Порядок снятия ограничений и запретов на авто. Что означает ограничение на регистрационные действия автомобиля? Как снять ограничения на регистрационные действия автомобиля? Можно ли это сделать после покупки

Для каждого авто предусмотрен VIN-код, по которому собирается и сохраняется информация о нем. Его использование дает возможность проверить автомобиль при покупке или продаже. Несмотря на это, большинство водителей не знает, как узнать ВИН машины по номеру.

Идентификационный номер не предусматривает наличие четкого места хранения данных. Производитель сам решает, где разместить числовое значение. Единственное условие места расположения заключается в целостности детали. Иногда для этой цели используются кузов или шасси.

VIN-номер кузова выглядит в виде небольшой таблички из металла. В большинстве случаев она устанавливается на:

  • стойку передней двери;
  • внутреннюю часть крышки капота;
  • внутреннюю сторону багажного отделения;
  • приборную панель.

Под номерным знаком код устанавливается редко. Также ВИН-номер кузова определяется путем изучения данных в:

  • техпаспорте;
  • регистрационном свидетельстве;
  • страховом полисе.

ВИН-код автомобиля состоит из 17 цифр. Значение должно быть одинаковым в документации транспортного средства и на его корпусе. Проверка номера кузова – обязательное условие при покупке машины с рук или на аукционе. Если числа на кузове и в документах не совпадают, возникает риск мошеннических действий по отношению к покупателю.

Что можно узнать при помощи VIN-кода

VIN-номер – точный способ идентификации транспортного средства. В прошлом авто определялось по номеру кузова и двигателя. Этот способ был несовершенным, поскольку в случае необходимости мошенники перебивали и спиливали его. По этой причине сотрудникам полиции не удавалось отследить транспортное средство или найти владельца.

Первоначально VIN-номер включал 7 цифр и устанавливался на шасси. Теперь он состоит из 17 знаков, где, помимо чисел, имеются латинские буквы. С его помощью определяется практически любая информация по машине. Код на кузове сообщает данные о:

  • производителе и реальном владельце;
  • истории использования авто;
  • технических характеристиках;
  • дате выпуска, пробеге, участии в авариях;
  • комплектации.

При продаже некоторые владельцы предоставляют недостоверную информацию о машине, даже если имеют на нее водительские права. Проверка по ВИН-номеру помогает избежать подобных действий. Проверка выполняется и по новому авто. Для этого используются специальные интернет-сервисы.

Отчет ГИБДД

В большинстве случаев проверка номера кузова в ГИБДД требуется при покупке подержанного автомобиля. Цель – убедиться, что транспортное средство не находится в угоне или не замешано в других противозаконных действиях.

В соответствии с действующим законодательством, гражданин имеет право бесплатно получить информацию от сотрудников ГАИ о том, состоит ли конкретная машина в угоне или числятся ли за ней штрафы.

Выполнить данную процедуру можно двумя способами:

  • обратиться в Инспекцию по месту жительства;
  • посетить любой пост ГИБДД.

При себе необходимо иметь транспортное средство, по которому проводится проверка. Сотрудники используют регистрационный учет, чтобы составить отчет. Проверяется, проводился ли ранее поиск по номеру ВИН кузова и имеется ли у авто полис ОСАГО. Если транспортное средство находится в угоне, сотрудники ГИБДД обязаны задержать его и, в случае необходимости, водителя до выяснения обстоятельств. Также проблемы могут возникнуть, если отсутствует автострахование.

Найти хозяина

Определение владельца транспортного средства предполагает те же действия, которые используются, когда нужно найти машину по номеру кузова. Подобная информация фиксируется исключительно в базе ГИБДД. Чтобы получить доступ к необходимым сведениям, предоставляются достаточные для этого причины. Основная, по которой человек получает нужные данные, – участие автовладельца в административных правонарушениях, связанных с ним.

Другой способ заключается в использовании сайтов, осуществляющих поиск владельцев по ВИН-коду кузова. Но на таких ресурсах не всегда могут предоставить полноценную информацию или найти автомобиль. Поисковые сайты в основном специализируются на изучении параметров.

Используя сайт ГИБДД, нужно ввести ВИН-код кузова в строке «Проверка автомобиля», расположенной в разделе «Сервисы». По запросу будут предоставлены имеющиеся данные об авто, в которых иногда указан и владелец. Дополнительно сообщается, замешан ли автомобиль, номер которого введен в поиск, в незаконной деятельности, и если да, то в какой.

Как узнать историю по VIN-номеру машины

Проверить авто по номеру кузова можно при наличии регистрационных действий. История транспортного средства необходима, чтобы впоследствии машину не отобрали за осуществление неправомерных действий предыдущим владельцем.

Посмотреть историю можно на сайте ГИБДД или специализированных ресурсах. После указания VIN-номера предоставляется информация о:

  • угонах;
  • залогах;
  • запретах на регистрацию;
  • использовании в службе такси;
  • пробеге.

В статистике на сайте ГИБДД указывается лишь часть информации, но она предоставляется бесплатно. На специализированных сайтах данные об истории японского автомобиля или машин из других стран более полные, но их услуги платные.

Характеристики автомобиля

По номеру рамы с VIN-кодом определяются характеристики автомобиля. Наличие уникального номера дает возможность получить информацию о:

  • дате выпуска авто;
  • производителе;
  • типе двигателя и кузова;
  • базовой комплектации, с которой авто поступило в продажу;
  • общих характеристиках машины;
  • типе переключения АКПП.

17-значный номер делится на три части, содержащие определенные данные. Первая часть предоставляет информацию о том, где был собран автомобиль (Япония, Россия, Германия и другие страны), вторая – о технических характеристиках, а третья – о производителе.

Номер кузова дает возможность определить модель машины.

Подходящие запчасти

Использование номера кузова позволяет найти оригинальные запчасти, предназначенные для конкретного транспортного средства. Для этого используются специализированные ресурсы, собирающие информацию по авто при помощи ВИН-кода.

Услуги на таких сайтах требуют оплаты. Код вводится в соответствующую строку и производится автоматический подбор подходящих запчастей.

Другое

Дополнительная информация предоставляется и на других ресурсах. На официальном сайте Федеральной нотариальной палаты использование номера кузова позволяет получить данные о залоговой деятельности, связанной с автомобилем.

На официальном сайте Национального бюро кредитных историй предоставляется информация по ПТС и кредитам на машину. Единственное условие – транспортное средство должно быть кредитным.

Наша система генерирует 2 вида отчетов: базовый (бесплатный) и подробный (платный). Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Сразу же, после ввода VIN-кода, система с помощью универсального алгоритма вычисляет заводские данные автомобиля, такие как: марка, модель авто, год выпуска или модельный год, объем и тип двигателя, тип кузова, страна происхождения, завод сборки и т.д. По некоторым автомобилям, при бесплатной проверке VIN, показываются даже элементы комплектации.

Бывает, что не все данные совпадают с действительностью, так как абсолютно точный универсальный алгоритм для всех марок автомобилей создать практически нереально. Незначительные ошибки имеют место быть, особенно у автомобилей, выпущенных до 2000 года. Чаще всего это касается таких данных, как объем двигателя и количество цилиндров, мощность, тип топлива или тип привода.

Базовый отчет, генерируемый с помощью алгоритма, дает лишь общую информацию об автомобиле, но, как правило, эта информация правильная.

Таким образом, бесплатно проверить VIN может абсолютно любой пользователь и по абсолютно любому автомобилю, когда-либо выпущенному на территории всего мира и, VIN которого состоит из 17 символов ( ).

Подробный отчет (раздел «Общая информация»)


Раздел «Общая информация» является неотъемлемой частью подробного отчета CarLife и содержит только те данные, которые находятся в государственных органах регистрации автомобилей.

Неточности здесь могут быть только в том случае, если кто-либо из работников МРЭО допустил ошибку при внесении информации в базу, что практически исключено.

Этот раздел содержит следующие данные:

  • Марка и модель автомобиля
  • Год выпуска по тех. Паспорту
  • Тип и цвет кузова
  • Объем двигателя и тип топлива
  • Наличие ГБО (если оно вписано в тех. Паспорт)

Мы гарантируем, что все данные, показываемые нами в этом разделе, полностью соответствуют данным, находящимся в техническом паспорте автомобиля.

Проверка автомобиля по гос. номеру была долгое время недоступна, но сейчас ситуация в России изменилась.

Для чего она может потребоваться? В первую очередь, такая услуга будет полезна для тех, кто желает купить подержанный автомобиль и желает узнать его «историю», то есть данные о прежних условиях эксплуатации, отсутствии возможных ограничений и иных подобных особенностях.

При этом удобство заключается в том, что в некоторых случаях проверить заинтересовавший вас автомобиль по государственному регистрационному номеру можно удаленно.

Например, можно заранее «пробить» автомобиль, который продается по объявлению на АВИТО, где на фото виден гос. номер транспортного средства.

Подобный механизм работает не всегда, поскольку многие продавцы закрывают номерные знаки машин в объявлениях, однако, в отдельных случаях, такая проверка позволяет больше узнать о заинтересовавшем вас ТС.

Проверка информации о б/у автомобиле, указанной в объявлении о его продаже

Онлайн проверка авто по гос. номеру сегодня возможна на нескольких ресурсах, различающихся между собой объемом баз данных и количеством предоставляемой информации.

Для примера мы взяли объявление о продаже автомобиля на популярном сайте объявлений АВИТО. Главным критерием поиска стало наличие неприкрытого регистрационного знака на транспортном средстве.

Было выбрано случайное объявление на АВИТО о продаже автомобиля Nissan Almera 2013 г.в., используемого в качестве такси.

В объявлении была указана следующая информация о ТС:

В качестве эксперимента была поставлена цель: зная его гос. номер, узнать подробную информацию о данном транспортном средстве.

Конечно, наибольший интерес у всех автолюбителей вызывает бесплатный сервис по проверке автомобилей, предлагаемый официальным сайтом ГИБДД. Мы решили посмотреть, что предлагает официальный ресурс и сравнить его с альтернативным сервисом, дабы понять, какой из них окажется наиболее полезным для потенциального покупателя автомобиля.

Проверка авто по гос. номеру и ВИН-коду машины бесплатно на сайте ГИБДД

Официальный сайт ГИБДД нас разочаровал в этом плане на начальной стадии знакомства.

Перейдя в раздел «Сервисы», мы выбрали опцию «Проверка автомобиля» и сразу поняли, что получить информацию о ТС, зная лишь его гос. номер, не получится: сервис работает исключительно по VIN-номеру транспортного средства.

Соответственно, узнать информацию о продаваемом автомобиле у нас не получится, если, конечно, владелец авто не сообщит его VIN (либо ВИН код указан в самом объявлении).

Само собой, абсолютное большинство продавцов дистанционно подобную информацию не предоставляют, а потому придется встречаться с автовладельцем и на месте проверить транспортное средство с помощью планшетного компьютера или ноутбука с доступом в интернет.

Видео — как бесплатно узнать ВИН номер при проверке авто по гос. номеру:

Как вариант – позвонить кому-либо из знакомых и, переслав VIN-код, попросить произвести соответствующие действия по проверке. Схема, конечно, далеко не самая удобная, но, этот факт, по идее, должен компенсироваться самой широкой базой данных, имеющейся на сайте.

Видео — как легко узнать ВИН по гос. номеру авто (способ №2):

Поскольку VIN проверяемого нами авто из объявления нам найти не удалось, мы все же решили испытать работу сервиса на примере автомобиля, ВИН-код которого нам был известен.

Начнем с интерфейса. В целом, он состоит из крупного окна для ввода VIN-номера и разделов, по которым будет осуществляться проверка.

Введя код, потребуется отдельно нажимать на ссылку каждого из разделов, каждый раз вводя код идентификации безопасности (в просторечии, капчу). Сразу после ее ввода должна появиться интересующая информация. Должна…

Увы, наш эксперимент окончился крахом – никаких данных о проверяемом автомобиле в базе данных не оказалось, хотя была взята машина 2012 года выпуска, то есть информация о ней должна была присутствовать. Чем можно объяснить «глупость системы», сказать тяжело. Но никаких ошибок о поиске и прочей информации сайт не приводил, просто указывая, что данные не найдены.

На практике это значит, что получить реальную информацию об авто с применением сервиса и знанием VIN нам не удалось. Справедливости ради надо сказать, что ранее информацию сервис ГИБДД все же выдавал.

Столкнувшись с подобной трудностью, мы решили проанализировать, что предлагают сторонние сервисы и остановили свой выбор на сайте avtobot.net.

Проверка машины по гос. номеру онлайн

В отличие от сайта ГИБДД, сервис avtobot.net предлагает проверить авто по ВИН коду или гос. номеру ТС на выбор. Несмотря на отсутствие отдельных указаний, эти номера могут вводиться отдельно, то есть отсутствие VIN или гос. номера никак не должно сказаться на результате получения данных (речь идет не о подробной информации, а именно о самой возможности работы с одним номером).

Мы решили проверить, насколько верна «родословная» автомобиля (который мы выбрали для примера — см. объявление на АВИТО выше) и посмотреть, что сможет предложить нам проверка автомобиля на сайте avtobot.net.

Введя цифры регистрационного знака (VIN, понятное дело, нам был не известен) мы перешли к следующему пункту, где приведена информация о двух технических осмотрах

и имелось предложение о приобретении платного полного отчета. Его стоимость составляла, по заверению сайта, 199 рублей.

После чего предлагается указать адрес электронной почты, на который будет выслан расширенный отчет о проверке авто по гос. номеру

Надо сказать, что платные услуги в сети часто вызывают вполне заслуженные опасения у граждан ввиду того, что существует большое число мошеннических сайтов, предлагающих оплату с мобильного телефона, ввод номера с последующим снятием средств, отсылки СМС-сообщений и прочего.

В данном случае все оказалось гораздо проще – доступно два способа оплаты – посредством сервиса Яндекс Деньги и с использованием банковской карты.

Впрочем, наличие карты мало что меняет – оплата происходит в любом случае на Яндекс-кошелек посредством штатных возможностей сервиса от известного российского поисковика. Стоит отметить, что никаких комиссий за пользование сервисом не взимается – счет на оплату составил ровно 199 рублей, как и было указано изначально.

После проведения платежа на указанный ранее электронный адрес (высылка отчета производится именно на него) было прислано сообщение, информирующее о номере заказа и паролем доступа к личному кабинету, где также можно проверить его статус.

Время ожидания отчета заявлено до 24 часов, что, впрочем, вряд ли можно считать удобным в случае срочной проверки авто, например, на авторынке. Тем не менее, если вы хотите проверить авто по базам данных из объявления, то подобные сроки получения отчета вполне приемлемы. В нашем случае отчет пришел спустя пять часов и приятно порадовал своим объемом ().

Первое, что бросилось в глаза – информация о VIN автомобиля, количестве владельцев, участии транспортного в ДТП и наличии ограничений.

Интересно то, что имеются и данные о пробеге транспортного средства. Сложно сказать, откуда подобные данные попадают в базу данных сервиса, но факт есть факт.

Даже беглый анализ показывает, что данные отчета существенно разнятся с теми, что указаны в объявлении о продаже машины.

Разница заметна и в числе владельцев (четверо вместо одного с учетом того, что три владельца – юридические лица), и в сокрытии факта дорожно-транспортного происшествия, а также в «скрученном» (относительно указанного в отчете) пробеге.

Как уже говорилось, не совсем понятно, на основе чего в базе данных приводятся данные о пробеге авто. Вероятнее всего, информация указывается для автомобилей, проходящих диагностику и техническое обслуживание у официального дилера, где показатели пробега фиксируются.

На практике это означает, что информация в базе будет актуальна до того момента, пока автомобиль обслуживался в дилерском центре. Учитывая то, что многие автолюбители «сходят» с гарантийного обслуживания либо перестают посещать официальные сервисы по истечении гарантии, реальный пробег автомобиля может оказаться еще выше.

В случае с анализируемым нами объявлением это означает, что пробег скручен весьма значительно, и реально машина «накатала», вполне вероятно, еще больше.

Из всего этого следует лишь один факт – покупать данное авто крайне нежелательно. При этом для того, чтобы сделать подобный вывод, нам даже не потребовалось покидать пределы офиса, что, несомненно, очень ценно.

Видео — зачем прячут гос. номера в объявлениях о продаже б/у автомобилей и что можно по ним узнать:

На практике многие автовладельцы скрывают гос. номера на фотографиях автомобиля, используемых вместе с объявлением о его продаже. По этой причине рекомендация может быть одна – личный осмотр с последующей проверкой ТС по различным базам данных.

Выводы

Проанализировав два источника получения информации об автомобиле по гос. номеру или VIN-коду, мы пришли к выводу об эффективности подобной меры.

Сайт avtobot.net оказался гораздо более работоспособным в данном плане и позволил получить исчерпывающую информацию об авто даже при том условии, что был известен только его гос. номер (информация о VIN в объявлении отсутствовала).

К некоторым недостаткам ресурса можно отнести лишь относительную «неторопливость», что не позволяет использовать ресурс для проверки авто непосредственно во время осмотра транспортного средства с использованием планшета или смартфона.

Тем не менее, возможность узнать «историю» того или иного автомобиля сразу при просмотре объявления о продаже является по-настоящему уникальной и эффективной, а плата за пользование такой услугой выглядит весьма демократично с учетом полноты получаемых сведений.

Можно сделать вывод, что можно только на сайте ГИБДД или других гос.структур. За дополнительную информацию на альтернативных онлайн-сервисах придется заплатить.

Где в режиме онлайн о штрафе по номеру постановления.

Какой груз считается негабаритным и как его правильно перевозить.

Видео — зачем скрывают гос номера авто в объявлениях по продаже б/у:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Что дает установка автобаферов?


Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Сергей

    Пробивать по ВИН на сайте ГИБДД надо, как оказывается, с бубном. Друг брал машину, пробили на сайте — все чисто. Приехал в свою область ставить на учет — говорят запрет на регистрационные действия. Как так? А вот, надо забивать все возможные варианты номера: пробел заменять подчеркиванием, точкой, тире и т.д. То есть в системе ваш номер может быть забит совсем не так, как в ПТС. Поэтому, забивая точно так, как в ПТС или техпаспорте, вы рискуете просто быть не опознанным системой. Она и выдает — все ОК. В общем, если есть возможность каких то вариаций при внешнем сходстве — пробуйте все варианты.

    Борис

    Как то совсем плоско рассуждают в видео, почему в объявах закрывают номера! Конечно, на стоянке номера вот они — снимай, записывай. Только имен владельцев и номеров телефонов нет. А тут для мошенников халява — и номер машины и телефон и имя владельца. Хоть приставом прикидывайся хоть гаишником хоть купившим машину. Ушлые люди на выдумки хитры. Поэтому смысл номера скрывать есть. Если действительно машина интересует — приезжай, смотри, пробивай все номера на месте. Реальный покупатель так и сделает. А вот мошеннику кататься и светиться не с руки, он не этим зарабатывает. Так что не всегда с целью сокрытия правды номера на фото закрывают. Но и как предосторожность от мошенников.

    Вячеслав

    Я, при покупке авто, сам проверял по вин через ГИБДД. Все чисто, но машина откровенно битая.

    Илья

    Пробивать конечно же нужно, но зачастую многие платят ГИБДД, что бы такую информацию зачищать.

    Михаил

    Существуют бесплатные сервисы, позволяющие пробить много информации об авто по его номеру. Сам пробовал запрашивать отчёт о своей старой иномарке и о машинах друзей, узнали много интересного, особенно касаемо участия в ДТП))

    Анатолий

    В объяве VIN никогда не забивали и не будут, а без кода полной информации по б/у не пробьёшь.

    Ирина

    Я через платный сайт пробивала и по номеру, и по вину. В итоге отказались от покупки. 200 рублей сберегли мои нервы и деньги

    Олег

    Я думаю, что к сайту ГИБДД есть какой-то особый доступ для сотрудников, потому что мои знакомые из ДПС за небольшое вознаграждение очень эффективно берутся проверять машины по VIN.

    Илья

    С одной стороны, я бы не хотел, чтобы сведения о мне, моей машине, ее государственных и идентификационных номерах светились в интернете. Имея фото с гос. номером просто через те же соцсети можно узнать и данные владельца и его местожительства и все, вплоть до любовниц. С другой стороны, покупая машину, человек реально рискует большими деньгами и вполне логично было бы, чтобы ГИБДД не просто ставило авто на учет, но и предварительно помогало бы новому хозяину обезопасить себя от рисков. Пути и способы для этого было бы можно найти, но кто у нас в государстве и когда заботился о простом гражданине?

    Артём

    А ведь это очень удобно, сейчас не проблема получить информацию о любом автомобиле. Главное иметь под рукой интернет и VIN код проверяемого автомобиля. Сложность в том, что в объявлениях как правило VIN не сообщают, поэтому прежде чем пробить машинку нужно связаться или встретиться с хозяином. А это не всегда удобно. На официальном сайте ГИБДД по госномеру получить информацию не получится, а вот по VIN коду возможно и будет результат. А вот на сайте avtobot.net (информация платная) иногда ждать приходится сутки, но результат стоит того. И вы уже будете знать об автомобиле практически всё.

    Михаил

    Если и брать поддержанный автомобиль, то уж лучше это делать в салонах, где хоть можно будет защитить себя хоть немного.

    Александр

    Давно пора привыкнуть, что все бесплатные сервисы — несовершенны. Хочешь получить качественную услугу — будь готов заплатить.

    Александр П.

    Конечно узнать историю автомобиля интересно, однако далеко не многие из обывателей смогут правильно трактовать эти факты и сделать правильные выводы. Вижу единственный плюс во всей этой затеи — узнать разного рода обременения, либо банковские, либо иные другие кредитные. В конечном счете мы покупаем не историю, а конкретное железо, которое находится в том или ином состоянии. Здесь гораздо важнее не количество собственников и число ДТП, а наличие хорошего автослесаря, который даст общую оценку автомобилю, на основе которой мы можем принять решение о покупке или не покупке. Наверное это имеет право на жизнь.

  • Таня

    Вот это да, как раз собираемся сменить машину. Новую покупать дорого, поэтому будем искать б/у и такая проверка нам поможет. Жаль, что по гос.номеру не всегда удастся проверить (судя на вашему эксперименту). Но по вин коду тоже неплохо, лишь бы информация на сайте ГИБДД или других была обновленной и достоверной.

    Лёха

    В общем, такая проверка тоже довольно муторная и не факт, что найденная информация соответствует действительности. По мне, так лучше взять кредит и купить новый авто. Понимаю, что недешево, но 90+ процентов смогут потянуть. Я так третий автомобиль свой беру, хотя работаю в школе, а какие там мизерные зарплаты все наслышаны. Ну если ситуация ну никак на кредит не вырисовывается и приходится надеяться только на б/у, тогда не обращая внимания на представленную инфу, брать ноги в руки, с собой хорошего спеца, и ехать смотреть «живьем». Я много пожил, и видел машины после двух ДТП в гораздо более лучшем состоянии, чем ни разу не попадавшие. Все познается в сравнении.

    Михаил

    Как-то раз мне потребовалось по гос.номеру его автомобиля найти сбежавшего виновника ДТП с участием моей машины, стоящей на стоянке, и я пробил инфу через знакомого, у которого есть друзья в ГИБДД. А вот при покупке авто предпочитаю руководствоваться своими глазами и руками.

    Лера

    Как-то решила проверить штрафы по гос.номеру и оказалось, что у меня целых 3 протокола. Недалеко от работы стоял треног и фиксировал, как я тороплюсь. Хорошо хоть успела 2 штрафа со скидками заплатить.

    Антон

    Мы, с женой, буквально в декабре месяце прошлого года, увидели на АВИТО выставленный к продаже автомобиль Рено Логан, пробег не большой был объявлен, гаражное хранение, владелец один. Загорелись купить его. По фотографиям автомобиль выглядел как из салона. Первое что сделали, попросили своего родственника проехать по указанному адресу и посмотреть автомобиль в натуре. Посмотрел, ему понравился, говорит что буквально новый. Мы все равно попросили его незаметно записать государственный номер. Это нам сильно помогло, по сайту ГБДД информация так же оказалась хорошей. Про альтернативный сайт мы ничего не знали, поэтому попросили знакомого бывшего работника ГБДД, тот пробил по своему и оказалось что третий хозяин, и около трех лет машина использовалась в такси. Не стали покупать.

    Борис

    Я считаю, что пробивать обязательно нужно, только вот часто почти все платят ГИБДД для зачистки такой информации.

    Дмитрий

    Конечно лучше потратить 200 рублей сейчас, чем потом узнать в ГИБДД о настоящих фактах об автомобиле. Знаю, что есть сайт, где бесплатно проверяют информацию, мой хороший товарищ так делает, так как занимается перекупом, но именно какой, не могу сказать, к сожалению, не узнавал у него.

    Олег

    Конечно нам всем хочется купить чистый, не обремененный автомобиль. Поэтому необходимо это делать самостоятельно по всем базам. Для этого нам надо знать вин код (vin) автомобиля, хотя возможно хватит госномера. Пробивать лучше всего по базам: ГИБДД, ФССП, ФТС, реестр залогов, банки, реестр такси, страховые компании ОСАГО, расшифровка vin. Любой из нас может это сделать самостоятельно и бесплатно.
    Есть много сервисов, делающих все это на автомате. Все они имеют связь с официальными базами и там узнать историю авто проще. Так они анализируют данные интернета – это и форумы и сайты объявлений, социальные сети, на них информация гораздо полней и достоверней, чем на сайте ГИБДД.
    Покупая себе авто с рук, я пользовался некоторыми из них:
    AvtoBot.net – здесь можно узнать всё про интересующую машину по винкоду или номеру машины: сколько было хозяев, увидеть фото машины, были ДТП и сколько, наличие ограничений, таможенную очистку, проверить на угон, посмотреть продавалась ли и кто заявлял себя хозяином в интернете;
    ещё мне понравился сайт Автокод – хотя он платный, где-то около 500 руб, но того стоит. Кроме всех выполняемых проверок, там можно узнать была ли машина зарегистрирована в качестве такси (если конечно хозяин проходил технический осмотр).
    Если автомобиль юридически чист и вас устроит его цена, то я бы советовал осмотреть его с авто криминалистом и в автосервисе провести диагностику, на предмет скрученного пробега, крашенного кузова.

    Анатолий

    Узнать определенную информацию об автомобиле и его хозяине иногда необходимо по разным причинам. Первая самая распространенная, это покупка подержанного автомобиля. Вторая автомобиль совершил ДТП и, как говорится, скрылся в неизвестном направлении, но свидетели запомнили его государственный номер. Могут возникнуть и другие причины. Любой человек, в первую очередь, по этому вопросу обращается в ГИБДД, ибо только там можно найти исчерпывающую информацию о любом зарегистрированном транспортном средстве. Такую информацию сложно, но возможно заполучить от работников этой организации. В настоящее время ГИБДД организован сайт в интернете, где по госномеру и винкоду в свободном доступе должна находиться такая информации, но информационное наполнение таких ресурсов осуществляют конкретные люди, добиться желаемого наполнения сайта положенной информацией сложно. Конкретная информация об автомобилях находится, как правило, в разных отделах и подразделениях ГИБДД, работают там люди, часто не понимающие серьезность этой работы, или люди не заинтересованные, так как такого рода подготовка информации занимает много времени и для них не влияет на заработную плату. Пройдет время и это все будет преодолено, а в настоящее время возникают в интернете масса альтернативных сайтов, организаторы которых находят путь получения необходимой информации. Информация, прежде всего берется с документов владельца автомобиля в момент размещения им объявления на продажу, где еще не знаю, но верю, что если в объявлении указана информация о том, что автомобиль проверенный, значит так оно и есть. Совместными усилиями, думаю, будет наведен порядок в этом нужном деле.

    Александр

    Расскажу про личный опыт поиска б/у авто. Осмотрено 8 авто разных марок не больше 3 лет эксплуатации, замечу что все авто по базам ГИБДД и по приставам были «чистые». В итоге 5 машин битые, что видно даже невооруженным глазом, 2 машины с дубликатами ПТС (возможно скрывают что авто в залоге). В итоге из 8 только 1 машина не вызывала особых сомнений в правдивости описанной в объявлении информации.

    Лора

    В целом, такие ресурсы предлагают достаточно достоверную информацию. Но, не забывайте, что базы данных собираются «вручную», и ошибки тоже иногда случаются из-за пресловутого человеческого фактора. Эту информацию необходимо использовать как первичную, а окончательное решение принимать уже на месте после профессионального осмотра. Собственно, у меня так и произошло. Всегда мечтала о «Хонде», а предложений по этой марке совсем мало было. Выбрала три варианта на АВИТО, после проверки на «автоботе» от первого сразу отказалась — обманули с количеством владельцев. Второй очень заманчивый, но закрадывались сомнения по пробегу: за 4 года эксплуатации поставили всего 15 тысяч км. Продавец соловьем заливался, что берег машину как зеницу ока. В общем она действительно пробежала «пятнашку», правда потому, что два года простояла в гараже после серьезного ДТП. Как информация об аварии не попала в базы данных — непонятно. И только в третьем случае все сошлось: и в объявлении, и в реальности. В общем, по личному опыту смело порекомендую перед осмотром выбранной машины проверить ее на предложенных ресурсах. Не исключено, что сэкономите и время, и нервы. Но лучше не на сайте ГИБДД — он мне показался не очень надежным (как раз вторую машину проверяла на нем).

    Иванович

    За всю свою жизнь подержанный автомобиль я покупал всего один раз. Было это давно в конце восьмидесятых годов прошлого столетия. Автомобиль покупал не у частного лица в одном из учреждений своего города. Тогда было все проще, записал себе в блокнот номер автомобиля, пошел в ГАИ на прием к начальнику ГАИ. Задал ему вопрос, что, мол, хочу купить автомобиль, вот его номер, возможно ли это будет сделать, все ли с ним по учету в порядке. Начальник ГАИ попросил позвонить через три дня, время ему надо было, чтобы разобраться. Через три дня подсказал, что нужно сделать для покупки автомобиля, какие бумаги подготовить, где сделать оценку и все через неделю я ездил на этом автомобиле. Сейчас все сложнее. Решили с женой купить автомобиль РЕНО ЛОГАН по объявлению, выставленному на АВИТО. Долго разглядывали фотографии, на них автомобиль смотрелся как будто в салоне. Кроме телефона, ни винкод, ни указан, и государственный номер затушеван. Поехал по адресу, с хозяином по телефону договорился, осмотрел машину – она хороша. Записал незаметно номер автомобиля, а потом решил по старинке к знакомому гаишнику обратиться. Тот пробил по своим каналам, сказал, что не бери, у этой машины репутация испорчена, уже четвертый владелец и последние три года она работала в такси. Пока старый способ для меня оказался вернее. Автомобиль купил в салоне.

    Мария

    Кто там свои штрафы находит по гос номеру? Будьте аккуратнее, потому что присылают левые штрафы, даже с Магадана, хотя я в Москве)

    Сергей

    Как же хорошо что сейчас есть такие сайты для проверки автомобиля перед покупкой. Недавно брату помогал выбрать машину и если бы не проверили по винкоду и по номеру, то прокатались бы раз 10 точно за зря. Машины выбирали не только в своей области, но и в соседних. Благодаря таким сервисам сэкономили время и деньги.

    Анна

    Был у нашей семьи негативный опыт покупки машины б/у. Покупали у хорошего знакомого, которым в последствии таким не оказался. До сих пор хлебаем с машиной, опель. а сыпется по частям, на ремонт уже больше потрачено, чем сама покупка машины. Поэтому лучше, хорошо подумать, чем покупать машину б/у, даже если у знакомых/друзей.

    Макарий

    Я продавал свой автомобиль Матиз, объявление размещал на сайте АВИТО. У меня свой дом, во дворе гараж, в котором и хранился автомобиль, поэтому для покупателей решил информацию на сайте об автомобиле не скрывать. В объявлении разместили и Гос № и ВИН код. Мне это очень сильно помогло, покупатели нашлись быстро, приезжали, смотрели на месте. Из пяти покупателей трое явно были перекупщики, это было понятно потому, что давили на снижение цены не по-детски. Я на их действия смотрел спокойно, так как свой автомобиль хорошо знал, и приводимые ими доводы о его некачественном состоянии для меня были неубедительны. В конце концов, попались внятные люди, которые быстро хотели приобрести автомобиль, и они уже попробовали купить разные модели автомобилей, но имеющаяся у них сумма денег позволяла купить им лишь Матиз. Ударили по рукам, сделка совершилась честная и достойная. Поэтому я хотел бы сказать, что на рынке подержанных автомобилей всегда есть две стороны, покупатель и продавец, и, как правило, обе стороны юлят и изворачиваются, одни чтобы впарить, как говориться, сомнительное авто, а другие купить хорошее авто бесплатно. Честнее надо бы жить ребята, всем бы легче было. Но и Государственным органам регистрации надо бы переменить позицию, давать необходимую информацию для проведения сделок купли продаже, а также делать обзор сайтов продающих информацию об автомобилях, помогать людям понимать насколько она правдивая.

    Александр

    Почитав здесь комментарии, лишний раз убедился в правоте сложившегося мнения — во-первых, ситуации случаются разные, кому-то везет, кому-то не очень, кому-то подобные ресурсы помогают с выбором, у кого-то серьезные накладки случаются и, во-вторых, приобретение б/у транспорта риск несравненно больший, чем покупка в салоне «с нуля». Скажу честно, б/у не покупал ни разу, но как и любой среднестатический россиянин, не имею возможности приобрести новую машину без кредита. Поэтому иногда изучаю сайты с объявлениями и приглянувшиеся автомобили проверяю по гос. номеру на ресурсах, дающих такую возможность. Даже бывает, что выезжаю посмотреть «живьем», если предложения из моего города. И во всех случаях, повторяю ВО ВСЕХ, информация, представленная онлайн-рурсами, будь то официальный сайт ГИБДД или автобот, соответствовала действительности. В отличие от объявлений продавцов. Нет, конечно, не всегда они искажают реальную картину, но бывает. Причем, иногда очень даже сильно. Я неплохо разбираюсь в машинах, несколько лет занимался кузовными работами, знаю многие секреты предпродажной подготовки и битую машину определяю легко. Так вот, умалчивание о ДТП и о замене «гнилья» — самые распространенные «косяки» продавцов. Если Вы решили покупать б/у, то возьмите с собой опытного спеца по кузовам. Очень пригодится, на мой взгляд.

    Макс

    Сайт конечно удобный, да и 200 рублей не великая цена. Только как и было уже сказано, не факт что это правдивая информация. Я хоть и не проверял свой автомобиль, да только точно знаю, что он битый, а в документах об этом ни слова

    Алексей

    На Автобот вообще ни разу не заходил, даже не слышал о таком. На официальном сайте ГИБДД, конечно, бывал неоднократно, машину не проверял, а вот другую информацию находил, штрафы оплачивал, и, в целом, доволен актуальностью, виснет только частенько. Согласен, что раньше, год-полтора назад, проблемы были, и искать было тяжело, и сведения неполные, но сейчас ресурс доводят до ума, похоже. Теперь, Авито. Учитывая, что сайт напрямую «живет» только от объявлений, рейтинги зависят от полноты и качества инфы — естественно, это лучший вариант для начала онлайн-проверки. 100% гарантии вам никто не даст, да это и невозможно, и я посоветую еще один ресурс, с которым хорошо знаком. Это avtocod. Методика простая — сначала смотрим фото на Авито, потом заходим на автокод и за 5 — 10 минут получаем кучу информации по введенному гос. номеру. Самое главное, что интересует потенциального покупателя — реальный пробег и год выпуска, попадала ли машина в ДТП, была ли в угоне. По личному опыту скажу, что информация на автокоде соответствует реальной процентов на 90 — 95. А вообще, я бы посоветовал выбранную на Авито технику проверить на нескольких ресурсах, причем на официальном сайте ГИБДД обязательно и в первую очередь.

    Николай

    Ну не знаю, нужно ли это? Я как продавец против таких сервисов и мне не приятно, если посторонние люди будут копаться в истории моих вещей. Покупателю наверное будет интересно, но нужно понимать, что любой покупатель рано или поздно станет продавцом.

    Анна

    Продавали в прошлом году машину Hyundai Solaris, которая побывала в аварии под самосвалом. Покупатель пользовался услугами компании по подбору автомобиля. Сотрудники были в курсе системы проверки государственного номера и воспользовались этим преимуществом. На сайте гибдд по регистрационному номеру была указана вся информация об аварии. Нам на руку это не сыграло, в цене на автомобиль пришлось уступить, но этот сервис реально помогает в том, чтобы не купить кота в мешке.

    Виктор Коловрат

    Классические торговые взаимоотношения: продавец хочет продать подороже, а покупатель купить дешевле. Естественно продавцы предпочитают умолчать про проблемы продаваемых автомобилей. А покупателю необходимо как можно больше информации собрать о приглянувшемся транспорте (пробег, приблизительное состояние, сведения о попадании в аварии и т. д.) и хорошо, если продавец где-то поблизости — пришел, посмотрел, всё выяснил. А если в другом городе? Конечно, в таких случаях надо использовать широкие возможности Интернета, собирать информацию с специальных сайтов, но не забывать, что сеть — это такая же торговая площадка, на которой информация не всегда может соответствовать действительности на 100%. Уверен, что каждый из нас, автовладельцев, знает о наличии официального сайта ГИБДД, посещал его. Я тоже. Отношение к сайту неоднозначное: не всегда полная информация находится, зачастую сильно устаревшая, достоверность данных явно не стопроцентная, но, тем не менее, большая часть соответствует действительности. На автоботе качество сведений и «правдивость» повыше. В целом, оценю работу этих ресурсов положительно, в качестве первичных источников информации можно смело использовать и удачных всем сделок!

    Антон

    У меня был недавно случай, ехал по асфальтированной дороге. Дорога была второстепенной, от одного села к другому. На таких дорогах, порою встречаются места с закрытыми, крутыми поворотами. На мою беду мне повстречался точно такой, и левая и правая сторона дороги в сплошных деревьях, увидеть есть ли за поворотом автомобиль невозможно. Несмотря на то, что я очень медленно начал поворот, из-за кустов на большой скорости прямо в меня въехал грузовик, ЗИЛ-131. Помял левое крыло, очень сильно колесо не могло вращаться. Я подбежал к кабине наехавшего на меня грузовика, а там пьяный водитель. Когда он понял, что сделал плохое, вдруг завел автомобиль и уехав не познакомившись. Хорошо, что я не растерялся, прочитал и запомнил его государственный номер, тут же записал его. Поиск водителя произвел на сайте ГИБДД, марка автомобиля мне была известна, административный район прописки тоже, государственный номер записан. Не сразу получилось найти, но, все-таки, нашел, что автомобиль принадлежит закрытому акционерному обществу «Рассвет». Фамилию водителя уже разыскал, приехав в это сельскохозяйственное предприятие. Коль машина была предприятия, я не стал делать разборку лично с водителем, зашел к руководителю хозяйства. Тот не стал спорить, предварительно разобравшись с водителем, принял решение о компенсации причиненного ущерба. Мне повезло, помог сайт ГИБДД.

    Елена

    Хотелось бы добавить к источникам сайт авто ру. Недавно смотрела видео, очень понравилось. Там человек покупал дорогую иномарку, якобы без аварий и с небольшим пробегом, а на авто.ру есть такая фишка- можно узнать историю объявлений данного авто по ВИН- коду. Вот парень посмотрел историю, оказывается данная машина продавалась месяц назад в плачевном состоянии и с пробегом в два раза выше. Естественно продавец сразу испарился. Побольше бы таких ресурсов. Ещё очень жаль, что нет ресурса отслеживающего авто на «двойники». Сейчас это очень актуально.

    Николай

    Это действительно работает. Покупали брату в прошлом году солярис. Так многие предложения отсеивали в самом начале, имея фото номера. Если владелец закрывает номер и не говорит вин номер машины, это сразу настораживает. Бывало в объявлении написано не бита, не крашена, а после проверки оказывалось, что у машины 2 аварии. Причем есть информация когда была авария и в какую часть машины пришелся удар.

    Владимир

    Ну сейчас с этим стало гораздо проще. В Гугл плей, как и в Эплл Стор появилось куча приложений, которые позволяют отследить все, что было с автомобилем.
    Названия писать не буду, но сам выбираю всегда с самым высоким рейтингом. Плата совершенно незначительная и потратить условные 100 рублей чтобы проверить машину — это лучше чем отдать миллион и потом жалеть.

При покупке авто потенциальный покупатель может обнаружить, что на авто наложен запрет на регистрационные действия. Является ли это обстоятельство чем-то опасным для покупателя? В каких случаях налагается этот запрет? И как осуществляется снятие запрета? Ниже эти вопросы будут рассмотрены.

Запрет на регистрацию — это мера административного характера, согласно которой владелец машины теряет право на любые регистрационные действия относительно ТС. Объектом запрета может являться как машина так и прицеп. После наложения запрета человек может и дальше ездить на таком автомобиле, однако переоформить его на другое лицо он не может (для прицепа правила аналогичны).

Запрет на регистрационные действия накладывается в случае невыполнения водителем своих гражданских обязательств (просрочка штрафа, отказ от выплаты алиментов и так далее), а также в случае кражи машины.

Кто может наложить запрет?

Наложение запрета осуществляется только на основании решения суда или специального акта — постановления, которое издается и хранится в Службе судебных приставов (ФССП). В качестве инициаторов запрета могут выступать следующие организации:

  • Сами суды. Чаще всего это происходит в случае решения спорных вопросов, которые касаются раздела и/или реализации имущества. Например, при разводе машина осталась у бывшего мужа, однако суд обязал выплатить бывшей жене определенную денежную компенсацию — в таком случае суд может дополнительно наложить на такое ТС запрет на регистрацию.
  • Таможенные органы. Если во время оформления человек не оплатил таможенные пошлины, то эти органы могут через суд наложить запрет до погашения долгов.
  • Полиция. Если машина была украдена, то вполне вероятна ситуация, что вор захочет перепродать машину — чтобы снизить вероятность такой сделки, полиция может потребовать, чтобы суд наложил запрет.
  • ГИБДД. Если инспектор ГИБДД наложил на водителя штраф, а водитель уклоняется от погашения штрафа, то ГИБДД может обратиться в суд для наложения запрета.
  • Социальные службы. Если у бывшего мужа есть авто, но он не платит алименты на ребенка, то в таком случае мать может обратиться в социальные органы, чтобы запретить мужу регистрацию.

Кто снимает ограничения?

После наложения запрета через суд дело передается в ФССП. Чтобы снять запрет, хозяин машины должен сперва выполнить свои обязательства, от которых он уклоняется, а затем орган, который выступил инициатором запрета, снимает его. Например, рассматриваемая мера была наложен из-за дорожного штрафа — в таком случае человек должен обратиться в ГИБДД и произвести оплату. Также снять ограничения можно через суд (например, если запрет был наложен по ошибке).

Арест, запрет и ограничение — есть ли разница?

Помните, что существует разница между арестом ТС, запретом на регистрационные действия и ограничением на имущественные права относительно авто. Основные отличия:

  • Запрет на регистрацию касается только тех ситуаций, когда требуется переоформление документов на авто. Даже если суд наложил запрет, то хозяин все равно имеет право управлять ТС или использовать авто в качестве залога. Теоретически такую машину можно продать, хотя на практике вряд ли кто-то захочет покупать такую машину, поскольку ее будет нельзя оформить на себя.
  • Ограничение на реализацию имущественных прав влияет только на возможность передачи машины другому лицу. То есть продать такую машину или использовать ее в качестве залога нельзя.
  • Арест подразумевает изъятие машины из пользования (чаще всего ТС изымаются в пользу ФССП). Если суд вынес постановление об аресте, то человек лишается всех прав на авто, а изъятие может осуществляется с помощью мер принудительного характера.

Как проверить машину на наличие ограничений?

Сведения о наложении запрета хранятся в базе данных ГИБДД, а проверить эту информацию можно с помощью сайта ГИБДД или ФССП. Ниже мы рассмотрим эти способы проверки.

Проверка через сайт ГИБДД

Проверка осуществляется так:

  1. Откройте сайт ГИБДД, выберите пункты «Сервисы» и «Проверка авто» либо перейдите по прямой ссылке https://гибдд.рф/check/auto .
  2. Введите VIN-код ТС, выберите пункт «Наличие ограничений» и нажмите кнопку «Запросить проверку». Дождитесь выполнения операции.
  3. Если запрет есть, то всплывет специальное окошко, где будут указаны все основные сведения о запрете (основание для наложения запрета, постановление суда, имя пристава и так далее). Если запрета нет, то всплывет окошко, в котором будет указано, что соответствующая информация не найдена.

Проверка через ФССП

Проверить информацию можно и через сайт Судебных приставов:

  1. Откройте сайт ФССП, выберите пункты «Сервисы» и «Банк производств» или перейдите по прямой ссылке http://fssprus.ru/iss/ip .
  2. Введите регион проживания, ФИО и дату рождения, а потом найдите кнопку «Найти». В конце откроется окошко, в котором будет указано, наложены ли на машину запреты или нет.
  3. С помощью сайта ФССП вы можете также узнать подробности наложения запрета: для этого через сайт ГИБДД найдите постановление о наложении ограничений и скопируйте номер постановления — потом в меню поиска на сайте ФССП выберите пункт «Поиск по ИП», вставьте номер постановления и нажмите кнопку «Найти».

Как снять запрет?

Чтобы снять ограничения, следует выполнить свои обязательства, уклонение от которых и послужило основанием для наложения ограничения. В общем случае алгоритм такой:

  • Найдите постановление. Сделать это можно с помощью сайта ГИБДД или ФССП (выше мы рассмотрели этот вопрос). Также можно оформить запрос с помощью личного посещения МРЭО.
  • Ознакомьтесь с постановлением, чтобы узнать, что послужило основанием для наложения запрета. Если вы не согласны с ним, то соберите документы и обратитесь в суд для защиты своих прав.
  • Если же вы согласны с постановлением, то вы должны выполнить свои обязательства, от которых вы уклоняетесь. Например, у вас остался дорожный штраф — в таком случае штраф нужно погасить.
  • После оплаты всех штрафов нужно обратиться в орган, который выступил инициатором наложения запрета. В этот орган нужно подать заявление с просьбой отменить запрет на регистрацию (также нужно взять с собой паспорт и документы на авто). В результате вам должны выдать постановление о снятии запрета.
  • В некоторых случаях в конце следует также подать копию постановления о снятии запрета в ФССП.

Можно ли продать машину, на которую наложен запрет?

Да, вы можете продать машину с запретом, однако на практике это имеет мало смысла. Ведь новый владелец не сможет перерегистрировать машину на себя самостоятельно до тех пор, пока вы не снимите запрет, а без регистрации управлять машиной новый владелец не сможет. Поэтому вряд ли кто-то захочет покупать машину, на которой нельзя ездить. Продавать машину с запретом глупо еще и потому, что транспортный налог и штрафы будут приходить старому владельцу.

Как снять запрет в случае продажи?

Порядок действий тут будет стандартным — поиск постановления на сайте ГИБДД, оплата штрафов, получение бумаги о снятии запрета, передача сведений в ФССП и так далее. Обратите внимание, что заниматься всеми этими делами должен водитель, однако в случае заключения доверенности снятием запрета может заниматься и покупатель.

Имеет ли смысл покупать машину с ограничениями?

Покупать машину с ограничениями не рекомендуется, поскольку вы не сможете перерегистрировать ее на себя до тех пор, пока бывший владелец не снимет ограничения. Так как перерегистрация для вас недоступна, то вы не сможете получить права на авто, поэтому у вас не будет законной возможности управлять машиной. Фактическое управление такой машиной приравнивается к управлению ТС без документов, за что предусмотрен штраф и отстранение от вождения с последующей эвакуацией.

На машину заложено ограничение — что с ней можно делать?

Запрет на регистрационные действия касается лишь поступков, связанных с переоформлением авто на другого человека. Поэтому водитель с запретом может управлять машиной, перевозить грузы, оформлять страховку на ТС, покупать другие авто и так далее. Однако учтите, что в будущем ФССП может перейти к более серьезным мерам. Например, в случае крупного непогашенного штрафа приставы могут дополнительно вынести постановление об аресте машины — в таком случае человек будет отстранен от управления, а машина будет конфискована.

Можно ли ездить на машине с прицепом, на который наложено ограничение?

Да, можно. Если ограничение на регистрацию наложено на прицеп, то в таком случае действуют те же правила, что и в случае авто (нельзя перерегистрировать прицеп, но можно эксплуатировать его любым способом). Никакие штрафы за это не предусмотрены.

Можно ли обойти закон, если на машину наложен арест?

Если ФССП вынесло решение об аресте машины, но конфискация еще не произошла, то можно воспользоваться одной хитростью — сотрудники ГИБДД во время розыска машин пользуются базой данных, которая распространяется только на текущий регион, а сведения из других регионов для них недоступны. Например, авто зарегистрировано в Ленинградской области, а инспектор ГИБДД остановил вас на дороге в Московской области — в таком случае после проверки вас отпустят, поскольку проверка покажет, что вы чисты перед законом.

Что делать, если я оплатил долги, но запрет не снимают?

По закону после оплаты долгов запрет должен быть снят в течение 3 дней без учета выходных и праздничных дней. Если этот срок прошел, а вы все еще отображаетесь в базе данных должников, то следует написать жалобу и переслать ее почтой в ГИБДД и ФССП. Если после подачи жалобы ничего не изменилось, нужно обратиться в суд.

Можно ли ускорить снятия запрета?

Ускорить снятие запрета практически невозможно. Однако вы можете ускорить время передачи жалоб — для этого жалобу нужно не отправлять почтой, а передавать лично в ГИБДД и ФССП.

Можно ли утилизировать машину с запретом?

Да, вы можете утилизировать машину с ограничением на регистрацию, однако на практике это имеет мало смысла. Ведь утилизированная машина все равно будет числиться за вами до тех пор, пока вы не снимите ее с регистрации, а в случае наличие запрета снять регистрацию невозможно. Если вы платите транспортный налог, то после утилизации вы все равно будете обязаны оплачивать все платежи.