Новости такси: возможна ли работа в такси с иностранными правами? Можно иностранным гражданам работать в такси Кто попадает в зону риска

В последние годы так уж сложилось что власти Москвы стали инициаторами нововведений в области безопасности дорожного движения на федеральном уровне. Тут вам и мобильное приложение "Помощник Москвы", с помощью которого любой желающий может фиксировать водителей нарушающих ПДД и отсылать подобные сведения в ЦОДД, и новые дорожные знаки, разметки и т.п. Все то, что было введено в Москве в порядке эксперимента рано или поздно распространяется на всю страну. Теперь же столичные власти решили ввести в стране для таксистов, которая, по их мнению, должна навести порядок на рынке таксомоторных услуг.

Напомним, недавно мэр Москвы предложил допускать к таксомоторным услугам водителей, имеющих только российские водительские удостоверения. Причем это не просто слова. Уже совсем скоро это нововведение будет закреплено в федеральном законе, который в настоящий момент проходит согласование в Правительстве.

Так что мы не сомневаемся, что в скором времени в России реально введут и новую подкатегорию водительских удостоверений . В случае появления подобного федерального закона заниматься легковыми перевозками смогут водители, имеющие новую подкатегорию.

Самое интересное, что скорее всего для того, чтобы получить новую подкатегорию прав нужно будет либо сдавать теоретический экзамен в ГИБДД, либо для начала получить лицензию на таксомоторные перевозки, на основании которой органы ГИБДД и будут открывать для таксистов новую подкатегорию, разрешающую легковые перевозки пассажиров.

По мнению столичных властей введение подкатегории водительских прав для таксистов необходимо, поскольку они, как и водители автобусов / маршруток в настоящий момент, занимаются перевозками пассажиров. Напомним, что водители автобусов и маршруток имеют категории D, D1 и подкатегории D1E, DE, когда как водители такси, как правило, используют для профессиональной своей деятельности права обычной легковой категории, что несоизмеримо ответственности.

Хотя на самом деле ответственность у любых водителей с любыми категориями одинакова, как перед пассажирами и другими участниками дорожного движения.


Что-то в последнее время столичные власти часто стал заботить вопрос таксомоторных перевозок. Да, конечно, в этой сфере не все в порядке во всей стране. В том числе и в Москве. Но это не значит, что таксистов нужно окончательно зажать, « » и т.п.

Ведь нужно не только думать о недобросовестных таксистах, которые сутками напролет в угрозу безопасности пассажирам ездят за рулем. На дорогу каждый день выходят тысячи порядочных водителей профессионалов, которые не позволяют себе сутками сидеть за рулем.

Причем среди многих таксистов немало профессиональных водителей имеющие все возможно открытые категории водительских прав. Согласитесь бред для таких водителей вводить новую подкатегорию "такси", когда многие умеют водить автобусы с прицепом и фуры.

Ну, давайте тогда введем еще сотню подкатегорий для водительских прав - например подкатегории для перевозок капусты, картошки с дачи. Или введем подкатегорию водитель офисной машины, с разрешением возить сотрудников компании.

Да мы не спорим что таксомоторная деятельность давно нуждается в очередной реформе, так как федеральный закон от 2011 года о легковых перевозках такси был изначально сырой.

Во-первых, давно пора разрешение на легковые перевозки такси привязать непосредственно к водителю, а не выдавать лицензию на машину. Тогда быстро можно решить вопрос с фирмами однодневками и подставными ИП, на которые в последние годы сотни посредников вешают лицензии на такси. Привязав лицензию такси к водителю, сразу становится видна вся его история.

Во-вторых, нужно придумать простой механизм контроля таксистов по количеству, проведенных за рулем времени.

Для этого нужно просто обязать всех агрегаторов такси не позволять водителям находится на рейсе больше установленного времени. Причем нужно сделать так чтобы водитель не мог подключится ни к одному агрегатору если находится за рулем более установленной нормы.

Закон о запрете работы в такси гражданам с иностранными правами не отменили. И самое время подвести итоги - как никак, 40 дней прошло с момента вступления в силу. Как активный пользователь такси, отмечу следующее:

  1. Транспортного коллапса не произошло. Вступление закона в силу стало неожиданностью для водителей-иностранцев, но не для владельцев машин и автопарков. Те давно все знали (в принципе, любой мог знать - инфа в открытом доступе). Поэтому 30-31 мая многие автопарки вызвали водителей-иностранцев, забрали у них машины и посадили на них водителей с российскими правами. Таджики и Азербайджанцы, конечно, были в шоке - для них это было ударом! Похоже, заранее их не предупреждали.
  2. Не все компании одинаково отреагировали на запрет. Те, кто официально соблюдает все требования (например, Яндекс-такси) в основном отказались от услуг иностранцев.

Можно ли в россии работать с иностранными правами в 2018 году

Что сотрудники ГИБДД, могут закрыть глаза при оплате штрафа на месте. Да, скорее всего так и будет. Не могу говорить за все виды деятельности, например, маршрутное такси, но вот в традиционном такси - это точно работать будет.

Почему Все просто. На рынке существует несколько крупных игроков, которые обязательно будут соблюдать этот закон - это Uber, Яндекс.Такси, Gett-такси и Везет. Эти агрегаторы занимают долю более 95% всех заказов такси.


И они не дадут работать тем, кто не имеет национальных прав РФ. Без ВУ установленного образца, вас не зарегистрируют ни в одной из этих систем.

А если вы были зарегистрированы ранее, то вас попросту заблокируют в системе до тех пор, пока вы не предоставите все необходимые документы установленного образца. Чем это грозит Ждем бесконечные рейды на автомобили такси.

Тормозить будут всех.

Запрет работы с иностранным водительским удостоверением

Внимание

Управляющий директор крупного московского парка такси Nexi Олег Кострубин подтвердил «Медузе», что с 1 июня на работу не смогли выйти 25% водителей парка - в основном, граждане Белоруссии и стран Средней Азии. Управляющий службы такси «Благость» из Санкт-Петербурга Артем Понятов рассказал, что треть водителей парка - иностранцы без прав российского образца.


«

Инфо

Не очень понятно, что нам делать в такой ситуации. Прогнать водителей через обучение - такой проблемы нет. Наша проблема - текучка. За полгода таксопарк обновляется почти целиком.


Такова специфика работы; работу таксистом рассматривают как временную. Большая часть водителей - оставшиеся без работы менеджеры, на которых мы теперь будем уповать, сезонные рабочие, либо приезжие», - отмечает Понятов.
С аналогичными проблемами столкнулись и таксопарки российских регионов.

Комментарииводители-иностранцы - об отказе такси работать с ними

Этими счастливчиками оказались граждане Республики Беларусь и Киргизской Республики, их избавили от необходимости проходить обучение в России и сдавать здесь экзамены. А вот граждане Украины не попали в их число, а потому работа в РФ по украинским правам наказуема.

Не исключено, что вслед за Беларусью и Киргизией получить послабления захотят и другие страны постсоветского пространства. Подведем итоги: после вступления в силу этого закона, то есть с 1 июня 2017 года, мигранты, которые так и не обменяли права, рискуют потерять работу, так как нельзя работать по найму с иностранными водительскими удостоверениями.

Новости такси: возможна ли работа в такси с иностранными правами?

Согласно федеральному закону о безопасности дорожного движения, с 1 июня 2017 года на всей территории Российской Федерации, работать водителем с иностранным водительским удостоверением будет запрещено. Если открыть этот закон и найти 20 пункт, то в нем будет написано, что - Организациям и индивидуальным предпринимателям будет запрещено допускать к управлению транспортным средством человека, который не имеет национальных прав РФ. Вступит ли в силу? Данный пункт уже неоднократно откладывали (по мнению редакции был отложен из-за присоединения Крыма, чтобы граждане смогли заменить старые права на новые без спешки). Но больше не станут. Слишком много проблем в последнее время на дорогах. А будет ли это работать Можно было бы сказать, что это не будет работать, не совсем чистые на руку работадатели будут закрывать глаза на это.

Можно ли работать в такси с иностранными правами?

России, однако им важно знать, действуют ли иностранные водительские удостоверения в России для работы. По мнению чиновников, российские водители подготовлены лучше, чем их коллеги из ближнего или дальнего зарубежья, к тому нет возможности проверить легальность получения документов, разрешающих управлять транспортными средствами.
Да и россияне склонны больше доверять водителям, получившим права в России. Узнайте детальную информацию о том, как осуществляется трудовая деятельность иностранных граждан в РФ. к содержаниюЗапрет на работу с иностранными водительскими удостоверений Несмотря на то, что некоторые водители начали обменивать свои национальные права еще в 2016 году, но, как всегда, существуют и такие, кто в меньшей мере осведомлен о том, можно ли работать мигрантам с иностранными правами на маршрутках и другом общественном транспорте. Попробуем разобраться в этом.

Иностранные права в россии с 1 июня 2017 года не действуют

Для продолжения деятельности необходимо получить водительские права российского образца, а для этого требуется сдать экзамены. По-прежнему передвигаться по российским дорогам иностранцы могут с правами, полученными в родной стране, в личных целях или при транзитном пересечении государства.

Замена водительских прав перенесена до 2018 года? Решение запрета на иностранные водительские удостоверения было принято из-за большого количества ДТП на дорогах, виновниками в которых выступают мигранты. Часто приезжие из других стран граждане не знают правил дорожного движения в России или не соблюдают их с целью заработать больше денег.
В результате страдают обычные люди. Как показывает статистика, количество ДТП по вине мигрантов еще больше увеличилось. Вступление закона в силу переносилось трижды по разным причинам.

Запрет на работу с иностранными правами: первые итоги

В Российскую Федерацию прибывает большое количество трудовых мигрантов из Республики Беларусь, часть из которых водят автомобили и имеют водительские права, выданные им на родине. После принятия закона о запрете иностранных водительских прав в коммерческих целях многих водителей с белорусскими правами волнует, придется ли и им обменивать свои документы. Однако в этом вопросе гражданам Республики Беларусь, работающим в транспортной сфере, повезло, так как они могут и дальше использовать свои национальные водительские удостоверения. Узнайте более подробно о том, нужны ли белорусам российские права для работы. к содержаниюАдминистративная ответственность за отсутствие российских прав Если иностранные водители не обменяют национальные права на российские, их, скорее всего, уволят.

Иностранные права продлили на 2018 год

Кстати, штрафные санкции будут накладывать не только на шоферов, но и перевозчиков. За нарушение закона им придется заплатить 50 тысяч рублей, а вот водителям грозит штраф от 5 до 15 тысяч, как и за передвижение без прав. В ГИБДД заявили, что специальные рейды по выявление мигрантов-нарушителей проводить не будут. Хотя многие жители Москвы и других городов стали отмечать, что с вступлением закона в силу, патрульные все чаще останавливают водителей маршруток и таксистов. Доказать, что они осуществляют перевозки в коммерческих целях проще всего, а вот категории водителей, которые перевозят грузы на небольшом грузовом транспорте (микроавтобусах) менее уязвимы. Чтобы оштрафовать, необходимо доказать, что транспортировка осуществляется в коммерческих целях, порой это непросто.

Можно ли работать в такси с иностранными правами

Не так давно в Российской Федерации был принят закон о запрете работы в России по иностранным водительским удостоверениям, закон уже вступил в силу, однако у водителей есть еще год для выполнения всех его условий. Причиной таких мер послужило увеличение количества ДТП, участниками которых выступали граждане других государств. Таким образом, легальная работа с иностранными правами в России в 2018 году может осуществляться только в том случае, если их обладатели обменяют национальные права на российские. Правда, депутаты Госдумы для получения документов российского образца отвели водителям-мигрантам еще год.

При подобных обстоятельствах права другой страны также подлежат обмену, если водитель управляет транспортом в коммерческих целях. Если вы работаете в России и вам необходимо обменять права, выданные в другом государстве, стоит детальнее ознакомиться с тем, как происходит замена иностранного водительского удостоверения на российское.

к содержаниюСрок, отведенный на замену Решение о вступлении в силу закона, запрещающего иностранные права при осуществлении трудовой деятельности в России, откладывалось уже не первый раз. После вынесенной даты 1 июня 2017 года депутаты Госдумы решили дать водителям-иностранцам еще год для замены национальных прав на российские. Таким образом, срок действия иностранных водительских прав истекает 1 июня 2018 года.

О какой безопасности может идти речь, если у меня супруга была единственной из 17 человек, кто сдавал на права в Адыгее сам и без взяток (с 6 раза сдала)? Поэтому меня нисколько не смущало и не смущает, что трудовые мигранты работают с национальными правами за рулем. Безопасность - это не про корочки, это про то, что у человека внутри головы.

Можно ли работать в такси с иностранными правами? Для тех, кто думает начать свой бизнес на аренде машин под такси (с 1-2 машин) - это благодатное время! Можете сдавать свои НЕ-таксишные машины гастарбайтерам с опытом работы (это ценно), объясняйте им схему (не такси - на штраф пофиг, можно не бояться), покупайте простые съемные шашки за 200р - и подключайтесь к недорогим агрегаторам, типа Ред-такси, Максим, Везет. Если машина более-менее приличная (иномарка от 2005-2008г) - то в Uber! Для вас это время возможностей, спешите его использовать.

Заявил, что планирует разработать инициативу, согласно которой иностранным гражданам будет запрещено работать водителями легковых такси в России.

«У меня есть предложение, может, даже проект, чтобы иностранцам вообще запретить работать водителями на легковом такси в России, потому что это все сейчас очень свободно, машина неизвестно где и так далее. Мы сейчас об этом думаем», — сказал Москвичев в ходе заседания комитета.

Как пояснил «Газете.Ru» Москвичев, инициатива еще не проработана: пока лишь внесено предложение, и ожидается реакция общества на него.

Между тем председатель Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом полагает, что такая идея не сможет быть принята в том виде, в котором предложил ее Москвичев.

«Как один из вариантов рассматривается запрет работать в такси иностранцам. Я уверен, что это принято не будет, потому что это уже дискриминация.

Гораздо полезнее будет разработать проект, чтобы разрешить заниматься профессиональной деятельностью по перевозке пассажиров и багажа только тем иностранцам, у кого есть водительское удостоверение российского образца. Именно этот вариант и поддерживается профессиональным сообществом. Ведь в любой стране, если человек занимается пассажирскими перевозками, он должен получить водительское удостоверение того государства, в котором этим занимается. Разрешать гражданам работать, пока он не получит соответствующих документов и разрешения, как минимум неразумно», — рассказал Коношенко.

Об идее запретить иностранцам работать в такси давно говорили в межрегиональном профсоюзе работников общественного транспорта «Таксист». Его председатель пояснил «Газете.Ru», почему в профсоюзе поддерживают такую инициативу.

«У иностранцев невозможно проверить на подлинность тех документы, которые они предоставляют, прежде всего это водительские права. На данный момент мы проверяем информацию о том, что в массовом порядке покупаются ВУ граждан Киргизии. Таким образом, люди из Узбекистана, Таджикистана и других стран, где нет возможности напрямую работать, покупают права у граждан Киргизии. Те просто пишут заявление об утере удостоверения, и получается, что человек, не имеющий права управлять автомобилем и работать в нашей стране, пользуется чужими документами.

Второй момент состоит в том, что рынок труда у нас все-таки ограничен. В других странах он построен прежде всего так, чтобы граждане страны могли быть обеспечены работой. А в такси получилась такая лазейка, что граждане других государств по сути отнимают заработок у россиян и большой поток денежных средств направляется в другие страны. Мы считаем, что это неправильно», — сказал председатель профсоюза.

Щербинин отметил, что сейчас наблюдается переизбыток такси в Москве и Московской области, так как выход на рынок чрезвычайно упрощен. Эксперт предположил, что в какой-то момент, в случае принятия инициативы, количество такси может сократиться, но потом ситуация придет в норму.

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр в беседе с «Газетой.Ru» предположил, что такая инициатива приведет к улучшению ситуации с такси в России.

«Я не вижу минусов. На самом деле сейчас в Москве сложилась такая ситуация, когда больше половины работающих в такси — это люди, которые приехали из стран Средней Азии. Они раньше ездили с национальными водительскими удостоверениями, сейчас многие все-таки получили российские права. Но проблема качества вождения все равно остается, а также возникает вопрос об ответственности этих людей в случае совершения ДТП, особенно с жертвами.

Довольно часто бывает, и, к сожалению, такие случаи уже неоднократные, когда житель другого государства после совершения аварии со смертельным исходом просто убегает с места ДТП и уезжает к себе на родину. Это и является одной из объективных причин, которые делают использование иностранной рабочей силы достаточно рискованным для жителей России прежде всего.

Всегда проще с гражданами своей страны решать вопросы. Также это поможет улучшить контроль за такси и защищенность пассажиров в случаях, если что-то пойдет не так», — считает Шкуматов.

Эксперт рассказал, что мигранты готовы работать фактически за еду и спать в машине, на что не согласно городское население. Шкуматов предполагает, что опустевшие после иностранцев рабочие места непременно займут российские граждане, повысится уровень труда.

Напомним, что последнее самое громкое ДТП с участием такси, за рулем которого находился

Вечером 16 июня в центре Москвы такси въехало в толпу людей на тротуаре, в которой в том числе были болельщики сборной Мексики. В аварии пострадали восемь человек. За рулем находился 28-летний житель Кыргызстана Анарбек уулу Чынгыз.

На видеозаписи, обнародованной в Сети, видно, что таксист, затормозив перед ехавшей впереди машиной, неожиданно сворачивает вправо, в сторону тротуара, и резко ускоряется, сметая на своем пути людей. Проехав таким образом около 10-15 метров, он врезался в знак и остановился. При этом не пострадавшие в ДТП мексиканцы и другие прохожие тут же кинулись к водительской двери, чтобы достать оттуда виновника аварии. Однако водителю все же удалось сбежать с места ДТП — ряд прохожих пытались остановить его подножкой, но тот ловко уворачивался и скрылся за зданием, преследуемый разъяренной толпой. Позже его удалось задержать. По данным ЦОДД, таксист совершил наезд неумышленно. Оказалось, что перед аварией таксист не спал около 20 часов, непрерывно работая.

Бывает, вызовешь машину, а водитель по-русски ни бе ни ме: название улицы в навигатор сказать не может и как только катается по столице? Проблема эта с бородой - вот уже несколько лет ее решают чиновники всех мастей. Да только иностранцев-грамотеев, которые бы ориентировались в городе и понимали дорожные знаки, больше не становится. О том, что пора менять законодательство, во вторник заявил Сергей Собянин . По мнению градоначальника, иностранные водительские удостоверения «не всегда выданы адекватно», а это дополнительный риск для пассажиров.

Собянин предложил выдавать лицензию на такси владельцам только российских автоправ

Было бы правильно включить в федеральный закон требование, чтобы в такси могли работать только водители с российскими правами, - считает мэр. - Пока же этого нет, агрегаторы могли бы указывать в мобильном приложении, какие права у водителя, который берет заказ. Тогда люди сами смогут решать, хотят они ехать с водителем, у которого права не наши, или нет.

«Комсомолка» разбиралась, как сейчас обстоят дела в сфере такси и что изменится для водителей, а главное - для нас, пассажиров.

КАЖДЫЙ ВТОРОЙ - ИНОСТРАНЕЦ

Около 50% всех московских таксистов - иностранцы. И это после «чистки» летом 2017-го, когда вступил в силу закон, обязавший приезжих бомбил пересдавать на права в России . Мера оказалась радикальной: тысячи иностранцев потеряли право работать извозчиками. Пришлось спешно исправлять: сначала добро на национальные права дали белорусам, затем киргизам - у них русский язык имеет статус официального. Возможно, в скором времени в число счастливчиков войдут и товарищи по Евразийскому экономическому союзу - Армения и Казахстан .

Когда законопроект только обсуждался в Госдуме , мы были за полный запрет водителей такси с правами других стран, - говорит зампредседателя межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков. - Если ты хочешь зарабатывать на территории России - будь добр, иди и сдавай на российские права. Мы же видим аварийную ситуацию. Почему в Германии любой приезжий, желающий работать в такси, обязан пересдавать экзамен на знание теории и вождение, а у нас - нет?

В итоге после принятых мер отсеялось около 20% водителей. Часть бомбил пересдали экзамен: если в 2016-м, по данным ГИБДД , иностранные права на российские поменяли 49,6 тысячи человек, то в 2017-м - 74,2. Но были и такие таксисты, кто просто начал скупать липовые права. Причем не российские.

А ЧЕМ ТАДЖИК НЕ КИРГИЗ?

В прошлом году в центре Москвы водитель Яндекс .Такси насмерть сбил женщину и сбежал, - напоминает эксперт общественного движения «Синие ведерки» Елена Гращенкова . - По документам в таксопарке он числился как гражданин Киргизии , получивший там же права. А когда его задержали, оказалось, что лихач из Таджикистана . И даже после смертельного ДТП купил очередные фальшивые киргизские права и продолжал работать в такси.

На допросах Бахриддин Сабиров рассказал полицейским, что покупка документов каждый раз обходилась ему в 20 тысяч рублей. Сейчас он сидит - получил три года колонии.

Общих баз у стран СНГ нет - это большая проблема, - признает автоэксперт Игорь Моржаретто. - При приеме на работу нельзя проверить, получал человек права или ему их просто нарисовали. Крупные компании заставляют водителей проходить переобучение. А агрегаторы такси не заморачиваются: им достаточно любой бумажки.

ХАТА С КРАЮ

Решаю проверить, сложно ли мигранту после всех законодательных новшеств устроиться на работу. Звоню в таксопарк, сотрудница перечисляет: график - сутки через сутки или сутки через двое. Официального оформления нет. Никакой трудовой книжки, соцпакета и отпуска. С тобой просто подписывают договор.

Вру, что у меня армянские права.

Это проблема, - вздыхает женщина. - В «Гет Такси» с такими точно не возьмут. А вот в Яндекс, Убер можно попробовать...

На самом деле эти так называемые агрегаторы не несут никакой ответственности, - продолжает Елена Гращенкова. - Им вообще все равно, что за водители к ним подключаются. Если с вами что-то произойдет в поездке, крайним останется частник-таксист. Таксопарк тоже окажется в стороне.

Очевидно, что на рынке давно пора наводить порядок. Но при этом нужно быть готовым к тому, что полный запрет водителей с иностранными правами сделает услуги перевозчиков дороже: эксперты не исключают, что в полтора-два раза.

И так таксисты немного зарабатывают: сейчас, чтобы себе хоть что-то оставалось, нужно пахать за рулем по 12 - 14 часов в сутки! - говорит Андрей Попков . - А до этого ты тупо оплачиваешь услуги агрегаторов, аренду машины, бензин. А если введут запрет иностранных прав - это дополнительные расходы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Что выгоднее в Москве: такси или свой автомобиль

Корреспонденты «КП » попробовали посчитать, что выгоднее в Москве: иметь свою машину или пользоваться такси? ()

Московских таксистов заставят спать после работы

В мэрии хотят ввести ограничения для водителей, отработавших восемь часов ()

ВОПРОС ДНЯ

Надо ли запрещать работать водителям с зарубежными документами?

Дмитрий НОСОВ, дзюдоист, олимпийский призер, основатель движения «Антидилер»:

Поддерживаю инициативу! Она продиктована заботой о безопасности самих москвичей. Постоянно слышу недовольства, что 80% таксистов плохо говорят по-русски. Люди недовольны таким сервисом.

Андрей ДОБРОВ, ведущий программы «Добров в эфире»:

А чем права в Таджикистане отличаются от наших? Я не понимаю, как мы запретим работу таким водителям, но сами за границей будем ездить по российским правам. Да и в конце концов, дело не в правах, а в самом водителе. При этом преимущество российских граждан при приеме на работу должно быть.

Юрий ЛОЗА, артист:

Таких таксистов надо отправить на экзамен. Пусть подтвердят, что знают правила движения, принятые в нашей стране. Если их права соответствуют их квалификации, пусть с чистым сердцем ездят по Москве. А в противном случае пусть сначала посидят за партой.

Петр ШКУМАТОВ, координатор «Синих ведерок», общественный деятель:

Ни для кого не секрет, что в том же Кыргызстане водительское удостоверение можно купить за 100 долларов. А российские инспекторы даже не смогут проверить подлинность этой бумажки. Так что я за.

Динар ГИЛЬМУТДИНОВ, руководитель ГИБДД по Башкирии:

Конечно, надо запрещать! За границей вы никогда не получите работу водителя с российскими правами. А мы почему должны нанимать иностранцев? Хочешь работать таксистом - будь любезен, правила соблюдай.

Юлия ЧИЧЕРИНА, певица:

На работу из иностранцев надо брать самых лучших специалистов. Плохих хватает и своих. А еще надо, чтобы наши тетки не красили ногти за рулем и чтобы по телефону никто не разговаривал.

Герман САДУЛАЕВ, писатель:

Профессиональные водители - хоть таксисты, хоть дальнобойщики - должны работать по российским правам. А вот частные поездки человек имеет право совершать по иностранным документам. Так во всем мире.

Андрей, читатель сайта KP.RU:

Белорусам надо разрешить! У них русский язык второй государственный - они все вывески и правила наши понимают. У нас же Союзное государство. Украине , как только образумится и сделает русский вторым официальным, тоже разрешить. Ну и со всеми другими - так же.

Виктория ДАНИЛЬЧЕНКО, адвокат

Есть закон, который регулирует данные правоотношения. В силу закона невозможно привлечение к труду водителей, не имеющих российского водительского удостоверения. Нарушение указанного запрета влечёт за собой привлечение работодателя к административной ответственности. К сожалению, вождение автомобиля в Москве и в маленьком ауле - это совершенно разные вещи. Разные требования. Правила дорожного движения в деревне не совпадают с вождением автомобиля в городе, да ещё в таком огромном, как Москва. Я поддерживаю данную инициативу.