Оборудование для детей с овз. Оснащение кабинета для инклюзивного образования

Программно-аппаратная станция (далее – ПАС) должна поставляться в собранном виде, комплектующие которой должны быть работоспособны, подключены, задействованы, совместимы на аппаратном уровне и идентифицироваться в базовой системе ввода-вывода. Все места подключения интерфейсов ПАС (типа IDE, SATA) должны иметь дополнительную фиксацию, для предотвращения их самопроизвольного отключения во время транспортировки и эксплуатации. Базовая система ввода-вывода должна быть русифицирована, преднастроена для работы с поставляемым аппаратным обеспечением и должна иметь возможность выборочного отключения USB портов. ПАС должна быть оснащена не менее 1 кнопкой Power (включения и выключения электропитания), а также не менее 1 световым индикатором Power (включение и выключение электропитания). ПАС должна быть оснащена блоком питания мощностью не менее 500 Вт. ПАС должна иметь поддержку оперативной памяти объемом не менее чем до 32 Gb DDR III. ПАС должна быть оснащена не менее 2 слотами для модулей оперативной памяти. ПАС должна иметь не менее 1 интерфейса SATA. ПАС должна быть оснащена встроенной звуковой картой. ПАС должна иметь интегрированную сетевую карту со скоростью передачи данных не менее 10/100/1000 Мбит/cек. Количество USB портов на задней панели ПАС должно быть не менее 4. ПАС должна быть оснащена физическим вычислительным процессором с тактовой частотой не менее 3 ГГц. Физический вычислительный процессор должен иметь не менее 4 вычислительных ядер и объем кэш памяти не менее 4 Мб. ПАС должна обладать не менее одним модулем оперативной памяти, минимальный объем которого должен составлять не менее 4096 Mb. ПАС должна иметь не менее одного внутреннего носителя информации, предназначенного для записи и хранения данных общим объемом более 900 Gb. Для осуществления возможности записи и считывания с оптических носителей на внутренний носитель информации ПАС должна быть оснащена внутренним оптическим приводом, имеющий метод загрузки диска типа выдвижной лоток. Скорость чтения оптического привода ПАС должна быть не менее CD 38x, DVD 16x; Скорость записи оптического привода ПАС должна быть не менее DVD±R 24x, DVD+RW 8x, DVD-RW 6x, CD-R 32x, DVD-R DL (duallayer) 8х; Оптический привод ПАС должен поддерживать форматы, как минимум, DVD-R, DVD-RW, DVD+R, DVD-ROM, DVD-Video, DVD-R (Dual), DVD-RAM; ПАС должна иметь не менее 2 разъемов USB на передней панели и не менее 2 аудио разъёмов «джек» на передней панели. ПАС должна иметь, как минимум, не менее 1 разъема PS/2 для клавиатуры и для оптической мыши, не менее 1 разъема DVI-D, не менее 1 разъема D-Sub (VGA), не менее 1 разъема LAN (RJ45), не менее 4 разъемов USB 2.0, не менее 2 разъемов USB 3.0. ПАС должна быть оснащена внутренним источником резервного питания (ВИРП), который должен находиться внутри корпуса ПАС и иметь пассивную систему охлаждения. Максимальная выходная мощность ВИРП не должна быть менее 500 ВА. ВИРП должен иметь поддержку режима «холодный старт» и обеспечивать защиту от превышения номинального входного тока, от короткого замыкания, от выбросов, провалов, значительного снижения и полного отключения питающего напряжения. ВИРП должен иметь не менее 2 выходных розеток, режим стабилизации и аккумуляторную батарею емкостью не менее 7 Ампер-час. ПАС должна быть оснащена встроенным датчиком, осуществляющим мониторинг состояния запыленности внутренних компонентов и удаленное оповещение о необходимости технического обслуживания с информацией о степени запыленности по условной шкале. Датчик должен иметь программное обеспечение для управления датчиком, которое должно обеспечивать циклический опрос показаний датчика и отображать уровень запыленности по условной шкале. Датчик должен уведомлять о критичной запыленности внутри корпуса вычислительной системы. Датчик должен быть рассчитан на круглосуточную работу. Датчик должен функционировать в диапазоне температур от не более +10 градусов Цельсия до не менее +30 градусов Цельсия. ПАС должна иметь в своем составе проводной комплект клавиатура + оптическая мышь с интерфейсом USB. Клавиатура должна быть оснащена не менее 100 клавишами, а оптическая мышь должна иметь разрешение оптического сенсора не менее 1000 dpi, не менее 2-х стандартных клавиш и 1 колесо прокрутки. В состав ПАС должен входить сетевой фильтр в количестве не менее 1 шт. Количество розеток в сетевом фильтре не должно быть менее чем 4 шт. На ПАС должно быть предустановлено системное программное обеспечение – операционная система (типа MicrosoftWindows 7 HomePremium), которая должна позволять полностью использовать установленный объем оперативной памяти на ПАС;должна поддерживать максимальный размер оперативной памяти не менее 16 Гб; должна поддерживать анимации окон при открытии, закрытии, сворачивании, восстановлении; должна поддерживать переключение между пользователями; должна поддерживать возможность русскоязычной справки; должна поддерживать Bluetooth; должна иметь встроенный интернет-обозреватель; должна поддерживать возможность просмотра доступных сетей; должна иметь возможность создания логических групп компьютеров с централизованной аутентификацией в едином каталоге учетных записей; должна поддерживать возможность присоединения к доменам; должна иметь встроенный медиапроигрыватель; должна поддерживать возможность управления электропитанием; должна поддерживать более одного физического процессора; должна поддерживать возможность ускорения работы за счет кэширования файлов на флэш-память и твердотельных накопителях; должна иметь средства диагностики; должна поддерживать возможность автоматического (бесплатного) обновления через интернет в течение срока лицензионного соглашения, а также автоматической установки функциональных расширений и обновлений, выпускаемых фирмой-производителем программного обеспечения; должна иметь встроенный редактор текста; должна иметь возможность предоставления доступа и подключения к удаленному рабочему столу; должна иметь встроенные средства архивации и восстановления; должна иметь диспетчер учетных данных; должна иметь возможность родительского контроля и контроля учетных записей; должна иметь возможность шифрования файловой системы; должна иметь возможность резервного копирования и восстановления. Язык интерфейса – русский. На ПАС должно быть предустановлено прикладное программное обеспечение – офисный пакет (типа MicrosoftOfficeStandard 2010), который должен иметь один единый установщик, и позволять устанавливать приложения, как в комплексе, так и по выбору пользователя. Все приложения пакета должны поддерживать технологию IRM для управления правами доступа к документам и сообщениям электронной почты. Пакет офисных приложений должен позволять открывать документы, сохраненные в открытых форматах, таких как OpenOffice XML и OpenDocument. Все приложения пакета должны быть локализованы на русский язык. Все приложения пакета должны поддерживать многократную установку. Все компоненты прикладного программного обеспечения должны быть совместимы друг с другом. В состав пакета должны входить следующие приложения: Текстовый редактор, который должен включать поддержку библиотек стилей, инструментов работы со сносками, списков, ссылок, оглавлений, средств рецензирования, скриптов и макросов. Редактор должен иметь функции проверки орфографии и грамматики без привлечения сторонних плагинов и расширений; Приложение для работы с электронными таблицами, которое должно включать средства построения сводных таблиц и диаграмм, работы с локальными базами данных, должно поддерживать скрипты и макросы; Приложение для работы с электронной почтой, которое должно включать поддержку новостей в формате RSS, инструменты работы с контактами, задачами и календарем, должно поддерживать протоколы SMTP, POP3, IMAP, MAPI, скрипты и макросы; Приложение для работы с базами данных, которое должно содержать библиотеку баз и форм, включать визуальные инструменты для проектирования выражений, разработки запросов к данным и формам, средства доступа к данным через web-интерфейс без установки приложения, должно поддерживать скрипты и макросы; Приложение для работы с презентациями, которое должно поддерживать библиотеку стилей, средства вставки графики, аудио- и видео-данных, эффектов для переходов между слайдами и для элементов презентации; Приложение для создания публикаций и маркетинговых материалов, которое должно обладать средствами редактирования изображений, проектирования и переупорядочивания страниц, создания и управления динамическими публикациями; Приложение для ведения электронного блокнота, которое должно поддерживать создание и хранение заметок, содержащих текстовую, графическую, аудио- и видео-информацию, организацию информации в иерархическую структуру, поиск и возможность синхронизации между несколькими компьютерами через Интернет.

Внеурочная деятельность

Психология и педагогика

Оснащение кабинета для инклюзивного образования

Кабинет для детей с ОВЗ, или кабинет инклюзивного обучения, является частью системы требований ФГОС по обеспечению физической и информационной доступности образования этой категории школьников и созданию для них безбарьерной образовательной среды.

Инклюзивный кабинет, которым заведует школьный координатор по инклюзии или один из специалистов в этой области, предназначен для индивидуальных занятий учителей и тьюторов с учениками, имеющими особенности развития. Для него характерен особый дизайн и оснащенность специальным оборудованием в соответствии с Государственной программой «Доступная среда» на 2011 −2025 годы. Цель кабинета - устранение информационных и коммуникативных барьеров, создание комфортных условий для погружения детей с ОВЗ в школьную жизнь.

Оформление и оборудование кабинета для детей с ОВЗ

Кабинет инклюзивного обучения для 1-11 классов оборудуется школой за счет бюджетных средств, выделенных под программу «Доступная среда», и соответствует следующим параметрам.

Расположение и оформление кабинета для детей с ОВЗ:

  • находится на первом этаже школы недалеко от главного входа;
  • имеет широкий дверной проем без порожка;
  • имеет правильную прямоугольную форму;
  • окрашен в светлые пастельные тона.
Оснащение инклюзивного кабинета:
  1. Световое оборудование с режимами светлой и темной комнаты.
  2. Большое количество источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования.
  3. Электроакустическая аппаратура и электроакустические комплексы.
  4. ТСО: видеопроекторы, телевизионные комплексы с соединенными с компьютерами досками или передвижными зеркалами, помогающими следить за артикуляцией учителя.
  5. Различные ИКТ:
  • Аппаратно-программный комплекс для ученика с особыми потребностями (Эдутач).
  • Сенсорная клавиатура с комплектом сменных накладок «Клавинта» .
  • Компьютерный роллер Новотон и набор цветных выносных компьютерных кнопок Новотон.
  • Диагностическое оборудование для первичной и контрольной диагностики (диагностический комплект «Семаго»), предметно-образные и динамические средства наглядности.
  • Реабилитационное оборудование сенсорной комнаты :
    • журнальный стол, зеркало, кресла, пуфики;
    • звуко-световая панель («Лестница света», «Фонтан»);
    • световые столики для рисования и песочной терапии;
    • вибромузыкальный сухой бассейн со встроенными кнопками переключателя;
    • интерактивная воздушно-пузырьковая трубка («Мечта»);
    • зеркальный шар с мотором и источником света;
    • колесо спецэффектов;
    • фиброоптический ковер;
    • балансировочная доска-лабиринт;
    • напольные и настенные лабиринты;
    • декоративно-развивающие панели.

    В зависимости от категории обучающихся в школе детей с ОВЗ, кабинет инклюзивного образования может дополнительно оснащаться аппаратно-программными комплексами для реабилитации и коррекции нарушений слуха, речи, зрения, ОПА (включая ДЦП). В том числе программами по чтению и созданию цифровых книг. Такие книги предоставляет образовательная платформа LECTA. Среди них отечественная и зарубежная детская классическая литература, например:

    В кабинете находится библиотека с учебно-методической, справочной, научной литературой, периодикой по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ нозологических групп, обучаемых в конкретной школе.

    Каждый родитель был когда-то заведен в тупик поведением своего ребенка. Именно поэтому появилась большая книга по воспитанию, в которой собраны два бестселлера любимого психолога миллионов Людмилы Петрановской. В издание вошли книги «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка» и «Если с ребенком трудно». Эту книгу стоило бы прочесть всем родителям. И тем, кого заботит легкое недопонимание, и тем, кто уже было отчаялся найти общий язык с детьми.

    Программно-техническое оснащение и книжная продукция, которыми пользуются школьники, должны быть высокого качества и учитывать их перцептивные возможности, связанные с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта.

    Заведующий кабинетом создает и ведет картотеку с перечислением всего оборудования, ТСО и ИКТ, наглядных материалов, дидактических и учебно-методических пособий, профессиональной литературы.

    Зоны кабинета инклюзивного обучения

    Организованное пространство кабинета инклюзивного обучения делится на три функциональные зоны, связанные с решаемыми ими задачами:

    1. Индивидуальные занятия и педагогическое консультирование для детей с особыми образовательными потребностями.
    2. Психологическое сопровождение и поддержка детей с ОВЗ:
    • освобождение от умственного переутомления и информационной перегрузки;
    • регулирование эмоционального фона;
    • нейтрализация стрессовых состояний;
  • Консультирование родителей или законных представителей «особых» детей.
  • Обычно оформляется три зоны: Другие материалы по теме:
    • Вебинар И.Н. Ананьевой «Ребенок плохо говорит? Просим помощи у логопеда» ;
    • М. И. Лозбякова. «Учимся правильно и четко говорить. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей» ;
    • Н. Б. Троицкая. Рабочие тетради по развитию речи. К учебнику Т. Г. Рамзаевой. 1-4 классы ;
    • Е. В. Тихомирова. Комплект авторских логопедических игр «Ромашковые истории» .

    Коррекционный кабинет

    Школьный коррекционный кабинет, которым заведует дефектолог или логопед, имеет цель выявлять и корректировать дефекты устной и письменной речи, в первую очередь учеников начальной школы. В кабинете специалист работает с детьми индивидуально, с подгруппой или группой.

    Коррекционный кабинет должен иметь хорошее освещение, современное оборудование и учебно-методические, дидактические наглядные пособия. А именно:

    • для коррекции мимики, артикуляционной моторики, звукопроизношения, речевего дыхания, слоговой структуры слова;
    • для развития мелкой моторики;
    • для формирования и отработки фонематического слуха и фонематического восприятия;
    • для налаживания системы звуко-буквенного анализа и синтеза;
    • для развития когнитивных функций.

    Сатья Дас - опытный семейный психолог и философ, автор и ведущий популярных семинаров «Нескучная семейная психология», расскажет вам о том, как на самом деле надо взаимодействовать, общаться и обращаться с детьми, как проявить в них то, что заложено. Ваши дети - замечательные, творческие и гармоничные личности! Нужно просто помочь им развить это начало! Вы узнаете о семи с половиной детских характерах и пяти принципах воспитания, о секретных фразах, которые помогают детям вырасти счастливыми и реализоваться в жизни.

    В коррекционном кабинете создаются следующие условные зоны:

    1. Учебная, для организации процесса обучения. Оснащена столом специалиста, учебными партами, доской, стеллажами с пособиями и литературой.
    2. Игровая, для развития двигательной активности. Здесь находятся настольные печатные игры и игрушки.
    3. Релаксационная, для отдыха и снятия напряжения. Оборудована мягкой мебелью и аквариумом.
    4. Сенсорного опыта - для формирования знаний о физических свойствах предметов и явлений. В ней собраны игры и пособия, обучающие осознавать цвет, форму, размер, время, активизирующие вкус, обоняние, тактильные ощущения.
    5. Развития мелкой моторики - для формирования координации движений мелких кистевых мышц, пальцев рук. Здесь помещены мозаики, материалы для аппликации и лепки, трафареты.
    6. Развития артикуляционной моторики и постановки звуков, постановки речевого дыхания, исправления нарушенных звуков. Снабжена большим и индивидуальными зеркалами, инструментами для постановки звуков с гигиеническими средствами их обработки, дидактическими материалами по речевому дыханию.
    7. Зона ТСО, для повышения эффективности коррекционной работы с помощью вспомогательных средств. Располагает компьютером, музыкальным центром, диктофоном, метрономом.

    В результате грамотно оформленные и оснащенные необходимым оборудованием кабинеты инклюзивного обучения и коррекционные кабинеты обеспечивают психологическую и дидактическую безопасность процесса получения знаний школьниками с ОВЗ, дают им возможность довольно комфортно преодолевать барьеры образовательной среды, связанные с особенностями развития, присущими той или иной нозологической группе.

    Наши покупатели очень часто задают нам этот вопрос. Что же это за процедура? вы можете купить ТСР за свой счёт. Главное условие - оно должно быть прописано в вашей карте индивидуальной программы реабилитации (ИПР). После этого вы сможете получить компенсацию от Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС).

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

    • компенсация выплачивается только в том случае, если приобретенное ТСР прописано в вашей карте ИПР;
    • стоимость приобретенного ТСР может превышать размер компенсации, но эту разницу вам придется доплачивать самостоятельно;
    • размер компенсации определяется региональным отделением ФСС.

    Информацию по размеру компенсации для вашего региона можно посмотреть на сайте ФСС fss.ru

    1. Нужно иметь карту ИПР. Где ее получить?

    Карта ИПР заполняется на основе решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы. Поэтому с просьбой о заполнении ИПР следует обратиться в то место, где вы получали или будете получать свидетельство об инвалидности, а именно - в местное отделение Бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ). Найти бюро МСЭ можно в вашей районной поликлинике .

    Но не все инвалиды приписаны к местным районным бюро МСЭ. Как правило, инвалиды по зрению приписаны к специализированным глазным бюро МСЭ и должны получать ИПР именно там.

    2. Документы, необходимые для подачи на компенсацию

    Компенсация выплачивается на основании следующих документов:

    • заявление инвалида, либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению ТСР;
    • документы, подтверждающие расходы на самостоятельное приобретение ТСР за собственный счет (чек товарный и кассовый, копию документа, подтверждающего соответствие качеству продукции - декларация или сертификат соответствия);
    • документ, удостоверяющий личность;
    • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

    ВАЖНО! Компенсация выплачивается именно за то средство, которое рекомендовано в карте ИПР или в заключении врачебной комиссии. Поэтому обязательно предупреждайте продавца о правильном заполнении товарного (мягкого) чека.

    3. Куда сдать все документы для получения компенсации?

    Обратитесь в ФСС по месту жительства. Выплата компенсации осуществляется уполномоченным органом в течение одного месяца с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет.

    Таким образом, вы получите компенсацию в соответствии с предоставленными документами, подтверждающими расходы по приобретению ТСР.

    Если стоимость приобретенного вами ТСР меньше или равна размеру компенсации за данное ТСР по вашему региону, то вы получите полное возмещение средств. Если же эта стоимость больше, то вам не возместят разницу.