Новая хронология фоменко носовского 13. Новая хронология фоменко-носовского

История Руси богата событиями и любопытными фактами, однако по многим вопросам учёные и историки всё ещё ведут споры. Слишком тяжело оценивать достоверность исторических данных, когда речь идёт о столетиях. Помимо того подхода, который официально признан, есть и другие взгляды на историю нашего государства. «Новая хронология Руси» написана Г. В. Носовским и А. Т. Фоменко, которые совершили радикальный пересмотр важнейших исторических событий. Их подход основан на изучении истории с помощью математических методов. Они проанализировали первоначальные источники и предложили свою версию хронологии Руси.

В книге предлагается иная, нестандартная трактовка событий. Её составители утверждают, что на самом деле хронология должна быть более короткой. Всё дело в том, что нельзя полагаться полностью на информацию из летописей, поскольку каждый летописец описывал всё субъективно. Тем более, что в политических целях многие факты подтасовывались, придумывались, а некоторые документальные сведения уничтожались.

По мнению авторов книги и их последователей, Великий Новгород – это нынешний Ярославль, Куликовская битва происходила на территории современной Москвы, а последняя война с Ордой случилась во время Пугачёвского восстания. Это может показаться удивительным и даже возмутительным, но, если представить, что каждый летописец мог давать разную трактовку событий, то легко объяснимо, что историки стали видеть несколько событий, в то время как это был только один исторический эпизод. Подход авторов этой книги многие называют лженаучным, необоснованным, однако каждый читатель сам принимает решение, как относиться к написанному, насколько реалистично это звучит для него самого.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Новая хронология Руси" Носовский Глеб Владимирович, Фоменко Анатолий Тимофеевич бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ Фоменко-Носовского

НО́ВАЯ ХРОНОЛО́ГИЯ Фоменко-Носовского (сокр.НХ), хронология исторических событий древности и Средневековья, построенная в 1973-2006 российскими математиками академиком А. Т. Фоменко (см. ФОМЕНКО Анатолий Тимофеевич) и Г. В.Носовским (см. НОСОВСКИЙ Глеб Владимирович) (присоединившимся к исследованиям Фоменко в 1981) с помощью естественно-научных методов датирования.
НХ не опирается на общепринятую «историческую» хронологию Скалигера (см. СКАЛИГЕР Жозеф Жюст) -Петавиуса (см. ПЕТАВИЙ) , созданную в 16-17 веках, и значительно отличается от последней. Разница в датах между НХ и хронологией Скалигера-Петавиуса исчезает после 15 века н.э., однако в части исторических реконструкций НХ также значительно отличается от версии Скалигера вплоть до 17 века, а в отдельных случаях и позже. Согласно НХ известная по письменным источникам история человечества была намного короче, чем принято считать в хронологии Скалигера. Так, например, самые древние события, о которых сохранились письменные свидетельства, относятся, в соответствии с НХ, к 9-11 векам н.э., Рождество Христово - к 1151 или 1152 году н.э., Троянская война, она же Крестовые походы - к концу 12 - началу 13 века н.э., принятие апостольского христианства в Империи - ко второй половине 14 века.
В соответствии с предложенной Фоменко и Носовским предположительной реконструкцией истории эпоха Древнего и Средневекового мира была эпохой управления всем цивилизованным миром из единого центра - столицы Великой Средневековой империи. Столица Империи с течением времени передвигалась с юга на север: в 9-10 веках н.э. она предположительно находилась в африканском Египте и владела лишь берегами Средиземного моря, в 12-13 веках - в Царьграде на Босфоре, в 14-16 веках - во Владимиро-Суздальской Руси. В конце своего существования, в 16 веке, Великая империя охватывала уже не только Северную Африку и Евразию, но и Америку. На развалинах Империи в 17 веке образовались все позднейшие независимые государства Востока и Запада. При этом, эпоха Древнего мира (она же «античная») продолжалась от 12 до середины 14 века и была временем господства «царского», родового христианства, сильно отличавшегося от привычного ныне апостольского христианства. Во второй половине 14 века апостольское христианство побеждает родовое и объявляет его «язычеством». Это событие известно как принятие христианства в Империи при Константине Великом, он же великий князь Дмитрий Донской (см. ДМИТРИЙ Донской) . Затем начинается христианское Средневековье, которое длится около 200 лет - до начала 17 века. После чего наступает Новое время.
История развития Новой хронологии
Де Арсилла (de Arcilla) - 16 век, профессор Саламанкского университета. Сведения о его исследованиях по хронологии весьма туманны. Известно, что в своих работах де Арсилла доказывал, что вся древняя история сочинена в Средние века.
Исаак Ньютон (см. НЬЮТОН Исаак) (1643-1727) - великий английский ученый, математик, физик. Много лет своей жизни посвятил занятиям хронологией. Опубликовал большой труд «Исправленная хронология древних царств» («The Chronology of Ancient Kingdoms amended. To which is Prefix"d, A Short Chronicle from the First Memory of Things in Europe, to the Conquest of Persia by Alexander the Great»).
Жан Гардуэн (Jean Hardouin) (1646-1729) - видный французский ученый, автор многочисленных трудов по филологии, теологии, истории, археологии, нумизматике. Директор Французской королевской библиотеки. Автор нескольких книг по хронологии, где подверг резкой критике все здание скалигеровской истории. По его мнению, большинство «памятников античности» изготовлены существенно позже или является подделками.
Петр Никифорович Крекшин (1684-1763) - личный секретарь Петра I, в своей книге подверг критике принятую сегодня версию римской истории.
Роберт Балдауф (Robert Baldauf) - немецкий филолог второй половины 19 века - начала 20 века, приват-доцент Базельского университета. Автор книги «История и критика» (4-х томах). На основании филологических соображений сделал вывод, что памятники «античной» литературы имеют позднее происхождение (созданы в Средние века).
Эдвин Джонсон (Edwin Johnson) (1842-1901) - английский историк 19 века, подверг скалигеровскую хронологию серьезной критике, доказывал, что ее нужно существенно укоротить.
Николай Александрович Морозов (см. МОРОЗОВ Николай Александрович) (1854-1946) - выдающийся русский ученый-энциклопедист. Совершил прорыв в исследованиях по хронологии. Подверг развернутой критике скалигеровскую версию хронологии и истории. Предложил идеи нескольких новых естественно-научных методов анализа хронологии. Фактически был первым, кто превратил хронологию в науку.
Вильгельм Каммайер (Wilhelm Kammeier) (конец 19 века - 1959) - немецкий ученый, юрист. Разработал методику определения подлинности старинных официальных документов. Обнаружил, что почти все античные и ранне-средневековые западноевропейские документы на самом деле являются позднейшими подделками или копиями. Сделал вывод о поддельности древней и средневековой истории. Написал на эту тему несколько трудов.
Иммануил Великовский (1895-1979) - врач-психоаналитик (уроженец России). Жил и работал в России, Англии, Палестине, Германии, США. Написал ряд книг на тему древней истории, где отметил некоторые противоречия и странности. Сделал попытку объяснить их с помощью «теории катастрофизма». На Западе считается основателем критической школы в хронологии, хотя, по сути дела, предшественником НХ не является, поскольку пытался защитить хронологию Скалигера от слишком кардинальных преобразований.
Второй этап связан с именем Н. А.Морозова, который впервые четко сформулировал мысль о том, что скалигеровская хронология нуждается в радикальной перестройке не только по отношению к глубокой древности, но вплоть до 6 века н.э. Морозов разработал ряд новых естественно-научных методов для анализа хронологии и привел доказательства в пользу своих идей. В период 1907-1932 опубликовал свои основные книги по критике истории древности. Однако ошибочно считал, что хронология после 6 века н.э. более или менее верна и, таким образом, остановился, не дойдя до логического конца.
Третий этап (1945-1973) - период, когда историческая наука предает забвению хронологические исследования Морозова и его предшественников. В России дискуссия о хронологии прекращается, на Западе замыкается в рамках гипотезы Великовского о «катастрофизме».
Четвертый этап (1973-1980) связан с именем Фоменко. Основное внимание на этом этапе было уделено созданию новых математико-статистических методов анализа исторических текстов. В 1975-1979 Фоменко предложил несколько таких новых методов и выявил с их помощью глобальную картину хронологических передатировок в версии Скалигера. В частности, он обнаружил три важнейших сдвига в хронологической версии Скалигера - примерно на 333 года, 1053 года и 1800 лет. В период 1973-1980 появились первые научные публикации Фоменко по новой хронологии в специальных математических журналах.
Пятый этап (1981-2000) связан с завершением в целом разработки НХ и основанной на ней исторической реконструкции. Результаты были опубликованы в серии книг по Новой Хронологии Фоменко-Носовского на русском, английском и некоторых других языках. (см. chronologia.org).
Методы Новой хронологии
Независимые естественно-научные методы датирования, используемые в НХ, разбиваются на три основные группы.
Первая группа - математико-статистические методы обработки формализованной датирующей информации, извлекаемой из письменных исторических источников. Основанные на откалиброванных по достоверному историческому материалу эмпирико-статистических моделях, они позволяют разбить исторические эпохи на зависимые и независимые между собой пары, благодаря чему в конечном счете становится возможным восстановить правильный хронологический порядок фрагментов летописей. Эта группа методов имеет широкую область применения, устойчива к искажениям и почти не чувствительна к локальным изменениям источников, поскольку опирается лишь на их глобальные характеристики, не поддающиеся контролю переписчиков или хронистов. Однако математико-статистические методы не позволяют получать точных абсолютных дат, они дают лишь систему относительных датировок.
Вторая группа - астрономические и календарно-астрономические методы, имеющие гораздо более узкую область применения, чем математико-статистические методы, поскольку для них необходим источник, содержащий достаточное количество надежной астрономической информации. Однако данные методы приводят к точным абсолютным датировкам.
Совокупность относительных датировок, полученных математико-статистическими методами, и абсолютных астрономических датировок лежит в основе НХ.
Третья группа - физические методы независимого датирования (радиоуглеродный и другие физические методы). В принципе они могут найти применение в НХ, однако требуют предварительной доработки и калибровки. В рамках исследований по НХ проведен анализ точности и применимости радиоуглеродного и других физических методов датирования. Показано, что результаты, полученные с помощью общепринятой ныне методики применения радиоуглеродного метода для датирования археологических образцов, нельзя признать достоверными (см. также сайт chronologia.org).
К первой группе относятся следующие методы:
Метод локальных максимумов (Фоменко), основанный на анализе объемов хронологических отрезков летописей. Идея использования объемов для целей хронологии принадлежит Фоменко, ему же принадлежит формулировка модели и разработка соответствующего эмпирико-статистического метода.
Метод численных династий (Фоменко), основанный на анализе длительностей правлений в династиях. Идея использования данной информации для целей хронологии принадлежит Морозову, который использовал ее, однако лишь на интуитивном уровне. Математическая модель и соответствующий эмпирико-статистический метод был разработан Фоменко и применен им к обширному историческому материалу. В результате был выявлен ряд дублирующих друг друга пар династий, считавшихся ранее совершенно различными и даже принадлежащими отдаленным друг от друга эпохам.
Метод упорядочивания исторических текстов во времени (Фоменко), основанный на сформулированных и экспериментально проверенных принципе затухания частот упоминаний полных собственных имен в исторических хрониках без дубликатов и принципе дублирования этих частот в исторических хрониках с дубликатами. С помощью данного метода Фоменко была исследована, в частности, хронология исторических событий, описанных в Библии. Были обнаружены как известные ранее повторы исторических в ней описаний, так и новые, ранее неизвестные дубликаты. Вскрыта общая картина повторов в Библии.
Метод гистограмм (см. ГИСТОГРАММА) частот разнесений связанных имен (Фоменко, Носовский) основан на анализе косвенных зависимостей в распределении летописных имен. Данный метод применим как к полным собственным, так и к простым (неполным) именам. Использование простых собственных имен позволяет расширить объем привлекаемой информации и повысить точность статистических выводов. Данный метод позволяет выявить дубликаты в хрониках и вычислить временные сдвиги между ними. Метод особенно полезен в тех случаях, когда дубликатов много, и общая картина «повторов в летописи» довольно запутанна. Этот метод, примененный Фоменко и Носовским к библейской и европейской истории, позволил выявить системы хронологических сдвигов в отдельных ее частях.
Метод матриц связей (Фоменко, Носовский), позволяющий исследовать династические списки имен с целью обнаружения в них дубликатов, а также мест стыка хроник, из которых была составлена данная династическая история. Подобно предыдущему, этот метод основан на косвенных зависимостях в распределении имен, однако в отличие от него нацелен не на вычисление типичных сдвигов между дубликатами, а на поиск конкретных дублирующих друг друга отрезков и выявление статистически однородных фрагментов. Метод, примененный к династическим спискам Древнего и Средневекового мира, охватывающим историю Европы, Азии, Северной Африки, Китая, позволил обнаружить в этих списках системы дубликатов и найти места «швов» между составляющими их разнородными частями.
Метод анкет-кодов (Фоменко), основанный на сравнении двух потоков биографий правителей с целью обнаружения в них статистически значимых повторов. Метод оказался эффективным при выявлении внутри обширной летописи тех ее частей, которые являются различными версиями одной и той же более короткой хроники.
Метод правильного хронологического упорядочивания географических карт (Фоменко), основанный на разработке для географической карты специальной анкеты, отражающей ее основные признаки. Был разработан метод сравнения старинных карт по количеству признаков, отвечающих географической реальности или противоречащих ей. С помощью данного метода часто удается установить, какие географические карты были созданы раньше, а какие позже.
Ко второй группе относятся астрономические методы:
Метод непредвзятого датирования античных лунных и солнечных затмений (Морозов, Фоменко) был впервые предложен Морозовым, впоследствии развит и систематически применен Фоменко. Идея метода состоит в том, что данные о затмениях, содержащиеся в первоисточнике, берутся «как есть» без подгонок под хронологию Скалигера. Затем анализируется распределение во времени полученных астрономических датировок. Если это распределение обнаруживает выраженное сгущение в неком промежутке времени, то делается вывод о том, что данный промежуток и есть правильная датировка эпохи «античности». Например: триада затмений, описанных в «Истории Пелопонесских войн» Фукидида (см. ФУКИДИД) (5 век до н.э. согласно хронологии Скалигера). Непредвязятое датирование триады дает только два решения: либо 11 век н.э. (1039, 1046, 1057); либо 12 век н.э. (1133, 1140, 1151).
Метод проверки глобальной хронологии по второй производной лунной элонгации (см. ЭЛОНГАЦИЯ) D"" (Фоменко), основанный на мысли американского астронома Роберта Ньютона, что с помощью датировок античных и средневековых затмений можно определить зависимость параметра D"" от времени. Согласно современной астрофизической теории этот параметр сохраняет приблизительно постоянное значение с течением веков. Поэтому, если вычисленное по датировкам древних затмений значение D"" оказывается существенно меняющимся во времени, то совокупность этих датировок неверна. Метод позволяет сделать вывод о неверности датировок затмений в хронологии Скалигера. Напротив, датировки затмений, предлагаемые в НХ, выдерживают проверку данным методом.
Гороскоп Апокалипсиса (Морозов, Фоменко, Носовский). Заслуга обнаружения астрономического подтекста в библейском Апокалипсисе и расшифровки соответствующего гороскопа (расположения планет по созвездиям) принадлежит Морозову. Однако ученым была предложена недостаточно обоснованная дата обнаруженного им гороскопа (якобы 4 век н.э.). Проведенное Фоменко и Носовским тщательное исследование показало, что гороскоп Апокалипсиса, а следовательно, и сам Апокалипсис, датируются 1486 годом н.э.
Датировка звездного каталога Альмагеста (см. ПТОЛЕМЕЙ Клавдий) (В.В.Калашников, Носовский, Фоменко). Метод статистического и геометрического анализа старинных звездных каталогов и их датирования на основе собственных движений звезд. Скорости собственного движения звезд были надежно измерены лишь в 19-20 веках, поэтому данный метод является в полной мере независимым методом абсолютного датирования звездных каталогов, опубликованных до начала 19 века. Метод, разработанный в 1991-1993, был применен к ряду старинных каталогов с известными «историческими» датировками: античному птолемеевскому каталогу из Альмагеста, каталогу Суфи (см. СУФИ Абдаррахман) , каталогу Улугбека (см. УЛУГБЕК) , каталогу Тихо Браге (см. БРАГЕ Тихо) . Датировки каталогов Улугбека (15 век) и Тихо Браге (16 век) были подтверждены. Датировка каталога Альмагеста существенно отличалась от скалигеровской хронологии, где он датирован I веком н.э. А именно, наиболее древняя часть каталога Альмагеста, содержащая базисные звезды для всего каталога, была составлена по наблюдениям, выполненным в промежутке от 600 года н.э. до 1300 года н.э. Каталог Суфи оказался не более чем вариантом птолемеевского каталога, приведенным к другой эпохе по прецессии (см. ПРЕЦЕССИЯ) долгот. Полученный результат доказывает ошибочность хронологии Скалигера-Петавиуса в целом, поскольку основанная на неправильной датировке интерпретация календарно-астрономических сведений Альмагеста, является одним из краеугольных камней скалигеровской хронологии.
Метод датирования древнеегипетских зодиаков (Фоменко, Носовский). Египетские зодиаки привлекали пристальное внимание исследователей на протяжении около 200 лет, начиная со времен наполеоновского вторжения в Египет в 1799. Их пытались расшифровать разными способами, но удовлетворительных астрономических датировок, принадлежащих скалигеровской эпохе Древнего Египта получено не было. В начале 20 века Морозов показал, что ряд египетских зодиаков допускает расшифровку, приводящую к средневековым датам. Однако Морозов, как и его предшественники, расшифровывал зодиаки лишь частично, отбрасывая значительное количество «лишних символов», которые, по его мнению, не имели отношения к астрономическому содержанию зодиака. Такой подход оказался ошибочным. В 2002 Фоменко и Носовский впервые получили полную расшифровку египетских зодиаков, включающую все присутствующие на них символы. При этом выяснилось, что дата на зодиаке записывалась с помощью сразу нескольких гороскопов (расположений планет по созвездиям), один из которых был полным (т.е. включал в себя все планеты древности) и соответствовал этой дате, а другие - частичными, включающими в себя лишь околосолнечные планеты в дни равноденствий и солнцестояний того календарного года, к которому относилась основная дата. Открытие частных гороскопов позволило вычислять расшифровку зодиака и доказывать ее благодаря той избыточной информации, которая содержится в частных гороскопах. Так, например, были окончательно вычислены даты знаменитых Дендерских зодиаков (см. ДЕНДЕРА) (Круглый зодиак - 1185 н.э., Длинный зодиак - 1168 н.э.) и зодиаков из Эсны (Большой эснский зодиак - 1394 н.э., Малый эснский зодиак - 1404н.э.).
В 2003 Фоменко и Носовский расшифровали также египетские зодиаки «фивского типа», которые считались «очень древними», не поддающимися расшифровке. К ним, в частности, относятся все сохранившиеся до нашего времени погребальные зодиаки фараонов из Долины царей: Сети I (969 н.э.), Рамсеса IV (1146 н.э. или 1325 н.э.), Рамсеса VI (1289 н.э. или 1586 н.э.), Рамсеса VII (1182 н.э.), Рамсеса IX (1148 н.э.). Расшифровка египетских зодиаков позволила более полно разобраться и в символике старинных европейских зодиаков, некоторые из которых были расшифрованы и датированы Фоменко и Носовским в 2003-2006.
Основные положения предположительной исторической реконструкции, основанной на Новой хронологии
Согласно НХ письменная история человечества выступает из мрака и становится нам частично известной лишь начиная с 10 века. Все дошедшие до нашего времени старинные документы, в том числе и причисляемые сегодня к «античности», описывают на самом деле события эпохи 10-17 веков. Многие из них насильственно отправлены в далекое прошлое неверной хронологией. Важно понимать, что подавляющее большинство старых документов дошло до нас в поздней редакции 17-18 веков.
Эпоха 10-11 веков является исключительно темной, на которую проливают свет очень малое число сохранившихся документов. Реконструкция событий 10-11 веков еще далека от завершения.
По-видимому, в эпоху 10-11 веков в Средиземноморье возникло Древнее Ромейское царство, колыбель будущей Великой Средневековой империи. Первой столицей Ромеи, вероятно, был город Каир (Вавилон) в Египте. К началу 12 века столица уже переместилась на север, к проливу Босфор, где возник Царьград, он же евангельский Иерусалим и античная Троя. В состав Ромейского Царства 12 века входили различные земли (фемы (см. ФЕМЫ) ), обладавшие местным самоуправлением. Одной из них, вероятно, самой большой, была Русь.
В середине 12 века, в 1152, рождается Иисус Христос (см. ИИСУС ХРИСТОС) . В светской византийской истории он отразился как император Андроник, в русской истории - как великий князь Андрей Боголюбский, а также - как апостол Андрей Первозванный. Богородица Мария, мать Андроника-Христа, была, скорее всего, родом из Руси. Его отец (евангельский Иосиф) принадлежал к царскому роду, правящему в Царьграде. Семья Андроника-Христа много времени провела на Руси, куда они бежали, спасаясь от преследований в Царьграде. Это событие описано в Евангелиях как бегство Святого семейства в Египет от царя Ирода. В Библии словом «Египет» часто именуется Русь.
Вернувшись в Царьград и став там царем в 1183, Андроник-Христос сурово пресекал взяточничество и старался облегчить жизнь простого народа, что привело к бурному развитию торговли и сельского хозяйства, но вызвало ненависть определенной части знати. В 1185 в Царьграде вспыхнул мятеж. Царь Андроник-Христос был схвачен, подвергнут пыткам и распят на горе Бейкос (евангельской Голгофе), расположенной на азиатском берегу Босфора, рядом с Царьградом (Иерусалимом). Здесь до наших дней сохраняется огромная символическая «могила святого Иисуса (Юши)» - обнесенный решеткой участок земли, размером приблизительно 3х17 метров, где в 1185 распяли Христа.
После казни Христа в 1185 к власти пришла новая династия Ангелов, принадлежащая к тому же обширному царскому роду, что и сам Андроник-Христос (в Евангелиях представители этого рода названы «иудеями»). Сегодня считается, что «Ангелы» в данном случае - родовое имя. Однако, скорее всего, во времена Андроника-Христа слово «ангелы» означало царских чиновников вообще. Отсюда ангелы, «чины ангельские» - служители Бога. После Адроника-Христа к власти пришли «мятежные ангелы». Возможно, отсюда происходит известный рассказ Священного писания о Сатане - злом ангеле, восставшем против Бога и захотевшем самому стать Богом.
Казнь Христа вызвала взрыв негодования как в самой столице, так и в областях Ромейской империи, особенно на Руси, родине Марии Богородицы. В конце 12 века по призыву апостола Павла начинается Крестовый поход на Царьград с целью отомстить за казнь Христа. Русь становится во главе похода. Вспыхивает кровопролитная война, размноженная затем в скалигеровской версии под несколькими именами, в частности, как знаменитая «античная» Троянская война (см. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА) якобы 13 века до н.э. Так, например, знаменитый герой Троянской войны Ахиллес в русских летописях известен как великий князь Святослав Игоревич. Царьград (Троя) был взят в 1204, разграблен и сожжен.
После падения Царьграда, в начале 13 века н.э, в Ромейском царстве наступила длительная смута. Области отделились от столицы и стали самостоятельными. Вспыхнули междоусобицы. Один из представителей царского рода, Эней-Иоанн, родственник и ученик Андроника-Христа, покинул разгромленную столицу царства и направился со своими спутниками на Русь, откуда были родом его предки. Путешествие Энея-Иоанна описано, в частности, «античным» Вергилием (см. ВЕРГИЛИЙ (поэт)) в его знаменитой поэме «Энеида».
Прибыв на Русь, царь Эней-Иоанн обнаружил здесь могущественную и богатую страну, которая, однако раздроблена на отдельные княжества, управляемые соперничающими князьями-ханами. Будучи потомком старинного и уважаемого царского рода, после длительной вооруженной борьбы царь Эней-Иоанн берет власть в свои руки, объединяет русские земли под единым управлением в городе Ярославле на Волге и основывает на Руси новую династию. Это и было знаменитое «призвание варягов на Русь» и основание Рюриком (см. РЮРИК (князь)) Великого Новгорода (то есть Ярославля). В латинской литературе эти и последующие события отразились как основание Рима Ромулом (см. РОМУЛ) и Ремом (см. РЕМ (в Риме)) , потомками Энея. Таким образом, «античный» Царский Рим возник на Руси в Междуречье Оки и Волги в 13 веке н.э.
К концу 13 века на Руси (в «античном Риме») было создано самое современное и многочисленное по тому времени войско - орда, опирающееся на огромные природные богатства и ресурсы страны. Его костяк составляли конные войска - казаки. В конце 13 - начале 14 века при царях-ханах Великой Русской империи Георгии Московском и его родном брате Иване Калите (см. ИВАН I Калита) было начато Великое завоевание с целью восстановления Древней Ромейской империи. Но по сути дела, была создана новая, гораздо более обширная Империя, которая распространяла свою власть уже не только по водным путям (как Древняя Ромея), но и по сухопутным. Были впервые освоены и присоединены к Империи огромные внутренние пространства Азии и Европы, лежащие вдали от водных путей.
В позднейшей версии русской истории, созданной после распада Великой Русской империи, эпоха 12-15 веков была сознательно представлена в искаженном свете, как якобы «татаро-монгольское иго» на Руси. Согласно реконструкции Фоменко-Носовского «татаро-монгольское иго» было особой, ордынской эпохой в истории Руси, когда все население страны было разделено на две части - мирное население, управляемое князьями, и постоянно действующее, нераспускаемое войско, орда. Во главе орды стоял царь или хан, которому принадлежала верховная власть в Империи. Таким образом, в русском государстве того времени действовали рука об руку две ветви власти: военная в орде и гражданская на местах. При этом Русь (мирное население) платила орде (войскам) дань имуществом - десятину и дань крови - каждого десятого ребенка мужского пола. Но это не была дань завоевателям, как полагают историки, Это был налог на содержание собственного войска - орды и воинский набор в нее. За отказ платить дань военная власть наказывала население карательными походами в провинившуюся область. Это были якобы «татарские набеги на русские области». Остатками старой русской орды впоследствии были казачьи войска.
Таким образом, в 14 веке возникает огромная Великая = «Монгольская» империя с центром на Руси. Она же «античная» Римская империя. В то время она охватывала практически всю Евразию и значительную часть Африки, в том числе и Южной. Включая африканский Египет, долину Нила, где издавна находилось родовое царское кладбище Империи. Выбор места, кроме всего прочего, был обусловлен еще и уникальными условиями Египта. Сухой и жаркий климат способствовал хорошей сохранности останков. Именно сюда после смерти отвозились на ордынских кораблях-стругах через Средиземное море - «античную реку Стикс» - в забальзамированном виде ордынские цари-ханы, их родственники, придворные, наместники и т.д. Сама бальзамировка была изобретена специально для того, чтобы сохранить тела умерших во время длительной перевозки из мест, удаленных от африканского Египта. Людей, умерших в Египте, бальзамировать было необязательно, поскольку в раскаленных песках Египта мумификация происходит естественным путем.
В 14-15 веках во всех многочисленных областях Империи (в том числе и значительно удаленных от Руси-Орды) правили наместники, подчинявшиеся верховному ордынскому царю-хану. Западноевропейские хроники называют русского царя просто императором, считая его единственным в мире. В этом они правы. Русско-Ордынская династия царей-ханов отразилась на страницах западноевропейских летописей как «императорская династия Габсбургов (см. ГАБСБУРГИ) » эпохи 14-15 веков. Отношение к Руси-Орде и ее царям-ханам в провинциях Империи, будучи крайне уважительным, нередко доходило до обожествления. В некоторых отдаленных от столицы местах возникали различные сказания и мифы о могучих и вездесущих богах, пирующих на далеком и недоступном Олимпе.
Современных нам наций и народностей в ту далекую эпоху, вероятно, еще не было. Они сложились, скорее всего, лишь в 17-18 веках, уже после раскола Империи. За время своего существования Империя создала несколько «священных» языков, предназначенных как для записи Священного писания, так и для государственного делопроизводства. Первоначально это были египетские иероглифы, затем арабский, а затем средневековый греческий и церковно-славянский языки. «Античная» латынь и «древний» греческий были созданы уже позже, в эпоху распада Империи на основе, в основном, церковно-славянского языка. Разговорными языками на Руси были русский (то есть упрощенный церковно-славянский) и тюркский (татарский) языки.
Вероучением Империи в 13 -14 веках было «царское» («родовое») христианство. В 12 веке от Андроника-Христа пошли две основные ветви христианства. Первое направление - апостольское христианство, проповедуемое учениками Христа. Его сторонники обожествляли самого Христа, но отнюдь не его родственников, последующих императоров. Второе направление - родовое христианство, возникшее в царском роду Христа после его распятия. Родовое христианство в значительной степени унаследовало дух прежних семейных религий, когда люди поклонялись богам своего рода, своим собственным родственникам. «Царские» христиане требовали, чтобы и последующие императоры по праву родственников Христа также были причислены к богам и им воздавались бы соответствующие почести. Это требование вызвало резкое противодействие апостольских христиан. Отношения между двумя ветвями христианства, вначале доброжелательные, стали портиться и превратились в откровенно враждебные. В 14 веке, вероятно уже после победы Великого завоевания, начались жестокие гонения на апостольских христиан со стороны императоров. Однако к этому времени апостольское христианство уже представляло собой значительную силу, имело свою иерархию, многочисленные церкви и монастыри, в которых, в частности, велись почти все научные исследования того времени. Апостольское христианство, долгое время сохранявшее покорность власти несмотря на догматические разногласия, в конце концов начало борьбу с ней.
В 1380 в грандиозной Куликовской битве (см. КУЛИКОВСКАЯ БИТВА) великий князь Дмитрий Донской, он же римский император Константин Великий, опираясь на апостольских христиан, победил хана Мамая (он же Иван Вельяминов русских летописей, он же император Максенций). Победу обеспечило новое оружие, изобретенное в апостольских монастырях на Руси. А именно, были изобретены порох и пушки. Первые пушки были, вероятно, деревянными и делались из дубовых стволов. Изобретателем пушек является, скорее всего, святой Сергий Радонежский (см. СЕРГИЙ Радонежский) . Открытие нового, неслыханного оружия было умело использовано апостольскими христианами в его борьбе с императорами-«еретиками». В критический момент, перед самой Куликовской битвой, пушки были предоставлены в распоряжение Дмитрия Донского, выступившего в поддержку апостольского христианства. Противники Дмитрия, сторонники «царского» христианства объединились под знаменами хана Мамая (Ивана Веньяминова, Максенция римских хроник). На их стороне были основные военные силы Империи и у них не было ни малейшего сомнения в своей победе. Дмитрий (Константин Великий) мог опереться только на ополчение. Но у него было огнестрельное оружие - пушки, о котором противник не знал. Именно пушки - «христианское оружие» - и решили исход Куликовской битвы. Вероятно, они даже не столько нанесли поражение живой силе, сколько внушили ужас врагу. Победа Дмитрия была воспринята современниками как чудо. Победив в Куликовской битве, император Дмитрий Донской (Константин Великий) сделал апостольское христианство государственной религией всей Великой империи.
Куликовская битва произошла отнюдь не в окрестностях Тулы, как думают историки, а на месте современной Москвы. В 1380 Москва была еще небольшим поселением. Куликово поле находилось недалеко от Москвы-реки, между Яузой и Неглинкой, вблизи современной Славянской площади. Ввиду своего огромного значения Куликовское сражение отразилось на страницах многочисленных летописей, в том числе и объявляемых сегодня «античными». Например, в «Истории Рима» Тита Ливия (см. ЛИВИЙ Тит) , в Ветхом Завете (в частности, как поединок Давида с Голиафом), в «древнем» арийском эпосе Индии (как сражение на поле Куру), в западноевропейских хрониках и т.д.
В конце 14 века Дмитрий Донской (Константин Великий) перенес столицу Империи из Руси на Босфор, поближе к месту древнего Царьграда (Иерусалима), где был распят Христос. Однако он не оставил древний Царьград столицей, а возвел новый город - Константинополь на другом конце Босфора, примерно в 30-40 км от древней столицы Ромеи. В Константинополь из Руси прибыл царский двор и много людей. Это событие в скалигеровской версии известно как перенос Константином Великим столицы из «Старого Рима» в «Новый Рим». Однако после смерти Дмитрия-Константина Русь отказалась подчиняться Константинополю, и там утвердились свои цари-ханы. На некоторое время возникло две династические ветви - на Руси и в Константинополе.
В эту эпоху Империя столкнулась с новой, невиданной ранее смертельной опасностью. В 14-15 веках, после Великого завоевания была создана сеть караванных путей, охватившая огромные пространства Евразии. Это привело к неожиданному и весьма серьезному испытанию для государства. Стали гораздо шире, чем прежде, распространяться инфекционные заболевания. Если раньше эпидемии, вспыхивая в том или ином месте, угасали в нем, то теперь болезни быстро распространялась вдоль налаженных караванных путей. В Империи начались массовые эпидемии, первичные очаги которых находились в южных областях. Прививки, вакцины еще не были созданы. Чтобы остановить катастрофическое распространение болезней, ордынские власти на Руси направили на юг и на запад войска с беспрекословным приказом истребить поголовно население зараженных областей, провести «чистку» среди потомков первой волны завоевателей, то есть по сути, своих же братьев. В Библии этот поход 15 века описан как завоевание «земли обетованной» войсками Моисея и Иисуса Навина. Это была вторая волна завоевания мира, вышедшая из Руси. В истории она известна как османское завоевание.
Между двумя столицами Империи, Великим Новгородом (Ярославлем) и Константинополем возникло напряжение. Русско-ордынские ханы с неудовольствием взирали на своих южных соправителей, считая их виновными в бедах, обрушившихся на Империю. «Античную» культуру и обычаи русские недолюбливали, считая своих «античных» собратьев разнежившимися, погрязшими в удовольствиях и т.п. Начались расхождения в вере. Вспыхнула война. В 1453 османские (русские) войска взяли Константинополь и переименовали его в Стамбул.
Вспыхнувшее сопротивление в Южной и Западной Европе было жестоко подавлено османскими войсками. Однако за это пришлось заплатить дорогую цену. Было истреблено слишком много людей. В том числе и здорового населения, поскольку в ходе войны казакам вряд ли удавалось отличать больных от здоровых. Трагические чувства людей, переживших эту беду, ярко отразились в знаменитой библейской книге Апокалипсис, первоначальный вариант которой был создан в 1486.
Османское завоевание (вторая волна) несло совсем другую идеологию, чем Великое завоевание 14 века (первая волна). Если завоеватели первой волны создавали «античность», то османы ее разрушали. Они считали, что именно свобода нравов 13-14 веков привела к массовым инфекционным заболеваниям, в том числе и венерическим. Дух казаков, вышедших из Руси-Орды во второй раз, был уже гораздо более аскетичен и суров. Впоследствии из него выросло как современное православие, так и современный ислам.
В первой половине 16 веке османское завоевание заканчивается полной победой. Империя достигла своего наивысшего могущества.
В середине 16 века в Империи ширится мятеж, вспыхнувший первоначально в Западной Европе (войны Реформации). Усилия властей подавить мятеж не увенчались успехом. Западноевропейские наместники открыто отделяются от центра. Мятеж приобретает небывалый до того размах. Мятежные настроения проникают и в ближайшее окружение царя. В столице складывается заговор, в результате которого мятежникам удается внести раскол в царскую семью. В русских летописях эти события описаны как история «ереси жидовствующих (см. НОВГОРОДСКО-МОСКОВСКАЯ ЕРЕСЬ) »: еретичка Елена Волошанка (она же - библейская Есфирь), располагает к себе царя Ивана III Грозного (на самом деле речь шла об Иване IV Грозном (см. ИВАН IV Грозный) из 16 века) и занимает место его законной жены. Русская православная церковь выступает против ереси. В государстве возникает раскол. «Земщина (см. ЗЕМЩИНА) » поддерживает старые порядки, «опричнина (см. ОПРИЧНИНА) » поддерживает ересь. В конце 16 века раскол был на время преодолен и ересь разгромлена, но через несколько лет, в начале 17 века Русь-Орда погружается в Великую смуту. Войска мятежников, среди которых было особенно много выходцев из Западной Европы, выступают на Русь. Старая русско-ордынская царская династия и ее ближайшее окружение, состоящее из владимиро-суздальских бояр, гибнет. К власти в Москве приходят Романовы (см. РОМАНОВЫ) , ставленники мятежников. В стране устанавливается жесткий оккупационный порядок. Вводится крепостное право, фактически рабство основной части простого населения. Сильным изменениям в сторону «западно-европейских стандартов» подвергаются почти все стороны русской жизни. Начинается повсеместное переписывание истории. В частности, возникает ложная теория «татаро-монгольского ига» на Руси. Романовы намеренно натравливают народы Руси-Орды друг на друга, вбивают клин между русскими (православными) и татарами (мусульманами).
В Западной Европе новые правители вступают в яростную схватку за земли и влияние. Вспыхивают тяжелые войны, известные сегодня как «войны за Испанское наследство (см. ИСПАНСКОЕ НАСЛЕДСТВО) », затем «войны за Австрийское наследство (см. АВСТРИЙСКОЕ НАСЛЕДСТВО) » и т.п.
С целью обосновать свои права на захваченную и распределенную между собой власть, новые правители были вынуждены переписать историю прошлого. Великая Средневековая Русская империя была по возможности стерта со страниц летописей, многие важные события сознательно отодвинуты в глубокую древность. Целью «исправления истории» было, в первую очередь, предотвращение возможности восстановления прежнего мирового порядка.
В областях Империи, ставших независимыми от прежней метрополии, с течением времени воспоминания становились все более туманными. Из общей для всех мировой истории 12-16 веков было изготовлено множество, на первый взгляд, совершенно независимых друг от друга местных историй «великих Империй». Арабы стали думать, что у них была своя, отдельная от других, арабская Империя, немцы написали историю Священной Империи германской нации, китайцы - историю Поднебесной, итальянцы - историю античной Римской империи. При этом, различные хронологические ошибки привели к тому, что отражения одной и той же Великой империи были отнесены в разные исторические эпохи.


План
Введение
1 История термина «Новая хронология»
2 Ранние попытки ревизии хронологии, на которые ссылаются авторы «НХ»
3 Идеи Н. А. Морозова
4 Формирование «Новой Хронологии» А. Т. Фоменко
4.1 М. М. Постников и возрождение морозовских идей
4.2 Работа группы Фоменко
4.3 Взаимоотношения с научным сообществом
4.4 Отношения с партийным руководством

5 «Новая хронология» в эпоху перестройки
6 Превращение «Новой хронологии» в явление массовой культуры
Список литературы

Введение

«Но́вая хроноло́гия» - псевдонаучная теория, утверждающая, что существующая хронология исторических событий в целом неверна, и предлагающая свой вариант хронологии и вообще истории человечества. Согласно утверждениям её авторов, основана на математических и астрономических расчётах; создатели рассматривают её частью прикладной математики. Отвергается научным сообществом - историками, археологами, лингвистами, математиками, физиками, астрономами и представителями других наук. Ряд академиков РАН разных научных направлений квалифицировал «Новую хронологию» как лженауку.

1. История термина «Новая хронология»

Термин «Новая хронология» впервые употребил в разгромной рецензии на книгу Н. Морозова «Христос» историк Н. М. Никольский.

А. Т. Фоменко и Г. В. Носовский впервые использовали термин в 1995 году в названии своей книги «Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима» (Москва, МГУ, 1995) для обозначения изменённой версии всемирной хронологии, построенной на основе широкого применения якобы современных естественно-научных методов.

Позднее его стали применять и к работам более ранних авторов, которых Фоменко и Носовский относят к своим предшественникам: Н. Морозова, Эдвина Джонсона, Жана Гардуэна, Исаака Ньютона и др.

В англоязычной литературе термин «Новая хронология» («New Chronology») с 1995 года закрепился за работами британского египтолога Дэвида Рола (англ. David M. Rohl ), который в своей, ставшей известной, книге «A Test of Time» («Проверка времени»), опубликованной в 1995 году, употребил его по отношению к предложенным им изменениям в хронологии Древнего Египта. В своих статья он использовал это название с 1990 года.

2. Ранние попытки ревизии хронологии, на которые ссылаются авторы «НХ»

Основные сведения о ранних попытках ревизии хронологии НХ заимствует из работ Н.А.Морозова, который, в свою очередь, почерпнул многое из газетной немецкой статьи. При этом многие сообщаемые в этой статье факты, например, о саламанкском профессоре де Арсилла и о пизанском враче Грагани не находят подтверждения.

Учёный-иезуит Жан Гардуэн (1646-1729), крупный филолог своего времени, долго и с успехом занимавшийся филологической критикой текстов, в 1690 г. пришёл к выводу, что ряд позднеантичных произведений на самом деле написан в Средние века. Затем он нашёл, что вообще почти вся античная литература сочинена средневековыми монахами, в том числе и греческий перевод Нового Завета, тогда как последний был написан на латыни - по его мнению, родном языке Христа и апостолов. Подделкой он считал и всю патристическую традицию, и все документы соборов, а равно все античные монеты. После смерти в его записях нашли утверждение, что вся церковная история является «плодом тайного заговора против истинной веры». По мнению современного французского историка Анри-Иренея Марро, это идеи Гардуэна возникли в борьбе с янсенистами, которые опирались на сочинения блаженного Августина, что заставило Гардуэна подвергнуть ревизии все наследие Отцов Церкви

Попытку ревизии хронологии предпринял Исаак Ньютон, который потратил несколько десятков лет на математический анализ древней истории. В кратком виде его идеи были изложены в книге «The Chronology of Ancient Kingdoms Amended» («Исправленная хронология древних царств»), которая появилась на свет в 1725 году на французском, и в 1728 году, уже после его смерти, на английском языке.

Великий физик, под конец жизни посвятивший себя главным образом богословию, озаботился расхождением между «священной» и «светской» хронологией. Действительно, дата, к которой тогдашняя традиция вслед за Манефоном относила воцарение первого египетского фараона Менеса (4242 до н. э.), не только древнее даты потопа по библейским данным (2348 до н. э. по Ашшеру), но и самого сотворения мира (4004 до н. э. по Ашшеру). Чтобы разрешить это противоречие, Ньютон, не сомневавшийся в абсолютной достоверности библейских данных, заявил, что история всех народов сознательно удревнена ими. Отчасти скептицизм Ньютона нашёл подтверждение у современной науки, которая считает манефоновскую хронологию растянутой минимум на 1000 лишних лет (см. хронология). С помощью разного рода комбинаций Ньютон сильно сократил список царствований, объявив годом воцарения Мены 904 год до н. э.; а так как это, в свою очередь, противоречило хронологии греческой истории, то Ньютон ревизовал и последнюю - в её ранней, мифической и полумифической части: так, поход аргонавтов он с помощью астрономических комбинаций датировал 936 г. до н. э.. Одной из кардинальных, хотя и обусловленных состоянием знаний той эпохи, ошибок Ньютона явилось то, что он взял за основу список египетских царствований, приведенный самым ранним греческим автором - Геродотом (как выяснилось впоследствии, по очень приблизительному изложению его египетских собеседников), и отбросил сведения более поздних авторов, которые тем не менее базировались на записях египетских жрецов (через Манефона). Впрочем, следует отметить, что его ревизия касается в основном ранней истории, которая в то время была лишена достоверных источников, так что она, в тогдашней версии, всё равно не совпадает с данными современной науки; но еврейская хронология со времён создания Израильского царства и греческая от первой Олимпиады у Ньютона в целом не противоречит ни тогдашней, ни нынешней науке. Поэтому попытки «новых хронологов» изобразить великого учёного своим непосредственным предшественником являются явной натяжкой. Свою версию хронологии Ньютон привёл в работах «Краткая хроника исторических событий, начиная с первых в Европе до покорения Персии Александром Македонским», и «Исправленная хронология древних царств». Отклики современников были отрицательными - его построения были объявлены «заблуждениями почётного дилетанта». Впоследствии Чезаре Ломброзо назвал эти работы результатами «предсмертного помешательства гения». Тем не менее, в наше время существуют и другие оценки: известный специалист по античной истории С. Я. Лурье считал, что Ньютон был безупречен в методологическом отношении и правее своих оппонентов; беда его в том, что он исходил из ложных посылок и начальных данных, впрочем, объективно обусловленных состоянием знаний в его эпоху.

В XIX веке историк Эдвин Джонсон оспаривал существовавшую хронологию, утверждая, в частности, что Библия написана в начале XVI века; приват-доцент Базельского университета Роберт Балдауф находил, что памятники античной литературы (включая «Записки» Цезаря) содержат немецкую рифмовку и потому были сочинены средневековыми немецкими монахами

3. Идеи Н. А. Морозова

Предшественником современных разработчиков «Новой хронологии» был русский учёный Николай Александрович Морозов. Оказавшись в Петропавловской крепости за террористическую деятельность и не имея другой литературы, кроме Библии, Морозов начал читать «Апокалипсис» и, по собственному признанию:

… я с первой же главы вдруг начал узнавать в апокалипсических зверях наполовину аллегорическое, а наполовину буквально точное и притом чрезвычайно художественное изображение давно известных мне грозовых картин, а кроме них ещё замечательное описание созвездий древнего неба и планет в этих созвездиях. Через несколько страниц для меня уже не оставалось никакого сомнения, что истинным источником этого древнего пророчества было одно из тех землетрясений, которые нередки и теперь в Греческом Архипелаге, и сопровождавшие его гроза и зловещее астрологическое расположение планет по созвездиям, эти старинные знаки божьего гнева, принятые автором, под влиянием религиозного энтузиазма, за знамение, специально посланное богом в ответ на его горячие мольбы о том, чтобы указать ему хоть каким-нибудь намёком, когда же, наконец, Иисус придёт на землю.

Исходя из этой идеи как из очевидного и не нуждающегося в доказательствах факта, Морозов попытался рассчитать по предполагаемым астрономическим указаниям в тексте дату события и пришёл к выводу, что текст написан в 395 г. н. э., то есть на 300 лет позже его исторической датировки. Для Морозова, однако, это послужило признаком ошибочности не его гипотезы, но существующей хронологии исторических событий. Свои выводы Морозов, по выходу из заключения, изложил в книге «Откровение в грозе и буре» (1907). Критики указывали, что такая датировка противоречит несомненным цитатам и упоминаниям «Апокалипсиса» в более ранних христианских текстах. На это Морозов возражал, что, коль скоро датировка «Апокалипсиса» доказана астрономически, то в данном случае мы имеем дело либо с подлогами, либо неверной датировкой противоречащих текстов, которые не могли быть написаны ранее V в. При этом он твёрдо полагал, что его датировка основана на точных астрономических данных; указания критиков, что эти «астрономические данные» представляют собой произвольное толкование метафорического текста, им игнорировались.

В дальнейших работах Морозов провёл ревизию датировок древних астрономических событий (главным образом, солнечных и лунных затмений), описанных в летописях, а также нескольких гороскопов, изображения которых были обнаружены в археологических памятниках. Он пришёл к выводу, что значительная часть датировок просто необоснованна, поскольку базируется на крайне скупых описаниях затмений (без указания даты, времени, точного места, даже без уточнения типа затмения). Другие древние астрономические события Морозов передатировал, получив в результате значительно более поздние даты. Анализируя историю астрономии Китая, Морозов заключил, что древнекитайские астрономические записи недостоверны - списки появления комет имеют явные признаки переписывания друг из друга и из европейских источников, перечни затмений нереальны (записей о затмениях больше, чем их в принципе могло наблюдаться).

Русь, которая была-2. Альтернативная версия истории Максимов Альберт Васильевич

ГИПОТЕЗА НОСОВСКОГО И ФОМЕНКО

ГИПОТЕЗА НОСОВСКОГО И ФОМЕНКО

Глеб Носовский и Анатолий Фоменко выдвинули гипотезу о том, что исторический Великий Новгород на самом деле является Ярославлем, т. е. между современным Ярославлем и летописным Новгородом можно поставить знак равенства: Ярославль=Новгород. Даже с географической точки зрения скачок немыслимый - 500 километров! Что уж говорить об истории. Основы ее традиционной версии с каждым годом все больше и больше трещат по всем швам, сея панику среди почивающих на лаврах историков. Впрочем, насчет паники я погорячился. Историки предпочитают игнорировать альтернативные гипотезы. Что ж, это их право отвергать новые идеи или просто хранить молчание. Но при этом они игнорируют и ОБОСНОВАННУЮ критику ошибок своей традиционной версии, что с моей точки зрения еще раз подтверждает: традиционная версия ДЕЙСТВИТЕЛЬНО во многом ОШИБОЧНА!

Одной из таких ошибок-подделок и является ситуация с летописным Новгородом. Фоменко и Носовский привели ряд доказательств того, что Новгородом является Ярославль. Эти доказательства можно разбить на две группы: свидетельства того, что современный Новгород-на-Волхове не мог быть Великим, как то утверждает традиционная история, и увязывание летописного Новгорода с Ярославлем.

Нахождение истины в данном вопросе имеет принципиальное значение для всей древнерусской истории, именно с Новгорода она и началась. Поэтому рассмотрению этого вопроса необходимо уделить особое внимание. У меня оказалось собрано много фактурного материала в пользу гипотезы Носовского и Фоменко. Но перед тем как начать излагать эти доказательства, давайте вкратце рассмотрим материал, приведенный в поддержку своей гипотезы этими авторами.

Итак, прежде всего следует отметить, что крупномасштабные раскопки, уже более пятидесяти лет ведущиеся в Новгороде, не привели к каким-либо значимым открытиям. Берестяные грамоты, найденные там, не дали истории ничего существенного, так как в своей основе они представляют всего лишь бытовые записи. Псалтырь, найденный там же в 2000 году, вряд ли является столь древним, как об этом тут же поведал всему свету главный археолог Новгорода В. Л. Янин. Об этой находке Носовский и Фоменко к моменту написания этих строк еще не выносили своего суждения, но оно, я думаю, не будет отличаться от моего мнения.

Носовский и Фоменко совершенно справедливо отмечают, что «Новгород в действительности никогда не был крупным торговым центром… Трудно найти другой город, расположенный столь неудачно в торговом отношении». Историки не могут сообщить, через какой морской порт шла новгородская торговля. Единственным оптимальным с географической точки зрения портом мог быть Петербург, но последний основан только три столетия назад.

Где же проходила «Великая дорога», соединявшая Новгород с Северо-Восточной Русью? «До сих пор там труднопроходимые, болотистые места». На полтысячи километров от Новгорода как в сторону Москвы, так и в сторону Киева «нет никаких старых исторических центров».

В самом Новгороде археологи до сих пор не могут найти так называемое Ярославово дворище - место, где собиралось знаменитое новгородское вече. Правда, академик Янин предложил некую территорию, но, как он сам и сообщил, на ней «ни одного замощенного или утоптанного участка не нашли». Как же Янин объясняет такую странность? А просто: мол, новгородское вече состояло всего лишь из трехсот(!) человек.

Тему Ярославова дворища вскользь упомянул в книге «Россия, которой не было-2» Буровский, резко обрушившийся на гипотезы Носовского и Фоменко, обвинив их в невежестве. Вот одна из его реплик: «Спор профессора со студентом возможен все-таки, в основном, в учебных целях.

А тут такая бездна невежества, что и с семиклассником сравнить непросто. А как прикажете хоть что-то объяснить человеку, не владеющему самым элементарным материалом?! Ты ему скажешь: «На Ярославовом дворище было найдено…». А он выпучит глаза: «Так ведь Ярославова дворища нет?!».

В чем же заключается «невежество» Носовского и Фоменко? Не веря на слово корифеям нашей исторической науки, они просто попросили своих оппонентов привести убедительные доказательства того, что именно эта территория в Новгороде и есть то самое знаменитое Ярославово дворище. Если таких доказательств нет, значит это место вряд ли являлось новгородским дворищем. Логично? Оказывается, что нет: это «бездна невежества»!

Носовский и Фоменко приводят несколько примеров географического несоответствия нынешнего Новгорода маршрутам движения князей согласно летописям. Кстати, мной этот список расширен, но об этом чуть ниже.

И наконец, по мнению авторов обсуждаемой гипотезы, еще в XVI веке «городок на Волхове не имел даже собственного имени, а назывался безлично околотком. С последним утверждением уважаемых Носовского и Фоменко я не могу согласиться. То, что жители так иронично-презрительно называли свой город, свидетельствует лишь о его захудалости. Да, Новгород-на-Волхове был маленьким и захолустным городом. Но это не мешало ему иметь свою историю, и об этом немного дальше.

В поддержку своей гипотезы о Ярославле как истинном Великом Новгороде Носовский и Фоменко приводят целый ряд серьезных доказательств. Так, Ярославль длительное время являлся крупнейшим торговым центром, находясь на пересечении Северо-Двинского и Волжского водных путей. Даже после перемещения центра торговли с Европой из Архангельска в Петербург Ярославль все еще продолжал играть заметную роль во внутренней торговле. А Новгород-на-Волхове, даже получив выход в Европу через Петербург, этим подарком судьбы распорядиться не смог.

Вот вкратце основные аргументы, приводимые Носовским и Фоменко. Их, как видите, не так и много. Теперь давайте рассмотрим на более глубоком уровне доказательства того, что Ярославль и есть тот знаменитый летописный Великий Новгород.

Из книги Какой сейчас век? автора

Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко (Московский государственный университет, механико-математический факультет) Разбор книг «Антифоменко» и «История и антиистория» Критика «Новой хронологии» академика А.Т. Фоменко 1. Введение В декабре 1999 года на историческом факультете МГУ

автора

Гипотеза А.Т. Фоменко Если внимательно читать книги по истории разных народов, то можно обнаружить массу нелепостей и «нестыковок» с датировками самых различных событий во Всемирной истории. Как правило, историки их не замечают; они привыкли к текстам, «пообвыкли». Но при

Из книги Подлинная история России. Записки дилетанта автора Гуц Александр Константинович

Гипотеза А.Т. Фоменко А.Т. Фоменко высказал удивительную гипотезу. Под именем царя Ивана Грозного скрываются четыре разных царя: Иван IV Васильевич (1533-1553), Иван V = Дмитрий Иванович (1553-1563), Иван VI = Иван Иванович (1563-1572), Иван VII = Семион Бекбулатович (1572-1584).В скобках указаны годы

автора Гуц Александр Константинович

Гипотеза А. Т. Фоменко Если внимательно читать книги по истории разных народов, то можно обнаружить массу нелепостей и «нестыковок» с датировками самых различных событий во Всемирной истории. Как правило, историки их не замечают; они привыкли к текстам, «пообвыкли». Но

Из книги Подлинная история России. Записки дилетанта [с иллюстрациями] автора Гуц Александр Константинович

Гипотеза А. Т. Фоменко А. Т. Фоменко высказал удивительную гипотезу. Под именем царя Ивана Грозного скрываются четыре разных царя: Иван IV Васильевич (1533–1553), Иван V = Дмитрий Иванович (1553–1563), Иван VI = Иван Иванович (1563–1572), Иван VII = Семион Бекбулатович (1572–1584). В скобках

автора Носовский Глеб Владимирович

2.7б. Второй вариант реконструкции: смотр войск Дмитрия Донского на московской Полянке, на правом берегу Москвы-реки Бабий городок и Бабьегородские переулки на Полянке (А.Т. Фоменко, Т.Н. Фоменко) Московское Девичье Поле находится на ЛЕВОМ берегу Москвы-реки. Чтобы попасть

Из книги Где ты, поле Куликово? автора Носовский Глеб Владимирович

2.12б. Другой вариант реконструкции: Непрядва - это московская речка Напрудная или же Неглинка Возможно, Яузу также называли Напрудной (А.Т. Фоменко и Т.Н. Фоменко) А.Т. Фоменко и Т.Н. Фоменко сформулировали гипотезу, согласно которой летописная Непрядва - это река НАПРУДНАЯ,

Из книги Новая Хронология Фоменко-Носовского за 15 минут автора Молот Степан

Новая Хронология Фоменко-Носовского за 15 минут

Из книги История под знаком вопроса автора Габович Евгений Яковлевич

ПРЕДИСЛОВИЕ Г. В. НОСОВСКОГО И А. Т. ФОМЕНКО Книга Е. Я. Габовича, лежащая перед читателем, содержит много интересного материала, касающегося критики хронологии истории на Западе. Многое из того, что написано в книге, является новым для российского читателя, поскольку

автора Молот Степан

3. Выводы, следующие из Новой Хронологии Фоменко-Носовского Их очень много, приведём лишь несколько основных в следующих

Из книги Новая Хронология Носовского-Фоменко за 1 час автора Молот Степан

4. Борьба с Новой Хронологией Фоменко-Носовского. Профессиональные математики Анатолий Фоменко и Глеб Носовский совершили научную революцию, пожалуй, в самой важной области - в области знаний человека о самом себе и своём прошлом. Эта революция, по всей видимости,

Из книги Врать или не врать? – II автора Швецов Михаил Валентинович

Из книги Когда крестилась Киевская Русь? автора Табов Йордан

Предисловие А.Т.Фоменко и Г.В.Носовского к книге Йордана Табова "Когда крестилась Киевская Русь" Книга "Когда крестилась Киевская Русь" - это уже не первая книга по хронологии, написанная болгарским математиком Иорданом Табовым. В 2000 году на русском языке вышел перевод

автора

Предисловие А.Т. Фоменко Данное издание выходит в новой редакции, сделанной автором. Оно заметно отличается от предыдущих. Перед Вами - первый том семитомника «Хронология» (семитомник разбит на 14 книг).Том 1. ЧИСЛА ПРОТИВ ЛЖИ. - А.Т. Фоменко.Том 2. Книга 1: АНТИЧНОСТЬ - ЭТО

Из книги Числа против лжи. [Математическое расследование прошлого. Критика хронологии Скалигера. Сдвиг дат и сокращение истории.] автора Фоменко Анатолий Тимофеевич

Дополнение История Новой хронологии Фоменко-Носовского и борьбы с ней Г.В. Носовский и А.Т. Фоменко.Прежде всего - о самом термине «Новая Хронология Фоменко-Носовского». Он может показаться нескромным. Но дело в следующем.В 1995 году в названии книги «Новая хронология и

Из книги Царский Рим в междуречье Оки и Волги. автора Носовский Глеб Владимирович

Приложение Новая хронология Фоменко-Носовского и борьба с ней Прежде всего - о самом термине «Новая Хронология Фоменко-Носовского». Он может показаться нескромным. Но дело в следующем.В 1995 году в названии книги «Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии

Хронология А.Т. Фоменко и история России

Поскольку Всемирная история в силу новой глобальной хронологии А.Т. Фоменко сильно укорачивается, происходит совмещение «дубликатов»: истории разных стран или история разных временных отрезков одной страны в хронологии Скалигера-Петавиуса в новой хронологии оказывается историей одной страны или, соответственно, историей страны одного отрезка времени. И это не может не отразиться на истории России. Многих исторических деятелей, как это не парадоксально, придется признать одним и тем же лицом, но «размножившимся» в источниках, в которых он упоминается под разными именами. Это касается как русских князей, так и ханов Золотой Орды. Более того, в силу гипотезы А.Т. Фоменко, что Орда – это Русь, «склеятся» русские князья с татарскими ханами. Например, Иван Калита = Батый. Смешно? Но вот, что забавно: Батый в «Скифской истории» А.И. Лызлова есть, а «собирателя Земли Русской» Ивана Калиты, которого, кажется, Калитой назвал не народ, а историк Н.М. Карамзин (Полевой, т.2. с.577) нет, не упомянут.

Приведем здесь схему (рис.12) отождествления русских князей и царей, заимствованную из (Носовский, Фоменко. Империя. с.648).

1. Низами: «…Александр Македонский … разбил русских…» (Полевой. т.1, с.481). Как мог Македонский воевать с русскими, ведь он умер лет за 1000 до появления русских людей?

2. Найдите в Радзивиловской летописи лист, где евангельские события датированы примерно 1000 г. н.э. ! (Носовский, Фоменко. Империя. с.96).

3. Как мог апостол Павел быть учителем славянского языка у славян Иллирии? (Полевой, т.1. с.477). Ведь это противоречит традиционной хронологии. Но так написано в ПВЛ. Впрочем, апостол Лука писал икону в Польше, которая хранилась в Ясногорском монастыре в Ченстохове (Бушков, 1997. с.420), а апостол Андрей крестил славян на Днепре. Забыли святые о том, что их несколько сот лет как нет на свете.

4. Как переводится с греческого слово «Иисус»? Ответ: божья помощь.

5. Как переводится с греческого слово «Христос»? Ответ: 1) помазанник, посвященный; 2) букв. – вымазанный, окрашенный.

Из книги Какой сейчас век? автора

Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко (Московский государственный университет, механико-математический факультет) Разбор книг «Антифоменко» и «История и антиистория» Критика «Новой хронологии» академика А.Т. Фоменко 1. Введение В декабре 1999 года на историческом факультете МГУ

Из книги Троянская война в средневековье. Разбор откликов на наши исследования [с иллюстрациями] автора Носовский Глеб Владимирович

6. Разбор книг «Антифоменко» [р19] и «История и антиистория. Критика „Новой хронологии“ академика А. Т. Фоменко» [р20] 6.1. Введение В декабре 1999 года на историческом факультете МГУ состоялась конференция под названием «Мифы новой хронологии». На конференции прозвучал ряд

Из книги Введение в Новую Хронологию. Какой сейчас век? автора Носовский Глеб Владимирович

Разбор книг «Антифоменко» и «История и антиистория. Критика „Новой хронологии“ академика А.Т. Фоменко» 1. Введение В декабре 1999 года на историческом факультете МГУ состоялась конференция под названием «Мифы новой хронологии». На этой конференции прозвучал ряд

Из книги Русь и Рим. Славяно-тюркское завоевание мира. Египет автора Носовский Глеб Владимирович

1. История и хронология Древнего Египта Наша гипотезаСформулируем гипотезу сразу. Такой первый взгляд «с высоты птичьего полета» на богатейшую историю Египта, думается, поможет лучше ориентироваться в деталях нашего дальнейшего исследования.1. История Египта

Из книги Подлинная история России. Записки дилетанта автора

Всемирная история по А.Т. Фоменко В своих исследованиях А.Т. Фоменко попытался предложить схему развития событий во Всемирной истории. Собственно говоря, схем было несколько; по мере углубления в древнюю историю различных государств первоначальную схему приходилось

Из книги Книга 2. Расцвет царства [Империя. Где на самом деле путешествовал Марко Поло. Кто такие итальянские этруски. Древний Египет. Скандинавия. Русь-Орда н автора Носовский Глеб Владимирович

В 2010 году Фоменко А.Т. подготовил новую редакцию семитомника «Хронология» (серия А - «История: вымысел или наука») Это издание заметно отличается от предыдущих (А-1) Фоменко А.Т. Том 1. ЧИСЛА ПРОТИВ ЛЖИ. Математическое расследование прошлого. Критика хронологии

Из книги Средневековые хронологи «удлинили историю». Математика в истории автора Носовский Глеб Владимирович

Анатолий Тимофеевич Фоменко Русь и Рим. Средневековые хронологи «удлинили историю». Математика в истории. Новая

автора Гуц Александр Константинович

Всемирная история по А. Т. Фоменко В своих исследованиях А. Т. Фоменко попытался предложить схему развития событий во Всемирной истории. Собственно говоря, схем было несколько; по мере углубления в древнюю историю различных государств первоначальную схему приходилось

Из книги Подлинная история России. Записки дилетанта [с иллюстрациями] автора Гуц Александр Константинович

Хронология А. Т. Фоменко и история России Поскольку Всемирная история в силу новой глобальной хронологии А. Т. Фоменко сильно укорачивается, происходит совмещение «дубликатов»: истории разных стран или история разных временных отрезков одной страны в хронологии

Из книги Книга 2. Меняем даты - меняется всё. [Новая хронология Греции и Библии. Математика вскрывает обман средневековых хронологов] автора

Разбор книг «Антифоменко» и «История и антиистория. Критика „Новой хронологии“ академика А.Т. Фоменко» 1. Введение В декабре 1999 года на историческом факультете МГУ состоялась конференция под названием «Мифы новой хронологии». На конференции прозвучал ряд выступлений

Из книги Где ты, поле Куликово? автора Носовский Глеб Владимирович

2.12б. Другой вариант реконструкции: Непрядва - это московская речка Напрудная или же Неглинка Возможно, Яузу также называли Напрудной (А.Т. Фоменко и Т.Н. Фоменко) А.Т. Фоменко и Т.Н. Фоменко сформулировали гипотезу, согласно которой летописная Непрядва - это река НАПРУДНАЯ,

Из книги Новая Хронология Фоменко-Носовского за 15 минут автора Молот Степан

Новая Хронология Фоменко-Носовского за 15 минут

Из книги Числа против лжи. [Математическое расследование прошлого. Критика хронологии Скалигера. Сдвиг дат и сокращение истории.] автора Фоменко Анатолий Тимофеевич

Дополнение История Новой хронологии Фоменко-Носовского и борьбы с ней Г.В. Носовский и А.Т. Фоменко.Прежде всего - о самом термине «Новая Хронология Фоменко-Носовского». Он может показаться нескромным. Но дело в следующем.В 1995 году в названии книги «Новая хронология и

Из книги Троянская война в средневековье. [Разбор откликов на наши исследования.] автора Фоменко Анатолий Тимофеевич

6. Разбор книг «Антифоменко» [р19] и «История и антиистория. Критика „Новой хронологии“ академика А.Т. Фоменко» [р20] 6.1. Введение В декабре 1999 года на историческом факультете МГУ состоялась конференция под названием «Мифы новой хронологии». На конференции прозвучал ряд

Из книги История России до ХХ века. Учебное пособие автора Лисюченко И. В.

Раздел I. Отечественная история в системе социогуманитарного знания. История России до начала XX

Из книги Царский Рим в междуречье Оки и Волги. автора Носовский Глеб Владимирович

Приложение Новая хронология Фоменко-Носовского и борьба с ней Прежде всего - о самом термине «Новая Хронология Фоменко-Носовского». Он может показаться нескромным. Но дело в следующем.В 1995 году в названии книги «Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии