О том, как быстрее прокачаться в World of Tanks

Игра World of Tanks - самая популярная онлайн игра европы. Данный гайд написан для её начинающих игроков и содержит советы по прокачке советских веток техники, а так же рекомендации по ведению боя за них.

Общее о советской технике.

Не секрет что техника СССР самая популярная на российском сервере игре, и понятно почему =)) Но это не единственная причина. Разработчики игры действительно сделали танки СССР по-настоящему сильными, и лучше чем их немецкие и американские аналоги. Подробное сравнение лучшей техники будет ниже.

Набор новичка.

Набор новичка это небольшой пакет файлов которые должны быть у любого начинающего игрока - они значительно облегчают игру и делают её удобнее. Все ниже указанные файлы устанавливаются путём заменой файлов в папке с игрой.

Внимание! - Данный способ официально разрешён разработчиками игры.

Советская Техника

Вооружившись необходимым софтом можно приступать к непосредственному ознакомлению с советской техникой. Мы рассмотрим 4 основных ветки: Ветка тяжелых танков (ТТ), ветка средних танков (СТ), ветка ПТ-САУ (ПТ) и ветку САУ(артиллерия).

Общая схема веток (нажмите по картинке чтобы увеличить)

Ветка советских тяжелых танков.

С «МС-1» по «Т-28» мы накапливаем опыт игры, учимся стрелять, запоминаем карты и самые удобные места для обороны/атаки. Тут стоит отметить, что на этот промежутки можно обойтись без премиум аккаунта. Но начиная с танка 5 уровня и выше нужно брать премиум. Так же стоит отметить что каждый раз при приобретении нового танка следует пересаживать и переобучать его экипаж, чтобы прокачивать навыки экипажа. Экипаж прошедший по меньшей мере 2-3 тысячи боёв будет иметь максимальные навыки, а командир будет иметь наивысшее звание в игре для танкиста СССР - «Старший лейтенант».

«КВ» - танк 5 уровня ветки ТТ СССР. Этот танк запомнится вам на долго. Именно с него, бронированного и неповоротливого мы и начинаем учиться играть за ТТ. Если раньше не было смысла прятаться за домами, то теперь вы будете остро нуждаться в этом. Играя за него вы помните, это танк плох в атаке т.к. очень медленный и на открытой местности лёгкая добыча для артиллерии, а в ближнем бою легкая добыча для СТ, которые будут ковырять вам корму (тыловая часть танка), в то время пока вы будете поворачивать корпус и башню. И не только СТ, а также легкие танки (ЛТ) с хорошей пушкой и шустрые ПТ. Старайтесь держать дистанцию от противника. Учитесь быть терпеливым и сидеть в обороне и любой, кто выскочит на вашу линию обстрела, очень быстро превратится в груду горящего металла!

Про «КВ» и про любой танк 5 уровня так же отмечу, что на них очень легко зарабатывать кредиты. И дело не в том, что снаряды и ремонт стоят мало. Если зайти на http://www.wotdb.ru/ и нажать правой кнопкой по «КВ» можно увидеть 4 закладку «Дополнительно», которой, кстати, нет в игре. В ней есть показатель «Коэффициент кредитов» который равен 0.99 Это значит что вы за бой на «КВ» получаете 99% от общего показателя. Например, у «МС-1» этот коэффициент составляет 0.69. У всех уровней коэффициент разный, но у танков 5 уровня он наивысший. Чтобы почувствовать разницу вот сводка по ветке ТТ СССР:

Танк / Коэффициент кредитов
1ур. «МС-1» / 0.69
2ур. «Т-26» / 0.69
3ур. «Т-46» / 0.69
4ур. «Т-28» / 0.86
5ур. «КВ» / 0.99
6ур. «КВ-3» / 0.76
7ур. «ИС» / 0.76
8ур. «ИС-3» / 0.69
9ур. «ИС-4» / 0.68
10ур. «ИС-7» / 0.70

(Ещё выше этот коэффициент у танков за золото).

Таким образом, можно основательно подзадержаться на «КВ», чтобы заработать как можно больше кредитов (в день с премом можно таким образом зарабатывать 1кк кредита). Тем более что пока будете зарабатывать, сможете открыть не только все совершенствования и сделать «КВ» из сток состояния (танк в родном магазинном оборудовании) в топ (когда изучено и установлено всё лучшее оборудование), но и открыть следующий танк «КВ-3», а так же при желании накопить опыт на «С-51» и «КВ-1с».

Так же пользуясь, случаем закупите несъёмное оборудование для своего основного танка. Оно дорогое, но зато купили 1 раз и останется навсегда у вашего основного танка. Из несъёмных оборудований лучше всего:

1) Орудийный досылатель крупного калибра - увеличивает скорость перезарядки на 10%
2) Усиленные приводы наводки - увеличивают скорость сведения оружия на 10%
3) Большой противоосколочный подбой - уменьшает урон на 15% от взрывов (например когда рядом взрывается снаряд от артиллерии) и таранов.

Для ТТ это самый лучший набор. При смене основного танка их можно демонтировать за 10 золотых, что равно 1.1 рубля, что по сути, не деньги =))
Так же, начиная со следующего танка, копим «Свободный опыт» и не тратим его на различные усовершенствования. Этот опыт пойдёт на прокачку ветки советских ПТ-САУ.

«КВ-3» - танк 6 уровня ветки ТТ СССР. Достойный наследник танка «КВ». У вас станет больше хп, и в топ состоянии будете иметь башню с лобовой бронёй 130мм. Таким образом, укрывшись за невысокой преградой можно вести огонь на поражения, не опасаясь, что кто ни будь из противников, ниже 5 уровня, сможет вас пробить.

«ИС» - танк 7 уровня ветки ТТ СССР. По сравнению с «КВ-3» почувствуете утрату т.к. башня станет менее прочная, зато это с лихвой компенсируется его манёвренностью. Так же по сравнению с другими танками 7 уровня «ИС» будет значительно доминировать. Тут так же стоит отметить, что снаряды станут стоить от 1к кредитов за выстрел, и игра без премиум аккаунта пойдёт в убыток. На то хитрый расчёт разработчиков игры чтобы никто не смог достичь танка 10 уровня не купив премиум аккаунт.

«ИС-3» - танк 8 уровня ветки ТТ СССР. Это замечательный танк. Перейдя на него, вы станете чувствовать себя увереннее т.к. по сравнению с «ИС» у вас вновь станет прочный лоб у башни, но если у «КВ-3» лоб могли пробить противники выше 6 уровня то лоб у «ИС-3» пробьют разве что танки 9-10 уровня с топ пушками. Это открывает совершенно новую возможность, которую раньше нельзя было использовать: На «ИС-3» едете на противника в лоб на таран, так чтобы встали лицом к лицу, при этом не давайте противника отъехать назад, чтобы между вами не увеличивалось расстояния. Если противник глуп он попытается пробить вам лоб башни т.к. когда танки встают, лоб в лоб прицел не получится опустить ниже башни противника. Если противник ниже 9 уровня и делает вам выстрел по башне, он её не пробьёт. И как только он делает свой выстрел, вы на «ИС-3» отъезжаете назад так чтобы в прицеле был виден передний корпус противника, и наносите ему урон, затем вновь жмёте противника в лоб. Процедуру повторяете до полного уничтожения противника при этом если противник зажат, например, между городских развалин, то у него не будет даже шанса убежать. Такой тактикой вы сможете без потери ХП одолеть множество противников, и даже танки 9 уровня. Об «ИС-3» так же скажу что это танк прорыва. Его основная задача внезапные атаки с фланга. Чем позднее вас обнаружит противник, тем ваша атака будет эффективнее. Для прямых же атак «ИС-3» пока что слабоват. Эта инициатива, по прежнему, будет принадлежать танкам 9 и 10 уровней.

«ИС-4» - танк 9 уровня ветки ТТ СССР. Достойный образец танка 9 уровня. В стоковом состоянии он покажется крайне медленным и не поворотливым (сразу вспомнится неповоротливый «КВ»). Но в топовом состоянии это великолепная машина с высоким показателем брони (у «ИС-4» брони больше чем у «ИС-7»). Так же у «ИС-4» относительно медленная скорость, из-за чего его часто сравнивают с немецким Мауса. Тем более что в одном из будущих обновлений «ИС-4» хотят сделать танком 10 уровня. По этому уже сейчас многие даже не переходят на «ИС-7», а остаются играть на «ИС-4». Тут так же является немаловажным тот фактор, что ремонт «ИС-4» стоит 17к кредитов, а ремонт «ИС-7» 30к кредитов. То есть если на «ИС-4» ещё можно как то зарабатывать то на «ИС-7» уже не получится даже с премиум аккаунтом.

«ИС-7» - танк 10 уровня ветки ТТ СССР. Сильнейший тяжелый танк представленный за сторону СССР. Как уже было сказано брони у него меньше чем у «ИС-4». Но этот показатель незначителен. Зато скорости и манёвренность у него на голову выше. Так Если «ИС-4» разгоняется до 35 км в час максимум, то «ИС-7» может разогнаться до 50 км в час. Это кстати самая высокая скорость среди всех советских ТТ. И это его будет спасать. С учётом важности «ИС-7» на поле боя он будет всегда главной целью вражеской артиллерии. И хорошая скорость будет ощутимым спасением.

Сравнения:

«ИС-7» vs «Maus»
В открытом поле Маус станет легкой добычей для «ИС-7» т.к. пробивают они друга одинаково, но высокая манёвренность только у «ИС-7». Маус хорош против низкоуровневых противников которые не в состянии его пробить, но не против «ИС-7» и уж тем более не против американского «Т30» который будет не только пробивать Мауса на ура но и наносить выше урона.

«ИС-7» vs «E-100»
«E-100» - новый немецкий танк 10 уровня. Имеет меньше хп и брони чем у Мауса но при этом его скорость выше. В Дуэли с ИС-7 будет иметь равные шансы на победу.

«ИС-7» vs «Т30»
В данном бою преимущество будет у Т30 т.к. у него урон выше. Но тем не менее он значительно уступает ИС-7 в бронированости что делает его легкой добычей для более низкоуровневых противников, по этому предпочтение в э том сравнении отдается «ИС-7».

Ветка советских ПТ-САУ.

С «АТ-1» по «СУ-85» мы прокачиваемся только на свободном опыте накопленный накопленном в период прокачки на ТТ и сразу садимся на «СУ-85».

Начиная с «СУ-85» катаемся вплоть до «ИСУ-152» . Играя за эти машины помните что советские ПТ имеют самую слабую броню что делает их легкой добычей для любого противника, но при этом наилучшую пушку что позволяет им наносить не слабый урон противнику. Так стоит запомнить у советских ПТ самый высокий показатель незаметности в движении и в стоячем положении.

Коэффициент незаметности ПТ [в движении/стоя]
2ур. «АТ-1» - 0.35/0.55
3ур. «СУ-76» - 0.38/0.53
4ур. «СУ-85Б» - 0.4/0.5
5ур. «СУ-85» - 0.2/0.6
6ур. «СУ-100» - 0.2/0.6
7ур. «СУ-152» - 0.1/0.37
8ур. «ИСУ-152» - 0.1/0.37
9ур. «Об.704» - 0.2/0.3

То есть играя за советские ПТ следует обзавестись маскировочной сетью которая снизит заметность танка ещё на 25% и вы станете не заметны даже в том случае если противник окажется на расстоянии 20 метров от вас. Из чего следует что основная ваша роль будет это засады и атака из кустов на больших расстояниях. Такая игра будет за все советские ПТ вплоть до «ИСУ-152» и она мало чем будет меняться когда вы будете перемещаться с машины на машину. Но всё изменится, когда вы дойдёте до «Об.704»…

«Об.704» - ПТ-САУ 9 уровня советской ветки ПТ. Обладает одной из сильнейших пушек в игре. Урон от его снарядов в 2 раза выше чем у любого танка 9 уровня и в 1.5 раз больше чем у танков 10 уровня. 2 его выстрела достаточно чтобы убить «ИС-4». 1 же выстрела достаточно что отправить на свалку любого противника 6 уровня и ниже. Но высокий урон это ещё не всё. На первый взгляд может показаться что у «Об.704» слишком мало брони (Лобовая броня у «Об.704» = 120 мм), но на самом деле её хватает слихвой. Дело в том что у «Об.704» рациональный угол наклона лобовой брони что рикошетит большинство вражеских снарядов. И броню «Jagdtiger» и «Т95» пробить можно зная слабые места (для этого нужно использовать шкурки пробития о которых упоминалось в самом начале гайда). Так же стоит отметить что «Об.704» будет маневреннее чем «Jagdtiger» и значительно маневреннее чем «Т95» чья максимальная скорость составляет 13 км в час, (медленнее чем у «Мауса») тогда как у «Об.704» максимальная скорость 37 км в час. Таким образом при равном количестве хп и при равном показателе пробиваемости друг друга получается, получаем что наивысший урон и наивысшая манёвренность у «Об.704» - что делает его не только лучшим ПТ в игре но и одним из лучших танков 9 уровня.

Ветка советских средних танков.

Эту ветку можно раскачать двумя путями:
1) Напрямую через «БТ-2»
2) В обход через «КВ»

Лично я рекомендую через «КВ» т.к. как уже было сказано раннее на «КВ» очень хорошо идёт заработок. К тому же он уже будет топовый что сделает игру ещё проще.
Но если же захотите качать прямую ветку советских средних танков то тут стоит отметить что игра за них будет интересной и отличаться от езды на ТТ.

«БТ-2» , «БТ-7» и «А-20» понравятся вам за их скорость. Тут главное следить куда едешь а не в кого стреляешь. Ведь если врежешься в препятствие - тут же загрызут. Для того что и катать и стрелять достаточно прикрепить прицел к противнику, нажав правой кнопкой мыши по нему, и постоянно жать огонь при этом не переставать следить за дорогой. Здесь нам поможет тот софт который был выложен раннее. Отдалив карту до небес мы видеть и куда ехать и куда стрелять и где противники, и как маневрировать так чтобы оставаться недоступным для огня противника. То есть задача значительно упростится. Так же стоит запомнить одно правило игры за «А-20» когда попадаешь в бои против противников превосходящих тебя на голову. «А-20», как и немецкий «Leopard», это свет несущие танки. То есть разведка которая обнаруживает врагов. Многие начинающие игроки допускают ошибку считая что они могут чем то помочь находясь в тылу и прячась за преградами играя за светляков. Это грубая ошибка. Задача светляков одна - светить. Как начинается бой, сразу ехать на базу противника, чтобы обнаружить как можно больше врагов. И даже не важно, что вас тут же убьют. Механика игры такова что опыт и кредит выдаётся всем не только за нанесённый урон и убийства, а так же тем кто первым обнаружит танки противника. Таким образом, засветив более 9 противников вы не только получите медаль «Разведчик», но и получите не мало опыта и кредитов - кстати весьма неплохой заработок всего за 1 минуту боя. Сложности начнутся с «Т-34»…

«Т-34» - танк 5 уровня ветки СТ СССР. К сожалению легендарный танк в игре показан не лучшим образом. Большинству противников вы будете легкой добычей. Собственно по этому и рекомендую качать ветку СТ через «КВ». Но как только перейдёте на «Т-34-85» станет намного проще.

«Т-34-85» - танк 6 уровня ветки СТ СССР. В отличии от его аналога 5 уровня имеет значительно более высокий урон. Грамотно маневрируя можно остаться недоступным для атак противника. Собственно на «Т-34-85» вы и научитесь азам игры за СТ и этот стиль сохранится вплоть до «Т-54»

«КВ-1с» - танк 6 уровня ветки ТТ СССР. Если вы всё таки решите качать ветку СТ через «КВ» то вам понравится этот танк. Он будет превосходить «Т-34-85» в бронированности что будет редко но тем немее спасать при том что скорость не намного меньше.

«КВ-13» - танк 7 уровня ветки СТ СССР. Окончательное превращение «КВ» в средний танк. И хотя после него придётся потратить ещё немного времени чтобы пересесть на другой СТ 7 уровня «Т-43» оно того будет стоить т.к. броня у «КВ-13» по сути осталась та же что и у «КВ», а скорость на голову выше.

«Т-43» - танк 7 уровня ветки СТ СССР. Пожалуй, многим этот танк покажется ужасным. Мучительно не будет хватать брони. Любой противник будет вас пробивать, и игра будет крайне тяжелой. Конечно новая мощная пушка будет облегчать ситуацию но тем не менее время пока идёт кач. до «Т-44» будет одним из самых сложным.

«Т-44» - танк 8 уровня ветки СТ СССР. После «Т-43» покажется вам весьма хорошей машиной. Главное помните. СТ ездят маленькой стаей из 3-4 машин. Их ещё называют «Волчьей стаей». Такая стая запросто сможет уничтожить любой ТТ без потерь и повреждений. Тактика стаи проста. Пока первый отвлекает внимание противника на себя (дуло противника должно смотреть в сторону отвлекающего), остальные ковыряют тыльную сторону башни противника (там кстати у многих танков расположена боеукладка). Если противник начнёт поворачивать дуло в сторону ковыряющих его тут же начнёт бить тот кто отвлекал. Это основная боевая такти СТ. По этому следует обзавестись, верны друзьями и вместе с ними во взводе координируя свои действия через голосовую связь отправляться на стальную охоту!

«Т-54» - танк 9 уровня ветки СТ СССР. Как только пересядете на этот танк с «Т-44» игра пойдёт в по настоящему в удовольствие! «Т-54» ознаменует собой венец СТ советских танков в игре. Он быстрый маневренный, а рациональный наклон брони делает его ещё не пробиваемым. Главное помнить правило: 1 в поле не воин. Кататься на «Т-54» нужно только волчьей стаей с верными соратниками. Так же стоит отметить что «Т-54» это не только лучший советский СТ, но и лучший СТ во всей игре. Убедиться в этом можно сравнив основные характеристики СТ 9 уровня разных наций. Немецкий «Е-50» будет чучуть быстрее чем «Т-54» но у него намного ниже скорость поворота, что делает «Т-54» намного манёвреннее. К тому же намного крупнее чем «Т-54», что делает его легкой мишенью, ну а про то то что у «Е-50» и урон слабее окончательно ставит точку в споре. Сравнивая «Т-54» с американским «Patton» можно только отметить что Паттон ещё менее манёвренный чем «Т-54», а манёвренность это главный фактор в сравнении СТ. Поэтому вердикт прост - лучшим СТ в игре является «Т-54».

Ветка советской артиллерии.

Ветку советской артиллерии можно прокачать либо на прямую, либо опять таки через «КВ». Если брать ветку советской артилерии, то тут стоит отметить что первые советские САУ будут относительно скорострельны (в среднем до 9 выстрелов в минуту), но ближе к концу выстрелы будут становиться всё реже и реже. Зато урон возрастет в разы.

Общие рекомендации по всем САУ: Ваша задача на поле боя занять тыловую позицию, чтобы доставать наибольшую часть карты. Стоит отметить, что многие допускают тут ошибку не следя, куда поедет ваши союзники. Нужно занимать позицию в той тыловой части где на передовую поехало больше союзников чтобы не получилось так что вы поехали куда захотели и остались одни без передового прикрытия. Заняв позицию запомните так же - ваша цель сильнейшие танки противника. Потерпите не тратьте время на перезарядку на мелкоту. Выждите появления главных танков врага и нанесите по ним удар. Несколько прямых попаданий по ним и вы обеспечат вашей команде победу.

Непосредственно по конкретным САУ отмечу: первые 4 САУ с «СУ-18» по «СУ-8» будут иметь дальность выстрела, не покрывающего всю карту. Но уже с САУ 6 уровня «СУ-14» и «С-51» вы сможете покрыть всю карту целиком. Собственно на этом различия между САУ и заканчиваются. «Об.212» и «Об.261» будут отличиться от предшественников своей скоростью сведения оружия, скорострельностью, уроном и количеством хп. Но это не сильно влияет т.к. задача артилерии из безопасного расстояния обстреливать противника и каждый раз попадать. Такие показатели как броня, урон, манёвренность в сравнении САУ значения не имеют т.к. в ближнем бою они не участвуют по определению. По этому и определить какой из САУ 8 уровня лучший, по аналогии с танками других типов, нельзя.

Итог:

Таким образом в ангаре ветерана игры World of Tanks можно будет увидеть всю советскую топ технику: «ИС-7», «Об.704», «Т-54» и «Об.261» ну и «КВ» с «Leopard» на которых очень даже неплохо можно зарабатывать кредиты. =))

Официальный сайт игры - иной раз бывает полезно быть в курсе новостей))
Официальный форум игры - содержит множество полезных советов и чтива для начинающего игрока.
Танковый калькулятор - весьма полезно если в процессе боя хочется узнать где у противника броня послабее или просто сравнить технику не находясь в игре.

World of Tanks - игра многопользовательская. Это означает, что для того, чтобы в нее играть, нам нужно создать аккаунт (учетную запись). На аккаунте будут храниться все наши достижения и танки (есть определенное количество слотов), которые нам более всего приглянулись. Как известно, в игре есть несколько веток развития танков (плюс нации: СССР, Китай, Япония, США, Великобритания, Германия, Франция). Развитие начинается с 1-го уровня, а заканчивается 10-м (не каждая ветка, однако, имеет 10 уровней). Как раз об уровнях и о том, как быстрее прокачаться в World of Tanks, мы и будем говорить.

Начинаем с малого

Конечно, никто вас сразу не кинет на настоящее поле сражения, на котором ездят только огромные, мощные машины. Начать вам придется с песочницы, и это очень важно, потому что прокачка аккаунта World of Tanks начнется именно здесь. На танках 1-3 уровня вы не будете испытывать особых неудобств: все они еще не имеют «почерка» нации, да и сражаться с новичками (да и просто с начальными танками) намного легче (да и весело это). Какую бы вы нацию ни выбрали, миновать танк 3-го уровня вам удастся за 2-3 часа игры максимум. А вот дальше начнется первая трудность.

Выходим на среднюю игру

С танка 4-го уровня все станет немного сложнее, потому что это считается серединой развития. Это значит, что игра усложняется, да и от вас потребуется множество навыков. Но получить 5-й уровень будет довольно-таки просто. А вот теперь первая настоящая трудность в решении вопроса о том, как быстрее прокачаться в World of Tanks. Перепрыгнуть с 5-го на 6-й уровень получится далеко не сразу. Дело в том, что опыта теперь требуется намного больше (куда как более, чем 10 тыс.), а набрать его будет не так-то просто. Во-первых, вас не всегда будут кидать в «топ» (т.е. часто вы будете попадаться с танками 6-8 уровней), а тогда сражение может превратиться в мучение (наш танк и рядом не стоит с техникой 8 уровня). На 5-м уровне виднеется влияние нации, к которой танк принадлежит, так что придется еще изучить и эту особенность. С этого вам и стоит начать. Именно с этого момента начинается настоящая прокачка аккаунта.

Качаемся быстро

Итак, приведем несколько вариантов того, как быстрее прокачаться в WOT. Основные разделы: общий способ и альтернативой. Отличия между ними существенные, но второй способ «нечестный». Проще говоря, купить (за реальные деньги) человека или команду людей, которые будут этим заниматься. Начнем с общего способа, который поможет нам в решении вопроса о том, как быстро прокачаться в World of Tanks.

Общий способ

Это и есть самая обычная прокачка. Но от этого она не становится проще, даже наоборот. Сразу выделим важные моменты игры, которые вам нужно учитывать.

  1. Изучите особенность нации. Без нее никуда, потому что она будет определять то, как вы играете на том или ином танке. Чтобы ее изучить, почитайте материал о танках на официальном сайте разработчика или наиграйте с пары десятков боев в тестовом режиме игры (где доступны все танки сразу). Там вы сможете изучить технику высокого уровня, а в ней и заключается весь смысл нации.
  2. Выбор роли танка немаловажен. Если вы не знаете, как быстрее прокачаться в World of Tanks, то вот ответ - играйте от роли. Разберем: легкие танки всегда должны стремиться к тому, чтобы засветить как можно больше противников. Пассивный свет или активный - ваш выбор. Но перемещение по полю боя ради света - ваша главная роль. Так вы будете получать максимум опыта, потому что каждый танк, которого вы засветили, его добавит. Плюс урон, который был по такому танку нанесен вашими союзниками, будет засчитываться вашим тоже (опыт и деньги). Только не думайте, что надо засветить и погибнуть! Не подставляйтесь под удар. При возможности ищите безопасные пути к вражеским САУ, их вам уничтожить будет очень просто. Для средних танков основа - поддержка центральной атаки и стремительные атаки по флангам. У нас не лучшая пушка, так что за счет урона мы не будем получать так уж много опыта, да и броня оставляет желать лучшего, зато отличная мобильность. Можете заезжать в два СТ против одного Тяжелого Танка и легко его уничтожать с двух сторон. Лучше всего не езжайте в авангарде. На вас должно быть меньше всех внимания, и тогда вы сможете раскрыть потенциал и получить много опыта. Как быстрее прокачаться в World of Tanks на ТТ? Все просто: ТТ делятся на защитных и агрессоров. Первым нельзя нападать (только изредка), потому что своим отличным вооружением (но с низкой скорострельностью) они отлично защищают базы, а вторым, напротив, в защите делать нечего. Наконец, ПТ-САУ и артиллерия играют строго от защиты! Никаких «но»!

Подытожим

Если задумались над вопросом о том, как быстрее прокачаться в World of Tanks, то самый простой ответ - понять, как играть на той или иной технике.

Для ответа на этот вопрос нужно учитывать сложность и характер геймплея моделей, представленных в древе развития. Поэтому, если вы начинающий игрок, то стоит обратить внимание на технику, простую в освоении, но в то же время с хорошими ТТХ (тактико-техническими характеристиками), чтобы уверенно чувствовать себя на поле боя.

Многие игроки, скачав на свой компьютер, сразу принимаются исследовать технику СССР. Это можно понять: героическое прошлое, гордость за Великую победу – данные обстоятельства, помимо прочего, начинающих игроков отвращают от танков Германии. Но, давайте сразу разберемся, Танки – это просто аркадный симулятор, который просто нацелен приносить удовольствие от игры. Итак, к делу, во-первых, конечно же, разберем технику СССР.

Техника СССР

Изучение советской ветки развития, на первых порах, крайне рекомендуется! Средний танк Т-34 научит вас правильно использовать ДПМ (потенциальный урон в минуту) за счет скорострельного орудия, а также маневрам на поле боя, за счет неплохой динамики; тяжелый танк КВ-1, его любят даже опытные игроки, позволит понять принцип использования брони в игре (танкование ромбом и через башню). Далее от КВ-1 рекомендуется прохождение верхней ветки, в которой находятся танки: КВ-1С, КВ-85, ИС, ИС-3, Т-10, ИС-7. Это популярный путь за счет своей простоты и эффективности, в особенности стоит выделить танк ИС-3, который является любимцем всех игроков, за счет своей сбалансированности (брони, динамики и огневой мощи). От Т-34 лучше пойти по изучению средних танков через Т-34-85 (отличный средний танк 6 уровня) до Т-54.

Если вам хочется попробовать геймплей танка с задним расположением башни, то милости просим по альтернативной ветке, в которой стоит отметить танк Об-416 (игроки его в шутку называют «бешенная сковородка»). От Т-54 (9 уровень) предлагается исследовать 3 танка, они, в свою, очередь все хороши и во многом похожи друг на друга, поэтому тут без разницы, какой танк 10 уровня вы выберете, но, если хотите совет, наиболее популярным из них является Об-140, он нечто среднее между двумя остальными. Стоит упомянуть о советских легких танках. По мере получения опыта, каждый танкист должен иметь в ангаре ЛТТБ и Т-54 облегченный, это веселый и в то же время, более осторожный и динамичный геймплей. Они вас научат играть от обзора и динамики.

Техника Германии и других стран

Ветка ПТ Германии, включающая Marder, Nashorn, Sturer Emil, Борщ и Гриль 15 научит вас игре от маскировки и обзора, пользуясь превосходными орудиями. Не все ПТ обладают крутящейся башней – это поначалу кажется несуразным, но по мере увеличения количества боев, вы к этому привыкните. Для начинающих советуем также ветку, которая ведет к немецкому тяжелому танку Е-100 – это великолепный тяж 10 уровня, один из лучших в игре. По мере прокачки к нему, вы получите танки ВК и Тигры, они также очень хороши для своих уровней.

Таким образом, для понимания основных принципов игры на первых порах достаточно перечисленных веток развития. Как только вы наиграете 5-6 тысяч боев (а кто-то и меньше), у вас сложится полное представление об игре и той технике, которая в будущем необходима. В дальнейшем советуем обратить внимание на американские ветки танков, а именно: ПТ – Т67, признанная имба игры для своего уровня. Сначала вы проведете несколько десятков боев, сливаясь от одного выстрела фугасных танков или разрядки по вам барабана пулемета легких танков, но после вы поймете, что на ней нужно играть от расстояния и маскировки, уничтожая противников одного за другим за счет превосходного орудия. Вы по-настоящему проникнитесь своей игрой и оцените её мощь!

Также рекомендуется прохождение ветки тяжелых танков США, тут вы познаете дзен нагиба от непробиваемой башни и углов склонения орудия (Т29, Т110Е5 – доминирует на 10 уровне, но, согласно интервью разработчиков игры, подлежит нерфу). Великолепная ветка и легких танков у США: Chaffee, T37, M41 Bulldog, Т49. У каждого из этих танков есть свои фишки, которые вас приятно удивят.

И, наконец, рекомендуется прохождение ветки легких танков Франции, а именно ELC AMX bis (маленький силуэт, динамичность, скорость, орудие, обзор) – это один из лучших танков 5 уровня, который вам принесет массу положительных эмоций; AMX 13 90 – отличный барабанный легкий танк, часто используется для командных боев.

В заключение можно сказать что, для начинающего игрока важно освоиться в игре и найти свой тип геймплея, который приносит ему удовольствие, а варианты техники всегда найдутся.

4 года и 9 месяцев назад Комментарии: 1


Итак, это дело может показаться как нельзя простым: берешь, играешь, исследуешь новую технику, покупаешь и так далее. Но тут также не всё так просто. Скажем, после не все всегда знают, что же брать, или как можно пережить СТ1 со стоковой пушкой от ?? Вот это мы и рассмотрим.

Итак, мы держим в ангаре полностью исследованный , и имеем 25000 опыта, но, что, же взять? Легендарный , или мощнейший ? А может идеально сбалансированный тяжёлый танк 6 уровня . Задача…

И вот первым советую исследовать как ни странно именно КВ-1с . Почему? Игра на нём идёт легко, и полностью исследовав все модули можно играть в удовольствие, но мы ведь занимаемся прокачкой так ведь?

И вторым своим танком я советую получить Т-150 . Почему? Танк довольно хорош, и практически не уступает КВ-1с . Почему вторым? Он требует опыта игры на советских ТТ, и вообще ТТ. А почему? Лоб подставлять нельзя, пробьют. А вот борта тут выражаясь словами некоторых игроков «имбовые». И действительно, как никак 80мм, и надо уметь , чего не умеют многие новички.

Всё мы прошли танк Т-150 . Прощай «Кировец», что же качать дальше? Тут я посоветую КВ-3 . Почему? Он гораздо боле бронирован, чем ИС . Вооружение такое же. В итоге играть на нём несколько проще, особенно если на Т-150 вы освоили полезнейшее умение бортом.

После ИСа идёт ещё один ИС, но гораздо лучше, чем предшественник. А именно . Один из лучших тяжёлых танков восьмого уровня в игре. НА нём мы исследуем жизненно важный модуль, такой как пушка БЛ-9 . Почему жизненно важный? Потом увидите.

Далее . Советский Супертяжёлый танк. Советский МАУС! Динамика соответствующая. Поэтому требует терпение. Лоб тоже уязвим. И ко всему этому почти все модули уникальны (т. е ставятся только на этот танк) и, не смотря на это при правильной игре танк «тащит», можно использовать у КБ.

После медленного КВ-4 идёт более быстрый и манёвренный СТ1 . Он в стоке УГ, а в топе нагибатор. Вот такая история. Почему УГ? Он никого не пробивает на уровне. Вообще! Разве что танки французов, и то с трудом. Но тут исправляет положение пушка… да БЛ-9 . Именно она спасёт нас от ада…, Выводим танк в топ. Вуаля! И расставаться не захочется!

Последний танк, который вы возьмете, зависит от предпочтений. Может это будет с крепким лбом ? Или ИС-4 с «имбовым бортом» ? Это уже зависит от вас.

Да ещё хотелось добавить, что эти ветки я бы условно разделил на: «у кого крепкий лоб» и «У кого крепкий борт»

На этом у меня всё. До скорого!

Подготовил: DavydenkoNikita

Новички «Мира танков» при регистрации получают 7 танков первого уровня, среди которых 6 легких танков и один средний танк британского производства. И, несомненно, каждый игрок задается вопросом: какую ветку качать в World of Tanks? Ведь в игре около трехсот танков, прокачка которых может занять годы.

Конечно, можно вложить в игру немалые суммы для ускорения прокачки танков. Но намного проще изначально выбрать свой любимый класс техники и качать танки из соответствующих веток. Определить, какой класс танков вам подходит, довольно просто. Достаточно скачать тестовый клиент во время тестирования и покататься на топовой технике различного класса.

По сути, в игре 7 «деревьев» развития танков – семь наций. Первыми в игре появились СССР и Германия, затем постепенно вводили в игру американские, французские, британские и китайские танки. Последними в игре появились 13 японских самураев с топовым средним танком STB-1, который впоследствии прозвали «Леопаттоном».

В каждом дереве/нации есть несколько веток. Самые объемные «деревья» у СССР, Германии и США. В них имеется по несколько веток одноклассовых танков (2 ветки пт-сау, СТ и ТТ у СССР и Германии).

Итак, разберемся в том, какую ветку качать в WoT. Первым делом нужно разобрать классы существующей техники. В World of Tanks представлено 5 классов боевых машин: ЛТ, СТ, ТТ, ПТ-САУ и САУ. Истребители танков и противотанковые самоходки объединены в один класс пт-сау.

Легкие боевые машины

ЛТ (легкие танки) – боевые машины с легким бронированием, хорошими динамическими характеристиками, основной целью которых в бою является разведка позиций противника и по возможности уничтожение вражеской артиллерии. В игре на данный момент представлены легкие танки во всех нациях вплоть до 8 уровня (AMX 1390, WZ-132). Некогда данный класс танков был одним из самых популярных, но с исчезновением арты после артонерфа легких танков в боях стало меньше.

Все легкие танки можно поделить на 3 категории:

  • низкоуровневые ЛТ, 2-4 уровень, самый популярный представитель – Pz. I C;
  • среднеуровневые ЛТ, 5-6 уровень, популярные представители класса – M24 Chaffee, MT-25, ELC AMX;
  • высокоуровневые ЛТ, 7-8 уровень, среди которых не так и много машин – Т71, WZ-131/132, AMX 1375/1390.

Как правило, у легких танков слабые орудия и картонная броня. Но среди них есть исключения. К примеру, все французские легкие танки довоенного периода отличаются толстой броней и низкой скоростью (AMX 38/40), а в топовый французский AMX 1390 устанавливается орудие барабанного типа на 6 выстрелов, способное огорчить даже тяжелые танки.

Для легкого танка, помимо динамических характеристик, важны показатели обзора и радиуса действия радиостанции. Без хорошего обзора и радейки нормально «светить» не получится. У данного класса имеется бонус в виде одинаковой маскировки, как в движении, так и в неподвижном состоянии.

Если вы любите динамичные бои, карусели и желаете море фана, то данный класс техники – для вас. Но будьте готовы к тому, что вас будут пробивать все, а шансы выжить в бою при этом будут минимальны.

Средние боевые машины

СТ (средние танки) – единственный класс боевой техники, который присутствует во всех «деревьях» на топовых уровнях. Практически все танки, состоящие на вооружении большинства стран, представлены средними танками. К примеру, в России танкам Т72/80/90 присвоен тип «основной».

Важные цели среднего танка в бою – поддержка союзников, совершение диверсий в тылу врага и уничтожение артиллерии. У среднего танка есть абсолютно все, чтобы стать универсальной машиной в бою. Так, топовые машины 10 уровня обладают хорошими динамическими характеристиками, убойными орудиями и крепкими башнями. Обычно корпуса средних танков имеют слабое бронирование в угоду снижению веса и улучшению динамических характеристик. Но и среди ст-шек есть свои исключения. К примеру, японское недоразумение Chi-Ri – объемы как у тяжелого танка, броня как у легкого.

Немецкому топовому E50M, наоборот, позавидует любая ст-шка. Бронирование немца не уступает бронированию тяжей 8-9 уровня. Классическими средними танками в игре являются советские средние танки, которые практически одинаковы в характеристиках: Т62А, Об. 140, Об. 430. Что касается французских средних танков, то Батчат 10 уровня – это скорее увеличенная версия AMX 1390. Динамика ЛТ, орудие с высокой альфой и дамагом с барабана, картонная броня – вот так в нескольких словах можно охарактеризовать популярный средний танк B-C 25t. Что касается СТ других наций, то они не так популярны, как советский Т62А или Батчат.

Во всех нациях, в отличие от других веток, имеется ветка средних танков. У японцев и вовсе пока представлена только одна ветвь СТ. Если вы предпочитаете активные бои, но при этом рассчитываете немного на броню и готовы воевать с тяжелыми танками, то данный класс техники создан для вас.

Тяжелые боевые машины

ТТ (тяжелые танки) – как правило, хорошо бронированные малоповоротливые танки с большим весом и мощными орудиями, основная цель которых – продавливание флангов и определенных направлений. Но, как и во всех классах, среди тяжей тоже есть исключения. К примеру, французские тяжи слабо бронированы, но это компенсируется отличной динамикой. Классические представители тяжелых танков – E100 и Maus, ИС-7 и ИС-4.

Первые тяжи в распоряжении игрока могут появиться уже на 4 уровне: немецкий DW2, французский B1. Ниже 4 уровня тяжелых танков пока нет. Причем тяжи каждой нации в корне отличаются от одноклассников из другой нации. Например, у советских тяжей отличная рикошетная броня, хорошая динамика, дамажная, но кривая пушка. Пострелять издалека с таким орудием не получится. Немцы же в свою очередь отличаются тяжелым бронированием, неповоротливостью и точными орудиями.

Для американских тяжей свойственны динамика средних танков, низкая максимальная скорость и особое бронирование: все американские ТТ хорошо защищены со лба, но корма и борта корпуса/башни слабо бронированы. При этом у амеров в меру точные и скорострельные орудия. Французы имеют картонную броню в любой проекции, но барабанные орудия делают их смертоносным оружием в любой одиночной схватке.

Китайский 113 похож на советские тяжи, а у японцев и вовсе нет пока тяжелых танков. Что касается топового тяжелого британца, то игра на нем требует определенных навыков и опыта, ввиду слабоватой брони и заднего расположения башни.

Тяжелый класс боевых машин создан для вас, если:

  • вы надеетесь в бою на броню;
  • вам важно хорошее вооружение с высокой альфой и бронепробитием;
  • вы никуда не спешите.

Но помните, что тяжелые танки «обожает» артиллерия и пт-сау и они уничтожаются врагами в первую очередь.

Противотанковые САУ

ПТ-САУ (противотанковые самоходные артиллерийские установки) – боевые машины с массивной лобовой броней, хорошей маскировкой и пробивными орудиями. Как правило, альфа топовых пт-сау выше 750 единиц, а точность орудий – лучшая в игре. Данные машины созданы для уничтожения тяжелых танков на расстоянии. У пт-сау самые высокие коэффициенты маскировки и низкий силуэт. Практически у всех пт-шек отсутствует поворотная башня. Отличается от всех лишь одна ветка американских пт-сау с поворотными башнями (от Т49 до T110E4) и несколько немецких пт 8-10 уровня.

Как было сказано выше, у пт-сау – самые мощные орудия. Достаточно глянуть на британскую FV215 (183) с альфой в 1750 урона голдовым фугасом или на JdPzE100 со средним разовым уроном орудия в 1050 единиц. Но из-за отсутствующей поворотной башни на большинстве пт-шек довольно сложно играть. При сбитии гусеницы пт-сау становится беспомощной, так как нет возможности развернуть башню. Большинство новичков на пт-сау погибают от дул средних и легких танков. Все боевые машины класса пт-сау можно поделить на две группы:

  • пт-шки штурмового типа – Tortoise, JdPzE100, Об.268, Foch 155, Т95, T110E3;
  • пт-сау «кустового» типа – WT E100, FV215 (183).

Вы предпочитаете снайперски уничтожать врага на расстоянии и не хотите слышать в ответ «Не пробил»? Пт-шки созданы для вас!

Самоходные арт. установки

САУ (самоходки, артиллерия, арта) – единственный класс танков в игре, который может стрелять в специальном артиллерийском режиме на расстоянии. Практически все САУ в игре легко бронированы, имеют неподвижную рубку, как у пт-сау, и слабую динамику разгона. Но под каждый критерий найдется исключение:

  • в игре есть несколько артиллерий с полностью поворотными башнями (СУ-26, Bat.-Chatillon 155 55/58, Birch Gun);
  • некоторые САУ бронированы не хуже, чем тяжелые танки (Conqueror Gun Carriage);
  • арта французов отличается великолепными динамическими характеристиками, но лавры победителя в номинации «самая быстрая арта» достались британской малютке FV304 с максимальной скоростью в 72 км/ч.

В WoT присутствует только 5 арт 10 уровня. У китайцев и японцев пока нет артиллерии.