Лучше зеркальная или беззеркальная камера. Что выбрать? Зеркалка vs. Беззеркалка

». Но как-то обошли стороной вопрос о том, а что же лучше, зеркалка или беззеркалка? Сегодня мы наверстаем упущенное и поговорим о различиях двух типов фототехники – беззеркальных и зеркальных камер. Поехали.

Что такое зеркальный фотоаппарат?

Зеркальный фотоаппарат – это фотоаппарат, видоискатель которого основан на зеркале. Вообще, существуют однообъективные и двухобъективные зеркальные фотоаппараты. Но поскольку в мире цифровой фотографии место осталось только для первого типа, о нём дальше и пойдет речь.

Первый однообъективный зеркальный фотоаппарат появился аж в 1861 году. Да, в то время как в России только-только отменили крепостное право, в Англии уже изобрели фотоаппарат. То есть, история зеркального фотоаппарата началась в позапрошлом веке, больше 150 лет назад.

Конечно, первые зеркальные фотоаппараты сильно отличались от того, что мы имеем теперь. Одно из отличий – использование пленки. На сегодня пленка, как вы все прекрасно знаете, практически вымерла и существует лишь благодаря энтузиастам, полюбившим пленочную фотографию когда-то давно. Цифровые технологии позволили заменить пленку в фотоаппарате на матрицу.

Вернемся к устройству зеркального фотоаппарата. Каждая зеркалка имеет видоискатель, основанный на зеркале. Зеркало стоит под углом в 45 градусов и позволяет видеть через видоискатель реальную неоцифрованную картинку. Механизм, вообще, достаточно простой с точки зрения понимания. Через объектив свет (и изображение соответственно) попадает в корпус камеры, где установлено зеркало под углом 45 градусов. Отраженный зеркалом свет устремляется вверх, где попадает в пентапризму (или пентазеркало), которая оборачивает изображение, придавая ему нормальную ориентацию. Проще говоря, если бы не было пентапризмы, изображение в видоискателе выглядело бы перевернутым. Вот и всё. Это и есть оптический видоискатель – отличительная особенность любой зеркалки.

Что такое беззеркальный фотоаппарат?

Беззеркалка также как и зеркальный фотоаппарат имеет сменную оптику. Но, как вы поняли из названия, не имеет зеркального видоискателя. Вместо видоискателя в недорогих камерах используется экран, а в фотоаппаратах подороже применяется электронный видоискатель. По сути, в отличие от оптического, такой видоискатель показывает нам оцифрованное изображение. Можно сказать, что это маленький экранчик. Он имеет определенное разрешение, которое указывается в спецификации фотоаппарата. Естественно, как и в случае с монитором, чем больше разрешение, тем лучше.

Чем зеркальный фотоаппарат лучше беззеркального?

Давайте для начала поговорим о том, чем же зеркалка лучше беззеркалки.

  • Оптический видоискатель – не только особенность зеркального фотоаппарата, но и его преимущество над беззеркальным. Причин тут несколько. Во-первых, оптический видоискатель показывает картинку в реальном времени, необработанную и неоцифрованную. То есть так, как её бы видел ваш глаз без видоискателя. Во-вторых, при использовании электронного видоискателя есть небольшая задержка изображения, которой нет у оптического. Т.е. с последним вы всегда видите картинку в реальном времени.
  • Фазовый автофокус – он свойственен только зеркальным камерам. Последние модели беззеркалок научились использовать фазовые датчики на матрице, тем самым породив гибридную систему фокусировки, но на сегодня она всё равно не дотягивает по скорости до фокусировки зеркальной камеры.
  • Эргономика у зеркалок лучше. Это связано, в том числе и с тем, что само зеркало с пентапризмой занимают достаточно много места в тушке. Из-за этого, собственно, эти фотоаппараты такие большие. Но этот минус превращается в плюс, когда нужно камерой управлять: особенно у профессиональных фотокамер отлично реализован доступ ко всем важным функциям с помощью кнопок, колесиков и других элементов управления, вынесенных на тушку. Особого внимания заслуживает дополнительный монохромный дисплей, который встречается у крупных зеркальных фотоаппаратов, и никогда не встречается у беззеркалок. Дисплей этот очень помогает при профессиональной съемке, да и для любительской он никогда лишним не бывает.
  • Огромный парк оптики . Помните, мы говорили о том, что уже полтора века как выпускают зеркальные камеры? Компания Nikon начала выпуск камер в 50-е годы двадцатого века. На сегодняшний день парк оптики Nikon огромен и продолжает расти. Конечно, беззеркальным камерам пока далеко до такого богатства.
  • Стоимость зеркальных камер в целом ниже. Конкретный пример. Есть Nikon D5100 с объективом Nikon 35mm 1.8G DX. Это совсем недорогой комплект, стоимость его меньше 20 тысяч. Чтобы получить аналогичное качество с помощью беззеркалки нужно потратить гораздо больше денег.
  • Зеркальная камера включается гораздо быстрее , чем беззеркальная. За долю секунды, в то время как беззеркалки могут включаться и по 3 секунды.
  • Время работы зеркальных камер от одного заряда батареи значительно выше, чем у беззеркальных. Да и сами батареи обычно более емкие. Таким образом, любительские камеры вроде Nikon D7100 могут снимать по полторы тысячи кадров на одном заряде. Профессиональная техники, вроде Nikon D4, способна нащелкать с помощью фотографа больше 3 тысяч снимков на одном заряде батареи.
  • Зеркальные камеры надежнее . У некоторых из них есть пыле и влагозащита. Именно поэтому в саванне вы вряд ли увидите фотографа с Sony A7. Но вот с Canon 1Dx – как нечего делать. Их там больше, чем львов и бизонов…

Итак, главное: на сегодняшний день профессиональная съемка беззеркальной камерой практически невозможна. Зеркальная камера для коммерческой съемки предпочтительнее. А любитель должен сам решить, важны ли ему преимущества зеркалки, или достаточно того, что предлагает беззеркалка. А об этом чуть ниже.

Чем беззеркалка лучше зеркалки?

Да, а есть ли плюсы у беззеркального фотоаппарата, которых нет у зеркального? Есть. И сейчас мы о них поговорим.

Техника Olympus — одна из самых популярных на рынке беззеркальных камер

  • Размер . Это самое очевидное. Беззеркалки меньше. Оптика для таких камер также компактнее. В итоге можно получить беззеркальную систему, которая будет меньше зеркальной, но позволит получать настолько же качественные снимки.
  • Электронный видоискатель . У электронных видоискателей есть и плюсы. Во-первых, на них можно выводить различную дополнительную информацию. Во-вторых, такие видоискатели будут удобнее для близоруких людей. Оптическим видоискателем нужно пользоваться в очках или использовать функцию диоптрийной коррекции, которой хватает для зрения в -2,5, но если минус будет больше, то увы. Электронный видоискатель, как мы уже говорили выше – это экранчик. И, конечно, при использовании близоруким человеком, с ним не возникает проблем.
  • Большой выбор производителей . Беззеркалки сейчас выпускают следующие фирмы: Nikon, Canon, Sony, Panasonic, Olympus, Fujifilm, Samsung. Но доступные зеркалки выпускают только первые 3 компании плюс Pentax .

Что общего у зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов?

Есть и то, что объединяет эти камеры.

  • Матрица . Самая важная часть цифрового фотоаппарата. Ещё пару лет назад я мог бы сказать, что у беззеркальных камер не бывает полнокадровой матрицы. Но это исправила компания Sony, выпустив камеры серии A7. Они имеют матрицы, не уступающие тем, что используются в зеркальных фотоаппаратах. Про матрицы мы с вами уже не раз говорили, повторяться ни к чему.
  • Системность . Почему-то многие называют беззеркалки системными камерами, забывая, что зеркальные фотоаппараты тоже относятся к этому классу. В этом сходство зеркалок и беззеркалок – это системные фотоаппараты, которым свойственна сменная оптика.

Что же лучше? Зеркалка или беззеркалка?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждый должен сделать свой выбор исходя из потребностей. Моё мнение – зеркальные фотоаппараты на сегодня всё ещё слишком сильно превосходят беззеркальные. Лично для меня при выборе камеры наиболее важными остаются критерии скорости (фокусировка, включение), широкого выбора оптики и цены (как на камеру, так и на объективы). Да, не всегда хочется брать с собой огромный зеркальный комплект. Лучше, чтобы был выбор. Например, для больших (продолжительных, важных и т.п.) съемок иметь зеркалку, а для души – что-то небольшое, может даже не беззеркалку, а компактную камеру вроде Fuji x100s или т.п. Но если выбирать одну единственную камеру, то повторюсь, я бы выбрал зеркалку. Но это лишь моё мнение. А что бы выбрали вы?

Статьи

Каждый из нас не раз восхищался прекрасными фотографиями, просматривая сайты в интернете или журналы. Многих это вдохновило попробовать свои силы в фотоискусстве. И сразу же возникает множество вопросов. Какую фототехнику выбрать? Зеркалка или беззеркалка, что лучше? Какие плюсы и минусы разных систем фотоаппаратов?

Современный рынок фототехники предлагает множество вариантов, в которых неискушенному пользователю легко запутаться. Чтобы разобраться во всем многообразии предложений, давайте для начала выясним основные отличия и принципы работы зеркалок и беззеркалок.

Что такое зеркальная камера?

Просматривая модели фотоаппаратов, вполне логично задать себе вопрос: «Что такое зеркальная камера?» Итак, конструкция зеркалки принципиально не изменилась со времен пленочной фотографии. Сегодня, в цифровую эру, этот принцип широко используется как в любительских, так и в профессиональных камерах.

Особенностью цифрового зеркального фотоаппарата является конструкция видоискателя, в котором используется зеркало. Когда фотограф смотрит в видоискатель зеркалки, он видит изображение, которое через объектив попало на зеркало, и далее, через специальное оптическое устройство – пентапризму, на фокусировочный экран.

Таким образом, фотограф точно видит композицию кадра. При нажатии на кнопку затвора зеркало поднимается, открывая свету доступ к датчику, где и формируется изображение.

Что такое беззеркальная камера?

Все очень просто, беззеркальная камера, это фотоаппарат, в конструкции которого не используется зеркало и другие оптические системы видоискателя. Вместо этого изображение выводится на жидкокристаллический экран.

По сути, вы видите картинку, построенную для вас электроникой, которая не всегда корректно передает реальность. На многих таких аппаратах есть электронный видоискатель, но это не обязательно. Иногда есть только экран. Как и зеркалки, беззеркальные камеры имеют сменную оптику. Но выбор объективов для конкретной модели может оказаться весьма ограниченным, нужно быть сразу к этому готовым.

Плюсы зеркальных камер:

  • Оптический видоискатель – неоспоримый плюс зеркальных камер. Эта система позволяет наиболее точно скомпоновать кадр, не упустив важных деталей.
  • Система автофокусировки. Именно в зеркалках реализована система фазового автофокуса. Не вдаваясь в лишние подробности, отметим, что эта система изобретена именно для такого типа камер и является быстрой и точной, хотя и требует дополнительных датчиков. Быстрая фокусировка, даже при недостатке освещения, незаменима при репортажной съемке, когда удачный кадр от испорченного отделяют доли секунды.
  • Размер. Да-да, довольно крупный размер зеркалок может быть плюсом. Пентапризма и зеркало занимают много места, что делает аппарат большим. Это становится удобным, когда камеру приходится перенастраивать – размер корпуса позволяет вынести основные элементы управления в удобные для фотографа места. Не стоит забывать и о дополнительных экранах. Обычно они расположены на верхней панели и под основным экраном. На них выводится различная служебная информация.
  • Огромный выбор оптики на любой вкус и кошелек. Зеркальные камеры производятся уже несколько десятилетий и количество оптики для них действительно впечатляет. Стоит вспомнить о легендарных советских объективах, которые можно установить на камеру при помощи переходников.
  • Многие зеркалки включаются мгновенно, в то время как беззеркалкам может понадобиться несколько секунд. А из-за этого можно упустить хороший кадр.
  • Зеркалка может быть банально дешевле, чем беззеркалка со сходными характеристиками, особенно, если присмотреться к подержанным камерам.
  • Множество доступных аксессуаров, изготовленных специально для зеркалок: штативы, фильтры, ремни, бленды, сумки, пульты ДУ и т.д..

Плюсы беззеркальных камер:

  • Маленький размер. Очевидный плюс беззеркалок, особенно если надо сделать качественный снимок и не привлекать в себе чрезмерного внимания.
  • Бесшумная работа. Вы не услышите характерного механического звука затвора, как у зеркалок.
  • Качество снимков находится на достаточном уровне.
  • Меньше подвижных механических частей, а следовательно, меньший износ.
  • Матрицы на современных беззеркалках не уступают по качеству, матрицам любительских и полупрофессиональных зеркальных камер.
  • Беззеркалки тоже умеют снимать в RAW формате.
  • Количество снимков при серийной съемке у многих беззеркалок больше.
  • Многие беззеркалки заряжаются от USB, а это значит, что их можно зарядить, например, от солнечной батареи в походе.

Минусы зеркальных камер:

  • Зеркалки большие. Это может быть минусом, особенно если вы хрупкая девушка и вам приходится носить камеру, объективы и аксессуары.
  • Оптика для зеркалок большая. Есть маленькие зеркальные камеры, но оптика для них не становится меньше, что связано с множеством особенностей конструкции. Иногда объектив может весить в несколько раз больше, чем сама камера.
  • Как следствие этого, человек, решивший снимать и купивший дорогую зеркалку, а также оптику к ней, банально не выносит ее из дома. Носить с собой тяжести лень, в поездку брать тоже неохота, вдруг украдут. На природу брать боязно, вдруг дождь. В итоге продолжает фотографировать на мобилку.
  • Датчики фокусировки расположены ближе к центру кадра, поэтому бывает трудно захватить в фокус объекты у края.
  • Движение зеркала при съемке передается камере. Это особенно заметно на аппаратах с большим разрешением и при длительной серийной съемке. Есть риск получить смазанные снимки.
  • Зеркалки слишком заметные и шумные.
  • Скорость автофокусировки в режиме LiveView удручающе медленная.
  • Новичку может показаться сложным устройство и работа зеркалок и их объективов, в итоге начинающий фотограф будет носить три килограмма техники, но фотографировать только в автоматическом режиме.
  • Минусы беззеркальных камер:

    • Система визирования. Как мы говорили ранее, электронный видоискатель на беззеркалках многим фотографам может показаться минусом из-за не всегда достоверной картинки.
    • Маленький корпус, на котором сложно разместить все элементы управления. Поэтому, для изменения настроек приходится долго искать нужный параметр в меню.
    • Ограниченный выбор оптики. Так как беззеркалки только начинают завоевание рынка, аксессуары к ним доступны не в таком количестве, как к привычным зеркальным камерам.
    • Скорость фокусировки ниже из-за использования особой системы автофокуса.
    • Если вы продвинетесь в фотоискусстве, то можете обнаружить, что многие беззеркалки лишены некоторых важных дополнительных настроек.
    • Быстрый расход энергии аккумуляторов.

    Что же можно посоветовать? Какую камеру выбрать? Нет универсального совета. Как мы видим, и у той, и у другой системы есть сильные и слабые стороны, плюсы и минусы. Хорошие снимки можно сделать любой камерой.

    Мастера прошлых лет снимали на громоздкие пленочные камеры, технические возможности которых во многом уступали современным, но их работы и сейчас экспонируются в музеях.

    Совет тут может быть один: смотрите шире на мир, с восторгом впитывайте его чудеса, ищите прекрасное во всем и пытайтесь передать это другим. В этом весь секрет прекрасных снимков.

    Также, читайте на нашем портале полезные статьи об и о том, .

Обновлено: 03.08.2016 Олег Лажечников

121

Те, кто следит за мной в соц сетях, могли уже увидеть, что у меня случился некий переворот в сознании и я перешел на беззеркальную камеру. Ею стала Sony Alpha a6000. К сожалению, пост не проплачен, так как они ничего мне не ответили на мое письмо о сотрудничестве, поэтому пришлось покупать за свои деньги. Но сейчас не о камере пост, а ощущениях после перехода, поэтому у Sony есть еще время одуматься:)

Также в посте не будет тестовых сравнительных снимков, потому что у меня нет сейчас зеркалки с собой, в Варшаву я ее не взял. Ведь изначально все затевалось ради уменьшения веса, а то в ручную кладь у меня уже ничего не влезает. Если вкратце, то беззеркалка это спасение просто!

Раньше я совсем скептически относился к беззеркальным камерам, мне они не подходили по различным параметрам. Но время шло, и сейчас беззеркалки уже технически не уступают зеркальным собратьям. Мне кажется, что еще немного и от класса любительских зеркалок может вообще ничего не остаться, не будет смысла никакого в них. Хотя пока они являются неплохой альтернативой банально из-за цены, так как беззеркалки стоят дороже. Собственно, поэтому новичкам, я бы пока все равно советовал , просто из-за экономии. Но, если вопрос цены не стоит, то можно смело брать что-то Nex-о-подобное от Sony или прочих брендов.

После того, как понял, что технически я получаю почти такую же камеру (соответствующую моим нуждам), на первое место вышел такой минус, как эргономика. Хоть я и не репортер, но к удобству управления привыкаешь очень быстро. Глядя в видоискатель, можно за доли секунды поменять настройки, крутя различные колески вслепую. Также камера Canon 7d очень быстро фокусируется (и почти не мажет), моментально готова к работе после включения. Вроде, подумаешь, доли секунды, но отказаться от привычного сложно, тем более, что новая камера близкой ценовой категории. Это примерно, как телефон, если он начинает тормозить, и вы загрузку приложения ждете по несколько секунд, то такой телефон начинает быстро раздражать. Подобного я и опасался тут.

Где-то полгода назад я покрутил в руках Nex-5 и Nex-6 (предыдущие модели) и мне все понравилось. Легкие, компактные, снимки тоже хорошие. A6000 еще лучше, у нее быстрее фокус, удобнее управление и меню. Поэтому перед очередной поездкой, я резко решился (в один день) и купил ее, получив коробку накануне перед отлетом. По сути только в аэропорту я первый раз воспользовался камерой.

Причины перехода

Основная причина перехода — мне надоело таскать с собой тяжести, да и не было возможности уже брать с собой нечто большого объема. Хоть у меня всего лишь тушка Canon 7d и к ней два объектива 24-105 и 11-16, то все равно уже выходило 2 кг. Плюс еще доп аккумуляторы, зарядки, пульт, фильтры, штатив (1кг), то есть суммарно где-то 3-4 кг минимум. Моя ручная кладь в самолет весила обычно под 10 кг вместе с ноутом и другими вещами. В общем все это перестало нормально помещаться в , с которым я обычно езжу.

В итоге я просто посмотрел правде в глаза и понял, что давно не беру с собой весь набор, так как чаще всего мы идем куда-то все вместе, и у меня в рюкзаке еще и игрушки Егора, еда какая-нибудь, одежда его и тд. Или даже, если я беру зеркалку с собой, то мне ее несподручно выкапывать из рюкзака, и фотографирую я на телефон. Это никуда не годится.

Вторая причина перехода — в основном фотографии у меня для блога, а это ширина всего 900px, изредка больше. За два года печатал тоже пару раз всего, да и размер 15х20 многого не требует. Таким образом, вполне можно снизить свои требования к камере на каждый день (к тревел-камере), не свадебщик же.

Что же я получил

Вес камеры Sony a6000 с объективом 18-105 около 0,9 кг. Вроде тоже не мало, но все равно непривычно легко. К тому же, можно поставить объектив поменьше, вплоть до блинчика небольшого, и камеру уже даже в карман можно будет убрать. Но пока другого ничего не планирую, хватит и одного объектива, как универсального. По сути он перекрывает почти все нужные мне в путешествиях фокусные расстояния, только вот ширика 10-18 иногда не хватает. Также не буду пока покупать никаких доп фильтров, пультов, а свой штатив сменю на что-то совсем миниатюрное и легкое. В общем очень компактно получилось, я доволен, основная задача выполнена. Осталось зеркалку с аксессуарами продать и как раз все покупки окупятся.

Камера кроп 1.5, то есть матрица такая же по размерам, как у меня была. Снимает в RAW, потом все хорошо поддается обработке в Лайтруме. Динамический диапазон вроде тоже хорош, не скажу, что вижу прям заметную разницу, честно говоря, вообще ее не вижу. ISO рабочее до 1600-3200, но 3200 по мне уже шумновато. Картинка приятная, но другая, цветопередача отличается. Изменились боке.

В общем, если бы не скорость, то вообще никаких претензий нет, даже к эргономике, ибо все-таки редко надо. Но и скорость решаема, просто надо не забывать ставить режим серийной съемки, как пулемет строчит тогда.

Лайфхак 1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 - как найти отель на 20% дешевле

Спасибо, что прочитали

4,77 из 5 (оценок: 64)

Комментарии (121 )

    Евгений

    Мила Деменкова

    Натали

    Александр

    Андрей

    land_driver

    Татьяна

    Павел

    Котовский

    Костя

    Юлия

    Качубей

    Михаил Шварц

    Александр

    Ангелина

    Овсянниковы

    Anton Zh

    Руслан

    Андрей Лунячек

    Андрей

    Kildor

    Виктория Камиллери

    Marybe

    Андрюсикс

    forworldtravel

    Viktoria Zlata

    forworldtravel

    Интересно, но всего несколько лет назад для того, чтобы разжечь ожесточённую дискуссию, достаточно было упомянуть сравнение Nikon с Canon. Сайты и форумы заполнялись бесконечной полемикой, стоило лишь кому-нибудь осмелиться и опубликовать что-то вроде: «я отказался от своей камеры Nikon и перехожу на Canon» (и не дай вам бог было сказать что-нибудь против Pentax – вас бы засыпали проклятиями и угрозами расправы). В настоящее время, похоже, всё поменялось – пользователи с гораздо меньшим энтузиазмом обсуждают различия зеркалок одного производителя от другого. Передавая боевых действий фотосообществ перенеслась теперь на обсуждение сравнения зеркалок с беззеркальными камерами.

    По одну сторону баррикад расположились пользователи зеркальных фотоаппаратов, отстаивающие свою позицию высказываниями типа: «Вы сможете вырвать DSLR-камеру из моих рук, только когда я умру!». А по другую – люди, утверждающие: «Будущее за беззеркальными камерами, пришло время распрощаться с хлопающим зеркалом!». Обе стороны спора приводят свои доводы и аргументы, которые не лишены смысла, но, как только в споре начинают преобладать эмоции – он становится неубедительным и бессмысленным.

    Так что, в настоящий момент мы можем наблюдать, как производители ведут наступление друг на друга. Sony, Fuji и некоторые другие производители в маркетинговых кампаниях часто сравнивают свои камеры с зеркалками, указывая на преимущества своих систем в весе, габаритах и т. д. Производители же DSLR-камер парируют скоростью автофокусировки, надёжностью и производительностью зеркалок. Как бы там ни было, но факт остаётся фактом – зеркалки теряют свою долю рынка, а интерес пользователей к беззеркальным технологиям неуклонно растёт.

    Мы уже сравнивали вес и габариты зеркальной камеры с беззеркальной. Давайте снова вернёмся к теме сравнения DSLR-камер с беззеркальными камерами и проанализируем несколько более важных факторов.

    В последнее время в рамках анонса X-Pro2, Fuji представила изображение, которое демонстрирует беззеркальную камеру с двумя банками пива, уравновешивающих одну DSLR-камеру, а также текст: «2 дополнительные 500-мл банки пива»:

    Этот маркетинговый ход ярко показывает до какого абсурда и нелепости сегодня доходит противопоставление зеркальных и беззеркальных камер.

    Nikon, очевидно, не доволен своей финансовой деятельностью, и это заставляет компанию объяснять невозможность достижения своих экономических прогнозов глобальным состоянием экономики – и так продолжается квартал за кварталом, год за годом в течение нескольких последних лет. Хотя мировой финансовый кризис, конечно, является одной из причин низкого уровня продаж, но Nikon и Canon, безусловно, ощущают и угрозу, исходящую со стороны беззеркальных конкурентов, которые продвигают свои продукты активнее и более агрессивно. В недавнем видео, маркетологи Nikon также сравнили D500 с беззеркальной камерой, заострив внимание на более быстрой и надёжной системе автофокусировки своего продукта. И это лишь подтверждает, что Nikon пугает тенденция роста сегмента беззеркалок.

    На самом ли деле у беззеркальных камер есть преимущество в габаритах и весе? По прежнему ли обладают зеркалки самой быстрой и надёжной системой автофокусировки? Какие ещё нюансы при сравнении этих систем стоит принимать во внимание? Давайте попробуем разобраться.

    Заркальная камера или беззеркалка? Сравнение веса и габаритов

    После использования на протяжении последних 10 лет DSLR-камер Nikon, я больше импонирую зеркалкам, чем беззеркальным камерам: это система, которой я могу доверять, и в дальнейшем развитии которой я вижу смысл. Зеркалка способна удовлетворить потребности практически любого жанра и вида фотографии. В то же время в последние несколько лет у меня появился опыт съёмки на беззеркальные камеры нового поколения, которые, на мой взгляд, тоже достаточно привлекательны.

    Одним из преимуществ перехода на беззеркалки, о котором нам постоянно твердят, является их меньший вес и габариты. Но настолько ли беззеркальные камеры меньше и легче DSLR-камер, чтобы можно было говорить о таком их преимуществе?

    Мы уже рассматривали этот вопрос подробно и пришли к выводу, что . Действительно, беззеркалка всегда будет легче, чем её зеркальный аналог – в ней меньше механических компонентов и она тоньше – но эта разница не столь значительна, и относится она только к самой тушке камеры.

    Во-первых, для того чтобы потенциальный покупатель осознал, что «больше – не всегда лучше», требуется некоторое время

    С установленным объективом полнокадровая беззеркальная камера не имеет никаких преимуществ в весе перед зеркалкой с объективом! Так что если у вас есть полный рюкзак фотооборудования, то единственное, на чём вы сможете сэкономить место и вес – тушка камеры. И как только вы добавите к беззеркальной камере пару батарей, её преимущество в весе станет ещё менее заметным.

    На момент запуска, слоган Sony звучал так: «Легче и меньше», но к моменту анонса и обновлённой линейки G-объективов, стало очевидно, что Sony стала делать ставку на отличную управляемость, эргономику и объективы профессионального качества, а не на преимущества в весе и габаритах. Да и новые объективы G-серии не могут быть легче своих зеркальных аналогов просто потому, что невозможно победить законы оптики. В то время как более короткий рабочий отрезок позволяет создать объектив с некоторой экономией веса и габаритов, но эта экономия будет малозначительной.

    Где у беззеркалок действительно есть преимущество в весе и размере, так это в сегменте камер с матрицей APS-C. К сожалению, производители DSLR-камер крайне медлительны в предложении привлекательных объективов для зеркалок формата APS-C. Например, если сравнить объективы Fujifilm с DX-объективами Nikon, то мы увидим, что среди первых гораздо шире выбор объективов, сконструированных специально для байонета Fuji X, в то время как большинство DX-объективов Nikon представлены несветосильными зумами, которые заставляют пользователей системы Nikon DX рано или поздно переходить на более дорогие, громоздкие и тяжёлые полнокадровые FX-объективы. С этой точки зрения, беззеркалки превосходят своих конкурентов, поскольку объективы, специально разработанные для небольших матриц, всегда будут легче и компактнее. У Canon в этом плане дела обстоят не лучше – большинство из APS-C объективов этого производителя также представлены несветосильными зумами.

    Будущее зеркальных камер APS-C-формата

    Вот почему я на протяжении многих лет подряд говорил о том, что у зеркалок с матрицей формата APS-C нет будущего. Без обширной линейки качественных APS-C-объективов, ни Nikon, ни Canon не сможет составить адекватную альтернативу беззеркалкам. Четыре года назад в своей статье «Почему у DX нет будущего» я утверждал, что отсутствие высококачественных объективов ставят зеркальные камеры в невыгодное положение в сравнении с беззеркалками в плане веса и габаритов. И сейчас я ещё больше укрепился в своём мнении – я полагаю, что в будущем в сегменте APS-C-камер будут преобладать беззеркалки. Производители беззеркальных камер, такие как Fuji, Olympus, Panasonic и другие ориентированы на создание объективов для своих неполнокадровых камер, и преимущества такого подхода очевидны: ассортимент объективов для APS-C-камер этих производителей превосходит предложения Nikon и Canon для своих кропнутых камер. Причём у беззеркалок преимущество заключается не только в количестве, но и в качестве! В своё время ни Nikon, ни Canon не удалось создать по-настоящему привлекательные неполнокадровые объективы, концентрируя большую часть своих усилий на создании полнокадровых объективов, и в настоящее время, полагаю, этими производителями момент для навёрстывания своего отставания уже упущен. Беззеркалки в этой области имеют неоспоримое преимущество. Зачем вам покупать , если за те же деньги вы можете приобрести Sony A6000 – более компактную и инновационную камеру? И это только начало – новые беззеркальные камеры, например, Sony A6300 способны стать лидерами по производительности и надёжности автофокусировки, и зеркалки, скорее всего, не смогут конкурировать с ними в этой области.

    Хотя, Nikon, и проделал феноменальную работу, но эта камера будет интересна лишь определённой нише фотографов, занимающихся спортивной фотографией и фотосъёмкой дикой природы – найдётся немного пользователей, готовых выложить за кропнутую зеркалку, способную снимать на скорости 10 кадров в секунду, около 2 тысяч долларов, когда за эти же (или даже меньшие) деньги можно купить полнокадровую зеркальную или беззеркальную камеру.

    Зеркальная камера или беззеркалка? Сложности перехода с одной системы на другую

    Взглянув на данные продаж за несколько последних лет, мы увидим достаточно запутанную картину – если будущее за беззеркальными камерами, то почему же зеркалки по-прежнему доминируют в графиках глобальных продаж? На мой взгляд, тому есть несколько причин.

    Во-первых, для того чтобы потенциальный покупатель осознал, что «больше – не всегда лучше», требуется некоторое время. Термин «беззеркальная» достаточно нов для слуха покупателя, и о его преимуществах ещё нужно рассказывать.

    Во-вторых, люди, как правило, избегают смены системы из-за инвестиций, вложенных в уже имеющуюся. Если у пользователей уже есть некоторое количество объективов и аксессуаров, то они избегают хлопот, связанных с продажей оборудования одной системы и приобретения другой. Ведь это достаточно дорогостоящий процесс как с точки зрения финансов (продажа бывшего в употреблении фотооборудования, особенно камер и аксессуаров, как правило, не даёт денег в количестве достаточном для реинвестирования в эквивалентную систему другого производителя), так и времени, требующегося для освоения и адаптации к новому инструменту.

    И, наконец, прежде чем сделать подобный шаг, фотографы часто оценивают новую систему в целом и тщательно анализируют все плюсы и минусы, которые связаны с её приобретением. Это обнаруживает самый большой недостаток беззеркальных систем на данный момент: они не могут предложить пользователям такое же количество инструментов, аксессуаров и объективов, как зеркалки. И именно это удерживает многих профессионалов и любителей от такого перехода.

    Пользователь зеркальной камеры волен выбирать из самых различных жанров фотографии. Можно начать с портретной фотографии, затем перейти к , пейзажной, архитектурной фотографии и т. д. – почти для любого жанра можно подыскать объективы. То же самое касается и аксессуаров – у фотографа гораздо выше шанс найти вспышки, триггеры и другие фотоаксессуары для зеркалки, чем для беззеркальной камеры просто потому, что первые выпускаются гораздо дольше и получили широкое признание среди фотографов, как золотой стандарт. Из-за этих преимуществ зеркальных систем многие фотографы довольно осторожны в переходе на беззеркальные камеры.

    Но всё меняется довольно быстро. Если пару лет назад выбор объективов для беззеркалок был достаточно скуден, то сегодня для них можно найти объективы, отвечающие многим потребностям фотографии. Конечно, у зеркальных камер всё ещё есть преимущество в области светосильных объективов, но при имеющейся тенденции оно очень быстро сойдёт на нет.

    Сравнение зеркальной камеры с беззеркальной: Производительность автофокуса

    Если пару лет назад, поднимая этот вопрос, можно было смеяться над плачевным положением дел с автофокусом у беззеркалок, то в настоящее время ситуация в корне меняется. Если производители DSLR-камер не найдут способы преобразования оптического аналогового выхода в цифровой для последующего его анализа, то беззеркалки очень скоро превзойдут зеркальные камеры в производительности автофокуса, особенно в его точности. Почему? Всё очень просто: на зеркалке анализ данных, получаемых непосредственно с матрицы камеры, невозможен, поскольку этому препятствует зеркало и закрытый затвор, расположенные перед матрицей. Автофокусировка происходит с помощью модуля автофокусировки, получающее свет / аналоговое изображение от вторичного зеркала. Для сравнения, в беззеркальных камерах информация перед съёмкой может быть просканирована и проанализирована непосредственно с матрицы. Современные беззеркальные камеры оснащены датчиками фазовой детекции, встроенными непосредственно в матрицу камеры. Мы уже наблюдали, насколько эффективной на беззеркальных камерах может быть система обнаружения лиц, и если производители продолжат совершенствовать свои продукты в этом направлении, то достаточно скоро каждое отснятое изображение будет звеняще-резким, а камера будет автоматически фокусироваться на глазах ближайшего к вам человека. Некоторые камеры уже способны записывать изображения до спуска затвора, чтобы избежать съёмки модели с закрытыми глазами, и мы уже привыкли к камерам, которые делают снимок автоматически, как только человек в кадре улыбнётся. На зеркалке же вы не сможете реализовать подобные функции, пока свет не будет непрерывно падать на матрицу камеры. Хотя, благодаря расширенному анализу снимаемой сцены система отслеживания движущихся объектов становится всё лучше, и камеры потенциально способны предсказать направление движения объекта.

    Хотите наглядный пример успешного развития автофокуса беззеркалок? Взгляните на возможности системы автофокусировки новейшего Sony A6300:

    С 425 точками фокусировки A6300 способна анализировать большой объём информации, достаточной для точной фокусировки и отслеживания движущегося объекта. В то время как эта технология пока ещё не представлена на других более продвинутых и дорогих беззеркалках, Sony A6300 можно рассматривать как своеобразный «тестовый стенд» того, что мы увидим в будущем. При должном уровне развития эта технология позволит беззеркалкам достаточно быстро отнять лидерство у DSLR-камер. Это всего лишь вопрос времени – уже в следующих моделях полнокадровых беззеркальных камер Sony мы можем увидеть эту систему автофокусировки с поразительными возможностями.

    Сравнение зеркальной камеры с беззеркальной: Ёмкость батарей

    Большинство производителей беззеркальных камер сбились с ног, пытаясь сделать свои продукты компактнее и легче. По этой причине такие компании, как Sony были вынуждены разработать лёгкие аккумуляторные батарей, ёмкости которых, к сожалению, хватает для съёмки не более нескольких сотен кадров. Для создания реальной конкуренции DSLR-камерам, производители беззеркалок должны начать предлагать камеры с более ёмкими батареями. Пока мы не станем свидетелями каких-либо реальных достижений в развитии технологий изготовления батарей или снижения энергопотребления, лучшее, что могут сделать производители – увеличивать ёмкость аккумуляторов. Если ёмкость батарей безеркалок будет увеличена хотя бы в 2 раза, они станут гораздо более привлекательны для фотографов, использующих в настоящее время зеркальные камеры. И если платой за это станет некоторое увеличение габаритов камеры, то пусть так и будет – всё равно многие пользователи зеркальных камер сетуют на то, что беззеркальные камеры слишком малы для их рук.

    Если Nikon и Canon будут слишком медлительны, они могут повторить судьбу Kodak

    Недостатки зеркальных камер: Отсутствие инноваций

    Если мы сравним зеркалки с беззеркальными камерами с точки зрения использования технологических достижений, то станет ясно, что в зеркальных камерах уже не используется столько инноваций, как раньше. Пользователь, возможно, может получить улучшение разрешения, увеличение скорости непрерывной серийной съёмки, расширение возможностей видеозаписи, улучшенные модули автофокусировки и, возможно, большее число встроенных модулей, таких как Wi-Fi и GPS, но этого недостаточно, чтобы по-настоящему заинтересовать молодое поколение фотографов. Беззеркальных камеры будут продолжать будоражить пользователей своим функционалом, поскольку их возможности, воистину, безграничны. Чего стоит только одна возможность камеры непрерывно записывать изображение, корректируя экспозицию в разных частях сцены, а затем объединять эту информацию в один RAW файл! Прощайте пересветы и заваленные тени!

    Заключение: Дни зеркальных камер сочтены?

    Хотя беззеркальные камеры активно завоёвывают рынок, существуют некоторые проблемы, которые производителям беззеркалок по-прежнему необходимо решить, прежде чем я мог бы рекомендовать перейти с зеркальной камеры на беззеркальную. Увеличение времени автономной работы, более надёжная система автофокусировки (в частности, для съемки быстрых и непредсказуемых движений), больший буфер, расширение ассортимента объективов (особенно супертелеобъективов), улучшение электронного видоискателя, оснащение камер встроенными модулями Wi-Fi + GPS и улучшенной эргономикой – вот те направления, в которых производители беззеркальных камер, по моему мнению, должны совершенствовать свои продукты. Как видите, задач немало, но производители с ними достаточно быстро справляются. В ближайшие годы мы должны будем увидеть беззеркалки, которые смогут успешно конкурировать с DSLR-камерами во всех отношениях.

    Но несмотря на это, я не считаю, что дни зеркалок уже сочтены. Если Nikon и Canon не вступят в беззеркальную игру сейчас, то позже они могут потерпеть ещё более значительные неудачи. Сегодня зеркальные камеры могут продаваться лучше беззеркальных, но ситуация изменится – это всего лишь вопрос времени. Хотя у Canon и Nikon есть беззеркальные системы, но ни EOS M, ни CX в настоящее время не способны конкурировать с другими производителями в этом сегменте.

    Я не считаю, что Nikon и Canon следует продолжать развиваться в направлении разработки беззеркальных камер с уникальным типом байонета. В настоящее время такая стратегия была бы ошибкой, поскольку это влечёт за собой необходимость разработки полной линейки объективов для нового байонета. Вместо этого, по моему мнению, этим гигантам стоило бы разрабатывать беззеркальные камеры с байонетом, как и у DSLR-камер. Если Nikon и Canon смогут закрепиться на беззеркальном рынке, и выделить больше временных и финансовых ресурсов на создание качественных беззеркалок, то они смогут сохранить существующих клиентов, а также своё доминирующее положение на рынке. Но если они будут слишком медлительны, они могут повторить судьбу Kodak.

    Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

      Похожие записи

      Обсуждение: 12 комментариев

      Отличная статья! Спасибо за подробнейший обзор и сравнения. Сам давно ушёл от зеркальной камеры. И недавно услышал про беззеркальную Сони, но не придал этому значения. Теперь буду внимательней отслеживать новости на эту тему.

      Ответить

      1. Алексей, спасибо за отзыв. Если не секрет, на что сменили зеркалку?

        Ответить

        1. Здравствуйте!

          В своё время решил совсем забросить фотографию и купил цифровую мыльницу Canon PowerShot SX150 IS. Так сказать, снимать просто для памяти о месте и событии. Но чуть позже решил взять что-то получше, и купил на пробу с рук, ультразум Canon SX40 HS. В принципе, снимаю и доволен.

          Я фотограф-любитель и звёзд с неба хватать не собираюсь ☺. Хотя честно сказать, мысли о приобретении зеркалки часто меня посещают. Кто знает, может когда и куплю.

          Некоторые мои фотки вы сможете посмотреть у меня на блоге. Они сняты разными камерами. С удовольствием послушаю ваши комментарии о них. Мнение опытных людей всегда для меня интересно ☺.

          Всего вам доброго.

          Ответить

      Хорошая статья, более менее внятная по сравнению с большинством написанного по сравнению зеркалок с беззеркалками.
      Не совсем согласен с некоторыми вещами:
      Гибридный автофокус, по моему мнению, ничем не уступает заркальным камерам — сравнивал мою Sony a6000 с Canon 650D и Canon 5D Mark2 — однозначная победа сони по цепкости, потому как кеноны достаточно часто мажут при прочих равных. Скорость автофокуса примерно одинакова, но сони точно не медленнее (заявлено 0,06с).
      По поводу камеры, снимающей со скоростью 10 кадров в секунду и стоящую 2 штуки баксов — Sony а6000 снимает 11 кадров в секунду в RAW с фокусировкой каждого кадра. Сам проверял — снимал бегущую на меня дочь, из 22 отснятых кадров штуки 4 не в фокусе. По моему просто шикарный результат. Стоимость камеры — 600-700 бакинских рублей.
      Производителям осталось решить проблему с парком светосильных объективов, что кстати уже делается. В этом плане на полнокадровых беззеркалках Sony через переходник отлично работает автофокус Кеноновских объективов — как родные. На кропе, к сожалению, не работают, но я думаю производители переходников эту проблему решат.

      Спасибо за очень познавательные статьи. В своё время маялся выбором между зеркалкой и sony a77. Выбрал более инновационное решение. После 5 лет честной работы а77, настолько привык к её функционалу и удобству, что на адептов святого зеркала давно смотрю с улыбкой. Зная что хорошую фотографию снимает фотограф, а не камера, оцениваю только удобство инструмента для работы. Видеть результат ещё до спуска, пользоваться(он-лайн) гистограммой, уровнем, пикингом, контролировать все необходимые параметры по экрану — такие «плющечки» не доступны зеркалкам. Не говоря уже, о «прибитом» экране, что только недавно начало меняться. Минусы а77, работа на высоких ISO. Забыл, что такое снимать через видоискатель, снимаю по экрану (как на мыльницу) боковым зрением удерживая весь процесс. Имея парк хорошей оптики Minolta и Zeiss, долго ждал реинкарнации А99, но увы… Купил А7m2 и не жалею. Теперь доступен любой топовый объектив стороннего производителя, включая отличные раритеты. Недостаток один, малая ёмкость батарей, что лечится покупкой дешёвых запасных аналогов. Моё сугубо личное мнение, будущее за беззеркальными технологиями и оно уже наступило. Автолюбители-шумахеры на «ручке» с презрением смотрят на владельцев «автомата». Забавно наблюдать этих «спортсменов» в городских пробках. Главное качественно, комфортно и быстро доехать, в смысле чтобы фотографический результат был хорошим.

      Ответить

      Беззеркалки невозможно использовать для непредсказуемой съемки. Аккумулятор разрядится через день, даже если вообще не снимать. Время старта у беззеркалки в 5-30 раз медленнее чем у зеркалки.

      Для зеркалки можно сделать более светосильный большой тяжелый зум объектив, например 24-70 f1.4. Поставить еще более мощный аккумулятор.

      Ответить

      А у меня такой чисто электронно-технический вопрос.
      В зеркалке матрица отдыхает, пока мы не делаем фотографию, в беззеркалке она постоянно в работе.
      Как известно, любое электронное устройство при работе нагревается, причём, чем выше рабочая частота (частота сканирования матрицы тем выше, чем выше её физическое разрешение), тем больше нагрев. Нагрев сильно влияет на параметры полупроводниковых приборов. В физику процессов вдаваться не буду, отмечу только, что с точки зрения качества итоговой фотографии, это может приводить к росту уровня шумов даже на умеренных ISO. Хотелось бы узнать мнения на этот счёт.

      Ответить

    Еще каких-нибудь пять лет назад этот вопрос можно было отнести к разряду чисто риторических. Не смотря на то, что поголовье беззеркальной фототехники на магазинных полках уже начинало стремительно расти, никакой серьезной конкуренции эти новомодные изделия классическим зеркальным фотоаппаратам не составляли. А подавляющее большинство профессиональных фотографов и фоторепортеров продолжало использовать свои зеркальные Никоны и Кэноны. Того же выбора придерживались и продвинутые фотолюбители.

    Однако специалисты в области развития технических систем в один голос уверяли, что революция на фоторынке обязательно произойдет в самые ближайшие годы. И беззеркальные камеры с электронным видоискателем похоронят «зеркалки», как цифровые фотоаппараты в начале 2000-х свели в могилу своих пленочных собратьев. Так что же мы имеем на сегодняшний день?


    История вопроса

    В тот самый момент, когда фотопленка в камерах была заменена светочувствительной матрицей, стало понятно, что дни зеркальной фототехники сочтены. Если мы с помощью матрицы получаем оцифрованное изображение, то сам Бог велел передать его в электронный видоискатель, как это, например, делается в видеокамерах, и рассматривать глазом уже ту картинку, которая получится у нас на выходе. Это решение сулило немало преимуществ.

    Во-первых, фотограф получал возможность вносить корректировки экспозиции или баланса белого, не делая пробных кадров, что увеличивало бы ресурс камеры.
    Во-вторых, мы избавлялись от не самого надежного механизма подъема зеркала, который к тому же сильно увеличивал размеры фотоаппарата.
    И, как бонус, появлялась возможность выводить в поле видоискателя различную полезную для фотографа информацию. Например, в точке фокусировки показывать увеличенное изображение для упрощения наводки на резкость мануальных объективов.

    Дело оставалось за малым – добиться того, чтобы электронный видоискатель давал изображение сравнимое по качеству с той картинкой, которую дают видоискатели "зеркалок".

    Напомню, кстати, что беззеркальные цифровые фотоаппараты появились на свет раньше "зеркалок". И первой моей цифровой камерой была какая-то "мыльница" от Олимпус с электронным видоискателем. Но качество им создаваемого изображения было на столько плохим, что не возможно было определить в видоискателе направление взгляда портретируемого или различить прочие важные для фотографа подробности.
    Не удивительно, что в скором времени я от этого фотоаппарата отказался.

    Однако, нужно признать, что на сегодняшний момент качество электронных видоискателей шагнуло значительно вперед. Так почему же мы не слышим траурной музыки по поводу безвременно ушедших с фотографического рынка "зеркалок"?

    Преимущества и недостатки беззеркальных камер

    Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего, нужно определиться, какие преимущества имеет «беззеркальная» камера со сменными объективами перед «зеркалками»,и на сколько эти преимущества важны для фотографа.

    1. Меньшие габариты и вес. Поскольку мы избавляемся от механизма подъема зеркала, появляется возможность сделать корпус камеры более плоским и чуть более легким. Всегда ли это хорошо? Думаю, что нет. Тут вступает в силу такой фактор, как комфортность фотосъемки. Камера должна удобно лежать в руке. А для этого она должна иметь определенные размеры, пропорциональные размерам руки.
    Не случайно многие фотографы жалуются на «зеркалки» начального уровня, габариты которых сильно уменьшены по сравнению с топовыми моделями. Но, с другой стороны, существуют области применения камер, в которых вес и габариты играют немаловажную роль. Например, фотосъемка в поездках и путешествиях.

    2. Более высокая надежность затвора. Поскольку в «зеркалках» кроме самого затвора фотокамеры есть еще механизм подъема зеркала, который чаще всего первым выходит из строя, «беззеркалки» должны обладать большей надежностью и большим ресурсом срабатывания затвора. Насколько это верно в реальной жизни, сказать трудно. Однако некоторые фирмы дают в технических характеристиках своих «беззеркальных» изделий цифру 400 тысяч. Именно столько фотографий вы сможете сделать до первой поломки затвора. Это очень хороший показатель, сравнимый с ресурсом профессиональных «зеркалок».

    3. Большая информативность видоискателя. Электронный видоискатель имеет несколько существенных преимуществ. Фотограф наблюдает в нем практически ту картинку, которую он получит после нажатии кнопки спуска затвора. То есть он может увеличить экспозицию, если кадр кажется ему слишком темным. Или подправить баланс белого, не делая при этом пробных кадров. Кроме того, при съемке в темноте он может лучше рассмотреть снимаемый объект, поскольку в электронном видоискателе изображение будет светлым. Также в электронном видоискателе можно, как на экране, выводить множество полезной информации, о чем было сказано ранее.

    4. Меньшая стоимость. По идее, отсутствие дорогостоящего механизма подъема зеркала, меньший вес и габариты должны приводить к тому, что «беззеркалка» будет дешевле своих «зеркальных» аналогов. Но пока дело обстоит, скорее, наоборот.

    Теперь, чтобы быть объективным в оценках, скажу и об недостатках «беззеркалных» камер.

    1. Из-за уменьшенных габаритов они хуже лежат в руке.

    2. Электронный видоискатель потребляет энергию для своей работы. А поскольку он работает при съемке постоянно, аккумуляторы быстро садятся. Если многие зеркальные фотокамеры на одном заряде позволяют отснять более тысячи кадров, «беззеркалки» едва делают 400 снимков. Особенно обидно, что даже когда вы не снимаете, а просто разглядываете что-то через видоискатель, энергия батарей активно расходуется. То есть долго не поприцеливаешься.

    3. Качество картинки в электронном видоискателе хоть и улучшилось, но все еще уступает изображению оптического канала в «зеркалках». 4. «Беззеркалки» несколько медленнее включаются, а в некоторых из них изображение подается с некоторой задержкой, что, впрочем, не критично. 5. Многие «беззеркалки» все еще проигрывают по скорости автофокуса, хотя появление в последних моделях гибридного автофокуса, где фокусировка идет и по контрасту, и по фазовым датчикам, почти выправило ситуацию.

    Сравнение на конкретных примерах

    Судя по рейтингам Яндекс-Маркета и Торговой сети MOYO https://www.moyo.ua/foto_video/photo_video/cameras/ , одной из самых популярных «беззеркальных» камер топ-уровня является Sony Alpha A7R2, цена которой сейчас колеблется возле 200 тыс. рублей за тушку без объектива. Это примерно соответствует стоимости такой зеркальной камеры, как Canon 5D mark3.

    Давайте же проведем их сравнение и огласим если не окончательный вердикт, то, по крайней мере, итоги промежуточного финиша в продолжающейся гонке двух этих типов фотокамер.

    Тип фотокамеры:
    Внешний вид:
    Размер сенсора: 36 x 24 мм 35.9 x 24 мм
    Размер кадра: 5760 x 3840 или 22,3 млн. пикселов 7952 x 5304 или 42.4 млн. пикселов
    Тип матрицы: CMOS BSI CMOS
    Стабилизатор матрицы: Отсутствует 5-и осевая стабилизация
    Скорость съемки: 6 кадров в сек 5 кадров в сек.
    Видоискатель: Оптический Электронный 2359296 пикселов
    ЖК экран: 1044000 точек, 3.20 дюйма 1228800 точек, 3 дюйма
    Выдержка: 30 – 1/8000 30 – 1/8000
    Емкость аккумулятора: 950 кадров 340 кадров
    Разрешение видеороликов: 1920x1080 3840x2160
    Макс частота кадров HD видео: 30 кадров в секунду 60 кадров в секунду
    Размер камеры: 152x116x76 мм, без объектива 127x96x60 мм, без объектива
    Вес камеры: 950 г, с элементами питания 625 г, с элементами питания

    Как видим, сухая логика цифр говорит о том, что по большинству параметров выигрывает «беззеркальная» камера Sony Alpha A7R2.
    Она имеет более совершенную матрицу с задней засветкой, что уменьшает шумы на высоких значениях чувствительности.
    Она позволяет делать снимки почти вдвое большего размера по количеству мегапикселов.
    Снимает видео в формате 4К. А в формате HD дает возможность снимать видеоролики с частотой 60 кадров в секунду против 30 кадров у Кэнона.
    При этом она легче и компактнее своего зеркального конкурента.

    И еще один важный момент: Sony Alpha A7R2 имеет эффективный стабилизатор на матрице. В то время как у Кэнон он отсутствует, так как фирма пока предпочитает ставить стабилизаторы оптического типа непосредственно в объективы, что жутко увеличивает их стоимость.

    Проигрывает Sony Alpha A7R2 пока только в меньшем времени работы от аккумулятора, слегка в скорострельности. Немного в скорости фокусировки и времени включения. Она также менее удобно лежит в руке и не столь оперативно управляется.

    Уже с первого взгляда видно, что данная «беззеркалка» имеет больше плюсов, чем минусов по сравнению с флагманом от Кэнон.

    Так почему же профессиональные фотографы и продвинутые любители в своем большинстве все еще предпочитают снимать на «зеркалки»? Причину, на мой взгляд, следует искать в двух плоскостях.
    Во-первых, Sony Alpha A7R2 и большинство других «беззеркалок» все еще уступают в оперативности и эргономике, что для профессионалов часто имеет решающее значение.
    Во-вторых, работает определенная инерция выбора. Нужно время, чтобы покупатель поверил в новый тип камер. Да и проблему перехода на новую линейку объективов не следует скидывать со счета.

    Тем же фотографам, кто выбирает камеру «с нуля», уже сегодня есть смысл задуматься над покупкой «беззеркалки», особенно в том случае, когда она будет использоваться преимущественно в путешествиях, где каждый килограмм веса создает немалые проблемы.

    По всему получается, что век «зеркалок» все-таки подходит к концу. Если, конечно, их производители не придумают что-то из ряда вон выходящее.

    Валерий МИШАКОВ