Обжалование постановления роспотребнадзора в арбитражный суд. Обжалование решений роспотребнадзора. Как оспорить предписание

Арбитражным процессуальным кодексом и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации контролируется порядок обжалования не нормативных правовых актов. Этими кодексами устанавливаются права о подсудности. Предписание органа государственного контроля затрагивает как интересы, так и права в области экономической деятельности. Если такое происходит, обжалование документа осуществляется в Арбитражном суде. В других случаях спор принадлежит суду общей юрисдикции.

Что такое предписание?

Предписание — это приказ, который имеет юридическую силу. Документ определяет должностные навыки человека, на основании чего формируются стандартные действия. Если указанные требования не выполняются, на судебном заседании назначается наказание в виде административного штрафа. В документе также указывается перечень ограничений при ведении коммерческой деятельности.

Основания для обжалования

Основания для обжалования или оспаривания предписания индивидуальные. Зависит от вида ведения коммерческой деятельности:

  • Гражданин не согласен с описанными в документе ограничениями;
  • Документ был издан с грубыми нарушениями;
  • На момент выдачи все нюансы в коммерческой деятельности были исправлены.

Если человек желает обжаловать предписание, к примеру, пожарной инспекции, подается исковое заявление в судебную инстанцию для инициации спора. Рассмотрение дела будет длиться до нескольких месяцев. Если выявиться, что ранее созданная официальная бумага была незаконной, то она отменяется, а истцу компенсируется материальный ущерб.

Как действовать?

Любое действие или бездействие антимонопольного органа власти можно обжаловать. Это касается решений, которые были приняты в процессе государственной функции во внесудебном или досудебном порядке. Порядок обжалования или оспаривания предписания начинается с предмета досудебного разбирательства.

Необходимые документы для обжалования :

  • Удостоверение личности;
  • Правоустанавливающие документы на коммерческую недвижимость;
  • Претензия.

Если в жалобе не написано ФИО гражданина, который позаботился об отправке документа почтой для инициации спора, то ответ не предоставляется. В ином случае срок возврата — 7 дней. В ответном письме находится информация с разъяснением судебного решения.

Если антимонопольный орган получил письменную жалобу, в которой содержатся оскорбления, угрозы для жизни его и его членов семьи, он может на нее не отвечать. Дополнительно сообщите заявителю, который направил жалобу о недопустимости злоупотребления этим правом. Если вы не знаете, куда обращаться, то обжаловать предписание можно в административном порядке или обратитесь в суд.

ГИБДД

Если вы не знаете, как оспорить предписание ГИБДД (не важно выписано оно , остановку в неположенном месте, или сбитое животное на дороге), для начала определите, что означает этот документ. Официальная бумага представляет собой сразу два юридических действия:

  1. Возбуждение административного дела;
  2. Итоговая официальная бумага, с помощью которой взыскиваются денежные средства по причине наложения штрафа.

Если на водителя было возбуждено уголовное дело в ГИБДД или гражданин привлекается к административной ответственности, то согласно законодательству Российской Федерации ему позволительно использовать все права и гарантии в споре:

  • Рассчитывать на судебную защиту;
  • Возможность иметь своего защитника и тому подобное.

Должностного лица

Если вы не знаете, как оспорить предписание должностного лица, например трудовой инспекции, когда оно было создано вопреки нормам правовых актов, обратитесь в арбитражный суд. Срок — 3 месяца с момента нарушения своих законных интересов и прав. Если срок прошел, а гражданин решил обжаловать предписание по истечении 90 дней, то он имеет на это право. Но нужно доказать, что срок был пропущен по уважительной причине (в результате заболевания, длительной командировки и тому подобное).

Роспотребнадзора

Часто Роспотребнадзор предъявляет предписание по причине выявленных нарушений. Если юридическое лицо не соглашается, оно имеет право обжаловать. Как обжаловать, куда обращаться? Обжалование осуществляется в административном порядке. Это не помогает? Возможно обращение в судебные инстанции. Также согласно можно обжаловать предписание без подачи искового заявления в суд. Чтобы это сделать, предоставьте в Роспотребнадзор письменно причину, по которой вы не хотите его исполнять. Срок обжалования в этом случае — две недели с момента получения официального документа. Организации и граждане обращаются в суд для защиты своих интересов об оспаривании действий и бездействий государственной власти, органов самоуправления и должностных лиц.

Росприроднадзора

Если вы не знаете, как обжаловать, куда обращаться при получении предписания из Росприроднадзора, эффективный метод — заявить ходатайство в суд о приостановке предписания до вынесения вердикта. Дополнительно его можно обжаловать. Срок для обжалования — 30 дней с момента получения. Однако сроков относительно вступления в законную силу документа не устанавливается. С теоретической точки зрения предписание можно обжаловать согласно формальным признакам, так как нигде нет такого понятия и законность вызывает много вопросов. Поэтому обжалуйте его или заявите ходатайство об его приостановлении.

Ростехнадзоза

Предписание по Ростехнадзору составляется в письменной форме сразу после проверки. Оформляется сотрудником непосредственно сразу после окончания анализа в нескольких копиях. Как обжаловать, куда обращаться? Один предоставляется руководителю, а второй — должностному лицу, который является ответственным за исправление нарушений. Главный документ, который контролирует этот процесс, — Приказ Ростехнадзора. Этот документ включает в себя административный регламент по исполнению технологического, экологического и атомного надзора и соблюдения условий промышленной безопасности при строительстве и проектировании, консервации и эксплуатации опасных для жизни производственных объектов и тому подобное.

Не нашли ответ на поставленный вопрос? Наши юристы вам помогут!


Российские государственные контролирующие органы наделены довольно широкими полномочиями в отношении проверяемых ими юридических и физических лиц. В том числе, указанными органами могут быть вынесены предписания по устранению нарушений действующего законодательства. Данные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Существует административная ответственность за неисполнение в установленный срок законного предписания контролирующего органа (ст.

Как обжаловать решение инспектора по труду

Представьте ситуацию: в вашей организации завершилась проверка по охране труда. Госинспектор оформил акт о проверке, в котором зафиксировал выявленные недочеты, составил протокол об административном нарушении и выдал вам об их устранении. Правила, вроде бы, соблюдены, но как быть, если вы не согласны с решением инспектора и хотите его обжаловать? Разберемся по порядку.

Если госинспектор в ходе проверки в организации выявил нарушения трудового законодательства, он должен составить протокол об административном нарушении.

Как оспорить предписание узаконить перегородку в подъезде?

В 1996 году на лестничной площадке была установлена перегодка с дверью, одгораживающая три квартиры. Обустройство перегородки согласовывалось с жилконторой, скорее всего в устном форме, согласовывался порядок доступа на чердак, вход на который идет из отгороженного помещения. Т.е. жилконтора знала о планах по обустройству перегородки и не возражала. Через 16 лет, когда и в отгороженных и соседних квартирах сменилось не одно поколение собственников, вдруг возник вопрос об узаканивании перегородки или ее демонтаже.

Как оспорить предписание

В случае, если Вам было вручено предписание или предупреждение от территориального управления Роскомнадзора по итогам проверки, стоит обратить внимание на некоторые нюансы. Возможно врученное управлением Роскомнадзора предписание или предупреждение не имеет юридической силы.

Известны случаи признания судами предписаний и предупреждений о приостановлении действия лицензий, выносимых территориальными управлениями Роскомнадзора, не соответствующими действующему законодательству.

Исходя из анализа таких случаев (их можно найти в судебных решениях, публикуемых в интернете), это связано с некачественным оформлением соответствующих документов должностными лицами территориальных управлений Роскомнадзора.

В результате проведенного анализа судебных решений, выданных предписаний и вынесенных предупреждений о приостановлении действия лицензий, размещенных в интернете на различных сайтах, были выявлены следующие наиболее типичные нарушения:

Вполне может быть, что в комплекте документов, которые будет анализировать суд, как основание для вынесения предписания или предупреждения, не будет доказательств, подтверждающих событие и состав правонарушения.

Отсутствие доказательств приводит к тому, что при оспаривании проверяемыми выданных территориальными управлениями Роскомнадзора предписаний, суд может принять решение в пользу вещателей и операторов связи.

Принятые решения на основании сведений, не подтверждающихся документально, не могут иметь правовых последствий.

Как, в какие сроки можно обжаловать юридическому лицу предписание Роспотребнадзора, в какой суд подать соответствующее заявление

Как, в какие сроки можно обжаловать юридическому лицу Роспотребнадзора, в какой суд подать соответствующее заявление. предусмотрена ли форма по обжалованию?

Если юридическое лицо не согласно с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, оно вправе обжаловать эти документы (п. 12 ст. 16 Закона 294-ФЗ).

Для этого необходимо представить в Роспотребнадзор в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

Обжалование предписания Роспотребнадзора

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Путеводитель по судебной практике. Банковский счет Полагая, что проверкой нарушены права банка, последний оспорил в судебном порядке акт проверки и предписание Роспотребнадзора.

Обстоятельства: Обществу предписано внести изменения в типовую форму договора оказания услуг междугородней (международной) телефонной связи в соответствии с действующим законодательством.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку включение в договор положения о рассмотрении споров с абонентом по месту нахождения оператора или его филиала, иного обособленного подразделения (территориальной подсудности) ущемляет права потребителей.

Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного руководителем или заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

Право на обжалование предоставлено лицу, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшему, законным представителям этих физических лиц, законным представителям юридического лица, в отношении которого вынесено постановление или которое является потерпевшим, а также защитнику и представителю этих лиц.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано данными лицами в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления: физическим и должностным лицом в вышестоящий орган либо в районный (городской) суд по месту рассмотрения дела; юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица – в арбитражный суд.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное руководителем или заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю, в отношении физических лиц может быть обжаловано в вышестоящий орган:

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Руководитель Роспотребнадзора, главный санитарный врач Российской Федерации Г.Г.Онищенко

127994, г.Москва, Вадковский пер., 18/20
либо в районный (городской) суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное руководителем или заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю подается в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю) и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд , вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении .
2. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное руководителем или заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Арбитражный суд Камчатского края

683049, г.Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 2
В соответствии со ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого решения.

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается .

В соответствии со статьями 125 и 209 АПК РФ, в заявлении должны быть указаны:


  1. наименование арбитражного суда, в который подается заявление;

  2. наименование заявителя, его место нахождения; если заявителем является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя;

  3. наименование административного органа, принявшего оспариваемое решение;

  4. название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем;

  5. права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым решением;

  6. требование заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа;

  7. перечень прилагаемых документов.
К заявлению об оспаривании решения административного органа прилагаются текст оспариваемого решения, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления об оспаривании решения в административный орган, его принявший.

Заявитель обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.

В процессе обжалования актов проверок органов государственного надзора организации допускают многочисленные ошибки, что приводит к негативному результату.

Рассмотрим распространеные ошибки и пути их решения.

В российском законодательстве предусмотрено право лица обжаловать любой акт, который вынесен органом государственной власти и который нарушает его права (статья 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Чаще всего обжалованию подлежат акты органов государственного контроля (надзора), вынесенные в результате проверки, поскольку именно данные акты более всего затрагивают интересы организаций и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых они вынесены. Процедуры обжалования таких актов различны и напрямую зависят от вида акта.

Речь идет прежде всего о постановлениях по делам об административных правонарушениях, распоряжениях о проведении проверок, а также предписаниях об устранении выявленных нарушений, вынесенных в результате плановых или внеплановых проверок.

Несмотря на то, что все указанные выше акты могут быть вынесены одним и тем же органом государственного контроля (надзора), сроки и порядок обжалования данных актов может быть различен, т.к. они регулируются разными федеральными законами. В соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях - КоАП РФ, АПК РФ и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в соответствии с которыми участники процесса обжалования наделяются разным объемом прав и обязанностей в зависимости от вида оспариваемого акта.

Например, оспаривание постановлений производится в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ, в соответствии с которой у лица, привлеченное к ответственности, есть выбор подачи жалобы либо в вышестоящий орган, либо в суд. При этом сроки подачи жалоб ограничены 10 днями со дня вручения или получения копии постановления. Каждая последующая жалоб на решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановления, обжалуется в том ж порядке и в те же сроки, что и первая жалоба, т.е. в течение 10 дней (ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ),

Что касается обжалования распоряжений (приказов) на проведение проверок, предписаний о устранении выявленных нарушений, то данная процедура регламентирована главой 24 АПК РФ и в отличие от обжалования постановлений имеет другие сроки и порядок.

Указанные выше акты с точки зрения законодательства не относятся к административном производству, а являются ненормативными правовыми актами, изданными органами государственной власти.

Вместе с тем следует отметить, что в связи проведением проверки Федеральным законом № 294-ФЗ предусмотрена подача организацией возражений на акт проверки, предписания о устранении выявленных нарушений в порядке установленном п. 12 статьи 16 Федерального закон № 294-ФЗ, т.е. в течение 15 дней с даты получения акта проверки и предписания об устранении выявленных нарушений.

Предписание об устранении выявленных нарушений могут быть обжалованы в порядке, установленном частью 4 статьи 198 АПК РФ в течение 3 месяцев с момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав.

Стоит учитывать, что акт проверки не относится к тем актам государственного органа, которые порождают права и обязанности либо нарушают права и законные интересы лиц, в отношении которых проведена проверка, акт проверки является лишь способом фиксации результатов проверки и выявленных нарушений. Поэтому акт проверки обжалованию в порядке, установленном частью 4 статьи 198 АПК РФ, не подлежит.

Дальнейшее обжалование решений по делам об оспаривании ненормативных правовых актов (распоряжений, предписаний) будет происходить по общим правилам процессуального законодательства.

Это значит, что у неудовлетворенной решением по делу, у стороны есть месяц для обжалования этого решения в апелляционном порядке (при этом оно не вступит в силу до вынесения постановления суда апелляционной инстанции) и два месяца для обжалования этого решения в кассационном порядке, не говоря уже об обжаловании в порядке надзора при наличии соответствующих оснований.

Уважаемая Елена.

Обжалование административное, или внесудебное:

Суть административного (внесудебного) порядка обжалования заключается в следующем. Организация или индивидуальный предприниматель, не согласные с результатами проведенной проверки, выданными им предписаниями (требованиями), действиями (бездействием) должностных лиц, которые повлекли за собой нарушения их прав при проведении проверки, могут обратиться в вышестоящий орган или к вышестоящему должностному лицу с жалобой. Например, в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) может быть обжалован акт проверки, предписание об устранении выявленных нарушений, постановление о привлечении к административной ответственности , составленные должностным лицом территориального органа Роспотребнадзора по результатам проведенной плановой или внеплановой проверки.

Для этого в течение 15 дней с даты получения акта проверки организации (индивидуальному предпринимателю) необходимо представить в соответствующие органы Роспотребнадзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом к таким возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок их нужно передать в орган Роспотребнадзора (п. 82 Административного регламента, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 18.11.2011 № 1372; далее - Административный регламент).

Упомянутые возражения могут быть оформлены в виде заявления или жалобы. На практике используются обе формы.

Для обжалования постановления о привлечении к административной ответственности установлен десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях; далее - КоАП РФ). Такое постановление можно обжаловать как в административном, так и судебном порядке (ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ).

Если этот срок пропущен, то организация может попробовать его восстановить. Для этого необходимо составить письменное ходатайство о восстановлении срока, а также представить доказательства пропуска срока по уважительным причинам. Уважительными причинами являются обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали возможность своевременной подачи жалобы.

На практике к уважительным причинам для восстановления срока обжалования , пропущенного индивидуальным предпринимателем, относятся:

временная нетрудоспособность, вызванная заболеванием или травмой;

тяжелые семейные или личные обстоятельства (например, смерть или серьезное заболевание родственников);

служебная командировка;

форс-мажорные обстоятельства (стихийные бедствия, народные волнения, военные действия и др.).

Для организации восстановить пропущенные сроки довольно сложно, поскольку ни командировка руководителя организации (генерального директор, директора и т. п.), который должен был подписать обращение, ни временная нетрудоспособность штатного юриста, который должен был подготовить жалобу, не являются уважительными причинами при пропуске срока обжалования. Восстановить пропущенный срок организация может в том случае, если представит доказательства возникновения форс-мажорных обстоятельств. Например, подтвердит факт изъятия каких-либо документов сотрудниками контролирующего органа и др.

В любом случае организации и индивидуальному предпринимателю необходимо иметь документальное подтверждение причины, по которой пропущен срок обжалования. Документы, подтверждающие причину пропуска установленного срока, должны быть приложены к указанному выше ходатайству.

Возможность признания причины уважительной определяется в каждом конкретном случае лицом, рассматривающим жалобу. Восстановление пропущенного срока выражается в фактическом принятии жалобы к рассмотрению. Если же в восстановлении срока обращения будет отказано, причины и мотивы разъясняются заявителю в письменной форме.

В остальных случаях срок подачи жалобы (на решение, действие контролирующего органа, его должностного лица) составляет три месяца со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, свобод или законных интересов, о создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности.

Жалоба считается поданной в срок, если она подана непосредственно в контролирующий орган или отправлена по почте до истечения последнего дня срока, установленного законом. Если жалоба подается заявителем непосредственно в уполномоченный орган, датой подачи считается дата ее регистрации в этом органе. Если заявитель направляет жалобу по почте, подтверждением соблюдения срока ее подачи является штемпель, проставленный па конверте отделением связи отправления. Жалоба на бездействие контролирующего органа или его должностного лица подается в течение трех месяцев со дня истечения установленного срока для принятия этим органом либо его должностным лицом решения о совершении действия, предусмотренного законом.

Если допущены грубые нарушения:

При подготовке к проведению и проведении проверок сотрудники любого контролирующего ведомства (в том числе и Роспотребнадзора) обязаны соблюдать требования нормативных правовых актов, регламентирующих порядок проведения проверок (Федерального закона № 294-ФЗ, Административного регламента и других нормативных актов). Однако на практике должностные лица территориальных органов Роспотребнадзора нередко допускают различные нарушения требований действующего законодательства, в том числе и грубые нарушения.

Например, Федеральным законом № 294-ФЗ установлен перечень грубых нарушений, которые могут быть допущены должностными лицами Роспотребнадзора при проведении проверки. К грубым нарушениям относятся:

несоблюдение сроков проведения плановых проверок (ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ);

отсутствие оснований для проведения плановой проверки (ч. 3 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ);

несоблюдение сроков уведомления о проведении плановой или внеплановой проверки (ч. 12 ст. 9, ч. 16 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ);

привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций (п. 7 ст. 2 Федерального закона № 294-ФЗ);

отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки (п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ);

несогласование с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя (ч. 5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ);

нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства (ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 294-ФЗ);

проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя (заместителя) органа государственного или муниципального контроля (ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ);

затребование документов, не относящихся к предмету проверки (п. 3 ст. 15 Федерального закона № 294-ФЗ);

превышение установленных сроков проведения проверки (п. 6 ст. 15 Федерального закона № 294-ФЗ);

непредставление акта проверки (ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ);

проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план (ч. 3 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ);

проведение выездной проверки с участием экспертов и экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами (организациями) и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка (ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 294-ФЗ).

При наличии таких нарушений со стороны проверяющих организации (индивидуальному предпринимателю) целесообразно обращаться с жалобой непосредственно в Роспотребнадзор.

Одним из распространенных нарушений, допускаемых должностными лицами Роспотребнадзора и его территориальных органов, является не уведомление организации или индивидуального предпринимателя в установленный срок о проведении плановой или внеплановой проверки (в случае, когда такое уведомление требуется). Такое нарушение относится к грубым нарушением законодательства при осуществлении контроля (пп. 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).