Порядок разработки планов гражданской обороны. О гражданской обороне в российской федерации. IV. Введение в действие Планов действий

Приложение № 12

к Порядку разработки, согласования и утверждения планов ГО и защиты населения (планов гражданской обороны)

Типовой план гражданской обороны организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время

1. При доведении до организации, прекращающей производственную деятельность в военное время, решения соответствующего органа исполнительной власти, органа местного самоуправления о прекращении производственной деятельности организаций, расположенных на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, в связи с нарастанием угрозы агрессии против Российской Федерации, объявлением состояния войны, фактическим началом военных действий или введением Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также решения о начале проведения частичной или общей эвакуации:

к Ч + __часов __минут организуется сбор руководящего состава организации в ______________________ (указывается место сбора), доводится сложившаяся обстановка и осуществляется постановка задач на выполнение мероприятий, связанных с прекращением производственной деятельности в военное время;

к Ч + __часов __минут по адресу: ________________________ в _________________ (указывается место) разворачивается пункт выдачи средств индивидуальной защиты и организуется выдача средств индивидуальной защиты работникам организации;

к Ч + __часов __минут работники организации направляются к месту жительства для организации выполнения мероприятий гражданской обороны по плану гражданской обороны и защиты населения соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

2. При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге дежурный (ответственный) в организации:

немедленно доводит информацию о воздушной тревоге до работников организации _________________________________________ (указываются способы и средства доведения информации);

организует отключение систем тепло-, электро-, газо- и водоснабжения.

Работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны (в приспособленных подвальных помещениях) по адресу: _________________________.

Время, отводимое для укрытия работников, составляет не более ____ минут (до 15 мин.).

3. При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о химической тревоге дежурный (ответственный) в организации:

немедленно доводит информацию о химической тревоге до работников организации __________________________________________ (указываются способы и средства доведения информации).

Работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны (приспособленных подвальных помещениях) по адресу: _________________________ .

При их отсутствии для экстренного укрытия работников при опасности поражения аварийно химически опасными веществами используются герметичные помещения __________________________________ (указывается наименование и адрес места нахождения), обеспечивающие безопасное пребывание в них ____ чел. без подачи воздуха в течение ____ часов (указываются какие помещения и порядок их использования для защиты от АХОВ).

Время, отводимое для укрытия работников организации до ___ минут (зависит от времени подхода зараженного облака от источника АХОВ).

4. При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о радиационной опасности дежурный (ответственный) в организации:

немедленно доводит информацию до работников организации ______________________________________ (указываются способы и средства доведения информации).

При радиационной опасности работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны по адресу: _________________________________, а также в помещениях, ________________________________ (указывается наименование и адрес места нахождения), обеспечивающих ослабление мощности дозы излучения в ____ раз (указываются какие помещения и порядок их использования для защиты).

Время, отводимое для укрытия работников, составляет не более ____ минут (зависит от расчетных показателей возможной обстановки).

К типовому плану гражданской обороны прилагаются:

1. Схема оповещения работников организации.

2. Расчет на укрытие работников организации в защитных сооружениях гражданской обороны, приспособленных подвальных помещениях и других помещениях, используемых для защиты работников.

3. Расчет и порядок выдачи средств индивидуальной защиты.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПИСЬМО


В дополнение к исх. от 25 апреля 2014 года N 43-1843-2 о направлении протокола Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 апреля 2014 года N 6 направляется Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

А.П.Чуприян


ОДОБРЕНО
решением
Правительственной комиссии
по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок) федерального, межрегионального, регионального, муниципального и объектового уровня разработан в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет единые на всей территории Российской Федерации требования к разработке, согласованию и утверждению планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План действий).

2. Планы действий определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций и привлекаемые для этого силы и средства. Планы действий детально отражают все мероприятия, направленные на выполнение указанных задач.

3. Планы действий всех уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) являются рабочим планирующим документом для органов повседневного управления РСЧС.

4. Планы действий в электронном виде хранятся в органах повседневного управления РСЧС.

5. В зависимости от качественных и количественных показателей, характеризующих объект, для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

объекты первого типа - критически важные объекты (далее - КВО) и (или) потенциально опасные объекты (далее - ПОО);

объекты второго типа - объекты экономики, которые не относятся к объектам первого типа и на территории которых имеются места массового пребывания людей ;

объекты третьего типа - объекты экономики, которые не относятся к объектам первого и второго типа.

Тип объекта следует принимать по наиболее высокому его значению качественных и количественных показателей, перечисленных в настоящем пункте.

II. Организация разработки, согласования и утверждения Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

6. Разработку Плана действий Российской Федерации осуществляет МЧС России во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти в пределах своих полномочий.

6.1. Разработку Планов действий функциональных подсистем РСЧС осуществляют федеральные органы исполнительной власти во взаимодействии с МЧС России.
_______________
Федеральные органы исполнительной власти, создающие функциональные подсистемы РСЧС в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2007 года* N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" .
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 30 декабря 2003 года". - Примечание изготовителя базы данных.


6.2. Разработку Планов действий федеральных округов осуществляют региональные центры МЧС России в тесном взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6.3. Разработку Планов действий субъектов Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации во взаимодействии с главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации.

6.4. Разработку Планов действий городских округов и муниципальных районов осуществляют органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований.

6.5. Разработку Планов действий объектов первого и второго типов осуществляют руководители объектов экономики.

6.6. Объекты третьего типа не разрабатывают Планы действий и получают выписку из Планов действий городских округов и муниципальных районов по запросу через органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при органах местного самоуправления.

7. Разработка Плана действий выполняется в три этапа и включает в себя:

7.1. На первом этапе:

7.1.1. Изучение и анализ законодательной и нормативной правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7.1.2. При прогнозировании последствий чрезвычайных ситуаций используются исходные данные, содержащиеся в паспортах безопасности опасных объектов, декларациях промышленной безопасности опасных производственных объектов, декларациях безопасности гидротехнических сооружений, планах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, планах мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и расчетах размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений, иных документах.

7.1.3. Сбор и обобщение необходимых исходных данных, где предусматривается:

выявление объектов и территорий, представляющих существенную опасность для населения;

проведение глубокого и всестороннего анализа по многолетним статистическим наблюдениям характера и видов чрезвычайных ситуаций, которые имели место на территории (объекте), величин ущерба, сроков выполнения мероприятий ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий;

получение сведений о территории и численности населения, которое может оказаться в зонах чрезвычайных ситуаций (пожаров, взрывов, затоплений, загрязнения радиоактивными веществами, заражения химическими и биологическими веществами и др.).

С учетом специфики местных условий могут подготавливаться и другие исходные данные.

7.1.4. Составление календарного плана по разработке документов Плана действий.

7.2. На втором этапе:

7.2.1. Практическая разработка и оформление документов Плана действий.

7.2.2. Предварительное согласование со всеми заинтересованными структурами.

7.2.3. Практическая разработка разделов Плана действий заключается в прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

7.2.4. С учётом исходных данных определить прогнозируемые сценарии развития чрезвычайных ситуаций, а именно:

возможные зоны радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения, зоны катастрофического затопления, пожаров, взрывов;

численность населения, объекты экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов;

возможный причиненный ущерб (потери населения, материальный ущерб); предстоящие мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, объем предстоящих мероприятий;

силы, средства и порядок выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

7.2.5. Подписываются Планы действий:

Российской Федерации - директором Департамента гражданской защиты МЧС России;

функциональных подсистем РСЧС - руководителями органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций функциональной подсистемы РСЧС;

федеральных округов - заместителями начальников региональных центров МЧС России;

субъектов Российской Федерации - председателями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

городских округов и муниципальных районов - председателями КЧС и ПБ органов местного самоуправления;

объектов - руководителями органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организаций.

7.3. На третьем этапе:

7.3.1. Утверждение Планов действий осуществляется :

Российской Федерации - решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

функциональных подсистем РСЧС - руководителями федеральных органов исполнительной власти;

федеральных округов - начальниками региональных центров МЧС России;

субъектов Российской Федерации - высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации;

городских округов и муниципальных районов - руководителями органов местного самоуправления;

объектов - руководителями объектов экономики .

7.3.2. Согласование Планов действий осуществляется :

Российской Федерации - с руководителями (заместителями руководителей) федеральных органов исполнительной власти;

функциональных подсистем РСЧС - с заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

федеральных округов - с заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

субъектов Российской Федерации - с начальниками региональных центров МЧС России;

городских округов и муниципальных районов - с начальниками главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

объектов первого типа - с начальниками главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

объектов второго типа - с руководителями органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления.

III. Структура Планов действий

8. Планы действий состоят из общих разделов и приложений.

8.1. Общие разделы плана действий для функциональных подсистем РСЧС и объектов содержат:
_______________
Объекты, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и (или) планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах мероприятия, отраженные в данных планах не дублируют в Планы действий, а учитывают в виде ссылок на них или выводов.

а) краткую географическую характеристику и оценку возможной обстановки;

8.2. Приложения к плану действий содержат:

д) организацию управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

8.3. Общие разделы плана действий для Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов содержат:

а) краткую географическую, социально-экономическую характеристику и оценку возможной обстановки;

б) мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

8.4. Приложения к плану действий содержат:

а) возможную обстановку при возникновении чрезвычайных ситуаций;

б) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

в) схемы реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций;

г) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

д) организацию управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

е) планы по смягчению рисков и реагированию на ЧС в период половодья на территории Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов;

ж) планы предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период на территории Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов;

з) планы предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в зимний период на территории Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов.

9. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках РСЧС осуществляет МЧС России.

IV. Введение в действие Планов действий

10. Введение в действие Планов действий оформляется нормативным правовым актом соответствующего уровня.

11. Срок действия Планов действий - пять лет, после чего они подлежат переработке.

12. Количество экземпляров Планов действий определяется из расчёта находящихся на объектах и территориях пунктов управления, но не менее чем в 2 экземплярах на объектах экономики и в 3 экземплярах на всех остальных уровнях РСЧС.

13. Корректировка Планов действий осуществляется в ходе формирования ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, уточнение - по мере необходимости, в том числе перед началом опасного периода возникновения чрезвычайных ситуаций циклического характера.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

I. Общее положение

1. Настоящие методические рекомендации по разработке, согласованию и утверждению планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) (далее – Порядок) разработаны в соответствии Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»1 (далее – Федеральный закон «О гражданской обороне»), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»2 и от 3 июня 2011 г. № 437-13 «О некоторых вопросах гражданской обороны в Российской Федерации», и определяют требования к разработке, согласованию и утверждению планов гражданской обороны организаций расположенных на территории города.
2. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

II. Разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны организаций

Разработка планов гражданской обороны организаций выполняется в два этапа и включает в себя:
На первом этапе:
оценку возможной обстановки, которая может сложиться в результате воздействия противника, организациями, продолжающими работу в военное время и (или) отнесенными к категориям по гражданской обороне.
На втором этапе:
определение организациями, продолжающими работу в военное время и (или) отнесенными к категориям по гражданской обороне объема, организации, порядка, способов и сроков выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в готовность.
планирование мероприятий по гражданской обороне;
практическую разработку и оформление планов гражданской обороны организациями.
Планы гражданской обороны организаций оформляются в виде текстовых документов с приложениями, являющимися составной и неотъемлемой их частью.

III. В план гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время включаются три раздела:

а) краткая оценка возможной обстановки в результате воздействия противника;
б) выполнение мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны;
в) выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника.
1. Раздел, касающийся краткой оценки возможной обстановки в результате воздействия противника, состоит из следующих подразделов:
а) краткая характеристика организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
б) краткая оценка возможной обстановки в организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, после нападения противника;
в) выводы из оценки возможной обстановки.
2. В подразделе, касающемся краткой характеристики организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, указываются следующие сведения:
а) место (территория) размещения организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с точки зрения географии, топогидрографии города (района), растительности, густоты застройки и плотности заселения;
б) характеристика зданий и сооружений, коммуникаций, систем газо-, энерго-, водо-, теплоснабжения объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
в) перечень радиационно, химически, взрыво- и пожароопасных систем на объектах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и на ближайшей периферии от нее;
г) перечень железнодорожных станций, автомагистралей, где возможно скопление транспортных средств с аварийно химически опасными веществами, при авариях с которыми возможно влияние на жизнедеятельность организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
д) численность персонала организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, находящегося одновременно на работе (наибольшей работающей смены);
е) силы и средства гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время (состав, готовность и предназначение).
3. В подразделе, касающемся краткой оценки возможной обстановки в организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, после нападения противника, указываются следующие сведения:
а) степень возможных разрушений зданий и сооружений, потери промышленного производства, персонала, сил и средств гражданской обороны;
б) возможная инженерная, радиационная, химическая, пожарная, медицинская и биологическая обстановка;
в) потери от вторичных факторов поражения;
г) ориентировочный объем предстоящих АСДНР при планомерном приведении в готовность гражданской обороны и при внезапном нападении противника.
4. Раздел, касающийся выполнения мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны, состоит из следующих подразделов:
а) порядок приведения в готовность гражданской обороны;
б) организация защиты персонала и членов семей;
в) организация управления, связи и оповещения;
г) организация выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
д) организация и проведение АСДНР;
е) организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне.
5. В подразделе, касающемся порядка приведения в готовность гражданской обороны, указываются порядок организации, объем и сроки выполнения первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей, а также мероприятий по гражданской обороне, выполняемых по решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляемых в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. № 437-13.
6. Подраздел, касающийся организации защиты персонала и членов семей, включает в себя:
а) организацию укрытия в защитных сооружениях, где указываются следующие сведения:
порядок и сроки приведения в готовность имеющихся защитных сооружений гражданской обороны, закладки в них запасов продовольствия, медикаментов и другого необходимого имущества;
порядок строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны и их материально-техническое обеспечение;
организация укрытия наибольшей работающей смены организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
б) организацию защиты работников и членов их семей, где указываются следующие сведения:
порядок обеспечения работников и сил гражданской обороны средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической, биологической защиты и контроля;
организация защиты работников от аварийно химически опасных веществ, имеющихся на своих или соседних объектах;
в) организацию медицинской защиты, где указываются следующие сведения:
порядок проведения медицинских мероприятий, силы и средства медицинской защиты, приведение их в готовность;
порядок выдачи медицинских средств индивидуальной защиты.
7. В подразделе, касающемся организации управления, связи и оповещения, указываются следующие сведения:
а) организация оповещения руководящего состава и работников в рабочее и нерабочее время;
б) организация управления в пункте постоянной дислокации, во время передислокации на запасные (дублирующие) пункты управления и в загородной зоне;
в) порядок приведения в готовность запасных (дублирующих) пунктов управления;
г) сроки занятия запасных (дублирующих) пунктов управления;
д) организация связи.
8. В подразделе, касающемся организации выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, указываются следующие сведения:
а) мероприятия по исключению (уменьшению) возможности возникновения вторичных факторов поражения;
б) мероприятия по повышению устойчивости работы систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
в) мероприятия по противопожарной защите;
г) другие мероприятия.
9. В подразделе, касающемся организации и проведении АСДНР, указываются следующие сведения:
а) состав, оснащенность и сроки приведения в готовность спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
б) организация медицинской помощи пораженным и личному составу аварийно-спасательных формирований;
в) силы и средства, выделяемые в состав муниципальных спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (служб);
г) восстановление работоспособности спасательных служб и аварийно-спасательных формирований и порядок их дальнейшего применения;
д) силы и средства гражданской обороны, действующие в интересах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время.
10. В подразделе, касающемся организации основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне, указывается порядок организации основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне, в том числе:
общей разведки;
инженерного обеспечения;
радиационной, химической и биологической защиты;
медицинского обеспечения;
материального обеспечения;
технического обеспечения;
транспортного обеспечения;
противопожарного обеспечения;
гидрометеорологического обеспечения;
охраны общественного порядка.
11. Раздел, касающийся выполнения мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника, состоит из следующих подразделов:
а) организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления;
б) организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления.
12. В подразделе, касающемся организации и проведении мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления указываются следующие сведения:
а) порядок оповещения руководства, персонала и жилого сектора, прилегающего к организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
б) порядок безаварийной остановки производства, введение режимов маскировки;
в) организация выдачи средств индивидуальной защиты;
г) организация укрытия персонала.
13. В подразделе, касающемся организации и проведения мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления, указываются следующие сведения:
а) восстановление управления, связи и оповещения;
б) организация сбора данных об обстановке, сложившейся на объектах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
в) приведение в готовность сохранившихся аварийно-спасательных формирований и проведение АСДНР;
г) организация ускоренного проведения мероприятий по эвакуации;
д) порядок оказания медицинской помощи пораженным;
е) силы и средства, привлекаемые из состава территориальной группировки сил гражданской обороны для ведения АСДНР на объектах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, при внезапном нападении противника;
ж) организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне.

IV. К планам гражданской обороны организаций, отнесенным к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающим работу в военное время, прилагаются следующие приложения:

а) основные показатели состояния гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, по состоянию на 1 января текущего года;
б) возможная обстановка на территории организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
в) календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне;
г) план мероприятий по защите работников и организации АСДНР;
д) расчет укрытия работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей в защитных сооружениях, по состоянию на 1 января текущего года;
е) план наращивания инженерной защиты организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, при приведении в готовность гражданской обороны;
ж) план эвакуации работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей;
з) план наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
и) состав сил и средств гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
к) расчет обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты работникам организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
л) схемы управления, связи и оповещения.
1. Основные показатели состояния гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, по состоянию на 1 января текущего года, разрабатываются в соответствии с приложением № 9 к настоящему Порядку.
2. Возможная обстановка на территории организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, разрабатывается на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с пояснительной запиской.
На плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, отражаются:
а) зоны возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления;
б) пункты размещения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
в) пункты управления организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
г) пункты выдачи средств индивидуальной защиты;
д) места размещения защитных сооружений гражданской обороны.
В пояснительной записке на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, отражаются:
а) площади зон возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления, а также численности работников и населения, попадающих в них;
б) общая площадь заражения радиоактивными, отравляющими и аварийно химически опасными веществами, возникшая в результате вторичных очагов поражения;
в) общая площадь заражения аварийно химически опасными веществами, возникшего в результате вторичных очагов поражения;
г) общие, в том числе безвозвратные и санитарные, потери персонала;
д) общая площадь пожаров;
е) характеристика зоны возможного катастрофического затопления (площадь и численность персонала, попадающего в них).
3. Календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне разрабатывается в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.
4. План мероприятий по защите работников и организации АСДНР, разрабатывается на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с нанесением защитных сооружений гражданской обороны и путей подхода к ним, проездов, пожарных гидрантов, схем коммуникаций, водоемов и др.
5. Расчет укрытия работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей в защитных сооружениях, по состоянию на 1 января текущего года, разрабатывается в соответствии с приложением № 10 к настоящему Порядку.
6. План наращивания инженерной защиты организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, при приведении в готовность гражданской обороны разрабатывается в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.
7. План эвакуации и рассредоточения работников организации и членов их семей разрабатывается в виде текстового документа с приложениями.
В текстовой части плана эвакуации отражаются:
а) порядок приведения эвакуационных органов в готовность;
б) порядок оповещения о начале эвакуации, сбора работников и членов их семей и их инструктирования;
в) численность работников власти и членов их семей, подлежащих эвакуации;
г) сведения о СЭП, времени развертывания СЭП и прибытия на них работников и членов их семей;
д) порядок подготовки необходимых документов и минимально-необходимых грузов к эвакуации, погрузки их на транспортные средства и разгрузки в пунктах эвакуации;
е) порядок передачи документов, оборудования и имущества, остающегося в пунктах постоянной дислокации;
ж) порядок хранения документов, оборудования и имущества, вывозимых в пункты эвакуации и остающихся в пунктах постоянной дислокации, а также их охраны;
з) маршруты эвакуации, промежуточные пункты эвакуации, пункты посадки, высадки, количество транспортных средств, выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;
и) начальники эвакуационных эшелонов, старшие по автомобильным колоннам и другие должностные лица, ответственные за организацию вывоза в загородную зону;
к) организация защиты работников и членов их семей в местах сбора, на маршрутах эвакуации;
л) организация управления и связи в ходе проведения эвакуации.
м) порядок, виды и сроки доставки имущества (оборудования), необходимого для обеспечения деятельности в загородной зоне;
н) станцию (пункт) погрузки, порядок следования по маршруту вывоза имущества, места развертывания производственной деятельности;
о) порядок выделения сил и средств для погрузки и транспортировки имущества;
п) порядок убытия сил в загородную зону для обеспечения возобновления производственной деятельности в загородной зоне.
К тестовой части плана эвакуации работников и членов их семей прилагаются приложения в виде карт и плана размещения работников и членов их семей в загородной зоне.
На карте отражаются:
а) границы территории муниципальных образований (до сельских районов включительно);
б) зоны возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления;
в) маршруты рассредоточения и эвакуации с указанием их номеров и краткой характеристикой, а также основные маршруты (улицы), выходящие из города (населенного пункта), маршруты подхода (подъезда) к пункту постоянной дислокации организации;
г) СЭП, пункты посадки и высадки, приемные эвакуационные пункты при них с указанием их номеров;
д) численность вывозимых работников и членов их семей, промежуточные пункты эвакуации;
е) закрепленные за организацией безопасные районы;
ж) маршруты вывоза работников и членов их семей от приемных эвакуационных пунктов до мест расселения в загородной зоне;
з) организация управления и связи в ходе проведения эвакуации;
и) пункты регулирования, места привалов и их продолжительность;
к) медицинские пункты, пункты обогрева, пункты питания, водоснабжения;
л) наличие защитных сооружений (укрытий) вблизи маршрута;
м) дислокация промежуточных пунктов эвакуации;
н) сигналы управления и оповещения.
Масштаб карты должен обеспечивать возможность нанесения вышеуказанных данных. В правом нижнем углу приводятся условные обозначения.
План эвакуации (рассредоточения) работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей разрабатывается в виде отдельного документа, подписывается председателем эвакуационной комиссии организации, согласовывается с органами местного самоуправления, на территориях которых планируется проведение эвакуационных мероприятий, и утверждается руководителем организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время.
8. План наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, разрабатывается в соответствии с приложением № 11 к настоящему Порядку.
9. Состав сил и средств гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, разрабатывается в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку.
10. Расчет обеспечения и порядка выдачи средств индивидуальной защиты работникам организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, разрабатывается в соответствии с приложением № 7 к настоящему Порядку.
11. Организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне и (или) прекращающие работу в военное время, расположенные в зонах возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения), разрабатывают планы гражданской обороны в соответствии с типовым планом согласно приложению № 12 к настоящему Порядку.
12. Организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне и (или) прекращающие работу в военное время, расположенные вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения), собственные планы гражданской обороны не разрабатывают. Мероприятия по защите работников указанных организаций учитываются в планах соответствующих муниципальных образований.
13. Количество экземпляров разрабатываемых планов гражданской обороны определяется разработчиком плана самостоятельно, но не менее количества пунктов управления организации.
14. Планы гражданской обороны согласовывается:
а) С МУ «Управлением общественной безопасности администрации города Пятигорска» и главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации;
б) организации, отнесенной ко второй категории по гражданской обороне, а также организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время, – с МУ «Управлением общественной безопасности администрации города Пятигорска».
15. План гражданской обороны подписывается руководителем структурного подразделения (работником), уполномоченного (уполномоченным) на решение задач в области гражданской обороны.
16. План гражданской обороны организации утверждается руководителем организации.
17. План гражданской обороны организации ежегодно уточняется до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу Российской Федерации на условия военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации.
Корректировка планов гражданской обороны осуществляется при необходимости в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой.
При проведении уточнения (корректировки) плана гражданской обороны обеспечивается внесение соответствующих изменений во все экземпляры планов. Внесенные изменения в план заверяются подписью должностного лица, уполномоченного на внесение соответствующих изменений.
Переработка плана гражданской обороны осуществляется в случае существенных изменений структуры организации по решению соответствующего руководителя организации или по решению МЧС России.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Временные показатели выполнения мероприятий гражданской обороны и исходные данные по возможной обстановке на территории города необходимо получить в управлении общественной безопасности администрации города Пятигорска.

V. Формы приложений к плану Гражданской обороны организации.

Приложение №1 "Календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне"
Приложение №3 "План наращивания инженерной защиты организации при приведении в готовность гражданской обороны"
Приложение №4 "Состав сил и средств гражданской обороны.
Приложение №5 "Основные показатели планирования эвакуационных мероприятий в федеральном органе исполнительной власти (организации) по состоянию на 1 января текущего года"
Приложение №7 "Расчет обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты работникам.
Приложение №9 "Основные показатели состояния гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, по состоянию на 1 января текущего года"
Приложение №10 "Расчет укрытия работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей в защитных сооружениях, по состоянию на 1 января текущего года"
Приложение №11 "План наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время"
Приложение №12 "Типовой план гражданской обороны организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время"

Начальник управления В.В. Песоцкий

Образец

Календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне

п/п

Наименование мероприятий по гражданской обороне

Объем выполняемых работ,

единица измерения

Продолжи-тельность выполнения

Сроки проведения

Исполни-тели

первые сутки

вторые сутки

последую-щие сутки