Первый педагогический колледж. Педагогический колледж им. к. д. ушинского (подразделение мгпу). на учебный год

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 07 марта 2012 года №334671
Свидетельство о государственной аккредитации от 31 октября 2012 года №000158

Процесс воспитания подрастающего поколения всегда контролировался соответствующими министерствами, но зачастую создание новых учреждений происходило благодаря помощи меценатов.

История заведения

Момент создания одного из старейших педагогических учреждений столицы берет начало в девятнадцатом веке с построенного в 1864 году здания Александро-Мариинского училища с бесплатным обучением и содержанием воспитанников.

В середине 1918 года заведение переименовано в общеобразовательную школу № 17, на базе которой в конце 1930 года по распоряжению Наркомата просвещения СССР открыт «Индустриально-педагогический техникум».

В конце 1932 года учреждение переименовано в «Московский государственный индустриально-педагогический техникум», ставший центром методической работы для среднего профессионального образования.

По приказу Московского городского отдела народного просвещения учебное заведение в феврале 1936 года стало называться «Московский педагогический техникум», реорганизованный в апреле 1937 года в «Московское образцово-педагогическое училище № 1».

Благодаря весомому вкладу коллектива в подготовку специалистов, в конце 1945 года учреждению присвоено имя К.Д. Ушинского, основателя российской научной педагогики.

В конце 1998 года по приказу Московского департамента образования заведение реорганизовано в «Педагогический колледж № 1 им. К.Д.Ушинского», ставший к середине 2014 года структурным подразделением МГПУ.

Особенности учреждения

В настоящий момент обучение студентов в «ПК 1» осуществляется на заочном, дневном и вечернем отделении. Учебная программа сформирована следующими направлениями подготовки:

  1. Психологические особенности учеников младших классов.
  2. Информационные развивающие программы для закрепления материала.
  3. Коррекционное воспитание детей с расстройствами поведения.
  4. Воздействие социальной среды на формирование личности ребенка.
  5. Теория и практика коммуникабельности школьников.

На протяжении восьмидесяти пяти лет работы преподавателями подготовлено более 32000 квалифицированных выпускников.

Кроме направлений базовой специализации, студенты могут освоить следующие профессии:

  • методист,
  • социальный организатор,
  • психолог-дефектолог.

Плодотворное сотрудничество учреждения с ведущими университетами помогает выпускникам продолжить обучение в МГППУ, МПГУ и МГПИ.

Форма обучения: Очная, Заочная, Очно-заочная

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 65200 – 78700 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Специальности:

Преподавание в начальных классах Педагогика дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности Социальная педагогика Дошкольное образование

Экзаменационные предметы:

математика, русский язык

В 1963 году построено пятиэтажное здание - педагогическое училище № 4, призванное подготовить в условиях острого дефицита педагогических кадров молодых специалистов - воспитателей для дошкольных учреждений столицы.

Более двадцати лет бессменным директором педагогического колледжа была Финогеева Татьяна Алексеевна. Из года в год складывающийся опыт работы в педагогическом училище превращался в устойчивые традиции, которые отражали социальную направленность, дух, стиль учебного заведения, закрепляли достижения коллектива, сохраняли их.

В 1981 году в обучении детей с 6 лет в стране возникает острая потребность в подготовке учителей для начальной школы. В связи с этим, в 1981 году в педагогическом училище открывается школьное отделение, готовящее учителей начальных классов для школ города Москвы.

В настоящее время директором учебного заведения является Рудинский Виктор Григорьевич, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук.

Сложившаяся в училище система воспитательной работы, обеспечивающая комплексный подход к воспитанию, была представлена на выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ) в павильоне «Народное образование». Преподаватели училища Аксенова А.К., Финогеева Т.А. были награждены золотой и серебряной медалями ВДНХ за представленный опыт.

Приказом №945 государственного комитета СССР по народному образованию от 26 декабря 1989 года педагогическое училище включено в эксперимент по отработке модели нового типа учебного заведения - «высшее Педагогическое училище (колледж)» и модели сквозной подготовки специалистов с высшим образованием в системе педагогический колледж - педагогический ВУЗ.

Сегодня педагогический колледж №4 - многопрофильное учебное заведение нового типа.

В колледже трудятся доктора педагогических наук, кандидаты педагогических и психологических наук, Заслуженные учителя РФ, Отличники народного образования, почетные работники среднего профессионального образования. Многие преподаватели колледжа награждены Дипломами лауреата конкурса «Грант Москвы» в области науки и технологий в образовании, Почетными грамотами Департамента образования города Москвы.

Подготовку молодых специалистов в колледже осуществляют 75 преподавателей, из них 65 имеют высшую квалификационную категорию, 43 - отличники народного просвещения и почетные работники среднего профессионального образования.

Особая гордость педагогического колледжа - Заслуженные учителя Российской Федерации:

Рудинский В.Г., директор колледжа,

Аксенова А.К., методист колледжа,

Каплан Л.И., преподаватель русского языка и литературы,

Кулик Л.С., зав. кафедрой музыки,

Саватеева Л.П., зам. директора по воспитательной работе,

Самойленко И.Г., преподаватель музыки,

В настоящее время опубликовано 29 примерных программ, по которым работают преподаватели педагогических колледжей России. Среди них: «Детская невропатология», «Психопатология детского возраста», «Основы генетики», «Теоретические основы начального курса математики» и многие другие.

Ежегодно Педагогический колледж №4 принимает участие в самых разнообразных творческих, профессиональных, научных и спортивных конкурсах.

За годы деятельности колледжа его выпускниками стали более 12 тысяч учителей и воспитателей.

Колледж имеет свои традиции, среди которых ежегодное проведение Недели колледжа, различных конкурсов студенческого творчества. В педагогическом колледже в феврале 1994 года был открыт музей этнографии. Цель его создания - приобщение студентов к истории быта, нравам, традициям и обычаям народов России. На базе музея этнографии действует молодежный интернациональный клуб ЭТНОСФЕРА.

Студенты с интересом относятся к изучению героического прошлого нашей Родины, бережно хранят военные реликвии, собирают материал о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. В колледже создан музей Боевой славы 8-го механизированного Александрийского ордена Кутузова корпуса, собраны материалы о его боевом пути. В педагогическом колледже имеется один из самых больших библиотечных фондов.

Для студентов созданы максимально удобные условия для самостоятельной работы с литературой в просторном читальном зале, который оборудован выходом в Интернет.

050146 Специальность «Преподавание в начальных классах»

Выпускнику присваивается квалификация - «Учитель начальных классов» .

Педагогические колледжи Москвы после 9 класса на бюджетной основе

Рейтинг педагогических колледжей Москвы после 9 класса на бюджетной основе. Список лучших педагогических колледжей, ПТУ, училищ и техникумов Москвы после 9 класса при государственных институтах



Результаты поиска:
(найдено заведений: 15 )

Сортировка:

10 20 30

    В условиях острого дефицита педагогических кадров решением Моссовета в 1981 году было открыто Педагогическое училище №10.

    Специальностей: 4 Стоимость:

    Московский художественно-педагогический колледж технологий и дизайна является Государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования, находящимся в ведении Департамента образования города Москвы.

    Специальностей: 2 Стоимость:

    ГБОУ СПО города Москвы Фармацевтический колледж Департамента здравоохранения города Москвы основано в ноябре 1920 года.

    Специальностей: 1 Стоимость:

    Педагогический колледж № 1 имени Константина Дмитриевича Ушинского является одним из старейших педагогических учебных заведений города Москвы. Он имеет давнюю и славную историю, которая зародилась в начале прошлого века.

    Специальностей: 3 Стоимость:

Педагогические колледжи готовят преподавателей в детских садах, а так же дают хорошую подготовку для поступления в лучшие . Обучение в подобном учебном заведении повысит ваш шанс успешного продвижения по карьерной лестнице преподавателя. Студенты, закончившие педагогические колледжи, обычно быстро находят себе работу.

Важность педагогических колледжей

Преемственность знаний обеспечивает развитие отечественного образования. Молодые кадры должны продвигать Российскую науку и систему образования. Стране нужны молодые кадры, которые смогут обучать нынешнее поколение. Старые преподаватели не могут найти нужного ключа к детям. Молодые преподаватели легче находят общий язык с детьми в виду меньшей разницы в возрасте.

Подрастающее поколение большую часть молодости проводит в общении с различными преподавателями. Образовательный путь начинается в детском саду, и может не закончиться никогда. Поэтому педагоги играют огромную роль в становлении личности. От уровня педагога зависит будущее ребёнка. Если педагог привьет любовь к изучению и приобретению знаний, то дальнейшее образование и обучения рабочим навыкам будут даваться легко. Если же у ребёнка сложится негативное представление об образовательном процессе, то в будущей жизни его ждут большие трудности.

Виды педагогических колледжей

Колледжи обучают по обычным педагогическим специальностям, но делятся, так же как и педагогические ВУЗы по возрастным категориям. Одни колледжи готовят воспитателей в детский сад. В других учат находить общий язык с первоклассниками, и прививать им любовь к знаниям. Сложнее всего преподавать в старших класса. Для этого мало закончить колледж. Необходимо профильное высшее образование и огромный опыт работы.

Отдельно стоят музыкально-педагогические колледжи. В этих заведениях готовят музыкальных преподавателей. Кроме преподавательского искусства, таким специалистам необходимо досконально знать свой профильный предмет. Будь то игра на гитаре, рояле, барабанах или пение, педагог должен в идеале знать всю теоретическую основу и уметь донести необходимые знания и умения до своих подопечных.

Московские педагогические колледжи славятся своей историей. Москва и Санкт-Петербург считаются основными образовательными центрами огромной России. А основой развития образования раньше считались колледжи. Современные педагогические колледжи Москвы приняли это почётное звание на себя и стараются поддержать марку. Выпускники московских колледжей с лёгкостью находят себе престижную работу и быстро растут по карьерной лестнице.

Но какой бы колледж вы не выбрали, главное ни когда не забывать: преподаватель – основа любого общества. Эта одни из самых важных и престижных профессий в цивилизованном обществе. Именно от учителей зависит будущее страны, будущее граждан. Стать педагогом – это очень ответственное решение, перед которым необходимо хорошо подумать и решить, стоит ли связывать свою жизнь с такой ответственной профессией.

От малого Москворецкого моста к Добрынинской площади идет улица Большая Ордынка, на которой в здании № 47 находится педагогический колледж № 1 имени К.Д. Ушинского, старейшее среднее специальное педагогическое учебное заведение г. Москвы. Первое упоминание о здании датировано в 1806 году. Участок принадлежал Московскому купцу Ивану Ивановичу сыну Калашникова. К 1864 г. в Москве с Высочайшего соизволения при Московском купеческом обществе было учреждено Александро-Мариинское Училище для приходящих детей всех сословий.
В 1877 г. архитектор Московской Купеческой Управы Александр Степанович Каминский выходит в Московскую Городскую Управу с прошением от Совета Московской Купеческой Управы об устройстве приспособлений в постройках владения. Почти все существующие постройки были снесены. По красной линии улицы Большая Ордынка строится 2-х этажное без подвала каменное здание (современное дом 47 по ул. Большая Ордынка), которое было "исключительно занято училищем для приходящих детей". Второе - выходящее на улицу Малая Ордынка, 2-х этажное деревянное жилое с пристройкой для лестницы, в котором жили преподаватели училища. В 1898 г. дом, выходящий на улицу Малая Ордынка, по проекту архитектора Василия Георгиевича Сретенского надстраивается третьим этажом. В 1888 году в семье преподавателей Александро-Мариинского училища Бухариных родился сын, Николай Иванович Бухарин - соратник В.И.Ленина, один из руководителей советской России. В 1918 г. Александро-Мариинское училище было преобразовано в школу № 17 имени Н.И. Бухарина. При школе работали общественно-педагогические курсы, готовившие организаторов полит-просветительской работы и школьного дела. Лучшие методисты города Москвы преподавали на этих курсах. В 1930 году вышло Постановление о введение всеобщего обязательного обучения в объеме школы I ступени (5 классов), поэтому было необходимо "развернуть сеть педагогических институтов и техникумов, а также специальных педагогических курсов". Открылось такое педагогическое заведение и в Замоскворецком районе, было решено "реорганизовать специальные курсы при 17-ой школе в Педагогический техникум с числом групп 11 с охватом 440 человек". 1 сентября 1930 года начинает работать Индустриально-педагогический техникум. Директором техникума был назначен Бенюх Петр Сазонтьевич. Эта дата считается - датой основания учебного заведения. Техникум давал широкий круг знаний и умение применять их на практике. Уже после первого года обучения группа студентов была направлена в села и деревни Богородицкого района Тульской губернии для помощи в открытии библиотек и организации кружков по ликвидации неграмотности. Среди них был и будущий писатель Борис Ласкин. Техникум готовил работников для дошкольных, школьных и библиотечных учреждений. В 1936 году техникум был переименован в Московский образцовый педагогический техникум и передан в ведение Московского городского отдела народного образования. 7 января 1937г. Московский образцовый педагогический техникум был переименован в Московское образцовое педагогическое училище № 1. Директор Бенюх П.С., вместе с учеными-педагогами Грушниковым П.А., Чекмаревым Я.Ф., Перовским Е.И., участвовал в разработке новых программ по педагогике, писал учебники для педагогических техникумов и вузов. Многие педагоги техникума были авторами пособий и учебников для школьников и учащихся: Горбушина Л.А., Рындин А.А., Бескровный Л.Г. и др. Учебное заведение становилось научно-методическим центром не только Москвы, но и всей страны. В сентябре 1938 года в педагогическом училище № 1 выступал А.С. Макаренко, который рассказал о своем опыте работы в колонии имени М.Горького и коммуне имени Ф.Э. Дзержинского, в основном это касалось воспитания характера личности. В "Педагогических сочинениях" А.С.Макаренко есть статья "Доклад в педагогическом училище". Тема доклада - "Основы политического воспитания". До смерти А.С. Макаренко преподаватели и учащиеся училища поддерживали с ним теплые дружеские отношения. Впоследствии, в семидесятые-восьмидесятые годы, в училище под руководством Татьяны Константиновны Броницкой был создан Союз энтузиастов макаренцев (СЭМ).

На территории города Москвы работает 14 колледжей педагогического профиля. 11 колледжей готовят педагогов, еще 3 учебных заведения готовят специалистов для образовательных учреждений с профильным уклоном:
Музыкально-педагогический;
Спортивно-педагогический;
Художественно-педагогический.

Обучение в педагогических колледжах Москвы возможно как на базе 9 классов, так и после 11. Срок обучения зависит от выбранной специальности, базового образования поступающих, формы обучения. При поступлении в колледж после 11 классов по большинству специальностей очное обучение длится 3 года 10 месяцев. При заочной и вечерней форме обучения учиться придется не более 3 лет 4 месяцев. Тем, кто решит поступать в педагогические колледжи Москвы после 9 классов, на учебу придется потратить на 2 года больше.
В настоящее время большая часть педагогических колледжей Москвы вошла в состав Московского государственного педагогического университета. Они объединены в Институт среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского.

Популярные материалы

Московские педагогические колледжи готовят специалистов по всем основным востребованным педагогическим специальностям. Ниже приведен перечень специальностей, на которые можно поступить в Москве:

Специальности педагогических колледжей Москвы
Преподавание в начальных классах
Специальное дошкольное образование
Дошкольное образование
Народное художественное творчество (хореографическое творчество)
Педагогика дополнительного образования
Социально-культурная деятельность (по видам)
Музыкальное образование
Изобразительное искусство и черчение
Информационные системы (по отраслям)
Коррекционная педагогика в начальном образовании

Специальности профильных педагогических колледжей Москвы
Московский музыкально-педагогический колледж. Специальности
Хоровое дирижирование
Социально-культурная деятельность
Спортивно-педагогический колледж Департамента физической культуры и спорта города Москвы. Специальности
Физическая культура
Адаптивная физическая культура

Доступность специальностей в педагогических колледжах Москвы после 9 и после 11 класса

Специальность После 9 класса После 11 класса
+ +
+ +
Дошкольное образование + +
+
+ +
+
Музыкальное образование + +
+
+
+ +

Специальности в педагогических колледжах Москвы – доступность по формам обучения

Специальность Очная Очно-заочная
Преподавание в начальных классах + +
Специальное дошкольное образование + +
Дошкольное образование + +
Народное художественное творчество (хореографическое творчество) +
Педагогика дополнительного образования +
Социально-культурная деятельность (по видам) +
Музыкальное образование + +
Изобразительное искусство и черчение +
Информационные системы (по отраслям) +
Коррекционная педагогика в начальном образовании +

Московские педагогические колледжи. Список
Колледжи Москвы входящие в состав Московского городского педагогического университета:
Педагогический колледж №4 (переименован в Педагогический колледж Черемушки)
Педагогический колледж №7 "Маросейка"
Педагогический колледж №8 "Измайлово"
Педагогический колледж №9 "Арбат"
Педагогический колледж №13 имени С.Я. Маршака
Педагогический колледж №14 (переименован в Педагогический колледж «Медведково»)
Педагогический колледж №16 (переименован в Педагогический колледж «Марьина роща»)
Педагогический колледж №18 "Митино"

Колледжи, по статусу которых нет данных:

Педагогический колледж №5
Педагогический колледж №6
Педагогический колледж №10

Профильные педагогические колледжи Москвы. Список
Московский музыкально-педагогический колледж
Спортивно-педагогический колледж Департамента физической культуры и спорта города Москвы
Московский художественно-педагогический колледж технологий и дизайна

Доступность специальностей в различных колледжах

Поиск по сайтам педагогических колледжей Москвы

Педагогические колледжи Москвы. Навигатор абитуриента