Конспект занятия безопасность на дороге. Конспект занятия «Безопасность на дорогах. Тема занятия “Безопасность пешеходов”

Задачи занятия: обобщить и закрепить у детей основные понятия о правилах дорожного движения; углубить представления о светофоре и дорожных знаках; развивать умение делать выводы, излагать свои мысли; стимулировать любознательность, самостоятельность в применении знаний и навыков по безопасности движения; прививать внимательность, рассудительность, ответственность за свои действия.

Предварительная работа: организация бесед с детьми на темы «Безопасная дорога», «Транспорт», «Водители и пешеходы»; игры с лото «Дорожные знаки»; раскраски из пособия «Я в безопасности».

Материал: изображения дорожных знаков размером 30х30 см - «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно, дети!», «Остановка автобуса»; макет светофора и круги-вставки для него красного, жёлтого и зелёного цветов диаметром 10 см; персонифицированные круги таких же цветов; магнитная доска-дорога, к которой крепятся фигурки пешеходов, три полосы белого цвета; изображения двух знаков «Пешеходный переход» размером 5х5 см; 2 верёвки и 3 полосы белой ткани размером 1х0,2 м, белые и синие медальоны по количеству детей.

Ход занятия по дорожной безопасности

Воспитатель (В.). Вижу, ребята, что вы готовы к занятиям. Для начала давайте продекламируем нашу речёвку:

Кто шагает дружно в ряд

В наш любимый детский сад?

Это дружные ребята,

Озорные дошколята!

Будем бегать и играть,

И лепить, и рисовать.

А когда мы подрастём -

В школу с радостью пойдём.

А. Молош

В. К нам за помощью обратились гости из страны Правила Дорожного Движения. Зовут их сигналики, у них есть и конкретные имена - Красный, Жёлтый и Зелёный. Злой волшебник заколдовал в их стране единственный Светофор и он исчез. А сигналики оказались в нашем садике, словно на иной планете. Давайте вместе поможем им вернуться домой. Не сомневаюсь, что вы готовы к настоящим приключениям, поэтому оправляемся в увлекательное путешествие.

По трассам, улицам, проулкам

Машины едут взад-вперёд.

А ты выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты - пешеход!

За рулём водители сидят,

На трассу сквозь стекло глядят.

Обязаны дорогу уважать

Водитель с пешеходом:

Друг другу не должны мешать -

Быть вежливым народом!

Не быть помехою движения,

Выполняя правила безопасного поведения!

А. Сидорова

В. Как более точно называются правила, которые помогают сделать дорогу безопасной?

Дети. Правила дорожного движения.

В. Верно, именно так называется и страна, в которую мы направимся. Для того, чтобы быстрее туда попасть, надо безопасно перейти дорогу. (Демонстрирует магнитную доску-дорогу, на которой нанесён тротуар, где закреплены две «детские» магнитные фигурки.) Как же нам правильно перейти дорогу, чтобы оказаться в той стране, где злой волшебник заколдовал Светофор и он внезапно исчез?

Дети. Если нет светофора, то дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

В. А как же мы узнаем, где он?

Дети. Место, где находится пешеходный переход, обозначается специальным знаком. Он устанавливается с каждой стороны дороги.

В. Молодцы! (Выставляет на доску-дорогу намагниченные знаки.) А как более кратко люди называют такой переход?

Дети. Его называют «зебра», потому что обозначают белыми полосками.

В. Правильно, на самом деле по раскраске он напоминает зебру, поэтому и получил в народе такое название. Давайте в этом месте попробуем перейти дорогу.

Игра «Переход».

На полу двумя верёвками и тремя полосами ткани воспитатель обозначает место пешеходного перехода. Дети выстраиваются в колонны, обозначенные жетонами синего и белого цветов. Первая - выступает в роли родителей, вторая - детей. У перехода обе колонны выстраиваются рядом.

Ходить по улице, малыш,

Не надо в одиночку,

Идёшь, бежишь или стоишь -

За руку взрослого держись.

(Соседние пары у перехода берутся за руки.)

Смотри сначала влево!

(Смотрят в указанном направлении.)

Направо посмотри!

(Поворачивают головы.)

Машины рядом нету?

Теперь переходи.

(Парами пересекают переход.)

А. Сидорова

В. А сейчас колонны должны поменяться местами и ролями. Вернёмся обратно и возьмём с собой сигналиков. Затем вместе с ними снова правильно перейдём дорогу.

Вот мы и оказались в стране Правила Дорожного Движения. Не заблудиться здесь нам помогут дорожные знаки. Знаете, что это такое? (Ответы детей.) Молодцы! С помощью таких знаков мы быстрее попадём в Школу Безопасного Движения, где Главный светофор учит детей правилам поведения на дороге.

Игра «Знаки».

Четверо воспитанников берут в руки знаки «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Осторожно, дети!». Показывают знаки остальным. Воспитатель определяет «маршрут» до места назначения, в соответствии с ним выставляются знаки.

В. Мы в очередной раз правильно и безопасно перейдём дорогу там, где установлен первый знак. Теперь дорога идёт через парк, лучше проехать на велосипеде, на что указывает второй знак. Сейчас надо пересесть на автобус, место его остановки обозначает третий знак. Вот мы добрались до школы, возле которой установлен четвёртый знак. О чём он предупреждает водителя? (Ответы детей.) Правильно, этот знак говорит о том, что рядом находятся школа или детский сад. Поэтому водитель должен быть особенно внимательным, ведь дорогу могут переходить дети.

Со знаками вы хорошо знакомы и успешно выполняете их предписания. Уверена, что с нашей помощью сигналики смогут вернуться домой и отыскать Светофор, а мы обязательно победим злого волшебника. Пока же немного отдохнём.

Физминутка «Наоборот».

Говорю «бежать!» -

Вы должны стоять.

Говорю «вниз!» -

Вы покажете вверх.

(Поднимают руки.)

Говорю «налево!»,

Вы повернётесь направо.

(Поворачиваются.)

Говорю «вставайте!»

Вы будете садиться!

(Присаживаются на стульчики.)

В. Сейчас мы находимся в Школе Безопасного Движения. Для того, чтобы перестали действовать чары колдуна, необходимо правильно закончить следующие предложения.

Машины движутся по дороге, а мы идём… (по тротуару).

Если ты за рулём, то ты … (водитель).

Если идёшь пешком, то ты… (пешеход).

Если едешь в автобусе, то ты… (пассажир).

Автобус мы обходим… (сзади), а трамвай… (спереди).

В. Вы правильно завершили все предложения, поэтому сигналики скоро встретятся со своим Светофором. (Выставляет Светофор без огней.) Нам осталось помочь Красному, Жёлтому и Зелёному занять свои прежние места.

Игра «Светофор».

Участвуют команды водителей и пешеходов. Воспитатель «зажигает» светофор для пешеходов: зелёный - пешеходы идут, а машины стоят; красный - машины едут, а пешеходы стоят; жёлтый - машины готовятся к старту, а пешеходы стоят.

Затем команды меняются местами и ролями.

В. Как вы убедились, сигналы светофора помогают и пешеходам, и водителям. Давайте ещё раз закрепим наши знания.

Устанавливает сигналики в Светофор.

В. Красный свет…

Дети. Движенья нет!

В. Жёлтый свет…

Дети. Водители готовятся!

В. Зелёный свет…

Дети. Движение разрешено!

В. Светофор благодарит вас за то, что помогли сигналикам вернуться домой и стать на свои места. Спасибо за активное участие в путешествии! Нас ждёт автобус (показывает соответствующий знак), чтобы доставить домой.

Строятся в колонну и уходят.

О безопасности на дорогах.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательная: повышать уровень развития ребенка

Развивающая: развивать у детей познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательная: воспитывать у детей культуру поведения на дорогах.

Оборудование: Макет светофора, изображение пешеходного перехода, комплекты кружочков для игры « Собери светофор»

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Цель: Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней.

Воспитатель.

Ребята, а как вы думаете может ли подстерегать детей опасность на улице? На дороге?

(Ответы детей)

А что может случиться с детьми?

Что нужно делать, что бы с детьми не случилась беда?

Дети, чтобы ходить по улице без помощи взрослых, нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах.

II.Основная часть.

Цель: Познакомить детей со светофором, пешеходным переходом, закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх

1.Знакомство детей со светофором.

Воспитатель показывает детям макет светофора.

Ребята, вы знаете что это?

Где стоит светофор?

Как вы думаете для чего он нужен?

(Ответы детей)

Да светофор нам нужен на дороге, чтобы переходить улицу и не попасть под машину.

Как светофор нам помогает перейти улицу?

Давайте посмотрим из чего состоит светофор.

Светофор. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Что обозначают цвета светофора?

Красный-.......

Желтый.....

Зеленый....

(Ответы детей)

Дид. Игра «Кто правильно соберет светофор».

Дети собирают светофор из кружочков красного, желтого, зеленого цвета.

Физминутка - игра «Лучший пешеход».

У воспитателя в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой - желтый, второй - красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет -дети маршируют на месте, желтый – встают, красный - приседают.

Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения.

2. Знакомство с пешеходным переходом.

Ребята, кто знает где нужно переходить дорогу если нет светофора?

(Ответы деией)

Если дети затрудняются, воспитатель помогает им, читает им стихотворение

Пешеход, пешеход,

помни ты про переход,

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Детям показывается изображение пешеходного перехода.

Да, если нет светофора нужно переходить дорогу только по пешеходному переходу.

А еще нужно запомнить важное правило: переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги, - направо!

Закрепление. Игра «Перейди дорогу»

Дети тренируются в переходе дороги по пешеходному переходу.

III. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стала для вас полезным и запоминающимся.

Давайте еще раз вспомним правила, как нужно переходить дорогу.

1).Если мне нужно перейти на другую сторону дороги, я сделаю это по... (пешеходному переходу).

2)Дорогу я буду переходить на какой свет светофора?


Конспект занятия по ОБЖ

для детей старшего дошкольного возраста

"Безопасность на дорогах"

Цели:

Познакомить детей с правилами дорожного движения;

Помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков);

Развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, смекалки.

Материалы:

Рисунки с изображением дорожных знаков.

Ход занятия:

Педагог читает детям рассказ "Зачем нужны дорожные знаки?"

Муравьи - существа хоть и маленькие, но умные и работящие. Целый день бегают они по муравьиным дорожкам. Одни - с поклажей в дом, к муравейнику. Другие - прочь, с мусором и налегке. Никто ни с кем не ссорится, не сталкивается. И всё потому, что у муравьёв свои правила движения. Соблюдаются они строго!

Впрочем, если муравей на муравья в спешке и налетит, урон небольшой - уж больно они легки да малы!

Машины тоже снуют с утра до вечера. Бегут с грузом или перевозят людей. Отдыхают в гаражах, а подкрепляются на бензоколонках. Они очень сильные. Они летят по дорогам, как стрела, ревут, словно дикие звери. Они копают глубокие ямы, поднимают брёвна, как спички, и тушат пожары.

Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда.

Люди и машины каждый день встречаются на улице. Чтобы не мешать друг другу, они придумали правила - как себя вести на дорогах.

Машины соблюдают эти правила строго. Если на переходе горит для них красный свет - встают как вкопанные. Пропускают тебя вперёд, на другую сторону улицы. Стоят, урчат, только и ждут зелёного света, чтобы вновь рвануться вперёд.

Машины верят, что и люди будут соблюдать законы улицы. Не переходить её, где попало. На переходе не бежать на красный свет, горящий для пешеходов. Не выбегать внезапно на дорогу. Машины не ожидают этого и не могут сразу остановиться.

Машины не нарушают договор с человеком.

А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей).

Педагог загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход" )

Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход" )

Самый безопасный переход - подземный.

Правило № 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Вот какое стихотворение написал С. Михалков про светофор:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

"Проходите, путь открыт!"

Жёлтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Правило № 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило № 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети" )

Правило № 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Ребята, как вы думаете, почему нельзя играть на дороге и возле дороги? (Выслушиваются ответы детей).

Правило № 8. Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Правило № 9. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (по обочине) навстречу машинам.

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак "Дорожные работы" )

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

(Знак "Въезд запрещён" )

Этот знак на переезде -

В непростом, заметном, месте.

Тут шлагбаум не стоит,

Паровоз вовсю дымит.

Скорость он набрал уже,

Так что будь настороже.

(Знак "Железнодорожный переезд без шлагбаума" )

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи" )

Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности:

1. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относится и к конькам, и к санкам.

2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.

3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак "Велосипедное движение запрещено" )

Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.

Сколько колёс у легкового автомобиля? - (Четыре ).

Кто управляет автомобилем? - (Водитель ).

Кто ходит по тротуару? - (Пешеход ).

Для чего нужна проезжая часть? - (Для движения транспорта ).

По какой стороне проезжей части движется транспорт? - (По правой ).

Как называется место пересечения двух дорог? - (Перекрёсток ).

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? - (Авария или ДТП ).

На какое животное похож пешеходный переход? - (На зебру ).

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? - ("Скорая помощь", пожарная и милицейская машины ).

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? - (Моргает правой маленькой лампочкой ).

Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? - (Во дворе, на детской площадке ).

Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.


Конспект урока по ПДД 1 класс

подготовила учитель начальных классов Оскирко М. С.

Тема : « Безопасность на улице и дороге »

Цель : Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге .

Задачи :

1) Закрепление у детей знаний о правилах безопасности на улице и дороге .

2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге .

3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Материалы и оборудование : дорожная разметка , дорожные знаки , светофор, мольберт, руль, картинки с изображением видов транспорта, улиц и дорог .

Предварительная работа : изготовление дорожной разметки и знаков , рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице и дороге , игра «Пешеходы и машины» .

Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Оно будет интересное и увлекательное.

Ребята, Вы знаете, куда мы попали? Вам знакома эта местность? (ответы детей)

Вы, правы, это село вам знакомо, но как же оно называется, как его имя? (ответы) . Вы правы, это село(----), а жителей нашего села, как можно назвать (ответы) . Наше село большое, красивое и улицы у него много улиц и у них есть свои имена. Давайте вспомним, на какой улице вы живете . («Я живу на улице… ) По улицам движется много транспорта и пешеходов.

Загадка :

Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят. (МАШИНЫ)

Ребята, давайте вспомним какой вид транспорта, мы знаем (грузовые, легковые машины, пассажирские и т. д.) .

За свою судьбу в ответе

Все : и взрослые, и дети.

Знать надо правила движенья

Как таблицу умножения!

Для того чтобы ничего не случилось, есть строгие правила для водителей и пешеходов. Мы с вами кто? (пешеходы) И как называется часть дороги для пешеходов (тротуар)

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар :

Дрога - для транспорта,

Для тебя – тротуар.

Как называется часть улицы , где едут машины? (проезжая часть) .

Дети читают стихотворения :

Пешеходам – тротуар

Для машины, знают все,

Есть дороги , есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

(ученик 1)

Я иду по тротуару,

Я гуляю не спеша.

И прогулка не опасна,

И погода хороша.

(ученик 2.)

Я стою на тротуаре,

Мне б дорогу перейти .

Полосатая дорога

Мне поможет на пути.

Я подумаю немножко,

Влево, вправо посмотрю

Если близко нет машин,

Я дорогу перейду .

(ученик 3.)

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар :

Дрога - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

(учитель)

Мы с вами будем гулять по тротуару, кем мы будем? (пешеходами)

У водителей и пешеходов большие помощники, а кто они вы узнаете, если отгадаете загадку. Загадка..

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу :

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит :

«Можно ехать!» , «Путь закрыт!» ,

Иль «Внимание! Постой!» .

Кто же этот постовой? (Светофор)

Стихотворения :

Загорелся красный глаз :

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

(ученик1.)

Желтый свет – не очень строгий :

Жди, нам нет пока дороги .

Ярко-желтый глаз горит :

Все движение стоит!

(ученик 2.)

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

(ученик 3

Физкультминутка : в игру «Дети и светофор» .

На светофоре загорается свет зелёный - дети топают ногами.

На светофоре загорается свет жёлтый - дети хлопают в ладошки.

На светофоре загорается свет красный - дети стоят, спрятав руки за спину.

А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Дети и светофор . Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.

Ребята, вы молодцы! Я вам сейчас буду показывать дорожные знаки , а вы, подняв руку будете мне рассказывать, все что знаете о них. Договорились?

(показ знаков и ответы детей)

Дети, видишь, в знаке красном.

Это значит – здесь опасно.

Ты, водитель, не спиши

Школа рядом, подожди.

Ребята, мы с вами вспомнили все знаки и правила дорожного движения на дороге .

Сейчас можно отправиться на улицу и закрепить наши знания играми «Пешеходы и машины» , «Перейди дорогу правильно (Дети распределяют роли между собой)

Загадка :

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает ?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Дойдя до разметки дороги , ребята определяют где дорога , а где тротуар.

Игра «Пешеходы и машины» ,

Вот скажите, пожалуйста, ребята, если надо перейти через дорогу , а пешеходного перехода нет, то что же нам надо делать? (посмотреть налево и на право, убедиться, что машин нет и снова посмотреть налево, дойти до середины дороги , посмотреть на право)

А дети могут сами переходить дорогу ? (нет, только с помощью взрослого)

Игра : «Перейди дорогу правильно

Вот и закончилось наше путешествие, мы вспомнили и закрепили правила поведения на дороге . Поделитесь вашими знаниями с вашими друзьями и родителями.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ!

Мария Коровина
Конспект занятия «Безопасность на дорогах»

"Безопасность на дорогах "

Цели :

Познакомить детей с правилами дорожного движения ;

Помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков ) ;

Развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, смекалки.

Материалы :

Презентация по теме, сигнальные карточки «светофор» .

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика :

Шуршат по дорогам (гладят руками по столу)

Весёлые шины, (хлопают в ладоши)

Спешат по дорогам (берут в руки воображаемый руль,

Машины, машины. крутят его)

В кузове важные (сжимают и разжимают пальцы)

Срочные грузы –

Цемент и железо, (сгибают по очереди пальчики)

Изюм и арбузы.

Воспитатель читает детям рассказ "Зачем нужны дорожные знаки ?"

Муравьи - существа хоть и маленькие, но умные и работящие. Целый день бегают они по муравьиным дорожкам . Одни - с поклажей в дом, к муравейнику. Другие - прочь, с мусором и налегке. Никто ни с кем не ссорится, не сталкивается. И всё потому, что у муравьёв свои правила движения. Соблюдаются они строго!

Впрочем, если муравей на муравья в спешке и налетит, урон небольшой - уж больно они легки да малы!

Машины тоже снуют с утра до вечера. Бегут с грузом или перевозят людей. Отдыхают в гаражах, а подкрепляются на бензоколонках. Они очень сильные. Они летят по дорогам , как стрела, ревут, словно дикие звери. Они копают глубокие ямы, поднимают брёвна, как спички, и тушат пожары.

Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда.

Люди и машины каждый день встречаются на улице. Чтобы не мешать друг другу, они придумали правила - как себя вести на дорогах .

Машины соблюдают эти правила строго. Машины верят, что и люди будут соблюдать законы улицы. Не переходить её, где попало. На переходе не бежать на красный свет, горящий для пешеходов. Не выбегать внезапно на дорогу . Машины не ожидают этого и не могут сразу остановиться.

Машины не нарушают договор с человеком.

А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения ? (выслушиваются ответы детей) .

Педагог загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках , дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".

Никогда не подведёт

Нас подземный переход :

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход")

Самый безопасный переход - подземный .

Правило № 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Вот какое стихотворение написал С. Михалков про светофор :

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит :

"Проходите, путь открыт!"

Жёлтый свет - предупрежденье :

Жди сигнала для движенья.

Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть : сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо .

Правило № 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило № 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь) . Перед дорогой надо остановиться .

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Правило № 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре .

Ребята, как вы думаете, почему нельзя играть на дороге и возле дороги ? (Выслушиваются ответы детей) .

Правило № 8. Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Правило № 9. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (по обочине) навстречу машинам.

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак "Дорожные работы ")

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

(Знак "Въезд запрещён")

Этот знак на переезде -

В непростом, заметном, месте.

Тут шлагбаум не стоит,

Паровоз вовсю дымит.

Скорость он набрал уже,

Так что будь настороже.

(Знак "Железнодорожный переезд без шлагбаума")

Я не мыл в дороге рук ,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи")

Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности :

1. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относится и к конькам, и к санкам.

2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.

3. Не переезжай дорогу на велосипеде , а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак "Велосипедное движение запрещено")

Физминутка – игра «Запрещается - разрешается»

Ехать (зайцем) без билета, как известно… (запрещается)

2. Уступать старушке место… (разрешается)

3. Всех расталкивать, кричать (запрещается)

4. А тихонечко стоять … (разрешается)

5. Брать мороженое в автобус… (запрещается)

6. Ну, а яблоки в пакете (разрешается)

8. А за поручни держаться (разрешается)

Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.

Сколько колёс у легкового автомобиля? - (Четыре) .

Кто управляет автомобилем? - (Водитель) .

Кто ходит по тротуару? - (Пешеход) .

Для чего нужна проезжая часть? - (Для движения транспорта) .

По какой стороне проезжей части движется транспорт? - (По правой) .

Как называется место пересечения двух дорог ? - (Перекрёсток) .

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения ? - (Авария или ДТП) .

На какое животное похож пешеходный переход? - (На зебру) .

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? - ("Скорая помощь", пожарная и милицейская машины) .

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? - (Моргает правой маленькой лампочкой) .

Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? - (Во дворе, на детской площадке) .

«Найди нужный знак»

Цели : Закрепить у детей знание дорожной азбуки ; учить узнавать знаки дорожного движения , необходимые для безопасности пешехода на дороге .

Материал : Картонный лист, на котором в углу изображены машина, а в другом человек; дорожные знаки на липучках .

Ход игры:

Ребенку предлагается поле, на котором, в углах изображены машины, а в другом человек; ребенку необходимо из предложенных знаков выбрать нужные для водителя и для человека.

игра «Лучший пешеход» .

У воспитателя в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой - желтый, второй - красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет -дети маршируют на месте, желтый – встают, красный - приседают.

Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения .

Всем ребятам спасибо за участие в занятии . Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения .

Публикации по теме:

В нашем детском саду проходила широкомасштабная акция по детскому дорожно-транспортному травматизму «Безопасность на дорогах – ради безопасности.

Одна из важнейших задач дошкольного образования - обучение детей правилам безопасности дорожного движения. Поэтому, необходима повседневная.

4 июля в детском саду №5 Журавлик, г. Аксая Ростовской области. Провели Акцию - «Безопасность на дорогах» В 2016 году восемьдесят лет несёт.

Перед педагогами в формировании у детей основ дорожной безопасности стоят следующие задачи: 1. Передача детям знаний о правилах безопасности.