Плата за использование водных ресурсов. Платежи за пользование водными ресурсами

Журнал «Российский налоговый курьер» www. *****

№12 за 2007 год | Налоговое администрирование | Ресурсные и имущественные налоги


эксперт журнала «Российский налоговый курьер»

Водный налог и плата за пользование водными объектами в 2007 году

Публикация подготовлена при участии специалистов ФНС России

Проанализировав постановление № 000, нетрудно заметить, что его структура отличается от схем налоговых ставок, установленных главой 25.2 НК РФ. Ставки водного налога предусмотрены за забор воды из поверхностных и подземных водных объектов по экономическим районам страны (ст. 333.12 НК РФ). Внутри каждого района налоговые ставки дифференцированы по бассейнам рек и озер. Например, в Северный экономический район входят бассейны рек Волги, Невы, Печоры, Северной Двины и бассейны прочих рек и озер. То есть по данному экономическому району установлены четыре налоговые ставки за забор воды из поверхностных водных объектов и четыре ставки за забор воды из подземных водных объектов, относящихся к бассейнам указанных рек.

Таким образом, характеристики нового закона строго связаны с экономическим взглядом на воду, поскольку сам закон признает экономическую ценность воды, а сборщик стремится рационализировать его использование. Этот закон включает в себя принципы, нормы и стандарты управления водными ресурсами, которые уже приняты и практикуются в нескольких странах. Федеральное правительство надеется, что этот новый закон изменит управление водными ресурсами и окружающей средой.

Существует четыре принципа этого закона, которые отвечают за изменение существующих стандартов: управление бассейном, уникальность гранта, требование плана управления и использование инструмента сбора. Использование воды должно быть разрешено через грант и будет взиматься плата. В результате сбора излишки будут сведены к минимуму, поскольку до сегодняшнего дня было трудно реализовать штрафы для пользователей, которые сбросили свои отходы в водоемах. Однако этот закон не предусматривает сбор права на использование водных ресурсов, предусматривающий только сбор для эффективного использования этих ресурсов в виде абстракции, потребления и разбавления стоков.

В отличие от этого в разделе I постановления № 000 указаны ставки платы за забор водных ресурсов только из поверхностных водных объектов сразу по речным бассейнам конкретных рек или рек бассейнов соответствующих морей. Внутри каждого такого бассейна ставки дифференцированы по субъектам Российской Федерации. Например, по бассейну реки Северная Двина установлены ставки при заборе воды с указанием субъектов РФ: Республика Коми, Архангельская, Вологодская и Кировская области . Иными словами, группировка по экономическим районам здесь не применяется.

Среди основных принципов и основ бразильского права. Управление водными ресурсами должно всегда допускать многократное использование воды. Вода является ограниченным природным ресурсом и имеет экономическую ценность. Управление водными ресурсами должно быть децентрализованным и включать участие правительства, пользователей и местных общин.

Когда возникает нехватка, приоритет в использовании воды для потребления человеком и животными. С пределами бассейна, предусмотренного периметром планируемой площади, проще выполнить водный баланс. Принятие многоцелевого принципа заканчивается традиционным командованием электрического сектора в процессе управления водными ресурсами и равно всем пользователям с точки зрения доступа. Признание экономической ценности воды стимулирует рациональное использование этого продукта, поскольку оно служит основой для установления платы за использование водных ресурсов.

В разделе II постановления № 000 ставки платы установлены по водным объектам в пределах территориального моря России. А в разделе III указаны ставки платы за использование водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии. Эти ставки установлены в рублях за 1 тыс. кВт ч электроэнергии по речным бассейнам основных рек, а также рекам бассейнов морей и Тихого океана. Аналогичным образом установлены и ставки водного налога.

Что касается децентрализованного управления, то предполагается, что региональные и местные органы власти несут ответственность за принятие решений, снимая это бремя с Бразилии и государственных капиталов. В отношении управления водными ресурсами ориентирована интеграция управления водными ресурсами с управлением окружающей средой, координация планирования водных ресурсов с секторами пользователей и координация управления водными ресурсами с использованием земли.

Что касается инструментов управления, закон определяет, по мере необходимости, надлежащее управление водопользованием при администрировании водных ресурсов. Национальный план водных ресурсов - консолидирует все генеральные планы воды для каждого речного бассейна.

Наконец, в IV разделе постановления № 000 указаны ставки платы (в тысячах рублей) в год за использование 1 кв. км акватории поверхностных водных объектов. Эти ставки, как и в разделе III постановления, установлены по речным бассейнам основных рек, а также по рекам бассейнов морей и Тихого океана. Такой порядок определения ставок отличается от предусмотренного главой 25.2 НК РФ. В этой главе за пользование акваторией налоговые ставки установлены только по экономическим районам (без указания бассейнов каких-либо водных объектов).

Предоставление права на использование водных ресурсов - инструмент, посредством которого пользователь получает разрешение на использование воды. Зарядка для водопользования - инструмент, необходимый для баланса спроса и предложения. Обрамление водоемов в классах использования - механизм, необходимый для поддержания системы контроля качества воды.

Национальная информационная система по водным ресурсам - включает сбор, организацию, критику и распространение базы данных по водным ресурсам. Что касается структуры управления, то предусматривается Национальный совет водных ресурсов и его эквиваленты в штатах и ​​в федеральном округе, комитеты по речным бассейнам и водные агентства. В комитетах речных бассейнов принимают участие пользователи, мэрии, гражданские организации, а также представители штатов и федеральных властей. Что касается агентств по водным ресурсам, они являются техническим органом соответствующих комитетов, предназначенным для управления ресурсами, исходящими от платы за использование воды.

Принцип равномерности поступления платы в течение календарного года обеспечивается в первую очередь за счет того, что установлен единый платежный период. Так, согласно постановлению № 000 платежным периодом для всех категорий водопользователей признан квартал. При этом плата должна вноситься за фактическое водопользование не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом. Вместе с тем у конкретных водопользователей суммы платы, подлежащие внесению в бюджет, могут различаться по периодам в силу цикличного характера деятельности. У промышленных предприятий в течение года ассортимент и объемы выпускаемой продукции могут изменяться, что отражается на уровне затрат по электроэнергии, расходу воды и т. п. С учетом этих обстоятельств размер платы может существенно колебаться.

Он нацелен на контроль за этими стандартами управления уже опубликованными водными ресурсами. Предоставление прав на использование водных ресурсов предусмотрено в этом законе с основной целью обеспечения количественного и качественного контроля за использованием воды и эффективного осуществления права доступа к воде.

Этот закон устанавливает механизмы для установления ценностей для сбора и способа их осуществления, а также ответственных за него лиц. Создать инструмент управления. Обеспечить экономическую рациональность в использовании водных ресурсов. Дисциплинировать местоположение пользователей, добиваясь сохранения водных ресурсов в соответствии с их преобладающим классом использования.

Расчет суммы неналоговой платы

Исходя из правил, утвержденных постановлением № 000, размер платы определяется как произведение платежной базы и соответствующей ей ставки. Платежная база устанавливается в договоре по каждому виду водопользования. Она рассчитывается отдельно по каждому водному объекту или его части. Платежной базой является:

Поощрять лучшее управление на водоразделах, где они собираются. Получать финансовые ресурсы для реализации программ, предусмотренных планом речного бассейна. Способ, которым будет производиться сбор, предусмотрен в ст. 20: При расчете суммы, подлежащей взиманию за право пользования водными ресурсами - исключая виды использования, определенные как незначительные и не подлежащие предоставлению, должны учитываться следующие факторы.

Преобладающий класс использования, в котором обрамлено тело воды, объект использования. Характеристики и размер использования. Социальные, экономические и экологические функции воды. Потребляемое потребление - которое для воды состоит из разницы между объемом, который распределяется публичной сетью, и тем, что возвращается в поверхностную систему как жидкий сток, что эквивалентно 0, 85 распределенного объема воды.

Для плательщиков, осуществляющих забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов, - объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов (в том числе для передачи абонентам) за платежный период;

Для плательщиков, использующих водные объекты без забора (изъятия) водных ресурсов для целей гидроэнергетики , - количество производимой за платежный период электроэнергии;

Поток и качественный стандарт возврата воды. Наличие и степень регуляризации местного водоснабжения, среди других форм. Суммы, собранные в результате сбора права на использование воды, будут применяться в бассейне реки, где они были произведены, с учетом минимального процента в 80% - за исключением предложения, явно одобренного соответствующим комитетом по речным бассейнам. финансирование исследований, программ, проектов и работ, включенных в план речного бассейна.

Сосредоточьтесь на модели управления плательщиком. По словам Франке, принцип «загрязнитель платит» или пользовательский дизайнер заявляют, что компания должна оплачивать природоохранные ресурсы, которые она использует, так же, как она платит за другие ресурсы.

Для плательщиков, использующих акватории водных объектов, - площадь предоставленной акватории водного объекта (его части).

Обратите внимание: в платежную базу по неналоговой плате, так же как и по водному налогу, не включен сброс сточных вод в водные объекты. Говоря об объекте обложения, напомним, что между платой и водным налогом есть отличие. Водный налог уплачивается при пользовании как поверхностными, так и подземными водными объектами, а плата взимается только за пользование поверхностными водными объектами.

В настоящее время в Бразилии как сброс отходов, так и вывод воды без контроля над водотоками являются бесплатными. Однако по мере развития экономического развития доход на душу населения и население страны увеличиваются, рост населения без надлежащей инфраструктуры приводит к тому, что сброс сырых сточных вод обратно в реку превысит ее способность к сдерживанию, что приведет к деградации весны. Из вывода избыточной воды по отношению к источнику источника возникает количественная проблема.

Из вышесказанного было проверено, что, когда нет платы за использование воды, источник может быть загрязнен и истощаться, и уже невозможно использовать реку по нулевой цене. Именно в этой ситуации население может принять решение о вмешательстве государственной власти, установив, что государство принимает на себя ответственность за воду, которая больше не является свободным доступом. Принцип «загрязнитель платит» выступает в качестве инструмента нормирования и рационализации, подразумевая две цены на воду: цена, соответствующая выходу, которая будет добавлена ​​к счету очищенной воды с целью сокращения потребления, и цена, соответствующая удалению сточных вод в реке, которая будет сопровождать тариф на сточные воды, сокращая ее запуск.

При уменьшении объема забора (изъятия) водных ресурсов, уменьшении (увеличении) количества произведенной электроэнергии по сравнению со значениями, установленными договором, плательщики делают перерасчет размера платы. Он производится по мере необходимости после окончания соответствующего платежного периода. Такой перерасчет возможен, только если это прямо отражено в договоре водопользования.

Эти цены являются частью так называемого принципа «пользователь-плательщик» и являются инструментом, все более используемым для того, чтобы сделать различные виды использования воды недостаточными. Принцип пользователь-плательщик относится к платежам, произведенным до генерирующего события, тогда как в ситуациях судебного разбирательства, оплата производится после события, как в случае с выплатами.

Сравнение с моделями из других стран. Государство обязано внедрять экономические механизмы, которые побуждают агентов рационально использовать водоемы, будь то по количеству или качеству. Принцип пользователь-плательщик стал играть важную роль в качестве инструмента управления.

В постановлении № 000 предусмотрено, что при перерасчете размера платы фактическая платежная база рассчитывается как:

- фактический объем забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, который определяется по показаниям водоизмерительных приборов, отражаемым в журнале первичного учета использования воды. Если водоизмерительные приборы отсутствуют, объем забранной воды рассчитывается исходя из времени работы и производительности технических средств. Если же определить таким образом объем забранной воды невозможно, то он рассчитывается исходя из норм водопотребления или с помощью других методов на условиях и в порядке, которые прописаны в договоре водопользования;

По словам Мотты, новое управление водными ресурсами в стране принимает французские принципы управления бассейном. Однако то, что происходит во Франции, не происходит в Бразилии. В этой стране бассейновые комитеты создаются спонтанно их пользователями, и сбор является необязательным, в зависимости от решения комитетов. С юридической точки зрения, сбор избегается как дань, что потребует конкретного закона и довольно сложного политического процесса.

Эта структура принесла новые горизонты для сектора санитарии в этих странах. Однако можно сказать, что применение английской модели в других странах является чрезвычайно сложной задачей. Таким образом, регулирование должно быть более всеобъемлющим, чем простое вмешательство государства или других организаций в экономическую деятельность.

- фактическое количество произведенной электроэнергии, исчисленное на основании данных контрольно-измерительной аппаратуры или с помощью других методов на условиях и в порядке согласно договору водопользования.

К первичным документам по определению объемов забора воды из водных объектов (и дальнейшему ее использованию, включая отпуск воды другим потребителям) относятся:

Среди форм регулирования, которые могут быть приняты, существуют четыре наиболее широко применяемые формы тарифных режимов, а именно. Оплата по курсу прибыли. Затраты на предельные издержки. Метод доходности подвергся серьезному сомнению из-за нескольких проблем, вызванных применением метода. Метод ограничения цены получает все большее признание. Он определяет, что максимальная корректировка тарифов равна изменению общего индекса цен, скорректированному ожидаемым ростом производительности.

Следует помнить, что только всеобъемлющее и четко определенное законодательство не гарантирует эффективного регулирования. В зависимости от государства регулирование будет лучше выполняться, если государственный орган располагает достаточными материальными ресурсами и квалифицированным персоналом.

Журналы первичного учета использования воды, то есть форма ПОД-11 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) средствами измерений» и форма ПОД-12 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами»;

Журнал учета работы технологического оборудования и др.

Таким образом, фактический объем забранной воды рассчитывается по данным журнала по учету забора воды. Этот журнал водопользователь заполняет ежедневно на основании показателей водоизмерительных приборов. Если учет забора воды не ведется, объем забранной воды рассчитывается исходя из времени работы и производительности технологического оборудования, а при отсутствии такой возможности - исходя из норм водопотребления или с помощью других методов на условиях и в порядке, которые прописаны в договоре водопользования.

Водные законы, как национальные, так и государственные, формируют региональные политические силы, ответственные за сбор ресурсов, от платы за использование воды, способствуя их надлежащему использованию. С учетом этих законов страна может перейти на новый этап управления своими водными ресурсами, в котором все пользователи принимают решение о наилучшем использовании воды и необходимых инвестиций, организованных вокруг их бассейнов.

Это решение оставляет 60% территории государства, которая занята сельскохозяйственной деятельностью. Инфраструктура и перспективы реорганизации. Регулирование водного права входит в заключительный этап. Газета Меркантил, 15 февраля. Теория регулирования: критический анализ.

Проблемы, связанные с применением нового порядка взимания неналоговой платы

В отличие от налоговых органов, которым Налоговый кодекс предоставляет право истребовать у плательщиков водного налога документы, необходимые для проверки правильности исчисления суммы налога к уплате, Федеральное агентство водных ресурсов аналогичными полномочиями не наделено. Сегодня отсутствуют нормативные правовые акты и методические документы, определяющие формы и методы контроля за исчислением, полнотой и своевременностью внесения в бюджет неналоговой платы.

Помимо этого в утвержденных постановлением № 000 Правилах не указан конкретный порядок определения такой платежной базы, как площадь предоставленной акватории водного объекта или его части. По нашему мнению, данный вопрос требует отдельного разъяснения Росводресурсами.

И, наконец, ни Водным кодексом, ни постановлением № 000 не предусмотрена подача плательщиками в Росводресурсы каких-либо расчетов или отчетных документов для перерасчета платы. В Положении о Федеральном агентстве водных ресурсов право утверждать форму отчетности по неналоговой плате Росводресурсам не предоставлено. В то же время в договор водопользования нельзя включить все показатели для расчета платы. Ведь расчет производится по итогам каждого отчетного периода за фактический объем водопользования, а договор заключается на более длительные сроки.

Забор воды из подземных водных объектов как вид пользования недрами регулируется законодательством о недрах (Закон РФ от 21.02.92 № 000-1 «О недрах»).

Предоставление поверхностных водных объектов в пользование для сброса сточных или дренажных вод осуществляется на основании решений, принимаемых исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24-27 Водного кодекса. Плата при этом не взимается.

Утверждено постановлением Правительства РФ.

ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ - обязательный платеж, установленный Законом об основах налоговой системы (пп. «ф» п. 1 ст. 19), введенный взамен платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. Взимается на основании Федераль ного закона от 6 мая 1998 г. № 71ФЗ «О плате за пользование водными объектами» (с изм. от 31 декабря 2001 г.). Плата за пользование водными объектами в целях осуществления забора (добычи) воды из подземных источников осуществляется в соответствии с законодательством РФ о недрах. Плательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (кроме подземных водных объектов, воды которых содержат полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды) либо используются для получения тепловой энергии) с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством РФ (ст. 1 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71ФЗ). Объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях:

Осуществления забора воды из водных объектов;

Удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде;

Использования акватории водных объектов для лесосплава, осуществляемого без применения судовой тяги (в плотах и кошелях), а также для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, строительных и иных работ;

Осуществления сброса сточных вод в водные объекты. Не признается объектом платы пользование водными объектами в целях:

Забора воды для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

Забора воды сельскохозяйственными предприятиями и (или) кресть янскими (фермерскими) хозяйствами для орошения земель сельскохозяйственного назначения, централизованного водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики, а также садоводческих и огороднических объединений граждан. Настоя щее положение действует до 1 января 2003 г.;

Забора воды для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

Размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей природной среды от вредного воздействия вод, если иное не установлено законодательством РФ;

Проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также государственных научных исследований, геодезических, топографических, гидрографических и поисковосъемочных работ;

Осуществления рекреации без применения сооружений, спортивной охоты и любительского рыболовства;

Осуществления организованной рекреации лечебными и оздорови тельными учреждениями, находящимися в государственной и муниципальной собственности, а также учреждениями и организациями, предназначенными для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей, финансируемыми за счет средств соответствующих бюджетов или профсоюзов;

Забора воды для санитарных, экологических и судоходных попусков;

Проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

Использования водных объектов для размещения и строительства отдельно стоящих гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;

Строительства (реконструкции) осушительных систем на участках низовых болот (водноболотные угодья);

Сброса дренажных, шахтных и карьерных вод, если концентрация вредных веществ в них не превышает концентрацию таких веществ в водоприемнике (ст. 2 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71ФЗ). Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:

Объем воды, забранной из водного объекта;

Объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;

Площадь акватории используемых водных объектов;

Объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты (ст. 3 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71ФЗ). В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71ФЗ минимальные и максимальные ставки платы устанавливаются в следующих размерах:

1) 60,0-370,0 р. за одну тысячу м куб. воды, забранной из водных объектов в пределах установленных лимитов, - для плательщиков, осуществляющих забор воды;

2) 2,0-7,0 р. за одну тысячу м куб. воды, забранной из территориального моря и внутренних морских вод, - для плательщиков, осуществляющих за бор воды;

3) 4,0-20,0 р. за одну тысячу кВт-ч вырабатываемой электроэнергии - для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций;

4) 680,0-1 400,0 р. за одну тысячу м куб. древесины, сплавляемой в плотах и кошелях, на каждые 100 км сплава - для плательщиков, осуществляю щих сплав леса;

5) 5,2-21,9 тыс. р. в год за один кв. км площади использования акватории водных объектов - для плательщиков, осуществляющих добычу полезных ископаемых, размещение объектов организованной рекреации, плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, а также проведение буровых, строительных и иных работ;

6) 7,0-55,0 р. за одну тысячу м куб. сточных вод - для плательщиков, осуществляющих сброс сточных вод в водные объекты в пределах установленных лимитов (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71ФЗ в ред. Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 111ФЗ). Минимальные и максимальные ставки платы в вышеуказанных пределах по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам устанавливаются Правительством РФ (п. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71 ФЗ). До утверждения законодательными (представительными) органами субъектов РФ новых ставок платы по категориям плательщиков в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 7 августа 2001 г.№111 ФЗ, прежние ставки платы, установленные в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71ФЗ (в ред. от 30 марта 1999 г.), с 1 января 2002 г. применяются с коэффициентом 2 (ст. 2 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 111ФЗ). Ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов РФ. Ставки платы за пользование водными объектами, связанное с забором воды для водоснабжения населения, устанавливаются минимальными. Размеры ставки платы за такое пользование водными объектами не должны превышать 60,0 р. за одну тысячу куб. м воды, забранной из водного объекта. Данное положение действует до 1 января 2003 г. (в ред. Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 111ФЗ). При заборе или сбросе воды сверх установленных лимитов (месячных или годовых) ставки платы для плательщика в части такого превышения увеличиваются в пять раз по сравнению с установленными ставками платы. При пользовании водными объектами без соответствующей лицензии (разрешения) ставки платы увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользования на основании лицензии (разрешения). Данное положение не может служить основанием для освобождения плательщика, осуществляющего пользование водными объектами без соответствующей лицензии (разрешения), от ответственности, предусмотренной законодательством РФ (ст. 4 Федерального закона от 6 мая 1998 г.№71ФЗ). Законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе устанавливать льготы по плате для отдельных категорий плательщиков в пределах суммы платы, поступающей в бюджет соответствующего субъекта РФ (ст. 5 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71ФЗ). Плательщик определяет сумму платы самостоятельно. Сумма платы по итогам каждого отчетного периода определяется исходя из соответствующих ставки платы и платежной базы с учетом льгот. Внесение плательщиком платы по итогам каждого отчетного периода производится не позднее 20 календарных дней после истечения этого периода. При этом в те же сроки плательщик обязан представить в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию, форма которой разрабатывается в установленном порядке МНС, а по месту пользования водным объектом - копию налоговой декларации. Отчетный период устанавливается:

Для предпринимателей, малых предприятий и плательщиков, использующих акваторию водного объекта, - каждый календарный квартал;

Для остальных плательщиков - каждый календарный месяц (ст. 6 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71ФЗ). В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71ФЗ сумма платы включается в (работ, услуг). Другими словами, сумма платы подлежит вычету при определении налоговой базы по налогу на организаций, по налогу на доходы физических лиц, при определении налоговых обязательств по единому налогу при системе УСН в том случае, если у налогоплательщика объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Энциклопедия российского и международного налогообложения. - М.: Юристъ . А. В. Толкушкин . 2003 .

Смотреть что такое "ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ" в других словарях:

    Плата за пользование водными объектами - 1. Налог федеральный. Регулируется законом РФ от 06.05.1998 N 71 ФЗ О плате за пользование водными объектами. 2. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать льготы по плате для отдельных… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

    ПЛАТА ЗА ВОДУ, ЗАБИРАЕМУЮ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ИЗ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫХ СИСТЕМ - налоговые платежи за воду, предназначенные для пополнения доходной части бюджета и рационального использования водных ресурсов. Плата за пользование водными ресурсами осуществляется в соответствии с Законом РФ «О недрах» (1992 в ред. 1995).… …

    Обязательный региональный платеж, первоначально предусмотренный Законом об основах налоговой системы (пп. «в» п. 1 ст. 20). Федеральным законом от 17 июня 1999 г. № 112ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 20 Закона РФ «Об основах налоговой… …

    ПЛАТА ЗА ВОДУ Юридический словарь

    ПЛАТА ЗА ВОДУ - один из видов обязательных неналоговых платежей за пользование природными ресурсами. В соответствии с ФЗ РФ от 6 мая 1998 г. № 71 ФЗ О плате за пользование водными объектами плательщика ми П. за в. являются организации и предприниматели,… … Энциклопедия юриста

    плата за воду - один из видов обязательных неналоговых платежей за пользование природными ресурсами. В соответствии с ФЗ О плате за пользование водными объектами от 6 мая 1998 г. плательщиками за пользование водными объектами являются организации и… … Большой юридический словарь

    ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ - налоговые платежи, предназначенные для пополнения доходной части бюджета и рационального использования природных ресурсов. К таким платежам относятся: платежи при пользовании недрами; плата за воду, забираемую пром. пр тиями из водохоз. систем;… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    Формирование цен на воду в Российской Федерации - Цена на воду в ближайшие годы может утроиться, считает руководитель Федерального агентства водных ресурсов Рустэм Хамитов. По оценкам западных экспертов, вследствие истощения источников вода в XXI веке будет играть такую же стратегическую роль,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Налоги - (Taxes) Определение налогов, классификация и виды налогов Информация об определении налогов, классификация и виды налогов Содержание Содержание Определение Доктринальные определения налоги как экономическая категория Генезис категории налог в… … Энциклопедия инвестора

    Следующие налоги и сборы, устанавливаемые НК (ст. 13) и обязательные к уплате на всей территории РФ: 1) НДС; 2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; 3) налог на прибыль (доход) организаций; 4) налог на… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Книги

  • Правовое регулирование природоресурсных платежей: учебное пособие , Коллектив авторов. Книга является учебным пособием нового поколения и представляет собой комплексное учебное издание. В нем природоресурсные платежи (плата за пользование природными ресурсами) представлены как… Купить за 90 руб электронная книга