Настоящие американские пончики от гомера симпсона. Почему вы — архитектор выбора, зачем мы едим пончики и причем тут Гомер Симпсон 

Если вас толкнут локтем в трамвае, вы это сразу заметите. А если слегка подтолкнут к покупке нового телефона или заказу огромной пиццы - скорее всего, даже не обратите внимания.

Исследователи Ричард Талер и Касс Санстейн задались вопросом: почему из нескольких вариантов мы не всегда выбираем лучший для себя? Оказалось, что реальность толкает нас к определенному решению. Как это происходит, они рассказали в книге Nudge (в переводе с английского - «подталкивание»).

В мире продано более 750 000 экземпляров этой книги. А всё почему? Потому что все хотят: а) не поддаваться на подталкивания; б) уметь подталкивать к нужному выбору других. Главное - толкаться с пользой.

Архитекторы выбора

Кэролин организует питание в школах, где обедают тысячи детей. Однажды она решила проверить, повлияет ли выкладка продуктов на выбор детей. В одних школах десерты выставили в начале витрины, во вторых - в конце, в третьих - на отдельной полке. Где-то на уровне глаз находилась картошка фри, а где-то - морковь. Перемены оказались разительными. Простой перевыкладкой блюд Кэролин могла понизить потребление вредной пищи на 25%.

Кэролин мы назовем «архитектором выбора». Она создает контекст, в котором человек принимает решения.

Многие из «вредных» решений можно предотвратить с помощью разумной «архитектуры выбора», - источник.

Многие люди становятся архитекторами выбора, часто неосознанно. Это и врач, объясняющий пациенту альтернативные схемы лечения. И родитель, который обсуждает с ребенком возможные варианты дальнейшего обучения. И все, кто занимается продажами. И вы сами.

Выбираем худшее

Экономисты уверены: человек отлично справляется с задачей выбора. Предоставьте ему варианты - и он найдет лучший для себя. Но люди, которых мы знаем, совсем не такие.

Вспомним об ожирении. В мире более миллиарда тучных взрослых, а у 300 млн из них - ожирение. Такие люди живут меньше, чем могли бы, чаще умирают от инфаркта. Все они прекрасно об этом знают, но продолжают есть пончики и запивать их колой. То же самое относится к курению и употреблению алкоголя.

Мы едим вредную пищу, смотрим сериалы до утра, а потом не можем вовремя проснуться, тратим деньги на десятые туфли вместо того, чтобы отложить на отпуск, и тянем с выполнением срочной работы до последнего момента.

Во всех ситуациях у нас есть выбор. Но мы не выбираем то, что лучше для нас.

Во всем виноват Гомер

Трудности с самоконтролем возникают потому, что наша личность состоит из двух полуавтономных «я» - дальновидного «планировщика» и близорукого «деятеля». Планировщик похож на мистера Спока из «Звездного пути»: он все просчитывает и анализирует. Деятель живет под влиянием эмоций и жажды удовольствия - это наш внутренний Гомер Симпсон.

Планировщик отвечает за благополучие в долгосрочной перспективе. Он вынужден бороться с чувствами, уловками и сильной волей деятеля, подверженного соблазнам.

Две системы конфликтуют, и рано или поздно одна из них проигрывает. В большинстве случаев это мистер Спок.

Добрый и злой архитектор

Тут-то и вступает в игру архитектура выбора. Она может помочь Гомеру сделать полезный выбор, а может - подтолкнуть навстречу слабостям.

Чудесный пример можно найти - кто бы мог подумать! - ​в мужском туалете аэропорта Схипхол в Амстердаме. Здесь в каждом писсуаре нарисовали обычную черную муху. Но для мужчин это не муха, а мишень. Это полезное подталкивание.

А вот другой пример. Оператор сотовой связи дарит вам месяц бесплатной подписки на рассылку о погоде. Чтобы отказаться от подарка, надо отправить смс с определенным текстом. Вам некогда этим заниматься - и вы оставляете подписку. Через месяц бесплатный период заканчивается, и с вас начинают списывать деньги. Это вредное подталкивание.

Архитектура выбора похожа на проектирование зданий. Любое решение будет влиять на поведение людей. Так почему бы не сделать это влияние полезным?

Толкайтесь правильно

Чтобы пользоваться полезным подталкиванием и избегать вредного, надо знать, как оно работает. Внутренний Гомер живет по правилам: стремится к стабильности, выбирает то, что приносит удовольствие, не думает о последствиях, склонен к неоправданному оптимизму и зависит от общественного мнения.

Бороться с Гомером бесполезно. Лучше с ним дружить. Книга Nudge рассказывает, как использовать особенности мозга, выбирая лучшее для себя и помогая в этом окружающим.

Поймёте, на какие уловки попадается ваш мозг. Например: во время ужина на двоих человек съедает на 35% больше, чем в одиночку, в группе из четырех человек - ​на 75%, а из семи и более - ​уже на 96%. Таких фактов - полная книга. 240 страниц.

Узнаете, как похудеть и накопить на отпуск. С Гомером можно договориться. Надо просто знать подход.

Увидите, как работает подталкивание в бизнесе и политике. Как стимулировать избирателей прийти на выборы? Оказывается, если накануне спросить людей, собираются ли они голосовать, можно повысить явку на 25%.

Сможете подталкивать людей к лучшему выбору. Полезное подталкивание может заметно улучшить жизнь людей, и они будут благодарны. Вспомните iPod и iPhone, которые миллионы обожают не только за элегантный внешний вид, но и за простое управление.

Если знаешь, где упадешь, можешь подстелить соломки. Зная о подталкиваниях, вы сами определяете, следовать им или нет. А значит, принимаете решения, полезные для вас.

Ежедневные испытания с сегодняшнего дня (4 февраля 2016 года) приходят на смену бонусу за ежедневный вход в игру (помните, раз в 5 дней можно было выиграть что-то в ?).
Но теперь можно будет каждый день, выполняя задания, получать за это пончики, пончики, пончики!

Только с лотка Ч. 1

Гомер: Апу, мне нужна дюжина пончиков… и ещё дюжина, чтобы их заесть.
Апу: Прошу прощения, но СВЕЖИЕ закончились. РАСКРОШИЛИСЬ все! В поставках образовалась ДЫРКА. Об этом факте забывать нельзя!
Апу: Хм… шутка про дырку когда-то была бомбой на стенд-апе «На скорую руку».
Гомер: На шутки нет времени, пришла пора для паники!

Заставить Гомера ворваться в «На скорую руку» — 6 секунд

Гомер: У тебя же должно быть что-то припрятано, Апу. Просто сверни хот-дог в пончик, пока я не вижу.
Апу: Но это против правил поведения продавца. Кроме того, у меня закончились хот-доги.
Апу: Но до меня дошли слухи о том, что в городе открылся магазин пончиков…
Апу: Он может стать для меня угрозой. Нужно поддерживать лояльность покупателей вроде… Апу: Ушёл.

Только с лотка Ч. 2

Лиза: Пончики бесплатно что ли раздают? Хм… Мне это не нравится. Бесплатное угощение только в мышеловке бывает.
Гомер: Один пончик ещё не угощение, милая! В лучшем случае закуска.
Клетус: Бесплатные пончики? Брандин, сбитых зверей на ужин не надо. У нас будут пончики! И жаркое из сбитых зверей!
Милхауз: Слышал, у них есть вегетарианские, не содержащие глютена и пестицидов пончики… наконец-то!
Гомер:

Заставить Гомера устроить ажиотаж — 30 секунд Поставить большой ящик

Только с лотка Ч. 3

Подросток: Добро пожаловать на Большое открытие! Пожалуйста, постройтесь в очередь в форме пончика.
Лиза: То есть круга? Бессмыслица какая-то. Я хочу поговорить с владельцем!
Подросток: Прошу прощения, но я не знаю, кто владелец.
Подросток: Тут нет ничего подозрительного. Просто он всегда кутается в плащ и прячется в тени.

Заставить жителей Спрингфилда выстроиться в пончик — 5 персонажей по 60 секунд Заставить Лизу проявить скепсис — 60 секунд

Лиза: Неужели никому не кажется подозрительным, что мы даже не знаем, кто этот магазин открыл?
Лиза: И где полиция? Почему они расследование не провели?
Вигам: Ну конечно же мы провели расследование! Мы изучили глазурь, начинку, медвежий коготь. Всё высочайшего качества!

Только с лотка Ч. 4

Подросток: Каждый день — день бесплатных пончиков! И всего-то надо на вид простенькие задания выполнять!
Гомер: Если их, конечно, после этого можно назвать «бесплатными».

Слухи почти оправдались! Получи награды и пончики наизаконнейшим образом. Начнём с простенького!

Завершить ежедневное испытание

Собираем доход со зданий и получаем 1 пончик

Отправляя Гомера Вздремнуть в коричневом доме на 30 секунд, получаем 3 пончика!

Лиза: Пап, эти пончики слишком хороши, чтобы быть правдой. Помнишь, как ты душу дьяволу продал за пончик?
Гомер: А потом он скормил мне все пончики в мире? Отличный был пример, Лиза!

Только с лотка Ч. 5

Подросток: Эм, сэр, люди жалуются, что задания слишком сложные.
Легс: Вечно им не угодишь. Сначала безумно лёгкие задания с крупными наградами подавай, а теперь им и это уже не нравится! Что же делать, босс?
Жирный Тони: Ладно. Дай им возможность один раз заменить одно задание на другое. Но никому ни слова о том, что я пошёл на уступку.

Раз в день можно заменить одно испытание на другое. Для этого нажми на кнопку «заменить» в углу испытания!

Заменить испытание

Нед: Бесплатные пончики за молитвы??? Если я себя ущипну, чтобы убедиться, не сплю ли, то, может быть, ещё один пончик получу!

Приходи каждый день за новыми заданиями и получай за их выполнение сладкие награды! Вот тебе два новых испытания для начала!

Только с лотка Ч. 6

Фринк: Вот так, ребятки, как всё это на консольную игру похоже. Ежедневный бонус за игру устарел.
Фринк: Мне намекнули, причём довольно настоятельно, что лучше я замолчу сейчас, чем умолкну навсегда, вот такие винтики-шпунтики.
Лиза: Ой! Владельцы нового магазина пончиков вам угрожали?
Фринк: Без понятия! Они разбили мне очки. Я ничегошеньки не мог увидеть!

В связи с отменой бонуса за ежедневную игру держи загадочный ящик. А был ли бонус?

Гони тесто Ч. 1

Луи: Так, чувак из кондитерской, пора выжать из тебя плату за крышу.
Подросток: Но у нас практически нет никакого дохода. Мы просто раздаём пончики.
Легс: Отмазаться хочешь? Слышь, Луи, мы за отмазками пришли?
Луи: Я помню точно, что босс просил нас собрать деньги, а не отмазки.

Заставить Луи собирать дырки от бубликов — 1 час

Гони тесто Ч. 2

Жирный Тони: Эй, полегче, джентльмены. Вы на своих же наехать пытаетесь.
Легс: Минуточку, мы — те самые придурки, которым принадлежит магазин пончиков? Но он же денег не приносит!
Жирный Тони: Слова «отмывание денег» вам о чём-нибудь говорят?
Луи: По отдельности да, а вместе — нет.
Жирный Тони: *вздыхает*

Заставить Легса отмывать пончики — 8 часов Заставить Луи отмывать пончики — 8 часов Заставить Жирного Тони наблюдать — 8 часов

Лиза: Жирный Тони! Это вам принадлежит этот магазин пончиков? Так и знала, что тут что-то нечисто.
Лиза: Никто просто так пончики раздавать не станет! Что вы задумали?
Жирный Тони: Я бы тебе рассказал, но моя дочь сегодня замуж не выходит, а потому, согласно уставу мафии, я не могу этого сделать.
Лиза: Какая странная традиция.
Жирный Тони: Это ещё ничего. Вот на свой день рождения я должен утку поцеловать!

Гони тесто Ч. 3

Лиза: Вигам! Магазин пончиков — всего лишь прикрытие для делишек бандитов. Вы должны провести расследование!
Вигам: Но Жирный Тони убедил меня в том, что в Спрингфилде нет бандитов.
Лиза: Ему нельзя верить!
Вигам: Он босс, Лиза. Я совершенно уверен, что авторитет его вырос не на пустом месте.

Заставить Вигама осмотреть большой ящик — 4 часа

Гони тесто Ч. 4

Жирный Тони: Вигам. Какой неприятный сюрприз. Что привело вас?
Вигам: Ну, это немного неудобно, но я тут свой договор просмотрел, и оказалось, что в мои обязанности входит выяснить, не является ли этот магазин прикрытием для мафии.
Вигам: А ещё, оказывается, я должен заниматься уничтожением енотов-воришек. И кто бы мог подумать?
Жирный Тони: А бандиты стали бы бесплатно раздавать пончики полиции?
Вигам: Хм, ну конечно же вы правы, Жирный Тони! То есть босс.

Самый парадоксальный мыслитель современности живет в мультсериале "Симпсоны", любит пончики, пиво и никогда ни по какому поводу не парится. Мы, в Титре, считаем, что этот Гомер Симпсон не так-то прост, есть в нем что-то гениальное:

Для вранья нужны двое. Один врет, другой слушает.

О, Боже! Космические пришельцы! Не ешьте меня. У меня жена, дети. Съешьте их!

Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси меня, Супермен!

Не расстраивайся, что у нас нет денег. Ведь есть вещи, которые нельзя купить ни за какие деньги. Вот, например, динозавра.

Кадр: 20th Century Fox

Не вижу смысла выходить из дома. Мы все равно каждый раз возвращаемся обратно.

Ты поможешь мне, а я за это приму помощь от тебя!

Как много интересного вы говорите! Как жаль, что это меня мало интересует.

Не стоит горевать. Люди постоянно умирают. Как знать, может и ты завтра проснешься мертвым.

Иногда я лежу в постели и думаю, что ничто не заставит меня встать. А потом чувствую, как подо мной становится мокро, и понимаю, что ошибался.

кадр: 20th Century Fox

Образование мне не поможет. Каждый раз, когда я что-то запоминаю, это что-то занимает место, выпихнув из мозгов что-нибудь еще. Как в тот раз, когда я пошел на курсы виноделия и разучился водить машину.

Я вижу улыбки своих детей. И понимаю, что они затеяли что-то недоброе.

За алкоголь! Причину и решение всех проблем.

Если ты будешь злиться на меня каждый раз, когда я делаю глупость, мне придется прекратить делать глупости.

кадр: 20th Century Fox

Психиатр нам не нужен. Мы и так знаем, что наш ребенок со сдвигом.

Мардж, не хочу тебя пугать, но, кажется, я тебя люблю...

Дети, вы пытались изо всех сил и потерпели неудачу. Отсюда вывод: никогда не старайтесь.

Я сделаю для тебя все, что угодно... если это не слишком сложно.

Дурак и деньги быстро расстаются. Я бы заплатил много денег тому, кто объяснил бы мне эту закономерность.

Пончики в Америке популярны не меньше, чем продукты McDonald’s. В США существует даже национальный праздник День Пончика, который американцы ежегодно отмечают в первую пятницу июня. Но, если изначально праздник был посвящен девушкам, разносившим пончики для солдат Первой мировой войны, то со временем он стал все больше ассоциироваться с брендом Dunkin’ Donuts. Изображение этих пончиков, покрытых разноцветной глазурью, приобрело культовое значение и вышло за рамки гастрономических интересов. Узнаваемый во всем мире бренд начал использоваться при съемках рекламы, клипов и кинофильмов, оказался элементом компьютерных игр и объектом поп-арт искусства .

Родина пончиков Донат

Родиной пончиков Dunkin’ Donutsсчитается штат Массачусетс. Там, в 1950 году, предприимчивый Билл Розенберг зарегистрировал первую точку продаж пончиков под такой торговой маркой. Довольно быстро пончиковые закусочные с этим логотипом стали одними из любимых заведений жителей США, а позже — и других стран.

Американские пончики готовятся во фритюре, с полным погружением в кипящее масло. Пончики при таком приготовлении обретают аппетитную внешнюю корочку золотистого цвета. При этом, изнутри американский пончик напоминает сдобную булку - и на вид, и на вкус. Для начинки донатсов используют шоколад, различные кремы, фруктовые джемы и прочие сладости. А для украшения горячих пончиков их поверхность поливается специальной глазурью с добавлением цветной кондитерской присыпки, молотых орехов, шоколадной стружки и пр.

Интересной деталью продвижения пончиков на рынок в те далекие годы были конкурсы Miss Donut, на которых американские красавицы 50-х с азартом боролись за титул «Королевы пончиков », жизнерадостно рекламируя лакомство.

Для выяснения спорных вопросов в сфере конкуренции и авторства даже существовали Большие пончиковые дебаты (Great Doughnut Debate ), на которых, в частности, судом было установлено, что дырку для пончика изобрел в 1847 году голландский эмигрант 15-летний Хэнсон Грегори.

Время же — как самый высокий суд. Оно присудило пальму первенства кофейням-кондитерским Dunkin’ Donuts. Через франчайзинг по всему миру распространились стиль и культура Dunkin’ Donuts.

.

Торговые сети пончиковых

Второй по популярности является торговая сеть кофеен «Krispy Kreme ». Их логотип с надкушенным пончиком забавно напоминает значок Стива Джобса.

Обе упомянутые корпорации насчитывают тысячи торговых точек в разных странах мира. Но не смотря на то, что Krispy Kreme образовалась еще в 1937 году, по объему продаж она значительно уступает своему именитому конкуренту.

Более мелкие сети и «продавцы-одиночки» вынуждены находить узкие специфические ниши, творчески подходя к маркетингу. Таким примером могут быть владельцы необычной пончиковой Voodoo Doughnut . Второе десятилетие их заведение специализируется на донатсах, начинкой для которых служит… бекон . Ежедневно в пекарне Voodoo Doughnut пончиков с беконом выпекается в десять раз больше, чем любого другого. Эти донаты выглядят отвратительно: соленый бекон
кажется неуместным на сладком пончике с кленовым сиропом. Но с появлением кулинарного «чуда» очередь в донат-шоп увеличилась в разы. Необычные пончики с беконом разбирают, как горячие пирожки на славянских вокзалах.
Уловив скрытую тенденцию, десерт с беконом начали предлагать сотни производителей сладостей, от мелких кондитерских до американского продуктового гиганта Safe Away. А недавно и сеть пончиковых Dunkin Donuts стала подавать своим посетителям на завтраки — сладкие глазированные донатсы с торчащими изнутри беконом и яйцом.

Еще одним вариантом изворотливости стал поиск «правильного» торгового места. Например, Randy’s Donuts ухитряются выживать, расположив пончиковую поблизости от аэропорта Лос-Анджелеса. Их фирменный гигантский пончик виден даже с борта самолета.

Пончики в живописи

Гигантоманию, присущую американцам, а так же преувеличенное значение фаст-фуда в культуре их питания, еще в 60-х годах троллил классик поп-арта Клаас Ольденбург , представляя зрителям свои арт-композиции «Гигантский гамбургер». Некоторые поп-арт художники из Лос-Анджелеса продолжают эти традиции, снабдив его сарказмом и гротеском в современном духе. На эпических картинах калифорнийского художника Кенни Шарфа (Kenny Scharf) гигантские пончики парят в космосе или висят в небе над странными сюрреалистическими ландшафтами, обретая прямо-таки вселенский масштаб.


Следует отметить, что именно в Лос-Анджелесе в семидесятых годах возникло такое художественное течение как Lowbrow , или поп-сюрреализм . Оно пережило своё возрождение благодаря молодым художникам и сейчас стало мейнстримом. Лос-анджелесский иллюстратор Эрик Джойнер (Eric Joyner) около 20 лет работает в жанре поп-сюрреализма. Главными героями картин Эрика являются японские олд-роботы и гигантские пончики.

Нельзя не упомянуть об истоках всех этих современных техно-арт течений в живописи, использующих пончики в своих работах. Одним из первых на сладкий глазированный десерт «положил глаз» классический американский поп-арт. О творчестве пионера этого жанра, художника Мела Рамоса, уже рассказывалось в предыдущих статьях. Он прославился своими красочными картинами с обнаженными девушками на фоне брендовых продуктов Америки, в том числе и пончиков Dunkin’ Donuts.


Но картины, как и книги, все больше становятся раритетом. Новая эра, с развитием средств коммуникаций и технологий, обеспечила проникновение «пончиковой мании» во все виды искусства и массмедиа.Чтобы убедиться в этом, можно обратиться к американскому кинематографу и хронологически проследить появление пончиков на экранах.

Пончики в кинематографе

Первые упоминания о пончиках в американском кино появились вскоре после Первой мировой войны. Именно тогда донатсы впервые вышли на мировую арену, став популярным лакомством для американских солдат. Пончики готовили и приносили на передовую «пончиковые куколки » (doughnut dollies ) – именно так называли девушек-добровольцев, прибывавших в Европу из Соединенных штатов.
Поэтому не удивительно появление пончиков в послевоенном, черно-белом фильме 1923 года «Короткие заказы » (Short Orders ). Роль официанта в нем играл комик Артур Стэнли Джефферсон, более известный под псевдонимом Стэн Лаурел . Он был одним из участников самого популярного на то время комедийного дуэта в кино — «Лаурел и Харди».

В сцене с пончиками Лаурел измеряет их линейкой, комично доказывая клиенту что их толщина вполне прилична. Чем-то очень похожим на пончики «запихивается» и оголодавший персонаж Чарли Чаплина, тайком таскающий их с прилавка.


Но время простодушных гэгов и скетчей быстро прошло. И в 50-х, сам того не ведая, Голливуд заложил под себя «мину замедленного действия», иронично увязав пончики и полицейских. На долгие годы это стало устойчивым стереотипом в кино и причиной возникновения целой субкультуры «полицейских пончиков » .

Полицейские пончики

В большинстве фильмов про американских полицейских стали появляться сцены с располневшими копами, жующими пончики в авто или на ходу, и в спешке обсыпающие форму сахарной пудрой: именно в момент еды с ними приключалось что-нибудь неожиданное. Комедийный цикл 80-х годов «Полицейская комедия », состоявший из 7 фильмов, был сделан в пародийном ключе и, конечно же, не обошелся без подобных подшучиваний.

Нужно заметить, что шутки по поводу пристрастия копов к пончикам имеют вполне жизненную основу. Пончик-шопы (donut shop) стали популярны среди полиции потому, что работали фактически до последнего клиента. Это было удобно для людей в синей форме с их круглосуточными дежурствами. Помимо самих пончиков и кофе, для полицейского было важно иметь какое-то место, чтобы просто присесть. Кстати, сами полицейские тоже любят иронизировать над своей «зависимостью» от пончиков. Для этого в США даже создали специализированный сайт полицейских, где они размещают всевозможные фотохохмы с «полицейскими пончиками». А выпускникам Хьюстонской полицейской академии традиционно дарят коробку свежих пончиков.

В культовом сериале «Твин Пикс » (режисера Дэвида Линча ) комедийное идет под руку с мистическим. Если совы, светофоры и загадочные рисунки в сериале выступают мистическими символами, то пончики несут явно комедийный подтекст. Они мелькают в кадре с первой же серии, а в какой-то момент их становится настолько много, что агенту Куперу и шерифу Труману оказывается негде работать: стол для переговоров в полицейском департаменте оказывается полностью завален пышными пончиками. Так режиссеры сериала иронично обыгрывали стереотип о том, что копы питаются исключительно пончиками.

В конце 80-х, вырвавшись за рамки комедии, пончик засветился в военной драме «Цельнометаллическая оболочка » режисера Стэнли Кубрика. Те, кто ее смотрел, знают какая судьба постигла этот одинокий «военный пончик», вместе с его обладателем и сослуживцами. Тем, кто еще не видел этот антимилитаристический шедевр, не взирая на его почтенный возраст и совсем не комедийное содержание – советуем посмотреть.

Перейдя рубеж 90-х, пончик стал осваивать современные жанры кино. В фильме ужасов «Кровь и пончики » капли крови обагрили любимое кушанье американских копов… (шутка ).
На самом деле, – это обаятельное низкобюджетное кино, в котором излагается утонченная история дружбы между вампиром и простым человеком. Тематически и атмосферно фильм напоминает шведскую киноленту 2008-го года «Впусти меня ». Только нордическую романтику подменил мягкий юмор. Фильм затерялся на фоне дешевых поделок на эту тему, но некоторые считают его одним из лучших фильмов о вампирах, созданный на тот период.

В последнее время в Голливуде наступила эпоха ренессанса кулинарной тематики. Каждый год на экраны выходят фильмы с гастрономическим уклоном. Даже Джон Фавро , известый зрителю как режиссер двух первых фильмов “Железный человек», снял в 2014-ом году стопроцентно авторское кино «Повар на колесах ».
Он сам написал сценарий для фильма, спродюссировал его и сам снялся в главной роли. Живописные сцены приготовления и дегустации еды занимают чуть ли не половину экранного времени. В одной из сцен, по сюжету, он с сыном посещает скромное и непритязательное с виду кафе Дю Монд (Café du Monde). Мало кто из неосведомленных зрителей догадывается, что это культовое кафе Нового Орлеана, где на протяжении столетия подают единственное блюдо - квадратные французские пончики «бенье» (beignets) с кофе о лэ (cafe au lait).
Угостив сына пончиками, мудрый кулинар говорит ему: « не торопись есть пончик… это твой первый вкус пончика… он не забываем… ».

Но, поистине «гомерическим» пончик стал после появления культового мультсериала «Симпсоны». Один из его главных героев Гоме́р Джей Си́мпсон - отец забавной американской семейки. Гомер воплощает в себе несколько американских стереотипов рабочего класса: он является неопрятным, неуклюжим, ленивым, сильно пьющим и невежественным. К тому же Гомер страдает избыточным весом. И не в последнюю очередь — из-за любви к пончикам и пиву.
Большинством искусствоведов Гомер объявлен, как «величайший комический персонаж современности». В списке выдающихся мультипликационных персонажей он занимает второе место после нахального кролика Багза Банни со студии Warner Bros.
Изображение Гомера стало эмблемой тысяч товаров ширпотреба, а чрезмерная любовь Гомера Симпсона к розовым пончикам — вспомните, как в одной из серии он продал за пончик душу дьяволу! — породила «вирусный» интернет-мем гротескных изображений Гомера с пончиком.