Перечень минимальных обязательных требований по обеспечению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, объектов ЖКХ и жизнеобеспечения, объектов здравоохранения, образования и мест массового пребывания граждан. Постановления правител

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лида в России осуществляют деятельность по противодействию терроризму. Это значит, что в государстве все дееспособные граждане, так или иначе, вовлечены в эту деятельность. Конечно реальные, максимально эффективные и радикальные инструменты в борьбе с терроризмом сосредоточены в руках государственных органов. Но в противодействии с этим страшным явлением важен вклад каждого гражданина и организации.

Законодатель достаточно четко регламентировал права и обязанности субъектов правоотношений, регулируемых Федеральным законом «О противодействии терроризму». Мы считаем, что все и каждый в отдельности понимают серьезность угрозы терроризма, но не все понимают свое место и роль в противодействии ему.

Так уж сложилось, что вопрос противодействия терроризму специфический, требует специальных познаний в узких областях знаний, таких как правоохранительная деятельность, техническая защита объектов инфраструктуры различного назначения, комплексная безопасность и т.д.

Коротко разберем, какие обязанности возложены на участников рассматриваемых правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По существу индивидуальные предприниматели и лица, использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, а также юридические лица должны защитить принадлежащие им или находящиеся у них в пользовании объекты и территории от террористической угрозы. Обеспечение антитеррористической защищенности должно осуществляться на всех этапах жизненного цикла объекта.

Главной целью обеспечения антитеррористической защищенности объектов является сохранение жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, находящихся в этих объектах или на прилегающей к ним территории .

Чтобы добиться поставленной цели:

1. Руководитель объекта принимает меры к определению категории объекта в соответствии с установленным порядком категорирования. Порядок утверждается постановлением Правительства РФ об «Утверждении Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), формы паспорта безопасности объектов (территорий)» (далее - Требования). Причем нужно заметить, что Требования утверждаются по представлению федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» их проектов, в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются или которые относятся к сфере их деятельности.

Как правило, категорирование осуществляется путем создания комиссии для последующего комплексного обследования объекта. Требования к созданию такой комиссии в органах исполнительной власти различны. Во всех случаях допускается привлечение в комиссию сотрудников органов безопасности и МВД России. Также в некоторых ведомствах допускается привлечение следующих специалистов:

  • сотрудники специализированных организаций;
  • эксперты специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий);
  • работники организаций, специализирующихся в области инженерно-технического оборудования объектов, проектирования и монтажа технических средств охраны;
  • эксперты специализированных организаций в области проектирования и эксплуатации технологических систем.

Каких-либо нормативно закрепленных прямых ограничений или запретов по составу комиссии нет. Собственник объекта территории при создании комиссии должен руководствоваться в первую очередь принципами разумности и конфиденциальности.

2. В соответствии с утвержденными Требованиями к антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом его категории необходимо определить мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Чтобы на высоком уровне противодействовать терроризму, необходимо правильно выбрать эти меры. Конечно, на каждом объекте и территории уже есть существующая инфраструктура, но она, как правило, без системна, ее элементы направлены на достижение разных целей. Поэтому по существу стоит задача создания жизнеспособной системы мер направленной на противодействие терроризму.

В практической деятельности в виду отсутствия штатных специалистов организациям зачастую не по силам самостоятельно, без квалифицированной помощи, справится с задачей построения действенной системы защиты от террористической угрозы. Не будем вдаваться в детали но, как правило, при попытках самостоятельно выполнить Требования к антитеррористической защищенности объекта (территории) происходит следующее:

  • систему перегружают излишними мерами безопасности, в таких случаях повседневная деятельность организации начинает «буксовать», ведь применяемые меры чаще всего носят ограничительный и процедурный характер;
  • выбранные меры недостаточны для выполнения предъявляемых требований к системе в целом, а это значит, что она не эффективна.

3. Реализация выбранных мер. На данном этапе весь перечень выбранных после обследования мер реализуется так сказать в натуре.

4. В соответствии с утвержденными Требованиями к антитеррористической защищенности объекта (территории) разработать Паспорт безопасности. Паспорт безопасности объекта (территории) является информационно-справочным документом, в котором отражаются сведения о соответствии объекта требованиям по его защите от актов терроризма, а также защите граждан от чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате техногенных происшествий.

В паспорте должна присутствовать следующая информация: о реквизитах объекта, должностных лицах, персонале охранного подразделения, арендаторах, собственниках, численности физических лиц, имевших место противоправных проявлениях на объекте, возможных актах терроризма, организационных мерах предупреждения и ликвидации актов терроризма, инструктивном, методическом и техническом обеспечении объекта по противодействию антиобщественным проявлениям, мероприятиях по обучению способам защиты и действиям при противоправных актах, наличии и состоянии системы обеспечения антитеррористической защищенности на объекте, парковках для личного и хозяйственного транспорта, силах и средствах охраны, ситуационных планах действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также схемы инженерных сетей, поэтажные планы, сведения об энергоснабжении, водоснабжении, водоотведении, отоплении, вентиляции и кондиционирования.

Он определяет готовность объекта (территории) к предотвращению возможной ЧС. Информация, наполняющая Паспорт безопасности в своей совокупности носит конфиденциальный характер, а в некоторых случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть отнесена к сведениям, составляющим государственную тайну. В связи, с чем в отношении Паспорта должен быть применен соответствующий режим обращения.

Форма паспорта определяется постановлением Правительства РФ в Требованиях согласно ведомственной принадлежности объекта (территории), а также обязательными для исполнения методическими рекомендациями по разработке паспорта безопасности коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму (Антитеррористическая комиссия субъекта РФ).

В заключении хотелось бы акцентировать внимание на сложности поставленной задачи. Противодействие терроризму деятельность многогранная, объемная и длящаяся, ведется весь срок существования объекта или территории. В виду чего мы рекомендуем на всех этапах создания системы антитеррористической защищенности, а также ее последующей эксплуатации привлекать к работам сторонние организации, имеющие научно технический потенциал и многолетний опыт практической работы в области приведения в соответствие с требованиями по защите объектов и территорий от террористической угрозы и разработки паспортов безопасности, а также лицензию ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Ну и раз законодатель возложил обязанности по противодействию терроризму на участников правоотношений, он не преминул ввести ответственность за их не выполнение. Например, за неисполнение решения коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму ст. 19.5.1. КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан от 3 до 5 тысяч рублей, на должностные лица от 30 до 50 тысяч рублей, на юридические лица от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Также законодатель предусмотрел и другие виды ответственности: дисциплинарную, уголовную, и ряд соответствующих этой ответственности наказаний.

Начальник экспертного отдела Центра «Эксперт»
Д.С. Котельников

Приветствую, уважаемые друзья! В связи с повышенным риском террористических актов, актуальным вопросом является обеспечение антитеррористической безопасности в организациях. Не беспокойтесь, Блог Инженера и Ко спешат вам на помощь!

Антитеррористическая безопасность — важный аспект жизнедеятельности

Предлагаю вам абсолютно бесплатно скачать готовый комплект документов по антитеррористической безопасности на примере образовательного учреждения.

В комплекте документов по антитеррористической безопасности условно есть две папки:

Папка №1 — Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости.
Папка №2 — Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении.

ПАПКА № 1
Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости

В папке должны находиться: Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, приказы и другие документы МЧС России, нормативно-правовые акты Республики Крым, приказы, инструктивные письма, изданные департаментом образования и науки Республики Крым, касающиеся антитеррористической защищённости, муниципальные постановления, приказы, инструктивные письма.

1. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

3. Указ Президента от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».
5. Закон РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
6. Письмо Министерства образования РФ «О проведении учебных занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.
7. Постановление Совета министров Республики Крым от 25 ноября 2014 г. № 466 «О мерах и требованиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории Республики Крым».
8. Указ Главы Республики Крым от 15 апреля 2014 г. № 2 «О создании антитеррористической комиссии в Республике Крым».
9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».
10. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».
11. Указ Президента РФ от 26 июля 2011 г. № 988 «О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации».

Примечание к папке №1 Содержание всех вышеуказанные законодательных и нормативных актов в папке не приводится, но это не проблема; вам в помощь К+, Гарант и т.п. Кроме всего прочего, при поиске вам надо будет учесть законодательные и нормативные акты вашего региона. В данной папке, в то числе приводятся законодательные и нормативные акты действующие на территории Крыма

ПАПКА № 2

Нормативные документы
по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении

1. Приказ руководителя структурного подразделения, филиала КФУ о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе (приложение № 1).
2. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 2).
3. Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности (приложение № 3).
4. План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 4).
5. Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 5).
6. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (приложение № 6).
7. Инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 7).
8. Инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде (приложение № 8).
9. Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 9).
10. Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения (приложение № 10).
11. Рекомендации по обеспечению охраны образовательного учреждения (приложение № 11):
— виды, система, порядок и задачи охраны объектов;
— общие положения;
— организация делопроизводства;
— меры инженерно-технической укреплённости образовательного учреждения;
— оборудование образовательного учреждения техническими средствами;
— создание системы оповещения;
— организация взаимодействия администрации образовательного учреждения;
— категорирование объектов возможных террористических посягательств;
— рекомендации по разработке плана-схемы охраны образовательного учреждения при угрозе или совершении террористического акта;
— оценка эффективности систем антитеррористической защиты и разработка перспективного плана оборудования инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности образовательного учреждения;
— рекомендации по обучению сотрудников образовательных учреждений действиям при возникновении террористических угроз и иных преступных посягательств.
12. Акт комиссионной проверки антитеррористической защищённости образовательного учреждения (приложение №12).
13. Рекомендации по заключению договоров на охрану учреждений образования (приложение №13), образцы документов, находящихся на посту охраны:
— инструкция по охране объекта;
— уведомление ОВД о взятии объекта под охрану;
— лицензия на осуществление частной охранной деятельности;
— свидетельство Республики Крым о государственной регистрации ЧОП;
— инструкция сотруднику охраны по пожарной безопасности;
— инструкция сотруднику охраны при угрозе проведения террористического акта и обнаружении бесхозных предметов;
— действия сотрудников охраны в ЧС;
— зоны эвакуации и оценивания мест вероятного взрыва;
— памятка сотрудника охраны;
— личная карточка охранника;
— удостоверение частного охранника;
— журнал учёта посетителей;
— журнал приёма, сдачи дежурств и контроля за несением службы;
— журнал выдачи ключей и приёма помещений под охрану;
— график несения службы охранниками;
— список автомобилей, имеющих право въезда на территорию ОУ;
— рабочая тетрадь охранника;
— схема оповещения персонала;
— расписание занятий работы кружков, секций.
14. Паспорт антитеррористической безопасности (приложение № 14):
— положение о паспорте антитеррористической безопасности;
— аннотация;
— возможные ситуации на объекте;
— сведения о персонале объекта;
— силы и средства охраны объекта;
— план-схема охраны;
— документация приложение;
— приложение к пунктам паспорта антитеррористической безопасности (приложение № 1-8).
15. Памятка дежурному администратору образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 15).
16. Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 16).
17. Функциональные обязанности ответственного лица образовательного учреждения по выполнению мероприятий по антитеррористической защищённости (приложение № 17).
18. Примерное положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении (приложение № 18).
19. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по противодействию терроризму (приложение № 19).
20. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по предотвращению террористических актов (приложение № 20).
21. Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве (приложение № 21).
22. Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный (приложение № 22).
23. Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение № 23).
24. Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону (приложение № 24).
25. Применяемые условные обозначения (приложение № 25).

Для обеспечения антитеррористической безопасности вам понадобится

Каковы нормативные основы антитеррористической защищенности? Какое оборудование устанавливается в учреждениях с этой целью? Каковы особенности его установки и принятия к учету?

Статьей 41 Закона об образовании и рядом других нормативных актов установлена необходимость обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Мерой, направленной на выполнение данной обязанности, является установка в образовательном учреждении систем электронных пропусков и видеонаблюдения. Об этих системах мы и расскажем в статье.

Нормативные основы антитеррористической защищенности

В силу п. 1 и 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) одним из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер его предупреждения.

Согласно п. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований:

  • в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий;
  • в закрепленных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Пунктом 6.48 Свода правил 118.13330.2012 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 29.12.2011 № 635/10 (далее – СНиП 31-06-2009), установлено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Из приложения «В» к СНиП 31-06-2009 следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты), учреждения профессионального образования (высшего, среднего и дополнительного).

Таким образом, системы видеонаблюдения и электронных пропусков должны быть установлены для обеспечения мер безопасности в образовательном учреждении.

На предмет наличия в учреждении системы видеонаблюдения проведен целый ряд прокурорских проверок в различных регионах России. И как показывает судебная практика, если указанной системы нет в образовательном учреждении, последнее обязывают ее установить. При этом отсутствие необходимого финансирования не принимается во внимание судами. Они ссылаются на следующие законодательные нормы.

Подпунктом 5 п. 1 ст. 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

На основании пп. 6.1 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, которые должны финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму, в том числе установку систем видеонаблюдения в образовательных учреждениях.

При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что осуществление деятельности образовательного учреждения в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.

Поскольку выполнение указанной обязанности направлено на обеспечение безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц, данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, поэтому суд, установив факт отсутствия системы видеонаблюдения в здании образовательного учреждения, учредителем которого является администрация района в лице ее отдела по образованию, принял правильное решение об удовлетворении заявленных прокурором требований в полном объеме (апелляционные определения Волгоградского областного суда от 10.09.2015 по делу № 33-10120/2015, Омского областного суда от 29.10.2014 по делу № 33-6925, Вологодского областного суда от 16.05.2014 по делу № 33-2288/2014).

Система электронных пропусков

Система электронных пропусков, установленная в учебном заведении, позволяет не только предотвращать проникновение посторонних лиц в учреждение, но и осуществлять контроль посещаемости обучающихся и вести кадровый учет.

На проходной устанавливается турникет со встроенной системой контроля доступа. Обучающимся и сотрудникам образовательной организации выдаются электронные пропуска (пластиковые карты). Информация о данных лицах, занесенная на карточку, считывается с нее при входе и выходе через турникет, идентифицирует проходящего и заносится в память системы. Для работы такой системы необходимо специальное программное обеспечение. Оно позволяет расширить функциональные возможности установленной системы и кроме защиты от несанкционированного проникновения может использоваться, например, для извещения родителей о приходе и уходе ребенка из учебного заведения с помощью СМС-уведомления. Как следствие, уверенность родителей в безопасности ребенка повышает рейтинг образовательной организации.

Таким образом, для внедрения электронной пропускной системы в учреждении нужно приобрести необходимое оборудование (турникеты), программное обеспечение и изготовить электронные пропуска. Расходы на эти цели в соответствии с Указаниями № 65н осуществляются по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В соответствии с п. 45 Инструкции № 157н инвентарные объекты основных средств (в данном случае – турникет) принимаются к учету согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359 (далее – ОКОФ).

Турникеты со считывающим устройством, с помощью которого осуществляется их открытие, можно отнести к подразделу «Машины и оборудование» на один из кодов ОКОФ 14 3319250 «Устройства приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные».

На программное обеспечение заключается пользовательское лицензионное соглашение. В зависимости от положений учетной политики эти расходы могут быть списаны на финансовый результат, отнесены на услуг либо учтены в расходах будущих периодов.

В бухгалтерском (бюджетном) учете государственных (муниципальных) образовательных учреждений операции по установке и внедрению электронной пропускной системы будут отражаться следующим образом:

Казенное учреждение

(Инструкция № 162н*)

Бюджетное учреждение

(Инструкция № 174н**)

Автономное учреждение

(Инструкция № 183н***)

Отражение капитальных вложений в приобретение турникетов

Принятие к учету турникетов в составе основных средств

Списание стоимости ПО на финансовый результат текущего года

Отнесение стоимости ПО на себестоимость услуг

Отнесение стоимости ПО на расходы будущих периодов

Списание стоимости ПО в течение срока его использования

Отражение расходов на изготовление электронных пропусков

Оплата стоимости программного обеспечения и изготовления пропусков

* Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

*** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

По мнению автора, учреждение может принять решение учитывать изготовленные пропуска в составе материальных запасов на счете 105 06 «Прочие материальные », а при их выдаче обучающимся и работникам переводить на забалансовый учет на счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)».

Пример 1

Бюджетное образовательное учреждение приобрело и установило электронную пропускную систему. Стоимость оборудования (турникетов) (иное движимое имущество) составила 45 000 руб., стоимость программного обеспечения – 25 000 руб. Она отнесена на общехозяйственные расходы. Кроме этого, изготовлено 500 пропусков по 100 руб. каждый. За оборудование был уплачен 30%-й аванс. Пропуска приняты к учету в составе материалов. 400 пропусков выданы обучающимся и сотрудникам и приняты к учету на забалансовом счете 27 . Все операции произведены за счет субсидии на выполнение государственного задания и оплачены с лицевого счета учреждения.

Данные операции в соответствии с Инструкцией № 174н будут отражаться следующим образом:

Сумма, руб.

Перечислен аванс за поставку пропускного оборудования (турникетов)

(45 000 руб. х 30%)

Поступили турникеты в учреждение

Произведен окончательный расчет с поставщиком оборудования

(45 000 - 13 500) руб.

Произведен зачет аванса

Стоимость программного обеспечения отнесена на общехозяйственные расходы

Оплачена стоимость программного обеспечения

Оплачена стоимость изготовления пропусков

(500 шт. х 100 руб.)

Отражены вложения в изготовление пропусков

Пропуска приняты к учету в составе материалов

Отражено списание выданных пропусков с одновременным принятием их к забалансовому учету

(400 шт. х 100 руб.)

Забалансовый счет 27

Система видеонаблюдения

Система видеонаблюдения, установленная в образовательном учреждении, может выполнять не только охранную функцию, но и наблюдательную. В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 26.12.2013 № 1400 система видеонаблюдения должна быть установлена в образовательных учреждениях, в которых организованы пункты проведения экзаменов в ходе государственной итоговой аттестации.

В том и другом случае указанная система будет являться набором специального оборудования, которое должно быть смонтировано. Приобретенное оборудование подлежит учету в составе материальных запасов, а значит, оно должно приобретаться за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Работы по его монтажу следует оплачивать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Такие разъяснения даны в письмах Минфина РФ от 16.12.2014 № 02-14-10/64/944, от 06.06.2014 № 02-05-10/27545.

В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н оборудование, требующее монтажа, подлежит учету на счете 105 04 «Строительные материалы». Смонтированная система видеонаблюдения предназначена для использования в учреждении более 12 месяцев, а следовательно, подлежит учету в составе основных средств. В силу ОКОФ система видеонаблюдения относится к подразделу «Машины и оборудование» к аппаратуре теле- и радиоприемной (код 14 3230000 ОКОФ).

Поступление и принятие ее к учету будет отражаться следующими бухгалтерскими операциями:

Казенное учреждение

(Инструкция № 162н)

Бюджетное учреждение

(Инструкция № 174н)

Автономное учреждение

(Инструкция № 183н)

Приобретение оборудования, требующего монтажа

Отражение вложений (стоимости материалов и монтажа оборудования) в систему видеонаблюдения

Оплата стоимости оборудования

Оплата стоимости работ по монтажу

Принятие к учету системы видеонаблюдения

Пример 2

Автономное образовательное учреждение за счет средств от приносящей доход деятельности приобрело оборудование для монтажа системы видеонаблюдения. Его стоимость составила 40 000 руб. Работы по монтажу данной системы выполнены сторонней организацией. Цена по договору за выполненные работы составляет 20 000 руб. Смонтированная система видеонаблюдения принята в состав иного движимого имущества учреждения. Оплата оборудования и работ по монтажу производилась с лицевого счета учреждения.

Данные операции в соответствии с Инструкцией № 183н будут отражаться следующим образом:

Сумма, руб.

Приобретено оборудование для монтажа системы видеонаблюдения

Отражены вложения в систему видеонаблюдения:

– в размере стоимости оборудования

– в размере стоимости работ по монтажу оборудования

Оплачена стоимость:

– оборудования

– работ по установке оборудования

Принята к учету система видеонаблюдения

(40 000 + 20 000) руб.

Для бесперебойной работы системы видеонаблюдения могут понадобиться техническое обслуживание или периодические ремонтные работы. Расходы на эти цели следует предусмотреть по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (Указания № 65н).

Пример 3

В казенном образовательном учреждении установлена система видеонаблюдения. Произошла поломка указанной системы. Для ее ремонта заключен гражданско-правовой договор с физическим лицом. Размер вознаграждения равен 10 000 руб. Начисления страховых взносов на данные выплаты составили: в ПФР – 2 200 руб. (10 000 руб. х 22%); в ФФОМС – 510 руб. (10 000 руб. х 5,1%). Оплата произведена путем перечисления на банковскую карту физического лица.

Данные операции в соответствии с Инструкцией № 162н будут отражены следующим образом:

Сумма, руб.

Начислено денежное вознаграждение исполнителю услуг

Начислены с денежного вознаграждения:

– в ФФОМС

Удержан НДФЛ с вознаграждения по договору

(10 000 руб. х 13%)

Перечислены в бюджет и внебюджетные фонды:

– взносы в ПФР

– взносы в ФФОМС

Перечислено вознаграждение на банковскую карту

(10 000 - 1 300) руб.

В рамках мероприятий антитеррористической направленности в образовательных учреждениях устанавливаются системы видеонаблюдения и электронных пропусков. Указанные системы могут выполнять и другие функции, повышающие рейтинг образовательных учреждений. Эти системы следует учитывать как самостоятельные объекты основных средств. Расходы на их последующее обслуживание следует предусмотреть в плане ФХД либо бюджетной смете в зависимости от типа учреждения.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Указания о применении бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Компания «РосБезопасность®» предлагает комплекс услуг по и согласованию в компетентных органах документации антитеррористической безопасности для объектов любой категории сложности.

Антитеррористическая защищенность

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Перечень объектов, которым нужен паспорт безопасности

Таким образом, разработка паспорта безопасности и выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности объекта должны проводить практически все организации и учреждения:

  • школа, детский сад, институт, университет, иные образовательные учреждения,
  • кафе, ресторан, иные предприятия общественного питания,
  • больница, поликлиника, учреждения здравоохранении,
  • торговый центр, офисный центр, административное здание,
  • гостиница, отель, хостел, средства коллективного размещения людей и др.

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением.

Мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности

Фактически мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности (антитеррористическое обеспечение) включают в себя:

  • Создание, модернизация и поддержание в исправном состоянии технических средств обеспечения безопасности.
  • Отработка и изучение нормативно-правовой базы в области антитеррористической защищенности. Проведение учений и тренировок с персоналом организации. А также разработка и своевременная корректировка паспорта безопасности учреждения и другой документации на объекте.

Требования к антитеррористической защищенности объектов

Основные требования к антитеррористической защищенности объектов изложены в Постановлениях Правительства РФ. На данный момент их вышло более трех десятков, и каждое из них определяет основные требования по обеспечению антитеррористической безопасности объектов в зависимости от их ведомственной принадлежности и профиля деятельности.

Законодательство в области антитеррористической защищенности объектов постоянно совершенствуется и развивается, вводятся в действие новые документы, вносятся поправки и корректировки в действующие законы. На нашем сайте представлены основные документы в этой области, если у Вас есть вопросы по другим документам и/или сопутствующей документации можете оставить заявку на нашем сайте или позвонить по указанному телефону - наши специалисты качественно и аргументировано помогут решить Вашу проблему.

Более подробно ознакомиться с Вы можете прямо у нас на сайте.

Правительство РФ определило требования к антитеррористической защищенности объектов и организаций Минтранса России, Росавиации, Росжелдора, Росморречфлота, Росавтодора и Ространснадзора.

Требования дифференцированы в зависимости от категории объекта, которая присваивается с учетом степени угрозы совершения теракта и его возможных последствий. Предусмотрено две категории.

На каждый объект разрабатывается паспорт безопасности. На всех объектах независимо от категории организуются охрана и пропускной режим, проводятся антитеррористические учения и тренировки.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА, ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА, ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА, ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона “О противодействии терроризму” Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:
требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, их территориальных органов, а также подведомственных им организаций;
форму паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, их территориальных органов, а также подведомственных им организаций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 апреля 2019 г. N 471

ТРЕБОВАНИЯ
К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА, ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА, ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО
АГЕНТСТВА, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ТРАНСПОРТА, ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ОРГАНИЗАЦИЙ

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателями которых являются Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, их территориальные органы и подведомственные им организации (далее соответственно – федеральный орган, территориальный орган, организация).
Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельные здания, строения, сооружения и прилегающие к ним территории.

2. Настоящие требования не распространяются:
а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;
б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;
в) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации;
г) на пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3. Перечни объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, определяются:
Министерством транспорта Российской Федерации – в отношении объектов (территорий), правообладателем которых является Министерство, а также в отношении подведомственных Министерству организаций;
Федеральным агентством воздушного транспорта, Федеральным агентством железнодорожного транспорта, Федеральным агентством морского и речного транспорта, Федеральным дорожным агентством и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта – в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются, а также их территориальных органов (при наличии) и подведомственных им организаций.

4. Решение о включении объекта (территории) в перечни, предусмотренные пунктом 3 настоящих требований, принимается:
а) в отношении эксплуатируемых объектов (территорий) – в течение 60 календарных дней со дня утверждения настоящих требований;
б) в отношении новых вводимых в эксплуатацию объектов (территорий) – в течение 60 календарных дней со дня начала эксплуатации объектов (территорий).
5. Перечни, предусмотренные пунктом 3 настоящих требований, являются документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения и имеют пометку “Для служебного пользования”, если им не присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности.
6. Настоящие требования носят общий характер в отношении оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны. Выбор и оснащение объектов (территорий) конкретными видами инженерно-технических средств охраны определяются в техническом задании на оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны в зависимости от категории объектов (территорий).
7. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей федеральных органов, территориальных органов, организаций (далее – руководитель органа (организации), а также на уполномоченных ими лиц (далее – лицо, ответственное за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий).

II. Категорирование объектов (территорий)

8. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется их категорирование.
Категорирование объектов (территорий) проводится с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта, масштаба возможных последствий совершения террористического акта, а также на основании оценки состояния защищенности объекта (территории), его значимости для инфраструктуры, жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта.

9. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и (или) предотвращенных террористических актах в отношении категорируемого объекта (территории) или аналогичных объектов (территорий), а также о совершенных и предотвращенных террористических актах в районе расположения объекта (территории).
Возможные последствия совершения террористического акта определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, а также о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.

10. Для проведения категорирования объекта (территории) в течение 60 календарных дней со дня включения объекта (территории) в перечни, предусмотренные пунктом 3 настоящих требований, решением руководителя органа (организации) создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее – комиссия).
В состав комиссии включаются руководитель органа (организации) или лицо, ответственное за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), в качестве председателя комиссии, должностные лица федерального органа, территориального органа и организации.
К работе в составе комиссии могут привлекаться специалисты (эксперты) в области инженерно-технических средств охраны, пожарной безопасности и гражданской обороны, представители организации, осуществляющей техническую эксплуатацию объекта (территории), а также представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).

11. Комиссия в ходе работы:
а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности с учетом полноты выполнения мер по антитеррористической защищенности объекта (территории), обязательность реализации которых установлена в отношении всех категорий объектов (территорий), включая организацию охраны и пропускного режима, работоспособность используемых инженерно-технических средств охраны;

б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), а также сведения о расположении объекта (территории);

в) изучает организацию функционирования объекта (территории), режим его работы, а также уточняет общую численность работников и посетителей;

г) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения, значимость объекта (территории) для инфраструктуры, жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта;

д) определяет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования объекта (территории).

12. Комиссией устанавливаются категории объектов (территорий) с учетом следующих критериев категорирования:

а) объекты (территории) первой категории:
объекты (территории), находящиеся на территории субъекта Российской Федерации, где в течение года до проведения категорирования совершено и (или) предотвращено 3 и более террористических акта в отношении аналогичных объектов (территорий);
объекты (территории), где возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) при совершении террористического акта может составить 500 и более человек;
объекты (территории), где возможный материальный ущерб при совершении террористического акта может составить 50 и более млн. рублей;

б) объекты (территории) второй категории:
объекты (территории), находящиеся на территории субъекта Российской Федерации, где в течение года до проведения категорирования совершено и (или) предотвращено менее 3 террористических актов в отношении аналогичных объектов (территорий);
объекты (территории), где возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) при совершении террористического акта может составить менее 500 человек;
объекты (территории), где возможный материальный ущерб при совершении террористического акта может составить менее 50 млн. рублей.

14. Результаты работы комиссии не позднее 30 рабочих дней со дня ее создания оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.
Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).
В случае наличия разногласий между членами комиссии по отнесению объекта (территории) к определенной категории окончательное решение принимается председателем комиссии. Особое мнение членов комиссии указывается в акте обследования и категорирования объекта (территории).
Информация о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению, содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности в отношении эксплуатируемых объектов (территорий), предусмотренных настоящими требованиями, не может превышать 24 месяца со дня вступления в силу настоящих требований.
Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности в отношении вводимых в эксплуатацию объектов (территорий), предусмотренных настоящими требованиями, не может превышать 24 месяца со дня их ввода в эксплуатацию.

III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности
объектов (территорий)

16. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:
а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);
б) на выявление потенциальных нарушителей пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объекте (территории), и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения;
в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);
г) на минимизацию возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидацию угрозы его совершения;
д) на защиту служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах объекта (территории) и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности такого объекта (территории).

17. Мерами, направленными на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию), являются:
а) организация охраны и установление пропускного режима подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта или частными охранными организациями (далее – работники охраны);
б) оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны и средствами связи, а также поддержание их в исправном состоянии;
в) контроль за наиболее вероятными направлениями и местами проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;
г) своевременное обнаружение фактов несанкционированного проникновения на объект (территорию);
д) оперативные действия работников охраны по пресечению несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц.

18. Мерами, направленными на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, являются:
а) мониторинг обстановки внутри объекта (территории);
б) анализ и обобщение материалов системы видеонаблюдения, фактов нарушения пропускного режима, попыток несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц и провокаций работников охраны на неправомерные действия;
в) обеспечение периодического осмотра объекта (территории) для своевременного обнаружения потенциально опасных для жизни и здоровья людей предметов (веществ);
г) контроль за деятельностью работников, привлекаемых к ремонту и обслуживанию объекта (территории).

19. Мерами, направленными на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории), являются:
а) информирование работников, находящихся на объекте (территории), о порядке действий при обнаружении признаков подготовки террористического акта;
б) своевременное обнаружение угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и информирование об этом территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
в) ограничение доступа к обнаруженным потенциально опасным предметам (веществам);
г) обучение и отработка действий работников охраны по предотвращению террористических актов в конкретных условиях обстановки.

20. Мерами, направленными на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), являются:
а) своевременное доведение информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до сведения территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
б) своевременное оповещение людей о возникновении ситуаций, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта, и обеспечение их эвакуации с объекта (территории);
в) проведение учений и тренировок с отработкой действий в ситуациях, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта, работников, находящихся на объекте (территории), в том числе по безопасной и своевременной их эвакуации с объекта (территории);
г) своевременное оказание помощи лицам, пострадавшим от террористического акта.

21. Мерами, направленными на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), являются:
а) ограничение доступа должностных и иных лиц к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;
б) обеспечение надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;
в) выявление возможных каналов и предупреждение утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации.

22. В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории в обязательном порядке осуществляются следующие мероприятия:
а) организация охраны объектов (территорий);
б) назначение должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий);
в) обеспечение объектов (территорий) средствами связи для оперативного информирования территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об угрозах совершения (о совершении) террористических актов;
г) обеспечение средствами оповещения и экстренной эвакуации людей в случае поступления информации об угрозах террористического характера;
д) оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны в соответствии с пунктом 6 настоящих требований.

23. На объектах (территориях), которым присвоена первая категория, в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) организация охраны и установление пропускного режима подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта;
б) оснащение объекта (территории) системой охранной сигнализации;
в) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) – не реже 2 раз в год.

24. На объектах (территориях), которым присвоена вторая категория, в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) организация охраны и установление пропускного режима подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта или частными охранными организациями;
б) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) – не реже 1 раза в год.

25. При изменении уровней террористической опасности, вводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 “О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства”, в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта (территории), осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму, включающий в себя мероприятия, определенные настоящими требованиями, а также соответствующими планами действий при установлении уровней террористической опасности.

IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) и реагирования на полученную информацию

26. Работники объекта (территории) при обнаружении угрозы совершения террористического акта, получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта или о совершении террористического акта на объекте (территории) обязаны незамедлительно сообщить об этом работникам охраны.

27. Работники охраны при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) (в том числе анонимной) информируют об этом лицо, ответственное за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), а также представляют такую информацию в территориальный орган безопасности, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по любым имеющимся средствам связи.
При представлении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) указываются полученные сведения, наименование и адрес объекта, фамилия, имя и отчество лица, передающего сообщение, и занимаемая им должность.
Лицо, передавшее сообщение, фиксирует сведения (фамилию, имя, отчество, должность) о должностных лицах, принявших сообщение, а также дату и время его передачи.

28. Лицо, ответственное за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории):
а) обеспечивает оповещение людей, находящихся на объекте (территории), и организует их эвакуацию;
б) организует беспрепятственный доступ на объект (территорию) подразделений органов безопасности, органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации;
в) обеспечивает взаимодействие работников объекта (территории) и представителей правоохранительных органов при ликвидации угрозы совершения террористического акта.

V. Порядок осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

29. Контроль за выполнением настоящих требований на объектах (территориях) возлагается на лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий).

30. Контроль за выполнением настоящих требований осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

31. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения плановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий), утверждаемого руководителем органа (организации).
Должностные лица, уполномоченные на проведение плановой проверки, определяются руководителем органа (организации).

32. Плановые проверки объектов (территорий) первой категории проводятся не реже 1 раза в 3 года, объектов (территорий) второй категории – не реже 1 раза в 4 года.
Продолжительность плановой проверки объекта (территории) не может превышать 3 рабочих дня.

33. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), уведомляется о проведении плановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не позднее чем за 30 календарных дней до начала ее проведения посредством направления копии соответствующего приказа (распоряжения).

34. Внеплановая проверка проводится по решению руководителя органа (организации) лицами, проводившими плановую проверку, в целях контроля устранения недостатков, выявленных при проведении плановой проверки.
Продолжительность внеплановой проверки не может превышать 2 рабочих дня.

VI. Паспорт безопасности объекта (территории)

35. На каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности объекта (территории).
Паспорт безопасности объекта (территории) составляется на основании акта обследования и категорирования объекта (территории), осуществляемого в соответствии с разделом II настоящих требований.

36. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется должностным лицом, уполномоченным руководителем органа (организации), и утверждается руководителем органа (организации) или лицом, ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории).

37. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку “Для служебного пользования”, если ему не присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности.

38. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории).
Копия (электронная копия) паспорта безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории).

39. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется по решению руководителя органа (организации) либо при фактическом изменении следующих сведений, отраженных в паспорте:
а) основное предназначение объекта (территории);
б) общая площадь и периметр объекта (территории);
в) количество критических элементов объекта (территории).

40. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, установленном для его разработки.

41. Паспорт безопасности объекта (территории), в том числе после его актуализации, подлежит согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории).

2019-08-26T18:10:36+05:00 Kreg74 Антитеррор антитеррор,НАК,теракты в России,террористическая угроза Антитеррористическая защищенность объектов и организаций РФ Правительство РФ определило требования к антитеррористической защищенности объектов и организаций Минтранса России, Росавиации, Росжелдора, Росморречфлота, Росавтодора и Ространснадзора. Требования дифференцированы в зависимости от категории объекта, которая присваивается с учетом степени угрозы совершения теракта и его возможных последствий. Предусмотрено две категории. На каждый объект разрабатывается паспорт безопасности.... Kreg74 Kreg74 vera-сайт@yandex.ru Author Посреди России