Конкурсы на детской дискотеке. Игры и конкурсы на дискотеке и party

(игровая программа для детей и подростков)

Звуковое обеспечение: микрофон, музыкальное устройство с колонками. Необходимые материалы, цветная бумага по 5 листов (красная, жёлтая, зелёная, оранжевая, синяя), 5 ручек, 5 планшетов с листами, английские булавки — 50 шт.
Дети делятся на 5 команд с помощью цветов
(красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый)

Звучит энергичная современная музыка.

Появляется ведуищй в футболке, джинсах и кепке

Ди-джей I : Привет, молодёжь! Ну что, повеселимся!
Ди-джеи в стиле реп читают свои стихи.

Ди-джей 2: Здесь, праздник большой,
Тут веселятся с открытой душой.

Ди-джей 1 : Пляски и музыка, шутки и смех.
Праздник для области — праздник для всех.

Ди-джей 2: Настроение каково? (Во!)

Звукооператор: Все такого мнения? (Да!)

Ди-джей 1: Молодцы!

Дети: Ура!

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались, чтобы порадоваться солнцу, жизни и насладиться красотой природы! Девиз нашего праздника — «Цвети Земля» !

Звучит музыка на мотив песни «Встаньте в круг», помощники собирают детей в круг.

Ди-джей I: А теперь давайте встанем в большой круг и познакомимся.
Ди-джеи подходят к детям.

Ди-джей 2: Но знакомство наше будет необычным — сейчас каждый из вас громко скажет свое имя. На счёт три! Раз, два, три!
Дети выкрикивают свои имена.

Звукооператор: Ну-ка, мы не расслышали.

Ди-джей 1 : Ещё раз, и погромче! (дети выкрикивают свои имена). Вот теперь мы и познакомились.

Ди-джей 2: Как вы думаете, сегодня здесь все друзья?
Ди-джей 1 : А это мы сейчас и узнаем. Поиграем?
Ди-джей 2: Поиграем.
Ди-джей 1: Мы сегодня все друзья: я, ты, он, она.
Ди-джей 2: Обними соседа справа.
Ди-джей 1: Обними соседа слева.
Вместе: Мы одна семья.
Ди-джей 1: Ущипни соседа справа…
Ди-джей 2: Приласкай соседа слева…
Вместе: Мы — одна семья.
Ди-джей 2: Руку дай тому, кто справа.
Ди-джей 1 : Руку дай тому, кто слева.
Ди-джей 2: Улыбнись соседу справа.
Ди-джей 1: Улыбнись соседу слева.
Вместе: Мы — одна семья.
Ди-джей 1: Здорово, что все мы такие дружные!
Ди-джей 2: У каждого из вас есть цветочек — красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый.
Ди-джей 1: Сейчас мы с вами разобьёмся на команды в соответствии с цветом. У каждой команды должен быть капитан! Ваша задача — выбрать и собраться вокруг него! Красные! Жёлтые! Оранжевые! Синие! Зелёные!

Звучит песня « Улыбайся», формируются команды.

Ди-джей 2: Готовы веселиться? Ну, где же ваши ручки?

Звучит песня группы «Вирус» «Ну где же ваши ручки».

Звукооператор: А команды готовы?
Ди-джей 1: Сейчас мы это и проверим. Пусть каждая команда образует круг, взявшись за руки.
Ди-джей 2: Сели на корточки!
Ди-джей 1: Сейчас прозвучит стихотворение, в котором встречаются цвета ваших команд. Когда вы услышите свой цвет — то дружно встаёте. А потом опять садитесь.
Звукооператор: Начали!
Ди-джей 1 : Дом раскрасил Витя броско В жёлто-синюю полоску.
Ди-джей 2: Смотрит на фонарь Алёна:
То он красный, то зелёный.
Ди-джей 1: Очень сладко спится Ване На оранжевом диване.
Ди-джей 2 : Предложила мама Вовке,
Синие купить кроссовки.
Но у мальчика идея:
«В оранжевых бежать быстрее!»
Ди-джей 1: У художника Тимура Романтичная натура.
Кать рисует он прекрасных:
2 оранжевых,
1 зелёную,
2 синих,
1 жёлтую,
2 красных
Ди-джей 1: Молодцы! Чтобы перейти к следующему конкурсу, вы должны поменяться местами с соседней командой, причём по часовой стрелке: красный
— на место жёлтого, жёлтый — на место оранжевого, оранжевый — синего, синий
- зелёного, зелёный - красного.
Звукооператор: Давайте подвигаемся!

Музыка «Ламбада», переход на другое место.

Ди-джей 1: Отлично, все заняли свои новые места, и наш праздник продолжается!
Ди-джей 2: Я смотрю наши команды весёлые и активные!
Ди-джей 1: А кто же в командах самый активный?!
Ди-джей 2: Мне необходимо по одному участнику от каждой команды.
Активисты подходят к ведущим.
Ди-джей 1: Ваша задача состоит в том, чтобы за две минуты собрать как можно больше подписей. Мальчики берут подписи у девочек, а девочки — у мальчиков.
Ди-джей 2: А команды поддерживают своих представителей.
Ди-джей 1: Вы готовы! (Да!)

Звучит песня Нюши «Небо», дети выполняют задание, объявляются результаты.

Ди-джей 2: Все команды отлично справились! А кто же выиграл? Капитаны подсчитывают количество подписей у соседей, говорят ведущему. Зелёные -…Красные -…Синие — …Оранжевые -…Жёлтые — …

Ди-джей 1: Играем дальше!
Ди-джей 2: Следующая игра — «Закончи фразу». Участвуют все!
Ди-джей 1: Давайте попробуем?
Ди-джей 2: Поехали!
Ди-джей 1: Лето — чудная пора,
Детвора кричит …(ура!)
Ди-джей 2: Нам и реки, и леса Дарят летом …(чудеса).
Ди-джей 1: Кто же чудо совершил,
Лето в сказку …(превратил).
Ди-джей 2: Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным…(цветным).
Ди-джей 1: Стала вся земля кругом Ярким, красочным …(ковром).
Ди-джей 2: Где под куполом небес Зеленеет пышно …(лес).
Ди-джей 1: А вокруг цветут цветы Небывалой… (красоты).
Ди-джей 2: Средь колосьев у реки Засинели …(васильки).
Ди-джей 1: И, приветствуя ребят,
Колокольчики …(звенят).
Ди-джей 2: Как приятно бегать вам,
По ромашковым …(лугам)!
Ди-джей 1: Вот по зеркалу реки Заплясали …(поплавки).
Ди-джей 2: А вокруг — нежны, чисты,
Лилий белые …(цветы).
Ди-джей 1: Словно солнечные зайчики
Золотятся …(одуванчики).
Ди-джей 2: Пчёлки весело летят На медовый …(аромат).
Ди-джей 1: В мир добра и красоты Превращают мир …(цветы).
Ди-джей 2: Вы такие активные и весёлые. Молодцы!
Ди-джей 1: Чтобы перейти к следующему конкурсу, вы должны поменяться местами с соседней командой по часовой стрелке (красные — на место жёлтых, жёлтые — на место оранжевых, оранжевые — синих, синие — зелёных, зелёные — красных).
Ди-джей 2: А для этого мы ненадолго станем слониками. Вот так (показывает).
Звучит музыка, команды меняются местами.
Ди-джей 2: Ребята, мы сегодня собрались такой большой и дружной компанией.
Ди-джей 1: А в кругу друзей всегда звучат хорошие, добрые песни.

Ди-джей 2: Правильно. И сейчас каждая команды должна исполнить песню о природе. Капитаны команд, подойдите за текстом. На подготовку вам даётся одна минута, подумайте над оригинальностью исполнения.
Звучит музыка во время подготовки,
потом команды исполняют отрывки из песен.
Ди-джей 1: Первой выступает команда …
Какую песню вы исполняете?
Звукооператор: Ок, ставлю! Поехали!
«Минусовки» этих песен — куплет, припев.
Синие — «Облака, белогривые лошадки».
Зелёные — «В траве сидел кузнечик».
Оранжевые — «Песенка о лете».
Красные — «Во поле берёза стояла».
Жёлтые — «Трава у дома».
Ди-джей 1: Молодцы!
Ди-джей 1: Какие же ребята весёлые и смышленые собрались здесь.

Ди-джей 2: А кого же у нас сегодня больше? Девочек или мальчиков?
Ди-джей 1: Это мы и узнаем.
Ди-джей 2: Два притопа, два прихлопа Ежики, ёжики.
Ди-джей 1: Наковальня, наковальня,
Ножницы, ножницы.
Ди-джей 2: Бег на месте, бег на месте.
Зайчики, зайчики.
Ди-джей 1: Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе:
Ди-джей 2: Девочки!
Ди-джей 1: Мальчики!
Ди-джей 2: Молодцы!

Переход команд под «Лезгинку» на место соседней команды.

Ди-джей 1: Следующее задание находится в конвертах у ваших капитанов.
Ведущий 2 подходит и выдаёт конверты помощникам
Ди-джей 1: 3~ синие,
Е — зелёные,
М — оранжевые,
Л — красные,
Я ~ жёлтые.
На выполнение задания отводится 3 минуты. Время пошло.
Команды строят слово «Земля» под песню ансамбля «Земляне»
« Трава у дома».
Ди-джей 1: Время вышло. А что же у нас получилось? Пусть каждая команда громко назовёт букву, которую они сделали. Итак,…(ди-джеи просят команды назвать букву в порядке очерёдности в слове).
Ди-джей 2: Давайте скажем хором, что у нас получилось — «Земля».

Звучит песня Ю Антонова «Не рвите цветы».

Ди-джей 1: Земля — она всему начало,
Земля вблизи, земля вдали.
Ди-джей 2: И мы здесь повторяем снова- Вместе: Всё начинается с Земли!
Ди-джей 2: А теперь сделаем нашу Землю цветущей. Пусть её украсят ваши цветы.
Дети становятся в один круг, берутся за руки, поднимают руки
с цветами вверх, как будто Земля расцвела.
Ди-джей 1: Молодцы, ребята! С вашей помощью расцвела наша планета. Она стала ещё прекрасней!
Ди-джей 2: С праздником!
Ди-джей 1: И пускай цветёт моя Земля:
И леса, и реки, и поля.
Ди-джей 2: Мы за всё с тобой в ответе,
Вместе: Если жить хотим мы на планете.
Ведущий: Дорогие друзья! Мы надеемся, что наш праздник подарил вам минуты хорошего настроения, заряд бодрости и общение друг с другом. Любите свою Землю! До новых встреч!

Н. Шубина, режиссёр-постановщик, педагог-организатор; Дворца творчества детей и молодёжи,
А. Марфутенко, педагог-организатор Дворца творчества детей и молодёжи,

Post Views: 14 559

Школьные мероприятия и школьные праздники

Артишок

Сценарий подойдет для проведения дискотеки вечером после уроков для учеников 5-8 классов.

Место проведения: актовый зал.

Количество участников: 30-80 человек.

Возраст участников: 13-15 лет.

Продолжительность мероприятия: 4 часа.

Материальное обеспечение:

для оформления помещения: воздушные шарики, плакаты с приглашениями к танцам, рисунки с танцующими парами;

музыкальное сопровождение;

реквизит для конкурсов: газеты для конкурса «Танцы на льдине», воздушные шарики;

призовой фонд.

Оформление помещения

Оформление помещения может соответствовать времени года, когда проводится мероприятие, или определенному танцу, который будет разучиваться на вечере. Можно украсить помещение воздушными шарами, приглашениями к танцам, плакатами с танцующими парами. Для танцевального вечера необходимы цветомузыка, различные световые эффекты.

Оригинальным украшением помещения являются натянутые под потолком шнуры, на которые можно закрепить воздушные шарики, новогодний дождик, вырезанные из картона и обклеенные фольгой звезды, полумесяцы. Эти предметы должны быть подвешены так, чтобы дети могли их коснуться, подпрыгнув.

Подготовка к мероприятию

Ведущему праздника необходимо заранее разучить достаточно простой танец. Это может быть популярный танец (например, макарена), забытый танец (например, летка-енька), упрощенный вариант бального танца (например, танго, ча-ча-ча, джайв). Можно выдумать несколько оригинальных движений собственного танца.

Особое внимание при подготовке к вечеру следует уделить музыкальному сопровождению.

План мероприятия

  1. Танц-викторина.
  2. Танцевальные конкурсы.
  3. Новый танец.
  4. Игры.
  5. Танцы.
  6. Естественный отбор.

Игры проводятся в том случае, если снижается активность присутствующих. При этом большая часть игр и конкурсов проходит под музыку, что позволяет тем, кто не участвует в конкурсах, танцевать так, как им нравится.

1. Танц-викторина

Ведущий: Приветствую всех гостей нашего диско-клуба. Давайте проверим вашу «танцевальную грамотность» - много ли вы знаете о танцах, умеете ли танцевать?

Конкурс 1

Ребята должны перечислить названия танцев. Самые активные участники получают призы.

Можно провести этот конкурс в следующей форме. Участники в произвольном порядке перечисляют названия танцев. После каждого названного слова ведущий считает до трех, и если за это время никто не назовет новый танец, победа присуждается игроку, сказавшему последнее слово.

Конкурс 2 - викторина

Ведущий задает вопрос, связанный с танцами, участники в произвольном порядке отвечают.

Ребята, давшие наибольшее число правильных ответов, получают приз.

Примеры вопросов к викторине

  1. Польский танец, название которого образовано от названия города, в котором его придумали. (Краковяк)
  2. Бальный танец, «родственник» рок-н-ролла (Джайв)
  3. Народным танцем какой страны является гопак? (Украины)
  4. Греческий танец, который танцевали еще боги и герои Древней Эллады. (Сиртаки)
  5. Матросский танец. (Яблочко)
  6. Какого из перечисленных танцев на самом деле не существует: мамба, папамба, самба? (Па-памба)
  7. Королем какого танца называли И. Штрауса? (Вальса)
  8. Какой танец можно танцевать под эту музыку? (Звучат несколько музыкальных фрагментов)

Конкурс 3

Ведущий предлагает не только назвать, но и показать несколько движений названного танца. Участники, назвавшие и продемонстрировавшие больше всех танцев, получают призы. При выборе призеров предпочтение отдается не тем, кто произносит название танца, а тем, кто его показывает.

Ведущий: Я вижу, что вы хорошо подготовились к приходу в диско-клуб. Добро пожаловать!

(30-40-минутный танцевальный блок)

2. Танцевальные конкурсы

В промежутках между танцами можно провести следующие конкурсы.

Танцевальный конкурс Танцы на льдине

Участникам выдаются газеты. Они должны танцевать, не сходя с газеты. По каждому сигналу ведущего газета складывается пополам, и танец продолжается. Музыка все время меняется. Если кто-либо сошел с газеты во время танца, он выбывает из конкурса. Последний оставшийся в игре участник получает приз.

Игру можно проводить для танцующих пар.

Танцевальный конкурс Оригинальность

Участники танцуют под музыку. При этом музыка постоянно меняется. Зрительское жюри оценивает танцующих и вручает призы.

Примеры номинаций для вручения призов

Самый оригинальный танец.

Самый пластичный танец.

Самый зажигательный танец.

Лучшая танцевальная техника.

Самый находчивый танцор.

Самый неутомимый танцор.

Самый изобретательный танцор.

3. Новый танец

Ведущий: Я убедился, что вы все прекрасно танцуете. Но знаете ли вы такой потрясающий, зажигательный танец, как … (название разучиваемого танца). Не знаете? Это ужасно! Как в нашем клубе могли оказаться гости, которые не умеют танцевать самый модный, самый популярный … (название танца)! Ну ничего, дело поправимое - сейчас я вас научу.

Ведущий разучивает с ребятами танец. Делать это может и не ведущий, а, например, преподаватель ритмики.

4. Игры

После разучивания танца продолжается дискотека. В промежутках между танцами ведущий предлагает присутствующим следующие игры:

Игра Ручеек

Все становятся парами друг за другом. Игроки каждой пары берутся за руки и поднимают сцепленные руки «домиком» так, чтобы между всеми парами образовался коридор. Водящий, не имеющий пары, проходит по этому коридору, выбирает любого игрока и становится с ним последней парой. Игрок, оставшийся без пары, становится водящим.

Игра Лондонский мост

Это старинная английская игра. Все участники поют песню. Двое водящих берутся за обе руки и поднимают их вверх в виде моста, а остальные проходят «под мостом». Когда поется строчка «Моя прекрасная мисс», «мост» опускается, и тот, кого поймали, заменяет одного из водящих. Для того чтобы игра проходила интереснее, можно играть с несколькими «мостами» (несколькими парами водящих). А для того, чтобы каждый раз при опускании моста был пойман кто-нибудь из участников, проходящие под «мостами» берутся за руки, образуя цепочку. Водящий, которого сменили, встает в цепочку на место пойманного игрока.

Слова песни лучше разучить заранее, однако можно проводить игру под музыкальную запись песни.

Текст песни Лондонский мост на русском языке

Падает, рушится
Лондонский мост,
Падает, падает вниз.
Кто же починит
Лондонский мост,
Моя прекрасная мисс?


Чтобы не падал вниз.
Из глины и дерева выстроим мост,
Моя прекрасная мисс.


Размоет, как ни трудись.
Дерево с глиной размоет волна,
Моя прекрасная мисс.


Не упадет он вниз.
Построим мы мост из железа и стали,
Моя прекрасная мисс.


Мосту все равно не спастись.
Железо и сталь погнутся и треснут,
Моя прекрасная мисс.

Построим из золота и серебра
Мост, чтоб не падал вниз.
Построим из золота и серебра,
Моя прекрасная мисс.


И золото путь бережет.
Пусть мост караулит сторож всю ночь,
И мост наш не упадет!

Падает, рушится Лондонский мост,
Падает, падает вниз.
Но мы починим
Лондонский мост,
Моя прекрасная мисс?

Игра Хвост дракона

Участники становятся в ряд друг за другом и держатся за пояс игрока, стоящего впереди. Цель первого игрока в цепочке - поймать последнего. Цепочка не должна рваться.

Игра Сороконожка

Игроки становятся в ряд друг за другом, и каждый держится за пояс игрока, стоящего впереди него. Ведущий дает «сороконожке» различные задания, которые она должна выполнять.

Игра Фигуры

Все участники делятся на пары. Затем вместе с ведущим пары разучивают несколько фигур. После этого начинается игра. Ведущий произносит название фигуры, а каждая пара должна как можно быстрее ее изобразить. Пара, которая ошиблась или показала фигуру позже других, выполняет штрафное задание. Затем игра возобновляется. При большом количестве пар (более 7) можно играть на выбывание. В этом случае победившей считается последняя оставшаяся в игре пара. Фигурами в данной игре могут быть танцевальные движения из различных танцев.

5. Танцы с играми

Необходимо не забывать о тематике вечера и большую часть времени отвести танцам. Сами танцы можно разнообразить, включая время от времени нестандартную музыку (русскую народную, песни из мультфильмов и т. п.) или объявляя «Танец папуасов», «Танец снежинок», «Танец дружбы».

Кроме того, во время танцев можно проводить игры.

Игра Паровозик

Участники становятся друг за другом паровозиком и «ездят» по залу, между другими танцующими. «Паровозик» начинают двое-трое участников, постепенно к ним добавляются другие танцующие.

Игра Змейка

Участники берутся за руки и приставными шагами двигаются по залу. Когда к змейке присоединится достаточно большое число участников, «голова змейки» (первый человек, стоящий в цепочке) начинает закручивать цепочку по спирали. В результате змейка оказывается свернутой кольцами, начало змейки - в самой середине колец, откуда, не расцепив цепочку, невозможно выбраться. Игра заканчивается веселым распутыванием колец.

Игра Делай, как я

Участники становятся в круг. Танцующие по очереди показывают различные движения, которые повторяют другие участники, стоящие в кругу.

Игра Выйди в круг

Участники танцуют в кругу. Один из участников выходит в центр круга и начинает танцевать там. Через некоторое время он вытягивает в центр круга еще одного участника, а сам занимает его место.

Лучший способ завершения праздника - проведение игры.

Игра Естественный отбор

Участники становятся в круг и танцуют. Во время танца они передают друг другу предмет (плюшевую игрушку или небольшой воздушный шарик). Внезапно музыка прерывается, и тот, у кого остался в руках предмет, выбывает из круга. Затем музыка играет вновь, и танец продолжается. Последний оставшийся в кругу участник получает приз.

Желательно вовлечь в эту игру всех присутствующих. В начале паузы между музыкальными фрагментами достаточно большие. Затем промежутки между выключением музыки уменьшаются.

Министерство культуры Российской Федерации

муниципальный отдел по культуре и межнациональным вопросам администрации Павловского муниципального района Воронежской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ «СОВРЕМЕННИК»»

Утверждаю:

Директор МКУК «ДК «Современник»

А.Д.Скрынников


Детская дискотека


Составитель - сценарист:

Ко мпанейцева Елизавета Александровна

методист по работе с детьми

г. Павловск

2015 г.

Дата проведения: 30.08.2015 г.

Время проведения: ____

Место проведения: ДК «Современник»

Действующие лица:

Ведущая 1 –

Ведущая 2 –

Веселушка –

Ведущая 1: Дорогие друзья, я приветствую вас на нашей супер - пупер - дискотеке – празднике музыки и танца!

Ведущая 2:

Шутите, пойте, смейтесь.
На празднике у нас,
Танцуйте, что хотите,
Настал желанный час.

Смешинки - веселинки
Зовут нас танцевать,
А песенки знакомые
Мы будем подпевать.

Музыкальный блок. (Песня из мультика Маша и медведь)

(3 – 5 песен)

Ведущая 1: А это значит, что на нашей дискотеке все должны быть веселыми, улыбчивыми, активными и самыми зажигательными.

Ведущая 2: А давайте-ка мы все вместе покажем, что можно и чего нельзя делать на нашем празднике. Я буду рассказывать, а вы слушайте внимательно и все показывайте.
На нашей дискотеке нельзя:
-скучать и грустить;
-хныкать и реветь;
-хмуриться и сердиться;
-кривляться и показывать язык…
Можно:
- громко топать ногами;
-звонко хлопать в ладоши;
-кричать и улюлюкать;
-улыбаться друг другу…

Ведущая 1: Вас ждут сегодня не только танцы, но и веселые игры. А для начала давайте все вместе сделаем с вами танцевальную разминку.
(Звучит мелодия зарядки)
Жил на свете попугай,
Крылья шире расправляй.
(Руки – в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(Потянуться на носках ног, руки вверх.)
В гости к детям прилетал,
Вместе с ними отдыхал.
(Приседания)
Прыгал, кланялся, шалил
И с детьми он говорил.
(Наклоны головы, туловища вперёд, назад).

Ведущая 2: Мы живём по распорядку
Утром делаем …
(зарядку)
Мы всегда в жару и стужу
Очень с физкультурой …
(дружим).
Не мешает нам каток
Сделать вовремя …
(урок).
Мы бежим вприпрыжку с горки,
В дневнике несём…
(пятёрки).
Никогда не унываем
Дома маме…
(помогаем).
Время не теряем зря,
Соблюдаем режим …
(дня).


(звучит цирковая весёлая мелодия выходит Веселушка)
Ведущая 1:

Все скорее по местам,
Гость явился, дети, к нам.
Здравствуйте. Разрешите с вами познакомиться.
Веселушка: Здрасти. (здоровается с ведущим за руку) Я девчушка – Веселушка!
Ведущая 2: Веселушка, а что это ты с ребятами не поздоровалась? Веселушка: Не поздоровалась? Да это мое самое любимое дело - здороваться! (Веселушка здоровается за руку с несколькими ребятами.) Я даже с закрытыми глазами здороваться умею, смотрите. (Здоровается с детьми за нос, за ухо, за ногу и т.д.)
Ведущая 1: Погоди, разве ж люди так здороваются? Давай-ка начнем все с начала, и поздороваемся сразу со всеми. Смотри, как я это сделаю. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Веселушка: А-а-а! Понял!
Здравствуйте, ребятки, розовые пятки! Не, не так.
Здравствуйте, детишки, картошкой носишки! Не, не так.

Здравствуйте, детишки, в горошек трусишки! Не, не так.
Здравствуйте, карапузики, пухленькие пузики! Не, не так.
Здравствуйте, дети, лучшие на свете!
Ведущая 2: Вот это другое дело.
Веселушка: А что у вас здесь происходит?
Дети: Дискотека!
Ведущая 1: А что такое дискотека? А вы меня научите танцевать?
Дети: Да!
Ведущая 2: Время нечего терять,
Начинаем танцевать.

Звучит музыкальный блок, дети танцуют (2 мелодии)

Веселушка: А теперь, я вам покажу свой танец. А вы не зевайте, за мной повторяйте.

Любой подвижный танец с комичными движениями

(например «Я танцую вправо»).

Веселушка с ведущими проводят игры:

Игра «Копилка».

Играют 2 команды по 6 человек. На носок ноги первого участника команды кладётся монетка. Игрок старается, не уронив, пронести её от линии старта до финиша и сбросить в «копилку». Уронивший участник начинает сначала.

Музыкальный блок(1 песня).

Игра «Яблочная эстафета» .

Соревнование между двумя командами. Один игрок из команды садится на стул, остальные выстраиваются за его спиной. Сидящий держит по яблоку в руках и одно – подбородком. Первый стоящий за стулом огибает его и, забрав все три яблока(два яблока берёт руками, а третье – подбородком), садится на стул. Уступивший место уходит в конец колонны. Побеждает команда, быстрее передавшая друг другу все яблоки. Если яблоко было потеряно, то команде начисляют штрафные баллы или после игры, уронивший яблоко исполняет желание соперников.
Музыкальный блок (1 Песня).

Загадки – обманки Ведущая 1: Любите загадки?
Отгадайте их тогда.
А в загадках есть секрет –
Дайте правильный ответ.
Медлить здесь совсем не нужно,

Отвечайте быстро, дружно!
На заборе поутру
Кукарекал …кенгуру
(Нет- петух).
Он зимой в берлоге спит.
Догадались? Это …кит
(Нет – медведь).
Есть мух и комаров здорова,
В болоте квакает … корова.
(Нет – лягушка).
Ходит с рыжей гривой он,
Царь зверей, конечно … слон.
(Нет – лев).
Он в малине знает толк,
Ну конечно, это … волк.
(Нет – медведь).
Серый и большой, как шкаф,
Называется … жираф.
(Нет – слон).
Весёлая компания, удвой своё внимание!
Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.
Ты, дружок не торопись, на крючок не попадись!
Чёрный весь, как будто грач, с нашей крыши лезет
…(Трубочист)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправился смелый и сильный…
(Гимнаст)
Посадил уж сотни роз
В городском саду …
(Садовник)
Булки нам и калачи

Каждый день пекут…
(Пекари)
Варит кашу и бульон

Добрый толстый…
(Повар)
Арий, опер сочинитель
Называется …
(Композитор)
На заводе по три смены
У станков стоят…
(Рабочие)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш…
(Укротитель)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно же
…(Пастух)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно…
(Дворник)
Складки, карманы и ровненький кант-
Платье красивое сшил …
(Портной)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром…
(Лесник)
Ходят по клеточкам конь и ладья –
Ход свой победный готовит …
(Шахматист)

Музыкальный блок (2 песни).

Игра «Пастухи».

Для игры необходимо 2 стула, 10 воздушных шаров двух цветов и 2 пустые пластиковые бутылки. Поставьте стулья на расстоянии 10 метров друг от друга. По сигналу ведущего 2 пастуха должны загнать своих овец (шары определённого цвета) в свой хлев (то есть на свой стул) пластиковой бутылкой. Это нужно сделать быстро и не потерять ни одной овцы.

Музыкальный блок (3 песни)

Ведущий 2:

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь:

Говорим вам: до свиданья!

И о детстве воспоминания

Постарайтесь вы сберечь!

Ведущий 1: До новых встреч!

Веселушка: Пока Друзья!

При всем богатстве и разнообразии детских программ, без наполнения их подходящими, правильно подобранными конкурсами и играми праздник не будет иметь успеха. Очень важно иметь не только огромный список игр, но знать, как их подавать и преподносить под разные тематические программы.

На этой страничке мы предложим вам не совсем набившие оскомину конкурсы на день рождения для детей разного возраста, которые можно проводить как дома, так и на любой площадке.

Конкурсы и игры для детей 2-4 лет

В этом возрасте день рождения обычно организуют дома. Количество приглашенных деток не превышает 5, все игры расчитаны на небольшую группу участников. В течение часа можно провести 3-4 конкурса, в которых отсутствует совместная деятельность, что не является необходимостью для малышей. Поздравления с днем рождения включаются в произвольной форме.

  • «Лиса и Зайчики» Ведущая договаривается, где будет общий домик. Затем поет песенку
    «Я рыжая лисица
    Хитрить я мастерица
    Я по лесу гуляла
    И зайчиков искала…
    В ямку «Бух!»
    А зайцы: «Прыг-скок, прыг-скок
    Прискакали на лужок
    Увидали все лисицу, побежали в теремок!»
    Лисичка пытается поймать тех деток, которые не спрятались в домике.
  • Аналог со словами для возраста от 5 лет:
    «У медведя во бору
    Грибы, ягоды беру.
    А медведь не спит
    А медведь рычит!»
    После рычания все детишки убегают в домик. Пойманный становится медведем. Можно разбросать дома на полу грибочки, чтобы интереснее было играть.
  • Игра «Сажаем морковку» Двое ведущих или помощников натягивают полотно - грядку с отверстиями для морковки. Дети «сажают» мягкие игрушки, после чего кротик встряхивает грядку, и морковку сажают заново. Вариант - грядка выше малышей, которые тянутся за ней, вытягивают морковку за корешок к себе.
  • Музыкальная игра, повторение движений под музыку, буги-вуги «руку правую вперед, а потом ее назад…»
  • Игра нос-пол-потолок - на внимательность. Ведущая путает детей на свое усмотрение.
  • Аналог «заморожу». Ведущая читает вслух:
    «Дарики-дарики,
    злые комарики,
    Вились - кружились
    В носик вцепились».
    Ребенок закрывает названную часть тела рукой.
  • «Угадай-ка!» Дети танцуют с закрытыми глазами, взрослый накрывает тканью одного из них. Тот тихо сидит под укрытием, когда дети открывают глаза, им предлагается угадать, кого с ними нет. Они называют варианты. Ведущая предлагает спрятанному ребенку:
    «Если ты Оля - помяукай как кошечка».
    Оля мяукает (лает, кукарекает).

Конкурсы и игры для детей 5-8 лет

На день рождения ребенка такого возраста уже можно приглашать много детей. В составе гостей могут быть друзья по группе детского сада, по игровой площадке. В семь лет дети уже зовут на дни рождения школьных приятелей. Проводить конкурсы можно на домашних праздниках, на улице, по количеству приглашенных. Весь праздник может состоять из конкурсов, гости будут только счастливы. Можно включать эстафеты с воздушными шариками и соревнования на ловкость и быстроту.

  • Дети встают в круг, держась за руки. Ведущий проговаривает действия, детки повторяют:
    «Три шага пойдем направо -раз, два, три,
    А потом пойдем налево - раз, два, три.
    Вместе мы теперь сойдемся раз, два, три,
    А потом мы разойдемся раз, два, три.
    И похлопаем в ладошки раз, два, три.
    Да покружимся немножко раз, два, три».
    А быстрее сможем? Загоняет темп за 3-4 игры до невозможности.
  • Для большого количества детей вариант со словами:
    «Мы катались на качелях,
    а потом на каруселях,
    А потом, потом, потом, потом,
    Все бегом, бегом, бегом,
    Все быстрее и быстрее…»
    Ведущий в любой момент объявляет
    « Погодите, погодите, карусель остановите!»
  • Играющие стоят у одной стены. Ведущий на некотором расстоянии, спиной к ним. Задача - дотронуться, пока он не видит их в движении. В любой момент можно повернуться, при этом игроки застывают так, чтобы их не отправили на исходную точку.
  • «Море-суша». Разделом может служить длинный канат. Участники стоят вдоль каната на «суше». Ведущий называет попеременно «море» или «суша», стараясь запутать игроков. Их задача - не перепутать команды и всегда быть в нужное время на нужной стороне водораздела. На выбывание.
  • Ведущий стоит в центре с толстой веревкой. Остальные - по кругу, уклоняются от раскручиваемого каната. Когда реет по низу - все подпрыгивают. Канат может лететь по верху, достаточно неожиданный ход, тогда игроки пригибаются. На выбывание.
  • «Пройди под радугой». Играющие по очереди проходят под канатом, который с каждым разом опускается все ниже. Необходимо идти, прогибаясь назад и глядя вверх.
  • Перетягивание каната - командная игра на любой возраст и количество участников. Задача - по свистку ведущего перетащить команду противника к себе на условленное расстояние.
  • С реквизитом - любые предметы, которые дети должны распознать с закрытыми глазами. Напрмер, муляжи овощей и фруктов. Играем по командам. Тот же реквизит используем для игры «повар».
  • «Повар». Командам дается задание сварить суп, компот. Побеждают те, кто выбрал максимально полный и правильный состав продуктов из предложенного ассортимента.
  • Команды располагаются по разные стороны от сетки, каната, границы. Раздается равное количество поролоновых шариков или кубиков. По сигналу дети начинают перекидывать предметы на сторону противника. Ведущий начинает обратный отсчет. На словах «стоп» все замирают с поднятыми руками. Выигрывает команда, на территории которой осталось меньше поролоновых предметов.

Конкурсы и игры для детей 9-12 лет

Возраст, когда день рождения отмечается в ресторанах, кафе, детских клубах или антикафе. Игры более спокойные, не требующие для проведения большого пространства. Могут проводиться и дома, на ограниченной площади.

  • «Крокодил». Ребенок без помощи слов пытается донести до остальных словосочетание или фразу. Верно угадавший становится ведущим.
  • На лоб игроку приклеивается бумажка, означающая, кем он сейчас является в данной игре. Окружающие пытаются помочь ему угадать, кто он, не называя самого слова и отвечая на его вопросы только «да» и «нет». Чем больше игроков, тем интереснее и запутаннее игра.
  • На спины паре игроков приклеиваются бумажки с надписями из 2-3 слов. Ставят их лицом к лицу и объявляют начало конкурса. Задача каждого - первым узнать содержание записки и не показать сопернику свою.
  • Слепой маньяк. Участники держат по кругу канат, образуя границы игрового поля. Начинается громкий отсчет от 1 до 10. Внутри есть «маньяк» с завязанными глазами и «жертва». Задача «маньяка» поймать жертву до того, как прозвучит финальная цифра «10». Если «жертва» выбегает за пределы поля - она считается проигравшей.
  • «Золотые ворота». Два игрока, держась за руки, образуют арку, под которой цепочкой проходит вереница участников. При этом декламируют стихи: «Золотые ворота, проходите, господа! Первый раз прощается, второй не запрещается А на третий раз не пропустим вас!» На этих словах арка опускается, и в кольцо попадают самые медленные. Проигравшие присоединяются к группе ведущих, и, взявшись за руки, образуют новую проходную арку. Таким образом, количество игроков уменьшается, а ведущих увеличивается до полной победы «золотых ворот».
  • «Гори-гори ясно». Дома не проводится, необходима большая площадка. Игроки стоят в большом кругу и поют слова: «Гори -гори ясно, чтобы не погасло! Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят. Раз-два не воронь, беги как огонь!» При этом ведущая с ярким платком в руке становится между любыми соседними игроками, стоящими в кругу. Оказавшиеся по разные стороны, обегают наперегонки вокруг, стараясь первыми вырвать платок из ее рук.
  • «Минное поле». От каждой команды делегируется по 1 игроку, которому завязывают глаза. На полу разбросаны шарики 3 цветов -черные, белые и красные. Команды ориентируют своих делегатов, не касаясь их, чтобы они раздавили шары своего цвета, но не подорвались на черных минах. Выигрывает команда, первая завершившая свое дело.
  • «Пройди в ворота». Два или более игроков, в зависимости от размера ворот, с завязанными глазами. Они стоят с «приклеенными» ногами, но работают туловищем и руками. Ведущий ставит их, чтобы они перекрывали друг друга. Задача игроков другой команды - пройти в охраняемые ворота, не допустив прикосновения к себе охраны. Для ясности: движения защитников напоминают пляску аэроменов.

Танцевальные конкурсы на детскую дискотеку

При организации дискотеки одной из основных задач является анимация под заводную музыку. Детям должно быть интересно танцевать, и непрерывное ведение с танцевальными конкурсами - лучший способ увлечь детей программой.

  • Танцуют парами, зажимая воздушный шарик коленями, спинами, животами.
  • То же без шарика. «Прилипнув» локтями или пятками, совершаются танцевальные движения.
  • Танец определенной частью тела. Ведущий называет по очереди: палец, рука, брови, локти, колени. Остальные части отдыхают.
  • По указанию ведущего, собирается и танцует вместе указанное количество детей. Пары, тройки, восьмерки и пятерки распадаются и образуются снова, привлекая свободных танцоров.
  • Шляпа на ведущем, который задает образец танца. Все повторяют его движения, пока он не наденет ее на другого.
  • Ведущий выбирает игрока и отводит в сторону. С остальными назначается «зажигалочка», за которой повторяются все движения, как в предыдущем конкурсе. Выпускаемый в круг танцующих избранный должен определить «зажигалочку». Разоблаченный лидер дискотеки уводится в сторонку. Все повторяется по новому кругу.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЗНАКОМСТВА

Участники образуют два круга: круг девушек в центре и круг юношей примерно равного количества. По команде ведущего они двигаются в разных направлениях под музыку. Как только прерывается мелодия, участники игры останавливаются и поворачиваются лицом к другому кругу. Стоящие в этот момент друг против друга девушка и юноша представляются и задают друг другу любые вопросы. На это у них всего несколько секунд. Как только музыка включается вновь, круги продолжают движение. В одну из следующих остановок ведущий включает медленную композицию и предлагает парам потанцевать и познакомиться поближе.

Можно ввести правило, по которому столкнувшиеся во время очередной остановки музыки повторно юноша и девушка образуют пару и выбывают из игры, готовясь к следующему конкурсу для пар.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ.

«ПАРОВОЗИКИ». Перед началом игры выбираются 2-3-«локомотива» из числа наиболее активных участников вечера. Их задача: после включения музыкальной фонограммы образовать живой «паровозик», двигаясь по залу и продолжая набирать новых участников в свой «паровозик», в котором окажется больше участников, чем в других. Особый приз получает «локомотив».

«ЗОНТИКИ» или «ПРЕДМЕТ ПО КРУГУ». Желающие участвовать в игре образуют в зале большой круг. Одному из участников передается предмет: мяч, воздушный шарик. Включается быстрая фонограмма, и предмет передается от участника к участнику по кругу. Мелодия неожиданно останавливается, и участник, который в этот момент держит предмет в руках, выбывает из игры.

Выбывание происходит каждый раз, когда мелодия останавливается, пока не останется последний участник, который и становится победителем.

«ИГРА СО СТУЛЬЯМИ». Алгоритм игры похож на предложенный в игре «Предмет по кругу». В центре зала по кругу поставлены стулья. Участников игры должно быть больше на одного, чем стульев. Под быструю мелодию участники бегут в одну сторону вокруг стульев. Как только мелодия останавливается, они стараются занять свободный стул. Участник, оставшийся без стула, выбывает из игры, а из круга убирается один стул.

Так продолжается до тех пор, пока не останется последний участник, который и становится победителем.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИГРЫ.

«Танец на газете». Несколько участников конкурса получают одну газету и кладут на пол. Под быструю фонограмму (рок-н-ролл, твист, чарльстон) в течение одной минуты они танцуют на газете и стараются разорвать ее на как можно большее количество частей. По окончании времени подсчитывается количество клочков газеты и определяется победитель.

«ПЕТУШИНЫЙ БОЙ» («НОМЕРКИ»). Трем-четырем участникам конкурса закрепляют на спине небольшие карточки с двух- трехзначными номерами, но так, чтобы остальные участники конкурса не видели этих номеров. Игроки складывают руки за спиной и не могут их использовать. Ведущий включает быструю фонограмму, под которую игроки, танцуя, стараются заглянуть друг другу за спину и подсмотреть номер соперника. Как только кому-либо удается это сделать, он поднимает руку, и музыка останавливается. Если названный им номер верен, то соперник с этим номером выбывает из игры. Если же будет допущена ошибка, то остановивший игру сам выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

Обычно, когда остаются два игрока, их борьба затягивается: если они при этом проявляют свою находчивость и танцевальные способности, то могут быть объявлены победителями вдвоем.

ИГРЫ ПОД МЕДЛЕННЫЕ КОМПОЗИЦИИ.

«ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН». Желающим участвовать в конкурсе дамам предлагается выбрать себе крепких и надежных кавалеров. Кавалеры берут дам на руки, и танцуют с ними медленный танец, не опуская их на пол. Побеждает пара, выдержавшая весь танец (или оставшаяся последней) после выбывания соперников.

«ТАНЕЦ С ШАРИКОМ». Ведущий приглашает на отдельный стул девушку и передает ей шарик. Включается медленная композиция. Ведущий предлагает двум юношам подойти к девушке и попытать счастья, пригласив ее на танец. Девушка принимает приглашение одного из них, а другому передает шарик. Юноша с шариком садится на стул и ожидает приглашения от двух девушек, которых подбадривает ведущий. Юноша принимает приглашение одной из девушек, а другой оставляет шарик. Желающие могут приглашать друг друга на танец, не участвуя в игре.

«ТАНЕЦ НА ГАЗЕТЕ». В конкурсе участвуют несколько танцевальных пар. Каждая получает лист газеты одинакового размера. Под медленную мелодию пара танцует на листе 20-30 секунд, не заступая за его края, после чего мелодия останавливается, а участникам предлагается свернуть лист газеты пополам. Условие остается прежним: танцевать, не заступая за газетный лист. Пара, нарушившая, это условие или прекратившая танцевать, выбывает из борьбы. Газета складывается до тех пор, пока не останется последняя пара – победитель конкурса.

Масленичная дискотeкa

Вечер начинается как обычно, выходит Ведущий

Ведущий: Рад вас приветствовать в этом зале!.. Начинаем нашу программу! Только сегодня в ней будет некоторая особенность, которую я предлагаю вам угадать! Итак, программа начинается!

Музыкально-танцевальный блок из композиций российских авторов.

Ведущий: Наиболее внимательный уже наверняка догадался об особенности сегодняшней программы! В чем же она заключается?.. Правильно, в сегодняшней программе звучит только национальная музыка!.. Почему, спросите вы, и я вам с удовольствием отвечу: сейчас - начало марта, и эти дни по старинной русской традиции всегда насыщались большим количеством игрищ и забав! Вот мы и вспомним эти забавы! А, вспоминая русские традиции, зачем нам иноземная музыка? Все-таки мы люди русские, а русский народ к немцам (так предки наши нерусских звали: немец - значит, немой, безъязыкий, не знающий по-русски) всегда весьма иронично относился! Итак, сегодняшней программой мы начинаем наш, русский сезон! Трепещите, «немцы», русские идут!..

Композиция на выбор ВЕДУЩЕГО.

Ведущий: Дорогие россияне, а знаете ли вы, чем знаменательны нынешние дни?.. Что такое по русскому календарю - начало марта?.. Правильно, это дни, когда весь люд, и стар и млад, зиму провожал, весну встречал. Этому событию и посвящен самый веселый, самый разгульный русский праздник - как он называется?.. Конечно, Масленица!

Исполняется композиция «Виноград» с диска «Иван Купала»

Ведущий: Эх, Масленица! Катания с гор, игра в снежки, блины до отвала…

К ВЕДУЩЕМУ подходит человек. Это СКЕПТИК.

Скептик: Послушайте, милейший! Вот наблюдаю за вами все время и спрашиваю себя: зачем?

Ведущий: Зачем - что?

Скептик: Ну, зачем все это: разговоры про русское, про то, что было... Было, да прошло! Ну зачем нам все это! Тем более, что никто и не знает-то толком, а как оно было на самом деле! Может, хорошо, а может.. и нет!.. Теперь нам этого и не узнать!

Ведущий: А вы слышали что-либо о том, что наступила новая эра?

Скептик: Естественно! Эра Водолея!..

Ведущий: А что Водолей – знак России?

Скептик: И что?

Ведущий: А то, что Россия должна возродиться, окрепнуть и достичь прежнего величия!.. А возможно величие, если мы истории своей не помним, культуры?

Скептик: Нашли где культуру возрождать!..

Ведущий: Да ведь культура – она или есть, или ее нет! Впрочем, что спорить, у нас ведь, действительно, не научная дискуссия!.. Отдыхаем, господа, отдыхаем!

Музыкальный блок, после него рядом с ВЕДУЩИМ

появляются ДЕД и БАБКА. Им явно не по себе.

Дед: Слышь, бабка, чего мы тута забыли?.. Пойдем отседова!

Бабка: Внучка найдем – и уйдем тогда!..

Дед: А ежели не найдем?.. Гляко-ся, сколь их здеся собралося, да и все чуть не на одно лицо! И чтой-то дергаются усе, и телом двигают...чтой-то тут у них, а?..

Бабка: А бес их знает, как это называется!..(К Ведущему). Слышь, милок, тут у вас чо? Чего это их лихоманка трясет?

Ведущий: А тут у нас, бабушка, дискотека!

Дед: Эвона что!.. А чо это такое?

Ведущий: Ну вы, старые, даете! Неужто впрямь не знаете?

Бабка: Да откуда нам знать-то?.. Сидели у себя в деревне тихо-мирно, тут на тебе!.. Дочка с зятем письмо прислали: мол, едем в Эмираты, на недельку отдохнуть...А вы бы, папа с мамой, за пацаненком нашим присмотрели!..

Дед: Пацану-то семнадцать лет, мало ли что…

Бабка: Ну!.. Приехали на квартиру, а его и нет!.. Вот ходим по городу, ищем!.. Так и к вам забрели...

Ведущий: Ну, мне с вами некогда разговоры разговаривать... работать надо...

Дед: Да ты, милок, работай, мы только отдышимся и дальше пойдем...

ВЕДУЩИЙ объявляет следующую композицию.

После неё ДЕД подходит к ВЕДУЩЕМУ.

Дед: Нет, а ты мне все-таки скажи, здесь у вас – что?

Ведущий: Да дискотека же!

Дед: Нет, ты по-русски мне скажи!

Ведущий: Ну, как это по-русски... чтоб вам понятней... вечер танцев!

Бабка: Вечорки, что ли?..

Ведущий: Ну, наверное, можно и так сказать...

Дед: А что ж то за вечорки, если девок нет?..

Ведущий: Как это девок нет? Девок... то есть девушек здесь - пруд пруди!..

Дед: Да чего их прудить?.. Что парень, что девка – один черт: джинса и цигарка!.. Вот в наше время девки были... Ягода-малина!

Бабка: А и парни-то у вас – больно никудышние! Худосочные, тонкие да звонкие!.. Вот в наше время парни были...Богатыри – не вы!..

Ведущий: Ну да... В ваше время и деревья были повыше, и грязь погуще!..

Дед: А что, и повыше!..

Бабка: И погуще!.. Эх, да кабы сбросить лет этак...надцать, показали бы мы вам с дедом, как в наше время гуляли!..

Ведущий: А за чем дело стало?.. Тряхните стариной, глядишь, и мы за вами потянемся!..

Бабка: Шутишь?

Ведущий: Да какие шутки? Все вполне серьезно! Вы нам показываете, а мы решаем, подходит нам это или не подходит!.. По рукам?

Дед: Да ты что, милок...

Бабка: А по рукам!.. Ну-ка, дед, покажем этому малому, что такое вечорка настоящая, русская!

Звучит вступление композиции «Канарейка» с диска «Иван Купала». В зал заходят, пританцовывая, ДЕВКИ и ПАРНИ, они вовлекают в танец всех. ДЕД и БАБКА тоже преображаются, словно сбросив с себя годы. Теперь они ДЕВКА и ПАРЕНЬ.

Парень: Глянь-ка на себя, бабка, ты совсем как прежде стала: молодая да красивая...

Девка: Да и ты, старый, сколько лет-то с себя сбросил!.. Вот что веселье с человеком делает!.. Теперь смело гулять можем!.. Вечорка так вечорка!

Парень: И старые наши русские – вот они, рядом, словно и не старились, не уходили!

Девка: Ну-ка, родные мои, а заведем-ка мы родную нашу, русскую! Да такую, чтобы ноги сами заходили, на месте не стояли!..

Звучит композиция «Брови». Во время неё участники вновь вовлекают в танец всех собравшихся.

Скептик: Вот, так и знал, что сейчас начнут нас фольклором воспитывать!

Девка: А что тут плохого?

Скептик: Надоело!

Парень: Это когда же? Когда тебе родное надоесть успело?

Девка: А может, ты не совсем знаешь, о чем речь, да с выводами торопишься?

Скептик: Да знаю я!

Парень: Неужто? А вот знаешь ли ты, что такое: «Шла плешь на гору, шла плешь под гору... Ту же плешь на здоровье съешь»?

Девка: Да откуда ему знать? Он ведь у нас шибко умный, только грамотный!.. (К зрителям). А вы сумеете отгадать эту загадку?..

Собравшиеся отгадывают загадку.

Парень: Правильно, – это блины!.. А почему мы о них заговорили?

Девка: Ну-ка, кто догадается?..

Собравшиеся высказывают предположения.

Скептик: Да тут и думать нечего! Скоро Масленица, вот вы о блинах и вспомнили!

Девка: Ой, молодец! Правильно!.. Испокон веков на Руси нашей, матушке, в первых числах марта обычно начинали к весне готовиться, а у нас, молодых, заводились Ярилины игры, с песнями да танцами!

Парень: Танцы – танцами, а ведь этим дело никогда не ограничивалось!

Девка: Это ты о чем?

Парень: Да как это - о чем? Все о том же!

Девка: Ах ты, бесстыдник!

Парень: Да я об игре!.. А ты о чем?..

Девка: Охальник!..

Парень: Ну так что – играем?..

Все: А как же!

Проводится блок народных игр:

«В горшок», «В разлуку», «В платочек».

Девка: Ой, веселый праздник – Масленица! Разгульный да удалой! И что самое замечательное – играли его не один день, а целых семь! И у каждого дня – особое название!..

Парень: А ну, кто назовет все дни Масленичной недели? Победителю - приз!

Проводится конкурс. Победителю вручается

большая бутыль пива.

Девка: Наш победитель недаром получил этот жбан! Ведь и у предков наших не было в обычае водку хлестать! Любили брагу да пиво, само по себе хмельное, пенное!..

Парень: Правильно, вот как выпью, бывало, медовухи, так ноги сами ходуном ходят, в пляс зовут!..

Ведущий: А и у нас – за чем дело стало? Пиво есть и музыка будет!..

Музыкальный блок.

Девка: А что еще любили наши пращуры на Масленицу упот- ребить? Без чего ни один день не обходился?.. Конечно, без блинов! Вот мы сейчас их тоже отведаем, но сначала – небольшая разминка для языка, чтоб он потом нам не мешал блины жевать!..

Проводится конкурс скороговорок.

После них - конкурс едоков.

Парень: Вот и наелись от души! Теперь – еще один вопрос! Кто был главным героем в празднике Масленицы?.. Конечно, молодожены! После зимних свадеб им было – особенное внимание!.. С них ведь жизнь начиналась, ими продолжалась!.. А холостые парни только с завистью глядели, да вздыхали: им-то – то ли в солдаты идти, то ли сватов засылать!

Звучит композиция «Сваточки».

РЯЖЕНЫЕ вовлекают всех в танец.

Девка: Нет, чем парня в солдаты провожать, лучше за него замуж идти!..

Парень: А прежде чем замуж идти, надо жениха-то получше узнать!..

Девка: Подожди узнавать-то! Его ж еще найти надо!..

Проводится игра «КОНЧИКИ».

Парень: А вот, положим, девка на парня глаз положила, а он жениться-то и не хочет!..

Девка: Как это – не хочет!.. Целовался?.. Целовался!.. Обнимался?.. Обнимался! Тогда хочешь – не хочешь, а женись!..

Парень: Ой, парни, одно вам остается – бежать!

Проводится игра «БЕГ С МЕШКОМ».

После нее на площадке происходит потасовка

между двумя парнями.

Девка: Эй, петухи! Угомонитесь!

Скептик: А я вам что говорил? К старому – значит во всем! А там ведь не только хорошее было, а много всякого!

Парень: Да ты прямо говори!

Скептик: А кулачные бои! Скажете, не было?

Девка: Отчего же? Было!

Парень: И дрались! Ох, как дрались!

Девка: Только до первой крови! До смертоубивства не доходили!.. Да и правила были весьма жесткие: участники должны были быть одного возраста, лежачего не бить, ниже пояса и в лицо не бить... Это вам не современные мордобития... Да ведь силу можно было и по другому поупражнять! Вот так, например!

Проводится игра «Бой петухов».

Ведущий: Пора уж нашим петухам угомониться, да немного разрядиться... Давайте вспомним очень даже неплохую традицию наших предков – любой праздник превращать в гульбище веселое, без танцев небывающего!

Проводится maнцевальный блок.

Скептик: Интересно, а почему это вы молчите о самом веселом дне Масленицы?

Девка: А мы и не молчим! Мы ждем, что ты нам, мил человек, скажешь!.. Знаешь ведь?

Скептик: Знаю-то я знаю...

Девка: А вам не скажу?.. Ну, так я – не такая жадная! Самый веселый – Разгуляй! Ох, вот уж где вволю можно было нагуляться!.. Все были на улице – и стар, и млад!

Парень: И всем забава находилась!.. Только что-то я уже устал!..

Девка (надевая на себя платок). Да уж ладно, дед, порезвились – и хватит! Пора домой! Внук, небось, заждался!

Парень (надевая шапку). Да и правда, старая, пора и честь знать!.. (к ВЕДУЩЕМУ). Ты уж прости нас, милок, ежели что не так!

Скептик: Стойте! А разве вы про все нам рассказали?

Дед: Это ты об чем?

Скептик: Да я ж о вечорках ваших старых, о праздниках, забавах...

Бабка: Да разве ж можно о них все вот так сразу – и рассказать?.. На этом вся жизнь наша строилась – это ж всю жизнь пересказать надо, день за днем, год за годом…

Ведущий: Ну, хотя бы самое-самое!..

Дед: А вы нас зовите – мы и расскажем!.. Песни наши старые споем, былички вспомним, забавы... А вы веселитесь пока, пока молоды, пока жизнь молода и прекрасна...

Звучит композиция «ПОРУШКА - ПОРАНЯ».


Любить по-русски

Сценарий танцевальной программы к Дню святого Валентина

При входе в зал, где проводится программа, каждому человеку вручается «половинка сердца», на которой тот пишет свое имя и возвращает карточку в ящик (юноши в синий, девушки в розовый). В зале за отдельным столиком сидит ДОКТОР, который измеряет пульс всем желающим. Начинается дискотеки. Когда публика несколько «разогрета» на эстраду поднимается МАСЯНЯ.

Масяня: Привет, девчонки! Здорово, мальчишки! Будем знакомы! Я – Масяня! Сегодня вечером мы будем вместе. Вы увидите своими глазищами то, что никогда не видели! Узнаете то, о чем и не подозревали! Ведь сегодня – Валентино! Это праздник, когда у всех стучит сердце... И не просто стучит, а колотится, бьется, просто выскакивает из груди! Вобщем, если вы хотите узнать, насколько вы готовы к празднику, то есть насколько сильно бьется ваше сердце, обращайтесь к ДОКТОРУ, он вам поможет! По-любому! А еще мы сегодня поколбасимся! Стопудово. Итак, отрываемся!

Звучит музыка, все танцуют, а МАСЯНЯ - больше всех.

Выходит ХРЮНДЕЛЬ.

Хрюндель: Оттопыриваешься здесь?

Масяня: Ну, оттопыриваюсь, а тебе-то что?

Хрюндель: Ну, ты даешь, блин. Пошли лучше новый сайт посмотрим. Открылся специально к «Валентину».

Масяня: Ну, пойдем посмотрим, пойдем посмотрим... А вы пока поплещитесь здесь!

После музыкально-танцевальнoгo блока вновь выходят

МАСЯНЯ и ХРЮНДЕЛЬ. В руках у МАСЯНИ - ноутбук.

Масяня: (смотрит на экран). О-о-о-о!

Хрюндель: Ага.

Масяня: А что там еще?

Хрюндель: Вот – как отмечают «Валентину» в Италии.

Масяня: Ну, давай посмотрим, давай посмотрим!..

Выходят КАТАРИНА и ПЕТРУЧЧО.

Катарина: С рассвета в Валентинов день

Я проберусь к дверям

И у окна согласье дам

Быть Валентиной Вам.

Петруччо: У всех влюбленных,

Как у сумасшедших,

Кипят мозги. Воображенье их

Всегда сильней холодного рассудка.

Катарина: Не говори. В событьях этой ночи

Есть не одна игра воображенья.

Как сразу изменились чувства!

И как все странно и чудесно!

Петруччо: Привет, друзья!

Пусть радость и любовь

Живут средь вас!

Катарина: Пусть вечно радость вас сопровождает

На царственном пути!

Петруччо: Что нам для вас придумать?

Маскарад иль танцы?

Катарина: Вот список всех готовых развлечений.

Пусть Ваша светлость выберет любое,

С него мы и начнем.

КАТАРИНА подносит ПЕТРУЧЧО синий и розовый ящики.

Петруччо: Для начала – образуем пары. Точнее, «Валентин» и «Валентинов».

Достают карточки из ящиков и читают имена (поочередно

из синего и розового). Названных просят выйти на эстраду,

их должно быть пять пар.

Петруччо: Вот перед вами – пять Валентинов.

Катарина: Столько же – и Валентин.

Сегодня вас соединяет танец,

А завтра, может, что и посерьезней.

Танцуем же, друзья!

Танцуют сначала медленный, затем быстрый танец.

Во время танца определяется пара победитель,

которой вручают приз.

Катарина: У нас в Италии в Валентинов день друг другу дарят сладкие подарки! Дарите ж их и вы!

Петруччо: Ну, а теперь – танцуют все! Пусть у нас резвятся ноги и сердца!

КАТАРИНА и ПЕТРУЧЧО уходят,

вместо них на эстраде МАСЯНЯ и ХРЮНДЕЛЬ.

Масяня: С рассветом в Валентинов день

Приду к тебе, о радость сердца...

Хрюндель: Эй, Масяня, мы уже на другом сайте! Очнись, не говори стихами!

Масяня: Хочу я сладкой жизни...

Я есть хочу!

Хрюндель: Пойдем, тебя я рисом накормлю... Оп, сам заговорил стихами!

Масяня: А рисом почему?

Хрюндель: Мы с тобою – на японском сайте. Давай смотреть, как здесь встречают Валентинов день.

На эстраде КУМАКИ и ОГИН.

Огин: О праздник встречи двух сердец!

Даже ночь накануне так не похожа

На обычную ночь.

Кумаки: Люди вокруг веселятся.

Луна – путеводный знак –

Просит: «Сюда все, пожалуйста».

Огин: У нас в Японии 14 февраля – своеобразное 8 марта для мужчин, когда подарки получают в основном представители сильного пола.

Кумаки: В этот день все отдыхают, всю ночь пьют сакэ и веселятся.

Огин: Традицией этого дня по сию пору служит замечательный поединок. На главной площади на помост взбираются юноши и девушки и что есть мочи кричат любовные признания. Тот, кто кричал о своей любви громче всех, получает приз.

Кумаки: Мы приглашаем на сцену тех, кому не терпится на весь мир сообщить о своей любви.

Проводится конкурс крикунов.

Оценивается и оригинальность признания.

Огин: То другим говорим «прощай»,

То прощаемся сами.

Что ж, пора уходить.

Кумаки: Все волненья, всю печаль

Смятенного сердца

Гибкой иве отдайте.

Огин: И скорее, как можно скорее

Танцуйте, танцуйте,

Пока не свалитесь с ног.

Уходят. Музыкальный блок.

Выходят МАСЯНЯ и ХРЮНДЕЛЬ.

Масяня: Как вкусен рис!

Голубое небо, морская волна

То набежит, то отпрянет.

Хрюндель: Почки деревьев, побеги трав.

Только и остается, что пить сакэ.

И слушать ветер.

Масяня: Так, всё! Пролистнули Японию!

Хрюндель: А все-таки классно люди отрываться могут!..

Масяня: Только что-то я не пойму, что-то я не пойму!

Хрюндель: Что?

Масяня: Почему у нас такого нет?!

Хрюндель: Как это – нет? «Валентинки»? Так пишем «валентинки». Сладости? Дарим сладости. И... это... в любви признаемся!

Масяня: Да ерунда это все, Хрюндель! Все это – как у всех! А чем мы, русские, отличаемся! Мы ведь ни на кого не похожи? Ну так вот и нужно что-нибудь наше, исконно русское!

Хрюндель: Да, Масяня, а что же теперь делать? Типа праздник есть, и типа его нет...

Масяня: Праздника-то, может, и нет, а любовь-то есть! Любовь такая, типа любовь... Ты что, Хрюндель, думаешь, в России любить не умеют? Да вон в 19 веке крестьянка одна русская 64 ребенка родила! Представляешь, какая любовь была?

Хрюндель: Да, это ж как любить надо было!

Масяня: А вот возьмем, к примеру, героя нашего национального - Иванушку!

Хрюндель: International?

Масяня: Да не international, кого они любить-то могут! А Иванушку-дурачка, или царевича. Неважно, главное, Иванушку. Вот вспомни, кого он любил? Елену Прекрасную любил?

Хрюндель: Любил.

Масяня: По-любому, любил. Елену Премудрую любил?

Хрюндель: Любил!

Масяня: Стопудово, любил. Алёнушку любил?

Хрюндель: Любил!!

Масяня: Однозначно, любил. Даже Лягушку-царевну и ту любил. Это ж каков молодец был!

Хрюндель: Хорошо, убедила, с любовью у нас, русских, все в порядке. А «валентинки»?..

Масяня: А что – «валентинки»? Да моей бабушке, знаешь, какие «валентинки» дед из армии присылал? Только они не «валентинки», а открытки назывались! У бабули их – целый чемодан!

Хрюндель: Ну, Масяня, достала ты этого Валентина!

Масяня: Это он меня – достал! Праздник – будет, только отмечать его будем по-русски! И девиз его – «Любить по-русски»! А ну-ка, давай открывай сайт!

Хрюндель: Как скажешь.

Нажимает на клавишу ноутбука. Выбегает ИВАН.

Иван (поет). Ах ты, Порушка-Пораня,

Ты за что любишь Ивана?

Эх, я за то люблю Ивана,

Что головушка кудрява!

Хрюндель: Это что за крендель?

Иван: Разрешите представиться – Иван.

Хрюндель: Дурак?

Масяня: Царевич?!

Иван: Просто Ваня.

Масяня: А меня Масяня зовут.

Иван: Я Масянёчку любил,

Думал я, что в шуточку.

Теперь сохнет мое сердце

Каждую минуточку.

Хрюндель: Кхе-кхе, люди ж смотрят! Давайте поиграем, что ли!

Иван: Отлично! Для начала – конкурс частушек! Каждый, кто исполнит любовную русскую частушку – получит приз!

Проводится конкурс.

Частушки можно раздать на карточках.

Награждение участников.

Масяня: Минуточку, чуть не забыли о главном! Все-таки – праздник влюбленных! Значит, нужны пары! Выбираем!

Иван: Правильно, выбираем пары и будем «мост мостить».

Выбирают по очереди имена девушек и юношей

из синего и розового ящика. Совпавшие образуют пары, выходят на эстраду.

Иван: «Мост мостить» – старинная русская забава. Вот сейчас мы её и вспомним.

Проводится игра «Мост мостить».

Масяня: Думаю, надо застолбить традицию проведения праздника «Любить по-русски»! Но для начала – определим самого влюбленного!

Хрюндель: Давно пора! Доктора на сцену!

ДОКТОР поднимается на эстраду, называет имя человека,

у которого зафиксирован самый частый пульс.

Тот выходит, ему вручают приз.

Масяня: А теперь – официальная часть нашенского праздника: клятва влюбленных! Клянутся – все! Хором и дружно повторяем за мной: «Всегда готов»!

Звучит барабанная дробь.

Масяня: К борьбе за дело незабвенного Валентина – будь готов!

Все: Всегда готов!

Иван: Любить и быть любимым – будь готов!

Все: Всегда готов!

Хрюндель: Дарить цветы и любовные открытки – будь готов!

Все: Всегда готов!

Иван: Любить, любить, и еще раз – любить, как завещал нам Валентин, будь готов!

Все: Всегда готов!

Масяня: Влюбленные всех стран, объединяйтесь! Традиции будут продолжены!

Хрюндель: Амы, зачина... начинате… короче первооткрыватели празднования Валентина по-русски будем всячески эти традиции приумножать!

Помощники выносят красную ленту,

МАСЯНЯ перерезает её.

Масяня: Праздник, посвященный открытию русского Валентинова дня «Любить по-русски», объявляется открытым!

Иван: А раз мы его открыли, то будем веселиться!

Масяня: Все – отрываются, все – танцуют! И славно отмечают наш праздник!

Танцевальный блок.