Линейка, посвящённая открытию Предметной недели в начальной школе. Сценарий открытия "разноцветной недели начальных классов"

Министерство образования Республики Марий Эл
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 г. Йошкар-Ола»

ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Провела: Токарева Фаина Петровна
учитель высшей квалификационной категории
Октябрь 2012 г.

Цель:

  • подготовить полноценного и вдумчивого ученика, способного не только к пониманию и анализу прочитанного, но и эмоционально верно его воспринимающего, получающего радость от полученных знаний;
  • на протяжении праздника сохранить эмоциональную заинтересованность ребят, переключать учащихся на различные виды деятельности;
  • воспитывать на конкретных примерах у детей чувство доброты, дружелюбия, чувственного восприятия окружающего мира;

Оборудование: плакаты, сценические костюмы, диски, ИКТ.

I. В зале звучит музыка, все дети собралась на открытие недели начальной школы.

  • В зал входят 5 чтецов.(стихи о Марий Эл посвященные дню рождения Республики);
  • Песня «Родина моя»

Ведущий:

Мы учиться и трудиться
Успевать должны во всем
И принять гостей готовы,
Если праздник входит в дом.

Песня «Я - звезда» (Тимофеева Ульяна)

II. Слово предоставляется для открытия праздника зав. учебной части Смирновой Валентине Васильевне.

III. План открытия недели (приложение 1)

С днем недели Нашей школьной
Поздравляем мы вас всех!
Пусть сегодня будет счастлив
Каждый в зале человек.
Ученик или учитель,
Ты отличник, или нет
Всех сердечно поздравляем,
Здесь для нас не нужных нет.
И неважно, чем ты занят,
Вундеркинд или атлет
Принимай участье в деле
И тебя здесь ждет успех.

Песня «Дорогою добра»

Чтец 1 (читает стихотворение А.Яшина «Русский язык»):

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.

Чтец 2 (читает стихотворение Г.Зумакуловой, кабардино-балкарской поэтессы):

Родной язык!
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою порой.
Но, как родной.
Люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо,
Каждый миг.
На нем живые, трепетные чувства
Открылись мне.
И мир открылся в них.
Я поняла на русском слово «счастье»,
Большое счастье жить в большой стране,
С ним не боюсь я горя и ненастья,
С ним не сгорю я ни в каком огне.
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой...
Забыв родной язык - я онемею.
Утратив русский, - стану я глухой.

Ведущий

Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.
В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».
В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он:
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..».

Ведущий

Сложные названия разделов. Но ещё сложнее эти разделы выучить. Но на это у нас ещё впереди много лет! И не нужно лениться их все изучать. Но бывают такие случаи, когда дети ленятся познавать новые знания. И вот какие истории получаются.
- Послушайте, что думал мальчик из стихотворения Граубина, которое называлось «Ленительный падеж».

1 уч. Спросили Лежебокина:

- А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
Из-за два года выучить
Лишь ты один не смог.
2 уч. Ответил он рассерженно:
-В том не моя вина.
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить
Я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит.
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
1 уч. - Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам бы смог- то новые
Придумать имена?
2 уч. - Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец, Простительный!

Ведущий.

- Вот какой был ленивый Лежебокин.
- Ребята, а почему этого мальчика прозвали Лежебокин.
- И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных у нас в стране немного.
- Еще в начале тридцатых годов замечательный советский писатель А.Н.Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара».
В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков.

Восточный танец.

Кабы не было физ-ры
Ежедневно в школе
Разве ж были мы бодры,
Избежали б хвори?
Кабы не было физ-ры
И зимой, и летом
Растолстели бы мы так,
Что не спасла б диета.

Физкульт минутка.

Танцует весь зал танец «Веселые лягушата»

«Путешествие в волшебную страну»

С: Жил был Колька Берендей.
Узурпатор и злодей
Жизнь в евоном бренном теле
Протекала без затей
Утром ел он манну кашу
Пил квасок да простаквашу
В школе он играл в лапту
В основном же бил балду
С учителями воевал,
Пример плохой всем подавал
Помаленьку-понемножку
Колька - двоечником стал
К: Не, ну а чё сразу двоечник? Тут причина ж важная есть! Во! Про неё и говори!
(волшебная музыка, выходит рассказчица)
С: Хватит тута глотку драть
Всем пора уж рассказать
Что за важная причина
Школу Так не уважать
С: (обращаясь в зал)
Вобчем Колька ентот вот
Настоясчий обормот
Он уроки не любил
«На них скучно!» говорил
К: Не, ну а чё? Не так что ли? Ещё бы не скучно на уроках было. На русский пойдешь - правила, правила, исключения тысяча, мильонов штук, на историю придёшь цифры, даты, цари какиет там, я чёт прям уже не знаю. А про иностранный - я вообще молчу…
С: Да-а-а, тяжёлый случай. Скучно, Коленька, не потому, что предметы такие, а потому, что ты сам интерес к ним не проявляешь.
К: А чё его проявлять-то? Что в науках интересного?
С: Это ты, Колечка, зря так говоришь…знаешь, сколько всего захватывающего можно в любом предмете найти?!
К: Прям абсолютно в любом???
С: Ну, да! Впрочем, долго объяснять. Давай, я тебя в волшебную страну ФИРЛИА отправлю, там ты всё и поймешь?!
С: Не куда, а ФИРЛИА!
К: Никуда я не пойду, нечего мне там делать! Я вон лучше…в «Линейдж» на компе поиграю!
С: В общем, снаряжайся, братец, в путь
В ФИРЛИЕ чуть-чуть побудь
Много нового узнаешь
И ишо чего-нибудь.
(вырывается)
Не смогешь - кого винить?
Я должна (вытаскивая топор)тебя казнить.
Тут сурьезное ведь дело
Ты улавливаешь нить?..
К: Нешто я да не пойму
При моем-то при уму?..
Чай, не лаптем щи хлебаю,
Сображаю, что к чему.
С: Гляньте, как мы стихами заговорили
(размышляя) надо почаще на уроки с наглядными пособиями ходить!
С: Так вот это, стихоплёт,
Ты мою послушай суть
С тем, кого там повидаешь
Ты повежливее будь
К: Не, ну а чё я? А я т чё?
С: Ты опять в свою дуду?
Сдам в тюрьму, имей в виду!
Я ж не просто балабоню,
Речь сурьёзную веду!
К: (вздыхает, уходит)

(сказочная музыка)

С: И пошел наш хлопец в путь
В ФИРЛИЮ чтоб заглянуть
А на встречу ему царь
Стороны той государь.

МОЁ ОТЕЧЕСТВО
(Царь в халате красит забор)

К: Опачки, какие люди? Ты что ль царь?
К: А что так одет…гламурненько??? В «Парк Хаусе» что ль одеваешься? В «Реале»?
Ц: О времена, о нравы!

Забыл, что сказочница говорила
(И.Н. выходит из-за кулис с топориком под угрожающую музыку)

К: Да я ничего, я так, пошутил…
Стало быть ты царь?
Ц: А догадайся. Жил я в ___ веке. Флот в стране нашей построил. Картофель из Голландии завёз. Бороды всем боярам сбрил и окно в Европу прорубил! (встаёт в позу Петра, вопросительно глядит на К.) Ну?
К: М-м-м…помощь зала можно?
Ц: Нет! Я - медный всадник!
Ц: Нет! Я Санкт Петербург основал!
Ц: Треуголку я ещё носил! Ну?
К: А-а-а…царь…Треуголкин! Да?
Ц: (мучительно) м-м-м…Огреть бы тебя…валиком
К: Не, ну а чё я? А я т чё?
Ц: А знаешь ли ты, Коля, что:_________________________________________
К: Да ладно, а ещё что-нибудь расскажи! А?!
Ц: Ты в какой школе учишься? В Йошкар-Олинской? Так вот у вас с этого дня начинается неделя начальной школы. Принимай участие во всех мероприятиях и не такое ещё узнаешь!
К: Ух ты…какая неделя?
Ц: Иди, чтоб глаза мои тебя не видели!
К: (уходит размышляя)

(звучит волшебная музыка)

На мелодию "Песенки студента" (…на французской стороне…)
1.

Эту песню много раз
Исполняли люди,
Ну, и мы споем сейчас,
Да и будь, что будет!
Мы добавим пару слов
Про родную школу
И про то, что здесь народ -
Умный и веселый,
Ах, какие здесь у нас
Супер -педагоги!
Им внимайте каждый раз -
Это ж просто боги!
Но, пришла пора, увы,
Всем сейчас прощаться,
На предметную неделю
Будем собираться!
Низкий вам поклон от нас
И наказ всем прочный!
Вы старайтесь целым классом
И тогда победите точно!
Если что-то уж не так,
Вы тогда старайтесь
И такими вот всегда
Дольше оставайтесь,
Будь активным, торопись
Не ленись учиться
Так что не надолго нам
Предстоит проститься!
Песня подошла к концу,
Хлопайте в ладоши,
Ах, какой же народ у нас
Все-таки хороший!

(выходят дети с английскими принадлежностями и обращаются с небольшой приветственной речью)

И.Н. Уважаемый посол
Е.В.: Вызывает антирес
Ваш технический прогресс:
Как у вас там обучают
С компьютОрами али без?..
Е.В.: Вызывает антирес
Ваш питательный процесс:
Как в столовой пьют какаву
С сахарином али без?..
Е.В.: Вызывает антирес
И такой ишо разрез:
Как у вас там ходют в школе
В школьной форме али без?
Е.В.: Йес! Да Йес!
Я не пойму
Обучают вас чему?
К: Иностранному нас учат
Только я всё не пойму
Будушее время, презенс
Мне то это всё к чему?

Праздник подошел к концу.
Хлопайте в ладоши.
Ах, какае же у нас ученики хорошие!

Песня «Приходите в гости к нам…»

V. Вручение пакетов с заданиями.
VI. Итог праздника.

Сценарий

праздничной линейки

открытия недели начальной школы «Покорители вершин»

Цели: создание атмосферы праздника;повысить интерес к изучению предметов начальной школы; способствовать развитию у детей любознательности.

Ведущий : Сыпался с неба снег понемножку. Сторож расчистил к школе дорожку. Ноябрьское утро, понедельник, светало...

Выходят дети туристы под песню «Мы едем, едем …»

1- Мы преодолели уже большой путь, впереди архипелаг «Начальная школа» с горами и неприступными вершинами.

2- Ничего, у нас хороший багаж за плечами! С ним нам все вершины покорятся.

Ведущий Ребята, а вы кто, туристы?

3.Мы, не просто туристы, мы покорители вершин.

Шустрые, спортивные. Смелые, активные….

Сообразительные, любознательные…

4.В общем, привлекательные.

Все-то умные, красивые,

Добрые, активные.

Как говорят, послушные.

Все вместе:

ЭЛИТА! В ОБЩЕМ – ЛУЧШИЕ!

Ведущий: Как интересно? А что у вас в багаже?

1.У нас там много чего. (достают игрушки, учебники)

Ведущий: Эти предметы есть у каждого нашего ученика!

2.Так мы же из одной команды - команды «Начальной школы». Правда ребята? И нам вместе будет интереснее преодолевать вершины нашей школьной науки.

3. Ребята, смотрите! Школа пропала!

4. Вместо огромного школьного здания - ветхий домок в плохом состоянии.

5 Вместо школы домик странный... Две ноги, сам деревянный.

1. Постучим в окно - тук-тук. Выходи, коль ты нам друг!

2 Вместе будем все решать, как нам школу возвращать!

Баба Яга . Я не слышу стук в окно! Я - глухая, и давно...

Вы стучите посильней, не в окно стучите, в дверь.

С добрым утром, ребята!

3. Это ж, бабушка Яга...

Баба Яга . Да, Яга! А что такого?

4. Отвечай, Яга, где школа?!

Баба Яга (язвительно). Школа здесь, недалеко, Семь километров всего.

За рекой стоит, в лесу. Отдыхает... в отпуску!

5.(решительно). Школы в отпуск не уходят! В отпуск ходят педагоги,

Летом ходят, не в метель. Школу нам верни скорей!

(девочки начинают плакать.)

Баба Яга . Не ревите, малыши! Скучно мне в лесной глуши

И от этой страшной скуки спрятала я храм науки. Я в театры не хожу, телевизор не гляжу

Вы меня развеселите, настроенье поднимите. Вот для вас мое заданье Сказка – мне.

Вам - школы зданье. Вы согласны?

Все: Единогласно!

Сказка

1 .Стоит в посёлке теремок. Он и светел, и высок.

Он не узок, не широк. Он не близок, не далёк.

Он с дороги не заметен. И фасадом не приметен.

Но как только на рассвете в нём послышится звонок,

Прибавляют скорость дети и несутся со всех ног.

Б.Я. Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в таком светлом живёт?

2. Много разных ребятишек: И девчонок, и мальчишек,

Нам трудиться всем не лень, учиться можем мы весь день

В дневниках одни пятёрки, редко в них гостят четвёрки.

3 .В теремке полно талантов: рукодельниц и спортсменов,

Дети в школе очень дружны.

Мы этим отличаемся,

Каждый в школе очень нужен. В каждом мы нуждаемся.

Б.Я.. Кто же главный здесь у вас? Отвечайте без прикрас!

4 .А моё такое слово: Главного искать в столовой.

Все кто в тереме живут, Только носом и ведут,

Как учуют запах булок. Все в столовую бегут.

5 .И с техничкой красота: Свет, тепло и чистота,

И, порхая, словно птичка, создает уют техничка.

Б.Я. . Кто за всех вас отвечает. И решенья принимает?

1.Да это наш директор школы.

Забот сто тысяч у неё, но знает каждого в лицо.

Всем справки нужны и отчёты, не знает, когда и работать!

2. В нашей школе педагоги: Хороши, умны и строги

Детям знания дают, кадры Родине куют.

В нашей школе – лучшей в мире,

Что учитель – то звезда.

И во всей России лучше не найдёте никогда.

Баба Яга . Всё рассказали вы сейчас, О самих себе, о вас.

Теперь известно без прикрас, что ваша школа высший класс!

А стихи про школу вы знаете, и рассказать сможете?

Дети: Да

Б.Я.: Ну тогда проведём конкурс чтецов! Выходите смелые!

Конкурс Чтецов.

    Я совсем уже большая,
    Я все цифры, буквы знаю.
    Я смогу вам посчитать,
    Книжку вслух вам почитать.

Давно идёт кругом молва,

Что есть чудесная страна.

Хоть обойди весь белый свет,

Но лучше нашей школы нет!

3 .Мы любим грамотно писать,

Примеры трудные решать,

Учить красивые стихи

И отличаться у доски.

4. Учить уроки- тяжкий труд.
Ученики меня поймут.
Все прочитать и написать,
Запомнить, что-то порешать.

Пересказать, и объяснить.
Успеть все нужно. Как же быть?
Еще ведь нужно погулять,
В «стрелялку» нужно пострелять.

И телевизор посмотреть.
Ну как за вечер все успеть?
Учеба все же- всех главней.
И нужно думать лишь о ней.


5.И хоть нам трудно кажется порой
Учиться и чего-то добиваться.
И друг за друга быть всегда горой.
Идти вперед и с цели не сбиваться.

Но все же школа учит нас всему,
Что может в жизни взрослой пригодиться.
И следует наверно потому
Без лени и уныния учиться.

Б.Я .: Справились с моим заданьем, возвращаю школы зданье.

Дети

Все : Хорошо у нас, отрадно!

Баба Яга (в отчаянии).

Не уйду я никуды!

Буду в школе за бесплатно

Шваброй чисто мыть полы.

Все согласны?

Дети

Единогласно!

Ведущий: Большая программа у нас предстоит

Мы будем петь, танцевать, веселиться,

Писать, рисовать, развиваться, трудиться,

И это действительно с нами случится.

Песня «Если б не было школ»

Ведущий: Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Вы постарайтесь на свете все постичь,

Учёбу, превращая в приключение.

Со знаниями к вам придёт умение,

Чтобы вершин познания достичь.

МБОУ СОШ п. Ключ жизни

Елецкого муниципального района Липецкой области

Сценарий

Линейка

«Открытие недели начальных классов»

Подготовила: Меркулова О.В.

учитель начальных классов

МО учителей начальных классов – 2016-2017 учебный год

Вступительное слово.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!

Школа начальная –универсальная! Знаний основу дает.

В классах начальных неделя особая вас приглашает и ждет.

«Неделя начальных классов» она называется.

Сегодня на нашей линейке она открывается.

Перекличка.

Ведущий:

Кто собрался здесь у нас? Отвечайте мне сейчас.

Это я! Это я! Одноклассники! Друзья!

В школу утром кто шагает? На уроках успевает? …

Форму кто не нарушает, дисциплину соблюдает?...

У кого всегда в порядке все учебники, тетрадки?...

Сменку кто не забывает? Словом «Здравствуйте!» встречает?...

На уроках кто не спит? За партой правильно сидит?...

Кто в столовой по секрету съест все завтраки, обеды? …

А в спортивном зале кто сдаст все нормы ГТО?...

Сообщение о содержании Недели начальных классов.

Ведущий:

Чем мы будем заниматься? Всем не сложно догадаться.

О грядущих днях скорей слушайте учителей.

1 . Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Нет лучше любознательных, пытливых.

2. Неделя начинается, знанья применяются.

Классы постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов Меркуловой О.В.

Сегодня мы открываем неделю начальных классов. Всю неделю мы будем путешествовать по стране Знаний. Оно будет проходить по следующему плану.

Понедельник 30.01.2017

День школьных наук . Пройдет под девизом: « Вперед, Знайки!»

Линейка « Открытие недели начальных классов».

« Мы-ученики!» информационные часы 1-4 классы.

Вторник 31.01 2017

День русского языка, пройдёт под девизом "Думай, проверяй, пиши"

Занимательный час « Дружим с русским языком» 1 класс (ребусы, загадки, занимательные упражнения по чистописанию и др.)

« Турнир знатоков русского» языка 2 класс

«Олимпиада по русскому языку» 3-4 классы.

Среда 01.02.2017

День литературного чтения. Девиз дня:"Читай,думай,рассказывай!"

«Знаешь ли ты сказки?» викторина 1 класс

« Для вас, читатели…» час занимательных вопросов 2 класс

« В мире книг » олимпиада по литературному чтению 3-4 классы

Конкурс чтецов по классам «Любимые строки».

Смотр сохранности школьных учебников.

Четверг День математики 02.02.2017 Девиз дня "Считай, смекай, отгадывай!"

« Веселый счет» час занимательной математики 1 класс

« В мире цифр, чисел и знаков » час занимательной математики 2 класс

« Математику знаем!» олимпиада 3-4 классы.

Конкурс по классам « Самая аккуратная тетрадь» .

Пятница 03.02.2017 День окружающего мира - году Экологии посвящается.

Девиз дня:"Умей дружить и добро творить,"

« Лесные тайнички» - занимательный материал о природе час информации 1 класс

« Путешествие по страницам Красной книги» час информации 2 класс

« Друзья природы» олимпиада по окружающему миру 3-4 класс

Конкурс рисунков по классам « Самая лучшая планета»

Создание презентаций «Природа глазами детей».

Суббота 04.02.2017 – День школьных наук .

Пройдёт под девизом:" Будь активным, отвечай, лишь пятерки получай!»,

Линейка « Закрытие недели начальных классов »

Конкурс кроссвордов « Знания на 5! »

Подведение итогов « Умники и умницы!»

Награждение самых активных, дружных и умелых.

Парад школьных наук

Напутственные слова учителей.

1 А, 3 А Учитель:

И прекрасен и велик, русский наш с тобой язык.

А его грамматика - наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее плохое было бы житье.
Желаем всем внимания! Успехов в написании!
Прилежанья не жалейте, правила все одолейте!

1 Б.3Б Учитель:

И прекрасна и сильна
Математика -страна,
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?
Знать ответ во всех задачах, мы желаем всем удачи!
Чтобы был как верный друг цифр и чисел верный круг!

2 А,4 А Учитель:

Чтение - прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, а они учат вас.

Больше читайте, с книгой дружите,

Удачи желаем и новых открытий!

2 Б, 4 Б Учитель:

Кроме русского языка, математики, чтения,

мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.

2 Б,4Б учитель

Все, что видим мы вокруг изучаем.Мир –наш друг!
Заложила в нас природа все для продолженья рода…
Покоритель гор и рек -это гордый человек!

Учат нас любить свой край и наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать, беречь и лес и воду.

Мы желаем без сомненья тайн природы изученье,

Тайны мира все познать,гордостью планеты стать!

Вручение маршрутных листов «План проведения Недели начальных классов»

Ведущий:

Нам необходимы знания, находчивость и сообразительность.

Проверим их,ребятки, отгадав загадки.
Руки поднимайте, ответы называйте.

Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)

В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?.. (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)

Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебники)

Заключительные слова

Ведущий:

Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро -
Ведь стать знаменитыми

Вам суждено!

Ведущий:

Информацию о ходе Недели начальных классов мы размещаем в кабинетах и на сайте школы. Знак Недели начальных классов – Букашка. У нее на крылышках четыре точки. Как четыре класса в начальной школе. Она веселая, озорная и любознательная. Везде летает, все узнает и запоминает. За успех Букашка дарит цветы.

Ведущий:

Желаем мы с Букашкой вам ни пуха, ни пера!

С открытием Недели! Удачи и ура!



Сценарий линейки, посвящённой открытию недели начальных классов

Исполнение песни «Учат в школе»

Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

Неделя начальной школы

Нас радует каждый год.

Готовимся к ней мы заранее,

Уж дел у нас невпроворот.

Учитель водит нас за ручку

По премудростям наук.

Всё хорошее, что есть в нас,

Мы берём из его рук.

Большая программа у нас предстоит

И это действительно с нами случится.

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы отвечать: «для меня».

Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

Паровозик этот здесь. Для кого?

Карандаш в пенале. Для кого?

Дан звонок на перемену. Для кого?

Вот пришло письмо по почте. Для кого? (ведущий достаёт конверт с письмом)

Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.

«Дорогие ребята!

Мы знаем, что вы много знаете и очень любите учиться. А еще нам рассказывали, что головы у вас умные, сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, руки умелые, ноги быстрые. Мы хотим пригласить вас к себе в гости. Чтобы вы не потерялись в пути, мы посылаем карту нашего государства.

Жители страны Знаний.»

Ребята, я думаю, вы не против того, чтобы отправиться в страну Знаний. Но давайте хорошенько рассмотрим карту. Посмотрите, какая она огромная. Какие горы, леса, реки и луга.

Всю неделю мы будем путешествовать по этой стране Знаний.

Мы переправимся через реку Письма и поднимемся на вершину Русского языка. Русского язык называют грамматикой. Вы любите волшебство и превращения? Приглашаем в гости к нам Королеву Грамматику.

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Пусть трудна, но без нее

Плохо было бы житье.

Люблю тебя, грамматика,

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я.

Надо дружить с грамматикой,

Учить правила, и, если не лениться,

Можно всему-всему научиться.

Королева Грамматика. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей вселенною знакома.

Это потому, что я владею

Русским всеохватным языком.

Приглашаем вас на …………………………………………………………………….

А теперь слово предоставляется господину Сказочнику c острова Чтения.

Сказочник:

Я из сказок к вам пришёл,

Я дорогу сам нашёл!

Я скажу немного позже.

Знаю только каждый час

Полон сказочных чудес.

В кабинетах, в вашей школе

Чудес будет и поболе!

Нам нужно пройти по сказочному лесу.

Он полон тайн и чудес.

А поможет нам в этом книга.

1 ученик (с книгой в руках)

В каждом доме, в каждой хате -

В городах и на селе -

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом:

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали ничего!

Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звездах, птицах и зверях,

Растениях и машинах.

Приглашаем вас на …………………………………………………………………………..

Слово предоставляется царице Математике - хозяйке замка.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука –

Это математика.

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь!

Я добрый знак соединения, И в том моё предназначение.

Тоже добрый знак!

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь исполняю.

Мы успехов вам желаем.

Думать, мыслить, не зевать,

Приглашаем вас на …………………………………………………………………………

На краю леса поселился Старичок-лесовичок. Он хранитель леса и животных обитающих в нем.

Ученик:

Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелятся ковром,

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем тропой лесною,

Смотрим мы по сторонам -

Пахнет травами и хвоей,

Блики бродят по стволам.

Старичок-Лесовичок:

Апчхи! Наконец-то я добрался К вам на праздник, детвора, Целый год я вас не видел А как будто бы вчера.

Здравствуйте! Я Старичок-Лесовичок В бороде травы клочок, Я хожу с клюкой вокруг, Стерегу и лес и луг, И деревья и цветы, А так же ягоды, грибы.

Собирался я не долго. Игры, шутки – всё сложил! И в заветную котомку Их к подаркам положил.

Приглашаем вас на ……………………………………………………………………….

План проведения мероприятий на неделю начальных классов вы можете узнать у паровозика, который повезет нас в Сказочную страну Знаний.

Задания каждому классу вы найдёте там же.

Ну, что ж, друзья мои,

Пора б закончить нашу линейку. Благодарю вас за вниманье.

Начнем неделю

Сценарий мероприятия, посвященного открытию

Недели начальных классов

Цели:

    создание атмосферы праздника;

    повысить интерес к изучению предметов начальной школы;

    способствовать развитию у детей любознательности.

Ведущий:

Дорогие ребята, в школе начинается неделя начальных классов. Вас ждут интересные встречи, занимательные приключения, игры, шутки, развлечения. Мы просим вас быть активными участниками во всех мероприятиях. Самых активных участников ждут приятные сюрпризы.

Выходит «Подозрительная личность» (на мальчике чёрная шляпа, тёмные очки)… Под музыку «Розовая пантера» он, старясь быть незаметным, крадется. Выходит на середину сцены и удивленно говорит;

1.Что за чудо? Что за диво?

Зал наряжен так красиво

И с чего такой переполох?

Здесь, наверное, подвох!

Я за сценой чуть-чуть посижу

Всё увижу и всё здесь пойму….(уходит)

Под народную музыку появляются скоморохи.

1 скоморох:

Приглашаем!

Заходите!

На наших ребят посмотрите!

Что умеем, всё покажем!

Как живется нам - расскажем!

2 скоморох:

Опять апрель на белом свете,

На школьной радостной планете.

И школа снова оживает:

Звенит, поет, благоухает.

3 скоморох:

И снова чудо в нашей школе

Неделю мы проводим снова!

Здесь море умных, чистых глаз,

Здесь мудрость очарует нас!

1 скоморох:

Вам поведаем, не мешкая, сейчас

Про страну чудесную рассказ!

А вы слушайте, не отвлекайтесь,

Нашей сказкою наслаждайтесь!

2 скоморох:

Давно идёт кругом молва,

Что есть чудесная страна.

Хоть обойди весь белый свет,

Но лучше государства нет!

3 скоморох:

А для тех, кто ещё не знает о нашем царстве - государстве, мы сейчас всё покажем и обо всём расскажем!!!

Демонстрация презентации

«Кто сказал, что учиться скучно?...»

Ведущий:

Ну что же, теперь вы собственными глазами увидели, что школа - это здорово, и учиться можно весело и с удовольствием. А впереди у нас ещё много увлекательного! А что нас ждет впереди, расскажет ________________.

Слово предоставляется руководителю МО, которая познакомит детей с мероприятиями Недели начальных классов.

Руководитель МО:

Сегодня, дорогие ребята, мы открываем Неделю начальных классов. Всю неделю мы будем путешествовать по стране Знаний. Оно будет проходить по следующему плану. (Зачитывается план работы на неделю)

На сцену выскакивает Подозрительная личность:

Ну, теперь-то я всё понял!

Эх, я - рубаха новая,

А голова садовая

Надо же соображать

Неделю начальных классов начинать.

И я хочу пригласить своих друзей на эту сцену, чтобы они тоже познакомились с вашей чудесной школой.

На сцену выходят Мудрецы-звездочёты.

1 звездочёт:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы прибыли к вам из далёкой страны. Рады приветствовать вас на открытии Недели начальных классов. И пришли мы к вам не с пустыми руками. Есть у нас магический шар, который всю правду нам расскажет…

2 звездочёт:

Хотите попробовать? Для этого надо всем дружно сказать «СИМ-САЛЯБИМ - АБРАКАДАБРА!» Дети хором повторяют, и начинается волшебство …( звучит волшебная музыка). Звездочёты начинают предсказывать…

1 звездочёт:

Как уроки протекают, и чего они не знают,

Кто любит грамматику, а кто математику

Споют первоклашки совсем не по бумажке.

И хоть трудно им учиться,

Все стараются трудиться.

Во второй ребята класс переходят-это раз.

Во-вторых, дружны они, хоть нелегко проходят дни.

В третьих, все поют отлично и танцуют симпатично.

1-а и 1-б исполняют песню «Первоклассник» (Нагружать всё больше нас…)

2 звездочёт:

Угадаю я сейчас, сколько девочек у вас.

5, 4,10,100? Не подскажет мне никто?

Все умницы-красавицы, и ребятам нравятся.

А мальчишек много тут? В космонавты все пойдут?

Знаю, песенку споёте, как чудесно вы живёте.

2 –а и 2-б исполняют песню «Из чего же, из чего же…»

1 звездочёт:

Научились вы чему? Вы споёте-я пойму!

Разберусь-ка я сейчас, чему в школе учат вас.

Химии, истории, а может астрономии?

Как же я не угадал? Я ошибся, я пропал!

Спойте песню, не зевайте, ну-ка быстро выручайте!

3-б класс исполняет песню «Учат в школе»

2 звездочёт:

Класс 4 станет 5,

Знаю всё про вас, ребята.

Кто ленился, кто учился.

Говорят друзья - волшебники:

Зря вы мучали учебники.

Пусть наукой будет песня,

Ведь учиться - интересно!

4 класс исполняет песню «Волшебник-недоучка»

1 звездочёт:

О чём мечтает ученик?

Чтобы учебники исчезли вмиг?

Чтобы уроков не задавали,

А дети целый день гуляли?

Чтобы не было бы школ,

А праздник навсегда пришёл.

Я угадал? Не надо школ?

К нам 3-а сейчас пришёл,

И песней скажет, прав ли я,

Послушаем его, друзья.

3-А исполняет «Если б не было школ»…

2 звездочёт:

Как хорошо, что мы ходим в школу и нам не грозит то, что случилось с героями песни.

На сцене появляются девочки:

Вот и все, что мы успели,

Вам сегодня показать,

Но впереди у нас неделя

И мы хотим вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроения,

Хороших оценок

И больше везенья!

Всегда улыбайтесь,

Творите добро-

Ведь стать знаменитым

Вам суждено

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ!