Поиск идентификатора госконтракта в счет фактурах. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг Где взять идентификационный номер контракта

Вступивший в силу с июля этого года Федеральный закон “О внесении изменений в статьи 169 и 251 части 2 НК Российской Федерации” добавил в документы о возникновении денежных обязательств новый пункт: идентификатор государственного контракта. В бланках счет-фактур (в том числе авансовых, корректировочных и универсальных платежных документов) по этому поводу появилась соответствующая строка:


рис.1 Счет-фактура


Это породило серьезную неразбериху, связанную с тем, что понятие “идентификатор государственного контракта” уже существует в госзакупках, но связано оно с законом “О государственном оборонном заказе”. Казалось бы, поставщиков, не имеющих отношения к оборонке, все это не касается, ведь в федеральных законах № 44-ФЗ и № 223-ФЗ такого понятия нет. Но не все так просто.


Что же такое идентификатор государственного контракта (ИГК), где его взять и кто должен указывать его в счет-фактуре? Давайте разберемся.

ИГК: что это, откуда берется и где его указывать?

Как вытекает из названия, ИГК – это уникальный номер государственного контракта, позволяющий его идентифицировать: соотнести с конкретной закупкой и отследить все связанные с ним расчеты. Нужен он для дополнительного контроля контрагентов.


Идентификатор присваивает государственный заказчик после того как внесет контракт в реестр. Соответственно, узнать его можно у заказчика. Правила (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016г. №1552) предписывают указывать ИГК в соглашениях, договорах, контрактах, документах, связанных с платежами и расчетами, а также подтверждающих возникновение денежных обязательств. К последним относятся:

  • счет-фактуры или УПД, акты приемки-передачи, накладные – для товаров;
  • счет-фактуры или УПД, счета, акты выполненных работ, оказанных услуг – для работ или услуг;

Здесь возникает вопрос: как внести ИГК в контракт, если он выдается только после регистрации этого самого контракта в реестре? Один из вариантов – оформление доп.соглашения.

Как определить, нужно ли указывать ИГК?

Идентификатор нужен в 2 случаях:


1 - При заключении контрактов на закупки для оборонного комплекса Российской Федерации.


Такие сделки проходят под особым государственным контролем, требуют создания спецсчетов, причем только в определенных, одобренных Правительством банках. Все участники оборонного заказа проводят деньги только через эти спецсчета и проставляют идентификатор государственного контракта на всех расчетных документах.


2 - При казначейском сопровождении госконтрактов.


Государственные заказчики, работающие по № , также могут проводить авансовые платежи по отдельным счетам. Так делает, например, «Росатом». Однако аналогичного инструмента не предусматривает в принципе. Компромиссом стало введение казначейского сопровождения.


Суть та же, что и при банковском сопровождении, когда банк открывает всем участникам отдельные счета, ведет мониторинг расчетов и контроль целевого использования средств, отчитывается перед заказчиком – то есть является независимым арбитром сделки. При казначейском сопровождении таким “банком” выступает Федеральное казначейство (Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ).


Так, заказчик может быть спокоен, что поставщик не скроется с авансом. Поставщик может быть уверен, что ему заплатят. А государство, в свою очередь, убедится, что деньги из бюджета не пошли кому-то в карман.


Если вы не работаете с государственными оборонными заказами, а ваши госконтракты не курируются казначейством, в поле для ИГК можно ставить прочерк или оставлять его пустым.

Сколько цифр в идентификаторе государственного контракта?

Обратите внимание, что порядок формирования идентификатора государственного контракта для оборонки и для госзакупок на казначейском сопровождении содержат разное количество цифр.


Идентификатор по оборонным заказам содержит 25 разрядов:

  • 1 и 2 – две последние цифры года заключения;
  • 3 и 4 – две последние цифры года исполнения;
  • 5, 6 и 7 – код госзаказчика;
  • 8 – код, в котором зашифрован способ определения исполнителя (например, закупка у единственного поставщика);
  • 9, 10, 11 и 12 – порядковый номер контракта;
  • 13 – код вида цены (уточняемая, фиксированная, возмещающая издержки);
  • 14 - 25 – определяются государственным заказчиком. Если разряды не используются, то ставятся нули.

В идентификаторе государственных контрактов с казначейским сопровождением 20 цифр, которые различаются в зависимости от вида документа.


Для контракта:

  • 20 – “1” контрактов, содержащих государственную тайну, и “0” для остальных.

Для соглашения:

  • 1 - 8 – нули;
  • 9 - 19 – соответствуют разрядам номера в реестре соглашений (с 1 по 11);
  • 20 – идентификатор реестра соглашений – “2”.

Для соглашения, содержащего государственную тайну:

  • 1 - 8 – нули;
  • 9 - 11 – код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего соглашение;
  • 12 - 13 – первые две цифры кода территориального органа Федерального казначейства;
  • 14 – код типа бюджета – “6”;
  • 15 - 16 – две последние цифры года заключения соглашения;
  • 17 - 19 – порядковый номер, присвоенный территориальным органом Федерального казначейства;
  • 20 – “3”.

Для контракта учреждения:

  • 1 - 19 – соответствуют разрядам номера в реестре контрактов;
  • 20 – идентификатор реестра контрактов – “5” для контрактов, содержащих государственную тайну, и “4” для остальных.

Если у вас остались вопросы и нет уверенности, требуется ли указание идентификатора государственного контракта в вашем конкретном случае, добро пожаловать на консультацию! Наши юристы с радостью вам помогут.

Название документа:
Номер документа: 475/13н
Вид документа: Приказ Минобороны России

Приказ Казначейства России

Принявший орган: Минобороны России

Казначейство России

Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 11 августа 2015
Дата начала действия: 05 сентября 2015

Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу


В соответствии с частью 1 статьи 6_1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч.I), ст.7600; 2013, N 52 (ч.I), ст.6961; 2015, N 27, ст.3950; N 29 (ч.I), ст.4342)

приказываем:

Утвердить прилагаемый Порядок формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу.

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.Шойгу

Руководитель
Федерального казначейства
Р.Артюхин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 августа 2015 года,
регистрационный N 38641

Приложение. Порядок формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу

Приложение
к приказу
Министра обороны
Российской Федерации
и Федерального казначейства
от 11 августа 2015 года N 475/13н

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон N 275-ФЗ) и устанавливает правила формирования (присвоения) идентификатора государственного контракта.

Понятия, используемые в настоящем Порядке, имеют значения, определенные Федеральным законом N 275-ФЗ и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480; N 52 (ч.I), ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 30 (ч.I), ст.4225; N 48, ст.6637; N 49 (ч.VI), ст.6925; 2015, N 1 (ч.I), ст.11, 51, 72; N 10, ст.1418; N 14; ст.2022; N 27, ст.4001; N 29 (ч.I), ст.4342, 4346, 4352, 4375) (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).

2. Идентификатор государственного контракта используется для идентификации всех контрактов, заключенных в целях исполнения государственного контракта, и расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки.

3. Идентификатор государственного контракта:

формируется государственным заказчиком самостоятельно с соблюдением структуры, установленной настоящим Порядком;

не может быть повторно присвоен другому государственному контракту;

указывается государственным заказчиком через символ "/" перед номером государственного контракта (при наличии), заключаемого с головным исполнителем;

указывается головным исполнителем через символ "/" перед номером контракта (при наличии), заключаемого с исполнителем;

указывается исполнителем через символ "/" перед номером контракта (при наличии), заключаемого с другими исполнителями;

указывается государственным заказчиком, головным исполнителем, исполнителем в распоряжении о переводе денежных средств в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации* для указания уникального идентификатора платежа.
________________
* Часть 4 статьи 6_1 Федерального закона N 275-ФЗ .

4. Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатипятизначный цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1, 2 разряды - последние две цифры года заключения государственного контракта;

б) 3, 4 разряды - последние две цифры года окончания срока действия государственного контракта;

в) 5-7 разряды - идентификационный код государственного заказчика, который для целей настоящего Порядка признается соответствующим коду главного распорядителя бюджетных средств по бюджетной классификации Российской Федерации;

г) 8 разряд - информация о закупке, которая для целей настоящего Порядка указывается исходя из следующих значений:

1 - конкурентные способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика), которыми являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;

2 - закупка в связи с признанием определения поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентными способами несостоявшимся и принятие государственным заказчиком решения о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти;

3 - осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации;

4 - заключение государственного контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники;

5 - закупка на выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;

6 - закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

7 - закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно;

8 - производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации*;
________________
* Пункт 11 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ .

9 - иные случаи закупки, не указанные в значениях 1-8;

д) 9-12 разряды - порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого государственного заказчика, являющегося главным распорядителем бюджетных средств;

е) 13 разряд - вид цены на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу. Данный разряд кода указывается исходя из следующих значений на день заключения государственного контракта:

1 - ориентировочная (уточняемая) цена;

2 - фиксированная цена;

3 - цена, возмещающая издержки;

ж) 14-25 разряды - кодификация осуществляется каждым государственным заказчиком самостоятельно. При этом коды должны иметь исключительно цифровое обозначение.

Если цифровые символы разрядов с 14 по 25 в идентификаторе государственного контракта не используются, то свободные знаки обозначаются нулями.

5. Присвоенный идентификатор государственного контракта сохраняется на весь период действия государственного контракта.

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 25.08.2015,
N 0001201508250025

Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу

Название документа:
Номер документа: 475/13н
Вид документа: Приказ Минобороны России

Приказ Казначейства России

Принявший орган: Минобороны России

Казначейство России

Статус: Действующий
Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.08.2015, N 0001201508250025

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 44, 02.11.2015

Дата принятия: 11 августа 2015
Дата начала действия: 05 сентября 2015

30.06.2017

Реализация изменений формы счет-фактур и правил их заполнения в программах 1С:Предприятие с 01.07.2017 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 N 625.

Обратите внимание, что пользователям онлайн-версий программ 1С в облачном сервисе 1С:Фреш все обновления форм документов производятся автоматически сотрудниками самой фирмы 1С. От пользователей не требуется выполнение каких-либо дополнительных действий или установи обновлений. В стоимость доступа к облаку (от 495 руб.в месяц) уже входят все обновления конфигураций и форм.

Внимание!
С 1 октября 2017 года вступает в силу Новая форма счет-фактур в программах системы 1С:Предприятие в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.08.2017 N 981 с
возможностью отражения кода вида товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).


С 1 июля 2017 года вступают в силу изменения в форме счета-фактуры и правил его заполнения утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 N 625, которым были внесены поправки в ст. 169 НК РФ.

В соответствии с данным постановлением в счете-фактуре добавляется новый реквизит "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)", который указывается в новой строке (8) шапки документа после строки Валюта (7), перед табличной частью документа (см.образец).

Данное требование необходимо соблюдать также при составлении счетов-фактур на аванс и корректировочных счетов-фактур (п. 1 ст. 1, ч. 1, 2 ст. 2 Закона № 56-ФЗ).

"Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)" присваивает государственный заказчик по государственному оборонному заказу каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов в соответствии с требованиями законодательства РФ о госзакупках (ст. 6.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ, приказ Министра обороны РФ № 475, Казначейства России № 13н от 11.08.2015). Подробнее о структуре Идентификатора государственного контракта см. здесь.

В случае присвоения соответствующего идентификатора в строке (8) счета-фактуры необходимо указать:

  • идентификатор государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
  • идентификатор договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

Новая форма счета-фактуры реализована в следующих типовых конфигурациях 1С:

  • 1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (начиная с релиза 3.0.51.12)
  • 1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0 (начиная с релиза 2.0.66.31)
  • 1С:Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0
  • 1С:Комплексная автоматизация, редакция 2.2
  • 1С:Комплексная автоматизация, редакция 1.1
  • 1С:ERP Управление предприятия, редакция 2.2
  • 1С:Управление производственным предприятием, редакция 1.3
  • 1С:Управление холдингом, редакция 1.3 (начиная с релиза 1.3.7.45)
  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения", редакция 2.0 (начиная с релиза 2.0.51.5)
  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения", редакция 1.0 (начиная с релиза 1.0.46.5)
  • 1С:Управление нашей фирмой, редакция 1.6 (начиная с релиза 1.6.10.50)
  • 1С:Управление торговлей, редакция 11 (начиная с релиза 11.3.4.19)
  • 1С:Управление торговлей, редакция 10.3 (начиная с релиза 10.3.43.1)
  • 1С:Платежные документы 8 (начиная с релиза 1.0.15.1)
  • 1С:Бухгалтерия 7.7 Проф. Типовая конфигурация (начиная с релиза 7.70.636)
  • 1С:Бухгалтерия 7.7 Упрощенная система налогообложения (начиная с релиза 7.70.278)
  • 1С:Предприниматель 7.7 (начиная с релиза 7.70.280)
  • 1С:Торговля и Склад 7.7 (начиная с релиза 7.70.990)
  • 1С:Предприятие 7.7. Производство+Услуги+Бухгалтерия (начиная с релиза 7.70.381)
  • 1С:Предприятие 7.7 Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры, редакция 4.5 (начиная с релиза 7.70.565)

Новая форма счет-фактуры, соответствующая новым требованиям, в типовых конфигурациях 1С будет формироваться автоматически, если будет указана дата документа 01.07.2017 или более поздняя. Документы с датой раньше чем 01.07.2017 будут выводиться на печать по старой форме.

Если необходима только новая форма счет-фактуры с пустой строкой идентификатора без учета и выведения самих идентификаторов госконтракта, то от пользователя не требуется предпринимать никаких дополнительных действий.

Если же необходимо вести учет идентификаторов госконтрактов и выводит их на печать, то такую возможность необходимо включить в настройках программы. Для этого (на примере типовой конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 релиз 3.0.51.12) в разделе "Главное" выбираем "Функциональность".

На закладке "Расчеты" ставим флаг "Счет фактуры по государственным контрактам", который позволит указывать идентификатор государственного контракта в счет-фактуре.

После этого в интерфейсе счет-фактуры появится поля идентификатора государственного контракта.

Указанный идентификатор будет отображаться в печатной форме.

Напоминаем, что заполнять данный реквизит необходимо только в случае присвоения соответствующего идентификатора. Если в контракте (соглашении) с государственным заказчиком данный реквизит отсутствует, указывать в счете-фактуре идентификатор госконтракта не требуется.

Порядок получения обновлений

Пользователи базовых версий 1С:Бухгалтерии 8:

Пользователи ПРОФ версии 1С:Бухгалтерии 8 могут получить обновления только при наличии действующего договора информационно-технологического сопровождения (Договор ИТС).

Стоимость Договора ИТС

  • Договор ИТС на 3 месяца - 9636 руб
  • Договор ИТС на 6 месяцев - 18600 руб
  • Договор ИТС на 12 месяцев - 35592 руб.
Скидка при непрерывном продлении

Если с момента окончания договора ИТС прошло не больше 1 месяца, то предоставляется скидка 16,66% на продление Договора ИТС:

Если данная информация оказалась для вас полезной, то лайкаем статью в соцсетях и делимся ссылкой на любимых форумах))).

Компания "Онлайн", 2017

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

С 1 июля 2017 года заказчику необходимо проверяйть, указал ли контрагент идентификационный код государственного контракта в счете-фактуре . Если кода нет - документ недействителен. Идентификатор позволяет выделить контракт, соглашение и расчеты по ним среди множества подобных документов. Идентификатор присваивают не всем контрактам.

Идентификатор контракту или соглашению присваивают в двух случаях:

Случай 1.

Случай 2.

Идентификатор указывают в контрактах, документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, платежных и расчетных документах.

Что такое идентификатор контракта и как его сформировать

С 1 июля 2017 года проверяйте, указал ли контрагент идентификационный код государственного контракта в счете-фактуре . Если кода нет - документ недействителен. Идентификатор позволяет выделить контракт, соглашение и расчеты по ним среди множества подобных документов. Идентификатор присваивают не всем контрактам. Когда и как присвоить код, расскажу и покажу на примерах.

Идентификатор контракту или соглашению присваивают в двух случаях.

Случай 1. Исполнение контракта контролирует Казначейство - казначейское сопровождение.

Случай 2. Стороны заключили контракт в рамках гособоронзаказа.

Идентификатор указывают в контрактах, документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, платежных и расчетных документах. Например:

В контракте идентификатор указали через «/» перед номером контракта

В платежке же идентификатор контракта прописывают в поле «Код»

Если платеж перечисляют в бюджет, то идентификатор контракта укажите в поле «Назначение платежа». Об этом сказано в подпункте «и» пункта 16 Порядка, который утвержден Минфином России в приказе от 28 декабря 2016 года № 244н.

В счете-фактуре идентификатор контракта укажите в поле «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения):

Исключение: идентификатор не указывают в платежных и расчетных документах, если контракт или соглашение содержат сведения о гостайне (п. 2 и 6 приказа № 9н).

Идентификатор присваивают на весь период действия контракта или соглашения (п. 11 приказа № 9н, п. 5 приказа № 475/13н).

Кто и как формирует идентификатор при казначейском сопровождении

Чтобы идентифицировать контракт или соглашение, ему присваивают цифровой код или идентификатор. В зависимости от того, какому документу присваивают идентификатор, меняется структура кода и меняются ответственные, кто его формируют.

Идентификатор государственного контракта формируют государственные заказчики. Код присваивают после того, как создали реестровую запись в реестре контрактов.

Идентификатор контракта учреждения формируют федеральные бюджетные или автономные учреждения. Код присваивают после того, как создали реестровую запись в реестре контрактов.

Идентификатор соглашения формирует ГРБС после того, как создал реестровую запись в реестре соглашений или договоров о предоставлении из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, субвенций, межбюджетных трансфертов.

Идентификатор соглашений с гостайной формируют территориальные органы Федерального казначейства.

Порядок, по которому формируют идентификатор государственного контракта, контракта учреждения, соглашения при казначейском сопровождении, установлен Казначейством России в приказе от 20 марта 2017 года № 9н. Порядок разработали согласно подпункту «д» пункта 7 Правил, которые утверждены Правительством РФ в постановлении от 30 декабря 2016 года № 1552.

Муниципальные заказчики не формируют идентификатор государственного контракта, когда заключают муниципальные контракты от имени муниципального образования. Основание: идентификатор присваивают государственным контрактам, которые заключены от имени Российской Федерации, субъекта РФ и которые оплачивают из средств федерального бюджета (п. 3-5 приказа № 9н, ч. 2 ст. 5 Закона № 415-ФЗ, п. 2 постановления № 1552, п. 3 приказа № 475/13н, ч. 1 ст. 6.1 Закона № 275-ФЗ, п. 8 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

Идентификатор состоит из 20 знаков. Структура кода зависит от того, что заключают - контракт или соглашение - и содержит ли документ гостайну.

1. Идентификатор государственного контракта

20 разряд: идентификатор реестра контрактов. Цифра «0» для всех контрактов заказчика, «1» для контрактов с гостайной.

Пример: идентификатор государственного контракта

2. Идентификатор соглашения

1-8 разряды: свободные знаки, обозначают нулями;

9-19 разряды: первые 11 разрядов уникального номера реестровой записи реестра соглашений;

20 разряд: идентификатор реестра соглашений, соответствует цифре «2».

Пример: идентификатор соглашения

3. Идентификатор соглашения с гостайной

1-8 разряды: свободные знаки, обозначаются нулями;

9-11 разряды: код ГРБС, который заключил соглашение;

12-13 разряд: первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства. Код присваивает Федеральное казначейство;

14 разряд: код типа бюджета бюджетной системы России, соответствует цифре «6»;

15-16 разряды: последние две цифры года, в котором заключено соглашение;

17-19 разряды: порядковый номер, который присваивает территориальный орган Федерального казначейства. Казначейство присваивает номер последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года;

20 разряд: соответствует цифре «3».

Пример: идентификатор соглашения с гостайной

4. Идентификатор контракта учреждения

1-19 разряды: первые 19 разрядов уникального номера реестровой записи из реестра контрактов или разряды с 9-го по 27-й уникального номера реестровой записи из реестра контрактов с гостайной;

20 разряд: идентификатор реестра контрактов. Цифра «4» для всех контрактов заказчика, «5» для контрактов с гостайной.

Пример: идентификатор контракта учреждения

Кто и как формирует идентификатор по гособоронзаказу

Идентификатор контракта по гособоронзаказу заказчики формируют самостоятельно. Идентификатор присваивают перед тем, как включить сведения о контракте в реестр контрактов. Заказчик не вправе повторно присвоить идентификатор другому контракту.

Когда формируете идентификатор контракта по гособоронзаказу, руководствуйтесь порядком из совместного приказа Минобороны России и Федерального казначейства от 11 августа 2015 года № 475/13н. Порядок разработан согласно части 1 статьи 6.1 Закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ.

Идентификатор содержит информацию:

  • идентификационный код государственного заказчика;
  • способ определения поставщика, исполнителя, подрядчика;
  • год заключения государственного контракта;
  • год окончания срока действия государственного контракта;
  • порядковый номер государственного контракта. Заказчик присваивает номер последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года.

Идентификатор состоит из 25 знаков со структурой:

1, 2 разряды: две последние цифры года, в котором заключили госконтракт;

3, 4 разряды: две последние цифры года, когда контракт закончил действовать;

5-7 разряды: идентификационный код государственного заказчика, который соответствует коду ГРБС;

8 разряд: информация о закупке, которую указывают исходя из значений:

1 - конкурентные способы: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений;

2 - закупка не состоялась, заказчик принял решение заключить контракт с единственным поставщиком - пункт 24 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;

3 - закупка у единственного поставщика, которого определили Президент РФ или Правительство РФ - пункт 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;

4 - закупка российского вооружения - пункт 7 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;

5 - закупка по мобилизационной подготовке - пункт 3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;

6 - закупка работы или услуги, которую оказывают только органы исполнительной власти либо подведомственные им государственные учреждения, государственные унитарные предприятия, - пункт 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;

7 - закупка в результате аварий, чрезвычайных ситуаций, срочного медицинского вмешательства - пункт 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;

8 - закупка у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы - пункт 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» каждому государственному контракту присваивается Идентификатор государственного контракта (ИГК). Идентификатор формируется государственным заказчиком и представляет собой .
ИГК является неизменным и уникальным кодом. Он сохраняется на протяжении всего периода действия госконтракта и не может быть повторно присвоен другому государственному контракту.
Через слеш («/») код ИГК указывается перед номером контракта между заказчиками и исполнителями ГОЗ на всю глубину кооперации, а также используется .

Формирование кода ИГК

Структура кодировки идентификатора госконтракта (ИГК) определяется совместным приказом Министра обороны Российской Федерации №475 и Федерального казначейства №13н от 11 августа 2015 года «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу».
В соответствии с данным приказом идентификатор госконтракта (ИГК) – это цифровой код из 25 разрядов.
Каждый разряд допускает использование только цифр (0 – 9).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Вид цены при заключении госконтракта Самостоятельная кодификация госзаказчика
Разряды 1 и 2 кода ИГК – две последние цифры года заключения госконтракта.
Разряды 3 и 4 кода ИГК – две последние цифры года исполнения госконтракта.
Разряды 5, 6 и 7 кода ИГК – идентификационный код государственного заказчика.
Разряд 8 кода ИГК (цифры от 1 до 9) – код способа определения исполнителя. Например, закупка у единственного поставщика или конкурентный способ закупки.
Разряды 9, 10, 11 и 12 кода ИГК - порядковый номер государственного контракта. Главный распорядитель бюджетных средств в отношении каждого госзаказчика в пределах календарного года применяет сквозную нумерацию контрактов.
Разряд 13 кода ИГК (цифры от 1 до 3) – код вида цены на момент заключения контракта (ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена, цена, возмещающая издержки) .
Разряды с 14 по 25 кода ИГК (цифры от 0 до 9). Каждый государственный заказчик самостоятельно определяет применение данных разрядов. Если какие-то разряды в коде не используются, то заполняются нулями.

Пример кодировки ИГК

1 6 2 2 1 8 7 3 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Две последние цифры года заключения госконтракта Две последние цифры года окончания срока действия госконтракта Идентификационный код госзаказчика Код способа определения исполнителя Порядковый номер госконтракта госзаказчика Вид цены на день заключения госконтракта Самостоятельная кодификация госзаказчика.
В данном случае не используется.
По идентификатору госконтракта можно определить, что:
Данный контракт заключен в 2016 году и действует до 2022 года.
Государственный заказчик – Министерство обороны России.
Закупка была осуществлена у единственного поставщика, определенного указом Президента или распоряжением Правительства Российской Федерации.
Это первый контракт этого госзаказчика в этом году.
При заключении контракта определена ориентировочная (уточняемая) цена .
Разряды 14 – 25 кода ИГК госзаказчиком не были использованы.

Спецсчета (отдельные счета) для контрактов Гозоборонзаказа

В соответствии с законом 275-ФЗ по каждому контракту ГОЗа заказчики и исполнители обязаны открывать отдельные счета, и получаемые на эти спецсчета средства, можно тратить только на исполнение оборонного заказа с учетом многочисленных нововведений .
Отдельные счета прозвали «спецсчетами» , а денежные средства, поступающие на них, в силу существенных ограничений по их дальнейшему использованию - «меченые» или «крапленые» деньги .
Иногда в договорах по исполнению государственного оборонного заказа так и пишут: «... отдельный счет в уполномоченном банке (далее – «спецсчет»)...».
Режим использования отдельного счета, установленный статьей 8.3 275-ФЗ, предусматривает перечисление денежных средств только на спецсчета соисполнителей ГОЗ и при указании в платежном поручении .
Однако, законом установлены и исключения, позволяющие в рамках выполнения оборонного заказа переводить деньги на иные (не отдельные) счета. В частности, Головной исполнитель вправе ежемесячно оплачивать расходы на сумму до пяти миллионов рублей (изменение 275-ФЗ в редакции от 29.07.2017), а соисполнители более низкого уровня – до трех миллионов рублей в месяц.
После исполнения контракта возможно перечислить со спецсчета на иные счета прибыль и расходы на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий («задела»). При этом размер прибыли и стоимость запаса согласуются сторонами ещё при заключении контракта.
Подтверждение обоснованности «задела» имеет ряд особенностей.
О введении спецсчетов и банковского сопровождения было объявлено ещё в середине 2015 года, однако до сих пор не полностью прояснены вопросы о выплате заработной платы со спецсчетов, а также использования денежных средств, полученных по одному оборонному контракту, на выполнение другого оборонного заказа.

Идентификаторы государственного контракта (ИГК) в счетах-фактурах

1 июля 2017 года в статью 169 Налогового кодекса внесено изменение, согласно которого в счетах-фактурах, выставляемых при реализации и при получении оплаты, а также в корректировочном счете-фактуре указываются сведения об идентификаторе государственного контракта (ИГК). В форме счета-фактуры введена строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)».
Организация заполняет данную строку при наличии у него соответствующей информации.
В письме Минфина от 8 сентября 2017 года №03-07-09/57870 о заполнении счета-фактуры при отсутствии госконтракта, разъяснено, что непроставление прочерка в строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры в связи с отсутствием государственного контракта, договора (соглашения) не может являться основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.

Банковское сопровождение оборонного заказа

Банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется уполномоченными банками. Такой банк обязан иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Первоначально для оборонки было определено пять уполномоченных банков: ГазпромБанк (ГПБ), Банк ВТБ, Сбербанк, Банк Москвы и Россельхозбанк. Распоряжением Правительства № 1702-р от 1 сентября 2015 года количество банков, сопровождающих оборонные контракты по 275-ФЗ , увеличено до девяти. В их число вошли Внешэкономбанк (ВЭБ), Банк Россия, Российский Капитал и Новикомбанк.
Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2016 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз.
Актуальный перечень уполномоченных банков публикуется в интернете на официальном сайте Банка России. По состоянию на 18 апреля 2017 года в этот список входят восемь банков: АО «АБ «РОССИЯ», Банк ГПБ (АО), ПАО «Банк «Санкт-Петербург», Банк ВТБ (ПАО), ПАО Сбербанк, АО АКБ «НОВИКОМБАНК», Банк «ВБРР» (АО) и АО «Россельхозбанк».

Резервирование и открытие счета для ГОЗ

Головной исполнитель в отдельности для каждого госконтракта производит выбор уполномоченного банка. Все исполнители оборонного заказа, входящие в кооперацию по данному госконтракту, резервируют и открывают в банке, выбранном «головняком».
Отдельный счет исполнителю оборонного заказа открывается при наличии полного пакета документов, в частности подписанного договора с заказчиком, в номер которого включен и указан номер ещё не открытого спецчета. Чтобы устранить это противоречие, уполномоченные банки производят резервирование номера нового с последующим его полным открытием при представлении полного комплекта документов. После получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении госконтракта, спецсчета подлежат закрытию исполнителями.