Пдд что является препятствием. Объезд препятствия по пдд

Буквально все водители хотя бы один раз в жизни сталкиваются с необходимостью объезда препятствия, возникшего на попутной стороне дороги. Обуславливать подобные блокировки может как обыкновенное ДТП, так и неправильно остановившаяся маршрутка или автобус.

В подобных ситуациях любой водитель становится перед непростым выбором. Он может подождать немного, пока дорога освободится или попытаться выполнить маневр, именуемый как объезд препятствия. ПДД допускают подобные действия со стороны водителей даже в ситуациях, когда выполняется объезд препятствия с выездом на встречную полосу.

Правила дорожного движения существуют для обеспечения безопасности на проезжей части. Однако некоторые водители просто не задумываются о такой, казалось бы, очевидной необходимости. Поэтому нередко в наше время водители не знакомятся с дорожными знаками и понятия не имеют, что могут означать те или иные изображения. Дополнением к этому является неумение управлять транспортным средством, что нередко приводит к ошибкам в нестандартных ситуациях, которые приводят к летальному исходу.

Даже у многих водителей, обладающих немалым стажем управления транспортными средствами, нередко возникают вопросы относительно правил объезда препятствий, В подобных ситуациях неопытные водители нередко наталкиваются на сотрудников ГИБДД, поскольку не понимают разницы между объездом препятствия справа или слева и обыкновенным обгоном.

Что такое объезд препятствия

Существующие ПДД не дают конкретного определения данному понятию. Однако на основе отдельных положений законодательной базы можно сделать вывод, что под объездом подразумевается конкретный маневр, выполняемый в случае невозможного дальнейшего проезда по первоначальной полосе дороги. Следовательно, когда водитель меняет полосу движения, такое действие в ряде случаев может подразумевать объезд.

Существуют конкретные правила объезда препятствия на дороге, поскольку подобные маневры могут быть рассмотрены в качестве обгона другого участника дорожного движения или его опережения. Следует также отметить, что штраф за объезд препятствия по встречной полосе, выполненный не по правилам, значительно меньше чем за нарушение ПДД во время обгона.

Пересечение сплошной линии

Некоторые неопытные водители нередко задают вопрос: можно ли объехать препятствие через сплошную? Какой бы ни была ситуация, пересечение сплошной линии будет расцениваться, как нарушение действующих ПДД. В подобных ситуациях рассматриваются три основных разновидности штрафных санкций:

  • Выписывается административный штраф в объеме 500 рублей или простое предупреждение в ситуациях, когда выхода на встречную полосу не было. В таких случаях нет разницы между обгоном и объездом. Учитывается сам факт пренебрежения требованиями разметки на конкретном участке проезжей части.
  • Взыскание в объеме от 1000 - до 1500 руб. предусматривается после объезда препятствия через двойную сплошную на двусторонней дороге.
  • Лишение водительских прав на период от 4 до 6 месяцев, если выполняется объезд препятствия с выездом на встречную полосу.

Объезд места ДТП

Если проезжая часть перекрывается по причине аварии, можно выполнить объезд возникшего препятствия по встречной полосе. В случае когда дальнейшее движение по дороге затрудняется из-за неправильно остановившегося общественного транспорта, желательно подождать несколько минут до возобновления движения.

Нередко условия позволяют выполнить манёвр, не выдвигаясь на встречную полосу. Водителям нужно понимать, что выполнять обгонный маневр по встречке нельзя, когда действует запрещающий дорожный знак. За подобные нарушения предусмотрено административное взыскание либо лишение прав на определенный период.

Согласно положениям законодательной базы, каждый участник дорожного движения имеет полное право выражать несогласие и оспаривать заключения дорожных инспекторов, если считает, что штраф выписывается незаслуженно. Судебные инстанции уполномочены заниматься подобными вопросами. Составление заявления имеет особую актуальность в ситуациях, когда водителя лишают прав.

Для того чтобы результат судебного разбирательства оказался в пользу водителя, необходимо предоставить для рассмотрения все существующие доказательства. В подобных ситуациях никогда нельзя учитывать словесные заявления. Чтобы утверждение можно было учитывать, рекомендуется снимать происходящее на дороге на видеорегистратор. Такие устройства помогают водителям в различных спорных вопросах.

Объезд на перекрестке

Однако, нередко возникают ситуации, когда в недобросовестном отношении можно обвинить не только водителей, но и самих сотрудников ГИБДД. Известны случаи, когда сотрудники автомобильной инспекции устраивали автомобилистам самые настоящие подставы на дорогах с целью привлечения их к ответственности за грубые нарушения ПДД. Одним из таких примеров является объезд препятствия по встречке на перекрестке. Для этого на перекрестке перед самим светофором ставится грузовой автомобиль с зажжёнными аварийными сигнальными огнями. Все это происходит на дороге с двусторонним движением.

Подъезжающее к грузовику транспортное средство выходит на встречную полосу, выполняя объезд препятствия слева, но в этот момент грузовик внезапно начинает движение. Сотрудники ГИБДД, стоящие на другой стороне перекрестка, естественно, останавливают водителя за обгон на перекрестке, что, по сути, является очень грубым нарушением ПДД.

Поскольку вероятность возникновения подобных ситуаций на проезжей части высока, всем владельцам транспортных средств рекомендуют устанавливать у себя в машинах устройства видеорегистрации. При отсутствии подобного приспособления можно воспользоваться видеокамерой, установленной на мобильном телефоне или другим устройством.

Объезд справа

Дорожный знак 4.2.1, обозначающий «объезд препятствия справа». Он ставится на конкретных участках проезжей части, не подлежащих восстановлению и обеспечению нормального передвижения транспортных средств в ближайшем будущем. При помощи такого знака обозначается направление, по которому препятствие можно объезжать, не нарушая ПДД. Таблички с соответствующими изображениями устанавливаются чаще всего при разделении полосы на проезжей части или в случае, когда выполняются ремонтные работы.

Этот знак допускает возможность объезда любого объекта только справа, без каких-либо других вариантов. За выполнение маневра в другом направлении на водителя может быть наложен штраф. Участникам дорожного движения следовало бы воспринимать подобные обозначения на проезжей части как указание на оптимальный вариант преодоления возникшего препятствия без каких-либо последствий.

Объезд слева

Как было сказано ранее, в соответствии с существующими ПДД, объезд какого-либо препятствия на дороге допускается только справа. Но нередко возникают ситуации, когда по причине каких-либо других препятствий такой способ преодоления препятствия оказывается невозможным. В подобных ситуациях в порядке исключения может быть установлен знак, обозначающий возможность объезда препятствия слева, допускающий маневры, запрещенные ПДД.

Дорожный указатель 4.2.2 выполняет функцию информирования участников дорожного движения относительно допустимого способа преодоления возникшего препятствия на дороге. Также водители должны быть соответствующим образом оповещены о том, что объезд справа выполнять не рекомендуется.Такой знак в большинстве случаев используется на технических средствах, находящихся в распоряжении коммунальных служб или неподалеку от объектов благоустройства. Нередко знак устанавливается в местах выполнения ремонтных работ, если объезд препятствия справа не представляется возможным. Если автомобиль движется по проезжей части со сплошной линией дорожной разметки, а на определенном отрезке пути установлен знак объезда препятствия слева, водитель обязан неукоснительно следовать указанию. Требование линии разметки в подобной ситуации может быть проигнорировано.

Внимание! Следует отметить, что после выполнения маневра участники движения должны снова занять свою дорожную полосу.

Некоторые ситуации, возникшие на дороге, допускают установку знака, обозначающего возможность объезда препятствия справа или слева. Подобные знаки позволяют участникам движения самостоятельно определять наиболее подходящий вариант дальнейшего продвижения. В большинстве случаев такие знаки используются в процессе выполнения ремонтных работ на дороге или буквально посреди улицы. Оптимальным вариантом будет, естественно, объезд препятствия справа. Тем не менее каждому водителю в подобных ситуациях предоставляется возможность выбора.

Больше информации по данной теме можно получить, ознакомившись с видеороликом:

Даже самый добросовестный водитель в процессе передвижения на автомобиле может попасть в ситуацию, при которой дальнейшая поездка невозможна без нарушения ПДД. К таким обстоятельствам относится объезд препятствия через сплошную линию разметки, нарушение которой влечет за собой до 4-6 месяцев запрета права управления транспортным средством.

Тем не менее, возможны определенные исключения, при которых наказания за подобные действия не последуют.

Основные понятия

Научиться правильно толковать и применять ПДД – основная задача любого человека, севшего за руль.

К числу понятий, которые часто путают при трактовке норм при выезде на полосу встречного движения, отделенную сплошной, относятся обгон и объезд:

  • Обгон транспортного средства, идущего спереди, с левой стороны, с выездом через сплошную на полосу встречного направления, является грубым нарушением, которое карается лишением права вождения.
  • Объезд представляет собой вынужденный маневр, вызванный возникшим на пути следования препятствием, не позволяющим продолжить движение. Успех данного маневра целиком зависит от навыков и реакции водителя, способного сделать верную оценку ситуации.

Положения, касающиеся объезда, не всегда находят правильное толкование у водителей. Так, остановившийся у остановки общественного транспорта пассажирский автобус, даже при отсутствии специальных карманов, не может считаться препятствием, позволяющим обойти запрет на пересечение сплошной. В данной ситуации речь идет исключительно об обгоне.

Возможные препятствия

Объезд может быть вызван только наличием препятствия, т.е. неподвижного объекта, но не транспорта на дороге.

Следующие обстоятельства позволят расценить маневр как объезд препятствия:

  1. Впереди стоящий автомобиль неспособен двигаться ввиду поломки, о чем сигнализирует включенная аварийка. Подобное препятствие должно быть устранено, как можно скорее, минимизируя риск образования затора на дороге.
  2. На полосе движения находится какой-либо предмет, не позволяющий двигаться вперед в прямом направлении.
  3. Дорожное полотно имеет серьезные дефекты (например, открытый колодец), проезд прямо означает 100-процентную вероятность повреждения, аварии с ущербом автомобилю и людям, пассажирам и водителю. Подобные препятствия наблюдаются повсеместно, а представители ГИБДД, подчас, злоупотребляют санкциями в отношении автомобилистов в таких случаях.
  4. Проведение дорожного ремонта, осуществление деятельности различных служб с задействованием полотна.

Иногда автомобиль, брошенный на дороге с нарушением правил парковки, причисляется к препятствию, допускающему объезд. Однако, применение понятий и правил ПДД, не позволяет считать подобные обстоятельства объездом, поэтому выезд машины на встречную полосу находится под запретом.

Правила объезда

Принятие моментального решения о допустимости выезда требуется от любого водителя, невзирая на его опыт и практику. Никто не застрахован от появления даже на знакомых маршрутах ям, выбоин, нельзя исключать и вероятность выпадения груза, посторонних предметов с впереди идущего транспорта.

Детальное изучение правил объезда препятствия поможет отстоять свою позицию перед представителями ГИБДД в случае незаконных обвинений.

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Водитель производит оценку ситуации на дороге и убеждается, что впереди не временная остановка или затор.
  2. Если обнаружено препятствие, объезд производят, по возможности по полосе правее, без использования для движения тротуаров.
  3. В идеале, автомобилист должен сообщить о возникшем по ходу движения препятствии в ГИБДД и ждать прибытия инспектора. При получении предписания сотрудника ГАИ, водитель сможет без каких-либо последствий для себя пересечь сплошную разметку и объехать слева.
  4. Однако на практике подобные действия мало осуществимы, по причине нехватки штата госавтоинспекторов для регулирования дороги во всех случаях возникновения препятствия. Кроме того, ожидание госавтоинспектора приведет к сильному затору.
  5. Запись с регистратора или на телефон поможет доказать в дальнейшем отсутствие какой-либо альтернативы, кроме объезда слева через разметку.

ВАЖНО! Особенно остро стоит проблема, если препятствие возникло на дороге с двумя полосами – по каждому из направлений, когда продолжить движение путем перестроения в правый ряд невозможно в силу отсутствия второй полосы для движения.

Следует заполнить, что в ситуации, когда впереди идущий рейсовый автобус остановился у остановки, препятствием он не может быть признан, а значит объезд слева будет запрещен. Автомобилисту остается дождаться, когда пассажирское транспортное средство вновь продолжит путь.

Выезд на встречку через сплошную для продолжения движения станет грубейшим нарушением, за который положен штраф 1-1,5 тысячи рублей или лишений, в зависимости от обстоятельств.

Аналогичные наказания будут назначены и при наличии впереди машины оставленного ТС, припаркованного таким образом, что проезд остальных транспортных единиц невозможен.

Если автомобиль припаркован у обочины/тротуара, степень виновности второго водителя, совершившего выезд на встречную полосу, будет определяться судом и госавтоинспекторами. Чтобы избежать претензий со стороны ГАИ, в подобных случаях лучше всего привлекать инспектора.

Чтение дорожных знаков

Помимо неожиданных препятствий, в процессе перемещения на автомобиле можно встретить случаи, когда о наличии проблемы на дороге известно представителям ГИБДД и других дорожных служб. Более того, именно с их непосредственным участием, регулируется движение водителя, на чьей полосе появилось препятствие.

Регулировка может осуществляться с помощью сотрудника инспекции, временных светофоров и дорожных знаков. В таких случаях остается научиться правильно читать предупреждающие т запрещающие знаки, чтобы с наименьшим риском объехать постороннее препятствие.

На дороге устанавливают специальный знак объезда в следующих обстоятельствах:

  1. Впереди на дороге ведется ремонт дорожного полотна, разрушенного и опасного к эксплуатации.
  2. ДТП, нуждающееся в серьезном разбирательстве, из-за чего перекрылось движения и проезд по той же полосе в течение длительного времени будет невозможен.
  3. Впереди осуществляет текущую деятельность какая-либо коммунальная организация, чей транспорт перекрыл дорогу. Наиболее часто заторы возникают при профилактическом обслуживании уличных фонарей. Со стороны коммунальщиков требуется установка знака и точное определение зоны действия знака.

В зависимости от того, какой именно знак установлен, автомобилист обязан будет объехать согласно стрелкам на дорожных знаках.

Выезд на встречку через разметку не вызовет штрафной санкции, если действие согласуется с установленными дорожными знаками.

В зависимости от признания степени серьезности нарушения, автомобилисту грозит:

  • Уплата штрафа 0,5-1,5 тысяч рублей;
  • Лишение права вождения на длительный срок (до полгода).

На видео об объезде препятствия

Более мягкую меру применяют при доказательстве того, что действия выполнены в соответствии с дорожными правилами. Например, при объезде слева может быть разрешено продолжать движение. Следуя знакам, предупреждающим об опасности продолжения движения, автомобилист обезопасит себя от лишних проблем с автоинспекторами и ненадлежащего требования оплатить штраф за нарушение запрета на пересечение встречки. Иногда, лучше остановиться и подождать получения дополнительных предписаний из органов.

К атегория:

Управление автомобилем

Объезд транспортного средства или другого препятствия


Объезд транспортного средства или другого препятствия, находящегося на правой стороне дороги, включает в себя выезд на соседнюю полосу или на полосу встречного движения, движение по ней и въезд опять на свою полосу. На дорогах с двумя и более полосами для движения в данном направлении объезд особых трудностей не представляет. Здесь лишь может возникнуть опасность наезда на пешеходов, выходящих или выбегающих из-за препятствия. К этому надо быть всегда готовым и при объезде уделять особое внимание просмотру дороги за объезжаемым препятствием.

Большую осторожность надо проявлять при объезде только что остановившегося транспортного средства. Из него могут выйти через левые двери водитель или пассажиры. Открытая внезапно левая дверь вынуждает объезжающего увеличивать интервал, иногда с резким отклонением от прямолинейного движения, что может создать аварийную ситуацию. Наконец, просто стоящий у тротуара автомобиль может вдруг начать движение с невключенным указателем поворотов, и тогда объезд может уже превратиться в обгон.



Водитель при объезде должен предвидеть все эти ситуации, и если появятся какие-то предположения в бострении обстановки, лучше подать звуковой сигнал 9 ie эт0 не запрещено) и увеличить интервал объезда.

Значительно сложнее объезд на узких дорогах с одной полосой для движения в данном направлении. Здесь члЯ объезда надо выезжать на полосу встречного движения, а это всегда опасно. На этой полосе в зоне объезда могут быть встречные машины или пешеходы. Поэтому для просмотра всей зоны объезда сначала производится разведывательный маневр, т. е. заблаговременный выезд на левую сторону дороги, откуда видна и правая сторона дороги впереди за препятствием. Этот маневр, кроме того, ориентирует окружающих водителей и пешеходов о намерениях произвести объезд.

Опыт показывает, что выезд на левую сторону дороги и просмотр ее занимают примерно 5 с. За эти секунды автомобиль пройдет путь, обозначенный на рис. 1 зоной А. При отсутствии на дороге встречных транспортных средств после этого и начинается собственно объезд. Расстояние от его начала до объезжаемого препятствия обозначено зоной Б. Величина ее должна быть такой, чтобы при необходимости, если впереди вдруг будет обнаружен встречный транспорт, была бы еще возможность возвратиться на свою полосу движения и остановиться на ней без наезда. Это расстояние должно быть не менее остановочного пути автомобиля при экстренном торможении.

Однако экстренное торможение - крайняя мера. В нормальных условиях движения торможение производится со значительно меньшей интенсивностью. Кроме того, при возвращении на свою полосу движения необходимо остановиться от препятствия на каком-то расстоянии, которое потом позволило бы вновь начать объезд. С учетом этого протяженность зоны Б можно принять равной двум остановочным путям.

Наконец, возвращение на свою полосу движения после объезда займет около 3 с. Расстояние, пройденное автомобилем за это время, составляет зону В.

Сумма зон Б и В плюс длина объезжаемого препятствия (в приведенных расчетах она принята равной 10 м) будет составлять зону объезда.

Из таблицы видно, что зона объезда с увеличением скорости движения увеличивается и при высокой скорости на дороге с асфальтобетонным покрытием достигает довольно значительной величины (например, при скорости 90 км/ч - почти 300 м). Еще больше увеличивается зона объезда на скользких дорогах. Так, при гололедице (при коэффициенте сцепления 0,1) даже при скорости 40 км/ч она достигает 250 м, а при скорости 50 км/ч - около 370 м.

Частой ошибкой при объезде является невнимательный просмотр дороги в зоне объезда, особенно правой стороны впереди за стоящим транспортным средством, откуда могут выходить на дорогу пешеходы. Недопустимо на узкой дороге по своей стороне дороги очень близко подъезжать к стоящему транспортному средству и затем резко выезжать на левую сторону в непосредственной близости от него, т. е. уже в зоне Б.

Во-первых, за стоящим транспортом можно не увидеть встречное транспортное средство, а тормозить уже будет поздно. Во-вторых, в это время следующий в попутном направлении автомобиль может начать обгон объезжающего (рис. 7).

Рис. 7. Водитель автомобиля 1 совершает объезд препятствия 2 на правой стороне дороги: а-правильно, б, в-неправильно; 3- встречное транспортное средство; 4 - транспортное средство, движущееся в попутном направлении с обгоном автомобиля 1

А как объехать транспортное средство, остановившееся вблизи вершины подъема на дороге с двумя полосами движения, где водитель, даже выехав на полосу встречного движения, не видит дороги за вершиной? Вероятно, объезд здесь надо делать на самой малой скорости вплотную к остановившемуся транспортному средству, стараясь как можно меньше оставаться на левой стороне дороги.

Ситуация с объездом препятствия – наиболее проблемная правовая коллизия в российском административном законодательстве. В настоящее время сотни водителей только в Москве ежедневно попадаются на объезде непреодолимого препятствия в виде неправильно припаркованного автомобиля, сломавшегося грузовика, машины на аварийке, ямы на дороге или иного препятствия, объехать которое без выезда на встречную полосу через сплошную линию разметки 1.1 не представляется возможным. В случае с дорогой в одну полосу движения в каждую сторону и отсутствием обочины – ситуация для водителя абсолютно безвыходная. И этим повсеместно пользуются инспекторы ДПС. На основании результатов , анализирующего постановления мировых судей, можно сделать глобальный вывод – значительный процент подобных АПН классифицируется по статье 12.15.4 с последующим лишением прав на 4-6 мес. (судья в большинстве случаев доверяет ИДПСу, утверждающему, что: а) препятствия не было вовсе б) после объезда препятствия ЛВОК вернулся в свою полосу не сразу, а двигался по встречке еще, условно говоря, 1 м). Остальные «счастливчики», сумевшие подтвердить, что препятствие было, а объезд был совершен корректно, «отделываются» статьей 12.15.3 (штраф 1000-1500 руб). Сами ИДПС утверждают, что в такой ситуации, дабы ничего не нарушить, необходимо встать за препятствием и вызывать инспектора — регулировщика, который разрешит объезд. В свете борьбы с пробками, объявленной мэром Москвы – очень «эффективное» действо…

Теперь предлагаю разобраться, насколько все это законно.

Итак, согласно новым поправкам к ПДД: «Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе .

Сразу отметим, что в правилах ничего не сказано про то, что следует предпринять, если эта полоса – единственная.

Теперь обратимся к Кодексу Административных правонарушений с целью найти формулировку данного правонарушения. Статья 12.15 пункт 3: «Выезд, в нарушение Правил дорожного движения, на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия — наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей» .

Правила дорожного движения, меж тем, почему-то таинственно умалчивают, как именно нужно объезжать препятствия В СООТВЕТСТВИИ С правилами. И тут на помощь страждущим приходит Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин, который дал «Российской газете» официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. В.В.Кузин по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. (Такое разъяснение дают либо профессиональные юристы, или государственные служащие, имеющие надлежащий уровень правовых знаний в практической деятельности. «Российская газета» является официальным изданием. После опубликования в ней вступают в силу государственные документы, в том числе, и различные комментарии и разъяснения по вопросам применения действующего законодательства. В данном случае, Кузин дал разъяснения по применению нормативных правовых актов, действующих в поле деятельности своего департамента).

«Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль. Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей».

Теперь проанализируем, насколько законно лишение прав за объезд препятствия, с точки зрения буквы закона. Статья 12.15.п. 4 применима только тогда, когда в протоколе прямо указан пункт ПДД, который нарушил водитель, выехав на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Если же речь в нем идет о другом нарушении (разметка 1.1, пункт 1.3 ПДД РФ – общие положения, которые ничего не запрещают – такой протокол вообще не имеет юридической силы: что-то там нарушил, сам не знаю, чего), а выезд на встречную полосу только сопровождает его, «лишенческая» статья не применима. Пунктов ПДД, где прямо идет речь о выезде на встречную полосу, всего четыре:

  • п. 9.2. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения».
  • п. 9.3. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается».
  • п. 11.5. «Обгон запрещен на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения и в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. При этом ограниченная видимость определяется знаками 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот», 1.12.1, 1.12.2 — «Опасные повороты», 1.29 «тоннель», 1.31.1, 1.31.2 «Направление поворота на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью».
  • п. 15.3. Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства».

И это все. Вследствие этого, абсолютно противоправно лишать водителей прав на основании нарушения разметки и общих положений, не указав при этом конкретного пункта ПДД, который водитель нарушил, совершив выезд на встречную полосу. И в случае объезда препятствия, при невозможности объезда справа, такого пункта просто не существует.

Я специально выясняла, какова ситуация с объездом препятствия в других странах. Термина препятствия и штрафа за его объезд не нашла нигде. Единственное встречающееся уточнение: маневр выезда на встречную полосу необходимо совершать аккуратно и, убедившись в безопасности маневра. Наши ИДПС и судьи додумались до такого произвола впервые в Европе и в Америке.

И в заключение: Россия собралась в ВТО. В этой связи, мы будем обязаны подписывать Венскую Конвенцию о дорожном движении . Данная Конвенция в Общих правилах под первым пунктом содержит следующую норму:

  1. Пользователи дороги должны вести себя таким образом, чтобы не создавать опасности или препятствий для движения, не подвергать опасности людей и не причинять ущерба государственному, общественному или частному имуществу.

    Согласно Европейскому соглашению, подписанному в Женеве 1 мая 1971 г., положения пункта 2 статьи 7, бывшие в Конвенции рекомендациями, являются обязательными

  2. Рекомендуется предусмотреть в национальном законодательстве, что пользователи дороги не должны стеснять дорожное движение или ставить под угрозу его безопасность, бросая, складывая или оставляя на дороге предметы или материалы, или создавая на ней какие-либо другие препятствия. Пользователи дороги, которым не удалось избежать создания такого препятствия или такой опасности, должны принять необходимые меры для возможного более быстрого их устранения и, если они не могут сделать это немедленно, для предупреждения о них других пользователей дороги.

    Конвенция четко оговаривает запрет на создание препятствия на дороге, при этом, тут и далее по тексту, никак не запрещает прочим водителям объезжать такое препятствие.

Таким образом, на основании вышеизложенного, очевиден вывод: нынешняя ситуация с лишениями и штрафами – это грандиозная и противоправная афера ГИБДД, в сговоре с мировыми судьями.

«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить».

Федор Тютчев.

С верой в Россию и c надеждой на лучшее,
Анна
Московское отделение ФАР

Объезд препятствия через сплошную линию разметки 1.1 (одинарная сплошная) или такой же объезд препятствия но через двойную сплошную разметку (п. 1.3 приложение ПДД) вызывает очень много вопросов. Как трактовать такой объезд препятствия? Считается ли это выездом на встречную полосу, а, следовательно, может ли быть применено наказание в виде лишения прав за подобный объезд препятствия и т.д. Разберемся по пунктам.

Обгон через двойную сплошную

Казалось бы, какой смысл совершать обгон через двойную сплошную, когда есть как минимум по две полосы в каждом направлении?

Что такое препятствие?

Определение дается в ПДД РФ. "Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Можно ли считать автобус или маршрутку препятствием? Об этом поговорим в разделе объезда препятствия по встречной полосе.

Что такое объезд препятствия через сплошную?

Это объезд препятствия справа или слева предварительно убедившись в безопасности совершаемого маневра. При этом, объезд препятствия может осуществляться через сплошную линию, справа через тротуар или велосипедную дорожку. Все будет зависеть от ситуации.

Как по-другому можно объехать препятствие?

Так уж повелось, что считается, что если препятствие невозможно объехать не через сплошную (то есть справа) то и нарушения никакого нет, следовательно, нет и ответственности. Это не так. В ПДД и КРФобАП нет такого комментария, а потому, любой объезд через сплошную (если будет установлено что это препятствие) влечет за собой какую-нибудь ответственность. Какую? Решает суд!

Какое наказание за объезд препятствия через сплошную?

Минимальное наказание это штраф. Максимальное - лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. В нашей практике достаточно много дел, когда инспекторы ДПС, оформляющие ДТП, тут же выборочно останавливали автомобили, объезжавшие препятствие через сплошную (автомобили занимали обе полосы) и оформляли их за езду по встречной.

Каждый ли объезд какого-либо препятствия через сплошную влечет лишение прав?

Следует помнить, что объезд препятствия через сплошную линию разметки без выезда на полосу встречного движения может наказываться штрафом в размере 300 рублей по ст.12.16.1 КРФобАП . Однако, данная статья не интересна инспекторам ДПС. Гораздо выгоднее с любой точки зрения оформить протокол о выезде на встречную и при этом, если сам водитель не обратит внимания, вовсе не указывать на то, что осуществлялся объезд препятствия через сплошную. Обычно указывается просто о нарушении разметки и выезде на встречную полосу движения.