О нормировании в сфере закупок. Чем определяются обязательства по нормированию в сфере закупок Срок размещения нормативных затрат по 44 фз

С января 2016 года в России заработала система нормирования закупочной деятельности. Теперь государственные и муниципальные заказчики обязаны придерживаться жестких правил, исключающих приобретение товаров с излишними потребительскими свойствами. Пресечение злоупотреблений и растраты бюджетных средств – основная задача нововведения.

Однако реализовать механизм на практике будет непросто. Профессиональные юристы провели комплексный анализ нормативно-правовых актов и подготовили небольшой отчет.

Что включает нормирование закупок по 44-ФЗ?

Правовой основой механизма стала федерального закона о контрактной системе. Парламентарии определили процедуру установления требований к продукции, услугам и работам. Утверждение четких рамок должно производиться сразу на трех уровнях:

  • федеральном;
  • региональном;
  • местном.

Казенные предприятия и бюджетные учреждения самостоятельно нормированием не занимаются. Они лишь придерживаются утвержденной системы правовых актов и стандартов. Общий смысл федерального закона сводится к внедрению единой системы. Закупочный цикл должен включать четыре этапа:

  • нормирование;
  • экономическое обоснование каждой позиции;
  • составление и утверждение плана заказчиком;
  • публикация графика.

После прохождения всех ступеней открывают и определяют контрагента. Сейчас закупочная деятельность начинается с планирования.

Какие требования предъявляют к приобретаемой продукции?

Распорядительные органы обязаны разработать критерии оценки закупаемых ценностей и имущественных благ. Пункт 2 статьи 19 закона относит к таковым следующие характеристики:

  • количество;
  • потребительские свойства.

В 2016 году в действие введена новая редакция правовой нормы. Ранее между юристами и представителями власти возник острый спор относительно соотношения понятий «качество» и «потребительские свойства». Теперь этот пробел устранен. Определяя требования к продукции, распорядительный орган должен указать все параметры, в том числе к качественные характеристики.

Важно! Точного описания роскоши в нормативной документации не появилось. Этот вопрос еще предстоит решить на федеральном уровне. Юристы рекомендуют ориентироваться на рынок и руководствоваться предельными ценами закупки.

Порядок разработки документов

Основой нормирования станет Технический регламент – 184-ФЗ от 27.12.02 года. Устанавливая требования, должностные лица обязаны придерживаться актов Таможенного союза ЕЭС, экологических, пожарных норм. Применению подлежат действующие международные и отечественные стандарты, санитарно-гигиенические условия.

Порядок реализации механизма описан несколькими документами. В числе основных актов следует назвать:

  • закон 44-ФЗ;
  • постановления Правительства РФ № 467 от 18.05.14 г., № 1047 от 13.10.14г., № 926 и 927 от 02.09.15г., № 1064 от 20.09.14г.;
  • региональные правовые акты;
  • правила, установленные муниципалитетами.

Ведомственный перечень вводится в действие обычным распоряжением. Проект подлежит общественному обсуждению и корректировке с учетом высказанных мнений. Правило установлено закона 44-ФЗ.

Разрабатывать акты публичные власти могут до завершения декабря. Такой вывод юристы делают, оценив положения о сроках. Фактически начать работу по нормированию можно только с января. Большинство официальных регламентов вступило в силу лишь несколько месяцев назад.

Это требования к закупаемой продукции, а также к нормативным затратам, необходимым для обеспечения потребностей заказчиков (). Такими требованиями могут являться качественные, количественные, потребительские свойства, а также предельная цена на товары, работы или услуги (ч. 2 ст. 19 44-ФЗ). Главный критерий, который должен соблюдаться при разработке таких правил — вся закупаемая продукция обязана соответствовать своему целевому назначению, то есть в полной мере использоваться для удовлетворения потребностей и обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Это способствует:

Регламент устанавливают нормативно-правовые акты:

  1. Постановление Правительства от 18.05.2015 № 476.
  2. Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 № 1047.
  3. Постановление Правительства РФ от 02.09.2015.

Размещать правила нормирования могут структуры:

Как формируются правила нормирования

В первую очередь утверждаются общие правила, определяющие нормирование (ч. 3 ст. 19 № 44-ФЗ). Далее определяются нормативы (ч. 4 ст. 19 № 44-ФЗ). И в завершении утверждаются конкретные требования к отдельным видам ТРУ и нормативным затратам (ч. 5 ст. 19 № 44-ФЗ).

Каждый этап формирует определенный перечень нормируемых ТРУ: на первом этапе разрабатываются общие требования, на втором — обязательный перечень, на третьем — ведомственный.

Ведомственный перечень необходим для регулирования обоснованности закупочной деятельности. Благодаря ему исключаются закупки товаров с избыточными потребительскими свойствами и предметов роскоши.

Кто формирует

На первом этапе орган, размещающий правила нормирования, — это Правительство РФ. Оно регламентирует общие условия, применяемые в контрактной системе. Посредством разработки нормативно-правовой базы устанавливаются как общие требования к порядку создания, внедрения и исполнения подзаконных актов, регулирующих закупочную деятельность, так и определяющие требования к отдельным видам закупаемых ТРУ и нормативных затрат.

На втором этапе подключаются высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, а также местные администрации.

На третьем этапе требования и нормативные затраты утверждают государственные и муниципальные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами.

Как контролируется

Проверка соблюдения правил нормирования в сфере закупок производится в отношении заказчиков, различных , закупочных и их членов, уполномоченных органов и учреждений, а также операторов (п. 2 ст. 99 44-ФЗ).

Контроль на государственном и муниципальном уровне осуществляют органы внутреннего финансового контроля.

Контролю подвергаются расходы, связанные с ведением закупочной деятельности. Во время проверки выявляется их достоверность и правильность составления и ведения отчетности.

Несут должностные лица. На основании положений , планы-графики, планы закупок должны содержать приложения с включенным , в котором указываются конкретная цель закупки и реквизиты акта о нормировании.

Нормирование в сфере госзакупок было введено, чтобы пресечь нецелевое расходование денег из казны. В статье рассмотрим, что такое нормирование в сфере закупок по 44-ФЗ, разберем его общие правила, цели, а также приведем примеры из практики.

Общие правила нормирования в сфере закупок

Порядок установлен на федеральном уровне. Это регламент, на основании которого заказчики утверждают требования к количеству и максимальной цене товаров, их свойствам. Их прописывают, чтобы не допустить избыточных трат.

Правила действуют для госорганов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных учреждений, бюджетных учреждений. Процедура нормирования состоит из нескольких этапов. На первой формируют общие правила на федеральном уровне. Далее разрабатывают обязательные перечни ТРУ. Последний этап - установление требований к ТРУ.

О разработке и принятии НПА о нормировании говорится в постановлении Правительства РФ от 18.05.2015 № 476. Иначе говоря, на федеральном уровне диктуют общие правила, а на местах на их основе устанавливают свои. Какие нормативные акты применять при нормировании,

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Нормативные затраты регулирует постановление Правительства РФ от 13.10.2014 № 1047. Опираясь на него, регионы и муниципалитеты определяют требования, по которым рассчитывают нормативные затраты соответственно для нужд региона и муниципалитета.

По данным Минфина, только 50% разработанных на местах актов о нормировании соответствует закону. Среди самых популярных нарушений - внесение в документ формул без конкретных нормативов цены, классификация нормативных затрат по правилам, не отвечающим федеральным, указание нормативных затрат на расходы, которые не связаны с закупками.

Новые правила нормирования по 44-ФЗ: что учесть в 2019 году

Исправьте ваши акты по нормированию, они устарели. На примере Россельхознадзора расскажем, какую новую комиссию придется создать, как узаконить ее работу. А в таблице смотрите разницу между новыми и старыми правилами работы.
Из статьи вы узнаете:
☆ Что поменялось в правилах нормирования. Сравнительная таблица;
☆ Зачем нужна новая комиссия и кого в нее включить;
☆ Как узаконить работу комиссии по рассмотрению предложений;
☆ Шаблоны докуметов для комиссии заказчика.

Цель нормирования в сфере закупок по 44-ФЗ

Можно выделить две главные цели. Во-первых, так власти следят за тем, чтобы заказчики не закупали предметы роскоши и ТРУ с избыточными характеристиками. Во-вторых, регулирование предельных цен ТРУ.

Нововведения 2019 года

Изменения утверждены постановлением Правительства РФ от 21.06.2018 № 712. Из обязанностей заказчика убрали обязательное обсуждение актов по нормированию на заседаниях общественных советов. Теперь предложения рассматривает специальная комиссия. Ее формируют из действующих сотрудников. Они занимаются оценкой предложений и составлением протоколов.

Раньше все предложения от общественных объединений и физлиц включали в отчет. Его требовалось опубликовать в ЕИС в течение 3 дней. В 2019 году нужно размещать не отчет, а протокол. Время, которое дается на размещение, увеличили до 30 дней. Кроме того, сократился период обсуждения проектов по нормированию в целях общественного контроля - с 7 дней до 5.

Образец нормирования в сфере закупок

В качестве примера нормирования часто приводят предельные характеристики закупаемых автомобилей. Смотрите их в Постановлении Правительства РФ от 02.09.2015 г. № 927. К примеру, мощность двигателя должна быть не больше 200 лошадиных сил. А цена авто зависит от того, кто будет им пользоваться. Если это руководитель структурного подразделения федерального госоргана или его замы, цена не может превышать 1,5 млн руб.

Чтобы нормировать закупки, примите два документа – ведомственный перечень и нормативные затраты. Каждый год утверждать документы необязательно – достаточно вносить правки по мере необходимости. Например, когда изменились характеристики продукции. Прежде чем утвердить документ о нормировании, проведите общественное обсуждение в ЕИС. Читайте, как разработать и принять ведомственный перечень и нормативные затраты.

Как сделать нормирование закупок по 44-ФЗ

Разберем пошагово, как определить правила нормирования на основе федеральных требований, для муниципалитета. Местная администрация устанавливает:

  • требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок (в НПА говорится, какие именно документы должны утвердить муниципальные органы и в каком порядке);
  • правила определения требований к закупаемым ТРУ;
  • обязательный перечень ТРУ, на основе которого муниципальные органы впоследствии утверждают ведомственный перечень, при необходимости добавив к обязательному дополнительные позиции;
  • правила определения нормативных затрат.

Дальше каждый муниципальный орган издает собственные документы, основываясь на описанных выше. Это требования к закупаемым ими и подведомственными учреждениями ТРУ, ведомственный перечень, нормативные затраты.

Нормативы необходимо пересматривать не реже одного раза в год. Рекомендуем делать это до планирования бюджета.

Практика

Если заказчик приобретает ТРУ за собственные деньги, правила нормирования на такую закупку не распространяются. Это подтверждает решение Краснодарского УФАС России по делу № ВП-57/2017 от 26.09.2017. Прокуратура края обратилась в УФАС с просьбой проверить обоснованность закупки дорогих автомобилей. Местный заказчик закупил 2 автомобиля стоимостью 1 998 000,00 руб. каждый.

Представители заказчика пояснили, что финансирование данных закупок осуществлялось за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности в соответствии с Уставом. Акты, предусмотренные ст.19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), при размещении указанных закупок отсутствовали.

В антимонопольном ведомстве отметили, что согласно извещениям и документации источником финансирования закупок являются собственные средства. Нормативные акты, регламентирующие требования к закупаемым государственными унитарными предприятиями товарам, в соответствии со ст. 19 Закона № 44-ФЗ отсутствуют. В итоге доводы прокуратуры признали необоснованными.

Следующий пример из административной практики показывает, как использовать в закупках требования нормирования. Рассмотрим решение Амурского УФАС России по делу № ЖМ-28/2016 от 27.05.2016. Заказчик закупал автомобиль. Предельные характеристики автомобилей установлены постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 № 926. Также было принято местное постановление администрации города Шимановска от 25.12.2015 № 2185.

В НПА говорилось, что легковые машины, приобретаемые для категории «руководители» по мощности не могут превышать более 200 лошадиных сил и по цене не более 2 млн руб., а для категории «специалисты и обеспечивающие специалисты» по мощности не могут превышать более 150 лошадиных сил и по цене не более 1,5 млн руб.

Однако в аукционной документации заказчик установил следующие характеристики автомобиля:

  • тип двигателя - бензиновый;
  • объем двигателя, куб. см - от 2360 до 3000 куб. см;
  • максимальная мощность, л.с. - не менее 200 и не более 230 л.с.;
  • компоновка двигателя (количество цилиндров, расположение цилиндров) - не более 6-цилиндров, V-образное расположение цилиндров;
  • максимальная цена автомобиля - 2 млн руб.

Причем в документации не было сведений о том, для какой категории муниципальных служащих приобретается транспортное средство. Как видно, превышен показатель по характеристике мощности. УФАС выдало заказчику предписание. Вероятно, заказчик неверно истолковал правила нормирования, ведь они содержат не примерные, а именно максимальные характеристики товаров, выходить за пределы которых запрещено.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении правил нормирования в сфере города Элисты

от 18.05.2017 N 1049 , от 21.12.2018 N 2808)

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" , руководствуясь ст. 44 Устава города Элисты , Администрация города Элисты постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд города Элисты (Приложение).

Глава Администрации
города Элисты
С.РАРОВ

Приложение. Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд города Элисты

(в ред. Постановлений Администрации г. Элисты от 18.05.2017 N 1049 , от 21.12.2018 N 2808)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения и правила определения требований к закупаемым органами местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Элисты, подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

(п. 1.1 в ред. Постановления Администрации г. Элисты от 18.05.2017 N 1049)

1.2. Органы местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевые (функциональные) органы Администрации города Элисты, на основании правил нормирования, указанных в пункте 1.1., утверждают требования к закупаемым ими, подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений в соответствии с Правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления города Элисты, в том числе органов Администрации города Элисты и подведомственных им казенных учреждений, утвержденными постановлением Администрации города Элисты от 29 декабря 2016 года N 2995.

(п. 1.2 в ред. Постановления Администрации г. Элисты от 18.05.2017 N 1049)

1.3. Исключен. - Постановление Администрации г. Элисты от 18.05.2017 N 1049 .

1.3. Правила нормирования, общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков подлежат размещению в единой информационной системе в соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .

2. Требования к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения

от 18.05.2017 N 1049)

2.1. Настоящим разделом устанавливаются требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения следующих правовых актов:

а) Администрации города Элисты, утверждающих:

правила определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления города Элисты, включая подведомственные казенные учреждения (далее - нормативные затраты);

правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения муниципальных нужд;

б) органов местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевых и функциональных органов Администрации города Элисты, утверждающих:

нормативные затраты;

требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым самими органами местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Элисты, и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями.

2.2. Правовые акты, указанные в подпункте "а" пункта 2.1., разрабатываются отделом муниципального заказа Администрации города Элисты по согласованию с Финансовым управлением Администрации города Элисты и отделом экономики, планирования и прогнозирования Администрации города Элисты в форме проектов постановлений Администрации города Элисты.

(в ред. Постановления Администрации г. Элисты от 21.12.2018 N 2808)

2.3. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 2.1., разрабатываются органами местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевыми и функциональными органами Администрации города Элисты, по согласованию с Финансовым управлением Администрации города Элисты и отделом экономики, планирования и прогнозирования Администрации города Элисты в форме проектов правового акта соответствующего органа местного самоуправления города Элисты, отраслевого (функционального) органа Администрации города Элисты.

2.4. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 2.1., могут предусматривать право руководителя органа местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевого (функционального) органа Администрации города Элисты, утверждать нормативы количества и (или) нормативы цены товаров, работ, услуг.

2.5. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в пункте 2.1., в соответствии с пунктом 6 общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" (далее соответственно - общие требования, обсуждение в целях общественного контроля), органы местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевые (функциональные) органы Администрации города Элисты, размещают проекты указанных правовых актов и пояснительные записки к ним в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.

2.6. Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля устанавливается органами местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Элисты, и не может быть менее 5 рабочих дней со дня размещения проектов правовых актов, указанных в пункте 2.1., в единой информационной системе в сфере закупок.

(в ред. Постановления Администрации г. Элисты от 21.12.2018 N 2808)

2.7. Органы местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевые (функциональные) органы Администрации города Элисты, рассматривают предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме в срок, установленный указанными органами с учетом положений пункта 2.6.

(в ред. Постановления Администрации г. Элисты от 21.12.2018 N 2808)

2.8. Органы местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевые (функциональные) органы Администрации города Элисты, не позднее 30 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.6. настоящего раздела, размещают в единой информационной системе в сфере закупок протокол обсуждения в целях общественного контроля, который должен содержать информацию об учете поступивших предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и (или) обоснованную позицию органа местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевого (функционального) органа Администрации города Элисты, о невозможности учета поступивших предложений.

(п. 2.8 в ред. Постановления Администрации г. Элисты от 21.12.2018 N 2808)

2.9. По результатам обсуждения в целях общественного контроля органы местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевые (функциональные) органы Администрации города Элисты, при необходимости принимают решения о внесении изменений в проекты правовых актов, указанных в пункте 2.1. настоящего раздела.

(п. 2.9 в ред. Постановления Администрации г. Элисты от 21.12.2018 N 2808)

2.10. утратил силу. - Постановление Администрации г. Элисты от 21.12.2018 N 2808 ;

2.11. утратил силу. - Постановление Администрации г. Элисты от 21.12.2018 N 2808 ;

2.12. Органы местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевые (функциональные) органы Администрации города Элисты, до 1 июня текущего финансового года принимают правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1.

При обосновании объекта и (или) объектов закупки учитываются изменения, внесенные в правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1., до представления субъектами бюджетного планирования предложений по распределению бюджетных ассигнований в порядке, установленном Администрацией города Элисты.

2.13. Правовые акты, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.1. настоящего раздела, пересматриваются при необходимости. Пересмотр указанных правовых актов осуществляется органом местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевым (функциональным) органом Администрации города Элисты, не позднее срока, установленного пунктом 2.12. настоящего раздела.

(п. 2.13 в ред. Постановления Администрации г. Элисты от 21.12.2018 N 2808)

2.14. утратил силу. - Постановление Администрации г. Элисты от 21.12.2018 N 2808 ;

2.15. Органы местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевые (функциональные) органы Администрации города Элисты, в течение 7 рабочих дней со дня принятия правовых актов, указанных в подпункте "б" пункта 2.1., размещают эти правовые акты в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.

2.16. Внесение изменений в правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 2.1., осуществляется в порядке, установленном для их принятия.

2.17. Постановление Администрации города Элисты, утверждающее правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения федеральных нужд, должно определять:

а) порядок определения значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень отдельных видов товаров, работ, услуг;

б) порядок отбора отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемых самими органами местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Элисты, и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями (далее - ведомственный перечень);

в) форму ведомственного перечня.

2.18. Постановление Администрации города Элисты, утверждающее правила определения нормативных затрат, должно определять:

а) порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;

б) обязанность органов местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевых (функциональных) органов Администрации города Элисты, определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не определен Администрацией города Элисты;

в) требование об определении органами местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Элисты, нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.

2.19. Правовые акты органов местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевых (функциональных) органов Администрации города Элисты, утверждающие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым самими органами местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Элисты, и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями, должны содержать следующие сведения:

а) наименования заказчиков (подразделений заказчиков), в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);

б) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.

2.20. Органы местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевые (функциональные) органы Администрации города Элисты, разрабатывают и утверждают индивидуальные, установленные для каждого работника, и (или) коллективные, установленные для нескольких работников, нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг по структурным подразделениям указанных органов.

2.21. Правовые акты органов местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевых (функциональных) органов Администрации города Элисты, утверждающие нормативные затраты, должны определять:

а) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;

б) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.

2.22. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 2.1., могут устанавливать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым одним или несколькими заказчиками, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций органов местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевых (функциональных) органов Администрации города Элисты, и (или) подведомственных казенных учреждений.

2.23. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика.

3. Правила определения требований к закупаемым органами местного самоуправления города Элисты, казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг

(в ред. Постановления Администрации г. Элисты от 18.05.2017 N 1049)

3.1. Требования к приобретаемым товарам, работам, услугам утверждаются по форме согласно Приложению N 1 к настоящим Правилам.

3.2. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и к определению нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений должны содержать:

наименование товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию;

функциональное назначение товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию;

параметры, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам;

единицы измерения параметров, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам конкретные числовые значения, или качественные характеристики потребительских свойств (функциональных особенностей) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам.

3.3. Требования к товарам, работам, услугам, приобретаемым для обеспечения муниципальных нужд должны устанавливаться с учетом мероприятий по оптимизации деятельности заказчиков, программ (мероприятий) по повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечения энергетической эффективности, минимизации вредных последствий для окружающей среды.

3.4. Под требованиями к приобретаемым товарам, работам, услугам понимаются утвержденные требования к количеству (объему) и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг, которые позволяют осуществить обеспечение муниципальных нужд, но не приводят к закупкам товаров, работ и услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши.

3.5. Требования к количеству (объему) товаров, работ, услуг устанавливаются в удельных натуральных показателях (10000 населения, на 1 муниципальную функцию или услугу, административную процедуру, административное действие, структурное подразделение, муниципального служащего, квадратный метр площади помещений, транспортное средство, единицу оборудования и т.п.).

(в ред. Постановления Администрации г. Элисты от 18.05.2017 N 1049)

3.6. Требования к качеству товара, работы, услуги и его потребительским свойствам (функциональным характеристикам) устанавливаются в количественных или качественных показателях, измеряющих полезность товаров, работ, услуг и их способность удовлетворять конкретные нужды заказчика в расчете на единицу приобретаемого товара, работы, услуги для федеральных нужд. Требования к качеству товара, работы, услуги, его потребительским свойствам (функциональным характеристикам) не могут содержать требования к производителю, поставщику, месту и источнику происхождения товара, работы, услуги за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

3.7. Требования к иным характеристикам товаров, работ, услуг включают:

требования к цене товара, работы, услуги, устанавливаемые в абсолютном денежном выражении (цена единицы транспортного средства, стоимость строительства квадратного метра площади помещений и т.п.) или относительном выражении (доля денежных средств заказчика, которая может быть использована на закупку определенного товара, работы, услуги и т.п.);

требования к предельным объемам и стоимости ресурсов, необходимых для выполнения некоторых работ, оказания некоторых услуг (предельная стоимость нормо-часа ремонтных работ автотранспортных средств, предельная стоимость человеко-часа экспертных работ);

срок (период) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (срок службы товара, результатов работы и услуги, устанавливаемый в показателях времени (длительности) использования товаров, результатов работ и услуг (день, месяц, год и т.п.);

расходы на эксплуатацию товара, устанавливаемые в абсолютном денежном и относительном выражении;

расходы на техническое обслуживание товара, устанавливаемые в абсолютном денежном и относительном выражении;

срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, устанавливаемые в количестве дней, месяцев, лет;

объем предоставления гарантий, устанавливаемые в абсолютном денежном или относительном выражении, определяются перечнем элементов, на которые распространяется гарантия, способом возмещения понесенного ущерба в результате поставки некачественного товара, работы, услуги;

иные требования.

3.8. Требования к товарам, работам и услугам, приобретаемым муниципальными учреждениями, должны учитывать утвержденные нормативные затраты на оказание муниципальными учреждениями, соответственно, муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества муниципальных учреждений.

Утвержденные органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя, соответственно, муниципальных учреждений, нормативные затраты на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), и нормативные затраты на содержание имущества муниципальных учреждений, подлежат пересмотру с учетом устанавливаемых требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков.

3.9. Требования к товарам, работам и услугам, приобретаемым заказчиками для обеспечения муниципальных нужд, устанавливаются на основе проведения анализа фактических или нормативных нужд, муниципальных заказчиков, с учетом требований нормативных правовых актов, технических регламентов, стандартов, административных регламентов и стандартов муниципальных услуг и других документов, регламентирующих минимальные, необходимые, достаточные требования, установленные для определенных товаров, работ, услуг (групп товаров, работ, услуг), способов их производства (выполнения, оказания).

3.10. Анализ нужд муниципальных заказчиков в определенных товарах, работах, услугах, подлежащих нормированию, выполняется путем изучения особенностей и содержания деятельности соответствующих заказчиков (анализ осуществляемых функций, процедур, действий, оказываемых муниципальных услуг, выполнения работ), осуществляемой для обеспечения выполнения функций и полномочий органов местного самоуправления, в том числе для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами Российской Федерации, в том числе программами, другими документами стратегического и программно-целевого планирования, а также с учетом потребностей в конкретных ресурсах (товарах, работах, услугах).

(в ред. Постановления Администрации г. Элисты от 18.05.2017 N 1049)

3.11. Определение потребности в ресурсах (товарах, работах, услугах) осуществляется с использованием нормативного, структурного и (или) экспертного метода.

3.11.1. Нормативный метод применяется при наличии утвержденных нормативными правовыми актами требований к приобретаемым муниципальными заказчиками товарам, работам, услугам.

3.11.2. В случае отсутствия утвержденных нормативными правовыми актами требований к приобретаемым муниципальными заказчиками товарам, работам, услугам применяется структурный и (или) экспертный метод.

При применении структурного метода перечень закупаемых товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию, параметры требований к качеству, количеству (объему), потребительским свойствам (функциональным характеристикам) и иных требований, определяются исходя из существующей практики закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с учетом проведения оптимизации и рационализации используемых соответствующими заказчиками товаров, работ, услуг для удовлетворения для обеспечения муниципальных нужд.

При применении экспертного метода параметры требований к качеству, количеству (объему), потребительским свойствам (функциональным характеристикам) и иным требования определяются на основе экспертной оценки необходимости и достаточности таких требований для обеспечения муниципальных нужд.

Для осуществления экспертной оценки могут привлекаться независимые экспертные организации (частные лица, осуществляющие экспертную деятельность), специалисты органов государственной власти, органов местного самоуправления в рамках их компетенции, специалисты федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и негосударственных организаций соответствующего профиля.

3.12. Потребность в ресурсах (товарах, работах, услугах) определяется с учетом мероприятий по оптимизации деятельности муниципальных заказчиков, программ (мероприятий) по повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечения энергетической эффективности, минимизации вредных последствий для окружающей среды.

3.13. Требования к приобретаемым товарам, работам и услугам подлежат пересмотру в случае:

3.14. В целях определения товаров, работ, услуг, приобретаемых для обеспечения муниципальных нужд, для которых разрабатываются требования к количеству (объему) и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг, которые позволяют осуществить обеспечение муниципальных нужд, но не приводят к закупкам товаров, работ и услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши формируется перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию.

3.15. Перечень товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, подлежащих обязательному нормированию, утверждается Администрацией города Элисты по форме согласно Приложению N 2 к настоящим Правилам.

Перечень формируется по группам "Товары", "Работы", "Услуги" и содержит:

код общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;

описание единиц измерения параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам;

наименование органа местного самоуправления, который утверждает требования к приобретаемым товарам, работам, услугам.

3.16. Администрация города Элисты вправе утвердить ведомственные перечни товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, приобретаемых заказчиками (далее - Ведомственные перечни).

Ведомственными перечнями определяются товары, работы, услуги, подлежащие обязательному нормированию, помимо установленных перечнями товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, подлежащих обязательному нормированию.

Ведомственный перечень формируется по группам "Товары", "Работы", "Услуги" и содержит:

код общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;

Услуги;

описание параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам;

единицы измерения параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам.

3.17. Ведомственный перечень утверждается по форме согласно Приложению N 3 к настоящим Правилам.

3.18. Товары, работы, услуги включаются в Перечень и Ведомственные перечни в следующих случаях:

приобретаемые товары, работы, услуги невозможно (сложно) однозначно связать с реальными потребностями (нуждами) заказчика, что приводит к нерациональному и избыточному потреблению, либо недопотреблению и как следствие к неэффективности использования бюджетных средств, снижению качества деятельности заказчика;

товар, работа, услуга одного вида может обладать различными потребительскими свойствами, обеспечивающими существенную дифференциацию цен, при одинаковом (практически одинаковом) функциональном назначении;

необходимо стимулировать (ограничить) спрос на товары, работы, услуги и развивать (сужать) рынки таких товаров, работ, услуг;

необходимо внедрять новые стандарты потребления ресурсов, необходимых для эффективного осуществления деятельности заказчиком;

товар, работа, услуга является комплиментарным или заменителем товара, работы, услуги, которые подлежать обязательному нормированию.

3.19. Наименование товаров, работ, услуг определяется в соответствии с наименованиями общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для муниципальных) нужд, утвержденных в установленном порядке.

3.20. Запрещается в наименовании товара указывать конкретного производителя товара, конкретный товарный знак (его словесное обозначение), за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика.

3.21. Функциональные требования товара, работ, услуг определяется целями и условиями использования соответствующего товара, работы, услуги. Для одного наименования товара, работы, услуги может указываться несколько разных функциональных назначений, если нормированию подлежат товары, работы, услуги, относящиеся к одному классу, подклассу, группе, подгруппе, виду, категории, подкатегории классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, но отличающиеся по функциональному назначению, используются для удовлетворения разных нужд заказчиков.

3.22. Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, ведомственные перечни товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, подлежат пересмотру в случае:

внесения изменений в нормативные правовые акты, иные документы, определяющие объем потребностей в определенном товаре, работе, услуге в результате изменения объемов и структуры нужд заказчиков;

изменения структуры и характеристик потребительских свойств (функциональных характеристик) реализуемых на рынках товаров, работ, услуг (в результате модернизации производства, внедрения новых стандартов и технических регламентов, технических требований и т.п.);

появления новых товаров, работ, услуг, которые могут более эффективно (с меньшими затратами) удовлетворять нужды заказчиков;

принятия решения о реализации политики стимулирования (ограничения) государственного спроса на определенные технологий, товаров, работ, услуг, которые приводят к появлению и развитию (сужению) рынков таких товаров, работ, услуг.

Приложение N 1. Форма требований к отдельным товарам, работам, услугам для обеспечения муниципальных нужд

Приложение N 1

закупок товаров, работ и услуг для
обеспечения муниципальных нужд
города Элисты

Наименование товара, работы, услуги

Функциональное назначение

Параметры, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам

Единица измерения

Значение

Приложение N 2. Форма перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию

Приложение N 2
к Правилам нормирования в сфере
закупок товаров, работ и услуг для
обеспечения муниципальных нужд
города Элисты

Наименование товара, работы, услуги

Функциональное назначение товара, работы,

Единицы измерения

Главные распорядители бюджетных средств, утверждающие требования к приобретаемым товарам, работам, услугам

Приложение N 3. Форма ведомственного перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию

Приложение N 3
к Правилам нормирования в сфере
закупок товаров, работ и услуг для
обеспечения муниципальных нужд
города Элисты

_____________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

Наименование товара, работы, услуги

Функциональное назначение товара, работы,

Параметры, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работы, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам

Единицы измерения

С 1 января 2017 года будет введена в действие статья 19, №44-ФЗ нормирование закупок и все основные затраты на закупки федеральных государственных заказчиков будут нормироваться по формулам с указанием нормативов цены и количества

Понятие нормирование закупок раскрывается в ст. 19, N44-ФЗ

«Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов»

Виды нормирования:

Вышеуказанной статьей установлено, что существует два вида нормирования:

1. Установление требований к закупаемым Заказчиком товарам, работам, услугам.

Этот вид нормирования распространяется на всех заказчиков и позволяет ограничить покупку чиновниками предметов роскоши и товаров с избыточными потребительскими свойствами.

Смысл данного вида нормирования закупок сводится к следующим действиям:

1. На уровне каждого публично-правового образования устанавливаются специальные обязательные требования для всех заказчиков данного публично-правового образования к отдельным видам закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе предельным ценам на них. В этих обязательных перечнях на уровне публично-правового образования устанавливаются запреты на закупку конкретных товаров, работ, услуг, которые являются предметами роскоши или обладают избыточными потребительскими свойствами. Обязательные перечни подлежат размещению на официальном сайте ЕИС.

2. На ведомственном уровне государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования данного публично-правового образования, в том числе обязательных перечней требований к закупаемой продукции, устанавливают свои обязательные ведомственные перечни требований к отдельным видам закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе предельным ценам на них (далее - по тексту ведомственные перечни требований к закупаемой продукции). Эти ведомственные перечни распространяются на закупки исключительно этих государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов и подведомственных указанным органам казенных и бюджетных учреждений. Ведомственные перечни, которые расширяют и (или) дополняют обязательные перечни требований к закупаемой продукции, также подлежат обязательному размещению на официальном сайте ЕИС.

1. Нормативные затраты, которые должны применяться к государственным и муниципальным заказчикам, но не к бюджетным учреждениям.

Нормативные затраты определяют, что нужно сотруднику казенного учреждения или органа власти для работы - канцелярия, компьютер, принтер, стол, стул и т.д. Минимум необходимый для государственного служащего для выполнения им своих рабочих обязанностей.

Смысл данного вида нормирования закупок сводится к упорядочению основных видов расходов органов власти, органов управления внебюджетными фондами, казённых учреждений на закупки. Для этого в отношении наиболее часто закупаемых и значимых видов товаров, работ, услуг устанавливаются специальные нормативы затрат, которые применяются при формировании бюджета (определении объёма бюджетных ассигнований) и при обосновании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в процессе планирования на 2017 и последующие годы. На уровне каждого публично-правового образования издаются правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения). На основании этих правил публично-правового образования каждым органом власти, органом управления внебюджетными фондами, казённым учреждением разрабатываются свои ведомственные нормативы затрат на обеспечение их функций, которые будут использоваться при формировании бюджета и планировании закупок.

Иными словами, второй вид нормирования определяет, что компьютер должен быть, а первый - какой именно, каким функциональным требованиям, включая его производительность, должен соответствовать. Тут все зависит от того, какие у тебя должность и функционал.
Необходимо отслеживать на официальном сайте ЕИС информацию в части появления или изменения правил нормирования.

Нормативно правовые акты:

Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 (ред. от 11.03.2016) «Об Общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения»

Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений» (вместе с «Требованиями к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных

Постановление Правительства РФ от 19.05.2015 N 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»

Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 926
«Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

Постановление Правительства РФ от 18.05.2015 N 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»

Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» (вместе с «Правилами определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»)