Постановление 570 от 05.07. С изменениями и дополнениями от

"Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2017 г. N 570

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДОВ И ОБЪЕМОВ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ ПОДРЯДЧИК ОБЯЗАН ВЫПОЛНИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДРУГИХ ЛИЦ К ИСПОЛНЕНИЮ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРАКТАМ, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ШТРАФА, НАЧИСЛЯЕМОГО В СЛУЧАЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ, ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНТРАКТОМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРОСРОЧКИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАКАЗЧИКОМ, ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), И РАЗМЕРА ПЕНИ, НАЧИСЛЯЕМОЙ ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОСРОЧКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ПРЕДУСМОТРЕННОГО КОНТРАКТОМ

от 30.08.2017 N 1042)

1. Утвердить прилагаемые:

виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам;

Абзац третий. - Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042)

2. Установить, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063". (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042)

3. Настоящее постановление не распространяется на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, а также на контракты, заключенные до дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 мая 2017 г. N 570

ВИДЫ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ ПОДРЯДЧИК ОБЯЗАН ВЫПОЛНИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДРУГИХ ЛИЦ К ИСПОЛНЕНИЮ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРАКТАМ

1. Подготовительные работы

2. Земляные работы

3. Инженерная подготовка территории

4. Инженерная защита территории

5. Свайные работы

6. Устройство фундаментов и оснований

7. Возведение несущих конструкций

8. Возведение наружных ограждающих конструкций

9. Устройство кровли

10. Фасадные работы

11. Внутренние отделочные работы

12. Устройство внутренних санитарно-технических систем

13. Устройство внутренних электротехнических систем

14. Устройство внутренних трубопроводных систем

15. Устройство внутренних слаботочных систем

16. Установка подъемно-транспортного оборудования

17. Монтаж технологического оборудования

18. Пусконаладочные работы

19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2005г. N570
"Об утверждении Правил регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании и формы свидетельства о регистрации страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании"

В соответствии со статьей 9.1 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые:

    Правила регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании;

    форму свидетельства о регистрации страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании.

  2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации давать разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

Правила регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании

1. Настоящие Правила в соответствии со статьей 91 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" устанавливают порядок регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании.

2. Регистрации в территориальном фонде обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) подлежат:

а) в качестве страхователей для работающего населения:

  • организации;
  • физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - индивидуальные предприниматели);
  • частные нотариусы;
  • адвокаты;
  • физические лица, заключившие трудовые договоры с работниками, а также выплачивающие по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются налоги в части, подлежащей зачислению в фонды обязательного медицинского страхования (далее - физические лица);

б) в качестве страхователей для неработающего населения - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Организации подлежат регистрации в качестве страхователей в территориальном фонде по месту их нахождения.

4. Регистрация организаций в качестве страхователей осуществляется территориальным фондом в 5-дневный срок с даты представления в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002г.N438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N26, ст.2585; N46, ст.4597; 2003, N33, ст.3270; N43, ст.4238; 2004, N10, ст.864), федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в территориальный фонд сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

5. Организация, имеющая обособленные подразделения, обязана зарегистрироваться в качестве страхователя в территориальном фонде по месту нахождения каждого обособленного подразделения при обязательном медицинском страховании на основании заявления по форме согласно приложению N1.

Указанное заявление представляется в территориальный фонд в срок не позднее 30 дней с даты создания обособленного подразделения с предоставлением копий следующих документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке:

  • документы, подтверждающие создание обособленного подразделения (учредительные документы, в которых содержатся сведения о создании обособленного подразделения, или распоряжение (приказ) о создании обособленного подразделения и положение об обособленном подразделении);
  • документы, подтверждающие исполнение организацией обязанности по уплате налога, зачисляемого в фонды обязательного медицинского страхования;
  • свидетельство о регистрации организации в качестве страхователя в территориальном фонде по месту ее нахождения.

6. Индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, адвокаты и физические лица подлежат регистрации в качестве страхователей в территориальном фонде по месту их жительства.

Частные нотариусы в случае осуществления ими деятельности в другом месте подлежат регистрации в качестве страхователей в территориальном фонде по месту осуществления этой деятельности.

7. Регистрация индивидуального предпринимателя в качестве страхователя осуществляется территориальным фондом в 5-дневный срок с даты представления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в территориальный фонд сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003г.N630 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N43, ст. 4238; 2004, N10, ст.864).

8. Регистрация частного нотариуса в качестве страхователя осуществляется на основании заявления по форме согласно приложению N2, подаваемого в срок не позднее 30 дней с даты издания территориальным органом Федеральной регистрационной службы приказа о назначении лица на должность нотариуса с приложением копий следующих документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке:

  • свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства (по месту осуществления деятельности);
  • лицензия на право нотариальной деятельности;
  • приказ Федеральной регистрационной службы о назначении на должность нотариуса;

9. Регистрация адвоката в качестве страхователя осуществляется на основании заявления по форме, предусмотренной в приложении N2 к настоящим Правилам, подаваемого в срок не позднее 30 дней с даты выдачи удостоверения адвоката с приложением копий следующих документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке:

  • удостоверение адвоката;
  • документы, удостоверяющие личность страхователя и подтверждающие его регистрацию по месту жительства.

10. Регистрация физического лица в качестве страхователя осуществляется на основании заявления по форме, предусмотренной в приложении N2 к настоящим Правилам, подаваемого в срок не позднее 30 дней с даты заключения трудовых договоров с работниками, а также договоров гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются налоги в части, подлежащей зачислению в фонды обязательного медицинского страхования, с приложением копий следующих документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке:

  • трудовой договор с работником или договор гражданско-правового характера, на вознаграждения по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются налоги в части, подлежащей зачислению в фонды обязательного медицинского страхования;
  • документы, удостоверяющие личность страхователя и подтверждающие его регистрацию по месту жительства.

11. Регистрация органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в качестве страхователя осуществляется в территориальном фонде при обязательном медицинском страховании на основании заявления указанных органов по форме согласно приложению N3, подаваемого в срок не позднее 30 дней с даты их учреждения.

12. Для учета страхователей, регистрирующихся в территориальном фонде, ведется журнал регистрации страхователей в территориальном фонде. Форма указанного журнала устанавливается Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

13. На каждого зарегистрированного страхователя территориальным фондом заводится дело страхователя, в котором хранятся документы, относящиеся к регистрации страхователя.

14. Каждому страхователю при регистрации в территориальном фонде присваивается регистрационный номер, структуру которого утверждает Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Присвоенный страхователю регистрационный номер не может быть повторно присвоен другому страхователю, в том числе после снятия страхователя с учета в территориальном фонде, а также в случае смерти физического лица.

15. Территориальный фонд в течение 5 дней с даты внесения учетной записи в журнал регистрации страхователей в территориальном фонде вручает (направляет почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением о вручении) страхователю свидетельство о регистрации страхователя в территориальном фонде при обязательном медицинском страховании установленной формы.

16. Страхователь указывает свой регистрационный номер страхователя в территориальном фонде в платежных поручениях при перечислении средств, подлежащих зачислению в доходы фондов обязательного медицинского страхования, а также в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

17. Внесение изменений в дела страхователей - организаций, состоящих на учете в территориальном фонде, и снятие их с учета при их реорганизации, ликвидации, а также при изменении места нахождения или исключении юридического лица, прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа осуществляется территориальным фондом на основании сведений, представленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

18. Организация, имеющая обособленные подразделения, уведомляет в письменном виде (с приложением копии решения о ликвидации обособленного подразделения) об изменении сведений, указанных при регистрации этой организации в территориальном фонде по месту нахождения обособленного подразделения, или при снятии ее с учета, территориальный фонд в 10-дневный срок с даты внесения таких изменений в отношении этих подразделений в Единый государственный реестр юридических лиц федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

19. Внесение изменений в дела страхователей - индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в территориальном фонде, и снятие их с учета осуществляется территориальным фондом на основании сведений, представленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

20. Об изменении места жительства и других сведений, указанных при регистрации в территориальном фонде, страхователи - частные нотариусы, адвокаты и физические лица уведомляют в письменной форме территориальный фонд в 10-дневный срок с даты внесения таких изменений в Единый государственный реестр налогоплательщиков.

21. Снятие с учета в территориальном фонде страхователей - частных нотариусов и адвокатов осуществляется в случае прекращения ими деятельности в этом качестве или изменения места жительства на место жительства в другом субъекте Российской Федерации.

22. Снятие с учета в территориальном фонде страхователей - физических лиц осуществляется в случае истечения срока (прекращения) действия трудовых договоров, заключенных с работниками, а также договоров гражданско-правового характера или изменения места жительства на место жительства в другом субъекте Российской Федерации.

23. Территориальные фонды обеспечивают сохранность документов и сведений, представленных для регистрации страхователей в территориальных фондах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата: 29.08.2017

25 мая 2017 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 15 мая 2017 года № 570. Данный нормативный правовой акт содержит виды работ по строительству и реконструкции объектов капстроительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно. Несмотря на то, что названный документ «работает» не так давно, уже сформировалась определенная практика его применения.

Виды и объемы работ

Рассматривая жалобу заявителя, антимонопольный орган установил, что заказчик при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивно-оздоровительного центра с искусственным ледовым покрытием на момент размещения аукционной документации не установил в ней возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных ПП № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам. Кроме того, организатор торгов не указал в документации порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств в соответствии с ПП № 570. По итогам рассмотрения дела комиссия УФАС пришла к выводу, что заказчик нарушил требования ч.8, ст. 34 закона 44-ФЗ, подпункта «а» п. 2 ПП № 570. Однако организатор закупки внес изменения в аукционную документацию, устранив тем самым выявленные нарушения до рассмотрения жалобы по существу.

(Решение Мурманского УФАС по делу № 06-10/17-181 от 12.07.2017)

Ссылка на ПП № 570

При изучении жалобы заявителя комиссия УФАС установила, что в закупочной документации аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства (ФОКа) прописано ограничение участия в торгах, а именно установлено требование к подрядчику выполнять самостоятельно работы по строительству, утвержденные ПП № 570. В то же время организатор закупки предусмотрел в проекте контракта условие о привлечении подрядчиком к его исполнению субподрядчиков из числа СМП, СОНО. Заказчик пояснил, что от подрядчика не требуется выполнить все работы самостоятельно, а лишь те, которые указаны в ПП № 570. Однако ссылка на данный НПА в аукционной документации отсутствует. Антимонопольный орган пришел к выводу, что организатор торгов не раскрыл работы, которые подрядчик должен выполнить без привлечения субподрядчиков, а также не установил размеры штрафов, начисляемых за неисполнение (ненадлежащее исполнение) подрядчиком своих контрактных обязательств.

(Решение Мурманского УФАС по делу № 06-10/17-166 от 29.06.2017)

Рассмотрев довод жалобы о нарушении заказчиком требований ПП № 570, комиссия УФАС установила, что организатор торгов в документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной не установил возможные виды, а также объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц. Помимо этого, документация и проект контракта не содержат возможности при его заключении включить в него условие, указанное в подпункте «б» п. 2 ПП № 570 в части установления в контракте конкретных видов и объема работ, определяемых по предложению подрядчика. Антимонопольный орган также пришел к выводу, что ссылка на ПП № 570 в документации и проекте контракта не является надлежащим установлением возможных видов и объемов работ по строительству, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без участия других лиц.

(Решение Липецкого УФАС № 180м/17 от 20.06.2017)

Иное:

В закупочной документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству культурно-оздоровительного центра заказчик установил требование об обязанности подрядчика самостоятельно, без привлечения других лиц выполнить определенные виды работ в рамках своих обязательств по контракту, сделав не только ссылку на ПП № 570, но и указав виды работ: «…устройство фундаментов, монтаж перекрытий, работы по устройству стен». Антимонопольный орган, рассмотрев материалы дела, признал довод заявителя о неуказании заказчиком требований ПП № 570 необоснованным.

(Решение Курганского УФАС № 05-02/156-17 от 20.06.2017)

Самостоятельное выполнение подрядчиком работ

Размер штрафа

В своей жалобе на действия заказчика при проведении аукциона по реконструкции здания заявитель указывает, что организатор торгов не установил в документации требования, предусмотренные ПП № 570. При изучении всех материалов дела комиссия УФАС пришла к выводу, что исходя из положений названного постановления заказчик должен при проведении закупки установить виды и объемы работ для самостоятельно выполнения (предусматривается, что подрядчик имеет право выбрать подлежащие самостоятельному выполнению виды и объем работ из тех, что прописаны в закупочной документации). Нормы названного постановления вступили в силу с 25.05.2017. Заказчик 29.05.2017 разместил в ЕИС изменения в извещение и документацию, однако требования ПП № 570 не нашли отражения в новой редакции закупочных документов аукциона. В пункте 4 (1) (введенном в действие ПП № 570) Правил от 25.03.2013 № 1063 указано, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, размер штрафа устанавливается в размере 5 % стоимости указанных работ. Однако в проекте контракта заказчик не прописал это условие. В своем решении комиссия УФАС признала заказчика нарушившим требования ч. 1, 4, 5 ст. 34 закона 44-ФЗ, п.1 ч.1. ст. 64, ч.10 ст. 70, ч.2 ст. 110. Закона 44-ФЗ, п.2 ПП № 570.

(Решение УФАС по Республике Крым и г. Севастополю по делу № 06/2048-17 от 21.06.2017)

Вид работ - капитальный ремонт

Антимонопольная служба, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения, пришла к выводу, что доводы заявителя о неустановлении организатором торгов требований ПП № 570 не обоснованы. Указанный НПА распространяется на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, а объектом проводимой закупки является капитальный ремонт, следовательно, ПП № 570 не распространяется на данный вид работ. Иными словами, указание в документации видов и объемов работ, которые должен выполнить подрядчик самостоятельно при проведении капитального ремонта в соответствии с ПП № 570, не требовалось.

(Решение УФАС по Чувашской республике по делу № 182-К-2017 от 21.06.2017)

Аналогично:

По мнению заявителя, заказчик не выполнил требования ПП № 570 при проведении запроса предложений на выполнение работ по благоустройству в рамках капитального ремонта, а именно в закупочной документации не прописаны условия вышеназванного постановления. Комиссия УФАС поддержала заказчика, установив, что ПП № 570 распространяется только на работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, указание требований к подрядчику на основании данного НПА при выполнении работ по капитальному ремонту неправомерно.

(Решение Кемеровского УФАС по делу № 373/З-2017 от 13.06.2017)

Отсутствие требований ПП № 570

В адрес антимонопольного органа поступила жалоба на действия заказчика при проведении электронного аукциона по строительству водозаборных сооружений. По мнению заявителя, в аукционной документации отсутствуют требования к участникам закупки, предусмотренные ПП № 570. Заказчик не опровергал данный факт. Комиссия в своем решении указала, что, поскольку названное постановление Правительства распространяется на работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, заказчик в рассматриваемой ситуации должен установить требования вышеназванного НПА. Однако ни в аукционной документации, ни в проекте контракта они не прописаны. Таким образом, организатор закупки нарушил требования ст. 34 и ст. 110.2 закона 44-ФЗ.

Объем работ - 15 % от цены контракта

По мнению заявителя, в проектно-сметной документации электронного аукциона отсутствует указание на возможные объемы работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно. Однако данный довод оказался необоснованным, поскольку в закупочной документации, проекте контракта такое требование ПП № 570 установлено с пометкой, что подрядчик обязуется выбрать из соответствующего перечня виды и объемы работ (Приложение № 6 к контракту) в объеме не менее 15 % цены контракта.

(Решение Краснодарского УФАС № ЭА -1431/2017 от 29.06.2017)

Неправомерное привлечение субподрядчиков

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу заявителя на аукционную документацию заказчика, пришла к выводу, что организатор закупки по строительству газопроводов нарушил нормы закона о контрактной системе. Антимонопольный орган установил, что в п. 23 видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязуется выполнить самостоятельно, утвержденных ПП № 570, указаны виды работ по устройству наружных сетей газоснабжения, включающие в себя работы согласно приказу Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009.В проекте контракта прописано требование о том, что подрядчик вправе для выполнения работ привлекать субподрядчиков с обязательным уведомлением заказчика о ходе реализации контракта, однако в закупочной документации такое условие не установлено. Иными словами, участие субподрядных организаций не соответствует требованиям 44-ФЗ, так как виды работ, указанные в документации, подпадают под действие ПП № 570.

3. Регулируемыми организациями, а также едиными теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями в ценовых зонах теплоснабжения информация раскрывается путем:

А) размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (далее - информационно-аналитическая система) напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), либо в случае наделения законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) - информационных систем, созданных органами местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (далее - единые форматы);

Б) опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), а также представления информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя регулируемой организации, а также единой теплоснабжающей организации, теплоснабжающей организации и теплосетевой организации в ценовых зонах теплоснабжения, в полном объеме на электронном носителе в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) - в случае, указанном в абзаце первом пункта 10 настоящего документа;

Г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов заинтересованных лиц;

4. Федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения информация, размещаемая в информационно-аналитической системе, раскрывается путем опубликования на его официальном сайте в сети "Интернет" посредством передачи информации из информационно-аналитической системы с использованием единых форматов.

Федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения обеспечивается доступ заинтересованных лиц к информации о деятельности регулируемых организаций, а также единых теплоснабжающих организаций, теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций в ценовых зонах теплоснабжения, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, размещенной в информационно-аналитической системе.

5. Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) информация раскрывается путем опубликования на его официальном сайте в сети "Интернет" посредством передачи информации из информационно-аналитической системы с использованием единых форматов, а также в случае, указанном в абзаце первом пункта 10 настоящего документа, - путем размещения в информационно-аналитической системе и опубликования на его официальном сайте в сети "Интернет" посредством передачи информации из информационно-аналитической системы с использованием единых форматов.

В случае, указанном в абзаце первом пункта 10 настоящего документа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) информация дополнительно раскрывается в официальных печатных изданиях, в которых публикуются акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - официальные печатные издания).

Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) направляется уведомление о раскрытии информации в соответствии с абзацем первым

6. Органом местного самоуправления информация раскрывается путем опубликования на его официальном сайте в сети "Интернет" посредством передачи информации из информационно-аналитической системы с использованием единых форматов, а в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сети "Интернет" посредством передачи информации из информационно-аналитической системы с использованием единых форматов.

В случае, указанном в пункте 10 настоящего документа, органом местного самоуправления информация дополнительно раскрывается путем опубликования в печатных изданиях.

Органом местного самоуправления направляется уведомление о раскрытии информации в соответствии с абзацем первым настоящего пункта в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в 3-дневный срок со дня раскрытия им информации.

7. Взаимодействие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (органа местного самоуправления) с регулируемыми организациями, а также с едиными теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями в ценовых зонах теплоснабжения при раскрытии информации путем ее опубликования в сети "Интернет" осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет.

7(1). Размещение информации в информационно-аналитической системе осуществляется в соответствии с формами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

7(2). Опубликование информации, размещаемой регулируемыми организациями, а также едиными теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями в ценовых зонах теплоснабжения в информационно-аналитической системе, на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет", осуществляется в соответствии с формами, указанными в пункте 7(1) настоящего документа.

8. Регулируемые организации, а также единые теплоснабжающие организации, теплоснабжающие организации и теплосетевые организации в ценовых зонах теплоснабжения письменно сообщают по запросу потребителей товаров и услуг таких организаций (далее - потребители) адрес официального сайта в сети "Интернет", на котором размещена информация.

9. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети "Интернет" и (или) в официальных печатных изданиях, регулируемая организация, а также единая теплоснабжающая организация, теплоснабжающая организация и теплосетевая организация в ценовых зонах теплоснабжения вправе сообщить, не раскрывая информацию по письменному запросу, адрес указанного официального сайта и (или) наименование и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена запрашиваемая информация.

10. В случае если регулируемая организация, а также единая теплоснабжающая организация, теплоснабжающая организация и теплосетевая организация в ценовых зонах теплоснабжения осуществляют деятельность в границах территории муниципального образования, где отсутствует доступ к сети "Интернет", информация раскрывается такими организациями путем ее опубликования в печатных изданиях и представления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя соответствующей организации, в полном объеме на электронном носителе в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), который самостоятельно размещает представленную информацию в информационно-аналитической системе и публикует на своем официальном сайте в сети "Интернет".

В случае если регулируемая организация, а также единая теплоснабжающая организация, теплоснабжающая организация и теплосетевая организация в ценовых зонах теплоснабжения осуществляют деятельность в границах территории муниципального образования, где отсутствует доступ к сети "Интернет", и законом субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления этого муниципального образования наделен полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, информация раскрывается такими организациями путем ее опубликования в печатных изданиях и представления на основании письменных запросов заинтересованных лиц.

Кроме того, если регулируемая организация, а также единая теплоснабжающая организация, теплоснабжающая организация и теплосетевая организация в ценовых зонах теплоснабжения осуществляют деятельность в границах территории муниципального образования, где отсутствует доступ к сети "Интернет", такие организации представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) сведения об отсутствии такого доступа с приложением подтверждающих документов.

11. Регулируемые организации, а также единые теплоснабжающие организации, теплоснабжающие организации и теплосетевые организации в ценовых зонах теплоснабжения не позднее дня, следующего за днем размещения информации в информационно-аналитической системе, уведомляют орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (орган местного самоуправления) о размещении соответствующей информации в информационно-аналитической системе.

В случае размещения информации регулируемыми организациями, а также едиными теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями в ценовых зонах теплоснабжения в информационно-аналитической системе посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), информационных систем, созданных органами местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), в информационно-аналитическую систему с использованием единых форматов уведомление органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и органов местного самоуправления о размещении соответствующей информации в информационно-аналитической системе не требуется.

11(1). Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) не позднее 5 календарных дней со дня получения им уведомления, предусмотренного пунктом 11 настоящего документа, либо со дня самостоятельного размещения информации в информационно-аналитической системе в случае, указанном в абзаце первом пункта 10 настоящего документа, направляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения уведомление о таком размещении.

Орган местного самоуправления не позднее 5 календарных дней со дня уведомления регулируемыми организациями, а также едиными теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями в ценовых зонах теплоснабжения о размещении информации в информационно-аналитической системе направляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения уведомление о таком размещении.

12. В случае если в раскрываемой информации произошли изменения, сведения об этих изменениях подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

А) в информационно-аналитической системе - в течение 10 календарных дней со дня изменения информации;

Б) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней со дня изменения информации;

В) в печатных изданиях - в течение 30 календарных дней со дня изменения информации;

Г) на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в сети "Интернет" - в течение 20 календарных дней со дня изменения информации;

Д) на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сети "Интернет" - в течение 15 календарных дней со дня изменения информации;

Е) на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" - в течение 15 календарных дней со дня изменения информации;

Ж) на официальном сайте в сети "Интернет" единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения - в течение 15 календарных дней со дня изменения информации.

12(1). Информация, указанная в подпунктах "е" и "ж" пункта 20 , подпунктах "е" и "ж" пункта 33(6) , подпунктах "в" и "г" пункта 33(16) настоящего документа, подлежит размещению в информационно-аналитической системе ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Информация, указанная в пунктах 24 и настоящего документа, подлежит размещению в информационно-аналитической системе ежегодно, до 1 марта текущего года.

Вновь созданные регулируемые организации размещают информацию, предусмотренную подпунктом "а" пункта 15 настоящего документа, в течение 30 дней со дня внесения записи о государственной регистрации организации в Едином государственном реестре юридических лиц. Информация, предусмотренная подпунктами "б" - "к" пункта 15 , размещается указанными организациями в порядке, предусмотренном настоящим документом.

13. В случае если регулируемая организация, а также единая теплоснабжающая организация, теплоснабжающая организация и теплосетевая организация в ценовых зонах теплоснабжения осуществляют несколько видов деятельности, информация о которых подлежит раскрытию в соответствии с настоящим документом, информация по каждому виду деятельности раскрывается отдельно.

В случае если регулируемыми организациями, а также едиными теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями в ценовых зонах теплоснабжения оказываются услуги по нескольким технологически не связанным между собой системам теплоснабжения и если в отношении указанных систем устанавливаются различные тарифы в сфере теплоснабжения, то информация раскрывается отдельно по каждой системе теплоснабжения.

14. Перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, является исчерпывающим.

II. Стандарты раскрытия информации

регулируемыми организациями

15. Регулируемой организацией подлежит раскрытию информация:

А) о регулируемой организации (общая информация);

Б) о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги);

В) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности);

Г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации;

Д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;

Е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

Ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

З) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения;

И) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией;

К) о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

16. Информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) содержит сведения:

А) об утвержденных тарифах на тепловую энергию (мощность);

Б) об утвержденных тарифах на теплоноситель, поставляемый регулируемыми организациями потребителям, другим регулируемым организациям;

В) об утвержденных тарифах на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

Г) об утвержденной плате за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

Д) об утвержденной плате за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

Е) об утвержденных тарифах на горячую воду, поставляемую регулируемыми организациями потребителям, другим регулируемым организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).

17. В отношении каждой из групп сведений, указанных в пункте 16 настоящего документа, указывается информация:

А) о наименовании органа регулирования, принявшего решение об установлении цен (тарифов);

Б) о реквизитах (дата и номер) такого решения;

В) о величине установленной цены (тарифа);

Г) о сроке действия цены (тарифа);

18. В рамках общей информации о регулируемой организации раскрытию подлежат следующие сведения:

А) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации;

Б) основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации в качестве юридического лица;

В) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети "Интернет" и адрес электронной почты;

Г) режим работы регулируемой организации, в том числе абонентских отделов, сбытовых подразделений и диспетчерских служб;

Д) регулируемый вид деятельности;

Е) протяженность магистральных сетей (в однотрубном исчислении) (километров);

Ж) протяженность разводящих сетей (в однотрубном исчислении) (километров);

З) количество теплоэлектростанций с указанием их установленной электрической и тепловой мощности (штук);

И) количество тепловых станций с указанием их установленной тепловой мощности (штук);

К) количество котельных с указанием их установленной тепловой мощности (штук);

Л) количество центральных тепловых пунктов (штук).

19. Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности), содержит сведения:

А) о выручке от регулируемого вида деятельности (тыс. рублей) с разбивкой по видам деятельности;

Б) о себестоимости производимых товаров (оказываемых услуг) по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей), включая:

Расходы на покупаемую тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

Расходы на топливо с указанием по каждому виду топлива стоимости (за единицу объема), объема и способа его приобретения, стоимости его доставки;

Расходы на покупаемую электрическую энергию (мощность), используемую в технологическом процессе (с указанием средневзвешенной стоимости 1 кВт·ч), и объем приобретения электрической энергии;

Расходы на приобретение холодной воды, используемой в технологическом процессе;

Расходы на химические реагенты, используемые в технологическом процессе;

Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала;

Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала;

Расходы на амортизацию основных производственных средств;

Расходы на аренду имущества, используемого для осуществления регулируемого вида деятельности;

Общепроизводственные расходы, в том числе отнесенные к ним расходы на текущий и капитальный ремонт;

Общехозяйственные расходы, в том числе отнесенные к ним расходы на текущий и капитальный ремонт;

Расходы на капитальный и текущий ремонт основных производственных средств (в том числе информация об объемах товаров и услуг, их стоимости и способах приобретения у тех организаций, сумма оплаты услуг которых превышает 20 процентов суммы расходов по указанной статье расходов);

Прочие расходы, которые подлежат отнесению на регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В) о чистой прибыли, полученной от регулируемого вида деятельности, с указанием размера ее расходования на финансирование мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой регулируемой организации (тыс. рублей);

Г) об изменении стоимости основных фондов, в том числе за счет их ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации), а также стоимости их переоценки (тыс. рублей);

Д) о валовой прибыли (убытках) от реализации товаров и оказания услуг по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей);

Е) о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему (раскрывается регулируемой организацией, выручка от регулируемой деятельности которой превышает 80 процентов совокупной выручки за отчетный год);

Ж) об установленной тепловой мощности объектов основных фондов, используемых для осуществления регулируемых видов деятельности, в том числе по каждому источнику тепловой энергии (Гкал/ч);

З) о тепловой нагрузке по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (Гкал/ч);

И) об объеме вырабатываемой регулируемой организацией тепловой энергии в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (тыс. Гкал);

К) об объеме приобретаемой регулируемой организацией тепловой энергии в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (тыс. Гкал);

Л) об объеме тепловой энергии, отпускаемой потребителям, по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности, в том числе определенном по приборам учета и расчетным путем (нормативам потребления коммунальных услуг) (тыс. Гкал), включая отдельно сведения об определенном по приборам учета объеме тепловой энергии, отпускаемой по договорам потребителям, максимальный объем потребления тепловой энергии объектов которых составляет менее чем 0,2 Гкал;

М) о нормативах технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, утвержденных уполномоченным органом (Ккал/ч.мес.);

Н) о фактическом объеме потерь при передаче тепловой энергии (тыс. Гкал/год);

О) о среднесписочной численности основного производственного персонала (человек);

П) о среднесписочной численности административно-управленческого персонала (человек);

Р) о нормативах удельного расхода условного топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, с распределением по источникам тепловой энергии, используемым для осуществления регулируемых видов деятельности (кг у. т./Гкал);

Р(1)) о фактическом удельном расходе условного топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии с распределением по источникам тепловой энергии, используемым для осуществления регулируемых видов деятельности (кг у. т./Гкал);

С) об удельном расходе электрической энергии на производство (передачу) тепловой энергии на единицу тепловой энергии, отпускаемой потребителям по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (тыс. кВт·ч/Гкал);

Т) об удельном расходе холодной воды на производство (передачу) тепловой энергии на единицу тепловой энергии, отпускаемой потребителям по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (куб. м/Гкал);

У) о показателях технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателях физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

20. Информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации содержит сведения:

В) о показателях надежности и качества, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Г) о доле числа исполненных в срок договоров о подключении (технологическом присоединении);

Д) о средней продолжительности рассмотрения заявок на подключение (технологическое присоединение) (дней);

Е) о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации;

Ж) об основаниях ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случаях, предусмотренных пунктом 76

21. Информация об инвестиционных программах регулируемой организации содержит сведения:

А) о наименовании, дате утверждения и цели инвестиционной программы;

Б) о наименовании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердившего инвестиционную программу (органа местного самоуправления в случае передачи соответствующего полномочия), и о наименовании органа местного самоуправления, согласовавшего инвестиционную программу;

В) о сроках начала и окончания реализации инвестиционной программы;

Г) о потребностях в финансовых средствах, необходимых для реализации инвестиционной программы, в том числе с разбивкой по годам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей);

Д) о плановых значениях целевых показателей инвестиционной программы (с разбивкой по мероприятиям);

Е) о фактических значениях целевых показателей инвестиционной программы;

Ж) об использовании инвестиционных средств за отчетный год с разбивкой по кварталам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей);

З) о внесении изменений в инвестиционную программу.

22. Информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения содержит сведения:

А) о количестве поданных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала;

Б) о количестве исполненных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала;

В) о количестве заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (технологическом присоединении) (с указанием причин) в течение квартала;

Г) о резерве мощности системы теплоснабжения в течение квартала.

23. При использовании регулируемой организацией нескольких систем теплоснабжения информация о резерве мощности таких систем публикуется в отношении каждой системы теплоснабжения.

24. Информация об условиях, на которых осуществляется поставка товаров (оказание услуг), содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), а также сведения о договорах, заключенных в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 8

25. Информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения, содержит:

А) форму заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

Б) перечень документов и сведений, представляемых одновременно с заявкой на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

В) реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (в том числе в форме электронного документа), принятии по результатам рассмотрения указанной заявки решения и уведомлении о принятом решении, основания аннулирования заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, отказа в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения, отказа в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения;

Г) телефоны, адреса и график работы службы, ответственной за прием и обработку заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

Д) регламент подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, утверждаемый регулируемой организацией, включающий сроки, состав и последовательность действий при осуществлении подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, сведения о размере платы за услуги по подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения, информацию о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта регулируемой организации в сети "Интернет" и блок-схему, отражающую графическое изображение последовательности действий, осуществляемых при подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения.

26. Информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемых организаций, содержит сведения о правовых актах, регламентирующих правила закупки (положение о закупках) в регулируемой организации, о месте размещения положения о закупках регулируемой организации, а также сведения о планировании закупочных процедур и результатах их проведения.

27. Информация о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на очередной расчетный период регулирования содержит копию инвестиционной программы, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке (проекта инвестиционной программы), а также сведения:

А) о предлагаемом методе регулирования;

Б) о расчетной величине цен (тарифов);

В) о сроке действия цен (тарифов);

Г) о долгосрочных параметрах регулирования (в случае если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования);

Д) о необходимой валовой выручке на соответствующий период, в том числе с разбивкой по годам;

Е) о годовом объеме полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя);

Ж) о размере экономически обоснованных расходов, не учтенных при регулировании тарифов в предыдущий период регулирования (при их наличии), определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Информация, указанная в пунктах 16 и настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования.

Информацию, указанную в пункте 25 настоящего документа, регулируемая организация раскрывает в том числе путем опубликования ее на официальном сайте в сети "Интернет" в обязательном порядке.

29. Информация, указанная в пунктах 19 - настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, за исключением информации, указанной в подпунктах "е" и "ж" пункта 20 и подпункте "з" пункта 21 настоящего документа.

30. Регулируемая организация, не осуществляющая сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, раскрывает информацию, указанную в пунктах 19 - настоящего документа, за исключением информации, указанной в подпунктах "е" и "ж" пункта 20 и подпункте "з" пункта 21 настоящего документа, не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

31. Информация, указанная в подпункте "з" пункта 21 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления в случае передачи соответствующих полномочий) решения о внесении изменений в инвестиционную программу.

32. Информация, указанная в пункте 22 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

33. Информация, указанная в пунктах 26 и настоящего документа, раскрывается в течение 10 календарных дней с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

II(1). Стандарты раскрытия информации едиными

теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими

организациями и теплосетевыми организациями в ценовых

зонах теплоснабжения

33(1). Единой теплоснабжающей организацией в ценовых зонах теплоснабжения подлежит раскрытию информация:

А) о единой теплоснабжающей организации (общая информация);

Б) о товарах (об услугах), поставляемых (оказываемых) единой теплоснабжающей организацией по регулируемым ценам (тарифам) в сфере теплоснабжения, и регулируемых ценах (тарифах) на указанные товары (услуги);

В) об инвестиционных программах, разрабатываемых и утверждаемых в отношении деятельности, при осуществлении которой расчеты за товары (услуги) в сфере теплоснабжения осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) (за исключением деятельности по подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения), в составе сведений, указанных в подпунктах "а" - "з" пункта 21 настоящего документа;

Г) об основных потребительских характеристиках товаров и услуг, поставляемых и оказываемых единой теплоснабжающей организацией;

Е) об основных технико-экономических параметрах деятельности единой теплоснабжающей организации;

Ж) о наличии (об отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в составе сведений, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 22 и пункте 23 настоящего документа;

З) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения, - в составе сведений, указанных в пункте 25 настоящего документа;

И) об условиях, на которых осуществляется поставка товаров (оказание услуг) по ценам, определяемым по соглашению сторон в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", и (или) условиях договоров о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения;

К) о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства товаров и (или) оказания услуг единой теплоснабжающей организацией;

Л) о стандартах качества обслуживания потребителей;

М) о стандартах взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями в ценовых зонах теплоснабжения, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии;

Н) о выполнении соглашения об исполнении схемы теплоснабжения.

33(2). В рамках общей информации о единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения раскрытию подлежат сведения, указанные в пункте 18 настоящего документа, а также сведения о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации (наименование органа, принявшего решение о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации, дата и номер решения) и границах зоны (зон) ее деятельности.

33(3). Информация о товарах (об услугах), поставляемых (оказываемых) единой теплоснабжающей организацией в ценовых зонах теплоснабжения по регулируемым ценам (тарифам) в сфере теплоснабжения, включает сведения, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 19 и пунктах 24 и настоящего документа.

33(4). Информация о регулируемых ценах (тарифах) на товары (услуги) единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения включает сведения:

А) о предельном уровне цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, об индикативном предельном уровне цены на тепловую энергию (мощность) и о графике поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) (при наличии), определяемых в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. N 1562 "Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)";

Б) о тарифах на теплоноситель в виде воды, поставляемый единой теплоснабжающей организацией потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 части 1 статьи 23(4)

В) о тарифах на горячую воду, поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленных в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию, в том числе о числовых значениях компонентов указанного тарифа;

Г) о плате за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемой в случае, установленном частью 9 статьи 23(4) Федерального закона "О теплоснабжении".

33(5). Информация о регулируемых ценах (тарифах) на товары (услуги) в отношении каждой из групп сведений, указанных в пункте 33(4) настоящего документа, указывается в соответствии с пунктом 17 настоящего документа.

33(6). Информация об основных потребительских характеристиках товаров и услуг, поставляемых и оказываемых единой теплоснабжающей организацией в ценовых зонах теплоснабжения, включает сведения:

А) о количестве аварий на тепловых сетях (единиц на километр) в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации;

Б) о количестве аварий на источниках тепловой энергии (единиц на источник) в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации;

В) о несоблюдении значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении (обобщенная информация - количество составленных актов, подтверждающих факт превышения разрешенных отклонений значений параметров, средняя продолжительность устранения превышения разрешенных отклонений значений параметров, совокупная величина снижения размера платы за тепловую энергию (мощность) потребителям в связи с превышением разрешенных отклонений значений параметров);

Г) о доле числа исполненных в срок договоров о подключении (технологическом присоединении) в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации;

Д) о средней продолжительности рассмотрения заявок на подключение (технологическое присоединение) в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации (дней);

Е) о выводе источников тепловой энергии и тепловых сетей из эксплуатации в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации;

Ж) об основаниях ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации в случаях, предусмотренных пунктом 76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

33(7). Информация об основных технико-экономических параметрах деятельности единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения содержит сведения:

Б) о тепловой нагрузке по договорам теплоснабжения (Гкал/ч);

В) об объеме вырабатываемой тепловой энергии (тыс. Гкал);

Г) об объеме приобретаемой единой теплоснабжающей организацией тепловой энергии (тыс. Гкал);

Д) об объеме тепловой энергии, отпускаемой потребителям, в том числе определенном по приборам учета и расчетным путем (нормативам потребления коммунальных услуг) (тыс. Гкал), включая отдельно сведения об определенном по приборам учета объеме тепловой энергии, отпускаемой по договорам потребителям, максимальный объем потребления тепловой энергии объектов которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч;

Е) о плановом объеме потерь при передаче тепловой энергии (тыс. Гкал/год);

Ж) о фактическом объеме потерь при передаче тепловой энергии (тыс. Гкал/год);

З) о плановом удельном расходе условного топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии с распределением по источникам тепловой энергии (кг у. т./Гкал);

И) о фактическом удельном расходе условного топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии с распределением по источникам тепловой энергии (кг у. т./Гкал);

К) о среднесписочной численности основного производственного персонала (человек);

Л) о среднесписочной численности административно-управленческого персонала (человек);

М) об удельном расходе электрической энергии на производство (передачу) тепловой энергии на единицу тепловой энергии, отпускаемой потребителям (тыс. кВт ч/Гкал);

Н) об удельном расходе холодной воды на производство (передачу) тепловой энергии на единицу тепловой энергии, отпускаемой потребителям (куб. м/Гкал);

О) о показателях технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателях физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

33(8). Информация об условиях, на которых осуществляется поставка товаров (оказание услуг) по ценам, определяемым по соглашению сторон в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", и (или) об условиях договоров о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения включает сведения об условиях публичных договоров, заключаемых единой теплоснабжающей организацией в ценовых зонах теплоснабжения.

33(9). Информация о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства товаров и (или) оказания услуг единой теплоснабжающей организацией в ценовых зонах теплоснабжения, включает сведения о правовых актах, регламентирующих правила закупки (положение о закупках) в такой единой теплоснабжающей организации, о месте размещения положения о закупках указанной единой теплоснабжающей организации, а также о планировании закупочных процедур и результатах их проведения.

33(10). Информация о стандартах качества обслуживания потребителей и стандартах взаимодействия единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения с теплоснабжающими организациями в ценовых зонах теплоснабжения, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, включает сведения о правовых актах (в том числе о месте их размещения), которыми утверждаются стандарты качества обслуживания такой единой теплоснабжающей организацией потребителей тепловой энергии, а также стандарты взаимодействия указанной единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями в ценовых зонах теплоснабжения, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии.

33(11). Информация о выполнении соглашения об исполнении схемы теплоснабжения включает сведения о достижении целевых показателей исполнения схемы теплоснабжения единой теплоснабжающей организацией в ценовых зонах теплоснабжения и выполнении сторонами соглашения обязательств, включенных в соглашение в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".

33(12). Теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией в ценовых зонах теплоснабжения подлежит раскрытию информация:

А) о теплоснабжающей организации и теплосетевой организации (общая информация) в составе сведений, указанных в пункте 18 настоящего документа;

Б) о товарах (об услугах), поставляемых (оказываемых) теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией по регулируемым ценам (тарифам) в сфере теплоснабжения, и регулируемых ценах (тарифах) на указанные товары (услуги);

В) об инвестиционных программах, разрабатываемых и утверждаемых в отношении деятельности, при осуществлении которой расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) (за исключением деятельности по подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения), в составе сведений, указанных в пункте 21 настоящего документа;

Г) об основных потребительских характеристиках товаров и услуг, поставляемых и оказываемых теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;

Д) о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

Е) об основных технико-экономических параметрах деятельности теплоснабжающей организации и теплосетевой организации;

Ж) о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства товаров и (или) оказания услуг теплоснабжающей организации и теплосетевой организации.

33(13). Информация о товарах (об услугах), поставляемых (оказываемых) теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией в ценовых зонах теплоснабжения по регулируемым ценам (тарифам) в сфере теплоснабжения, включает сведения, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 19 , пунктах 24 и настоящего документа.

33(14). Информация о регулируемых ценах (тарифах) на товары (услуги) теплоснабжающей организации и теплосетевой организации в ценовых зонах теплоснабжения включает сведения:

А) о тарифах на теплоноситель в виде воды, поставляемый другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 части 1 статьи 23.4 Федерального закона "О теплоснабжении";

Б) о тарифах на товары (услуги) в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1 - 12.4 статьи 10 Федерального закона "О теплоснабжении".

33(15). Информация об основных технико-экономических параметрах деятельности теплоснабжающей организации и теплосетевой организации в ценовых зонах теплоснабжения включает сведения:

А) об установленной тепловой мощности объектов основных фондов, используемых для теплоснабжения, в том числе по каждому источнику тепловой энергии (Гкал/ч);

Б) об объеме вырабатываемой тепловой энергии (тыс. Гкал);

В) о плановом объеме потерь при передаче тепловой энергии (тыс. Гкал/год);

Г) о фактическом объеме потерь при передаче тепловой энергии (тыс. Гкал/год);

Д) о плановом удельном расходе условного топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии с распределением по источникам тепловой энергии (кг у. т./Гкал);

Е) о фактическом удельном расходе условного топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии с распределением по источникам тепловой энергии (кг у. т./Гкал);

Ж) о среднесписочной численности основного производственного персонала (человек);

З) о среднесписочной численности административно-управленческого персонала (человек);

И) о показателях технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии и теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателях физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

33(16). Информация об основных потребительских характеристиках товаров и услуг, поставляемых и оказываемых теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией в ценовых зонах теплоснабжения, включает сведения:

А) о количестве аварий на тепловых сетях (единиц на километр);

Б) о количестве аварий на источниках тепловой энергии (единиц на источник);

В) о выводе источников тепловой энергии и тепловых сетей из эксплуатации;

Г) об основаниях ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случаях, предусмотренных пунктом 76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Которые вносятся в Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 3, ст. 302; 2013, N 3, ст. 205).

1. Настоящий документ устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями (далее - регулируемые организации), а также органами регулирования.

а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;

б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), - в случае и объемах, которые предусмотрены настоящего документа;

г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.

4. Федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения информация раскрывается путем опубликования на его официальном сайте в сети "Интернет".

5. Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) информация раскрывается путем опубликования на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации, а также по решению этого органа на его официальном сайте в сети "Интернет" или в официальных печатных изданиях, в которых публикуются акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - официальные печатные издания).

6. Органом местного самоуправления поселения или городского округа, который законом субъекта Российской Федерации наделен полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, информация раскрывается путем опубликования на его официальном сайте в сети "Интернет", а в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сети "Интернет", а также на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации или в печатных изданиях.

7. Взаимодействие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае его наделения законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) с регулируемыми организациями при раскрытии информации путем ее опубликования в сети "Интернет" осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым Федеральной службой по тарифам.

9. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети "Интернет" и (или) в официальных печатных изданиях, регулируемая организация вправе сообщить, не раскрывая информацию по письменному запросу, адрес указанного официального сайта и (или) наименование и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена запрашиваемая информация.

10. В границах территории муниципального образования, где регулируемая организация осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения и на территории которого отсутствует доступ к сети "Интернет", информация раскрывается регулируемыми организациями путем ее опубликования в полном объеме на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сети "Интернет", путем опубликования в печатных изданиях информации, предусмотренной и настоящего документа, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

11. Регулируемые организации в течение 10 дней со дня размещения информации на своем официальном сайте в сети "Интернет" сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) о раскрытии соответствующей информации с указанием адреса страницы сайта в сети "Интернет", на которой размещена эта информация.

Регулируемые организации в течение 10 дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях в случае, предусмотренном настоящего документа, сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) о раскрытии соответствующей информации с указанием наименования, номера и даты официального печатного издания, в котором опубликована эта информация.