Письма днд мчс. О применении норм. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной

Добрый день господа знатоки! Накопились вопросы от эксперта, решили отправить письмо в департамент надзорной деятельности. Просим вас прокоментировать или дать ответы, может кто уже знаком с такими вопросами.
Директору
Департамента надзорной деятельности
и профилактической работы МЧС РФ
генерал-майору внутренней службы Кадалову С.А.

Уважаемый Сергей Александрович.

За текущий год специалисты ООО «Центр противопожарной безопасности» провели ряд аудитов пожарной безопасности на объектах защиты, расположенных в Самарской области, произвели расчеты пожарных рисков (РПР) на этих объектах и успешно зарегистрировали в территориальных ОНД ГУ МЧС по Самарской области, отчеты по РПР и заключения о Независимой оценке пожарного риска.
Все заключения выполнены в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №304 от 07.04.2009 г. "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска". Заказчикам также переданы: отчет (в электронном виде) по оценке пожарного риска содержащий результаты проведения расчетов по оценке пожарного риска на основе методики, утвержденной Приказом МЧС РФ от 30.06.2009 № 382. При этом данные полученные при обследовании объектов, собраны и обработаны согласно Постановлению Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска».
Исключением стали работы по независимой оценке пожарного риска (НОР), проведенные нами по договору с МБОУДО «ДШМ им. Ю.А. Башмета», расположенной по адресу: Самарская область, г. о. Новокуйбышевск, ул. Чернышевского, д. 24. ООО «ЦППБ» со своей стороны качественно выполнил все работы и выдал заказчику на бумажном носителе заключение НОР с результатом расчета № 30/11/15/4 от 30.11.2015. Также заказчику в электронном виде передан отчет о проведении независимой оценке пожарного риска, содержащий результаты расчета пожарного риска на основе указанной выше методики. Заключение было зарегистрировано в установленном порядке в ОНД г.о. Новокуйбышевск.
После этого, в период с 15 по 30 июня 2016 года, ОНД г.о. Новокуйбышевска провел внеплановую проверку МБОУДО «ДШМ им. Ю.А. Башмета», по итогам которой, Инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. о. Новокуйбышевск УНД ГУ МЧС РФ по Самарской, старшим лейтенантом внутренней службы В.В. Шмелевой было вынесено Решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на указанном объекте защиты.
Главным аргументом в защиту отрицательного решения по заключению НОР инспектор называет – отсутствие в отчете расчетной части пожарного риска, выполненной по методике утвержденной Приказом МЧС РФ от 30.06.2009 № 382, на бумажном носителе (300 листов формата А4). Это противоречит Постановлению Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» п.7 п. п. в) результаты проведения расчетов по оценке пожарного риска. Т.е. отчет о расчете (как того требует законодательства) инспектора не устроил, но при этом он официально не запросил полный расчет пожарного риска, и принял отрицательное решение по документу, которого даже никогда не видел: «Расчет по оценке пожарного риска на объекте защиты по вышеуказанному адресу с выводом о выполнении условий соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности не соответствует предъявляемым требованиям».
К сожалению, это не единственный случай в Самарской области, когда инспектора отделов надзорной деятельности по-своему трактуют российское законодательство и принимают, на наш взгляд, спорные решения. С таким подходом не редко сталкиваются и другие компании нашего региона, имеющие аккредитации МЧС на проведение независимой оценки пожарного риска.
В связи с этим, просим Вас разъяснить какой документ из ниже перечисленных собственник объекта защиты обязан иметь на объекте защиты и какой предоставлять инспектору ОНД во время проведении плановой или внеплановой проверки, при наличии на объекте защиты и у представителя ОНД заключения о независимой оценки пожарного риска с результатами расчета по оценке пожарного риска:
1.Расчеты, по оценке пожарного риска оформленные в виде отчета (Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска»). В электронном виде.
2.Расчеты, по оценке пожарного риска оформленные в виде отчета (Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска»). В бумажном виде.
3.Пошаговое проведение расчетов по оценке пожарного риска согласно методике утвержденной Приказом МЧС РФ от 30.06.2009 № 382 выполненное программой расчетов в электронном виде.
4.Пошаговое проведение расчетов по оценке пожарного риска согласно методике утвержденной Приказом МЧС РФ от 30.06.2009 № 382 выполненное программой расчетов в бумажном виде.
5.Перечень исходных данных согласно Постановлению Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» п.7 п. п. г) в электронном виде.
6.Перечень исходных данных согласно Постановлению Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» п.7 п. п. г) в бумажном виде.
7.Данные применяемые в расчете, согласно Приказа МЧС России №382 от 30.06.2009 п.14 в электронном виде.
8.Данные применяемые в расчете, согласно Приказа МЧС России №382 от 30.06.2009 п.14 в бумажном виде.

Также просим разъяснить, должен ли Инспектор ОНД все перечисленные документы запрашивать официально в распоряжении о проверки или собственник объекта в безоговорочном порядке представляет документы при проведении проверки, даже тогда когда они не указаны в распоряжении.
Предусмотрено ли, на выше перечисленных документах постановка печати и подписей руководителя организации или эксперта, какими нормативными документами это предусмотрено?
И как происходит передача запрашиваемых документов? По акту передачи с описью, и подписью лица получившего документы или документы просто отдаются инспектору на руки без всяких отметок и официальных бумаг, подтверждающих передачу?
Каким образом инспектор ОНД во время проведения плановой или внеплановой проверки должен фиксировать нарушения пожарной безопасности: фотосъемкой или актом в присутствии свидетелей с описанием инструмента применяемого при замере и приложением документа о соответствии инструмента?
Имеет ли право Инспектор ОНД проверять пошаговое проведение расчетов по оценке пожарного риска согласно методике утвержденной Приказом МЧС РФ от 30.06.2009 № 382 выполненное программой расчетов в электронном или бумажном виде (300-400 листов)?
Должен ли Инспектор ОНД для проверки пошагового проведения расчетов по оценке пожарного риска привлекать эксперта имеющего Квалификационное свидетельство?
Каким документом предусмотрена форма и содержание «Решения о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на указанном объекте защиты»?
Является ли «Решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на указанном объекте защиты» официальным документом со всеми его признаками (№ исходящего, подпись, печать) и в каком журнале оно регистрируется?

Директор ООО «ЦППБ» М.А. Рогов

Письмо МЧС "О применении ГОСТ Р 58202-2018"

МЧС России напоминает, что ГОСТ Р 58202-2018 применяется исключительно на добровольной основе и не может квалифицироваться надзорными органами как нарушение обязательных требований

Rating 5.00 (2 Votes)

Письмо МЧС России от 28.05.2018 N 48-2644-19 "Об использовании положений ГОСТ Р 57974-2017 "Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования"

Для проведения руководителем организации самостоятельной проверки работоспособности систем противопожарной защиты зданий и сооружений лицензия МЧС России не требуется.

Rating 5.00 (3 Votes)

Ширина двери санузлов.

По мнению специалистов института, ширина эвакуационного выхода из помещения
санитарно-технического узла в соответствии с п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 с изм. №1
должна составлять не менее 0,8м. при этом ширина выходов из сантехнических (душевых)
кабин расположенных внутри указанного помещения не нормируется. В случае, если
помещение санузла предназначено для использования 1 человеком, допускается устраивать
эвакуационный выход шириной не менее 0,7м, как для одиночного рабочего места в
соответствии с п. 4.3.4 СП 1.13130.2009

Rating 3.71 (7 Votes)

Разъяснения ДНД по СП 1.13130.2009 п.4.3.3 об определении расстояния между дверными полотнами и п. 4.2.7 о применении армированного стекла.

Примечание к документу
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте МЧС России
Название документа
Информационное письмо МЧС России "О порядке применения отдельных требований нормативных документов по пожарной безопасности"

Rating 5.00 (2 Votes)

Пути эвакуации в помещении с различным функциональным назначением

Вопрос:
Класс фукциональной опасности здания Ф 3.1. Одноэтажное.
Здание в объемно планировочном плане состоит из двух объемов: Ф 3.1 и производственной зоны с административно-бытовыми Ф 4.3, техническими и производственными и складскими помещениями Ф5.1, Ф5.2. Высота 10 м.
Эвакуация людей из производственной зоны организована через общий коридор, ведущий к эвакуационным выходам непосредственно наружу из здания.

Rating 3.75 (4 Votes)

Разъяснение ВНИИПО п. 4.3.3. СП 1.13130.2009 "О размещении пожарных шкафов на путях эвакуации и расположение дверей на путях эвакуации"

Источник публикации
Консультант плюс
Примечание к документу
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер, является разъяснением по конкретному запросу, актуален на дату издания.
Название документа
Письмо ФГБУ ВНИИПО МЧС России от 22.12.2017 N 1148-1-29-13-4
"О разъяснении требований нормативных документов"

Rating 3.94 (8 Votes)

МЧС России от 19.01.2015 N 19-3-1-123 "О проведении внеплановых проверок"

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПИСЬМО

В целях соблюдения законодательства Российский Федерации при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, в том числе пункта 6 оперативного селекторного совещания от 08.12.2014 N 49, предлагается.

При размещении на путях эвакуации в коридоре выступающего из плоскости стены на 300-350 мм подоконники кассы (рабочая поверхность для оформления бумаг и передаточное устройство с лотком формата А4) отсутствует необходимость соблюдения п. 4.3.3 СП 1.13130.2009 при условии соблюдения требований к ширине путей эвакуации в коридоре.

Rating 3.38 (8 Votes)

Согласование специальных технических условий (СТУ)

В данной статье мы рассмотрим, как проводиться согласование СТУ (специальных технических условий) пожарной безопасности.

После разработки СТУ подлежат обязательному согласованию в двух инстанциях: Департамент Надзорной Деятельности МЧС России(ДНД МЧС России), Министерство Регионального Развития Российской Федерации (Минрегион РФ).

Процесс согласования начинается с представления в канцелярию ДНД МЧС Россииматериалов СТУ. Канцелярия направляет их эксперту, который может выдать некоторые замечания до того как СТУ попадут на защиту в нормативно-технический совет. Срок рассмотрения у эксперта составляет от 2 недель до месяца. Если у эксперта нет замечаний, разработанные СТУ вносится в график заседаний нормативно-технического совета. На защите СТУ перед советом выступает их разработчик, обосновывает необходимость разработки СТУ, отстаивает принятые решения. По окончанию выступления разработчика, членами совета выносится решение о возможности или невозможности принятия данных СТУ. Решение совета вносится в протокол. В адрес разработчика СТУ направляются согласованные СТУ и выписка из протокола заседания экспертного совета в течение 5 дней после его завершения. Нормативно-технический совет собирается в среднем 1 раз в месяц в ДНД МЧС России.

В случае принятия советом отрицательного решения, СТУ направляются на доработку с указанием конкретных требований. И далее после внесения изменений, материалы вновь направляются в канцелярию ДНД МЧС России, затем эксперту, и в конце концов на очередной совет.

После согласования СТУ в ДНД МЧС России, следующий этап- получение заключения от ОАО «НИЦ Строительство». Заключается договор на экспертизу СТУ стоимостью от 300 000 до 850 000 рублей, в зависимости от объекта. После получения заключения, СТУ повторно пересогласовываются в ДНД МЧС России, что занимает еще около месяца.

После получения одобрения из ДНД материалы СТУ подаются в Минрегион по адресу: Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1. В течение последующих 2 недель их рассматривают, и по окончанию этого срока происходит их защита на нормативно-техническом совете.

Согласованные в установленном порядке СТУ применяются в дальнейшем строительстве в качестве норм в части обеспечения пожарной безопасности.

Мы разрабатываем и согласовываем СТУ для любых объектов.

Для заказа СТУ пожарной безопасности звоните по телефону!

1. Общие положения

1. Положение является нормативным документом (наименование организации), который определяет организацию и порядок функционирования объектовой добровольной пожарной охраны (дружины или команды) (далее - ДПО) (наименование организации).

2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности.

3. ДПО на объектах Организации выполняет работы, связанные с предупреждением и ликвидацией пожаров, аварий и иных чрезвычайных ситуаций, проведением аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану.

4. В своей деятельности ДПО руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерств и ведомств Российской Федерации, организационно-распорядительными документами (НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ), настоящим Положением.

5. При выполнении стоящих задач ДПО осуществляет взаимодействие с подразделениями МЧС России, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.

6. Порядок привлечения сил и средств подразделений ДПО (НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ) для тушения пожаров и ликвидации аварий за пределами объектов (НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ) определяется расписанием выезда, «Планом привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» и соглашением о взаимодействии с территориальными органами МЧС.

7. Порядок возмещения затрат ДПО (НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ) при оказании помощи в тушении пожаров и ликвидации последствий аварий на объектах других организаций определяется вышеуказанным соглашением о взаимодействии с территориальными органами МЧС, либо соглашениями с другими организациями об оказании взаимной помощи.

8. Документы, регламентирующие деятельность ДПО разрабатываются в соответствии с нормативными актами и распорядительными документами МЧС России.

9. Деятельность ДПО не подлежит лицензированию.

2. Организационная структура и порядок комплектования ДПО

1. Органом управления ДПО является ее начальник, назначаемый в установленном порядке.

2. В состав ДПО входят оперативные подразделения ДПО: пожарно-спасательные части (далее ПСЧ) и отдельные посты ПСЧ.

3. ДПО комплектуется штатными работниками организации. В ДПО принимаются граждане не моложе 18 лет, не имеющие ограничения по состоянию здоровья, способные по своим личным и деловым качествам выполнять обязанности, возложенные на работников ДПО.

4. Для лиц, впервые принимаемых в ДПО, может устанавливаться испытательный срок от 1 до 3 месяцев.

5. Структура управления ДПО (НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ) может меняться в зависимости от особенностей производственной деятельности (НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ) (количества и удаленности объектов, взрывопожарной опасности технологических процессов производств, существующей структуры управления.

3. Основные задачи ДПД

(могут меняться в зависимости от штатной структуры)

1. Основными задачами ДПО являются:

Участие в проведении пожарно-профилактической работы на объектах организации;

Участие в тушении пожаров, проведение аварийно-спасательных работ и участие в ликвидации иных ЧС;

Осуществление профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации личного состава ДПО.

4. Социальная защита работников ДПД

1. На работников ДПО распространяются все социальные льготы и гарантии, предусмотренные для работников организации.

2. Сотрудники ДПО подлежат обязательному личному страхованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Материально-техническое обеспечение ДПО

1. ДПО использует для выполнения своих задач здания, сооружения, помещения, пожарную и специальную технику, а также оборудование, снаряжение и имущество, которое передается ему в пользование Организация.

2. Для размещения ДПО может предусматриваться комплекс зданий и сооружений, построенных по типовому проекту или приспособленных для ДПО, в который, в зависимости от состава ДПО входят:

Пожарное депо, с помещениями для размещения техники, личного состава, оборудования;

Рукавная база, база газодымозащитной службы;

Дымокамера для тренировки личного состава в изолирующих дыхательных аппаратах и защитных костюмах в условиях непригодной для дыхания атмосферы;

Спортивная площадка или зал, оборудованные для проведения физической подготовки;

Учебно-тренировочный полигон с набором тренажеров для практической отработки личным составом действий, связанных с тушением пожаров, проведением аварийно-спасательных и газоспасательных работ.

6. Порядок создания, реорганизации и ликвидации ДПО

Решение о создании, реорганизации и ликвидации ДПО, а также ее структуре, численности и оснащения принимает руководство организации.