучей мышью в поиске питания; узнают «подземный мир» муравьев.

Занятия по обучению грамоте нацелены з акреплять и совершенствовать умение делить слова на слоги и произ­водить звуковой анализ слов - это становится основой для ознакомления де­тей с буквами и обучения чтению. Осуществлять звуковой анализ слова, ис­пользуя различные средства: схему звукового состава слова, фишки, интона­ционное выделение звуков в слове. Понимать и использовать в речи термин «предложение», составлять предложение из 3 - 4 слов, делить предложение на слова, называя их по порядку. Всему этому может помочь игра «Веселая Аз­бука». «Веселая Азбука» - это первое знакомство со звуками и буквами, она объяснит и поможет закрепить, что такое слоги, и как из них составлять слова. Игра содержит упражнения, с помощью которых дети без труда смогут нау­читься читать.
Например, одно из заданий в игре «Веселая Азбука»: компьютерные картинки знакомят детей с буквами русского алфавита, при этом каждой бук­ве соответствует определенная картинка. На экране появляются четыре кар­тинки и буква, на которую начинается предмет, изображенный на одной из картинок. В ходе игры ребенок должен найти правильную картинку.

Занятия по развитию элементарных математических представлений направлены, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творче­ской задачи. Для этого следует вовлечь детей в содержательную, активную и развивающую деятельность на занятиях, в самостоятельную игровую и прак­тическую деятельность вне занятий, основанную на самоконтроле и само­оценке. Применение компьютерных игр особенно важно на данных занятиях. Они помогают в простой, наглядной форме, на основе конкретной модели осознать и усвоить тот материал, который был дан детям на занятиях.
Первое знакомство с миром математики станет приятным и интересным с помощью игры «Планета чисел». Эта игра научит детей 3-7 лет распозна­вать цвета и фигуры, сопоставлять размеры, высоту, расстояние, выполнять простые логические задачи, поможет формированию навыков счета в преде­лах десяти, знакомству с порядковыми числительными, знакомству с поня­тиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание».
Игры: «Сравни и заполни», «Игра с одним обручем», «Заполни пустые клетки» познакомят детей с классификацией фигур по 2 и 3 свойствам (цвету, форме, величине), помогут закрепить отношения «больше», «меньше», «рав­но», находить отличительные признаки.

Программа обучения детей в компьютерно-игровом комплексе ДОУ.

Целью данной программы является развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных техно­логий. Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы:

I. Ознакомительно-адаптационный цикл.
Задачи:

  1. Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации:
  • познакомить с историей, назначением и устройством ЭВМ.
  • Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере.
  • Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребен­ком и компьютером.
  • Сформировать начальные навыки работы за компьютером:
    • познакомить с клавиатурой и манипулятором "Мышь".

    II . Образовательно-воспитательный цикл.
    Задачи:

    1. Формировать навыки учебной деятельности:
    • учить осознавать цели;
    • выбирать системы действий для достижения цели;
    • учить оценивать результаты деятельности.
  • Формировать элементарные математические представления:
    • совершенствовать навыки счета;
    • изучать и закреплять цифры;
    • проводить работу с геометрическими фигурами;
    • решать простейшие арифметические задачи;
    • развивать умение ориентироваться на плоскости;
    • закреплять представления о величине предметов.
  • Развивать речь:
    • расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире;
    • формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи.
  • Развивать сенсорные возможности ребенка.
  • Формировать эстетический вкус.
  • Развивать знаковую функцию сознания.
  • Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка:
    • воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;
    • приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.

    III . Творческий цикл.
    Задачи:

    1. Развивать конструктивные способности.
    2. Тренировать память, внимание.
    3. Развивать воображение.
    4. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мыш­ление; использовать элементы развития эвристического мышления.
    5. Развивать потребности к познанию.
    Структура занятий.

    Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.
    I этап - подготовительный.
    Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к ком­пьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимна­стика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, мотор­ного аппарата к работе.

    II этап - основной.
    Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.

    III этап - заключительный.
    Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, то­чечный массаж, массаж впередистоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку). Занятия проводятся по подгруппам 4-8 человек 2 раза в неделю в первой половине дня. Продолжительность каждого этапа занятия:
    1 этап - 10-15 минут,
    2 этап - 10-15 минут,
    3 этап - 4-5 минут.
    После каждого занятия проветривание помещения.

    Для более эффективного, прочного овладения знаниями программа строится на основе постепенного погружения в обучающие блоки, обеспечи­вающие решение основных групп задач. Межблочными переходами являются программы на развитие мыслительных процессов, памяти и игровые занятия. Работа на компьютере сопряжена с вынужденной сидячей позой. Это весьма неблагоприятно влияет на организм ребенка и способствует его быст­рому утомлению. Утомление развивается потому, что костно-мышечная сис­тема детей 5-6 лет еще далека от функционального совершенства и плохо переносит физические нагрузки. Вот почему важно, чтобы ребенок сидел за компьютером правильно, в удобной для него позе. Правильная рациональная поза важна еще и в связи с профилактикой зрительного утомления ребенка, так как при работе на ПК приходится рассматривать предметы на близком расстоянии и на фоне светящегося экрана монитора. К особенностям зритель­ной работы детей за компьютером относится также и то, что им приходится довольно часто переводить взгляд с экрана на клавиатуру ПК и обратно. Сле­довательно, аккомодационный аппарат глаза ребенка находится в состоянии постоянного напряжения. Для снятия напряжения аккомодационного аппарата глаза разработан комплекс упражнений гимнастики для глаз, доступные де­тям. Однако, для повышения интереса к упражнениям и качественного вы­полнения, их желательно проводить в игровой форме.
    Практика показала: большое значение для быстрого освоения игры име­ет правильная постановка игровой задачи. С этой целью разработаны кон­спекты занятий - игр, занятий - сказок, позволяющих повысить интерес де­тей.

    Занятие «Собери картинку»

    1 ЭТАП. Игра "Собери картинку"
    - Дети к нам пришли гномики в гости и принесли картинку, но пока они к нам шли они поссорились, и в результате картинка оказалась разорванной. Давайте помирим гномиков и поможем им собрать картинку. (Дидактическая игра «Собери картинку»).

    Физ. минутка. Игра "Гномик"

    Спрятался ловко в моем кулачке
    Маленький гномик в большом колпачке.
    Если мы тихо (громко, весело, ласково) его позовем,
    Маленький гномик покинет свой дом (дети зовут так, как сказано) .
    За маленьким гномиком, да­вай-ка,
    Все движения повторяй-ка,
    Раз и два и три ну-ка, повтори! (дети по­вторяют движения).

    А гномики нам прислали картинку не просто так. Они хотят познакомить нас с интересным прибором, с помощью которого можно легко собирать такие же картинки на компьютере. Знакомство с "мышью".
    1. Осматривание "мыши". Почему она так называется.
    2. Положение руки при работе с "мышью" и способ управления.

    2 ЭТАП.
    Педагог объясняет детям, как собирать картинки из частей с помощью "мыши".
    Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя каждому ре­бенку в работе с "мышью".

    3 ЭТАП.
    Итог занятия: повторение названия манипулятора "мышь", его на­значение, способ управления.

    Гимнастика для глаз:
    Открываем глазки - раз,
    А зажмуриваем - два,
    Раз, два, три, четыре,
    раскрываем глазки шире.
    А теперь опять сомкнули,
    Наши глазки отдохнули