Конспекты занятий на новый год. Лексическая тема "новый год" информация для родителей Лексическая тема новый год в младшей группе

Словарь

Существительные: праздник, маски, Снегурочка, Дед Мороз, Новый год,шар, подарок, ёлка, хлопушка, мишура, конфетти, танец, пляска, хоровод.

Прилагательные: игрушечный, любимый, маленький, большой,стеклянный, пластмассовый, круглый, овальный, квадратный, прямоугольный, новогодний, весёлый, смешной, добрый, сердитый.

Глаголы : танцевать, плясать, украшать, праздновать, дарить, благодарить, наряжать.

Наречия: интересно, много, мало, тихо, шумно, весело, дружно.

«Назови ласково»

Шар - шарик, шарики.

Звезда - звёздочка, звездочки.

Бусина - бусинка, бусинки.

Фонарь - фонарик, фонарики.

«Скажи какие?»

Игрушки для украшения елки - какие? - ... (елочные)

Шары из стекла - какие? - ... (стеклянные)

Флажки из бумаги - какие? - ...

Зайцы из пластмассы - какие? - ...

Флажки разных цветов - какие? - ...

«Узнай словечко»

Белый, пушистый, искрящийся... (снег)

Колючая, мохнатая, зеленая... (ёлка)

Сладкое, холодное, сливочное... (мороженое)

Ледяная, тающая, остроконечная... (сосулька)

Уходящий, старый, новый... (год)

Дидактическая игра «Подбери признак к пред­мету»:

елка (какая?) - ...,

праздник (какой?) - ...,

елочные игрушки (какие?) - ...,

Дед Мороз (какой?) - ...,

Снегурочка (какая?) - ...,

ребята (какие?) - ...,

подарки (какие?) - ....


Пересказать рассказ «Елка».

В детском саду елка. У елки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз за­шевелился, голову поднял и громко спросил:

Кто меня разбудил?

Это я, Саша.

Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.

Выложить фигурку из спичек по образцу.

Елочка зеленая выросла в лесу.

Елочку на праздник я домой принесу.

«Что лишнее и почему?»

Лыжи, санки, коньки, василек.

Зима, весна, декабрь.

«Объясни словечко»:

поземка, горнолыжник, подледная (рыбалка),

снеговик, снегоуборочная (машина)

"Добавлялки"

Кто подарки нам принёс?

Ну конечно…(Дед Мороз)

Возле ёлки в Новый год

Дети водят... (хоровод)

Очень звонкие игрушки -

Новогодние...(хлопушки)

Мы берём картон и краски -

К карнавалу будут... (маски)

Сшит костюм цыганский Вале,

Чтоб блеснуть на....(карнавале)

Если стужа на дворе,

Все деревья в серебре,

Огнями елочка цветет,

Значит скоро... (Новый год).

Всегда и в любую погоду

Мы рады... (Новому году).

Бородой седой зарос

Старый, добрый...(Дед Мороз)

Смотри: он весел и ярок

И что-то несет нам в... (подарок).

Собирайтесь в хоровод

И встречайте... (Новый год).

Ведь подарки нам принес

Наш веселый... (Дед Мороз).

Наш веселый Дед Мороз!

У него красный... (нос),

Шуба длинная, до пят.

Веселит он всех... (ребят).

«Отгадай загадки».

Объясни, что тебе помогло их отгадать.

Загадки

Яприхожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.

(ёлка)

Она с дедушкой пришла,

Смех веселье принесла.

Отводила хоровод,

Привела к нам Новый год.

(Снегурочка)

Серебряные нити

На ёлочке висят,

В темноте сверкают,

И ярко так блестят.

(дождик)

Какая игрушка стреляет,

Как пушка?

(хлопушка)

Сам дней не знает,

А другим указывает.

(календарь)

В январе,

На праздник важный,

Дождь идёт

Цветной, бумажный.

(конфетти)

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги.

(Лыжи)

Есть, ребята, у меня

Два конёчка, два конька.

Спят все лето напролет,

Любят кони только лед.

(Коньки)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу.

(Санки)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем ёлку украшать:

Бусы, шарики, игрушки,

Дождик, звездочки, хлопушки.

Ель в сиянии огней –

Можно приглашать гостей!

Пальчиковая гимнастика

«ЕЛОЧКА»

Перед нами елочка:Пальцы рук, переплетены, из больших

пальцев – верхушка «елочки».

Шишечки, иголочки.Кулачки, указательные пальчики выставлены

Шарики, фонарики,«Шарики» из пальцев вверх и вниз.

Зайчики и свечки, «Ушки» из указательного и среднего пальцев;

обе ладони сложены, пальцы сжаты.

Звезды, человечки.Ладони сложены, пальцы расправлены;

средний и указательный пальцы стоят на столе.

«НА ЕЛКЕ»

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились.Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз Дети «шагают» средним и

Нам подарки преподнес. указательными пальцами обеих рук.

Нам большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы: Делают ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках пальчики,

Орешки рядом с ними, начиная с большого.

Груша,

Яблоко, один

Золотистый мандарин.

«ПОДАРКИ»

Дед Мороз принес подарки:Дети «шагают» пальчиками по столу.

Буквари, альбомы, марки,На каждое произнесенное название

Кукол, мишек и машины,подарка загибают по одному пальчику

Попугая и пингвина,сначала на правой, потом на левой руке.

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка!Делают из пальчиков правой руки

Гав! Гав!мордочку щенка.

Выучите с ребёнком стихотворение. Поработайте над звукопроизношением и выразительностью речи.

Новогоднее

Наступает Новый год.

Что он людям принесет?

У каждого, кто трудится,

Кто честен, добр и смел,

Пускай желанья сбудутся,

Чего б он ни хотел.

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым.

Очем мечтает садовод?

В его мечтах, весь мир цветет,

И люди, глядя на цветы,

Становятся добрей.

Пусть эти славные мечты

Исполнятся скорей.

Встали девочки в кружок,

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажег

На высокой ёлке.

Наверху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда.

(А. Барто)

***

Ёлка наряжается -

Праздник приближается,

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт.

(Я. Аким)

Здравствуй праздник новогодний,

Праздник ёлки и зимы!

Всех друзей своих сегодня

Позовём на ёлку мы.

Стихи для автоматизации поставленных звуков

Подарок

В Новый год под яркой елкой Я нашла подарок свой. В старой обувной коробке Спал котенок золотой. Носик кнопкой, хвостик кистью, Лапки в белых башмачках, А усищи-то, усищи! И полоски на боках. Заберу его в кроватку. Тихо песенку спою, Чтобы спал он сладко-сладко, Сказку на ночь расскажу! С. Суворова

Короткие стихи для малышей про Новый год

Снег идёт, снег идёт
Значит скоро Новый Год
Дед Мороз к нам придёт
Всем подарки принесёт!

Я.Аким
Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

В.Петрова
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!

Рысью мчится Новый Год...

Рысью мчится Новый Год,
В дом спешит, стучится;
На озёрах белый лёд
Глаз слепит, искрится.
Клён, ольху обняв, стоит –
Так теплее вместе;
Что-то тихо говорит
Ей, своей невесте.
Солнце скоро упадёт
Весело за горку;
Забуянит, запоёт
Лес пургою звонкой.
Снег запляшет хоровод,
Вихрем закружится;
Скоро, скоро Новый Год!
Рысью в гости мчится.

Кирилл Авдеенко

По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!

- дополнительный материал по теме "Зимние забавы".

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. НОВЫЙ ГОД

Новая лексика

Существительные:

лыжи,санки,коньки,снежки,снеговик,горка,каток, лыжи,палки(лыжные),украшения(елочные),праздник

(Новый год, Рождество), лопата, хоккей, клюшка, шайба.

Глаголы:

ездить,кататься,упасть,лепить,скользить,заливать, отталкиваться,украшать,танцевать,праздновать,катать,

сгребать, разгоняться.

Прилагательные:

лыжный,быстрый,зимний,скользкий,искристый, липкий,рыхлый(снег),новогодний,рождественский, крещенские (морозы).

Наречия:

шумно,весело,радостно,нарядно,празднично, интересно, сказочно, ловко, лихо.

Игра « Подберипризнаккпредмету»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных. Ёлка (какая?) высокая, пушистая, нарядная. Праздник

(какой?) ... Ёлочные игрушки (какие?) ... Дед Мороз (какой?) ... Снегурочка (какая?) ... Ребята (какие?) ...

Подарки (какие?) ...

Игра «Поможем Незнайке»

Цели: учитьдетейразличатьиправильноупотреблять предлоги{на,под,за,в)в предложении,развивать зрительное

внимание.

Ход игры. Перед детьми ёлка:наёлке шарики,подёлкой коробка,вкоробке-подарки,заёлкойзайчик.Воспитатель

обращается к детям: «Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он составил разные предложения. Послушайте внимательно, все

ли у него правильно. А если неправильно, то найдите ошибку». Воспитатель читает предложения, составленные Незнайкой.

Например: шарикивисятподёлкой.-Неправильно!-

Какие слова перепутал Незнайка? - «На» и «под».

Подарки лежат на коробке. - Неправильно! Подарки лежат в коробке. - Какие слова перепутал Незнайка? - «В» и «на».

Аналогично проводится работа и с другими предложениями.

Игра «Найди отличия»

Цель: развивать зрительное внимание, правильностроитьпредложение, развиватьслуховоевнимание.

Ходигры. Воспитательпредлагаетдетямпослушать предложение,вкоторомвсесловапоменялисьместами,и

построить правильное предложение.

На, мальчик, санках, катается.

В, снежинки, воздухе, кружатся.

Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.

Дому, к, тропинку, метель, замела.

Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.

Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.

Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.

Игра «Наряди ёлку»

Цели: совершенствоватьфонематическиепредставления, учить подбирать слова с заданным звуком и определять место

звука в слове (начало, середина, конец).

Ходигры. Воспитательпредлагаетдетямукраситьёлку игрушками(заданиевыполняетсялибовтетрадях,либона

ковролинографе), в названии которых есть звук [н].Наверхнихветкахбудутигрушки,в названии которых звук [н] в начале, на нижних

Вкоторыхзвук[н]вконце,наветках посередине - в середине.

Картинки: конфета, носорог, гномик, бантик, слон, машина, телефон, нота.

Игра «Весёлые звуки»

Цели: уточнятьартикуляциюзвуков,совершенствовать фонические процессы, умение определять последовательность

ков в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям составить звуковыесхемыслов(раскраситькружки:твёрдыесогласные

звуки - синим цветом,мягкие согласные - зелёным,гласные - крас-ным).

Стихи для чтения и заучивания наизусть

СТАРЫЙ ГОД

Все ждут, конечно, Новый год,

А я - жалею Старый.

Ведь он совсем от нас уйдёт!

Мне даже грустно стало.

А я уже привык к нему,

Я за год с ним сдружился.

Я с ним сдружился потому,

Что плавать научился,

Чтоморевиделпервыйраз

И что сестрёнка родилась.

Мне правда грустно стало,

Что год уходит старый.

Е. Григорьева

НАРЯДИЛИ ЁЛКУ В ПРАЗДНИЧНОЕ ПЛАТЬЕ...

Нарядили ёлку в праздничное платье:

В пёстрые гирлянды, в яркие огни,

И стоит, сверкая, ёлка в пышном зале,

С грустью вспоминая про былые дни.

Снится ёлке вечер, месячный и звёздный,

поляна, грустный плач волков

И соседи-сосны, в мантии морозной,

Все в алмазном блеске, в пухе из снегов.

И стоят соседи в сумрачной печали,

Грезят и роняют белый снег с ветвей...

Грезится им ёлка в освещенном зале,

Хохот и рассказы радостных детей.

К. Фофанов

НОВЫЙ ГОД

На реке искрится лёд,

Снег кружится нежно.

Славный праздник Новый год,

Потому что снежный!

Дед Мороз рукой махнёт -

Запоём мы звонко.

Славный праздник Новый год,

Потому что громкий!

На столе огромный торт,

Пряник, шоколадка.

Славный праздник Новый год,

Потому что сладкий!

Вокруг ёлки хоровод,

Огоньки на ветках...

Славный праздник Новый год!

Жаль, бывает редко.

А. Румянцев

Загадки

Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

ЗИМНИЙ ГОСТЬ

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придёт,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовит он для всех.

С Новым годом поздравляя,

Ёлку пышную зажжёт,

Ребятишек забавляя,

Встанет с нами в хоровод.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья...

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Н. Найдёнова

ЧТО ЗА ГОСТЬЯ К НАМ ПРИШЛА?

Гостья к нам пришла с опушки -

Зелена, хоть не лягушка.

И не мишка косолапый,

Хоть её мохнаты лапы.

И понять не можем мы:

Иглы для чего нужны?

Не швея она, не ёжик,

Хоть на ёжика похожа.

Кто пушист, хоть не цыплёнок, -

Должен знать любой ребёнок.

Догадаться очень просто,

Кто пришёл к нам нынче в гости?

Р. Фархади

Текст для пересказа

ПОЕЗД

Везде снег. У Маши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок.

Он взял Галины санки, прицепил к Толиным. Толины - к Мишиным. Мишины - к Машиным. Получился поезд. Миша

кричит: - Ту-ту! Онмашинист.

Машакричит: - Ваши билеты! Она кондуктор.

А папа тянет за верёвочку и приговаривает: - Чух-чух... Чух-чух...

Значит, он паровоз.

Я. Тайц

Вопросы:

Как звали детей, которые катались на санках?

Чего не было у папы?

Что придумал папа?

Во что стали играть дети?

Кем был Миша?

Кем была Маша?

Что делал папа?

Придумывание продолжения к данному началу рассказа

Наступило утро 31 декабря. Петя проснулся очень рано, он знал - сегодня долгожданный праздник Новый год. Он

встал с кровати и прислушался - было тихо.Все спали. Петя вышел из комнаты и пошёл вгостиную.Там стояла

большая новогодняя ёлка. И вдруг, подойдя к самой двери, он услышал какой-то шум...

Людмила Исаева
Ежедневное планирование в средней группе по лексической теме «Новогодний праздник». Декабрь 4 неделя

Тематическая неделя «Новогодний праздник » декабрь 4 - я неделя

Понедельник

1 п. д. Режимные моменты

Задачи

Ф. Р Утренняя гимнастика Комплекс №8

С. К. Р. Дежурство по столовой Задачи

Р. Р Пальчиковая гим-ка «Елочка» Задачи

Р. Р Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторику.

Р. Р. Д/и «Что изменилось?»

Задачи : Развитие зрительного внимания, связной речи.

П. Р. Беседа «Что такое дружба?» Задачи : Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба» , способствовать становлению доброжелательных отношений в группе .

Х. Э. Р. Творческая мастерская «Фонарик» Задачи : Совершенствовать умение складывать фонарики из цветной бумаги, делать в них прорези, склеивать

П. Р. ООД 1

Развитие математических представлений

Источник : Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с 4до 5 и с 5 до 6 лет, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС,2018 стр. 92

Тема : «Новогодний праздник » .

Программные задачи : Образовательные : Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Закрепление в речи количественных числительных. Совершенствование навыков сравнения численности множеств. Совершенствование навыков сравнения предметов по величине и по высоте, ориентировки в пространстве.

Развивающие : Развитие мыслительной и речевой деятельности, тонкой моторики, ловкости, подвижности.

Воспитательные : Воспитание положительной установки на участие в занятии, самостоятельности

Ф. Р. ООД 2

плану

С. К. Р. Дневная прогулка Наблюдение : Птицы у кормушки

Задачи : Продолжать учить наблюдению за птицами

Подвижная игра : «Найди, где спрятано» .

Задачи : способствовать совершенствованию умения ориентирования в пространстве

Индивидуальная работа : «Послушай, повтори» Задачи : Развивать слуховое внимание, речь

Труд. Кормим птиц

Задачи : Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Самостоятельная игровая деятельность : сюжетно-ролевые игры. «Магазин»

Задачи : Учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек , подбирать предметы и атрибуты для игры.

Понедельник

2 п. д. Режимные моменты

Ф. Р. Постепенный подъем

Гимнастика в постели Комплекс №8

Задачи

П. Р. Д. /упражнение «Разложи по порядку» Задачи : Учить определять последовательность действий на картинках, раскладывать и объяснять свой выбор.

Р. Р. Чтение стихотворений к празднику Задачи : поддерживать интерес детей к поэзии, формировать литературный вкус, выразительность

Р. Р Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р. Р Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи

Р. Р. ООД 3

Подгрупповое плану учителя-логопеда

Х. Э. Р. Рисование оттисками Задачи : развивать художественный вкус, чувство цвета.

плану

плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

С. К. Р. Вечерняя прогулка Наблюдение : Экспериментирование «Сила ветра»

Задачи : Формировать представления о направлении и силе ветра, учить рассказывать о своих наблюдениях.

Подвижная игра «Большой мяч» .

Задачи : учить соблюдать правила игры, прокатывать мяч правой и левой ногой.

Индивидуальная работа : Упражнение «Козочка» . Задачи : упражнять в прыжках через 2-3 предмета подряд

Труд : расчистка дорожек от снега

Задачи планировать

Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Семья» .

Задачи : Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Работа с родителями Консультация : «Гирлянды и хлопушки»

Задачи : Напомнить о правилах безопасности во время новогодних развлечений дома и на улице.

1 п. д. Режимные моменты

С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи : Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф. Р. Утренняя гимнастика

Комплекс №8

Р. Р. Упр-ние «Скажи наоборот» Задачи : развитие связной речи.

Задачи : Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных, упражнять в определении, какие растения надо полить, какие нет.

Р. Р. Пальчиковая гимн.

«Елочка» Задачи

Р. Р. Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П. Р. Д. /У. «Подбери варежки по цвету» Задачи : развивать цветовосприятие, зрительное внимание

Р. Р. С/Р игра «Строители» Задачи : Развивать конструкторские навыки, воображение, используя новы атрибуты, развивать диалогическую форму речи

Р. Р. ООД 1

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом Источник по плану учителя-логопеда

Х. Э. Р. ООД 2

плану музыкального руководителя

Ф. Р. ООД 3

Физическая культура Источник по плану инструктора по физической культуре

Ф. Р. Дневная прогулка Наблюдение : снегопад

Задачи : учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, описывать свойства снега

Подвижная игра. «Птичка и кошка» .

Задачи : упражнять в выполнении игровых действий

Индивидуальная работа : Игра «Сосчитай снежки» . Задачи : упражнять в лепке снежков и количественном счете

Труд. Утепление корней и стволов деревьев снегом.

Задачи : Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, выяснить, какой понадобиться инвентарь, помочь распределить фронт работы.

Самостоятельная игровая деятельность : Театрализованная игра «Снегурочка и снежинки» .

Задачи : Учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре, развивать творческие способности.

Спортивное упражнение : скольжение по ледяным дорожкам

задачи : учить детей скользить по недлинной ледяной дорожке, выполнять разбег, сохранять равновесие.

2 п. д. Режимные моменты

Ф. Р. Постепенный подъем

Гимнастика в постели Комплекс №8

Задачи : Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

С. К. Р. Практическое упр. «Зеркало» Задачи : Формировать КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Р. Р Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р. Р Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Р. Р. ООД 4

Источник : Л. В. Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста». «Центр педагогического образования» Москва 2010, стр. 62

Тема : «Новогодний праздник » .

Программные задачи : Образовательные : знакомить детей с новогодним праздником , его особенностями, закреплять знания основных цветов и форм; учить отгадывать сказочных персонажей по схемам, называть сказку.

Развивающие : Развивать зрительное внимание, логическое мышление, речь.

Воспитательные : Воспитывать умение слушать друг друга.

Х. Э. Р. Работа в тетрадях Задачи : развивать графические навыки

Р. Р. Коррекционная работа по заданию логопеда Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П. Р. Индивидуальная работа Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

С. К. Р. Вечерняя прогулка Наблюдение за луной

Задачи : развивать познавательный интерес, учить рассуждать и делать выводы.

Подвижные игра «Мороз» . Задачи : Развивать ловкость и быстроту реакции

Индивидуальная работа : Д/и «Чистоговорки» . Задачи : упражнять в проговаривании чистоговорки.

Труд : чистим одежду.

Задачи : Объяснить назначение данной работы, учить выполнять трудовые поручения, воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Поезд» .

Задачи : Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Работа с родителями Мастерская Деда Мороза

Задачи : предложить принять участие в конкурсе новогодних игрушек

Среда

1 п. д. Режимные моменты

С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи : Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф. Р. Утренняя гимнастика Комплекс №8

Р. Р Музыкальная игра «Самолеты» Задачи : учить детей самостоятельно менять вид движения в соответствии с изменением характера музыки

С. К. Р. Дежурство в уголке природы Задачи : Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных, закреплять навыки ухода за растениями

Р. Р. Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р. Р. Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П. Р. Работа в уголке сенсорного развития «Разложи по размеру» Задачи : развивать усидчивость, зрительное восприятие, глазомер, мелкую моторику

Р. Р. Д/И «Кто что делает?» Задачи : совершенствование грамматического строя речи, связной речи

Р. Р. ООД 1

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом Источник по плану учителя-логопеда

Х. Э. Р. ООД 2

Аппликация Источник : И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» Изд. Дом «Цветной мир» Москва 2010 стр. 22

Тема : «Флажки такие разные» .

Программные задачи : Образовательные : Учить складывать бумагу, придавать форму, нанизывать готовые флажки на шнурок, создавать коллективную работу

Развивающие : Развивать мелкую моторику, навыки работы с ножницами.

Воспитательные : Воспитывать терпение, аккуратность.

Х. Э. Р. ООД 3

Музыкальное развитие Источник по плану музыкального руководителя

С. К. Р. Дневная прогулка Наблюдение : наблюдение за облаками

Задачи : учить рассказывать об увиденном, развивать воображение.

Подвижная игра. «Ловишки с ленточкой» .

Задачи : учить осознанно соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции

Индивидуальная работа : Упражнение «Запомни, повтори» .

Задачи : развивать слуховую память

Труд. Украшаем веранду флажками

Задачи : развивать желание делать участок красивым.

Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Скорая помощь» .

Задачи : Учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Среда

2 п. д. Режимные моменты

Ф. Р. Постепенный подъем

Гимнастика в постели Комплекс №8

Задачи : Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Р. Р. Чтение сказки «Снегурочка» Задачи : Учить детей в ходе прослушивания сказки находить ответы на вопросы педагога, развивать интерес к литературе

Р. Р. Д/И «Собери картинку» Задачи : Учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей.

Р. Р. Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р. Р. Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

С. К. Р. С. р. игра «Магазин» Задачи : Способствовать обогащению и развитию сюжета игры

Х. Э. Р. Рисование в раскрасках Задачи : развивать графические навыки, эстетическое восприятие.

Р. Р. Коррекционная работа по заданию логопеда Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

Р. Р. Индивидуальная работа Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

С. К. Р. Вечерняя прогулка Наблюдение : Деревья зимой

Задачи : Предложить рассмотреть снежный покров по деревьями, учить делать предположения о увиденном.

Подвижная игра «Подбрось - поймай» .

Задачи : Развивать крупную моторику рук, ловкость.

Индивидуальная работа : И/У «Высокие горы» .

Задачи : Развивать координацию движений

Трудовые поручения : подметаем дорожки

Задачи : учить трудиться вместе, правильно распределять работу.

Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Кафе» .

Задачи : Расширять область самостоятельных действий, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Работа с родителями Консультация «Осторожно – гололед»

Задачи : Профилактика зимнего травматизма.

1 п. д. Режимные моменты

С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи : Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф. Р Утренняя гимнастика Комплекс №8

Р. Р Д/и «Составь фигуру» Задачи : учить зрительно разделять геометрическую фигуру на части, составлять ее из частей. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

С. К. Р Дежурство по столовой Задачи : Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.

Р. Р. Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р. Р. Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П. Р. Практическое упражнение «Мое полотенце» Задачи : Формировать у детей КГН, учить правильно пользоваться полотенцем.

Р. Р. ООД 1

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом Источник по плану учителя-логопеда

Х. Э. Р. ООД 2

Рисование Источник : Т. С. Комарова Издательство «Мозаика-Синтез» Москва 2018, стр. 62

Тема : «Укрась свои игрушки»

Программные задачи : Образовательные : Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора, закреплять представления о ярком колорите игрушек.

Развивающие : развивать эстетическое восприятие, закреплять приемы рисования кистью.

Воспитательные : Воспитывать самостоятельность, формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Ф. Р. С. /р. игра «Строители» Задачи : Совершенствовать навыки работы с конструктором, развивать воображение, взаимопомощь.

С. К. Р. Дневная прогулка Наблюдение : Экспериментальная деятельность : Измерение агрегатного состояния воды.

Задачи : Учить детей опытным путем устанавливать связи между явлениями природы, делать простейшие выводы.

Подвижная игра. «Цветные автомобили» .

Задачи : учить выполнять правила игры, формировать правильную осанку, интерес к подвижным играм.

Индивидуальная работа : «повторение стихов к празднику » .

Задачи : Развивать выразительность.

Труд. Посыпаем дорожку песком

Задачи : Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Шоферы» .

Задачи : расширять область самостоятельных действий детей.

2 п. д. Режимные моменты

Ф. Р. Постепенный подъем

Гимнастика в постели Комплекс № 8 Задачи : Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Р. Р. Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Р. Р. Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П. Р Д/и «Отхлопай, оттопай» Задачи : Развивать навыки слогового анализа слов

Р. Р Игровая ситуация «У меня зазвонил телефон» Задачи : Продолжать знакомить детей с правилами и этикетом общения по телефону, базовыми речевыми конструкциями приветствия, обращения к взрослым и детям.

Р. Р. ООД 4

Восприятие художественной литературы Источник : Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой» М. 1998 стр 71

Тема : Чтение сказки Б. Заходера «Хрюша на елке»

Программные задачи : Образовательные : Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения; помочь овладеть приемом сравнения

Развивающие : Развивать слуховое внимание

Воспитательные : Воспитывать интерес к художественной литературе.

Р. Р. Коррекционная работа по заданию логопеда Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателям

Р. Р Индивидуальная работа Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

С. К. Р. Вечерняя прогулка Наблюдение : Жилые дома в ночное время

Задачи : Учить называть этажность, знакомить с многообразием домов.

Подвижная игра «Золотые ворота» .

Задачи : Учить двигаться в соответствии со словами, развивать умение концентрироваться и развивать внимание.

Индивидуальная работа : Д/и «Подбери пару» .

Задачи : Развивать логическое мышление, внимание

Трудовые поручения : сложи вещи в шкафчик

Задачи : Учить складывать вещи, самостоятельно убирать в шкафчик.

Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Пожарные» .

Задачи : Учить распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам, соблюдать правила безопасности.

С. К. Р. Работа с родителями Новогодний праздник

Задачи : Приобщать родителей к совместному празднованию Нового года .

1 п. д. Режимные моменты

Постепенный прием детей Задачи : Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф. Р. Утренняя гимнастика Комплекс №8

Р. Р. Д/и «Доскажи словечко» . Задачи : Развивать чувство рифмы

С. К. Р. Дежурство в уголке природы Задачи : Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных, развивать навыки ухода за растениями

Р. Р. Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Р. Р. Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П. Р. Мультзал «Невеселые петарды» (Смешарики) Задачи : Формировать у детей представления об опасных для человека ситуациях

Познавательно-исследовательская

деятельность Источник : О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» , Изд. Мозаика Синтез Москва -2009 стр. 24

Тема : «Почему Снегурочка растаяла?»

Программные задачи : Образовательные : Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

Развивающие : Развивать познавательный интерес.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе.

Х. Э. Р. ООД 2

Конструктивно-модельная деятельность Источник : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Издательство «Мозаика-Синтез» Москва 2018, стр 49

Тема : «Бусы на елку»

Программные задачи : Образовательные : Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов, чередовать бусинки, наклеивать аккуратно, ровно. Развивающие : Развивать конструктивные способности, мелкую моторику, аккуратность

Воспитательные : Воспитывать умение доводить дело до конца.

Ф. Р. ООД 3

Физическая культура Источник по плану инструктора по физической культуре

С. К. Р. Дневная прогулка Наблюдение : экспериментирование «Глубина снежного покрова»

Задачи : Учить измерять глубину сугробов, развивать познавательный интерес.

Подвижная игра. «Ловишки парами» .

Задачи : Развивать двигательную активность, ловкость

Индивидуальная работа : Д/и : «Кто дальше?» . Задачи : Упражнять в метании снежков на дальность.

Труд : Наряжаем елочку.

Задачи : формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Кухня» .

Цель : учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

2 п. д. Режимные моменты

Ф. Р. Постепенный подъем

Гимнастика в постели Комплекс №8 Задачи : Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Р. Р. Чтение стихотв. А. Андреевой «Новый год» Задачи : Учить детей воспринимать текст сказки на слух с опорой на иллюстрации. Учить отвечать на вопросы по тексту, выражать свои эмоции от услышанного.

Х. Э. Р. Дискотека «Новогодняя » Задачи : Развивать интерес к музыке, совершенствовать танцевальные движения, чувство ритма, создать праздничное настроение .

Р. Р Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р. Р Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

С. К. Р. С. р. игра «Салон красоты» Задачи : Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми.

П. Р. Разрезные картинки «Снегурочка» Задачи : Развивать зрительное внимание

С. К. Р. Хозяйственно – бытовой труд Задачи : Совершенствовать умение детей объединяться в работе, выполнять трудовые поручения

Р. Р. Коррекционная работа по заданию логопеда Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П. Р. Индивидуальная работа Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

С. К. Р. Вечерняя прогулка Наблюдение : Снегопад

Задачи : Формировать эстетическое восприятие, учить видеть красоту природных явлений.

Подвижная игра «Бездомный заяц» .

Задачи : учить выполнять правила игры, соблюдать правила безопасности

Индивидуальная работа : Д/и «Отгадай загадку»

Задачи : Развивать мышление, расширять словарный запас.

Труд. Чистим одежду.

Задачи : Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Автобус» .

Задачи : Развивать социокультурные компетенции. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Работа с родителями Индивидуальные консультации

Задачи : расширять взаимодействие с родителями

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Новый год»

Цель : расширить представления детей о новогоднем празднике.

Задачи :

Коррекционно-образовательные : Активизация и расширение словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие : Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные : Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование : цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника, презентация к конспекту.

Словарь : обогащение словаря знаниями о ёлочных игрушках, активизация номинативного, атрибутивного словаря и словаря антонимов, синонимов.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (Новогодняя ёлка )

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? ( Дед Мороз )

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок. (Новый год )

2. Упражнение «Скажи наоборот»

Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

А сейчас рассмотрим нашу ёлочку:

У нас ёлочка низкая, а бывает - высокая.

У нашей ёлочки ствол тонкий, а бывает - толстый.

У нашей ёлочки иголки длинные, а бывают - короткие.

3. Упражнение «Украсим елку»

А что принято делать перед Новым годом?

И мы с вами сегодня будем украшать елочку.

4. Игра «Ёлочные игрушки»

Но прежде чем мы начнём украшать, давайте вспомним, из чего могут быть сделаны наши ёлочные игрушки. Итак, какие игрушки, если они:

Из картона - …(картонные)

Из бумаги - ...(бумажные)

Из пластмассы - ...(пластмассовые)

Из фарфора - …(фарфоровые)

Из дерева - …(деревянные)

Из стекла - …(стеклянные).

- Со стеклянными игрушками нужно обращаться аккуратно, они могут упасть и … (разбиться, можно пораниться ).

5. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями

Елочка получилась у нас очень нарядная. А пока мы с вами украшали нашу сказочно красивую ёлочку, мне из леса пришло письмо. Но оно оказалось с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?

Маска любит надевать Машу.

Елка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принес мешок в подарках.

6. Физкультминутка «Наша елочка»

Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх.

Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны .

Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед, поклон ,

руки опустить .

Звездочки, шары, Выпрямиться, руки по очереди в стороны .

Хлопушки. Хлопнуть руками.

Будем прыгать, веселится. Прыжки на месте .

Прилетят снегирь, синица. Машут руками («крыльями»).

Придет множество гостей. Ходьба на месте.

Пригласим мы всех друзей! Руки в стороны, поклон гостям.

7. Работа в тетрадях

Послушайте загадку об одном из этих предметов.

Хлопушки. Конфеты. Сосульки.

Шары золотистого цвета.

Песни и пляски. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему?…(ёлка ).

А теперь каждый откройте свои тетради, возьмите зеленый карандаш и обведите елочку и игрушки по контуру.

8. Упражнение «Чего не стало?»

Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.

9. Игра «Какой? Какая? Какие?»

Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) - большой, белый, круглый, веселый

Гирлянда (какая?) - новая, красивая, блестящая, разноцветная

Мишура (какая?) - блестящая, новогодняя, серебристая

Игрушка (какая?) - красивая, стеклянная, круглая, новогодняя

Дед Мороз (какой?) - сказочный, огромный, добрый, веселый

Снегурочка (какая?) - красивая, добрая, веселая

10. Итог занятия .

Какое у вас настроение?

О чём мы говорили на сегодняшнем занятии?

Какие из игр вам запомнились и понравились больше всего?

Молодцы, все активно и дружно работали, помогали друг другу.

Светлана Игнатьева
Лексико-грамматические задания для детей с ОНР «Новый год»

Обычно в конце изучения лексической темы логопеды планируют итоговое занятие с целью контроля и оценки знаний и умений детей . Однако опыт показал, что необходим комплекс разнообразных средств. Так родилась идея разработки презентаций с грамматическими заданиями по лексическим темам .

Дидактические игры и упражнения разрабатываются в программе PowerPoint по лексическим темам в соответствии с задачами коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи.

Предлагаю вариант компьютерной презентации «Новый год » . Задания и игровые упражнения данной презентации можно применять на индивидуальном и фронтальном занятиях по развитию лексико -грамматических категорий у детей с ОНР III уровня .

Цель : развитие лексико -грамматических категорий у детей с ОНР по теме «Новый год » .

Задачи :

Уточнение, расширение и активизация словаря;

Развитие навыков согласования имен существительных с прилагательными и числительными;

Развитие навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,

Развитие навыка образования р. п. имён существительных;

Развитие навыка образования мн. ч. имён существительных;

Развитие навыка пересказа небольшого текста;

Развитие навыка составления предложений, рассказа (по сюжетным картинкам) ;

Развитие внимания, мышления, памяти.

1. «Отгадай загадку»

Задачи :

Уточнение и активизация словарного запаса.

Развитие чувства рифмы.

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок.

(Новый год )

2. «Из истории»

Задача : уточнение, расширение и активизация словаря.

Новый год – первый день года, один из главных праздников у многих народов. В России начало года 1 января введено первым российским императором Петром I в 1699 году. Новый год – это один из самых любимых наших праздников с пушистым белым снегом за окном, запахом еловой хвои, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками. А кто их приносит? Конечно, Дед Мороз и Снегурочка. Правда «настоящих» Деда Мороза и Снегурочку никто не видел. На то они и волшебники! Появляются в новогоднюю ночь, когда все уснут. А утром дети находят подарки.

В разных странах новогодние сюрпризы преподносят детям самые разные волшебники. Но все они желают мира, здоровья и счастья!

3. «Отгадай загадки»

Задачи :

Расширение, уточнение и активизация словарного запаса;

Развитие чувства рифмы;

Развитие воображения, мышления.

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она?

(Ёлка)

Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю, точно пушка.

Зовут меня.

(Хлопушка)

У гирлянды есть сосед.

Он в хвойной зелени сверкает

И новогодней встречи свет

Стеклянным боком отражает.

(Шар)

Я сегодня спать не буду!

В эту ночь случится чудо! -

Дед Мороз ко мне придёт,

И, конечно, принесёт,

В упаковке яркой

Нужные …!

(Подарки)

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая …

(Звезда)

Расписные цепи эти

Из бумаги клеят дети.

(Гирлянда)

4. «Назови ласково»

Задача : развитие навыка образования имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Шар – шарик

Звезда – звёздочка

Ёлка – ёлочка

Хлопушка – хлопушечка

Подарок – подарочек

5. «Один – много»

Задача : развитие навыка образования множественного числа имён существительных.

Шар – шары

Свеча – свечи

Игрушка – игрушки

Подарок – подарки

6. «Чего не стало?»

Задача : развитие навыка образования родительного падежа имён существительных.

Не стало гирлянды.

Не стало звезды.

Не стало мишуры.

Не стало шара.

Не стало подарка.

7. «Подбери признаки»

Задачи :

Активизация словаря признаков;

Развитие навыка согласования имен существительных с прилагательными;

Развитие зрительного восприятия, внимания.

Дед Мороз (какой) – добрый, волшебный, седой, …

Шар (Какой) – блестящий, стеклянный, разноцветный, …

Снегурочка (Какая) – красивая, молодая, стройная, …

Ёлка (Какая) – зелёная, колючая, нарядная, …

8. «Посчитай…»

Задача : практическое усвоение навыка согласования имен существительных с числительными.

Один подарок, два подарка, …., пять подарков.

Один шар, два шара, пять шаров, семь шаров.

9. «Составь предложения»

Задачи :

Развитие умения составлять предложения по сюжетным картинкам.

Расширение, уточнение и активизация словарного запаса.

Дети составляют предложения по сюжетным картинкам.

10. «Составь рассказ»

Задачи :

Развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине;

Активизация словарного запаса.

Дети рассматривают сюжетную картинку и составляют рассказ.

Если дети затрудняются, педагог задаёт вопросы .

11. Новогодние пожелания Деда Мороза.

Целый год здоровым быть,

Никаких лекарств не пить.

Утром вовремя вставать,

В детский сад скорей бежать.

Ссоры, драки позабыть,

И царапин не лечить.

Маму слушаться всегда,

С ней не спорить никогда.

И тогда весь этот год

Очень весело пройдёт!

Литература :

1. Жохова О. В., Лебедева Е. С. Домашние задания для детей средней логопедической группы ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

2. Жохова О. В., Лебедева Е. С. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010.