Метафоры, афоризмы

Верховный Великий Магистр улыбнулся в глубине своего капюшона. Как изумительно заниматься волшебством. Вы говорите им ложь, а затем, когда она больше не нужна, вы говорите им следующую ложь и сообщаете, что они продвигаются по дороге к мудрости. И вместо того чтобы посмеяться над этим, они следуют за вами, ещё сильнее надеясь, что в глубине всех этих лживых сказок они отыщут истину. И шаг за шагом они приемлют неприемлемое. Изумительно.
Терри Претчетт — Стража! Стража!

Нет человека, который бы был как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши: и если Волной снесет в море береговой Утес, меньше станет Европы, и также, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего: смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе.
Джон Донн

В физике существует замечательная метафора, известная как Эффект Бабочки. Теоретически движение крыльев бабочки может изменить погоду на другой стороне земного шара, если произведет возмущение воздуха в критический момент в критическом месте. В сложной системе малое изменение может вызвать огромный эффект.

Хорошей метафорой к воздействию ограничивающих убеждений является способ работы глаз лягушки. Лягушка видит большинство предметов в своем непосредственном окружении, но она интерпретирует лишь те предметы, которые двигаются и имеют определенную форму. Это очень важно для ловли мух. Однако, поскольку только движущиеся черные объекты воспринимаются как пища, лягушка будет обречена на смерть в коробке, полной мертвых мух.

Эскимосы имеют множество различных названий для одного нашего понятия «снег». Их жизнь во многом зависит от того, насколько точно они могут определить качество снега. Им необходимо точно различать снег, который можно есть, снег, который может быть использован для строительства, и т.д. Можете ли вы вообразить, насколько мир был бы другим для вас, если бы вы могли различать десятки разнообразных состояний снега?

Падишах отдал своего глупого сына учиться уму-разуму гадателю на песке, а через три года решил проверить, чему сын научился. Зажав в руке перстень с камнем, падишах попросил определить, что у него в кулаке. Почертив палочкой на песке, сын сказал: «Что-то круглое с отверстием посередине, там есть камень…» На вопрос отца, что же это конкретно, сын ответил: «Мельничный жернов». «Я понял, - сказал падишах, - что
никакое учение не может научить уму дурака. Ты все отгадал правильно, но не понял, что мельничный жернов не может уместиться в кулаке…»

Мудрый человек однажды сказал змее не кусать больше никого, потому что это злое дело. Змея последовала его совету, но вскоре обнаружила, что ее постоянно изводят местные жители и бьют палками дети, которые выяснили, что змея больше не будет кусаться. Так что змея отправилась к мудрому человеку и пожаловалась на свою дилемму: как я могу оставаться такой безобидной и не имеющей намерения причинить вред, если тогда все пользуются моей мягкостью? На что мудрый человек ответил: «Я сказал тебе не кусаться; но я не говорил тебе не шипеть!»

Однажды Пречистая Дева, держа на руках младенца Христа, решила спуститься на землю и посетить некую монашескую обитель. Исполненные гордости монахи выстроились в ряд: каждый по очереди выходил к Богоматери и показывал в ее честь свое искусство: один читал стихи собственного сочинения, другой демонстрировал глубокие познания Библии, третий перечислил имена всех святых. И так братия в меру сил своих и дарований чествовала Деву и младенца Иисуса.
А последним оказался смиренный и убогий монашек, который не мог даже затвердить наизусть текстов Священного Писания. Родители его были люди необразованные, выступали в цирке, и сына они научили только жонглировать шариками и прочим фокусам.
Когда дошел черед до него, монахи хотели прекратить церемонию, ибо бедный жонглер ничего не мог сказать Пречистой Деве, а вот опозорить обитель — вполне. Но он всей душой чувствовал настоятельную необходимость передать Деве и Младенцу какую-то частицу себя.
И вот, смущаясь под укоризненными взглядами братии, он достал из кармана несколько апельсинов и принялся подбрасывать их и ловить, то есть делать то единственное, что умел, -жонглировать.
И только в эту минуту на устах Христа появилась улыбка, и он захлопал в ладоши. И только бедному жонглеру протянула Пречистая Дева своего сына, доверив подержать его на руках.
/Пауло Коэльо — Алхимик/

«Когда Нарцисс погиб, нимфы леса — дриады — заметили, что пресная вода в ручье сделалась от слез соленой.
— О чем ты плачешь? — спросили у него дриады.
— Я оплакиваю Нарцисса, — отвечал ручей.
— Неудивительно, — сказали дриады. — В конце концов, мы ведь всегда бежали за ним вслед, когда он проходил по лесу, а ты — единственный, кто видел его красоту вблизи.
— А он был красив? — спросил тогда ручей.
— Да кто же лучше тебя может судить об этом? — удивились лесные нимфы. — Не на твоем ли берегу, склонясь не над твоими ли водами, проводил он дни?
Ручей долго молчал и наконец ответил:
— Я плачу по Нарциссу, хотя никогда не понимал, что он -прекрасен. Я плачу потому, что всякий раз, когда он опускался на мой берег и склонялся над моими водами, в глубине его глаз отражалась моя красота».
/Пауло Коэльо — Алхимик/

Представь себе, что по улице идут два человека.
Они могут идти по одной и той же улице, на расстоянии метра друг от друга: рабочий, который поте-рял работу за 100 долларов в месяц; и миллионер, потерявший 5 миллионов.
И каждый из них думает примерно об одном и том же. Рабочий думает: как бы вернуть работу за 100 долларов в месяц? Миллионер думает: как бы вернуть 5 миллионов, да еще 10 к ним заработать?
И самое интересное то, что оба они, скорее всего, своей цели достигнут. Рабочий получит свою сот-ню, а миллионер получит свои миллионы.
Не кажется ли тебе, что пределы для своих достижений мы, и только мы, ставим себе сами?

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.»
Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?»
Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: «Всё в твоих руках»

В Англии уже прочёл историю, как в Бристольский зоопарк привезли медведя из России. Клетку ему готовили чуть ли не всем городом. Большую вольеру отвели, украсили, бассейн соорудили. Прибыл медведь, его в вольеру запустили, а он повёл себя странно. Три шага вперёд, три шага назад. Ему пространство оказалось ненужным. И красота - ненужной. Только - три шага вперёд, три шага назад.

Аналогичный вид само оправдывающегося пророчества — это эффект плацебо. Хорошо известный в медицине. Пациент будет выздоравливать, если он убежден в том, что он принимает эффективное лекарство, даже если в действительности ему дают плацебо, нейтральное вещество без определенного медицинского воздействия. Убеждение оказывает влияние на лечение. Необходимость в лекарствах возникает не всегда, но вера в выздоровление всегда необходима. Исследования устойчиво показывают, что около 30% пациентов реагируют на плацебо.

— Но «огород» — вовсе не значит «славненький сногсшибательный аргументик», — возразила Алиса.
— Когда лично я употребляю слово, — все так же пре- зрительно проговорил Шалтай-болтай, — оно меня слушается и означает как раз то, что я хочу: ни больше, ни меньше.
» Это еще вопрос, — сказала Алиса, — захотят ли слова вас слушаться.
— Это еще вопрос, — сказал Шалтай, — кто здесь хозяин: слова или я.
/Льюис Кэррол, «Аписа в Зазеркалье»/

— Скажите, пожалуйста, — страшно вежливо спросила Алиса, — что именно вы имеете в виду?
— Ну вот, молодец! Ты задала действительно умный вопрос, — сказал довольный Шалтай. — Под ВОДОНЕПРОНИНАЕМОСТЬЮ я подразумеваю следующую мысль: мы с тобой уже достаточно долго беседуем, и я не прочь узнать, что ты собираешься делать дальше, так как, надо полагать, ты не намерена провести под этим забором остаток твоих дней.

Алиса была настолько ошарашена, что не ответила, и через минуту Шалтай снова заговорил «У некоторых слов особый нрав Особенно у глаголов, они самые нахальные С прилагательными ты что хочешь, то и делаешь а вот с глаголами!.. Впрочем, у меня с ними разговор короткий! Водонепроницаемость! Вот лично моя тачка зрения!»
/Льюис Кэрролл, «Алиса в Зазеркалье»/

— вы не будете столь любезны сказать мне, какой дорогой мне следует выйти отсюда?
— Это в значительной мере зависит от того, куда вы хотите прийти, — ответил кот.
— Мне безразлично, куда, — сказала Алиса.
— Тогда нет разницы, какой дорогой ты пойдешь, — сказал кот.
Льюис Кэрролл, «Алиса в стране чудес»

— Я не могу поверить в это, — сказала Алиса.
— Не можешь? — ответила Королева тоном, выражающим сожаление, — Попробуй снова: глубоко вдохни и закрой глаза, Алиса рассмеялась:
— Бесполезно пробовать, — сказала она. — Невозможно поверить в невероятное.
Смею заметить, что у тебя не было достаточной практики, — ответила Королева, — Когда я была в твоем возрасте, я всегда делала это по полчаса в день. Так вот, иногда я умудрялась поверить в целых шесть невероятных вещей до завтрака.
/Льюис Кэрролл, «Алиса в Зазеркалье»/

Метафора — это косвенное сообщение в виде истории или образного выражения, использующего сравнение.

Знаете кто самый, пожалуй, первый и самый известный на сегодняшний день гипнотизер эриксонианского толка?

Иисус Христос, да, да, да! Именно он давал очень мало прямых команд (особенно в самом начале своей «миссии»). Рассказав историю, он не объяснял что она может значить. Вывод делали сами слушатели и считали его своим. Его задача была рассказать такую историю, после которой слушатель принял бы именно то решение, которое нужно…

Зачем нужна метафора?

Целей, зачем нужно применять метафоры много, как я думаю самые важные:

  • Чтобы сделать некоторую идею или мысль более запоминающейся.
  • Чтобы ненавязчиво преподнести новую точку зрения, намекнуть человеку о чём-то.
  • Как сделать метафору?

    Метафоры есть везде, в книгах, статьях… Можно просто побольше читать и запоминать.
    Ещё их можно придумывать. Нужно придумать такую историю, после прослушивания которой слушатель сделает именно тот вывод, который нужен вам. Нужно что бы метафора привлекала внимание собеседника, а также удержать внимание собеседника на метафоре - поэтому нужно добавить в свою историю побольше подробностей о месте и времени действия, о действующих лицах. История должна иносказательно описывать проблему, с которой столкнулся ваш партнер, и пути решения этой проблемы (причем надо описывать все основные моменты, с которыми встретится партнер, решая проблему).

    Цель описываемой ниже игры - развитие креативности и эмпатии. Эта двойная цель достигается за счет того, что на разных этапах игры реализуются разные стратегии: на первом этапе в фокусе работы психолога - метафорическое мышление и творческие способности каждого участника в отдельности, на втором - процесс совместного творчества.

    Примерное время на игру - два с половиной часа.

    Необходимое оборудование: листы бумаги формата А4 и авторучки по числу участников.

    Первый этап. «Жизнь - это...»

    Ведущий. Мы редко задумываемся о том, какое значение в нашей жизни имеет метафора. А ведь красивые метафоры - это не только атрибут художественного произведения, но и постоянный спутник почти любого нашего высказывания. Сколько выражений мы произносим, даже не задумываясь о том, что это метафоры! «Поговорить с глазу на глаз», «начать с чистого листа», «столкнулся с преградой», «витала в облаках», «вилами по воде писано», «искать общий язык» - как часто это звучит в наших разговорах. Подобные метафоры служат не только украшением, они волшебным образом «расцвечивают» нашу речь, помогая отразить индивидуальные особенности нашего видения мира, себя, других людей.

    А если человеку удается создать свою собственную оригинальную метафору, описывающую его оценку той или иной жизненной ситуации, то это позволяет донести до других именно его неповторимый взгляд на мир. Давайте сегодня попробуем поискать яркие неординарные метафоры, связанные с нашим мироощущением и пониманием собственной жизни. Может быть, в результате мы сможем узнать о самих себе что-то новое.

    Ведущий раздает участникам листы бумаги и авторучки. Желательно, чтобы на этом этапе игры участники группы сидели за индивидуальными столиками.

    1-е задание

    Ведущий. Поставьте на листе цифру «один» и напишите: «Жизнь - это...» Я прошу вас закончить это предложение какой-либо метафорой, связанной... с питанием. Не удивляйтесь! Просто поищите яркий и точный образ, наиболее полно отражающий ваше восприятие жизни через метафору из области питания.

    На выполнение этого задания (как и на последующие аналогичные) необходимо дать 3–4 минуты. Участники пишут, после чего ведущий предлагает желающим озвучить свои определения. Если группа не слишком велика - в пределах двенадцати человек - то есть смысл дать слово всем.

    Примеры метафор, придуманных участниками:

    Жизнь - это винегрет эмоций, мыслей и поступков.

    Жизнь - это орех с очень прочной скорлупой и неизвестной сердцевиной.

    Жизнь - это вино: пока пьешь - приятно, а потом, когда болит голова, жалеешь.

    Жизнь - это волшебное блюдо, которым - сколько ни ешь - насытиться невозможно.

    Жизнь - это большая сладкая калорийная булочка, от которой растет живот и портится здоровье.

    Ведущему следует положительно отозваться обо всех определениях и не допускать критических или насмешливых замечаний. Это позволит участникам группы почувствовать атмосферу психологической безопасности и проявить свои творческие способности, не опасаясь неудачи и осуждения.

    2-е задание

    Ведущий. Прошу вас на листе бумаги поставить цифру «два» и снова написать: «Жизнь - это...» Но теперь нужно закончить это предложение метафорой какой-либо геометрической фигуры.

    Определения снова озвучиваются всеми желающими.

    Жизнь - это бесформенный кусок глины, из которого каждый лепит свою, ни на что не похожую фигуру.

    Жизнь - это ломаная, проведенная нами на полотне реальности.

    Жизнь - это многоугольник, углами которого человек затачивает самого себя.

    Жизнь - это кристалл, в каждой грани которого человек видит свои разные отражения.

    Жизнь - это пирамида: взбираясь к вершине, человек радуется, не думая, что потом сразу придется спускаться.

    3-е задание

    Ведущий. Прошу вас на листе бумаги поставить цифру «три» и снова написать: «Жизнь - это...» Третьим заданием будет завершение этого предложения метафорой из области человеческих отношений.

    Определения также снова озвучиваются.

    Примеры метафор, придуманных участниками в результате выполнения этого задания:

    Жизнь - это длинный извилистый путь, на котором происходит множество встреч и даже бывают попутчики, но финиша человек достигает всегда в одиночестве.

    Жизнь - это налаживание связей с другими; чем их больше, тем прочнее человек держится.

    Жизнь - это множество ниток между человеком и другими; нитки бывают тонкими и толстыми и иногда рвутся, но если ниток нет, то нет и жизни.

    Жизнь - это черточка между датами, которая служит мостиком огромному количеству людей.

    Жизнь - это прокладывание маршрута в человеческом море.

    4-е задание

    Ведущий. Следующее задание будет отличаться от предыдущих. Прочтите еще раз те три определения жизни, которые вы придумали, и подчеркните ключевые слова или словосочетания в каждом из них. Например, во фразе «Жизнь - это ломаная, проведенная нами на полотне реальности», очевидно, что ключевое слово «ломаная». Таким образом, у вас получится три слова или словосочетания. А теперь придумайте метафорическое определение жизни, в котором использовались бы все три слова или словосочетания.

    После выполнения задания участники также озвучивают свои метафоры. Например, у одного из членов тренинговой группы получились такие ключевые слова: «орех», «ломаная», «путь». Итоговым метафорическим определением жизни у него стало следующее: «Жизнь - это огромный шар, похожий на грецкий орех, который приходится катить по ломаному пути, а узнать, что у него внутри, удается только в самом конце - и то не всегда».

    5-е задание

    Ведущий. В последнем созданном вами определении жизни подчеркните, пожалуйста, ключевое слово или словосочетание... Поверните лист бумаги другой стороной. В верхней части листа в середине строки напишите это слово или словосочетание. На что это похоже? Правильно, на заголовок. Потому что это название сказки или истории, которую я вас прошу придумать и записать. Время на эту работу - 20 минут.

    Второй этап. «Я понял это так...»

    Выполнение заданий по созданию метафор, будучи ценным само по себе, является еще и очень хорошей креативной разминкой, позволяющей настроиться на серьезную творческую работу. Когда участники группы завершат написание сказок и историй, ведущий предлагает желающим прочесть свои творения. Обычно далеко не все стремятся предать огласке результаты своей работы. Достаточно выслушать четыре-пять сказок.

    Ведущий. Я прошу авторов, прочитавших свои сказки, встать. Остальные участники должны сделать выбор и определиться, какая из сказок оказалась для вас особенно привлекательной. К сожалению, выбрать можно только одну. Подойдите, пожалуйста, к автору выбранной вами сказки и встаньте рядом .

    Число участников, собравшихся возле каждого из авторов, определяет рейтинг сказки. Если окажется, что какую-то сказку выбрал только один человек или не выбрал никто, то ведущий предлагает автору и выбравшему его сказку человеку сделать выбор из других сказок. Таким образом, образуется несколько групп.

    Ведущий. Дорогие создатели сказок, прошу вас передать листочки с текстами ваших сказок кому-нибудь из стоящих рядом с вами людей... А теперь сами определитесь, какая из сказок (помимо вашей собственной) кажется вам наиболее привлекательной. Подойдите к той группе, у которой находится листочек с текстом этой сказки...

    Итак, теперь у нас есть группы, в каждой из которых собрались люди, выбравшие ту или иную сказку. При этом авторы сказок находятся в других группах. Послушайте задание: каждой группе необходимо через тридцать минут средствами спектакля, пантомимы, живой скульптуры или любого другого жанра искусства отразить важнейшую идею выбранной вами сказки. Важно осознать глубинный смысл авторской метафоры и найти адекватную форму ее выражения. Приступайте!

    Спустя полчаса каждая из групп представляет созданный ею продукт. Ведущий заботится о том, чтобы автор сказки, послужившей основой для группового творчества, оказался в первых рядах зрителей, чтобы ему было все хорошо видно и слышно. Следует подчеркнуть уникальность момента: меньше часа назад никакой сказки еще не было и в помине, даже замысла еще не было, и вот теперь рожденная творческим воображением конкретного человека метафора жизни нашла свое воплощение в сценическом действии, ожила, одухотворенная творчеством многих людей.

    – Что ты чувствуешь, видя «ожившей» свою сказку?

    – Какие мысли породило в тебе увиденное?

    – Удалось ли ребятам понять важнейшую идею твоей сказки, «расшифровать» твою метафору?

    – Есть ли что-то замеченное ребятами в твоей сказке, что ты сам в ней не увидел?

    Подведение итогов

    По завершении обоих этапов игры необходимо провести ее обсуждение. Важнейшие вопросы:

    – Какой из моментов этой игры оказался для вас самым трудным? Самым интересным?

    – Что вас удивило? Огорчило? Обрадовало?

    – Что нового вы узнали о себе? О других?

    – Какие метафорические представления о жизни показались вам самыми точными и глубокими?

    – Удалось ли вам почувствовать другого человека, присоединиться к его метафорическому взгляду на жизнь?

    – Что этому помогло или помешало?

    – Какой опыт вы приобрели в результате этой игры?

    Вызов секуального желания (Mr_X)

    [погружение в транс, первая спираль] Эту историю рассказал мне один хороший приятель, он живет в подмосковье, а работает в Москве, по этому ему приходится каждый день ездить на электричке туда и обратно. В тот теплый, летний день, он как обычно спешил к станции. Он шел по извилистой лесной дорожке, вокруг было много зелени, были слышны трели птичек, шелест листвы, он вдыхал всей грудью ароматы леса, приятный ветерок трепал его волосы и настроение у него было на высоте. Так, совершенно незаметно для себя, он дошел до станции, сел в ожидающий отправления поезд и приятно расположился на скамейке в вагоне. Поезд плавно тронулся, его немножко прижало к спинке сиденья, за окном послышалось мерное постукивание колес, он расслабился и погрузился в свои мысли [пауза], часто, от нечего делать долгое время наступает скука, грусть или какое-то другое чуство. Он захотел развеяться, купил у продавца газет, какой-то журнал с яркой, глянцевой обложкой и стал его листать с интересом. Его удивила небольшая статья, в которой описывалась
    история произошедшая с одной девушкой.

    [девушка в трансе, начинаем вторую спираль с вызовом стостояния]

    Жила была девушка, в небольшом городке, возможно это было давно или недавно, история умалчивает. Стоял жаркий летний полдень. Солнце буквально плавило асфальт, воздух на улице был душным. В такой воскресный день она прогуливаясь по парку. Hе смотря на легкую, прозрачную одежду, ей было жарко, солце буквально разогревало ее. Красивые фонтанчики, расположенные по всему парку только усиливали ее желание[пауза] почуствовать себя где-то в прохладном месте или хотя бы прикоснуться к кусочку льда. Где-то впереди от себя, девушка увидела небольшой киоск, с надписью мороженное, и она поспешила к нему. Ей больше всего понравился розовенький, клубничный шарик мороженного в вафельном стаканчике. Когда она взяла ЕГО[маркируем на хуй] в руки, ее глазки заблестели, по телу пронеслась небольшая дрожь, появилось какое-то необъяснимое желание скорее лизнуть ЕГО[еще раз маркируем]

    У же через пять минут она наслаждалась его приятным вкусом, ей так хотелось скорее проглотить его, что она обхватила шарик губками и не вынимала его изо рта. Еще через некоторое время, когда она уже заканчивала[пауза] доедать это мороженное, несколько капель сладкого сока случайно попали ей на грудь, это произошло так неожиданно, что она даже ойкнула, слегка испугавшись, но потом улыбнулась, собрала их на пальчик и слизнула. [Предполагается пик состояния, ставим кинестетический якорь] Приятная волна раслабленности раскатилась по всему телу, ей стало хорошо. [пауза, пусть помечтает;)] Чуть позже, когда она уже направлялась домой, в сторону выхода из парка, ее кто-то окликнул в далеке, она обернулась и увидела свою старую подругу, они подошли к друг другу, поздаровались. Подруга была жуткая болтунья и тут же стала делиться с девушкой последними сплетнями и событиями. И в конце разговора вспомнила, что видела удивительный сон, который конечно захотела рассказать. Послушай, что мне приснилось сказала она и начала рассказвать.

    [начинаем третью спираль с вызовом стостояния]

    Идет она по улице, на дворе лютая зима, все белым бело, под ногами бежит снежная поземка. Дует сильный ледяной ветер, казалось пробирается под одежду и холодным прикосновением, пускает мурашки по коже. Под ногами похрустывает снег. Подняв воротник и повернув лицо в сторону от ветра она спешит домой. Только поднявшись к себе в квартиру, она почуствовала себя в комфорте, захотелось скорее согреться, окунуться в тепло. Скорее в горячий душ, подумала она. Быстро сбросив с себя не нужную одежду, она забралась в ванную. Послышалось мерное шипение воды из душа. Hад головой поднялись, пьянящие облака пара. Горячии потоки воды стали приятно обволакивать все тело, где-то разделяясь, на ручейки, где-то собираясь во единый поток. Она почувствовала, как вода струится по телу, по лицу, и когда она ощущает это, ее глаза закрываются от удовольствия, ее дыхание становится медленным и глубоким, тело наполняет тепло, словно оно исходит от сердца. Тепло распространяется по всей груди. Потом ниже. Тепло заполняет ее живот, опускается еще ниже, она чувствует, как внизу живота становится тепло и влажно. Она чувствует пульсацию внизу живота. Приятную пульсацию. И пустота наполняется приятным теплом. Ощущения становятся все сильнее. [Предполагается пик состояния, якорим по другому] Ей стало очень приятно и хорошо, она рассалбилась. Она захотела подумать о чем-то волнующем, приятном и погрузилась в свои мысли.[пауза] Как же приятно оказаться сейчас во власти воды[маркируем на себя], просто отдаться тем приятным ощущениям, забыться и получать удовольсвие, это может длиться бесконечно.

    [конец третьей спирали]

    Вот такой сон, мне приснился, сказала подруга, неожиданно вспомнив про какое-то срочное дело, попрощалась и поспешила в другую сторону. Девушка направлилась на выход из парка и продолжила свою прогулку.

    [конец второй спирали]

    Дочитав статью до конца, приятель оторвался от журнала, глянул в окна вагона и увидел, что это его конечная станция. Он свернул газету в рулончик, сунул в карман сумки, встал, вышел из вагона и продолжил свой путь на работу.

    [конец первой спирали]

    Создание особой связи (Pansa)

    Особая связь. Жила-была скрипка, старинная, благородная, из дорогого дерева. У нее было чудесное звучание и вместе с ней хотели играть одну мелодию многие инструменты. Кому-то она отказывала, кому-то давала свое согласие. Прежде чем принять решение, она оченивала другой инструмент по всем качествам - как он звучит, как выглядит, насколько он благороден и, возможно, по каким-то еще. И она всегда выбирала самые лучшие, но ни разу она не получала удовольствия от совместной игры. Мелодии были прекрасны, но это играли два инструмента, а не дуэт. Она чувствовала безразличие и к мелодии и к партнеру. Однажды, кто-то посоветовал ей обращаться к своей душе, а не к своему разуму при выборе и обращаться к своим чувствам во время игры. Она долгое время не следовала этому совету. Она не понимала как может понравиться играть с менее хорошим партнером. И, наконец, она решилась попробовать. Она прислушалась к своей душе и выбрала новенький рояль, не очень красивый и совсем не благородный, но с неплохим звучанием. Они начали играть и, вдруг, она почувствовала особую связь с этим роялем, особую привязанность к нему. И она поняла, что никогда и ни с кем не играла такой прекрасной музыки. Она отдавалась ей вся и получала от этого необыкновенное удовольствие. С тех пор она при общении с каждым инструментом искала эту чудесную связь. Возможно, это получалось у нее редко, возможно, часто, этого никто не знает, но все ее мелодии стали красивее и насыщеннее чувствами.

    Метафорический развод на секс (Костя Вихорнов)

    (бла-бла-бла) Однажды я разговаривал с одной моей хорошей знакомой. Мы общаемся очень давно и у нас нет друг от друга секретов. И я спросил у нее "У тебя когда-нибудь было так, что тебе кто-то очень нравится? Что с тобой тогда происходит?". "Да" - ответила она, и рассказала как однажды она встретила одного человека, который мне очень понравился. Он улыбнулся ей и она почувствовала что-то необычное. Все ее внимание сфокусировалось на его лице. И тут она почувствовала легкое возбуждение, все чувства ее обострились, она почувствовала как дыхание ее ускорилось, стало более
    быстрым. Щеки ее покраснели. Она почувствовала как сердце ее стало биться все сильнее и сильнее. А в груди она ощутила какое-то особое чувство, превращающееся в жгучий огонь. Этот огонь разлился по ее груди и вниз, по животу. Такой пульсирующий, возбуждающий, необыкновенно приятный, льющийся вниз и превращающийся в всепоглощающую страсть к нему (показать на себя). И тут она почувствовала невероятное желание. Желание ощутить его (показать на свой хуй) внутри себя как можно скорее. (Тронуть ее - поставить якорь.) Это желание поглотило ее всю. Hевероятное возбуждение охватило ее. (Якорь.) Она обняла его (показать на себя) и потом всю ночь она страстно занималась с ним (показать на себя) любовью. "Да" - ответил я ей - "мне это хорошо знакомо. Это просто потрясающе здорово, когда все так хорошо происходит".

    (бла-бла-бла)

    Метафора на вызов сексуального возбуждения (Суворов Андрей)

    Желаемое состояние: вызвать сексуальный интерес.

    Однажды один шаман собрал все свое племя. Когда все люди расселись поудобней, он сказал: <Сейчас я вам расскажу одну историю. Историю занимательную и поучительную.> И та история была о жизни одной маленькой лампочки, которые производятся во множестве на наших заводах, которые мы часто можем вкручивать и выкручивать. За свое долгое время жизни история превратилась в легенду, или балладу, или во что-то еще. Послушай эту интересную историю.

    Это была маленькая лампочка, которую сделали огромные машины, которые в свою очередь были созданы умелыми руками хороших мастеров. Поместили её в специальную картонную коробку и отправили в далекий город Магадан. Долго она путешествовала по бескрайним просторам нашей родины. Возможно, неделю, а может и месяц, а может даже и два. Сначала тряслась в душной коробке переполненного вагона, затем мерзла, когда при перелете на большом самолете. И наконец, она прибыла в славный город Магадан. Попала наша красавица в умелые руки монтеров. И стали ее использовать для анализа напряжения. Часто ее вставляли и вкручивали, пытаясь найти это самое таинственное напряжение. Всегда выручала рабочих наша лампочка. Легко вставлялась в самые ржавые и сухие патроны, легко проворачивалась до самого конца, и также свободно вращалась обратно, от чего патроны изменялись, становились свежей и просторней. Очень сильно полюбили её мастера. Она стала для них близкой и родной. Выручала она их везде, легко входя в любые патроны.

    Шли годи, и постепенно старела наша красавица. Hе так свежи уже были ее края, не до конца уже она входила в патрон. Hо из всех сил старалась помочь наша маленькая лампочка. Hо однажды она не смогла войти в патрон, и так старалась и этак. Слишком сухими были края, чтобы в него она легко вошла. Hе ожидали такого мастера. Пригорюнились. Увидела это наша лампочка, и тоже пригорюнилась. Hе хотела она, чтобы горевали ее мастера. Пробовала и так, и подругому. Hо не получалось у нее. Тогда открыла она свой потайной люк, где хранилась потайная смазка, и вошла легко в этот старый патрон. И умерла сама.

    Увидели это мастера и починили любимую лампочку. Возвратили ей жизни. И положили на видное место, чтобы все видели и помнили о лампочке. По сей день можно видеть в далеком Магадане в одной из управлении нашу лампочку.

    Афоризмы, коротко о них. О любви, как известно, уже все сказано. Потому придумывать что-то самому не имеет смысла, зато можно позаимствовать цитаты у знаменитых людей. Предлагаем вам прочесть 100 лучших высказываний о любви!

    Афоризмы великих людей хранят в себе огромную кладезь мудрости. О любви, как известно, уже все сказано. Потому придумывать что-то самому не имеет смысла, зато можно позаимствовать цитаты у знаменитых людей. Предлагаем вам прочесть 100 лучших изречений о любви - афоризмы.

    Афоризмы. Часть I.

    1. Любить - значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо. Аристотель

    2. Поиски разнообразия в любви - признак бессилия. Оноре де Бальзак

    3. Можно влюбиться из одной только ревности. Станислав Ежи Лец

    4. Если вы судите кого-либо, то у вас не остается времени его любить. Мать Тереза

    5. Слава есть любовь, доступная немногим; любовь есть слава, доступная всем. Григорий Ландау

    6. Первый вздох любви - это последний вздох мудрости. Антони Брет

    7. Любовь и кашель не скроешь. Древняя пословица

    8. Брак - единственная война, во время которой вы спите с врагом. Ларошфуко

    9. Мы признаем человеком только того, чья душа мечтает в любви настолько же о духовном наслаждении, как и о телесном удовольствии. Оноре де Бальзак

    10. Любовь - главный способ бегства от одиночества, которое мучит большинство мужчин и женщин в течение почти всей их жизни. Бертран Рассел

    11. Любовь подобна удаче: она не любит, чтобы за ней гонялись. Т. Готье

    12. При первой любви душу берут раньше тела; позже его берут прежде души, а иногда и совсем не берут души. Виктор Гюго.

    13. Легче любить воспоминания, чем живого человека. Пьер Ла Мюр

    14. Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты - весь мир. Маркес

    15. Любовь, которая не обновляется вседневно, превращается в привычку, а та, в свою очередь, - в рабство. Д. Джебран

    16. Любовь - не внешнее проявление, она всегда внутри нас. Луиза Хей

    17. Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею. Уильям Шекспир

    18. Женщина привлекает к себе мужчин, играя на своем очаровании, и удерживает их возле себя играя на их пороках. Сомерсет Моэм

    19. Самая глупая женщина способна управиться с самым умным мужчиной, но лишь самая умная с - дураком. Редьярд Киплинг

    20. Любовь - интереснейшая и самая простительная из всех человеческих слабостей. Чарльз Диккенс

    21. Женщина лишь тогда верит слову "люблю", когда оно сказано тихо и просто. Ярослав Галан

    22. Женский инстинкт стоит прозорливости великих людей. Оноре де Бальзак

    23. Чтобы завоевать мужчину, женщине достаточно разбудить самое дурное, что в нем есть. Оскар Уайльд

    24. Любовь - битва двух полов. Женщине надо защищаться сперва, мужчине надо защищаться после, и горе побежденным! Александр Дюма-сын

    25. Любовь - единственное в природе, где даже сила воображения не находит дна и не видит предела. Иоганн Шиллер

    26. Нужно питать свою любовь, а не питаться ею. Шантиль де Мустье

    27. Если не любишь слишком, значит, любишь недостаточно! Л. Дю Пешье

    28. Кто беден любовью, тот скупится даже своей вежливостью. Фридрих Ницше

    29. В любви самое интересное, особенно для мужчин, - это победа и разрыв; все остальное - канитель. М. Доннэ

    30. Трагедия любви - это равнодушие. Сомерсет Моэм

    31. Продлить молодость зрелому мужчине может только счастливая любовь. Любая другая мгновенно превращает его в старика. Альберт Камю

    32. Любовь для праздного человека - занятие, для воина - развлечение, для государя - подводный камень. Наполеон

    33. Всякая любовь, имеющая причиной не свободу духа, а что-то иное, легко переходит в ненависть.Спиноза

    34. Сопротивляться любви - значит снабжать ее новым оружием. Жорж Санд

    35. Бывает такая любовь, которая в высшем своем проявлении не оставляет места для ревности. Ларошфуко

    36. Любовь следует измерять не так, как измеряют ее молодые, то есть по силе страсти, но по ее верности и прочности. Цицерон

    37. Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого. Оскар Уайльд

    38. Любить - это находить в счастье другого свое собственное счастье. Г. Лейбниц

    39. Любишь не того, с кем ложишься в постель, а того, рядом с кем просыпаешься. Т. Герен

    40. Если кричит гордость, значит, любовь молчит. Ф. Жерфо

    41. В жизни чаще встречается беззаветная любовь, нежели истинная дружба. Ж. Лабрюйер

    42. Любовь - это заблуждение, будто одна женщина отличается от другой. Г. Менкен

    43. Главная сущность любви - доверие. Анна Сталь

    44. Любовь создала целую лестницу наслаждений, и зрение в ней - только первая ступень. Лукиан

    45. Любовь - это кризис, решительная минута жизни, с трепетом ожидаемая сердцем. Мишель Монтень

    46. В мире чувства есть лишь один закон - составить счастье того, кого любишь. Стендаль.

    47. Души встречаются на губах влюбленных. П. Шелли

    48. Непростительная гордость - не хотеть быть обязанным любимому человеку своим счастьем. Г. Лессинг

    49. Нельзя любить ни того, кого ты боишься, ни того, кто тебя боится. Цицерон

    50. Любовь подобна эпидемической болезни; чем больше мы ее боимся, тем беззащитней мы перед ней. Н. Шамфор

    Афоризмы . Часть II.

    51. Для любящих, как для птиц, необходимо не только гнёздышко, но и небо. Е.Пантелеев

    52. Любят не за что-то, а вопреки. А. Васильев

    53. Люди удивляются, что самка богомола пожирает самца после акта любви. Однако есть немало женщин, поступающих так же". Э. Рей

    54. У женщины все сердце, даже голова. Жан Поль

    55. Если человек не влюблялся до сорока лет, то лучше ему не влюбляться и после. Б. Шоу

    56. В любви и на войне одно и то же: крепость, ведущая переговоры, уже наполовину взята. Маргарита Валуа

    57. Любовь ранит даже богов. Петроний

    58. Целомудрие - самое неестественное из всех сексуальных извращений. О. Хаксли

    59. Если мечтаешь о радуге - будь готова попасть под дождь. Долли Партон

    60. Не всегда в нашей воле быть любимыми, но всегда от нас самих зависит не быть презираемыми. А. Книгге

    61. Любовь слишком великое чувство, чтобы быть только личным, интимным делом каждого. Б.Шоу

    62. Секс — это наибольшее из того, что могут дать друг другу нелюбящие люди, и наименьшее из того, что могут дать друг другу любящие. Е.Пантелеев

    63. Бедна любовь, если ее можно измерить. У. Шекспир

    64. Если собираетесь кого-нибудь полюбить, научитесь сначала прощать. А.Вампилов

    65. Любовь свойственна только здравомыслящему человеку. Эпиктет

    66. Любимые вдохновляют, любящие - кормят. Т.Клейман

    67. Если хочешь любить долго, люби рассудком, а не сердцем. С. Джонсон

    68. Любовь травами не лечится. Овидий

    69. Любовь — это вечность, данная во времени. Г.Малкин

    70. Влюблённость - это твёрдое знание, что счастье существует. А. Круглов

    71. Трудно любить тех, кого мы совсем не уважаем, но еще труднее любить тех, кого уважаем больше, чем самих себя. Ф. Ларошфуко

    72. Постоянство — это вечная мечта любви. Вовенарг

    73. Любовь — как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца. В.Гюго

    74. Настоящую любовь можно узнать по тому, насколько от нее человек становится лучше, и еще по тому, насколько от нее в душе светлеет. Леонид Андреев

    75. Когда пьешь вино любви, кое-что надо оставлять в бокале. И. Шоу

    76. Кто сам не любит никого, того, кажется мне, тоже никто не любит. Демокрит

    77. Мужчина, который умно говорит о любви, не очень любит. Ж. Санд

    78. Любовь, которая ищет что-либо помимо раскрытия своей собственной тайны, это не любовь, а расставленные сети, в которые ловится лишь бесполезное. Д. Х. Джебран

    79. Полюбить можно лишь то, что знаешь. Л. да Винчи

    80. Когда сердца полны любви и бьются лишь от встречи до разлуки, достаточно и легкого намека, чтобы понять друг друга. Р. Тагор

    81. Обманутый в любви не знает снисхожденья. Пьер Корнель

    82. Настоящая любовь не терпит посторонних. Э.М.Ремарк

    83. Как важно, чтобы далеко зашедшие отношения сближали! Т.Клейман

    84. Любовь может изменить человека до неузнаваемости. Теренций

    85. Любовь, желающая быть только духовной, становится тенью; если же она лишена духовного начала, то она становится подлостью. Г.Сенкевич

    86. Любить того, кто очевидно нас ненавидит, не в природе человека. Г.Филдинг

    87. Была без радостей любовь, разлука будет без печали. М.Ю. Лермонтов

    88. Лишь мелкие люди вечно взвешивают, что следует уважать, а что - любить. Л. Вовенарг

    89. Лишь любовь, купленная за деньги, ничего не стоит. Е.Тарасов

    90. Только та любовь справедлива, которая стремится к прекрасному, не причиняя обид. Демокрит

    91. Люди, которых мы любим, почти всегда более властны над нашей душой, нежели мы сами. Ф. Ларошфуко

    92. В семейной жизни самый важный винт - это любовь. Антон Чехов

    93. Для любви не существует вчера, любовь не думает о завтра. Она жадно тянется к нынешнему дню, но этот день нужен ей весь, неограниченный, неомраченный. Г.Гейне

    94. Тщеславие выбирает, истинная любовь не выбирает. И. Бунин

    95. И ребенка, и друга мы любим лишь в том случае, если мы вообще уже умеем любить. А этому мужчина научается у женщины. Р.Вагнер

    96. Крайняя противоположность любви вовсе не разлука, не ревность, не забвение, не корысть, а ссора. Лопе де Вега

    97. Почти каждая женщина способна в любви на самый высокий героизм. Для нее, если она любит, любовь заключает весь смысл жизни - всю вселенную! А. Куприн

    98. Неразделенная любовь так же отличается от любви взаимной, как заблуждение от истины. Жорж Санд

    99. Настоящая близость обычно начинается издалека. В.Жемчужников

    100. Любовь - универсальная энергия жизни, обладающая способностью превращать злые страсти в страсти творческие. Н.Бердяев

    Энциклопедия «Кругосвет» даёт определение: МЕТАФОРА (с греческого переводится как - перенос), троп или фигура речи, состоящая в употреблении слова, обозначающего некоторый класс объектов (предметов, лиц, явлений, действий или признаков), для обозначения другого, сходного с данным, класса объектов или единичного объекта; например: волк, дуб и дубина, змея, лев, тряпка и т.п. в применении к человеку; острый, тупой - о свойствах человеческого ума и т.п. В расширительном смысле термин «метафора» относят также к другим видам переносного значения слова.

    Метафоры - это больше, чем способ восприятия и описания опыта. Это фильтры, через которые мы воспринимаем мир и осмысляем его, и поэтому метафоры - это и есть наш опыт. Именно поэтому они могут быть мощными способами воздействия на человека, которые меняют восприятие, опыт и поведение.

    Метафора хорошо помогает осознать свои болезненные привязанности к бывшему возлюбленному, правильно оценить реальность и принять решение, например, - разлюбить, легко и просто.

    Метафора: «Кто, кого бросил?».

    Вы едете на трамвае домой, выходите на своей остановке и идёте своим путём, трамвай едет своим. Какое-то время вы пользовались трамваем, а он получал от вас деньги за свою работу. Был очень взаимовыгодный обмен. Кто, кого бросил? Есть ли у вас претензии к трамваю, интересно, а у него к вам?

    В жизни есть огромное количество ситуаций, вещей, или людей, которые нас не устраивают и уже давно. Например:

    Отношения, которые давно в тягость.

    Работа, которая давно надоела.

    Бизнес, который приносит одни убытки.

    Но по неизвестным причинам мы цепляемся за борт тонущего корабля в надежде, что он, может быть, поплывет когда-нибудь, тратя на это оставшиеся нервы, время, деньги. По этому поводу хорошая метафора.

    Лошадь сдохла - слезь!

    Казалось бы все ясно, но:

    Мы уговариваем себя, что есть еще надежда.

    Мы бьем лошадь сильнее.

    Мы говорим "Мы всегда так скакали".

    Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей.

    Мы объясняем, что наша дохлая лошадь гораздо «лучше, быстрее и дешевле».

    Мы организовываем сравнение различных дохлых лошадей.

    Мы сидим возле лошади и уговариваем ее не быть дохлой.

    Мы покупаем средства, которые помогают скакать быстрее на дохлых лошадях.

    Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей.

    Мы посещаем другие места, чтобы посмотреть, как там скачут на дохлых лошадях.

    Мы собираем коллег, чтобы дохлую лошадь проанализировать.

    Мы стаскиваем дохлых лошадей, в надежде, что вместе они будут скакать быстрее.

    Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям.

    Но всё просто.

    Если лошадь сдохла - слезь.

    Метафора. «Всё меняется, какова твоя истинная сущность?»

    Поток, родившийся высоко в горах, преодолев препятствия на своем пути, достиг, наконец, песков пустыни. Точно так же как он преодолел пороги и водопады, Поток попытался преодолеть и это препятствие, но обнаружил, что его воды исчезают, песок поглощает их. Но он был уверен, что его назначение - пересечь пустыню, за которой были видны высокие горы, покрытые снегами.

    Двигаясь обычным способом, ты не сможешь пересечь пустыню. Ты либо исчезнешь, либо превратишься в болото. Отдайся воле ветра, он перенесет тебя!

    Но в таком случае я потеряю свободу! - воскликнул Поток.

    В любом случае ты не можешь оставаться тем, кем ты был. Ты говоришь об индивидуальности, потому, что не знаешь своей истинной природы. Смелее, только так ты постигнешь свою суть:

    Услышав это, у Потока стали всплывать смутные воспоминания в глубинах его памяти. Он осознал, что уже испытывал состояние полета. Поток поднял свои пары на волю ветра. Тот подхватил его и понес над песками к заветным горам. Поток летел, испытывая новое чувство и опускаясь на склоны гор, размышлял о своей истинной сущности.

    О поиске счастья написано много. Некоторым людям тяжело разлюбить, они думают: «разлюблю, а где найду другое счастье?».

    Притча про счастье

    Счастье бродило по свету и всем, кто ему встречался на пути, Счастье исполняло желания, что ему и следует делать, как я полагаю. Однажды Счастье по неосторожности провалилось в яму и не смогло выбраться. К яме подходили люди и загадывали свои желания, а Счастье, естественно, выполняло их.

    К яме подошёл молодой парень. Он посмотрел на Счастье, но не стал ничего требовать, а спросил: "Тебе-то, Счастье, чего хочется?". "Выбраться отсюда", - ответило Счастье. Парень помог ему выбраться и пошёл своей дорогой. А Счастье: побежало за ним.

    Если мы к чему-то привыкли, то думаем, что это навсегда. И если что-то важно уходит из нашей жизни, остановится ли жизнь?

    Событие в птичьем дворе

    На птичьем дворе произошло событие: петух тяжело заболел. И думать было нечего о том, что утром он сможет прокукарекать и возвестить начало нового дня.

    Весь курятник всполошился. Куры боялись, что солнце не взойдёт, если их господин и повелитель не вызовет его своим пением. Они почему-то были уверены, что солнце всходит только после того, как петух прокукарекает трижды.

    Но наступившее утро излечило их от этого суеверия. Петух был болен, однако солнце взошло, как всегда, и сияло в своём великолепии.

    Всепрощение

    Ах, Любовь! Я так мечтаю быть такой же, как и ты! - Восхищённо повторяла Влюбленность. Ты намного сильнее меня.
    - А ты знаешь, в чём моя сила? - Спросила Любовь, задумчиво качая головой.

    Потому что ты важнее для людей.
    - Нет, моя дорогая, совсем не поэтому, - вздохнула Любовь и погладила Влюблённость по голове. - Я умею прощать, вот что делает меня такой.

    Ты можешь простить Предательство?
    - Да, могу, потому что Предательство часто идёт от незнания, а не от злого умысла.

    Ты можешь простить Измену?
    - Да, и Измену тоже, потому что, изменив и вернувшись, человек получил возможность сравнить, и выбрал лучшее.

    Ты можешь простить Ложь?
    - Ложь - это меньшее из зол, глупышка, потому что часто бывает от безысходности, осознания собственной вины, или из нежелания делать больно, а это положительный показатель.

    Я так не думаю, бывают ведь просто лживые люди!!!
    - Конечно бывают, но они не имеют ни малейшего отношения ко мне, потому что не умеют любить.

    А что ещё ты можешь простить?
    - Я могу простить Злость, так как она кратковременна. Могу простить Резкость, так как она часто бывает спутницей Огорчения, а Огорчение невозможно предугадать и проконтролировать, так как каждый огорчается по-своему.

    А ещё?
    - Ещё могу простить Обиду - старшую сестру Огорчения, так как они часто вытекают одно из другого. Я могу простить Разочарование, так как за ним часто следует Страдание, а Страдание очищает.

    Ах, Любовь! Ты действительно удивительна! Ты можешь простить всё-всё, а я при первом же испытании гасну, как догоревшая спичка! Я так завидую тебе!!!
    - И тут ты не права, малышка. Никто не может прощать всё-всё. Даже Любовь.

    Но ведь ты только что рассказывала мне совсем другое!!!
    - Нет, то о чём я говорила, я на самом деле могу прощать, и прощаю бесконечно. Но есть на свете то, что не может простить даже Любовь.
    Потому что это убивает чувства, разъедает душу, ведёт к Тоске и Разрушению. Это причиняет такую боль, что даже великое чудо не может излечить её. Это отравляет жизнь окружающим и заставляет уходить в себя.

    Это ранит сильнее Измены и Предательства и задевает хуже Лжи и Обиды. Ты поймёшь это, когда столкнёшься с ним сама. Запомни, Влюбленность, самый страшный враг чувств - Равнодушие. Так как от него нет лекарства.

    Ещё про переменчивость жизни.

    Притча о розах

    Представь себе большую, просторную комнату. Окно этой комнаты распахнуто настежь, и через него проникают звуки и запахи мира. Пение птиц, шелест первой весенней листвы, запахи тающего снега, робкие голоса просыпающегося города. Что еще? Представь, дай волю своему воображению. Посередине этой комнаты стоит хрустальная ваза, сделанная лучшими мастерами земли. Она сделана из горного хрусталя, чистого как слеза. Она - само совершенство. Она могла бы стать лучшим украшением любого музея. Но ее место не в музее, а именно здесь - в этой комнате.

    В вазу, стоящую в этой комнате налита вода из альпийских горных источников. Она холодна, как небо и прозрачна, как утренний воздух. Потоки солнца, текущие из окна разбиваются о грани этой вазы и мириадами бликов плещутся на стенах. Но самое главное - в воду, наполняющую эту вазу, поставлены цветы. Это розы. Каждая из них - совершенство. И каждая из них имеет свою форму, цвет, запах. И несмотря на это, вместе они образуют одно целое. Симфония цвета и запаха заполняет эту комнату и вырывается в мир. Капли росы блестят на лепестках роз,их листья упруги и свежи. И у редкого человека, вошедшего в комнату не закружилась бы голова от этого зрелища.

    Все. Картина нарисована. И историю на этом можно закончить, но очень часто она имеет свое продолжение. Время не стоит на месте. Проходит день, два, неделя: Когда-то меньше, когда-то больше. У всех по-разному. Но все равно это случается. И если ты посмотришь на эти розы, ты найдешь, что картина несколько изменилась. Их гордые головки, еще несколько дней назад, тянувшиеся к солнцу, начинают склоняться вниз. Листья теряют свою упругость, капли росы высыхают, оставляя бурые пятна. Лепестки теряют свою свежесть, сворачиваются, засыхают, теряют цвет, опадают. Вода - бывшая такой чистой и прозрачной - желтеет и зацветает. А запах? Запах роз превращается в едва заметный аромат гербария. Сухой и колкий. И спустя какое-то время безжалостная рука выкинет букет в мусорное ведро. И на этом нашу историю можно закончить. Хотя: А как в жизни? Осталась комната, в которой по-прежнему стоит ваза. Воду можно вылить, а вазу - вымыть. Лучше всего с мылом. А потом. Потом - вновь налить чистую живую воду из высоких альпийских источников и поставить другой букет. Из астр, или из георгин…Как кому нравится. Вот такая история. Люди рассказывают. Не знаю, стоит ли в это верить, но я слышал, что очень редко цветы, однажды поставленные в эту вазу, стоят очень долго. Месяцы, года, десятилетия и даже всю жизнь. Говорить, что время не властно над ними - значит солгать. Конечно, они меняются. И опадают лепестки, и расплескивается вода, и бьется посуда. Ибо ничего нет постоянного в этом мире.

    Но они живут.

    Часто люди последними словами вспоминают свою бывшую любовь, но при этом не могут её забыть. Следующая притча для них.

    Забирайте свое все

    Буддийская притча

    Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.

    Он повернулся к ученикам и сказал:

    — Вы разочаровали меня. Эти люди делают своё дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?

    Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:

    — Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.

    Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:

    — Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?

    — Вы — свободные люди, и то, что вы сделали, — ваше право. Я на это не реагирую.

    Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: «Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». Теперь я спрашиваю вас: «Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?»

    Один человек из толпы сказал:

    — Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.

    Будда улыбнулся:

    — Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите.

    Притча о разлуке.

    Давным-давно у развилки трех дорог рос могучий старый дуб.

    Как-то в один прекрасный теплый солнечный день после длинного пути подошли к развилке три спутника, остановились, задумались, у кого спросить, куда дороги ведут.

    Тут неожиданно зашелестел зеленый дуб своей листвою:

    Налево - в лес, прямо в поле, а направо в горы.

    Задумались спутники, заспорили: Куда же идти?

    Один хочет в горы, другой в лес, а третий в поле.

    Расставаться надолго не хочется, а идти туда, куда неинтересно, тоже не тянет. Озадачились.

    И снова зашумел тут своими крепкими ветвями раскидистый дуб:

    Вы только что пришли, и потому вам кажется, что дороги расходятся, а для меня они тут сходятся.

    Вот по этой дороге приходят сюда из леса, по этой с полей, по этой с гор.

    Но никто не проходит мимо меня. Под моей кроной отдыхают и набираются сил, в изумрудной тени моих листьев укрываются от солнца, прислонившись к моему могучему стволу, слушают, как текут по нему живительные соки из самой земли, питая зеленые листья, подолгу вспоминают и рассказывают про свои приключения и путешествия и вдохновляются на дальнейший жизненный путь.

    И когда они расстаются со мной, мне становится интересно, какими я увижу их через некоторое время, что я услышу от них и как по-новому прикоснуться к моему стволу их опаленные солнцем и ветром руки.

    И потому в каждой разлуке для меня зарождается начало новой встречи,

    и вот уже много лет мое могущество укрепляется знанием простой истины:

    чем богаче разлука, тем богаче встреча ожидает меня.

    Для мужчин, успокоительная метафора.

    Притча о том, что на самом деле хотят женщины?

    Однажды короля Артура поймал другой царь и посадил в тюрьму. Потом он его пожалел и сказал, что отпустит его, если тот ответит на один очень сложный вопрос. Королю Артуру давался год, чтобы найти ответ. Если он не сможет ответить, то будет казнен. Вопрос был: "Что на самом деле хотят женщины?"

    Король Артур опрашивал всю женскую половину своего королевства в течении года, и никто не дал ему ответа. Наконец, ему сказали что одна старая ведьма может дать ему ответ, но ее цена будет очень высока. У короля не было выбора, он пошел к ней и спросил, что она хочет. Она хотела выйти замуж за его лучшего рыцаря Гаваина. Ведьма была жутко страшная, старая, противная и с одним зубом.

    Артур сказал, что он не хочет заставлять своего друга это делать и лучше умрет. Тем не менее, Гаваин сказал, что жизнь Артура важна для всего королевства и он согласен жениться на старой противной ведьме. После этого ведьма ответила на вопрос Артура.

    Она сказала, что женщины больше всего хотят распоряжаться своей собственной жизнью.

    После этого жизнь Артура была спасена, все радовались и наступило время свадьбы. Рыцарь Гаваин был настоящим джентльменом, в то время как ведьма отвратительно себя вела, жрала руками и пердела во время свадьбы.

    Когда наступила свадебная ночь, Гаваин, скрепя сердце, зашел в спальню. Перед его глазами лежала самая красивая женщина, которую он когда-либо видел. Он удивленно спросил, что случилось. Ведьма ответила, что в благодарность за хорошее отношение к ней, когда она была страшной и противной, она согласна половину времени быть молодой красавицей, а половину времени - старой ведьмой. Затем она сказала, что он должен выбрать, какой он хочет чтобы она была днем, а какой ночью. Гаваин задумался. Хочет ли он, чтобы днем его видели с красавицей, а ночи проводить со старой каргой, или иметь днем страшную ведьму, а ночью быть с красавицей? Он решил дать ей решать самой. После того как она это услышала, она сказала, что всегда будет красавицей, потому что он ее уважает и дает ей возможность распоряжаться своей собственной жизнью.

    Так какова мораль этой длинной истории? Мораль такова - не имеет значения, красивая ваша женщина или страшная, умная или глупая. Под всем этим она все равно ведьма…