Красивые позы как. Как правильно позировать для фотографий

Дорогие девушки, будущие фотомодели и просто любительницы фотографироваться эта статья для вас. В ней вы найдете уроки позирования для фотосессии девушки, а так же советы и позы для фотосессии в студии для девушек. Следуйте этим простым советам, и вы на фотографиях будете выглядеть гораздо лучше, чем обычно.

Статья получилась довольно большой, поэтому для вашего удобства я подготовил небольшое оглавление. А тех кто прочтет статью до конца ждет приятный бонус – весь материал статьи в видео формате.

Начинающие фотографы, вам тоже будет интересен этот материал. Даже если у вас самая обыденная фотосессия девушек в домашних условиях у неопытных или моделей часто возникают различные комплексы и она не знает как ей лучше повернутся, какую позу принять. В этом случае вы можете взять инициативы в свои руки и просто дать ей несколько рекомендаций по позированию из этой статьи.

Что такое позирование?

Для начала давайте определим, что такое позирование. Несомненно это искусство и ему можно обучиться. Ведь далеко не каждая красивая девушка может так же позировать и так же хорошо получиться на фотографии как фотомодель. Позирование – это искусство принимать такое положение тела, которое выгодно подчеркнет и продемонстрирует лучшие достоинства модели и скроет ее недостатки. Далее на примерах ниже вы увидите на сколько разными могут быть фотографии одной и той же девушки если придерживаться нехитрых правил позирования. Вы можете взять эти нехитрые правила себе на вооружение и использовать эти идеи для фотосессии дома для девушек.

Правильная осанка или латинская буква S

Правильная осанка является залогом удачных поз. Позвоночник человека напоминает латинскую букву S. На фотографиях интересно и привлекательно смотрятся плавные переходы. Поэтому что бы вы получились красиво — старайтесь повторить очертания буквы S.

На фотографиях у вас должна быть красивая осанка. Обратите внимание на позвоночник и плечи. Позвоночник человека состоит из 3-х отделов: верхний – шейный отдел, средний – грудной отдел и нижний – поясничный отдел позвоночника. В процессе позирования важно помнить о всех трех отделах. Далее рассмотрим каждый отдел в отдельности.

Красивая шея

Всегда старайтесь максимально вытягивать шею вверх и при этом не опускайте плечи вниз. Это нехитрое действие визуально удлинит вашу шею. Добавит вам женственности и изящности на фото. Два простых действия: вытянуть шею и опустить плечи значительно откроют и визуально удлинят вашу шею это придаст вам изящности и женственности. На фотографии ниже сравните модель слева в обычном положении и модель справа с вытянутой шеей и опущенными плечами.

Увеличиваем грудь

Вне зависимости от положения в котором вы позируете всегда выпрямляйте спину за счет прогиба грудного отдела. Это работает во всех положениях: стоя сидя или на коленях. Так у вас получится правильная красивая осанка, а грудь будет казаться больше. Сравните две фотографии. Слева модель выглядит сутуло, а справа модель выпрямила спину. Это визуально увеличило грудь модели и в целом моде
ль смотрится гораздо интереснее справа. Кроме того на фотографии справа очертания латинской буквы S более выражены чем слева и модель соответственно значительно привлекательнее получилась на фотографии.

Максимум сексуальности и женственности

Уделите повышенное внимание поясничному отделу позвоночника. Прогнитесь в пояснице . Это придаст вам максимальную сексуальность и женственность. Приятным бонусом станет визуальное увеличение формы груди.

Если вы не будете прогибаться, то ваша спина будет выглядеть сутулой, а попа и грудь плоскими. Поясница придает правильную форму телу. Вне зависимости от типа фигуры человек будет выглядеть стройнее.

На фото справа четко видно, модель прогибается в пояснице, тем самым демонстрирует правильную осанку и красивый изгиб тела. Все это подчеркивает достоинства женской фигуры. И снова мы видим как на фото красиво смотрится изгибы тела в которых явно прослеживается латинская буква S. Чем больше в вашей позе линий и изгибов приближенных к латинской букве «S» тем лучше.

Позы для фотосессии стоя. Особенности.

Один из распространенных вариантов позирования когда можно эффектно и естественно продемонстрировать прелести фигуры – позирование стоя с упором. Позы с упором на стену выглядит женственно и сексуально именно благодаря тому что в основе построения этих поз лежит прогиб в поясничном отделе позвоночника.

Обратите внимание на модель слева. В позе нет ни одного изгиба, который подчеркнул бы женские достоинства. На фотографии справа модель слегка прогнулась в поясничном отделе, отодвинулась спиной от стены и слегка присела. Таким образом ее поза приобрела схожесть с английской буквой «S» запомните этот прием он легко применяется в любом месте и в любой ситуации.

В интернете вы найдете самые разные позы моделей для фотосессии стоя, и во всех удачных случаях в их позе будут очертания той самой латинской буквы «S»

Еще один пример.

Позирование сидя. Подчеркиваем достоинства.

Когда модель принимает сидячую позу ей хочется расслабится это нормальная реакция человека. Если модель расслабит спину то фото получится такое как на примере слева. В расслабленном состоянии сидя девушка выглядит сутуло и неприятно выделяется животик.

Теперь посмотрите на фото справа. Модель прогнулась в поясничном отделе на сколько это возможно. У нее появилась правильная осанка, видна красивая округлость попы и теперь вместо животика вперед выдается грудь. Все достоинства на лицо.

Фотографы и девушки вы можете использовать эту позу не только на фотосессии в студии. Смело используйте такие позы для фотосессии на улице для девушек, сидящих на лавочке или подберите идеи для фотосессии дома для девушек сидя на роскошном диване либо кресле.

Все что было сказано о важности прогиба в поясничном отделе при позировании сидя, так же справедливо и для поз в сидячем положении с использованием мебели, на полу или земле. Девушки возьмите это себе на вооружение и всегда используйте при позировании для фотосессии.

Позирование на коленях. Пикантные позы.

Рассмотрим теперь примеры позирования на коленях.

На фото слева модель расслабилась. Видна сутулая спина и нет ни одного привлекательного изгиба.

Справа у модели красивый изгиб спины. Попа гораздо привлекательнее и грудь визуально стала больше. Фотограф попросил модель перенести вес тела на дальнее от камеры бедро. Благодаря этому не хитрому приему ее попа оторвалась от земли, стала смотреться гораздо привлекательней и дополнила изгиб спины.

Еще один вариант позирования при котором никак не обойтись без прогиба в поясничном отделе позвоночника — это позирование стоя на коленях. Такие позы довольно пикантны. Как правила они принимаются, когда хочется продемонстрировать прелести своей фигуры и внести капельку своей сексуальности. Как было сказано ранее просто необходимо прогнуться в поясничном отделе.

Справа модель не прогнулась в пояснице. Видна та же сутулая спина, округлый животик и попа выглядит не привлекательно.

На правом фото красивый изгиб спины, привлекательное очертание попы, грудь выдается вперед. В целом мы добились цели которая стояла перед нами.

В процессе позирования всегда нужно помнить о позвоночнике и о том что необходима правильная и красивая осанка, которая быстро решит множество проблем.

Куда девать плечи?

На правильную осанку влияет не только позвоночник, но и плечи. Выше мы немного говорили о том что плечи надо опускать, что бы открыть шею.

Что бы не нарушать правильную осанку, надо следить за позвоночником и сводить лопатки, опуская плечи. Рассмотри данный пример. Он объединяет три правила: вытягивать шею, опускать лопатки, прогибать поясничный отдел.

Слева видно, что у модели плечи подняты верх, тем самым она спрятала свою шею которая стала практически не видна. Из-за того что плечи не разведены, а смотрят вперед у модели появилась сутулость в следствии чего грудь смотрится плоской.

На фото справа плечи у модели опущены вниз, а лопатки сведены. Таким образом, на фотографии у модели получилась красивая и длинная шея, правильная осанки и подчеркнута грудь.

Итоги и заключение

Уважаемые фотографы если вам интересно позирование для фотосессии девушки, то попросите вашу модель всегда придерживаться этих пяти простых правил:

  1. Повторяйте очертания латинской буквы S. Особенно выразительно это получается, в позах для фотосессии на улице для девушек.
  2. Этот простой прием вы можете использовать везде. Позирует ваша модель для простой фотосессии девушки в домашних условиях или же вы продумываете позы для фотосессии в студии для девушек. Всего на всего попросите модель вытянуть шею. Это раскроет ее женственность.
  3. На фотосессии дома отличной идеей для девушки будет опустить плечи , это тоже визуально откроет и подчеркнет красоту шеи.
  4. Позирование на фотосессии дает бонусы девушке. Попросите ее выпрямить спину и на фотографии ее грудь будет казаться больше.
  5. Этот прием вы можете внедрить в любые позы для фотосессии девушек. Лишь попросите вашу модель прогнуться в поясничном отделе позвоночника , и это придаст сексуальности ей на фотографиях.

Эти и многие другие правила позирования вы можете найти на сайте: Гид по позированию

А теперь обещанное видео, в конце которого вы увидите примеры фотографий на которых соблюдены все перечисленные правила.

Удачных вам кадров!

Как правильно позировать для фото — вопрос, который интересует всех девушек. В наше время, когда у каждого в кармане фотокамера и интернет, сфотографировать вас могут в любой момент, и через пять минут эти фото — в соц. сетях! Хочется выглядеть на фото красиво, скрыть недостатки и обратить все внимание на достоинства! Мы поделимся с вами десятью секретами и трюками, которые используют модели и кинозвезды. Вы тоже можете их использовать, чтобы правильно позировать для фотосесии или просто получать удачные фото с вечеринок и корпоративов.

Наклоните голову!

Если ваше лицо повернуто прямо на камеру, получится фото на паспорт! Чтобы лицо выглядело живым, поверните голову вполоборота и чуть наклоните вниз. Либо наоборот, чуть поднимите подбородок и направьте взгляд немного выше уровня глаз.

Используйте язык!

Чтобы на фото не было второго подбородка, сильно прижмите кончик языка к корням верхних зубов. Звучит немного глупо, но поверьте, это работает!

Улыбайтесь естественно!

Улыбка от уха до уха выглядит глупо, совсем без улыбки — лицо выглядит угрюмым. Естественная небольшая улыбка, можно не размыкая губ — вот что нужно. Потренируйтесь перед зеркалом!

Непринужденная улыбка — залог удачного фото

Постановка вопроса имеет значение!

Расправьте плечи, выпрямите спину. Сутулая спина на фото выглядит еще хуже, чем в жизни! Когда спина прямая и пресс подтянут — вы мгновенно выглядите стройнее и моложе! Прямую спину тоже стоит потренировать перед зеркалом.

Прямая спина — гарантия удачного фото от Миранды Керр!

Сохраняйте просвет!

Между вашим локтем и вашей талией должен быть виден просвет, иначе талия на фото может исчезнуть. Согните руку в локте и небрежно обоприте кисть на бедро. Классическая поза моделей и кинозвезд, и не зря!

Рука на бедре — талия на виду! Самая удачная поза для фото!

Под 45 градусов!

Любимый трюк фотосессий на Красных Дорожках. Когда позируете для фото — станьте к камере вполоборота, под 45 градусов. Опирайтесь на ту ногу, которая сзади, а ногу впереди расслабьте. Так бедра кажутся уже, а вы — стройнее.

Поворот на 45 градусов — любимая поза для фото у кинозвезд!

Скрестите ноги!

Другой способ выглядеть стройнее на фото — перекрестить ноги. Обратите внимание на фото модных блогеров, они часто позируют со скрещенными ногами, и не случайно! Так ноги кажутся длиннее, а вся фигура — тоньше.

Руку на бедро, ноги крест накрест. Тейлор Свифт умеет правильно позировать для фото!

И сидя — тоже!

Если вас снимают, когда вы сидите, закиньте ногу на ногу или аккуратно скрестите лодыжки, отведя ноги чуть в бок, но не размыкая колени! Не наклоняйтесь вперед, но и не заваливайтесь на спинку кресла. Держите спину прямо.

Следите за пропорциями!

На фото больше всего кажется то, что было ближе всего к камере. Если ближе всего к камере ваша голова — вы будете на фото головастиком с короткими ножками. Если ближе всего к камере ноги — они будут казаться бесконечно длинными.

Если ближе всего к камере шлейф — больше всего на фото будет шлейф!

Если фотограф выше вас ростом, попросите его присесть. В противном случае фотокамера исказит пропорции и зрительно укоротит вам ноги.

Расслабьтесь, вас снимают!

Какой бы идеальной ни была ваша поза, если вы напряжены — фото выглядит искусственно. Расслабьтесь и ведите себя естественно!


Кто не любит фотографироваться? Восемьдесят процентов женской половины человечества готовы отдать все за парочку новых фотографий. А сегодня с развитием информационных технологий и техники это стало еще более актуально. Новые телефоны с качественной камерой, профессиональные фотоаппараты, ноутбуки и планшеты с функцией фото и видеосъемки, и это только половина того, что предоставляет нам современный рынок. А чего стоят социальные сети, которые затягивают пользователей в свои миры, жаждая все новых и новых фотографий.

Современные девушки страдают настоящей «фотоманией», кроме того, что они фотографируют все и вся, начиная от домашних животных, новой обуви, обеденного рациона и всех окружающих, они никогда не забывают побаловать себя любимую очередной фотосъемкой, жертвуя на это огромную часть своего времени. И если с фото домашнего любимца справится половина из них, то сделать качественный снимок со своим изображением в полный рост задача куда посложнее.

Красивые фотографии сегодня — залог успеха современных девушек, большая часть которых проводит ночи напролет в просторах Всемирной сети в поисках своего суженного. По статистике за последние пару лет количество Интернет романов, завершившихся счастливой свадьбой, выросло в несколько раз. И это только начало. Скоро реальные знакомства станут такой редкостью, что будут удивлять нас так же, как наших бабушек сенсорный планшет.


А что вы думали? Мир находится в постоянном развитии, развиваются и технологии, взгляды и методы решения конкретных проблем. Зачем, скажем, юной барышне надевать свои лучшие платья, красить губы блеском и ходить по ресторанам и выставкам в поисках своего избранника, если гораздо проще сделать качественную фотосессию, выложить фото в социальную сеть и просто ждать результата. Затрат меньше, а эффект достаточно долгосрочный. Скажу вам по секрету, многие так и делают. За неимением свободного времени, а иногда и просто желания современные барышни пытаются очаровать «принцев» пиксельными изображениями. Ну а для того, чтобы все прошло успешно, фотографии должны быть не просто любительскими, а хотя бы полупрофессиональными. Для этого вам понадобится умелый фотограф, хороший фотоаппарат и самое главное ваши умения и навыки в качестве «модели». Вот с последним у многих беда, некоторые, в жажде выглядеть расслабленно и непринужденно, приумножают свои усилия, что выглядит еще более наигранно и нелепо. Кто-то хочет создать образ роковой соблазнительницы, не учитывая при этом, как это будет выглядеть на снимке, ну а остальные и вовсе не дружат с камерой. Если некоторые из этих проблем вам знакомы или вы просто хотите усовершенствовать свои навыки «модели», предлагаем парочку полезных советов, которые расскажут вам, как лучше позировать и что учитывать при работе с камерой.

Выражение лица

Даже если вы фотографируетесь в полный рост, и лицо не приближено крупным планом, это еще не повод не уделить ему должного внимания. Ведь даже малейшая деталь способна испортить весь снимок.


Любой профессиональный фотограф скажет вам, что главное, это ваше настроение. Если вы чувствуете себя свободно и раскованно, камера ответит вам взаимностью, излишняя скромность, зажатость и глупое стеснение здесь не к месту. Если душа радуется и просится наружу, обязательно выразите это через свою улыбку, которая должна быть искренней, непринужденной и притягательной. Если улыбаться не хочется, не делайте это через силу. Пусть лицо будет серьезным и загадочным, это лучше, чем глупая ухмылка.

Ни в коем случае не надувайте губы, как утка Поночка в «Утиных историях». Во-первых, потому что вы не утка, а во-вторых, это просто некрасиво, а в последнее время даже стало лишним поводом для шуток и насмешек. Если хотите показать всю свою чувственность, лучше немного приоткройте рот, что сделает губы более сексуальными, а образ естественным. Потренируйтесь перед зеркалом, стандартная улыбка не предел ваших возможностей.

Не обязательно смотреть прямо в камеру, попробуйте отвести глаза в сторону или поднять вверх, немного кокетства и загадочности вам точно не помешает. Будьте осторожны со взглядом исподлобья, вместо роковой красотки может получиться совершенно противоположный образ: лоб будет слишком большим и широким, нос тоже увеличится, а губы будут показаны не под самым удачным ракурсом.

В полный рост

Фотографии в полный рост самая сложная часть съемки. Для того чтобы вы выглядели утонченно, а главное пропорционально требуется особое мастерство. Во-первых, не сутультесь, не поднимайте плечи, не втягивайте голову и не выгибайте спину. В общем, ведите себя перед камерой естественно и непринужденно.

Одну ногу лучше всего согнуть в коленке, это добавит дополнительные изгибы вашему силуэту, и вы точно не будете выглядеть слишком напряженно.

Стоять прямо лицом в камеру тоже не советуем, лучше выбрать позу полубоком или развернувшись на 45 градусов.

Ноги не должны стоять по стойке «смирно». Стойте либо, согнув одну ногу в коленке, либо на цыпочках, либо на ширине плеч, сделав упор на одну ногу.

Руки тоже не должны болтаться без дела, займите их чем-нибудь: положите на талию, убирайте ими волосы или подымите вверх. Кстати, в последнем случае, вы убьете двух зайцев сразу: примите красивую позу и сможете визуально втянуть живот.

Главное, чтобы кисти рук были полностью расслаблены, никаких зажатых пальцев и кулаков. Непосредственно перед съемкой, можете несколько раз встряхнуть кисти, это поможет вам скрыть напряженность.

Сидя

Портреты сидя еще одна неизведанная область, неподвластная неопытным «моделям». Никогда не садитесь, поставив ноги перпендикулярно полу. Лучше немного развернитесь, расслабьтесь, закиньте ногу за ногу или обхватите одну из них руками, подняв ее немного вверх.

Когда сидите, держите спину ровно, наклонив голову набок. Этот универсальный и действенный совет поможет сделать любую фотографию удачной.

Если сидите на стуле, поэкспериментируйте с ним. Не обязательно принимать скучную стандартную позу. Сев лицом к спинке и поставив ноги шире, вы сможете сделать интересный и очень живой снимок.

И последнее правило, старайтесь ставить ноги только на носочек, это позволит сделать их стройнее, изящнее и длиннее.

Сверху/Снизу

Съемка сверху или снизу одна из самых экстравагантных. Если соблюдать все советы и предписания, вы будете выглядеть просто фантастически. Однако, не зная нескольких правил, рискуете выглядеть смешно и нелепо.

Фото, снятое снизу, сможет визуально вытянуть ваши ноги. Попробуйте стать спиной к фотографу и посмотреть на него через плечо. В результате получите эффектный и очень дерзкий снимок.

Эта статья предназначена в первую очередь для тех, кто впервые пришел на сайт с желанием научиться фотографировать. Она будет выступать в роли путеводителя по остальным материалам сайта, на которые следует обратить внимание, если вдруг вы решили «прокачать» свой навык фотографа.

Прежде чем перечислять последовательность ваших действий, я скажу, что фотография состоит из двух больших областей - техническая и творческая.

Творческая часть рождается вашим воображением и видением сюжета. Ее понимание приходит с опытом. К ней же можно причислить фотографическую удачу - чем опытнее фотограф, тем чаще ему "везет" с сюжетом, условиями съемки. Когда я начинал свой творческий путь, я смотрел работы продвинутых авторов на photosight.ru и воспринимал их как какую-то магию. Недавно пересмотрел список избранных работ и понял, что магии в них нет, просто большой опыт и изрядная доля везения:)

Техническая часть - это последовательность нажатий на кнопки, выбор режима, установка параметров съемки, чтобы реализовать творческую задумку. Творческая и техническая фотографии часть не могут существовать друг без друга, они друг друга дополняют. Пропорция может быть разной и зависит только от вашего решения - какой камерой вы будете фотографировать (зеркалкой или смартфоном), в каком режиме (авто или ), в каком формате (), будете ли потом или оставите как есть?

Научиться фотографировать - это значит научиться определять, какую работу выполните самостоятельно, а какую - доверите технике. Настоящий фотограф не тот, кто снимает только в ручном режиме, а тот, кто знает и умеет направить технические возможности камеры в нужное русло и получить тот результат, который планировал получить.

Понимание слова «Фотография»

Это «нулевой» уровень, без освоения которого нет смысла двигаться дальше. Фотография - это «рисование светом». Один и тот же объект в разном освещении выглядеть совершенно иным образом. Свет актуален в любом жанре фотографии. Сумеете поймать интересный свет - снимете красивый кадр. Причем не важно, что у вас в руках - любительский компактный аппарат или профессиональная зеркалка.

Выбор техники

Для обучения фотосъемке совершенно не обязательно приобретать дорогое оборудование. Сейчас любительская техника развилась настолько, что с большим запасом удовлетворяет требованиям не только любителей, но и продвинутых фотографов. Нет смысла также стремиться купить самую современную модель фотокамеры, так как все что нужно для качественной фотосъемки в фотоаппаратах появилось лет 10 назад. Большинство нововведений в современных моделях к фотосъемке имеют только косвенное отношение. К примеру, огромное количество датчиков фокусировки, управление по Wi-Fi, датчик GPS, сенсорный экран сверхвысокого разрешения - все это улучшает только юзабилити, никак не влияя на качество результата.

Я не призываю покупать «старье», но рекомендую более трезво подходить к выбору между новинкой и камерой предыдущего поколения. Цены на новинки бывают неоправданно завышенными, в то время как количество действительно полезных нововведений может быть не так уж и велико.

К категории техники, которую можно рекомендовать для обучения фотографии, можно смело отнести 100% и камер. Компактные камеры (« ») накладывают некоторые ограничения в плане качества картинки и возможностей несменной оптики. Еще большие ограничения накладыват смартфоны, хотя их современные модели могут превосходить по качеству фото компактные фотоаппараты.

Знакомство с базовыми возможностями камеры

Желательно запастись терпением и изучить инструкцию к камере. К сожалению, она далеко не всегда написана просто и понятно, тем не менее, это не отменяет необходимости изучить расположение и назначение основных органов управления. Как правило, органов управления не так уж и много - диск выбора режима, одно или два колесика для установки параметров, несколько функциональных кнопок, управление зумом, кнопка автофокуса и спуска затвора.Также стоит изучить основные пункты меню, чтобы уметь настроить такие вещи как , стиль изображения. Все это приходит с опытом, но со временем для вас не должно остаться ни одного непонятного пункта в меню камеры.

Знакомство с экспозицией

Пришло время уже брать камеру в руки и попытаться с ее помощью что-то изобразить. Для начала включаем авторежим и пробуем фотографировать в нем. В большинстве случаев результат будет вполне нормальный, но иногда фотографии по какой-то причине получаются слишком светлыми или, наоборот, слишком темными.

Самое время познакомиться с такой вещью как . Экспозиция - это суммарный световой поток, который поймала матрица за время срабатывания затвора. Чем больше уровень экспозиции, тем светлее получается фотография. Слишком светлые фотографии называют переэкспонированными, слишком темные - недоэкспонированными.Уровень экспозиции можно регулировать вручную, но в авторежиме это сделать нельзя. Чтобы иметь возможность «прибавить или убавить яркость», вам нужно перейти в режим P (программируемая экспозиция).

Режим программируемой экспозиции

Это самый простой «творческий» режим, который объединяет в себе простоту авторежима и в то же время позволяет вводить поправку в работу автомата - сделать фотографии принудительно более светлой или темной. Это делается при помощи коррекции экспозиции. Коррекцию экспозиции обычно применяют, когда в кадре преобладают либо светлые, либо темные объекты. Автоматика работает таким образом, что пытается привести средний уровень экспозиции снимка к 18% серому тону (т.н. «серая карта»). Обратите внимание, когда мы в кадр берем больше яркого неба, земля получается на фотографии более темной. И наоборот, берем в кадр больше земли - небо светлеет, иногда даже белеет. Функция коррекции экспозиции помогает компенсировать уход теней и светов за границы абсолютно черного и абсолютно белого тона.

Еще в режиме программной экспозиции можно регулировать баланс белого, управлять вспышкой. Этот режим удобен тем, что требует минимум технических знаний, но при этом способен обеспечить гораздо лучший результат, чем полный автомат.

Что такое выдержка?

Как бы ни был хорош и удобен , он, увы, не всегда позволяет получить тот результат, на который мы рассчитывали. Яркий пример - съемка движущихся объектов. Попробуйте выйти на улицу поснимать проезжающие мимо автомобили. В яркий солнечный день это, скорее всего получится, но стоит солнцу зайти за тучу, машины будут получаться слегка размазанными. Причем, чем меньше света, тем сильнее будет это размытие. Почему такое происходит?

Экспонирование снимка происходит при открытии затвора. Если в кадр попадают быстро движущиеся объекты, то за время открытия затвора они успевают сместиться и на фотографии получаются чуть размытыми. Время, на которое открывается затвор, называется выдержкой .

Выдержка позволяет получить эффект "замороженного движения" (пример ниже), либо, наоборот, размыть движущиеся объекты.

Выдержка отображается в виде единицы, деленной на какое-то число, например, 1/500 - это означает, что затвор откроется на 1/500 долю секунды. Это достаточно короткая выдержка, при которой едущие машины и идущие пешеходы будут на фотографии четкими. Чем короче выдержка, тем более быстрое движение может быть «заморожено».

При увеличении выдержки, скажем, до 1/125 секунды, пешеходы по-прежнему останутся четкими, но машины уже заметно размажутся.Если выдержка 1/50 и длиннее, возрастает риск получения нерезких фотографий из-за дрожания рук фотографа и рекомендуется устанавливать аппарат на штатив, либо использовать стабилизатор изображения (если он есть).

Ночные фотографии делаются с очень длинной выдержкой в несколько секунд и даже минут. Здесь без штатива обойтись уже невозможно.

Чтобы иметь возможность зафиксировать выдержку, у фотоаппарата есть режим приоритета выдержки. Он обозначается TV или S. Кроме фиксированной выдержки он позволяет вам использовать и экспокоррекцию.Выдержка оказывает прямое влияние на уровень экспозиции - чем длиннее выдержка, тем светлее получается фотография.

Что такое диафрагма?

Еще один режим, который может быть полезным - режим приоритета диафрагмы.

Диафрагма - это «зрачок» объектива, отверстие переменного диаметра. Чем уже это диафрагменное отверстие, тем больше ГРИП - глубина резко изображаемого пространства.Диафрагма обозначается безразмерным числом из ряда 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22 и т.д. В современных камерах можно выбирать промежуточные значения, например, 3.5, 7.1, 13 и т.д.

Чем больше диафрагменное число, тем больше ГРИП. Большая ГРИП актуальна для , когда нужно чтобы резким было все - и передний и задний план. Пейзаж обычно снимают с диафрагмой 8 и больше.

Типичный пример фотографии с большой ГРИП - зона резкости от травы под ногами до бесконечности.

Смысл малой ГРИП в том, чтобы сосредоточить внимание зрителя на объекте съемки, а все объекты заднего плана размыть. Этот прием обычно используется в . Чтобы размыть фон на портрете, открываем диафрагму до 2.8, 2, иногда даже до 1.4. На этом этапе приходим к пониманию того, что китовый объектив 18-55 мм ограничивает наши творческие возможности, так как на "портретном" фокусном расстоянии 55 мм диафрагму открыть шире 5.6 не получится - начинаем задумываться о светосильном фиксе (например, 50мм 1.4), чтобы получать подобный результат:

Малая ГРИП - отличный способ переключить внимание зрителя с пестрого заднего плана на главнй объект.

Чтобы управлять диафрагмой, вам нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы указываете аппарату, с какой диафрагмой вы хотите фотографировать, а он все остальные параметры подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы также доступна функция коррекции экспозиции.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции - чем больше диафрагменное число, тем темнее получается снимок (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).

Что такое чувствительность ISO?

Вероятно, вы замечали, что на фотографиях иногда присутствует рябь, зерно или, как его еще называют, цифровой шум. Особенно ярко шум выражен на фотографиях, сделанных при плохом освещении. За наличие/отсутствие ряби на фотографиях отвечает такой параметр как чувствительность ISO . Это степень восприимчивости матрицы к свету. Она обозначается безразмерными единицами - 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и т.д.

При съемке на минимальной чувствительности (например, ISO 100) качество картинки наилучшее, но приходится снимать с более длительной выдержкой. При хорошем освещении, например, днем на улице это не проблема. Но если мы зайдем в помещение, в котором света намного меньше, то на минимальной чувствительности снимать уже не получится - выдержка будет, к примеру, 1/5 секунды и при этом очень велик риск «шевеленки », так называют из-за дрожания рук.

Вот пример фотографии, сделанной на низком ISO с длинной выдержкой со штатива:

Обратите внимание, что волнение на реке размылось в движении и создалось впечатление, что не реке лед. Но шума на фотографии практически нет.

Чтобы избежать «шевеленки» при слабом освещении, нужно либо повышать чувствительность ISO дабы сократить выдержку хотя бы до 1/50 секунды, либо продолжить съемку на минимальном ISO и использовать . При съемке со штатива с длинной выдержкой движущиеся объекты получаются сильно размытыми. Особенно это заметно при ночной съемке. Чувствительность ISO оказывает прямое влияние на уровень экспозиции. Чем выше число ISO, тем светлее будет снимок при зафиксированных выдержке и и диафрагме.

Ниже приведен пример снимка, сделанного на ISO6400 поздним вечером на улице без штатива:

Даже в веб-размере заметно, что фотография получилась довольно шумной. С другой стороны, эффект зерна зачастую используется как художественный прием, придавая фотографии "пленочный" вид.

Взаимосвязь выдержки, диафрагмы и ISO

Итак, как вы уже наверно догадались, на уровень экспозиции оказывают влияние три параметра - выдержка, диафрагма и чувствительность ISO. Есть такое понятие «шаг экспозиции» или EV (Exposure Value). Каждый следующий шаг соответствует экспозиции в 2 раза большей, чем на предыдущем. Эти три параметра взаимосвязаны.

  • если открываем диафрагму на 1 шаг, выдержка сокращается на 1 шаг
  • если открываем диафрагму на 1 шаг, чувствительность снижается на один шаг
  • если сокращаем выдержку на 1 шаг, чувствительность ISO увеличивается на один шаг

Ручной режим

В ручном режиме фотограф имеет возможность контролировать . Это нужно тогда, когда нам нужно жестко зафиксировать уровень экспозиции и не давать камере проявлять «самодеятельность». К примеру, затемнять или высветлять передний план, когда в кадр попадает больше или меньше неба соответственно.

Удобен при съемке в одних и тех же условиях, например, при прогулке по городу в солнечную погоду. Один раз настроил и на всех фотографиях одинаковый уровень экспозиции. Неудобства в ручном режиме начинаются тогда, когда приходится перемещаться между светлыми и темными локациями. Если мы с улицы зайдем, например, в кафе и будем там снимать на «уличных» настройках, фотографии будут получаться слишком темными, так как света в кафе меньше.

Ручной режим незаменим при съемке панорам и все благодаря тому же свойству - сохранять постоянный уровень экспозиции. При использовании автоэкспозиции, уровень экспозиции будет сильно зависеть от количества светлых и темных объектов. Поймали в кадр большой темный объект - получили засветку неба. И наоборот, если в кадре преобладают светлые объекты - тени ушли в черноту. Клеить такую панораму потом одно мучение! Так что, чтобы избежать этой ошибки, снимайте панорамы в режиме M, заранее выставив такую экспозицию, при которой все фрагменты будут правильно проэкспонированы.

Результат - при склейке не будет «ступенек» яркости между кадрами, которые с большой вероятностью появятся при съемке в любом другом режиме.

Вообще, многие опытные фотографы и преподаватели фотографии рекомендуют использовать ручной режим как основной. Они в чем-то правы - снимая в ручном режиме вы полностью управляете съемочным процессом. Вы можете выбрать самую правильную комбинацию настроек для данного из сотен вариантов. Главное при этом - знать, что ты делаешь и зачем. Если нет четкого понимания принципов работы в ручном режиме, можно ограничиться полуавтоматическими - 99.9% зрителей не заметят разницу:)

В репортажных условиях ручной режим также не особо удобен, так как нужно постоянно подстраиваться под меняющиеся условия съемки. Многие делают хитро - в режиме M фиксируют выдержку и диафрагму, "отпуская" при этом ISO. Хоть на селекторе режимов стоит M, съемка идет далеко не в ручном режиме - камера сама подбирает чувствительность ISO и мощность вспышки, причем может изменять эти параметры в огромных пределах.

Зум и фокусное расстояние

Это характеристика, определяющая угол поля зрения объектива. Чем меньше фокусное расстояние, тем более широкий угол охватывает объектив, чем больше фокусное расстояние, тем больше он похож по своему действию на подзорную трубу.

Часто понятие «фокусное расстояние» в обиходе заменяется на «зум». Это неправильно, так как зум - это всего лишь коэффициент изменения фокусного расстояния. Если максимальное фокусное расстояние поделить на минимальное, получим кратность зума.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Сейчас широкое распространение получил термин «эквивалентное фокусное расстояние», он применяется для камер с кроп-фактором, коих большинство. Его цель - оценить угол охвата конкретной связкой объектив/матрица и привести их к полнокадровому эквиваленту. Формула проста:

ЭФР = ФР * Кф

ФР - реальное фокусное расстояние, Кф (кроп-фактор) - коэффициент, показывающий во сколько раз матрица данного аппарата меньше полнокадровой (36*24 мм).

Таким образом, эквивалентное фокусное расстояние объектива 18-55 мм на кропе 1.5 будет 27-82 мм. Ниже приведен примерный перечень настроек фокусного расстояния. Я буду писать в полнокадровом эквиваленте. Если у вас камера с кроп-фактором, просто поделите эти числа на кроп-фактор и получите реальные значения фокусного расстояния, которые нужно выставить на вашем объективе.

  • 24 мм и менее - «широкоугольник». Угол охвата позволяет захватить в кадр достаточно большой сектор пространства. Это позволяет хорошо передать глубину кадра и распределение планов. Для 24 мм характерен ярко выраженный эффект перспективы, из-за чего появляется склонность к искажениям пропорций объектов по краям кадра. Зачастую, выглядит эффектно.

На 24 мм лучше не фотографировать групповые портреты, так как у крайних людей могут получиться чуть вытянутые по диагонали головы. Фокусное расстояние 24 мм и меньше хорошо подходит для съемки пейзажей с преобладанием неба и воды.

  • 35 мм - «короткофокусник». Тоже хорошо подходит для пейзажа, а также съемки людей на фоне пейзажа. Угол охвата достаточно широк, но перспектива выражена в меньшей степени. На 35 мм можно снимать портреты в полный рост, портреты в обстановке.

  • 50 мм - «нормальный объектив». Фокусное расстояние в основном для съемки людей не самым крупным планом. Одиночный, групповой портрет, «уличная фотография». Перспектива примерно соответствует тому, что мы привыкли видеть своими глазами. Пейзаж фотографировать можно, но далеко не всякий - угол поля зрения уже не такой большой и не позволяет передать глубину и пространство.

  • 85-100 мм - «портретник». Объектив на 85-100 мм хорошо подходит для съемки портретов по пояс и более крупным масштабом преимущественно с вертикальной компоновкой кадра. Наиболее интересную картинку позволяют получить светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например, 85mm F:1.8. При съемке на открытой диафрагме "восемьдесятпятник" очень хорошо размывает задний план, тем самым подчеркивая основной объект. Для других жанров объектив на 85 мм если и подходит, то с большой натяжкой. Пейзаж на него снимать уже практически невозможно, в помещении большая часть интерьера находится за пределами его поля зрения.

  • 135 мм - «крупноплановый портретник». Фокусное расстояние для съемки портретов крупным планом, на которых лицо занимает большую часть кадра. Так называемый close-up портрет.
  • 200 мм и более - «телеобъектив». Позволяет снимать удаленные объекты крупным планом. Дятел на стволе, косуля на водопое, футболист с мячом посреди поля. Неплохо подходит для съемки мелких объектов крупным планом - например, цветок на клумбе. Эффект перспективы практически отсутствует. Для портретов такие объективы лучше не использовать, так как лица получаются визуально более широкими и плоскими. Ниже приведен пример фотографии, сделанной на фокусном расстоянии 600 мм - перспектива практически отсутствует. Близкие и далекие объекты в одном и том же масштабе:

Фокусное (реальное!) расстояние помимо масштаба снимка оказывает влияние на глубину резко изображаемого пространства (вместе с диафрагмой). Чем больше фокусное расстояние, тем ГРИП меньше, соответственно, размытие заднего плана сильнее. Это еще одна причина не использовать широкоугольную оптику для съемки портретов, если хотите получить размытие фона. Здесь же кроется ответ а вопрос - почему « » и смартфоны плохо размывают фон на портретах. Реальное фокусное расстояние у них в несколько раз меньше, чем у зеркальных и системных камер (беззеркалок).

Композиция в фотографии

Теперь, когда мы в общих чертах разобрались с технической частью, пришло время поговорить о такой вещи как композиция. Если очень кратко, композиция в фотографии — это взаимное расположение и взаимодействие в кадре объектов и источников света, благодаря которому фоторабота выглядит гармоничной и законченной. Правил достаточно много, я перечислю основные, те которые нужно усвоить в первую очередь.

Свет — ваше самое главное изобразительное средство. В зависимости от угла падения света на объект он может выглядеть абсолютно по-разному. Светотеневой рисунок — практически единственный способ передать объем на фотографии. Фронтальный свет (вспышка, солнце за спиной) скрадывает объем, объекты выглядят плоско. Если источник света смещен чуть вбок — это уже лучше, появляется игра света и тени. Встречный (контровой) свет делает снимки контрастными и драматичными, но с таким светом нужно сначала научиться работать.

Не пытайтесь поместилось кадр все одновременно, фотографируйте только самую суть. Фотографируя что-то на переднем плане, следите за фоном - на нем часто бывают нежелательные объекты. Столбы, светофоры, мусорные баки, и тому подобное - все эти лишние объекты засоряют композицию и отвлекают внимание, их называют "фотомусором".

Не помещайте основной объект съемки в центр кадра, чуть сместите его в сторону. Оставляйте в кадре больше места в той стороне, куда "смотрит" основной объект. По возможности пробуйте разные варианты, выбирайте лучший.

"Приблизить зумом" и "подойти поближе" — это не одно и то же. Зум увеличивает фокусное расстояние объектива, вследствие чего фон растягивается и размывается — это хорошо для портрета (в разумных пределах).

Портрет снимаем с уровня глаз модели с расстояния не менее 2 метров. Недостаток масштаба увеличением фокусного расстояния (наезд зумом). Если фотографируем детей, не нужно это делать с высоты своего роста, получится портрет на фоне пола, асфальта, травы. Присядьте!

Старайтесь не снимать портрет во фронтальном ракурсе (как на паспорт). Поворот лица модели в сторону основного источника света всегда идет на пользу. Можно попробовать и другие ракурсы. Главное - свет!

Используйте по максимуму естественное освещение — оно более художественное и "живое", чем освещение от вспышки. Помните, что окно — это прекрасный источник мягкого рассеянного освещения, практически софтбокс. При помощи штор и тюля можно менять интенсивность света и его мягкость. Чем ближе модель к окну, тем контрастнее освещение.

При съемке "в толпе" почти всегда выигрышной является высокая точка съемки, когда камера держится на вытянутых вверх руках. Некоторые фотографы даже используют стремянку.

Старайтесь, чтобы линия горизонта не резала кадр на две равные половины. Если больше интересного на переднем плане, расположите горизонт на уровне примерно 2/3 от нижнего края (земли — 2/3, неба — 1/3), если на заднем — соответственно, на уровне 1/3 (земли — 1/3, неба — 2/3). Еще это называется "правилом третей". Если не получается привязать ключевые объекты именно к "третям", разместите их симметрично друг другу относительно центра:

Обрабатывать или не обрабатывать?

Для многих это больной вопрос - считается ли фотография, обработанная в Фотошопе "живой" и "настоящей". В этом мнении народ делится на два лагеря - одни категорически против обработки, другие - за то что в обработке фотографий нет ничего плохого. Лично мое мнение по поводу обработки таково:

  • Любой фотограф должен иметь хотя бы базовые навыки обработки фотографий - подправить горизонт, скадрировать, замазать пятнышко от пылинки на матрице, подрегулировать уровень экспозиции, баланс белого.
  • Учитесь фотографировать так, чтобы потом не обрабатывать. Это экономит много времени!
  • Если снимок изначально получился хорошо сто раз подумайте, прежде чем его как-то программно "улучшать".
  • Перевод фото в ч/б, тонирование, зернистость, применение фильтров не делает его автоматически художественным, а вот шанс скатиться до безвкусицы есть.
  • Обрабатывая фотографию, вы должны знать, что хотите получить. Не нужно делать обработку ради обработки.
  • Изучайте возможности программ, которыми пользуетесь. Вероятно, есть функции, о которых вы не знаете и которые позволят достичь результата быстрее и качественнее.
  • Не увлекайтесь цветокоррекцией, не имея качественного откалиброванного монитора. Если изображение выглядит хорошо на экране вашего ноутбука, это не значит, что оно будет хорошо выглядеть на других экранах и при печати.
  • Обработанная фотография должна "вылежаться". Прежде чем публиковать ее и отдавать в печать, оставьте ее на пару дней, а потом посмотрите свежим взглядом - вполне возможно, вы захотите многое переделать.

Заключение

Надеюсь, вы понимаете, что научиться фотографировать, прочитав одну статью, не получится. Да я, собственно, и не ставил такой цели - «выложить» в ней все, что я знаю. Цель статьи - только кратко рассказать о простых истинах фотографии, не вдаваясь в тонкости и подробности, а просто приоткрыть завесу. Я пытался писать в сжатом виде и доступным языком, но даже несмотря на это статья получилась довольно объемной - и это только верхушка айсберга!

Если вы заинтересованы в более глубоком изучении темы, я могу предложить платные свои материалы по фотографии. Они представлены в виде электронных книг в формате PDF. Ознакомиться с их списком и ознакомительными версиями можно здесь - .

Учимся позировать на фотосессии правильно!

Жанр современной модной фотографии уже давно стал полноправным видом искусства. И как современное искусство, зачастую, задача фотографа и модели передать при помощи фотографии не только изображение, но и настроение. Хорошая фотография должна обладать не только настоящим, но и прошлым и будущим, быть словно кадром из фильма, где просматривается целая история. В кадре, модель должна играть заданную роль, оставив после себя на изображении частичку момента из своей жизни. Но для этого, необходимо научиться правильно позировать на фотосессии и зачастую, этим мастерством приходится овладевать самостоятельно. Конечно, фотограф всегда поправит, где это критично, но не стоит особо рассчитывать на подробные инструкции. Кроме того, фотограф никогда не сможет вытянуть из вас необходимую эмоцию или взгляд. Не каждый захочет быть клоуном перед вами и постоянно пытаться вызывать у вас то смех то печаль, ведь помимо этого, у фотографа есть и другие задачи. Давайте поговорим о самых распространенных правилах при позировании и ошибках, которые допускают .

Первый день съемок для модели, порой может быть очень тяжелым, особенно если не знаешь с чего начать. Поэтому, очень важно ответить для себя на два вопроса: что предстоит снимать , и как это будет происходить .

Как красиво стать на фото

1. Тематика съемки

Концепция фотосессии разрабатывается заранее и может быть нескольких типов:

  • журнальная фотосессия : когда необходимо создать единый образ из серии фотографий, так называемый эдиториал – журнальная история;
  • коммерческая фотосессия : задача, которой создать продающий образ;
  • социальная фотосессия : показать какую-либо социальную проблему и привлечь к ней внимание общества.

Не важно, в фотосессии какого рода предстоит фотографироваться модели, главное передать настроение, идею и тот посыл, который фотограф и вся команда в нее вкладывают. Безусловно, в настоящее время, каждый фото сет является проектом коммерческим, потому что мы живем в мире, где все продается и все покупается. Поэтому задача модели, в том или ином виде, сделать продаваемый образ. В этой задаче, на помощь модели, обязана прийти вся съемочная группа, профессионалы которой, предварительно продумывают визаж, прическу, одежду, стиль и настроение, что в целом имеет такое понятие, как мудборд . Дословно, мудборд переводится как доска настроения , и является неотъемлемым атрибутом на любой . На такую доску вешаются изображения (вырезки из модных журналов, городские пейзажи, фотографии картин знаменитых художников, снимки с показов и т. д.) задача которых, создать определенную атмосферу на площадке.

Образ, эмоции, позирование – все это должно выполняться моделью в последовательной цепочке, которая делится на подготовку и сам процесс. Если модель без подготовки попытается изобразить какую-либо позу, у нее это получится не органично. Поэтому, изначально следует стать перед зеркалом, почувствовать атмосферу, вжиться в образ предстоящей фотосессии и настроиться на определенную волну, которая в свою очередь, сама понесет в заданном направлении. Особенно важно это учитывать в съемке, где требуется движение. Нужно попытаться максимально прочувствовать, что внутри вас есть кто-то еще. Как раз в таких случаях большую роль играет элемент актерского мастерства, благодаря чему, можно изобразить совершенно разные/неповторимые образы.

Как стоять при портретной съемке.

2. Как будет протекать фотосессия

Очень важно перед началом работы обсудить с фотографом предстоящую работу. Самое главное, что необходимо знать: откуда падает свет и как обрезается кадр.

Освещение, пожалуй, одна из самых важных деталей в фотосъемке, ведь любые неправильные тени могут существенно испортить фотографию. Если в студии присутствует основной осветительный прибор, вам необходимо стать к нему лицом, чтобы на лице был максимально мягкий свет. Если свет в студии симметричный, тогда следует позировать по центру. Соответственно, если съемка проходит на улице при солнечном свете, тогда следует стать так, чтобы солнце освещала вас равномерно, если только фотограф не скомандует иначе.

Crop или обрезка кадра, является не менее важным моментом съемки, о котором обязана знать фотомодель. От того, полностью ли модель попадает в кадр, зависит конечное восприятие фотографии. Если обрезка кадра выполняется по пояс, следует следить, чтобы руки были подняты на уровне пояса или груди, опять же, если фотограф не требует другого.

Кара Делевинь

Распространенные ошибки при позировании:

Локти . Фотография, это в первую очередь, это двухмерное пространство, поэтому все позы с согнутыми локтями или коленями, направленными в кадр, являются не верными. Не следует закладывать руки за голову, поскольку в таком случае обрезаются кисти, и создается впечатление, что модель с ампутированными конечностями. Старайтесь работать в одной плоскости с вашим телом, не нужно выпячивать вперед или назад ваши локти или колени без особой надобности. Правильной будет поза, в которой кисти рук находятся над головой и видны пальцы, а тело слегка развернуто в полупрофиль. Локти при этом должны быть разведены в сторону.

Шея и плечи . Если вы позируете в профиль, следует учитывать правильный изгиб плеча и шеи. Последнее, является очень важным элементом, когда необходимо подчеркнуть женственность фотографии. Поэтому ни в коем случае не закрывайте подбородок и не поднимайте плечо. Поэтому, при позировании, шея модели всегда должна быть открыта и слегка вытянута вперед, во избежание образования складок под подбородком. В некоторых фотосессиях, когда необходимо подчеркнуть таинственность образа, следует слегка приподнять плечо, в свою очередь предельно опущенное плечо, придает образу чувство гордости и уверенности.

Лицо . Существуют три основных положения при портретном позировании – анфас, три четверти и профиль. Очень часто начинающие модели допускают распространенную ошибку, принимая позу, между тремя четвертями и полным профилем, имеющую таким названием, как прерванный профиль, когда слегка выступающая задняя часть лица дорисовывает линию носа, удлиняя его и делая силуэт неестественным.

Руки . Очень важным в фотографии являются руки. Никогда не следует прятать пальцы, поскольку это вызовет ощущение, что их попросту нет. Поэтому, если вам необходимо принять позу, в которой вы упираетесь руками в бока, делайте это так, чтобы кисти и пальцы были видны в кадре, для этого не отводите руки за спину и не упирайтесь в поясницу. Если руки опущены, также не прячьте их за спину, а старайтесь расположить их максимально параллельно вашим ножкам, но при этом, не сильно прижимая к талии, оставляя немного свободного пространства между руками и туловищем. Не стоит также прижимать локти к телу, когда вы позируете в полупрофиль с какой-либо вещью в руках. Это также касается положения полного профиля, поскольку все, что ближе к камере, всегда выглядит больше, поэтому прижатые руки к бокам будут визуально казаться толще.

Ноги . Обычно, ноги при позировании находятся либо в скрещенном состоянии, либо в положении полушага. Это следует выполнять таким образом, чтобы передняя нога не закрывала заднюю ногу, сливаясь с ней в одну. Поэтому следите затем, чтобы ваша задняя нога всегда была видна. Если вы стоите прямо и ваши ноги вместе, перенесите центр тяжести на одну ногу и слегка опустите одно бедро и плечо. Это придаст вашей фигуре изящные линии, таким образом, вы не будете напоминать бесформенный квадрат.

Резкие движения . Не стоит быстро двигаться, когда вы находитесь в кадре. Когда выставлено освещение, команда готова к фотосессии и фотограф дает команду «Начали !», не стоит делать быстрых и резких движений. Начинайте плавно и медленно переходить из одного положения в другое, таким образом, чтобы каждая ваша поза была логическим продолжением предыдущей, без изменения угла от направления света.

Фотография намного чувствительнее, чем наш глаз. Может казаться, что для того, чтобы что-то в ней поменять, необходимо выполнить ряд сложных движений или перемен. Но на самом деле, для достижения изменений на фотографии, достаточно лишь малейшего движения рук, бедер, ног, или смены настроения.

Как следует позировать во время фотосессии в положении сидя, стоя и позирование для портрета

Позирование в полный рост . Не нужно напрягать мускулатуру тела и держать руки, зажатыми в кулак, либо класть их одна на другую. Также не следует сутулиться, поскольку это приводит к деформации осанки и к получению не естественного результата. Следует немного согнуть одну из ног, распрямить плечи, принять естественную позу, развернуть одно плечо в сторону фотографа и элегантно, положить одну руку на пояс.

Дениз Ричардс

Позирование в положении сидя . В этом случае нельзя ставить ноги под себя, не обращайте корпус к камере фронтально и не зажимайте руки в кулаки. Разверните корпус в три четверти по отношению к камере, распрямите ладони и слегка вытяните ноги, чтобы подчеркнуть их эстетику и красоту.

Кэролайн Карсон Лоу

Позы при портретном фото . Старайтесь максимально не напрягать лицевые мышцы и плечевой пояс. Не следует зажимать мышцы шеи и подбородка, поскольку это приводит к нарушению пропорций нижнего отдела лица, что ведет к некрасивой и неестественной улыбке. Для того чтобы создать более эстетичные пропорции в кадре, модель с широким лицом должна слегка повернуть и наклонить голову.

5 основных правил для правильного позирования перед камерой:

  1. Правильный взгляд:

Очень не естественно выглядит взгляд, устремленный вверх без причины, и если у вас нет задачи изобразить молитву или сделать из себя маленькую девочку , то лучше вверх, то есть выше камеры, не смотреть. Также можно по-разному смотреть в камеру. Например, вы можете смотреть на объектив, как будто смотрите сквозь него, далеко вперед. Стоит отметить, что в кадре такой взгляд выглядит очень интересно, создается впечатление, что вы смотрите не на зрителя, который наблюдает вашу фотографию, а сквозь него. Этот прием практикуют многие модели для того, чтобы научиться правильно принимать позы при фотографировании.

  1. Правильный поворот головы:

Не следует смотреть «лбом», делайте это «подбородком», то есть держите открытым свое лицо в направлении, указанном фотографом и не опускайте голову, если это не требует специфика съемки. Если вы позируете в положении полупрофиль, то следует поворачиваться к фотографу передним виском, то есть слегка наклонить голову вперед, но ни в коем случае не откидывать ее назад. Не стоит также сильно задирать голову, демонстрируя свои ноздри и второй подбородок, которого на самом деле может и не быть.

  1. Правильно используйте ваши ладони

Очень часто в кадре хорошо смотрятся руки, но если ими не правильно касаться своего лица, они могут сильно испортить фотографию. Частые ошибки, это когда действие выполняется в прямом смысле, то есть, если поставлена задача, обеими ладонями взять себя за голову, не стоит это делать в буквальном смысле. Просто слегка дотроньтесь до своей головы руками, имитируя прикосновение. Это также касается действий с шеей, плечами, обхватом груди и так далее. Имитируя действие, вы придаете легкости вашим движениям, что смотрится на фотографии гораздо нежнее, красивее и главное правильно.

Не следует демонстрировать свои ладони лицевой или тыльной частью, они будут смотреться крайне большими, некрасивыми и не очень женственными. Следует поворачивать ладони торцом, таким образом, рука выглядит более эстетично, нежно и женственно.

  1. Научитесь особенному взгляду

Существует масса примеров, когда в кадре, по сути, нет ничего кроме взгляда. Никакой особенной позы, выдающейся красоты, но есть взгляд, который держит зрителя и приковывает его внимание на долгое время. Как добиться такого завораживающего взгляда? Есть несколько правил. Первое, модель должна обладать артистичными навыками, и если вы хотите чему-то научиться, то следует много тренироваться, в том числе это касается и взгляда. Можете начать с зеркала, пробуя перед ним разные эмоции – злость, радость, грусть. Второе, попросить ваших близких поиграть с вами некую игру, где им необходимо будет угадать, что вы изображаете. Начать можно с чего-то простого, той же грусти, печали или радости. Затем попытаться изобразить что-то более сложное, например, влюбленный взгляд, разочарование или недоумение. Профессиональная модель, должна уметь в любой момент, при любом своем настроении дать фотографу тот взгляд, который ему нужен. Это может быть и радость, когда на самом деле очень грустно, или печать, которую вы должны в себе создать и показать это в вашем взгляде.

  1. Не будьте копией других моделей

Научится правильно позировать, может лишь та , которая старается быть собой, а не копией своих кумиров. Старайтесь создать свой собственный и неповторимый образ. Не стоит равняться на луки популярных моделей и стремиться стать похожей на их фотографируемые копии, в конечном счете, никакой фотограф, если это не стоит в задаче фотосъемки, не захочет повторять чужую фотографию. У каждого фотографа есть свое видение композиции и, кроме того, каждый человек является индивидуальной личностью. Можно попытаться сделать из модели Мэрилин Монро при помощи одежды, макияжа и укладки, но в такой фотографии Вас не будет. Следует показывать свою сущность, свой стиль, эмоции и лицо на фотографиях.

Послесловие :

Старайтесь приходить на съемку в хорошем настроении, ведь это на самом деле самый важный фактор при соблюдении правильного позирования на фотосессии , который может существенно повлиять на результат. Даже направляясь на платную съемку, очень важно оставить хорошее впечатление о себе. Оставить положительную ауру вокруг проведенного фото сета, чтобы фотографу и заказчику было приятно с вами работать, в таком случае, вы обязательно добьетесь ожидаемого результата, который станет для вас лучшей наградой!

Мастер-класс по позированию от профессиональных моделей видео: