Мужчины или женщины: кто водит хуже? Статистика: женщины реже попадают в аварии, чем мужчины  Женщина за рулем попадает в дтп

Практически каждый день на дорогах нашей страны в авариях погибают и получают серьезные увечья люди разного возраста и пола. В связи с этим, сотрудники ГИБДД отслеживают количество произошедших ДТП, определяют, по чьей вине оно произошло, и составляют статистические отчеты.

Здесь бы хотелось также сказать о том, что по данным на этот год, количество дорожных аварий стало намного меньше, чем несколько лет назад. К тому же снизилось число погибших в ДТП по вине мужчин. И, по статистике аварий, женщины за рулем попадают в них в несколько раз чаще, чем представители сильной половины человечества. Подробнее обо всем этом узнаете из представленной статьи.

Сравнительные данные

В 2018 году количество значительно сократилось. Тем не менее повысилась смертность в ДТП. Уже в этом году на дорогах России погибло несколько тысяч людей, что значительно превышает показатели 2015 и 2016 года. Здесь же необходимо указать на то, что ДТП происходит в основном по причине невнимательности самих пешеходов.

Более того, по статистике аварий, мужчины и женщины занимают практически равные позиции. Но некоторые данные все же говорят о том, что девушки за рулем чаще попадают в ДТП, чем молодые люди. Возможно, это связано с невнимательностью женщин в процессе управления автомобилем.

Общая статистика

Итак, 2018 год для водителей считается наиболее благополучным. Потому что еще в 2016 году сотрудниками ГИБДД в России было зафиксировано больше 170 тысяч ДТП. В настоящее время эта цифра ниже почти на сорок тысяч. Более того, уменьшилось количество Возможно, это связано с введением наиболее строгих санкций, вплоть до уголовного наказания.

Наша страна пока лидирует

В России количество совершенных намного выше, чем в других государствах. И это даже не смотря на то, что количество ДТП в нашей стране в этом году снизилось в несколько раз.

Тем не менее, в России сейчас аварий намного больше, чем было в советское время. Так, в этом году в ДТП тяжкий вред здоровью был нанесен более чем 168 тысячам людей.

Особое внимание нужно обратить на статистику ДТП по регионам. Так, самая высокая смертность в дорожных авариях отмечена в Ростове. Там погибло более 500 человек. В Волгоградской области этот показатель ниже в два раза. В частности, уровень ДТП зависит также от состояния дорог в определенном регионе страны. Это тоже необходимо учитывать.

Кто чаще попадает в ДТП

Здесь хотелось бы поговорить о статистике аварий женщин и мужчин. Немного проанализировав все данные в целом, можно сделать вывод о том, что представительницы прекрасного пола попадают в ДТП намного чаще, чем молодые люди. Тем не менее, показатели 2016 года говорят также и об обратном.

Два года назад количество аварий с участием водителей-мужчин в несколько раз превышало число аварий, в которых виновниками ДТП были женщины. Вот такая статистика. Сейчас смертность в ДТП приходится также на долю мужского населения нашей страны, но, тем не менее, женщины им в этом не сильно уступают.

Количество аварий с тяжелыми последствиями продолжает расти из-за невнимательности как девушек, так и юношей. Поэтому показатели здесь получаются весьма спорными.

К изложенному

По мнению многих мужчин, женщина за рулем смотрится весьма странно. Более того, молодые люди считают, что дамы просто не могут хорошо водить машину. Они постоянно путают педали, передачи и вообще отвлекаются от дороги. Тем не менее сами женщины с подобными выводами не согласны. Несмотря на то что девушки лидируют по количеству совершенных аварий на дорогах, жертв в таких ДТП намного меньше, чем в авариях с участием мужчин. Это также необходимо учитывать.

Более того, женщина за рулем в ряде случаев чувствует себя намного уверенней, чем мужчина с многолетним стажем вождения. Кроме того, дамы всегда стараются ездить наиболее аккуратно, чем молодые люди. Женщины практически всегда соблюдают правила движения и не превышают установленный скоростной режим. Для безопасного вождения это очень важно.

Сравнивая данные статистики аварий женщин и мужчин, можно сделать существенный вывод о том, что дамы попадают в ДТП намного чаще, чем представители сильной половины человечества. Но жертв в подобных намного меньше, чем в ДТП, где водителем является представитель сильного пола. Это также необходимо учитывать.

Кто лучше водит машину

В современное время многие женщины не только прекрасно водят автомобиль, но и имеют в собственности транспортное средство. Да, по статистике дорожных участием девушек происходит в несколько раз чаще, чем с участием водителей-мужчин. Это в первую очередь связано с тем что женщина могла до конца не освоить все азы вождения и случайно задеть рядом стоящий автомобиль. На дорогах бывает всякое. Но это совсем не означает, что женщины водят машину хуже, чем мужчины. Более того, дамы стараются ездить за рулем очень аккуратно, чуть ли не объезжая каждую кочку на дороге или неровность.

Поэтому при ответе на вопрос о том, кто лучше водит машину - женщина или мужчина, можно дать неоднозначный ответ. Ведь умение управлять автомобилем зависит не от пола человека за рулем, а от его практических навыков и приобретенного опыта. Поэтому женщины и мужчины могут достаточно хорошо уметь водить машину. Кстати, первые иногда управляют транспортом даже лучше, чем представители сильной половины человечества.

Характеристика

На сколько чаще женщины попадают в ДТП? Подобным вопросом задаются в основном лица мужского пола, которые уверены в том, что дамы просто не могут хорошо водить автомобиль. Так вот, по сводке ГИБДД по России за этот год, зафиксировано ДТП в несколько раз меньше, чем несколько лет назад. Тем не менее смертность в авариях выросла в несколько раз.

Да, женщины достаточно часто по своей собственной невнимательности или неопытности попадают в дорожные аварии. Но тяжкие последствия и летальный исход в ДТП с участием водителей-женщин случается реже, чем с участием представителей сильной половины человечества.

По данным страховых компаний, мужчины обращаются за выплатой ущерба от ДТП в несколько раз чаще, чем дамы. Это может говорить лишь о том, что женщины хоть и попадают в аварии почти в 12 раз чаще, чем представители сильной половины человечества, но вред другим участникам движения причиняют намного реже. Это очень важно.

Аварии с летальным исходом

Каждый год в России в результате ДТП погибает несколько тысяч человек. Более того, эта цифра постоянно растет из-за плохого качества наших дорог. Также необходимо отметить и тот факт, что аварии с летальным исходом происходят в основном в ночное время суток. В первую очередь это связано с плохим освещением дорог.

Очень часто водители не видят дорожные знаки и разметку. Пешеходы в ночное время не всегда надевают одежду со светоотражающими элементами, что не дает водителю возможности в темноте вовремя заметить идущего по трассе или переходящего дорогу человека. Более того, наибольшее число аварий происходит по вине самих пеших участников движения, которые чаще всего пересекают проезжую часть в неположенном для этого месте. Этот факт также необходимо учитывать.

Вид транспорта и ДТП

На личном транспорте происходит наибольшее число аварий. Об этом говорят данные статистики. Водители - женщины и мужчины - в равной степени попадают в ДТП по своей собственной невнимательности.

Тем не менее, женщины делают это намного чаще, чем молодые люди. Возможно, это связано с тем, что мужчины проводят за рулем намного больше времени, чем дамы.

Но все дорожные аварии в основном происходят с участием личного транспорта. В таких ДТП обычно погибает наибольшее количество людей разного возраста и пола.

Также следует обратить внимание на то, что аварии с участием водителей-девушек, которые совсем недавно получили права, происходят в несколько раз чаще, чем с участием мужчин, которые ездят за рулем тоже сравнительно недавно. Это весьма интересный факт.

В дополнение

Итак, кто чаще попадает в аварию? Статистика показывает, что это все-таки представительницы прекрасного пола. В основном ДТП происходит из-за их невнимательности или неопытности.

Если еще десять лет тому назад женщин за рулем почти не было, то сейчас их стало достаточно много. При этом не все из них умеют хорошо водить машину.

Более того, даже некоторые женщины, которые не ездят за рулем, а являются пешеходами, больше доверяют водителям-мужчинам. По их мнению, только представители сильной половины человечества способны хорошо управлять машиной. Тем не менее сейчас подобное мнение уходит в прошлое. Женщин можно встретить не только за рулем легкового автомобиля, но и за управлением трамваем, троллейбусом и даже автобусом. А ведь еще совсем недавно увидеть даму за рулем было весьма необычно и даже интересно.

Итог

В настоящее время наша страна лидирует по количеству ДТП с различными негативными последствиями. аварий с участием молодых и неопытных водителей в этом году было зафиксировано в столице нашей родины. В таких ДТП за последние полгода погибло большое количество людей.

По статистике, аварии с участием автомобилей под управлением женщин происходят гораздо чаще, чем в тех случаях, когда за рулем находится мужчина. Но такие ДТП чаще всего происходят из-за невнимательности и неопытности девушек и не несут серьезных негативных последствий.

Чтобы понять степень опасности и безопасности явления ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЕМ, обратимся с этим вопросом к западным страховым компаниям. Узнаём, что в Австрии, Испании, Франции, Англии и Италии женщинам страхование автомобиля обходится дешевле, чем мужчинам, потому что по статистике там представительницы слабого пола более дисциплинированы и внимательны на дорогах. И, как следствие, на их долю приходится меньший процент ДТП.

Причём причиной абсолютного большинства ДТП, в которых виноваты женщины, является не невнимательность водителя, а техническая неисправность транспортного средства. Как сообщает Британское издание Guardian, лишь 39% женщин-водителей утруждают себя посещением СТО для профилактики. Остальные приезжают на автосервис исключительно после того, как что-то поломалось.

Вывод напрашивается сам собой. Леди, фрау и мадам могут столь же хорошо водить автомобиль, как и мужчины, причём гораздо осторожней и аккуратней.

К сожалению, российским женщинам такая страховая практика не светит.

Как и иностранки, они совершают в основном мелкие ДТП, требующие косметического ремонта.

Теперь сводки ГИБДД.

Интересно сравнение видов ДТП, в которые чаще попадают мужчины и женщины: для мужчин проблемой является соблюдение скоростного режима и обгона, а для женщин - перестроение и маневрирование.

Поэтому именно мужчины совершают более тяжелые и серьезные аварии. Значит, сравнение половой безопасности вождения не в их пользу!

За прошедший год произошло 199 тыс. 431 ДТП, из них 29 тыс. 914 по вине водителя-женщины (15%). причем "женских" ДТП стало на 12% больше, при общем снижении аварийности в сравнении с 2009г. на 2,1%.

Глядя на эти цифры, сложно не согласиться с мнением большинства, что наша женщина села за руль создавать растущие проблемы. Это одностороннее мнение.

К сожалению, нигде, включая официальный сайт ГИБДД РФ, не нашлось статистики водителей по полу, ежегодного прироста выпускников автошкол, аварийности среди женщин и мужчин. Такой статистики не делают или она скрывается? Тогда почему?

Но даже простая прикидка говорит, что это мнение "правильно с точностью наоборот".

По данным многих источников в среднем по России рулят 25% женщин. Тогда 15% ДТП, совершенные по их вине, - скорее благо, чем зло. Из-за хорошей диспропорции по количеству и меньшей тяжести по серьёзности аварий.

а если вспомнить, что в армии выпускников автошкол во взрослую жизнь выкатилось 90% женщин, то снижение женской аварийности ожидать как-то не логично.

поэтому уместнее говорить о росте аварийности среди новичков, а не женщин как таковых. Но эта проблема совсем другой плоскости - низкое качество первоначальной автошкольной подготовки.

Что касается национальных отличий, то их по большому счету нет. есть большое отставание по водительскому опыту. Российская женщина как водитель находится в весьма юном возрасте. Но, естественно, не обходится и без "особенностей национальной женской езды".

Каждый автолюбитель, выезжая на своем транспортном средстве, пользуется на дороге и в опасных ситуациях какими-либо наработанными уловками, секретами для того, чтобы не попасть в ДТП. Но также существуют статистические данные, которые раскрывают ответы на следующие вопросы: в какие дни недели происходят большинство аварий, кто чаще всего попадает в аварийные ситуации и какой цвет машины наиболее аварийноопасный. Данная статья поможет дать ответы на подобные вопросы.

Связь между цветом автомобиля и дорожно-транспортным происшествием

Исследователи из Австралии, запросив данные у страховых компаний, выяснили, что автомобили черного цвета наиболее часто попадают в ДТП, а белые машины менее аварийноопасные. Разница в аварийности между черными и белыми транспортными средствами составляет 12%. Конечно, ничего сверхъестественного здесь нет. Ответ на вопрос: «Почему такая взаимосвязь?» довольно прост. Белые машины наиболее приметны на дороге. Таким образом, самые безопасные автомобили – это яркие по цвету. Практически безаварийным цветом является оранжевый среди мужчин, коричневый – среди женщин. Но также нужно отметить, что это самые непопулярные цвета среди автомобилистов.

В какие дни недели и время меньше всего аварий?

Согласно статистических исследований менее аварийным днем является суббота, т.к. автолюбители используют этот день для активного отдыха. Большее количество дорожно-транспортных происшествий случается в пятницу. Причиной этому является усталость после рабочей недели, многие торопятся домой.

В крупных мегаполисах менее аварийноопасная ситуация на дорогах с 3 часов дня до 6 часов вечера. А больше всего ДТП происходит в промежуток времени с 18-00 до 21-00 часов. Самым опасным временем для вождения является первый час после начала поездки, а наиболее безопасным временем – четырнадцатый час за рулем.

Кто чаще попадает в аварии?

Зачастую в дорожно-транспортные происшествия попадают автомобилисты-мужчины в возрасте 24-28 лет, реже – от 54 до 58 лет. Самый «опасный» возраст для женщин-водителей согласно экспертных данных – 29-33 года.

Одна из крупных страховых компаний Великобритании провела крупнейшее исследование, связанное с аварийностью на дороге. Для этого ее сотрудники провели анализ четырехсот тысяч дорожно-транспортных происшествий, которые совершены за последние 5 лет. Согласно этому исследованию выяснилось следующее. Женщины-водители ездят более аккуратно, чем мужчины. ДТП с представительницами слабого пола очень редко заканчиваются смертельными исходами.

Они попадают в незначительные аварии, причиной этому их невнимательность. Наиболее популярные аварии среди представительниц прекрасного пола: удары автомобилей при движении задним ходом, неумение парковаться, что приводит к столкновению с другими транспортными средствами, дорожно-транспортные происшествия при разворотах. Представители сильного пола намного чаще подвергают свою жизнь и других опасности. Аварии с участием мужчин наиболее серьезны по последствиям. Чаще всего они сбивают пешеходов, участвуют в массовых авариях, сталкиваются на больших скоростях с другими машинами или при перестроении.

Таким образом, имея знания по вышеперечисленным фактам, можно несколько снизить вероятность совершения дорожно-транспортного происшествия. Но если не соблюдать и не знать правила дорожного движения, то аварий на дорогах станет намного больше. ПДД – это лучший помощник в безопасности движения.

Из всех видов транспортных средств именно автотранспорт считается самым опасным. Об этом говорит статистика аварий , которая базируется на количестве человеческих жертв. Автомобильный транспорт является самый распространенным средством передвижения, поэтому все больше граждан России и других государств приобретают личный автомобиль, реже мотоцикл или скутер.

Что нужно знать о ДТП

ДТП (дорожное происшествие) – ситуация, возникшая во время движения транспорта или с его непосредственным участием, во время которой есть пострадавшие или погибшие, причинен ущерб самому транспорту, грузам, дорожным сооружениям (Википедия). С 2000 по 2016 год в Российской Федерации произошло 3 391 591 случаев ДТП, где погибло 499 791 человек, были травмированы 4 182 183 человека.

В 1896 году, 30 мая в Нью-Йорке произошло первое ДТП с участием авто: столкновение велосипеда с электромобилем, в результате которого велосипедист получил перелом ноги. Поражающие факторы при дорожных происшествиях:


  • травмы от обломков самого транспорта или его частями (например, лобового стекла);
  • удар при столкновении с движущимся на скорости или резко тормозящим (на мотоциклах – самый опасный);
  • длительное давление при зажатии покореженными обломками ;
  • воздействие угарного газа и высоких температур при возгорании автосредства;
  • отравление в результате разгерметизации вредных веществ, перевозимых спецавтотранспортом.

Классификация: наезд на: неподвижный транспорт, пешехода, велосипедиста, или препятствие:

  • столкновение на автодорогах;
  • опрокидывание;
  • частные случаи ДТП мужчин и женщин в России.

Факторы, провоцирующие происшествия на автомобильном транспорте:

  • превышение скорости (ДТП по несоблюдению дистанции являются следствием нарушений ПДД);
  • игнорирование ремней безопасности, детских удерживающих устройств;
  • вождение неисправного автотранспорта;
  • / , в том числе при езде на мото средствах;
  • усталость, недосып водителя;
  • неблагоприятные метеоусловия;
  • ненадлежащее качество дороги;
  • наличие причин, отвлекающих водителя на разных видах транспорта: пользование мобильным или иным электронным устройством за рулем (навигатор, медиапроигрыватель), общение с пассажиром, прием пищи во время вождения, прослушивание музыки.

Данные по дорожным происшествиям в 2015–2016 годах


Для сравнения российской дорожной ситуации с мировой, следует рассмотреть данные по ДТП в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья.

Российские данные

Общая статистика аварий в России в 2015 году:

Происшествия Погибло чел. Травмировано чел.
Общее число 184 000 23 114 231 197
С участием пешеходов 58 221 7 138 53 718
С детьми 24 794 1 028 26 838

Российская статистика аварий за 2016 год далее:

ДТП Погибшие Травмировано
Общее количество 173 694 20 308 221 140
С участием пешеходов 53 420 5 931 49 979
С пострадавшими-детьми 24 034 933 26 060

Российская статистика аварий женщин и мужчин в 2015 году:

Пол Количество Погибшие Раненые
Виновник – мужчина 127 573 16 805 170 144
Виновник – женщина 21 206 1 407 28 314

Российская статистика аварий женщин и мужчин, кто чаще становиться участником автомобильных аварий (статистика ГИБДД за 2016 год):

Статистика аварий (Москва) по годам:

Год Количество Погибшие Раненые
2015 10 396 673 11 903
2016 9 045 561 10 326
Январь-март 2017 1 132 68 1 291
Марка Число столкновений Число погибших
Kia Rio 96 149
Nissan Tiida 44 130
Hyundai Solaris 65 120
Chevrolet Aveo 65 99
Hyundai Accent 43 86

Мировые данные

В мире статистика аварий на транспорте за 2015 год показывает, что ежегодно в дорожных происшествиях гибнет до 1,25 млн человек:

  • 23% жертв – мотоциклисты;
  • 49% погибших не были за рулем автосредства;
  • гибель в ДТП по статистике аварий в мире , основная причина ухода из жизни молодых людей 15–29 лет;
  • по странам – 90% мировых автоаварий приходится на государства со средним и низким уровнем .

США

Показательная статистика аварий в США за 2015 год:

  • 35 тыс. случаев со смертельным исходом;
  • одна третья часть – по вине пьяного водителя, каждое десятое – из-за невнимательного владельца авто ( за рулем);
  • на каждую тысячу граждан приходится 809 машин (2014), по сравнению с Россией, где на тысячу жителей приходится 317 авто.

Ситуация в ЕС

Европейская статистика аварий на транспорте за 2016 год :

  • в среднем за день в ДТП погибает 70 человек, травмы получают 350 за сутки (за неделю 490 и 2 450 соответственно);
  • за 2016 год в дорожных происшествиях погибло 25 500 человек и пострадало 135 000 (видео с регистраторов показывает, что большинство из них – велосипедисты, мотовладельцы и пешеходы);
  • по статистике аварий в Англии в 2016 году погибло около 30 человек на 1 млн граждан, в Румынии и Болгарии – 100 на 1 млн, в Эстонии – 54 человека.

Украина

2016 – статистика аварій в Україні (в Украине):

  • всего ДТП – 158 776;
  • происшествия, где были погибшие – 4 003;
  • получившие травмы – 33 613.

Беларусь

Опираясь на официальные статистические данные 2015 года в государстве Беларусь:

  • количество происшествий – 4 119;
  • число погибших – 618;
  • число пострадавших – 4 389.

ДТП с участием различных видов автотранспорта

Вся статистика аварий на дорогах разнится в зависимости от вида транспортного средства, бывшего участником ее.

Аварии с участием автобусов

Российская статистика транспортных аварий с участием микроавтобусов, осуществляющих пассажирские :

Сводная статистика аварий автобусов в России:

Аварии с участием автомобилей

Российская статистика аварий автомобилей, грузовых и легковых, на бензине и на газовом топливе:

Основные причины аварий по статистике дорожно-транспортных происшествий в России в таблице (2016):

Неудовлетворительное качество дорожного покрытия Порядка 14 тыс. происшествий
, случайно выбежавшие на проезжую часть в неположенном месте 8 507 случаев
Увеличение дорожного трафика в выходные Сб – 12 235;

Вс – 12 464 аварийных ситуаций

Нарушение правил движения (исключительно по вине водителя, как уточняет статистика автомобильных аварий ) 68 412 происшествий
Столкновение двух и более транспортных средств 32 754 случаев
Наезд на пешехода 23 724 наезда
Опрокидывание по какой-либо причине автомобиля 7 096 ДТП

Аварии с участием мототехники

Российская статистика аварий на мотоциклах, мопедах, скутерах:

Год Число ДТП Погибшие Раненные
2015 5 606 803 6 068
2016 4 699 607 5 137
До апреля 2017 26 5 24

Пик аварийных ситуации приходится на самый разгар мотосезона – май-сентябрь. Сборная статистика погибших в авариях утверждает, что самый опасный месяц для мотолюбителей – июль. Отечественная статистика аварий ГИБДД показывает, что 62% от всех дорожных происшествий, где фигурировала мототехника – это столкновения с автотранспортом или иными препятствиями. Остальные 38% случаев приходятся на наезды на пешеходов, падения мотоцикла и пр. В ДТП с участием мотоциклистов виновником является:

  • легковой автомобиль (62,04%);
  • мототехника (по видам – мотоцикл – 25,99%, скутер – 2,94%, иной мототранспорт – 3,51) – 32, 44%;
  • грузовой транспорт – 3,09%
  • иные фигуранты – 2,43%.

Самое небезопасное время поездки на мотоцикле и машинах – с 17.00 до 22.00, самое тихое – с 3.00 до 7.00. Как ни странно, но большинство происшествий с участием мототранспорта случалось в будние дни за последние пять лет. При мото-аварии – статистика с учетом наличия комплекта экипировки (2015):

Статистика жертв аварий и прочих факторов приводит к ряду выводов:

  1. Подавляющее количество ДТП происходит из-за столкновения грузовиков с легковым автомобилем.
  2. Около 3% ДТП случаются из-за поломки мотоцикла.
  3. Покрытие дороги было виной 2% аварий.
  4. При ДТП с несколькими участниками причина большинства из них в том, что мотоциклисту не уступил полосу движения водитель иного вида транспорта. Последний или вообще не заметил мотовладельца или увидел его слишком поздно.
  5. Часты аварии, когда владелец авто, намерено не пропуская мотоцикл, делает перед ним маневр левого поворота.
  6. Мотоциклы попадают в аварии в коротких поездках, в большинстве происшествий – в начале пути.
  7. В 62% случаев после трагедии разливалось топливо – значит, была очень велика вероятность мгновенного возгорания на месте аварии.
  8. В момент ДТП скорость большинства мотоциклистов не превышала 35–50 км/ч.
  9. Наиболее частые жертвы в сводках ГИБДД – молодые люди 16–24 лет, девушек из них – 4 % (статистика аварий мужчин и женщин в России на мототранспорте).
  10. Кто больше попадает в мотоаварии – учащиеся, студенты, .
  11. Нередки случаи рецидива происшествия с одним и тем же водителем мотоцикла.
  12. 92% пострадавших не прошли специальное обучение вождению мототранспорта – овладели навыком управления мотоциклом при помощи знакомых или самостоятельно.
  13. Кто чаще попадает в аварию – по статистике больше половины пострадавших мотоциклистов имели за плечами срок вождения данной модели не более пяти месяцев. Общий средний водительский опыт участников ДТП – три года.
  14. Как гласит статистика аварий со смертельным исходом , в половине ДТП, закончившихся гибелью мотоциклиста, в крови погибшего обнаруживали следы алкоголя.
  15. Для предотвращения ДТП на дорогах России владельцу мотоцикла отводится случаем всего две секунды.
  16. Наличие пассажира никак не увеличивает вероятность попадания в ДТП.
  17. Только 40% байкеров, попавших в ДТП, были экипированы защитным шлемом.
  18. Десять процентов попавших в аварию успели произвести и здоровья.
  19. Кафе-рейсеры, чопперы, бобберы (различные по цвету и по маркам) – самые редкие фигуранты дорожных аварий.
  20. При столкновении с другим транспортом, 98% мотовладельцев получают травмы, в одиночных происшествиях – 96%, из них 45% – тяжелые случаи ранения.

Рейтинг безопасного транспорта

В 2015 году было проведено исследование на определение самого безопасного вида транспорта. Его итоги оказались следующими:

  1. Железнодорожный транспорт – самый безопасный. Если брать в расчет американские и европейские железнодорожные перевозки, то на 1,5 тыс. км дороги приходится 0,2 человеческие жертвы. В РФ этот показатель чуть выше – 0,7 смертей на тот же участок пути.
  2. Аэротранспорт (с включением в расчеты малой авиации, вертолетов). 0,5 на 1,5 тыс. км полета. При этом небольшие самолеты считаются более безопасными, чем вместительные лайнеры. Боязнь пользоваться этим видом транспорта связана с тем, что при авиа-аварии почти нет шанса остаться живым.
  3. Автобус . 0,5 человеческих жертв на 1 тыс. км дороги. Европа (статистика аварий «автобусы») – место, где автобусные перевозки считаются самыми безопасными из существующих.
  4. Автомобиль . 4 смерти на 1,5 тыс. км дороги.
  5. Всеобщая статистика аварий (автобусы) – в мире на пятом месте транспорт типа «Газель».
  6. Космические транспортные средства . Из 530 космокораблей потерпели крушение 18. Аварии происходили при пуске или при приземлении.
  7. Водный транспорт. 20 случаев на 1,5 тыс. км маршрута. Сюда включаются как случаи крушения, так и .
  8. Метро . Самый опасный городской транспорт. Если берется в пример РФ, то самым опасным считается метрополитен Москвы.
  9. Велосипед . Самый простой и экологичный транспорт занимает предпоследнюю строчку рейтинга – 35 фактов смерти велосипедистов на 1,5 тыс. км пути. Основной процент аварий – столкновение с автотранспортом.
  10. Мотоцикл, скутер, мопед . Самый опасный вид передвижения – 125 погибших (20% от всех жертв ДТП) на 1,5 тыс. км пути, что в 28 раз превышает число жертв, передвигающихся на автомобилях. А автобусные аварии в России по статистике показывают менее страшные цифры. При этом мототехника составляет 1% от числа всего мирового транспорта.

Приведенные здесь статистические данные аварий – еще один повод задуматься над безопасностью на дороге. За этими сухими цифрами стоят вполне реальные жизни , чье-то горе, неисправимые ошибки.

ВИЛЬНЮС, 3 сен - Sputnik. Почти 10 тысяч дорожно-транспортных происшествий было зафиксировано в Литве за семь месяцев этого года, сообщает компания ergo.lt.

Почти 40% аварий были вызваны лицами мужского пола, среди которых наиболее рискованная возрастная категория - 26-30 лет. Перешагнувшие за половину третьего десятка мужчины становились виновниками аварий больше всех других категорий - они вызвали более 600 ДТП, что составляет 6% зафиксированных аварий. Хотя они, как правило, имеют опыт вождения не один год, все же на дорогах их поведение нередко определяется адреналином или желанием быть первыми. Это становится очевидным при анализе причин, чаще всего являющихся источником аварий на дорогах - перестроение в другую полосу движения или остановка перед переходом.

"К сожалению, невнимательность или неосторожность следуют сразу после основных причин, по которым чаще всего определяют ДТП - это выезд со второстепенной дороги, движение задним ходом или вождение на кольцевых перекрестках", - отметил руководитель отделения Европейского страхового общества в Литве Раймондас Беляускас.

Мужчины возраста 31 - 35 лет вызывают почти такое же количество аварий, сколько и более молодая возрастная категория (26-30 лет) - страховщики за семь месяцев зафиксировали 575 аварий, вызванных водителями, шагнувшими к четвертому десятку лет.

"Наш многолетний опыт показал.что водители, один раз попавшие в ДТП, становятся более осторожными и внимательными. Не случайно более стабильным и безопасным стилем вождения отличаются мужчины боле старшего возраста, накопившие больше опыта вождения ", - сказал Беляускас.

Начиная с возраста 36 лет, мужчины водят машину более безопасно. По данным ERGO Insurance, критическая черта возраста у мужчин, после которой значительно снижается вызываемое ими количество ДТП, - 36 лет.

Водители возрастной группы 36-40 лет совершили в среднем 400 аварий - на 200 меньше, нежели представители возрастной группы на десяток лет младше. Автовладельцы 51-55 и 56-60 лет совершили в среднем по 300 аварий.

"Не один год мы замечаем, что поведение мужчин - водителей на дорогах меняется после четвертого десятка лет. С этой возрастной границы значительно уменьшается число ДТП, вызванных мужчинами - пятидесятилетние и шестидесятилетние создают аварийные ситуации вдвое реже, нежели тридцатилетние", - рассказывает Беляускас.

По его мнению, риск в среде водителей-мужчин вновь возрастает после 65 лет. В этом году за этой возрастной категорией числится 465 аварий.

Женщины вдвое реже вызывают аварийные ситуации. При оценке статистических данных водителей-женщин, заметна похожая тенденция - женщины 36 лет и старше на дорогах создают меньше ДТП, чем более молодые. Очень мало ДТП выпадает на долю самой молодой - до 25 лет - категории водителей женского пола.

"Это определяется тем, что большинство женщин начинает водить машину позже, чем мужчины. И все же наши теперешние данные опровергают застарелый миф о том, что женщины как водители хуже мужчин. Наоборот, с января этого года до конца июля аварий по вине женщин-водителей произошло вдвое меньше, чем у водителей мужского пола. Таким образом, по числу страховых случаев можно смело утверждать, что женщины водят безопаснее", - сказал Беляускас.

Больше всего аварий выпадает на долю водителей женского пола 31-35 летнего возраста, хотя количество вызванных ими несчастных случаев достигает около 360 случаев - в полтора раза меньше, чем у водителей мужского пола той же возрастной категории.

"Статистически наименее рискованной является категория водителей женского пола, перешедших по возрасту в седьмой десяток лет, но все же в этом случае недостаточно будет полагаться только на статистику. Женщины в старшем возрасте водят машину значительно реже, поэтому я осмелился бы утверждать, что наиболее безопасно ведут себя на дорогах пятидесятилетние женщины-водители", - акцентировал представитель страховой компании.

Женщины-водители 51-55 -летнего возраста попадают в среднем в 140 аварийных ситуаций - более чем в два раза меньше, чем водители мужского пола.