Nord wind airlines, Северный ветер

Код воздушного судна 772. ER расшифровывается как Extended Range и переводится как увеличенная дальность. Максимальная дальность полета лайнера составляет 13900 км.

Первый полет состоялся в ноябре 1996 года. В феврале 1997 первый самолет получила авиакомпания British Airways.

Двигатели: Pratt & Whitney 4090 или Rolls-Royce Trent 895 или General Electric 90-94B.

Салон Boeing 777-200ER

Лайнер берет на борт 314 пассажира в стандартной трехклассной компоновке. 16 в первом классе, 58 в бизнес-классе, 240 в эконом-классе. В салоне с двымя классами обслуживания 400 пассажиров. В одноклассной компоновке 440. У различных авиакомпаний схема посадочных мест может отличаться. Чтобы точно узнать сколько мест в Боинге 777-200ER, нужно смотреть схему салона конкретного перевозчика.

У Боинг 777 широкий салон. Авиакомпании получают возможность подбирать компоновку, которая наилучшим образом отвечает потребностям рынка на конкретных маршрутах в данный момент времени. На загруженных направлениях можно значительно увеличить плотность посадки пассажиров и не допустить критического ухудшения комфорта.

Последние модели B777 оснащены динамической светодиодной системой освещения, изменяющейся в зависимости от активности от активности в салоне самолета. Самый яркий свет во время занятия пассажирами своих мест. Остальные режимы подсветки: полет, отдых, прием пищи, посадка, сон.

Схема салона Боинг 777-200ER

На плане компоновка с 3 классами на 314 пассажиров

Лучшие места в эконои-классе в 54 ряду возле окна. В 20 и 45 рядах тоже свободно, но рядом туалет.

Летно-технические характеристики Боинг 777-200ER

Самый близкий по характеристикам, стоимости конкурент

Широкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 777-300 - один из крупнейших двухдвигательных авиалайнеров в мире. Он имеет высокие потолки в салоне, два прохода между сиденьями и рассчитан на дальние полеты (до 11 тыс. км).

Boeing 777-300 авиаперевозчика Nordwind Airlines

Российская авиакомпания Nordwind Airlines (Северный ветер) имеет в своем распоряжении 22 воздушных судна, два из которых - усовершенствованные модели самолета Boeing 777-300ER (Extended Range - повышенная дальность полета) с бортовыми номерами VP-BJL, VP-BJO.

Боинг 777-300ER - лайнер нового поколения, позволяющий совершать дальние перелеты с достаточным комфортом.

Дальнемагистральный пассажирский самолёт Боинг 777-300 (Норд Винд), схема салона которого будет описана ниже, имеет следующие характеристики:

  • длина: 73,9 м;
  • размах крыла: 64,8 м;
  • количество пассажиров: эконом-класс - 211, комфорт-класс - 63, бизнес-класс - 38;
  • макс. взлетная масса: 351534 кг;
  • макс. высота полета: 13140 м;
  • крейсерская скорость: 905 км/ч;
  • макс. дальность полета: 14685 км.

Салон и схема посадочных мест

Все самолеты имеют различные схемы салонов и их оформление. Так происходит потому, что производители устанавливают салон согласно требованиям авиакомпаний, которым они продают самолет.

Пассажирский салон самолета Boeing 777-300 Северный Ветер разделен на три класса с общей вместительностью 312 человек.

Расположение посадочных мест:

  • бизнес-класс: 1–2–1;
  • комфорт-класс: 2–4–2;
  • эконом-класс: большинство рядов - 3–3–3, часть рядов - 2–3–2.

Boeing 777-300 ER Nordwind Airlines - схема салона

Салон чистый и светлый, а экипаж приветливый и дисциплинированный.

Бизнес-класс

Бизнес-класс делится кухонной зоной на два сектора и имеет 38 посадочных мест: в первой (носовой) части - 22, во второй - 16. Компоновка: 1–2–1.

Салон бизнес-класса Боинга 777-300 авиакомпании Норд Винд

Кресла в салоне просторные, удобные, мягкие, между ними достаточно пространства, чтобы не мешать соседям. Каждое сиденье может раскладываться горизонтально и превращаться в полноценную кровать. Пассажирские места оборудованы дисплеем, подсветкой, подушкой, полками для багажа.

Стандартное питание зависит от длительности перелета. На рейсах продолжительностью до 5 часов 30 минут будут предоставлены: прохладительные напитки, горячее питание, чай или кофе. При более длительных перелетах добавляется еще одно горячее питание.

Также есть специальное питание для детей и вегетарианцев

Важно! Спецпитание нужно заказывать не позднее чем за 48 часов до вылета.

Туалеты (WC) находятся впереди и между двумя секторами, предусмотрен туалет для маломобильных граждан.

В 8-м ряду место К имеет крепление для детской люльки, поэтому его обычно занимает пассажир с младенцем.

Что стоит учесть при выборе посадочного места:

  • Самыми лучшими считаются 1-й и 8-й ряды: здесь нет парных кресел, а каждое место устроено так, что соседи не будут мешать.
  • К хорошим можно отнести места возле иллюминаторов, а также ряды 1, 2, 10, 11: здесь по проходу меньше всего ходит людей.
  • Ряды 7 и 8 - некомфортные, так как находятся возле кухни и туалетов.
  • Крепление для люльки возле места 8-К создает вероятность, что там будет сидеть пассажир с маленьким ребенком, а это может быть не очень удобным для людей, сидящих рядом. Маленькие дети не всегда ведут себя спокойно, так что этот момент нужно учесть при выборе места.

Комфорт-класс

63 места комфорт-класса расположены в одной части - ряды 20–27. Компоновка варианта Nord Wind Airlines - 2–4–2, для 20 ряда - 2–3–2.

Комфорт-класс Boeing 777-300ER Nordwind Airlines

Кресла широкие, удобные, мягкие, но пространства для ног меньше чем в бизнес-классе. Спинки откидываются, есть багажные полки.

Крепления для детской люльки находятся в 20-м ряду возле мест A, C, H, K.

Туалеты (WC), в том числе и для людей с ограничениями жизнедеятельности, расположены в конце комфорт-зала - за рядом 27.

Что необходимо учесть при выборе лучшего места:

  • Премиальные места находятся в рядах 20–23.
  • У 20-го ряда и мест D, G 21-го есть небольшое достоинство - впереди нет других кресел.
  • Лучшие места - возле иллюминаторов. Возле каждого окна - по два кресла, что хорошо для полетов вдвоем.
  • Места A, C, H, K 20-го ряда относятся к премиальным, но стоит учесть, что возле них располагаются крепежи для люльки.
  • К самым плохим местам нужно отнести 27-й ряд - он находится возле уборной. Со всего комфорт-класса ходят именно в этот туалет. Шум и неприятные запахи не дадут расслабиться.

Эконом-класс

Общий объем пассажирских мест в экономе - 211. Разделен на две части зоной кухни. Схема расположения кресел - 3–3–3, ряды 57, 69, 70 и 71 - 2–3–2.

Эконом содержит на порядок меньше удобств по сравнению с другими классами, но и цены на перелет ниже. Кресла уже не такие мягкие и удобные.

Места креплений детских люлек расположены возле рядов 46 и 61.

Туалеты расположены с обеих сторон каждой из частей эконома.

В зависимости от длительности перелета, стандартное питание может быть двух вариантов:

  • прохладительные напитки - на рейсах до 5 часов 30 минут;
  • прохладительные напитки, горячее питание, чай (кофе) - если перелет дольше 5 часов 30 минут.

Как выбрать хорошее место:

  • Места A, B, C, D, E, G, H, J, K рядов 45, 46, 60, 61 имеют увеличенное пространство для ног.
  • Сама компания указывает, что ряды 47, 48, 62, 63 и 46, 61 (кроме мест D, E, G) являются предпочтительными.
  • Места A, C, H, K в 69-м ряду будут отличным решением для путешествий вдвоем: они находятся дальше от туалета, а кресла расположены по два.
  • Хорошие места - у иллюминатора, менее удобные - возле прохода. В этих случаях сосед находится только по одну сторону.
  • Самые худшие места расположены в рядах 45, 46, 56, 57, 60, 61, 70, 71, особенно некомфортны крайние места возле проходов. Они расположены ближе всего к туалетам и кухням. Постоянное движение туда-сюда, шум и запахи не дадут чувствовать себя комфортно.

Места в Боинге 777-300ER авиакомпании Нордвинд нужно выбирать:

  • возле иллюминатора и прохода, чтобы сосед был только с одной стороны;
  • дальше от туалетов, зон кухни и мест креплений детских люлек;
  • в зонах, где впереди нет других кресел;
  • в рядах, где только два кресла рядом (для путешествия вдвоем);

Если человек крупного телосложения или высокого роста, испытывает какие-то неудобства в других видах транспорта, тогда нужно выбирать первые ряды, возле выходов: впереди нет другого кресла и пассажир получает больше пространства для ног.

На рейсах, длительность которых превышает 5 часов 30 минут, компания предлагает выбор спецпитания для младенцев и вегетарианцев.

Важно! Заказ для младенца должен быть сделан не меньше чем за 48 часов до полета, для другого специального питания - за сутки до вылета. Дополнительной платы за заказ нет. Воспользоваться услугой можно на официальном сайте компании Nordwind Airlines .

Все спинки кресел отклоняются, но в горизонтальное положение могут раскладываться только в бизнес-классе.

Обратите внимание! На борту самолета запрещено использовать следующие устройства: мобильные телефоны (смартфоны), планшеты, устройства без возможности переключения в авиарежим; спутниковые телефоны; устройства с дистанционным управлением; пейджеры; беспроводные наушники и микрофоны; радиоприемники и передатчики; рации.

В спинки кресел вмонтированы мониторы, на которых отображается полезная информация. Есть и развлекательная программа, но необходимо взять свои наушники, так как на месте их не выдают.

  • Перед получением разрешения на вылет все члены экипажа Boeing 777 должны пройти 123 проверки.
  • Boeing 777-300ER использует самые большие стойки шасси и шины среди коммерческих реактивных авиалайнеров. Каждая шина рассчитана на нагрузку в 27 тонн.
  • Авиакомпания планирует расширить флот к 2019 году до 50 самолетов.

Северный Ветер имеет много положительных отзывов касательно рейсов самолета Боинг 777-300 и его вежливого экипажа. Компания заботится о безопасности и комфорте своих клиентов.

Boeing 777 представляет собой семейство широкофюзеляжных лайнеров, предназначенных для перевозки пассажиров на расстояния большой протяженности. Известен в авиационной среде как «боинг три семерки». Разработка самолёта началась в 90-х годах XX века, уже первый полет был совершен в 1994 году, а серийная эксплуатация - с 1995 года.

Особенность самолета «Боинг 777» - это полноценная разработка вне бумажных чертежей: авиалайнер был полностью разработан на компьютере в самой современной программе на то время.

Семейство авиалайнеров Boeing 777 позволяет вместить в среднем от 400 пассажиров в зависимости от представленной конфигурации, обладая дальностью полёта от 9 до 17 тысяч километров. Максимальный установленный рекорд составил 21 тысячу километров. Boeing 777 на сегодняшний день является самым крупным во всем мире двухмоторным авиалайнером с наиболее мощными реактивными двигателями за историю авиации и со стойками шасси из 6 колёс.

«Боинг 777-200»

200-ая модификация «Боинга 777» является первой, которая была запущена в серийное использование. Именно данный самолёт совершил опытный полёт с двигателем «Pratt and Whitney» в 1994 году, затем испытывались модификации с другими реактивными двигателями для дальнейшего использования в 1995 году. Лайнер позволяет вместить от 305 до 440 пассажиров в зависимости от компоновки салона.

При проектировании самолета производитель уделил особое внимание желаниям пассажиров. Самолёт «Боинг 777-200» обладает такими достоинствами, как мягкий процесс взлёта и посадки, практически полное отсутствие шума от двигателя, кресла бизнес-класса с повышенной комфортностью и эргономикой (широкие полки для размещения ручной клади). Так как самолёт предназначен для достаточно долгих перелётов, то многие авиакомпании встраивают в спинки кресел современные мультимедийные системы для развлечений во время полёта.

«Боинг 777-200ER»: особенности и преимущества

Чем еще отличается самолет? Boeing 777-200 ER - это также дальнемагистральный авиалайнер с широким фюзеляжем, являющийся модификацией 777-200 с большей нормой взлётного веса и длиной полёта.

Самолёт Boeing 777-200 ER способен вместить от 314 до 440 пассажиров и совершить полёт на расстояние до 14 тысяч километров. Основным предназначением данного самолёта являются утомительные трансатлантические перевозки, занимающие в среднем 14 часов.

Первый полёт модификации свершился в 1996 году, эксплуатация в коммерческих целях началась в начале 1997 года. По сей день основным конкурентом является A 330-300 производства компании Airbus с более легким весом, а также более современными системами для пилотов.

Тем не менее в совокупности было продано более восьмисот самолётов версии 777-300 ER . Это делает данную модель самой востребованной в семействе 777-х как у зарубежных, так и российских авиаперевозчиков. Например, компания «Северный Ветер».

Схема салона «Боинг 777-200» «Норд Винд»

Авиакомпания Nordwind Airlines («Норд Винд», или «Северный ветер») была зарегистрирована в мае 2008 года как компания, занимающаяся международными чартерными пассажирскими и грузовыми перевозками. Маршрутная сеть данной компании охватывает практически весь мир, в частности, пользующиеся популярностью курорты.

Авиапарк компании состоит из 21 воздушного судна, три из которых - Boeing 777-200 модификации « ER »: VP - BJF , VP - BJH , VQ - BUD . Модификация VP - BJF впервые поднялась в воздух в 1998 году, авиалайнеры VP - BJH и VP - BJF - в 2004-м году. Все лайнеры были куплены «Северным Ветром» у азиатских авиакомпаний, таких как «Сингапурские авиалинии», «Вьетнамские авиалинии» и «Китайские авиалинии», использовавшие 777-200 ER для перелётов через Тихий океан, а также в Европу.

Лучшие места самолёта «Боинг 727-200» «Норд Винд»

Остановимся на размещении в самолете. Схема салона «Боинг 777-200» («Норд Винд») воздушных судов модификации VP - BJH и VP - BJF располагается следующим образом: три-четыре-три, некоторые ряды: два-четыре-два, а в бизнес-классе - по два места в каждом ряду. Существенным различием является то, что в VP - BJH всего 30 мест бизнес-класса, тогда как в другом всего 6. Суммарное количество мест согласно схеме салона «Боинга 777-200» («Норд Винд») 285 и 393 места соответственно. Это подтверждает тот факт, что «Боинг 777-200» может использоваться для перелётов на большие расстояния или на маршруте с приличным пассажиропотоком.

В VQ -BUD, который использовался для перелётов из Вьетнама в Австралию, США, а также страны Европы, всего 6 мест бизнес-класса и 387 эконом-класса. Это делает схожим схему салона «Боинг 777-200» («Норд Винд») с более молодым самолётом VP - BJF , как по расположению мест в салоне, так и по целевому предназначению. Расположение кресел в бизнес-классе аналогично собратьям, однако эконом-класс расположен по схеме три-четыре-три, что является одной из самых худших конфигураций салона самолёта «Боинг 727-200» авиакомпании «Норд Винд» из-за того, что пассажирам может оказаться достаточно тесно.

Лучшими местами самолёта во всех представленных компоновках являются 5-6, 20-21, 45-46 для VP - BJF ; 5-6, 12, 14 (A , C , H , K ), 15 (C, H), 33-34 для VQ - BUD ; 31,46 для VP - BJH - в силу достаточного количества места для ног в условиях длительного перелёта, однако с существенным минусом - возможным шумом и запахом от туалета. Все остальные места оказываются ограниченными в пространстве, без откидывающейся спинки, в проходе либо рядом с кухней.

Итоги

Суммируя достоинства и недостатки Boeing 777-200, стоит прийти к выводу, что самолёт оказывается достаточно гибким как под требования клиента, так и под потребности авиакомпаний любого предназначения - чартерной или регулярной.

Следует заметить, что многие компании берут данные лайнеры под нужды своего рынка, однако некоторые российские выкупают их после эксплуатации в других странах. Об этом свидетельствует схема салона «Боинг 777-200» Nord Wind, где шаг кресел эконом-класса оказывается в пределах 74 сантиметров, а угол наклона спинки гораздо меньше, чем в аналогичных модификациях других авиакомпаний, занимающихся перевозками на регулярной основе.

Однако, несмотря на минусы, 777-200 остаётся наиболее привлекательным из линейки «Боинга» для длительного перелёта в сочетании с большой вместимостью, возможностью автономного полёта до 2 часов при отключенном двигателе, а также удобством для пассажиров всех классов.

Boeing 777-200 является первым авиалайнером в семействе широкофюзеляжных, двухдвигательных самолетов Boeing 777 или Triple Seven (T7). Самолет предназначен для авиалиний средней дальней протяженности.

В конце 1989 года компания «Boeing Commercial Airplanes», приступила к проектированию удлиненной версии самолета Boeing 767 с увеличенным до 63,73 метров, размахом крыла. При проектировании, новый самолет получил передовые на то время технологии, а также новый дизайн. В середине октября 1990 года проект получил обозначение Boeing 777, что говорило о появлении нового семейства. А первая модификация была обозначена как 777-200.

При строительстве Boeing 777-200, для облегчения конструкции планера, широко использовалось применение композитных материалов, которые занимают около 10 процентов от веса всей конструкции.

Boeing 777-200 фото

На новый авиалайнер, были установлены мощные турбореактивные двигатели с высокой степенью двухконтурности, Pratt & Whitney PW4074 с тягой каждый по 329 кН. В последующем, на самолетах Boeing 777-200 использовались двигатели General Electric GE90-75Bs с тягой 334 кН и моторы Rolls-Royce Trent 875s с аналогичной тягой.

Boeing 777-200, стал первым пассажирским самолетом компании «Boeing», с установленной электродистанционной системой управления, также известной как Fly-by-wire (FBW). На самолете была использована авионика производства фирмы «Honeywell», которая соответствует усовершенствованному стандарту на компьютерную шину передачи данных, применяемой в авионике ARINC 629. Для отображения всей необходимой информации о полете и состояния бортовых систем используются шесть многофункциональных TFT дисплея. На Boeing 777-200 была установлена система предупреждения столкновения самолётов в воздухе - TCAS (Traffic alert and Collision Avoidance System). На сегодняшний день по стандартам ICAO, аппаратура TCAS должна быть установлена на всех авиасудах рассчитанных на перевозку больше 19 пассажиров.

Первый полет самолета Boeing 777-200, состоялся 12 июня 1994 года. Сертификаты FAA и JAA, авиалайнером были получены 19 апреля 1995 года. Первым оператором самолета стала авиакомпания «United Airlines », которая получила свой первый Triple Seven 15 мая 1995 года.

Салон самолета в трех классовой конфигурации располагает 305 пассажирскими местами. При двухклассовой компоновки салона, возможно размещение 400 пассажиров. При экономичной компоновки салона, количество пассажирских мест составляет 440 кресел.

6 февраля 1997 года, в авиакомпанию British Airways был передан Boeing 777-200ER. Данная модификация обладает большей дальностью полета по сравнению с Boeing 777-200, которая составляет 14305 километров, против 9700 километров базовой модели.

Также Boeing 777-200ER стал одним из самых продаваемых двухдвигательных реактивных, пассажирских самолетов в мире. На 2010 год было поставлено 415 единиц данной модификации, больше чем тридцати авиакомпаниям.

Основными направлениями Boeing 777-200 на сегодня являются «Лондон - Нью-Йорк», «Денвер - Гонолулу», «Токио - Сан-Франциско». А основные направления Boeing 777-200ER, это «Лондон - Лос-Анджелес», «Токио - Сидней», «Чикаго - Сеул».

Главным конкурентом для Boeing 777-200 является европейский авиалайнер Airbus A330-300 .

Лучшие места салона самолета Boeing 777-200 - Vietnam Airlines

Технические характеристики самолета Boeing 777-200:

  • Первый полет Boeing 777-200: 12 июня 1994 года
  • Годы производства: c 1994 года
  • Длина: 63,73 м.
  • Высота: 18,52 м.
  • Размах крыла: 60,93 м.
  • Вес пустого: 135880 кг.
  • Максимальная взлетная масса: 262480 кг.
  • Площадь крыла: 427,80 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 905 км./ч.
  • Максимальная скорость: 945 км./ч.
  • Потолок: 13100 м.
  • Дальность полета: 9700 км.
  • Длина разбега: 3000 м.
  • Длина пробега: 1700 м.
  • Двигатели: 2 x ТРДД Pratt & Whitney PW4074 (329 кН), PW4077s (345 кН), General Electric GE90-75Bs (334 кН), GE90-76Bs (338 кН), Rolls-Royce Trent 875s (334 кН), Trent 877s (345 кН)
  • Экипаж: 2 человек
  • Количество пассажирских мест: 440 мест в экономичном классе

Boeing 777-200. Галерея.

Два показателя для сравнения – длина самолета и дальность полета – позволяют выделить в серии Боинг 777 несколько моделей. Боинг 777-200 считается эталонной моделью, а 777-300 его модифицированной удлиненной версией, в которой помещаются до 550 авиапассажиров.

Различие видов 777-200 заключается в параметрах длительности полета. Самая первая версия 777-200 преодолевала расстояния более 8 тыс. км и предназначалась для внутренних перевозок в США. В 1995 году началась работа по ее модификации. Говоря простым языком, нужен был самолет, способный к еще более длительным перелетам.

Добавочные буквы ER означают «e xtended r ange » – повышенная дальность, 777-200 летает на расстояние от 12 до 14 тыс. км. Отличается от первоначальной версии тем, что у самолета увеличили топливный запас и взлетный вес. 777-200ER предназначен для международных полетов, перелетов через Атлантику. Эта модель лайнера стала самым востребованным пассажирским самолетом.

Добавочные буквы LR означают «l onger r ange » – большая дальность. Самолет способен на перелеты более 14 тыс. км, может «соединить две противоположные точки» на земном шаре (Даллас – Токио, Сингапур – Лос-Анжелес). Боинг поставил знаменитый рекорд по дальности перелета (без совершаемой посадки) среди пассажирских лайнеров, 777-200LR пролетел более 17 тыс. км (17370км).

Отличается от предыдущих версий еще большим взлетным весом и тремя добавочными топливными баками. Внешний вид также немного изменен: чуть более скошенные крылья, усиленные опоры шасси и мощный планер.

Сравнительная характеристика моделей Боинг 777-200

Планировка салона 777-200

Планировка салона зависит от двух параметров:

  • конфигурации (положения) и численности кресел в салоне
  • количества классов

Располагаются кресла в ряды, количество которых меняется, в зависимости от конфигурации салона, от 43 до 62. Число кресел в ряду тоже варьируется от 4 до 10. Чем меньше кресел в ряду, тем престижнее класс.Количество кресел в салоне колеблется от 306 до 550. Расположение сидений, кухни и туалетов самое разнообразное, причем сама планировка салона дает возможность при необходимости (или по желанию) переставлять пассажирские кресла и другие элементы.

Стандартное деление на классы во всем мире предполагает 3 уровня:

  • первый
  • бизнес
  • эконом

Но многие авиакомпании выделяют свои категории. Например:

  • империал, как подвид (или замена) первого,
  • премиум или премиальный, где-то он относится к бизнес-, а где-то к эконом-классу,
  • туристический, как подвид экономического класса.

Как правило, в самолетах 777-200 существуют салоны с 2 или 3 классами, но в некоторых случаях встречается 1 (440 мест) и 4.

Боинг 777-200 с салоном 2 классов

Это классы:

  • бизнес
  • эконом

Уровень высокой комфортности – бизнес-класс – расположен в передней части лайнера. Кресла этого уровня находятся на достаточном расстоянии друг от друга, это позволяет откинуть спинку, вытянуть ноги или поставить их на специальную подставку. В самолете, в котором 306, 314 или 396 посадочных мест, бизнес-класс небольшой, всего на 6 – 10 кресел с конфигурацией 2-2-2 или 2-3-2, расположенных либо рядами, либо в шахматном порядке.

Эконом-класс занимает большую часть салона. Кресла скомпонованы по-разному, в зависимости от самолета: 2-5-2, 3-4-3 и 3-3-3. Расстояние между креслами существенно меньше, чем в бизнес-классе, что особенно неудобно высоким людям. Небольшое расстояние между креслами не позволяет откидывать спинку, а лишь слегка ее наклонить (на 45 градусов).

Туалеты располагаются в центральной и хвостовой части салона.

Боинг 777-200 с салоном 3 классов

Это классы:

  • первый (или класс повышенной комфортности, или империал)
  • бизнес-класс
  • эконом

Иногда встречается конфигурация из таких трех классов как: бизнес, эконом и туристический. По количеству выходит 3, но по факту это самолет с двумя классами комфортности: бизнес и эконом.

В носовой части авиасудна находится самый лучший элитный класс – первый или премиум. Количество мест от 6 до 16, в конфигурациях 1-2-1 или 2-2-2. Кресла скорее напоминают мини-диваны, большие, удобные с откидными спинками. Для этого класса существует отдельный туалет и своя кухня.

Бизнес-класс более вместительный (до 42 мест) по сравнению с предыдущей планировкой, но, в целом, по уровню комфорта ничем не отличается. В этом классе также расположены отдельные туалет и кухня.

В центре и хвосте самолета оставшийся эконом-класс, в среднем на 180 мест. Все характеристики эконом-класса совпадают в не зависимости от модификации салона.

Боинг 777-200 с салоном 4 классов

Это классы:

  • первый
  • бизнес-класс
  • эконом
  • туристический

Отличительной особенностью этой формы планировки является разделение эконом-класса на два вида: собственно эконом и туристический класс. По компоновке кресел или уровню комфорта они ничем не отличаются. Единственное: эконом расположен в центре, а туристический класс в хвосте самолета.

Ряды в салоне лайнера обозначаются арабскими цифрами (1, 2, 3 … 43), а места – латинскими буквами (A, B, C … K, L)

Плюсы и минусы расположения кресел, выбор места при покупке билета

Большинство пассажиров при выборе места ориентируются на такие критерии, как:

  • класс и уровень комфортности, а, следовательно, стоимость билета
  • ряд, его близость или удаленность к перегородкам и туалету
  • расположение в ряду (в центре, у прохода, ближе к иллюминатору и прочее)

Самыми удобными местами, но и самыми дорогими, считаются кресла первого и бизнес-класса. Минусом данных мест является только их стоимость.Соответственно, чем больше плюсов по перечисленным критериям, тем комфортнее полет. И наоборот.

В самом начале эконом-класса, сразу после бизнес-класса, располагаются перегородки, на схеме планировки они всегда указаны. Здесь же, как правило, находятся и туалеты. И оба фактора делают первый ряд эконом крайне неудобными.

Эконом-класс разделен либо на две части (центр и хвост), либо на туристический класс. Между ними аварийный выход, или перегородка, или туалет, что в каждом случае приносит свои неудобства для последнего ряда центральной части лайнера.

А вот первый ряд хвостовой части, наоборот, удобен, поскольку здесь есть дополнительное пространство. При длительных перелетах это может стать решающим моментом, вне зависимости от наличия по близости туалета.

Последние ряды в самом хвосте самолета характеризуются так же, как и центральные: здесь неудобная перегородка, из-за которой сложно откинуть спинку кресла, туалет и постоянная очередь в него. Единственным плюсом, особенно для тех, кто боится летать, является статистический факт выживаемости при авиакатастрофах (более 60% выживших сидели именно здесь).

Остальные места считаются стандартными по уровню удобства и комфорта.